Какая религия в германии


Какая религия в Германии?

Основным вероисповеданием в Германии является христианство. В конце 2016 года доля христиан составляла 58-59% всего населения, из которых около 55% приходилось на представителей двух конфессий – католиков и протестантов. Количество тех и других примерно одинаково (разница менее 2%), а вот распределение по землям неравномерно – если юг и запад являются преимущественно католическими, то север протестантским.

На востоке страны население по большей части причисляет себя к атеистам и агностикам, что вполне объясняется длительным нахождением этих территорий под влиянием советской идеологии.

Православные составляют от 1,9-2,7%. Остальные христиане: баптисты, пятидесятники, методисты, свидетели Иеговы, адвентисты 7 дня, меннониты, мормоны и т.д. – в общей сложности около двух десятков конфессий.

Около 5,5% от населения исповедуют ислам и чуть менее половины из них являются гражданами Германии. Все другие религиозные общины вместе взятые составляют менее 1% жителей страны: буддисты, езиды, иудеи, индуисты, сикхи, бахаи и др.

35% населения вообще не причисляют себя к какой-либо общине.

Религиозная принадлежность регистрируется по месту прописки добровольно и самостоятельно. На основании этих сведений Финансовая служба каждой федеральной земли взимает церковный налог, который составляет 2-3% от дохода. Однако не все религиозные общины пользуются правом взимания такого налога.

Верования древних германцев

Племена, проживавшие на территории современной Германии, до обращения в христианство, поклонялись в основном силам природы – огню, ветру, солнцу, луне. У каждого племени древних германцев имелся и свой пантеон богов, которым приносились жертвы, в том числе человеческие. Жрецы обладали большой властью и имели веский голос в решении вопросов, касающихся жизни племени. Храмов своим богам германцы не возводили, а посвящали им водоемы, деревья или целые священные рощи. Волю богов предсказывали жрецы по разбросанным плашкам – прообразам рун.

Обращение в христианство

В IV веке готские племена первыми из германцев приняли христианство, а к середине VIII века святому Бонифацию, который считается крестителем страны и основателем Германской Церкви, удалось обратить в христианство значительную ее часть. Принявший мученическую смерть от язычников, Бонифаций именуется апостолом Германии и почитается всей Католической Церковью.

Реформация

К моменту Реформации, родиной которой стала Германия, Католическая Церковь владела третью земель страны вместе с проживающими там крестьянами. Все жители платили церковный налог – десятину. Церковные должности продавались и покупались, а торговля индульгенциями (не только на совершенные грехи, но и на будущие), порождала безнаказанность.

Монах из Саксонии Мартин Лютер стал основателем нового религиозного движения, считавшего необходимостью очищение католической церкви, погрязшей в пороках. В 1517 году Лютер обнародовал 95 тезисов, представлявших собой возражения против торговли индульгенциями. Через год им были опубликованы еще несколько сочинений, осуждавших нравы, царившие в католической церкви. Папа Римский издал буллу, которой отлучал Лютера от церкви, однако последний демонстративно ее сжег.

Реформация стала причиной религиозных войн, в результате которых страна раскололась на католические и лютеранские регионы, что привело к раздробленности государства. Подданные феодала вынужденно принимали веру своего господина. «Cuius regio euius religio» (чья власть, того и вера) – принцип, закрепленный Вестфальским договором 1648 года, положившим конец Тридцатилетней войне.

Религия Третьего Рейха

По мнению Гитлера новой Германии нужна была и новая религия. Специалистам «Аненербе» поручили разработку новой религиозной доктрины, соответствовавшей чаяниям времени. Таковая была выработана под руководством бывшего профессора богословия Бергмана. В ней Христос объявлялся арийцем, а евреи, его распявшие, соответственно квинтэссенцией зла. Знаком новой веры вместо креста становилась свастика, а церковь должна была оставаться сугубо национальной – никакой миссионерской деятельности не предполагалось, арийская вера должна принадлежать только арийцам. На выходе получилась ядреная смесь христианских воззрений, мистицизма и оккультизма, щедро приправленная рунической магией. В поисках религиозных артефактов рассылались экспедиции во все уголки планеты.

