Фольксваген завод в германии


История авто - Volkswagen

  ИСТОРИЯ VOLKSWAGEN

    Созданию марки народных автомобилей способствовал указ правительства Германии тех времен, а именно указ самого Адольфа Гитлера. Интересно получается, придумав автомобиль, конструктор был заключен на два года под стражу. Но обо все по порядку…

    На дворе 1933 год, в этот солнечный и приятный день в отеле «Кайзерхов» (Берлин) проходит встреча между двумя человеками, которая дала виток появлению известной марки автомобилей. Этими людьми были: недавно пришедший к власти в Германии молодой Адольф Гитлер (Adolf Gitler) и коммерческий директор компании Daimler-Benz Якоб Берлин (Jacob Berlin).

    Адольф говорил кратко и четко, выдвинув определенные требования. Задачей стало создание для жителей Германии надежного и прочного автомобиля, стоимость которого бы не была больше одной тысячи рейхсмарок.

    Гитлер взял лист бумаги и схематично изобразил, как должен выглядеть новый автомобиль. А потом попросил Якоба найти конструктора, кто бы воплотил этот заказ в реальность. Берлин спустя пару дней нашел нужного человека – им стал Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche).

    После многочисленных обсуждений конструкции и прочих нюансов нового автомобиля, в конце 1933 года известный немецкий конструктор приступает к выполнению задачи Гитлера.

    Результат задания был представлен в 1935 году, после долгого обдумывания конструкции автомобиля.
Käfer Prototype (Type 30) 1937
Первенца назвали VW Kafer. В переводе с немецкого Volkswagen обозначает «народный автомобиль».

    Автомобиль очень понравился Адольфу Гитлеру, но в нем были найдены небольшие технические проблемы. Поэтому следующие два года посвятили многочисленным тестам и испытаниям «народного автомобиля». Лишь в 1937 году они закончились выпуском на свет Volkswagen 30.

    Старания Фердинанда Порше были высоко оценены инженерами, конструкторами разных компаний и естественно самими автомобилистами. В прессе творились странные вещи, чуть ли не каждый день появлялись разные публикации о новом автомобиле. 

    В 1938 году в газете New York Times вновь вышла статья об автомобиле, интересно, что в ней машину прозвали «жуком» из-за сходства кузова. Так появилось прозвище у автомобиля, собственно благодаря которому мы и узнаем его на дорогах общего пользования.

    Специально для массового производства автомобиля начинается строительство завода в Вольфсбурге (начало было положено 26 мая 1938 года). Правда свои коррективы в планы внесла Мировая Война, поэтому всего было собрано не более дюжины автомобилей. «Жук» полюбился членам нацисткой партии, в частности и самому Адольфу Гитлеру.

    Работы над строительством завода остановились окончательно – правительству было не до этого, так как начиналась Вторая Мировая Война. Недостроенное предприятие использовали для нужд армии, наладив выпуск военной продукции.

    Война закончилась, и завод Volkswagen оказался под влиянием правительства Англии (предприятие находилось на английской оккупационной зоне). Новые владельцы вначале не поняли, что попало им в руки. 

    Слова главы английской комиссии лорда Рутса: «Эта машина не отвечает основным техническим требованиям, которые предъявляются к легковым автомобилям. Что о внешнем виде и эксплутационных характеристиках – они однозначно не подходят для рядового потребителя Англии. Запуск этого автомобиля в серийное производство экономически нецелесообразен».

    Неудивительно, что после этих слов англичане решили избавиться от разработок Порше. Они обращается к американцам в надежде, что те заинтересуются Фольксвагеном. 

   
Покрасочная линия VW Beetle
    Позднее в Германию приезжают специалисты Ford Motor Company вместе с Генри Фордом-вторым и Эрнестом Бричем, который являлся председателем правления американской компании. Но их не заинтересовало немецкое производство и их наработки.

    В судьбе развития Volkswagen происходит решительный переворот, компания никому не нужна. А народный автомобиль обретает большую популярность, люди уже выстроились в очередь за покупкой.

    Поэтому осенью 1945 года английским правительством было решено снова наладить работоспособность завода, разместив заказ на выпуск 20 000 «жуков». Правда, серийное производство автомобиля началось только спустя десятилетие.

    В 1947 году компания Volkswagen принимает участие в экспортной ярмарке, которая проходила тогда в Ганновере. Благодаря показу автомобиля на этом мероприятии у завода появились первые зарубежные заказы из стран Европы: Голландии, Швейцарии, Швеции, Бельгии…

   
VW Beetle
    Годом позже с восстановлением разрушенной части завода производственные мощности предприятия возрастают в несколько раз. Как и впрочем, спрос на «жуков».

    Немного ранее произошли изменения в руководстве компании, на пост генерального директора был назначен Генрих Нордхофф, являвшийся одним из представителей нового поколения технократов Германии. А руководство предприятия обновилось с приходом дипломированных инженеров, у которых был опыт работы на автозаводах. Автомобиль естественно начинают модернизировать и улучшать.

    Спустя год после изменений в правлении завода на рынке появляются автомобили в новых кузовах – лимузин и кабриолет. В серию были запущены модели с более комфортабельным салоном и с установленным частично синхронизированным двигателем.

    Количество машин на дорогах довольно быстро вырастает, поэтому руководство приступает к реализации плана по созданию расширенной сети автосервисов и технических станций, где любой владелец автомобиля Volkswagen мог обслуживать своего «железного коня». Одновременно строится мощная сеть сбыта автомобилей.

    В это время в стране проходит денежная реформа, реализация помощи «по плану Маршала» и многие другие действия для закрепления западных союзников антигитлеровского союза на занятых ими землях.

    К концу 1948 года страна называлась уже Федеративной Республикой Германия (сокращенно ФРГ). Мир начал предрекать судьбу «западногерманского экономического чуда». Компания Volkswagen была в авангарде своего времени, так как она произвела почти 65% всех автомобилей, которые ездили по стране.

   
    Что об экспорте, то тут были такие цифры: к окончанию 1948 года в Европе было продано 50 000 автомобилей, и внутри страны реализовано почти 15 000 машин.

   6 сентября 1949 года завод окончательно был освобожден от контроля англичан, и переходит в собственность Федеративной Республики Германия. Ознаменовывается новый этап в развитии компании, отмеченный сразу же активным наращиваем мощностей завода и увеличением объема продаж.

    Уже к началу следующего года был выпущен 100-тысячный автомобиль, через пять лет из ворот завода выехала 500-тысячная машина, и 5 августа 1955 года прошла церемония по случаю выпуска миллионного автомобиля марки Volkswagen.

