Новый дизельный скандал: Porsche должен отозвать 22 тысячи машин в Европе. Дизельный скандал в германии


Германия закрывает города для дизельных машин

Экономика

12:38 28.02.2018(обновлено 14:21 28.02.2018) Получить короткую ссылку

51550

Решение административного суда высшей инстанции Германии, который разрешил немецким городам закрывать въезд для дизельных машин, шокировало рынок и вызвало падение акций автомобилестроительных компаний.

ТАЛЛИНН, 28 фев — Sputnik, Алексей Тоом. Немецкий суд позволил городам страны запрещать въезд автомобилей с дизельными двигателями. Ожидается, что именно так поступят десятки индустриальных центров Германии, где качество воздуха не отвечает требованиям ЕС. Спрос и цены на дизельные машины в Европе неизбежно начнут падать, а производители будут сокращать их выпуск, как считают эксперты.

Федеральный административный суд Германии, вопреки ожиданиям, не стал передавать это громкое дело, имеющее явно общеевропейское значение в Суд Европейского союза, а принял решение сам. Апелляция земель Баден-Вюртемберг и Северный Рейн-Вестфалия, где находятся Штутгарт и Дюссельдорф, ранее опротестовавших вердикты местных судебных инстанций по искам природоохранных организаций DUH и ClientEarth, судом высшей инстанции отклонена. Таким образом, попытка муниципальных властей двух промышленных центров, где расположены производства и офисы Daimler и Volkswagen, сохранить добрые отношения с автомобилестроительными гигантами провалилась, стоимость акций компаний пошла вниз.

Германия передаст дело "города против дизеля" в Суд ЕС >>

Хотя судебные вердикты дают городам право закрыть свои улицы для машин, содержание выхлопов которых не соответствует экологическим требованиям Euro 6, это решение коснется всего рынка дизелей. Могучие немецкие природоохранные общества, можно не сомневаться, вынудят власти примерно 90 городов Германии, где качество воздуха не отвечает условиям ЕС, вовсе запретить въезд машинам с дизельными двигателями.

Уже сейчас в стране идут десятки судебных процессов по искам активистов-экологов против властей различных городов.

По данным Федерального агентства окружающей среды (UBA), около 70-90 немецких городов, включая помимо уже упомянутых центров также Мюнхен и Кельн, дышат воздухом с повышенным содержанием диоксида азота.

Переоснащение старого дизеля обойдется в 1500 евро

Как писал Sputnik Эстония, рынок дизельных автомобилей неизбежно отреагирует снижением цен на подержанные машины и временным, но существенным ростом цен на новые.

Вновь выпускаемые автомобили придется дооснащать дополнительным программным обеспечением и приспособлениями для снижения содержания взвешенных частиц и окисей азота в выхлопных газах до уровня, установленного правилами ЕС. В среднем суммарная стоимость дооснащения дизелей составляет, как утверждают европейские эксперты, примерно 1500 евро. Дооснащение всего 9-миллионного стада дизельных машин Европы, выпущенных до сентября 2015 года, когда вступили в силу требования Euro 6, обойдется, по подсчетам аналитиков банка Evercore, не менее чем в 7,6 миллиарда евро.

Эстония рискует отстать в гонке электромобилей >>

Предполагается, что автомобилестроительные компании Германии, а следом и Франции начнут постепенно сокращать долю выпуска машин с дизельными двигателями. Впрочем, со времени международного скандала в 2015 году из-за дизелей компании Volkswagen, которая вынуждена была признать жульничество с показателями содержания выхлопных газов, участь автомобильного дизеля была, по сути, предрешена.

Продажи новых машин с дизельными двигателями падают в Европе два года подряд, сократившись к 2017 году до 39% с прежних почти 50% от общего объема продаж новых машин.

Власти Германии, как утверждают некоторые европейские издания, ранее пытались повлиять на решения Брюсселя относительно требований к экологической чистоте дизелей, но потерпели неудачу. Сейчас Берлин обдумывает ряд мер для смягчения последствий решения судов для немецких владельцев подержанных дизельных автомашин.

Европа может "ударить" электромобилем по Эстонии >>

Предполагается также учредить фонд в размере 1 миллиарда евро, средства которого пойдут на закупку электрических автобусов и создание инфраструктуры для их использования в качестве городского общественного транспорта. Брюссель, как уже рассказывал портал Sputnik Эстония, сквозь пальцы смотрит на "подкормку" муниципальных транспортных компаний, которым предстоит срочная замена тысяч дизельных автобусов на электрические.

ru.sputnik-news.ee

За властями городов ФРГ признали право запрещать въезд дизельных машин | Новости из Германии о Германии | DW

Власти городов Германии имеют право запрещать въезд дизельных машин. Такое решение огласил во вторник, 27 февраля, Федеральный административный суд в Лейпциге.

Ранее экологическая организация Deutsche Umwelthilfe (DUH) подала в суды нескольких немецких городов иски, направленные на то, чтобы заставить местные власти запретить передвижение дизельных автомобилей с целью снизить содержание окисей азота в воздухе, которое во многих городах ФРГ превышает нормы, установленные в ЕС.

