Переезд из России в Германию на своей машине. Из россии в германию на машине


Переезд из России в Германию на своей машине | Иммиграция в Германию, визовые вопросы, блог об эмиграции

Прим. ред.: спасибо Сабине за присланную информацию! В посте описан переезд из Москвы в Берлин весной 2017 г. на Citroen C5.

Ранее мы описывали нашу историю поиска работы за границей, процедуру оформления документов. В этой статье хотелось бы рассказать подробнее о самом переезде. Когда мы с мужем задумывались о поездке, рассуждали, планировали, тут же возникали тысячи вопросов, сомнений, и только одно мы знали точно – переезжать хотим только на машине.

Поскольку дорога предстояла дальняя, почти 2000 км, первым делом решили подготовить авто. Сделали большое ТО. На лобовом стекле у нас была достаточно большая трещина, не мешающая обзору, так как проходила между водителем и пассажиром. Но, начитавшись статей статей о досмотрах, решили не рисковать, поэтому ещё и заменили лобовое. Следует уточнить, что если Ваши средства позволяют, то лучше обслужить машину по-максимуму, поскольку в Германии, ремонт авто стоит во много раз дороже, чем в России.

Затем сделали нотариально заверенный перевод на немецкий язык для ПТС и СТС (прим. ред.: ПТС = Паспорт транспортного средства, СТС = Свидетельство о регистрации транспортного средства). ПТС нам пока ещё ни разу не пригодился, поскольку машину в Берлине не регистрировали.

Далее мы обратились в офис Ингосстрах для оформления Green card для машины, удивились некомпетентности сотрудников (они даже не были уверены, есть ли у них специальные зелёные бланки), усилиями двух работников удалось оформить страховку на полгода, заплатили около 20.000 руб. (это 70% от годовой стоимости. Если Вы не планируете приобретать её на месте, рекомендуем оформлять на год).

Поскольку визы у нас были не Шенгенские, мы немного сомневались насчёт польской границы, тем более начитавшись в интернете статей о том, как они придираются к мелочам. При получении виз муж задал вопрос в немецком посольстве, там точно сказать не смогли, возникнут ли проблемы, при это добавили, что ответственности не несут. Мы решили позовонить в посольство Польши в Москве, там совершенно милая женщина сказала, что мы можем спокойно пересекать границу с нашими визами.

Снимать машину с учета в Москве не стали.

Международные права мы не получали, то есть пересекали границу с обычными российскими правами на русском языке. (Прим. ред.: перед выездом уточняйте, нужно ли делать международные права. Рекомендуем на всякий случай сделать.)

Изначально поездку запланировали на 2 дня, по факту ехали-три. Маршрут: Москва – Беларусь (Барановичи) – Польша – Германия. Первую остановку мы сделали в Белоруссии, в Барановичах (очень приятный городок). Переночевали и утром снова отправились в путь. На белорусской границе проблем не возникло, нас быстро досмотрели, попросив открыть все двери. Как вы понимаете, зная, что будем ехать на машине, мы мало в чём себе отказали, машина была загружена полностью: коробки, вакуумные пакеты (всю одежду, пастельное бельё, полотенце мы сдували в вакуумные пакеты, очень рекомендуем!!) Пограничник уточнил, что в коробках, ответ “личные вещи” его полностью удовлетворил.

Далее мы направились к польской границе, очередь из машин была огромной, все глушили моторы в ожидании продвижения. Когда мы отстояли очередь и более-менее продвинулись к нашему окошку, подошла полька и попросила открыть все двери, она говорила исключительно на польском (мы пробовали русский, английский — не сработало), единственное, что смогли понять, она не может нас пропустить, и нам необходимо ехать к другому окошку. Как потом выяснилось, это был зелёный коридор (для машин без багажа). В итоге всем машинам, стоящим за нами, пришлось двигаться, чтобы мы смогли выехать из этой очереди и подъехать к другой.

Нужно отметить, что на границе с нами обращались, мягко говоря, не радушно. В результате нам удалось пройти паспортный контроль, досмотр машины; понадобились паспорта, документы на машину, страховка. На польской границе мы потратили несколько часов, и уже вечером, когда стемнело, проехали польско-немецкую границу без каких-либо проверок, по факту как таковой границы нет.

В Германии перед Берлином мы сделали ещё одну остановку во Франкфурте на Одере. Как я уже писала, мы много времени потратили в Польше (во Франкфурте по местному времени были часов 11 вечера), решили “не убиваться”. На следующий день добрались до Берлина.

До поездки мы ничего не слышали про зелёную наклейку (прим. ред.: про зеленую наклейку, она же Feinstaubplakette, можно прочитать в нашем посте о покупке и допуске автомобиля в Германии) на машину TÜV, коллеги мужа рассказали ему и посоветовали как можно скорее приобрести. В интернете я нашли ближайший офис TÜV, пришла к ним с правами мужа и СТС, которую мы переводили нотариально на немецкий. Там молодой человек сделал копию свидетельства с переводом, попросил продиктовать ему номер машины, вписал в зелёную наклейку и отдал мне, заплатила я около 10 евро за это.

