Дрезден. Дрезден восточная или западная германия


Дрезден, Германия: прогулки по улицам, часть 1

Что хорошо в Западной Европе, так это то, что всё относительно рядом. Вот и в Дрезден я добрался из Праги за пару часов на поезде. Умилительные пейзажи менялись один за другим, от лубочных картинок Чехии до образцово-показательных в Саксонии. Дрезден, именующийся в немецкой литературе "Как Флоренция на Эльбе", прекрасный город непростой судьбы.

В самом центре города, на площади Ноймаркт, продолжается восстановление исторических зданий, разрушенных во время англо-американских бомбардировок 1945 года. Подробнее об этом чуть дальше.

1.

В городе полно туристов, которых надо развлекать. Почему бы не покататься на ретро БМВ?

2.

Фрауэнкирхе – одна из наиболее значительных лютеранских церквей города. Сооружена в стиле барокко по указанию саксонского курфюрста и короля Польши Августа Сильного в 1726—1743 годах.

3.

Высшая школа изобразительных искусств (кстати, одно из старейших высших учебных заведений Саксонии) и музей истории.

4.

5.

6.

Здание Саксонского министерство образования. На порожках и набережной перед ним удобное место для посиделок и барбекю. Обратил внимание, что некоторые немцы даже в таких условиях пьют пиво из полноценных кружек – просто приносят их с собой.

7.

В сентябре стояли теплые деньки, поэтому на набережной в воскресный день было много людей по немецким меркам.

8.

Туристическая улочка. Стоит отметить, что вообще туристов здесь заметно меньше, чем в той же Праге, хотя от нее до Дрездена рукой подать. Но это приятно сказывается на ценах, как на отели, так и на кафе/рестораны.

9.

Гордость Дрездена – трамвайная система. Трамвай здесь основной вид транспорта. История его развития началась в 1872 году с открытием конки от центра города до деревни Блазевиц. Ширина колеи необычная, составляет 1450 мм. Большинство трамваев низкопольные, их длина от 30 до 45 метров.

10.

Дрезденская государственная опера (она же Опера Земпера) – еще одна гордость жителей города. Построен по проекту Готфрида Земпера (отсюда местное именование театра). Открытое в 1841 году, здание театра дважды подвергалось разрушению в 1869 году в результате пожара и в 1945 году в результате бомбардировки. Дважды после этих разрушений театр восстанавливали в 1878 и в 1985 годах.

11.

Дрезденская Хофкирхе — кафедральный собор епархии Дрезден-Мейсен и приходская церковь в Дрездене. Католическая церковь была построен для курфюрста Фридриха Августа II Саксонского архитектором Гаэтано Кьявери в 1739—1755 годах в стиле барокко. В 1964 году она была объявлена конкафедральной, а в 1980 году стала соборной вследствие перевода епископства из Баутцена в Дрезден. Во время бомбардировки Дрездена в феврале 1945 года Хофкирхе сильно пострадала: рухнула крыша, произошло разрушение части наружных стен. Работы по восстановлению начались непосредственно по окончании Второй мировой войны. В 1947 году начались богослужения. В 1962 году восстановление Хофкирхе было завершено.

12.

13.

Одно из самых уютных мест Дрездена – Цвингер. Это дворцово-парковый комплекс, состоящий из четырёх зданий. Сейчас здесь находятся уникальные музеи, среди которых Физико-математический салон, Собрание фарфора и наиболее известная Дрезденская картинная галерея или, как ее еще называют, Галерея старых мастеров.

14.

15.

16.

17.

18.

Как я уже говорил, трамвай в Дрездене – основной вид транспорта. Что можно понять по масштабу крупных узловых станций, больше похожих на мини-вокзал.

19.

20.

На площади Альтмаркт работает ярмарка со всеми традиционными атрибутами: национальными песнями, кухней и пивом. Настоящее погружение в аутентичную среду.

21.

22.

23.