    1950 год в истории автомобилестроителя начинается активной экспансией в другие страны. Осуществляются первые поставки разобранных комплектов деталей для последующей сборки автомобилей на заводах в Бразилии и Ирландии. Это положило начало сборке автомобилей вне страны, которая в течение годов выросла в самостоятельное производство.

    Автомобиль благодаря своей надежности и доступной цене завоевывает все большую популярность. Марка известна уже в 150 странах мира. За рубежом открываются филиалы и дочерние фирмы компании – начали в 1953 году с Бразилии, через три года в ЮАР, годом позже в Австралии и напоследок в 1964 году в Мексике.

    Первой модификацией стандартного Volkswagen-1200 в 1955 году стало спортивное купе Karmann-Ghia, марка которого была составлена из названий создавших его фирм: кузов проектировала итальянская компания Ghia, а собирался он на немецкой кузовной фирме Karmann в Оснабрюке. В 1961 году программа пополнилась новым Volkswagen-1500 с кузовом седан и двигателем увеличенного рабочего объёма, на базе которого выпускались очередные исполнения купе и кабриолета Karmann-Ghia.     В 1965 году создается концерн Volkswagen-Audi, после того, как компания Volkswagen купила у Daimler-Benz фирму Audi. Позже в этот же концерн добавились: испанская Seat и чешская Skoda. Сегодня дочерней компании Audi предоставлена полная свобода и самостоятельность.

   
1500 (1961)
    Первым результатом объединения в 1968 году стал VW-411 с двигателем воздушного охлаждения рабочим объёмом 1679 куб.см.. Модель весьма сдержанно была принята покупателями. В 1969 году, после присоединения фирмы НСУ, появился первый Volkswagen с передними ведущими колёсами, получивший индекс «К-70».    
K70 (1969–1974)
    В период с 1969 по 1975 года с конвейера Volkswagen сходят спортивные автомобили, которые выпускались совместно с Porsche. Автомобиль известен под названием Volkswagen-Porsche 914 и комплектовался четырех или шестицилиндровым двигателем объемом 1679 или 1691 куб. см.   Родоначальником нового поколения автомобилей VW считается переднеприводный VW Passat, выпущенный в 1973 году. Он предлагался в многочисленных вариантах с двигателями рабочим объёмом от 1297 до 1588 см³.
Passat 1 (1973-1980)
    На следующий год появился спортивный VW Scirocco с 3-дверным кузовом купе и моторами объёмом от 1093 до 1588 см³, а также компактный 3- и 5-дверный хэтчбек VW Golf.     Модель VW Golf I, появившаяся в 1974 году, оказалась наиболее удачной: современная, экономичная, надёжная, именно такая модель могла расшевелить международный рынок. VW Golf ознаменовал собой новый этап конкуренции в производстве класса компактных автомобилей, которые стали почти официально называться «гольф-классом». Если за время разработки новых моделей в 1973—1974 годы убытки концерна превысили 800 млн немецких марок, то уже в 1975 год за счёт большого спроса на них удалось покрыть все затраты.
Golf I (1974-1983)
    Всего через 3 года после запуска VW Golf I был произведён миллионный автомобиль этой марки. В 1983 году увидел свет VW Golf II, а восемь лет спустя, в 1991 году, дебютировал VW Golf III, который, как и предыдущие модели, поддержал высокую репутацию VW Golf. За двадцать три года с начала выпуска было выпущено 17 млн VW Golf трёх поколений. В 1995—1996 годах VW Golf III лидировал по числу продаж в Европе. В 1997 году состоялся дебют нового VW Golf IV, только в первые дни после которого было принято более 60 тыс. заказов.     В начале 1975 года представили «младшего брата» VW Golf — трёхдверный переднеприводный VW Polo, аналогичный по конструкции автомобилю Audi-50 и предлагавшийся с двигателями рабочим объёмом 895—1272 см³. Недорогой и практичный VW Polo также стал очень популярным и укрепил финансовое положение Volkswagen AG.
Polo 1 (1975-1981)
    На базе VW Polo предлагался трёхобъемный вариант с кузовом седан VW Derby.    С 1980 года на базе VW Golf II производилась модель VW Jetta с кузовом 4-дверный седан. В 1992-м она была заменена аналогичной машиной (уже на шасси VW Golf III), названной VW Vento.    В 1981 году VW Passat и VW Scirocco были модернизированы, а через год на базе VW Passat появился седан VW Santana, в оснащение которого впервые входил 5-цилиндровый бензиновый двигатель рабочим объёмом 1994 см³.      В период 1988—1995 годов собиралось единственное в программе 3-дверное купе VW Corrado, преемник VW Scirocco.    Модели VW Variant с кузовом универсал и кабриолет на шасси машин VW Golf третьего поколения продолжают выпускаться с 1993 года. Две модели VW Variant Syncro с 2,0- и 2,9-литровыми моторами имеют полноприводные шасси.    Компактная модель VW Polo третьего поколения (VW Polo III) производится с 1994 года. Кузова 3- и 5-дверный хэтчбек, седан VW Polo Classic и 5-дверный универсал VW Variant. Двигатели бензиновые и дизельные 4-цилиндровые рабочим объёмом 1,0—1,9 л мощностью 50—101 л.с.    Универсал повышенной вместимости VW Sharan производится с 1995 года в 5—7-местном исполнениях, на передне- и полноприводном шасси. Мощность бензиновых и дизельных двигателей рабочим объёмом 1,9—2,8 л в пределах 90—174 л.с.   
Sharan (1995)
    Семейство моделей VW Passat пятого поколения (VW Passat V) было показано в 1996 году. В отличие от предыдущих машин, выпускавшихся с 1988 года, они вновь унифицированы с однотипными Audi моделей «А4» и «А6». Это позволило применить более мощные и современные силовые агрегаты Audi продольного расположения. Модели VW Passat производятся только с кузовами седан и 5-дверный универсал VW Variant и оснащены 4-, 5- и 6-цилиндровыми бензиновыми и дизельными моторами в 1,6—2,8 л мощностью 90—193 л.с. Несколько моделей VW Variant в комплектации Syncro имеют полноприводные шасси.   
Passat (1997-2000)
    В 1998 вышла модель комфортабельного седана VW Bora.    Несколько предприятий Volkswagen AG в Бразилии, Мексике, Аргентине и Китае изготовляют ряд моделей, существенно отличающихся от европейской продукции. Среди них модели VW Gol, VW Parati и VW Santana, созданные на шасси моделей VW Golf и VW Passat предыдущих поколений.    Мексиканский филиал продолжает производство модели 1,6i типа VW Beetle с 1,6-литровым двигателем в 44 л. с., а с начала 1998 года освоен выпуск принципиально нового переднеприводного автомобиля VW New Beetle на шасси моделей VW Golf, внешне похожего на известного VW Beetle.    C 2000 года начат выпуск VW Sharan нового поколения; в 2001 году начат выпуск обновленного VW Polo.    Микроавтобусы типа T4 сходили с конвейера до 2002 года. К этому времени было выпущено 8,5 млн автомобилей VW Transporter.    В 2003 году Мексиканский филиал компании VW прекратил производстово автомобиля VW Beetle. В том же году было начато производство автомобилей T5. На данный момент на базе VW T5 выпускаются следующие модели: VW Transporter, VW California, VW Caravelle и VW Multivan.    В 2002 году Снят c производства кабриолет VW Golf Cabriolet. В том же году начат выпуск седана класса люкс VW Phaeton. Также начинают выпускать 5 дверный внедорожник VW Touareg.   
Bora (1998-2005)
    В 2003 году начат выпуск 5 дверного минивэна VW Touran построеного на платформе VW Golf V и кабриолета VW New Beetle Cabrio. А также был обновлен VW Multivan который был поставлен на новую платформу T5.    В 2004 году начато производство 4-дверных минивэнов VW Caddy III и 5-дверных хэтчбеков VW Polo Fun.    В 2005 году прекратился выпуск VW BORA. Вместо него сейчас выпускается VW JETTA. В том же году начат выпуск 3- и 5-дверного хэтчбека VW Fox и обновление VW Polo.    В 2005 году компания прекратила выпуск VW Lupo. Были обновлены модели VW New Beetle и кабриолет VW New Beatle Cabrio.    C 2006 года компания начала выпуск купе-кабриолетов VW EOS. Автомобиль имеет жесткую складную крышу с полноценным люком. Крыша автомобиля складывается-раскладывается за 25 с. Объем багажника — 380 литров. Как и все современные кабриолеты, Eos оснащается механической защитой пассажиров на случай опрокидыван — при необходимости за пассажирами в течение 0,25 с появляется силовая штанга.    С 2007 года компания начала выпуск кроссовера VW Tiguan который выпускается в трех комплектациях: Trend&Fun, Sport&Style, Truck&Field. Также в 2007 появились VW Touareg и VW Golf Variant новых поколений. Еще обновились две модели: GolfPlus и Touran которые теперь называются VW CrossGolf и VW CrossTouran соответственно.    В 2008 году начато производство 3-дверных купе VW Scirocco и 4-дверного купе VW Passat CC. Был обновлен 3- и 5-дверный хэтчбек VW Golf.

