Германия - поездка на машине, интересные маршруты и тонкости путешествий. Как доехать на машине до германии


Едем на автомобиле в Германию, Австрию, Италию — журнал За рулем

Если поставить цель за один присест посмотреть несколько стран, то имеет смысл отправиться в автопутешествие. Стартовать из дома? Это вариант: на новогодние каникулы мы семьей ездили до Стамбула и обратно. Из того пробега длиной 6000 км сделали выводы и решили пойти другим путем. На этот раз цель — познакомиться с немецким Мюнхеном, австрийским Инсбруком и побывать в Венеции.

ГАИ

ГАИ

Если ехать из Москвы, то до начальной точки евротрипа придется отмахать 2400 км. Когда в семье права только у одного, лучше на таком расстоянии закладывать три ночевки — скажем, в Белоруссии, Польше и собственно в Мюнхене. Это, считай, минимум по 50 евро за ночь — если останавливаться не в городах, а в придорожных мотелях. Добавьте расходы на еду: перекусить вдвоем на заправке — 15–20 евро. Приплюсуйте стоимость топлива: при среднем расходе 7 л/100 км от Москвы до Мюнхена вы сожжете 170 литров, причем половину оплатите рублями, а вторую — европейской валютой по европейской же цене (до 1,7 евро за литр). То есть только в одну сторону на горючее, обеды и ночевки спустите 20 000 рублей! К тому же при таком темпе достопримечательностями не насладитесь, а лишь вычеркнете из отпуска бесценные дни. Мы решили добраться до Мюнхена самолетом, взять там машину, а затем спокойно, не превышая дневную норму в 300 км, прокатиться до Венеции.

03

03Если в Италии избегать платных дорог, навигатор поведет по красивейшим серпантинам.

Если в Италии избегать платных дорог, навигатор поведет по красивейшим серпантинам.

Если в Италии избегать платных дорог, навигатор поведет по красивейшим серпантинам.

Каюсь: я воспользовался служебным положением. Великолепный дизельный БМВ‑325d я получил в пресс-парке БМВ, причем с полным карт-бланшем: кати куда хочешь! Однако такую машину можно взять и напрокат (во сколько обойдется аренда — читайте ниже). Сетевые прокатные компании позволяют сдать автомобиль в другом городе, что существенно расширяет возможности для маневра при планировании отпуска.

По быстрым автобанам лихо домчали до Инсбрука. Если поедете этим же путем, не забудьте на границе с Австрией на любой АЗС купить «виньетку», разрешающую пользоваться платными дорогами. Минимальная стоит 8,5 евро и действует 10 дней. Поймают без нее — заплáтите минимум 120 евро штрафа.

04

04Когда внизу уже все цветет, на вершине Монте-Бальдо продолжает лежать снег.

Когда внизу уже все цветет, на вершине Монте-Бальдо продолжает лежать снег.

Когда внизу уже все цветет, на вершине Монте-Бальдо продолжает лежать снег.

В Инсбруке осмотрели наследие двух Олимпиад и погуляли по старому городу. После ночевки сами не заметили, как пересекли границу с Италией, и через красивейшие серпантины (навигатор ведет по ним, если поставить условие «избегать платных дорог») добрались до Торболе. На следующий день перенеслись с помощью двух фуникулеров из весны у подножия горы Монте-Бальдо в зиму на ее вершине, спустились вниз и отправились в Венецию.

Как известно, основной вид транспорта тут водный: лодки с катерами — это и такси, и скорая, и полиция. При въезде в город есть многоуровневые парковки, где можно оставить машину на время пребывания, но мы выбрали другой вариант — отправились паромом (25 евро за машину и двух пассажиров) на близлежащий остров Лидо. Там прожили трое суток, каждый день добираясь до классического центра Венеции водными «автобусами». Попрощавшись с городом, вновь заехали на паром (отстояв полуторачасовую очередь) и отправились в обратный путь.

08

08Чтобы вернуться с острова Лидо на материк, пришлось отстоять длинную очередь на паром. И никуда ведь не денешься!

Чтобы вернуться с острова Лидо на материк, пришлось отстоять длинную очередь на паром. И никуда ведь не денешься!

Чтобы вернуться с острова Лидо на материк, пришлось отстоять длинную очередь на паром. И никуда ведь не денешься!

По дороге остановились в Вероне — обошли древнеримский амфитеатр, посетили дома Ромео и Джульетты. Затем устроили двухдневный отдых на озере Гарда, недалеко от замка в Сирмионе, — и снова прыгнули в машину.

На сей раз выбрали платную автостраду, а сэкономленное время потратили на осмотр музея Сваровски в Инсбруке, про который по пути в Италию почему-то забыли. Потом был скоростной отрезок до Мюнхена. Там мы сдали наш БМВ и наслаждались тремя днями пеших прогулок по столице Баварии. Согласитесь, грех истязать себя ездой в городе, где парковки надо искать, найдя их — платить, а потом облизываться, глядя на потягивающего пиво соседа по бару.