Сегодня Германия светское государство, предоставляющее своим гражданам свободу вероисповедания –  еще 1919 году в Конституцию страны были внесены изменения, которыми церковь отделена от государства, а государство не имеет права вмешательства во внутренние дела церкви.

germanexpert.ru

Религия в Германии Википедия

Рели́гия в Герма́нии (нем. Religionen in Deutschland) — совокупность религиозных убеждений, свобода на исповедание которых закреплена для граждан Германии в Конституции ФРГ.

Ниже приводится перечень имеющихся в Германии деноминаций согласно данным независимой исследовательской организации REMID.

Германия была обращена в христианство во времена франков. Крестителем Германии считается святой Бонифаций, бывший епископом Майнца и обративший в христианство значительную часть современной Германии (претерпел мученическую смерть от язычников в 754 году). В начале XVI века в Германии и Швейцарии началась реформация церкви, в основе которой лежали учения Ульриха Цвингли (Ulrich Zwingli) и Мартина Лютера (Martin Luther). В результате реформации и религиозных войн, сопровождавших её (главной из которых была Тридцатилетняя война 1618—1648 гг.), Германия разделилась на католические и протестантские (лютеранские) регионы. Главным принципом, закрепленном в Вестфальском мирном договоре 1648 г., стал принцип cujus regio, ejus religio, то есть подданные того или иного феодала были обязаны принимать его веру: католическую или протестантскую.

Большинство немцев — христиане, составляющие 64 % населения страны.

Показатель 2007 2008 2009[1]
Число католиков (млн) 25,461 ▼ 25,17 ▼ 24,9
Число протестантов (млн) 24,832 ▼ 24,42 ▼ 24,1
Число православных (млн) 1,49 ▼ 1,3

Католицизм[ | код]

Римско-католическая церковь в Германии насчитывает 25 461 000 прихожан, или 30,97 % населения страны (2007 год). Существуют 27 епархий (Лимбург, Трир, Шпайер, Гамбург, Эссен, Мюнстер), самым влиятельным считается Кельнское архиепископство[2].

Протестантизм[ | код]

Лютеранство и реформатство[ | код]

Евангелическая церковь Германии насчитывает 24 832 000 прихожан, или 30,2 % населения страны (2007 год). Объединяет 22 лютеранские и реформатские региональные церкви Германии.

Независимая евангелическая лютеранская церковь объединяет около 36 000 прихожан.

Другие направления протестантизма[ | код]

Небольшая часть верующих принадлежит к другим христианским деноминациям. Это баптисты, методисты, прихожане Свободной евангелистской церкви и приверженцы других религиозных течений. Свидетели Иеговы составляют в Германии около 164 тыс. человек (0,2 % населения).

Православие[ | код]

Православные составляют в стране 1,14 % населения. В 2009 году численность православных составляла 1,3 млн человек (по сравнению с 2008 годом их число сократилось на 190 тыс. человек)[1].

Центральная мечеть Кёльна

Часть верующих составляют мусульмане — около 3,5 млн, или 4 % населения страны (2010 год, Reutlinger general Anzeiger).

Число последователей иудаизма составляло в Германии 0,12 % (около 100 тыс. человек).

Около 31 % немецкого населения — атеисты (на территории бывшей ГДР атеистов — до 70 %). Однако данные о количестве атеистов и верующих в Германии противоречивы. Согласно данным опроса Цукермана, в 2005 году атеистами или агностиками назвали себя около 45 % населения страны. Опрос, проведенный Dentsu, показал, что 25 % населения считают себя нерелигиозными. Опрос проведённый The Gallup Organization показал, что 57 % немцев полагают, что религия не играет важной роли в их жизни.

См. также[ | код]

Примечания[ | код]

Ссылки[ | код]

ru-wiki.ru

Религия в Германии — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Рели́гия в Герма́нии (нем. Religionen in Deutschland) — совокупность религиозных убеждений, свобода на исповедание которых закреплена для граждан Германии в Конституции страны.

Ниже приводится перечень имеющихся в Германии деноминаций согласно данным независимой исследовательской организации REMID.

