Паром Finnlines из Хельсинки в Германию (Травемюнде). Хельсинки на пароме в германию из


Паром Finnlines из Хельсинки в Германию (Травемюнде)

Буквально на днях мы вернулись из очередного увлекательного путешествия. Мы отправились на грузопассажирском пароме, идущем из Хельсинки в Германию (порт Травемюнде), на автомобиле. Сегодня подробно расскажем как устроен этот паром, и почему он так хорош для комфортных путешествий.

Почему паром?

Рассказывает Алексей Соломатин (блогер).

Давайте представим, что вы живете где-нибудь на северо-западе России и вам захотелось отправиться с семьей в автопутешествие по Европе на автомобиле.Существует три варианта:— купить всей семье авиабилеты и по прилету взять в аренду автомобиль. В этом случае, вам придется потратиться на билеты и аренду машины. Если семья у вас 3-4 человека, то авиабилеты влетят в «копеечку» + аренда авто, в зависимости от количества дней;— поехать на собственном автомобиле. Если вы живете в Санкт-Петербурге, то расстояние, например, от Питера до Гамбурга около 2000 км. Маршрут пройдет по не самым лучшим дорогам Прибалтики и Польши. Конечно, тому, кто едет за рулем придется не сладко. Придется оплатить бензин, ночевки в отелях, питание и пр.;— воспользоваться паромом Хельсинки — Травемюнде компании Finnlines. Расстояние от Санкт-Петербурга до Хельсинки около 400 км. Это единственный отрезок, который вам придется проехать за рулем. Далее вы заезжаете на паром и поднимаетесь в свою каюту наслаждаться мини-круизом по Балтийскому морю. В этом случае вы за относительно небольшие деньги в полном комфорте доберетесь до Германии с собственным автомобилем.

О последнем варианте сегодня и пойдет речь.

Паром Finnlines из Хельсинки в Германию (Травемюнде)

Маршрут парома Finnlines Хельсинки-Германия

Паромы компании Finnlines отправляются из Хельсинки в 17.00 по местному времени и прибывают в немецкий порт Травемюнде в 21.30 следующего дня по местному времени. Таким образом, протяженность всего маршрута по времени составит чуть более суток. На обратном пути из Травемюнде в Хельсинки паром отправляется в 3 утра, и прибывает в 9 утра следующего дня:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

Цена билетов на паром из Хельсинки в Германию

Компания Finnlines предлагает несколько вариантов проезда по этому маршруту. Самый популярный и востребованный это автопакет, который включает в себя провоз автомобиля + семейную каюту. Цена такого автопакета сейчас начинается от 348 евро и зависит от сезона. Самые низкие цены зимой, самые дорогие летом. В каюте могут разместиться до 4 человек. Стоит учесть, что каюты предлагаются разные. От степени комфорта и площади зависит их стоимость. Ниже будут фотографии, а с ценами рекомендую ознакомиться на официальном сайте.Для тех, кто не хочет переплачивать за каюту, есть вариант покупки мест в женских или мужских кают, либо сидячего размещения (как в самолете). В этом случае цена за место будет начинаться приблизительно от 70 евро.Еще один важный момент: при покупке обратного билета на паром по этому же маршуруту, вы получаете скидку в 20%.

Как устроен паром Хельсинки — Германия

Итак, после покупки билета на сайте компании вам нужно заранее приехать в порт отправления парома. Порт в Хельсинки, где базируется Finnlines называется Vuosaaren Satama Hansaterminaali и находится по адресу Provianttikatu 5, 00980 Helsinki.Если вы приехали на машине, заходить в здание терминала нет необходимости, нужно сразу следовать на машине к пункту пропуска, где, не выходя из автомобиля, вам выдадут электронные ключи от каюты, талоны на питание (питание нужно выбрать отдельно на сайте, об этом позже). В случае, если вы путешествуете без машины, вам необходимо пройти регистрацию в терминале, откуда вас доставит на паром шатл-бас.

1. Поскольку мы приехали на машине, сразу направились к погрузке на паром:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

2. Если посмотреть на схему парома, то его большая часть занята грузовыми палубами для автомобилей. Верхняя часть — жилые и развлекательные палубы. Они начинаются с 7 по 12 палубу.На 7-й палубе находится стойка ресепшн и жилые каюты, в том числе для размещения с домашними животными (да-да), 8 и 9 палубы жилые  с каютами, 10 палуба — каюты для персонала, 11-я палуба — развлекательные зоны отдыха и рестораны, 12-я — выход на солнечную палубу, а так же в зону сидячих мест:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

3. При загрузке на паром сотрудники вас сопроводят и покажут место вашей парковки. Погрузка хорошо организована, все происходит очень быстро. Даже для мотоциклов есть место. Кстати, при покупке автопакета ключевую роль в стоимости играет размер транспортного средства:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

4. Нас разместили на 7-й палубе. Берем вещи и направляемся заселяться в каюты. Очень важный момент — на протяжении всего рейса доступ к автомобилю будет закрыт, по этому все необходимые вещи нужно брать с собой сразу:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

Предлагаю посмотреть 20-минутный прямой эфир из Facebook в котором мы с Алексеем Надёжиным () сняли обзорное видео устройства парома Хельсинки — Травемюнде перед его отправлением:

Размещение на пароме. Каюты

5. Взяв вещи, направляемся в свою каюту на этой же палубе. Каюты открываются электронным ключем, который нам выдали на регистрации:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

6. Моя каюта рассчитана на 4 человека. Две сдвоенные кровати, диван, который тоже может раскладываться в кровать, и верхняя кровать-полка как в купе. Обязательно санузел (гальюн), небольшой стол со стулом и ОКНО!Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

7. На закате оно было особенно прекрасно:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

8. Каюты, как я уже говорил, на пароме разные. Вот один из самых бюджетных вариантов без окна:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

9. А это самая просторная и дорогая каюта с несколькими окнами. Такие каюты находятся в носовой части парома и вид из иллюминаторов очень впечатляющий:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

20. В каждой каюте есть телевизор. По одному из каналов постоянно транслируется информация о пароме, погода в Хельсинки и Травемюнде и текущее местоположение парома:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

21. Раз уж мы заговорили про каюты, не лишним будет взглянуть на самый бюджетный вариант размещения. Это сидячие места для отдыха. Конечно, хорошо выспаться в таких креслах не получится, но если вы решите сэкономить отказавшись от каюты, то такой вариант вполне имеет место быть. Для этих мест предусмотренны специальные шкафчики для личных вещей, которые закрываются на ключ(справа на фото):

Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

Развлечения на пароме Хельсинки — Германия

Вся 11 палуба полностью отведена под развлечения. Именно здесь пассажиры парома Хельсинки — Травемюнде проводят большую часть своего свободного времени.

22. Для активного отдыха обустроен спортзал, состоящий из двух помещений. Две большие беговые дорожки с видом на море:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

23. Ну и какой же финский паром без настоящей сауны? После спортзала можно окунуться в джакузи с видом на море и хорошенько прогреться в финской сауне. Посещение спортзала и сауны бесплатны для всех пассажиров:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

Массажный кабинет:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

24. На этом же этаже есть конференц-зал для небольших презентаций:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

25. Для самых маленьких пассажиров предусмотрена игровая зона. Раньше она располагалась в закрытом помещении, теперь у ребятишек есть два огромных иллюминатора:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

26. Двигаемся дальше. Во время плавания на борту работает магазин, в котором можно купить сувениры, одежду и другие приятные мелочи:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

27. Есть даже зона игровых автоматов. Автоматы принимают монеты и купюры в евро. Мне повезло, я выиграл 21 евро. Возможно, повезет и вам:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

28. Так же на 11 палубе очень комфортная зона для отдыха с двумя барами и столиками у иллюминаторов. Днем и вечером здесь звучит живая музыка:

29. Можно сесть за любой столик с видом на открытое море и, слушая живую музыку, осознавать, что выбор путешествия на пароме был сделан правильно:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

30. На пароме есть несколько баров и большой обеденный зал. О питании я расскажу немного позже подробнее:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

31.Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

32. Один из баров, в котором можно перекусить во время перерывов между основными бранчами-ужинами. Забегая вперед скажу, что основное питание настолько разнообразно, что на подобные бары просто не остается места в желудке:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

Прогулка по палубам парома Finnlines

33. Начнем прогулку с самой нижней, доступной для пассажиров палубы 7. Здесь расположены спасательные шлюпки и палуба для прогулки с домашними животными. Да. Еще один большой плюс в путешествии на пароме, то, что вы можете взять с собой на борт свою любимую собаку или кота:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

