Лихтенштайн замок в германии


История замка Лихтенштейн (Lichtenstein Castle) / За городом Что-нибудь интересное

Мы уже с вами давно обсуждаем такую тему, как ДВОРЦЫ и ЗАМКИ. Но вот это сооружение я как то совсем упустил из виду. Давайте все таки узнаем о нем подробнее …

Стройный, сказочный силуэт замка Лихтенштейн стремится в небо, словно подтверждая своим существованием все сказки и предания о рыцарских временах. И ничего в этом странного нет, ведь хотя он был построен уже в XIX в., причиной его возведения стал именно литературный образ.

В историческом романе Вильгельма Гауфа «Лихтенштейн» переплетаются судьбы изгнанного герцога Ульриха Вюртембергского, вымышленного главного героя Георга фон Штурмфедера и история Швабского Альба. Эта «романтическая сага из вюртембергской истории» не только снискала Вильгельму Гауфу славу романиста, но и заставила герцога Вильгельма фон Ульриха, графа Вюртембергского, обратить внимание на руины крепости Лихтенштейн.

Давайте подробнее вспомним его историю …

Эта крепость была основана в 1390 г. на скалах к югу от Ройтлингена и в Средние века слыла неприступной. С 1567 г. крепость перестала быть резиденцией герцогов, что привело к ее запустению. Чтобы освободить место для простого форта, в 1802 г. остатки были снесены.

В 1837 г. герцог Вильгельм купил руины крепости Лихтенштейн и к 1842 г. восстановил ее по планам Карла Александра Гейделоффа. Он внес также и свои идеи и представления о замках, видимо, навеянные романтическими образами романа «Лихтенштейн».

Результатом его усилий явился замок в неоготическом стиле, причем стены до второго этажа сохранились от старой крепости. За небольшим мостиком, служащим входом, вырастает замок, состоящий из множества компонентов: за воротами, украшенными башенками и зубцами, встает сначала двухэтажный, потом трехэтажный дворец со стрельчатыми окнами, уступчатыми щипцами и эркерами. За ними возвышается стройный донжон, увенчанный зубчатой короной.

Внутреннее оформление замка, выполненное Гейделоффом, включило в себя лишь немногие детали интерьера старой крепости, например, готический алтарь и средневековые окна, поэтому сейчас замок можно увидеть таким, каким он был задуман в XIX в. В королевских покоях на верхнем этаже находится галерея портретов предков, а оружейная может служить праздничной залой.

Герцог со своей семьей живет в северном крыле замка, куда посетителей не допускают.

Вильгельм Гауф.

Все знают его Карлика Носа и Маленького Мука. И, многих других волшебных персонажей из гауфовских фантастических миров.

Вильгельм Гауф был вторым из четверых детей в семье чиновника высокого ранга. По подозрению в принадлежности к подпольной революционной организации, отец писателя, Август Фридрих Гауф, оказался в тюрьме. Позднее он был реабилитирован, но, серьёзно подорвав своё здоровье в заключении, умер в возрасте 37 лет. Для семилетнего Вильгельма Гауфа смерть отца стала большим потрясением, а для всей семьи она означала коренной перелом в жизни. Позже Гауф с глубоким чувством опишет судьбу отца в новелле «Портрет императора».

После смерти главы семьи, мать Гауфа с двумя сыновьями и двумя дочерьми переехала в Тюбинген, в поместье своего отца. Этот переезд, несмотря на его причины, оказал благотворное влияние на маленького Вильгельма: в распоряжении детей оказалась огромная библиотека деда, а атмосфера города философов и поэтов настраивала на романтический лад, тем более, что от отца Вильгельм унаследовал романтические фантазии, а от матери – вкус к сочинительству. Прочитанное в книгах смешивалось с буйной фантазией мальчика, и вскоре он стал выступать в качестве домашнего сказочника, отчего младшие сестры были в восторге, и когда одна сказка заканчивалась, они требовали, чтобы брат тут же начинал рассказывать новую. Вильгельм никогда не возражал, и уже через несколько минут снова все погружались в волшебный мир гномов и фей, капризных принцесс и отважных рыцарей.