По традиции, на ярмарках и в пивных садах за бокалы берут залог. Вернул стакан – получи обратно свои 2 евро.

24.

25.

Городская ратуша. Скромное, неприметное здание.

26.

На пешеходных светофорах забавные человечки.

27.

Чем дальше от центра, тем больше следов советской эпохи. После Второй мировой и разделения Германии, Дрезден относился к зоне влияния СССР, что оказало влияние на архитектурный облик города.

28.

Это бывший завод по производству каких-то микрочипов, по-моему.

29.

30.

И снова прекрасный трамвай.

31.

Так выглядит двор обычного жилого дома.

32.

Фасад. Обращает на себя внимание отсутствие визуального мусора в виде блоков кондиционеров или хаотичного остекления балконов.

33.

Для велосипедистов традиционно комфортно условия.

34.

Несколько предзакатных картинок.

35.

36.

37.

38.

39.

Свинство не знает границ и национальностей. Вот и в Дрездене встретились его следы.

40.

После насыщенного дня приятно посидеть в биргартен и выпить бокал вкуснейшего "Пауланера".

41.

Это не арт-объект, а интерьер обычного магазина.

42.

Еще старый город.

43.

Идеальные тротуары.

44.

45.

Ну а теперь немного о грустном. Практически все здания на фотографиях в этом посте были разрушены во время англо-американских бомбардировок 1945. В этом году исполнилось 70 лет этому трагическому событию, а до сих пор не утихают дискуссии и попытки оценки действий союзников. Тем не менее, город продолжают бережно восстанавливать.

46.

Фрауэнкирхе в текущем виде была открыта всего лишь в 2005 году. Каждый уцелевший камень был сфотографирован и архивирован. При восстановлении церкви старались использовать оригинальные материалы, но их сохранилось не более 10% – они темного цвета и резко контрастируют с новыми фрагментами светлого цвета.

47.

Уцелевшая часть колокольни Фрауэнкирхе.

48.

А вот так церковь выглядела после бомбардировок. Разрушенный памятник Мартину Лютеру в настоящее время восстановлен и стоит на своем месте.

49.

Разбор завалов.

50.

К февралю 1945 года город был переполнен ранеными и беженцами, спасавшимися от наступающих частей Красной Армии. Вместе с ними в Дрездене насчитывалось, по оценкам, до миллиона, а по некоторым данным, до 1,3 миллиона человек, при собственном населении в 647 тыс. При этом с военной точки зрения Дрезден не представлял особо интереса: здесь не было оборонных предприятий или крупного сосредоточения войск.

Во время первого налета вечером 13 февраля 1945 года 244 британских тяжелых бомбардировщика "Ланкастер" сбросили 507 тонн фугасных и 374 тонны зажигательных бомб. Во время второго налета ночью, который продолжался полчаса и был в два раза мощнее первого, на город 529 самолетами было сброшено 965 тонн фугасных и свыше 800 тонн зажигательных бомб.

В первой половине дня 14 февраля город бомбили 311 американских В-17. Они сбросили в бушующее под ними море огня более 780 тонн бомб. Днем 15 февраля 210 американских В-17 довершили разгром, сбросив на город еще 462 тонны бомб. Это был самый разрушительный бомбовый удар в Европе за все годы Второй мировой войны. Число погибших оценивается в разных источниках от 25-50 тысяч до 135 тысяч человек и более.

51.

Но сейчас здесь так – тихо и умиротворенно. Не думаю, что в Дрездене, да и в Германии вообще, забыли о тех событиях. Просто историческая память может выполнить роль разжимающейся пружины, как уже бывало в той же Германии: после унизительных и разоряющих условий по итогам Первой мировой настроения реванша привели к власти Гитлера.

52.

Город восстанавливается и становится все красивее.

53.

54.

55.

