Французская зона оккупации Германии. Французская зона оккупации германии


Французская зона оккупации Германии — Википедия

Французская зона оккупации Германии — территории Германии, находившиеся по окончании Второй мировой войны в Европе под управлением французской администрации.

Будущее послевоенной Германии неоднократно обсуждалось западными союзниками и СССР. Предметом обсуждения была безоговорочная капитуляция, репарации и территориальное расчленение. Вопрос общего контрольного механизма управления зонами оккупации вылился в обширную дискуссию. У. Черчилль желал видеть Францию в качестве четвёртого участника территориального управления Германией, полагая: «Французы хорошо знают немцев и сумеют управлять ими. Англия не хочет брать на себя всю тяжесть возможного нападения Германии в будущем. По мере роста своих сил Франция должна будет принимать на себя все большую тяжесть бремени по предотвращению нападения Германии». Ф. Рузвельт согласился с мнением британского премьер-министра выделить для Франции оккупационную зону, но включать её в состав контрольного механизма отказался. Сталин также отказался от сотрудничества с Францией. Но Черчилль продолжал отстаивать свою позицию, заявив, что Франция откажется от осуществления управления зоной без своего места в механизме. При этом было подчеркнуто, что она не будет принимать участия в традиционном совещании «большой тройки». В итоге, несмотря на возражения советской стороны, Франция была допущена в общий контроль[1]. Соглашением между союзниками от 1 мая Франция официально вошла в систему управления[2].

Потсдамская конференция и подписанный на ней договор «Политических и экономических принципов, которыми необходимо руководствоваться при обращении с Германией в начальный контрольный период» поставили точку в вопросе ближайшего будущего Германии. Политические принципы сводились к демократизации и денацификации, а экономические к демонополизации и демилитаризации[3].

Контрольный механизм управления был создан в июне 1945 года. В его структуру вошел Контрольный совет по Германии, состоящий из четырёх главнокомандующих стран-победительниц. В его обязанности входили: согласование действий главнокомандующих в своих зонах оккупаций, совместные решения по военным, экономическим и политическим вопросам, контроль над центральной немецкой администрацией. Из заместителей главнокомандующих был сформирован Комитет координаций, на который ложилась вся административная работа[2].

В зону французской оккупации была отнесена территория общей площадью 42 000 км² с населением в 5 900 000 человек. В её состав входили южные территории Бадена и Вюртемберга, Баварский Пфальц, регион Линдау, граничащий с Австрией, и небольшой участок земли Гогенцоллернов, два района Гессена, рейнский Гессен, четыре западных района Гессен-Нассау, южная часть Рейнской провинции, княжество Биркенфельд и Саарская область[K 1]. В сравнении с двумя другими оккупационными зонами, доставшимся США и Великобритании, французская была наименее развита в экономическом плане[4].

12 октября 1945 года Шарль де Голль заявил перед прессой, что Франция надеется на то, что «никогда больше не увидит Германского Рейха». Но меры, предпринятые союзниками по отношению к Германии, казались французскому руководству недостаточными. До середины 1947 года французская политика в германском вопросе носила самый радикальный и антинемецкий характер[5].

Французская оккупационная зона нарушала исторические границы Гессена, Баварского Пфальца и княжества Биркенфельд, разделенных по Рейну между французами и американцами. Франция планировала обменять южный Вюртемберг и земли Гогенцоллернов на северную часть земли Баден с целью создания конфедеративного государства с ядром в Вюртемберге. Также небольшое немецкое государство должно было быть создано в Бадене. Саарская область, обладающая значительной автономией, в будущем должна присоединиться к денежной и таможенной системе Франции. Оставшиеся территории переходили под управление администрации. Административный аппарат был разношерстным и состоял из бывших участников Сопротивления и чиновников вишистского правительства[4].

Политику Франции, проводимую в своей зоне оккупации, называют двойственной или амбивалентной. Так как в 1945—1946 годах, ратуя за федерализацию Германии, она выступала за немецкое экономическое единство. Французское видение федерализации заключалось в автономном возрождении бывших немецких государств по правому берегу Рейна и присоединение левого берега к французскому государству. Также руководство страны отказывалось от создания центрального немецкого органа на своей территории, вроде того, что существовал в американской или английской зоне[4].

Под руководством генерала П. Кенига был создан Совет министров, вокруг которого группировались главы секретариатов, представляющих собой правительства земель и имеющих право издавать законы. 12 декабря в землях были приняты конституции, позволявшие деятельность политических партий[4].

США сначала выступили против территориальных амбиций Франции, но, желая присоединить её к курсу своей внешней политики и не допустить прихода к власти Французской коммунистической партии, пошли на уступки. В июле 1946 года в Париже госсекретарь США Дж. Бирнс намекнул на возможность присоединения Саара к Франции, если она, в свою очередь, не будет препятствовать объединению западных зон Германии. Министр иностранных дел Франции Ж. Бидо заявил, что Париж готов пойти на «честную» сделку, но это ещё не было его прямым согласием. Соединенные Штаты стали использовать «угольную дипломатию», чтобы склонить Францию к нужному решению. «Европейская угольная организация» резко уменьшила ввоз угля во Францию из Германии, что вызвало его недостаток в стране. Французское правительство запросило помощи у США и Великобритании. На что американские и английские представители заявляли, что для увеличения поставок угля нужно сделать экономику Западной Германии «самообеспечивающейся», а для этого необходимо присоединить французскую зону оккупации Германии к Бизонии[K 2]. Но Кениг, занимающий пост главнокомандующего зоной, выступил против слияния[6]. Это имело целый ряд негативных последствий, так как участие Франции в экономических и политических вопросах западной зоны стало постепенно ограничиваться. Лишь в июне 1947 года Франция признала, что решения германского вопроса можно достичь только при равноправном участии Западной Германии в Европейском сообществе. 8 апреля 1949 года Франция присоединила свою зону к Бизонии, в результате чего была образована Тризония. 23 мая 1949 года была создана Федеративная Республика Германия[7]. Во французской зоне были созданы земли Южный Баден, Вюртемберг-Гогенцоллерн и Рейнланд-Пфальц. Саар оставался протекторатом Франции вплоть до 1957 года.

  1. ↑ В Берлине для занятия французскими войсками были выделены округа Райниккендорф и Веддинг, однако они не находились в прямом подчинении Франции, а, как и прочие сектора в городе, управлялись Межсоюзнической комендатурой Берлина.
  2. ↑ Бизония — результат слияния английской и американской зоны оккупации.
  1. ↑ Чевтаев А. Г. Сталин, Рузвельт и Черчилль в Ялте: контуры будущего мира // Россия и мир: панеорама исторического развития: сборник научных статей, посвященный 70-летию исторического факультета Уральского государственного университета им. А. М. Горького / Отв. ред.: Д. А. Редин. — Екатеринбург : НПМП «Волот», 2008. — С. 709—710. — 766 с. — ISBN 5-89088-048-9.
  2. ↑ 1 2 Величко, 2014, с. 70.
  3. ↑ Сбитнев К. В. Потсдам и послевоенная судьба Германии. — Курск: Курская государственная сельскохозяйственная академия имени проф. И. И. Иванова, 1990. — С. 146—147.
  4. ↑ 1 2 3 4 Величко, 2014, с. 71.
  5. ↑ Величко, 2013, с. 48-49.
  6. ↑ Величко, 2013, с. 49.
  7. ↑ Величко, 2013, с. 50.

ru.bywiki.com

WikiZero - Французская зона оккупации Германии

tasarımı üzerinden görüntüle.

Французская зона оккупации Германии — территории Германии, находившиеся по окончании Второй мировой войны в Европе под управлением французской администрации.

