Самые большие аэропорты в Европе: Топ-10. Аэропорт самый большой в германии


Самый большой аэропорт в Европе: Топ-10

7k (154 за неделю) / 19.04.2017 10:06

Даже в пределах одного континента продолжительная сухопутная дорога может отнимать у пассажиров много сил и нервов, поэтому все больше людей предпочитают перемещаться на дальние расстояния на самолете. Иногда случаются ситуации, когда воздушное судно задерживается и тогда пассажирам только и остается, что ожидать своего рейса в стенах аэровокзала. На этом этапе проще всего оценить комфортабельность пребывания человека в аэропорту, возможность отдохнуть, перекусить и связаться с родными. По-настоящему благоустроенный аэропорт характеризуется удачным расположением, отменным сервисом и возможностью улететь в любую точку планеты. Такие черты свойственны крупному и удобному аэровокзалу, в нашем рейтинге предлагаем вам ознакомиться с топ-10 самых больших аэропортов Европы.

Международный аэропорт Барселоны Эль-Прат, Испания

Объем пассажиропотока в год – 39, 7 млн. чел. Аэропорт имеет статус международного и является наибольшим транспортным узлом во всей Каталонии. Месторасположение воздушной гавани – десять километров на юго-запад от Барселоны. До 2012 года самым популярным маршрутом был путь из Эль-Прата в аэропорт Мадрид-Барахас, но высокоскоростная ж/д магистраль между двумя городами значительно снизила пассажиропоток в данном направлении. С 2009 года в здании аэровокзала был открыт дополнительный терминал, площадью 5.5 тыс. м2. Количество взлетно-посадочных полос – три (одна бетонная, две асфальтовые), их длина варьируется от 2540 м до 3352 м. Небесный причал является центральным для таких авиакомпаний как Iberia Airlines, Spanair и Air Europa, пассажирские и грузовые рейсы принимаются круглосуточно. Добраться до аэропорта проще можно следующими способами: на автомобиле, по железной дороге, на метро или автобусе.

Топ самых страшных тюрем мира

Тюрьма является жутким местом, куда определяют осуждённых судом преступников, а иногда и невиновных людей. Ни одна страна не может обойтись без тюрем,...

Аэропорт Гатвик, Великобритания

Объем пассажиропотока в год – 40.3 млн. чел. Название «Гатвик» впервые упоминается в 13 веке и переводится с англ. языка как «козья ферма». «Gatwick Airport» относится к разряду гражданских, и считается вторым по размеру аэровокзалом, расположенным на территории столицы Великобритании. Гатвик также является наиболее загруженным из всех аэропортов, имеющих всего одну ВПП. Месторасположение воздушной гавани – Западный Сассекс, Кроли, всего в 5 км к северу от центральной части города, в 46 км от Лондона и в 40 км от Брайтона. Принимает и отправляет рейсы по двум сотням направлений, в год совершается около 265 тыс. посадок и взлетов. Обслуживает чартерные компании, которым не разрешено садится в Хитроу. За последние 30 лет самыми главными маршрутами считаются перелеты между США и Великобританией, что обусловлено наличием специального соглашения между двумя государствами. Для таких компаний как Virgin Atlantic, EasyJet и British Airways аэропорт является базовым.

Аэропорт Фьюмичино, Рим, Италия

Объем пассажиропотока в год – 40.5 млн. чел. Аэропорт носит имя Леонардо да Винчи и является самым крупным авиаузлом страны. Располагается в 30 км к юго-западу от столицы Италии, функционирует в круглосуточном режиме, имеет четыре асфальтных взлетно-посадочных полосы. Добраться до аэровокзала можно по скоростной автостраде или на «экспрессе Леонардо». Открытие состоялось в 1961 году, до этого большая часть воздушных маршрутов направлялась в Чампино. Всего на территории Фьюмичино функционируют пять суперсовременных терминалов, которые принимают рейсы таких авиакомпаний как Air France, Alitalia, KLM, Blue Air, Аэрофлот, Международные Авиалинии Украины, Air Canada, EgyptAir и другие. За время работы аэропорта здесь было совершено два террористических нападения, в 1973 и 1985 году (жертвами стали 46 человек, 108 раненых) и одна авиакатастрофа – в 1988 году (погибли 26 пассажиров и весь экипаж).

Аэропорт Мюнхен, Германия

Объем пассажиропотока в год – 41 млн. человек. Международный аэропорт носит имя Франца-Йозефа Штрауса, который был премьер-министром земли Бавария, имеет три 4-х км взлетно-посадочных полосы (бетон), одну вертолетную, и по типу является гражданским. Месторасположение – округа Эрдинг и Фрайзинг, местность Эрдингер Моос. Строительство аэровокзала началось после того, как еще один аэропорт München-Riem перестал справляться с пассажиропотоком. Свои двери воздушная гавань открыла в мае 1992 года и сегодня является второй в стране по количеству перевозимых путешественников. Для знаменитой авиакомпании «Люфтганза» Flughafen München «Franz Josef Strauß» является базовым. Площадь территории аэропорта – 15.5 км2, рейсы принимаются и отправляются круглосуточно. В здании расположены два терминала: первый обозначен буквами A, B, C, D и E и способен принимать 25 млн. человек в год. Самые частые вылеты из Мюнхенского аэропорта совершаются в Великобританию, Францию, Испанию, Нидерланды и Турцию.

Аэропорт Мадрид-Барахас, Испания

Объем пассажиропотока в год – 46.8 млн. чел. Аэропорт назван в честь Адольфо Суареса, который был первым премьер-министром после провозглашения в стране демократии. Аэроузел находится в 14 км от центра Мадрида, добраться до которого можно на метро, электричке или автобусе. Здание аэровокзала оборудовано четырьмя терминалами, один из которых имеет площадь более 760 тыс. км2. Между терминалами циркулирует ярко-зеленые автобусы, обозначенные Т1, Т2, Т3 и Т4. Воздушная гавань имеет четыре асфальтных ВПП, длина которых от 3 620 м до 4470 м. Для авиакомпании Iberia Airlines Барахас является центральным. Также Aeropuerto Adolfo Suárez, Madrid-Barajas принимает таких гигантов как Аэрофлот, Air Europa, Aeroméxico, US Airways, Air France, United Airlines, American Airlines, Emirates, Международные авиалинии Украины и Lufthansa. В 2008 году в аэропорту потерпел крушение самолет, следовавший на Канарские острова. Во время неудачной посадки погибли 154 человека из 172-х, находившихся на борту.

Самые лучшие аэропорты в мире: Топ-10

Воздушные суда стали тем транспортом, без которого невозможно представить современное передвижение человека в пределах планеты Земля. Быстротечность ж...

Амстердамский аэропорт Схипхол, Нидерланды

Объем пассажиропотока в год – 58.3 млн. чел. Schiphol является главным аэровокзалом страны и располагается в 17 км и в 20 минутах езды от голландской столицы. Открытие Схипхола состоялось в 1916, на английском языке название воздушной гавани звучит как Amsterdam Airport Schiphol. По количеству перевезенных пассажиров, аэропорт является пятым в Европе, по грузоперевозкам – третьим, после Парижского и аэроузла Франкфурта-на-Майне. Схипхол имеет пять ВПП для большой авиации и одну для малой. В проект реконструкции аэропорта внесено предложение о строительстве седьмой ВПП. Все здание аэровокзала является одним большим терминалом, который подразделяется на несколько огромных залов ожидания и пропуска. Для таких авиакомпаний как Delta Air Lines, Transavia, Martinair и KLM аэропорт является базовым. Небесный причал Амстердама за историю своего существования выиграл более 120 призов и 7 раз признавался самым лучшим аэропортом мира.

Аэропорт Франкфурт-на-Майне, Германия

Объем пассажиропотока в год – 61 млн. чел., второе название аэропорта – Рейн-Майнский. Он считается самым большим в Германии и по количеству перевезенных людей занимает четвертую строчку в Европе, по грузоперевозкам – первую. Flughafen Frankfurt am Main стал первым объектом подобного типа, где стали отсортировывать багаж автоматически. На сегодняшний день аэроузел имеет четыре ВПП, одну асфальтовую и три бетонных, длина полос - от 2800 до 4000 метров. В здании аэровокзала размещены два терминала для обычных пассажиров и один терминал повышенной комфортности для VIP-персон и тех, кто летит бизнес-классом. От одного терминала до другого ходит скоростной монорельс, автобус-шаттл, проезд на котором бесплатный. До города можно доехать на такси (стоимость услуги около 40 евро), на электропоезде или автобусе. Аэропорт является хабом для таких авиакомпаний как Lufthansa Cargo, Lufthansa CityLine, Lufthansa, Condor и AeroLogic.