    Сегодня концерн Volkswagen является крупнейшим в мире по объему продаж своих автомобилей. Компании принадлежат заводы в пятнадцати странах мира, на которых трудится более 325 000 сотрудников.

    В концерн входит несколько марок: Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Lamborghini, Bentley. Модельный ряд VW в наши дни представлен многочисленными моделями автомобилей в своих классах, среди которых также присутствуют грузовики и микроавтобусы.

fullautohistory.ucoz.ru

История бренда Volkswagen : Brand Report

1939

до Второй мировой

после Второй мировой

2000

История этой известнейшей автомобильной марки берет свое начало со средины 30-х годов прошлого века. Согласно легенде, началось все осенью 1933 года, когда в неформальной обстановке отельного номера произошла встреча между Фердинандом Порше (Ferdinand Porsche) и Адольфом Гитлером. Последний был заинтересован в создании небольшого автомобиля, способного вместить в себя семью из двух взрослых и трех детей, да еще и разогнаться при этом до 100 км/час, потребляя не более 8 литров на 100 км. Немаловажным требованием была доступная стоимость, которая оказалась бы по карману любому уважающему себя бюргеру. Порше к тому времени уже прославился как великолепный конструктор, так что не удивительно, что решение этой задачи было предложено именно ему. Согласно той же легенде, Гитлер потребовал, чтобы новый автомобиль легко было переоборудовать для использования в военных целях — должно было помещаться трое солдат и пулемет. В те годы в Германии все строилось с этим условием; к примеру, при создании торговых кораблей, уже на этапе проектирования ставилась цель обеспечить возможность легкого преобразования во вспомогательный крейсер.

Новую марку решено было назвать «Народный автомобиль» — «Volks-Wagen». Одним из обещаний Гитлера было посадить за руль все германские семьи.

Реклама на настенном календаре 1939 года (взято отсюда)

 

Первые наработки Порше сумел предоставить уже в январе 1934 года. Тогда им уже были разработаны общие концепции нового автомобиля. Проект был одобрен Рейхсканцелярией, выделившей на его реализацию необходимую сумму рейхсмарок, при условии что рабочий прототип появится уже к концу 1934 года. Но этим планам не суждено было сбыться — на реализацию проекта потребовалось долгих два года. Когда же необходимые прототипы были готовы, то начался процесс их тщательнейшего тестирования. Требования были выдвинуты жесточайшие, но автомобили доказали свою пригодность к перевозке представителей арийской нации. В 1937 году появляется первый VW30, уже готовый для массового производства. Автомобильчик произвел настоящий фурор на всех выставках, где его представляли. Журналисты сразу же окрестили его «Жуком» — это название останется за ним навсегда. Впрочем, сам Гитлер именовал сие творение KdF-Wagen, в честь нацистской организации Kraft durch Freude («Сила через радость»), занимавшейся вопросами улучшения досуга и быта населения.

В 1938 году началось строительство заводов Volkswagen. Строили с размахом — вокруг заводских помещений был даже заложен новый город, получивший название Вольфсбург (Wolfsburg). В нем и по сей день находится головной офис Volkswagen Group. На новый автомобиль была установлена цена в 990 рейхсмарок — меньше, чем среднестатистический рабочий получал за год.

Массовое производство KdF-Wagen началось в 1939 году, было выпущено несколько десятков экземпляров. Но начавшаяся война перечеркнула все планы и заводы Volkswagen в срочном порядке переключились на производство военной продукции полноприводных амфибий Kübelwagen, которые активно использовались войсками Вермахта. На заводах компании в те годы работали военнопленные, согнанные на принудительные работы. В дальнейшем, в 1998 году руководство Volkswagen официально признает этот факт и начинает выплату компенсаций — под эту акцию попали 2050 человек со всего мира.

После поражения Германии во Второй мировой войне заводы Volkswagen отошли англичанам. Те внимательно изучили «Жука», но особо не заинтересовались. Так что производство его хотя и было восстановлено, обеспечивало лишь нужды бюргеров. Миниатюрный и недорогой автомобильчик оказался идеальным решением для разрушенной войной страны. В 1949 году происходит возвращение Volkswagen немцам. Предприятие получает название Volkswagen-Finanzierungs-Gesellschaft GmbH.