В июле 2017 года административный суд Штутгарта удовлетворил иск DUH, разрешив властям города запрещать проезд старых дизельных автомобилей, если это необходимо для достижения приемлемых показателей качества воздуха. В свою очередь административный суд Дюссельдорфа в январе 2018 года отклонил подобный иск, сочтя, что экологи в данном случае не могут заявлять о нарушении их прав и на дело не распространяются "соответствующие нормы общеевропейского права".

Первоначально решение Федерального административного суда ожидали 22 февраля, однако судьям пришлось перенести его оглашение на 27 февраля.

Смотрите также:

  • Volkswagen: история одной махинации

    Разоблачение

    Сентябрь 2015 года. Агентство по охране окружающей среды США (EPA) публикует сенсационное расследование. Утверждается, что минимум на полумиллионе автомобилей Volkswagen с дизельными двигателями установлено программное обеспечение, которое позволяет обходить стандарты. Выброс вредных веществ превышал норму почти в 40 раз. Автоконцерну грозит штраф в размере ни много ни мало 18 миллиардов долларов.

  • Volkswagen: история одной махинации

    Их предупреждали

    Между тем в мае 2014 года авторитетный американский институт ICTT (International Council on Clean Transportation) уже обращал внимание EPA, что выхлопные показатели у некоторых автомобилей Volkswagen значительно выше, чем разрешено законом. Реакции от Volkswagen не последовало.

  • Volkswagen: история одной махинации

    Корнями в прошлое

    Вскоре выяснилось, что решение о манипуляциях было принято автоконцерном еще в 2005 году - для укрепления на американском рынке. Во время рекламной кампании в США Volkswagen использовал слоган Clean Diesel, утверждая, что дизельные автомобили - это экологично и надежно.

  • Volkswagen: история одной махинации

    Затронуты миллионы машин

    О том, что будут отозваны миллионы автомобилей, начали говорить почти сразу. Но окончательную цифру не озвучили. Вначале сообщалось о 11 миллионах автомобилей по всему миру. Затем - о 8,5 миллионах автомобилей в Европе. В октябре объявили, что отозваны будут 2,5 миллиона машин в Германии. Акция начнется в 2016 году.

  • Volkswagen: история одной махинации

    Вот злонравия достойные плоды

    Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn), экс-глава Volkswagen, пережил крушение карьеры. Еще в апреле он добился продления контракта, но спустя ровно неделю после первых публикаций EPA подал в отставку. Еще через несколько дней против него открыли уголовное дело. Далее VW заявил о возможности гражданского иска к Винтеркорну. Также прошел слух, что он покинет все посты в концерне.

  • Volkswagen: история одной махинации

    ФРГ подтверждает махинации

    Министр транспорта ФРГ Александр Добриндт (Alexander Dobrindt) сообщил, что VW и в Европе манипулировал системой контроля за выхлопами. Махинации затронули автомобили с дизельными двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра. В ноябре 2015 года прокуратура сообщила о новом уголовном деле против VW: на сей раз речь идет об уклонении от уплаты налогов.

  • Volkswagen: история одной махинации

    Запрет на продажу, далее - на эксплуатацию

    Швейцария ввела запрет на продажу ряда автомобилей Volkswagen. В октябре Калифорнийский совет по ресурсам атмосферы (CARB) выдвинул ультиматум автоконцерну: в случае отказа доукомплектовывать проблемные автомобили CARB обещал добиваться запрета на эксплуатацию машин VW. Схожие проблемы наблюдаются и в других странах.

  • Volkswagen: история одной махинации

    "Я ничего не знал"

    От исполнения своих обязанностей отстранены топ-менеджеры дочерних компаний VW - Ульрих Хакенберг (Ulrich Hackenberg) из Audi и Вольфганг Хац (Wolfgang Hatz) из Porsche. Угроза отставки нависает также над руководителем представительства VW в США - Майклом Хорном, но ему удается сохранить свой пост. Возможно, в том числе благодаря собственным уверениям, что он якобы "ничего не знал".

  • Volkswagen: история одной махинации

    Обыски на заводах и в частных домах

    В октябре 2015 года на головном заводе Volkswagen в Вольфсбурге прошли обыски. Были изъяты документы и носители данных. Также обыску подверглись квартиры высокопоставленных сотрудников. Спустя десять дней - новое испытание: обыск во Франции, на заводе VW в городе Виллер-Котре. Французское Ведомство по защите прав потребителей инициировало свое расследование махинаций VW.

  • Volkswagen: история одной махинации

    Впервые за 20 лет квартальный убыток

    Автоконцерн выделяет 6,7 млрд евро на отзыв 11 млн автомобилей. Следствие этих гигантских трат - первый за 20 лет квартальный убыток VW. По итогам третьего квартала 2015 года Volkswagen показал чистый убыток в размере 1,67 млрд евро. Операционные потери - 3,5 млрд. Сообщается, что сразу после публикации EPA машины VW продавали в автосалонах с колоссальными скидками - чтобы хоть что-то продать.