34. Для них здесь специально обустроены туалеты, а каюты отличаются лишь тем, что в них нет коврового покрытия на полу:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

35. На 11-й палубе есть зона со столиками, где можно уютно отдохнуть на свежем воздухе в любую погоду. Дело в том, что на всех открытых палубах в открытом море ощущается сильный ветер. Хорошо, если погода ясная и нет дождя. Если шторм, то находиться на открытых местах достаточно не комфортно. Здесь же установлены специальные стеклянные перегородки, которые защищают вас от ветра. Дождь тоже не страшен, т.к. сверху перекрытие 12-й палубы:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

36. Если выйти из укрытия перегородок, то вам откроется шикарный вид на корму парома:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

37. Здесь же можно наслаждаться видами открытого моря:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

38.Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

39. Если подняться по лестнице на палубу выше, то вы окажетесь на открытой 12-й палубе, оборудованной вертолетной площадкой. Здесь бывает ветрено, но это компенсирует великолепный обзор, который открывается на все четыре стороны:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

40. Можно загорать. Есть специальные кресла-лежаки. Многие так и делают во время путешествия:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

На закате здесь особенно хорошо:

Паром #finnlines доставил нас в немецкий Травемюнде в сопровождении великолепного заката #finnlinesrussia

41. Если посмотреть на носовую часть парома Хельсинки — Травемюнде, то мы увидим часть капитанской рубки. Вам интересно как управляют судном?Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

42. Знакомьтесь. Это наш капитан. Он швед. Управляет этим паромом много лет и очень доволен своей работой. На мой вопрос, бывали ли случаи сильных штормов, в которых паром чувствовал себя не уверенно, он ответил — нет. Дело в том, что паромы Finnlines имеют очень большой запас устойчивости и надежности, а шторма в балтийском море не такие мощные, как бывают в других морях и океанах. Можете смело планировать путешествие на пароме Finnlines в любое время года:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

43. Капитанская рубка занимает полную ширину носовой части парома и имеет большой панорамный обзор:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

44. Справа и слева по бокам рубки имеются напольные смотровые иллюминаторы для точной швартовки в порту:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

45. Большую часть времени паром управляется автопилотом, а капитан и его помощники только следят за показаниями приборов и курсом. На локаторе видны суда идущие встречными и параллельными курсами. Например, судно Sheksna направляется в порт Санкт-Петербурга:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

46.  Покидаем капитанскую рубку и возвращаемся к пассажирским реалям. Так выглядят холлы этажей палуб. По середине три пассажирских лифта:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

47. Если вам не комфортно в лифте или не желаете его ждать, можно воспользоваться лестницей, которая соединяет все палубы:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

Питание на пароме Finnlines Хельсинки-Германия-Хельсинки

Самое вкусное я оставил напоследок. Если вы дочитали этот пост до этих строк, значит самое время подкрепиться. Без преувеличений могу сказать, что еда на борту парома Finnlines это просто праздник живота.Питание на пароме желательно заказывать заранее отдельно при бронировании билета(так дешевле). Питание разделено на несколько блоков в зависимости от рейса.Хельсинки — Травемюнде:— ужин с 18.30 до 20.00— бранч (от английского breakfast + lunch). Совместный завтрак и обед. с 9.30 до 13.00— ужин с 18.30 до 20.00Травемюнде — Хельсинки:— поздний ужин (суп) при посадке на паром с 00.00 — 4.00— бранч (от английского bbreakfast + lunch). Совместный завтрак и обед. с 9.30 до 13.00— ужин с 18.30 до 20.00— завтрак с 7.30 — 8.45Соответственно, стоимость за пакет питания для взрослого на рейсе в Травемюнде 73 евро, на обратном пути в Хельсинки около 59 евро.Все питание по системе «шведский стол». Если вы не купили пакет питания заранее, можно оплатить его уже на пароме, но цены будут дороже. Подробнее о стоимости питания читайте здесь.

48. В указанное выше время открывается большой ресторан, который находится на 11 палубе. Он занимает всю носовую часть палубы. При регистрации на паром вместе с ключом от каюты вы получите ваучер на питание(если оплатили заранее). В ваучере будет указан закрепленный за вами стол:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

49. Лично для меня очень приятным сюрпризом стало изобилие рыбных салатов и холодных закусок из рыбы. Дома, кроме селедки под шубой из рыбы я практически ничего и не ел, здесь же мои глаза просто разбегались. Что уж говорить о желудке?Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

50. Открою вам один секрет. Нам разрешали доступ к шведскому столу до того, как зал открывали для пассажиров. Это было сделано для того, чтобы мы успели все отснять в нетронутом виде. Представляете, каково было мне снимать все это великолепие на голодный желудок? Так что прошу прощения, если где-то кадры «дрожат») Это от голода)Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

51.Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

52. С мясными блюдами и закусками было тоже все в порядке. Была даже оленина и утка:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

53. Таблички с названием блюд продублированы на несколько языков, в том числе и на русском. Это очень порой выручало, когда визуально было невозможно понять из чего приготовлено блюдо:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

54.Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

55. Вот эта рыбка очень вкусна, если не сказать бесподобна:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

56.Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

57. А какой там вкусный хлеб:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

58. Переходим к десерту. Десерты это отдельная песня:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

59.Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

60. Подытоживая, можно заключить, что питание на пароме Finnlines выше всяких похвал:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

Спутниковый интернет на борту парома Finnlines

С недавнего времени на всех паромах Finnlines стал доступен спутниковый интернет на протяжении всего маршрута. Если раньше он был бесплатный и работал только на 11-й палубе в одной точке на жуткой скорости, то сейчас он доступен во всех каютах парома на приличной скорости (около 3 мбит/сек). Теперь за него нужно платить.Интернет можно подключить прямо на борту, воспользовавшись wi-fi, стоимость в этом случае будет следующая:

Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея СоломатинаЕсли вы позаботитесь об этом заранее и включите услугу мобильного интернета еще на стадии заказа на сайте, то стоимость 12 часов интернета обойдется вам в 20 евро на два устройства. Интернет доступен без ограничения по трафику.

В качестве заключительной части предлагаю несколько кадров, снятых с парома Хельсинки-Германия в этом майском путешествие.

61.Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

62. Заход в порт Травемюнде (Германия):Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

63.Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

64. Грузовой собрат Finnlines нашего парома. Можно сказать, что младший брат. Он меньше по размерам и имеет только грузовые палубы:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

65. На этом все!Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

Спасибо, что дочитали до конца! Впереди еще рассказы из Берлина, Любека и развлекательного парка в центре Хельсинки.

Благодарю за организацию поездки:— компанию Finnlines за увлекательную поездку на пароме по маршруту Хельсинки — Травемюнде — Хельсинки— сервис для самостоятельных путешествий Letim.me за доступные авиабилеты по маршруту Москва-Хельсинки-Москва— компанию Drimsim за дешевый покилобайтный мобильный интернет в Европе.

Полезные советы

  1. Где покупить авиабилеты? Мы рекомендуем проверять цены на aviasales.ru и momondo.ru. Где именно покупить – решайте сами, это поисковики и они вас переадресуют на прямую покупку.
  2. Где жить? Бронировать отели, хостелы или домики лучше на Booking.com. Если забронируете по этой ссылке, после поездки вам букинг вернет 900 рублей на карту. Еще одна приятная ссылка от Airbnb.ru – скидка 1500 рублей на первое бронирование. Сравнивать цены на отели лучше на HotelsCombined.com.(рус.RoomGuru) Это один из самых продвинутых поисковиков по отелям, который не просто ищет для вас оптимальный вариант, но и дает возможность сравнить цены в крупнейших отельных агрегаторах и прямых систем бронирования.

Подпишись на наши новости и спецпредложения:

Facebook | Vkontakte | Telegram | Instagram

Магазин: Сумки для бесплатной ручной клади АК Победа

blog.letim.me

Путешествие на пароме из Хельсинки в Германию

Вернулась из небольшого, но очень приятного путешествия: в Хельсинки села на паром (Finnlines), он доставил меня в Любек (это Германия). Оттуда я съездила в Гамбург, съела гамбургер и прошла по тоннелю под Эльбой, а потом изучила сам Любек - марципановый город с красивыми сказочными двориками. В Любеке жила в Radisson Blu, завтракала арбузом и плавала там, благо бассейн был пристойного размера и ни одной живой душой, кроме меня, не посещался.Обратно из Любека (порт Травемюнде) меня тоже доставил паром. Это сутки настоящего блаженства - вкусно ешь, спишь, читаешь на палубе, залитой солнцем, смотришь на закаты, бегаешь на дорожке, снова ешь, ходишь в сауну, барахтаешься в джакузи (где опять же никого), вдыхаешь запах моря.Обо всём я, конечно, расскажу подробнее. Хочется теперь в своё автомобильное путешествие на пароме через Германию, но пока мой путь лежит в Хорватию на регату.