12

12Калифорния? Новая Зеландия? Нет, это речка Изар в Английском саду Мюнхена!

Калифорния? Новая Зеландия? Нет, это речка Изар в Английском саду Мюнхена!

Калифорния? Новая Зеландия? Нет, это речка Изар в Английском саду Мюнхена!

Подсчет затрат подтвердил правильность нашего решения. Добираться самолетом из Москвы до Мюнхена несравнимо быстрее, чем на машине, и на круг — ничуть не дороже, а путешествие по Западной Европе лучше начинать в одной из ее стран. Если же хотите осмотреть Восточную Европу, лучше ехать туда целенаправленно.

ЕЛИ, ПИЛИ, ВЕСЕЛИЛИСЬ…

На два авиабилета Москва — Мюнхен — Москва и на такси ушло 25 000 рублей. В Германии бронь на неделю маленького (и экономичного!) автомобиля вроде «Фольксвагена-Ап» обойдется примерно в 8000–10 000 рублей, а к «нашему» БМВ‑325d без 20 тысяч и не подступишься.

13

13На безлимитных автобанах турбодизель мощностью 218 сил неохотно разгонял БМВ‑325d после 200 км/ч, зато радовал расходом — 5,4 л/100 км

На безлимитных автобанах турбодизель мощностью 218 сил неохотно разгонял БМВ‑325d после 200 км/ч, зато радовал расходом — 5,4 л/100 км

На безлимитных автобанах турбодизель мощностью 218 сил неохотно разгонял БМВ‑325d после 200 км/ч, зато радовал расходом — 5,4 л/100 км

Гостиницы в Европе удобно бронировать по дороге, за час-два до прибытия (по телефону или через Интернет): где захотел, там и остановился. Например, можно снять номер через сайт www.booking.com: выйдет заметно дешевле, чем при внезапном появлении в отеле. Например, при регистрации в одной из гостиниц нам с ходу назвали цену в 100 евро за ночь, но мы напомнили, что двумя часами ранее забронировали этот номер все

www.zr.ru

Как уехать из России рейсовым автобусом в Германию

Известно, что автобусы, несмотря на дороговизну топлива, являются самым дешевым средством передвижения на дальние расстояния. Конечно, быстрее добираться до места назначения на самолете. Но во-первых, это дорого, а во-вторых, есть люди, которые панически боятся путешествовать по воздуху. А у наземного транспорта есть то преимущество, что можно за одну поездку посмотреть разные страны. Этим и заманивают своих клиентов агентства путешествий, предлагая автобусные туры. Но такие поездки не совсем нравятся самостоятельным путешественникам. Ведь агентства хотят продать весь «пакет», куда входят услуги гида, гостиницы, экскурсии. А если вам просто нужно добраться из России в какой-то город Германии? Причем подешевле и без длительных остановок? Для этого и существуют прямые автобусы в Германию. О них у нас и пойдет речь в данной статье.

Автобусы в Германию

«Эколайнз»

В интересующем нас направлении посылают свои машины множество фирм. И во многом цена на автобус зависит от аппетитов перевозчиков. Следует сравнивать стоимость проезда, выбирать удобные даты, маршруты и пункты назначения. Первой в нашем обзоре мы будем рассматривать фирму Ecolines. Она отправляет свои автобусы в Германию со станции «Тушинская» (Москва, проезд Стратонавтов, 9). Машины «Эколайнз» следуют в Берлин, в Гамбург, Ганновер, Мюнхен, Дюссельдорф, Франкфурт. Причем автобусы отправляются не только из Москвы, но и из Санкт-Петербурга (в столицу ФРГ) и Калининграда (в Киль, Мюнстер и Гамбург). Каковы условия на борту автобусов? Биотуалет, откидные спинки удобных кресел, мультимедийные экраны для каждого пассажира, персональные розетки, бесплатный Wi-Fi, кондиционер, горячие напитки. До Берлина из Москвы такой автобус добирается за 36 часов. Каковы цены за проезд? К примеру, по маршруту Москва - Берлин стоимость билета составляет шесть тысяч рублей. Расписание движения построено таким образом, что пассажиры проводят в машине две ночи и один день.

Автобус в Германию из Москвы

«Басфор»

Эта авторитетная международная компания посылает большинство своих автобусов в Германию из Украины. Но есть и рейсы, которые соединяют ФРГ с Россией. Правда, расценки у Busfor несколько выше, чем у «Эколайнз». Для сравнения: билет по маршруту Москва – Берлин обойдется взрослому пассажиру в 7200 рублей. Из Калининграда до столицы Германии можно съездить за 4825 руб. Берлин – не единственный пункт на карте ФРГ, до которого можно добраться с помощью фирмы «Басфор». Отзывы отмечают чрезвычайно широкую географию рейсов, а также частоту их следования. На борту автобуса пассажиры могут рассчитывать на удобные мягкие кресла, кондиционер, телевизор. Билеты можно купить онлайн, а также легко отказаться от поездки и вернуть полную стоимость.