    Автор: Григорий Аросев

www.dw.com

Новый дизельный скандал: Porsche должен отозвать 22 тысячи машин в Европе | Новости из Германии о Германии | DW

На одной из моделей кроссовера Porsche Cayenne обнаружено недопустимое оборудование, позволяющее снизить показатели уровня выхлопных газов. Об этом в четверг, 27 июля, заявил министр транспорта ФРГ Александер Добриндт (Alexander Dobrindt). По его словам, речь идет о машинах с трехлитровым дизельным двигателем.

Теперь дочерняя компания концерна Volkswagen должна отозвать в ремонтные мастерские 22 тысячи автомобилей по всей Европе, из которых 7500 тысяч машин находятся в Германии. "Сколько автомобилей еще стоят у продавцов и находятся в процессе производства, нам неизвестно", - заявил министр.

По словам Добриндта, речь идет об уже известном трюке: во время испытаний на стенде включался так называемый режим прогрева двигателя, при котором показатели уровня выхлопных газов существенно меньше, чем при работе мотора в условиях реального транспортного потока. 

Концерн Volkswagen в 2015 году оказался в центре гигантского дизельного скандала, вынужден был отозвать по всему миру около 11 млн машин, на которых было установлено программное обеспечение уменьшающее уровень выброса выхлопных газов при стандартных тестах. В употреблении подобного ПО в последнее время заподозрили сразу несколько автопроизводителей в различных странах, напоминает AFP.

Смотрите также:

  • Volkswagen: история одной махинации

    Разоблачение

    Сентябрь 2015 года. Агентство по охране окружающей среды США (EPA) публикует сенсационное расследование. Утверждается, что минимум на полумиллионе автомобилей Volkswagen с дизельными двигателями установлено программное обеспечение, которое позволяет обходить стандарты. Выброс вредных веществ превышал норму почти в 40 раз. Автоконцерну грозит штраф в размере ни много ни мало 18 миллиардов долларов.

  • Volkswagen: история одной махинации

    Их предупреждали

    Между тем в мае 2014 года авторитетный американский институт ICTT (International Council on Clean Transportation) уже обращал внимание EPA, что выхлопные показатели у некоторых автомобилей Volkswagen значительно выше, чем разрешено законом. Реакции от Volkswagen не последовало.

  • Volkswagen: история одной махинации

    Корнями в прошлое

    Вскоре выяснилось, что решение о манипуляциях было принято автоконцерном еще в 2005 году - для укрепления на американском рынке. Во время рекламной кампании в США Volkswagen использовал слоган Clean Diesel, утверждая, что дизельные автомобили - это экологично и надежно.

  • Volkswagen: история одной махинации

    Затронуты миллионы машин

    О том, что будут отозваны миллионы автомобилей, начали говорить почти сразу. Но окончательную цифру не озвучили. Вначале сообщалось о 11 миллионах автомобилей по всему миру. Затем - о 8,5 миллионах автомобилей в Европе. В октябре объявили, что отозваны будут 2,5 миллиона машин в Германии. Акция начнется в 2016 году.

  • Volkswagen: история одной махинации

    Вот злонравия достойные плоды

    Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn), экс-глава Volkswagen, пережил крушение карьеры. Еще в апреле он добился продления контракта, но спустя ровно неделю после первых публикаций EPA подал в отставку. Еще через несколько дней против него открыли уголовное дело. Далее VW заявил о возможности гражданского иска к Винтеркорну. Также прошел слух, что он покинет все посты в концерне.

  • Volkswagen: история одной махинации

    ФРГ подтверждает махинации

    Министр транспорта ФРГ Александр Добриндт (Alexander Dobrindt) сообщил, что VW и в Европе манипулировал системой контроля за выхлопами. Махинации затронули автомобили с дизельными двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра. В ноябре 2015 года прокуратура сообщила о новом уголовном деле против VW: на сей раз речь идет об уклонении от уплаты налогов.

  • Volkswagen: история одной махинации

    Запрет на продажу, далее - на эксплуатацию

    Швейцария ввела запрет на продажу ряда автомобилей Volkswagen. В октябре Калифорнийский совет по ресурсам атмосферы (CARB) выдвинул ультиматум автоконцерну: в случае отказа доукомплектовывать проблемные автомобили CARB обещал добиваться запрета на эксплуатацию машин VW. Схожие проблемы наблюдаются и в других странах.

  • Volkswagen: история одной махинации

    "Я ничего не знал"

    От исполнения своих обязанностей отстранены топ-менеджеры дочерних компаний VW - Ульрих Хакенберг (Ulrich Hackenberg) из Audi и Вольфганг Хац (Wolfgang Hatz) из Porsche. Угроза отставки нависает также над руководителем представительства VW в США - Майклом Хорном, но ему удается сохранить свой пост. Возможно, в том числе благодаря собственным уверениям, что он якобы "ничего не знал".

  • Volkswagen: история одной махинации

    Обыски на заводах и в частных домах

    В октябре 2015 года на головном заводе Volkswagen в Вольфсбурге прошли обыски. Были изъяты документы и носители данных. Также обыску подверглись квартиры высокопоставленных сотрудников. Спустя десять дней - новое испытание: обыск во Франции, на заводе VW в городе Виллер-Котре. Французское Ведомство по защите прав потребителей инициировало свое расследование махинаций VW.

