Еврейское государство в Германии. Евреи в германии сегодня


Shalom Newsland – комментарии, дискуссии и обсуждения новости.

Не исключено, что эта тенденция характерна и для других европейских стран, но речь пойдёт о стране, которую знаю лучше. О моей новой родине, где живу уже 23 года. Здесь на моих глазах количество евреев катастрофически уменьшается.Имею в виду не браки с неевреями, не евреев по отцу, которые как бы и не являются евреями по Галахе, не принятие христианства, не репатриацию в Израиль и не возвращение на бывшую родину, а нечто совсем другое — самоидентификацию. Русскоязычные евреи, составляющие подавляющее большинство евреев Германии, уходят от еврейства. Они теперь считают себя русскими, немцами, украинцами, кем угодно, но только не евреями. Этому процессу «деевреизации» (наверно, не самое удачное слово) способствует и глубоко укоренившееся в Европе представление, что евреи это не нация, а религиозное сообщество. Представление, которое поддерживают и многие раввины: если не веришь в Бога и не ведёшь еврейский образ жизни, то ты  не еврей. 

В Германию за 20 лет эмиграции из стран бывшего Союза, приехало более 200 тыс. потомков Авраама. Из них в синагогальные общины вступило, примерно, 100 тыс. Остальные 100 тыс. либо были нееврейскими членами семьи, либо имели купленные документы (с такими тоже встречался), либо решили, как только появилась  возможность, забыть о еврействе, как о страшном сне. Другими словами, изменили эту самую самоидентификацию. А возможность такая в Германии для атеистически воспитанного еврея  налицо.  По паспорту ты теперь немец, а по морде вычислить еврея в европейско-средиземноморской, смешанно-перемешанной генетике не так-то просто.

Приятель из Штатов написал, что у них еврейство уже давно стало чем-то вроде хобби. Не более того. Сбылась хрустальная мечта многих запуганных и затюканных   советской государственной дискрминацией и российским бытовым антисемитизмом носителей неправильного пятого пункта. Быть евреем в Германии тоже становится хобби. Но, в отличие от Америки, хобби это в стране, пережившей Холокост, несмотря на строгие, преследующие любое проявлекние антисемитизма, законы, в плотном мусульманском окружении штука довольно-таки опасная. Приведу несколько примеров.

Демонстрация мусульман у посольства Израиля в Берлине

 Опасно получать еврейскую газету

 

 

Многие получатели единственной в Германии еврейской газеты на русском языке отказались от подписки по единственной причине: газета приходит без конверта и разносчики газет, которыми часто работают турки, узнают еврейские корни респондента. И после этого нередко начинаются неприятности. Так было с моим приятелем. Мусульманские подростки стучали палками по балкону (он живёт на первом этаже), звонили в квартиру, прокалывали шины стоящего около дома велосипеда, разбили зеркало в машине. Приятелю удалось сфотографировать одного из подростков и он обратился в полицию. Только после того как полицейский нашёл хулигана и поговорил с его родителями (надо сказать, что полиция действовала  оперативно) нападения прекратились.

Опасно пройтись по городу в кипе

 Члены еврейской общины, выходя из синагоги после Богослужения, (такого нет в США) снимают кипу. Однажды Моисей (другой мой       приятель) забыл это сделать. Он шёл по городу и не мог понять почему проходящие мимо мусульмане (в основном,  турки или курды) пристально смотрят на него, а некоторые кричат вслед что-то злобное. Только придя домой он понял в чём причина. Это не случайный эпизод. Читал о журналисте, который в качестве эксперимента проехался на машине по турецкому району Берлина с израильским флагом Когда он останавливался на светофоре, то почти всё время нарывался на оскорбления. В основном, от более раскованных, чем взрослые, подростков. Они показывали ему средний палец, делали другие неприличные жесты, а один мальчишка даже повернулся спиной и приспустил штаны.

Не верьте данайцам, дары приносящим…

Я не считаю, что все верующие в Аллаха ненавидят потомков Авраама и, вообще, что Коран воспитывает агрессию и нетерпимость. Ислам, на мой взгляд, как и иудаизм, как и христианство, учит людей любви и милосердию. Агрессивны и нетерпимы к верящим не так как они только отдельные отморозки, которых достаточно в любой религии, хотя, действительно, среди мусульман их больше. Вычислить такого фанатика за улыбчивым, вежливым, восточным обхождением бывает не просто.

Знакомый журналист, живущий в Берлине, рассказал о случае, который поразил его. По дороге на работу журналист (назовём его Игорь) заходил выпить кофе в небольшой ресторан, где хозяином был обходительный, предупредительно-вежливый, интеллигентный турок. Иногда они даже перекидывались парой слов. Когда 11  сентября 2001 года Игорь зашёл как обычно в этот ресторан, то не поверил глазам своим. Хозяин и его друзья пили шампанское и праздновали страшную трагедию, с которой начинался XXI век. Больше Игорь в ресторан с «милым и интеллигентным» хозяином не заходил. Узнав об этом случае, я стал не так доверчиво относиться к восточным улыбкам и витиеватым, тёплым словам.

Мёртвые души в общинах

 А теперь ближе к сути заметок. Сегодня среди членов еврейских общин больше половины «мёртвых» душ. Мёртвых, конечно, в гоголевском понимании. Приехав в Германию, они вступили в общину, но уже давно не посещают Богослужения и не платят членские взносы. Почему? Почти все, с кем разговаривал на эту тему, отвечают примерно, одно и то же: «Кругом много мусульман и я не хочу, чтобы им стало известно, что я еврей. Боюсь не столько за себя, сколько за детей и внуков». А одна пожилая женщина даже сказала: «Боюсь, что на общину нападут, как в Париже напали на редакцию и кошерный магазин».

Германия принимает от 300 до 500 тыс беженцев из стран, где идут конфликты, ежегодно. Большинство из них веруют в Аллаха. Если даже 1% из них — фанатики, воспитанные в ненависти к евреям, то количество злобных юдофобов (не использую слово антисемит, так как арабы тоже семиты) постоянно растёт. Поэтому начинает действовать прямая пропорция: чем больше мусульман, тем меньше евреев.

Ну а лично я…

Я тоже живу в Германии в плотном мусульманском окружении и, скажу откровенно, в моей жизни за последние годы кое-что изменилось. Если раньше я безоглядно, к месту и не к месту афишировал своё еврейство, то теперь этого не делаю, а еврейскую газету получаю не по подписке, что дешевле и удобнее, а покупаю на вокзале. Недавно, когда  знакомый журналист попросил поставить свою подпись под письмом председателю Совета Евреев Германии господину Шустеру, то, узнав, что письмо  будет размещено на немецкоязычном сайте, я отказался.

Так что же будет?

В страшилки о возможности в Европе нового Холокоста, о которых пишут некоторые журналисты, не верю и национальность свою, если спрашивают, не скрываю. На городском клубе любителей песни, который веду много лет, звучат песни на идиш и еврейская музыка. Тем не менее пройтись по городу в кипе или проехать на машине с израильским флагом я бы не решился. Обидно. Верующие в ислам женщины и девочки спокойно ходят по городу в платках, а некоторые даже в парандже и никто их не оскорбляет.

Так что же будет? А ничего особенного. Большинство из 200 тыс евреев, приехавших из бывшего Союза, через пару поколений растворятся в немецкой среде и евреев в Германии можно будет вносить в красную книгу. Окончу так, как оканчивал свои программы Владимир Познер: «Вот такие времена».

newsland.com

Евреи в Герман­ии сегодня | Shalom

Не исключено, что эта тенденция характерна и для других европейских стран, но речь пойдёт о стране, которую знаю лучше. О моей новой родине, где живу уже 23 года. Здесь на моих глазах количество евреев катастрофически уменьшается.Имею в виду не браки с неевреями, не евреев по отцу, которые как бы и не являются евреями по Галахе, не принятие христианства, не репатриацию в Израиль и не возвращение на бывшую родину, а нечто совсем другое — самоидентификацию. Русскоязычные евреи, составляющие подавляющее большинство евреев Германии, уходят от еврейства. Они теперь считают себя русскими, немцами, украинцами, кем угодно, но только не евреями. Этому процессу «деевреизации» (наверно, не самое удачное слово) способствует и глубоко укоренившееся в Европе представление, что евреи это не нация, а религиозное сообщество. Представление, которое поддерживают и многие раввины: если не веришь в Бога и не ведёшь еврейский образ жизни, то ты  не еврей. 