ЗАО «Евро-Транс-Компани»

Российский перевозчик решил не отставать от международных фирм и с лета 2017 года запустил новый маршрут, который на данное время является самым протяженным. Пунктом отправления является станция Мосгортранса. Автобус в Германию из Москвы следует до Ашафенбурга, делая остановки в Магдебурге, Берлине, Брауншвейге, Билефельде, Ганновере, Дортмунде, Дюссельдорфе, Эссене, Кельне, Монтабауре, Франкфурте-на-Майне, Карлсруэ, Маннхайме, Пфорцхайме, Хайльбронне, Вюрцбурге и Штутгарте. Общая протяженность такого маршрута – 3200 километров. Рейсы отправляются не ежедневно, а только по четвергам. В пути пассажиры пробудут 47 часов (если они следуют до конечной станции). Цена взрослого билета до Ашафенбурга составляет 7200 рублей. Отправляется автобус в Германию с «Теплого Стана». Это станция метро. Найти ее просто. Около выхода на поверхность земли и находится автостанция Мосгортранса. Ее адрес - проспект Новоясеневский, 4. Что говорят отзывы об услугах на борту машин «Евро-Транс-Компани»? Условия очень базовые, но если есть здоровье и романтическое желание посмотреть мир, то вы получите удовольствие от поездки.

Теплый Стан Германия автобус

«Дойче Туринг»

Немецкая компания известна своей широкой сетью маршрутов, которая покрывает не только ФРГ, но и всю Европу, а также страны СНГ. В одной России открыто около 40 рейсов. Автобусы в Германию фирмы «Дойче Туринг» доставят вас в Берлин, Аахен, Билефельд, Дрезден, Франкфурт, Эссен, Ганновер, Кельн, Карлсруэ, Магдебург, Штутгарт и Нюрнберг. При этом цены немецкого перевозчика оказываются даже ниже отечественных, а уровень комфорта в машинах выше. Билеты можно приобрести онлайн, а студентам, пенсионерам, школьникам и группам более десяти человек предоставляется значительная скидка.

Мосгортранс автобус в Германию

«Европа-Лайт»

Поездка на автобусе в Германию из Москвы станет приятным времяпрепровождением благодаря комфортным условиям на борту. Улыбчивые стюардессы, горячее питание и напитки, медиаустройства, встроенные в спинку переднего сиденья, возможность зарезервировать место в салоне и прочие удобства сделают долгую дорогу короче. С помощью этой компании можно легко добраться из Москвы до Нюрнберга, Мюнхена, Ульма, Аугсбурга, Штутгарта, Кельна, Ганновера, Магдебурга и других больших и малых городов Германии. Цена поездки колеблется от 80 евро/5456 рублей (восточные земли) до 105/7162. Если покупать билеты туда и обратно с открытой датой, то можно значительно удешевить поездку.

fb.ru

поездка на машине. Нюансы авто путешествий, вождения и интересные маршруты в Германии

Поиск машины в Германии в аренду

 Введите город в поле ПОЛУЧЕНИЕ и дождитесь выпадающее меню

ВАШ БРАУЗЕР НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ JAVASCRIPT

Предыдущие советы

50. Стоит отметить, что сдать экзамен на права в Германии довольно сложно. Вопросы экзаменаторов могут показаться неразрешимыми даже для водителей с большим стажем, которые успешно получили права в другой стране. Отчасти это и объясняет высокий уровень подготовки местных автомобилистов.

51. Водителям из других стран будет непросто привыкнуть к местным дорожным щитам, указывающим на ограничение скорости. Так, если на щите есть отметка 130 км/ч, то интуитивно понятно, что нельзя ехать выше означенной скорости. Но и скорость ниже означенной также считается недопустимой, поскольку медлительный водитель может создать трудности для следующих за ним машин.

52. Собираясь в дальнюю поездку, следует заправить бак с запасом. Необходимо учитывать тот факт, что велик риск попасть в большую пробку и прожечь намного больше топлива, чем предполагалось. Если у водителя неожиданно кончится топливо и он создаст на дороге еще больший затор, то ему будет выписан крупный штраф.

53. На автобанах строго запрещено останавливаться и парковать машину на обочине, исключение могут составлять лишь наличие серьезной поломки и внезапное ухудшение здоровья водителя. Симулировать плохое самочувствие не получится, полиция непременно заподозрит обман и вызовет медицинскую помощь для подтверждения диагноза.

54. В городе Штендале водители могут заметить необычные светофоры, которые реагируют на превышение скорости. Когда в «поле зрения» такого светофора появляется нарушитель, он моментально переключается на красный свет, обратное переключение на зеленый происходит через значительно больший промежуток времени, чем обычно.

55. Существуют также светофоры, оснащенные радаром и камерой видеонаблюдения. Они регистрируют нарушителей и направляют данные в полицию, после подтверждения нарушения водитель получит по почте штрафную квитанцию.

56. После употребления алкоголя не стоит садиться в автомобиль просто так, чтобы отдохнуть – здесь это просто не принято. Пребывание в машине в состоянии алкогольного опьянения является веским поводом для полиции выписать нарушителю штраф, а доказать, что водитель не собирался никуда ехать, будет практически невозможно.