Так как семья Гауфов была не богатой, Вильгельму в 1820м году, после 2х лет в монастырской школе, пришлось поступить на богословский факультет университета в Тюбингине, так как, поощряя занятия богословием, все расходы на обучение брало на себя государство. Учился Вильгельм хорошо, и в августе 1824 году получил степень доктора философии и теологии, но о том, чтобы стать пастором, всерьез не думал.

В сентябре того же года Гауф анонимно издал сборник стихов в фольклорном стиле «Военные и народные песни», где вместе с балладами известных поэтов-романтиков, напечатал два собственных стихотворения.

Вскоре после окончания университета Гауф получил место наставника детей министра обороны генерала барона Эрнста Югена фон Хёгель, что давало юному писателю возможность зарабатывать на жизнь. Вместе с этим семейством он совершил путешествие во Францию, где с огромным интересом знакомился с северной и центральной частями Германии. Он побывал в Париже, Брюсселе, Антверпене, пoceтил Кассель, родину братьев Гримм, Бремен, побывал в Берлине, Лейпциге, Дрездене.Именно для детей барона фон Хёгеля были написаны его Märchen — волшебные сказки, которые впервые были опубликованы в «Альманахе сказок января 1826 года для сыновей и дочерей знатных сословий».

Гауф продолжал литературную деятельность, но не стремился придать гласности свое имя. Причина этого до сих пор не известна исследователям.

В 1825 году писатель снова анонимно издал два пародийных произведения, «Отрывки из мемуаров сатаны» и «Человек с Луны, или сердечные порывы есть глас судьбы», высмеивая литературную моду того времени.Анонимности писателя положила конец судебная тяжба. Дело в том, что свою сатирическую пародию «Человек с луны» Гауф опубликовал под именем модного тогда прусского автора Генриха Клаурена (Heinrich Clauren). Гауфа раздражало, что за бездарные любовные романы авторам выплачивают баснословные гонорары. Публика с восторгом встретила новый роман псевдо Клаурена, но вскоре подлог был обнаружен, и разразился скандал. По решению суда, Гауфу пришлось уплатить штраф в размере 50 талеров, зато его имя получило широкую известность в литературных кругах.

Но, несмотря на популярность, современники критиковали сказки за то, что позже станет отличительной чертой сказок Вильгельма Гауфа: легкость и изящество слога воспринимались как «отсутствие должной старательности», а захватывающие сюжеты как «стремление угодить публике и быстро снискать славу».

Одновременно Гауф работает над своим историческим романом «Лихтенштейн. Романтическая сага из истории Вюртемберга», действие которого происходит в Германии в XVI веке во время Крестьянской войны. Литературный критик профессор Вильфрид Шоллер писал, что «больше всего Гауфу хотелось стать немецким Вальтером Скоттом. Благодаря своим историческим романам этот писатель пользовался в Англии огромной популярностью. Такого же успеха Гауфу хотелось добиться в Германии», и ему это удалось, так как, несмотря на недовольство ряда критиков, этот роман очень понравился читателям и в настоящее время считается одним из лучших образцов исторической литературы в Германии. Особенным успехом роман пользовался в Германии, на землях Швабии, поскольку рассказывает об одном из самых интересных моментов истории этого края. Во время своих путешествий Гауф также дописал «Мемуары сатаны» и опубликовал несколько коротких новелл, а также стихотворений, которые очень быстро стали народными песнями.

В 1827 году писатель получает место редактора в штуттгартской газете «Моргенблатт» («Утренний листок»), где позже были опубликованы все три тома его «Сказок». В том же году Гауф женится на своей кузине Луизе, в которую был влюблен с детства. 10 ноября у Луизы Гауф родилась дочь Вильгельмина. Но счастье семьи Гауф было недолгим: вдохновленный успехом «Лихтенштейна», сказочник отправился в Тироль собирать материалы для нового исторического романа. Путешествие проходило тяжело, по дороге Гауф заболел, предположительно, брюшным тифом и пришлось вернуться домой. В Штутгарте ему стало немного лучше, но вскоре болезнь вернулась, врачи ничего не смогли сделать и 18 ноября 1827 года сказочника не стало. Гауф был похоронен в Штутгарте на кладбище Hoppenlau. Ему было всего 24 года.