Самые популярные языки: Топ-15

Всем известно, что изучать иностранный язык сегодня не только модно и престижно, но и необходимо, если вы причисляете себя к современной цивилизации и...

Международный аэропорт имени Ататюрка, Турция

Объем пассажиропотока в год – 61.3 млн. чел. İstanbul Atatürk Havalimanı располагается в 24 километрах от центра Стамбула, на побережье Мраморного моря, гот открытия – 1912. В 1980 году аэропорту присвоено имя первого президента Республики Турция - Мустафы Кемаля Аттюрка. По количеству обслуженных пассажиров, аэроузел занимает третье место в Европе, но в ближайшее время планируется начать строительство новых воздушных ворот, после чего аэропорт Ататюрка планируют закрыть. Собственником воздушного объекта является турецкая компания TAV Airports, которая за 20 лет вложила в инфраструктуру аэровокзала более 600 млн. $. Для авиакомпании Turkish Airlines, которая имеет статус национальной, аэропорт Ататюрка является узловым и главным. Неподалеку располагается еще одна небесная гавань, названная именем Сабихи Гечкен.

Аэропорт Париж – Шарль-де-Голль

Объем пассажиропотока в год – 65.8 млн. чел. Второе название аэропорта «Руасси — Шарль-де-Голль», находится он в 25 км от французской столицы. Дата открытия аэроузла – 8 марта 1974 года, сегодня Aéroport de Paris-Charles-de-Gaulle ежегодно принимает и отправляет 450 тыс. рейсов. По пассажиропотоку парижский аэропорт является 2-м в Европе и 8-м в мире, по грузопотоку – 2-м в Европе и 12-м в мире. Воздушные ворота считаются родным и главным для национальной авиакомпании Air France, здесь же расположена ее штаб-квартира. Также тут размещается узел других крупных авиапредприятий - XL Airways France, FedEx Express и Delta Air Lines и лоукостеров Vueling и easyJet. Управляющей и эксплуатирующей компанией является Aéroports de Paris. Доехать от аэропорта до Парижа проще всего по железной дороге, стоимость такой поездки – 10 евро, другие варианты – автобус или автомобиль. Возле аэровокзала расположены 30 отелей различной категории, от пятизвездочных до бюджетных.

Аэропорт Хитроу, Лондон, Великобритания

Объем пассажиропотока в год – 75 млн. чел. Свою деятельность аэропорт начал в 1929 году и на сегодняшний день является вторым в мире по загруженности, сопровождая в год порядка 480 тыс. взлетов и посадок. Аэроузел находится в 24 км от Британской столицы, включает в себя пять терминалов для пассажиров и один для грузов, обслуживает 90 авиакомпаний, является хабом для Virgin Atlantic Airways, British Airways. Удивительный факт: расположение ВПП строго с запада на восток обуславливает необходимость взлета и посадки самолетов непосредственно над Лондоном. Еще один нюанс - London Heathrow Airport славится постоянными туманами и низким расположением НУМ – всего 25 метров. Взлетно-посадочных полос всего две, обе асфальтные, длина первой 3902 м, второй – 3660 м. За период работы в аэропорту потерпели крушение 5 воздушных судов, общая численность жертв составила 213 человек.

Оценить!

Оцените статью!.

0

10101

www.rukivnogi.com

Как самый большой аэропорт стал самым большим парком Берлина

Аэропорт Темпельхоф в Берлине (нем. Flughafen Berlin-Tempelhof, IATA: THF, ICAO: EDDI)   был самым большим и самым загруженным в Германии. Он являлся одним из культовых аэропортов Европы перед Второй мировой войной. Комплекс был разработан по форме орла в полете, с полукруглыми ангарами длинной в милю, формирующими распростертые крылья птицы.

Его большая крыша с навесом могла разместить большинство современных авиалайнеров 1950-х, 1960-х и начала 1970-х, защищая пассажиров от непогоды. У Темпельхофа было две параллельных взлетно-посадочных полосы более 2 километров длиной, а главное здание аэропорта когда-то входило в список 20 самых больших зданий на земле. Сегодня аэропорт закрыт, а его территория превращена в невероятный парк.

Давайте вспомним как так получилось …

 

История этого места начинает в конце позапрошлого века… В то время эти территории, расположенные совсем недалеко от центра города, служили плацем для строевой подготовки. А в начале прошлого века именно там были представлены первые летательные аппараты братьев Райт, проводились испытания, устанавливались рекорды!

В начале 20-х годов площадь выровняли и построили первые ангары и здание, получившее статус центрального аэровокзала и ставшее портом приписки авиакомпании «Deutsche Luft Hansa» (современная «Lufthansa»). А спустя еще пару лет специально к аэропорту – впервые в мире – проложили линию метро.

 

 

 

Темпельхофское поле, на котором был построен аэропорт Темпельхоф, раньше служило плацем для строевой подготовки. В 1909 году Орвилл Райт представил здесь свой летательный аппарат, проводил показательные полёты и установил несколько рекордов. В 1922 году площадь выровняли и укрепили, а в 1923 году здесь появилось два первых ангара. Первая авиалиния соединила Берлин с Кенигсбергом. Отсюда после сдачи аэропорта в эксплуатацию 6 апреля 1926 года был совершён первый регулярный рейс авиакомпании «Lufthansa» (тогда ещё «Deutsche Luft Hansa A.G.») в Цюрих. Уже в 1927 году к аэропорту Темпельхоф — первому в мире — была подведена линия U-Bahn.

 

 

В 1930-е годы по объёму перевозок Темпельхоф значительно превосходил аэропорты Парижа, Амстердама и Лондона. Однако технические возможности аэропорта были быстро исчерпаны, и в 1934 году архитектором Эрнстом Загебилем был представлен план его расширения, в соответствии с которым аэропорт смог бы обслуживать до шести миллионов пассажиров в год (в 1934 году — только 200 тысяч человек).

 

Фото 1.

 

Появившийся в результате аэровокзал площадью в 284 тысяч кв. м. стал по тем временам самым крупным зданием в мире. Оно также является и одним из самых длинных зданий: общая длина дугообразной части здания составляет около 1,2 км. Покрытое травой лётное поле овальной формы имело в диаметре около двух километров и позволяло достаточно лёгким самолётам того времени, как, например, «Junkers Ju 52», точно садиться и взлетать против господствующего ветра. Строительство продолжалось и после начала войны в 1939 году, но и к 1945 году аэропорт ещё не был полностью достроен. Станция метрополитена была соответственно перенесена к новому зданию аэропорта.

 

Фото 2.

 

В апреле 1945 года аэропорт Темпельхоф был оккупирован советскими войсками, а 4 июля был передан американцам. Американская военная администрация реквизировала его и отменила вылеты самолётов гражданской авиации. К моменту передачи аэропорта американцам его новое здание ещё не эксплуатировалось.

 

Фото 3.

 

В 1948 году аэропорт стал играть новую роль. Во время блокады Западного Берлина вместе с другими аэродромами в Тегеле и Гатове Темпельхоф использовался для доставки в город продовольствия. Большая часть груза представляла собой горючее. Авиаснабжение города жизненно необходимым продовольствием по берлинскому воздушному мосту, соединившему Берлин с другими западногерманскими городами, продолжалось с 26 июня 1948 года по 12 мая 1949 года. Самолёты взлетали и садились в Темпельхофе каждые 90 секунд. Благодаря американскому пилоту Гейлу Хелворсену, который при посадке в Темпельхофе сбрасывал для берлинских детей из окна кабины сладости на парашютиках из носовых платков, самолёты, работавшие на берлинском воздушном мосту, стали называть «изюмными бомбардировщиками». Для бесперебойной работы воздушного моста была построена южная взлётно-посадочная полоса, перекрывшая улицу Одерштрассе в районе Нойкёльн.

Об этих исторических событиях напоминает памятник воздушному мосту на площади перед аэропортом. Ироничные берлинцы дали памятнику прозвища «грабли голода» (Hungerharke) и «когти голода»(Hungerkralle). Аналогичные памятники установлены в аэропорту Франкфурта-на-Майне и на военном аэродроме в Целле.

 

Фото 4.

 

Разрушенный  послевоенный аэропорт …

 

Фото 5.

 

С 1950 года часть аэропорта была передана Верховным комиссаром США в Германии для гражданских авиаперевозок. Имевшиеся мощности быстро достигли предела, и в результате переговоров с американцами остававшаяся за ними часть аэропорта в том же году передана для гражданского использования.