Германия была обращена в христианство во времена франков. Крестителем Германии считается святой Бонифаций, бывший епископом Майнца и обративший в христианство значительную часть современной Германии (претерпел мученическую смерть от язычников в 754 году). В начале XVI века в Германии и Швейцарии началась реформация церкви, в основе которой лежали учения Ульриха Цвингли (Ulrich Zwingli) и Мартина Лютера (Martin Luther). В результате реформации и религиозных войн, сопровождавших её (главной из которых была Тридцатилетняя война 1618—1648 гг.), Германия разделилась на католические и протестантские (лютеранские) регионы. Главным принципом, закрепленном в Вестфальском мирном договоре 1648 г., стал принцип cujus regio, ejus religio, то есть подданные того или иного феодала были обязаны принимать его веру: католическую или протестантскую.

Большинство немцев — христиане, составляющие 64 % населения страны.

Показатель 2007 2008 2009[1]
Число католиков (млн) 25,461 ▼ 25,17 ▼ 24,9
Число протестантов (млн) 24,832 ▼ 24,42 ▼ 24,1
Число православных (млн) 1,49 ▼ 1,3

Католицизм

Римско-католическая церковь в Германии насчитывает 25 461 000 прихожан, или 30,97 % населения страны (2007 год). Существуют 27 епархий (Лимбург, Трир, Шпайер, Гамбург, Эссен, Мюнстер), самым влиятельным считается Кельнское архиепископство[2].

Протестантизм

Лютеранство и реформатство

Евангелическая церковь Германии насчитывает 24 832 000 прихожан, или 30,2 % населения страны (2007 год). Объединяет 22 лютеранские и реформатские региональные церкви Германии.

Независимая евангелическая лютеранская церковь объединяет около 36 000 прихожан.

Другие направления протестантизма

Небольшая часть верующих принадлежит к другим христианским деноминациям. Это баптисты, методисты, прихожане Свободной евангелистской церкви и приверженцы других религиозных течений. Свидетели Иеговы составляют в Германии около 164 тыс. человек (0,2 % населения).

Православие

Православные составляют в стране 1,14 % населения. В 2009 году численность православных составляла 1,3 млн человек (по сравнению с 2008 годом их число сократилось на 190 тыс. человек)[1].

Часть верующих составляют мусульмане — около 3,5 млн, или 4 % населения страны (2010 год, [www.gea.de/nachrichten/politik/studie+ueber+muslime+in+deutschland.1497154.htm Reutlinger general Anzeiger]).

Число последователей иудаизма составляло в Германии 0,12 % (около 100 тыс. человек).

Около 31 % немецкого населения — атеисты (на территории бывшей ГДР атеистов — до 70 %). Однако данные о количестве атеистов и верующих в Германии [en.wikipedia.org/wiki/Irreligion_by_country противоречивы]. Согласно данным опроса Цукермана, в 2005 году атеистами или агностиками назвали себя около 45 % населения страны. Опрос, проведенный Dentsu, показал, что 25 % населения считают себя нерелигиозными. Опрос проведённый The Gallup Organization показал, что 57 % немцев полагают, что религия не играет важной роли в их жизни.

См. также

Напишите отзыв о статье "Религия в Германии"

Примечания

  1. ↑ 1 2 [www.ekd.de/aktuell_presse/news_2011_07_05_2_ekd_statistik.html Zwei Drittel der Deutschen gehören einer christlichen Kirche an]
  2. ↑ [lenta.ru/articles/2013/10/28/limburg/ На жизнь хватает]

Ссылки

  • [www.remid.de/remid_info_zahlen.htm Статистика REMID]
  • [religio.ru/relisoc/200.html Католическая и лютеранская церкви в Германии на пороге XXI в.]