В Германию за 20 лет эмиграции из стран бывшего Союза, приехало более 200 тыс. потомков Авраама. Из них в синагогальные общины вступило, примерно, 100 тыс. Остальные 100 тыс. либо были нееврейскими членами семьи, либо имели купленные документы (с такими тоже встречался), либо решили, как только появилась  возможность, забыть о еврействе, как о страшном сне. Другими словами, изменили эту самую самоидентификацию. А возможность такая в Германии для атеистически воспитанного еврея  налицо.  По паспорту ты теперь немец, а по морде вычислить еврея в европейско-средиземноморской, смешанно-перемешанной генетике не так-то просто.

Приятель из Штатов написал, что у них еврейство уже давно стало чем-то вроде хобби. Не более того. Сбылась хрустальная мечта многих запуганных и затюканных   советской государственной дискрминацией и российским бытовым антисемитизмом носителей неправильного пятого пункта. Быть евреем в Германии тоже становится хобби. Но, в отличие от Америки, хобби это в стране, пережившей Холокост, несмотря на строгие, преследующие любое проявлекние антисемитизма, законы, в плотном мусульманском окружении штука довольно-таки опасная. Приведу несколько примеров.

Демонстрация мусульман у посольства Израиля в Берлине

 Опасно получать еврейскую газету

 

 

Многие получатели единственной в Германии еврейской газеты на русском языке отказались от подписки по единственной причине: газета приходит без конверта и разносчики газет, которыми часто работают турки, узнают еврейские корни респондента. И после этого нередко начинаются неприятности. Так было с моим приятелем. Мусульманские подростки стучали палками по балкону (он живёт на первом этаже), звонили в квартиру, прокалывали шины стоящего около дома велосипеда, разбили зеркало в машине. Приятелю удалось сфотографировать одного из подростков и он обратился в полицию. Только после того как полицейский нашёл хулигана и поговорил с его родителями (надо сказать, что полиция действовала  оперативно) нападения прекратились.

Опасно пройтись по городу в кипе

 Члены еврейской общины, выходя из синагоги после Богослужения, (такого нет в США) снимают кипу. Однажды Моисей (другой мой       приятель) забыл это сделать. Он шёл по городу и не мог понять почему проходящие мимо мусульмане (в основном,  турки или курды) пристально смотрят на него, а некоторые кричат вслед что-то злобное. Только придя домой он понял в чём причина. Это не случайный эпизод. Читал о журналисте, который в качестве эксперимента проехался на машине по турецкому району Берлина с израильским флагом Когда он останавливался на светофоре, то почти всё время нарывался на оскорбления. В основном, от более раскованных, чем взрослые, подростков. Они показывали ему средний палец, делали другие неприличные жесты, а один мальчишка даже повернулся спиной и приспустил штаны.

Не верьте данайцам, дары приносящим…

Я не считаю, что все верующие в Аллаха ненавидят потомков Авраама и, вообще, что Коран воспитывает агрессию и нетерпимость. Ислам, на мой взгляд, как и иудаизм, как и христианство, учит людей любви и милосердию. Агрессивны и нетерпимы к верящим не так как они только отдельные отморозки, которых достаточно в любой религии, хотя, действительно, среди мусульман их больше. Вычислить такого фанатика за улыбчивым, вежливым, восточным обхождением бывает не просто.

Знакомый журналист, живущий в Берлине, рассказал о случае, который поразил его. По дороге на работу журналист (назовём его Игорь) заходил выпить кофе в небольшой ресторан, где хозяином был обходительный, предупредительно-вежливый, интеллигентный турок. Иногда они даже перекидывались парой слов. Когда 11  сентября 2001 года Игорь зашёл как обычно в этот ресторан, то не поверил глазам своим. Хозяин и его друзья пили шампанское и праздновали страшную трагедию, с которой начинался XXI век. Больше Игорь в ресторан с «милым и интеллигентным» хозяином не заходил. Узнав об этом случае, я стал не так доверчиво относиться к восточным улыбкам и витиеватым, тёплым словам.

Мёртвые души в общинах

 А теперь ближе к сути заметок. Сегодня среди членов еврейских общин больше половины «мёртвых» душ. Мёртвых, конечно, в гоголевском понимании. Приехав в Германию, они вступили в общину, но уже давно не посещают Богослужения и не платят членские взносы. Почему? Почти все, с кем разговаривал на эту тему, отвечают примерно, одно и то же: «Кругом много мусульман и я не хочу, чтобы им стало известно, что я еврей. Боюсь не столько за себя, сколько за детей и внуков». А одна пожилая женщина даже сказала: «Боюсь, что на общину нападут, как в Париже напали на редакцию и кошерный магазин».

Германия принимает от 300 до 500 тыс беженцев из стран, где идут конфликты, ежегодно. Большинство из них веруют в Аллаха. Если даже 1% из них — фанатики, воспитанные в ненависти к евреям, то количество злобных юдофобов (не использую слово антисемит, так как арабы тоже семиты) постоянно растёт. Поэтому начинает действовать прямая пропорция: чем больше мусульман, тем меньше евреев.

Ну а лично я…

Я тоже живу в Германии в плотном мусульманском окружении и, скажу откровенно, в моей жизни за последние годы кое-что изменилось. Если раньше я безоглядно, к месту и не к месту афишировал своё еврейство, то теперь этого не делаю, а еврейскую газету получаю не по подписке, что дешевле и удобнее, а покупаю на вокзале. Недавно, когда  знакомый журналист попросил поставить свою подпись под письмом председателю Совета Евреев Германии господину Шустеру, то, узнав, что письмо  будет размещено на немецкоязычном сайте, я отказался.

Так что же будет?

В страшилки о возможности в Европе нового Холокоста, о которых пишут некоторые журналисты, не верю и национальность свою, если спрашивают, не скрываю. На городском клубе любителей песни, который веду много лет, звучат песни на идиш и еврейская музыка. Тем не менее пройтись по городу в кипе или проехать на машине с израильским флагом я бы не решился. Обидно. Верующие в ислам женщины и девочки спокойно ходят по городу в платках, а некоторые даже в парандже и никто их не оскорбляет.

Так что же будет? А ничего особенного. Большинство из 200 тыс евреев, приехавших из бывшего Союза, через пару поколений растворятся в немецкой среде и евреев в Германии можно будет вносить в красную книгу. Окончу так, как оканчивал свои программы Владимир Познер: «Вот такие времена».

maxpark.com

В поддержку Израиля Newsland – комментарии, дискуссии и обсуждения новости.

Лев Мадорский

 

Еврейство как хобби

 

Не исключено, что эта тенденция характерна и для других европейских стран, но речь пойдёт о стране, которую знаю лучше. О моей новой родине, где живу уже 23 года. Здесь на моих глазах количество евреев катастрофически уменьшается.Имею в виду не браки с неевреями, не евреев по отцу, которые как бы и не являются евреями по Галахе, не принятие христианства, не репатриацию в Израиль и не возвращение на бывшую родину, а нечто совсем другое — самоидентификацию. Русскоязычные евреи, составляющие подавляющее большинство евреев Германии, уходят от еврейства. Они теперь считают себя русскими, немцами, украинцами, кем угодно, но только не евреями. Этому процессу «деевреизации» (наверно, не самое удачное слово) способствует и глубоко укоренившееся в Европе представление, что евреи это не нация, а религиозное сообщество. Представление, которое поддерживают и многие раввины: если не веришь в Бога и не ведёшь еврейский образ жизни, то ты  не еврей.