Чтобы несколько облегчить монументальный облик входного зала («Зала почёта») аэровокзала и придать ему более современный вид, была снижена высота потолка за счёт установки промежуточного перекрытия. «Зал почёта» над ним до сих пор не использовался, и увидеть его можно только на специальных экскурсиях. Укреплённая для тяжёлых самолётов воздушного моста и износившаяся металлическая взлётно-посадочная полоса была заменена на асфальтовую.

 

Фото 6.

 

Важную роль играла шарообразная радарная антенна в северо-восточной части здания, которая во времена холодной войны была самой восточной точкой авиа-диспетчерской службы США. И сегодня эти 100 кв. м. являются единственной территорией аэропорта, используемой Бундесвером.

В 1954 году пассажирооборот Темпельхофа составил 650 тысяч человек, которые в основной массе обслуживались авиакомпаниями союзников: «British European Airways», ставшей впоследствии «British Airways», «Air France» (до 1960 года) и «Pan American World Airways». Летом 1975 года Темпельхоф был закрыт для гражданского воздушного сообщения, его заменил новый аэропорт Тегель, появившийся на территории французского военного аэропорта по проекту гамбургских архитекторов «Gerkan, Marg und Partner».

 

Фото 7.

 

В 1985 году аэропорт Темпельхоф открылся вновь для бизнес-авиации и авиаперевозчиков с небольшими самолётами.

В 1990 году аэропорт обслужил более 400 тысяч пассажиров. В 1994 году ВВС США передали аэропорт в собственность управляющей компании аэропорта.

Длина ВПП аэропорта составляет 2116 м, поэтому размер самолётов, приземляющихся в Темпельхофе, ограничен (не больше Airbus A320 и Boeing 727), и аэропорт используется преимущественно для рейсов внутри Германии и Европы. Аэропорт Темпельхоф также используется для нужд авиации, не относящейся к регулярным рейсам авиакомпаний и чартерам.

 

Фото 9.

 

В 1996 году федеральный министр транспорта, правящий бургомистр Берлина и премьер-министр Бранденбурга приняли так называемое «консенсусное решение» о строительстве международного аэропорта Берлин-Бранденбург, за которым последует закрытие аэропортов Темпельхоф и Тегель.

25 мая тысячи жителей Берлина вышли на референдум, определяющий судьбу поля бывшего аэропорта Темпельхоф. Горожане настаивали на неожиданном — им нужен пустой газон в 350 гектаров в центре города. Сенат умолял о компромиссе — застроить часть территории элитным жильём, а остальное отдать горожанам, — но проиграл. Корреспондент The Village поговорил с активистами о том, как 20 человек подняли весь город на борьбу с политиками.

 

Фото 10.

 

Уже в 2010-м местные жители вовсю жарили здесь сосиски, запускали воздушных змеев, катались на велосипедах и высаживали помидоры в кривеньких кадках. При этом газон всегда казался пустым: люди распределялись по огромной территории и могли заниматься своими делами.

В отличие от жителей, которые быстро нашли полю применение, власти думали несколько лет — до тех пор, пока не нашёлся покупатель, готовый застроить эту территорию элитным жильём. Сделка была настолько выгодна городу, а лобби застройщиков настолько сильно, что проект поддержали даже представители оппозиционных партий. По плану, весь диаметр поля застраивался зданиями средней высотности, а остальное превращалось в парк. Идею приняли настолько быстро, что забыли придумать, как использовать помещение аэропорта. Дело оставалось за малым — провести общественные слушанья, на которые не ходит никто, кроме оголтелых градозащитников и скучающих пенсионеров, и внести изменения в Генеральный план.

 

Фото 11.

 

Противники закрытия аэропорта организовали инициативную группу, провели сбор подписей для проведения референдума и добились его проведения. Несмотря на то, что при явке в 36,1 % за аэропорт проголосовали 60,1 % участвовавших в референдуме, их голоса составили только 21,7 % от всех избирателей, что недостаточно для признания референдума состоявшимся (25 %). Проведение референдума обошлось городской казне в 2,5 млн евро.

 

Фото 12.

 

Тут стоит оговориться: зелёные зоны в Берлине — объект шаговой доступности. Такой же, как продуктовые магазины в России. Казалось бы, недосчитаются жители Берлина пары деревьев и нескольких гектаров газона, никто и не заметит. Но общее недовольство работой горадминистрации на этот раз пошло дальше кухонь, дворовых скамеек и социальных сетей. В 2011 году в городе появилась инициативная группа, решившая законодательным путём отстоять поле. Их требования была бескомпромиссны: местные жители сами знают, чего они хотят от этой территории, земля должна принадлежать всем, поэтому застраивать её нельзя.

 

Фото 13.

 

Ещё когда законопроект обсуждали в Сенате, к нему подключился метеорологический институт в Потсдаме. Его научные сотрудники исследовали влияние Темпельхофа на экологию и выяснили, что поле аэропорта — не только место для стихийных активностей горожан, но и климатическая подушка, естественный кондиционер, охлаждающий прилегающие районы. Если застроить его высотными домами по краю, это нарушит циркуляцию холодного воздуха. Но вопрос экоответственности в Сенате отошёл на второй план, и об исследовании быстро забыли.

Другой пункт критики: за всю необходимую инфраструктуру проекта — коммуникации, дороги — придётся платить городу, а это около 600 миллионов евро бюджетных денег. Так как земля Берлин не способна справляться с такой нагрузкой, эти деньги будут забирать у социальных учреждений. При этом в городе есть большое количество резервных территорий, уже готовых для строительства.

 

Фото 14.

 

Инициативная группа 100% Tempelhofer Feld изначально состояла из пяти человек. Со временем круг людей, которые ходили на собрания в свободное от работы время, расширился до двух десятков. Ещё две сотни оказались готовы выйти на улицы как волонтёры. Их главной целью было добиться проведения референдума — для этого за три месяца необходимо было набрать 183 тысячи подписей. Несмотря на информационную блокаду в крупных городских СМИ, активисты быстро заинтересовали этой идеей горожан. Их постоянными площадками для агитации стали рынки выходного дня, центральные площади, парки. На самом поле разместить информацию не удалось: в официальном информационном пункте принимали только буклеты с сенатскими планами преобразований. Флайеры против стройки раскладывали на специальной столешнице, которую легко прикрепить к рюкзаку и к складному велосипеду. 

 

Фото 15.

 

Активисты издавали газету, выпускали плакаты, но больше говорили с людьми на улицах. Денег не красивую промопродукцию не было, всё делалось на пожертвования, которые со временем стали приносить прямо в офис инициативы. Единственной частной компанией, которая вызвалась спонсировать тираж флайеров, стал местный производитель воздушных змеев.

На волне гражданского подъёма 100 % Tempelhofer поддержали даже члены парламента (в основном, правда, левые, пираты и зелёные). Некоторые представители правящей партии тоже стали высказываться в пользу инициативы 100 % Темпельхоф. Смена мнений шла по всем социальным слоям.

Референдумы проводятся в Берлине в среднем каждые два года. Два раза из пяти побеждают гражданские инициативы. 100 % Tempelhofer получила на выборах 750 тысяч голосов (около 80 %) — во многом за счёт своей простоты и радикальности. В газетах до сих пор повторяют, что победили местные идеалисты и молодёжь, а результаты нельзя считать репрезентативными. Между тем поле нельзя застраивать до тех пор, пока кто-то не рискнёт оспорить результаты референдума, а пятая часть берлинцев продолжит лежать в шезлонгах и играть в бадминтон там, где им хочется.

 

Фото 16.

 

Центральное здание аэропорта использовалось в качестве места проведения крупномасштабных событий с момента закрытия аэродрома в 2008 году. Бывший авиационный ангар посещает огромное количество зрителей со всего мира – для проведения крупных музыкальных событий, спортивных мероприятий, выставок  и разнообразных конгрессов. Здание расположено всего в 5 километрах от знаменитых Бранденбургских ворот. Старые административные помещения превратились в рабочие места для людей искусства и образовательные учреждения.

Интересно, что старейший немецкий футбольный клуб, BFC Germania, был основан в 1888 именно здесь, в Темпельхофе. На этой же территории и проходили первые матчи.

 

Фото 17.

 

1351 год: на Темпельхофском поле было подписано мирное соглашение между городами Берлин и Кёльн.

1722 год: здесь прошёл первый в истории парад берлинского гарнизона. С тех пор парады проводятся каждый год.

1909: дирижабль  LZ6 графа Фердинанда фон Цеппелина пролетел над этими полями на глазах императора Вильгельма II и 300 тысяч жителей Берлина. В том же году Орвилль Райт (один из знаменитых братьев-пионеров авиации) продемонстрировал здесь свой “аэроплан” – летающую машину. За его триумфом следили 150 тысяч зрителей.