57. В случае аварии местная полиция принимает участие в процессе расследования лишь косвенно, основную часть работ проделывают сотрудники страховых компаний. Полицейские лишь составляют протокол и передают его участникам происшествия, не лишним будет предъявить сотрудникам страховой службы запись видеорегистратора с моментом аварии.

58. Водители двухколесного транспорта являются полноправными участниками движения и также должны выплачивать крупные штрафы за нарушения. Так, штраф могут выписать за неисправные тормоза или звонок, за езду в темное время суток без фонаря и еще ряд нарушений.

59. На автобанах регулярно встречаются сервисные зоны, каждая из них имеет свое название. Обычно сервисные зоны называют именами близлежащих населенных пунктов, озер или иных географических объектов.

60. Помимо заправки, магазинов и небольших ресторанов на сервисных зонах часто работают гостиницы, и есть платный душ, водителям предоставляются все условия для комфортного и полноценного отдыха.

61. Все съезды с автобана имеют уникальный номер, поэтому ориентироваться на дороге несложно. Помогут в ориентировании и дорожные щиты, на которых указаны близлежащие населенные пункты (самый ближний будет указан внизу).

62. Радар-контроль на местных дорогах не является секретным, о наличии пунктов контроля водителей оповещают специальные знаки. Пропустить такой знак практически невозможно, потому что на подъезде к радару он дублируется.

63. Если при движении по трассе замечена внештатная ситуация, то обязательно нужно включить аварийный сигнал, чтобы предупредить об аварии движущиеся сзади автомобили. Они сделают то же самое, таким образом, удастся быстро предупредить движущиеся сзади авто о заторе и необходимости снизить скорость.

64. Независимо от типа трассы, двигаться надо стараться по правому ряду. В случае, если движущийся впереди автомобиль едет медленно, его можно аккуратно обогнать, и вновь перестроиться в правый ряд.

65. Водителям, имеющим недостаточное количество опыта, следует остерегаться ездить по левой полосе автобана. Многие местные автомобилисты, использующие для движения левую полосу, нередко развивают скорость до 200 км/ч, поэтому лучше не попадаться у них на пути.

66. Местные водители не терпят хамства на дороге, а еще больше не любят, когда путь им преграждают медлительные водители. Во время движения следует воздержаться от реплик и жестов, выражающих недовольство, за подобные действия водители вполне могут обратиться с жалобой в полицию, и хулигану выпишут штраф.

67. Дабы не навлекать на себя гнев немецких водителей, никогда не следует «путаться под колесами» у автомобилей Mercedes и BMW, они по неглавному правилу считаются привилегированными участниками движения.

68. Если машина остановилась, то обязательно нужно заглушить мотор. Местные жители очень трепетно относятся к экологии, в некоторых городах можно даже получить внушительный штраф за простой с включенным двигателем.

69. При движении по автобану со скоростью, намного превосходящей рекомендуемую (130 км/ч), необходимо включить дальний свет или, как минимум, левый повоторник – с помощью такого негласного правила быстрые водители оповещают других участников движения о возможной опасности.

70. Одним из самых опасных маневров остается выезд на автобан, удачно вписаться в стремительный поток машин может быть непросто. Среди местных водителей встречается немало добрых людей, которые всегда готовы пропустить робкого новичка, чтобы поблагодарить их, достаточно поднять ладонь.

71. Если выехать на автобан быстро не удается, не стоит сигналить и мигать фарами, подобное поведение здесь считается уделом дальнобойщиков. Нужно терпеливо ждать и не медлить в случае появления благоприятной ситуации для маневра.

72. Если езда по местным автобанам доставляет массу переживаний и уверенности в благополучном преодолении скоростных дорог нет, то лучше всего воспользоваться второстепенными трассами. Многие из них пролегают по очень живописной местности.

73. В Германии есть так называемая «Романтическая дорога» (Romantische Strasse), которая пролегает через самые живописные места страны и считается одной из самых красивых в Европе. Она берет начало недалеко от Вюрцбурга и заканчивается в предгорном районе Баварских Альп. Протяженность дороги составляет более 350 километров, поездка подарит массу впечатлений любителям путешествий по красивой местности.

74. Не менее привлекательным маршрутом для путешествий является Дорога сказок, которая берет начало в Ханау и заканчивается в Бремене. Протяженность этой дороги составляет порядка 600 километров, на пути следования будут встречаться самые интересные города и достопримечательности, так или иначе связанные со сказками.

Основные направления с пунктами аренды в Германии (Germany)

orangesmile.com

самолет, поезд, автобус, свое авто?

Что выбрать: Автобус, Самолет или Поезд? Что дешевле, быстрее и удобнее?