Литературное наследие Гауфа заключается в трех альманахах сказок (последний из которых, в отличие от двух первых, выдержан не в восточном, а в народном немецком духе, и был издан женой писателя после его смерти), нескольких романах и рассказах. Он один из тех немногих авторов, кто умел превратить известные сюжеты в волшебные, яркие и запоминающиеся, занимательные и поучительные произведения.

Словарь Брокгауза и Эфрона сравнивает Вильгельма Гауфа с Гофманом: «Уступая своему учителю в силе и глубине фантазии, Гауф далеко превосходил его ясностью образов и мысли, законченностью формы и изяществом языка. В его сказках бездна добродушного веселого юмора, одинаково обаятельного и для детей, и взрослых».

Своеобразным памятником Гауфу стал замок «Лихтенштейн», построенный (или перестроенный) в 1840 году по распоряжению герцога Вильгельма фон Ураха, находящегося под впечатлением от романа. Замок полностью копирует свой литературный прототип, описанный в романе.

ribalych.ru

Замок Лихтенштайн, Германия, Баден-Вюртемберг - Дворцы и Крепости

Замок Лихтенштайн (Schloss Lichtenstein), не путать с княжеством Лихтенштейн. Официальный сайт на английском и немецком языках. Ссылка на гугл карты. Замок был построен в 1840-е годы в качестве охотничьего домика на месте средневековых руин. Вроде как, что-то здесь было заложено еще в 1200 году, но затем два раза разрушалось в 1311 и 1381 годах, и с тех пор не восстанавливалось. В начале XIX века земля перешла во владение короля Фредерика I Вюртембергского, который построил там охотничий домик.

К 1837 году земля перешла его племяннику герцогу Вильгельму Урахскому, графу Вюртембергскому, который, вдохновившись романом Вильгельма Хауффа "Лихтенштайн", построил нынешний замок. И до сих пор это частное владение герцогов Урахских, кто-то из которых порой наведывается в свои владения, но останавливается уже не в замке, а а постройках рядом. С середины 90-х в замке открыт музей. Снимать внутри запрещено, но на офф. сайте есть фотографии интерьеров.01.

Здесь оказалась самая дешевая парковка на всем нашем пути - всего 2 евро. Может быть потому, что кроме замка тут расположены треки для хайка, детская площадка и лесной городок - т.е. места ориентированные больше на досуг местного населения, чем на туристов.02.

03.

От парковки до ворот замка идти в горку минут 5, по пути встречаются странные халупки сарайного типа. А вот уже и стены со рвом, а за ними - касса. Можно взять билет на просто погулять по территории, а можно на экскурсию по внутренним помещениям замка на немецком языке. Для русскоговорящих посетителей под залог 1-2 евро дают листочек с кратким описанием что к чему. Гид понимает по-английски и какие-то вопросы можно у него уточнять.04.

05.

Хозяйственная постройка непонятного назначения. 06.

Где-то здесь останавливается сам герцог. По словам экскурсовода, он должен был приехать через несколько дней после нашего визита.07.

Клумбы и вьющаяся зелень - обязательный атрибут.08.

Виды на окрестности:09.

10.

Мало того, что замковое владение расположено на высокой скале, окружено рвом и крепкими стенами, так и в сам замок можно попасть только по подъемному мосту.11.

Самый известный ракурс этого сказочного строения.12.

13.

Здесь появился экскурсовод, точнее появилась - у нас была барышня. Огромным, сантиметров 25 в длину, ключом она открыла ворота и впустила группу во внутренний дворик. Предупредила, что это частное владение и снимать нельзя ни за какие коврижки :) Очень жаль, потому что это один из самых классных замков, где мне удалось побывать. Маленький, уютный, обжитой. Он не видел кровавых осад, средневековых пыток и даже вторая мировая оставила малый след в виде пары отверстий от крупнокалиберных пуль.Внутри представлено несколько экземпляров старинного оружия и доспехов, интерьеры и награды, среди которых я разглядел российский орден. Экскурсовод пояснила, что одна из родственниц хозяина была женой кого-то из дома Романовых. Подробностей, к сожалению, не запомнил.14.