Машину в Берлине мы пока не регистрировали и не планируем.

Немецкие права получать собираемся после истечения 6 месяцев, соответственно, после того, как российские права перестанут действовать. Возвращаясь к вопросу регистрации, следует добавить, что на данный момент нам не ясно, сколько можно находиться в стране с российскими номерами, и, если этот период ограничен, с какого момента считать. Если точкой отсчёта считается въезд в ЕС, то теоретически можно время от времени пересекать границу с ЕС, что мы пока планируем делать. (прим. ред.: так делать не стоит! Переезд из России в Германию на своей машинеПереезд из России в Германию на своей машине )

Прим. ред.: на форуме также есть топик, посвященный Переезду в Германию на своей машине. В законе «Verordnung über die Zulassung von Fahrzeugen zum Straßenverkehr» можно найти много полезной информации по этому поводу. Речь идет о сроке от 6 до 12 месяцев, когда машину после переезда надо регистрировать в Германии. Есть ли у кого-нибудь более подробная информация по этому поводу? В какой срок нужно поставить на учет машину в Германии?

Переезд из России в Германию на своей машинеПереезд из России в Германию на своей машине Переехали в Германию по программе Blaue Karte в 2017 году. На данный момент муж работает в качестве SW Engineer в Берлине, я занимаюсь орг. вопросами. Год и место рождения: 1990 (муж 1989), г. Москва.

surfin-birds.ru

Перегон машины из России в Германию: личный опыт

Так как я не нашла исчерпывающую информацию по данному вопросу, публикую свой опыт для тех, кто тоже собирается перегонять автомобиль из России в Германию. Пишу инструкцию «для девочек» с максимумом информации и большим количеством деталей. Кому надо быстро и по делу — внизу поста расходы и документы.

Для беспошлинного ввоза автомобиля из России дается 1 год после переезда в Германию. В моём случае этот год таможенники отсчитывали с даты регистрации по месту жительства, указанной в Meldebescheinigung. Зарегистрировалась я ещё находясь в Германии по Шенгену, за 3 месяца до въезда по национальной визе D, а авто ввозила через пару месяцев после первого въезда по визе D, наивно полагая, что у меня ещё почти год на ввоз личного имущества. Хорошо, что не стала затягивать с машиной.

С точки зрения документов, есть 2 пути ввезти авто:

1. Путь первый, «официальный»: едем на транзитных номерах, на границе оформляем таможенную декларацию Т1 (далее Т1), платим залог 31% от стоимости автомобиля (вернут через 2 недели), не боимся камер контроля скорости (бонус). Однако теряем около 4500 руб на транзитной страховке и ещё 1600 руб на снятие с учёта для вывоза за границу.

2. Путь второй, не очень официальный, но тоже работает. Едем на своих обычных номерах — так мне, кстати, и в ГИБДД и рекомендовали. Даже отправили подумать на 15 минут, точно ли я хочу снимать авто с учёта. Границу пересекаем по зелёному коридору (как турист) и молчим про ввоз авто на ПМЖ. Ничего не платим на границе. Боимся камер. Едем на таможню в Германии и оформляем машинку как личное имущество при переезде. Потом с документами о постановке на учёт в Германии приходим в российское ГИБДД и снимает авто с учёта.

В ГИБДД сказали, что без проблем снимают с учета. Есть 2 варианта: с документами о постановке на учёт за границей или без таковых по утилизации. Сказали, общих баз нет, так что на утилизированном в РФ авто можно ездить спокойно за рубежом. На таможне в Германии мы потом задали вопрос: можно ли без Т1 было приехать? Один сказал "да", его коллега сказал "в принципе нет". В-общем тут не очень ясно.

Почему мы выбрали первый путь? Потому что это «самый официальный» вариант, в котором придраться к документам невозможно, даже если есть сильное желание. Мы решили не рисковать. Въезжала я по трёхмесячной визе жены, ну и с временным ВНЖ-вкладышем, который немцы дали на несколько месяцев. Подготовка документов заняла 3 рабочих дня, дорога - 4 дня.

Маршрут был такой: Москва - 920 км - Рига - 300 км - Каунас - 500 км - Варшава 870 км - Гамбург (пишу километраж примерно по памяти, прошу не придираться). Выезд был в пятницу 10 марта 2017 года, получилось посреди праздничных дней, когда все уже уехали, куда хотели, и ещё не собирались возвращаться. Дороги были пустые.

