На машине по Германии: занимаем правый ряд на трассе и не забываем помыть авто. Есть ли в германии платные дороги


Платные дороги в Германии: где находятся, способы оплаты

Платные дороги… Еще пятьдесят лет назад эта фраза могла показаться нам чем-то из ряда фантастики, однако сегодня – это уже действительность, с которой нам приходится жить. Впервые наши соотечественники столкнулись с платными дорогами во время путешествия по Европе. Там автобаны, за проезд по которым нужно платить, встречались повсеместно. Единственной страной, где подобная практика отсутствовала, была Германия. Однако последние два года здесь ведутся ожесточенные споры на тему смены существующего законодательства для автолюбителей. Ведь водители грузовиков, передвигающиеся по дорогам Германии, уже давно должны оплачивать определенную сумму денег. Во всех нюансах автомобильного путешествия по этой стране сразу удается разобраться далеко не каждому путешественнику. Поэтому тема платных дорог в Германии очень востребована и актуальна. Сегодня мы попытаемся разобраться в этом вопросе и рассказать читателям о том, как правильно ездить по Европе. В статье будет дана самая свежая информация о платных дорогах в Германии (2018 год), способах их оплаты и стоимости проезда.

путешествие по Европе на авто

Автомобильное путешествие по Европе: некоторые особенности

Платные дороги Европы и способы их оплаты наши соотечественники стали обсуждать уже давно, ведь многие россияне предпочитают отправляться в вояж по европейским странам на собственном автомобиле. Первые подобные туристы с удивлением обнаружили, что часть скоростных магистралей является платной. Причем подобная практика характерна практически для всех государств Европы. Исключением из общего правила являются всего лишь одиннадцать стран, среди которых Бельгия, Прибалтика и Финляндия. Интересно, что государства, где практика платных дорог существует уже давно, делятся на две категории по способам оплаты. В одних она осуществляется перед непосредственным въездом на трассу, а в других туристы оплачивают проезд заранее еще при пересечении границы. При этом они получают особую наклейку, которая располагается на лобовом стекле в разных местах в зависимости от страны. Эти подтверждающие оплату наклейки называют виньетками, и они обязательны как для местных жителей, так и для иностранцев.

Интересно, что до сих пор не разработано единой системы в Евросоюзе, основанной на законодательной базе, для платных дорог Европы и способов их оплаты. Для автобусов, кстати, в ряде стран, в том числе и Германии, существует ряд послаблений. Они не ставятся в один ряд с грузовиками, которые в обязательном порядке, платят за проезд. Для водителей пассажирского транспорта платные дороги в Германии существуют лишь на особых участках, о которых мы расскажем немного позже.

Многие путешественники интересуются тем, можно ли избежать скоростных магистралей во время поездки по Европе, и тем самым сэкономить денежные средства. Опытные туристы ответят, что это вполне возможно. Однако стоит учитывать, что автобаны являются самыми быстрыми, удобными и хорошо оборудованными трассами. Передвигаясь по ним, вы существенно упростите свой маршрут, но страну практически не увидите. А вот путь в объезд будет немного сложнее. В хитросплетении дорожных развязок без навигатора вы однозначно не разберетесь, да и время в пути увеличится в разы. Поэтому если вы не спешите, хотите посмотреть страну и сэкономить одновременно, смело вводите в навигаторе при построении маршрута фразу «избегать платные дороги» и выдвигайтесь в путь. А тем, кто ограничен во времени и считает, что кратчайшее расстояние между двумя точками – это прямая, однозначно рекомендованы скоростные магистрали с фиксированной оплатой за проезд.

автобаны в Германии

Платные ли дороги в Германии: разбираемся в тонкостях вопроса

Если вы планируете путешествие по этой стране, то наверняка тема дорог для вас весьма актуальна. Ведь сами немцы уже не один год ведут споры о введении тарифов на проезд по федеральным трассам для пассажирского легкового транспорта. Однако многие законодательные моменты до сих пор не решены.

Одно мы можем сказать точно – платные дороги в Германии для грузовиков существуют точно. И данной теме мы посвятим отдельный раздел статьи. А вот с легковыми машинам дело обстоит иначе.

Для них платные дороги в Германии представляют собой несколько особых участков и въезд в центр нескольких городов, признанных экологической зоной. Все остальные маршруты абсолютно бесплатны. Но за введение тарифов на проезд по федеральным трассам правительство борется уже несколько лет. Ожидается, что законопроект, принятый Бундестагом, но не одобренным Евросоюзом, все же будет введен в действие в середине текущего года либо к началу следующего. В общих чертах он уже не раз попадал в СМИ, поэтому путешественники могут предположить, какую сумму им придется платить во время поездки.

наклейки на стекло

Платные участки пути

На картах платные дороги в Германии не всегда обозначены. Но если турист хотя бы поверхностно готовится к путешествию, то он отлично осведомлен о подобных отрезках пути. Тем более что в Германии их немного:

  1. Warnowtunnel.

Этот тоннель стал первой дорогой с фиксированной оплатой за проезд в стране. Он был открыт приблизительно пятнадцать лет назад и предназначен для более быстрого движения между восточным и западным берегом реки Warnow. Туннель прорыт под ней и располагается чуть севернее Ростока. Протяженность данного участка пути составляет практически восемьсот метров.

Интересно, что в зимнее и летнее время стоимость проезда меняется. Об этом стоит знать путешественникам, впервые отправляющимся в Германию самостоятельно. Если вы передвигаетесь на легковом автомобиле, не превышающем в высоту два метра и пять сантиметров, либо мотоцикле, то в летний сезон вы заплатите за въезд в тоннель четыре евро и десять центов. Летний период длится с первого мая по тридцать первое октября. Зимний сезон начинается с первого ноября и заканчивается тридцатого апреля. В это время стоимость проезда снижается до трех евро и тридцати центов.

Если у вас трейлер или микроавтобус, чья высота укладывается в установленные габариты (от двух метров и пяти сантиметров до двух метров и шестидесяти сантиметров), то зимой вы заплатите три евро и восемьдесят центов, а летом уже пять евро и десять центов.

Дорога в тоннеле имеет четыре полосы и при въезде на них необходимо учитывать способы оплаты. Как платить на платных дорогах Германии? Это довольно просто. На многих автомобилях устанавливается система автоматической оплаты. Транспорт с подобной опцией заезжает на первую полосу. Другие водители могут воспользоваться второй и третьей полосой. Здесь можно рассчитаться наличными либо по карте. На второй полосе в кассе принимаются купюры, однако их номинал должен быть менее ста евро. На третьей полосе установлен автомат, куда можно вставить монеты. Устройство принимает следующие монеты: по десять, двадцать и пятьдесят центов, а также в один и два евро.

Имейте в виду, что по правилам мотоциклисты могут передвигаться только по первой и второй полосе.

Также хочется отметить особенности оплаты картой. Если вы планируете совершить покупку менее, чем на десять евро, то с вас будет взят дополнительный сбор в размере тридцати пяти центов.

2. Herrentunnel.

Данный тоннель действует тоже около пятнадцати лет. Он расположен под рекой Trave и тянется на семьсот восемьдесят метров. Тоннель, согласно картам, является частью федеральной трассы, соединяющей два города – Травемюнде и Любек.

Данный участок пути является пятиполосным. Две крайние правые полосы предназначены для водителей, производящих оплату наличными. Следующие две подходят тем, кто планирует платить монетами через автомат. И, наконец, пятая полоса – для оплаты посредством автоматических систем.

Водители легковых автомобилей с прицепом и без, а также мотоциклисты за проезд по Herrentunnel в зависимости от формы оплаты отдадут от одного евро и тридцати пяти центов до одного евро и семидесяти центов. При этом габариты авто в высоту не должны превышать одного метра и тридцати сантиметров.

Для водителей грузовых машин, автобусов, микроавтобусов и трейлеров установлены другие тарифы за проезд: от двух евро и шестидесяти центов до трех евро и десяти центов. Перечисленный транспорт в высоту не должен превышать одного метра и тридцати сантиметров.

Учтите, что в кассе у водителей не примут купюры номиналом более пятидесяти евро. А в автоматах можно использовать только десятицентовые монеты.

3. Дорога Robfeldpanoramastrabe.

Эта трасса является частью заповедника Berchtesgaden и представляет собой панорамную дорогу, пролегающую среди живописных альпийских лугов. Находится она практически на границе Германии и Австрии и открыта для проезда двенадцать месяцев в году.