1923-1929: постройка “старого” здания аэропорта. Основание компании Люфтганза.

1933-1945: в годы правления национал-социалистической партии Германии заложена постройка аэропорта Темпельхоф по проекту архитектора Эрнста Загебилья (Ernst Sagebiel). Аэропорт возводился вплоть до окончания Второй мировой войны. В апреле 1945 года его захватили советские войска, а позже передали американцам для использования по прямому назначению.

1948: аэропорт Темпельхоф – главный транспортный узел Западного Берлина. Именно отсюда город получал необходимые товары и продукты.

1951: начались гражданские авиарейсы.

1971: ежегодный пассажиропоток аэропорта Темпельхоф составил приблизительно 5,5 миллионов.

1975: благодаря введению в строй аэропорта Тегель (Tegel), Темпельхов постепенно начинает терять своё огромное значение.

1993: вывод американских войск после воссоединения Германии. Передача комплекса немецкой администрации.

2008: 30 октября: закрытие всех полётов.

2010: бывший аэропорт Берлина открывает свои ворота для посещения обычными людьми. Парк на месте аэропорта стал одним из самых популярных в Берлине.

 

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Фото 30.

Фото 31.

Фото 32.

 

вот интересный фоторепортаж о современности этого аэропорта - http://gavailer.livejournal.com/144193.html

 

[источники]

источники

http://electroformula.ru/aeroport-tempelxof-gonochnaya-trassa-formuly-e-v-berline

http://lukaround.com/?p=163

http://www.the-village.ru/village/situation/abroad/159825-berlin

http://www.nelso.ru/de/place/336264/

http://enia.livejournal.com/102867.html

 

Давайте еще вспомним Аэропорт — призрак и удивительный Аэропорт в море. Вот еще где можно Схватить самолет за хвост Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=67831

masterok.livejournal.com

Самые большие аэропорты в Европе: Топ-10

Даже в пределах одного континента продолжительная сухопутная дорога может отнимать у пассажиров много сил и нервов, поэтому все больше людей предпочитают перемещаться на дальние расстояния на самолете. Иногда случаются ситуации, когда воздушное судно задерживается и тогда пассажирам только и остается, что ожидать своего рейса в стенах аэровокзала. На этом этапе проще всего оценить комфортабельность пребывания человека в аэропорту, возможность отдохнуть, перекусить и связаться с родными. По-настоящему благоустроенный аэропорт характеризуется удачным расположением, отменным сервисом и возможностью улететь в любую точку планеты. Такие черты свойственны крупному и удобному аэровокзалу, в нашем рейтинге предлагаем вам ознакомиться с топ-10 самых больших аэропортов Европы.

Международный аэропорт Барселоны Эль-Прат, Испания

Объем пассажиропотока в год – 39, 7 млн. чел. Аэропорт имеет статус международного и является наибольшим транспортным узлом во всей Каталонии. Месторасположение воздушной гавани – десять километров на юго-запад от Барселоны. До 2012 года самым популярным маршрутом был путь из Эль-Прата в аэропорт Мадрид-Барахас, но высокоскоростная ж/д магистраль между двумя городами значительно снизила пассажиропоток в данном направлении. С 2009 года в здании аэровокзала был открыт дополнительный терминал, площадью 5.5 тыс. м2. Количество взлетно-посадочных полос – три (одна бетонная, две асфальтовые), их длина варьируется от 2540 м до 3352 м. Небесный причал является центральным для таких авиакомпаний как Iberia Airlines, Spanair и Air Europa, пассажирские и грузовые рейсы принимаются круглосуточно. Добраться до аэропорта проще можно следующими способами: на автомобиле, по железной дороге, на метро или автобусе.

Аэропорт Гатвик, Великобритания

Объем пассажиропотока в год – 40.3 млн. чел. Название «Гатвик» впервые упоминается в 13 веке и переводится с англ. языка как «козья ферма». «Gatwick Airport» относится к разряду гражданских, и считается вторым по размеру аэровокзалом, расположенным на территории столицы Великобритании. Гатвик также является наиболее загруженным из всех аэропортов, имеющих всего одну ВПП. Месторасположение воздушной гавани – Западный Сассекс, Кроли, всего в 5 км к северу от центральной части города, в 46 км от Лондона и в 40 км от Брайтона. Принимает и отправляет рейсы по двум сотням направлений, в год совершается около 265 тыс. посадок и взлетов. Обслуживает чартерные компании, которым не разрешено садится в Хитроу. За последние 30 лет самыми главными маршрутами считаются перелеты между США и Великобританией, что обусловлено наличием специального соглашения между двумя государствами. Для таких компаний как Virgin Atlantic, EasyJet и British Airways аэропорт является базовым.

Аэропорт Фьюмичино, Рим, Италия

Объем пассажиропотока в год – 40.5 млн. чел. Аэропорт носит имя Леонардо да Винчи и является самым крупным авиаузлом страны. Располагается в 30 км к юго-западу от столицы Италии, функционирует в круглосуточном режиме, имеет четыре асфальтных взлетно-посадочных полосы. Добраться до аэровокзала можно по скоростной автостраде или на «экспрессе Леонардо». Открытие состоялось в 1961 году, до этого большая часть воздушных маршрутов направлялась в Чампино. Всего на территории Фьюмичино функционируют пять суперсовременных терминалов, которые принимают рейсы таких авиакомпаний как Air France, Alitalia, KLM, Blue Air, Аэрофлот, Международные Авиалинии Украины, Air Canada, EgyptAir и другие. За время работы аэропорта здесь было совершено два террористических нападения, в 1973 и 1985 году (жертвами стали 46 человек, 108 раненых) и одна авиакатастрофа – в 1988 году (погибли 26 пассажиров и весь экипаж).

Аэропорт Мюнхен, Германия

Объем пассажиропотока в год – 41 млн. человек. Международный аэропорт носит имя Франца-Йозефа Штрауса, который был премьер-министром земли Бавария, имеет три 4-х км взлетно-посадочных полосы (бетон), одну вертолетную, и по типу является гражданским. Месторасположение – округа Эрдинг и Фрайзинг, местность Эрдингер Моос. Строительство аэровокзала началось после того, как еще один аэропорт München-Riem перестал справляться с пассажиропотоком. Свои двери воздушная гавань открыла в мае 1992 года и сегодня является второй в стране по количеству перевозимых путешественников. Для знаменитой авиакомпании «Люфтганза» Flughafen München «Franz Josef Strauß» является базовым. Площадь территории аэропорта – 15.5 км2, рейсы принимаются и отправляются круглосуточно. В здании расположены два терминала: первый обозначен буквами A, B, C, D и E и способен принимать 25 млн. человек в год. Самые частые вылеты из Мюнхенского аэропорта совершаются в Великобританию, Францию, Испанию, Нидерланды и Турцию.

Аэропорт Мадрид-Барахас, Испания

Объем пассажиропотока в год – 46.8 млн. чел. Аэропорт назван в честь Адольфо Суареса, который был первым премьер-министром после провозглашения в стране демократии. Аэроузел находится в 14 км от центра Мадрида, добраться до которого можно на метро, электричке или автобусе. Здание аэровокзала оборудовано четырьмя терминалами, один из которых имеет площадь более 760 тыс. км2. Между терминалами циркулирует ярко-зеленые автобусы, обозначенные Т1, Т2, Т3 и Т4. Воздушная гавань имеет четыре асфальтных ВПП, длина которых от 3 620 м до 4470 м. Для авиакомпании Iberia Airlines Барахас является центральным. Также Aeropuerto Adolfo Suárez, Madrid-Barajas принимает таких гигантов как Аэрофлот, Air Europa, Aeroméxico, US Airways, Air France, United Airlines, American Airlines, Emirates, Международные авиалинии Украины и Lufthansa. В 2008 году в аэропорту потерпел крушение самолет, следовавший на Канарские острова. Во время неудачной посадки погибли 154 человека из 172-х, находившихся на борту.

Амстердамский аэропорт Схипхол, Нидерланды

Объем пассажиропотока в год – 58.3 млн. чел. Schiphol является главным аэровокзалом страны и располагается в 17 км и в 20 минутах езды от голландской столицы. Открытие Схипхола состоялось в 1916, на английском языке название воздушной гавани звучит как Amsterdam Airport Schiphol. По количеству перевезенных пассажиров, аэропорт является пятым в Европе, по грузоперевозкам – третьим, после Парижского и аэроузла Франкфурта-на-Майне. Схипхол имеет пять ВПП для большой авиации и одну для малой. В проект реконструкции аэропорта внесено предложение о строительстве седьмой ВПП. Все здание аэровокзала является одним большим терминалом, который подразделяется на несколько огромных залов ожидания и пропуска. Для таких авиакомпаний как Delta Air Lines, Transavia, Martinair и KLM аэропорт является базовым. Небесный причал Амстердама за историю своего существования выиграл более 120 призов и 7 раз признавался самым лучшим аэропортом мира.

