Германия замок вевельсбург


Замок Вевельсбург. Часть 1

Не так давно мы с другом посетили земли Северного Рейна и Вестфалии. Целью нашей поездки были сакральные места. Речь, разумеется об Экстернштайне и замке Вевельсбург. Посему не стану мучить читателя рассказами о нюансах расового состава вестфальцев и путешествия посредством public transport'a.Рассказ сегодня я поведу о Вевельсбурге.

Часть 1. Величие

Замок расположен в одноимённой деревне в 20 км к югу от Падерборна. Население деревушки около 2000 человек и их основное занятие, как видно, коневодство. С этим связаны многочисленные фермы, повсеместные пастбища.

Первое упоминание о замке относится к 12му веку и гласит, что местный правитель "приказал перестроить замок Вевельсбург, что относится ко временам гуннов". Стало быть замок тут стоял ещё очень-очень давно, но разумеется не в таком виде как сейчас. Название замка означает "город Вевеля". Сведений об исторической персоне с именем Вевель нет, зато в радиусе 40км встречается ещё два названия с отсылкой к нему. А именно: крепость Вивельсбург в Варбурге и ещё один Вевельсбург в Бад-Зальцуфлене. Вероятно Вевель/Вивель - это некий фольклорный персонаж.Замок Вевельсбург является единственным треугольным замком в Германии. Он напоминает наконечник копья, вложенный в чашу. Копьё и чаша. Символика, говорящая сама за себя. При том Копьё смотрит на север, северо-запад.

Пиктограмма Вевельсбурга от 1454 года:

Существующее ныне здание было построено в самом начале 17го века и принадлежало архиепископу Падерборна.

Лишь только успели отстроить новое здание замка - как вспыхнула Тридцатилетняя война. В середине 17го века шведами замок был весьма сильно повреждён. Во время восстановления оного, башни обрели купола, и замок стал выглядеть как большой барочный дом.

Христианская церковь сильно укрепилась в данном регионе. Епископское оборудование наполнило замок, и в середине-конце 17го века тут велись процессы над "ведьмами". Инквизиторская комната располагалась на нижнем уровне здания. В станах замка мучили и убили нескольких девушек.

Но через полторы сотни лет Тор обрушил свой гнев на Вествалию. 11го января 1815го года над региономй пронесся зимний шторм. Небесный огонь воспламенил церкви в Ксантене и Падерборне. Третьим ударом молния ударила в северную башню Вевельсбурга! Башня вспыхнула и выгорела до тла. Остался лишь пустой каменный каркас. Именно в этой башне парой сотен лет позже размещён круг, извергающий 12 молний, Чёрное Солнце. Оно снизошло в Северную Башню, в наконечник Копья - задолго до Гиммлера.

После того как Молния выжгла всю Северную башню, замок начал приходить в упадок. Долгое время за ним не ухаживали, однако внутри всё же сделали пригодным для жизни. И после этого Вевельсбург становится таким, каким мы видим его сейчас, с двумя крытыми башенками и массивной открытой Северной башней.

В 1924м году замок становится неким культурным центром региона. В нём организуют ресторан, хостел, музей и банкетный зал. В замке и окрестностях устраивают свои сборы организации католических школ.

Но всё это - лишь предварительная история. По-настоящему Вевельсбург раскрылся лишь во время расцвета воинов-поэтов. Итак, мы приступаем к основной части нашей экскурсии.

3 ноября 1933 года в поисках подходящего замка для рыцарей Чёрного ордена Вевельсбург посещает Генрих Гиммлер...Вевельсбург идеально подходил для организации мистического арийского замка: расположенный на горе, окружённый живописными пейзажами, находящийся вблизи от Тевтобургского леса, где Арминий разбил римские легионы Вара, а также от языческого святилища-обсерватории Экстернштайне - Вевельсбург сразу же завоевал симпатии рейхсфюрера СС. Возможно на выбор также повлиял маг и носитель древней ветви германской религии, ирминизма Карл Мария Виллигут, он же полковник Вайстор.Виллигуту было известно древнее вестфальское сказание о "Битве у берёзы", согласно которому имено в этих землях в будущем произойдёт столкновение двух великих воинств, Запада и Востока, в котором восточные орды будут разбиты.

В 1934м году Гиммлер арендует Вевельсбург на 100 лет за символическую плату в 1 рейхсмарку в год. И начинается обустройство Орденского замка СС.

Молодёжный хостел был закрыт, музей перемещён в Бюрен. В замке была организована библиотека, которая собирала в себя множество трудов по ариософии, эзотерике и наследию ариев.

Существовали грандиозные планы по обустройству местности вокруг замка. Планировалось возвести концентрические постройки вокруг замка и продлить композицию его стен, так чтобы усилить символику копья, вложенного в чашу. При реализации этого проекта, само здание старого замка было бы остриём Копья, в то время как весь ансамбль зданий являлся бы неким центром мира, высшей школой-святилищем для особого внутреннего ордена СС.

В стенах этого замка, офицерам СС преподавали (помимо обязательного физического воспитания) раннюю и древнюю историю, мифологию, археологию, астрономию, евгенику и (!) искусство. Словом всё то, что при грамотном подходе способно формировть душу и приближать к богам.В данном процессе опять же велик вклад Карла Марии Виллигута. В стенах замка проводились многие ритуалы СС. Венчания, имянаречение детей. С христианством там нет ничего общего. Вот пример такого обряда имянаречения, проведённого 4 января 1937 года:

Готтфрид Хальнвайн "Эпифания. Восхищение Магов."

"Виллигут обернул ребенка синей лентой жизни и произнес традиционные слова: «Синяя лента верности вьется сквозь твою жизнь. Каждый Ариец, каждый осознающий себя Арийцем должен хранить верность! Эта синяя лента символически связывает рождение и брак, жизнь и смерть. И вот, сей ребенок связывается с моим глубоким желанием его превращения в настоящего арийского мальчика и стойкого арийского мужчину». После этого Виллигуг взял чашу и произнес «Бог есть источник всей жизни! Из Бога проистекает твое знание, чувство долга, жизненная цель и весь смысл жизни. Каждый глоток из этой чаши служит подтверждением твоей связи с Богом». Вернув матери ребенка, он произносит новую ритуальную фразу: «Эта ложка будет питать тебя, пока ты не повзрослеешь. Твоя мать проявит свою любовь, питая тебя этой ложкой, и накажет, лишив тебя пищи, если ты нарушишь Заповеди Божьи». После этого ложка также передавалась матери. В завершение Виллигут провозглашал: «Ты, дитя, будешь носить это кольцо, родовое кольцо семейства Вольф, как только проявишь себя достойным СС и своего рода. И вот, согласно воле твоих родителей и наказу Ордена СС, я нарекаю тебя: Торисман Генрих Карл Рейнхард. Пусть родители и восприемники пестуют в ребенке отважное арийское сердце, согласно Воле Божьей. Тебе же, дорогое дитя, я желаю хранить себя и, повзрослев, в течение всей жизни с гордостью носить имя Торисман как своё первое имя».

Ритуальная чаша для имянаречений в СС:

Виллигут-Вайстор также разработал модель кольца СС, которое вручалось выдающимся офицерам и в случае их смерти обязательно должно было быть возвращено в замок, где оно бы хранилось как реликвия и память о погибшем. Из 14 500 выданных колец на 1 января 1945 года 64% вернулись в Вевельсбург и были захоронены в конце войны, ещё 1450 были утеряны и ныне гуляют по рукам коллекционеров либо лежат в земле. Оставшиеся 26% на 01.01.45 были ещё на руках носителей, так что судьба их точно неизвестна.В экспозиции Вевельсбурга представлены два кольца:

Вся экспозиция замка пропитана рыцарским духом.

Нарукавная лента и личный дневник рейхсфюрера:Вальтер Дарре "Крестьяство. Исток жизни нордической расы."Герман Вирт "Рассвет человечества":"Голос Предков"

Двери внутреннего двора Вевельсбурга ныне и более раннее их изображение:Снятые символы с ворот:В отличие от Гитлера, который видел развитие Германии в промышленности и крупных городах, Гиммлер считал, что Германию спасёт село. Рейхсфюрер всячески приветствовал ручной труд, ремесленничество и развитие народных промыслов. По этой причине интерьер замка был полон произведений искусства немецких мастеров. В Северной башне (рассказ о ней чуть позже) была открыта кузница, а которой трудились четверо мастеров-кузнецов. Увесистые держатели для факелов, рунные подсвечники - всё это их рук дело. Однако очень многое было утеряно или разграблено. В экспозиции представлена лишь часть былой красоты. В 1935м году Гиммлер запретил свободное посещение замка. Он очень хотел сохранить сакральный дух места и сделать его посещение прерогативой лишь членов Ордена и близких Ордену людей. В 1939м он даже издал запрет на упоминание содержимого Вевельсбурга в публикациях. Поэтому существует весьма мало фотографий внутреннего интерьера замка. То что представлено - весьма редкие фото из собраний самого Вевельсбурга.

Декор резных скамей:Вот он на своём месте:Известно также, что Гиммлер, как ценитель живописи - имел в Вевельсбурге коллекцию произведений арийского изобразительного искусства. Из них до нас дошло шесть картин.Две из них - это гуаши Ганса Лобека (1909 - 1974) написанные в 1939м году. По ним планировалось вышить большие гобелены, которые бы украсили собой стены замка. Однако не сохранилось никаких сведений о том, успели ли произвести эти гобелены или нет. Саму картину я сфотографировал по частям и, склеив, - рад представить.

