Поездка в Германию на машине: отзыв и советы. Как доехать до германии на машине


маршруты, документы и визы, бензин, парковки и штрафы, отзывы путешественников

На этот отпуск запланирована Германия? Отлично! Но помните: самолеты для слабаков! К тому же, ваша верная 4-ёх колесная спутница давно мечтала на деле проверить качество немецких дорог. Не откажите ей в этой любезности. Нужно лишь оформить документы, составить маршрут и не испортить себе путешествие внезапными штрафами. Ничего сложного. Не верите? Читайте!

чемодан на кровати.

Укладываем необходимые вещи в чемодан и отправляемся за новыми впечатлениями!

Зашёл в самолет, поспал пару часов и уже на месте. Кто же так путешествует?! То ли дело поездка на автомобиле. Готовишься, берешь с собой тормозок, выстраиваешь маршрут, изучаешь карты, выезжаешь в 5 утра, чтоб без пробок по нашим дорогам… Совсем другие ощущения!

Машинка на карте.

Главное, чтобы вы были уверены в своем авто, ручались за его выдержку.

Хотите отправиться так в Германию? Не переживайте, машины с российскими номерами тут на каждом повороте не останавливают. По крайней мере, если на каждом повороте не нарушать. А когда вы платите за бензин, то одновременно оплачиваете и пользование дорогами. Больше почти не будет «платных участков». Нюансов много и обо всех мы сейчас побеседуем.

Полный бак, пожалуйста. Мы едем в Берлин!

Собираемся в авто-тур по Германии

За время поездки вам предстоит не одно пересечение границы (в Бресте, Тересполе). Процедура может занять от 25 минут до нескольких часов. Пока заполнят контрольный талон, проверят документы, штамп в паспорте поставят о пересечении границы, посмотрят багажник… На обратном пути может понадобиться задекларировать вывозимые товары.

Девушка в наушниках.

Любимые хиты помогут не скучать во время вынужденной стоянки.

Подумайте, чем вы будете развлекать в это время себя и пассажиров. Может стоит захватить с собой бутерброды, термос с кофе, пару книг или скачать на планшет несколько видео о тех местах, которые вы планируете посетить? Хотя нет, ПДД Германии — вот с чем стоит ознакомиться! Пешеходов-то нигде сбивать не рекомендуется, но пара-тройка правил, чуждых российскому автолюбителю, тоже найдется.

Теперь финансовый вопрос. Возьмите несколько сотен EUR наличными, а все остальное — на банковскую карту. Чаще всего путешественники предпочитают Visa, т.к. ей можно расплатиться практически где угодно.

Лежим в кровати.

Ночь, проведенная в съемной квартире, значительно уменьшит ваши расходы.

Хотите сэкономить? Ночёвка на съемной квартире или в молодежной гостинице выйдет дешевле, чем ночь в отеле. Любители природы могут переночевать в кемпинге. Подобрать кемпинг можно на этом сайте www.eurocampings.co.uk.

Дорожная аптечка.

Ответственно отнеситесь к сбору дорожной аптечки!

Машину перед поездкой нужно привести в порядок: никаких трещин на стеклах, тонированных стекол и механических повреждений кузова. Чтобы первая немецкая трасса не стала последней, обзаведитесь светоотражающим жилетом. Желательно оснастить авто аптечкой, знаком аварийной остановки и запасными лампами, но жилет — превыше всего! Едете через Польшу? Захватите огнетушитель! И попрощайтесь с шипованными шинами, они в Германии не в почёте.

Артур (33 года, Челябинск):

«Наше 2-ух недельное путешествие по Германии обошлась в 85000 рублей. Бензин — основной источник расходов. Нужно тщательно просчитывать километраж, тогда можно уложиться в меньшую сумму или посмотреть больше. Только от нашей столицы до Берлина 1800 км, а ведь еще по Германии покататься хочется… Да и еду желательно брать с собой. Бургеры и кофе можно купить по пути, конечно, но цены в придорожных закусочных не из дешёвых».

Ликбез для начинающих авто-путешественников

Допустимая скорость в Германии:

  • на автобане — 130 км/ч;
  • в городе — 50 км/ч;
  • вне поселков и городов — 100 км/ч.
Собака в окне.

Превышение нормируемой скорости карается значительным штрафом.

Цены на бензин в Германии (2017 год):

  • 95 Super — 1.58 EUR;
  • 95 Super E10 (+биодобавки) — 1.58 EUR;
  • 98 Super plus — 1.60 EUR;
  • дизель — 1.37 EUR.
Заправляемся.

Разбег цен на заправках везде примерно одинаков.

Цены могут отличаться на 10—20 евроцентов, разница зависит от расположения АЗС. Дешевле — возле торговых центров, дороже — вдоль автомагистралей.

В Германии есть участки, за проезд по которым придется доплачивать. Это два тоннеля: Herrentunnel (1.20-2.70 EUR) и Warnowtunnel (2.36—4.60 EUR). Платить наличными можно не на всех полосах. Для Herrentunnel — две крайние правые (наличными) и следующие две (монеты в автомате), а для Warnowtunnel — 2, 3. Если хотите расплатиться наличными, запаситесь монетами достоинством 0.10, 0.20, 0.50, 1.0, 2.0 EUR.

Случилась поломка на дороге? Узнайте номер дороги и километр (обязательно попросят уточнить) и вызывайте техническую помощь:

  • со стационарного телефона 0-180-2-22-22-22;
  • с мобильного 22-22-22.

Есть пострадавшие? Номера телефонов:

  • Медицинская помощь 112;
  • Полиция 110.

Павел (38 лет, Одесса):

«Ни одна наша заправка не сравнится с немецкими! Тут есть всё: магазины, гостиницы, рестораны, площадки для отдыха, обменники. А вот туалеты на заправках платные: может быть автомат или специальный человек, который собирает деньги за вход. Так что было бы полезно иметь в кошельке немного мелочи».

Парковаться по-немецки — это как?

Аккуратно и только в разрешенных местах. Иначе — штрафы от 10 до 30 EUR. Нельзя парковаться против движения. На улицах с табличками Anliegerfrei и Anwohnerparken могут парковаться только местные жители. Тут будет присутствовать знак парковки с пометкой «Bewohner». Оставите машину здесь, и её в скором времени эвакуируют. Естественно, за ваш счёт.

Припаркованные машинки.

Перед поездкой обязательно ознакомьтесь с правилами парковки автомобиля в Германии.

Иногда может понадобиться парковочный диск (Parkscheibe), он должен быть виден под лобовым стеклом и демонстрировать время прибытия (Ankunftzeit). Такой диск по 2 EUR продают на АЗС. При наличии этого диска на некоторых стоянках на 1-2 часа можно парковаться бесплатно. Такие парковки отмечены специальными знаками.

На автостоянках (Parkschein) могут быть в ходу монеты или билеты. Их надо взять на въезде, чтобы потом оплачивать услуги через автомат.

Знак стоянки.

Если вы опасаетесь за свою машину, оставьте ее на платной стоянке.

Если нет запрещающего знака или дорожной разметки, то разрешается бесплатно припарковаться на обочине улицы. Также бесплатную парковку может предоставить отель.

ПоездЕсли вы не любите летать, а поехать в Германию на собственной машине нет возможности, рекомендуем отправиться в путь на поезде «Москва-Берлин». В комфортабельном вагоне вы проедете через пол-Европы, насладитесь чудесными пейзажами, и всего через сутки сойдете на платформе Центрального вокзала в Берлине.

Если у вас закончилось действие немецкой визы, немедленно обратитесь в визовый центр Германии в России. Здесь можно найти подробный список адресов визовых центров в городах страны.

Немецкие штрафы — das ist Fantastisch!

  • Уровень алкоголя в крови выше 0.5 ‰ — штраф от 500 до 1500 EUR (возможно лишение водительского удостоверения). Исключение для лиц до 21 года: их допустимый уровень — 0.0 ‰, иначе — штраф в 250 EUR.
  • Непристёгнутые ремни безопасности (для пассажиров, сидящих спереди или сзади) — 30 EUR.
  • Плюшевый мишка.

    Никаких исключений! Все пассажиры должны быть пристегнуты!

  • Разговор по мобильному без использования гарнитуры — 60 EUR.
  • Девушка говорит по телефону.