В Германию за 20 лет эмиграции из стран бывшего Союза, приехало более 200 тыс. потомков Авраама. Из них в синагогальные общины вступило, примерно, 100 тыс. Остальные 100 тыс. либо были нееврейскими членами семьи, либо имели купленные документы (с такими тоже встречался), либо решили, как только появилась  возможность, забыть о еврействе, как о страшном сне. Другими словами, изменили эту самую самоидентификацию. А возможность такая в Германии для атеистически воспитанного еврея  налицо.  По паспорту ты теперь немец, а по морде вычислить еврея в европейско-средиземноморской, смешанно-перемешанной генетике не так-то просто.

Приятель из Штатов написал, что у них еврейство уже давно стало чем-то вроде хобби. Не более того. Сбылась хрустальная мечта многих запуганных и затюканных   советской государственной дискрминацией и российским бытовым антисемитизмом носителей неправильного пятого пункта. Быть евреем в Германии тоже становится хобби. Но, в отличие от Америки, хобби это в стране, пережившей Холокост, несмотря на строгие, преследующие любое проявлекние антисемитизма, законы, в плотном мусульманском окружении штука довольно-таки опасная. Приведу несколько примеров.

Демонстрация мусульман у посольства Израиля в Берлине

 Опасно получать еврейскую газету

 

 

Многие получатели единственной в Германии еврейской газеты на русском языке отказались от подписки по единственной причине: газета приходит без конверта и разносчики газет, которыми часто работают турки, узнают еврейские корни респондента. И после этого нередко начинаются неприятности. Так было с моим приятелем. Мусульманские подростки стучали палками по балкону (он живёт на первом этаже), звонили в квартиру, прокалывали шины стоящего около дома велосипеда, разбили зеркало в машине. Приятелю удалось сфотографировать одного из подростков и он обратился в полицию. Только после того как полицейский нашёл хулигана и поговорил с его родителями (надо сказать, что полиция действовала  оперативно) нападения прекратились.

Опасно пройтись по городу в кипе

 Члены еврейской общины, выходя из синагоги после Богослужения, (такого нет в США) снимают кипу. Однажды Моисей (другой мой       приятель) забыл это сделать. Он шёл по городу и не мог понять почему проходящие мимо мусульмане (в основном,  турки или курды) пристально смотрят на него, а некоторые кричат вслед что-то злобное. Только придя домой он понял в чём причина. Это не случайный эпизод. Читал о журналисте, который в качестве эксперимента проехался на машине по турецкому району Берлина с израильским флагом Когда он останавливался на светофоре, то почти всё время нарывался на оскорбления. В основном, от более раскованных, чем взрослые, подростков. Они показывали ему средний палец, делали другие неприличные жесты, а один мальчишка даже повернулся спиной и приспустил штаны.

Не верьте данайцам, дары приносящим…

Я не считаю, что все верующие в Аллаха ненавидят потомков Авраама и, вообще, что Коран воспитывает агрессию и нетерпимость. Ислам, на мой взгляд, как и иудаизм, как и христианство, учит людей любви и милосердию. Агрессивны и нетерпимы к верящим не так как они только отдельные отморозки, которых достаточно в любой религии, хотя, действительно, среди мусульман их больше. Вычислить такого фанатика за улыбчивым, вежливым, восточным обхождением бывает не просто.

Знакомый журналист, живущий в Берлине, рассказал о случае, который поразил его. По дороге на работу журналист (назовём его Игорь) заходил выпить кофе в небольшой ресторан, где хозяином был обходительный, предупредительно-вежливый, интеллигентный турок. Иногда они даже перекидывались парой слов. Когда 11  сентября 2001 года Игорь зашёл как обычно в этот ресторан, то не поверил глазам своим. Хозяин и его друзья пили шампанское и праздновали страшную трагедию, с которой начинался XXI век. Больше Игорь в ресторан с «милым и интеллигентным» хозяином не заходил. Узнав об этом случае, я стал не так доверчиво относиться к восточным улыбкам и витиеватым, тёплым словам.

Мёртвые души в общинах

 А теперь ближе к сути заметок. Сегодня среди членов еврейских общин больше половины «мёртвых» душ. Мёртвых, конечно, в гоголевском понимании. Приехав в Германию, они вступили в общину, но уже давно не посещают Богослужения и не платят членские взносы. Почему? Почти все, с кем разговаривал на эту тему, отвечают примерно, одно и то же: «Кругом много мусульман и я не хочу, чтобы им стало известно, что я еврей. Боюсь не столько за себя, сколько за детей и внуков». А одна пожилая женщина даже сказала: «Боюсь, что на общину нападут, как в Париже напали на редакцию и кошерный магазин».

Германия принимает от 300 до 500 тыс беженцев из стран, где идут конфликты, ежегодно. Большинство из них веруют в Аллаха. Если даже 1% из них — фанатики, воспитанные в ненависти к евреям, то количество злобных юдофобов (не использую слово антисемит, так как арабы тоже семиты) постоянно растёт. Поэтому начинает действовать прямая пропорция: чем больше мусульман, тем меньше евреев.

Ну а лично я…

Я тоже живу в Германии в плотном мусульманском окружении и, скажу откровенно, в моей жизни за последние годы кое-что изменилось. Если раньше я безоглядно, к месту и не к месту афишировал своё еврейство, то теперь этого не делаю, а еврейскую газету получаю не по подписке, что дешевле и удобнее, а покупаю на вокзале. Недавно, когда  знакомый журналист попросил поставить свою подпись под письмом председателю Совета Евреев Германии господину Шустеру, то, узнав, что письмо  будет размещено на немецкоязычном сайте, я отказался.

Так что же будет?

В страшилки о возможности в Европе нового Холокоста, о которых пишут некоторые журналисты, не верю и национальность свою, если спрашивают, не скрываю. На городском клубе любителей песни, который веду много лет, звучат песни на идиш и еврейская музыка. Тем не менее пройтись по городу в кипе или проехать на машине с израильским флагом я бы не решился. Обидно. Верующие в ислам женщины и девочки спокойно ходят по городу в платках, а некоторые даже в парандже и никто их не оскорбляет.

Так что же будет? А ничего особенного. Большинство из 200 тыс евреев, приехавших из бывшего Союза, через пару поколений растворятся в немецкой среде и евреев в Германии можно будет вносить в красную книгу. Окончу так, как оканчивал свои программы Владимир Познер: «Вот такие времена».

newsland.com

Евреев в Германии становится всё меньше и меньше — Израиль. Реперы бытия

Лев Мадорский

 

Еврейство как хобби

Не исключено, что эта тенденция характерна и для других европейских стран, но речь пойдёт о стране, которую знаю лучше. О моей новой родине, где живу уже 23 года. Здесь на моих глазах количество евреев катастрофически уменьшается. Имею в виду не браки с неевреями, не евреев по отцу, которые как бы и не являются евреями по Галахе, не принятие христианства, не репатриацию в Израиль и не возвращение на бывшую родину, а нечто совсем другое — самоидентификацию. Русскоязычные евреи, составляющие подавляющее большинство евреев Германии, уходят от еврейства. Они теперь считают себя русскими, немцами, украинцами, кем угодно, но только не евреями. Этому процессу «деевреизации» (наверно, не самое удачное слово) способствует и глубоко укоренившееся в Европе представление, что евреи это не нация, а религиозное сообщество. Представление, которое поддерживают и многие раввины: если не веришь в Бога и не ведёшь еврейский образ жизни, то ты  не еврей.

В Германию за 20 лет эмиграции из стран бывшего Союза, приехало более 200 тыс. потомков Авраама. Из них в синагогальные общины вступило, примерно, 100 тыс. Остальные 100 тыс. либо были нееврейскими членами семьи, либо имели купленные документы (с такими тоже встречался), либо решили, как только появилась  возможность, забыть о еврействе, как о страшном сне. Другими словами, изменили эту самую самоидентификацию. А возможность такая в Германии для атеистически воспитанного еврея  налицо.  По паспорту ты теперь немец, а по морде вычислить еврея в европейско-средиземноморской, смешанно-перемешанной генетике не так-то просто.

Приятель из Штатов написал, что у них еврейство уже давно стало чем-то вроде хобби. Не более того. Сбылась хрустальная мечта многих запуганных и затюканных   советской государственной дискрминацией и российским бытовым антисемитизмом носителей неправильного пятого пункта. Быть евреем в Германии тоже становится хобби. Но, в отличие от Америки, хобби это в стране, пережившей Холокост, несмотря на строгие, преследующие любое проявлекние антисемитизма, законы, в плотном мусульманском окружении штука довольно-таки опасная. Приведу несколько примеров.