За свою послевоенную историю эта компания прославилась не только «Жуком», который разошелся по миру миллионными тиражами, но и множеством других исключительно популярных моделей самых разных классов и типов. Чего стоят только такие модели, как Golf, Polo, Passat, Bora, Touareg, Tiguan… Кстати, рассказывая об интересном прошлом компании, нельзя не упомянуть о микроавтобусе Volkswagen Bulli («Бычок»), больше известном как «фургончик хиппи» — эта модель заставила других производителей по другому взглянуть на автомобили этого класса. Bulli стал прародителем популярного ныне Transporter.

Volkswagen Bulli

 

Что же касается легендарного «Жука», то эта модель выпускалась Volkswagen долгих 25 лет. После чего производство его было перенесено в страны Латинской Америки. Думается, что этот автомобильчик был бы популярен в Европе и по сей день. Но немцы вынужденны были прекратить его производство, поскольку модель перестала соответствовать жестким европейским меркам безопасности и уровня загрязнения окружающей среды. В 1998 году немцы попробовали возродить легенду, представив модель Beetle II — переднеприводной автомобиль, внешне и по габаритам напоминающий классического «Жука». Но новинке даже близко не удалось повторить успех своего предшественника (куда лучше с реинкарнацией классики получилось у компании BMW с ее новым Mini).

На сегодняшний день, Volkswagen Group — это крупный концерн, которому принадлежат многие всемирно известные бренды: собственно сам Volkswagen, а также Audi, Skoda, SEAT, Porshe, Bentley. Принадлежал бы и Rolls-Royce, не уведи его, буквально из под носа, в 1998 году компания BMW.

Штаб-квартира Volkswagen Group, как уже и писалось выше, по прежнему находится в Вольфсбурге. Заводы концерна разбросаны в 15-ти странах по всему миру.

Интересные факты:

Самая первая вариация логотипа Volkswagen прекрасно информирует о том, в какие годы и в какой стране создавалась компания. Согласно легенде, разработал его некто Франц Ремсписс (Franz Reimspiess), один из работников Фердинанда Порше. Чем заслужил приз в 100 рейсхмарок (приблизительно месячная зарплата рабочего). В дальнейшем логотип был несколько упрощен, из него убрали нацистскую суть, сохранив самое основное — буквы «V» и «W». С незначительными усовершенствованиями эмблема дожила до наших дней, став одной из самых узнаваемых в мире.

Впрочем, некто Николай Борг (Nikolai Borg), австриец по национальности и художник по профессии утверждает, что авторство логотипа принадлежит ему. В те годы он работал на нацистское правительство, от которого и получил это задание. И вроде бы даже успел сделать его набросок. Борг добивается от Volkswagen одного — признания авторства. При этом, прямых доказательств у него нет. Суд признал, что Борг действительно создал логотип, но уже по представленному эскизу. Работа его заключалась в составлении пропорций и окончательной формы. По этой причине автоконцерн отказывается признавать его авторство.

Volkswagen в рейтингах

место рейтинг, год
2017
41Самые дорогие бренды мира (BrandFinance Global), 2017
2016
40Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2016
77Самые дорогие бренды мира (The World's Most Valuable Brands), 2016
2015
35Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2015
2014
8Самые большие компании мира (Fortune Global 100), 2014
17Бренды будущего (The FutureBrand Index), 2014
19Самые дорогие бренды мира (BrandFinance Global), 2014
31Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2014
56Самые дорогие бренды мира (The World's Most Valuable Brands), 2014
2013
4Лучшие автомобильные бренды (AutomarxX Brand Ranking), 2013
7Самые "зеленые" бренды (Best Global Green Brands), 2013
9Самые большие компании мира (Fortune Global 100), 2013
16Самые значимые бренды (Top Global Meaningful Brands Index), 2013
34Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2013
38Самые простые бренды (Global Brand Simplicity Index), 2013
62Самые дорогие бренды мира (The World's Most Valuable Brands), 2013
66Самые дорогие компании мира (Financial Times Global), 2013
100Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2013
2012
4Самые "зеленые" бренды (Best Global Green Brands), 2012
39Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2012
68Бренды которые могут изменить мир (Planet Brands), 2012
96Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2012
2011
47Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2011
2010
53Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2010
2009
55Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2009
2008
53Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2008
96Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2008
2007
54Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2007
83Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2007

www.brandreport.ru

Автомобильные заводы Европы. Авто-башни для Volkswagen в Германии

 Опубликовано 27.01.2012  irina tags авто башня, вертикальная стоянка, достопримечательности Германии, завод фольксваген в Германии, интересное в Германии, немецкие технологии, система хранения автомобилей, фольксваген

2 комментариев

Внутренний вид Авто-башни в Вольфсбурге

Все прекрасно понимают, что Германия ведущая страна Европы, особенно, что касается новых технологий. Однако, иногда даже трудно представить, что еще могут придумать эти немцы, чтобы достичь максимальной эффективности, производительности и чистоты окружающего ландшафта.

На заводе Фольксваген в Вольфсбурге есть две уникальные авто-башни из стали и стекла, каждая из которых предназначена для хранения 400 новых автомобилей. Запатентованная технология подъема и транспортировки  автомобиля позволяет доставлять авто на площадку со скоростью 2 метра в секунду. Платформы, на которых поднимаются автомобили, вращаются вокруг главного стального стержня башни.

На 20-м этаже есть смотровая площадка с изумительным видом, куда вас доставит скоростной стеклянный лифт. Отсюда вы насладитесь видом крупнейшего в Европе производителя автомобилей, а так же панорамой города Вольсфсбурга. Весь подъем на вышку составляет 15 минут, лифт вмещает 6 гостей, билеты продаются на стойке регистрации главной площади автомобильного гиганта.

Башни очень красиво подсвечиваются в ночное время синими огнями. Обе башни соединены с заводом подземным туннелем, поэтому транспортировка готовой продукции не занимает много времени.

Транспортировка выбранного автомобиля

Уникальная система хранения для новых автомобилей

Специальный экскурс для посетителей

48 метров высоты для 400 автомобилей

Внешний вид двух высоко технологичных стоянок

europe-today.ru

История марки Volkswagen

История всемирно известной марки автомобилей Volkswagen началась почти 80 лет назад и за это время автомобили этой марки заслужили репутацию надежных и в то же время красивых и стильных автомобилей. Давайте посмотрим на то, как развивалась эта марка и когда впервые прозвучало слово «Фольксваген» в истории современного автомобилестроения.Осень 1933 года.