    Придется отложить важные звонки, если вы не располагаете необходимой гарнитурой.

  • Проезд на авто с летней резиной, когда дорога покрыта льдом или снегом — 80 EUR.
  • Катание «с ветерком» —– от 10 до 680 EUR.

Вы имеете право не платить штраф, но тогда ваш автомобиль может быть конфискован на законных основаниях. К моменту судебного заседания, если до такого дойдет, сумма штрафа увеличится.

Документы: какие, сколько, где оформить?

Чтобы поездка из России в Германию на машине не закончилась штрафами и длительным общением с дорожной полицией, нужно оформить и взять с собой (!) определенные документы:

  1. Загранпаспорт.
  2. Шенгенские визы — виза потребуется водителю и каждому (!) пассажиру.
  3. Полис страхования медицинских расходов. Такой документ тоже нужен каждому участнику путешествия. Он оформляется на весь срок поездки и дополнительные 15 дней.
  4. Водительские права — родные, отечественные, выданные в той стране, в которой вы проживаете.
  5. Конверт путешественника.

    Заядлые путешественники приобретают специальный конверт для хранения документов.

  6. Документы на машину. Техпаспорт, талон прохождения техосмотра. Если авто не ваше, то понадобится доверенность. Она должна быть нотариально заверена и переведена на английский.
  7. Таможенная декларация. Её оформят при прохождении таможно-пропускного пункта.
  8. Автостраховка «Зеленая карта». Это такое ОСАГО по-европейски. Ее делают на сроки в 15 дней, 1 месяц и т.д. Учтите, если вы собираетесь ехать даже на 16 дней, Зеленую карту придется заказывать на 1 месяц.Обязательно положите в автомобиль памятку и бланк для оформления ДТП. Их выдают в комплекте к Зеленой карте. Памятка — штука крайне полезная, в ней по пунктам расписаны действия водителя в случае аварии. А делать все по алгоритму намного удобнее, чем просто бегать кругами вокруг машины и ультразвуком орать интернациональное «Ааааааа!!!!!»
  9. Машинка в руках.

    Оформление Зеленой карты необходимая процедура для беззаботного путешествия по территории Германии.

  10. Экологическое разрешение. Если ваша дорога не будет проходить мимо «зеленых зон/Umweltzone», тогда переживать не о чем. Но если вы собираетесь заехать на эти заповедные территории, подготовьте деньги для экологического взноса. Будьте внимательны: на внутреннюю поверхность лобового стекла вашего автомобиля должны приклеить специальную наклейку (Plakette), которая и будет вашим разрешением на проезд. Она стоит 5-15 EUR.Разрешение можно получить через интернет www.berlin.de), но на это уйдет несколько месяцев. Также завладеть заветной наклеечкой можно в центрах технической инспекции или в уполномоченных гаражах.Въезд в «зеленую зону» без экологического разрешения карается штрафом в 80 EUR.

Ксения(23 года, Екатеринбург):

«Советую меицински. полисы и Грин-карты делать в страховой компании, а то турагентства бешеные деньги за них берут. Да и на границе карту оформлять как-то боязно: непонятно к кому обращаться в случае каких-то проблем. Кстати, если у вас уже есть КАСКО, то загляните в свою страховую компанию, пусть расширят действие КАСКО на страны Европы. Доплатите немного, а нервы сбережёте. И возле знаков лучше не нарушать: камеры везде, где только можно».

Вид на ЗальцбургЕсли вы налюбовались Германией — можно осваивать новые горизонты. У вас есть уникальная возможность посетить Австрию, увидеть её великолепные пейзажи, съездить на родину Моцарта — в Зальцбург. Удобнее всего добираться до Зальцбурга из Мюнхена на поезде.

А если вы гостите в Дюссельдорфе, не упустите возможность съездить в Амстердам. В этой статье мы расскажем, как добрать из Дюссельдорфа до столицы Голландии.

Всем кто планирует путешествие в Мюнхен, рекомендуем к прочтению эту статью www.dezona.ru/podgotovka/oteli/v-centre-myunhena.htm. Речь пойдет о лучших отелях Мюнхена. Мы поделимся, где удобнее всего остановится, чтобы поездка прошла идеально.

Маршрут. Какие карты загрузить в GPS-навигатор?

Во-первых, навигатор тоже нужно подготовить к поездке. Отключите функцию предупреждения о наличии радаров, в противном случае штрафа не миновать.

Во-вторых, не помешает добавить координаты пограничных пунктов, важных достопримечательностей, карты стран, через которые будете ехать, проложить маршрут.

Навигатор.

Электронный штурман не подведет вас!

Знаете немецкий? Да вы любимчик судьбы! На сайте adac (maps.adac.de) маршрут вы составите без проблем. Хотя можно воспользоваться и традиционными Google-картами.

Из Москвы удобно добираться через Беларусь и Польшу. Пересекли белорусско-польскую границу, заночевали в Варшаве и снова в путь. В итоге 1800 км за 2 дня (21 час) и вы уже в Берлине. Если цель не Берлин, а Бавария, тогда имеет смысл из Польши поехать в Чехию (купите виньетку – 16 EUR) и Австрию, а остановиться в Люблине, Кракове, Вене. Ещё один вариант: ехать через Украину и на несколько часов задержаться во Львове. Не только Варшаву (кстати, запаситесь злотыми) и Бастай же по пути осматривать, правда?

Проложите траекторию пути, исходя из своих предпочтений.

Проложите траекторию пути, исходя из своих предпочтений.

Решились покорять немецкие автобаны? Тогда проверяйте свою «лошадку» в автосервисе и вперед! Немецкая кухня, памятники архитектуры, новые знакомства и настоящий дух путешествий уже заждались.

Только будьте осторожны с местными велосипедистами. Избаловали их здесь.

Автор: Тина Крайниченко

Booking.com

dezona.ru

Поездка в Германию на машине: отзыв и советы

Отчет о поездке на машине из Чехии в Германию. Дороги, автобаны, виньетки и экологические наклейки, а также достопримечательности Кёльна и Берлина.

  1. Предисловие
  2. Подготовка к поездке
  3. Дорога из Праги в Германию
  4. Вся правда о немецких автобанах
  5. Станция TÜV и наклейка экологичности
  6. Первая остановка и Саарбрюккен
  7. Старый добрый Кёльн
  8. На Берлин!
  9. Заключение

Предисловие

Немецкие города, автомобили, техника, автобаны... Все это прочно вошло в наше сознание как пример безукоризненного качества. А дороги с идеальным покрытием, без скоростных ограничений и пробок — это же мечта для любого автопутешественника! Но так ли все безупречно на самом деле?

В конце ноября мы с мужем решили совместить бизнес-поездку на машине из Праги в Германию с небольшим отпуском, исполнить давнюю мечту и прокатиться без ограничений по скоростным автобанам. Чтобы мысли воплотить в жизнь, нам предстояло преодолеть полторы тысячи километров, просмотреть десятки отзывов и составить подробный маршрут. А теперь я хочу поделиться своими впечатлениями и постараться ответить на вопросы, о которых многие задумываются перед тем, как отправиться в Германию на машине.

Автобан в Германии

Общая протяженность немецких автобанов составялет 12 900 км.

Подготовка к поездке

Немцы славятся не только своей педантичностью, но и строгими правилами. Чтобы не испортить свой отпуск и путешествие, стоит знать некоторые особенности.

  • Нет шипованной резине! В Германии, как и в большинстве стран ЕС, этот вид зимних колес запрещен. Чтобы не пришлось срезать шипы на месте или разворачиваться домой, лучше сразу продумать этот момент.
  • Убрать видеорегистратор и антирадар. В худшем случае приборы могут изъять и выписать штраф в несколько сотен евро. Альтернатива — скачать приложение на телефон (Radarbot Pro), которым пользуются сами немцы.
  • Снять наличные. В случае, если по каким-то причинам избежать штрафа все-таки не удалось, его необходимо будет оплатить на месте.
  • Купите светоотражающие жилеты на водителя и всех пассажиров. Они используются в случае аварийной ситуации или непредвиденной остановки. Это обязательно.
  • Подготовьте документы на машину. При себе необходимо иметь не только СТС, но и европейскую страховку — "зеленую карту" + распечатать брони отелей или апартаментов.