Когда предстоит поездка в другую страну, сразу возникает вопрос, какой транспорт для путешествия выбрать, самолет, автобус или поезд. Конечно, мы принимаем в расчет много факторов, главные из которых:

  • Время в пути
  • Стоимость билета
  • Размер, стоимость и доставка багажа
  • УдобствоДанный критерий, конечно же, зависит от личных предпочтений

В данном разделе сайта мы представляем вам информацию, которая поможет вам не теряя лишнего времени, сделать оптимальный выбор и сэкономить свои средства. Мы выбрали самые экономные поездки, по нашим оценкам, по каждому виду транспорта. В таблице представлены данные по путешествию: Берлин-Москва, данные были взяты с официальных сайтов фирм в Германии в августе 2008 года.

Критерий выбора Автобус,Фирма Touring Самолет,Фирма AirBerlin Поезд,Российская ЖД
Время в пути, туда 34 часа 2 часа 26-30 часов
Стоимость билета туда, Евро 76,- 59,- 142,-
Стоимость билета туда/обратно 107,- 158,- 284,-
Багаж Ручная кладь + одно место багажа бесплатно, второе место багажа 5 Евро, каждое следующее место багажа 15 Евро Ручная кладь + 20-30 кг багажа бесплатно, далее по 5 Евро за каждый килограмм Ручная кладь + 36 кг багажа бесплатно, дополнительно, багаж весом до 50 кг на один дополнительно купленный за полную стоимость проездной документ

Поскольку в разные города России, Казахстана рассмотренные в таблице фирмы могут не иметь маршрутов, другие фирмы того же вида транспорта могут иметь другие расценки. Однако, можно принять во внимание специальные предложения фирм и возможности комбинировать виды транспорта, например, сначала лететь дешевым рейсом самолета, а затем ехать автобусом или поездом. Страница о покупке авиабилетов из Германии: сравнение цен, каталог авиакомпанийСтраница о покупке билетов на автобус, каталог фирм международных перевозокСтраница о покупке билетов на поезд по Германии и в Россию

На форуме сайта и в опросах вы найдете дополнительную информацию о возможностях поездок до и из Германии в Украину, Россию, Казахстан: обмен опытом о поездаках на автобусе, поезде и своим автомобилем. Поделитесь своим опытом и наблюдениями внизу на данной странице, на форуме или в опросах!

Обсуждение на форуме по теме:

Результаты проведенных опросов:

Опрос

Результаты опроса

  • Покупка билетов:
  • 51.2% - В Интернете
  • 32.6% - Напрямую в кассе
  • 9.3% - В бюро путешествий
  • 4.7% - Не покупаю, еду на своем авто
  • 2.3% - другие варианты
  • все результаты и мнения

Опрос

Результаты опроса

  • Поездка из/в Германию:
  • 58.5% - На самолете
  • 22.0% - На автобусе
  • 12.2% - На поезде
  • 7.3% - На своем автомобиле
  • Довольны поездкой?:
  • все результаты и мнения

Комментарии посетителей:

spargeld.ru-geld.de

На машине в Европу - TURIZM.RU

Большинство автомобильных путешествий по Европе строится по следующей схеме: прилет в одну из европейских столиц, где берется автомобиль в аренду и собственно пробег по нескольким странам. Ниже мы расскажем о довольно редком явлении, так сказать, "полном цикле" - поездке, которая начинается и кончается в Москве, а на автомобильных номерах - русский флажок и цифры, символизирующие столицу.

Проникнуть в цивилизованное содружество европейских стран можно через западные ворота бывшего СССР - Брест (Белоруссия) или южные - Чоп (Украина). Забегая вперед, скажем, что и то и другое не так просто. Итак. Если первой страной, которую вы решили посетить, является Германия, то выбор простой - Минское шоссе и КПП "Брест". Шоссе в целом неплохое, проблем по дороге не будет и лучше его пройти ночью (здесь и далее исходим из того, что в машине едут два человека, умеющие ее водить). Но есть одна важная деталь. Братья белорусы ввели на своей территории особую, белорусскую страховку на автомобиль и сколько бы вы не размахивали международным полисом перед лицом облаченного в милицейскую форму сябра, ничего не выйдет. Стоит страховка около 150 рублей, считайте, что это маленькая дань за проезд по братской территории. Больше эта бумажка не понадобится. А вот если ее нет, то можно отдать белорусам $50, что с нами и произошло.

Белоруссия - Польша

Но вот и Брест. Собственно КПП находится неподалеку от самого города и найти его совсем несложно. Первое, что вы видите - гигантская очередь. Если стоять в ней по-честному, то это на сутки. Но если вы подъезжаете на иномарке с московскими номерами (а таких в очереди почти нет), то к вам сразу подойдут и предложат за $150 очередь миновать. Торгуйтесь! Мы заплатили $60, миновали пару отрезков очереди, но часа полтора постоять все таки пришлось. Дело в том, что живущие в приграничных районах с Польшей белорусы толпами едут туда на заработки. В основном на каких-то немыслимых по своей ветхости мотоциклах и мопедах. Они плотным кольцом окружают вашу машину, и вы начинаете чувствовать себя белым колонизатором где-нибудь в Африке. Сразу же после пересечения границы эта толпа волшебным образом исчезает, и вы едете по хорошему шоссе до Варшавы. Кажется, часа четыре-пять.