Закат на Балтийском море (спасибо Марине fotografersha за оптику):

Кошка в Любеке - она официальная жена кота, у которого есть страница на фейсбуке (ему я посвящу отдельный пост):

Верхняя палуба парома и вертолётная площадка:

И не верхняя палуба парома:

Закат в Травемюнде:

Любек:

Гамбург:

mitrofanova-m.livejournal.com

Как устроен грузопассажирский паром Финляндия - Германия

Буквально на днях я вернулся из очередного увлекательного путешествия. Мы отправились на грузопассажирском пароме, идущем из Хельсинки в Германию (порт Травемюнде), на автомобиле. Сегодня я подробно расскажу как устроен этот паром, и почему он так хорош для комфортных путешествий.

Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

Почему паром?

Давайте представим, что вы живете где-нибудь на северо-западе России и вам захотелось отправиться с семьей в автопутешествие по Европе на автомобиле.Существует три варианта:- купить всей семье авиабилеты и по прилету взять в аренду автомобиль. В этом случае, вам придется потратиться на билеты и аренду машины. Если семья у вас 3-4 человека, то авиабилеты влетят в "копеечку" + аренда авто, в зависимости от количества дней;- поехать на собственном автомобиле. Если вы живете в Санкт-Петербурге, то расстояние, например, от Питера до Гамбурга около 2000 км. Маршрут пройдет по не самым лучшим дорогам Прибалтики и Польши. Конечно, тому, кто едет за рулем придется не сладко. Придется оплатить бензин, ночевки в отелях, питание и пр.;- воспользоваться паромом Хельсинки - Травемюнде компании Finnlines. Расстояние от Санкт-Петербурга до Хельсинки около 400 км. Это единственный отрезок, который вам придется проехать за рулем. Далее вы заезжаете на паром и поднимаетесь в свою каюту наслаждаться мини-круизом по Балтийскому морю. В этом случае вы за относительно небольшие деньги в полном комфорте доберетесь до Германии с собственным автомобилем.

О последнем варианте сегодня и пойдет речь.

Маршрут парома Finnlines Хельсинки-Германия

Паромы компании Finnlines отправляются из Хельсинки в 17.00 по местному времени и прибывают в немецкий порт Травемюнде в 21.30 следующего дня по местному времени. Таким образом, протяженность всего маршрута по времени составит чуть более суток. На обратном пути из Травемюнде в Хельсинки паром отправляется в 3 утра, и прибывает в 9 утра следующего дня:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

Цена билетов на паром из Хельсинки в Германию

Компания Finnlines предлагает несколько вариантов проезда по этому маршруту. Самый популярный и востребованный это автопакет, который включает в себя провоз автомобиля + семейную каюту. Цена такого автопакета сейчас начинается от 348 евро и зависит от сезона. Самые низкие цены зимой, самые дорогие летом. В каюте могут разместиться до 4 человек. Стоит учесть, что каюты предлагаются разные. От степени комфорта и площади зависит их стоимость. Ниже будут фотографии, а с ценами рекомендую ознакомиться на официальном сайте.Для тех, кто не хочет переплачивать за каюту, есть вариант покупки мест в женских или мужских кают, либо сидячего размещения (как в самолете). В этом случае цена за место будет начинаться приблизительно от 70 евро.Еще один важный момент: при покупке обратного билета на паром по этому же маршуруту, вы получаете скидку в 20%.

Как устроен паром Хельсинки - Травемюнде

Итак, после покупки билета на сайте компании вам нужно заранее приехать в порт отправления парома. Порт в Хельсинки, где базируется Finnlines называется Vuosaaren Satama Hansaterminaali и находится по адресу Provianttikatu 5, 00980 Helsinki.Если вы приехали на машине, заходить в здание терминала нет необходимости, нужно сразу следовать на машине к пункту пропуска, где, не выходя из автомобиля, вам выдадут электронные ключи от каюты, талоны на питание (питание нужно выбрать отдельно на сайте, об этом позже). В случае, если вы путешествуете без машины, вам необходимо пройти регистрацию в терминале, откуда вас доставит на паром шатл-бас.

1. Поскольку мы приехали на машине, сразу направились к погрузке на паром:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

2. Если посмотреть на схему парома, то его большая часть занята грузовыми палубами для автомобилей. Верхняя часть - жилые и развлекательные палубы. Они начинаются с 7 по 12 палубу.На 7-й палубе находится стойка ресепшн и жилые каюты, в том числе для размещения с домашними животными (да-да), 8 и 9 палубы жилые  с каютами, 10 палуба - каюты для персонала, 11-я палуба - развлекательные зоны отдыха и рестораны, 12-я - выход на солнечную палубу, а так же в зону сидячих мест:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

3. При загрузке на паром сотрудники вас сопроводят и покажут место вашей парковки. Погрузка хорошо организована, все происходит очень быстро. Даже для мотоциклов есть место. Кстати, при покупке автопакета ключевую роль в стоимости играет размер транспортного средства:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

4. Нас разместили на 7-й палубе. Берем вещи и направляемся заселяться в каюты. Очень важный момент - на протяжении всего рейса доступ к автомобилю будет закрыт, по этому все необходимые вещи нужно брать с собой сразу:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

Предлагаю посмотреть 20-минутный прямой эфир из Facebook в котором мы с Алексеем Надёжиным (ammo1) сняли обзорное видео устройства парома Хельсинки - Травемюнде перед его отправлением:

Размещение на пароме. Каюты

5. Взяв вещи, направляемся в свою каюту на этой же палубе. Каюты открываются электронным ключем, который нам выдали на регистрации:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

6. Моя каюта рассчитана на 4 человека. Две сдвоенные кровати, диван, который тоже может раскладываться в кровать, и верхняя кровать-полка как в купе. Обязательно санузел (гальюн), небольшой стол со стулом и ОКНО!Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

7. На закате оно было особенно прекрасно:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

8. Каюты, как я уже говорил, на пароме разные. Вот один из самых бюджетных вариантов без окна:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

9. А это самая просторная и дорогая каюта с несколькими окнами. Такие каюты находятся в носовой части парома и вид из иллюминаторов очень впечатляющий:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

20. В каждой каюте есть телевизор. По одному из каналов постоянно транслируется информация о пароме, погода в Хельсинки и Травемюнде и текущее местоположение парома:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

21. Раз уж мы заговорили про каюты, не лишним будет взглянуть на самый бюджетный вариант размещения. Это сидячие места для отдыха. Конечно, хорошо выспаться в таких креслах не получится, но если вы решите сэкономить отказавшись от каюты, то такой вариант вполне имеет место быть. Для этих мест предусмотренны специальные шкафчики для личных вещей, которые закрываются на ключ(справа на фото):

Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

Развлечения на пароме Хельсинки - Германия

Вся 11 палуба полностью отведена под развлечения. Именно здесь пассажиры парома Хельсинки - Травемюнде проводят большую часть своего свободного времени.