Аэропорт Франкфурт-на-Майне, Германия

Объем пассажиропотока в год – 61 млн. чел., второе название аэропорта – Рейн-Майнский. Он считается самым большим в Германии и по количеству перевезенных людей занимает четвертую строчку в Европе, по грузоперевозкам – первую. Flughafen Frankfurt am Main стал первым объектом подобного типа, где стали отсортировывать багаж автоматически. На сегодняшний день аэроузел имеет четыре ВПП, одну асфальтовую и три бетонных, длина полос — от 2800 до 4000 метров. В здании аэровокзала размещены два терминала для обычных пассажиров и один терминал повышенной комфортности для VIP-персон и тех, кто летит бизнес-классом. От одного терминала до другого ходит скоростной монорельс, автобус-шаттл, проезд на котором бесплатный. До города можно доехать на такси (стоимость услуги около 40 евро), на электропоезде или автобусе. Аэропорт является хабом для таких авиакомпаний как Lufthansa Cargo, Lufthansa CityLine, Lufthansa, Condor и AeroLogic.

Международный аэропорт имени Ататюрка, Турция

Объем пассажиропотока в год – 61.3 млн. чел. İstanbul Atatürk Havalimanı располагается в 24 километрах от центра Стамбула, на побережье Мраморного моря, гот открытия – 1912. В 1980 году аэропорту присвоено имя первого президента Республики Турция — Мустафы Кемаля Аттюрка. По количеству обслуженных пассажиров, аэроузел занимает третье место в Европе, но в ближайшее время планируется начать строительство новых воздушных ворот, после чего аэропорт Ататюрка планируют закрыть. Собственником воздушного объекта является турецкая компания TAV Airports, которая за 20 лет вложила в инфраструктуру аэровокзала более 600 млн. $. Для авиакомпании Turkish Airlines, которая имеет статус национальной, аэропорт Ататюрка является узловым и главным. Неподалеку располагается еще одна небесная гавань, названная именем Сабихи Гечкен.

Аэропорт Париж – Шарль-де-Голль

Объем пассажиропотока в год – 65.8 млн. чел. Второе название аэропорта «Руасси — Шарль-де-Голль», находится он в 25 км от французской столицы. Дата открытия аэроузла – 8 марта 1974 года, сегодня Aéroport de Paris-Charles-de-Gaulle ежегодно принимает и отправляет 450 тыс. рейсов. По пассажиропотоку парижский аэропорт является 2-м в Европе и 8-м в мире, по грузопотоку – 2-м в Европе и 12-м в мире. Воздушные ворота считаются родным и главным для национальной авиакомпании Air France, здесь же расположена ее штаб-квартира. Также тут размещается узел других крупных авиапредприятий — XL Airways France, FedEx Express и Delta Air Lines и лоукостеров Vueling и easyJet. Управляющей и эксплуатирующей компанией является Aéroports de Paris. Доехать от аэропорта до Парижа проще всего по железной дороге, стоимость такой поездки – 10 евро, другие варианты – автобус или автомобиль. Возле аэровокзала расположены 30 отелей различной категории, от пятизвездочных до бюджетных.

Аэропорт Хитроу, Лондон, Великобритания

Объем пассажиропотока в год – 75 млн. чел. Свою деятельность аэропорт начал в 1929 году и на сегодняшний день является вторым в мире по загруженности, сопровождая в год порядка 480 тыс. взлетов и посадок. Аэроузел находится в 24 км от Британской столицы, включает в себя пять терминалов для пассажиров и один для грузов, обслуживает 90 авиакомпаний, является хабом для Virgin Atlantic Airways, British Airways. Удивительный факт: расположение ВПП строго с запада на восток обуславливает необходимость взлета и посадки самолетов непосредственно над Лондоном. Еще один нюанс — London Heathrow Airport славится постоянными туманами и низким расположением НУМ – всего 25 метров. Взлетно-посадочных полос всего две, обе асфальтные, длина первой 3902 м, второй – 3660 м. За период работы в аэропорту потерпели крушение 5 воздушных судов, общая численность жертв составила 213 человек.

По материалам: www.rukivnogi.com

turkoktail.ru

Топ 10 самых больших аэропортов мира

До чего дошел прогресс, раньше, чтобы добраться до своей любимой бабушки, требовались дни, а иногда и недели; сейчас же счет идет на часы и минуты. А все благодаря самолетам и развитой сети авиационных сообщений. Воздушные перелеты в последние годы стали набирать популярность, и ежегодный пассажиропоток в некоторых аэропортах достигает десятков миллионов человек. В данном рейтинге представлено 10 самых больших по количеству перевезенных пассажиров аэропортов.

1 место. Аэропорт Хатсфилда – Джексона, Атланта. США

Аэропорт Атланты находится всего в 11 км от города, и обслуживает он самое большое число авиарейсов в мире.Значительная часть перевозок осуществляется внутри страны, так как зачастую в Америке добраться до места назначения по воздуху намного дешевле, чем по земле.

Ежегодный пассажиропоток Хатсфилда – Джексона составляет 90 млн. человек.

2 место. Аэропорт О’Хара, Чикаго. США

Аэропорт расположен в 27 км к северо-западу от Чикаго, и до 2005г. он занимал лидирующее положение по количеству взлетов-посадок.

В настоящее время через аэропорт ежегодно проходит 80 млн. человек.

3 место. Аэропорт Хитроу, Лондон

Всемирно известный Хитроу – самый загруженный аэропорт Европы. И это не смотря на то, что расположен он не слишком удачно, на высоте всего 25 метров над уровнем моря, из-за чего взлетно-посадочные полосы часто исчезают в знаменитом лондонском тумане.

70 млн. пассажиров ежегодно пользуются услугами этого аэропорта.

4 место. Международный аэропорт Ханэда, Токио. Япония

Токийский аэропорт (второе название – Ханэда) признан самым большим по количеству пассажироперевозок в Азии.

Создавался он для внутренних перелетов, однако в последние годы число международных рейсов резко возросло.Сегодня аэропорт обслуживает немногим меньше 70 млн. человек.

5 место. Международный аэропорт Лос-Анджелеса. США

Международный аэропорт Лос-Анджелеса – самый большой аэропорт города Ангелов.

В нем находится 9 терминалов, через которые ежегодно проходит 60 млн. человек.

6 место. Международный аэропорт Далласа. США

Второе название аэропорта – Форт-Уэрт, так как он находится посередине между двумя городами.

Считается самым большим аэропортом штата Техас, и обслуживает 60 млн. человек в год.

7 место. Международный аэропорт Шарля-де-Голя, Париж. Франция

Считается самым удобным стыковочным узлом в Европе. На его территории построены две железнодорожные станции, связывающие аэропорт с любым городом Франции.

Ежегодный пассажиропоток составляет 60 млн. человек.

8 место. Аэропорт Франкфурта-на-Майне. Германия

Франкфуртский аэропорт также называется Рейн-Майнским, и является самым большим в Германии, обслуживая 52 млн. человек в год.

Выделяется он тем, что кроме двух больших терминалов, в нем еще есть один – маленький, для VIP.

9 место. Международный аэропорт Гонконга. Китай

Сами китайцы называют этот аэропорт Чхеклапкок. Находится он в 34 км. от Гонконга, и его услугами ежегодно пользуются 48 млн. человек.

Неоднократно получал звание лучшего аэропорта в мире.

10 место. Международный аэропорт Денвера. США

Денверский аэропорт – самый большой по площади в США (140 км.2), и второй в мире, после аэропорта в Дубае.

Тем не менее, по пассажиропотоку он занимает только 10 место, обслуживая 47 млн. человек в год.

dekatop.com

Самые большие аэропорты мира

Кто бы мог подумать еще сто лет назад, что авиационный транспорт станет одним из самых популярных в мире? Сегодня все больше пассажиров предпочитают путешествие на самолете, ведь это удобный, а самое главное - быстрый способ передвижения. Порой только так и можно сообщаться между далекими странами и труднодоступными регионами.

В связи с ростом популярности авиаперевозок крупнейшие аэропорты мира напоминают муравейник, где сходятся и расходятся миллионы людей. В итоге пассажирооборот в самых больших таких транспортных узлах составляет десятки миллионов человек. В таких аэропортах нетрудно и затеряться. Так какие же из них являются действительно самыми крупными?