По ссылке она же в крупном размере:http://s006.radikal.ru//i214/1209/c5/2d40627c36f4.jpg

Воторой вариант этого триптиха был также выполнен Лобеком, однако Вевельсбургу было уделено не маленькое местечко на горизонте, а центральная часть левого крыла. Его прежнее место заняло поле партийных съездов Нюрнберга. Второй вариант картины в экспозиции Вевельсбурга отсутствует. Однако мне удалось отыскать его в книге.

Хайнц Ниндорф (1909-1990) "Дуб Судьбы" (1939). Темпера и позолота по холсту и бумаге. Написана по заказу Гиммлера.

А вот - портрет группенфюрера СС Освальда Поля. Рыцарские доспехи и свастичный меч символизируют его принадлежность к Ордену.

В Вевельсбурге каждая комната и зал имели своё имя. В документах сохранились названия лишь некоторые из них. Вот они:- Арии- Орден- Фредерикус- Король Артур- Король Генрих- Видукинд- Христофор Колумб- ГраальО наполнении толко лишь двух последних комнат остались упоминания. Так, известно, что в них находился большой глобус и крупный кусок горного хрусталя, который светился изнутри.Напомню, что до 1938го года Северная башня оставалась выжженой изнутри молнией. Закончив обустройство замка, архитектор Вевельсбурга взяла и за неё. Здесь были обустроены культовые залы СС. Речь пойдёт о "Склепе" (или как его ещё раньше называли, "Вальхалле") и о знаменитом "Зале обергруппенфюреров". Итак, выходим на внутреннем дворе замка и идём к Северной башне.

Склеп. Он же зал "Вальхалла". Здесь планировалось проводить ритуалы поминовения павших. В нише - остатки газопровода, что говорит о том, что в центре планировалось поддерживать вечный огонь. Потолок украшает свастичный орнмент. По периметру помещения 12 постаментов. Вероятно, на них должны были стоять статуи 12ти паладинов СС (К слову, у Карла Великого также было 12 паладинов. И у Короля Артура тоже было 12 рыцарей). В этом помещении просто невероятная акустика и освещение.Я намеренно выкладываю фотографии, сделанные в чуть более ранние годы. Чтобы можно было прочувствовать дух места. О современных "декорациях" замка будет отдельный пост.

Поднявшись на этаж выше - мы входим в священный "Зал Обергруппенфюреров". Назначение его поныне до конца неизвестно. Но древне-шумерский символ Чёрного Солнца говорит о возможной сакральной роли этого помещения. Весь Зал обергруппенфюреров пронизан символикой числа 12. 12 окон по периметру башни, 12 колонн зала, 12 спиц-молний Чёрного Солнца. Ранее тут стояли массивные кованые подсвечники либо держатели для факелов. Увидеть можно только пару-тройку.

Многое остаётся по сей день неизвестным касательно Вевельсбурга. Паладины СС унесли с собой многое в могилу. Но главное они оставили в мире и передали следующим поколениям. Путь.

 

Источник

feldgrau.info

Вевельсбург. часть 1 - nordblut

Не так давно мы с другом посетили земли Северного Рейна и Вестфалии. Целью нашей поездки были сакральные места. Речь, разумеется об Экстернштайне и замке Вевельсбург. Посему не стану мучить читателя рассказами о нюансах расового состава вестфальцев и путешествия посредством public transport'a.Рассказ сегодня я поведу о Вевельсбурге.

Часть 1. Величие

Замок расположен в одноимённой деревне в 20 км к югу от Падерборна. Население деревушки около 2000 человек и их основное занятие, как видно, коневодство. С этим связаны многочисленные фермы, повсеместные пастбища.

Первое упоминание о замке относится к 12му веку и гласит, что местный правитель "приказал перестроить замок Вевельсбург, что относится ко временам гуннов". Стало быть замок тут стоял ещё очень-очень давно, но разумеется не в таком виде как сейчас. Название замка означает "город Вевеля". Сведений об исторической персоне с именем Вевель нет, зато в радиусе 40км встречается ещё два названия с отсылкой к нему. А именно: крепость Вивельсбург в Варбурге и ещё один Вевельсбург в Бад-Зальцуфлене. Вероятно Вевель/Вивель - это некий фольклорный персонаж.Замок Вевельсбург является единственным треугольным замком в Германии. Он напоминает наконечник копья, вложенный в чашу. Копьё и чаша. Символика, говорящая сама за себя. При том Копьё смотрит на север, северо-запад.

Пиктограмма Вевельсбурга от 1454 года:

Существующее ныне здание было построено в самом начале 17го века и принадлежало архиепископу Падерборна.

Лишь только успели отстроить новое здание замка - как вспыхнула Тридцатилетняя война. В середине 17го века шведами замок был весьма сильно повреждён. Во время восстановления оного, башни обрели купола, и замок стал выглядеть как большой барочный дом.

Христианская церковь сильно укрепилась в данном регионе. Епископское оборудование наполнило замок, и в середине-конце 17го века тут велись процессы над "ведьмами". Инквизиторская комната располагалась на нижнем уровне здания. В станах замка мучили и убили нескольких девушек.

Но через полторы сотни лет Тор обрушил свой гнев на Вествалию. 11го января 1815го года над региономй пронесся зимний шторм. Небесный огонь воспламенил церкви в Ксантене и Падерборне. Третьим ударом молния ударила в северную башню Вевельсбурга! Башня вспыхнула и выгорела до тла. Остался лишь пустой каменный каркас. Именно в этой башне парой сотен лет позже размещён круг, извергающий 12 молний, Чёрное Солнце. Оно снизошло в Северную Башню, в наконечник Копья - задолго до Гиммлера.

После того как Молния выжгла всю Северную башню, замок начал приходить в упадок. Долгое время за ним не ухаживали, однако внутри всё же сделали пригодным для жизни. И после этого Вевельсбург становится таким, каким мы видим его сейчас, с двумя крытыми башенками и массивной открытой Северной башней.

В 1924м году замок становится неким культурным центром региона. В нём организуют ресторан, хостел, музей и банкетный зал. В замке и окрестностях устраивают свои сборы организации католических школ.

Но всё это - лишь предварительная история. По-настоящему Вевельсбург раскрылся лишь во время расцвета воинов-поэтов. Итак, мы приступаем к основной части нашей экскурсии.

3 ноября 1933 года в поисках подходящего замка для рыцарей Чёрного ордена Вевельсбург посещает Генрих Гиммлер...

Вевельсбург идеально подходил для организации мистического арийского замка: расположенный на горе, окружённый живописными пейзажами, находящийся вблизи от Тевтобургского леса, где Арминий разбил римские легионы Вара, а также от языческого святилища-обсерватории Экстернштайне - Вевельсбург сразу же завоевал симпатии рейхсфюрера СС. Возможно на выбор также повлиял маг и носитель древней ветви германской религии, ирминизма Карл Мария Виллигут, он же полковник Вайстор.

Виллигуту было известно древнее вестфальское сказание о "Битве у берёзы", согласно которому имено в этих землях в будущем произойдёт столкновение двух великих воинств, Запада и Востока, в котором восточные орды будут разбиты.

В 1934м году Гиммлер арендует Вевельсбург на 100 лет за символическую плату в 1 рейхсмарку в год. И начинается обустройство Орденского замка СС.

Молодёжный хостел был закрыт, музей перемещён в Бюрен. В замке была организована библиотека, которая собирала в себя множество трудов по ариософии, эзотерике и наследию ариев.

Существовали грандиозные планы по обустройству местности вокруг замка. Планировалось возвести концентрические постройки вокруг замка и продлить композицию его стен, так чтобы усилить символику копья, вложенного в чашу. При реализации этого проекта, само здание старого замка было бы остриём Копья, в то время как весь ансамбль зданий являлся бы неким центром мира, высшей школой-святилищем для особого внутреннего ордена СС.

В стенах этого замка, офицерам СС преподавали (помимо обязательного физического воспитания) раннюю и древнюю историю, мифологию, археологию, астрономию, евгенику и (!) искусство. Словом всё то, что при грамотном подходе способно формировть душу и приближать к богам.В данном процессе опять же велик вклад Карла Марии Виллигута. В стенах замка проводились многие ритуалы СС. Венчания, имянаречение детей. С христианством там нет ничего общего. Вот пример такого обряда имянаречения, проведённого 4 января 1937 года:

Готтфрид Хальнвайн "Эпифания. Восхищение Магов."