Демонстрация мусульман у посольства Израиля в Берлине

 Опасно получать еврейскую газету

 

 

Многие получатели единственной в Германии еврейской газеты на русском языке отказались от подписки по единственной причине: газета приходит без конверта и разносчики газет, которыми часто работают турки, узнают еврейские корни респондента. И после этого нередко начинаются неприятности. Так было с моим приятелем. Мусульманские подростки стучали палками по балкону (он живёт на первом этаже), звонили в квартиру, прокалывали шины стоящего около дома велосипеда, разбили зеркало в машине. Приятелю удалось сфотографировать одного из подростков и он обратился в полицию. Только после того как полицейский нашёл хулигана и поговорил с его родителями (надо сказать, что полиция действовала  оперативно) нападения прекратились.

Опасно пройтись по городу в кипе

 Члены еврейской общины, выходя из синагоги после Богослужения, (такого нет в США) снимают кипу. Однажды Моисей (другой мой       приятель) забыл это сделать. Он шёл по городу и не мог понять почему проходящие мимо мусульмане (в основном,  турки или курды) пристально смотрят на него, а некоторые кричат вслед что-то злобное. Только придя домой он понял в чём причина. Это не случайный эпизод. Читал о журналисте, который в качестве эксперимента проехался на машине по турецкому району Берлина с израильским флагом Когда он останавливался на светофоре, то почти всё время нарывался на оскорбления. В основном, от более раскованных, чем взрослые, подростков. Они показывали ему средний палец, делали другие неприличные жесты, а один мальчишка даже повернулся спиной и приспустил штаны.

Не верьте данайцам, дары приносящим…

Я не считаю, что все верующие в Аллаха ненавидят потомков Авраама и, вообще, что Коран воспитывает агрессию и нетерпимость. Ислам, на мой взгляд, как и иудаизм, как и христианство, учит людей любви и милосердию. Агрессивны и нетерпимы к верящим не так как они только отдельные отморозки, которых достаточно в любой религии, хотя, действительно, среди мусульман их больше. Вычислить такого фанатика за улыбчивым, вежливым, восточным обхождением бывает не просто.

Знакомый журналист, живущий в Берлине, рассказал о случае, который поразил его. По дороге на работу журналист (назовём его Игорь) заходил выпить кофе в небольшой ресторан, где хозяином был обходительный, предупредительно-вежливый, интеллигентный турок. Иногда они даже перекидывались парой слов. Когда 11  сентября 2001 года Игорь зашёл как обычно в этот ресторан, то не поверил глазам своим. Хозяин и его друзья пили шампанское и праздновали страшную трагедию, с которой начинался XXI век. Больше Игорь в ресторан с «милым и интеллигентным» хозяином не заходил. Узнав об этом случае, я стал не так доверчиво относиться к восточным улыбкам и витиеватым, тёплым словам.

Мёртвые души в общинах

 А теперь ближе к сути заметок. Сегодня среди членов еврейских общин больше половины «мёртвых» душ. Мёртвых, конечно, в гоголевском понимании. Приехав в Германию, они вступили в общину, но уже давно не посещают Богослужения и не платят членские взносы. Почему? Почти все, с кем разговаривал на эту тему, отвечают примерно, одно и то же: «Кругом много мусульман и я не хочу, чтобы им стало известно, что я еврей. Боюсь не столько за себя, сколько за детей и внуков». А одна пожилая женщина даже сказала: «Боюсь, что на общину нападут, как в Париже напали на редакцию и кошерный магазин».

Германия принимает от 300 до 500 тыс беженцев из стран, где идут конфликты, ежегодно. Большинство из них веруют в Аллаха. Если даже 1% из них — фанатики, воспитанные в ненависти к евреям, то количество злобных юдофобов (не использую слово антисемит, так как арабы тоже семиты) постоянно растёт. Поэтому начинает действовать прямая пропорция: чем больше мусульман, тем меньше евреев.

Ну а лично я…

Я тоже живу в Германии в плотном мусульманском окружении и, скажу откровенно, в моей жизни за последние годы кое-что изменилось. Если раньше я безоглядно, к месту и не к месту афишировал своё еврейство, то теперь этого не делаю, а еврейскую газету получаю не по подписке, что дешевле и удобнее, а покупаю на вокзале. Недавно, когда  знакомый журналист попросил поставить свою подпись под письмом председателю Совета Евреев Германии господину Шустеру, то, узнав, что письмо  будет размещено на немецкоязычном сайте, я отказался.

Так что же будет?

В страшилки о возможности в Европе нового Холокоста, о которых пишут некоторые журналисты, не верю и национальность свою, если спрашивают, не скрываю. На городском клубе любителей песни, который веду много лет, звучат песни на идиш и еврейская музыка. Тем не менее пройтись по городу в кипе или проехать на машине с израильским флагом я бы не решился. Обидно. Верующие в ислам женщины и девочки спокойно ходят по городу в платках, а некоторые даже в парандже и никто их не оскорбляет.

Так что же будет? А ничего особенного. Большинство из 200 тыс евреев, приехавших из бывшего Союза, через пару поколений растворятся в немецкой среде и евреев в Германии можно будет вносить в красную книгу. Окончу так, как оканчивал свои программы Владимир Познер: «Вот такие времена».

26/04/2015

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Похожее

israelections2015.wordpress.com

Евреи в Германии: пора бежать. Но куда?

В стране растёт градус антисемитизма, Меркель не знает, что делать.

В канун католического Рождества немецкие социальные сети взорвались комментариями к 6-минутному ролику, выложенному Камиллой Томас - управляющей стейк-хаусом в берлинском районе Шёнеберг.

В один из дней конца декабря она вместе с владельцем соседнего с её заведением еврейского ресторана Йорайем Файнбергом вышла на улицу выпить по чашке кофе и покурить (у входа в его ресторан есть столики для курящих).

Важное обстоятельство: по случаю Хануки Файнберг выставил в витрине своего ресторана менору и изображение звезды Давида.

К пьющим кофе Файнбергу и Томас подошёл благообразный, прилично одетый средних лет немец (позже сообщалось, что ему 60 лет, но кто он такой - полиция не уточняла), и спокойно спросил:

"А что вы здесь делаете… Ваше место или в Палестине, или убирайтесь к чёрту в газовые камеры. Что вы ищите в нашей стране после того, что мы сделали с вами в 1945 году?" (по-немецки это всё звучит крайне категорично).

Уже после первых его слов Камилла начала снимать происходящее на свой мобильник. Йорай попытался урезонить "визитёра", но тот только распалялся, выкрикивая антисемитские оскорбления.

Инцидент завершился тем, что Йорай, заметив проезжавшую мимо машину полиции, остановил её и позвал патрульных на помощь. Увидев стражей порядка, пенсионер заорал: "Все евреи свиньи, все евреи лгут о Холокосте", и бросился на Файнберга. Но полицейские мигом сбили его с ног и заковали в наручники. Как сообщается, задержанный и ранее был известен полиции противоправными, но не антисемитскими, а "общеуголовными" выходками.

Заснятое 6-минутное видео Камилла Томас выложила на своей страничке в Facebook, за первые двое суток его просмотрели свыше 600 тысяч пользователей, оставлявших - все, как один - резко негативные в адрес старика-нациста комменты ("Наша власть - полиция, прокуратура - должна категорически пресекать любые проявления антисемитизма!". "Антисемитизм должен быть наказан". "Понятия не имел, что такое еврейская кухня. Но теперь принципиально пойду в ресторан Файнберга". "Эти высказывания ярко дают понять, что такие мысли присущи не только мусульманам, но и нашим расистам среднего возраста и среднего класса"). Но затем модератор сети ролик удалил, за что позже администрация Facebook принесла извинения: "Это было ошибкой - удалить этот сюжет. Мы посчитали, что он разжигает межнациональную рознь" (сюжет возвращён в сеть).