Наклейка экологичности! (Plakette) необходима для въезда в "зеленые зоны". Проверить, проходит ли запланированный маршрут через эти зоны, можно в приложении Green-Zones. Для тех, кто никуда не торопится, есть возможность заказать наклейку на сайте www.berlin.de. Доставка долгая, больше трех недель, еще и придется переплатить за пересылку. Забегая вперед, скажу, что мы покупали наклейку на месте, уже в Германии. Но обо всем по порядку.

Дорога из Праги в Германию

Рано утром, покормив нашего железного коня и захватив кофе на Shell, мы начали путь из Праги. Здесь пробки тоже бывают, но не такие большие, как в Москве.

Прага

Вдоль трассы цены на бензин немного отличаются в большую сторону на 3-4 кроны (около 10 руб), и это неплохой вариант немного сэкономить. Для ноября погода стояла восхитительная и солнечная, а вот кофе оказался гадким. Не знаю почему, но в Европе очень популярен Tchibo и в виде отдельных магазинов, и в виде специальных витрин в супермаркетах. Причем продают не только кофе, но одежду, посуду и прочую мелочь. Возможно, нам просто с заправкой не повезло.

Самое удобное шоссе, чтобы доехать из Праги в Германию — платное Е50. Дорога занимает меньше двух часов, мало ремонтов, отличная разметка, заправки на каждом шагу. Еще не забываем о виньетке — в противном случае штраф от 5000 крон (15 000 руб). В связи с частыми поездками по Чехии, мы сразу купили годовую за 1500 крон (около 4500 руб), но можно обойтись и десятидневной или месячной за 850 и 1200 рублей соответственно. Платные участки особо никак не отмечены, их проще всего определить по разрешенной скорости в 130 км/ч. Бесплатные отмечены знаком автомагистрали и надписью "BEZ POPLATKU", но на них разрешено двигаться только 80 км/ч.

Отличие годовой виньетки заключается в том, что она выдается на 14 месяцев и действует не с даты покупки, а с 1 декабря предыдущего года до 31 января следующего.

Виньетка

Виньетка

Отдельных площадок для отдыха в Чехии нет, АЗС обычно совмещены с закусочными типа "МакДональдс" или "KFC", мини-маркетом и туалетом. Как оказалось, ближе к границе на заправках появляются очереди из машин на немецких номерах, а туалеты становятся платными. Кто-то экономит, а кто-то на этом зарабатывает — такая вот предприимчивость.

Мы тоже не исключение, поэтому делаем еще одну остановку, чтобы заправиться до полного бака. В Чехии бензин стоит около 30 крон (82 руб/л), а в Германии — уже 1,36 евро (95 руб/л). Дело в очереди движется не спешно, потому что у европейцев не принято торопиться, а погода преподносит нам не самый приятный сюрприз.

Дорога в Германию

На мокром асфальте от колес поднимается очень много воды

Вся правда о немецких автобанах

Самый главный плюс немецких автобанов — бесплатный проезд. Ни виньеток, ни шлагбаумов, ни пунктов оплаты. Пограничных зон тоже нет, о проезде на территорию другого государства мы узнали по резкому ограничению скорости и синему информационному знаку "Deutschland".

Via Carolina — международный маршрут автомагистрали, связывающий Прагу с Парижем, проходит через Германию.

Via Carolina

Via Carolina

За небольшим тоннелем примерно через 300 метров наконец-то показался долгожданный знак о снятии всех ограничений. На таких участках скорость ограничивается лишь возможностями автомобиля и водителя. Более опытные едут очень быстро, чуть ли не под 200 км/ч, остальные — в правой полосе со скоростью 110-130 км/ч.

Наша радость оказалась недолгой — пошел снег. На мокрой дороге в силу вступают знаки, отмеченные надписью "Bei Nässe" — ограничение 80 км/ч.

Ограничение скорости на мокрой дороге

Ограничение скорости на мокрой дороге

Ограничение скорости в Германии

Нередко встречаются ограничения, связанные с повреждением моста

Культура вождения немцев отличается от российской. Вот некоторые правила, которые я выделила после нашей поездки:

  • Здесь не принято постоянно ехать в левой полосе, ее используют только для обгона или очень быстрой езды — больше 200 км/ч.
  • Обгон справа строго запрещен.
  • При перестроении все друг друга пропускают. На такой скорости нужно быть аккуратными и не рисковать.
  • Если какой-то водитель едет очень медленно в левом ряду, никто не будет сигналить и моргать фарами. Скорее всего, машина сзади повиляет из стороны в сторону, показывав свои намерения обогнать.
  • При большом скоплении машин и образовании заторов последний, кто останавливается, включает аварийку.
  • В случае пробки на автобане все водители заранее прижимаются по сторонам, оставляя в середине место на случай проезда спецтранспорта (полиции или скорой помощи).

Трасса в Германии

"Третья" полоса на трассе в Германии

Такая культура воспитывалась годами и жесткой системой штрафов. Камеры в Германии установлены практически сразу за знаком, не успел вовремя затормозить — штраф. Кроме штрафов за каждое нарушение немцы получают "пункты". Накопил много баллов — лишение прав.

Стоит помнить, что камеры на автобанах могут прятаться не только на столбах, но и в отбойниках, припаркованных гражданских машинах, и даже в кустах.

Дорожная камера в Германии

Дорожная камера

У грузовиков установлено ограничение в 100 км/ч. Когда они пытаются обогнать друг друга, надолго занимают левую полосу, поэтому образуется затор.

Грузовики в Германии

Грузовой трафки

Любые ремонтные работы сопровождаются ограничением скорости и сужением полос.

Ремонт дороги в Германии

О пробках информируют специальные такие знаки. Заторы на автобанах все-таки есть, особенно на подъезде к крупным городам вроде Нюрнберга или Штутгарта.

Знак дорожной пробки в Германии

Стоим в пробке

Погода постоянно менялась, из-за чего приходилось то разгоняться, то резко сбрасывать скорость. Благодаря участкам без ограничений в Саарбрюккен мы прибыли вовремя.

Станция TÜV и наклейка экологичности

О необходимости иметь такую наклейку в поездках по Германии я уже упоминала ранее. Наш маршрут проходил через Кёльн, а это экологическая "зеленая зона" ("Umwelt zone"). Въезд в город без наклейки карается штрафом в 80 евро.

Буквально за час до закрытия мы забежали на станцию TÜV, чтобы купить наклейку экологичности. Адрес вдоль маршрута муж нашел заранее. Внешне помещение похоже на СТОА дилерского центра. Вошли внутрь и подошли к стойке, похожей на ресепшн. По-английски персонал почти не говорил, поэтому пришлось объяснять на пальцах и показывать картинку, что нам нужно. Улыбчивая девушка попросила подождать. Через 10 минут к нам подошел мужчина и взял документы. Потребовалось только свидетельство транспортного средства, машину предъявлять не нужно. А еще минут через 15 после усердной работы за компьютером нам вынесли наклейку зеленого цвета.

Цена — 8 евро, но когда мы попытались оплатить картой, сотрудники начали что-то обсуждать по-немецки, очевидно, пытаясь придумать решение. Я догадалась, что банковские карты здесь не принимают. Вот и наличные пригодились.

Наклейка клеится в нижний угол со стороны пассажира и выдается один раз на весь срок службы автомобиля.

Наклейка экологичности TÜV

Наклейка экологичности

Первая остановка и Саарбрюккен

В Саарбрюккен мы приехали по делам. По большей степени, это ничем не примечательный промышленный городок, до поездки я даже не знала о таком. Оказалось, именно в этом регионе расположено производство дорогой посуды и сантехники Villeroy & Boch, зубной пасты Lacalut, натуральной косметики Olive и завод Ford по производству модели Focus.

Саарбрюккен

Вид из окна отеля

Церковь в Саарбрюккене

Главная достопримечательность города — отреставрированная церковь

Фирменный магазин Villeroy & Boch

Фирменный магазин Villeroy & Boch

В качестве туристов ехать сюда точно не стоит, больше подойдет как перевалочный пункт по пути, например, во Францию.