Было 3 ночёвки (Рига, Каунас, Варшава) и краткое знакомство с этими городами. Поездка получилась ненапряжная, мы не устали. За рулём до таможни в Германии была я, потом по Германии ехал муж. Я старательно объезжала Белорусию и Калининградскую область, чтоб проходить меньше пограничных контролей, плюс у мужа не было российской и белорусской виз. В итоге до Риги я ехала одна с собакой, а в аэропорте Риги подхватила его и дальше мы поехали вместе. Так мы сэкономили время и деньги на оформление виз: белорусская виза 60 Евро и 5 рабочих дней плюс почтовая пересылка в Берлин (в итоге около 2 недель), российская виза 35 евро (никаких скидок мужьям) и неделя по времени.

Подготовка

Машина долго стояла в гараже, поэтому я решила сделать ТО у неофициалов перед дальней дорогой. Поменяли масло и т.д. (подсчет расходов см. в конце поста). Я поставила летние шины, зимние с шипами сняла с дисков и выставила на продажу, а диски положила в машину, в Германии пригодятся. Пришлось также купить ОСАГО, брала полис у Ресо, у них минимум на 3 месяца, сплошная потеря денег. Хотела взять у них же справку о безаварийной езде для получения скидки на страховку в Германии, но для этого, как оказалось, надо было ехать в главный офис в центре Москвы, у меня времени не было уже.

Ещё купила страховку для Европы на месяц - думаю, зря, надо было минимальную на 15 дней. Себе тоже купила страховку (мед) на Шенгенскую зону на неделю. Сняла машину с учёта. Для этого потребовалось оформить транзитную страховку и перевести на русский немецкую прописку. Из Москвы не выписывалась, листок убытия не оформляла.

У официального дилера я попросила сертификат соответствия COC, они отправили на горячую линию производителя авто. Горячая линия отправила к официальному дилеру. Письменный запрос производителю тоже не помог — мне прислали отказ в стиле "сертификаты являются нашей собственностью и мы их никому не выдаём". Хмммм, мне ж копию только нужно... короче так я СОС и не получила. В итоге мне удалось уговорить другого официального дилера меня сразу не посылать, а попробовать разобраться в вопросе. Это было сложно, никто не знает, что такое СОС. В результате мне прислали скан какого-то другого сертификата на 13 страницах, вообще не похожий на СОС, но лучше, чем ничего. Данных о выбросах СО2 там не было. Муж нашёл немецкий СОС в интернете с нормами выбросов, его и показывали на таможне под Берлином.

Права я поменяла на новую фамилию, это делается без мед. справки и сделать нужно обязательно, я спрашивала начальника ГИБДД. В транзитную страховку я дополнительно после получения транзитов пошла вписала новые номера на всякий случай. Старые номера я притащила в Германию, совершенно зря, они никого не интересовали. Ещё я оформила диагностическую карту (тех осмотр), так как читала в интернете, что латвийцы требуют. Это делают страховщики, мне сделали прямо на площадке ГИБДД.

В итоге у меня на руках были: ОСАГО, транзитная страховка, европейская страховка, мед страховка на себя на Шенген на неделю, розовое свидетельство о регистрации авто, копия старого ПТС (храним!), диагностическая карта, сертификат от дилера (не СОС), немецкий СОС из интернета, договор на покупку авто. Никакие документы я не переводила на немецкий.

Дорога и граница

Трасса М9 Москва - Рига была вопреки ожиданиям прекрасна. Там одна полоса в каждом направлении (ну не считая Подмосковья, конечно, с шикарной трассой в несколько рядов). В Тверской области после мартовского таяния снега была пара ям, которые оперативно заделывали несколько бригад рабочих. Ещё было пару километров пути с неровным асфальтом - ерунда, ехать можно. Средняя скорость движения по РФ на маршрутном компьютере была 101 км/ч. Ехала одна, обгоняя редкие грузовики, машин практически не было. Последняя заправка у меня была на Лукойле близ города Великие Луки. Непосредственно у границы есть Статойл, вроде латвийская компания, но не берусь утверждать. У меня дизель, и я испугалась у них заливать, так как предпочитаю проверенные компании.

На КПП Бурачки спросили: паспорт, розовое свидетельство на авто. Выдали бланк декларации на табак и алкоголь для латвийцев. Ещё спросили про собаку, точно ли есть международный вет. паспорт (показала обложку с надписью "международный") и есть ли евросправка (сказала есть, смотреть не стали). Русских тут отправляют в зелёный коридор, всех остальных в красный. Я сначала встала в красный, потом вышла спросила, куда вставать, меня отправили в зелёный. Я была в очереди второй. Итого я провела на КПП Бурачки полчаса, они вписывали в моё свидетельство о регистрации авто что-то про снятие с учёта и вывоз, специально для этого гибддшники в Москве срезали ламинированный край.