"Шествие князей" — знаменитое настенное плиточное панно из мейсенского фарфора, одна из достопримечательностей Дрездена. Создано в 1904—1907 гг. Это самое большое в мире фарфоровое панно, составленное из 25 тысяч уложенных бесшовно плиток, где изображена торжественная конная процессия, отражающая тысячелетнюю историю правившего в Саксонии княжеского дома Веттинов. Панно чудесным образом практически не пострадало во время бомбардировок: пришлось заменить всего лишь 200 плиток.

56.

Даже с близкого расстояния сложно увидеть, что панно состоит из плиток.

57.

Наглядный пример немецкой аккуратности: для стоянки и разгрузки тяжелого транспорта, чтобы не повредить брусчатку, делают специальную асфальтовую подушку. Ткань не позволяет проникнуть асфальту между камней, ее легко будет снять и переместить.

58.

На сегодня все. До встречи в эфире!

Подписывайтесь на мой Инстаграм - там я публикую фото быстрее, чем в блоге:-)

Следующий пост будет снова о Дрездене: увидим город с высоты колокольни Фрауэнкирхе, погуляем по историческому пригороду, заглянем на завод VW, где производят люксовую модель "Фаэтон".

Дрезден, часть 1Дрезден, часть 2

ru-travel.livejournal.com

Дрезден самый необычный город Германии

Прогулявшийсь по ночному городу, осмотрим его днём. Когда люди слышат Дрезден, все вспоминают галерею и самую жестокую бомбардировку в конце войны...Дрезден очень разный и это главный его плюс - он не надоедает и в нём каждый найдёт что-то своё

Дрезден очень гостеприимный город, дестяки экскурсий, музеев, классика искусства и почти всё это есть на русском языке

Почти всё самое интересное в городе находится в историческом центре - от вокзала можно взять разовый билет на трамвайЗнаменитое фарфоровое панноПочти всё востановленно с нуля

В недрах галереи сотни сокровищ мировой живописи знакомой каждому со школы. Снимать здесь категорически запрещено. Вход стоит порядка 11 евро, один из редких западных музеев где указатели дублированы на русский язык

Сикстинская Мадонна, РафаэляШоколадница, Жан-Этьен ЛиотараБлудный сын в таверне, Рембрандт

Обязательно нужно попасть в сокровищницу и местный дворец

Тысячи фантастических экспонатов. Местная "оружейная палата" не хуже нашей по богатству

Наследство ГДР тоже рядом

На другой стороне Эльбы начинается новый ДрезденПо огромной аллее с десятком кафе, можно за 20 минут дойти до района НойштадтЭто район субкультур, ночных клубов, баров и прост зона свободного искусства

Знаменитый квартал из цветных домиков - элементов природыЗдесь много этнических магазинов и кафе с хорошим кофе и штруделями

Но нам пора в Лейпциг, до него всего час езды. Пары дней на Дрезден нам показалось мало...

ru-travel.livejournal.com

Дрезден, Германия - путешествия и прочее

После того, как мы отдохнули в Чехии, отметили свадьбу брата и потратили всё бабло, решили покорить Саксонию, но только вдвоём, я и моя девушка Анька. Времени у нас осталось всего 5 дней или 4 ночи. Оставив гостиницу и мягкую кровать в Праге и взяв с собой лиш два спальника и палатку, направились изучать Саксонскую местность. На машине, но по дикому, без лишнего пафоса. Плана особого не было. В этих краях мы в первый раз. Всё интересно. Знал лиш только, что хочу побывать на реке Эльбе, посмотреть на замки, ознакомиться с Саксонской архитектурой и историей, заехать в Лейпциг и Кемниц, выпить бочкового пиво, а остальное - по пути.Предварительный маршрут спланировал через гуглмапс и нашим дорожным гидом был gps. В этой маленькой коробочке сидела девушка и говорила нам куда повернуть. Её голос мне до сих пор иногда снится. В городах, наобарот, пользовались туристическими пунктами. Они есть в каждом городе и можно свободно получить любую информацию, а так же карту города со всеми достопримечательностями на английском и даже русских языках.