"Виллигут обернул ребенка синей лентой жизни и произнес традиционные слова: «Синяя лента верности вьется сквозь твою жизнь. Каждый Ариец, каждый осознающий себя Арийцем должен хранить верность! Эта синяя лента символически связывает рождение и брак, жизнь и смерть. И вот, сей ребенок связывается с моим глубоким желанием его превращения в настоящего арийского мальчика и стойкого арийского мужчину». После этого Виллигуг взял чашу и произнес «Бог есть источник всей жизни! Из Бога проистекает твое знание, чувство долга, жизненная цель и весь смысл жизни. Каждый глоток из этой чаши служит подтверждением твоей связи с Богом». Вернув матери ребенка, он произносит новую ритуальную фразу: «Эта ложка будет питать тебя, пока ты не повзрослеешь. Твоя мать проявит свою любовь, питая тебя этой ложкой, и накажет, лишив тебя пищи, если ты нарушишь Заповеди Божьи». После этого ложка также передавалась матери. В завершение Виллигут провозглашал: «Ты, дитя, будешь носить это кольцо, родовое кольцо семейства Вольф, как только проявишь себя достойным СС и своего рода. И вот, согласно воле твоих родителей и наказу Ордена СС, я нарекаю тебя: Торисман Генрих Карл Рейнхард. Пусть родители и восприемники пестуют в ребенке отважное арийское сердце, согласно Воле Божьей. Тебе же, дорогое дитя, я желаю хранить себя и, повзрослев, в течение всей жизни с гордостью носить имя Торисман как своё первое имя».

Ритуальная чаша для имянаречений в СС:

Виллигут-Вайстор также разработал модель кольца СС, которое вручалось выдающимся офицерам и в случае их смерти обязательно должно было быть возвращено в замок, где оно бы хранилось как реликвия и память о погибшем. Из 14 500 выданных колец на 1 января 1945 года 64% вернулись в Вевельсбург и были захоронены в конце войны, ещё 1450 были утеряны и ныне гуляют по рукам коллекционеров либо лежат в земле. Оставшиеся 26% на 01.01.45 были ещё на руках носителей, так что судьба их точно неизвестна.В экспозиции Вевельсбурга представлены два кольца:

Вся экспозиция замка пропитана рыцарским духом.

Нарукавная лента и личный дневник рейхсфюрера:Вальтер Дарре "Крестьяство. Исток жизни нордической расы."Герман Вирт "Рассвет человечества":"Голос Предков"

Двери внутреннего двора Вевельсбурга ныне и более раннее их изображение:Снятые символы с ворот:В отличие от Гитлера, который видел развитие Германии в промышленности и крупных городах, Гиммлер считал, что Германию спасёт село. Рейхсфюрер всячески приветствовал ручной труд, ремесленничество и развитие народных промыслов. По этой причине интерьер замка был полон произведений искусства немецких мастеров. В Северной башне (рассказ о ней чуть позже) была открыта кузница, а которой трудились четверо мастеров-кузнецов. Увесистые держатели для факелов, рунные подсвечники - всё это их рук дело. Однако очень многое было утеряно или разграблено. В экспозиции представлена лишь часть былой красоты. В 1935м году Гиммлер запретил свободное посещение замка. Он очень хотел сохранить сакральный дух места и сделать его посещение прерогативой лишь членов Ордена и близких Ордену людей. В 1939м он даже издал запрет на упоминание содержимого Вевельсбурга в публикациях. Поэтому существует весьма мало фотографий внутреннего интерьера замка. То что представлено - весьма редкие фото из собраний самого Вевельсбурга.

Декор резных скамей:Вот он на своём месте:Известно также, что Гиммлер, как ценитель живописи - имел в Вевельсбурге коллекцию произведений арийского изобразительного искусства. Из них до нас дошло шесть картин.Две из них - это гуаши Ганса Лобека (1909 - 1974) написанные в 1939м году. По ним планировалось вышить большие гобелены, которые бы украсили собой стены замка. Однако не сохранилось никаких сведений о том, успели ли произвести эти гобелены или нет. Саму картину я сфотографировал по частям и, склеив, - рад представить.

По ссылке она же в крупном размере:http://s006.radikal.ru/i214/1209/c5/2d40627c36f4.jpg

Воторой вариант этого триптиха был также выполнен Лобеком, однако Вевельсбургу было уделено не маленькое местечко на горизонте, а центральная часть левого крыла. Его прежнее место заняло поле партийных съездов Нюрнберга. Второй вариант картины в экспозиции Вевельсбурга отсутствует. Однако мне удалось отыскать его в книге.

Хайнц Ниндорф (1909-1990) "Дуб Судьбы" (1939). Темпера и позолота по холсту и бумаге. Написана по заказу Гиммлера.

А вот - портрет группенфюрера СС Освальда Поля. Рыцарские доспехи и свастичный меч символизируют его принадлежность к Ордену.

В Вевельсбурге каждая комната и зал имели своё имя. В документах сохранились названия лишь некоторые из них. Вот они:- Арии- Орден- Фредерикус- Король Артур- Король Генрих- Видукинд- Христофор Колумб- ГраальО наполнении толко лишь двух последних комнат остались упоминания. Так, известно, что в них находился большой глобус и крупный кусок горного хрусталя, который светился изнутри.Напомню, что до 1938го года Северная башня оставалась выжженой изнутри молнией. Закончив обустройство замка, архитектор Вевельсбурга взяла и за неё. Здесь были обустроены культовые залы СС. Речь пойдёт о "Склепе" (или как его ещё раньше называли, "Вальхалле") и о знаменитом "Зале обергруппенфюреров". Итак, выходим на внутреннем дворе замка и идём к Северной башне.

Склеп. Он же зал "Вальхалла". Здесь планировалось проводить ритуалы поминовения павших. В нише - остатки газопровода, что говорит о том, что в центре планировалось поддерживать вечный огонь. Потолок украшает свастичный орнмент. По периметру помещения 12 постаментов. Вероятно, на них должны были стоять статуи 12ти паладинов СС (К слову, у Карла Великого также было 12 паладинов. И у Короля Артура тоже было 12 рыцарей). В этом помещении просто невероятная акустика и освещение.Я намеренно выкладываю фотографии, сделанные в чуть более ранние годы. Чтобы можно было прочувствовать дух места. О современных "декорациях" замка будет отдельный пост.

Поднявшись на этаж выше - мы входим в священный "Зал Обергруппенфюреров". Назначение его поныне до конца неизвестно. Но древне-шумерский символ Чёрного Солнца говорит о возможной сакральной роли этого помещения. Весь Зал обергруппенфюреров пронизан символикой числа 12. 12 окон по периметру башни, 12 колонн зала, 12 спиц-молний Чёрного Солнца. Ранее тут стояли массивные кованые подсвечники либо держатели для факелов. Увидеть можно только пару-тройку.

Многое остаётся по сей день неизвестным касательно Вевельсбурга. Паладины СС унесли с собой многое в могилу. Но главное они оставили в мире и передали следующим поколениям. Путь.

nordblut.livejournal.com

Замок Вевельсбург (часть I) - sell_off

Ночь, ливень, тьма. Доносится собачий лай и резкие окрики фашистов. Идет погоня, и кто-то определенно скоро умрет — уйти еще не удавалось никому. Но откуда бежит неведомый обреченный? Уж не из зловещего ли замка, в окнах которого мерцает свет? Скорее всего... Но что он забыл в Вольфенштейне?

Об этом месте ходит множество слухов. Одни говорят, там проводят эксперименты над людьми. Другие утверждают, что собственными глазами видели за мутными стеклами огромные нечеловеческие тени. Третьи уверены, что в стенах крепости практикуют черную магию... Впрочем, знаете, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать небылицу, благо практически любую игру серии Wolfenstein можно найти на прилавках магазинов.

Однако к фашистскому замку мы вернемся чуть позже. А сейчас послушайте о его старшем брате, который стал прототипом знаменитого Вольфенштейна...

Вевельсбург находится в Германии, южнее города Падерборн. Его построили в начале XVII века по приказу архиепископов Падерборнских — им нужна была вторая резиденция. Правда, назвали замок почему-то в честь одного из его следующих владельцев — рыцаря-разбойника Вевеля фон Бюрена.

Репутация у этого места откровенно жутенькая. Считается, что на протяжении XVII века в стенах Вевельсбурга тысячи пленников, которых обвиняли в ереси и колдовстве, были запытаны до смерти. Во время Семилетней войны нижние и подвальные комнаты превратили в тюрьму: клетки и камеры, которые находились в западной башне, простояли там вплоть до 1802 года.

Вевельсбург неоднократно разрушали и захватывали. В период Тридцатилетней войны замок пал под натиском шведской армии, и его удалось отстроить только благодаря князю-архиепископу Теодору-Адольфу фон дер Рекке. А в 1815 году, когда Вевельсбургом владела Пруссия, в северную башню ударила молния. Начался пожар, после которого уцелели лишь наружные стены.

В январе 1933 года, во время предвыборной избирательной кампании Гитлера, Генрих Гиммлер входил в состав делегации, которая путешествовала по Вестфалии, «земле Германа и Видукинда», как ее называли. Известный своей жесткостью Гиммлер с детства увлекался историями о рыцарях и всем, что с ними связано. То ли поездка через Тевтобургский лес и ночлег в замке Гревенбург пробудили в нем детские воспоминания, то ли он все продумал заранее — однако по возвращении Гиммлер всерьез задумался о покупке какого-нибудь старинного замка для СС.

Генрих Гиммлер.

В течение года он посетил еще две средневековых крепости, но они не произвели на него должного впечатления. Лишь в ноябре 1933 года Гиммлер нашел то, что искал. При виде Вевельсбурга он переменился в настроении и пришел в крайнее волнение — настолько ему понравился замок. Уже в августе 1934 года последний был передан в распоряжение СС за мизерную плату.