На латвийской границе КПП Терехова спросили: паспорт, розовое свидетельство, декларацию на табак, страховку на авто. Тут логика более очевидна и я встала в красный коридор. В очереди была первой. Очень важно не заезжать за стоп линию, российские пограничники предупредили, иначе латвийцы могут оштрафовать. Машину попросили переставить на парковку рядом с павильоном таможенного оформления и отправили делать Т1. Там прямо рядом с сотрудниками таможни сидят таможенные брокеры. Из 4 компаний Т1 открывали только две. Это стоило 50 евро (принимали только наличные) и требовалось внести залог за авто. Если вы едете не транзитах, избежать этого нельзя. Платить можно только с карточки, размер залога 21% рыночный стоимости авто (стоимость проверяют тут же на таможне по своим базам) + 10% пошлина на импорт. Обе суммы возвращают в полном объёме в течение 2 недель после закрытия Т1 на немецкой таможне. Для душевного спокойствия мне дали телефон и имэйл латвийской таможни для справок о возврате денег. Машину попросили загнать в помещение для осмотра, впихнув меня первой в очередь из грузовиков, сфотографировали вин и номерные знаки и отправили обратно на стоянку. Будьте готовы предоставить банковские данные для возврата денег: название банка, номер счёта (IBAN) и 11-значный SWIFT (BIC).

Собака на латвийском КПП всё время была в переноске, но она никого не интересовала, ни разу никто не смотрел её документы. Я даже к пограничному ветеринару её носила, он лишь от меня отмахнулся, сказав, что занимается исключительно коммерческими перевозками животных. Велел идти к таможенникам с собакой. Таможенники удивились и отправили к пограничнику, сказав, что собаки их не интересуют. Их интересует только Т1. Пограничник сказал: "Чего вы ко мне пришли, выезжайте отсюда". Ну я и выехала :)

На КПП Терехова я провела 3 часа из-за Т1, из них 2 часа ждала, пока муж переведёт деньги на карту, так как мы не были готовы к такой сумме.

В Латвии дорога на Ригу была совсем плохой первые 50 км. Средняя скорость от Терехова до Риги была 90 км/ч. В Литве и Латвии дороги для авто весом до 3,5 тонн бесплатны. В Польше мы ехали от Варшавы по трассе А2 до Германии, эта двухполосная в каждом направлении трасса платная, ограничение скорости 140 км/ч, 4 платных участка, оплата наличными в Злотых: 9.90+19+19+37, итого почти 87 Злотых, в районе 20 Евро. Готовьте нал.

Далее подробности опущу, скажу лишь, что есть отели, без проблем бесплатно пускающие собак. Там, где это было платно, животное прятали в переноске. Таможенный пункт в Германии муж выбрал с сайта таможни. Мы поехали туда сразу, не заезжая домой. В первом круглосуточном пункте были толпы дальнобойщиков, поэтому мы поехали в другой, под Берлином. Всё оформили в течение часа.

Им потребовалось: договор покупки авто (прямо на русском), розовое свидетельство о регистрации, сертификат СОС (мы дали сертификат от дилера на 13 листах на русском, им этого было недостаточно, так как в нём не было данных выбросов, пришлось давать им немецкий СОС из интернета), мой паспорт, ВНЖ (у меня был временный бумажный вкладыш в паспорт), немецкая прописка, подтверждение смены фамилии. Спросили также подтверждение убытия из Москвы, у меня ничего не было, но это не было проблемой. В документах надо было указывать дату первой постановки авто на учёт, вот тут и пригодилась копия старого ПТС. Ещё надо было указать объём двигателя с точностью до 1 куб см (это было в сертификате от дилера) и количество выбросов СО2 гр/км (это списали из немецкого СОС). Заплатили годовой налог на авто с карточки. Мы решили и собаку задекларировать заодно, раз уж пришли, но они только посмеялись над нами.

Подвожу итоги по расходам:

  • Стандартный ТО у неофициалов и мелкий ремонт 15300 ₽
  • Осаго 3 месяца 5021 ₽
  • 20 дней транзитная страховка 4500 ₽
  • Снятие с учёта и транзиты пошлина 1600 ₽
  • Пошлина за новые права 2000 ₽
  • Диагностическая карта 1550 ₽
  • Страховка медицинская себе на Шенген - 500 ₽
  • Грин карта (страховка) месяц 4180 ₽
  • Оформление Т1 50 €
  • Залог на границе 31% рыночной стоимости авто - вернули через неделю
  • Транспортный налог 308 €
  • Немецкая страховка - 500 € (осаго и частичное каско, оформляли на мужа)
  • TÜV - около 70 € (прошли минут за 20 без проблем)
  • Постановка на учёт - около 100 € (полтора часа)

Надеюсь, эта информация кому-то поможет принять решение о перегоне авто и собрать нужные документы. Всем удачи на дорогах!