Протяженность трассы чуть превышает пятнадцать километров, за которые необходимо заплатить согласно фиксированным тарифам. Если вы путешествуете на мотоцикле с пассажиром или без него, то за проезд отдадите четыре с половиной евро. За легковой транспорт с пассажирами нужно заплатить уже восемь евро, а за автобус также с пассажирами – пятьдесят пять евро.

указатель платной трассы

Въезд в экологические зоны

К платным дорогам Германии (2018 год) многие наши соотечественники относят и так называемые экологические зоны. Они обозначаются специальным дорожными знаками с надписью "Umweltzone».

Въезжать в подобные зоны могут только те автомобилисты, которые имеют специальную наклейку. Она крепится на лобовом стекле и называется Plakette. Примечательно, что если вы решите объехать подобную зону стороной, то наклейка вам не понадобится и вы сможете сэкономить деньги. Сама идея создания экологических зон появилась в связи с массовым загрязнением воздуха мелкодисперсной пылью. В итоге понадобилась специальная система, защищающая особо популярные у туристов районы.

Обычно разрешающая наклейка крепится на стекло в специализированных гаражах либо на станциях технического обслуживания. Стоит она от пяти до пятнадцати евро. Цена въезда в платные зоны зависит от мощности двигателя и экологического класса авто. Перечисленные нами способы приобретения наклейки подходят для жителей Германии, а вот иностранцам придется выбрать иной вариант получить на свое стекло Plakette. Таких способов всего два:

  • Электронный. Зная, что во время путешествия вам придется въехать в экологическую зону, заранее заполните электронную форму на сайте государственной регистрации. Для получения наклейки вам еще понадобится приложить копию регистрационных документов и бумаги, где указаны нормы выбросов для вашего технического средства. Через некоторое время после отправки заявки вам придут банковские реквизиты с указанием суммы оплаты. К ней необходимо приплюсовать еще шесть евро за обработку бумаг. Сама наклейка будет отправлена адресату обычной почтой.
  • Бюро регистрации транспортных средств в Кельне. Сюда лучше отправить заявку по почте либо отнести лично, если ваш маршрут предполагает заезд в этот город.

Имейте в виду, что посещение экологической зоны без разрешающей наклейки грозит вам штрафом в восемьдесят евро.

платные дороги для грузовиков

Платные дороги Германии для грузовиков

Предприниматели, занимающиеся перевозкой грузов, уже давно знают о том, что их транспортные средства могут передвигаться по европейским федеральным трассам только после оплаты. В Европе платные дороги для грузовиков – это норма, которая, впрочем, не имеет единых стандартов. Поэтому каждая страна Евросоюза в рамках принятой директивы устанавливает свои собственные правила. При этом и длину платного участка трассы тоже устанавливает само государство. Многие наши соотечественники считают, что благодаря собираемым деньгам и направлению их сугубо по назначению фото дорог в Германии радуют отсутствием ям, колдобин и так кардинально отличаются от российских реалий.

Немецкая система оплаты проезда для грузовиков базируется на пройденном километраже. Касается она всех транспортных средств, чья масса превышает три с половиной тонны. Кроме этого, при вычислении тарифа играют значение и многие другие факторы:

  • экологический класс авто;
  • количество осей;
  • вес технического средства по паспорту.

Однако специалисты считают, что данная система, несмотря на ее популярность, имеет и недостатки. Они заключаются в том, что она не берет в расчет массу груза, который перевозит автомобиль. А ведь он может чуть ли не в два раза превышать собственный вес грузовика.

карта платных дорог

О платных дорогах для грузовиков немного подробнее

Приблизительно пятнадцать лет назад немецкое правительство приняло решение о введении оплаты за проезд по определенным трассам. Сделано это было из-за увеличения числа плохих дорог в Германии. Фото некоторых трасс, сделанных в тот период, напоминали военное время и вовсе не были похожи на ровные и тщательно обустроенные скоростные шоссе.

Приблизительно четыре года понадобилось на создание и обкатку новой системы, известной сегодня как Toll Collect. Она считается самой точной, сложной и технически грамотной, к тому же ежегодно приносит в казну государства несколько миллиардов евро.

Подобные суммы собираются благодаря тщательному контролю за грузовиками. В борт каждого монтируется специальный блок. Его и «видит» система, когда авто проезжает через специальные рамки, установленные на трассе через равные расстояния (восемьдесят километров). Все данные отправляются в контрольный центр, где пройденные километры подсчитываются.

Стоимость проезда по платным дорогам складывается из двух частей:

  • расходы на инфраструктуру;
  • дорожный сбор.

Последний напрямую зависит от экологического класса грузовика. Для самого высокого класса «Евро-6» сумма составляет ноль евро, а вот за категорию «Евро-0» - уже ноль целых восемьдесят три тысячных евро. В пересчете на километраж, пройденный грузовиком за год, сумма для «Евро-0» будет внушительной. Расходы на инфраструктуру практически всегда едины. К примеру, для пятиостного грузовика они составят ноль целых и сто тридцать пять тысячных евро.

Варианты оплаты

Как платить за платные дороги в Германии? Система Toll Collect предусматривает три простых способа:

  • ручной;
  • электронный;
  • автоматический.

Если вы редко пользуетесь платными участками трассы, то вполне можете выбрать для себя ручной вариант оплаты. Для этого в Германии установлено около четырех тысяч терминалов. Подъехав к ним, водитель должен выбрать маршрут, указав начальную и конечную точку пути, платную трассу, временной коридор и данные транспортного средства. Этот процесс занимает не более пяти минут и в результате водитель становится обладателем билета, зарегистрированного в системе.

Стоимость проезда рассчитывается автоматически и оплачивается тут же посредством банковской либо топливной карты или наличными. Примечательно, что временной коридор, указанный водителем, система может увеличить или сократить. Так как она учитывает наличие пробок, загруженность трассы, скоростной режим и множество других факторов.

Электронный способ оплаты

Если вам проще осуществлять все манипуляции через интернет, то зарегистрируйте свое транспортное средство в системе. В этом случае водитель получает на руки специальную карту, в которой указаны все необходимые данные о грузовике.

При подъезде к терминалу он просто вставляет в него карту и вводит маршрут. Вся процедура занимает буквально несколько секунд. Кроме водителя, осуществлять процесс ввода маршрута может и сотрудник транспортной компании удаленно. При подобном подходе человеку, управляющему транспортом, не нужно совершать никаких действий. Все уже будет введено через интернет и оплачено таким же образом.

блок для установки на борту грузовика

Автоматический вариант оплаты

Компании, чьи грузовики часто передвигаются по платным дорогам, обычно пользуются автоматической системой оплаты. Для этого они устанавливают на борт транспортного средства специальный отслеживающий блок, состоящий из нескольких модулей. После этого грузовик будет отслеживаться системой.

При таком подходе существует несколько способов оплаты:

  • Авансовый. На лицевой счет Toll Collect владелец авто переводит определенную сумму денег и в течение месяца получает распечатку о пройденном километраже и списанных средствах.
  • Кредитная карта.
  • Топливная компания. Проезд по платной трассе оплачивает топливная компания и затем выставляет счет с указанием комиссии владельцу грузовика.
  • Постоплатный. Данный вариант доступен только крупным компаниям. Они заключают договор с банком и в дальнейшем деньги списывают со счета на основе предоставленных документов от Toll Collect.

Платные дороги для легковых автомобилей

В заключение хотелось бы уточнить, что в ближайшее время в Германии будет введена плата за проезд по трассам и для легковых авто. Планируется, что наклейка на стекло, подтверждающая оплату, будет выдаваться на один год, два месяца и десять дней.

При расчете стоимости проезда учитывается класс авто и мощность двигателя. Но предположительно десятидневное разрешение обойдется водителям в десять евро, двухмесячное - в двадцать два евро, а годовая наклейка – в сто тридцать евро.

fb.ru

Как ездить по дорогам Германии

В Германию из Беларуси мы чаще всего доезжаем по автобану А2. На территории Польши он платный, а вот в Германии — уже нет. Здесь начинается рай для любителей езды на максимальной скорости. Но полиция — строже некуда. Изучаем секреты путешествий по немецким дорогам вместе со Степаном, менеджером крупного производства. В Германии он бывает едва ли не чаще, чем в Беларуси.

В еврозону мы въехали через Польшу. Как удобнее это сделать, мы уже писали.

Где заправляться?

Фото: Павел Мурашко

В мае цены на топливо в Германии были такими: бензин 95 — 1.41 евро, бензин 98 — 1.58 евро, дизель — 1.22 евро.