22. Для активного отдыха обустроен спортзал, состоящий из двух помещений. Две большие беговые дорожки с видом на море:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

23. Ну и какой же финский паром без настоящей сауны? После спортзала можно окунуться в джакузи с видом на море и хорошенько прогреться в финской сауне. Посещение спортзала и сауны бесплатны для всех пассажиров:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

Массажный кабинет:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

24. На этом же этаже есть конференц-зал для небольших презентаций:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

25. Для самых маленьких пассажиров предусмотрена игровая зона. Раньше она располагалась в закрытом помещении, теперь у ребятишек есть два огромных иллюминатора:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

26. Двигаемся дальше. Во время плавания на борту работает магазин, в котором можно купить сувениры, одежду и другие приятные мелочи:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

27. Есть даже зона игровых автоматов. Автоматы принимают монеты и купюры в евро. Мне повезло, я выиграл 21 евро. Возможно, повезет и вам:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

28. Так же на 11 палубе очень комфортная зона для отдыха с двумя барами и столиками у иллюминаторов. Днем и вечером здесь звучит живая музыка:

29. Можно сесть за любой столик с видом на открытое море и, слушая живую музыку, осознавать, что выбор путешествия на пароме был сделан правильно:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

30. На пароме есть несколько баров и большой обеденный зал. О питании я расскажу немного позже подробнее:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

31.Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

32. Один из баров, в котором можно перекусить во время перерывов между основными бранчами-ужинами. Забегая вперед скажу, что основное питание настолько разнообразно, что на подобные бары просто не остается места в желудке:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

Прогулка по палубам парома Finnlines

33. Начнем прогулку с самой нижней, доступной для пассажиров палубы 7. Здесь расположены спасательные шлюпки и палуба для прогулки с домашними животными. Да. Еще один большой плюс в путешествии на пароме, то, что вы можете взять с собой на борт свою любимую собаку или кота:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

34. Для них здесь специально обустроены туалеты, а каюты отличаются лишь тем, что в них нет коврового покрытия на полу:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

35. На 11-й палубе есть зона со столиками, где можно уютно отдохнуть на свежем воздухе в любую погоду. Дело в том, что на всех открытых палубах в открытом море ощущается сильный ветер. Хорошо, если погода ясная и нет дождя. Если шторм, то находиться на открытых местах достаточно не комфортно. Здесь же установлены специальные стеклянные перегородки, которые защищают вас от ветра. Дождь тоже не страшен, т.к. сверху перекрытие 12-й палубы:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

36. Если выйти из укрытия перегородок, то вам откроется шикарный вид на корму парома:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

37. Здесь же можно наслаждаться видами открытого моря:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

38.Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

39. Если подняться по лестнице на палубу выше, то вы окажетесь на открытой 12-й палубе, оборудованной вертолетной площадкой. Здесь бывает ветрено, но это компенсирует великолепный обзор, который открывается на все четыре стороны:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

40. Можно загорать. Есть специальные кресла-лежаки. Многие так и делают во время путешествия:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

На закате здесь особенно хорошо:

Паром #finnlines доставил нас в немецкий Травемюнде в сопровождении великолепного заката #finnlinesrussia41. Если посмотреть на носовую часть парома Хельсинки - Травемюнде, то мы увидим часть капитанской рубки. Вам интересно как управляют судном?Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

42. Знакомьтесь. Это наш капитан. Он швед. Управляет этим паромом много лет и очень доволен своей работой. На мой вопрос, бывали ли случаи сильных штормов, в которых паром чувствовал себя не уверенно, он ответил - нет. Дело в том, что паромы Finnlines имеют очень большой запас устойчивости и надежности, а шторма в балтийском море не такие мощные, как бывают в других морях и океанах. Можете смело планировать путешествие на пароме Finnlines в любое время года:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

43. Капитанская рубка занимает полную ширину носовой части парома и имеет большой панорамный обзор:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

44. Справа и слева по бокам рубки имеются напольные смотровые иллюминаторы для точной швартовки в порту:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

45. Большую часть времени паром управляется автопилотом, а капитан и его помощники только следят за показаниями приборов и курсом. На локаторе видны суда идущие встречными и параллельными курсами. Например, судно Sheksna направляется в порт Санкт-Петербурга:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

46.  Покидаем капитанскую рубку и возвращаемся к пассажирским реалям. Так выглядят холлы этажей палуб. По середине три пассажирских лифта:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

47. Если вам не комфортно в лифте или не желаете его ждать, можно воспользоваться лестницей, которая соединяет все палубы:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

Питание на пароме Finnlines Хельсинки-Германия-Хельсинки

Самое вкусное я оставил напоследок. Если вы дочитали этот пост до этих строк, значит самое время подкрепиться. Без преувеличений могу сказать, что еда на борту парома Finnlines это просто праздник живота.Питание на пароме желательно заказывать заранее отдельно при бронировании билета(так дешевле). Питание разделено на несколько блоков в зависимости от рейса.Хельсинки - Травемюнде:- ужин с 18.30 до 20.00- бранч (от английского breakfast + lunch). Совместный завтрак и обед. с 9.30 до 13.00- ужин с 18.30 до 20.00Травемюнде - Хельсинки:- поздний ужин (суп) при посадке на паром с 00.00 - 4.00- бранч (от английского bbreakfast + lunch). Совместный завтрак и обед. с 9.30 до 13.00- ужин с 18.30 до 20.00- завтрак с 7.30 - 8.45Соответственно, стоимость за пакет питания для взрослого на рейсе в Травемюнде 73 евро, на обратном пути в Хельсинки около 59 евро.Все питание по системе "шведский стол". Если вы не купили пакет питания заранее, можно оплатить его уже на пароме, но цены будут дороже. Подробнее о стоимости питания читайте здесь.

48. В указанное выше время открывается большой ресторан, который находится на 11 палубе. Он занимает всю носовую часть палубы. При регистрации на паром вместе с ключом от каюты вы получите ваучер на питание(если оплатили заранее). В ваучере будет указан закрепленный за вами стол:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

49. Лично для меня очень приятным сюрпризом стало изобилие рыбных салатов и холодных закусок из рыбы. Дома, кроме селедки под шубой из рыбы я практически ничего и не ел, здесь же мои глаза просто разбегались. Что уж говорить о желудке?Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

50. Открою вам один секрет. Нам разрешали доступ к шведскому столу до того, как зал открывали для пассажиров. Это было сделано для того, чтобы мы успели все отснять в нетронутом виде. Представляете, каково было мне снимать все это великолепие на голодный желудок? Так что прошу прощения, если где-то кадры "дрожат") Это от голода)Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

51.Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

52. С мясными блюдами и закусками было тоже все в порядке. Была даже оленина и утка:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

53. Таблички с названием блюд продублированы на несколько языков, в том числе и на русском. Это очень порой выручало, когда визуально было невозможно понять из чего приготовлено блюдо:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

54.Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

55. Вот эта рыбка очень вкусна, если не сказать бесподобна:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

56.Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

57. А какой там вкусный хлеб:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

58. Переходим к десерту. Десерты это отдельная песня:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

59.Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

60. Подытоживая, можно заключить, что питание на пароме Finnlines выше всяких похвал:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

Спутниковый интернет на борту парома Finnlines

С недавнего времени на всех паромах Finnlines стал доступен спутниковый интернет на протяжении всего маршрута. Если раньше он был бесплатный и работал только на 11-й палубе в одной точке на жуткой скорости, то сейчас он доступен во всех каютах парома на приличной скорости (около 3 мбит/сек). Теперь за него нужно платить.Интернет можно подключить прямо на борту, воспользовавшись wi-fi, стоимость в этом случае будет следующая:

Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея СоломатинаЕсли вы позаботитесь об этом заранее и включите услугу мобильного интернета еще на стадии заказа на сайте, то стоимость 12 часов интернета обойдется вам в 20 евро на два устройства. Интернет доступен без ограничения по трафику.

В качестве заключительной части предлагаю несколько кадров, снятых с парома Хельсинки-Германия в этом майском путешествие.

61.Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

62. Заход в порт Травемюнде (Германия):Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

63.Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

64. Грузовой собрат Finnlines нашего парома. Можно сказать, что младший брат. Он меньше по размерам и имеет только грузовые палубы:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

65. На этом все!Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

Спасибо, что дочитали до конца! Впереди еще рассказы из Берлина, Любека и развлекательного парка в центре Хельсинки.

Оригинал поста

Благодарю за организацию поездки:- компанию Finnlines за увлекательную поездку на пароме по маршруту Хельсинки - Травемюнде - Хельсинки- сервис для самостоятельных путешествий Letim.me за доступные авиабилеты по маршруту Москва-Хельсинки-Москва- компанию Drimsim за дешевый покилобайтный мобильный интернет в Европе.

kak-eto-sdelano.livejournal.com

Регистрация | Finnlines

Пожалуйста, примите во внимание время окончания регистрации на рейс. Пассажирам, прибывшим после закрытия регистрации, размещение не гарантируется.

Пункты обслуживания пассажиров в порту открыты только на время регистрации (исключение Лонгнес). Рекомендуем заказывать билеты заранее в системе бронирования Finnlines онлайн, в отделе обслуживания Finnlines и в туристических агентствах.