Кто или что обратил внимание Гиммлера на Вевельсбург? Существует несколько различных версий — по одной из них покупка была связана с его интересом к ордену иезуитов, а также к Тевтонскому ордену рыцарей. Дескать, треугольный замок отлично подошел бы для создания мощной крепости.

Другая версия имеет отношение к богатой истории Вевельсбурга. На этом месте в 782 году Видукинд Саксонский, вождь саксов, дал бой армии Карла Великого и победил франков. Здесь же римляне под командованием Публия Квинтилия Вара разбили лагерь, чтобы сразиться с германскими борцами за свободу и независимость. Но армия и ее предводитель полегли в битве в Тевтобургском лесу.

Недалеко от Вевельсбурга находится лесное святилище Экстернштайне, с древних времен привлекающее паломников со всего мира. В скалах Экстернштайне высечено множество исторических и святых барельефов, а возле самой вершины притаилась небольшая молельня, подобраться к которой не так уж и просто.

Наибольший же интерес представляет версия, тесно связанная с Карлом Вилигутом. Он был главой отдела СС по изучению ранней истории, а также сотрудничал с организацией «Аненербе». Именно Вилигут вдохнул жизнь в легенду о «Последней битве у березы», в которой армия Запада должна была схлестнуться с армией Востока.

Деятельность Карла Вилигута

Вилигут не только был членом СС, но и активно сотрудничал с одной из самых загадочных организаций фашистской Германии — «Аненербе». «Немецкое общество по изучению древней германской истории и наследия предков» не только занималось постижением традиций и верований предков, но и проводило опыты над людьми, далекие от «всего самого светлого».

Карл Вилигут проводил раскопки в Вевельсбурге, в районе северной и юго-западной башен замка. Причиной для них стало «видение» исследователя, однако, судя по всему, духи послали ему ложный сигнал. В дальнейшем Вилигут участвовал в раскопках на холме Мург в Черном лесу (недалеко от Баден-Бадена) и в Экстернштайне.

Будучи неоязычником, Вилигут ввел понятие ирминизма. Он полагал, что это была истинная германская религия и, вместе с тем, одна из древнейших. По его мнению, Библия была написана предками германцев и посвящена богу по имени Крист, но текст украли и подделали христиане, масоны и иудеи. Надо полагать, разом.

Вилигут также считал себя потомком древних святых и утверждал, что может общаться с духами. Они-де рассказали ему о том, какой Земля была тысячи лет назад, когда ее населяли гиганты, гномы и прочие мифологические существа. Звучит все это в лучшем случае фантастично и является порождением явно нездорового разума.

Гиммлер всерьез предполагал, что страны Востока могут напасть на Европу, так что Вилигут обрел в нем союзника. По легенде в жестоком бою победят белокурые, голубоглазые арийцы, которые встретят врага в несокрушимом бастионе. По мнению Вилигута, оплотом человечества в будущей схватке должен был стать Вевельсбург.

Концлагерь Нидерхаген. Сколько же людей там погибло...

Возможно, именно поэтому Гиммлер всерьез принялся за реконструкцию замка, на которую только за первый год ушло около пятнадцати миллионов марок. Всего Гитлер выделил на восстановление двести пятьдесят миллионов марок: работы должны были закончиться в начале шестидесятых годов.

Однако Гиммлер хотел не только отстроить замок, но и превратить его в мощную крепость. Было решено переселить жителей всех окрестных деревень, а сами поселки сравнять с землей. На их месте должен был вырасти грандиозный комплекс, в стенах которого находились бы не только новые башни и дворцы, но и, например, аэродром. В планах значилось создание мощной внутренней инфраструктуры: Гиммлер хотел, чтобы в Вевельсбурге были собственные водохранилище и электростанция, а от самого замка отходили несколько подъездов к ближайшей автостраде. Судя по сохранившимся чертежам, планировалась нечто куда большее по размеру, нежели Ватикан.

К счастью, «перестройке» не суждено было случиться, однако в окрестностях Вевельсбурга по приказу Гиммлера успели построить концентрационный лагерь Нидерхаген. Заключенных использовали в качестве бесплатной рабочей силы во время реконструкции замка. Из четырех тысяч военнопленных от усталости, жестокого обращения и проблем со здоровьем скончалось более тысячи двухсот. Еще пятьдесят шесть были расстреляны.

Ради поставленной цели Гиммлер шел на любые жертвы, человеческие жизни значили для него крайне мало. Если уж он собирался сделать Вевельсбург центром мира после победы фашистской Германии над войсками союзников, то стоило привести замок в должный вид...

Планы расширения Вевельсбурга. Один из них немного напоминает копье.

Чем он, собственно, и занялся, разослав своих эмиссаров по всей Европе. Они грабили музеи и частных коллекционеров, отбирали лучшие экспонаты и переправляли их в Вевельсбург. Каждая из комнат получила свое собственное оформление, состоящее из подлинных предметов разных эпох: картин, скульптур, мечей, щитов, доспехов, драгоценностей и одежды, которая принадлежала известным историческим личностям. Комнаты представляли собой иллюстрацию традиций, образа жизни, свершений и верований арийцев.

Когда в Вевельсбурге проходили встречи высших чинов СС, те каждый раз получали новые апартаменты. Гиммлер считал, что это поможет им пропитаться духом эпохи, стать ближе к истории и религии своей нации. Только сам он никогда не менял комнату и никому не позволял заходить в нее, когда его не было на месте.

Его личные апартаменты были оформлены в честь Генриха I Птицелова. Это был любимый исторический персонаж Гиммлера, с которым он всерьез отождествлял себя. По некоторым сведениям, Гиммлер верил в реинкарнацию и считал, что он и есть знаменитый король.

Вскоре в Вевельсбурге появился музей арийской культуры, одним из главных экспонатов которого считалось копье Судьбы, или копье Лонгина. Этой пикой римский сотник якобы пронзил бок Иисуса Христа, распятого на кресте. Откуда бы ему там взяться? По слухам, Гитлер в так называемый «венский период» приказал вывезти его из Вены в Нюрнберг (Святое копье было одним из атрибутов императорской власти). Гиммлер же успел сделать копию и отправил ее в Вевельсбург.

Некоторые ученые полагают, что именно копье Судьбы можно увидеть в планах крепости. Правда, это скорее домыслы и догадки, нежели факты, ведь ни в заметках архитектора Вевельсбурга, ни в заметках Гиммлера ничего не говорится о копье, а ученые «Аненербе» и вовсе полагают, что императорская атрибутика никак не связана с германскими символами господства.

Гиммлер и еще четверо членов СС что-то обсуждают. Август 1939 года.

Приписывают Вевельсбургу и связь с другим знаменитым артефактом — Святым Граалем. Кое-кто уверен, что Гиммлер знал легенду о перерождении арийцев, в которой говорилось, что если кровь Христову налить в чашу Грааля и ею снова капнуть на копье Судьбы, то возникнет новая арийская раса. Другой вопрос, существовала ли вообще такая легенда? Никаких доказательств тому нет. Скорее всего это мистификация.

Искал ли Гиммлер Грааль? Возможно. Наверняка не просто так он в 1933 году вызвал в свой штаб Отто Рана — самого известного знатока истории Грааля в Германии. Ран написал книгу «Крестовый поход против Грааля», в которой показывал артефакт как «камень света», который относился к ереси катаров.

Это интересно: имя Рана также связывают с легендарной деревушкой Ренн-ле-Шато и церковью Марии Магдалины.

Гиммлера впечатлило это произведение, и Рана приняли в «Аненербе». С этого момента фашистская Германия финансировал все его поиски и исследования, которые в итоге ни к чему не привели. В 1936 году Рана приняли в СС, где он получил звание унтершарфюрера (командующего группой солдат от семи до пятнадцати человек). Летом он уехал в Исландию, а по приезду командование направило его в концлагерь Дахау. В 1938 году Ран подал рапорт об увольнении.

Знаменитый «Зал обергруппенфюре-ров». Интересно, на чем они сидели?

Подумать только, в этих стенах проводили свои обряды фашисты...

Помимо музея арийской культуры, в замке находилась школа идеологической подготовки эсэсовцев. Вскоре ее убрали, и Вевельсбург превратился в штаб Гиммлера и место, куда были вхожи только высшие чины СС. Что любопытно, Гитлер никогда не бывал в крепости — несмотря на то, что выделил на ее реконструкцию колоссальные деньги.

Самым важным местом во всем Вевельсбурге считается северная башня. Здесь находится «Зал обергруппенфюреров», или «Зал баронов», как его называют некоторые. Над входом выгравирована надпись «Domus mea domus orationis vocabitur», которая переводится как «Дом мой наречется домом молитвы». Это фраза одного из великих библейских пророков — пророка Исайи. Возможно, эти слова появились задолго до того, как замок перешел в ведение Гиммлера, ведь под «Залом обергруппенфюреров» раньше находилась молельня.

Здесь двенадцать колон, двенадцать дверей и двенадцать ниш для окон, а на полу посередине — рисунок двенадцатиконечной свастики, или «Черного солнца». Комнату не успели отреставрировать до конца, однако ходили слухи, что Гиммлер собирался сделать двенадцать геральдических эмблем по всему залу.

Почему именно двенадцать? Генерал СС Карл Вольф вспоминал, что Гиммлер обожал мистификации и обыгрывал все так, словно он был королем Артуром, а начальники отделов СС — рыцарями Круглого стола. И тех и других было ровно двенадцать.