Galina28, для Deutsch Online

www.de-online.ru

Поездка в Германию на машине

Едем в Германию на машине — что нужно знать автотуристу

На этот отпуск запланирована Германия? Отлично! Но помните: самолеты для слабаков! К тому же, ваша верная 4-ёх колесная спутница давно мечтала на деле проверить качество немецких дорог. Не откажите ей в этой любезности. Нужно лишь оформить документы, составить маршрут и не испортить себе путешествие внезапными штрафами. Ничего сложного. Не верите? Читайте!

Укладываем необходимые вещи в чемодан и отправляемся за новыми впечатлениями!

Зашёл в самолет, поспал пару часов и уже на месте. Кто же так путешествует. То ли дело поездка на автомобиле. Готовишься, берешь с собой тормозок, выстраиваешь маршрут, изучаешь карты, выезжаешь в 5 утра, чтоб без пробок по нашим дорогам… Совсем другие ощущения!

Главное, чтобы вы были уверены в своем авто, ручались за его выдержку.

Хотите отправиться так в Германию? Не переживайте, машины с российскими номерами тут на каждом повороте не останавливают. По крайней мере, если на каждом повороте не нарушать. А когда вы платите за бензин, то одновременно оплачиваете и пользование дорогами. Больше почти не будет «платных участков». Нюансов много и обо всех мы сейчас побеседуем.

Полный бак, пожалуйста. Мы едем в Берлин!

Собираемся в авто-тур по Германии

За время поездки вам предстоит не одно пересечение границы (в Бресте, Тересполе). Процедура может занять от 25 минут до нескольких часов. Пока заполнят контрольный талон, проверят документы, штамп в паспорте поставят о пересечении границы, посмотрят багажник… На обратном пути может понадобиться задекларировать вывозимые товары.

Любимые хиты помогут не скучать во время вынужденной стоянки.

Подумайте, чем вы будете развлекать в это время себя и пассажиров. Может стоит захватить с собой бутерброды, термос с кофе, пару книг или скачать на планшет несколько о тех местах, которые вы планируете посетить? Хотя нет, ПДД Германии — вот с чем стоит ознакомиться! Пешеходов-то нигде сбивать не рекомендуется, но пара-тройка правил, чуждых российскому автолюбителю, тоже найдется.

Теперь финансовый вопрос. Возьмите несколько сотен EUR наличными, а все остальное — на банковскую карту. Чаще всего путешественники предпочитают Visa, т.к. ей можно расплатиться практически где угодно.

Ночь, проведенная в съемной квартире, значительно уменьшит ваши расходы.

Хотите сэкономить? Ночёвка на съемной квартире или в молодежной гостинице выйдет дешевле, чем ночь в отеле. Любители природы могут переночевать в кемпинге. Подобрать кемпинг можно на этом сайте www.eurocampings.co.uk .

Ответственно отнеситесь к сбору дорожной аптечки!

Машину перед поездкой нужно привести в порядок: никаких трещин на стеклах, тонированных стекол и механических повреждений кузова. Чтобы первая немецкая трасса не стала последней, обзаведитесь светоотражающим жилетом. Желательно оснастить авто аптечкой, знаком аварийной остановки и запасными лампами, но жилет — превыше всего! Едете через Польшу? Захватите огнетушитель! И попрощайтесь с шипованными шинами, они в Германии не в почёте.

Артур (33 года, Челябинск):

«Наше 2-ух недельное путешествие по Германии обошлась в 85000 рублей. Бензин — основной источник расходов. Нужно тщательно просчитывать километраж, тогда можно уложиться в меньшую сумму или посмотреть больше. Только от нашей столицы до Берлина 1800 км, а ведь еще по Германии покататься хочется… Да и еду желательно брать с собой. Бургеры и кофе можно купить по пути, конечно, но цены в придорожных закусочных не из дешёвых».

Ликбез для начинающих авто-путешественников

Допустимая скорость в Германии:

  • на автобане — 130 км/ч;
  • в городе — 50 км/ч;
  • вне поселков и городов — 100 км/ч.

Превышение нормируемой скорости карается значительным штрафом.

Цены на бензин в Германии (2014 год):

  • 95 Super — 1.58 EUR;
  • 95 Super E10 (+биодобавки) — 1.58 EUR;
  • 98 Super plus — 1.60 EUR;
  • дизель — 1.37 EUR.

Разбег цен на заправках везде примерно одинаков.

Цены могут отличаться на 10—20 евроцентов, разница зависит от расположения АЗС. Дешевле — возле торговых центров, дороже — вдоль автомагистралей.

В Германии есть участки, за проезд по которым придется доплачивать. Это два тоннеля: Herrentunnel (1.20-2.70 EUR) и Warnowtunnel (2.36—4.60 EUR). Платить наличными можно не на всех полосах. Для Herrentunnel — две крайние правые (наличными) и следующие две (монеты в автомате), а для Warnowtunnel — 2, 3. Если хотите расплатиться наличными, запаситесь монетами достоинством 0.10, 0.20, 0.50, 1.0, 2.0 EUR.