Helsinki, Vuosaari

Хельсинки–Tравемюнде

Регистрация на рейс открывается за 3,5 часа и закрывается за 2 часа до отправления. Схема проезда в порт Вуосаари, Хельсинки

Hаантали

Hаантали–Капельшер/ Лонгнес*

  • Регистрация на рейс отрывается за 2 часа и закрывается за 1 час до отправления 
  • Схема проезда в порт Наантали  

Лонгнес

Лонгнес–Наантали/ Капельшер​

  • Прохождение регистрации происходит без участия персонала, в порту необходимо быть не позднее 1 часа до отправления. В порту Лонгнес продажа билетов не производится. 
  • ​Бронирование и внесение изменений в заказ заканчивается за 6 часов до отправления Лонгнес–Капельшер и за 4,5 часа до отправления Лонгнес–Наантали.
  • ​Бронирование билетов в системе бронирования Finnlines онлайн или в отделе обслуживания Finnlines тел. +358 9231 43 100
  • Схема проезда в порт Лонгнес

Травемюнде 

Tравемюнде–Хельсинки **

Регистрация на рейс открывается в 21:00 и закрывается за 2 часа до отправления. Схема проезда в порт Травемюнде

** Посадка на паром начинается около 23:30. Обратите внимание, что транспортные средства выше 2,1м и автомобили высотой менее 2,1м, размещают на разные автомобильные палубы парома и допускаются к въезду на паром только после загрузки легковых автомобилей. В связи с этим, рекомендуем водителям транспорта высотой более 2,1м прибывать на регистрацию не ранее 23:00. 

Tравемюнде–Мальмо отправления в 21:45 и 22:00

Регистрация на рейс открывается за 3 часа и закрывается за 1 час до отправления.

Tравемюнде–Мальмо остальные отправления

Регистрация на рейс открывается за 2 часа и закрывается за 1 час до отправления.

Капельшер>

Капельшер​–Наантали/ Лонгнес

Регистрация на рейс открывается за 2 часа и закрывается за 1 час до отправления. Схема проезда в порт Капельшер

Мальмо, Norra Hamnen

Мальмо–Tравемюнде

Регистрация на рейс открывается за 2 часа и закрывается за 1 час до отправления. Схема проезда в порт Мальмо

www.finnlines.com

Из Финляндии в Германию на пароме: особенности, нюансы, цены, удобства.

Допустим, у вас возникло желание поехать в автомобильное путешествие из Петербурга по Западной Европе на своем автомобиле: Германия, Нидерланды, Франция, Испания... Тогда у вас два варианта. Первый - ехать через Прибалтику или Беларусь, потом через всю Польшу и только потом попасть в Германию. Второй - плыть паромом из Хельсинки прямиком в северную Германию.

!parom.png

Первый вариант хорош тем, кто хочет попутно посетить Эстонию, Латвию, Литву, Беларусь, Польшу. А что если был там многократно и надо ехать в конкретный пункт назначения, скажем, в Берлин? И еще, суммарный пробег для автомобиля от Питера до Берлина составит более 1700 километров, а это топливо, ночевки в отелях и минимум два дня проведенных за рулем.

Что в случае с паромом? Надо доехать до Хельсинки (400 километров от Питера), загнать автомобиль на паром (предварительно забронировав автопакет), заселиться в каюту и расслабиться. Примерно через полторы суток паром причалит к одному из немецких портов, и вы, отдохнувшие и свежие, продолжите путешествие уже по Германии.

Еще есть промежуточный вариант: паромы из Хельсинки, Турку и Таллина в Стокгольм (около 15 часов), а оттуда на автомобиле в Германию через пол-Швеции и Данию (более 1000 километров). Были паромы прямо из Питера в Любек, идущие чуть больше двух суток, но их отменили.

Мой выбор знаком читателям моего блога: ни то, ни другое. Мы с женой предпочитаем оставить наш автомобиль у дома или на парковке аэропорта в Хельсинки, перелететь в нужный город Европы и взять автомобиль напрокат. Этот вариант удобен приличной экономией времени: три часа в пути против почти двух суток. Однако влечет за собой дополнительные затраты и неудобства. Перелет обходится нам в сумму около 20-25 тысяч рублей, а прокат автомобиля уменьшает сумму на банковском счете в среднем на 10-15 тысяч рублей (7-10 дней проката). Неудобство же заключается в том, что мы вынуждены мудрить с багажом, чтобы вписать его суммарный вес в разрешенный лимит и не переплачивать авиакомпаниям. То есть, с собой брать только необходимое и компактное, не набивать чемоданы вином и хамоном. Если брать с собой ребенка, то расходы увеличатся еще процентов на 20.

Как видите, у каждого варианта есть свои достоинства и недостатки. Раз уж с этим определились, то расскажу вам о том, как мы добирались на пароме из Хельсинки в немецкий порт Травемюнде. Паромное сообщение между Финляндией и Германией осуществляет компания Finnlines, и в этом у нее нет конкурентов (еще были паромы SuperFast компании Tallink, но это направление пару лет назад закрыли). Это крупнейший оператор пассажирских и грузовых перевозок по Балтийскому морю. Для автомобильных путешественников у Finnlines курсируют паромы класса Star, построенные в Италии. Паромы эти грузо-пассажирские типа ROPAX (roll-on/roll-off passenger), то есть для перевозки автомобилей вместе с размещением пассажиров этих автомобилей. Выглядят паромы вот так:

Как видно на фотографии, весь паром можно разделить на две части примерно пополам. Передняя часть выше нижних окошек - это пассажирская зона. Там доступно 5 этажей, с седьмого по двенадцатый. Каюты для пассажиров расположены на 7, 9 и 10 этажах. Весь восьмой этаж отдан персоналу. На одиннадцатом этаже ресторан, бар, игровые комнаты и прочие виды развлечения. На фотографии еще видно двенадцатый этаж, но там пассажирам разрешается находиться только на открытой палубе. Передняя часть - это капитанская рубка. Остальное будет видно на моих фотографиях с пояснениями ниже.

Давайте виртуально прогуляемся по парому. Плавание начинается с бронирования билетов на паром. Делается это на официальном сайте перевозчика или у агентов. В день отплытия нужно приехать на паромный терминал, и найти окно регистрации на рейс. Finnlines базируется в порту города Хельсинки Вуосаари (Vuosaaren Satama Hansaterminaali) по адресу Provianttikatu 5, 00980 Helsinki. Не перепутайте с терминалом Silja в центре города!

IMG_2123.jpg

После того, как вы зарегистрировали себя, семью и автомобиль, нужно проехать к шлагбауму и встать в очередь. В нужный момент шлагбаум откроется и служебный транспорт проведет вас до парома. Вот так выглядит въезд на паром.

IMG_2129.jpg

Легковые автомобили не выше 2 метров загоняются на седьмую палубу. Тут же, по соседству, стоят фургоны и грузовички. Провоз автомобилей высотой до 2 метров стоит дешевле всего. Мотоциклы и велосипеды еще дешевле :)

IMG_2134.jpg

От автомобильного сектора можно сразу попасть на седьмой этаж пассажирской зоны. Тут вас встретят сотрудники на ресепшне, готовые ответить на ваши вопросы и подсказать, куда идти.

Паромы Finnlines

Паромы Finnlines

Каюты расположены на каждом этаже с двух сторон: справа и слева. Вдоль каждого борта тянется коридор из дверей в каюты

Паромы Finnlines

При регистрации выдается ключ, который выглядит как прямоугольник гибкого картона с магнитной полосой. Дверь автоматически открывается при считывании карточки. Вот так выглядит моя каюта. Всего два спальных места, зато с окном иллюминатором! Диван слева раскладывается в кровать. С электрическими розетками тут все нормально, но если девайсов много, то тройник не помешает.

Паромы Finnlines

Телефон под телевизором позволяет звонить на такой же аппарат в других номерах, только в первом пароме телефоны не издавали вообще никаких гудков, хотя общаться можно было нормально. По телевизору можно посмотреть простенький видеоролик по технике безопасности, а также местные телеканалы, среди которых есть и англоязычные.Санузел довольно просторный. Туалет работает по тому же принципу, что и в самолете. Тут претензии есть только к фену: в работе он ревет как раненый слон, и при этом слабо дует. Девушки, имейте это в виду и берите на паром свой фен, благо электрическая розетка тут имеется.

Паромы Finnlines

Нам показали другие разновидности кают. Например, есть каюта как у меня, но с 4-мя спальными местами, как в купейном вагоне поезда, только просторнее.

Паромы Finnlines

А вот это самая простая каюта! Все то же самое, только без иллюминатора. Вообще, на этом пароме нет тесных кают на этажах ниже ватерлинии, как у Silja или Tallink.