Будущее послевоенной Германии неоднократно обсуждалось западными союзниками и СССР. Предметом обсуждения была безоговорочная капитуляция, репарации и территориальное расчленение. Вопрос общего контрольного механизма управления зонами оккупации вылился в обширную дискуссию. У. Черчилль желал видеть Францию в качестве четвёртого участника территориального управления Германией, полагая: «Французы хорошо знают немцев и сумеют управлять ими. Англия не хочет брать на себя всю тяжесть возможного нападения Германии в будущем. По мере роста своих сил Франция должна будет принимать на себя все большую тяжесть бремени по предотвращению нападения Германии». Ф. Рузвельт согласился с мнением британского премьер-министра выделить для Франции оккупационную зону, но включать её в состав контрольного механизма отказался. Сталин также отказался от сотрудничества с Францией. Но Черчилль продолжал отстаивать свою позицию, заявив, что Франция откажется от осуществления управления зоной без своего места в механизме. При этом было подчеркнуто, что она не будет принимать участия в традиционном совещании «большой тройки». В итоге, несмотря на возражения советской стороны, Франция была допущена в общий контроль[1]. Соглашением между союзниками от 1 мая Франция официально вошла в систему управления[2].

Потсдамская конференция и подписанный на ней договор «Политических и экономических принципов, которыми необходимо руководствоваться при обращении с Германией в начальный контрольный период» поставили точку в вопросе ближайшего будущего Германии. Политические принципы сводились к демократизации и денацификации, а экономические к демонополизации и демилитаризации[3].

Контрольный механизм управления был создан в июне 1945 года. В его структуру вошел Контрольный совет по Германии, состоящий из четырёх главнокомандующих стран-победительниц. В его обязанности входили: согласование действий главнокомандующих в своих зонах оккупаций, совместные решения по военным, экономическим и политическим вопросам, контроль над центральной немецкой администрацией. Из заместителей главнокомандующих был сформирован Комитет координаций, на который ложилась вся административная работа[2].

В зону французской оккупации была отнесена территория общей площадью 42 000 км² с населением в 5 900 000 человек. В её состав входили южные территории Бадена и Вюртемберга, Баварский Пфальц, регион Линдау, граничащий с Австрией, и небольшой участок земли Гогенцоллернов, два района Гессена, рейнский Гессен, четыре западных района Гессен-Нассау, южная часть Рейнской провинции, княжество Биркенфельд и Саарская область[K 1]. В сравнении с двумя другими оккупационными зонами, доставшимся США и Великобритании, французская была наименее развита в экономическом плане[4].

12 октября 1945 года Шарль де Голль заявил перед прессой, что Франция надеется на то, что «никогда больше не увидит Германского Рейха». Но меры, предпринятые союзниками по отношению к Германии, казались французскому руководству недостаточными. До середины 1947 года французская политика в германском вопросе носила самый радикальный и антинемецкий характер[5].

Французская оккупационная зона нарушала исторические границы Гессена, Баварского Пфальца и княжества Биркенфельд, разделенных по Рейну между французами и американцами. Франция планировала обменять южный Вюртемберг и земли Гогенцоллернов на северную часть земли Баден с целью создания конфедеративного государства с ядром в Вюртемберге. Также небольшое немецкое государство должно было быть создано в Бадене. Саарская область, обладающая значительной автономией, в будущем должна присоединиться к денежной и таможенной системе Франции. Оставшиеся территории переходили под управление администрации. Административный аппарат был разношерстным и состоял из бывших участников Сопротивления и чиновников вишистского правительства[4].

Политику Франции, проводимую в своей зоне оккупации, называют двойственной или амбивалентной. Так как в 1945—1946 годах, ратуя за федерализацию Германии, она выступала за немецкое экономическое единство. Французское видение федерализации заключалось в автономном возрождении бывших немецких государств по правому берегу Рейна и присоединение левого берега к французскому государству. Также руководство страны отказывалось от создания центрального немецкого органа на своей территории, вроде того, что существовал в американской или английской зоне[4].

Под руководством генерала П. Кенига был создан Совет министров, вокруг которого группировались главы секретариатов, представляющих собой правительства земель и имеющих право издавать законы. 12 декабря в землях были приняты конституции, позволявшие деятельность политических партий[4].

США сначала выступили против территориальных амбиций Франции, но, желая присоединить её к курсу своей внешней политики и не допустить прихода к власти Французской коммунистической партии, пошли на уступки. В июле 1946 года в Париже госсекретарь США Дж. Бирнс намекнул на возможность присоединения Саара к Франции, если она, в свою очередь, не будет препятствовать объединению западных зон Германии. Министр иностранных дел Франции Ж. Бидо заявил, что Париж готов пойти на «честную» сделку, но это ещё не было его прямым согласием. Соединенные Штаты стали использовать «угольную дипломатию», чтобы склонить Францию к нужному решению. «Европейская угольная организация» резко уменьшила ввоз угля во Францию из Германии, что вызвало его недостаток в стране. Французское правительство запросило помощи у США и Великобритании. На что американские и английские представители заявляли, что для увеличения поставок угля нужно сделать экономику Западной Германии «самообеспечивающейся», а для этого необходимо присоединить французскую зону оккупации Германии к Бизонии[K 2]. Но Кениг, занимающий пост главнокомандующего зоной, выступил против слияния[6]. Это имело целый ряд негативных последствий, так как участие Франции в экономических и политических вопросах западной зоны стало постепенно ограничиваться. Лишь в июне 1947 года Франция признала, что решения германского вопроса можно достичь только при равноправном участии Западной Германии в Европейском сообществе. 8 апреля 1949 года Франция присоединила свою зону к Бизонии, в результате чего была образована Тризония. 23 мая 1949 года была создана Федеративная Республика Германия[7]. Во французской зоне были созданы земли Южный Баден, Вюртемберг-Гогенцоллерн и Рейнланд-Пфальц. Саар оставался протекторатом Франции вплоть до 1957 года.

  1. ↑ В Берлине для занятия французскими войсками были выделены округа Райниккендорф и Веддинг, однако они не находились в прямом подчинении Франции, а, как и прочие сектора в городе, управлялись Межсоюзнической комендатурой Берлина.
  2. ↑ Бизония — результат слияния английской и американской зоны оккупации.
  1. ↑ Чевтаев А. Г. Сталин, Рузвельт и Черчилль в Ялте: контуры будущего мира // Россия и мир: панеорама исторического развития: сборник научных статей, посвященный 70-летию исторического факультета Уральского государственного университета им. А. М. Горького / Отв. ред.: Д. А. Редин. — Екатеринбург : НПМП «Волот», 2008. — С. 709—710. — 766 с. — ISBN 5-89088-048-9.
  2. ↑ 1 2 Величко, 2014, с. 70.
  3. ↑ Сбитнев К. В. Потсдам и послевоенная судьба Германии. — Курск: Курская государственная сельскохозяйственная академия имени проф. И. И. Иванова, 1990. — С. 146—147.
  4. ↑ 1 2 3 4 Величко, 2014, с. 71.
  5. ↑ Величко, 2013, с. 48-49.
  6. ↑ Величко, 2013, с. 49.
  7. ↑ Величко, 2013, с. 50.

www.wikizero.com

Французская зона оккупации Германии — Википедия

Французская зона оккупации Германии — территории Германии, находившиеся по окончании Второй мировой войны в Европе под управлением французской администрации.