На экскурсию и неспешный осмотр замка у нас ушло часа полтора. В слудующий раз рассказ о замке Гогенцоллерн.15.

zamki-mira.livejournal.com

Замки Германии: Лихтенштейн | www.krasfun.ru

Стройный, сказочный силуэт замка Лихтенштейн стремится в небо, словно подтверждая своим существованием все сказки и предания о рыцарских временах. И ничего в этом странного нет, ведь хотя он был построен уже в XIX в., причиной его возведения стал именно литературный образ.

В историческом романе Вильгельма Гауфа «Лихтенштейн» переплетаются судьбы изгнанного герцога Ульриха Вюртембергского, вымышленного главного героя Георга фон Штурмфедера и история Швабского Альба. Эта «романтическая сага из вюртембергской истории» не только снискала Вильгельму Гауфу славу романиста, но и заставила герцога Вильгельма фон Ульриха, графа Вюртембергского, обратить внимание на руины крепости Лихтенштейн.

Давайте подробнее вспомним его историю …

Фото 2.

 

Эта крепость была основана в 1390 г. на скалах к югу от Ройтлингена и в Средние века слыла неприступной. С 1567 г. крепость перестала быть резиденцией герцогов, что привело к ее запустению. Чтобы освободить место для простого форта, в 1802 г. остатки были снесены.

В 1837 г. герцог Вильгельм купил руины крепости Лихтенштейн и к 1842 г. восстановил ее по планам Карла Александра Гейделоффа. Он внес также и свои идеи и представления о замках, видимо, навеянные романтическими образами романа «Лихтенштейн».

 

Фото 9.

 

Результатом его усилий явился замок в неоготическом стиле, причем стены до второго этажа сохранились от старой крепости. За небольшим мостиком, служащим входом, вырастает замок, состоящий из множества компонентов: за воротами, украшенными башенками и зубцами, встает сначала двухэтажный, потом трехэтажный дворец со стрельчатыми окнами, уступчатыми щипцами и эркерами. За ними возвышается стройный донжон, увенчанный зубчатой короной.

 

Фото 3.

 

Внутреннее оформление замка, выполненное Гейделоффом, включило в себя лишь немногие детали интерьера старой крепости, например, готический алтарь и средневековые окна, поэтому сейчас замок можно увидеть таким, каким он был задуман в XIX в. В королевских покоях на верхнем этаже находится галерея портретов предков, а оружейная может служить праздничной залой.

Герцог со своей семьей живет в северном крыле замка, куда посетителей не допускают.

 

Фото 4.

 

Вильгельм Гауф.

Автограф В. Гауфа

Все знают его Карлика Носа и Маленького Мука. И, многих других волшебных персонажей из гауфовских фантастических миров.

 

Фото 5.

 

Вильгельм Гауф был вторым из четверых детей в семье чиновника высокого ранга. По подозрению в принадлежности к подпольной революционной организации, отец писателя, Август Фридрих Гауф, оказался в тюрьме. Позднее он был реабилитирован, но, серьёзно подорвав своё здоровье в заключении, умер в возрасте 37 лет. Для семилетнего Вильгельма Гауфа смерть отца стала большим потрясением, а для всей семьи она означала коренной перелом в жизни. Позже Гауф с глубоким чувством опишет судьбу отца в новелле «Портрет императора».

После смерти главы семьи, мать Гауфа с двумя сыновьями и двумя дочерьми переехала в Тюбинген, в поместье своего отца. Этот переезд, несмотря на его причины, оказал благотворное влияние на маленького Вильгельма: в распоряжении детей оказалась огромная библиотека деда, а атмосфера города философов и поэтов настраивала на романтический лад, тем более, что от отца Вильгельм унаследовал романтические фантазии, а от матери – вкус к сочинительству. Прочитанное в книгах смешивалось с буйной фантазией мальчика, и вскоре он стал выступать в качестве домашнего сказочника, отчего младшие сестры были в восторге, и когда одна сказка заканчивалась, они требовали, чтобы брат тут же начинал рассказывать новую. Вильгельм никогда не возражал, и уже через несколько минут снова все погружались в волшебный мир гномов и фей, капризных принцесс и отважных рыцарей.

Так как семья Гауфов была не богатой, Вильгельму в 1820м году, после 2х лет в монастырской школе, пришлось поступить на богословский факультет университета в Тюбингине, так как, поощряя занятия богословием, все расходы на обучение брало на себя государство. Учился Вильгельм хорошо, и в августе 1824 году получил степень доктора философии и теологии, но о том, чтобы стать пастором, всерьез не думал.