Первым городом был Дрезден. На самом деле, нужно было ехать в Пирну и продвигаться вдоль Эльбы, но я сторомозил. В Пирне мы конечно побывали, но на обратном пути. Об этом будет позже.А пока, немного о Дрездене...

Погода застала нас не лучшим образом. В Дрездене, на мой взгляд, была самая пакостная погода за всю нашу поездку. Хмурое, серое небо царило на протяжении целого дня. Она не испортила наше настроение, даже наобарот создала особую атмосферу.Просто фотографии запаролись. Жаль...

Город подразделяется на 19 округов, которые в свою очередь разделены на районы. Центр города - исторический район Альтштадт (Старый Город) - расположен на левом берегу Эльбы.

Приехали голодными. Ехали без остановок и кроме завтрака в отеле, ничего не ели. На площади Ноймаркт отведали вкусных сосисек.

Памятник Мартин Лютера. На фоне Фрауенкирхе. Церковь Богородицы - величественная церковь в Дрездене.

После бомбардировок второй мировой, Дрезден был практически полностью разрушен и сейчас до сих пор находится на стадии восстановления.Куда не посмотришь... одни краны, краны, краны... Ощущение будто город только строят.Но там где нет кранов, всё как новенькое.

Внутри церкви.

Священик шабашит. А я всё думал, чем они занимаются в свободное время...

"немецкий" казак и его бандура.

Вид с террасы Брюля. Слева Георгиевские ворота, сторожевая башня дрезденского замка-резиденции и xофкирхе.

Стражный страж.Фюрстенцуг - Шествие князей.На самом большом в мире фарфоровом панно, составленном из 25 тысяч уложенных бесшовно плиток, изображена торжественная конная процессия, отражающая тысячелетнюю историю правившего в Саксонии княжеского дома Веттинов.Длина всего полотна 102 метра и высота 9.5м. На моей фотографии лиш 1/20 часть всей картины.

Фотографии этой скрипачки я часто встречаю на разных блогах. Видимо она даёт гастроли во всей европе :)

Опера Земпера. Готовятся к вечернему выступлению.

Если захотите увидеть и потрогать много бетонных попок, то Вам обязательно стоит поехать в Дрезден :)

Современный Дрезден.

Турецкие кабабы или шаурму можно купить на любой улице. Скоро они заменят национальные немецкие сосиськи :(

Магазины, кафешки, много шоппинга и примитивная архитектура. Банально, однообразно и неинтересно.

Вокзал.Вопрос другой: какой нафиг вокзал? что мы забыли на вокзале? Ведь мы на машине! Во во... Тут целая история и началась она с того, что я взял с собой в Европу доллары. Тупо забыл поменять доллары на евро. Идиотизм первой степени. Кто берёт с собой доллары?! Это же Европа, тут всё в Евро! Русский стереотип покупать доллары мне много чего стоил.Во первых: нигде нет обменников! Мы обошли весь город и нигде не было привычной таблички "Change, no commission". Все банки и туристические информационные пункты хором ссылали нас на вокзал где находится единственный в городе Вестерн Юнион. Мол, там безопасно и курс хороший...Во вторых: за 100$ немцы хотели 62 евро. Т.е на курсе я теряю примерно 10-15 евро с сотни. В кармане 11.20евро. Поменял сотню, а что делать?Только в Кемнице вспомнил, что у меня есть Виза..;)) Не смотря на немецкое меню, снять деньги в банкомате не создало проблем. За банковские сборы заплатил всего 5 евро.Нидерседлиц - центральный вокзал Дрездена.

Очень понравились трамваи. Красивые, безшумные и скоростные. Ходят каждые 10 минут, а на каждой остановке есть цифровое табло где написанно точное расписание.

Флоренция на Эльбе

На этом этапе мы выпили пиво, вкусно перекусили, полюбовались закатом на Эльбе и двинулись дальше...Хочу заметить, что велосипедные дорожки в Германии очень развиты, как в принципе, и любой другой транспорт.