Содержание

Будущее послевоенной Германии неоднократно обсуждалось западными союзниками и СССР. Предметом обсуждения была безоговорочная капитуляция, репарации и территориальное расчленение. Вопрос общего контрольного механизма управления зонами оккупации вылился в обширную дискуссию. У. Черчилль желал видеть Францию в качестве четвёртого участника территориального управления Германией, полагая: «Французы хорошо знают немцев и сумеют управлять ими. Англия не хочет брать на себя всю тяжесть возможного нападения Германии в будущем. По мере роста своих сил Франция должна будет принимать на себя все большую тяжесть бремени по предотвращению нападения Германии». Ф. Рузвельт согласился с мнением британского премьер-министра выделить для Франции оккупационную зону, но включать её в состав контрольного механизма отказался. Сталин также отказался от сотрудничества с Францией. Но Черчилль продолжал отстаивать свою позицию, заявив, что Франция откажется от осуществления управления зоной без своего места в механизме. При этом было подчеркнуто, что она не будет принимать участия в традиционном совещании «большой тройки». В итоге, несмотря на возражения советской стороны, Франция была допущена в общий контроль[1]. Соглашением между союзниками от 1 мая Франция официально вошла в систему управления[2].

Потсдамская конференция и подписанный на ней договор «Политических и экономических принципов, которыми необходимо руководствоваться при обращении с Германией в начальный контрольный период» поставили точку в вопросе ближайшего будущего Германии. Политические принципы сводились к демократизации и денацификации, а экономические к демонополизации и демилитаризации[3].

Контрольный механизм управления был создан в июне 1945 года. В его структуру вошел Контрольный совет по Германии, состоящий из четырёх главнокомандующих стран-победительниц. В его обязанности входили: согласование действий главнокомандующих в своих зонах оккупаций, совместные решения по военным, экономическим и политическим вопросам, контроль над центральной немецкой администрацией. Из заместителей главнокомандующих был сформирован Комитет координаций, на который ложилась вся административная работа[2].

В зону французской оккупации была отнесена территория общей площадью 42 000 км² с населением в 5 900 000 человек. В её состав входили южные территории Бадена и Вюртемберга, Баварский Пфальц, регион Линдау, граничащий с Австрией, и небольшой участок земли Гогенцоллернов, два района Гессена, рейнский Гессен, четыре западных района Гессен-Нассау, южная часть Рейнской провинции, княжество Биркенфельд и Саарская область[K 1]. В сравнении с двумя другими оккупационными зонами, доставшимся США и Великобритании, французская была наименее развита в экономическом плане[4].

Политика Франции в зоне оккупацииПравить

12 октября 1945 года Шарль де Голль заявил перед прессой, что Франция надеется на то, что «никогда больше не увидит Германского Рейха». Но меры, предпринятые союзниками по отношению к Германии, казались французскому руководству недостаточными. До середины 1947 года французская политика в германском вопросе носила самый радикальный и антинемецкий характер[5].

Французская оккупационная зона нарушала исторические границы Гессена, Баварского Пфальца и княжества Биркенфельд, разделенных по Рейну между французами и американцами. Франция планировала обменять южный Вюртемберг и земли Гогенцоллернов на северную часть земли Баден с целью создания конфедеративного государства с ядром в Вюртемберге. Также небольшое немецкое государство должно было быть создано в Бадене. Саарская область, обладающая значительной автономией, в будущем должна присоединиться к денежной и таможенной системе Франции. Оставшиеся территории переходили под управление администрации. Административный аппарат был разношерстным и состоял из бывших участников Сопротивления и чиновников вишистского правительства[4].

Политику Франции, проводимую в своей зоне оккупации, называют двойственной или амбивалентной. Так как в 1945—1946 годах, ратуя за федерализацию Германии, она выступала за немецкое экономическое единство. Французское видение федерализации заключалось в автономном возрождении бывших немецких государств по правому берегу Рейна и присоединение левого берега к французскому государству. Также руководство страны отказывалось от создания центрального немецкого органа на своей территории, вроде того, что существовал в американской или английской зоне[4].

Под руководством генерала П. Кенига был создан Совет министров, вокруг которого группировались главы секретариатов, представляющих собой правительства земель и имеющих право издавать законы. 12 декабря в землях были приняты конституции, позволявшие деятельность политических партий[4].

США сначала выступили против территориальных амбиций Франции, но, желая присоединить её к курсу своей внешней политики и не допустить прихода к власти Французской коммунистической партии, пошли на уступки. В июле 1946 года в Париже госсекретарь США Дж. Бирнс намекнул на возможность присоединения Саара к Франции, если она, в свою очередь, не будет препятствовать объединению западных зон Германии. Министр иностранных дел Франции Ж. Бидо заявил, что Париж готов пойти на «честную» сделку, но это ещё не было его прямым согласием. Соединенные Штаты стали использовать «угольную дипломатию», чтобы склонить Францию к нужному решению. «Европейская угольная организация» резко уменьшила ввоз угля во Францию из Германии, что вызвало его недостаток в стране. Французское правительство запросило помощи у США и Великобритании. На что американские и английские представители заявляли, что для увеличения поставок угля нужно сделать экономику Западной Германии «самообеспечивающейся», а для этого необходимо присоединить французскую зону оккупации Германии к Бизонии[K 2]. Но Кениг, занимающий пост главнокомандующего зоной, выступил против слияния[6]. Это имело целый ряд негативных последствий, так как участие Франции в экономических и политических вопросах западной зоны стало постепенно ограничиваться. Лишь в июне 1947 года Франция признала, что решения германского вопроса можно достичь только при равноправном участии Западной Германии в Европейском сообществе. 8 апреля 1949 года Франция присоединила свою зону к Бизонии, в результате чего была образована Тризония. 23 мая 1949 года была создана Федеративная Республика Германия[7]. Во французской зоне были созданы земли Южный Баден, Вюртемберг-Гогенцоллерн и Рейнланд-Пфальц. Саар оставался протекторатом Франции вплоть до 1957 года.

  1. ↑ В Берлине для занятия французскими войсками были выделены округа Райниккендорф и Веддинг, однако они не находились в прямом подчинении Франции, а, как и прочие сектора в городе, управлялись Межсоюзнической комендатурой Берлина.
  2. ↑ Бизония — результат слияния английской и американской зоны оккупации.
  1. ↑ Чевтаев А. Г. Сталин, Рузвельт и Черчилль в Ялте: контуры будущего мира // Россия и мир: панеорама исторического развития: сборник научных статей, посвященный 70-летию исторического факультета Уральского государственного университета им. А. М. Горького / Отв. ред.: Д. А. Редин. — Екатеринбург : НПМП «Волот», 2008. — С. 709—710. — 766 с. — ISBN 5-89088-048-9.
  2. ↑ 1 2 Величко, 2014, с. 70.
  3. ↑ Сбитнев К. В. Потсдам и послевоенная судьба Германии. — Курск: Курская государственная сельскохозяйственная академия имени проф. И. И. Иванова, 1990. — С. 146—147.
  4. ↑ 1 2 3 4 Величко, 2014, с. 71.
  5. ↑ Величко, 2013, с. 48-49.
  6. ↑ Величко, 2013, с. 49.
  7. ↑ Величко, 2013, с. 50.

ru-m.wiki.ng

Французская зона оккупации Германии — Википедия

К:Появились в 1945 годуК:Исчезли в 1948 году

Французская зона оккупации Германии — территории Германии, находившиеся по окончании Второй мировой войны в Европе под управлением французской администрации.

Будущее послевоенной Германии неоднократно обсуждалось западными союзниками и СССР. Предметом обсуждения была безоговорочная капитуляция, репарации и территориальное расчленение. Вопрос общего контрольного механизма управления зонами оккупации вылился в обширную дискуссию. У. Черчилль желал видеть Францию в качестве четвёртого участника территориального управления Германией, полагая: «Французы хорошо знают немцев и сумеют управлять ими. Англия не хочет брать на себя всю тяжесть возможного нападения Германии в будущем. По мере роста своих сил Франция должна будет принимать на себя все большую тяжесть бремени по предотвращению нападения Германии». Ф. Рузвельт согласился с мнением британского премьер-министра выделить для Франции оккупационную зону, но включать её в состав контрольного механизма отказался. Сталин также отказался от сотрудничества с Францией. Но Черчилль продолжал отстаивать свою позицию, заявив, что Франция откажется от осуществления управления зоной без своего места в механизме. При этом было подчеркнуто, что она не будет принимать участия в традиционном совещании «большой тройки». В итоге, несмотря на возражения советской стороны, Франция была допущена в общий контроль[1]. Соглашением между союзниками от 1 мая Франция официально вошла в систему управления[2].