Международный аэропорт Денвера, США, 47 миллионов человек. Этот аэропорт является крупнейшим по площади по всех Соединенных Штатах, раскинувшись на 142 квадратных километров. По этому показателю он уступает лишь узлу в Дубае. Однако несмотря на всю масштабность сооружения, его пассажирооборот всего десятый в мире с показателем 47 миллионов человек в год. Аэропорт занимает самую большую площадь в США (142 кв.км), и является вторым по величине в мире, после аэропорта в Дубае. Однако, не смотря на свою масштабность, по пассажирообороту аэропорт Денвера занимает лишь 10 место. Масштабный транспортный узел был введен в эксплуатацию в 1995 году, его строительство обошлось в 4,7 миллиардов долларов. Издалека аэропорт похож на скалистые заснеженные горные пики, превратившись благодаря этому в местную достопримечательность. Американцы изначально заложили в проект возможность будущего расширения аэропорта. Его взлетные полосы похожи на некие завихрения, которые окружают пассажирские терминалы и направлены в разные стороны. Это позволяет снизить очередность самолетов, ожидающих взлет. Необычное оформление аэропорта даже породило несколько теорий заговора, да и сам процесс строительства дал немалую пищу для размышлений. Например, в главном терминале аэропорта висят четыре полотна живописца Лео Тангума. Эти работы должны символизировать борьбу человека с геноцидом. Только вот некоторые детали картин: три лежащие в гробах мертвые девушки, мертвый леопард, огромный солдат в противогазе могут все же неприятно удивить путешественников. Любители находить во всем секреты утверждают, что эти картины являются намеками на преображение земли, установление единого мирового правительства и нового мирового порядка.

Международный аэропорт Гонконга, Китай, 48 миллионов человек. Этот аэропорт располагается на расстоянии в 34 километра от Гонконга. Сами китайцы называют транспортный узел Чек Лап Коком по названию искусственного острова, на котором аэропорт построен. К тому же такое имя позволяет избежать путаницы - ведь существует еще и старый Международный аэропорт Гонконга. С острова самолеты начали взлетать в 1998 году, а все работы обошлись властям в 20 миллиардов долларов. Сегодня многие считают Международный аэропорт Гонконга самым комфортным в мире. Пассажирские терминалы были спроектированы максимально благожелательно к людям, планировка тут простая, повсюду присутствуют понятные указатели. Наличие трех станций шаттлов делает быстрым и легким перемещение по огромному зданию. Эти средства позволяют пассажирам добраться из зала регистрации к выходу в зону вылета и обратно. Двигаются же шаттлы со скоростью в 62 км/час. При этом такой вид транспорта внутри аэропорта для пассажиров бесплатный.

Аэропорт Франкфурта-на-Майне, Германия, 52 миллиона человек. Самый большой аэропорт Германии является третьим по величине в Европе и восьмым в мире. Отличительная особенность этого узла в том, что тут есть не только два основных огромных терминала (их, кстати, соединяет коридор с движущейся полосой и автобусное сообщение), но еще и специальный терминал для VIP-персон. Аэропорт Франкфурта является центральным для национального немецкого перевозчика Lufthansa. Это одно из первых мест, где стала функционировать система автоматической сортировки багажа. У аэропорта четыре взлетно-посадочных полосы, а обслуживает его 65 тысяч человек.

Международный аэропорт Шарль-де-Голля, Франция, 60 миллионов человек. Этот аэропорт является самым удобным пересадочным пунктом в Европе. Прямо на его территории построены две железнодорожные станции, откуда можно добраться до любого города в стране. Свое имя аэропорт получил в честь Шарля де Голля, лидера французского Освобождения в годы Второй мировой войны и основателя Пятой республики. А располагается хаб в 25 километрах к северо-востоку от Парижа, всего в пределах нескольких коммун. Всего тут присутствует три терминала. Самый старый - Терминал-1, Терминал-2 изначально предназначался для приема внутренних авиарейсов Air France, но сегодня он принимает пассажиров и других компаний. А третий терминал предназначен для обслуживания чартерных рейсов и лоукостеров. Интересно, что аэропорт построен на травянистых землях. Они знамениты множеством кроликов и зайцев, которых в определенные моменты дня могут наблюдать даже пассажиры самолетов. Работники аэропорта вынуждены периодически выходить на охоту, чтобы не давать популяции разрастись до критического уровня.

Международный аэропорт Далласа, США, 60 миллионов человек. Этот аэропорт самый большой в штате Техас. Второе его название - Форт-Уэрт, так как он находится по сути не в Далласе, а между ним самим и городом Форт-Уэрт. Всего в аэропорту четыре терминала и семь взлетно-посадочных, на которых обслуживается около десятка национальных авиаперевозчиков и еще несколько десятков международных. Те авиакомпании, которые работают в Далласе, дают возможность выбрать любое из 135 внутренних и 40 международных направлений. Интересно, что Даллас и Форт-Уэллс долгое время не соглашались на строительство совместного аэропорта. Оба города имели свои хабы, всячески их развивая. Только благодаря приказу федеральных властей в 1969 году началось строительство равноудаленного аэропорта. Первые рейсы он принял 13 января 1974 году, все строительство обошлось в 700 миллионов долларов. На тот момент это был самый дорогой и самый крупный аэропорт мира. Хотя сегодня он и считается одним из лучших грузовых, основной упор все же делается на пассажирские перевозки - по грузовому обороту аэропорт только 27-й в мире.

Международный аэропорт Лос-Анджелеса, США, 60 миллионов человек. Международный аэропорт имеет интересную особенность - девять его пассажирских терминалов устроены в виде букв «U», получив за это прозвище «подковы». А к терминалам пассажиров доставляют специальные автобусы, шаттлы. Аэропорт имеет четыре взлетно-посадочные полосы. Отсюда вылетают рейсы по Северной Америке, в Латинскую Америку, Европу, Азию, Средний Восток и Океанию. Аэропорт является главным хабом авиалиний United Airlines.

Международный аэропорт Ханэда, Япония, 70 миллионов человек. Этот аэропорт является самым большим в Азии по числу перевозимых пассажиров. Первоначально его создавали исключительно для внутренних рейсов, но в последнее время все больший объем забирают под себя международные авиарейсы. Это и послужило причиной такого резкого роста. Само здание аэропорта имеет три уровня. Нижний - обычное строение, второй представляет собой круглую башню с металлическим каркасом и стеклянными стенами. А верхушка сооружения выполнена в форме плоского диска. Она издалека напоминает шляпу с широкими полями. Обслуживает пассажиров тут три терминала. Интересно, что главный японский хаб особое внимание уделяет пассажирам с ограниченными возможностями. Так, например, для инвалидов тут оборудованы специальные подъемники у ступеней, эскалаторов, а также кресла около пунктов регистрации. Также присутствуют довольно большие игровые зоны для детей, места для шопинга. Продуманность строения проявляется даже в существовании отдельных зон в туалетах для матерей с грудными детьми.

Аэропорт Хитроу, Англия, 70 миллионов человек. Этот аэропорт считается самым загруженным в Европе. Находится он западнее Лондона, а его посадочные полосы ориентированы с запада на восток. Это означает, что самолеты взлетают прямо над столицей Англии. Другая особенность аэропорта заключается в том, что он располагается довольно низко по отношению к уровню моря, всего на высоте в 25 метров. Но так как в Лондоне часто туманная погода, то взлетные полосы попросту теряются из поля зрения пилотов. Всего в Хитроу работает около 90 авиакомпаний, которые связывают город со 170 узлами по всему свету. Аэропорт имеет довольно развитую инфраструктуру. В залах прибытия туристы могут провести время в комнатах отдыха, а в местах для молитв работают священники различных религий. В Хитроу присутствуют рестораны и кафе, сауны и парикмахеры, магазины сети World Shopping. Стоит отметить, что аэропорт обладает хорошей транспортным сообщением с Лондоном. Всего за 15-20 минут с помощью экспресс-поезда пассажиры добираются до мегаполиса. Ко всем терминалам также подходит линия лондонского метро, отсюда ходят рейсовые автобусы и конечно же лицензированные такси.