  • Volkswagen: история одной махинации

    Впервые за 20 лет квартальный убыток

    Автоконцерн выделяет 6,7 млрд евро на отзыв 11 млн автомобилей. Следствие этих гигантских трат - первый за 20 лет квартальный убыток VW. По итогам третьего квартала 2015 года Volkswagen показал чистый убыток в размере 1,67 млрд евро. Операционные потери - 3,5 млрд. Сообщается, что сразу после публикации EPA машины VW продавали в автосалонах с колоссальными скидками - чтобы хоть что-то продать.

    Автор: Григорий Аросев

www.dw.com

Шульц: «Меркель не решит дизельную проблему Германии»

Берлин, 28 августа 2017, 10:45 — REGNUM  В преддверии парламентских выборов в Германии оппоненты канцлера Ангелы Меркель стали активнее педалировать тему дизельного автомобильного кризиса в стране. Противники канцлера считают, что ее политика по соответствующему вопросу неэффективна. Об этом сообщает агентство Bloomberg.

Так, председатель Социал-демократической партии Германии Мартин Шульц в воскресенье, 27 августа, в интервью телеканалу ARD заявил, что все больше людей в Германии полагают, что Меркель должна покинуть свой пост. Политик заявил, что хочет избавить Германию от «многих лет застоя и политической агонии». По мнению Шульца, за последние два году у Христианско-демократического союза, который возглавляет Меркель, так не появилось плана для решения дизельного скандала. Компанию Volkswagen AG политик обвинил во лжи.

Меркель, в свою очередь, комментируя это заявление, сказала, что у нее еще есть силы для того, чтобы возглавлять страну. Позднее канцлер также отметила, что планирует рассмотреть закон, который позволит владельцем транспортных средств, подавать коллективные иски против производителей автомобилей из-за чрезмерного загрязнения дизельных двигателей. Дело в том, что уже сейчас в Германии существует судебная практика, когда группу истцов допускают выступать против финансовых компаний. По словам Меркель, если закон будет правильно оформлен, то такие же условия можно будет предложить и покупателям автомобилей.

Читайте также: Дизельный скандал: Экологи потребовали наложить на Porsche большой штраф

Однако такая мера в полной мере не устраивает противников действующего канцлера. В пятницу, 25 августа, на митинге Шульц заявил, что такой закон, даже если он будет принят, является лишь попыткой правительства избежать более серьезных запретов против автопроизводителей. Еще через несколько дней в одном из телевизионных интервью политик обвинил Меркель в блокировке коллективных исков против производителей автомобилей. Председатель Социал-демократической партии обратил внимание на то, что индивидуальный потребитель, который водит машину и выступает с иском против Volkswagen или Daimler, в итоге лишь теряет собственность.

Читайте также: «Дизельгейт» и выборы: убьёт ли Меркель немецкий автопром?

Напомним, что ранее автоконцерн Volkswagen столкнулся со множеством расследований, судебных процессов и жалоб клиентов по всему миру. Это произошло после признания в сентябре 2015 года компании в фальсификации показателей выбросов у 11 млн дизельных автомобилей. Скандал с превышением норм выбором автомобилей Volkswagen разгорелся, когда группа ученых из Университета Западной Виргинии провели исследования. Они измерили состав выхлопных газов во время вождения автомобиля с помощью специальных мобильных устройств и выяснили, что количество выборов вредных веществ компания занижала. С теоретической точки зрения, штраф за такую аферу может достигать десятков миллиардов долларов. Сама компания уже признала факт занижения уровня выбросов при продажах автомобилей в США и Европе.

После того, как этот скандал стал достоянием общественности, акции немецких компаний сильно потеряли в цене, председатель правления Porsche SE и Volkswagen AG был сменен. В целом этот скандал весьма негативно сказался на автомобильной отрасли Германии. Расследование по делу продолжается.

В результате в июне 2017 года стало известно, что в Мюнхене рассмотрят вопрос о запрете на въезд некоторых дизельных автомобилей. В Штутгарте готовятся к введению такого запрета. Это может произойти уже в 2018 году. Запрет будет касаться автомобилей, которые не соответствуют последним экологическим стандартам. К 2030 году Германия и вовсе собирается полностью запретить продажу дизельных автомобилей.

В то же время Ангела Меркель, как ранее писало ИА REGNUM, одним из основных своих предвыборных лозунгов озвучивает восстановление репутации автомобильной промышленности Германии, которая «была уничтожена жульничанием производителей с уровнем выброса газов в атмосферу». Против канцлера Мартин Шульц же настаивает на том, что Германии стоит полностью перейти на электромобили. Однако такую позицию скептически воспринимают многие эксперты, учитывая дороговизну таких машин и многие другие факторы.

Парламентские выборы в Германии состоятся 24 сентября 2017 года. В воскресенье, 3 сентября, состоятся дебаты между Меркель и Шульцем. По словам действующего канцлера, она с нетерпением ждет теледебат, чтобы защитить свою позицию.