Отрывок, характеризующий Религия в Германии

– Я тебе говорю – вздор, еще молоко не обсохло, а в военную службу хочет! Ну, ну, я тебе говорю, – и граф, взяв с собой бумаги, вероятно, чтобы еще раз прочесть в кабинете перед отдыхом, пошел из комнаты. – Петр Кириллович, что ж, пойдем покурить… Пьер находился в смущении и нерешительности. Непривычно блестящие и оживленные глаза Наташи беспрестанно, больше чем ласково обращавшиеся на него, привели его в это состояние. – Нет, я, кажется, домой поеду… – Как домой, да вы вечер у нас хотели… И то редко стали бывать. А эта моя… – сказал добродушно граф, указывая на Наташу, – только при вас и весела… – Да, я забыл… Мне непременно надо домой… Дела… – поспешно сказал Пьер. – Ну так до свидания, – сказал граф, совсем уходя из комнаты. – Отчего вы уезжаете? Отчего вы расстроены? Отчего?.. – спросила Пьера Наташа, вызывающе глядя ему в глаза. «Оттого, что я тебя люблю! – хотел он сказать, но он не сказал этого, до слез покраснел и опустил глаза. – Оттого, что мне лучше реже бывать у вас… Оттого… нет, просто у меня дела. – Отчего? нет, скажите, – решительно начала было Наташа и вдруг замолчала. Они оба испуганно и смущенно смотрели друг на друга. Он попытался усмехнуться, но не мог: улыбка его выразила страдание, и он молча поцеловал ее руку и вышел. Пьер решил сам с собою не бывать больше у Ростовых.

Петя, после полученного им решительного отказа, ушел в свою комнату и там, запершись от всех, горько плакал. Все сделали, как будто ничего не заметили, когда он к чаю пришел молчаливый и мрачный, с заплаканными глазами. На другой день приехал государь. Несколько человек дворовых Ростовых отпросились пойти поглядеть царя. В это утро Петя долго одевался, причесывался и устроивал воротнички так, как у больших. Он хмурился перед зеркалом, делал жесты, пожимал плечами и, наконец, никому не сказавши, надел фуражку и вышел из дома с заднего крыльца, стараясь не быть замеченным. Петя решился идти прямо к тому месту, где был государь, и прямо объяснить какому нибудь камергеру (Пете казалось, что государя всегда окружают камергеры), что он, граф Ростов, несмотря на свою молодость, желает служить отечеству, что молодость не может быть препятствием для преданности и что он готов… Петя, в то время как он собирался, приготовил много прекрасных слов, которые он скажет камергеру. Петя рассчитывал на успех своего представления государю именно потому, что он ребенок (Петя думал даже, как все удивятся его молодости), а вместе с тем в устройстве своих воротничков, в прическе и в степенной медлительной походке он хотел представить из себя старого человека. Но чем дальше он шел, чем больше он развлекался все прибывающим и прибывающим у Кремля народом, тем больше он забывал соблюдение степенности и медлительности, свойственных взрослым людям. Подходя к Кремлю, он уже стал заботиться о том, чтобы его не затолкали, и решительно, с угрожающим видом выставил по бокам локти. Но в Троицких воротах, несмотря на всю его решительность, люди, которые, вероятно, не знали, с какой патриотической целью он шел в Кремль, так прижали его к стене, что он должен был покориться и остановиться, пока в ворота с гудящим под сводами звуком проезжали экипажи. Около Пети стояла баба с лакеем, два купца и отставной солдат. Постояв несколько времени в воротах, Петя, не дождавшись того, чтобы все экипажи проехали, прежде других хотел тронуться дальше и начал решительно работать локтями; но баба, стоявшая против него, на которую он первую направил свои локти, сердито крикнула на него: – Что, барчук, толкаешься, видишь – все стоят. Что ж лезть то! – Так и все полезут, – сказал лакей и, тоже начав работать локтями, затискал Петю в вонючий угол ворот. Петя отер руками пот, покрывавший его лицо, и поправил размочившиеся от пота воротнички, которые он так хорошо, как у больших, устроил дома. Петя чувствовал, что он имеет непрезентабельный вид, и боялся, что ежели таким он представится камергерам, то его не допустят до государя. Но оправиться и перейти в другое место не было никакой возможности от тесноты. Один из проезжавших генералов был знакомый Ростовых. Петя хотел просить его помощи, но счел, что это было бы противно мужеству. Когда все экипажи проехали, толпа хлынула и вынесла и Петю на площадь, которая была вся занята народом. Не только по площади, но на откосах, на крышах, везде был народ. Только что Петя очутился на площади, он явственно услыхал наполнявшие весь Кремль звуки колоколов и радостного народного говора.

wiki-org.ru

Религия Германии: история и современность

Духовное развитие 25 декабря 2014

Вопрос о том, какая религия в Германии, является очень значимым для истории немецкого государства, а также перспектив его социального развития в будущем. Религиозные процессы оказывают значительное прямое и косвенное влияние на жизнь европейского общества, потому этой сфере должно быть уделено должное внимание.