  • Первые чертежи жука
  • Сроки разработки затянулись
  • Строительство завода Volkswagen
  • Volkswagen во время Второй Мировой
  • Первые взгляды иностранцев на Volkswagen
  • Смена руководства
  • Завод возвращается под контроль Германии
  • Прообраз современного «Транспортера»
  • Вернемся к легковым автомобилям Volkswagen
  • Концерн Volkswagen сегодня
  • Во время встречи в отеле «Казерхоф», что располагается в Берлине, Адольф Гитлер в разговоре с представителям компании Daimler-Benz и с Фердинандом Порше выдвинул требование о том, что нужно разработать для немецкого народа надежный, крепкий и в то же время недорогой автомобиль. Стоимость такого авто не должна превышать 1000 рейхсмарок и именно это требование стало самым важным, ведь автомобиль должен быть доступен практически для любых слоев населения Германии. Кроме того, одним из требований Гитлера было то, что автомобили должны собираться на новом заводе, который должен был стать символом продуктивности и развития Германии.Стоит отметить, что Адольф Гитлер непосредственно приложил руку к тому, чтобы разработать концепт будущего автомобиля. Он набросал эскиз будущего жука и попросил назвать имя конструктора, который взялся бы за разработку этого автоомбиля. Тогда Якоб Верлин, который и был на той встрече представителем компании Daimler-Benz и предложил, чтобы разработкой автомобиля занялся Фердинанд Порше. В тот же день и было впервые произнесено название «Volks-Wagen», что в переводе на русский означает «народный автомобиль»

    Первые чертежи жука

    Спустя совсем немного времени, в январе 1934 года Порше привозит в Рейхсканцелярию Германии чертежи заказанного автомобиля. Он был разработан на базе Porsche Typ 60 и уже в июне того же года состоялось подписание контракта о разработке трех новых прототипов Фольксвагена. В месяц на проект выделялось всего 20 тысяч рейхсмарок, а срок разработки был ограничен 10 месяцами.Требования к автомобилю выдвигались довольно жесткие и одновременно точные:

    Сроки разработки затянулись

    Несмотря на то, что автомобиль был уже практически разработан на бумаге и готов к серийному запуску, новые требования правительства внесли свои коррективы. Первые прототипы были готовы только в сентябре 1936 года и на разработку прототипов ушло 2 года. Однако, несмотря на это, первый четырехдверный автомобиль от Фольксваген и двухдверный кабриолет появились на свет и были заказаны последующие 30 прототипов, которые в последствии были произведены и собраны на заводе Daimler-Benz.Тестированием автомобилей занималась профсоюзная организация «Германский трудовой Фронт». Эта же организация и принимала решение относительно пригодности автомобиля к использованию.

    Строительство завода Volkswagen

    Все началось с того, что в 28 мая 1937 года была основана компания, название которой можно было бы перевести на русский язык, как ООО по подготовке Немецкого народного автомобиля. Год спустя неподалеку от города Фаллерслебен в 1938 году был заложен первый камень завода, на котором будут выпускаться автомобили, которые впоследствии получат звание наиболее надежных и доступных. В сентябре этого же года завод был переименован в Volkswagen GmbH.

    Очень большую сумму денег в строительство этого завода вложила компания KdF (Kraft durch Freude) и именно в ее честь автомобили будущего с подачи Адольфа Гитлера стали называться KdF-Wagen.К сожалению, Вторая Мировая война, которая началась буквально через год, спутала планы промышленников, и новый завод успел выпустить только две модели автомобиля, которые носили маркировки V38 и V39s. Первая модель была пробной, а вот вторая уже была демонстрационной и оба эти автомобиля достаточно сильно изменились по сравнению с первыми эскизами. Были модернизированы дверные ручки и проемы, а также добавились два задних окна в салоне автомобиля. У этого «народного автомобиля» были все шансы получить огромную популярность, но к сожалению, на завод поступил огромный поток военных заказов и развитие компании Volkswagen пошло по несколько иному руслу.

    Volkswagen во время Второй Мировой

    Так как завод Volkswagen был самым новым на тот момент, там во время войны выпускались самые разные виды военной техники, начиная от автомобилей, предназначенных для доставки боеприпасов и личного состава, и заканчивая даже военными разработками автомобилей – амфибий. Однако, во время освободительной части войны, в 1946 году этот завод был разрушен практически до основания.Налеты американской авиации практически не оставили от здания завода камня на камне и после войны его пришлось восстанавливать. Занялась этим Англия, в чью зону влияния попал после войны город Вольсбург, который строился изначально, как рабочие поселения для завода. После восстановления, Англия заказала этому заводу 20 000 автомобилей, но массово производиться они начали лишь спустя много лет.

    Первые взгляды иностранцев на Volkswagen

    Новый автомобиль от Volkswagen привлек к себе внимание в Ганновере на экспортной ярмарке. По сути, именно этот момент и стоит считать переломным в судьбе концерна Фольксваген. Посыпались заказы на производство автомобилей из-за границы, что показало действительно высокое качество автомобиля, представленного на ярмарке.Конечно, в первую очередь на народный автомобиль из Германии обратили жители Швеции, Бельгии, Швейцарии и других стран, но позже автомобиль стал популярен во всем свете.

    Смена руководства

    В 1948 году генеральным директором Volkswagen стал Генрих Нордхофф. Вместе с ним поменялось и высшее руководство и оно теперь полностью состояло из инженеров, которые обладали как международным опытом, так и нестандартным мышлением. Именно такой подход и позволил модернизировать текущие модели автомобилей, выпускаемые на восстановленном заводе, и сделать его их еще лучше.Появление новой верхушки внесло и такие перемены в деятельность концерна, как появление сети технических станций и автосервисов по обслуживанию автомобилей. Параллельно налаживалась сеть сбыта автомобилей на запад и руководство не проиграло, сделав ставку на экспорт автомобилей.Как результат – на внутреннем рынке было продано к концу 1948 года около 15 тысяч автомобилей, а вот экспортный рынок был ими буквально переполнен – продалось около 50 000 авто.

    Завод возвращается под контроль Германии

    История Volkswagen Beetle:

    Несколько позже время контроля над заводом со стороны Англии подошло к концу и в сентябре 1948 года завод полостью перешел под контроль ФРГ.Этот этап существования завода и концерна в целом стоит охарактеризовать интенсивным развитием, увеличением уровня сбыта и улучшением качества производства автомобилей.Упорный труд и неординарный подход к производству автомобилей принес свои плоды. Спустя 27 лет после полного разрушения завода и конца Второй мировой войны, Volkswagen Beetle побил рекорд по продажам. До этого первенство удерживал Ford Model T.