Аэропорт О’Хара, Чикаго, США, 80 миллионов человек. Совсем недавно этот аэропорт лидировал по количеству взлетов и посадок, но теперь он уступил свою пальму первенства. Причиной тому стали ограничения федеральных властей, которые так попытались уменьшить задержки рейсов. Сегодня каждый шестой отмененный рейс в стране происходит именно тут. В Чикаго построено 4 терминала и 9 залов, которые обеспечивают 186 выходов к самолетам. Власти планируют построить еще несколько терминалов и целый подобный комплекс в западной части аэропорта. Это место должно будет получить автомобильное сообщение с трассой I-90 или шоссе Элгин-О’Хара, только сперва потребуется переконфигурировать взлетно-посадочные полосы. Аэропорт построили в пригороде Чикаго в 1942-1943 годах, специально для завода, производящего «Дугласы». И хотя после окончания войны промышленный объект переехал, городские власти приняли решение развивать аэропорт. Тем более к началу 1950-х стало ясно, что Международный аэропорт Чикаго перестал справляться со своими функциями. С 1955 года О’Хара принял первые коммерческие рейсы, а в 1958 году был построен и международный терминал. Пиковая загрузка аэропорта наблюдалась в 1994 году - тысяча рейсов в день.

Аэропорт Хартсфилда-Джексона, Атланта, США, 92 миллиона человек. Этот узел располагается всего в 11 километрах от города. Именно аэропорт Атланты является самым загруженным в мире. Правда, основная часть его рейсов - внутренние, ведь в Америке порой добраться самолетом дешевле, чем с помощью наземного транспорта. Отсюда авиакомпании осуществляют рейсы в 260 направлениях, в том числе в 83 места 54 стран. Это один из немногих аэропортов, где возможно одновременное тройное приземление. Да и площади своей аэропорт входит в число самых-самых, с показателем в 5,8 миллионов квадратных футов. Он уступает только Гонконгу и Бангкоку. Этот хаб является главным для авиалиний Delta AirTrain. А история аэропорта началась еще в 1925 году, когда был подписан договор аренды бывшего заброшенного автодрома. Город выбрал участок в 116 гектар для создания тут аэропорта. Первый рейс сюда осуществил почтовый самолет уже в 1926 году, а с 1928 года в Атланту стали летать и пассажирские самолеты. Аэропорт постоянно улучшался, сейчас действует программа с бюджетом в 9 миллиардов долларов для увеличения потока пассажиров до 120 миллионов к 2015 году. Всего тут шесть взлетно-посадочных полос, а обслуживает гигантский транспортный узел 55 тысяч человек.

www.molomo.ru

Как самый большой аэропорт стал самым большим парком Берлина

Аэропорт Темпельхоф в Берлине (нем. Flughafen Berlin-Tempelhof, IATA: THF, ICAO: EDDI)   был самым большим и самым загруженным в Германии. Он являлся одним из культовых аэропортов Европы перед Второй мировой войной. Комплекс был разработан по форме орла в полете, с полукруглыми ангарами длинной в милю, формирующими распростертые крылья птицы.

Его большая крыша с навесом могла разместить большинство современных авиалайнеров 1950-х, 1960-х и начала 1970-х, защищая пассажиров от непогоды. У Темпельхофа было две параллельных взлетно-посадочных полосы более 2 километров длиной, а главное здание аэропорта когда-то входило в список 20 самых больших зданий на земле. Сегодня аэропорт закрыт, а его территория превращена в невероятный парк.

 

История этого места начинает в конце позапрошлого века… В то время эти территории, расположенные совсем недалеко от центра города, служили плацем для строевой подготовки. А в начале прошлого века именно там были представлены первые летательные аппараты братьев Райт, проводились испытания, устанавливались рекорды!

В начале 20-х годов площадь выровняли и построили первые ангары и здание, получившее статус центрального аэровокзала и ставшее портом приписки авиакомпании «Deutsche Luft Hansa» (современная «Lufthansa»). А спустя еще пару лет специально к аэропорту – впервые в мире – проложили линию метро.

 

 

 

Темпельхофское поле, на котором был построен аэропорт Темпельхоф, раньше служило плацем для строевой подготовки. В 1909 году Орвилл Райт представил здесь свой летательный аппарат, проводил показательные полёты и установил несколько рекордов. В 1922 году площадь выровняли и укрепили, а в 1923 году здесь появилось два первых ангара. Первая авиалиния соединила Берлин с Кенигсбергом. Отсюда после сдачи аэропорта в эксплуатацию 6 апреля 1926 года был совершён первый регулярный рейс авиакомпании «Lufthansa» (тогда ещё «Deutsche Luft Hansa A.G.») в Цюрих. Уже в 1927 году к аэропорту Темпельхоф — первому в мире — была подведена линия U-Bahn.

 

 

В 1930-е годы по объёму перевозок Темпельхоф значительно превосходил аэропорты Парижа, Амстердама и Лондона. Однако технические возможности аэропорта были быстро исчерпаны, и в 1934 году архитектором Эрнстом Загебилем был представлен план его расширения, в соответствии с которым аэропорт смог бы обслуживать до шести миллионов пассажиров в год (в 1934 году — только 200 тысяч человек).

 

Фото 1.

 

 

Появившийся в результате аэровокзал площадью в 284 тысяч кв. м. стал по тем временам самым крупным зданием в мире. Оно также является и одним из самых длинных зданий: общая длина дугообразной части здания составляет около 1,2 км. Покрытое травой лётное поле овальной формы имело в диаметре около двух километров и позволяло достаточно лёгким самолётам того времени, как, например, «Junkers Ju 52», точно садиться и взлетать против господствующего ветра. Строительство продолжалось и после начала войны в 1939 году, но и к 1945 году аэропорт ещё не был полностью достроен. Станция метрополитена была соответственно перенесена к новому зданию аэропорта.

 

Фото 2.

 

В апреле 1945 года аэропорт Темпельхоф был оккупирован советскими войсками, а 4 июля был передан американцам. Американская военная администрация реквизировала его и отменила вылеты самолётов гражданской авиации. К моменту передачи аэропорта американцам его новое здание ещё не эксплуатировалось.

 

Фото 3.

 

В 1948 году аэропорт стал играть новую роль. Во время блокады Западного Берлина вместе с другими аэродромами в Тегеле и Гатове Темпельхоф использовался для доставки в город продовольствия. Большая часть груза представляла собой горючее. Авиаснабжение города жизненно необходимым продовольствием по берлинскому воздушному мосту, соединившему Берлин с другими западногерманскими городами, продолжалось с 26 июня 1948 года по 12 мая 1949 года. Самолёты взлетали и садились в Темпельхофе каждые 90 секунд. Благодаря американскому пилоту Гейлу Хелворсену, который при посадке в Темпельхофе сбрасывал для берлинских детей из окна кабины сладости на парашютиках из носовых платков, самолёты, работавшие на берлинском воздушном мосту, стали называть «изюмными бомбардировщиками». Для бесперебойной работы воздушного моста была построена южная взлётно-посадочная полоса, перекрывшая улицу Одерштрассе в районе Нойкёльн.

Об этих исторических событиях напоминает памятник воздушному мосту на площади перед аэропортом. Ироничные берлинцы дали памятнику прозвища «грабли голода» (Hungerharke) и «когти голода»(Hungerkralle). Аналогичные памятники установлены в аэропорту Франкфурта-на-Майне и на военном аэродроме в Целле.

 

Фото 4.

 

Разрушенный  послевоенный аэропорт …

 

Фото 5.

 

С 1950 года часть аэропорта была передана Верховным комиссаром США в Германии для гражданских авиаперевозок. Имевшиеся мощности быстро достигли предела, и в результате переговоров с американцами остававшаяся за ними часть аэропорта в том же году передана для гражданского использования.

Чтобы несколько облегчить монументальный облик входного зала («Зала почёта») аэровокзала и придать ему более современный вид, была снижена высота потолка за счёт установки промежуточного перекрытия. «Зал почёта» над ним до сих пор не использовался, и увидеть его можно только на специальных экскурсиях. Укреплённая для тяжёлых самолётов воздушного моста и износившаяся металлическая взлётно-посадочная полоса была заменена на асфальтовую.

 

Фото 6.

 

Важную роль играла шарообразная радарная антенна в северо-восточной части здания, которая во времена холодной войны была самой восточной точкой авиа-диспетчерской службы США. И сегодня эти 100 кв. м. являются единственной территорией аэропорта, используемой Бундесвером.

В 1954 году пассажирооборот Темпельхофа составил 650 тысяч человек, которые в основной массе обслуживались авиакомпаниями союзников: «British European Airways», ставшей впоследствии «British Airways», «Air France» (до 1960 года) и «Pan American World Airways». Летом 1975 года Темпельхоф был закрыт для гражданского воздушного сообщения, его заменил новый аэропорт Тегель, появившийся на территории французского военного аэропорта по проекту гамбургских архитекторов «Gerkan, Marg und Partner».

 

Фото 7.

 

В 1985 году аэропорт Темпельхоф открылся вновь для бизнес-авиации и авиаперевозчиков с небольшими самолётами.