Читайте также: Самоубийство европейского автопрома ради «Америка снова будет великой»?

Читайте ранее в этом сюжете: Меркель: за воскрешение дизеля и против Парижского соглашения?

Читайте развитие сюжета: Меркель: Автопроизводители должны восстановить доверие потребителей

regnum.ru

Судьба Меркель зависит от дизеля. А судьба дизеля – от Меркель

14:2710.08.2017

(обновлено: 14:32 10.08.2017)

13276378

Экологи идут в атаку на дизели. Разоблачительные публикации, пламенные речи, а теперь – и судебные иски против автопроизводителей. Злые языки говорят, что все дело – в предстоящих выборах в ФРГ. Казалось бы, какая связь.

Новый виток развития "дизельгейта". Теперь масса претензий к честности появилась и к Porsche. Немецкая экологическая организация Deutsche Umwelthilfe подала против автомобильного холдинга иск на 110 млн евро. Причина – предполагаемое использование нелегального оборудования для занижения показателей выхлопов на новых моделях бренда. Экологи, таким образом, хотят вновь обратить внимание на "дизельный скандал" в Германии. И все больше вопросов возникает к Audi. Их так много накопилось, что мюнхенская прокуратура добралась до членов правления. А ведь предупреждали, мол, лучше по-хорошему признайтесь, почему были отозваны два месяца назад 24 тысячи авто? Не из-за "дизельгейта" ли? В результате допрашивать будут и нынешних, и бывших топ-менеджеров. Правда, их имена пока решили оставить в тайне. Не так давно в СМИ просочилась информация, что в ближайшее время своих кресел могут лишиться четыре члена правления Audi. Ранее издания сверкали заголовками, что задержан экс-глава отдела по разработке двигателей компании. 

Мнение: будущее автомобилей – за "беспилотниками". Этого хотят потребители

В общем, расследования активизировались. Возникает вопрос, а не потому ли, что вскоре  – уже осенью – в Германии пройдут выборы в бундестаг? Или это просто стечение обстоятельств? Ведь за риторикой вокруг скандала пристально следят и европейцы, и американцы, трепетно относящиеся к вопросам экологии. А для экологов, кстати, "дизельгейт" – удачный момент. Разве можно упускать такую возможность о себе лишний раз напомнить? 

В общем-то, никто не спорит, что за чистоту воздуха надо бороться. Вопрос в том, как. Не огульным же запретом на дизельные авто, не такими протекционистскими разборками, которые инициировали США? С гужевых же повозок не насильно пересаживали на появившихся железных коней! Всем руководила техническая эволюция. Собственно, все это и стало поводом для проведения "дизельного саммита" в Берлине под патронатом правительства ФРГ и лично Ангелы Меркель. Правительство всячески пытается спасти дизельную технологию. Потому что в значительной степени и на ней держится немецкий системообразующий автопром. А в нем, так, на минуточку, 800 тысяч человек трудятся. На улицу же их не выпроводишь. Кроме того, ранее было много отдано тому, чтобы популяризировать дизельное топливо, которое до поры до времени считалось экономичным и относительно безопасным для экологии. В результате сегодня на дорогах Германии почти 12,5 млн дизельных авто. А их владельцы – весомая часть электората. Что тоже надо учитывать той же Меркель в своих предвыборных речах. 

Автоэксперт: планы Toyota создать летающий автомобиль – "игра в тренды"

Автогиганты, конечно, на месте не сидят. Предлагают пути и выходы из ситуации. Daimler, Volkswagen, BMW, Porsche и Audi вынуждены были признать, что нынешняя дизельная технология – под угрозой. Продажи авто – по резкой нисходящей, в особенности в Европе, где пропаганда электромобилей на высоте. Что было предложено? Среди ряда компромиссных решений в первую очередь анонсировали переоснащение дизельных автомобилей допоборудованием ради сокращения выбросов СО2 и других вредных веществ. Обещали эффект – минус 25-30%. Правда, это коснется только авто с дизелями класса "Евро-5" и "Евро-6". Зато все расходы автоконцерны готовы взять на себя, ни евроцента не попросив у властей. А речь-то идет о миллиардах евро. Все здорово, говорят эксперты, однако сделать двигатель внутреннего сгорания совсем безвредным не получится. Каким бы оборудованием и химическими добавками не успокаивали автоконцерны. 

Экономист: европейцы мстят американцам за "наглый циничный обман"

Так или иначе, дизельная индустрия на перепутье: либо продолжать совершенствовать моторы, либо забыть про дизель и полностью переключиться на гибриды или электрокары, чтобы не оказаться под запретом у городов или даже целых стран. В Берлине, конечно, понимают, что растет тенденция развития альтернативных авто. Но что делать с заводами, сотрудниками, с проектами? Вот, например, один из них: входящая в группу Volkswagen компания Audi разработала новый вид топлива e-diesel – синтетическую смесь на основе воды и углекислого газа. Под воздействием солнечных лучей и химических добавок она превращается в экологически чистый аналог дизельного топлива. Разрабатываются и другие проекты, которые могут вдохнуть в дизельную технологию новую жизнь. Так что, может, и не правы эксперты, утверждающие, что ДВС не может быть экологически безопасным. 