Потсдамская конференция и подписанный на ней договор «Политических и экономических принципов, которыми необходимо руководствоваться при обращении с Германией в начальный контрольный период» поставили точку в вопросе ближайшего будущего Германии. Политические принципы сводились к демократизации и денацификации, а экономические к демонополизации и демилитаризации[3].

Контрольный механизм управления был создан в июне 1945 года. В его структуру вошел Контрольный совет по Германии, состоящий из четырёх главнокомандующих стран-победительниц. В его обязанности входили: согласование действий главнокомандующих в своих зонах оккупаций, совместные решения по военным, экономическим и политическим вопросам, контроль над центральной немецкой администрацией. Из заместителей главнокомандующих был сформирован Комитет координаций, на который ложилась вся административная работа[2].

Видео по теме

В зону французской оккупации была отнесена территория общей площадью 42 000 км² с населением в 5 900 000 человек. В её состав входили южные территории Бадена и Вюртемберга, Баварский Пфальц, регион Линдау, граничащий с Австрией, и небольшой участок земли Гогенцоллернов, два района Гессена, рейнский Гессен, четыре западных района Гессен-Нассау, южная часть Рейнской провинции, княжество Биркенфельд и Саарская область[K 1]. В сравнении с двумя другими оккупационными зонами, доставшимся США и Великобритании, французская была наименее развита в экономическом плане[4].

Политика Франции в зоне оккупации[править]

12 октября 1945 года Шарль де Голль заявил перед прессой, что Франция надеется на то, что «никогда больше не увидит Германского Рейха». Но меры, предпринятые союзниками по отношению к Германии, казались французскому руководству недостаточными. До середины 1947 года французская политика в германском вопросе носила самый радикальный и антинемецкий характер[5].

Французская оккупационная зона нарушала исторические границы Гессена, Баварского Пфальца и княжества Биркенфельд, разделенных по Рейну между французами и американцами. Франция планировала обменять южный Вюртемберг и земли Гогенцоллернов на северную часть земли Баден с целью создания конфедеративного государства с ядром в Вюртемберге. Также небольшое немецкое государство должно было быть создано в Бадене. Саарская область, обладающая значительной автономией, в будущем должна присоединиться к денежной и таможенной системе Франции. Оставшиеся территории переходили под управление администрации. Административный аппарат был разношерстным и состоял из бывших участников Сопротивления и чиновников вишистского правительства[4].

Политику Франции, проводимую в своей зоне оккупации, называют двойственной или амбивалентной. Так как в 1945—1946 годах, ратуя за федерализацию Германии, она выступала за немецкое экономическое единство. Французское видение федерализации заключалось в автономном возрождении бывших немецких государств по правому берегу Рейна и присоединение левого берега к французскому государству. Также руководство страны отказывалось от создания центрального немецкого органа на своей территории, вроде того, что существовал в американской или английской зоне[4].

Под руководством генерала П. Кенига был создан Совет министров, вокруг которого группировались главы секретариатов, представляющих собой правительства земель и имеющих право издавать законы. 12 декабря в землях были приняты конституции, позволявшие деятельность политических партий[4].

США сначала выступили против территориальных амбиций Франции, но, желая присоединить её к курсу своей внешней политики и не допустить прихода к власти Французской коммунистической партии, пошли на уступки. В июле 1946 года в Париже госсекретарь США Дж. Бирнс намекнул на возможность присоединения Саара к Франции, если она, в свою очередь, не будет препятствовать объединению западных зон Германии. Министр иностранных дел Франции Ж. Бидо заявил, что Париж готов пойти на «честную» сделку, но это ещё не было его прямым согласием. Соединенные Штаты стали использовать «угольную дипломатию», чтобы склонить Францию к нужному решению. «Европейская угольная организация» резко уменьшила ввоз угля во Францию из Германии, что вызвало его недостаток в стране. Французское правительство запросило помощи у США и Великобритании. На что американские и английские представители заявляли, что для увеличения поставок угля нужно сделать экономику Западной Германии «самообеспечивающейся», а для этого необходимо присоединить французскую зону оккупации Германии к Бизонии[K 2]. Но Кениг, занимающий пост главнокомандующего зоной, выступил против слияния[6]. Это имело целый ряд негативных последствий, так как участие Франции в экономических и политических вопросах западной зоны стало постепенно ограничиваться. Лишь в июне 1947 года Франция признала, что решения германского вопроса можно достичь только при равноправном участии Западной Германии в Европейском сообществе. 8 апреля 1949 года Франция присоединила свою зону к Бизонии, в результате чего была образована Тризония. 23 мая 1949 года была создана Федеративная Республика Германия[7]. Во французской зоне были созданы земли Южный Баден, Вюртемберг-Гогенцоллерн и Рейнланд-Пфальц. Саар оставался протекторатом Франции вплоть до 1957 года.

  1. ↑ В Берлине для занятия французскими войсками были выделены округа Райниккендорф и Веддинг, однако они не находились в прямом подчинении Франции, а, как и прочие сектора в городе, управлялись Межсоюзнической комендатурой Берлина.
  2. ↑ Бизония — результат слияния английской и американской зоны оккупации.
  1. ↑ Чевтаев А. Г. Сталин, Рузвельт и Черчилль в Ялте: контуры будущего мира // Россия и мир: панеорама исторического развития: сборник научных статей, посвященный 70-летию исторического факультета Уральского государственного университета им. А. М. Горького / Отв. ред.: Д. А. Редин. — Екатеринбург : НПМП «Волот», 2008. — С. 709—710. — 766 с. — ISBN 5-89088-048-9.
  2. ↑ 1 2 Величко, 2014, с. 70.
  3. ↑ Сбитнев К. В. Потсдам и послевоенная судьба Германии. — Курск: Курская государственная сельскохозяйственная академия имени проф. И. И. Иванова, 1990. — С. 146—147.
  4. ↑ 1 2 3 4 Величко, 2014, с. 71.
  5. ↑ Величко, 2013, с. 48-49.
  6. ↑ Величко, 2013, с. 49.
  7. ↑ Величко, 2013, с. 50.

wikipedia.green

Французская зона оккупации Германии - Википедия

Французская зона оккупации Германии — территории Германии, находившиеся по окончании Второй мировой войны в Европе под управлением французской администрации.

Предыстория[ | ]

Будущее послевоенной Германии неоднократно обсуждалось западными союзниками и СССР. Предметом обсуждения была безоговорочная капитуляция, репарации и территориальное расчленение. Вопрос общего контрольного механизма управления зонами оккупации вылился в обширную дискуссию. У. Черчилль желал видеть Францию в качестве четвёртого участника территориального управления Германией, полагая: «Французы хорошо знают немцев и сумеют управлять ими. Англия не хочет брать на себя всю тяжесть возможного нападения Германии в будущем. По мере роста своих сил Франция должна будет принимать на себя все большую тяжесть бремени по предотвращению нападения Германии». Ф. Рузвельт согласился с мнением британского премьер-министра выделить для Франции оккупационную зону, но включать её в состав контрольного механизма отказался. Сталин также отказался от сотрудничества с Францией. Но Черчилль продолжал отстаивать свою позицию, заявив, что Франция откажется от осуществления управления зоной без своего места в механизме. При этом было подчеркнуто, что она не будет принимать участия в традиционном совещании «большой тройки». В итоге, несмотря на возражения советской стороны, Франция была допущена в общий контроль[1]. Соглашением между союзниками от 1 мая Франция официально вошла в систему управления[2].