— В Германии цена на бензин практически везде одинаковая. Есть какие-то небольшие заправки, у которых цена может быть на 1−2 цента меньше для постоянных клиентов. Нужно год у них заправляться, чтобы иметь какую-то ощутимую выгоду. Я пользуюсь любыми заправки крупных сетей — Shell, Aral, — рассказывает Степан. — Там чистые туалеты, а если ты покупаешь кофе, можно получить тикет и бесплатно воспользоваться душем-туалетом. А так это стоит 50 центов. На автобане такие крупные заправки расположены на расстоянии 40−60 км. Но если прозевал и бензин заканчивается, всегда можно свернуть в первый попавшийся городок или поселок — там обязательно будет заправка.

Дороги и манеры

Все дороги в Германии бесплатные. По автобанам — знаменитый «безлимит», то есть максимальная скорость не ограничена и зависит только от возможностей автомобиля. Но есть участки с ограничением 120 км/ч. На участках с ремонтом скорость снижается до 60 км/ч. В населенных пунктах скорость ограничена 50 км/ч, вне городов — 100 км/ч. На автобанах рекомендуемая скорость составляет 130 км/ч.

Фото: Павел Мурашко

— Не всегда есть возможность ехать быстро. Есть такой период времени — work traffic. Это время, когда все едут с работы, поток плотный, особо не разгонишься. В выходные дни и отпускной сезон тоже все забито караванерами. Но в будние дни можно и разогнаться. Самое главное на автобане — ты должен ехать всегда с правой стороны. Обязан, даже если идешь 250. За езду в левой полосе при свободных правых быстро дадут штраф. Этого в Беларуси не понимают.

Если образуется пробка, авария, когда из трех полос дорога переходит на две или из двух полос — в одну, то всегда грамотно работает правило «замок-молния». Причем если видишь, что твой ряд заканчивается, то не надо тут же ломиться в соседний ряд. Нужно подъехать почти к самому препятствию и потом через одну машину все проезжают. Если на дороге с тремя полосами произошла авария и образовалась пробка, то первые две полосы держатся правее, а третья — левее, чтобы освободить место для скорой и спасателей.

Полиция и штрафы

Фото: Павел Мурашко

— Скрытого полицейского патрулирования я не видел. Там в основном все камерами фиксируется. Превысил — фото, счет. На красный проехал — то же самое. Если ты едешь с иностранными номерами, тебя может остановить таможенная служба. У них машина в раскраске, они опережают тебя, ведут до ближайшего съезда и проверяют документы, чтобы машина не была в угоне. Например, под Гамбургом часто такой патруль стоит.

Размеры штрафов в Германии часто корректируются и зависят от многих факторов, так что перед поездкой лучше всего ознакомиться с актуальными цифрами в каталоге штрафов. Знайте, что в населенных пунктах карается превышение даже до 10 км/ч — это мелкое нарушение «стоит» 15 евро. Создание помех скорой и спасательным службам может обойтись в 320 евро. Стоянка на местах для инвалидов наказывается штрафом 35 евро, разговор по телефону — 100 евро.

— Одно из грубых нарушений на автобане — опережение справа. За это можно получить штраф 250 евро. Замечу еще, что если ты наглеешь, немцы тебя могут притормозить, поучить. За грязную машину могут запросто оштрафовать. Поезжай на мойку — потом двигайся дальше. Чаще всего так штрафуют фуры, которые едут издалека. Если ты иностранец, то штраф оплачивается на месте. Поэтому правило простое: если нет денег — не нарушай.

Парковки в городе

— В маленьких городах парковка условно бесплатная в центре. Если ты паркуешься в городе, час можно бесплатно стоять. У тебя должны быть в машине пластиковые или картонные «часы» — индикатор. Они продаются на любой заправке. Выставляешь на них время, когда припарковался, и выкладываешь на панель, под стекло. Потом контролер смотрит: если прошел час, а водителя нет — выписывает штраф. Если часов нет, то даже при парковке на пять минут это уже считается нарушением. Это штраф.

Фото: Павел Мурашко

Если стоит паркомат, то действия стандартные: оплачиваешь предполагаемое время стоянки и квитанцию кладешь под лобовое стекло. Величина штрафа за парковку зависит от того, на чьей земле ты припарковался. Если частная — то штраф небольшой, около 5 евро. Если государственная — можно заплатить до 30 евро.

— В больших городах, например, в Гамбурге, где я часто бываю, на подземной парковке можно за 3 часа девять евро потратить. Но в среднем час стоит 1,5 евро. Если машина припаркована так, что мешает, то ее эвакуируют. В остальных случаях — только квитанция под стекло. Но если у тебя белорусские номера, то эта квитанция ничего не значит. По фотофиксации штрафы за скорость тоже в Беларусь не придут. Во всяком случае со мной такого не было. Но это не значит, что можно «летать» под камерами. Если поймает полицейский — мало не покажется.

Связь и интернет

Сейчас на территории Германии действуют четыре мобильных оператора, но они находятся в процессе объединения в тройку: Deutsche Telekom, Vodafone, O2, E-Plus. Как и в Польше, в Германии можно купить pre-paid-пакет для интернета и голосовой связи. Но зарегистрировать сим-карту можно только в офисе оператора, так как для этой процедуры необходим паспорт. Средняя стоимость пакета — около 10 евро. Пополнить счет можно любой суммой.

Два основных вида пакетов для интернета — на сутки или на месяц. Суточный можно купить за 3 евро с трафиком 500 мб. Самый дешевый тариф на месяц — 9 евро за 1 гб. У Orange есть тариф с 3 Гб интернета за 15 евро в месяц.

auto.tut.by

Введение платы за пользование автомагистралями в Германии • Autotraveler.ru

Введение платы за пользование автомагистралями в Германии

В 2003 году Германия начала взимать плату за автомагистрали для грузовых автомобилей. Но водители легковых автомобилей продолжают ездить по автомагистралям без каких-либо дополнительных сборов. Но скоро планируется ввести аналогичные дорожные сборы для легковых автомобилей - и не только для проезда по автомагистралям!

Региональные дороги в Германии

В конце 2015 года правительство Германии предложило систему Pkw-Maut (система взимания платы для легковых автомобилей), которая будет применяться как к немецким так и иностранным водителям. Но при этом позволит немецким гражданам получить компенсацию за счёт скидок на налог на автомобили.

В соседних Австрии и Швейцарии, в которых тоже есть платные автомагистрали, схемы оплаты не позволяют сделать это. И споры о возможных нарушениях законодательства ЕС являются единственной причиной по которой автомобильные пошлины не были введены в Германии.

Система оплата за дороги в Германии (Pkw-Maut)

24 марта 2017 года нижняя палата Германии (Бундестаг) проголосовала за введение первой в Германии системы дорожных сборов для частных пассажирских транспортных средств (Pkw-Maut).

Вызвавшая с самого начала много споров, схема дорожной пошлины может столкнуться с оппозицией в верхней палате (Bundesrat). Против введения этой системы выступают не только соседние страны — Австрия, Швейцария, Нидерланды, — но и приграничные районы Германии — Саар и Рейнланд-Пфальц.

Дело в том, что в отличие от аналогичных сборов в Австрии и Швейцарии, немецкая схема подразумевает плату за все дороги, а не только за автомагистрали. А это может привести к сокращению поездок жителей соседних стран из приграничных городов.

Юридические вопросы

Кроме того, автомобильная пошлина Добриндта столкнулась с юридическими проблемами со стороны нескольких европейских соседей. В частности, Австрия и Швейцария, возражают против предложения Германии, так как это фактически затрагивает только иностранных автомобилистов. А это является дискриминацией иностранных водителей и нарушает правила ЕС.

Так что, даже если новая система оплаты за проезд по дорогам Германии получит одобрение, то самое раннее когда она может вступить в силу это начало 2019 года.

Предполагаемая пошлина Германии будет оплачиваться всеми автолюбителями, но немецким водителям она будет компенсироваться в виде сокращения ежегодного налога на автомобиль. Кроме того, жители, которые докажут, что они не пользовались автомагистралями или другими федеральными дорогами, смогут запросить возмещение за уплату пошлины.

Немецкие автолюбители будут платить ежегодную пошлину от € 67 до 130 в зависимости от классификации транспортных средств по категориям токсичности. Те, у кого экологически чистые транспортные средства, получат самую большую скидку, которая, по существу, компенсирует сумму, уплаченную за пользование дорогами.

Несколько вопросов о платных дорогах в Германии
За что мы будем платить

Деньги, которые иностранные водителя уплачивают за дорожную пошлину, пойдут на поддержание и обслуживание автомагистралей.

Кто освобождается от оплаты за проезд

Мотоциклы, электромобили, автомобили, используемые инвалидами, и машины скорой помощи будут освобождены от оплаты за проезд.