Паромы Finnlines

Такая каюта подойдет, если хочется еще больше пространства и спальных мест:

Паромы Finnlines

Паромы Finnlines

Мало? Тогда есть вот такой классный сьют. Тут хоть вечеринки устраивай :)

Паромы Finnlines

Паромы Finnlines

Паромы Finnlines

Закроем тему кают и поднимемся на 11-ый этаж. Это можно сделать как пешком по лестницам, так и на одном из трех очень быстрых лифтов. На 11-ом этаже самое интересное. Что тут у нас есть. Огромный ресторан с кухней в передней части судна на 550 посадочных мест. Вообще тема питания в ресторане настолько большая, что я этому хочу посвятить отдельный пост. Кормят и поят тут просто ВЕЛИКОЛЕПНО! Без преувеличений!

Паромы Finnlines

В кадр моего фотоаппарата не попали две зоны сауны с джакузи (отдельно мужская и женская) и компактный тренажерный зал. Зато прошелся по местному магазину. Это не дьюти-фри, ибо корабль плывет внутри Шенгена:

Паромы Finnlines

Два бара с сидячими местами:

!parom02.png

Зона для релакса с диванами и массажным креслом, работающим за монетки:

Паромы Finnlines

Две игровые зоны для детей и подростков: одна для малышей, вторая с игровыми приставками:

Паромы Finnlines

И даже полу-секретная комната для презентаций. Кресла в этой комнате в пик сезона используется для бюджетных перевозок пассажиров, например, студентов. Сидячие места самые недорогие из всех видов размещения на пароме, а кресла большие и уютные, прямо как в бизнес-классе самолета. А для личных вещей таких пассажиров есть шкафчики с ключами:

Паромы Finnlines

11-ый этаж еще примечателен тем, что тут установлен роутер спутникового интернета. Подключаетесь по вай-фаю и пользуетесь безлимитным интернетом, который работает даже в море. Правда, терпимая скорость доступа в интернет бывает не всегда. Это зависит от многих факторов, в том числе от погодных. Проверить почту и соц. сети получится, а вот поработать в ЖЖ тяжело. Но интернет есть и он бесплатный, в отличие от паромов других европейских перевозчиков.

На каждом жилом этаже можно выйти наружу, но вид будет только в одну сторону. Выход на открытую палубу (sun deck) есть на 11 и 12 этажах. Вот так выглядит палуба 12-го:

Паромы Finnlines

Сзади вид на открытый грузовой отсек:

Паромы Finnlines

Во время прогулки по палубе встречаются вот такие лотки для собак. Как выяснилось, пассажиры с собаками тоже предпочитают паромы. Здесь животным предоставлена полная свобода (ну разве что в ресторан не пускают). И не надо беспокоиться, как там ваш любимец в тесной коробке и в темном багажном отделении самолета.

Паромы Finnlines

О курильщиках тоже позаботились. У входа в сауну есть закрытая комната для курильщиков, но никто не запрещает курить на палубе с видом на закат, для них на столах стоят такие вот "пепельниицы":

Паромы Finnlines

Для кого будет удобен данный паром

- Автомобильным путешественникам. Таким образом, можно сократить расстояние, которое надо провести за рулем. Особенно актуально для пожилых и быстро устающих людей. И согласитесь, зимой гораздо приятнее провести время в теплом пароме, чем на заснеженных дорогах.- Большим семьям с детьми. Вы спокойно плывете, а семья вольготно размещается и развлекается на борту. Плюс не надо платить за размещение каждого члена семьи, бронь делается на двух- или четырехместную каюту.- Пассажирам с домашними животными. Кошки и собаки на судне не получат той дозы стресса, которую можно получить в багажном отделении самолета или в тесном автомобиле- Перегонщикам автомобилей из Европы. В этом случае можно избежать необходимости наматывать километры на одометре и рисковать автомобилем в пути за рулем.- При переездах. Кроме пассажирских и автомобильных перевозок, Finnlines также занимается грузовыми перевозками. Есть возможность плыть на пароме вместе с контейнером, в который вы можете разместить габаритный груз.- Русским, живущим в Германии и желающим поехать в Россию.

Цена вопроса

Перевозка пассажиров с автомобилями паромами на дальние расстояние - недешевое удовольствие. Цены на автопакеты (каюта + автомобиль) из Хельсинки в Травемюнде или обратно (в одну сторону) начинаются от 375€ за каюту без окна, это в низкий сезон. Зато не надо платить за каждого пассажира, цена указана за каюту с 4-мя спальными местами. То же самое в высокий сезон может стоить около 700€. Всего делений на сезоны 4. Также, цена может зависеть от класса каюты (с окном, повышенной площадью или сьют), а также высоты автомобиля. Например, четырехместная каюта с окном (как у меня) и перевозкой автомобиля высотой до 2 метров обойдется в сумму около 450€. Перевозка одного домашнего животного увеличит стоимость билета на 96€. Дети от 0 до 5 лет путешествуют бесплатно в одной каюте с родителями. Пакет питания из шведского стола на весь путь обойдется примерно в 60€, хотя можно не покупать пакет и платить прямо на борту только за обед или ужин. Все данные по стоимости питания на борту есть у них на сайте.

Достоинства и недостатки паромов Finnlines

Достоинства:

очень вкусное, разнообразное и качественное питание в ресторанебесплатный и открытый беспроводной интернет по всему пути (только на 11 этаже)бесплатная сауна с джакузибесплатная игровая комната для детейуютные номера над уровнем воды.

Недостатки:

неудобный сайт и сложная система бронированияочень шумный и малоэффективный фен в душевойнелогичное расположение дивана относительно телевизоранекорректный перевод некоторых надписей на русский

Как видим, из недостатков самым значительным является неудобный сайт и система бронирования билетов. Чтобы найти нужную информацию нужно потратить некоторое время. Но если справиться с этим, то дальше только позитив. Только не забудьте запастись фильмами и сериалами на вашем ноутбуке, и тогда путешествие по Балтийскому морю не покажется вам таким длительным. Да, и еще, водителям стоит иметь в виду, что в Германии и некоторых соседних странах Европы запрещена эксплуатация шипованных шин!

Если у вас есть вопросы по этому маршруту - задайте их в комментариях, отвечу!

ru-travel.livejournal.com

5-и дневное путешествие на пароме Finnlines в Германию

В свое время, еще много лет назад, мне было интересно испробовать на себе длинный паромный маршрут. Если, например, по маршруту Хельсинки-Стокгольм, я успела поездить довольно много, то вот скататься в Германию все никак не получалось. Но буквально вчера я вернулась из 5-и дневного путешествия в Любек, правда в самой Германии была всего один день, остальное заняла паромная переправа и поездка из Питера до Хельсинки и обратно.

Этот пост будет небольшим и "анонсным" – коротко расскажу сразу об этих 5-и днях путешествия, а далее у себя в блоге и возможно тут, будет уже чуть больше подробностей.Итак, в 5 дней поездки входит: дорога от дома до Хельсинки, погрузка на паром Finnlines и отправление в Германию - 1 день, день в пути на пароме - 2 день, день в Германии - 3 день, день на пароме в Хельсинки - 4 день, прибытие в Хел и отправка к дому - 5 день.

В субботу от дома меня забрала маршрутка King Line - партнер Finnlines. Огромный плюс, что тебя забирают от подъезда в обозначенное время и привозят к тому адресу в Финляндии, что ты указал. И точно также обратно. Например, мы по дороге заехали в Котку (там вышел один человек), и многие выгрузились в окрестностях Вантаа у жилых домов. Такая доставка от дома до дома стоит 1400 рублей. Довольно выгодно для тех, кому не нужен центр Хельсинки - человек не тратит время и лишние деньги, чтобы добраться из центра на окраину.

Маршрутка мега-комфортабельная и удобная. И лайфхак. Занимайте задний ряд, там кресла раскладываются практически в горизонталь.

Прибыли в Хел, где прям весна-весна. Немного погуляла, встретилась с остальными, и далее мы отправились к грузовому терминалу, откуда отходит Finnlines. Этот терминал находится у границы города, если вы без машины, то доехать можно до последней станции метро, а потом еще 10 мин на автобусе.

Основное отличие от круизно-развлекательных паромов, к которым все привыкли, это то, что основное в этом пароме - это все-таки перевозка грузов. Хотя, туристов тут тоже полно.

В самый пиковый сезон простая каюта на 4-х с одной машиной стоит в районе 600 евро. В текущий сезон - 400. Ценник, кстати, будет очень сильно зависеть от габаритов вашей машины. Если у вас фура, то пиковый сезон - это уже стоимость около 900 евро. Если следить за акциями, то можно купить и за 300. Другой вариант поездки до Германии - это на машине из Питера либо через Белоруссию и Польшу, либо через Прибалтику. Если посчитать расходы на бензин, гринкарту, возможное залипание на границе и в дороге, отели и т.п. навряд ли получится меньше.