Потсдамская конференция и подписанный на ней договор «Политических и экономических принципов, которыми необходимо руководствоваться при обращении с Германией в начальный контрольный период» поставили точку в вопросе ближайшего будущего Германии. Политические принципы сводились к демократизации и денацификации, а экономические к демонополизации и демилитаризации[3].

Контрольный механизм управления был создан в июне 1945 года. В его структуру вошел Контрольный совет по Германии, состоящий из четырёх главнокомандующих стран-победительниц. В его обязанности входили: согласование действий главнокомандующих в своих зонах оккупаций, совместные решения по военным, экономическим и политическим вопросам, контроль над центральной немецкой администрацией. Из заместителей главнокомандующих был сформирован Комитет координаций, на который ложилась вся административная работа[2].

Территории[ | ]

В зону французской оккупации была отнесена территория общей площадью 42 000 км² с населением в 5 900 000 человек. В её состав входили южные территории Бадена и Вюртемберга, Баварский Пфальц, регион Линдау, граничащий с Австрией, и небольшой участок земли Гогенцоллернов, два района Гессена, рейнский Гессен, четыре западных района Гессен-Нассау, южная часть Рейнской провинции, княжество Биркенфельд и Саарская область[K 1]. В сравнении с двумя другими оккупационными зонами, доставшимся США и Великобритании, французская была наименее развита в экономическом плане[4].

Политика Франции в зоне оккупации[ | ]

12 октября 1945 года Шарль де Голль заявил перед прессой, что Франция надеется на то, что «никогда больше не увидит Германского Рейха». Но меры, предпринятые союзниками по отношению к Германии, казались французскому руководству недостаточными. До середины 1947 года французская политика в германском вопросе носила самый радикальный и антинемецкий характер[5].

Французская оккупационная зона нарушала исторические границы Гессена, Баварского Пфальца и княжества Биркенфельд, разделенных по Рейну между французами и американцами. Франция планировала обменять южный Вюртемберг и земли Гогенцоллернов на северную часть земли Баден с целью создания конфедеративного государства с ядром в Вюртемберге. Также небольшое немецкое государство должно было быть создано в Бадене. Саарская область, обладающая значительной автономией, в будущем должна присоединиться к денежной и таможенной системе Франции. Оставшиеся территории переходили под управление администрации. Административный аппарат был разношерстным и состоял из бывших участников Сопротивления и чиновников вишистского правительства[4].

Политику Франции, проводимую в своей зоне оккупации, называют двойственной или амбивалентной. Так как в 1945—1946 годах, ратуя за федерализацию Германии, она выступала за немецкое экономическое единство. Французское видение федерализации заключалось в автономном возрождении бывших немецких государств по правому берегу Рейна и присоединение левого берега к французскому государству. Также руководство страны отказывалось от создания центрального немецкого органа на своей территории, вроде того, что существовал в американской или английской зоне[4].

Под руководством генерала П. Кенига был создан Совет министров, вокруг которого группировались главы секретариатов, представляющих собой правительства земель и имеющих право издавать законы. 12 декабря в землях были приняты конституции, позволявшие деятельность политических партий[4].

Объединение[ | ]

США сначала выступили против территориальных амбиций Франции, но, желая присоединить её к курсу своей внешней политики и не допустить прихода к власти Французской коммунистической партии, пошли на уступки. В июле 1946 года в Париже госсекретарь США Дж. Бирнс намекнул на возможность присоединения Саара к Франции, если она, в свою очередь, не будет препятствовать объединению западных зон Германии. Министр иностранных дел Франции Ж. Бидо заявил, что Париж готов пойти на «честную» сделку, но это ещё не было его прямым согласием. Соединенные Штаты стали использовать «угольную дипломатию», чтобы склонить Францию к нужному решению. «Европейская угольная организация» резко уменьшила ввоз угля во Францию из Германии, что вызвало его недостаток в стране. Французское правительство запросило помощи у США и Великобритании. На что американские и английские представители заявляли, что для увеличения поставок угля нужно сделать экономику Западной Германии «самообеспечивающейся», а для этого необходимо присоединить французскую зону оккупации Германии к Бизонии[K 2]. Но Кениг, занимающий пост главнокомандующего зоной, выступил против слияния[6]. Это имело целый ряд негативных последствий, так как участие Франции в экономических и политических вопросах западной зоны стало постепенно ограничиваться. Лишь в июне 1947 года Франция признала, что решения германского вопроса можно достичь только при равноправном участии Западной Германии в Европейском сообществе. 8 апреля 1949 года Франция присоединила свою зону к Бизонии, в результате чего была образована Тризония. 23 мая 1949 года была создана Федеративная Республика Германия[7]. Во французской зоне были созданы земли Южный Баден, Вюртемберг-Гогенцоллерн и Рейнланд-Пфальц. Саар оставался протекторатом Франции вплоть до 1957 года.

Комментарии[ | ]

  1. ↑ В Берлине для занятия французскими войсками были выделены округа и Веддинг, однако они не находились в прямом подчинении Франции, а, как и прочие сектора в городе, управлялись Межсоюзнической комендатурой Берлина.
  2. ↑ Бизония — результат слияния английской и американской зоны оккупации.

Примечания[ | ]

  1. ↑ Чевтаев А. Г. Сталин, Рузвельт и Черчилль в Ялте: контуры будущего мира // Россия и мир: панорама исторического развития: сборник научных статей, посвященный 70-летию исторического факультета Уральского государственного университета им. А. М. Горького. — Екатеринбург: НПМП "Волот", 2008. — С. 709-710.
  2. ↑ 1 2 Величко, 2014, с. 70.
  3. ↑ Сбитнев К. В. Потсдам и послевоенная судьба Германии. — Курск: Курская государственная сельскохозяйственная академия имени проф. И. И. Иванова, 1990. — С. 146-147.
  4. ↑ 1 2 3 4 Величко, 2014, с. 71.
  5. ↑ Величко, 2013, с. 48-49.
  6. ↑ Величко, 2013, с. 49.
  7. ↑ Величко, 2013, с. 50.

Литература[ | ]

encyclopaedia.bid

Французская Зона Оккупации Германии — Википедия

Французская зона оккупации Германии — территории Германии, находившиеся по окончании Второй мировой войны в Европе под управлением французской администрации.

Предыстория

Будущее послевоенной Германии неоднократно обсуждалось западными союзниками и СССР. Предметом обсуждения была безоговорочная капитуляция, репарации и территориальное расчленение. Вопрос общего контрольного механизма управления зонами оккупации вылился в обширную дискуссию. У. Черчилль желал видеть Францию в качестве четвёртого участника территориального управления Германией, полагая: «Французы хорошо знают немцев и сумеют управлять ими. Англия не хочет брать на себя всю тяжесть возможного нападения Германии в будущем. По мере роста своих сил Франция должна будет принимать на себя все большую тяжесть бремени по предотвращению нападения Германии». Ф. Рузвельт согласился с мнением британского премьер-министра выделить для Франции оккупационную зону, но включать её в состав контрольного механизма отказался. Сталин также отказался от сотрудничества с Францией. Но Черчилль продолжал отстаивать свою позицию, заявив, что Франция откажется от осуществления управления зоной без своего места в механизме. При этом было подчеркнуто, что она не будет принимать участия в традиционном совещании «большой тройки». В итоге, несмотря на возражения советской стороны, Франция была допущена в общий контроль. Соглашением между союзниками от 1 мая Франция официально вошла в систему управления.

Потсдамская конференция и подписанный на ней договор «Политических и экономических принципов, которыми необходимо руководствоваться при обращении с Германией в начальный контрольный период» поставили точку в вопросе ближайшего будущего Германии. Политические принципы сводились к демократизации и денацификации, а экономические к демонополизации и демилитаризации.