Святилище высших фашистских чинов находится под «Залом обергруппенфюреров». Это склеп, в котором проводились различные оккультные ритуалы, из которых достоверно известно лишь об одном — «крещении кровью». Здесь же наверняка должны были отпевать высших чинов СС.

На полу находится небольшое углубление, похожее на каменную купель. Внутри нее свастика, вокруг — двенадцать пьедесталов. По одной из версий, в случае смерти одного из членов «Черного ордена» (так называли верхушку СС) его герб должны были сжечь в этом углублении, поместить в урну и поставить на один из пьедесталов. В середине склепа находятся трубы для подачи природного газа, что может значить только одно: Гиммлер хотел, чтобы в этом месте горел вечный огонь.

Кольцо «Мертвая голова».

Тот самый загадочный склеп под «Залом обергруппенфюреров».

Это интересно: и склеп, и «Зал обергруппенфюреров» задуманы так, что, в какой бы его части вы ни находились, как бы тихо вы ни говорили, ваш голос все равно будет хорошо слышен. Наибольший эффект достигается, если встать в углубление или на мозаику Черного солнца и что-нибудь прошептать. Возможно, Гиммлер приказал сделать такую акустику, чтобы никто не общался за его спиной во время собрания.

По слухам, в этом же склепе Гиммлер складывал кольца «Мертвая голова», чьи владельцы были убиты во время войны. Это были серебряные кольца, на которых находились череп с костями, свастика, руна «хагалаз» (символ братства) и две руны «совило» (символ победы). На внутренней стороне было выгравировано имя владельца, фамилия, дата вручения, подпись Гиммлера и аббревиатура «S Lb», которую можно расшифровать как «Его любимцу». Такие кольца получали только лучшие из эсэсовцев. Дизайн был придуман Гиммлером и Вилигутом. Украшение носилось на безымянном пальце левой руки черепом к себе.

Вплоть до 1945 года в Вевельсбурге проходили собрания глав СС. Но когда Гиммлер понял, что победы не будет, он приказал вывезти из замка все ценные экспонаты (по слухам, копию копья Лонгина он прихватил с собой) и взорвать его.

Так как с взрывчаткой были проблемы, люди Гиммлера заложили противотанковые мины в юго-восточной башне и в еще паре мест. Вевельсбург загорелся и продолжал гореть, когда в округе появилась третья пехотная дивизия США. Американские солдаты вовсе не собирались тушить пожар и ждали, пока он сам не потухнет.

На протяжении 1948-1949 годов велась реконструкция замка, после чего его превратили в музей и, одновременно, молодежную турбазу. Сейчас она одна из самых больших в Германии и насчитывает двести четыре места. На месте концлагеря Нидерхаген в 2000 году установили памятник.

Вот так выглядел замок после того, как его взорвали по приказу Гиммлера.

Там где что-то заканчивается, обязательно берет начало что-то новое. Так и с замком Вольфенштейн из знаменитой серии. В чем его сходство с Вевельсбургом? Что позаимствовали разработчики для классических игр?

Фасад замка. Наши дни.

Внешне фашистская крепость нисколько не похожа на треугольный замок в Падерборне, зато имеет явное сходство с планами перестройки Вевельсбурга. Что в Return to Castle Wolfenstein, что в Wolfenstein перед нами предстает массивное сооружение, окруженное стеной и множеством башен. Внутри — собственно замок, здания поменьше, дворики и даже мосты. Почти все это есть в заметках архитектора.

Имена нескольких злодеев перекочевали прямиком из истории СС. Так, например, создателя суперсолдат в Return to Castle Wolfenstein зовут Тотенкопф (Totenkopf). Переводится это как «Мертвая голова». Ничего не напоминает? Другим противником в этой же игре стал Генрих I Птицелов. Вряд ли это совпадение.

Наконец, в серии Wolfenstein большую роль играют опыты над людьми и выведение подконтрольных воле создателей страшных монстров. С Вевельсбургом это вряд ли связано, зато в «Аненербе» опыты над людьми ставили вовсю. А по слухам, и не только там, но и в некоторых концлагерях — например, в Дахау.

Параллельный мир «Черное солнце» из Wolfenstein, скорее всего, навеян именно двенадцатиконечной свастикой в «Зале обергруппенфюреров», а также книгой 1991 года «Черное солнце Ташилумпо» (Die Schwarze Sonne von Tashi Lhunpo), в которой впервые связываются «Черное солнце» и Вевельсбург. На обложку даже поместили фотографию «Зала баронов» с мозаикой на переднем плане.

 

sell-off.livejournal.com

Замок Вевельсбург (Wewelsburg): warhistory

Замок Вевельсбург (Wewelsburg), земля Северный Рейн - Вестфалия. Расположен неподалеку от Падеборна. Многим известен как бывшее училище по идеологической подготовке офицеров СС "SS Schule Haus Wewelsburg", с которым связано множество легенд. В 1980-е годы на территории замка был открыт музей.

Если верить преданиям, изначально Вевельсбург, которым с XII века владели немецкие епископы, был построен на месте замка легендарного германского императора Генриха I Птицелова, реинкарнацией которого считал себя рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер. Именно поэтому в 1936 г. на месте полуразрушенного и заброшенного замка под руководством архитектора Бартельса замок начинает быстро приобретать совершенно новый вид. Идеологией замка занимается полковник СС, главный мистик Третьего рейха Карл - Мария Виллигут (Вайстор). Вевельсбург, по мнению Гиммлера, должен стать великим орденским замком элиты СС, местом хранения сакральных знаний нового закрытого ордена СС. Эзотерики часто связывают Вевельсбург с легендами о Граале и копье Лонгина. Поводом для этого, в частности, служит общий план территории замка, в плане представляющий собой копье. Планы Гиммлера остались нереализованными - помешала война с СССР. В 1945 г. по приказу Гиммлера часть замка была взорвана, после чего все хранившиеся в нем архивы и материалы исчезли. В апреле 1945 Вевельсбург г. был занят американской армией, ценности разграблены.

В 2010 году открылась новая экспозиция, по замыслу музейных работников, демонстрирующая злодеяния СС, но сформированная с большой нескрываемой симпатией к предкам.

ниже фото автора и материалы музея.

столовая музея, в рождественском убранстве.

Начало экспозиции

История преподносится довольно сухо: факты и фотографии

Но экспонаты, посвященные СС, выставлены в таком виде, что просто интуитивно чувствуется явная симпатия музейных работников к своим предшественникам

Общая структура (K. Hüser: Wewelsburg 1933-1945)

Брачный обряд офицера СС

Специальное кольцо для офицеров СС (Death’s Head Ring)

и его графический символ

все такое аккуратненько-чистенькое... карта и макет идеальной модели замка (представлявшем собой в плане копье Лонгина)

Рисунки узников лагеря, занятых на строительных работах замкаОдин из видов продукции, выпускаемых на близлежащим заводе, где работали угнанные из оккупированных территорий, в том числе советские граждане

охранники лагеря

комендант лагеря (Camp Commandant Adolf Haas)

лагерь

Один из лидеров СС, доживший в спокойной и почетной обстановке до глубокой старости у себя на родинекак видите наш самовар, подаренный бывшим узником из СССРИзъятые у современных неонацистов регалии Северная башня - сакральный центр замка и сакральное место ордена СС Современные картины для усиления эффекта места...

Тот же вид без "убранства"

центр силы

Зал, где находится "черное солнце", пропитанный магией цифры "12". Здесь планировалось проводить тайные конклавы высших чинов СС.

Так он выглядит в настоящее время

warhistory.livejournal.com

Вевельсбург и символ Черного Солнца.: lady_dalet

Немного о замке Вевельсбург было рассказано в первой части http://lady-dalet.livejournal.com/356392.html. В продолжение следующие вики-данные.

.Вевельсбург (нем. Wewelsburg) — ренессансный замок к северо-востоку от Бюрена (Германия, земля Северный Рейн — Вестфалия) недалеко от Падерборна. Известен, главным образом, как музей и бывшее училище по идеологической подготовке офицеров СС «SS Schule Haus Wewelsburg», с которым связано множество легенд. В 1980-е годы на территории замка открылся музей..

.

В августе 1934 года замок был передан СС и начал свой путь как музей и училище по идеологической подготовке офицеров СС, в рамках Управления СС по вопросам расы и поселения, а в феврале 1935 года перешёл под непосредственный контроль Личной комиссии рейхсфюрера СС.[1]Перестройкой замка руководил архитектор Герман Бартельс (Hermann Bartels), он же в начале 1940-х годов подготовил грандиозный проект освоения территории вокруг замка, который так и не был осуществлен.[2] По утверждению Гиммлера, после «конечной победы» (нем. Endsieg) в замке будет находиться «центр мира» (нем. Mittelpunkt der Welt).

.

У Гиммлера было лучшее и крупнейшее собрание книг об ордене иезуитов. Годами он изучал по ночам эту обширную литературу. Поэтому организацию СС он построил по принципам ордена иезуитов. При этом он опирался на устав ордена и «Упражнения» Игнатия Лойолы […] Структура руководства походила на иерархическую систему католической церкви. Близ Падерборна в Вестфалии он приказал построить средневековый замок, получивший название Вевельсбург — он был своего рода эсэсовским монастырём, в котором раз в год генерал ордена проводил заседание тайной консистории. Здесь должны были все, кто принадлежал к высшему руководству ордена, упражнять свой дух в искусстве сосредоточения. [3].Толчком к мифологизации замка Вевельсбург, которая приняла в начале 1990-х годов крайне острую форму, послужили слова, которыми начальник VI управления РСХА Вальтер Шелленберг в своих посмертно опубликованных мемуарах охарактеризовал значение замка Вевельсбург для религиозной стороны идеологии СС:.