Случилась поломка на дороге? Узнайте номер дороги и километр (обязательно попросят уточнить) и вызывайте техническую помощь:

  • со стационарного телефона 0-180-2-22-22-22;
  • с мобильного 22-22-22.

Есть пострадавшие? Номера телефонов:

  • Медицинская помощь 112;
  • Полиция 110.

Павел (38 лет, Одесса):

«Ни одна наша заправка не сравнится с немецкими! Тут есть всё: магазины, гостиницы, рестораны, площадки для отдыха, обменники. А вот туалеты на заправках платные: может быть автомат или специальный человек, который собирает деньги за вход. Так что было бы полезно иметь в кошельке немного мелочи».

Парковаться по-немецки — это как?

Аккуратно и только в разрешенных местах. Иначе — штрафы от 10 до 30 EUR. Нельзя парковаться против движения. На улицах с табличками Anliegerfrei и Anwohnerparken могут парковаться только местные жители. Тут будет присутствовать знак парковки с пометкой «Bewohner». Оставите машину здесь, и её в скором времени эвакуируют. Естественно, за ваш счёт.

Перед поездкой обязательно ознакомьтесь с правилами парковки автомобиля в Германии.

Иногда может понадобиться парковочный диск (Parkscheibe). он должен быть виден под лобовым стеклом и демонстрировать время прибытия (Ankunftzeit). Такой диск по 2 EUR продают на АЗС. При наличии этого диска на некоторых стоянках на 1-2 часа можно парковаться бесплатно. Такие парковки отмечены специальными знаками.

На автостоянках (Parkschein) могут быть в ходу монеты или билеты. Их надо взять на въезде, чтобы потом оплачивать услуги через автомат.

Если вы опасаетесь за свою машину, оставьте ее на платной стоянке.

Если нет запрещающего знака или дорожной разметки, то разрешается бесплатно припарковаться на обочине улицы. Также бесплатную парковку может предоставить отель.

Если вы не любите летать, а поехать в Германию на собственной машине нет возможности, рекомендуем отправиться в путь на поезде «Москва-Берлин». В комфортабельном вагоне вы проедете через пол-Европы, насладитесь чудесными пейзажами, и всего через сутки сойдете на платформе Центрального вокзала в Берлине.

Если у вас закончилось действие немецкой визы, немедленно обратитесь в визовый центр Германии в России. Здесь можно найти подробный список адресов визовых центров в городах страны.

Немецкие штрафы — das ist Fantastisch!

  • Уровень алкоголя в крови выше 0.5 ‰ — штраф от 500 до 1500 EUR (возможно лишение водительского удостоверения). Исключение для лиц до 21 года: их допустимый уровень — 0.0 ‰, иначе — штраф в 250 EUR.
  • Непристёгнутые ремни безопасности (для пассажиров, сидящих спереди или сзади) — 30 EUR.

Никаких исключений! Все пассажиры должны быть пристегнуты!

  • Разговор по мобильному без использования гарнитуры — 60 EUR.

    Придется отложить важные звонки, если вы не располагаете необходимой гарнитурой.

  • Проезд на авто с летней резиной, когда дорога покрыта льдом или снегом — 80 EUR.
  • Катание «с ветерком» —– от 10 до 680 EUR.
  • Вы имеете право не платить штраф, но тогда ваш автомобиль может быть конфискован на законных основаниях. К моменту судебного заседания, если до такого дойдет, сумма штрафа увеличится.

    Документы: какие, сколько, где оформить?

    Чтобы поездка из России в Германию на машине не закончилась штрафами и длительным общением с дорожной полицией, нужно оформить и взять с собой (!) определенные документы:

    1. Загранпаспорт.
    2. Шенгенские визы — виза потребуется водителю и каждому (!) пассажиру.
    3. Полис страхования медицинских расходов. Такой документ тоже нужен каждому участнику путешествия. Он оформляется на весь срок поездки и дополнительные 15 дней.
    4. Водительские права — родные, отечественные, выданные в той стране, в которой вы проживаете.

    Заядлые путешественники приобретают специальный конверт для хранения документов.

  • Документы на машину. Техпаспорт, талон прохождения техосмотра. Если авто не ваше, то понадобится доверенность. Она должна быть нотариально заверена и переведена на английский.
  • Таможенная декларация. Её оформят при прохождении таможно-пропускного пункта.
  • Автостраховка «Зеленая карта». Это такое ОСАГО по-европейски. Ее делают на сроки в 15 дней, 1 месяц и т.д. Учтите, если вы собираетесь ехать даже на 16 дней, Зеленую карту придется заказывать на 1 месяц.Обязательно положите в автомобиль памятку и бланк для оформления ДТП. Их выдают в комплекте к Зеленой карте. Памятка — штука крайне полезная, в ней по пунктам расписаны действия водителя в случае аварии. А делать все по алгоритму намного удобнее, чем просто бегать кругами вокруг машины и ультразвуком орать интернациональное «Ааааааа. »

    Оформление Зеленой карты необходимая процедура для беззаботного путешествия по территории Германии.