Какими будут тарифы на проезд
Как будет проверяться оплата дорог

Проверка будет осуществляться с использованием электронных считывателей номерных знаков.

Электронный считыватель номерных знаков

Суммы штрафов за неуплату пошлины пока не определены. Штрафовать будут как местных водителей, так и иностранных.

Другие статьи в этом разделе :

autotraveler.ru

Платные дороги в Германии: где находятся, способы оплаты

Путешествия 8 мая 2018

Платные дороги… Еще пятьдесят лет назад эта фраза могла показаться нам чем-то из ряда фантастики, однако сегодня – это уже действительность, с которой нам приходится жить. Впервые наши соотечественники столкнулись с платными дорогами во время путешествия по Европе. Там автобаны, за проезд по которым нужно платить, встречались повсеместно. Единственной страной, где подобная практика отсутствовала, была Германия. Однако последние два года здесь ведутся ожесточенные споры на тему смены существующего законодательства для автолюбителей. Ведь водители грузовиков, передвигающиеся по дорогам Германии, уже давно должны оплачивать определенную сумму денег. Во всех нюансах автомобильного путешествия по этой стране сразу удается разобраться далеко не каждому путешественнику. Поэтому тема платных дорог в Германии очень востребована и актуальна. Сегодня мы попытаемся разобраться в этом вопросе и рассказать читателям о том, как правильно ездить по Европе. В статье будет дана самая свежая информация о платных дорогах в Германии (2018 год), способах их оплаты и стоимости проезда.

путешествие по Европе на авто

Автомобильное путешествие по Европе: некоторые особенности

Платные дороги Европы и способы их оплаты наши соотечественники стали обсуждать уже давно, ведь многие россияне предпочитают отправляться в вояж по европейским странам на собственном автомобиле. Первые подобные туристы с удивлением обнаружили, что часть скоростных магистралей является платной. Причем подобная практика характерна практически для всех государств Европы. Исключением из общего правила являются всего лишь одиннадцать стран, среди которых Бельгия, Прибалтика и Финляндия. Интересно, что государства, где практика платных дорог существует уже давно, делятся на две категории по способам оплаты. В одних она осуществляется перед непосредственным въездом на трассу, а в других туристы оплачивают проезд заранее еще при пересечении границы. При этом они получают особую наклейку, которая располагается на лобовом стекле в разных местах в зависимости от страны. Эти подтверждающие оплату наклейки называют виньетками, и они обязательны как для местных жителей, так и для иностранцев.

Интересно, что до сих пор не разработано единой системы в Евросоюзе, основанной на законодательной базе, для платных дорог Европы и способов их оплаты. Для автобусов, кстати, в ряде стран, в том числе и Германии, существует ряд послаблений. Они не ставятся в один ряд с грузовиками, которые в обязательном порядке, платят за проезд. Для водителей пассажирского транспорта платные дороги в Германии существуют лишь на особых участках, о которых мы расскажем немного позже.

Многие путешественники интересуются тем, можно ли избежать скоростных магистралей во время поездки по Европе, и тем самым сэкономить денежные средства. Опытные туристы ответят, что это вполне возможно. Однако стоит учитывать, что автобаны являются самыми быстрыми, удобными и хорошо оборудованными трассами. Передвигаясь по ним, вы существенно упростите свой маршрут, но страну практически не увидите. А вот путь в объезд будет немного сложнее. В хитросплетении дорожных развязок без навигатора вы однозначно не разберетесь, да и время в пути увеличится в разы. Поэтому если вы не спешите, хотите посмотреть страну и сэкономить одновременно, смело вводите в навигаторе при построении маршрута фразу «избегать платные дороги» и выдвигайтесь в путь. А тем, кто ограничен во времени и считает, что кратчайшее расстояние между двумя точками – это прямая, однозначно рекомендованы скоростные магистрали с фиксированной оплатой за проезд.

автобаны в Германии

Платные ли дороги в Германии: разбираемся в тонкостях вопроса

Если вы планируете путешествие по этой стране, то наверняка тема дорог для вас весьма актуальна. Ведь сами немцы уже не один год ведут споры о введении тарифов на проезд по федеральным трассам для пассажирского легкового транспорта. Однако многие законодательные моменты до сих пор не решены.

Одно мы можем сказать точно – платные дороги в Германии для грузовиков существуют точно. И данной теме мы посвятим отдельный раздел статьи. А вот с легковыми машинам дело обстоит иначе.

Для них платные дороги в Германии представляют собой несколько особых участков и въезд в центр нескольких городов, признанных экологической зоной. Все остальные маршруты абсолютно бесплатны. Но за введение тарифов на проезд по федеральным трассам правительство борется уже несколько лет. Ожидается, что законопроект, принятый Бундестагом, но не одобренным Евросоюзом, все же будет введен в действие в середине текущего года либо к началу следующего. В общих чертах он уже не раз попадал в СМИ, поэтому путешественники могут предположить, какую сумму им придется платить во время поездки.

наклейки на стекло

Видео по теме

Платные участки пути

На картах платные дороги в Германии не всегда обозначены. Но если турист хотя бы поверхностно готовится к путешествию, то он отлично осведомлен о подобных отрезках пути. Тем более что в Германии их немного:

  1. Warnowtunnel.

Этот тоннель стал первой дорогой с фиксированной оплатой за проезд в стране. Он был открыт приблизительно пятнадцать лет назад и предназначен для более быстрого движения между восточным и западным берегом реки Warnow. Туннель прорыт под ней и располагается чуть севернее Ростока. Протяженность данного участка пути составляет практически восемьсот метров.

Интересно, что в зимнее и летнее время стоимость проезда меняется. Об этом стоит знать путешественникам, впервые отправляющимся в Германию самостоятельно. Если вы передвигаетесь на легковом автомобиле, не превышающем в высоту два метра и пять сантиметров, либо мотоцикле, то в летний сезон вы заплатите за въезд в тоннель четыре евро и десять центов. Летний период длится с первого мая по тридцать первое октября. Зимний сезон начинается с первого ноября и заканчивается тридцатого апреля. В это время стоимость проезда снижается до трех евро и тридцати центов.

Если у вас трейлер или микроавтобус, чья высота укладывается в установленные габариты (от двух метров и пяти сантиметров до двух метров и шестидесяти сантиметров), то зимой вы заплатите три евро и восемьдесят центов, а летом уже пять евро и десять центов.

Дорога в тоннеле имеет четыре полосы и при въезде на них необходимо учитывать способы оплаты. Как платить на платных дорогах Германии? Это довольно просто. На многих автомобилях устанавливается система автоматической оплаты. Транспорт с подобной опцией заезжает на первую полосу. Другие водители могут воспользоваться второй и третьей полосой. Здесь можно рассчитаться наличными либо по карте. На второй полосе в кассе принимаются купюры, однако их номинал должен быть менее ста евро. На третьей полосе установлен автомат, куда можно вставить монеты. Устройство принимает следующие монеты: по десять, двадцать и пятьдесят центов, а также в один и два евро.

Имейте в виду, что по правилам мотоциклисты могут передвигаться только по первой и второй полосе.

Также хочется отметить особенности оплаты картой. Если вы планируете совершить покупку менее, чем на десять евро, то с вас будет взят дополнительный сбор в размере тридцати пяти центов.

2. Herrentunnel.

Данный тоннель действует тоже около пятнадцати лет. Он расположен под рекой Trave и тянется на семьсот восемьдесят метров. Тоннель, согласно картам, является частью федеральной трассы, соединяющей два города – Травемюнде и Любек.

Данный участок пути является пятиполосным. Две крайние правые полосы предназначены для водителей, производящих оплату наличными. Следующие две подходят тем, кто планирует платить монетами через автомат. И, наконец, пятая полоса – для оплаты посредством автоматических систем.

Водители легковых автомобилей с прицепом и без, а также мотоциклисты за проезд по Herrentunnel в зависимости от формы оплаты отдадут от одного евро и тридцати пяти центов до одного евро и семидесяти центов. При этом габариты авто в высоту не должны превышать одного метра и тридцати сантиметров.

Для водителей грузовых машин, автобусов, микроавтобусов и трейлеров установлены другие тарифы за проезд: от двух евро и шестидесяти центов до трех евро и десяти центов. Перечисленный транспорт в высоту не должен превышать одного метра и тридцати сантиметров.

Учтите, что в кассе у водителей не примут купюры номиналом более пятидесяти евро. А в автоматах можно использовать только десятицентовые монеты.

3. Дорога Robfeldpanoramastrabe.