.

Со временем указанная Шелленбергом стилизация СС под орден иезуитов в качестве преобладающего образца не раз ставилась под сомнение[4], и его утверждения, что в Вевельсбурге происходили тайные духовные упражнения лидеров СС, были опровергнуты описаниями истории Вевельсбурга[5] . Каково фактическое значение Вевельсбурга в религиозном аспекте идеологии CC во время Третьего рейха, остаётся по-прежнему неясным. В то же время история Вевельсбурга окружена множеством легенд, ставших предметом исследования Д. Зиппе[6].

.

Уже в официальном сообщении о передаче замка Гиммлеру в «Völkischer Beobachter» от 27.09.1934 Вевельсбург был окружён ореолом многочисленных романтических легенд, популярных в Вестфалии с XIX века:.

Первый комендант замка Манфред фон Кнобельсдорф[8] был энтузиастом восстановления древних германских верований и большим поклонником сверхспособностей провидца Карла Марии Вилигута (полковника Вайстора). Последний был частым и желанным гостем в замке, более того, было найдено письмо к Вилигуту-Вайстору, которое Кнобельсдорф подписал с «in Irminstreue», что равнялось признанию его «Ирминизма».[9] Последнее обстоятельство играло немаловажную роль в судьбе самого Вилигута, поскольку его непосредственный начальник и покровитель руководитель Главной Службы Расы и Населения Рихард Вальтер Дарре был шурином Кнобельсдорфа.

Именно Вилигут в середине 30-х годов ввёл в ход старое сказание о «последней битве у березы», которое относилось к Вевельсбургу, и дало вместе с тем толчок к религиозному возвышению проекта. Сказание "о битве у березы" сообщает об апокалипсической борьбе между огромной армии с востока и армией с запада. Как среди национал-социалистов, так и в национальном движении в целом, сказание было очень популярно.

.В кругу друзей и подчиненных Кнобельсдорфа Вилигуту дозволялось проводить некоторые обряды, напр., бракосочетания, на свой манер.[10]. В июне 1934 г. был проведены раскопки в районе северной и юго-западной башен замка, основанные на «видении» Вилигута. О них Ильза фон Кнобельсдорф сразу же восторженно сообщила своему брату Вальтеру Дарре, а Кнобельсдорф — Гиммлеру.[11] Кроме того, Вилигут давал советы при внутренней обстановке замка, разработал дизайн кольца «Мёртвая голова»; имелось в виду, что кольца павших членов СС хранились в Вевельсбурге.[12]

..Кольца изготавливались из серебра.

На внутренней стороне кольца было выгравировано аббревиатура S Lb. — «Seinem Lieben» (нем. его любимцу), имя владельца (инициалы), фамилия (полностью), факсимиле подписи Гиммлера и дата вручения. Вместе с кольцом вручалась и специальная круглая коробочка для его хранения, украшенная рунами СС.

.

Руны на кольце отражают заинтересованность Гиммлера в мифологии и оккультизме:

Свастика — один из древнейших идеографических символов. Название происходит от двусложного санскритского слова, обозначающего в переводе «благосостояние». Представляет собой правильный равносторонний крест со «сломанными» под прямым углом концами. Символизирует бесконечность существования и цикличность возрождения. Как эмблема «расовой чистоты арийской нации» впервые стала использоваться в Германии накануне Первой Мировой войны. После 1918 года изображалась на полковых и дивизионных штандартах фрайкора, например, бригады Эрхарда[de]. В августе 1920 года Гитлер использовал правостороннюю свастику при оформлении партийного знамени и сравнил впоследствии своё озарение с эффектом «разорвавшийся бомбы». Свастика стала символом НСДАП и Третьего Рейха. Этот символ достаточно часто использовался как Войсками СС, так и Аппаратом СС, в том числе и Германскими СС, например, формированиями СС во Фландрии (Allgemeene-SS Vlaanderen).

Руна «Зиг», атрибут бога войны Тюра. Знак власти, энергии, борьбы и смерти. В 1933 году гауптштурмфюрер СС Вальтер Хек, художник-график в мастерской Фердинанда Хофштаттера в Бонне, разрабатывая макет нового значка, объединил две руны «Зиг». Выразительная молниеобразная форма произвела впечатление на Гиммлера, который избрал «сдвоенную молнию» эмблемой СС. За возможность использования знака бюджетно-финансовый отдел СС выплатил правообладателю гонорар в размере 2,5 рейхсмарок. Кроме того, Хек разработал и эмблему CA, объединив руническую «S» и готическую «А».

Руна «Хайльсцайхен», символ успеха и удачи — элементы рунической орнаменталистики.

Руна «Хагалл», символизировала несгибаемость веры (в нацистском понимании этого слова), требовавшейся от каждого члена СС. Эту руну широко использовали во время различных эсэсовских церемоний, в частности, на свадьбах.

....coins-ukraine.at.ua.

Я награждаю вас кольцом СС «Мёртвая голова». Это кольцо символизирует верность фюреру, наше непреклонное послушание и наше братство и дружбу. Мёртвая голова напоминает нам то, что мы должны быть всегда готовы отдать наши жизни во имя блага немецкого народа. Руны напротив мёртвой головы символизируют наше славное прошлое, которое будет восстановлено через национал-социализм. Две зиг-руны символизируют аббревиатуру СС. Свастика и хагалл-руна означают нашу несгибаемую веру в неизбежную победу нашей философии. Кольцо охватывает дубовый венок, дуб — традиционное немецкое дерево. Кольцо «Мёртвая голова» нельзя купить или продать. Это кольцо никогда не должно попасть в руки того, кто не имеет права держать его. Если вы покинете ряды СС или погибнете, то кольцо должно вернуться к рейхсфюреру СС. Незаконное приобретение или копирование кольца строго запрещено и преследуется по закону. Носите это кольцо с честью!

Г. Гиммлер.В случае смерти владельца или же его ухода из СС, кольцо было положено сдавать Гиммлеру для возвращения его в замок Вевельсбург в качестве памяти о владельце. Если владелец кольца погибал в бою, его соратники должны были предпринять максимум усилий для возврата кольца и предотвращения его попадания в руки врагов. Кольца убитых офицеров СС использовались в экспозиции мемориала Schrein des Inhabers des Totenkopfringes (Гробница владельцев кольца «Мёртвая голова») в замке Вевельсбург. К январю 1945 года 64 % из 14 500 колец были возвращены Гиммлеру. Весной 1945 года все кольца, хранившиеся в Вевельсбурге, по указанию Гиммлера были захоронены под искусственно вызванной лавиной. Они не найдены до сих пор.

.

Вевельсбург и легенды о Граале

Зал обергруппенфюреров.

В центре обсуждения влияния легенды о Граале на символизм Вевельсбурга, в большинстве случаев, стоят помещения в северной башне замка. Речь идет о т. н. «Зале обергруппенфюреров» (или «Зале баронов», как его называют некоторые) с напольной мозаикой с 12-конечной свастикой (т.н. чёрное солнце), окруженной 12 колоннами, расположенном над т.н. «Валгаллой», «криптой» или «могилой» в подвале северной башни, которая подхватывает кратную 12 символику «Зала обергруппенфюреров». Сверх того, «Валгалла» отличается особенной акустикой. В середине помещения можно видеть ещё сегодня остатки газопровода, вероятно, для поддержания «вечного огня».[16]

Рюдигер Зюннер (Rüdiger Sünner)[17] попытался объяснить смысл и функции этих помещений и при этом обнаружил сходство между «Залом Обергруппенфюреров» и храмом Грааля Байрейтской премьеры Парсифаля1882 г. Также Зюннер подкрепляет влияние мифа о Граале на проект Вевельсбурга указанием на названия двух учебных комнат (нем. Studierzimmer) — «Король Артур» и «Грааль»..Современные авторы часто рассматривают мозаику с 12-конечной свастикой в т. н. «Зале обергруппенфюреров» как особый «оккультный» символ — чёрное солнце..

.

Сам термин «Черное солнце» встречается в сочинениях Серрано[30] и Ландинга[31]. Его связь с 12-конечной свастикой, а следовательно, и мозаикой в Вевельсбурге впервые была указана в опубликованном в 1991 году под псевдонимом Рассел МакКлауд (Russell McCloud)[32] политическом триллере «Die Schwarze Sonne von Tashi Lhunpo», действие которого разворачивается в Вевельсбурге. В начале 1990-х этот роман был очень популярен в Германии и в апреле 1992 даже был назван «книгой месяца» в «Nation und Europa».[33].