Польша

В столице Польши можно переночевать. Выбор гостиниц весьма широк. От привокзальной, где берут 50 долларов за двухместный номер и новехонького Holiday Inn за 80 евро, до шикарных отелей на маленьких улочках. Скажем сразу, смотреть в Варшаве нечего. Город был до основания снесен русской артиллерией во время штурма в 1944-ом году и впоследствии отстроен заново, включая и знаменитый старый город. Шоппинг и рестораны - вполне себе среднего уровня. Так что - скорей, на запад.

Польша - Германия

Если выехать рано утром (вся дорога по Польше - ровная как стол, ни одного уклона) и заехать пообедать в Познань (там очень красивая центральная площадь с множеством заведений, где можно перекусить), то ранним вечером вы будете во Франкфурте-на-Одере - границе с Германией. Очередь на КПП ненадолго, где-то на час. Мост через Одер и сразу же пограничная будка. Если у вас шенгенская виза, выданная Францией (немецкий шенген получить значительно труднее), не пугайтесь, немцы вас пропустят. А вот если вы прилетите в Германию с французским шенгеном, то, как говорят, возникают серьезные проблемы. Но в данном случае никаких проблем нет, и вы спокойно вечером въезжаете в Берлин.

Германия

Пересказывать путеводитель по Берлину мы не будем. Гостиниц - тьма. Имеются также большие квартиры, где внаем и недорого сдаются комнаты, обнаружить которые можно по вывескам у входа в подъезд. Рекомендуем ехать сразу в Западный Берлин, потому что серые кварталы бывшего Восточного в большинстве своем весьма унылы и навевают тоску. Припарковать машину на берлинских улицах (в отличие, скажем, от парижских) не составляет никакого труда. Здесь просторно. Берлинский Holiday Inn стоит чуть дороже варшавского - 110 евро. А вообще отелей этой довольно демократичной сети в городе пять.

Что смотреть в городе, вы решите сами, мы же лишь отметим, что Берлин сегодня - это архитектурная столица континентальной Европы. Здесь строят лучшие в мире архитекторы (в отличие от Москвы, где строят худшие) и основное скопление феерических по красоте современных зданий (в основном из стекла) располагается в центре - в районе Бранденбургских ворот, центрального парка Тиргартен, на и возле Потсдамерплатц, на Фридрихштрассе. Еще осталось немного свободного места на пустырях в районе уничтоженной рейхсканцелярии, но скоро немцы застроят и эти лакуны. На центральной улице Тиргартена (Strasse des 17 Juni) стоит памятник с двумя вознесенными вверх Т-34 по краям и вы можете положить здесь цветочки в память о ста тысячах (данные путеводителя Michilen) наших солдат, погибших на этих улицах в мае 1945-го.

Ресторанов много, но особых кулинарных изысков, вы, пожалуй, не найдете. По крайней мере, нам этого не удалось. Шоппинг повсеместен и весьма хорош. Цены на любой вкус. Что приятно, качественные вещи стоят вполне умеренно. Отметим универмаги на Курфюрстендамм, где находится знаменитый КаДеВе (последний этаж - кулинарный пир!) и великолепный опять-таки по архитектуре Пик унд Клоппенбург, где широко представлен напрочь отсутствующий в Москве Ральф Лорен. Если вы попали на распродажу, то это настоящая удача и радость.

И напоследок о Берлине - городе, который как и Париж, требует регулярного посещения. Непременно зайдите в знаменитый Zoo - берлинский зоопарк. Как бы не тщился наш кепчатый градоначальник, ТАКОГО ему не достичь никогда. Про каждый павильон можно писать отдельный очерк и общее ощущение в десятки раз превосходит цену за входной билет.

Из Берлина наш путь пролег в Нюрнберг, где живут наши друзья. С трудом вырулив из Берлина на нужный автобан, мы ехали в третьем ряду со скоростью 140. Слева проносились, жужжа и превращаясь в точку далеко впереди, “трешки” БМВ и всякое такое прочее летучее. Особо надо отметить исключительное качество шоссе и то, что проезд по нему абсолютно бесплатный. Встречаются также чудо-заправки, представляющие из себя мини-городок, включающий несколько крайне дешевых кафе (супервкусные сосиски), магазинчиков (выбор пива сводит с ума), лавок с печатной продукцией и полезными сувенирами (а не долбанными матрешками и лаковыми коробочками!). Также блистающий чистотой сортир и душевая, где совершенно бесплатно моются немецкие дальнобойщики.

Если позволите, о сортирах хотелось бы сказать отдельно. Мы проехали шесть стран и абсолютно везде, на каждой заправке можно справить нужду и принять душ в абсолютной чистоте! И только на просторах нашей необъятной родины наши нефтяные олигархи предлагают поганые выгребные ямы тем, кто делает их мультимиллиардерами. Отступление закончено.