В сентябре того же года Гауф анонимно издал сборник стихов в фольклорном стиле «Военные и народные песни», где вместе с балладами известных поэтов-романтиков, напечатал два собственных стихотворения.

Вскоре после окончания университета Гауф получил место наставника детей министра обороны генерала барона Эрнста Югена фон Хёгель, что давало юному писателю возможность зарабатывать на жизнь. Вместе с этим семейством он совершил путешествие во Францию, где с огромным интересом знакомился с северной и центральной частями Германии. Он побывал в Париже, Брюсселе, Антверпене, пoceтил Кассель, родину братьев Гримм, Бремен, побывал в Берлине, Лейпциге, Дрездене.Именно для детей барона фон Хёгеля были написаны его Märchen — волшебные сказки, которые впервые были опубликованы в «Альманахе сказок января 1826 года для сыновей и дочерей знатных сословий».

 

Фото 6.

 

Гауф продолжал литературную деятельность, но не стремился придать гласности свое имя. Причина этого до сих пор не известна исследователям.

В 1825 году писатель снова анонимно издал два пародийных произведения, «Отрывки из мемуаров сатаны» и «Человек с Луны, или сердечные порывы есть глас судьбы», высмеивая литературную моду того времени.Анонимности писателя положила конец судебная тяжба. Дело в том, что свою сатирическую пародию «Человек с луны» Гауф опубликовал под именем модного тогда прусского автора Генриха Клаурена (Heinrich Clauren). Гауфа раздражало, что за бездарные любовные романы авторам выплачивают баснословные гонорары. Публика с восторгом встретила новый роман псевдо Клаурена, но вскоре подлог был обнаружен, и разразился скандал. По решению суда, Гауфу пришлось уплатить штраф в размере 50 талеров, зато его имя получило широкую известность в литературных кругах.

Но, несмотря на популярность, современники критиковали сказки за то, что позже станет отличительной чертой сказок Вильгельма Гауфа: легкость и изящество слога воспринимались как «отсутствие должной старательности», а захватывающие сюжеты как «стремление угодить публике и быстро снискать славу».

Одновременно Гауф работает над своим историческим романом «Лихтенштейн. Романтическая сага из истории Вюртемберга», действие которого происходит в Германии в XVI веке во время Крестьянской войны. Литературный критик профессор Вильфрид Шоллер писал, что «больше всего Гауфу хотелось стать немецким Вальтером Скоттом. Благодаря своим историческим романам этот писатель пользовался в Англии огромной популярностью. Такого же успеха Гауфу хотелось добиться в Германии», и ему это удалось, так как, несмотря на недовольство ряда критиков, этот роман очень понравился читателям и в настоящее время считается одним из лучших образцов исторической литературы в Германии. Особенным успехом роман пользовался в Германии, на землях Швабии, поскольку рассказывает об одном из самых интересных моментов истории этого края. Во время своих путешествий Гауф также дописал «Мемуары сатаны» и опубликовал несколько коротких новелл, а также стихотворений, которые очень быстро стали народными песнями.

В 1827 году писатель получает место редактора в штуттгартской газете «Моргенблатт» («Утренний листок»), где позже были опубликованы все три тома его «Сказок». В том же году Гауф женится на своей кузине Луизе, в которую был влюблен с детства. 10 ноября у Луизы Гауф родилась дочь Вильгельмина. Но счастье семьи Гауф было недолгим: вдохновленный успехом «Лихтенштейна», сказочник отправился в Тироль собирать материалы для нового исторического романа. Путешествие проходило тяжело, по дороге Гауф заболел, предположительно, брюшным тифом и пришлось вернуться домой. В Штутгарте ему стало немного лучше, но вскоре болезнь вернулась, врачи ничего не смогли сделать и 18 ноября 1827 года сказочника не стало. Гауф был похоронен в Штутгарте на кладбище Hoppenlau. Ему было всего 24 года.

Литературное наследие Гауфа заключается в трех альманахах сказок (последний из которых, в отличие от двух первых, выдержан не в восточном, а в народном немецком духе, и был издан женой писателя после его смерти), нескольких романах и рассказах. Он один из тех немногих авторов, кто умел превратить известные сюжеты в волшебные, яркие и запоминающиеся, занимательные и поучительные произведения.