Погрузились на паром. Паром приходит в Германию поздно вечером, и тут можно остаться на вторую ночевку. У тех, кто остается, под лобовым стеклом вот такие желтые знаки.

В принципе, на пароме есть все, что нужно для того, чтобы время прошло незаметно. Вот, например, кусочек бесплатной сауны. Но про паром будет отдельный пост.

Примерно за 60 евро можно купить абонемент в столовую, куда будет входить 2 ужина, один бранч, на который можно сходить дважды (он сервируется с 9:30 до 13:00), и завтрак. Про обеды-ужины тоже будет отдельный пост, а пока фото для затравки.

День на пароме пролетает довольно незаметно. Можно сходить в сауну, погулять по палубе, плюс трехразовое питание, после которого можно и в небольшой спортзал... И еще не забудьте накачать побольше книжек и фильмов.

Еще нам показали капитанский мостик.

Паром причаливает в Травемюнде вечером, но мы не сходим, т.к. у нас тут дополнительная ночевка.

Позавтракав и оставив все вещи в каюте (обратно мы поплывем этим же паромом), сходим на берег.Травемюнде не только портовый немецкий городок, а еще и курорт. Сейчас там тусят исключительно пенсионеры :)

Потом едем в Любек, который в 20 км от Травемюнде. Кстати, за 3 евро можно доехать на автобусе из Травемюнде до центра Любека.

Любеку будет посвящен отдельный пост, а пока пара фото.Например, можно подняться на колокольню за 3 евро.

Или позаглядывать в многочисленные уютные дворики.

Любек мне напомнил Амстердам вот такими мостами и реками-каналами.

В общем, гуляла я там часов 12.Когда стало смеркаться, села на 30-й автобус и за 3,10 доехала до терминала Finnlines, где минут через 10 уже отдыхала в своей каюте.А дальше - опять 29 часов путешествия, объедалова в ресторане и много сна :) Просто рай интроверта.

ru-travel.livejournal.com

Как устроен грузопассажирский паром Финляндия - Германия

Буквально на днях я вернулся из очередного увлекательного путешествия. Мы отправились на грузопассажирском пароме, идущем из Хельсинки в Германию (порт Травемюнде), на автомобиле. Сегодня я подробно расскажу как устроен этот паром, и почему он так хорош для комфортных путешествий.

Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

Почему паром?

Давайте представим, что вы живете где-нибудь на северо-западе России и вам захотелось отправиться с семьей в автопутешествие по Европе на автомобиле.Существует три варианта:— купить всей семье авиабилеты и по прилету взять в аренду автомобиль. В этом случае, вам придется потратиться на билеты и аренду машины. Если семья у вас 3-4 человека, то авиабилеты влетят в «копеечку» + аренда авто, в зависимости от количества дней;— поехать на собственном автомобиле. Если вы живете в Санкт-Петербурге, то расстояние, например, от Питера до Гамбурга около 2000 км. Маршрут пройдет по не самым лучшим дорогам Прибалтики и Польши. Конечно, тому, кто едет за рулем придется не сладко. Придется оплатить бензин, ночевки в отелях, питание и пр.;— воспользоваться паромом Хельсинки — Травемюнде компании Finnlines. Расстояние от Санкт-Петербурга до Хельсинки около 400 км. Это единственный отрезок, который вам придется проехать за рулем. Далее вы заезжаете на паром и поднимаетесь в свою каюту наслаждаться мини-круизом по Балтийскому морю. В этом случае вы за относительно небольшие деньги в полном комфорте доберетесь до Германии с собственным автомобилем.

О последнем варианте сегодня и пойдет речь.

Маршрут парома Finnlines Хельсинки-Германия

Паромы компании Finnlines отправляются из Хельсинки в 17.00 по местному времени и прибывают в немецкий порт Травемюнде в 21.30 следующего дня по местному времени. Таким образом, протяженность всего маршрута по времени составит чуть более суток. На обратном пути из Травемюнде в Хельсинки паром отправляется в 3 утра, и прибывает в 9 утра следующего дня:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

Цена билетов на паром из Хельсинки в Германию

Компания Finnlines предлагает несколько вариантов проезда по этому маршруту. Самый популярный и востребованный это автопакет, который включает в себя провоз автомобиля + семейную каюту. Цена такого автопакета сейчас начинается от 348 евро и зависит от сезона. Самые низкие цены зимой, самые дорогие летом. В каюте могут разместиться до 4 человек. Стоит учесть, что каюты предлагаются разные. От степени комфорта и площади зависит их стоимость. Ниже будут фотографии, а с ценами рекомендую ознакомиться на официальном сайте.Для тех, кто не хочет переплачивать за каюту, есть вариант покупки мест в женских или мужских кают, либо сидячего размещения (как в самолете). В этом случае цена за место будет начинаться приблизительно от 70 евро.Еще один важный момент: при покупке обратного билета на паром по этому же маршуруту, вы получаете скидку в 20%.

Как устроен паром Хельсинки — Травемюнде

Итак, после покупки билета на сайте компании вам нужно заранее приехать в порт отправления парома. Порт в Хельсинки, где базируется Finnlines называется Vuosaaren Satama Hansaterminaali и находится по адресу Provianttikatu 5, 00980 Helsinki.Если вы приехали на машине, заходить в здание терминала нет необходимости, нужно сразу следовать на машине к пункту пропуска, где, не выходя из автомобиля, вам выдадут электронные ключи от каюты, талоны на питание (питание нужно выбрать отдельно на сайте, об этом позже). В случае, если вы путешествуете без машины, вам необходимо пройти регистрацию в терминале, откуда вас доставит на паром шатл-бас.

1. Поскольку мы приехали на машине, сразу направились к погрузке на паром:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

2. Если посмотреть на схему парома, то его большая часть занята грузовыми палубами для автомобилей. Верхняя часть — жилые и развлекательные палубы. Они начинаются с 7 по 12 палубу.На 7-й палубе находится стойка ресепшн и жилые каюты, в том числе для размещения с домашними животными (да-да), 8 и 9 палубы жилые  с каютами, 10 палуба — каюты для персонала, 11-я палуба — развлекательные зоны отдыха и рестораны, 12-я — выход на солнечную палубу, а так же в зону сидячих мест:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

3. При загрузке на паром сотрудники вас сопроводят и покажут место вашей парковки. Погрузка хорошо организована, все происходит очень быстро. Даже для мотоциклов есть место. Кстати, при покупке автопакета ключевую роль в стоимости играет размер транспортного средства:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

4. Нас разместили на 7-й палубе. Берем вещи и направляемся заселяться в каюты. Очень важный момент — на протяжении всего рейса доступ к автомобилю будет закрыт, по этому все необходимые вещи нужно брать с собой сразу:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

Предлагаю посмотреть 20-минутный прямой эфир из Facebook в котором мы с Алексеем Надёжиным (ammo1) сняли обзорное видео устройства парома Хельсинки — Травемюнде перед его отправлением:

Размещение на пароме. Каюты

5. Взяв вещи, направляемся в свою каюту на этой же палубе. Каюты открываются электронным ключем, который нам выдали на регистрации:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

6. Моя каюта рассчитана на 4 человека. Две сдвоенные кровати, диван, который тоже может раскладываться в кровать, и верхняя кровать-полка как в купе. Обязательно санузел (гальюн), небольшой стол со стулом и ОКНО!Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

7. На закате оно было особенно прекрасно:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

8. Каюты, как я уже говорил, на пароме разные. Вот один из самых бюджетных вариантов без окна:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

9. А это самая просторная и дорогая каюта с несколькими окнами. Такие каюты находятся в носовой части парома и вид из иллюминаторов очень впечатляющий:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

20. В каждой каюте есть телевизор. По одному из каналов постоянно транслируется информация о пароме, погода в Хельсинки и Травемюнде и текущее местоположение парома:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

21. Раз уж мы заговорили про каюты, не лишним будет взглянуть на самый бюджетный вариант размещения. Это сидячие места для отдыха. Конечно, хорошо выспаться в таких креслах не получится, но если вы решите сэкономить отказавшись от каюты, то такой вариант вполне имеет место быть. Для этих мест предусмотренны специальные шкафчики для личных вещей, которые закрываются на ключ(справа на фото):

Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

Развлечения на пароме Хельсинки — Германия

Вся 11 палуба полностью отведена под развлечения. Именно здесь пассажиры парома Хельсинки — Травемюнде проводят большую часть своего свободного времени.