Дохристианская Германия

Начнем с истоков. Религия древней Германии, как и все национальные культы европейских народностей, в давние времена была представлена язычеством. В данном случае речь идет о нордическом типе религиозности, по мифологии и практике схожим со скандинавскими аутентичными традициями.

Глава древнегерманского пантеона — Вотан, отец богов. Он и его свита, члены которой именуются асами, обитают в высшем из девяти миров — Асгарде. А мистериальным местом их пребывания на земле являются Священные Рощи.

Языческие племена германских земель в значительной степени зависели от власти жреческого сословия. Хотя их права и привилегии от общины к общине несколько менялись, в целом, жрецы сосредотачивали в своих руках судебную власть, заведовали общественными жертвоприношениями и занимались прорицаниями.

К X веку языческие традиции в германских племенах пришли к окончательному упадку в связи с распространением христианства.

Христианизация Германии

Религия Германии начала меняться с IV века вместе с активной проповеднической деятельностью церковных миссионеров — ирландцев и англосаксов. Первоначально земли немецких племен восприняли арианскую версию христианства, однако с течением времени, под нажимом светских властей, политических процессов на международной арене и деятельности католических проповедников, население Германии все больше проникается духом ортодоксии. Переломным моментом в этом отношении является миссия святого Бонифация, в VIII веке сумевшего реорганизовать религиозную жизнь многих племен Германии и сплотить их под юрисдикцией единой митрополии, располагавшейся в Кельне. Личная приверженность Бонифация Римской церкви и преданность папскому престолу определила на многие века вперед религиозную ориентацию Германии, сделав ее католической страной.

Видео по теме

Реформация религии и возникновение национальной церкви

В XVI веке религия Германии, а именно Римский католицизм, в значительной степени потеряла свой авторитет и утратила ведущие позиции. Связано это с выступлением августинского монаха Мартина Лютера, восставшего со своими теологическими доводами против ряда злоупотреблений Католической церкви. Лютеранское движение, изначально задуманное как реформация церкви, превратилось в отдельную деноминацию с характерным набором обрядовых, доктринальных и этических канонов, получившую название «протестантизм». Почти сразу он разбился на ряд независимых течений, положив начало продолжающемуся до сих пор процессу конфессионального дробления. Три основные ветви протестантизма, которые представляют религиозное лицо Германии — Лютеранская, Реформатская и Евангелическая церкви.

Религия фашистской Германии

Период нацистской диктатуры заслуживает отдельного упоминания в связи с историческим развитием религии на германской земле. Во-первых, это связано с процессами гонений на религиозные организации — христианские, языческие и, конечно же, иудейские. Программа Гитлера предусматривала полное уничтожение христианского начала в культуре, образовании и педагогике Германии. Во-вторых, НСДАП отметилась рядом предложений альтернативной религиозности. Все подобного рода инициативы разделяются на два лагеря, которые условно можно назвать ариохристианством и неоязычеством.

Первая из этих теорий предполагает переоценку христианских ценностей, истории и вероучения в свете расовой теории нацистов. В области догматики христианство полностью отмежевывалось от иудейских корней, а Христос, согласно этому учению, был арийским борцом с еврейством. Адольф Гитлер же провозгласил себя новым мессией, призванным для продолжения дела истинного, нордического Иисуса.

После провала ариохристианской программы вожди рейха разработали концепцию возрождения древнего язычества на основе полулегендарного ирминизма. Вместе с тем, категорически отвергнув исторический германский вотанизм, фашисты подвергли репрессиям ненацистские языческие институты, полностью уничтожив их к 1941 году. Однако и эта попытка реорганизовать духовные устои страны не возымела успеха, и господствующая религия Германии по-прежнему была неразрывно связана с христианскими церквями.

Религиозные процессы Германии в наши дни

Сегодня религия Германии не представлена единой или основной церковью. Лидирующие позиции делят между собой католики и лютеране. Каждая из этих конфессий объединяет чуть больше 30% населения. Еще около 30% жителей данной страны считают себя атеистами и агностиками. Оставшееся меньшинство делят между собой мусульмане, христиане иных конфессий и представители других религиозных течений.