Да, в политкорректной, казалось бы, Германии, сделавшей - тоже, казалось бы, - надлежащие выводы из своего нацистского прошлого, градус антисемитизма растёт. Подогревают его, в первую очередь, местные мусульмане, но и в чисто немецкой среде, как видно по инциденту с Йораем Файнбергом, такие настроения набирают силу. Во всяком случае, в школьных дворах третирование мусульманскими детьми и подростками своих сверстников-евреев уже не первый год активно поддерживают их одноклассники-немцы…

После объявленного 6 декабря 2017 года президентом США Дональдом Трампомрешения признать Иерусалим столицей Израиля, живущие в Европе мусульмане устроили серию массовых акций протеста. Начинались они под видом антиизраильских выступлений, но быстро приобретали откровенно антисемитский характер. Так, в шведском Гётеборге два десятка мусульман забросали петардами местную синагогу. Об этом инциденте сообщили не только шведские, но и европейские СМИ.

Погромный характер имели и антиизраильские акции, состоявшиеся в Берлине.

В пятницу, 8 декабря, около тысячи арабов и турок, протестовавших против признания Иерусалима столицей Израиля, сначала пытались прорвать полицейское оцепление у посольства США, а когда это не удалось, устроили у соседних Бранденбургских ворот публичное сожжение двух израильских флагов. Следившие за порядком полицейские задержали 10 человек (позже всех отпустили - арестов не было).

Совсем иначе повела себя немецкая полиция вечером воскресенья, 10 декабря. Тогда в ходе массовых беспорядков, снова устроенных у американской дипмиссии (свыше тысячи арабов и турок пытались сломать заграждение у посольства, чему воспрепятствовала полиция), группа "протестантов" опять подожгла флаг Израиля. Но на сей раз стражи порядка задерживать виновных вообще не стали. Как позже оправдывались правоохранители (об этом сообщила Deutsche Welle), "сожжение государственного флага, если только он не находится на территории посольства, преступлением не является".

Глава МИД Германии Зигмар Габриэль "вошёл в положение" полицейских. Дежурно осудив действия демонстрантов, он пообещал "инициировать принятие нового закона, предусматривающего ответственность за сожжение флагов иностранных государств".

Интересно: а за уничтожение или повреждение такого флага иным способом привлекать к ответственности не станут? Или на каждый вид надругательства над иностранным флагом будет отдельный закон?

Но это так, к слову. Главное в ином: заявленный организаторами берлинских акций антиизраильский характер выступлений лишь прикрывал их антисемитскую сущность. И 8-го, и 10-го декабря демонстранты снимали на свои мобильники действия распалённой толпы, выкрикивавшей юдофобские речёвки, и тут же выкладывали эти кадры в интернет. А на страничке Федерального правительства в социальной сети Facebook появились тысячи (!) злобных комментариев погромного характера (об этом сообщили Die Welt, Die Zeit и др.).

В такой ситуации глава МВД Германии Томас де Мезьер отмолчаться уже не мог. Но в своём заявлении он счёл возможным лишь сказать, что "мы не согласны с тем, что кто-то оскорбляет иудеев или государство Израиль таким позорным образом".

Более расширенно де Мезьер высказался только через несколько дней: "Каждое преступление на почве антисемитизма - это перебор и позор для нашей страны, - сказал он в интервью Bild am Sonntag. - Речь идёт также о возросшем числе пренебрежительных замечаний, неуместных шуток и дискриминирующем отношении к нашим еврейским согражданам. Враждебность к евреям больше никогда не должна распространиться в Германии". И в завершение министр предложил учредить при новом правительстве Германии, которое вот уже четвёртый месяц не в состоянии сформировать Ангела Меркель, должность государственного уполномоченного по вопросам борьбы с антисемитизмом.

Человеку несведущему может показаться, что глава МВД оперативно отреагировал на всплеск юдофобии в стране. Но на необходимость учреждения должности такого госуполномоченного независимая экспертная комиссия при МВД указывала ещё в апреле. А в июле, как сообщал Bild, "председатель Центрального совета евреев в Германии Йозеф Шустер упрекнул Федеральное правительство "в чрезмерных колебаниях по поводу борьбы с антисемитизмом". В частности, в том, что "в текущем легислатурном периоде так и не был назначен госуполномоченный по борьбе с антисемитизмом".

Это заявление Шустер сделал после того, как по городам Германии прокатилась предыдущая волна антиизраильских, а точнее, - яро антисемитских демонстраций. Тогда колонны смуглых бородатых мужчин прошли по главным улицам Берлина, Дортмунда, Касселя, Франкфурта и других крупных немецких городов, скандируя погромные лозунги. За происходящим бесстрастно наблюдала полиция - ни в одном городе ни один из "демонстрантов" тогда арестован не был. Но забили в набат все ведущие немецкие СМИ - Die Welt, Die Zeit, Focus, Bild, FAZ и другие "киты":

"Антисемитизм среди мусульман в Германии становится всё большей проблемой, - писали СМИ. - Уже долгое время в мусульманских школьниках воспитывают ненависть к евреям. В мечетях и мусульманских общинах имамы имеют такое влияние на детей, что те становятся ненавистниками других вероисповеданий, особенно иудаизма, а также светских мусульман. Как показал опрос учителей 27 школ Берлина, юные салафиты из семей турецких и арабских иммигрантов оскорбляют тех, кто не принадлежит к их вере или одевается неподобающим образом (второе касается девочек). Достаётся даже педагогам, затрагивающим тему демократии и правового государства".

СМИ и тогда цитировали председателя ЦСЕГ Йозефа Шустера, заявившего, что "в некоторых районах крупных городов я рекомендовал бы не проявлять свою принадлежность к еврейству. Как показывает опыт, открытое ношение кипы или цепочки со звездой Давида может привести к вербальным угрозам или даже физическим нападениям".

Повторю: всё это писалось и говорилось в июле 2017-го. И вот не прошло и полгода, как министр де Мезьер наконец-то признал, что должность госуполномоченного по вопросам борьбы с антисемитизмом таки действительно нужна. Но от признания её необходимости до начала работы новой структуры "дистанция огромного размера".

Инцидент с Файнбергом, названный немецкими СМИ "Шесть минут ненависти", облетел, без преувеличения, все центральные и региональные издания Германии. Сообщалось, что Йорай Файнберг родом из большой польской раввинской семьи, из членов которой пережил Холокост только его отец, которому тогда было 4 года (его прятали в яме под амбаром). В интервью немецким СМИ Файнберг сказал:

"Такие атаки, к сожалению, становятся обычным делом. Я люблю Берлин. Но часто задаю себе вопрос, который задал мне этот мужчина: а действительно, что я здесь делаю? Мне здесь некомфортно. Я часто думаю о своём будущем, и всякий раз прихожу к тому, что из Европы надо бежать. Но куда?.."

Происшествие прокомментировал представитель еврейской общины Берлина Майк Самуэль Дельберг: "Не исключено, что вы станете объектом агрессии только потому, что вы открыто живёте как еврей, - цитирует Дельберга Berliner Zeitung. - К сожалению, такие инциденты являются частью повседневной жизни в Германии. Это реальность, которая далека от нормы".

Но о том, что "эта реальность далека от нормы" руководители Центрального совета евреев в Германии говорили в лицо канцлеру Меркель ещё в октябре 2015 года! Тогда на встрече в берлинской штаб-квартире ХДС Konrad-Adenauer-Haus членов президиума партии с правлением ЦСЕГ Шустер прямо призвал "активизировать усилия межрелигиозного диалога по преодолению имеющихся предрассудков, и в первую очередь антисемитизма, глубоко укоренившегося среди молодых мусульман. Многие беженцы прибывают из стран, в которых Израиль воспринимается, как враг, и это чувство они распространяют на евреев в целом".

Позже скупой релиз об этой встрече был опубликован партийным (ХДС) пресс-центром. Но вот, что в него не вошло: как мне рассказывала знакомая, участвовавшая в той встрече, после того, как Шустер озвучил свои опасения, в конференц-зале воцарилась гробовая тишина. Канцлер что-то черкнула в своём блокноте и, с минуту подумав, изрекла: "Да? Ну, значит, мы должны этим заняться".