Концепция Чёрного солнца введена теософом Еленой Блаватской в её книге «Тайная доктрина» (1888).[3]

В этой книге Блаватская упоминала «центральное солнце», как незримый центр Вселенной, причину и начало всего бытия, то, что гностики называли «творческим светом», а православные исихасты-паламиты — «светом фаворским». У Блаватской понятие «чёрного света» приписывается исключительно тайному арийскому учению, которое было вынесено с далекого Севера. Культовые обряды этого «центрального солнца» Блаватская связывала с легендарным древним народом, который якобы жил за полярным кругом.[4]

В 1910 году Гвидо фон Лист писал о «первоогне», который нельзя увидеть и который являлся, по его мнению, у арио-германцев Богом.[3] Оккультист Перит Шоу в «Будущем Германии с точки зрения космологического развития» связывает «центральное солнце» со своим убеждением, что имеется незримый центр, вокруг которого вращаются все планетарные системы, обращающиеся с циклом в 26 тыс. лет, и в 1923 году призвал готовиться к вступлению в «Эпоху Водолея» (в наше время эти астрологические идеи используются в теории «Нью Эйдж»).[3].

После 1991 г. Чёрное солнце используется как эмблема у многочисленных неонацистских организаций.[2], которые занимаются ариософией и неоязычеством. Этот символ проникает в ультраправую музыку Германии — от CD «In eine neue Zeit» тюрингского композитора Файта (Veit) до CD «Democrazy» группы «Staatsfeind». Песня с этого CD воспевает Чёрное солнце в сопровождении воинственных призывов «Возьмите Чёрное солнце и покажите его миру как знак нашей свободы…».Как крайние формы пристрастия к этому символу можно указать фолькиш-сатанистов из Чёрного ордена Люцифера (Schwarzer Orden von Luzifer), адепты которого ссылаются на учение Карла Марии Вилигута и его ученика Эмиля Рюдигера и сочетают «чёрные искусства с дьявольским ирминизмом», и Приорат Чёрного солнца с соответствующей эмблемой, замок Вевельсбург представлялся им как «Чёрно-магический замок Грааля».[10]

В России эзотерические, оккультные и астрологические идеи вокруг Чёрного Солнца изучаются и пропагандируются сообществом Белые Традиции[11]. Определенное распространение символ Чёрного Солнца имеет в среде хаос-гностиков, являясь синонимом метафизического уровня Чёрного Логоса[12].

.

Черное солнце из трех свастик.

.

lady-dalet.livejournal.com

Тайны замка "Вевельсбург" (Вевельсбург, Германия)

"Если мы будем помнить об этой войне,то какое право имеют забыть о ней остальные....?"

Друзья пригласили праздновать наступающий 2015 год в Германии, в предместье города Падерборн. Перед выездом узнал, что не далеко находится замок "Вевельсбург". С нетерпением ждал встречи с этим мистическим и зловещим замком, но к моему великому разочарованию встретил вот такое объявление:

. Помещения замка закрыты на ремонт и реставрацию. Пришлось просто погулять вокруг замка.Замок находится в 20 км от Падерборна в небольшой деревне. Первое упоминание относится к XII веку. Является единственным треугольным замком в Германии, напоминает наконечник копья, вложенный в чашу. Копьё и чаша. Символы, говорящие сами за себя. Существующее здание замка было построено в начале XVI века князем-епископом Падерборна Дитрихом фон Фюрстенбергом. В середине XVII века замок был сильно поврежден шведами. Во время восстановления башни обрели купола и замок стал выглядеть как большой барочный дом. В эти же времена здесь велись инквизиторские процессы над "ведьмами", было замучено и убито много девушек и женщин. Через полтора века божий гнев обрушился на эти места. 11 января 1815 года над регионом пронесся зимний шторм, молнии зажгли церкви в Ксантене, Падерборне и северную башню Вевельсбурга. Башня выгорела полностью, остались лишь пустые каменные стены. Вот в этой башне спустя много лет и был размещён круг, извергающий 12 молний, Чёрное Солнце. Оно вошло в северную башню, в наконечник копья задолго до Гиммлера. После пожара замок начал приходить в упадок, долгое время за ним не ухаживали. Спустя время замок отремонтировали, сделали пригодным для жизни. В 1924 году замок становится культурным центром. В нем организуют ресторан, хостел, музей и банкетный зал. В окрестностях устраивают свои сборы молодежные организации.

Самая зловещая история замка начинается с приходом к власти Гитлера. 3 ноября 1933 года в поисках подходящего замка для рыцарей Чёрного ордена Вевельсбург посещает Генрих Гиммлер.

Место идеально подходило для организации мистического арийского замка: расположенный на горе, окружённый живописными пейзажами, находящийся вблизи от Тевтобургского леса, где Арминий разбил римские легионы Вара, а также от языческого святилища-обсерватории Экстернштайна. На решение Гиммлера скорее всего повлиял маг и носитель древней ветви германской религии, ирминизма, Карл Мария Виллигут, он же бригаденфюрер СС Вайстор. Ему было известное древнее вестфальское сказание о "Битве у берёзы", согласно которому именно в этих землях в будущем произойдёт столкновение двух великих воинств, Севера и Юга, в котором южные орды будут разбиты. В 1934 году Гиммлер арендует Вевельсбург на 100 лет за символическую плату в 1 рейхсмарку в год. Начинается обустройство Орденского замка СС. Планировалось грандиозно обустроить местность вокруг замка, продлить стены так, чтобы усилить символику копья, вложенного в чашу. При реализации этого проекта, само здание старого замка было бы остриём Копья, в то время как весь ансамбль зданий являлся бы неким центром мира, высшей школой и святилищем для особого внутреннего ордена СС. В стенах замка офицерам СС преподавали раннюю и древнюю историю, мифологию, археологию, астрономию, евгенику и искусство. В замке проводились многие ритуалы СС — венчания, наречение детей. С христианством нет ничего общего. Вот пример такого обряда имя наречения, проведённого 4 января 1937 года Карлом Виллигутом (Готтфрид Хальнвайн "Эпифания. Восхищение Магов.")"Виллигут обернул ребенка синей лентой жизни и произнес традиционные слова: «Синяя лента верности вьется сквозь твою жизнь. Каждый Ариец, каждый осознающий себя Арийцем должен хранить верность! Эта синяя лента символически связывает рождение и брак, жизнь и смерть. И вот, сей ребенок связывается с моим глубоким желанием его превращения в настоящего арийского мальчика и стойкого арийского мужчину». После этого Виллигуг взял чашу и произнес «Бог есть источник всей жизни! Из Бога проистекает твое знание, чувство долга, жизненная цель и весь смысл жизни. Каждый глоток из этой чаши служит подтверждением твоей связи с Богом». Вернув матери ребенка, он произносит новую ритуальную фразу: «Эта ложка будет питать тебя, пока ты не повзрослеешь. Твоя мать проявит свою любовь, питая тебя этой ложкой, и накажет, лишив тебя пищи, если ты нарушишь Заповеди Божьи». После этого ложка также передавалась матери. В завершение Виллигут провозглашал: «Ты, дитя, будешь носить это кольцо, родовое кольцо семейства Вольф, как только проявишь себя достойным СС и своего рода. И вот, согласно воле твоих родителей и наказу Ордена СС, я нарекаю тебя: Торисман Генрих Карл Рейнхард. Пусть родители и восприемники пестуют в ребенке отважное арийское сердце, согласно Воле Божьей. Тебе же, дорогое дитя, я желаю хранить себя и, повзрослев, в течение всей жизни с гордостью носить имя Торисман как своё первое имя».

Виллигут также разработал модель кольца СС, которое вручалось офицерам и в случае их смерти обязательно должно было быть возвращено в замок, где оно бы хранилось как реликвия и память о погибшем.

Из 14 500 выданных колец на 1 января 1945 года 64% вернулись в Вевельсбург и были захоронены в конце войны, ещё 1450 были утеряны и ныне гуляют по рукам коллекционеров либо лежат в земле. Оставшиеся 26% были ещё на руках носителей, так что судьба их точно неизвестна.В Вевельсбурге каждая комната и зал имели своё имя. В документах сохранились названия лишь некоторые из них.— Арии— Орден— Фредерикус— Король Артур— Король Генрих— Видукинд— Христофор Колумб— ГраальО наполнении только лишь двух последних комнат остались упоминания. Так, известно, что в них находился большой глобус и крупный кусок горного хрусталя, который светился изнутри.До 1938 года Северная башня оставалась выжженой изнутри молнией. Закончив обустройство замка, архитектор Вевельсбурга взялся и за неё. Здесь были обустроены культовые залы СС. Речь пойдёт о "Склепе" и о знаменитом "Зале обергруппенфюреров". Склеп. Он же зал "Вальхалла". Снимать в помещениях запрещено, так что пришлось брать фото из интернета. Здесь проводились ритуалы поминовения павших. В нише — остатки газопровода, по которому подавался газ для вечного огня. Потолок украшает свастика. По периметру помещения 12 постаментов, на них должны были стоять статуи 12-ти вождей СС. В этом помещении невероятная акустика и освещение. Поднявшись на этаж выше входим в священный "Зал Обергруппенфюреров". Шумерский символ Чёрного Солнца говорит о сакральной роли этого помещения. Весь Зал обергруппенфюреров пронизан символикой числа 12. 12 окон по периметру башни, 12 колонн зала, 12 спиц-молний Чёрного Солнца. Ранее тут стояли массивные держатели для факелов. В конце войны, не желая, чтобы Вевельсбург попал в руки врагу, Гиммлер приказывает взорвать замок. Многие экспонаты успели вывезти, эвакуировать либо уничтожить. Все кольца "Мёртвая голова" был захоронены под лавиной в горах и не найдены до сих пор. 31 марта 1945 года приказ рейхсфюрера СС был приведён в исполнение, но замок не был превращён в руины. Взрывом уничтожило только крыши, внутренние помещения и верхнюю часть Северной башни, выше зала Обергруппенфюреров. Так как Вевельсбург являлся собственностью СС, то он перешёл во владение "союзников". Но пустой и полуразрушенный замок им не пригодился. В 50-х годах администрация округа получила его в своё владение. Планировалось вернуть Вевельсбург к тому состоянию, в котором он был до нацистов. Там, где ранее располагалась "Вальхалла" организовали "Мемориал жертвам войны". Реконструкцию башен завершили только 1973 году. Во время строительства замка эсэсовцы использовали труд заключённых концлагеря "Нидерхаген", который находился недалеко от Вевельсбурга. Очень долго обсуждался вопрос вопрос об организации музея периода фашизма. И только в 2010 году выставка "Идеология и террор СС" была наконец открыта. Многие косо смотрят на неё, так как находят что она "недостаточно покаянная". В декабре 1992 года неизвестными людьми были взломаны ворота Вевельсбурга, сбиты замки Северной башни, после чего проникли в "Вальхаллу" и провели там какой-то рунический ритуал. Кто это сделал, и каковы были цели этих людей неизвестно. Также как и неизвестны детали ритуала. На утро пришедшим персоналом в Склепе были найдены лишь 12 белых полотен, которыми был накрыт каждый из постаментов. На каждом из полотен был вышит чёрный рунический символ.