В Нюрнберге мы остановились в новехоньком отеле категории «три звезды», название не вспомнить. Ночевка обошлась где-то в пятьдесят евро, и поразил тот факт, что, когда вы закрываете за собой дверь туалета и душевой, там автоматически включается красный свет - микробов отпугивать. Нашим еврейским друзьям, которые прилетели в Нюрнберг из Тель-Авива, как и мы, на встречу со старыми друзьями - с отелем повезло меньше. Они забронировали гостиницу по Интернету, и ей оказалась именно та, где останавливался Гитлер. Да, Нюрнберг был когда-то сердцем нацизма и здесь даже сохранился знаменитый стадион, где Лени Рифеншталь снимала свой "Триумф воли". И почему-то именно нас, представителей тех двух народов, которые больше всего понесли жертв от немецкого фашизма, повели его смотреть! А в остальном Нюрнберг - типичный баварский городок с восстановленными готическими соборами (бомбили союзники), центральной площадью и всем тем, чем обладает старый немецкий город.

Германия - Франция

На этом наша немецкая программа закончилась и мы устремились во Францию, проехав из земли Бавария в землю Баден-Вюртенберг. Местом пересечения границы был избран мост через Рейн, ведущий в город Страсбург. Ровно на середине моста надпись на вашем мобильнике меняется с "Дойчетелеком" на "Франстелеком". Дальше - небольшой полицейский пост, где дохнущие от скуки жандармы безучастно взирают на поток автомобилей с немецкими номерами. Но, увидев русские номера на нашей машине, они чрезвычайно возбудились и даже стукнули палкой нам по крыше, требуя остановиться. Мы и не думали никуда убегать. Нас вывели из машины, провели в караульное помещение, где все наши сумки быстро и профессионально обыскали. Машину также дотошно прошмонали, спросив, нет ли у нас автомата или пулемета. Наверное, они решили, что вот именно так русская мафия отправляется на штурм Парижа. Впрочем, ничего не найдя, нас безучастно отпустили, вежливо сказав "бон вояж". Вся процедура заняла десять минут. В наших планах было посещение ЮБФ (южного берега Франции), но переночевать решили в Страсбурге.

Франция

Попав во Францию, вы вправе ждать от любого ресторанчика кулинарного благолепия и традиционной безучастности официантов. И Страсбург, столица Эльзаса в этом смысле не исключение. Попав сюда, не стоит искать знаменитое здание Совета Европы, куда регулярно ездят наши парламентарии отругиваться от чеченских проблем. В Страсбурге есть нечто получше. Это гигантский красновато-коричневый собор в центре города. Больше и величественнее готических соборов нам видеть не приходилось. Ощущение остается настолько сильное, что больше сил ни на что не остается. Оно и правильно: поужинав, надо отправляться спать в любую из гостиниц, где номер стоит традиционных для Франции 80-100 евро.

Важная деталь: если вы поклонник хорошего вина, то только во Франции и Италии можно получить настоящее удовольствие от выбора в магазине. Слов нет, хорошее вино есть везде, но только на его родине вы можете купить его по «правильной» цене, насладиться удовольствием от наличия недорогих местных сортов, а не того ординарного пойла, которое тоннами разливается в безликие бутылки и продается в Москве по цене 250-300 рублей за бутылку. Во Франции за эти деньги вы выберете просто чудо-напиток, которого можно купить ящик и поставить в багажник "на дорожку". А можно и не покупать, поскольку впереди опять таки Франции и все новые сорта, которые, конечно же, надо будет испробовать.

Наутро - свежие круассаны в местном кафе (гостиницу можно взять без завтрака) и дорога на юг. Шоссе внешне не хуже немецкого, но…. Во-первых, оно платное. То и дело на вашем пути возникают пропускные пункты, похожие на приграничное КПП (только много шире), где вы оплачиваете проделанный путь и получаете талончик, по которому на следующем пункте с вас взыщут очередные 15, 20 или 50 евро. Забегая вперед, скажем, что дорога от Страсбурга до Марселя обошлась примерно в 100 евро. Впрочем, есть альтернатива - ехать не по хайвею, а по параллельным ему дорогам местного значения, но другого скоростного режима. Кроме того, о немецком придорожном благолепии можно сразу забыть. Пива не купить, с едой проблемы. Под Лионом с трудом нашли какую-то харчевню на другой стороне дороги…

… Отправляясь в путешествие, мы не составляли временного плана и не ставили себе целью тогда-то и тогда-то достичь такого-то города. Едем и хорошо. Устали, понравился город - заночевали. Поверьте, это самый эффективный вид путешествия…

Еще в Страсбурге в купленном Michelin France обнаружили фотографию папского дворца в Авиньоне и вопрос с ночлегом был решен. Авиньон - чудный маленький городишко посередине выжженной солнцем прованской равнины, и полностью окруженный невысокой стеной из песчаника. Въехав туда через какие-то боковые ворота (привлеченные указателем отеля La Mirande), мы почувствовали себя довольно неуютно. Наш совсем не самый большой по новорусским меркам джип с трудом вписывался в узехонькие улочки и явно диссонировал с пейзажем. Те, кто бывал во Франции, знают, на чем ездят французы…

Отель La Mirande расположен у подножия скалы, на которой стоит папский дворец. Это очень дорогой отель класса "де люкс", который, тем не менее, по странностям французской квалификации имеет всего четыре звезды. Но номер с видом на стену дворца стоит около двухсот пятидесяти евро. Если вы не готовы к таким расходам, совсем рядом есть отель дешевле и тоже с видом. Но, вообще-то говоря, путешествие по Европе на машине - само по себе удовольствие не из дешевых и если нет достаточного запаса средств, то надо ехать в старый добрый Крым.