    Прообраз современного «Транспортера»

    В 50х годах в серийное производство поступила первая модель грузового авто, произведенная компанией Volkswagen. Уже тогда он по своей концепции очень напоминал современный Транспортер и уступал ему разве что в красоте и мощности. Так как автомобиль постоянно модернизировался и улучшался, он из года в год продолжал набирать огромную популярность. Со временем «Булли» очень прочно утвердился на рынке практичных и надежных грузовых автомобилей, и он стал широко использоваться для транспортировки коммерческих грузов.Стоит заметить, что были выпущены и модификации этого автомобиля для специальных нужд и даже пожарные машины на базе «Булли»

    Вернемся к легковым автомобилям Volkswagen

    Так как новое руководство концерна очень серьезно относилось к экспорту автомобилей, со временем открылась целая сеть дочерних предприятий во всем мире. Целью этих предприятий был сбыт Фольксвагенов и возможно именно благодаря этому в 1955 году был выпущен миллионный «Жук», который чуть позже стали называть автомобилем века.

    Выпускался этот автомобиль до 1991 года, что говорит о действительно высочайшем уровне мастерства инженеров и конструкторов и о том, насколько качественной была сборка этого автомобиля.Однако, на этом история Жука не заканчивается и уже в 1998 году с конвейера на заводе в Мексике сходит первый автомобиль на базе Volkswagen Lupo. Несмотря на то, что колесная база этого авто отличается, полюбившиеся всем формы и очертания Жука сохранились, а сам автомобиль менее имеет современные характеристики и решения, без которых автомобилисты уже не мыслят езды на автомобиле.

    Концерн Volkswagen сегодня

    За свои годы существования эта компания добилась огромных успехов. На ее пути стояла война и полное разрушение завода, но упорство и действительно немецкая педантичность позволила этому всемирно известному заводу восстать из пепла.Сейчас штаб квартирой Volkswagen является известная во всем мире башня из стекла и бетона, которую и заводом назвать нельзя. Это настоящий действующий музей и фабрика, где нет и пылинки на устеленном паркетом полу.

    Здесь каждой из 9 объединившихся в концерне Volkswagen марок автомобилей отводится свое место, а самое главное в том, что посетить эту башню может любой желающий, который приедет для этого в Дрезден.

    4gear.ru

    История Volkswagen

    Volkswagen AG., Berlinger Ring, 38440 Wolfsburg, Germany

    Летним днем 1934 года в одном из залов отеля "Кайзерхов" в Берлине состоялась деловая встреча, положившая начало истории любимого многими автомобиля. Собеседников было двое, причем один из них был только что пришедший к власти в Германии - Адольф Гитлер - он был четок и немногословен. Он выдвинул требование: создать для немецкого народа крепкий и надежный автомобиль, который собирался бы на новом, олицетворяющем новую Германию, заводе, а его продажная цена не превышала бы 1000 рейхсмарок.

    Рисунок Адольфа Гитлера: таким ему виделся "народный автомобиль"

    Сначала Фердинанд Порше представил фюреру модель жука. Реакция была положительной...

    Потом Фердинанд Порше лично усадил фюрера за руль самого первого KdF. Машина была кабриолетом и очень понравилась...

    Так понравилась, что Гитлер, от имени немецкого народа, наградил Фердинанда Порше высокой правительственной наградой

    Первые гражданские "жуки" не имели окна заднего обзора

    Но были "жуки" и военного предназначения - разведывательный "Кюбельваген 82"

    По окончании войны Фердинанд Порше за выполнение личного заказа фюрера - создание "народного автомобиля" - провел два года в заключении, работая простым конструктором на заводах Renault (Франция)

    На листке бумаги он накидал простенький рисунок, обозначил основные пункты программы и попросил подобрать конструктора, кто будет нести ответственность за исполнение правительственного заказа.

    Вторым собеседником был Якоб Берлин, коммерческий директор "Даймлер-Бенц" - он внимательно выслушал Адольфа Гитлера и через несколько дней предложил кандидатуру исполнителя. По его мнению этот заказ мог исполнить только один человек - Фердинанд Порше.

    Тогда, в соответствии с господствующей идеологией и терминологией, слово "народный" не означало для нацистов экономичный, простой, доступный для всех. Понятие "фолькс" несло совершенно иную смысловую нагрузку. Оно обозначало "немецкий народ, чистую немецкую расу" и, таким образом, еще раз подчеркивало всю спесь и высокомерие правителей третьего рейха.

    В итоге двухгодовалых усилий на свет появился VW Kafer - предшественник всемирно известного "Жука". "Жуком" (The Beetle) его презрительно назвали американцы. Для производства этого автомобиля была построена фабрика в городе Вольфсбурге, а в 1938 г. создана фирма "Volkswagenwerk GmbH".

    После окончания второй мировой войны завод "Фольксваген" попал в английскую оккупационную зону. Сперва англичане не осознали, что за автомобиль оказался у них в руках. Приведем оценку конструкции Фердинанда Порше, сделанную главой английской комиссии лордом Рутсом в 1946 году: "...Эта машина не отвечает основным техническим параметрам, предъявленным к легковым автомобилям. Что касается ее внешнего вида и эксплуатационных характеристик, они совершенно неприемлемы для рядового английского потребителя. Запуск подобного автомобиля в серийное производство представляется экономически нецелесообразным...".

    После восстановления разрушенной части фабрики в 1948 г. производство "Жуков" сильно возросло. Возрос и спрос на полюбившуюся модель.

    Затем англичане обратились к американцам, надеясь заинтересовать их "Фольксвагеном". В Германию прибыла группа специалистов во главе с Генри Фордом-вторым и председателем правления "Форд Мотор Компани" Эрнестом Бричем. Но сделка не состоялась. После осмотра Брич заявил Генри Форду: "То, что нам предлагают, гроша ломаного не стоит!". Генри Форд-второй, внук человека, который для Фердинанда Порше олицетворял божество, с легкостью согласился с таким заключением. Так "Форд Мотор" упустил возможность приобрести "Фольксваген". Все отвернулись от "Фольксвагена" именно тогда, когда в его судьбе происходил решительный поворот. За автомобилями "Фольксваген" уже выстроилась очередь, следовательно, перспектива совсем не выглядела малообещающей.

    Быстро последовали денежная реформа, помощь но "плану Маршалла" и другие меры по закреплению западных союзников антигитлеровской коалиции на занятых ими территориях. В октябре 1948 года образовалась Федеративная Республика Германия. Скоро всему миру предстояло заговорить о "западногерманском экономическом чуде". Компания "Фольксваген" снова оказалась в авангарде, она построила 65% всех вы пущенных в стране автомобилей. В дальнейшем, по мере расширения производства "Опелем", "Фордом", "Мерседесом" и другими фирмами, доля "Фольксвагена" стала снижаться. Несмотря на это, "Фольксваген" не только сохранил большую часть своей клиентуры, но и превратился в крупнейший немецкий индустриальный концерн, годовые поступления которого к концу 50-х годов составили 1,4 миллиарда долларов.