То есть выглядело это так, будто до заявления Шустера ни канцлер, ни её администрация (Kanzleramt), ни многочисленные советники с консультантами вообще не были осведомлены об антисемитизме в Германии!

Сейчас январь 2018-го, но государственного решения проблемы как не было, так и нет.

Да, спустя два дня на инцидент с Файнбергом весьма сдержанно отреагировал глава Минюста Германии, социал-демократ Хайко Маас: "Этот совершенно необъяснимый и непростительный инцидент в Берлине показывает, что мы все должны участвовать в борьбе с антисемитизмом. Тех, кто разжигает антисемитские настроения, мы не должны оставлять в покое (как сообщается, 60-летний неонацист, накинувашийся на Файнберга, привлечён к уголовной ответственности за разжигание межнациональной розни. - С.Д.). Потому что сначала говорятся слова, а вслед за ними приходят дела", - написал министр в своём "Твиттере".

Министр же внутренних дел ФРГ Томас де Мезьер данный инцидент предпочёл вообще не комментировать

А тем временем ситуация ухудшается: если ещё сравнительно недавно дело, как правило, ограничивалось "вербальными угрозами" со стороны мусульманской молодёжи, то теперь эта молодёжь принялась открыто травить и избивать своих еврейских сверстников только за то, что они евреи.

Как сообщила 6 января Deutsche Welle со ссылкой на газету Die Welt, "блок христианских партий ХДС/ХСС в преддверии Международного дня памяти жертв Холокоста внесёт 27 января на рассмотрение Бундестага проект пакета мер борьбы против антисемитизма. Как следует из оказавшегося в распоряжении газеты Die Welt проекта документа, выдержки из которого она приводит, особое внимание будет уделено противодействию враждебному отношению к евреям, наблюдаемому у ряда мигрантов. Тому, кто отвергает еврейскую жизнь в Германии или ставит под вопрос право государства Израиль на существование, не может быть места в нашей стране", - подчеркивается в документе.

Блок ХДС/ХСС настаивает на том, чтобы к лицам, призывающим к ненависти на почве антисемитизма, в полной мере применяли те положения закона о пребывании иностранцев в Германии, которые касаются высылки из ФРГ, в первую очередь лишения их вида на жительство. Рекомендации на этот счет Бундестаг должен направить правительству Германии.

Сергей Дебрер, Германия.

novo24.ru

Можно ли евреям жить в Германии? — Израиль. Реперы бытия

Лев Мадорский

 

 

В иудаизме, в отличие от других религий, существуют догматы, которые не являются истиной в последней инстанции. Их можно подвергать сомнению, о них можно спорить, иногда даже изменять. Причём, в спорах этих принимают участие не только раввины и мудрецы, но и самые что ни на есть простые иудеи.

После Холокоста одной из тем таких дискуссий стал вопрос, вынесенный в заголовок. На этот почти сакраментальный вопрос  раввины дают разные ответы: «Ни в коем случае нельзя», «Не только можно, но и нужно».

В 1992 году, когда еврейская иммиграция в Германию из стран бывшего Союза только начиналась, в Берлине перед активистами новообразованных общин (около 100 человек) выступил молодой израильский раввин, уроженец Беларуссии.

Ребе прочитал молитву за Израиль, рассказал о положении дел в Стране Обетованной, а потом предложил желающим  задать вопросы. Встал мой сосед, напористый, бойкий, уже  немолодой одессит, приехавший  из Магдебурга:

«Скажите, пожалуйста, господин раввин, как вы относитесь к евреям, которые приехали из стран бывшего Союза не в Израиль, а в Германию?»

Вопрос, как бомба, взорвал спокойную, официально-скучноватую атмосферу собрания:

Собственно, взорвал не столько вопрос, сколько ответ раввина:

«Вы совершили отвратительный поступок, о котором позже пожалеете».

Зал замер в шоке. Потом ребе попытался дипломатично смягчить свои слова:

«Я воспитывался в религиозной семье, для которой было ясно, что место еврея только в Израиле», «Бывают разные обстоятельства…»,

говорил что-то ещё, но неприятный осадок у меня и у многих других остался.

Мнение раввина из Белоруссии-Израиля разделяют многие израильтяне. В комментариях   на мои статьи на еврейскую тему встречаются, например, такие:

  • Вы уже истратили 30 сребренников?

  • Нельзя верить ни одному слову еврея-журналиста, живущего в Германии.

  • Вам не тяжело жить и знать, что рядом ходят убийцы Ваших родных или их сыновья и дети?

  • Как Вы можете рассуждать о порядочности, если сами совершили аморальный поступок, приехав в Германию?

В 1995 году я в Хайфе зашёл в Сохнут, чтобы  купить экскурсию по Израилю. Работница агентства, весёлая, разбитная одесситка встретила меня подчёркнуто радушно:

«Проходите, пожалуйста, садитесь. Ну, надо же какие люди приезжают в Израиль,- дружелюбно улыбаясь, рассыпалась она южным, тягучим говорком,- Занимайте лучшие места. У Вас паспорт с собой? Прекрасно. Ах, так Вас зовут Лёва? Какое хорошее имя. У меня сын Лёва.-

Но вот одесситка полистала паспорт в поисках прописки и дружелюбие мгновенно испарилось. Бывшая жительница Одессы взмахнула руками и закричала-запричитала, как на Привозе, высоким, пронзительным голосом, обращаясь к кому-то в другой комнате:

«Сонечка, иди глянь. Нет, этого не может быть! Такой приличный человек и живёт в Германии!». —

Соня не вышла, а я сидел багровый, опустив голову. С тех пор, находясь в Израиле, на вопрос: «Вы откуда?» отвечаю: «Из Москвы».

Подобное отношение к евреям живущим в стране Холокоста широко распространено в Святой Земле. В 2008 году, когда в Кнессете выступала канцлерин Меркель и говорила по-немецки, группа депутатов встала и покинула зал.

А теперь вернёмся к ответам раввина. Молодой русскоязычный раввин, выпускник Иешивы, в чёрной шляпе, пейсами и нитями цицит, с которым я разговорился к Стены Плача несколько лет назад, отвечая на всё тот же  вопрос, поддержал своего коллегу, выступавшего в Берлине:

Жить в Эрец-Исраэль, — молодой человек говорил по-русски хорошо, с израильским, певучим акцентом,- одна из главных мицвот. Господь даровал евреям эту землю и других вариантов просто нет и быть не может.

Я что-то заметил об особых жизненных обстоятельствах, но ребе не согласился.

Человек управляет обстоятельствами, а не обстоятельства человеком. Не вижу никаких причин, чтобы уезжая из бывшего Союза, мы попадали не в еврейское государство, которое нас ждёт, а в какое-то другое. Особенно, в Германию. Кроме того,- помолчав, добавил молодой человек, -здесь намного больше шансов, что Ваши дети и внуки останутся евреями.

Когда мы прощались, он добавил дружески улыбаясь и крепко пожимая руку:

«Подумайте сами. Только в Израиле евреи всегда будут чувствовать себя как дома. Зачем жить в изгнании, если можно жить дома?

Совсем по-другому ответил на вопрос раввин Магдебурга Суссан, у которого я брал интервью несколько лет назад.

Никаких указаний на то, что евреи должны жить только в Израиле, в Торе и других еврейских книгах нет. Человек может и должен жить там, где ему лучше. Что касается Германии, то здесь евреям не только можно жить, но и нужно. Просто необходимо. Почему? Потому что Гитлер хотел сделать эту страну свободной от евреев. Создавая еврейскую общину в Германии, мы не даём осуществиться его желанию. Это важно и с религиозной и с моральной точки зрения.

Мнение раввина из Магдебурга поддержал правнук раввина Шломо Тайхталя, сгоревшего в огне Холокоста, главный раввин Берлина рабби Иегуда Тайхталь.В недавнем интервью он показал корреспонденту фотографию, на которой министр юстиции Израиля Аелет Шакед в окружении тысяч евреев зажигает менору у Бранденбургских ворот, и сказал:

«Глядя на это фото, вы чувствуете еврейскую гордость и победу над нацистами. Мы гордимся тем, что мы  евреи. Злоба низвергается во тьму, а вокруг царит свет, который влияет на весь еврейский мир».