Эта трасса является частью заповедника Berchtesgaden и представляет собой панорамную дорогу, пролегающую среди живописных альпийских лугов. Находится она практически на границе Германии и Австрии и открыта для проезда двенадцать месяцев в году.

Протяженность трассы чуть превышает пятнадцать километров, за которые необходимо заплатить согласно фиксированным тарифам. Если вы путешествуете на мотоцикле с пассажиром или без него, то за проезд отдадите четыре с половиной евро. За легковой транспорт с пассажирами нужно заплатить уже восемь евро, а за автобус также с пассажирами – пятьдесят пять евро.

указатель платной трассы

Въезд в экологические зоны

К платным дорогам Германии (2018 год) многие наши соотечественники относят и так называемые экологические зоны. Они обозначаются специальным дорожными знаками с надписью "Umweltzone».

Въезжать в подобные зоны могут только те автомобилисты, которые имеют специальную наклейку. Она крепится на лобовом стекле и называется Plakette. Примечательно, что если вы решите объехать подобную зону стороной, то наклейка вам не понадобится и вы сможете сэкономить деньги. Сама идея создания экологических зон появилась в связи с массовым загрязнением воздуха мелкодисперсной пылью. В итоге понадобилась специальная система, защищающая особо популярные у туристов районы.

Обычно разрешающая наклейка крепится на стекло в специализированных гаражах либо на станциях технического обслуживания. Стоит она от пяти до пятнадцати евро. Цена въезда в платные зоны зависит от мощности двигателя и экологического класса авто. Перечисленные нами способы приобретения наклейки подходят для жителей Германии, а вот иностранцам придется выбрать иной вариант получить на свое стекло Plakette. Таких способов всего два:

  • Электронный. Зная, что во время путешествия вам придется въехать в экологическую зону, заранее заполните электронную форму на сайте государственной регистрации. Для получения наклейки вам еще понадобится приложить копию регистрационных документов и бумаги, где указаны нормы выбросов для вашего технического средства. Через некоторое время после отправки заявки вам придут банковские реквизиты с указанием суммы оплаты. К ней необходимо приплюсовать еще шесть евро за обработку бумаг. Сама наклейка будет отправлена адресату обычной почтой.
  • Бюро регистрации транспортных средств в Кельне. Сюда лучше отправить заявку по почте либо отнести лично, если ваш маршрут предполагает заезд в этот город.

Имейте в виду, что посещение экологической зоны без разрешающей наклейки грозит вам штрафом в восемьдесят евро.

платные дороги для грузовиков

Платные дороги Германии для грузовиков

Предприниматели, занимающиеся перевозкой грузов, уже давно знают о том, что их транспортные средства могут передвигаться по европейским федеральным трассам только после оплаты. В Европе платные дороги для грузовиков – это норма, которая, впрочем, не имеет единых стандартов. Поэтому каждая страна Евросоюза в рамках принятой директивы устанавливает свои собственные правила. При этом и длину платного участка трассы тоже устанавливает само государство. Многие наши соотечественники считают, что благодаря собираемым деньгам и направлению их сугубо по назначению фото дорог в Германии радуют отсутствием ям, колдобин и так кардинально отличаются от российских реалий.

Немецкая система оплаты проезда для грузовиков базируется на пройденном километраже. Касается она всех транспортных средств, чья масса превышает три с половиной тонны. Кроме этого, при вычислении тарифа играют значение и многие другие факторы:

  • экологический класс авто;
  • количество осей;
  • вес технического средства по паспорту.

Однако специалисты считают, что данная система, несмотря на ее популярность, имеет и недостатки. Они заключаются в том, что она не берет в расчет массу груза, который перевозит автомобиль. А ведь он может чуть ли не в два раза превышать собственный вес грузовика.

карта платных дорог

О платных дорогах для грузовиков немного подробнее

Приблизительно пятнадцать лет назад немецкое правительство приняло решение о введении оплаты за проезд по определенным трассам. Сделано это было из-за увеличения числа плохих дорог в Германии. Фото некоторых трасс, сделанных в тот период, напоминали военное время и вовсе не были похожи на ровные и тщательно обустроенные скоростные шоссе.

Приблизительно четыре года понадобилось на создание и обкатку новой системы, известной сегодня как Toll Collect. Она считается самой точной, сложной и технически грамотной, к тому же ежегодно приносит в казну государства несколько миллиардов евро.

Подобные суммы собираются благодаря тщательному контролю за грузовиками. В борт каждого монтируется специальный блок. Его и «видит» система, когда авто проезжает через специальные рамки, установленные на трассе через равные расстояния (восемьдесят километров). Все данные отправляются в контрольный центр, где пройденные километры подсчитываются.

Стоимость проезда по платным дорогам складывается из двух частей:

  • расходы на инфраструктуру;
  • дорожный сбор.

Последний напрямую зависит от экологического класса грузовика. Для самого высокого класса «Евро-6» сумма составляет ноль евро, а вот за категорию «Евро-0» - уже ноль целых восемьдесят три тысячных евро. В пересчете на километраж, пройденный грузовиком за год, сумма для «Евро-0» будет внушительной. Расходы на инфраструктуру практически всегда едины. К примеру, для пятиостного грузовика они составят ноль целых и сто тридцать пять тысячных евро.

Варианты оплаты

Как платить за платные дороги в Германии? Система Toll Collect предусматривает три простых способа:

  • ручной;
  • электронный;
  • автоматический.

Если вы редко пользуетесь платными участками трассы, то вполне можете выбрать для себя ручной вариант оплаты. Для этого в Германии установлено около четырех тысяч терминалов. Подъехав к ним, водитель должен выбрать маршрут, указав начальную и конечную точку пути, платную трассу, временной коридор и данные транспортного средства. Этот процесс занимает не более пяти минут и в результате водитель становится обладателем билета, зарегистрированного в системе.

Стоимость проезда рассчитывается автоматически и оплачивается тут же посредством банковской либо топливной карты или наличными. Примечательно, что временной коридор, указанный водителем, система может увеличить или сократить. Так как она учитывает наличие пробок, загруженность трассы, скоростной режим и множество других факторов.

Электронный способ оплаты

Если вам проще осуществлять все манипуляции через интернет, то зарегистрируйте свое транспортное средство в системе. В этом случае водитель получает на руки специальную карту, в которой указаны все необходимые данные о грузовике.

При подъезде к терминалу он просто вставляет в него карту и вводит маршрут. Вся процедура занимает буквально несколько секунд. Кроме водителя, осуществлять процесс ввода маршрута может и сотрудник транспортной компании удаленно. При подобном подходе человеку, управляющему транспортом, не нужно совершать никаких действий. Все уже будет введено через интернет и оплачено таким же образом.

блок для установки на борту грузовика

Автоматический вариант оплаты

Компании, чьи грузовики часто передвигаются по платным дорогам, обычно пользуются автоматической системой оплаты. Для этого они устанавливают на борт транспортного средства специальный отслеживающий блок, состоящий из нескольких модулей. После этого грузовик будет отслеживаться системой.

При таком подходе существует несколько способов оплаты:

  • Авансовый. На лицевой счет Toll Collect владелец авто переводит определенную сумму денег и в течение месяца получает распечатку о пройденном километраже и списанных средствах.
  • Кредитная карта.
  • Топливная компания. Проезд по платной трассе оплачивает топливная компания и затем выставляет счет с указанием комиссии владельцу грузовика.
  • Постоплатный. Данный вариант доступен только крупным компаниям. Они заключают договор с банком и в дальнейшем деньги списывают со счета на основе предоставленных документов от Toll Collect.

Платные дороги для легковых автомобилей

В заключение хотелось бы уточнить, что в ближайшее время в Германии будет введена плата за проезд по трассам и для легковых авто. Планируется, что наклейка на стекло, подтверждающая оплату, будет выдаваться на один год, два месяца и десять дней.

При расчете стоимости проезда учитывается класс авто и мощность двигателя. Но предположительно десятидневное разрешение обойдется водителям в десять евро, двухмесячное - в двадцать два евро, а годовая наклейка – в сто тридцать евро.

Источник: fb.ru

Комментарии

Идёт загрузка...

Похожие материалы

Форсунки в автомобиле: где находятся и для чего нужны?Автомобили Форсунки в автомобиле: где находятся и для чего нужны?

Многие владельцы автомобилей, заезжая к мастерам на станции технического обслуживания, выслушивают от них о том, что необходимо промыть или заменить форсунки. При этом автолюбители не знают, что это. Что такое форсунк...

Бортовое устройство для платных дорог в России. Система Автомобили Бортовое устройство для платных дорог в России. Система "Платон"

Бортовые системы "Платон" были созданы с целью взимания платы, согласно принятому законодательству за вред, причиняемый федеральным трассам транспортными средствами, чья максимальная масса превышает 12 тонн.Ос...