P.S. При написании заметки использованы фото- и материалы из интернета. Фото замка мои.

turbina.ru

места силы в германии

Легендарный замок пережил несколько периодов в истории немецкой нации. Находящийся рядом с городом Падеборном, его история тесно переплетена с ним. Поэтому вначале очень кратко перечислю историю Падеборна.

История земли Падеборна.

Первые следы разумного человека (гомо сапиенса) в этих местах появляются около 12000 лет до нашей эры. Это были охотники и собиратели. Где-то 7000 лет спустя они начали вести оседлый образ жизни фермеров. В бронзовые и железные века они научились ковать и использовать металлы. Приблизительно 2000 лет назад они начали контактировать с римлянами. В это время происходил культурный обмен между кланами германских племен и римлянами. Около 800 года нашей эры Карл Великий обратил племена саксонцев в христианство, которые поселились здесь. Стоит отметить, что они долго сопротивлялись, но Карл Великий окончательно их разбил в эти годы. Был основан город – Карлсбург (776 год н. э), который позже переименован был в Падерборн. В этих же годах было основано епископство Падерборн. Начинается длительный период управления данной землей под франкским влиянием. Вплоть до 1803 года в регионе была сильна, активна церковь, что приводило к массовой охоте на ведьм и проведением одноименных процессов. В 1803 году епископство Падерборн достается Пруссии. В течение 17 и 18 веков данная земля пережила множество бед (тридцатилетняя война (1618-1648), семилетняя война (1756-1763)). Эпидемии, военные разрушения привели к сильному экономическому упаду и сокращению населения. События двадцатого века более известны, чтобы их озвучивать здесь. Перейдем теперь к самому замку.

Замок Вевельсбург.

Самые ранние упоминания о замке относятся к 1124 году в анналах одного священника из монастыря около Магдебурга. Упоминается, что местный правитель указал перестроить замок Вевельсбург (это было где-то в 10-11 веках). Это дает повод полагать, что замок стоял еще здесь намного раньше. Однако, после этого и до 1301 года замок не был заселен (должным образом). В 14 веке на территории замка находились два больших каменных дома, между которыми было много других деревянных домов.

          Современный вид замок приобрел в 1603-1609 годах. Именно в эти годы на месте старых зданий был построен современный замок как вторая резиденция епископа данного княжества. Стоит отметить, что если до 14 века христианская церковь не верила в сношения и в связи с дьяволами, то начиная с этого века, она стала вести активную охоту на ведьм. При этом жертвами были мужчины и женщины. Первое судебное разбирательство в отношении предполагаемых ведьм было в 1510 году в Падеборне. И охота продолжалась вплоть до конца 17 века. С учетом того, что Вевельсбург принадлежал аббату, в подземельях данного замка было замучено сотни человек.

В 17 веке во время упомянутых войн замок был поврежден. Однако был реконструирован и приобрел более современный вид (башни). Нужно отметить, что еще в 1815 году в северную башню замка ударила молния, и башня полностью выгорела.

До 1924 года замок пустовал, но жить в нем было можно. Мы на фотографиях видим открытую северную башню и две крытые другие башни. Именно таким он стал в 19 веке. После 1924 года в замке были открыты музей и гостиница. Все это продолжалось до 1934 года, когда Генрих Гиммлер решил арендовать данный замок с целью обустройства его под нужды СС. Начиная с этого периода замок, активно использовался для проведения мистических церемоний членов СС.

Второй этаж и нижний этаж северной башни

Как мною уже упомянуто в обзоре «Руны» третий рейх полностью извратил знания о рунах, Северной традиции в своих политических и агитационных целях. Кроме того, он привел к современному негативному восприятию многих северных символов. Это очень сильно чувствуется в символизме данного замка. Во-первых, многие специалисты соглашаются на том, что в символике и архитектуре северной башни наблюдается явная корреляция с христианскими культами «священного Грааля» и «копья Лонгина». При этом все это перемешивается с мифологией германо-скандинавских племен. Это полное извращение. Поэтому в данном контексте я лишь отмечу, что символизм северной башни напрямую показывает как можно извратить мифологию, различными политическими вливаниями с целью манипулирования народом. Судить человека только по внешности является самым глупым из возможных суждений.

«Именно дураки, то есть особи с острой недостаточностью мышления, разделяют людей по второстепенным признакам – на белых и цветных, мужчин-угнетателей и феминисток-освободительниц, на правоверных и неверных. Это очень поверхностное деление, как, впрочем, и сами делильщики. А ведь в названии нашего вида определяющим является слово « sapiens », а не « homo ». Поэтому я без колебаний отношу всех фашистов, социалистов, скинхедов и религиозных фундаменталистов, делающих глубокомысленные выводы о людях на основании не sapiens-ности, а цвета рубашки, кожи, социального происхождения, веры или формы носа – к дуракам с архаичным типом мышления».

В принципе такими и были руководители СС.

В конце войны в 1945 году замок был взорван и документация, хранящаяся в нем, частично исчезла. После этого, замок был со временем преобразован в современный музей края Падерборн, наследия нацистского прошлого и молодежного хостела.

Рассмотрим, теперь несколько мифов, связанных с замком.

1.    Изображения символа черного солнца на полу зала второго этажа северной башни очень древнее (древнее аренды замки 1934 года).

Нет ни одного доказательства данного аргумента. Наоборот, более вероятно, что данная мозаика была составлена (как другие декорации данной башни) уже при третьем рейхе. Само же изображение черного Солнца изначально было введено Блаватской. Это уже позже, данный символ стал ассоциироваться с германским наследием в силу пропаганды и т.д.

2. В замке тайно до сих пор проводятся мистические ритуалы.

Ничего подобно нет. Справедливости ради стоит упомянуть только один случай. В 1992 году некие люди тайно проникли ночью в Северную башню. Что они там делали неизвестно. Утром персонал музея обнаружил в нижнем зале («Валгалла») белые полотенца с изображенными на них рунами.

3. Замок Вевельсбург являлся резиденцией Аненербе.

Замок играл важную роль в жизни членов СС, а также общества Аненербе. Однако, не являлся резиденцией последних.

4. Замок Вевельсбуг – это и есть замок в культовой серии игр «Вульфенштайн».

Никто это точно не знает. Однако стоит отметить, что действительно архитектура замка Вевельсбург очень похожа на дизайн помещений и внешнего вида стен и окон замка Вульфенштайн. Судите сами.

Главный вывод.

С одной стороны, земли в окрестности города Падеборн и замка Вевельсбург нельзя ассоциировать только с третьим рейхом и инквизицией. В этих местах практиковались истинные древние церемонии и ритуалы германских племен. В этом нет никаких сомнений. С другой стороны, замок Вевельсбург – яркий и наглядный пример того, когда святыни, важные культовые места используются в пропагандистских целях и поэтому отношения к ним становится противоречивым. Но надеюсь, читатели данного дневника не из числа таких людей и ясно понимают, что руны, мифология и символика северной традиции ничего общего не имеет с фашизмом и нацизмом. С таким же успехом можно и крест ассоциировать только с крестовыми походами и инквизицией, а полумесяц с эльфами из Воркрафта. Ясное дело, что это не так.

Как добраться?Мы добирались из Дюссердольфа. Доехали на поезде до Падерборна. Правда путешествия по железной дороге в Германии сопряжены с задержками и непредвиденными ситуациями в связи с плохим состоянием корпорации DB, которой принадлежит большая часть рынка железнодорожных перевозок. Из Падерборна мы доехали до замка на такси (35 евро). Назад добирались автобусом из поселка Вевельсбург (одноименное название замку) до Падерборна. На самом деле, добраться назад из Вевельсбурга транспортом проблематично (такси – лучший выбор). 

etzell.com


Смотрите также