22. Для активного отдыха обустроен спортзал, состоящий из двух помещений. Две большие беговые дорожки с видом на море:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

23. Ну и какой же финский паром без настоящей сауны? После спортзала можно окунуться в джакузи с видом на море и хорошенько прогреться в финской сауне. Посещение спортзала и сауны бесплатны для всех пассажиров:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

Массажный кабинет:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

24. На этом же этаже есть конференц-зал для небольших презентаций:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

25. Для самых маленьких пассажиров предусмотрена игровая зона. Раньше она располагалась в закрытом помещении, теперь у ребятишек есть два огромных иллюминатора:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

26. Двигаемся дальше. Во время плавания на борту работает магазин, в котором можно купить сувениры, одежду и другие приятные мелочи:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

27. Есть даже зона игровых автоматов. Автоматы принимают монеты и купюры в евро. Мне повезло, я выиграл 21 евро. Возможно, повезет и вам:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

28. Так же на 11 палубе очень комфортная зона для отдыха с двумя барами и столиками у иллюминаторов. Днем и вечером здесь звучит живая музыка:

29. Можно сесть за любой столик с видом на открытое море и, слушая живую музыку, осознавать, что выбор путешествия на пароме был сделан правильно:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

30. На пароме есть несколько баров и большой обеденный зал. О питании я расскажу немного позже подробнее:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

31.Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

32. Один из баров, в котором можно перекусить во время перерывов между основными бранчами-ужинами. Забегая вперед скажу, что основное питание настолько разнообразно, что на подобные бары просто не остается места в желудке:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

Прогулка по палубам парома Finnlines

33. Начнем прогулку с самой нижней, доступной для пассажиров палубы 7. Здесь расположены спасательные шлюпки и палуба для прогулки с домашними животными. Да. Еще один большой плюс в путешествии на пароме, то, что вы можете взять с собой на борт свою любимую собаку или кота:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

34. Для них здесь специально обустроены туалеты, а каюты отличаются лишь тем, что в них нет коврового покрытия на полу:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

35. На 11-й палубе есть зона со столиками, где можно уютно отдохнуть на свежем воздухе в любую погоду. Дело в том, что на всех открытых палубах в открытом море ощущается сильный ветер. Хорошо, если погода ясная и нет дождя. Если шторм, то находиться на открытых местах достаточно не комфортно. Здесь же установлены специальные стеклянные перегородки, которые защищают вас от ветра. Дождь тоже не страшен, т.к. сверху перекрытие 12-й палубы:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

36. Если выйти из укрытия перегородок, то вам откроется шикарный вид на корму парома:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

37. Здесь же можно наслаждаться видами открытого моря:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

38.Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

39. Если подняться по лестнице на палубу выше, то вы окажетесь на открытой 12-й палубе, оборудованной вертолетной площадкой. Здесь бывает ветрено, но это компенсирует великолепный обзор, который открывается на все четыре стороны:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

40. Можно загорать. Есть специальные кресла-лежаки. Многие так и делают во время путешествия:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

На закате здесь особенно хорошо:

Паром #finnlines доставил нас в немецкий Травемюнде в сопровождении великолепного заката #finnlinesrussia

41. Если посмотреть на носовую часть парома Хельсинки — Травемюнде, то мы увидим часть капитанской рубки. Вам интересно как управляют судном?Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

42. Знакомьтесь. Это наш капитан. Он швед. Управляет этим паромом много лет и очень доволен своей работой. На мой вопрос, бывали ли случаи сильных штормов, в которых паром чувствовал себя не уверенно, он ответил — нет. Дело в том, что паромы Finnlines имеют очень большой запас устойчивости и надежности, а шторма в балтийском море не такие мощные, как бывают в других морях и океанах. Можете смело планировать путешествие на пароме Finnlines в любое время года:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

43. Капитанская рубка занимает полную ширину носовой части парома и имеет большой панорамный обзор:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

44. Справа и слева по бокам рубки имеются напольные смотровые иллюминаторы для точной швартовки в порту:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

45. Большую часть времени паром управляется автопилотом, а капитан и его помощники только следят за показаниями приборов и курсом. На локаторе видны суда идущие встречными и параллельными курсами. Например, судно Sheksna направляется в порт Санкт-Петербурга:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

46.  Покидаем капитанскую рубку и возвращаемся к пассажирским реалям. Так выглядят холлы этажей палуб. По середине три пассажирских лифта:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

47. Если вам не комфортно в лифте или не желаете его ждать, можно воспользоваться лестницей, которая соединяет все палубы:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

Питание на пароме Finnlines Хельсинки-Германия-Хельсинки

Самое вкусное я оставил напоследок. Если вы дочитали этот пост до этих строк, значит самое время подкрепиться. Без преувеличений могу сказать, что еда на борту парома Finnlines это просто праздник живота.Питание на пароме желательно заказывать заранее отдельно при бронировании билета(так дешевле). Питание разделено на несколько блоков в зависимости от рейса.Хельсинки — Травемюнде:— ужин с 18.30 до 20.00— бранч (от английского breakfast + lunch). Совместный завтрак и обед. с 9.30 до 13.00— ужин с 18.30 до 20.00Травемюнде — Хельсинки:— поздний ужин (суп) при посадке на паром с 00.00 — 4.00— бранч (от английского bbreakfast + lunch). Совместный завтрак и обед. с 9.30 до 13.00— ужин с 18.30 до 20.00— завтрак с 7.30 — 8.45Соответственно, стоимость за пакет питания для взрослого на рейсе в Травемюнде 73 евро, на обратном пути в Хельсинки около 59 евро.Все питание по системе «шведский стол». Если вы не купили пакет питания заранее, можно оплатить его уже на пароме, но цены будут дороже. Подробнее о стоимости питания читайте здесь.

48. В указанное выше время открывается большой ресторан, который находится на 11 палубе. Он занимает всю носовую часть палубы. При регистрации на паром вместе с ключом от каюты вы получите ваучер на питание(если оплатили заранее). В ваучере будет указан закрепленный за вами стол:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

49. Лично для меня очень приятным сюрпризом стало изобилие рыбных салатов и холодных закусок из рыбы. Дома, кроме селедки под шубой из рыбы я практически ничего и не ел, здесь же мои глаза просто разбегались. Что уж говорить о желудке?Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

50. Открою вам один секрет. Нам разрешали доступ к шведскому столу до того, как зал открывали для пассажиров. Это было сделано для того, чтобы мы успели все отснять в нетронутом виде. Представляете, каково было мне снимать все это великолепие на голодный желудок? Так что прошу прощения, если где-то кадры «дрожат») Это от голода)Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

51.Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

52. С мясными блюдами и закусками было тоже все в порядке. Была даже оленина и утка:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

53. Таблички с названием блюд продублированы на несколько языков, в том числе и на русском. Это очень порой выручало, когда визуально было невозможно понять из чего приготовлено блюдо:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

54.Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

55. Вот эта рыбка очень вкусна, если не сказать бесподобна:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

56.Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

57. А какой там вкусный хлеб:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

58. Переходим к десерту. Десерты это отдельная песня:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

59.Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

60. Подытоживая, можно заключить, что питание на пароме Finnlines выше всяких похвал:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

Спутниковый интернет на борту парома Finnlines

С недавнего времени на всех паромах Finnlines стал доступен спутниковый интернет на протяжении всего маршрута. Если раньше он был бесплатный и работал только на 11-й палубе в одной точке на жуткой скорости, то сейчас он доступен во всех каютах парома на приличной скорости (около 3 мбит/сек). Теперь за него нужно платить.Интернет можно подключить прямо на борту, воспользовавшись wi-fi, стоимость в этом случае будет следующая:

Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея СоломатинаЕсли вы позаботитесь об этом заранее и включите услугу мобильного интернета еще на стадии заказа на сайте, то стоимость 12 часов интернета обойдется вам в 20 евро на два устройства. Интернет доступен без ограничения по трафику.

В качестве заключительной части предлагаю несколько кадров, снятых с парома Хельсинки-Германия в этом майском путешествие.

61.Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

62. Заход в порт Травемюнде (Германия):Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

63.Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

64. Грузовой собрат Finnlines нашего парома. Можно сказать, что младший брат. Он меньше по размерам и имеет только грузовые палубы:Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

65. На этом все!Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

Спасибо, что дочитали до конца! Впереди еще рассказы из Берлина, Любека и развлекательного парка в центре Хельсинки.

Источник

kak-eto-sdelano.ru


Смотрите также