Необходимо также заметить, что в современной Германии имеет место значительный отток прихожан из христианских церквей. И протестантизм, и католичество, и даже все более популярное в Европе православие за последние несколько лет существенно потеряли в весе. Вместе с тем, в немецком обществе наблюдается активизация мусульманской пропаганды. Язычество и буддизм не занимают выдающихся позиций, хотя и приобретают популярность у молодежи. Таким образом, основными религиозными тенденциями современной Германии можно считать динамичную исламизацию и атеизацию населения.

Источник: fb.ru

Похожие материалы

Новости и общество Социал-демократическая партия Германии: история и современность

Какую организацию, защищающую интересы граждан, создала Германия? Социал-демократическая партия была основана именно с этими целями. Направление ее зачастую путают с социалистическим или коммунистическим построением общества, но это заблуждение. Социал-демократическая партия Германии, программа которой основана на идеологии левого толка, сумела адаптирова...

Автомобили Nissan Patrol: история и современность

Nissan Patrol является одним из самых знаменитых на весь мир полноприводных внедорожников.Его выпускает японский автогигант Nissan Motors с 1961 года. Естественно, за данный промежуток времени модель претерпела значительные изменения. Но Ниссан Патрол отзывы имеет только положительные, завоевав себе славу сурового и надежного внедорожника. В настоя...

Бизнес Дмитровский фарфоровый завод: история, традиции, современность

В русский обиход фарфор был введен царственной рукой Петра I. При его правлении посуду завозили из Европы, доступно такое удовольствие было лишь состоятельным людям. Немного позже фарфоровые сервизы преподносились в качестве ценного подарка. После китайского фарфора, самыми ценными были европейские марки (Севрский, Мейсенсий) на их приобретение затрачивал...

Бизнес Нефтеэкспортирующие страны: история и современность

Нефтеэкспортирующие страны появились в экономической истории достаточно давно. Считается, что в 80-90 годах 19 века на рынок Европы поставлялись нефтепродукты из США (скважина в Пенсильвании, открытая в 1859 году) и России (месторождения на Апшеронском полуострове, начало разработок в 1848 году).Из историиНа Бакинские выработки, где были с...

Бизнес Прокатный стан: история и современная классификация

Прокатный стан как устройство для обработки металлов и других материалов давлением нескольких вращающихся валков впервые упоминается в работах Леонардо да Винчи. Самый старый механизм, описанный великим мастером в 1495 году, предназначался для обработки олова. Прокатные устройства уже достаточно широко применялись в 17 веке, где работали на основе ручных ...

Бизнес Зерноуборочный комбайн: история и современность

В сельском хозяйстве используется самая разнообразная техника как широкого, так и узкого применения. Причем некоторые ее виды трудятся круглый год, а другие большую часть времени стоят без дела в ангарах. Но без той и другой техники аграриям не обойтись. Так, например, в страду на поле можно увидеть зерноуборочный комбайн, который в наше время исполняет р...

Бизнес Тяжелая промышленность – история и современность

Рейтинг любого государства на международной арене определяется уровнем развития его экономики. И само понятие экономики очень многогранно, но ее основой является именно промышленность, то есть совокупность различных предприятий. Это фабрики и заводы, электростанции, шахты и рудники. На них добывают сырье, производят орудия труда, топливо, материалы, загот...

Дом и семья Богемский хрусталь: история и современность

Богемский хрусталь – как много в этом определении... Достаточно услышать его, и сразу воображение рисует аристократические приемы и звон бокалов. Какую же посуду на самом деле можно называть данным термином и в чем ее отличия от всего прочего?История хрустального ремесла

Дом и семья Как выбрать имя для девочки: немного истории и современности

Выбор имени будущего ребенка начинается порой задолго до того долгожданного момента, когда будущие родители услышат слова: «У вас будет ребенок!». Иногда любимые имена приходят к нам из детства или из понравившейся книги или фильма. Нам нравится какой-то герой, мы подсознательно хотим себе именно такого ребенка: красивого, умного, веселого, ре...

Дом и семья День милиции: история и современность

День милиции в России – это профессиональный праздник, который посвящен исключительно защитникам правопорядка в Российской Федерации. Однако этот вариант названия канул в лету: теперь он звучит как «День сотрудников МВД». Это связано с рядом реформ, которые были предприняты правительством в 2011 году для повышения эффективности работы...

monateka.com


Смотрите также