Впечатления о городе: ниплохой городишка. Выглядит как новый, но находится на стадии развития и реконструкции. Я поделил его на три части: старый город, современный и спальный.Жалею лиш о том, что не зашли в одну из самых знаменитых галерей Дрездена и Грюнес Гевёльбе.

Всего в 25км на северо-западе от Дрездена, находится небольшой городок под названием "Мейсен". Именно там мы проведём нашу первую ночь на Саксонской земле.

ru-travel.livejournal.com

Впервые в Дрездене (Дрезден, Германия)

День пятый. Четверг, 16 ноября. Ровно двадцать лет назад...

Программой командировки был предусмотрен выезд из Берлина в Котбус — второй по величине город земли Бранденбург после Потсдама. Как известно, Берлин находится в центре земли Бранденбург, но имеет самостоятельный статус. Расстояние составляет около 120 километров. Поэтому ранним утром мы выехали на автобусе на юго-восток, еще раз проехав через Восточный Берлин мимо остатка берлинской стены. Вокруг Берлина есть кольцевая дорога — Берлинер Ринг. Пересекая кольцо, я вспомнил, как всего три месяца перед этим я ехал по трассе Е30 из Москвы в Париж. Кто бы мог тогда подумать, что эта трасса станет для меня практически родной, и я проеду по ней еще десятки раз на своей машине!В тот год автобаны восточной Германии находились в разгаре реконструкции. Поэтому я не впечатлился их удобством из-за длинных участков ремонта и связанных с этим пробок. Автобан А13, ведущий из Берлина в направлении Дрездена, вообще был не тронут ремонтом. Автобус трясло как на проселочной дороге. Создалось впечатление, что его не ремонтировали со времен гитлеровской Германии.

На пути из Берлина в Котбус [youtube]xUTelx52fdw[/youtube]

Радовало только то, что в середине ноября стояла теплая и солнечная погода, листья на деревьях еще полностью не облетели в контрасте от уже снежной Москвы. Мы прибыли в аэропорт «Южный Бранденбург — Котбус» для изучения опыта конверсии бывшего военного советско-германского аэродрома в гражданский аэропорт. Себя я помню вот таким — в костюме на улице, несмотря на середину ноября, и на фоне автобуса VIP

Аэродром представлял грустное зрелище с остатками советской авиационной и автомобильной техники…После окончания рабочего дня нас повезли в отель в маленьком городке Кольквиц неподалеку от Котбуса. Надо сказать, что я слабо представлял себе историю этой местности. Поэтому для меня было удивительно узнать, что лужицкая поселенческая область — официально признаваемая правительствами федеральных земель Саксония и Бранденбург территория, на которой западные славяне — лужичане признаны коренным народом. Располагаясь на востоке федеральной земли Саксонии и на юге федеральной земли Бранденбург, Лужицкая поселенческая область является частью исторической Лужицы, которая в прошлые века подвергалась германизации и ассимиляции.Поэтому принимающая сторона устроила нам ночлег в отеле Хаус Ирмер, который представляет атмосферу коренного славянского народа Германии — лужичан. Хозяевам показалось, что на пятый день своего пребывания в Германии мы, наверное, уже очень соскучились по дому, и привычная славянская обстановка скрасит наше пребывание на чужбине. Нам был предложен, так называемый, лужичанский ужин с традиционным славянским меню и выпивкой. Однако, для меня лично атмосфера отеля и ужина была больше европейской, хотя приятно было осознавать, что немцы уважают славянские корни местного населения.

Кольквиц — Хаус Ирмер отель [youtube]rhXWyuBNg38[/youtube]

На следующее утро мы направились в небольшой городок Кёнигсбрюк, где находится авиа-медицинский центр, который был целью нашего посещения. На пути я наблюдал за мелькавшими в окне городками и деревеньками, которые в тот год еще были довольно серыми и убогими, так как с момента объединения восточной и западной Германии прошло еще слишком мало времени.