Рынок в Адлере: где находится, описание и советыБизнес Рынок в Адлере: где находится, описание и советы

Адлер – это ласковое Черное море, целебный морской воздух и пальмы. Но это не все. Есть еще фрукты, местные сладости и вина. Побывать у «самого синего в мире» Черного моря и не поесть абхазские манда...

Блошиные рынки в Москве. Где находится барахолка в МосквеБизнес Блошиные рынки в Москве. Где находится барахолка в Москве

Если вы обожаете коллекционировать разные мелочи и украшать свое жилище нетривиальными вещицами, которые подчеркивают индивидуальный стиль, то вас непременно ждут блошиные рынки в Москве. Именно там можно найти те вещ...

Храм Серафима Вырицкого в Купчино: где находится, отзывы и фотоДуховное развитие Храм Серафима Вырицкого в Купчино: где находится, отзывы и фото

В конце девяностых годов, когда по всей стране шёл активный процесс её духовного возрождения, группой активистов был поставлен вопрос о возведении в южной части Санкт-Петербурга нового храма для окормления жителей это...

Посольство России в Киеве: где находится, как работаетЗакон Посольство России в Киеве: где находится, как работает

Любой человек может оказаться в сложном положении. На родине ему окажут помощь близкие, друзья, компетентные органы. Но что может сделать обычный человек, попавший в непростую ситуацию в другом государстве? Ответ одно...

Школа в Компьютеры Школа в "Аватарии": где находится и для чего нужна?

Многочисленные социальные игры и приложения всё больше напоминают нам реальную жизнь. В них появляются клубы, возможность строить дома, а также ходить в гости и даже работать. Обратить внимание стоит на игру «Ав...

Как зарегистрироваться в Компьютеры Как зарегистрироваться в "Фейсбуке". Где находится моя страница в "Фейсбуке"

Скорее всего, вы не из простого любопытства решили прочесть эту статью. Вероятно, вы ищете способ найти дальних родственников или друзей. Быть может, хотите пообщаться в кругу единомышленников: поделиться личным опыто...

Салоны красоты в Калининграде: где находятся и оказываемые услугиКрасота Салоны красоты в Калининграде: где находятся и оказываемые услуги

Салоны красоты в Калининграде ведут сильную конкурентную борьбу между собой. Таким образом качество выполняемых работ многие компании поднимают с каждым годом на ступеньку выше. Жители города могут выбрать салон, кото...

Новодевичий монастырь в Москве где находится? История создания монастыряНовости и общество Новодевичий монастырь в Москве где находится? История создания монастыря

Одной из главных российских жемчужин архитектуры принято считать Новодевичий монастырь в Москве. Монастырь-музей еще с XVI века занимает место в излучине Москвы-реки, в историческом месте, именуемом Девичьим полем, и ...

monateka.com

где находятся, способы оплаты — i-vk.ru

Платные дороги… Еще пятьдесят лет назад эта фраза могла показаться нам чем-то из ряда фантастики, однако сегодня – это уже действительность, с которой нам приходится жить. Впервые наши соотечественники столкнулись с платными дорогами во время путешествия по Европе. Там автобаны, за проезд по которым нужно платить, встречались повсеместно. Единственной страной, где подобная практика отсутствовала, была Германия. Однако последние два года здесь ведутся ожесточенные споры на тему смены существующего законодательства для автолюбителей. Ведь водители грузовиков, передвигающиеся по дорогам Германии, уже давно должны оплачивать определенную сумму денег. Во всех нюансах автомобильного путешествия по этой стране сразу удается разобраться далеко не каждому путешественнику. Поэтому тема платных дорог в Германии очень востребована и актуальна. Сегодня мы попытаемся разобраться в этом вопросе и рассказать читателям о том, как правильно ездить по Европе. В статье будет дана самая свежая информация о платных дорогах в Германии (2018 год), способах их оплаты и стоимости проезда.

Автомобильное путешествие по Европе: некоторые особенности

Платные дороги Европы и способы их оплаты наши соотечественники стали обсуждать уже давно, ведь многие россияне предпочитают отправляться в вояж по европейским странам на собственном автомобиле. Первые подобные туристы с удивлением обнаружили, что часть скоростных магистралей является платной. Причем подобная практика характерна практически для всех государств Европы. Исключением из общего правила являются всего лишь одиннадцать стран, среди которых Бельгия, Прибалтика и Финляндия. Интересно, что государства, где практика платных дорог существует уже давно, делятся на две категории по способам оплаты. В одних она осуществляется перед непосредственным въездом на трассу, а в других туристы оплачивают проезд заранее еще при пересечении границы. При этом они получают особую наклейку, которая располагается на лобовом стекле в разных местах в зависимости от страны. Эти подтверждающие оплату наклейки называют виньетками, и они обязательны как для местных жителей, так и для иностранцев.

Интересно, что до сих пор не разработано единой системы в Евросоюзе, основанной на законодательной базе, для платных дорог Европы и способов их оплаты. Для автобусов, кстати, в ряде стран, в том числе и Германии, существует ряд послаблений. Они не ставятся в один ряд с грузовиками, которые в обязательном порядке, платят за проезд. Для водителей пассажирского транспорта платные дороги в Германии существуют лишь на особых участках, о которых мы расскажем немного позже.

Многие путешественники интересуются тем, можно ли избежать скоростных магистралей во время поездки по Европе, и тем самым сэкономить денежные средства. Опытные туристы ответят, что это вполне возможно. Однако стоит учитывать, что автобаны являются самыми быстрыми, удобными и хорошо оборудованными трассами. Передвигаясь по ним, вы существенно упростите свой маршрут, но страну практически не увидите. А вот путь в объезд будет немного сложнее. В хитросплетении дорожных развязок без навигатора вы однозначно не разберетесь, да и время в пути увеличится в разы. Поэтому если вы не спешите, хотите посмотреть страну и сэкономить одновременно, смело вводите в навигаторе при построении маршрута фразу «избегать платные дороги» и выдвигайтесь в путь. А тем, кто ограничен во времени и считает, что кратчайшее расстояние между двумя точками – это прямая, однозначно рекомендованы скоростные магистрали с фиксированной оплатой за проезд.

Платные ли дороги в Германии: разбираемся в тонкостях вопроса

Если вы планируете путешествие по этой стране, то наверняка тема дорог для вас весьма актуальна. Ведь сами немцы уже не один год ведут споры о введении тарифов на проезд по федеральным трассам для пассажирского легкового транспорта. Однако многие законодательные моменты до сих пор не решены.

Одно мы можем сказать точно – платные дороги в Германии для грузовиков существуют точно. И данной теме мы посвятим отдельный раздел статьи. А вот с легковыми машинам дело обстоит иначе.

Для них платные дороги в Германии представляют собой несколько особых участков и въезд в центр нескольких городов, признанных экологической зоной. Все остальные маршруты абсолютно бесплатны. Но за введение тарифов на проезд по федеральным трассам правительство борется уже несколько лет. Ожидается, что законопроект, принятый Бундестагом, но не одобренным Евросоюзом, все же будет введен в действие в середине текущего года либо к началу следующего. В общих чертах он уже не раз попадал в СМИ, поэтому путешественники могут предположить, какую сумму им придется платить во время поездки.

Платные участки пути

На картах платные дороги в Германии не всегда обозначены. Но если турист хотя бы поверхностно готовится к путешествию, то он отлично осведомлен о подобных отрезках пути. Тем более что в Германии их немного:

  • Warnowtunnel.
  • Этот тоннель стал первой дорогой с фиксированной оплатой за проезд в стране. Он был открыт приблизительно пятнадцать лет назад и предназначен для более быстрого движения между восточным и западным берегом реки Warnow. Туннель прорыт под ней и располагается чуть севернее Ростока. Протяженность данного участка пути составляет практически восемьсот метров.

    Интересно, что в зимнее и летнее время стоимость проезда меняется. Об этом стоит знать путешественникам, впервые отправляющимся в Германию самостоятельно. Если вы передвигаетесь на легковом автомобиле, не превышающем в высоту два метра и пять сантиметров, либо мотоцикле, то в летний сезон вы заплатите за въезд в тоннель четыре евро и десять центов. Летний период длится с первого мая по тридцать первое октября. Зимний сезон начинается с первого ноября и заканчивается тридцатого апреля. В это время стоимость проезда снижается до трех евро и тридцати центов.

    Если у вас трейлер или микроавтобус, чья высота укладывается в установленные габариты (от двух метров и пяти сантиметров до двух метров и шестидесяти сантиметров), то зимой вы заплатите три евро и восемьдесят центов, а летом уже пять евро и десять центов.