Словарь Брокгауза и Эфрона сравнивает Вильгельма Гауфа с Гофманом: «Уступая своему учителю в силе и глубине фантазии, Гауф далеко превосходил его ясностью образов и мысли, законченностью формы и изяществом языка. В его сказках бездна добродушного веселого юмора, одинаково обаятельного и для детей, и взрослых».

Своеобразным памятником Гауфу стал замок «Лихтенштейн», построенный (или перестроенный) в 1840 году по распоряжению герцога Вильгельма фон Ураха, находящегося под впечатлением от романа. Замок полностью копирует свой литературный прототип, описанный в романе.

 

Фото 7.

 

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Фото 30.

Фото 31.

Фото 32.

Фото 33.

Фото 34.

Фото 35.

Фото 36.

Фото 37.

Фото 38.

Фото 39.

Фото 40.

Фото 41.

 

Замки Германии: Лихтенштейн

голосов: 4, средний рейтинг: 5.00

www.krasfun.ru

Замки Германии: замок Лихтенштайн | GERMANIA.ONE

Сказочный замок Вюртемберга - замок Лихтенштайн – возвышается среди крутых склонов Швабского Альба над живописной долиной реки Эхац на высоте 817 метров, неподалеку от местечка Хонау.  Как и положено настоящему сказочному замку, попасть в него можно только, пройдя по узкому мосту.

 

 

История замка восходит к XIV веку, когда в 1390 году к юго-востоку от руин средневековой крепости Лихтенштайн, построенной в 1150-1200 годах, началось строительство новой крепости Лихтенштайн. Крепость входила в число самых укрепленных фортификационных сооружений эпохи позднего средневековья и принадлежала старинному рыцарскому роду Лихтенштайн. В 1567 году крепость утратила статус резиденции и использовалась в качестве охотничьего домика. Последний представитель рода Лихтенштайн погиб в 1687 году в битве с турками. О старинном роде основателей крепости  напоминает герб рода Лихтенштайн – золотое крыло ангела на голубом фоне, - который можно увидеть в зале рыцарей.

источник: schloss-lichtenstein

В период Тридцатилетней войны 1618-1648 годов крепость Лихтенштайн перешла во владение представителей тирольской линии рода Габсбургов и постепенно пришла в упадок.

В 1802 году по указу герцога Фридриха II, будущего Короля Фридриха I Вюртембергского,  на руинах средневековой крепости был построен небольшой охотничий замок.

источник: schloss-lichtenstein

19-й век стал эпохой всеобщего увлечения романтизмом и повышенного интереса к истории средневековых рыцарей.  В 1826 году вышел в свет роман Вильгельма Гауффа «Лихтенштайн» - романтическая сага об истории немецких рыцарей, действие которой происходит в период позднего средневековья в крепости Лихтенштайн, где нашел пристанище изгнанный в 1519 году из Вюртемберга герцог Ульрих.

источник: schloss-lichtenstein

В 1837 году вдохновленный романом Гауффа, один из племянников Короля Фридриха I, граф Вильгельм фон Вюртемберг, будущий герцог фон Урах, выкупил остатки средневековой крепости, с тем, чтобы построить там свою летнюю резиденцию. Будучи страстным коллекционером старинного оружия, рыцарских доспехов и картин, граф решил возвести на руинах средневековой крепости рыцарский замок в неоготическом стиле и хранить в нем свою коллекцию.

Строительство замка началось в 1840 году по проекту архитектора Карла Александра Хайдельоффа.  Согласно первоначальному замыслу, в конструкцию замка были включены стены старой крепости. Созданием интерьера средневекового замка занимался художник из Нюрнберга Георг Эберляйн.

источник: schloss-lichtenstein

Торжественное открытие рыцарского замка, построенного в стиле неоготики, состоялось в 1842 году в присутствии Короля Фридриха I.  С тех пор замок Лихтенштайн считается выдающимся образцом романтического историзма в архитектуре Германии и до настоящего времени остается родовым замком герцогского дома фон Урах. С 1991 года владельцем замка является герцог Вильгельм Альберт фон Урах.

germania.one


Смотрите также