В 1990 году аэропорт обслужил более 400 тысяч пассажиров. В 1994 году ВВС США передали аэропорт в собственность управляющей компании аэропорта.

Длина ВПП аэропорта составляет 2116 м, поэтому размер самолётов, приземляющихся в Темпельхофе, ограничен (не больше Airbus A320 и Boeing 727), и аэропорт используется преимущественно для рейсов внутри Германии и Европы. Аэропорт Темпельхоф также используется для нужд авиации, не относящейся к регулярным рейсам авиакомпаний и чартерам.

 

Фото 9.

 

В 1996 году федеральный министр транспорта, правящий бургомистр Берлина и премьер-министр Бранденбурга приняли так называемое «консенсусное решение» о строительстве международного аэропорта Берлин-Бранденбург, за которым последует закрытие аэропортов Темпельхоф и Тегель.

25 мая тысячи жителей Берлина вышли на референдум, определяющий судьбу поля бывшего аэропорта Темпельхоф. Горожане настаивали на неожиданном — им нужен пустой газон в 350 гектаров в центре города. Сенат умолял о компромиссе — застроить часть территории элитным жильём, а остальное отдать горожанам, — но проиграл. Корреспондент The Village поговорил с активистами о том, как 20 человек подняли весь город на борьбу с политиками.

 

Фото 10.

 

Уже в 2010-м местные жители вовсю жарили здесь сосиски, запускали воздушных змеев, катались на велосипедах и высаживали помидоры в кривеньких кадках. При этом газон всегда казался пустым: люди распределялись по огромной территории и могли заниматься своими делами.

В отличие от жителей, которые быстро нашли полю применение, власти думали несколько лет — до тех пор, пока не нашёлся покупатель, готовый застроить эту территорию элитным жильём. Сделка была настолько выгодна городу, а лобби застройщиков настолько сильно, что проект поддержали даже представители оппозиционных партий. По плану, весь диаметр поля застраивался зданиями средней высотности, а остальное превращалось в парк. Идею приняли настолько быстро, что забыли придумать, как использовать помещение аэропорта. Дело оставалось за малым — провести общественные слушанья, на которые не ходит никто, кроме оголтелых градозащитников и скучающих пенсионеров, и внести изменения в Генеральный план.

 

Фото 11.

 

Противники закрытия аэропорта организовали инициативную группу, провели сбор подписей для проведения референдума и добились его проведения. Несмотря на то, что при явке в 36,1 % за аэропорт проголосовали 60,1 % участвовавших в референдуме, их голоса составили только 21,7 % от всех избирателей, что недостаточно для признания референдума состоявшимся (25 %). Проведение референдума обошлось городской казне в 2,5 млн евро.

 

Фото 12.

 

Тут стоит оговориться: зелёные зоны в Берлине — объект шаговой доступности. Такой же, как продуктовые магазины в России. Казалось бы, недосчитаются жители Берлина пары деревьев и нескольких гектаров газона, никто и не заметит. Но общее недовольство работой горадминистрации на этот раз пошло дальше кухонь, дворовых скамеек и социальных сетей. В 2011 году в городе появилась инициативная группа, решившая законодательным путём отстоять поле. Их требования была бескомпромиссны: местные жители сами знают, чего они хотят от этой территории, земля должна принадлежать всем, поэтому застраивать её нельзя.

 

Фото 13.

 

Ещё когда законопроект обсуждали в Сенате, к нему подключился метеорологический институт в Потсдаме. Его научные сотрудники исследовали влияние Темпельхофа на экологию и выяснили, что поле аэропорта — не только место для стихийных активностей горожан, но и климатическая подушка, естественный кондиционер, охлаждающий прилегающие районы. Если застроить его высотными домами по краю, это нарушит циркуляцию холодного воздуха. Но вопрос экоответственности в Сенате отошёл на второй план, и об исследовании быстро забыли.

Другой пункт критики: за всю необходимую инфраструктуру проекта — коммуникации, дороги — придётся платить городу, а это около 600 миллионов евро бюджетных денег. Так как земля Берлин не способна справляться с такой нагрузкой, эти деньги будут забирать у социальных учреждений. При этом в городе есть большое количество резервных территорий, уже готовых для строительства.

 

Фото 14.

 

Инициативная группа 100% Tempelhofer Feld изначально состояла из пяти человек. Со временем круг людей, которые ходили на собрания в свободное от работы время, расширился до двух десятков. Ещё две сотни оказались готовы выйти на улицы как волонтёры. Их главной целью было добиться проведения референдума — для этого за три месяца необходимо было набрать 183 тысячи подписей. Несмотря на информационную блокаду в крупных городских СМИ, активисты быстро заинтересовали этой идеей горожан. Их постоянными площадками для агитации стали рынки выходного дня, центральные площади, парки. На самом поле разместить информацию не удалось: в официальном информационном пункте принимали только буклеты с сенатскими планами преобразований. Флайеры против стройки раскладывали на специальной столешнице, которую легко прикрепить к рюкзаку и к складному велосипеду. 

 

Фото 15.

 

Активисты издавали газету, выпускали плакаты, но больше говорили с людьми на улицах. Денег не красивую промопродукцию не было, всё делалось на пожертвования, которые со временем стали приносить прямо в офис инициативы. Единственной частной компанией, которая вызвалась спонсировать тираж флайеров, стал местный производитель воздушных змеев.

На волне гражданского подъёма 100 % Tempelhofer поддержали даже члены парламента (в основном, правда, левые, пираты и зелёные). Некоторые представители правящей партии тоже стали высказываться в пользу инициативы 100 % Темпельхоф. Смена мнений шла по всем социальным слоям.

Референдумы проводятся в Берлине в среднем каждые два года. Два раза из пяти побеждают гражданские инициативы. 100 % Tempelhofer получила на выборах 750 тысяч голосов (около 80 %) — во многом за счёт своей простоты и радикальности. В газетах до сих пор повторяют, что победили местные идеалисты и молодёжь, а результаты нельзя считать репрезентативными. Между тем поле нельзя застраивать до тех пор, пока кто-то не рискнёт оспорить результаты референдума, а пятая часть берлинцев продолжит лежать в шезлонгах и играть в бадминтон там, где им хочется.

 

Фото 16.

 

Центральное здание аэропорта использовалось в качестве места проведения крупномасштабных событий с момента закрытия аэродрома в 2008 году. Бывший авиационный ангар посещает огромное количество зрителей со всего мира – для проведения крупных музыкальных событий, спортивных мероприятий, выставок  и разнообразных конгрессов. Здание расположено всего в 5 километрах от знаменитых Бранденбургских ворот. Старые административные помещения превратились в рабочие места для людей искусства и образовательные учреждения.

Интересно, что старейший немецкий футбольный клуб, BFC Germania, был основан в 1888 именно здесь, в Темпельхофе. На этой же территории и проходили первые матчи.

 

Фото 17.

 

1351 год: на Темпельхофском поле было подписано мирное соглашение между городами Берлин и Кёльн.

1722 год: здесь прошёл первый в истории парад берлинского гарнизона. С тех пор парады проводятся каждый год.

1909: дирижабль  LZ6 графа Фердинанда фон Цеппелина пролетел над этими полями на глазах императора Вильгельма II и 300 тысяч жителей Берлина. В том же году Орвилль Райт (один из знаменитых братьев-пионеров авиации) продемонстрировал здесь свой “аэроплан” – летающую машину. За его триумфом следили 150 тысяч зрителей.

1923-1929: постройка “старого” здания аэропорта. Основание компании Люфтганза.

1933-1945: в годы правления национал-социалистической партии Германии заложена постройка аэропорта Темпельхоф по проекту архитектора Эрнста Загебилья (Ernst Sagebiel). Аэропорт возводился вплоть до окончания Второй мировой войны. В апреле 1945 года его захватили советские войска, а позже передали американцам для использования по прямому назначению.

1948: аэропорт Темпельхоф – главный транспортный узел Западного Берлина. Именно отсюда город получал необходимые товары и продукты.

1951: начались гражданские авиарейсы.

1971: ежегодный пассажиропоток аэропорта Темпельхоф составил приблизительно 5,5 миллионов.

1975: благодаря введению в строй аэропорта Тегель (Tegel), Темпельхов постепенно начинает терять своё огромное значение.

1993: вывод американских войск после воссоединения Германии. Передача комплекса немецкой администрации.

2008: 30 октября: закрытие всех полётов.

2010: бывший аэропорт Берлина открывает свои ворота для посещения обычными людьми. Парк на месте аэропорта стал одним из самых популярных в Берлине.

 

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Фото 30.

Фото 31.

Фото 32.

 

Источник

zagopod.com


Смотрите также