Старый добрый Кёльн

Через пару дней начинался небольшой отпуск, который было решено провести в Германии: несколько дней у друзей в Кельне и выходные в Берлине. До Кельна навигатор строил 250 км и больше трех часов, а треть маршрута проходила через города по узкой и очень извилистой дороге. Этот участок оказался самым сложным на всем пути. Несмотря на то, что ехали на север, погода становилась теплее, а среди лесов стоял густой туман.

Туман на дороге

Ремонт дороги в Германии

Очень много ремонтов и ограничений

Пригород Кёльна

Пригород

На следующее утро мы отправились осматривать город и присоединились к экскурсии. Машину припарковали в гараже главной городской достопримечательности — Кёльнский Дом. Отсюда можно начинать знакомиться с той частью, которая спрятана под землей. Стоянка очень дорогая, за несколько часов пришлось заплатить больше 20 евро.

Кёльнский Дом

Другой город, выстроенный когда-то римской империей

Лифт привез нас к стенам огромного и величественного собора. Кёльнскому собору больше 700 лет, строительство продолжается до сих пор. По легенде, архитектор заключил сделку с дьяволом, но его жена обманула черта, прокукарекав вместо петуха. Узнав об обмане, дьявол произнес слова: "Да наступит конец света с последним камнем на этом соборе!". Такая вот история для любителей сказок.

Древние ворота в город "Колония Клавдии и Алтарь агриппинцев", от которого к Средневековью осталось лишь "Колония", что на местном языке значит просто Кёльн.

Город "Колония Клавдии и Алтарь агриппинцев"

Город "Колония Клавдии и Алтарь агриппинцев"

Рождественский Кёльн

Подготовка к Рождеству

Кёльнский собор

Внутреннее убранство собора

Витражи

Очень красивые витражи

Экскурсия провела нас по "нижнему ярусу" города, остатки которого спрятаны глубоко под землей и в подвалах современных зданий. Было очень интересно увидеть совсем другой мир под современным городом.

11 ноября ровно в 11:11 каждый год в Кёльне начинается Карнавал — главное веселье перед 40-дневным постом. Памятник по традиции тоже получает клоунские носы.

Карнавал в Кёльне

Карнавал в Кёльне

Магазин 4711

Магазин с кодовым названием "4711" — старейшее парфюмерное предприятие, которое продает одеколон

Экскурсия на гироскутерах

Все чаще в европейских городах можно увидеть экскурсию на гироскутерах

Когда центр города осмотрели, пора подкрепиться и выпить кофе. Во время прогулки нас заинтересовало очень красивое заведение — Café Reichard. Вкусный кофе, красивый богатый интерьер, а еще большой выбор тортов и пирожных.

Кофе в Германии

К кофе подают маленькую шоколадку

Когда вышли из кафе, уже стемнело. Это главный минус зимних путешествий — очень короткий световой день.

Главный вокзал в Кёльне

Главный вокзал находится в самом центре города

Отличным завершением прогулки стала набережная и пешеходный мост с сотнями замочков.

Мост в Кёльне

С моста открывается один из самых красивых видов на город

На Берлин!

О Берлине приходилось слышать разное. Отзывы были и плохие, и хороше, кто-то говорил, что там делать нечего, а кто-то был готов остаться там жить. В действительности, город оказался очень противоречивым и творческим.

Из Кёльна в Берлин практически напрямую проходит скоростной автобан. Добираться приятно и достаточно быстро — около 7 часов, и мы уже на другой стороне Германии. Подъезжая к столице, дорога становится еще лучше: три полосы в каждую сторону и идеальное покрытие, не считая участков с ремонтом.

Автобан в Германии

Автобан из Кёльна

По пути много площадок для отдыха со столиками, бесплатными туалетами и некоторые даже с детскими площадками.

Площадка для отдыха на дороге

Парковка

У грузовиков (LKW) и легковых машин (PKW) отдельные парковки

Туалет на трассе в Германии

Туалеты автоматизированные, при открывании двери сливает воду

Приехали в Берлин, сняли отель Ibis Berlin Messe. Средняя цена: 68 евро/ночь. Главным критерием поиска отеля была бесплатная парковка и удобное расположение (не очень далеко от центра). Цены для такого уровня номеров достаточно высокие, для столицы это нормально. Еще оказалось, что прямо у отеля находится главный автовокзал, но было чисто и спокойно. Недалеко есть метро, много закусочных и ресторанов. Огромная бесплатная парковка на 1000 мест через дорогу.

Берлин

Вид из окна номера на Берлин

Хотелось скорее своими глазами увидеть ярмарки, ради которых люди едут в Европу перед Рождеством. Решили совместить осмотр некоторых достопримечательностей и выбрали ту, что находится у Берлинской телебашни — Berlin Christmastime.

Колесо обозрения в Берлине

На колесе обозрения можно покататься за 6 евро

Вкусный запах еды, тысячи сверкающих огоньков, веселые немцы, раздобревшие от пряного глинтвейна... Такая сказочная атмосфера сразу погружает в другой мир.

Новогодний Берлин

Обязательно стоит попробовать в Берлине Curry Wurst и горячий глинтвейн

В субботу днем мы отправились смотреть главные достопримечательности. Припарковав машину на стоянке торгового центра с почасовой оплатой (1,5 евро/час), пошли покорять Берлин.

Панельные дома в Берлине

Знакомый вариант панелек

Город Берлин

В городе все еще очень много строек

Кафе Ritter Sport

Фирменный магазин Ritter Sport и кафе

Современная архитектура Германии

Архитектура домов строгая, но красивая

Бранденбургские ворота

У Бранденбургских ворот много туристов и полиции

Рейхстаг

На Рейхстаг можно попасть по предварительной записи, получив бесплатный билет

Берлинская стена

Остатки Берлинской стены

Медведь в Берлине

Главный символ города — медведь

Заключение

Подводя итоги нашей поездки, хочется сказать, что о Германии нельзя получить представление, посмотрев на нее лишь с одной стороны. Каждая Федеральная Земля по-своему уникальна и самобытна. Каждый город и каждый регион имеет что-то особенное.

Берлин не похож на привычную Германию с фахверковыми домиками, этот город более мощный и поглощающий. Его главная особенность в том, что это столица со сложной историей, о которой помнят все. Сейчас здесь широкие улицы, большие расстояния и высокие современные дома, смешанные со старыми панельками. Это место пропитано творчеством, интернациональным духом и ощущением какой-то свободы.

Автор: Оксана Макаренко

www.rudorogi.ru

В Германию на машине. ПДД Германии

Други-немцы, оказывается, тоже очень любят погонять — отсутствие ограничений скорости на многих автобанах и замечательные немецкие авто этому очень способствуют. Но и пробки, конечно, тоже случаются. В основном, по причине ремонта дороги — эти аккуратисты постоянно поддерживают высочайшее качество своих автобанов. Также движение обычно перекрывается в случае дорожно-транспортных происшествий.

Автобаны в Германии

Сладости на баварской бензоколонке

Сладости на баварской бензоколонке

Бензоколонки вдоль трасс напоминают целые города с отелями, ресторанами, магазинами. На них предусмотрена буквально каждая мелочь, чтобы автопутешественники могли не только заправиться, но и хорошенько отдохнуть. Бензин оплачивается после заправки. Актуальную стоимость бензина в Германии можно узнать в ежемесячно обновляющемся разделе Цены на бензин в Европе.

Туалеты на бензоколонках, в основном, платные. Это может быть как автомат при входе, так и уборщики с блюдечком для монет, поэтому имейте при себе евро-мелочь. Вдоль всех автобанов также предусмотрены гостеприимные площадки для отдыха автомобилистов с бесплатными туалетами.

Место отдыха для автомобилистов

Важные телефоны в Германии

  • Полиция — 110
  • Пожарные — 112
  • Скорая — 112
  • Служба спасения — 112
  • Автомобильный Клуб и помощь на дорогах  — 19211
  • Посольство России в Берлине — (8-10-49-30) 220-2821, 226-6320, 391-8807
  • Справочное бюро на русском языке Infoexpert — 0190 — 87 22 50

*Читайте по теме: Выгодный мобильный Интернет и связь в Европе

Парковки в Германии

Платная паковка в Германии

К автостоянкам в Германии подошли очень обстоятельно и беспощадно штрафуют тех, кто решил нарушить раз и навсегда заведенный порядок парковки. Бесплатная парковка на обочинах улиц Германии возможна, если нет запрещающего знака или дорожной разметки. Но в центре немецкого города таких мест практически нет, как правило, свободно припарковаться можно только на окраинах.