Контрольный механизм управления был создан в июне 1945 года. В его структуру вошел Контрольный совет по Германии, состоящий из четырёх главнокомандующих стран-победительниц. В его обязанности входили: согласование действий главнокомандующих в своих зонах оккупаций, совместные решения по военным, экономическим и политическим вопросам, контроль над центральной немецкой администрацией. Из заместителей главнокомандующих был сформирован Комитет координаций, на который ложилась вся административная работа.

Территории

В зону французской оккупации была отнесена территория общей площадью 42 000 км² с населением в 5 900 000 человек. В её состав входили южные территории Бадена и Вюртемберга, Баварский Пфальц, регион Линдау, граничащий с Австрией, и небольшой участок земли Гогенцоллернов, два района Гессена, рейнский Гессен, четыре западных района Гессен-Нассау, южная часть Рейнской провинции, княжество Биркенфельд и Саарская область. В сравнении с двумя другими оккупационными зонами, доставшимся США и Великобритании, французская была наименее развита в экономическом плане.

Политика Франции в зоне оккупации

12 октября 1945 года Шарль де Голль заявил перед прессой, что Франция надеется на то, что «никогда больше не увидит Германского Рейха». Но меры, предпринятые союзниками по отношению к Германии, казались французскому руководству недостаточными. До середины 1947 года французская политика в германском вопросе носила самый радикальный и антинемецкий характер.

Французская оккупационная зона нарушала исторические границы Гессена, Баварского Пфальца и княжества Биркенфельд, разделенных по Рейну между французами и американцами. Франция планировала обменять южный Вюртемберг и земли Гогенцоллернов на северную часть земли Баден с целью создания конфедеративного государства с ядром в Вюртемберге. Также небольшое немецкое государство должно было быть создано в Бадене. Саарская область, обладающая значительной автономией, в будущем должна присоединиться к денежной и таможенной системе Франции. Оставшиеся территории переходили под управление администрации. Административный аппарат был разношерстным и состоял из бывших участников Сопротивления и чиновников вишистского правительства.

Политику Франции, проводимую в своей зоне оккупации, называют двойственной или амбивалентной. Так как в 1945—1946 годах, ратуя за федерализацию Германии, она выступала за немецкое экономическое единство. Французское видение федерализации заключалось в автономном возрождении бывших немецких государств по правому берегу Рейна и присоединение левого берега к французскому государству. Также руководство страны отказывалось от создания центрального немецкого органа на своей территории, вроде того, что существовал в американской или английской зоне.

Под руководством генерала П. Кенига был создан Совет министров, вокруг которого группировались главы секретариатов, представляющих собой правительства земель и имеющих право издавать законы. 12 декабря в землях были приняты конституции, позволявшие деятельность политических партий.

Объединение

США сначала выступили против территориальных амбиций Франции, но, желая присоединить её к курсу своей внешней политики и не допустить прихода к власти Французской коммунистической партии, пошли на уступки. В июле 1946 года в Париже госсекретарь США Дж. Бирнс намекнул на возможность присоединения Саара к Франции, если она, в свою очередь, не будет препятствовать объединению западных зон Германии. Министр иностранных дел Франции Ж. Бидо заявил, что Париж готов пойти на «честную» сделку, но это ещё не было его прямым согласием. Соединенные Штаты стали использовать «угольную дипломатию», чтобы склонить Францию к нужному решению. «Европейская угольная организация» резко уменьшила ввоз угля во Францию из Германии, что вызвало его недостаток в стране. Французское правительство запросило помощи у США и Великобритании. На что американские и английские представители заявляли, что для увеличения поставок угля нужно сделать экономику Западной Германии «самообеспечивающейся», а для этого необходимо присоединить французскую зону оккупации Германии к Бизонии. Но Кениг, занимающий пост главнокомандующего зоной, выступил против слияния. Это имело целый ряд негативных последствий, так как участие Франции в экономических и политических вопросах западной зоны стало постепенно ограничиваться. Лишь в июне 1947 года Франция признала, что решения германского вопроса можно достичь только при равноправном участии Западной Германии в Европейском сообществе. 8 апреля 1949 года Франция присоединила свою зону к Бизонии, в результате чего была образована Тризония. 23 мая 1949 года была создана Федеративная Республика Германия. Во французской зоне были созданы земли Южный Баден, Вюртемберг-Гогенцоллерн и Рейнланд-Пфальц. Саар оставался протекторатом Франции вплоть до 1957 года.

Комментарии

  1. В Берлине для занятия французскими войсками были выделены округа Райниккендорф и Веддинг, однако они не находились в прямом подчинении Франции, а, как и прочие сектора в городе, управлялись Межсоюзнической комендатурой Берлина.
  2. Бизония — результат слияния английской и американской зоны оккупации.

Примечания

Литература

www.zirozebar.com

Французская зона оккупации Германии — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Французская зона оккупации Германии
нем. Französische Besatzungszone
Оккупированная Францией территория
130px Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).
270px
Столица Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).
Язык(и) Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).
Денежная единица Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).
Население Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).
Форма правления Военная администрация
Военный губернатор
 - 1945-1945 Жан Мари де Латр де Тассиньи
 - 1945-1949 Мари Пьер Кёниг
К:Появились в 1945 годуК:Исчезли в 1948 году

Французская зона оккупации Германии — территории Германии, находившиеся по окончании Второй мировой войны в Европе под управлением французской администрации.

Предыстория

Будущее послевоенной Германии неоднократно обсуждалось западными союзниками и СССР. Предметом обсуждения была безоговорочная капитуляция, репарации и территориальное расчленение. Вопрос общего контрольного механизма управления зонами оккупации вылился в обширную дискуссию. У. Черчилль желал видеть Францию в качестве четвёртого участника территориального управления Германией, полагая: «Французы хорошо знают немцев и сумеют управлять ими. Англия не хочет брать на себя всю тяжесть возможного нападения Германии в будущем. По мере роста своих сил Франция должна будет принимать на себя все большую тяжесть бремени по предотвращению нападения Германии». Ф. Рузвельт согласился с мнением британского премьер-министра выделить для Франции оккупационную зону, но включать её в состав контрольного механизма отказался. Сталин также отказался от сотрудничества с Францией. Но Черчилль продолжал отстаивать свою позицию, заявив, что Франция откажется от осуществления управления зоной без своего места в механизме. При этом было подчеркнуто, что она не будет принимать участия в традиционном совещании «большой тройки». В итоге, несмотря на возражения советской стороны, Франция была допущена в общий контроль[1]. Соглашением между союзниками от 1 мая Франция официально вошла в систему управления[2].

Потсдамская конференция и подписанный на ней договор «Политических и экономических принципов, которыми необходимо руководствоваться при обращении с Германией в начальный контрольный период» поставили точку в вопросе ближайшего будущего Германии. Политические принципы сводились к демократизации и денацификации, а экономические к демонополизации и демилитаризации[3].

Контрольный механизм управления был создан в июне 1945 года. В его структуру вошел Контрольный совет по Германии, состоящий из четырёх главнокомандующих стран-победительниц. В его обязанности входили: согласование действий главнокомандующих в своих зонах оккупаций, совместные решения по военным, экономическим и политическим вопросам, контроль над центральной немецкой администрацией. Из заместителей главнокомандующих был сформирован Комитет координаций, на который ложилась вся административная работа[2].

Территории

В зону французской оккупации была отнесена территория общей площадью 42 000 км² с населением в 5 900 000 человек. В её состав входили южные территории Бадена и Вюртемберга, Баварский Пфальц, регион Линдау, граничащий с Австрией, и небольшой участок земли Гогенцоллернов, Баварский Пфальц, два района Гессена, рейнский Гессен, четыре западных района Гессен-Нассау, южная часть Рейнской провинции, княжество Биркенфельд и Саарская область[K 1]. В сравнении с двумя другими оккупационными зонами, доставшимся США и Великобритании, французская была наименее развита в экономическом плане[4].