На пути из Кольквица в Кёнигсбрюк [youtube]MbHV8d5MmI0[/youtube]

После авиацентра в Кёнигсбрюке мы направились в Дрезден. Это — около 30 километров. Так состоялась моя первая встреча с этим прекрасным городом. К сожалению, в ноябре рано темнеет, и мы въехали в город в сумерках. Но, несмотря на это, центр Дрездена меня потряс!

Первая встреча с Дрезденом

Целью экскурсии было посещение Русткаммер — Дрезденской оружейной палаты и Дрезденской картинной галереи или Галереи старых мастеров. Своими словами это описывать трудно. Можно сравнивать с Эрмитажем (в котором я был к этому времени много раз) и Лувром (где я побывал незадолго перед этим). Поэтому представляю свои видеоролики, которые, возможно, дают некоторое представление о сокровищницах Дрездена.

Дрезден: Оружейная палата [youtube]c2pPbHmjZXM[/youtube]

Дрезден: Картинная галерея [youtube]2KYNeZRlyFQ[/youtube]

Когда мы вышли из Цвингера, уже совсем стемнело и включили подсветку. Хофкирхе выглядела как праздничный пирог, а золотой всадник — Август Сильный парил над театральной площадью. Фрауэнкирхе еще была в развалинах, как и Дворец-резиденция.С тех пор я ещё пять раз бывал в Дрездене: в 1999-ом, 2002-ом, 2005-ом, 2009-ом и 2014-ом. И каждый раз не мог не восхищаться его красотой. Однако самое сильное впечатление, положившее начало моему знакомству с Дрезденом, было в ноябре 1995-го…

Дрезден [youtube]IgZratpLQ0A[/youtube]

Часть 1. Впервые в БерлинеЧасть 2. Впервые в ДрезденеЧасть 3. Впервые в ПотсдамеЧасть 4. Снова в ПарижеЧасть 5. Снова в ВерсалеЧасть 6. Впервые в АмстердамеЧасть 7. Впервые в ДелфтеЧасть 8. Роттердам, Гаага, Хук ван Холланд, Влардинген и Схевенинген

turbina.ru

Впервые в Дрездене (Дрезден, Германия)

День пятый. Четверг, 16 ноября. Ровно двадцать лет назад...

Программой командировки был предусмотрен выезд из Берлина в Котбус — второй по величине город земли Бранденбург после Потсдама. Как известно, Берлин находится в центре земли Бранденбург, но имеет самостоятельный статус. Расстояние составляет около 120 километров. Поэтому ранним утром мы выехали на автобусе на юго-восток, еще раз проехав через Восточный Берлин мимо остатка берлинской стены. Вокруг Берлина есть кольцевая дорога — Берлинер Ринг. Пересекая кольцо, я вспомнил, как всего три месяца перед этим я ехал по трассе Е30 из Москвы в Париж. Кто бы мог тогда подумать, что эта трасса станет для меня практически родной, и я проеду по ней еще десятки раз на своей машине!В тот год автобаны восточной Германии находились в разгаре реконструкции. Поэтому я не впечатлился их удобством из-за длинных участков ремонта и связанных с этим пробок. Автобан А13, ведущий из Берлина в направлении Дрездена, вообще был не тронут ремонтом. Автобус трясло как на проселочной дороге. Создалось впечатление, что его не ремонтировали со времен гитлеровской Германии.