Парковочный диск Parkscheibe

Парковочный диск Parkscheibe

Есть парковочные места, отмеченные знаками, которые разрешают бесплатную парковку в течение одного или двух часов, но при наличии под лобовым стеклом парковочного диска Parkscheibe, на котором выставляется время остановки Ankunftzeit. Такой диск продается на бензоколонках и в табачных магазинах и стоит он около 2 евро. 

Платные места для парковки тоже отмечены специальными знаками, гласящими, что парковка разрешена при наличии Parkschein — парковочного талона, который покупают в паркомате где-то неподалеку, указывая время стоянки. Кстати, для этого понадобится именно евро-мелочь и советуем запастись ею в достаточном количестве, так как возможность разменять банкноты в районе паркомата вряд ли предоставится.

Парковка разрешена в рабочие дни с 9 до 19 в течение 1 часа при наличии парковочного диска, но перед этим знаком запрещена

Парковка разрешена в рабочие дни с 9 до 19 в течение 1 часа при наличии парковочного диска, но перед этим знаком запрещена

На автомате размещена, в принципе, понятная инструкция в рисунках и при оплате проблем возникать не должно. Талон необходимо положить в машину на приборную панель,  дабы контролеры могли на него вдоволь полюбоваться через лобовое стекло. Ну а вам важно не забыть, на какой, собственно период времени парковались.

Кстати, если парковочный автомат не работает, то вы имеете право оставить на этой стоянке машину бесплатно на 2 часа, но обязательно с парковочным диском, на котором указано время, когда вы поставили машину!

Автомат для оплаты парковки в Германии

Автомат для оплаты парковки в Германии

В воскресенье (или праздничный день) многими городскими автостоянками Германии можно пользоваться бесплатно. Если повезет, то можно встретить бесплатные парковочные места и в рабочие дни. Но важно внимательно посмотреть, на какой конкретный промежуток времени здесь допускается бесплатная парковка, чтобы не превысить этот лимит времени.

Парковка для местных жителей Германии

Парковка для местных жителей

В Германии очень важно правильно читать дорожные знаки, чтобы по незнанию не нарушить правила парковки. Если автомобиль припаркован  в запрещенном месте или на специально обозначенном месте для инвалидов, то его эвакуируют — Abschleppdienst. Разумеется, за счет нарушителя.

Например, нельзя ставить машину там, где вроде и находится знак парковки, но он только для Bewohner, то есть для жителей этого района, имеющих на своих авто специальный пропуск.

На знаках «Парковка запрещена» в Германии обычно рисуют стрелочки, которые указывают зону запрещения, а под знаком может быть указан его временной период. На наших фотографиях указаны конкретные примеры расшифровки этих знаков (например, на фото ниже стрелка означает, что парковка запрещена за знаком, а перед ним машины благополучно паркуются).

Парковка запрещена после знака

Парковка запрещена после знака

Ну а самый удобный способ оставить машину в центре немецкого города, не ломая голову — это заехать на многоуровневую автостоянку (городскую или при крупном торговом центре). Обычно при въезде на табло указывается наличие на стоянке свободных мест. Полученную при въезде парковочную карту, по окончании парковки нужно будет оплатить в специальном автомате и вернуть шлагбауму при выезде со стоянки.

Канатная дорога в Баварии, Германия

Отели в Германии

Мы продолжаем настаивать, что хорошо выспаться и отдохнуть в палатке или в авто невозможно. Путешественника после долгого пути должен ждать не радикулит, а горячий душ и удобная кровать. Путешествуя по Германии на машине, важно позаботиться о бронировании отелей или гостевых домов с парковкой. Согласитесь, после длинного переезда хочется быстро и надежно пристроить своего железного коня и спокойно гулять-отдыхать. Этот известный он-лайн сервис по бронированию отелей любых ценовых категорий располагает специальной опцией — выбрав город и дату заезда, в меню «Удобства» можно отметить галочкой пункт «Парковка» и сервис покажет только те отели, которые отвечают данному запросу (подтверждение брони пригодится для получения шенгенской визы)

dreamroute.ru

В ГЕРМАНИЮ НА СВОЕМ АВТО / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ

Всем привет! Как-то раз отметив Новый Год в Хельсинки, я поймал себя на мысли что, в любой туристической поездке самым неприятным оказывается именно передвижение к месту отдыха. Именно отечественный транспорт с его «сервисом» вызывает жуткое отвращение. Ну и портит все хорошие ощущения от отдыха. Вот так я и созрел на поездку в Европу на авто. Дело было в октябре 2012. Автомобиль: бмв 528. Экипаж: я и две дамы, все с правами. Маршрут: Курск — Брест — Варшава — Берлин — Мюнхен, и назад так же. Начну с автомобиля. Для выезда с территории РФ я бы рекомендовал какой-нибудь паркетник с большими колесами и мощной подвеской. У меня же имелся бмв седан с автоматом и кожаным салоном. Задний диван неразборный, багажника на верху нет. Но для водителя почти идеально: круиз-контроль, датчик дождя, АКПП, ксеноновые фары, — что еще надо… Автомобиль был забит полностью. Запчасти, расходники, запаска, инструмент, вещи. Две жилетки светоотражающих, лампы запасные, значок rus на стекло. Расход бензина по трассе получился 8,5 литров на сотню. Ну это при скоростях 100..120. На всякий случай сделал себе дополнительные международные права. Книжку — приложение к основным. Нашел двух попутчиц с деньгами). Назначили выезд на 15 октября 2012. Визы делали польские, через агенство, потому что не хотелось ехать в Москву, в консульство. Почему не хотелось, смотрите в начале)). Визы естественно шенгенские.