Канцлер Ангела Меркель, которой предстоят осенние выборы, скорее всего, будет стараться отстаивать развитие дизельных технологий. Однако наверняка не обойдется и без намека, что будущее отрасли – за альтернативными технологиями. В общем, придется метаться между двух огней, чтобы и бизнесу угодить, и электорат не отпугнуть.

Автор Олег Обухов, радио Sputnik

У радио Sputnik отличный паблик в Facebook, а для тех, кто предпочитает отечественное, — "ВКонтакте".

Есть еще Twitter, где все кратко, но емко. И конечно, вас увлечет канал радио Sputnik в Telegram. Обещаем!

ria.ru

Немецкие автоконцерны испытывали воздействие выхлопов на людях | Новости из Германии о Германии | DW

В Германии разгорается новый скандал, в который вовлечены крупнейшие автомобилестроители страны. В понедельник, 29 января, газеты Süddeutsche Zeitung (SZ) и Stuttgarter Zeitung сообщили о том, что немецкие концерны Volkswagen, Daimler и BMW финансировали тесты на людях, проводившиеся Европейским исследовательским объединением по защите окружающей среды и здоровья в транспортном секторе (EUGT).

В Ахене к тестам привлекли 25 человек

Во время этих испытаний здоровые люди с их согласия подвергались короткому воздействию диоксида азота, являющегося одной из токсичных составляющих выхлопных газов дизельных двигателей, пишут издания со ссылкой на имеющийся в их распоряжении отчет EUGT за 2012-2015 годы. Согласно этим данным, в Университетской клинике Ахена были обследованы 25 человек после того, как они на протяжении нескольких часов вдыхали в различных концентрациях ядовитый газ NO₂. Результаты этого исследования были опубликованы в 2016 году.

Однако результаты этого исследования малоинформативны, заявил в интервью Stuttgarter Zeitung Томас Краус (Thomas Kraus), глава объединения EUGT. Во-первых, их нельзя переносить на все население, а во-вторых, диоксид азота является лишь одной из вредных для здоровья составляющих дизельных выхлопов, пояснил он.

Эксперименты над обезьянами

Несколько дней назад стало известно о подобных тестах, проводившихся на животных. Следствие в США сообщило об экспериментах над обезьянами, которых подвергали воздействию выхлопных газов дизельных двигателей. Такие опыты проводились с целью доказать, что выхлопы современных дизельных автомобилей менее токсичны благодаря новым системам очистки. Исследование проводилось американским институтом Lovelace Respiratory Research по заказу EUGT.

Руководство Daimler и BMW заявило, что непричастно к проведению экспериментов над обезьянами. В свою очередь концерн VW признал такие тесты ошибкой и принес извинения. "Мы убеждены, что выбранные тогда научные методы неправильны. Было бы лучше с самого начала отказаться от таких опытов", - сообщил автомобилестроитель в Вольфсбурге 27 января.

Лоббистская группа EUGT, которую финансировали VW, BMW и Daimler, была распущена в 2017 году.

Дизельный скандал

Выхлопы диоксида азота оказались в центре скандала, разгоревшегося более двух лет назад. В результате инициированных властями США в сентябре 2015 года расследований руководство Volkswagen было вынуждено признать манипуляции с показателями выхлопов дизельных автомобилей. По данным концерна, во всем мире было продано 11 миллионов автомобилей, на которые было установлено программное обеспечение, позволявшее манипулировать тестами на соответствие моторов экологическим стандартам. В действительности загрязнение отработанными газами дизельных автомобилей VW в 40 раз превышало допустимые нормы.

Скандал вызвал массовый отзыв продукции концерна с рынка для устранения технических фальсификаций. VW достиг с властями США соглашения о штрафных и компенсационных выплатах на общую сумму более 18 миллиардов долларов в рамках урегулирования скандала. Однако министерство юстиции США не намерено отказываться от судебного преследования экс-менеджеров автоконцерна.

Смотрите также:

  • Volkswagen: история одной махинации

    Разоблачение

    Сентябрь 2015 года. Агентство по охране окружающей среды США (EPA) публикует сенсационное расследование. Утверждается, что минимум на полумиллионе автомобилей Volkswagen с дизельными двигателями установлено программное обеспечение, которое позволяет обходить стандарты. Выброс вредных веществ превышал норму почти в 40 раз. Автоконцерну грозит штраф в размере ни много ни мало 18 миллиардов долларов.

  • Volkswagen: история одной махинации

    Их предупреждали

    Между тем в мае 2014 года авторитетный американский институт ICTT (International Council on Clean Transportation) уже обращал внимание EPA, что выхлопные показатели у некоторых автомобилей Volkswagen значительно выше, чем разрешено законом. Реакции от Volkswagen не последовало.

  • Volkswagen: история одной махинации

    Корнями в прошлое

    Вскоре выяснилось, что решение о манипуляциях было принято автоконцерном еще в 2005 году - для укрепления на американском рынке. Во время рекламной кампании в США Volkswagen использовал слоган Clean Diesel, утверждая, что дизельные автомобили - это экологично и надежно.