    Дорога в тоннеле имеет четыре полосы и при въезде на них необходимо учитывать способы оплаты. Как платить на платных дорогах Германии? Это довольно просто. На многих автомобилях устанавливается система автоматической оплаты. Транспорт с подобной опцией заезжает на первую полосу. Другие водители могут воспользоваться второй и третьей полосой. Здесь можно рассчитаться наличными либо по карте. На второй полосе в кассе принимаются купюры, однако их номинал должен быть менее ста евро. На третьей полосе установлен автомат, куда можно вставить монеты. Устройство принимает следующие монеты: по десять, двадцать и пятьдесят центов, а также в один и два евро.

    Имейте в виду, что по правилам мотоциклисты могут передвигаться только по первой и второй полосе.

    Также хочется отметить особенности оплаты картой. Если вы планируете совершить покупку менее, чем на десять евро, то с вас будет взят дополнительный сбор в размере тридцати пяти центов.

    2. Herrentunnel.

    Данный тоннель действует тоже около пятнадцати лет. Он расположен под рекой Trave и тянется на семьсот восемьдесят метров. Тоннель, согласно картам, является частью федеральной трассы, соединяющей два города – Травемюнде и Любек.

    Данный участок пути является пятиполосным. Две крайние правые полосы предназначены для водителей, производящих оплату наличными. Следующие две подходят тем, кто планирует платить монетами через автомат. И, наконец, пятая полоса – для оплаты посредством автоматических систем.

    Водители легковых автомобилей с прицепом и без, а также мотоциклисты за проезд по Herrentunnel в зависимости от формы оплаты отдадут от одного евро и тридцати пяти центов до одного евро и семидесяти центов. При этом габариты авто в высоту не должны превышать одного метра и тридцати сантиметров.

    Для водителей грузовых машин, автобусов, микроавтобусов и трейлеров установлены другие тарифы за проезд: от двух евро и шестидесяти центов до трех евро и десяти центов. Перечисленный транспорт в высоту не должен превышать одного метра и тридцати сантиметров.

    Учтите, что в кассе у водителей не примут купюры номиналом более пятидесяти евро. А в автоматах можно использовать только десятицентовые монеты.

    3. Дорога Robfeldpanoramastrabe.

    Эта трасса является частью заповедника Berchtesgaden и представляет собой панорамную дорогу, пролегающую среди живописных альпийских лугов. Находится она практически на границе Германии и Австрии и открыта для проезда двенадцать месяцев в году.

    Протяженность трассы чуть превышает пятнадцать километров, за которые необходимо заплатить согласно фиксированным тарифам. Если вы путешествуете на мотоцикле с пассажиром или без него, то за проезд отдадите четыре с половиной евро. За легковой транспорт с пассажирами нужно заплатить уже восемь евро, а за автобус также с пассажирами – пятьдесят пять евро.

    Въезд в экологические зоны

    К платным дорогам Германии (2018 год) многие наши соотечественники относят и так называемые экологические зоны. Они обозначаются специальным дорожными знаками с надписью «Umweltzone».

    Въезжать в подобные зоны могут только те автомобилисты, которые имеют специальную наклейку. Она крепится на лобовом стекле и называется Plakette. Примечательно, что если вы решите объехать подобную зону стороной, то наклейка вам не понадобится и вы сможете сэкономить деньги. Сама идея создания экологических зон появилась в связи с массовым загрязнением воздуха мелкодисперсной пылью. В итоге понадобилась специальная система, защищающая особо популярные у туристов районы.

    Обычно разрешающая наклейка крепится на стекло в специализированных гаражах либо на станциях технического обслуживания. Стоит она от пяти до пятнадцати евро. Цена въезда в платные зоны зависит от мощности двигателя и экологического класса авто. Перечисленные нами способы приобретения наклейки подходят для жителей Германии, а вот иностранцам придется выбрать иной вариант получить на свое стекло Plakette. Таких способов всего два:

    • Электронный. Зная, что во время путешествия вам придется въехать в экологическую зону, заранее заполните электронную форму на сайте государственной регистрации. Для получения наклейки вам еще понадобится приложить копию регистрационных документов и бумаги, где указаны нормы выбросов для вашего технического средства. Через некоторое время после отправки заявки вам придут банковские реквизиты с указанием суммы оплаты. К ней необходимо приплюсовать еще шесть евро за обработку бумаг. Сама наклейка будет отправлена адресату обычной почтой.
    • Бюро регистрации транспортных средств в Кельне. Сюда лучше отправить заявку по почте либо отнести лично, если ваш маршрут предполагает заезд в этот город.

    Имейте в виду, что посещение экологической зоны без разрешающей наклейки грозит вам штрафом в восемьдесят евро.

    Платные дороги Германии для грузовиков

    Предприниматели, занимающиеся перевозкой грузов, уже давно знают о том, что их транспортные средства могут передвигаться по европейским федеральным трассам только после оплаты. В Европе платные дороги для грузовиков – это норма, которая, впрочем, не имеет единых стандартов. Поэтому каждая страна Евросоюза в рамках принятой директивы устанавливает свои собственные правила. При этом и длину платного участка трассы тоже устанавливает само государство. Многие наши соотечественники считают, что благодаря собираемым деньгам и направлению их сугубо по назначению фото дорог в Германии радуют отсутствием ям, колдобин и так кардинально отличаются от российских реалий.

    Немецкая система оплаты проезда для грузовиков базируется на пройденном километраже. Касается она всех транспортных средств, чья масса превышает три с половиной тонны. Кроме этого, при вычислении тарифа играют значение и многие другие факторы:

    • экологический класс авто;
    • количество осей;
    • вес технического средства по паспорту.

    Однако специалисты считают, что данная система, несмотря на ее популярность, имеет и недостатки. Они заключаются в том, что она не берет в расчет массу груза, который перевозит автомобиль. А ведь он может чуть ли не в два раза превышать собственный вес грузовика.

    О платных дорогах для грузовиков немного подробнее

    Приблизительно пятнадцать лет назад немецкое правительство приняло решение о введении оплаты за проезд по определенным трассам. Сделано это было из-за увеличения числа плохих дорог в Германии. Фото некоторых трасс, сделанных в тот период, напоминали военное время и вовсе не были похожи на ровные и тщательно обустроенные скоростные шоссе.

    Приблизительно четыре года понадобилось на создание и обкатку новой системы, известной сегодня как Toll Collect. Она считается самой точной, сложной и технически грамотной, к тому же ежегодно приносит в казну государства несколько миллиардов евро.

    Подобные суммы собираются благодаря тщательному контролю за грузовиками. В борт каждого монтируется специальный блок. Его и «видит» система, когда авто проезжает через специальные рамки, установленные на трассе через равные расстояния (восемьдесят километров). Все данные отправляются в контрольный центр, где пройденные километры подсчитываются.

    Стоимость проезда по платным дорогам складывается из двух частей:

    • расходы на инфраструктуру;
    • дорожный сбор.

    Последний напрямую зависит от экологического класса грузовика. Для самого высокого класса «Евро-6» сумма составляет ноль евро, а вот за категорию «Евро-0» — уже ноль целых восемьдесят три тысячных евро. В пересчете на километраж, пройденный грузовиком за год, сумма для «Евро-0» будет внушительной. Расходы на инфраструктуру практически всегда едины. К примеру, для пятиостного грузовика они составят ноль целых и сто тридцать пять тысячных евро.

    Варианты оплаты

    Как платить за платные дороги в Германии? Система Toll Collect предусматривает три простых способа:

    • ручной;
    • электронный;
    • автоматический.

    Если вы редко пользуетесь платными участками трассы, то вполне можете выбрать для себя ручной вариант оплаты. Для этого в Германии установлено около четырех тысяч терминалов. Подъехав к ним, водитель должен выбрать маршрут, указав начальную и конечную точку пути, платную трассу, временной коридор и данные транспортного средства. Этот процесс занимает не более пяти минут и в результате водитель становится обладателем билета, зарегистрированного в системе.

    Стоимость проезда рассчитывается автоматически и оплачивается тут же посредством банковской либо топливной карты или наличными. Примечательно, что временной коридор, указанный водителем, система может увеличить или сократить. Так как она учитывает наличие пробок, загруженность трассы, скоростной режим и множество других факторов.

    Электронный способ оплаты

    Если вам проще осуществлять все манипуляции через интернет, то зарегистрируйте свое транспортное средство в системе. В этом случае водитель получает на руки специальную карту, в которой указаны все необходимые данные о грузовике.