Маршрут был продуман примерно. Конечной целью был музей бмв и Альпы. Все остальное решалось по пути, мы же на авто!) Забронировали всего одну гостиницу, в Берлине. Во всем остальном помогает ноутбук с вай-фаем и два навигатора. Гармин и навител. В навигаторах есть все, АЗС, отели, еда, парковки… Главное чтобы всем этим кто-нибудь умел пользоваться. Вообще надо сказать, что сразу после пересечения белорусской границы проблем быть не должно. Появляется разметка, туалеты, еда нормальная, чистые отели. И кажется что чем дальше на запад, тем лучше). По крайней мере осенью в Европу можно ехать ничего не бронируя и не планируя. В этом есть свой кайф. Прямо в пути можно полностью поменять маршрут. Были бы деньги! Гостиниц хватает. Самый тяжелый участок пути: Курск-Смоленск. Бывают очень серьезные ямы, щебень летит в тормоза и в лобовое. После выхода на минку (М1), можно ехать безопасно. Участок Смоленск-Брест после предыдущего кажется раем! А цены на бензин!!! Осенью 2012 1 литр 95-го стоил 26 руб.! Кстати для россиян минка бесплатна! Это радует. Скорость: 120 разрешенная. Короче, без ночевок преодолеваем первые 1200 км. В Бресте мы поздно вечером 15,10,2012. Тут нужно обязательно заправится под завязку, так как через 500 метров бензин уже по 60 руб./литр. До открытия виз оставалось часа три. Пошли в крепость с фонариком. Ночью она полностью в темноте. Жутковато. Кушаем в машине, готовим документы, протираю номера, фары… Ждем полуночи по-польски и через час мы уже в Бяла-Подляске. Первая ночевка. Навигатор привел к какому-то тихому, маленькому отелю. Берем один номер на троих. Не подумайте ничего плохого)), лично я сразу после душа вырубился. Утром отличный завтрак и вперед. Впереди вся Польша. Дороги отличные. Поражает количество и яркость разметки и знаков! У нас бы столько денег на ненужные полоски не тратили. От платных дорог отказались, поэтому Польшу пересекали весь день. И это зря! Скорость 90/60, куча фур. Все сэкономленные деньги я отдал польским гайцам где-то за Познанью. В темноте обогнал какой-то грузовик разогнавшись до 120. Злотых у меня не было поэтому сошлись на 20 евро. Без оформления и промедления так сказать)). Мучаемся еще час… полтора, фары выхватывают из темноты надпись Одер и еще знак со звездами на синем фоне. Ура! Скорость сразу вырастает до 160 км\час и расстояния сжимаются. В Берлин прибываем в 23-00 по местному. У нас бронь одного номера прямо в центре. Аж не верится, на улице Карла Маркса!)) Точнее на аллее. Потом понимаю что это советская часть города. Заселяемся, пьем «столичную». Пили пока не постучали в дверь, попросили сбавить обороты. Утро. Погода отличная. По плану Рейхстаг. Это, кстати еще одна бронь. Нужно заранее записаться на посещение. Все-таки парламент! Тут я опять лоханулся. Пошел без документов. С бодуна же). А паспорт обязателен. Спросили по-английски дату рождения и фамилию и пропустили. Вид на город с купола Рейхстага красивый, хотя нам не очень повезло, много кранов торчало. Видна резиденция Меркель, Тиргартен, ну и много чего красивого… Рекомендую. Рядом Брандербургские ворота. Внушительные. Телебашня видна отовсюду. Вообще вечером город очень красив. Не буду описывать достопримечательности, каждому по интересам. Из минусов Берлина: полное отсутствие места для парковок. Даже платных мест почти нет. Мы провели в Берлине две ночи и один полный день. Очень мало конечно. Но у нас был галоп по Европе. Нас ждал Дрезден. Великий, очаровательный Дрезден. До него от Берлина 200 км. Часа полтора на машине. Никаких билетов, пересадок, вокзалов. На автобане ездил 210 км/ч. Никакого напряжения, меня еще всякие гольфы обгоняли. Но мой бмв в таком режиме уничтожит 70-литровый бак за два часа. Примерно по 60 евро в час в трубу!)). Поэтому там популярны дизели. 18,10,2012 в полдень приезжаем в Дрезден. Причем заезжаю прямо в старый центр, на брусчатку. Машин нет, но и знаков запрещающих нет. Повезло. Дрезден хоть и восстановленный, но все равно великолепен! Просто какая-то сказка. Иногда кажется что находишься в мультике. Подробно расхваливать не буду. Лично меня заинтересовал музей транспорта. Однако дело идет к вечеру и мы понимаем, что до Мюнхена очень далеко. Просто вся Германия)). Сворачиваем на запад, решаем заночевать в старинном Веймаре. Чтобы почувствовать колорит старой Германии, нужно посетить подобный городок. Тихо, уютно. Отель, в котором мы поселились, имеет всего 6-8 номеров. Очень уютные. Пустой бар, вскусное пиво и спать. Утро 19,10,2012. Мы побывали в фамильном склепе Гёте, покатались по городу и махнули в Бухенвальд. В лагере зрелище не для слабонервных. В некоторых помещениях стоит запах трупов. Наверное забывать такое нельзя… При ясной погоде, ярком солнце до конца не верится что это все настоящая фабрика смерти. Не верится что это кто-то мог реально сделать… Однако нас ждал Мюнхен. Примерно в 16-00 выдвигаемся из Бухенвальда в Мюнхен. По А9, через Нюрнберг и Ингольштадт каких-то 400 км. Засветло въезжаем в столицу Баварии. В первой гостинице показалось дорого, нашли еще одну, почти в центре но без парковки. Тут надо сказать что жилье на выходных в Европе дорожает значительно. Может в два… три раза. Мы провели в Мюнхене субботу и воскресенье (20 и 21 октября), так что отель получился самый дорогой за всю поездку. Полчаса уходит на поиски места для авто. Ситуация еще хуже чем в Берлине. Хорошо тем у кого мотоцикл или велик, их бросают где попало. Патрулирую квартал в поисках отьезжающих авто. Удача! Рядом с отелем кто-то уехал. Тут же засовываюсь и понимаю что машину убирать нельзя до самого отъезда. В ближайшие два дня она нам не понадобилась. Да и рулить было некому)). Так как Мюнхен узнать не возможно и за месяц, мы, как и в Берлине, выбрали пару главных целей и на них сосредоточились. Поэтому вкратце опишу то, что мне запомнилось. Обязательно все осматривают Олимпийский парк. Мы не исключение. Может не все знают, но Мюнхен был столицей 20-х олимпийских игр в 72-м году. Наверное еще меньше людей помнит, что на этих играх впервые за историю человечества на олимпиаде пролилась кровь. Был теракт, было убито 11 человек. Ну да хватит о грустном. Сооружение грандиозное. Я первый раз видел вживую олимпийские объекты. Очень красиво, и опять нам повезло с погодой! Рядом с Олимпийским парком находится музей БМВ. А также bmw welt. Это такой шоу-рум. Музей чисто технический, так что тоже на любителя. Зато этот любитель точно не разочаруется. Красота в металле. Вся история бмв в масштабе 1:1. Мотоциклы, автомобили, катера и авиация. Посмотрите на фото 507-й модели. Это же можно сравнивать с живописью или скульптурой! Удивительно отношение немцев к своей истории. Они не стремятся ничего забыть, перечеркнуть, переписать историю по-своему. Все хранится бережно и с любовью. Хорошее и плохое. В Баварии местные спокойно ходят в национальной одежде 16-го века. Не потому что это туристический центр. Просто кожаные укороченные штаны реально удобны. Не хватает нам этого… Обязательным пунктом программы посещения Баварии является пивная. Можно в любую, мы решили заглянуть в знаменитый Хоффброфхаус. Или просто НB. Опять изумление… Сотни довольно пьяных людей в одном месте не дерутся друг с другом, не орут матом, а поют гимны и песни хором. Обнимаются друг с другом, угощают пивом. Играет оркестр, тоже кстати не трезвый)). Не покидает ощущение какого-то праздника. Если хотите посидеть в тишине, Вам не сюда! Ну и главное… Вкуснейшая еда! Рулька свиная великолепна! Горячая квашеная капуста, мюнхенские сосиски, пиво. Словами не передать! Ну и напоследок мы решили посмотреть на замки Баварии. Решили переночевать в Фюссене. Тоже старинный городок. Места для авто валом. Людей почти нет. Доехали на авто до Хоэншвангау, там парковка 5 евро в день. Дальше пешком к Нойшванштайну. Красотища! В последних днях октября +25 и солнце. Я в футболке по горам лазил. Посчитав расходы стали думать о Родине)). Встретили рассвет в горах, собрали вещи, и домой. Из Фюссена выехали 22 октября утром. Дотянули до Познани в Польше. Там недорого перекантовались ночь. 23 октября утром назначаю следующую ночевку в Беларуси, в Барановичах. Это чтобы после Барановичей до Курска не ночевать. Вбиваю в гармин Барановичи, поехали. До самого обеда не покидало чувство что мы едем на север, удаляясь от Варшавы. Когда я в навигаторе увидел большую синюю лужу я понял что мы едем в Гданьск. А лужа это Балтийское море. Навигатор вел нас через Калининград. Тысяча чертей! Для себя сделал вывод: в навигатор надо вбивать расстояния небольшие. Или с промежуточными пунктами. Польский продавец на АЗС подтвердил мой промах. Потеряли часа четыре. Девчонки стали кричать: давай на море! Но было уже очень прохладно. Скоро ноябрь. Дотянули до Бреста. Поздно ночью нашли гостиницу «Молодежную» за копейки. Переночевали. Утром 24,10,2012 прогулялись еще раз по Крепости. При свете дня. Солнце совсем пропало, стало еще холоднее. Покушали в местном ресторане за несколько миллионов местных денег)). Кстати в Бресте довольно сложно что-нибудь оплатить картой. Рубли и евро не все берут. Зато цены радуют. Потом перегон до России. Ночуем в мотеле на трассе под Смоленском. Сразу захотелось домой… В мотеле полы обоссаные, воняет каким-то клеем, вода в кране серого цвета. Кофе бывает двух видов: три в одном, и который варят! Но мы под положительными впечатлениями, даже это нас не расстроило)). 25 октября 2012 утро. Компьютер бмв зажигает надпись: «внимание, зимние условия». Температура за бортом +2. Это вам не Бавария)). Включаем попогрейки и печку. Крайний день путешествия. После Европы и минки трасса а141 Смоленск — Брянск напоминает какую-то зону отчуждения. На обочинах срач, на дороге ямы, в окнах мелькают полуразвалившиеся деревенские хаты. На заборах сушатся чьи-то трусы и простыни. Все-таки живут люди! Стало чуть-чуть обидно и грустно за Родину. Огромная красивая страна, а живем как свиньи. Ни одного нормального туалета! Вот такое турне получилось. За 11 дней втроем прожили на 70000 рублей. Из них бензина на 27000 руб. Отели — 30000 руб. Нам понравилось. Всем желаю удачи и безопасных путешествий.

avtoturistu.ru

В Берлин на автомобиле

Автопутешествие в Берлин на своей машине из Москвы через Белоруссию и Польшу занимает в среднем 20 часов (расстояние — примерно 1830 км), с учетом времени на пересечение белорусско-польской границы. Приблизительная стоимость бензина на весь путь до Берлина — 210 евро. К ним еще добавятся расходы по платной скоростной трассе в Польше (приблизительно 20 евро). Чтобы отдохнуть от утомительного перегона через Белоруссию, остановиться на ночь мы рекомендуем в Варшаве. Тогда к стоимости автопутешествия добавятся еще небольшие расходы на отель.