    В семидесятые годы возникла острая необходимость создания преемника "Жука". При разработке новой серии моделей фирма VW резко изменила курс. В 1973 г. появилась модель Passat с приводом на передние колеса, а через год появилась модель Golf. Это оказалось "попаданием в десятку", поскольку модель Golf во многих отношениях определила целый ряд тенденции в области автомобилестроения. Ежегодно с конвейеров заводов сходит около 2 млн. автомобилей с маркой VW. За последние годы фирма значительно расширялась и присоединила к себе фирмы Seat, Skoda и Rolls-Royce.

    Расширение международных связей, начатое поставкой первых "жуков" в Голландию, непрерывно продолжалось не только путем прямого экспорта, но и строительством заводов. Очень быстро названия стран примыкали друг к другу в производственной цепочке. В 1950г. начались поставки разобранных автомобилей для сборки в Бразилии и Ирландии. Этим было положено начало сборке автомобилей за пределами страны, которая по прошествии времени развилась в самостоятельные производства.

    23 июля 1953г. в Сан-Бернарде де Кампо было основано предприятие "Фольксваген де Бразил С.A.", которое в короткий срок превратилось в самое крупное иностранное дочернее предприятие "Фольксваген". Вначале в Сан-Бернарде автомобили собирались из изготовленных в Германии комплектов деталей, однако уже в скором времени "Фольксваген" заложил первый камень в фундамент крупнейшего в Южной Америке завода по производству широкой номенклатуры комплектующих. В последующие годы к этому комплексу присоединились "отверточные" заводы на Филлипинах и в Австралии, которые впоследствии были закрыты с окончанием "эры жука". Еще один завод появился в Южной Африке. В 1960г. был основан "Фольксваген-Франция", в 1962г. продан миллионный автомобиль "фольксваген" в США.

    Этот международный успех воодушевил промышленников на строительство новых заводов на американском континенте: "Фольксваген де Мехико" должен был изготавливать автомобили с использованием наибольшего количества комплектующих местного производства при условии сохранения немецких стандартов качества и приемлемых цен. Три года спустя после основания этого общества был открыт завод в Пуэбло. Следующий сборочный завод возник в 1971г. в Брюсселе, двумя годами позже был заключен договор на открытие представительства "Фольксваген" в Нигерии.

    В начале 80-х продолжалось расширение международного развития "Фольксваген". В 1982г. концерну удалось сделать первый шаг для открытия рынка Китайской республики: был подписан договор о намерениях о сборке автомобилей "фольксваген" "Сантана". Продолжением контракта стало открытие в начале 1991г. совместного предприятия в Китае - первого автомобильного завода в Чанг-чуне. Годом позже в Тайване открылось еще одно СП, с конвейера которого сегодня сходят микроавтобусы "Транспортер".

    В Южной Америке "Фольксваген" также продолжал стратегию международного охвата. В 1986г. в Аргентине возникло предприятие "Автолатина Лтд." - результат международной кооперации между концерном "Фольксваген АГ" и "Форд Мотор Компани". Совместная работа была продолжена 5 годами позже - основанием "Автоевропы" в португальском городе Пальмела, где с того времени производятся минивэны обоих производителей.

    Кроме собственно "Фольксвагена", концерну "Фольксваген АГ" принадлежат такие марки, как Audi, Seat, Skoda и как отдельный производитель - VW "Промышленные и коммерческие автомобили" (Volkswagen Nutzfahrzeuge).

    automn.ru

    Штаб-квартира Volkswagen в Вольфсбурге

    astrologs.ru

    Янв 19 • История • 6047 Просмотров • Комментарии (22)

    Wolfsburg, Germany

    Вольфсбург – город в Нижней Саксонии, родина концерна Volkswagen.  Он был основан 1 июля 1938 года, как место жительства работников концерна, сначала город называли Stadt des KdF-Wagens bei Fallersleben, а в мае 1945 г. его переименовали в Вольфсбург. Индустриальный город, характерной чертой которого является четкая функциональная планировка и отсутствие классических достопримечательностей, как в других немецких городах. Ближайшие крупные города : Брауншвейг, Магдебург и Ганновер. В 1972 г. население Вольфсбурга превысило 100 000 человек, он вошел в число крупных городов Германии.

    Город  известен своим футбольным клубом «VFL Wolfsburg» и хоккейным «Гризли Адамс Вольфсбург».

    В Вольфсбурге располагаются самый большой в мире автомобильный завод Volkswagen (1938) и тематический парк Autostadt (2000). Сначала завод выпускал народный автомобиль — Volkswagen Käfer, который американцы впоследствии прозвали «Жуком». С выходом «Жука» (Beetle) автомобиль перестал быть роскошью.

    После окончания войны завод получал заказы на производство автомобилей от Англии, Бельгии Голландии, flash-jepo.ruно по-настоящему он заработал 1948 году, когда Генрих Нордхофф возглавил руководство завода. Volkswagen меняет свою концепцию автомобилестроения txmu.ruи начинает предавать особое внимание внешнему виду, салону, открываются целые сети автосалонов и автосервисов, огромные средства выделяются на рекламу и продвижение марки на зарубежных рынках. В это время ntt-company.ruбыл сконструирован VW Bulli, прототип современного VW Transporter. Появляются новые модели, модификации старых VW Karmann-Ghia (1955), Volkswagen-1500 (1961). В 1965 завод покупает Audi, на свет появляется концерн Volkswagen-Audi, к которому потом присоединились SEAT и Skoda. С 1969 по 1975 год концерн сотрудничает с Porsche, в результате появляются спортивные автомобили VW-Porsche-914. В 1973 году завод в Вольфсбурге выпускает новое поколение автомобилей Volkswagen Passat. В последующие годы выпускались разные модификации данного автомобиля, он стал одним из самых популярных в Европе. В 1980-е годы выпускается кабриолет VW Golf. Коммерческий успех также имел трехдверный Volkswagen Polo. В 1995 году начинается выпуск универсалов Sharan. В 2000-e годы выпускаются всевозможные модификации ранее выпущенных автомобилей, а также начинается производство Tiguan, различных минивенов  Touran и Caddy.

    Официальный сайт www.wolfsburg.de (на немецком)

    Адрес штаб-квартиры Volkswagen в Вольфсбурге:

    Volkswagen AG,Werk WolfsburgBrieffach 147038436 WolfsburgGermany

    Похожие Записи

    « Audi Q3 Фердинанд Порше »

    daysauto.ru

    Volkswagen. Инструкции по ремонту.