  • Экологическое разрешение. Если ваша дорога не будет проходить мимо «зеленых зон/Umweltzone», тогда переживать не о чем. Но если вы собираетесь заехать на эти заповедные территории, подготовьте деньги для экологического взноса. Будьте внимательны: на внутреннюю поверхность лобового стекла вашего автомобиля должны приклеить специальную наклейку (Plakette), которая и будет вашим разрешением на проезд. Она стоит 5-15 EUR.Разрешение можно получить через интернет www.berlin.de ), но на это уйдет несколько месяцев. Также завладеть заветной наклеечкой можно в центрах технической инспекции или в уполномоченных гаражах.Въезд в «зеленую зону» без экологического разрешения карается штрафом в 80 EUR.
  • Ксения(23 года, Екатеринбург):

    «Советую меицински. полисы и Грин-карты делать в страховой компании, а то турагентства бешеные деньги за них берут. Да и на границе карту оформлять как-то боязно: непонятно к кому обращаться в случае каких-то проблем. Кстати, если у вас уже есть КАСКО, то загляните в свою страховую компанию, пусть расширят действие КАСКО на страны Европы. Доплатите немного, а нервы сбережёте. И возле знаков лучше не нарушать: камеры везде, где только можно».

    Если вы налюбовались Германией — можно осваивать новые горизонты. У вас есть уникальная возможность посетить Австрию, увидеть её великолепные пейзажи, съездить на родину Моцарта — в Зальцбург. Удобнее всего добираться до Зальцбурга из Мюнхена на поезде .

    А если вы гостите в Дюссельдорфе, не упустите возможность съездить в Амстердам. В этой статье мы расскажем, как добрать из Дюссельдорфа до столицы Голландии.

    Всем кто планирует путешествие в Мюнхен, рекомендуем к прочтению эту статью www.dezona.ru/podgotovka/oteli/v-centre-myunhena.htm. Речь пойдет о лучших отелях Мюнхена. Мы поделимся, где удобнее всего остановится, чтобы поездка прошла идеально.

    Маршрут. Какие карты загрузить в GPS-навигатор?

    Во-первых, навигатор тоже нужно подготовить к поездке. Отключите функцию предупреждения о наличии радаров. в противном случае штрафа не миновать.

    Во-вторых, не помешает добавить координаты пограничных пунктов, важных достопримечательностей, карты стран, через которые будете ехать, проложить маршрут.

    Электронный штурман не подведет вас!

    Знаете немецкий? Да вы любимчик судьбы! На сайте adac (maps.adac.de ) маршрут вы составите без проблем. Хотя можно воспользоваться и традиционными Google-картами.

    Из Москвы удобно добираться через Беларусь и Польшу. Пересекли белорусско-польскую границу, заночевали в Варшаве и снова в путь. В итоге 1800 км за 2 дня (21 час) и вы уже в Берлине. Если цель не Берлин, а Бавария, тогда имеет смысл из Польши поехать в Чехию (купите виньетку – 16 EUR) и Австрию, а остановиться в Люблине, Кракове, Вене. Ещё один вариант: ехать через Украину и на несколько часов задержаться во Львове. Не только Варшаву (кстати, запаситесь злотыми) и Бастай же по пути осматривать, правда?

    Проложите траекторию пути, исходя из своих предпочтений.

    Решились покорять немецкие автобаны? Тогда проверяйте свою «лошадку» в автосервисе и вперед! Немецкая кухня, памятники архитектуры, новые знакомства и настоящий дух путешествий уже заждались.

    Только будьте осторожны с местными велосипедистами. Избаловали их здесь.

    Автор: Тина Крайниченко

    http://www.dezona.ru

    legkoe-delo.ru

    Перегон машины из России в Германию: linkoff

    Предыстория

    Жил себе не тужил, трудился в Москве инженером, считал оптику для проекторов, вел соответствующие проекты. Параллельно смотрел что в мире творится, резюме размещал на всяких иностранных сайтах.

    Тут позвонили из Баварии, говорят работа есть, бессрочный контракт, оплата переезда, оплата курсов немецкого мне и жене. Недолго думая согласился. И тут встал вопрос что же делать с машиной?

    По немецким правилам больше года на русских номерах нельзя, потом машину надо перерегистрировать. Для того чтобы машину перерегистрировать, для начала ее надо снять с учета в России, предоставив саму машину для осмотра.

    Таким образом план виделся следующим: снять машину с регистрации, поехать на ней в Германию и там поставить на учет. Сразу предупрежу: не надо говорить что машины в Германии дешевле чем в России. Это справедливо только для машин класса люкс, к которым 2х годовалый Opel Astra не относится. Кому интересно проверьте на www.mobile.de. Я сравнивал цены на машину в моей комплектации, получалось даже что в Германии машины дороже. Кроме того, я эксплуатировал свою машину с нуля, все делал вовремя.