Автомаршрут Москва - Берлин

Подробная информация о парковках, особенностях правил дорожного движения, дорогах и многое другое — в разделе В Германию на автомобиле.

История Берлина

Медведь - символ Берлина

Первое документальное упоминание о Берлине относится к 1244 году. По легенде, его название означает «Лежбище медведя», поэтому с 1338 года медведь является символом города. Началась история Берлина с того времени, когда на одном берегу реки Шпрее образовалось поселение Кельн, а на другом — Берлиген.  В 1307 году эти городки объединились под общим названием. Благодаря удачному географическому положению и водным путям, город стал местом оживленной торговли между Востоком и Западом. Благодаря каналам, соединяющим Шпрее с Одером и Эльбой, Берлин считается портовым городом. Когда в 1945 году советские войска окружили столицу рейха, для Гитлера был подготовлен план побега на подводной лодке, которая должна была доставить его по рекам из Берлина в одну из стран Атлантического океана. Но, к счастью, этот план был сорван…

Каналы Берлина

В 1709 году, в период расцвета Прусского королевства Берлин провозгласили столицей и в начале 19 столетия он стал уже третьим по величине городом Европы после Лондона и Парижа, центром просвещения, науки и культуры. Столицей Германской Империи Берлин стал в 1871 году, после объединения Прусских земель. В 1881 году ввели в эксплуатацию первую трамвайную линию, а уже в 1902 году была открыта первая очередь метрополитена от Варшавского моста до зоопарка. В 1923 году началось германское радиовещание, в 1923 году состоялась первая телевизионная трансляция. Ну а в 1939 году началась Вторая мировая война…

Мемориальный памятник воинам Советской Армии

В 1949 году были образованы Федеративная Республика Германии и Германская Демократическая Республика. Восточный Берлин был объявлен столицей ГДР. В 1963 году город был разделен печально известной железобетонной Стеной на восточную и западную зоны. В 1989 году граница была открыта, а Стена большей частью разобрана на сувениры. Когда ГДР вошла в состав ФРГ, Берлин объявили столицей объединенной Германии…

Достопримечательности Берлина

В нескольких шагах от бывшей Стены находится Рейхстаг. Возведен он был в 1894 году по проекту Пауля Валло. Здание было сильно разрушено во время штурма в 1945 году  и его реставрация продолжалась до 1970 года. В 90-х годах была проведена полная реконструкция здания и в нем проходят заседания парламента Bundestag. А его купол открыт для посещения…

Рейхстаг, Берлин

Великолепный Берлинский кафедральный собор, Berliner Dom — самый большой собор Берлина. Современный вид он приобрел в 19 веке. Его архитектор Юлиус Рашдофф был вдохновлен Высоким Возрождением и итальянским барокко. А орган для собора делал знаменитый Вильгельм Зауэр. В войну и в советский период собор был настолько разрушен, что реконструкция его продолжалась 20 лет, начиная с 1973 года. Сейчас в нем проходят не только службы, но и концерты.

Берлинский кафедральный собор

Знаменитые Бранденбургские ворота, Brandenburger Tor — это визитная карточка Берлина …

Бранденбургские ворота

Берлинский университет имени Гумбольдта, Humboldt-Universit?t zu Berlin — один их четырех маститых университетов Берлина…

Берлинский университет имени Гумбольдта

В Берлине, городе прекрасных музеев, находится удивительный Музейный остров, Museuminsel — один из самых больших музейных комплексов в мире, включенный ЮНЕСКО в 1999 году в список памятников всемирного наследия. Первый публичный музей был построен здесь еще в 1830-е годы, с тех пор их число заметно увеличилось: здесь расположены Старый музей, Новый музей, музей Пергамон, Старая национальная галерея и музей Боде, входящие в объединение под названием Государственные музеи Берлина. В берлинских государственных музеях каждый четверг с 16.00 до 20.00 — бесплатный вход…

Старый музей, Берлин

Недалеко находится и Исторический музей Deutschen Historischen Museum…

Deutschen Historischen Museum, Берлин

О неподражаемом Берлине с его богатейшей историей можно рассказывать бесконечно. Город развивается и хорошеет. Сейчас он является одним из главных культурных, учебных и деловых центров Европы. Некоторые торговые и бизнес- центры города поражают воображение. Например, Sony center на Potsdamer str…

Sony center в Берлине

*Выбрать и забронировать подходящий отель в Берлине по самым выгодным предложениям цены можно с помощью он-лайн сервиса в нижней части этого сайта (Поиск отелей).

Счастливого пути!

dreamroute.ru

Как доехать из Москвы до Берлина на своей машине. Наш опыт

Пока мы копировали наши записи про путешествия на новый сайт, снова погрузились в атмосферу тех поездок. Конечно, мы вспоминаем их и так, но как же хорошо иметь такие подробные описания с деталями, фотографиями, впечатлениями... все-таки, дневник - это очень правильная затея!

С другой стороны, с наших первых длинных поездок в Европу на своей машине прошло уже почти 5 лет, и впечатления-впечатлениями, а вот реальность с тех пор поменялась сильно! Теперь, читая наш первый пост про дороги и границу, сразу видишь массу неточностей и изменений! Поэтому пришлось сесть и написать новый!

Итак, дорога из Москвы, допустим, в Берлин. Наш многолетний опыт.

Всего от Москвы до Берлина около 1800 км, Гугл пишет 19,5 часов, давайте посчитаем, что получается на деле.

Главное, это вырваться из столицы!! А дальше, когда вы уже едете по Минскому шоссе, дорога будет практически прямая! Особенно, до границы с Польшей: выезжаешь из Москвы, а навигатор тебе и говорит - через 700 км возьмите левее! (это мы Минск будем объезжать)

От Москвы до границы с Польшей в Бресте около 1070 км, мы проезжаем это расстояние за 12 часов, скоростной режим не нарушаем, но и остановки только для заправок.Выезд из дома подгадываем так, чтобы на границу попасть ночью, во избежание длинных очередей. Получается, надо выехать днем, после 2, но до 4, чтобы не попасть в пробки на кольце и выезде из города.За 5-6 часов мы проезжаем 455 км по России.

Маршрут дороги от Москвы до Берлина на карте Google. Google maps route from Moscow to Berlin

Километров за 70 уже, вы начинаете понимать, что приближаетесь к границе России, по плакатам о продаже Зеленой карты на обочине. Вы ведь не забыли купить Гринкарту в Москве?? Если вы делали визы специально под эту поездку, без Гринкарты на автомобиль вам бы визы не дали! Но если визы у вас были, а Гринкарту вы в Москве не купили, то последний шанс это сделать здесь. Иначе в Беларуси вас могут оштрафовать, а в шенген просто не впустят! Зеленая карта (Гринкарта) - это страховка ОСАГО для стран Европы, включая Беларусь. Мы всегда покупаем ее дома, у своей страховой компании, кто там в чистом поле что продает... у нас нет доверия.

Границу России и Беларуси не берем в расчет, ее, фактически, не существует, наши легковушки не тормозят для досмотра. Проезжаем, просто слегка притормаживая.