    История легендарной марки автомобиля Volkswagen не так продолжительна, как у многих известных автомобильных фирм, но зато полна событиями. Ведь в ее основе находится гремучая смесь из политики, интриг, инженерного таланта и человеческих судеб. Судите сами, началось всё в 30-е годы в Германии. У истоков компании Фольксваген стал выдающийся автомобильный инженер Фердинанд Порше, возглавлявший тогда собственное КБ в Штутгарте и занимавшийся конструированием небольших машин с 4-цилиндровыми оппозитными двигателями.

    В 1934 году его бюро получило заказ огромной политической важности: разработать и наладить массовое производство небольших дешевых автомобилей. Дело в том, что режим, тогда правивший в Германии, был очень заинтересован в массовой поддержке населения. Одним из методов завоевания популярности и должен был стать "народный автомобиль", по-немецки - Volkswagen. Заказ был принят и выполнен. В 1935-36 годах появляются несколько прототипов такого автомобиля, один из которых был осмотрен и одобрен фюрером. Годом позже на Daimler-Benz было построено три десятка таких машин марки Фольксваген, которые подверглись всесторонним испытаниям. По итогам которых были внесены необходимые дополнения в конструкцию автомобиля. Тогда же начали и массовое производство Volkswagen. Автомобиль (можно сказать, первый Фольксваген) получился удачным: простой, достаточно надежный в эксплуатации и дешевый - следовательно, доступный широким массам населения. Но главное - в этом автомобиле изначально был заложен огромный модернизационный потенциал. Другими словами, автомобиль был сработан с временным потенциальным запасом лет на сорок-пятьдесят.

    Весной 1938 года в небольшом немецком городке Фаллерслебен был заложен завод (где впоследствии выпускали автомобили марки Фольксваген), на котором, собственно, это производство и должны были налаживать. Возможно, кому-то название города показалось не слишком благозвучным, не отвечавшим размаху такого проекта, поскольку позже его переименовали в Вольфсбург. Предназначавшаяся для завода модель автомобиля, которая получила название Volkswagen 38, имела двигатель воздушного охлаждения объемом всего 985 см3. Также у автомобиля было и другое название - KdF, аббревиатура от Kraft durch Freude - "сила через радость". Для привлечения средств на строительство этого автомобильного завода была объявлена подписка с внесением залога на будущие машины, выпустили облигации. Так что Фольксваген становится для немцев дважды народным: он предназначается для народа и строится на народные деньги. Однако стать счастливыми автовладельцами Фольксвагена довелось немногим - в 1939 году начинается Вторая мировая война. Выпуск легковых автомобилей этой марки - Volkswagen - был преостановлен.

    Фольксваген постоянно модернизируется и продержался он на конвейере в Германии до 1972 года. При этом его сконструировали настолько добротно, что на протяжении всей жизни автомобиль сохраняет свои "родовые признаки". Все машины имеют несущую штампованную платформу, заднемоторную компоновку и 4-цилиндровый оппозитный двигатель. За годы выпуска с конвейера сходит более 15 миллионов (!) "Жуков". Однако история марки Фольксваген могла-бы развиваться и по совсем иному сценарию. После того как завод попал в руки англичан, они пытаются пристроить "бесхозное" предприятие американцам. В Вольфсбург даже приезжает комиссия от Ford Motor Company во главе с тогдашним председателем ее правления Эрнстом Бричем. Осмотрев автомобильный завод, американские эксперты приходят к выводу о нецелесообразности покупки завода Volkswagen. Скорее всего, это было к лучшему, поскольку в противном случае знаменитая ныне марка, далеко шагнувшая со временем за границы не только Германии, но и Европы, вполне могла умереть в младенчестве.

    В июле 1953 года в городе Сан Бернард де Кампо начинает работу бразильская "дочка" Volkswagen, которая станет крупнейшим иностранным отделением марки. Поначалу, как это обычно бывает, в Бразилии автомобили собирали из машинокомплектов, привозившихся из Германии, затем в стране строится завод по выпуску комплектующих, после чего начинается полномасштабное производство автомобиля Фольксваген. Вслед за Бразилией Фольксваген открывает еще одно заграничное предприятие по выпуску автомобилей - на сей раз, в Южной Африке. А в 1960 году начинает работать отделение во Франции. Фольксваген Жук буквально заполоняет мир: в 1962 году в США продаётся миллионный автомобиль под маркой Volkswagen, затем начинает работу завод в Пуэбло (Мексика), а в 1971-м запускается завод и в Брюсселе. И даже после того как автомобиль сняли с производства в Европе, его еще долгое время собирают на заводах за пределами Старого Света. Последним оплотом "Жуков" становиться Латинская Америка, где их производят вплоть до недавнего времени. Всего выпущено около 25 млн. экземпляров легендарного автомобиля. Его силуэт до сих пор можно встретить на дорогах разных континентов. А в конце 90-х, специально для ностальгирующей публики, выпускается новый Фольксваген "Жук", который также пользуется огромным успехом.

    Впрочем, "Жук" - это не более чем страница в истории марки автомобилей Фольксваген. Не менее известной стала и модель Golf, запущенная в производство 1974 году, а с 78-го этот автомобиль начали выпускать по другую сторону Атлантики. К настоящему времени уже увидели свет пять поколений Volkswagen Golf. Восьмидесятые для Фольксвагена становятся началом экспансии в Азию: в 1982 году было подписано соглашение о намерениях выпуска автомобилей модели Santana в Китае. В 91-м начинает работу завод в Чанг-Чуне. Кроме того, продолжается победное шествие по американским континентам. Совместно с Ford в 1985 году в Аргентине открывается предприятие Autolatina. Таким образом, Фольксваген стал динамично развивающейся автомобильной фирмой, которая не только открывает свои заводы по всему миру, но и собирает коллекцию знаменитых марок. Так, в 1965 году у Daimler-Benz была выкуплена Audi, а в начале 90-х в состав автомобильного концерна Фольксваген входят чешская Skoda и испанский Seat. Сегодня компании Volkswagen также принадлежат также Bugatti, Lamborghini и Bentley. Модельный ряд автомобилей самого Volkswagen достаточно широк, наиболее популярные модели - Polo, Golf, Bora, Passat. Сравнительно недавно появляются люксовый Volkswagen Phaeton и внедорожник Touareg. Широко известна и линия коммерческих автомобилей для бизнеса марки: Multivan, Caddy, Caravelle, Transporter, LT и Shuttle.

    Сегодня марка автомобиля Volkswagen есть практически на всех рынках мира, и вряд ли удастся отыскать хотя бы одну страну, где не знали бы её эмблему. А о популярности Фольксваген в России даже и говорить не стоит.

    carmanz.com


    Смотрите также