Мы остановились в La Mirande и получали огромное эстетическое удовольствие от созерцания роскошных букетов в холлах, книг, разложенных в гостиной (можно купить) и многого другого. Лягушатники, конечно, дерут за проезд по автострадам, но по части вкуса с ними могут соревноваться только макаронники и никто другой.

В Авиньоне мы прожили два дня, питаясь в многочисленных ресторанах на центральной улице города. О том, как и по каким признакам следует выбирать "правильный" ресторан - это отдельный и подробный разговор, и мы на нашем сайте ему обязательно посвятим место. Сейчас лишь скажем о самом простом, но и самом верном способе - в больших туристических городах выбирайте тот ресторан, где сидят местные жители. А не туристы, особенно японские, которые вообще в Европе питаются черт знает чем.

Но вернемся в Авиньон. Папский дворец XIV века восхитителен и не поддается описанию, но кроме как осматривать его и бродить по улицам, больше в Авиньоне делать нечего. И мы отправились дальше, прихватив в холле отеля нужную книжицу под названием Small Luxury hotels of the world, в которой, кроме отеля La Mirande в Авиньоне, значился также и La Bastide в небольшом городке под названием Сен-Тропе. Мы доехали туда довольно быстро, миновав по пути центр Марселя и бесконечно петляя по тонкому прибрежному шоссе.

Ну что еще нового можно сказать про Сен-Тропе? На улицах, когда мы искали отель La Bastide, нам невзначай встретился БМВ Z7, а в порту пришвартованы очень убедительные яхты. Это очень приятное занятие - есть суп из мидий в ресторане на набережной и наблюдать, как тусует публика на яхтах. Если у вас есть своя или вы любите арендовать чужую на пару недель, то шоппинг в Сен-Тропе - самое подходящее дело. Все очень простое и изысканное. Для вечернего выпивания на набережной имеется прекрасное заведение с красными диванами вдоль стен, где на закуску бесплатно дают тарелочку со смесью копченых и соленых оливок, и где собирается самая, что ни на есть настоящая богема (а вовсе не та тусня, про которую пишут светские обозреватели "Коммерсанта"). Возле порта - небольшой рынок со свежевыловленной рыбой и ракушками и винный магазинчик, где лучший в мире выбор розового вина местных и прованских сортов. К слову сказать, если вы не хотите платить за номер 250 евро (как в La Bastide), в Сен-Тропе имеется множество мест подешевле, включая апартаменты и гостиницы за 20 долларов. Однако придется поискать.

И как ни чуден ЮБФ, но сознание того, как далеко мы удалились от родины, заставило собраться и уехать. Причем не берегом - через Канны, Монако и Ниццу, а по расположенной высоко в горах автотрассе, наблюдая вышеименованные города с высоты даже уже и не птичьего полета. В левом шоссе ряду проносятся уже не "трешки" БМВ, а вполне себе "феррари". Граница с Италией наступает высоко в горах и не оснащена даже постоянным полицейским постом.

Италия

Теперь уже внизу мимо проплывают прекраснейшие итальянские городки, в каждом из которых хочется остаться навсегда.… Как-то так получилось, что когда пришло время думать о ночлеге, выяснилось, что рядом - Венеция. Ну как не заночевать? Оставив машину в многоэтажном гараже возле вокзала, мы отправились искать отель для ночлега. Преуспели и здесь, обнаружив средней руки отель Diana - также рядом с вокзалом. Номер с окнами на Гранд-канал обошелся всего в 100 евро. Отель так себе, но для ночлега сгодится. А в узких венецианских улочках можно легко найти отель и еще дешевле и со свободными номерами. Ужин прошел в совершенно исключительном заведении - ресторане Do Forni, без сомнения - это один из лучших в Венеции, если вообще не лучший. И это несмотря на то, что расположен он совсем недалеко от площади Сан Марко, где в основном группируются заведения, обслуживающие толпы туристов, где дорого и невкусно. В Do Forni кушают серьезные итальянские "папики", и морепродукты там готовят просто волшебно!

Дорога домой

Но - пора, пора домой, впечатлений полна душа. От Венеции рукой подать до Триеста, а там - граница со Словенией, Венгрия и Украина, которая уже почти что дом, чтобы там ни писал Кучма. Но вышла заминочка, поневоле заставившая нас посетить еще одну капстрану. Бдительные словенские пограничники не пустили нас в свою страну, ибо шенгенская виза у нас заканчивалась через три дня. Ока

www.turizm.ru


Смотрите также