    К тому же если машиной в России владеешь менее 3х лет, то при продаже теряешь 10% в качестве налога на продажу.

    Таким образом путь вырисовывался следующий: от Питера до Хельсинки на машине, далее на пароме компании Tallink до Ростока. От Ростока до города проживания в Германии.

    Снятие машины с учета в России

    Приехал в МРЭО-6, что находится на Земледельческой д.5 в Санкт-Петербурге. Долго оттирал номер на двигателе, ибо его было осматривающему ГАИшнику не видно, но в результате получил заветный акт осмотра. Отодрал номера от машины и пошел сдаваться в МРЭО. 3 часа ожидания и мне выдали металлические транзитные номера и свидетельство о регистрации, в которой стояла отметка о новых транзитных номерах и о том, что машина снята с регистрации для вывоза за пределы РФ. Стоимость процесса: 420 рублей и 4 часа времени.

    Для тех кто хочет повторить трюк, маленькая рекомендация: попросите копию с ПТС, понадобится, когда будете деньги из страховой забирать при расторжении договора КАСКО.

    Русская таможня

    Прошли без проблем, таможенники сочувственно спросили куда еду и пожелали счастливого пути.

    Финская граница

    Формально, если ты ввозишь машину в транзитом в Финлядию, которая потом будет расторможена где-то в Евросоюзе, то ты должен оставить гарантию того, что ты это сделаешь. В материальном выражении это составляет 30% стоимости машины наличными!

    Этот факт подтвержден здесь http://squir.livejournal.com/207368.html#cutid1, кроме того я запрашивал эту информацию по e-mail и финны ее подтвердили. Кроме этого надо заполнить таможенную декларацию, которую заполнить можно только через Интернет.Декларация находится здесь: https://asiointi.tulli.fi/passitus/etusivu.do . Мы все заранее заполнили и приготовили крупную сумму наличных на всякий случай.

    Финская таможня построена таким образом (Торфяновка), что сначала проходишь паспортный контроль, потом находится таможня, куда ты в добровольном порядке декларируешь что-то. Мы просто не стали ничего декларировать сделав лицо лопатой. Выходим из здания, садимся в машину (номера транзитные), собираемся ехать. Тут нас тормозит таможенник. В этот момент я подумал, что придется все-таки оставлять залог за машину на границе. Однако таможенник опять же попросил открыть багажник и пожелал счастливого пути.

    Таким образом финская таможня была пройдена тоже без проблем.

    Немецкая таможня (Zoll)

    По приезду в Регенсбург в понедельник с утра я направился в таможню, поскольку я там уже был и знал что мне для растаможки машины нужны следующие документы:

    - паспорт- Форма номер 9 из паспортного стола с переводом на немецкий язык. Это нужно для того, чтобы подтвердить, что я проживал в России больше года до приезда в Германию.- договор аренды квартиры в Германии- Свидетельство о регистрации машины без перевода- Таможенна форма, расположена здесь: https://www.formulare-bfinv.de/ffw/action/invoke.do?id=0350- Трудовой договор

    тут важно поставить галочку в конце первой страницы о том, что машина должна быть допущена к уличному движению.

    По немецким таможенным правилам, если я переезжаю в Германию, то я могу взять с собой свой скарб и при растаможке в течение первого года ничего не платить. При этом требуется доказать, что ты этим скарбом владел более1 года в стране из которой приехал.

    Этой лазейкой я и воспользовался, при растаможке не заплатил ни копейки, на все ушло 25 минут времени. Единственное ограничение, если я продам эту машину в Германии в течение года, обязан буду заплатить за растаможку.

    Страховая (HUK Coburg)

    Был в страховой, они мне посчитали тариф (ОСАГО + частичное КАСКО), получилось 725 евро (140%), учли мой российский стаж. Выдали мне бумажку с номером, что мол типа если будешь регистрировать тачку просто покажи бумажку в ГАИ, потом дуешь к нам и мы заключаем договор.

    Техосмотр (TUV)

    Приехал на TUV, заплатил 124 евро, они провели техосмотр, подготовили данные для выпуска немецких документов на машину. Время: 40 минут.

    ГАИ

    С ГАИ было подольше заплатил 62 евро за регистрацию и 32 евро за выпуск понравившихся мне номеров, из сделали при мне за 4 минуты. Потрачено времени 1 час. Самое удивительное, они попросили у меня договор купли-продажи машины, который естественно был на русском. Они его приняли без перевода. Понадобилась бумажка с таможни.

    Выдали немецкие номера (старые не отобрали), доки на машину, и экологическую наклейку (тип 4).

    Было:

    Стало:

    Сверху транзитный номер

    (с) Александр Линьков 23.11.2008

    linkoff.livejournal.com


    Смотрите также