  • Volkswagen: история одной махинации

    Затронуты миллионы машин

    О том, что будут отозваны миллионы автомобилей, начали говорить почти сразу. Но окончательную цифру не озвучили. Вначале сообщалось о 11 миллионах автомобилей по всему миру. Затем - о 8,5 миллионах автомобилей в Европе. В октябре объявили, что отозваны будут 2,5 миллиона машин в Германии. Акция начнется в 2016 году.

  • Volkswagen: история одной махинации

    Вот злонравия достойные плоды

    Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn), экс-глава Volkswagen, пережил крушение карьеры. Еще в апреле он добился продления контракта, но спустя ровно неделю после первых публикаций EPA подал в отставку. Еще через несколько дней против него открыли уголовное дело. Далее VW заявил о возможности гражданского иска к Винтеркорну. Также прошел слух, что он покинет все посты в концерне.

  • Volkswagen: история одной махинации

    ФРГ подтверждает махинации

    Министр транспорта ФРГ Александр Добриндт (Alexander Dobrindt) сообщил, что VW и в Европе манипулировал системой контроля за выхлопами. Махинации затронули автомобили с дизельными двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра. В ноябре 2015 года прокуратура сообщила о новом уголовном деле против VW: на сей раз речь идет об уклонении от уплаты налогов.

  • Volkswagen: история одной махинации

    Запрет на продажу, далее - на эксплуатацию

    Швейцария ввела запрет на продажу ряда автомобилей Volkswagen. В октябре Калифорнийский совет по ресурсам атмосферы (CARB) выдвинул ультиматум автоконцерну: в случае отказа доукомплектовывать проблемные автомобили CARB обещал добиваться запрета на эксплуатацию машин VW. Схожие проблемы наблюдаются и в других странах.

  • Volkswagen: история одной махинации

    "Я ничего не знал"

    От исполнения своих обязанностей отстранены топ-менеджеры дочерних компаний VW - Ульрих Хакенберг (Ulrich Hackenberg) из Audi и Вольфганг Хац (Wolfgang Hatz) из Porsche. Угроза отставки нависает также над руководителем представительства VW в США - Майклом Хорном, но ему удается сохранить свой пост. Возможно, в том числе благодаря собственным уверениям, что он якобы "ничего не знал".

  • Volkswagen: история одной махинации

    Обыски на заводах и в частных домах

    В октябре 2015 года на головном заводе Volkswagen в Вольфсбурге прошли обыски. Были изъяты документы и носители данных. Также обыску подверглись квартиры высокопоставленных сотрудников. Спустя десять дней - новое испытание: обыск во Франции, на заводе VW в городе Виллер-Котре. Французское Ведомство по защите прав потребителей инициировало свое расследование махинаций VW.

  • Volkswagen: история одной махинации

    Впервые за 20 лет квартальный убыток

    Автоконцерн выделяет 6,7 млрд евро на отзыв 11 млн автомобилей. Следствие этих гигантских трат - первый за 20 лет квартальный убыток VW. По итогам третьего квартала 2015 года Volkswagen показал чистый убыток в размере 1,67 млрд евро. Операционные потери - 3,5 млрд. Сообщается, что сразу после публикации EPA машины VW продавали в автосалонах с колоссальными скидками - чтобы хоть что-то продать.

    Автор: Григорий Аросев

www.dw.com

Глава Нижней Саксонии оказался вовлечен в ″дизельный скандал″ | Новости из Германии о Германии | DW

Правительство Нижней Саксонии попыталось в воскресенье, 6 августа, внести ясность в ситуацию с обвинениями в свой адрес, выдвинутыми на фоне "дизельного скандала" в немецкой автоиндустрии. Объектом критики со стороны общественности стал глава правительства этой федеральной земли Штефан Вайль (Stephan Weil). Его подозревают в изменении текста выступления перед земельным ландтагом под давлением немецкого автомобильного концерна Volkswagen (VW), чья штаб-квартира располагается в нижнесаксонском Вольфсбурге.

В ответ на прозвучавшие обвинения канцелярия Вайля обнародовала первоначальный текст выступления - до внесения в него соответствующих правок. Корректировки предпринимались как по требованию правительственных юристов, так и по инициативе VW, уточняет dpa.

Вместе с тем, как следует из обнародованного текста, самые жесткие формулировки с критикой в адрес автоконцерна, вызванные его "манипуляциями с выбросами выхлопных газов", вычеркнуты не были.

Газеты издательского объединения Redaktionsnetzwerk Deutschland (RND), в свою очередь, обнародовали детали внутренней переписки пресс-секретаря Вайля - Анке Пёрксен (Anke Pörksen) - от октября 2015 года. В электронном письме сотрудникам автопроизводителя представитель главы правительства, в частности, дала понять, что не считает целесообразным согласовывать с концерном формулировки, которые могут иметь политический подтекст.