На вопрос журналиста о возможности нового Холокоста, в связи с наплывом в Европу мигрантов, многие из которых выражают антисемитские взгляды, рабби ответил:

«Германия извлекла уроки из Холокоста. На сегодняшний день страна является безопасной для еврейской жизни. Намного безопаснее чем Англия или Франция. Я не верю в еще один Холокост».

 

Послесловие

 Признаюсь честно. Почти 25 лет живу в Германии и мне нравится эта страна. Чувствую себя комфортно, так как нашёл здесь всё, что нужно человеку для нормальной жизни: друзей, интересную работу, благополучие близких и даже ( предвижу сомнения в моей искренности в свете последних событий, но это так) ощущение безопасности.

Хотя, как уже писал неоднократно, не решился бы пройти в кипе или проехаться в машине с израильским флагом по мусульманским районам. Впрочем, возможно, я такой человек нерешительный или возраст уже не распологает к экспериментам.

 Тем не менее, как и молодой раввин у Стены Плача, считаю, что совершил не самый лучший поступок в своей жизни, приехав из бывшего Союза не в Израиль, а в Геpманию. Тому было ряд причин, о которых я тоже уже писал. Вместе с тем,  согласен с мнением раввинов Суссана и Тайхталя о том, что евреи могут и даже должны жить в стране Холокоста, не опасаясь его повторения. Во-первых, потому, что сегодня это «другая страна» (выражение Конрада Аденауэра), а, во вторых, нельзя допустить, чтобы сбылась мечта фюрера: «Юденфрай».

Март 2016

 

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Похожее

israelections2015.wordpress.com

Еврейское государство в Германии — Циклопедия

Проект «Medinat Weimar» имеет недостатки: слишком маленькая территория, не хватает северной Германии с её портами. Название тоже неудачно: нужно ивритское, например Исраэль Цафон (Северный Израиль), в скобках «Бывшая Германия», чтобы не путать с Ливаном, временно утраченным решением Эхуда Барака. Германия важна для экономики и обороны Израиля Евреи в современной Германии. Евреи в современной Германии. Евреи в современной Германии. Население Израиля постоянно растёт. Израиль маленькая страна. Население же Германии сокращается. В семьях ортодоксальных евреев в Израиле в среднем 7—8 детей Ортодоксы навязывают светским евреям через патрули скромности свой образ жизни, из-за чего вспыхивают конфликты из-за Шаббата, одежды женщин, ЛГБТ и т. д. Ортодоксы требуют от еврейских женщин скромной одежды, от евреев — избегать разврата, сторониться неевреек, вмешиваясь в чужую личную жизнь. Израиль несёт огромные убытки, выплачивая пособия многодетным семьям, что заставляет повышать налоги, а это ведёт к угнетению экономики. В ФРГ похоже денег хватает.

Еврейское государство в Германии — идея создания в ФРГ еврейского государства. Хотя историческая вина немцев и Германии за Холокост и рост рождаемости в Израиле при низкой рождаемости в Германии и предполагает возможность заселения израильскими евреями Германии, но на практике этот вопрос практически не поднимался, а в последнее время этот проект становится ещё менее реалистичен из-за заселения Германии сирийскими беженцами, антагонистически настроенными к евреям и Израилю.

[править] Общие сведения

Германия виновата в массовом уничтожении евреев во время Второй Мировой войны (уничтожено 6 миллионов евреев). Существует мнение, что для компенсации евреям Германия должна отдать часть своей территории. В поддержку данной теории выступал иранский президент Махмуд Ахмадинежад, который заявил:

Желательно перенести еврейское государство из Палестины на часть территории Германии или Австрии, потому что эти страны, а не палестинцы, обязаны компенсировать евреям страдания, причинённые им в годы Второй мировой войны[1].

Ахмадинежад в своём обращении к Германии и Австрии предложил им представить евреям часть своей территории:

Предоставьте евреям кусочек вашей земли. Австрия и Германия — страны, которые более других угнетали еврейский народ — пусть они отдадут им пару своих земель в качестве компенсации за Вторую мировую войну. И проблема евреев будет решена. И мы поддержим такое решение, не сомневайтесь.

Данная концепция не подразумевает, что надо переносить куда-либо Израиль, но подразумевает получить в качестве компенсации какую-то часть Германии.

В поддержку расширения Израиля выдвигаются аргументы о взрывном росте рождаемости в Израиле при увеличении репатриации. И израильтянам в рамках данной концепции проще обживать Германию и Австрию, где население падает.

[править] Исторические предпосылки

Согласно легендам, в Австрии некогда существовало еврейское княжество Юдесаптан.

Евреи известны в Германии со времён Римской империи, и поэтому являются её коренными жителями.

[править] Планы после Второй мировой войны

Ещё во время Второй мировой войны в 1941 году министр колоний Великобритании лорд Мойн предложил Давиду Бен-Гуриону:

Гитлеровский режим должен быть уничтожен, мы выгоним немцев из Восточной Пруссии, поселим там евреев и создадим еврейское государство.

Бен-Гурион тогда отказался, во-первых потому, что ещё не была освобождена территория Эрец-Исраэль, а во-вторых он конечно понимал, кому отойдёт Восточная Пруссия после войны:

Я верю в вашу победу, вы можете делать с немцами все, что вам угодно. Вы можете выгнать их пулеметами из Восточной Пруссии, но даже под пулеметами вы не приведете туда евреев. У евреев есть одна родина — Палестина.

После войны существовали планы создания еврейского государства в разных частях Германии[2][3].

[править] Мединат Веймар

Сейчас существует например Мединат Веймар — движение за создание еврейского государства в Германии[4][5].

За создание здесь еврейского государства выступил некий израильский художник Ронен Эйдельман.

Эйдельман заявил, что в мире должно быть «ещё одно еврейское государство», куда евреи смогут переехать из Израиля, а «когда „Империя“ (то есть Соединенные Штаты) в конечном итоге рухнет, могут ли люди поехать сюда из Америки? Вероятно».

Немцам Эйдельман обещает, что «еврейские пионеры превратят Тюрингию «в цветущее государство»».

Свой проект Эйдельман представил в 2008 году:

22 июня демонстрацией и конференцией он провозгласит Мединат Веймар, еврейское государство в германской земле Тюрингия со столицей в Веймаре. Это мероприятие, которое совпадает с его 37-летием, — его выпускной проект в магистратуре по специальности «Общественное искусство и новые художественные стратегии» Университета Баухаус.

Мединат Веймар не является заменой современному Государству Израиль, а другим еврейским государством. Оно стремится к духовному и культурному возрождению, к воплощению мечты стать «светом для народов». Его цель построить мирный дом и надежное убежище для исполнения замысла «стать народом, как все народы», чего не удалось сионизму.

Сторонники данной идеи желают создания еврейского государства в Тюрингии в Веймаре.

В книге «Мама скучает по словам» Дуду Буси задается вопросом, почему после Второй мировой войны мировое сообщество не предоставило евреям часть территории Германии специально под создание Еврейского государства и приводит высказывания бывшего спикера Кнессета Авраама Бурга о феномене массового возвращения евреев в Германию. «Эта идея существует в коллективном подсознании, — говорит Ронен Эйдельман. — Здесь она словно разлита в воздухе»[6].

Проект поддерживает немало людей, не только евреев, но и левых немцев, а также некоторых мусульман, по-видимому считающих, что переезд в Германию евреев решит палестинскую проблему.

Однако, Вольфганг Носсен, глава еврейской общины Тюрингии, высмеял данную инициативу.

[править] Еврейское государство в Баден-Вюртемберге

Школьный учитель Кристоф Гланц выступил за перенос еврейского государства на территорию федеральной земли Баден-Вюртемберг[7].

Германия имеет выход к морям, развитую экономику, благоприятный климат.

Местные жители, немцы, трудолюбивы, и не опасны, в отличии от арабских рабочих в Израиле. Идея еврейского рабочего (авода иврит) так и не реализована в Израиле: евреям тяжело и неинтересно работать физически, они предпочитают нанимать арабов. Немцы работают лучшее арабов, и к тому же не нападут на своих работодателей-евреев с ножами.