5 лет назад, когда мы начинали ездить, белорусская трасса была платной для всех, но сейчас, для россиян в рамках Таможенного союза платы нет! Последний год пропускные пункты платной дороги, вообще, стоят заброшенные. Вроде Беларусь внедрила недавно электронную систему оплаты, но, опять же, машин с российскими номерами это не касается.Подробнее почитать про новую систему оплаты дорог в Беларуси можно здесь. (Хороший, кстати, очень сайт для автопутешественников, мы им всегда пользуемся!)

В Беларуси отличная "олимпийская" трасса сквозь всю страну! Населенных пунктов мало, в отличие от России, скоростной режим на трассе до 120 км/ч.615 км по Беларуси проезжаем за 6 часов.

В Бресте на заставе смотрим на очередь, если хвоста на Варшавском мосту нет, едем туда, если стоит хвост, ясно, что надо объезжать, берем южнее и делаем крюк на другую заставу, менее популярную, Домачево. До нее ехать еще 50 км, но очень медленно, через населенные пункты, почти час, так что в последние разы, особенно, если потом дорога на Берлин, мы всегда выбирали Варшавский мост.

Очередь машин на границе с Польшей. Cars queue at Poland border С переходом границы как повезет. Многие опасаются многочасовых ожиданий... Бывает и такое, но далеко не всегда. Если за час все прошел - это быстро. Самый длинный переход был один раз - часов 5 ожидания. И самое обидное, обычно это ожидание не из-за длинной очереди, а из-за странных пауз или медлительности работы пограничников. Особенно, этим грешат поляки.Ничего не поделаешь. Пока ждем, водитель спит. Если спать неохота - планшет с сериалами вам в помощь. За хорошим сериалом 2-3 часа пролетают незаметно!

Что надо знать для перехода границы:

  • машина должна быть с чистыми номерами, без серьезных повреждений, резина без шипов, свет полностью рабочий (иногда проверяют),
  • поляки спрашивают: куда едете (называете конечный пункт), что везете (- личные вещи), алкоголь-сигареты есть? (если вам актуально, проверьте себя заранее на нормы алкоголя и сигарет, провоз очень ограничен),
  • никаких транспортных и экологических сборов теперь на границе нет,
  • показывать надо загранпаспорта, паспорт ТС, права водителя и гринкарту,
  • чаще всего, паспортный и таможенный контроль разделен, то есть вы просто смещаетесь в очереди, но документы у вас забирают и отдают два раза. На каждой границе. 
  • с туалетами на границе обычно не очень (платные и грязные), позаботьтесь заранее.
Ну вот и все, по 2 новых печати у каждого в загранпаспорте и вы - в шенгене! и дышится сразу легче как-то! ) Плюс - вам бонус! вам подарили лишних два часа! )) разница во времени между Москвой и Варшавой (и почти всей Европой).

Ну а дальше - вы тащитесь 200 км до Варшавы часа 3 через кучу населенных пунктов с ограничением 50 км/ч и между ними - 90 км/ч, но уже рассветает и можно любоваться окружающими пейзажами и рассматривать прилегающие к дороге окрестности. ) Скоростную трассу там построят еще нескоро... хотя когда мы первый раз ехали, скоростных не было в Польше еще совсем, а теперь вот - от Варшавы до границы прекрасная трасса А2 - 470 км за 4 часа и вы в Германии! но платная!

переходов границ между странами в Шенгене нет, так что при въезде в Германию просто снижаем скорость, смотрим на скоростные указатели и вперед - на Берлин! ) до него меньше 100 километров!

Итого, что у нас получается по времени:

  • 12 часов - до границы
  • пусть будет 3 часа - на переход
  • 7 часов - Польша
  • 2 часа на заправки и перекусы
  • всего 24 часа выходит, сутки, но 2 часа нам подарили, так что

    22 часа от Москвы до Берлина по нашему опыту.

    Иногда мы кемарим в машине на какой-нибудь заправке пару часиков в дороге, если нужно водителю.Варианты с ночевками рассматривали, неоптимально получается... так что мы пока рывком до Германии обычно, а там уже спать.Но у всех свои физические пределы и любовь к вождению тоже разная, так что можно выбрать отдых как в Минске, Бресте, так и в Варшаве. А есть и неплохие отели вдоль трассы в Польше. Но аккуратно читайте отзывы, у нас пока такого опыта не было, рекомендовать не будем.

    Про питание в дороге.Едим мы в дороге мало. Стратегия такая - лучше недоесть, чем отравиться. Поэтому, берем с собой какие-то перекусы: бутерброды, печенье, орехи, яблоки. Много воды. На заправках в России покупаем кофе/чай и хот-доги (обычно, только на Shell или Лукойл).Беларусь обычно проезжаем ночью, да и пока с питанием вдоль трассы там туго.В Польше вдоль трассы есть сетевой фаст-фуд, так что там мы быстро перехватываем что-то в макдаке и едем дальше.Еще есть такой смешной совет: берите с собой морковку для водителя, если будут длинные ночные перегоны. Грызть морковку помогает не спать при монотонной езде.

    Деньги по дороге мы не меняем, все оплачивая карточкой, и еду, и бензин, и дорогу.

    Длинно получилось, но все по делу вроде.Если есть вопросы, спрашивайте! 

    www.dvoevnore.com

    Маршруты по Германии

    Лучшие автомаршруты по удивительной Германии…

    Самой быстрой трассой Германии, где практически отсутствуют ограничения скорости, является автобан А9 Мюнхен — Нюренберг. Именно на этой трассе BMW проводит свои тест-драйвы. Из Нюренберга по этому же автобану можно с комфортом путешествовать на северо-восток через Байройт (знаменит созданным Рихардом Вагнером оперным театрам и Вагнеровскими фестивалями) к Лейпцигу (город ярмарок и родина Вагнера), Потсдаму (город великолепных садов и дворцов, а также немецкий Голливуд) и неподражаемому Берлину.

    Потсдам

    По автобану А8 можно домчаться из Мюнхена в Штутгарт (этот чудесный город знаменит не только грандиозным музеем Mercedes-Benz). А затем по А5 следовать на север вдоль реки Рейн через сказочный курорт Баден-Баден в Мангейм, известный своим университетом. Это — одна из самых богатых областей Германии и здесь производят очень приятные местные вина. А затем за пару часов можно доехать и до удивительного Кельна (где дети будут особенно рады посетить Музей шоколада и парк развлечений Phantasialand) или до Дюссельдорфа, от которого рукой подать до средневекового замка Burg Linn.

    А самый живописный маршрут по Германии — это верхняя Бавария, область южнее Мюнхена. Сказочные виды, нетронутые временем альпийские деревушки, чистейшие озера (с кемпингами по берегам). Одно из самых красивых озер — Штарнбергер Starnberger See.

    Бавария

    Ближе к Австрии расположены горные территории удивительной красоты — земля Berchtesgadener Land, жемчужина Альп. Здесь расположен восхитительный курорт Бад-Райхенхалль Bad-Reichenhall, который славится своими целебными солями и термами. Главная достопримечательность этих великолепных горных земель — заповедник Nationalpark Berchtesgaden, где заботливо подготовлены маршруты для любителей горных прогулок (и паркинг у входа в заповедник). Одна из самых интересных и несложных для восхождения тропинок — Wombachklamm позволяет любоваться водопадами и горной рекой.

    Nationalpark Berchtesgaden

    А еще можно спуститься в поразительные сталагмитовые пещеры Shellenberger Eishohle. Также на этих землях расположено сразу несколько горных озер! Это знаменитое K?nigsee, Saalahsee, Thumsee, Listsee, теплое озеро Abtsdorfersee, Hintersee и Funtensee (в заповеднике). Старинные замки (например, самый длинный в Европе замок в Burghausen или Shloss Marzoll около Бад-Райхенхалль), удивительные церкви и монастыри (например, монастырь H?glw?rth в Anger тоже на берегу озера). И зимой и летом отпуск в этих сказочных местах с кристально чистым альпийским воздухом может стать самым романтичным из всех возможных…

    Озера Германии

    Путешествовать по Германии можно бесконечно, постоянно открывая для себя все более чудесные ее уголки…

    **Найти и забронировать подходящий отель в любом городе и населенном пункте Германии по самым выгодным предложениям цены можно с помощью удобного он-лайн сервиса в нижней части этого сайта (Поиск отелей).

    Счастливого пути!

    dreamroute.ru


    Смотрите также