На пути из Берлина в Котбус [youtube]xUTelx52fdw[/youtube]

Радовало только то, что в середине ноября стояла теплая и солнечная погода, листья на деревьях еще полностью не облетели в контрасте от уже снежной Москвы. Мы прибыли в аэропорт «Южный Бранденбург — Котбус» для изучения опыта конверсии бывшего военного советско-германского аэродрома в гражданский аэропорт. Себя я помню вот таким — в костюме на улице, несмотря на середину ноября, и на фоне автобуса VIP

Аэродром представлял грустное зрелище с остатками советской авиационной и автомобильной техники…После окончания рабочего дня нас повезли в отель в маленьком городке Кольквиц неподалеку от Котбуса. Надо сказать, что я слабо представлял себе историю этой местности. Поэтому для меня было удивительно узнать, что лужицкая поселенческая область — официально признаваемая правительствами федеральных земель Саксония и Бранденбург территория, на которой западные славяне — лужичане признаны коренным народом. Располагаясь на востоке федеральной земли Саксонии и на юге федеральной земли Бранденбург, Лужицкая поселенческая область является частью исторической Лужицы, которая в прошлые века подвергалась германизации и ассимиляции.Поэтому принимающая сторона устроила нам ночлег в отеле Хаус Ирмер, который представляет атмосферу коренного славянского народа Германии — лужичан. Хозяевам показалось, что на пятый день своего пребывания в Германии мы, наверное, уже очень соскучились по дому, и привычная славянская обстановка скрасит наше пребывание на чужбине. Нам был предложен, так называемый, лужичанский ужин с традиционным славянским меню и выпивкой. Однако, для меня лично атмосфера отеля и ужина была больше европейской, хотя приятно было осознавать, что немцы уважают славянские корни местного населения.

Кольквиц — Хаус Ирмер отель [youtube]rhXWyuBNg38[/youtube]

На следующее утро мы направились в небольшой городок Кёнигсбрюк, где находится авиа-медицинский центр, который был целью нашего посещения. На пути я наблюдал за мелькавшими в окне городками и деревеньками, которые в тот год еще были довольно серыми и убогими, так как с момента объединения восточной и западной Германии прошло еще слишком мало времени.

На пути из Кольквица в Кёнигсбрюк [youtube]MbHV8d5MmI0[/youtube]

После авиацентра в Кёнигсбрюке мы направились в Дрезден. Это — около 30 километров. Так состоялась моя первая встреча с этим прекрасным городом. К сожалению, в ноябре рано темнеет, и мы въехали в город в сумерках. Но, несмотря на это, центр Дрездена меня потряс!

Первая встреча с Дрезденом

Целью экскурсии было посещение Русткаммер — Дрезденской оружейной палаты и Дрезденской картинной галереи или Галереи старых мастеров. Своими словами это описывать трудно. Можно сравнивать с Эрмитажем (в котором я был к этому времени много раз) и Лувром (где я побывал незадолго перед этим). Поэтому представляю свои видеоролики, которые, возможно, дают некоторое представление о сокровищницах Дрездена.

Дрезден: Оружейная палата [youtube]c2pPbHmjZXM[/youtube]

Дрезден: Картинная галерея [youtube]2KYNeZRlyFQ[/youtube]

Когда мы вышли из Цвингера, уже совсем стемнело и включили подсветку. Хофкирхе выглядела как праздничный пирог, а золотой всадник — Август Сильный парил над театральной площадью. Фрауэнкирхе еще была в развалинах, как и Дворец-резиденция.С тех пор я ещё пять раз бывал в Дрездене: в 1999-ом, 2002-ом, 2005-ом, 2009-ом и 2014-ом. И каждый раз не мог не восхищаться его красотой. Однако самое сильное впечатление, положившее начало моему знакомству с Дрезденом, было в ноябре 1995-го…

Дрезден [youtube]IgZratpLQ0A[/youtube]

Часть 1. Впервые в БерлинеЧасть 2. Впервые в ДрезденеЧасть 3. Впервые в ПотсдамеЧасть 4. Снова в ПарижеЧасть 5. Снова в ВерсалеЧасть 6. Впервые в АмстердамеЧасть 7. Впервые в ДелфтеЧасть 8. Роттердам, Гаага, Хук ван Холланд, Влардинген и Схевенинген

turbina.ru


Смотрите также