В Германии не так уж мало евреев, только из СССР в Германию прибыло более 212 тысяч евреев. Там живут около 100 тысяч израильтян (в одном Берлине живёт не менее 18 тысяч израильтян, а также 1 500 кавказских евреев и т. д., в Бранденбурге — 160 евреев, Гамбурге — 240 евреев, в земле Северный Рейн-Вестфалия — 30 тысяч евреев, в Руре — 4 тысячи евреев, в Эссене — 800 евреев, в Рейнланд-Пфальце — 3 300 евреев, в Майнце — 1 тысяча евреев, в Лейпциге — 1 300 евреев, в Дрездене — 720 евреев и т. д.), которые приехали туда на заработки или влюбившись в немецких красавиц[8]. Надо учесть, что население Германии уменьшается, в то время как рождаемость у евреев наоборот растёт, а вышедшие за евреев замуж немки хотят принять иудаизм[9][10]. Хотя подобные отношения осуждаются ортодоксами[11], но эта критика опровергается сторонниками смешанных браков аргументом, что если Моисей и Давид брали себе в жёны неевреек, и их дети считались евреями, значит в таких браках нет нечего плохого[12]. Наоборот, смешанные браки увеличивают численность евреев, во всяком случае никакого вреда по мнению сторонников такого подхода в этом нет. Интересно, что даже дочь бывшего министра иностранных дел Западной Германии Клауса Кинкеля вышла замуж за израильтянина[13]. Раз подобные браки имеют место, сторонники требуют признавать их и потомство от них евреями, аргументируя, что всё происходит по воле Вс-вышнего, и если некоторые израильтянки под влиянием феминизма утратили женственность и желание иметь семью, или сами выходят замуж за неевреев, то еврею приходится брать в жёны представительницу иной национальности. В Германию по закону могут теперь переселяться и потомки евреев[14], которые могут возвратиться к вере предков при условии проведения соответствующей пропаганды и способствующих этому мероприятий.

Население Израиля растёт, а территория маленькая. Существует угроза, в том числе из-за депопуляции (см. Вымирание европейцев), что западные страны включая США, развалятся (может повториться сценарий распада СССР — внезапный развал на фоне межэтнических конфликтов и краха экономики), тогда поток еврейских беженцев в без того перенаселённый Израиль увеличиться. Выходом в таком случае могла бы стать взятая под контроль территория за пределами Израиля, где смогли бы поселиться еврейские беженцы.

По мнению сторонников данной концепции, Израиль должен рассмотреть вопрос о территориях в Германии в качестве компенсации за Холокост.

Также в Германии в Киле строятся военные корабли для ВМС Израиля, и поэтому Киль имеет важное значение для безопасности Израиля.

В своё время Израиль упустил ЮАР, который при апартеиде был сателлитом и даже вассалом Израиля, теперь же ЮАР превратился во врага Израиля. Тоже самое может случиться и в Германии, которая важна для экономики и обороны Израиля, и кризис, вызванный депопуляцией, или ее распад, подорвёт экономическое благополучие Израиля. Потеря Германии может привести к экономической катастрофе в Израиле.

Ашкеназы, особенно харедим, зачастую владеют идишем, что могло бы упростить их обоснование в Германии.

[править] Демография: население Германии и Австрии уменьшается, население Израиле растёт

[править] Австрия

В Австрии около 1/3 семей не имеют детей. Столько же имеют только 1 ребёнка (для воспроизводства нации необходимо 2,15 ребёнка на семью, между тем рождаемость в Австрии всего 1,4 ребёнка на семью). Доля молодёжи — всего 16 %. Население вымирает.

[править] Германия

В 2014 году в Германии родилось 714 927 детей, а умерло 868 356 человек, таким образом за год население Германии уменьшилось на 153 429 человек.

Рождаемость в Германии очень низкая: 1,37, это намного меньше, чем нужно для поддержания численности населения. В 2010 году средний возраст германца составил 44,3 лет (средний возраст израильтян в 2012 году составлял 29,6 лет). Другими словами, население вымирает.

Однако, в 2017 году рождаемость в Германии, за счёт притока беженцев поднялась до 1,5 ребёнка на женщину, это всё равно меньше, чем нужно для того, чтобы нация не сокращалась (2,1 ребёнка на женщину), и меньше рождаемости израильских евреев (свыше 3 детей на женщину).

[править] Израиль

Население Израиля, как и численность израильских евреев постоянно растёт. Вообще, с момента возникновения государства Израиль его население увеличилось более чем в 9 раз.

Например, за 2011 год население Израиля выросло на 1,8 %.

Население Израиля очень молодо: 28,2 % — дети до 14 лет.

Коэффецент фертильности в Израиле 3[15] и даже 3,1[16], вдвое больше чем в Германии или в России, больше чем в США, то есть рождаемость в Израиле не уступает рождаемости в такой арабской стране как Сирия, а уже Израиль опередил её в этой сфере[17].

При этом на каждую еврейскую женщину приходится в среднем 3,05 ребёнка[18], в то время как ещё в 2011 году на каждую еврейскую женщину приходилось «всего» 2,98 ребёнка.

В 2014 году, согласно сведениям Центрального бюро статистики, средняя арабская женщина в Израиле имела 3,17 детей, а еврейка — 3,11. Таким образом, рождаемость у евреев примерно такая же как у арабов, а по тенденции она может превзойти арабскую (у ортодоксальных евреев рождаемость давно уже выше арабской): в то время как у израильских арабов рождаемость падает, у евреев она растёт[19].

В Иерусалиме коэффициент рождаемости у евреев и у арабов одинаков и равен 3,9[20].

При этом, рождаемость наиболее сильна в наименее экономически продуктивной, наименее образованной и наименее патриотичной и лояльной части общества — у ортодоксов (а также у арабов и у бедуинов). Их (харедим + арабы + бедуины) миграция в Германию и Австрию решила бы многие экономические проблемы Израиля, а также демографические проблемы Германии и Австрии. В обмен немцы бы платили бы им пособия за детей. Также в Германию бы переехали израильские левые, любители мультикультурализма и феминистки. Например, в феврале 2018 года министр внутренних дел Арье Дери высказался за депортацию африканских нелегалов из Израиля в Германию[21].

Если учесть, что Израиль очень маленькая страна, а кроме рождаемости в неё прибывает тысячи репатриантов, то возникает вопрос: нет ли смысла действительно подумать о том, чтобы в качестве компенсации за Холокост потребовать у Австрии и Германии часть её территории, для их заселения израильтянами.

На самом деле евреев по происхождению больше их официальной численности, так как веками евреи принимали христианство или ислам и ассимилировались, сейчас по разным подсчетам до половины например населения Испании и Португалии имеют еврейское происхождение, потомков евреев в Бразилии по данным генетики — десятки миллионов. Такая же картина по всему Ближнему Востоку, в Северной Африке и даже на Кавказе судя по распространённости там еврейских гаплогрупп J1 и J2. Многие из потомков евреев хотят или потенциально могли бы принять гиюр и уехать в Израиль.

Перенаселение в Израиле привело к дороговизне жилья, жизни вообще, к множеству конфликтов, множеству ДТП и т. д. Существует большая опасность терроризма и применения против Израиля оружия массового поражения, что требует мер с целью упредить будущие проблемы.

Таким образом, в рамках данной концепции можно было бы попросить Германию передать часть своей территории израильтянам, в том числе обосновывая депопуляцией коренных народов и необходимостью компенсации за Холокост.

Радикальная точка зрения гласит, что для ускорения процесса иудаизации в рамках данного подхода можно было бы не только упростить гиюр, но и разрешить евреям в Германии многожёнство.

Правда, серьёзной проблемой для евреев в Германии становится возрастающий приток в неё беженцев из стран Азии и Африки[22][23], что может похоронить планы по созданию в Германии или других странах Европы еврейских территорий.

Но если создавать еврейскую автономию в Германии, то можно создать там и еврейскую армию или дислоцировать силы АОИ для защиты евреев от антисемитов.

cyclowiki.org


Смотрите также