Политика Франции в зоне оккупации

12 октября 1945 года Шарль де Голль заявил перед прессой, что Франция надеется на то, что «никогда больше не увидит Германского Рейха». Но меры, предпринятые союзниками по отношению к Германии, казались французскому руководству недостаточными. До середины 1947 года французская политика в германском вопросе носила самый радикальный и антинемецкий характер[5].

Французская оккупационная зона нарушала исторические границы Гессена, Баварского Пфальца и княжества Биркенфельд, разделенных по Рейну между французами и американцами. Франция планировала обменять южный Вюртемберг и земли Гогенцоллернов на северную часть земли Баден с целью создания конфедеративного государства с ядром в Вюртемберге. Также небольшое немецкое государство должно было быть создано в Бадене. Саарская область, обладающая значительной автономией, в будущем должна присоединиться к денежной и таможенной системе Франции. Оставшиеся территории переходили под управление администрации. Административный аппарат был разношерстным и состоял из бывших участников Сопротивления и чиновников вишистского правительства[4].

Политику Франции, проводимую в своей зоне оккупации, называют двойственной или амбивалентной. Так как в 1945—1946 годах, ратуя за федерализацию Германии, она выступала за немецкое экономическое единство. Французское видение федерализации заключалось в автономном возрождении бывших немецких государств по правому берегу Рейна и присоединение левого берега к французскому государству. Также руководство страны отказывалось от создания центрального немецкого органа на своей территории, вроде того, что существовал в американской или английской зоне[4].

Под руководством генерала П. Кенига был создан Совет министров, вокруг которого группировались главы секретариатов, представляющих собой правительства земель и имеющих право издавать законы. 12 декабря в землях были приняты конституции, позволявшие деятельность политических партий[4].

Объединение

США сначала выступили против территориальных амбиций Франции, но, желая присоединить её к курсу своей внешней политики и не допустить прихода к власти Французской коммунистической партии, пошли на уступки. В июле 1946 года в Париже госсекретарь США Дж. Бирнс намекнул на возможность присоединения Саара к Франции, если она, в свою очередь, не будет препятствовать объединению западных зон Германии. Министр иностранных дел Франции Ж. Бидо заявил, что Париж готов пойти на «честную» сделку, но это ещё не было его прямым согласием. Соединенные Штаты стали использовать «угольную дипломатию», чтобы склонить Францию к нужному решению. «Европейская угольная организация» резко уменьшила ввоз угля во Францию из Германии, что вызвало его недостаток в стране. Французское правительство запросило помощи у США и Великобритании. На что американские и английские представители заявляли, что для увеличения поставок угля нужно сделать экономику Западной Германии «самообеспечивающейся», а для этого необходимо присоединить французскую зону оккупации Германии к Бизонии[K 2]. Но Кениг, занимающий пост главнокомандующего зоной, выступил против слияния[6]. Это имело целый ряд негативных последствий, так как участие Франции в экономических и политических вопросах западной зоны стало постепенно ограничиваться. Лишь в июне 1947 года Франция признала, что решения германского вопроса можно достичь только при равноправном участии Западной Германии в Европейском сообществе. 8 апреля 1949 года Франция присоединила свою зону к Бизонии, в результате чего была образована Тризония. 23 мая 1949 года была создана Федеративная Республика Германия[7]. Во французской зоне были созданы земли Южный Баден, Вюртемберг-Гогенцоллерн и Рейнланд-Пфальц. Саар оставался протекторатом Франции вплоть до 1957 года.

Напишите отзыв о статье "Французская зона оккупации Германии"

Комментарии

  1. ↑ В Берлине для занятия французскими войсками были выделены округа Райниккендорф и Веддинг, однако они не находились в прямом подчинении Франции, а, как и прочие сектора в городе, управлялись Межсоюзнической комендатурой Берлина.
  2. ↑ Бизония — результат слияния английской и американской зоны оккупации.

Примечания

  1. ↑ Чевтаев А. Г. [http://elar.urfu.ru/handle/10995/19672 Сталин, Рузвельт и Черчилль в Ялте: контуры будущего мира] // Россия и мир: панорама исторического развития: сборник научных статей, посвященный 70-летию исторического факультета Уральского государственного университета им. А. М. Горького. — Екатеринбург: НПМП "Волот", 2008. — С. 709-710.
  2. ↑ 1 2 Величко, 2014, с. 70.
  3. ↑ Сбитнев К. В. Потсдам и послевоенная судьба Германии. — Курск: Курская государственная сельскохозяйственная академия имени проф. И. И. Иванова, 1990. — С. 146-147.
  4. ↑ 1 2 3 4 Величко, 2014, с. 71.
  5. ↑ Величко, 2013, с. 48-49.
  6. ↑ Величко, 2013, с. 49.
  7. ↑ Величко, 2013, с. 50.

Литература

  • Величко Н. В. [http://www.holocf.ru/Editor/assets2/Pobeda%20-%20odna%20na%20vseh.pdf#page=69 Участие Франции в союзном контрольном механизме над зонами оккупации Германии] // Жук А. И., Коваленя А. А. Победа — одна на всех : Материалы международной научно-практической конференции. — Витебск: ВГУ им. Машерова, 2014. — С. 69-72. — ISBN 978-985-517-436-4.
  • Величко Н. В. [http://lib.vsu.by/xmlui/bitstream/handle/123456789/998/ВеличкоНВ.pdf?sequence=1&isAllowed=y Влияние «холодной войны» на германскую политику Франции во второй половине 1940-х гг]. — 2013.