    При подъезде к терминалу он просто вставляет в него карту и вводит маршрут. Вся процедура занимает буквально несколько секунд. Кроме водителя, осуществлять процесс ввода маршрута может и сотрудник транспортной компании удаленно. При подобном подходе человеку, управляющему транспортом, не нужно совершать никаких действий. Все уже будет введено через интернет и оплачено таким же образом.

    Автоматический вариант оплаты

    Компании, чьи грузовики часто передвигаются по платным дорогам, обычно пользуются автоматической системой оплаты. Для этого они устанавливают на борт транспортного средства специальный отслеживающий блок, состоящий из нескольких модулей. После этого грузовик будет отслеживаться системой.

    При таком подходе существует несколько способов оплаты:

    • Авансовый. На лицевой счет Toll Collect владелец авто переводит определенную сумму денег и в течение месяца получает распечатку о пройденном километраже и списанных средствах.
    • Кредитная карта.
    • Топливная компания. Проезд по платной трассе оплачивает топливная компания и затем выставляет счет с указанием комиссии владельцу грузовика.
    • Постоплатный. Данный вариант доступен только крупным компаниям. Они заключают договор с банком и в дальнейшем деньги списывают со счета на основе предоставленных документов от Toll Collect.

    Платные дороги для легковых автомобилей

    В заключение хотелось бы уточнить, что в ближайшее время в Германии будет введена плата за проезд по трассам и для легковых авто. Планируется, что наклейка на стекло, подтверждающая оплату, будет выдаваться на один год, два месяца и десять дней.

    При расчете стоимости проезда учитывается класс авто и мощность двигателя. Но предположительно десятидневное разрешение обойдется водителям в десять евро, двухмесячное — в двадцать два евро, а годовая наклейка – в сто тридцать евро.

    i-vk.ru

    Карта Германии. Карта дорог Германии. Автобаны Германии. Экологические зоны в Германии. / Европейские трассы / Автотуристу.РУ

    Карта Германии.

    Административное устройство Германии

    Земля

    1. Баден-Вюртемберг — Штутгарт 2. Свободное государство Бавария-- Мюнхен 3. Берлин — Берлин 4. Бранденбург — Потсдам 5. Свободный ганзейский город Бремен-- Бремен 6. Свободный и ганзейский город Гамбург-- Гамбург 7. Гессен — Висбаден 8. Мекленбург — Передняя Померания --Шверин 9. Нижняя Саксония --Ганновер 10. Северный Рейн-Вестфалия — Дюссельдорф 11. Рейнланд-Пфальц — Майнц 12. Саар — Саарбрюккен 13. Свободное государство Саксония — Дрезден 14. Саксония-Анхальт Магдебург — Магдебург 15. Шлезвиг-Гольштейн Киль — Киль 16. Свободное государство Тюрингия — Эрфурт

    Карта автобанов в Германии.

    Для легковых автомобилей проезд по автобанам бесплатный.

    Дорожный сбор для грузовых транспортных средств в Германии

    Знак начало автобана.Знак конец автобана

    Экологические зоны в Германии.

    04.07.2016 состоялась конференция министров по охране окружающей среды в Германии, на которой было принято решение о введении новой экологической зоны, обозначенной Голубым Знаком.

    Начиная с 03.01.2007 в городах и местных мунициполитетах Германии были установлены ограничения или запреты на проезд в экологических (зеленых) зонах. Требование заключается в том, что эти зоны отмечены, как экологически чистые (зеленые) зоны. Теперь же внутри существующих экологических зонах появятся еще новые зоны, обозначенные Голубым знаком (значок оксида азота).

    Читайте источник

    Евро 6 — голубой значок, должен быть введен уже к 2017 году.

    Карта экологических зон.

    Купить экологическую наклейку можно на этом немецком сайте.

    В Германии в настоящее время в 40 немецких городах существуют экологические зоны, в которых требуется приобрести экологический знак — наклейку для своего автомобиля!

    Например, в Берлине, Франкфурте, Кельне, Мюнхене или Штутгарте.

    За отсутствие в данных зонах наклейки — штрафы в размере 40 €.

    В Германии созданы экологические зоны с целью снижения загрязнения атмосферного воздуха мелкодисперсной пылью.

    Экологическая зона обозначена дорожным знаком и дополнительным знаком. Маркировка автомобилей специальным знаком (наклейкой на внутренней стороне лобового стекла), а также правильное соотнесение наклейки к соответствующему автомобилю регулируется Положением о маркировке транспортных средств с меньшим выбросом вредных веществ (Положение о маркировке). Наклейка действительна во всех экологических зонах во всех городах Германии.

    Федеральное ведомство по охране окружающей среды информирует о существующих и запланированных в Германии экологических зонах на сайте экологических зон.

    Кроме того, города предоставляют важную информацию об их экологических зонах (площадь, исключения, сервис, практические указания) на своих домашних Интернет-страницах.

    Категории токсичности

    Категории токсичности автотранспортных средств различаются по величине выбросов ОГ автомобилей и обозначаются разноцветными знаками:

    красным — 2-я категория токсичности, желтым — 3-я категория токсичности и зеленым — 4-я категория токсичности. В созданные экологические зоны разрешается въезжать автомобилям с соответствующей наклейкой. Тем самым соответствующую наклейку на автомобиле необходимо иметь только тем водителям, которые хотят въехать в экологическую зону.

    Ограничения скорости в Германии:

    Для въезда на государственную территорию Германии наклейки не требуется.

    Необходимые слова:

    Achtung — остерегаться автобан — шоссе Steinschlag — камнепад Zentrum — центр

    Umleitung — объезд Baustelle — дорожные работы Parkplatz — парковка Langsam Fahren — ехать медленно Einbahnstraße — одностороннее движение Ausfahrt — выход Kurve — резкий поворот

    Geschwindigkeit — скорость Spurrinen — рытвины Straßenschäden — Разрушенные дороги Abstand Halten — держать дистанцию

    Более полная информация про экологические зоны и наклейки на этом немецком сайте.

    Интерактивная карта Германии

    Все автобаны Германии

    Дорожные знаки и указатели на автобанах.

    Про платные дороги в других странах Европы, можно почитать здесь.

    avtoturistu.ru

    Плата за проезд по немецким автобанам

    Всё-таки немецкое правительство повёрнуто лицом к своим гражданам. Не раз в этом убеждался. Вчера появилась информация о том, что немецкие автобаны станут платными и для легковых автомобилей. Чиновники действительно думают о том, как сделать людям лучше.

    На данный момент все автобаны являются условно бесплатными. Покупать специальные наклейки, позволяющие ездить по сколь роскошным, столь и дорогостоящим автомагистралям надо лишь водителям грузовых автомобилей. Но всё-таки оплата за пользование автобанами существует и для всех владельцев легковых машин. Причём, что возмутительно несправедливо, плата эта взимается даже с тех бюргеров, которые дальше булочной на окраине деревни и носа не высовывают.

    Дело в том, что строительство и ремонт автобанов финансируется из налога на бензин, величина которого около 80-ти процентов от цены горючего. То есть, заправив бак на 50 евро, житель Германии кладёт 40 в копилку, из которой государство потом формирует свой дорожный бюджет. Кроме этого, существует налог на владение автомобилем, величина которого зависит от веса машины и объёма двигателя. Часть этого налога также расходуется на автобаны.

    Но ещё большая несправедливость по отношению к немцам заключается в том, что автобанами-то пользуются не только они, но и вся Европа. Допустим, француз едет в отпуск в Италию. Дома у себя за езду по автомагистралям он платит, приезжает в Германию и едет себе спокойно за просто так. Ведь он где заправляется? Конечно, у себя дома, ведь так дешевле. Бака ему вполне хватает до Австрии, где бензин опять дешевле, чем у немцев, а автобаны снова платные. В итоге немцы платят не только за себя, но и за всех своих соседей. Где справедливость?

    В общем, правительство эту ситуацию понимает, и Рамзауэр (министр транспорта) даже посчитал, что доходы его ведомства от введения платы за проезд по автобанам вырастут на 20% только за счёт иностранцев. И это даже в том случае, если налог на легковые автомобили отменить вообще, а налог на бензин существенно понизить!

    Теперь министр должен всё хорошенько обдумать и посчитать. Выгода налицо, но нельзя упускать из виду многие факторы: как это скажется на бизнесе? на туризме? не станут ли различные услуги дороже? или наоборот, может почту возить станет дешевле? Вопросов масса, но на то и немцы, чтобы всё скрупулёзно посчитать и сделать правильные выводы.

    Читайте дальше:

    www.tupa-germania.ru


    Смотрите также