Как развивался скандал вокруг VW

В результате инициированных властями США в сентябре 2015 года расследований VW вынужден был признать, что во всем мире было продано 11 миллионов автомобилей, на которые было установлено программное обеспечение, позволявшее манипулировать тестами на соответствие моторов экологическим стандартам. В действительности загрязнение отработанными газами дизельных автомобилей VW в 40 раз превышало допустимые нормы.

Скандал вызвал массовый отзыв продукции концерна с рынка для устранения технических фальсификаций. VW достиг с властями США соглашения о штрафных и компенсационных выплатах на общую сумму более 18 миллиардов долларов в рамках урегулирования скандала. Однако министерство юстиции США не намерено отказываться от судебного преследования экс-менеджеров автоконцерна.

Смотрите также:

  • Volkswagen: история одной махинации

    Разоблачение

    Сентябрь 2015 года. Агентство по охране окружающей среды США (EPA) публикует сенсационное расследование. Утверждается, что минимум на полумиллионе автомобилей Volkswagen с дизельными двигателями установлено программное обеспечение, которое позволяет обходить стандарты. Выброс вредных веществ превышал норму почти в 40 раз. Автоконцерну грозит штраф в размере ни много ни мало 18 миллиардов долларов.

  • Volkswagen: история одной махинации

    Их предупреждали

    Между тем в мае 2014 года авторитетный американский институт ICTT (International Council on Clean Transportation) уже обращал внимание EPA, что выхлопные показатели у некоторых автомобилей Volkswagen значительно выше, чем разрешено законом. Реакции от Volkswagen не последовало.

  • Volkswagen: история одной махинации

    Корнями в прошлое

    Вскоре выяснилось, что решение о манипуляциях было принято автоконцерном еще в 2005 году - для укрепления на американском рынке. Во время рекламной кампании в США Volkswagen использовал слоган Clean Diesel, утверждая, что дизельные автомобили - это экологично и надежно.

  • Volkswagen: история одной махинации

    Затронуты миллионы машин

    О том, что будут отозваны миллионы автомобилей, начали говорить почти сразу. Но окончательную цифру не озвучили. Вначале сообщалось о 11 миллионах автомобилей по всему миру. Затем - о 8,5 миллионах автомобилей в Европе. В октябре объявили, что отозваны будут 2,5 миллиона машин в Германии. Акция начнется в 2016 году.

  • Volkswagen: история одной махинации

    Вот злонравия достойные плоды

    Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn), экс-глава Volkswagen, пережил крушение карьеры. Еще в апреле он добился продления контракта, но спустя ровно неделю после первых публикаций EPA подал в отставку. Еще через несколько дней против него открыли уголовное дело. Далее VW заявил о возможности гражданского иска к Винтеркорну. Также прошел слух, что он покинет все посты в концерне.

  • Volkswagen: история одной махинации

    ФРГ подтверждает махинации

    Министр транспорта ФРГ Александр Добриндт (Alexander Dobrindt) сообщил, что VW и в Европе манипулировал системой контроля за выхлопами. Махинации затронули автомобили с дизельными двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра. В ноябре 2015 года прокуратура сообщила о новом уголовном деле против VW: на сей раз речь идет об уклонении от уплаты налогов.

  • Volkswagen: история одной махинации

    Запрет на продажу, далее - на эксплуатацию

    Швейцария ввела запрет на продажу ряда автомобилей Volkswagen. В октябре Калифорнийский совет по ресурсам атмосферы (CARB) выдвинул ультиматум автоконцерну: в случае отказа доукомплектовывать проблемные автомобили CARB обещал добиваться запрета на эксплуатацию машин VW. Схожие проблемы наблюдаются и в других странах.

  • Volkswagen: история одной махинации

    "Я ничего не знал"

    От исполнения своих обязанностей отстранены топ-менеджеры дочерних компаний VW - Ульрих Хакенберг (Ulrich Hackenberg) из Audi и Вольфганг Хац (Wolfgang Hatz) из Porsche. Угроза отставки нависает также над руководителем представительства VW в США - Майклом Хорном, но ему удается сохранить свой пост. Возможно, в том числе благодаря собственным уверениям, что он якобы "ничего не знал".

  • Volkswagen: история одной махинации

    Обыски на заводах и в частных домах

    В октябре 2015 года на головном заводе Volkswagen в Вольфсбурге прошли обыски. Были изъяты документы и носители данных. Также обыску подверглись квартиры высокопоставленных сотрудников. Спустя десять дней - новое испытание: обыск во Франции, на заводе VW в городе Виллер-Котре. Французское Ведомство по защите прав потребителей инициировало свое расследование махинаций VW.

  • Volkswagen: история одной махинации

    Впервые за 20 лет квартальный убыток

    Автоконцерн выделяет 6,7 млрд евро на отзыв 11 млн автомобилей. Следствие этих гигантских трат - первый за 20 лет квартальный убыток VW. По итогам третьего квартала 2015 года Volkswagen показал чистый убыток в размере 1,67 млрд евро. Операционные потери - 3,5 млрд. Сообщается, что сразу после публикации EPA машины VW продавали в автосалонах с колоссальными скидками - чтобы хоть что-то продать.

    Автор: Григорий Аросев

www.dw.com


Смотрите также