Отрывок, характеризующий Французская зона оккупации Германии

Над нашими головами пролетела огромная, сумасшедше яркая, разноцветная птица... На её голове сверкала корона из блестящих оранжевых «перьев», а крылья были длинные и пушистые, как будто она носила на себе разноцветное облако. Птица села на камень и очень серьёзно уставилась в нашу сторону... – А что это она нас так внимательно рассматривает? – поёжившись, спросила Стелла, и мне показалось, что у неё в голове сидел другой вопрос – «обедала ли уже эта «птичка» сегодня?»... Птица осторожно прыгнула ближе. Стелла пискнула и отскочила. Птица сделала ещё шаг... Она была раза в три крупнее Стеллы, но не казалась агрессивной, а скорее уж любопытной. – Я что, ей понравилась, что ли? – надула губки Стелла. – Почему она не идёт к вам? Что она от меня хочет?.. Было смешно наблюдать, как малышка еле сдерживается, чтобы не пуститься пулей отсюда подальше. Видимо красивая птица не вызывала у неё особых симпатий... Вдруг птица развернула крылья и от них пошло слепящее сияние. Медленно-медленно над крыльями начал клубиться туман, похожий на тот, который развевался над Вэйей, когда мы увидели её первый раз. Туман всё больше клубился и сгущался, становясь похожим на плотный занавес, а из этого занавеса на нас смотрели огромные, почти человеческие глаза... – Ой, она что – в кого-то превращается?!.. – взвизгнула Стелла. – Смотрите, смотрите!.. Смотреть и правда было на что, так как «птица» вдруг стала «деформироваться», превращаясь то ли в зверя, с человеческими глазами, то ли в человека, со звериным телом... – Что-о это? – удивлённо выпучила свои карие глазки моя подружка. – Что это с ней происходит?.. А «птица» уже выскользнула из своих крыльев, и перед нами стояло очень необычное существо. Оно было похоже на полуптицу-получеловека, с крупным клювом и треугольным человеческим лицом, очень гибким, как у гепарда, телом и хищными, дикими движениями... Она была очень красивой и, в то же время, очень страшной. – Это Миард. – представила существо Вэя. – Если хотите, он покажет вам «живность», как вы говорите. У существа, по имени Миард, снова начали появляться сказочные крылья. И он ими приглашающе махнул в нашу сторону. – А почему именно он? Разве ты очень занята, «звёздная» Вэя? У Стеллы было очень несчастное лицо, потому что она явно боялась это странное «красивое страшилище», но признаться в этом ей, по-видимому, не хватало духу. Думаю, она скорее бы пошла с ним, чем смогла бы признаться, что ей было просто-напросто страшно... Вэя, явно прочитав Стеллины мысли, тут же успокоила: – Он очень ласковый и добрый, он понравится вам. Вы ведь хотели посмотреть живое, а именно он и знает это лучше всех. Миард осторожно приблизился, как будто чувствуя, что Стелла его боится... А мне на этот раз почему-то совершенно не было страшно, скорее наоборот – он меня дико заинтересовал. Он подошёл в плотную к Стелле, в тот момент уже почти пищавшей внутри от ужаса, и осторожно коснулся её щеки своим мягким, пушистым крылом... Над рыжей Стеллиной головкой заклубился фиолетовый туман. – Ой, смотри – у меня так же, как у Вэйи!.. – восторженно воскликнула удивлённая малышка. – А как же это получилось?.. О-о-ой, как красиво!.. – это уже относилось к появившейся перед нашим взором новой местности с совершенно невероятными животными. Мы стояли на холмистом берегу широкой, зеркальной реки, вода в которой была странно «застывшей» и, казалось, по ней можно было спокойно ходить – она совершенно не двигалась. Над речной поверхностью, как нежный прозрачный дымок, клубился искрящийся туман. Как я наконец-то догадалась, этот «туман, который мы здесь видели повсюду, каким-то образом усиливал любые действия живущих здесь существ: открывал для них яркость видения, служил надёжным средством телепортации, вообще – помогал во всём, чем бы в тот момент эти существа не занимались. И думаю, что использовался для чего-то ещё, намного, намного большего, чего мы пока ещё не могли понять... Река извивалась красивой широкой «змеёй» и, плавно уходя в даль, пропадала где-то между сочно-зелёными холмами. А по обоим её берегам гуляли, лежали и летали удивительные звери... Это было настолько красиво, что мы буквально застыли, поражённые этим потрясающим зрелищем... Животные были очень похожи на невиданных царственных драконов, очень ярких и гордых, как будто знающих, насколько они были красивыми... Их длиннющие, изогнутые шеи сверкали оранжевым золотом, а на головах красными зубцами алели шипастые короны. Царские звери двигались медленно и величественно, при каждом движении блистая своими чешуйчатыми, перламутрово-голубыми телами, которые буквально вспыхивали пламенем, попадая под золотисто-голубые солнечные лучи. – Красоти-и-и-ще!!! – в восторге еле выдохнула Стелла. – А они очень опасные? – Здесь не живут опасные, у нас их уже давно нет. Я уже не помню, как давно... – прозвучал ответ, и тут только мы заметили, что Вэйи с нами нет, а обращается к нам Миард... Стелла испуганно огляделась, видимо не чувствуя себя слишком комфортно с нашим новым знакомым... – Значит опасности у вас вообще нет? – удивилась я. – Только внешняя, – прозвучал ответ. – Если нападут. – А такое тоже бывает? – Последний раз это было ещё до меня, – серьёзно ответил Миард. Его голос звучал у нас в мозгу мягко и глубоко, как бархат, и было очень непривычно думать, что это общается с нами на нашем же «языке» такое странное получеловеческое существо... Но мы наверное уже слишком привыкли к разным-преразным чудесам, потому что уже через минуту свободно с ним общались, полностью забыв, что это не человек. – И что – у вас никогда не бывает никаких-никаких неприятностей?!. – недоверчиво покачала головкой малышка. – Но тогда вам ведь совсем не интересно здесь жить!.. В ней говорила настоящая, неугасающая Земная «тяга к приключениям». И я её прекрасно понимала. Но вот Миарду, думаю, было бы очень сложно это объяснить... – Почему – не интересно? – удивился наш «проводник», и вдруг, сам себя прервав, показал в верх. – Смотрите – Савии!!! Мы взглянули на верх и остолбенели.... В светло-розовом небе плавно парили сказочные существа!.. Они были совершенно прозрачны и, как и всё остальное на этой планете, невероятно красочны. Казалось, что по небу летели дивные, сверкающие цветы, только были они невероятно большими... И у каждого из них было другое, фантастически красивое, неземное лицо. – О-ой.... Смотри-и-те... Ох, диво како-о-е... – почему-то шёпотом произнесла, совершенно ошалевшая Стелла. По-моему, я никогда не видела её настолько потрясённой. Но удивиться и правда было чему... Ни в какой, даже самой буйной фантазии, невозможно было представить таких существ!.. Они были настолько воздушными, что казалось, их тела были сотканы из блистающего тумана... Огромные крылья-лепестки плавно колыхались, распыляя за собой сверкающую золотую пыль... Миард что-то странно «свистнул», и сказочные существа вдруг начали плавно спускаться, образуя над нами сплошной, вспыхивающий всеми цветами их сумасшедшей радуги, огромный «зонт»... Это было так красиво, что захватывало дух!.. Первой к нам «приземлилась» перламутрово-голубая, розовокрылая Савия, которая сложив свои сверкающие крылья-лепестки в «букет», начала с огромным любопытством, но безо всякой боязни, нас разглядывать... Невозможно было спокойно смотреть на её причудливую красоту, которая притягивала, как магнит и хотелось любоваться ею без конца... – Не смотрите долго – Савии завораживают. Вам не захочется отсюда уходить. Их красота опасна, если не хотите себя потерять, – тихо сказал Миард. – А как же ты говорил, что здесь ничего опасного нет? Значит это не правда? – тут же возмутилась Стелла. – Но это же не та опасность, которую нужно бояться или с которой нужно воевать. Я думал вы именно это имели в виду, когда спросили, – огорчился Миард. – Да ладно! У нас, видимо, о многом понятия будут разными. Это нормально, правда ведь? – «благородно» успокоила его малышка. – А можно с ними поговорить? – Говорите, если сможете услышать. – Миард повернулся к спустившейся к нам, чудо-Савии, и что-то показал. Дивное существо заулыбалось и подошло к нам ближе, остальные же его (или её?..) друзья всё также легко парили прямо над нами, сверкая и переливаясь в ярких солнечных лучах. – Я Лилис...лис...ис...– эхом прошелестел изумительный голос. Он был очень мягким, и в то же время очень звонким (если можно соединить в одно такие противоположные понятия). – Здравствуй, красивая Лилис. – радостно приветствовала существо Стелла. – Я – Стелла. А вот она – Светлана. Мы – люди. А ты, мы знаем, Савия. Ты откуда прилетела? И что такое Савия? – вопросы опять сыпались градом, но я даже не попыталась её остановить, так как это было совершенно бесполезно... Стелла просто «хотела всё знать!». И всегда такой оставалась. Лилис подошла к ней совсем близко и начала рассматривать Стеллу своими причудливыми, огромными глазами. Они были ярко малиновые, с золотыми крапинками внутри, и сверкали, как драгоценные камни. Лицо этого чудо-существа выглядело удивительно нежным и хрупким, и имело форму лепестка нашей земной лилии. «Говорила» она, не раскрывая рта, в то же время улыбаясь нам своими маленькими, круглыми губами... Но, наверное, самыми удивительными у них были волосы... Они были очень длинными, почти достигали края прозрачного крыла, абсолютно невесомыми и, не имея постоянного цвета, всё время вспыхивали самыми разными и самыми неожиданными блестящими радугами... Прозрачные тела Савий были бесполы (как тело маленького земного ребёнка), и со спины переходили в «лепестки-крылья», что и вправду делало их похожими на огромные яркие цветы...

o-ili-v.ru


Смотрите также