На автомобиле в германию


Путешествие на автомобиле через Польшу, Австрию, Италию и Германию

рубрике "Мы съездили" публикуются отчеты читателей о самостоятельных путешествиях

Идея самостоятельного отдыха в Европе родилась исключительно из возможности совместить двойную рабочую командировку меня и моего мужа, потому, конечно, гораздо выгоднее приехать на своей машине, чем снять более, чем на месяц за границей. Если в поисковик гугл "забить" название страны и road assistance , то можно найти все требования, включая так же и требования к странам вне Европейского союза.

Наш маршрут пролегал из Тарту через Польшу, Германию, Австрию и Италию. В целом, наша дорога составила около 4000 км. При экономном расходе нашей машины в 5.8 литра на 100 км нам потребовало чутъ меньше, чем 250 литров бензина. Сюда стоит прибавитъ оплату за платные дороги.

Туристические автомобильные маршруты по Европе

По нашему опыту, путешествия на машине оправдывает себя в полной мере как финансово, так и качественно. Главное - ставитъ себе не одну конечную цель, но и осматривать транзитные страны, также достойные посещения. В нашем путешествии был один водитель, поэтому мы постарались сделатъ эту поездку как можно меньше обременительной с точки зрения перемещений и наполнитъ каждое место остановки интересными событиями.

Дорога в Европу

Прежде всего, перед тем, как отправится за границу, мы очень внимательно изучили требования к автопутешествиям. Над этим очень основательно поработал мой муж. Не могу дать точные советы Российским гражданам, однако могу рассказать о небольших бюрократических "неприятностях", которые мы должны были преодолеть как граждане Эстонии.

Так как машина у нас оказалась новая, купленная в лизинг и застрахованная, потребовалось лишь обновление страховки с распространением на Европу, которую очень быстро и оперативно мы оформили через наш банк. В дорогу мы взяли копии всех наших документов, включая и водительские права мужа, документы на машину, тех.паспорт.

Автозаправочные станции в Польше, Германии, Италии

Дополнительно муж изучил и распечатал адреса бензоколонок, на которых можно точно  доверять качеству бензина. В странах Балтии и даже еще Польши  мы находили бензоколонку фирмы, к которой привыкли и на родине - Statoil. И хотя мы брали навигатор с собой, и указатели на дорогах указывали, как близко от нас нас интересующая станция, все же в один критичный момент, распечатка нас спасла и помогла в принятии решения, где лучше в данный момент заправиться.

Автозаправочная станция в итальянском городке Анкона

В Германии большая часть бензоколонок с сервисом (Shell, Agip), т.е заливаешь, сколько надо, а затем оплачиваешь в кассе, предварительно указав номер колонки, с которой заправлялся. Чем дальше от Германии, тем, конечно же, обслуживание становилось сложнее.

Так, в Италии основная масса бензоколонок не обслуживается, на многих написано Self service, что означает, что разбиратся с системой придется самому. И система собственно не сложная, если б на наших глазах автомат не зажевал бы у немецкой пары банкноту, а бензина так и не дал. Так мы все и стояли, смотря друг на друга и пытаясь помочь, пока итальянскому гражданину в нашей очереди не надоело любоваться на нас и он позвал девушку из близлежащего кафе, которая по-английски говорила только фразу, говорим ли мы по английски (do you speak english). Девушка молча отдала деньги немцу и тот убрался восвояси, проблему с нехваткой бензина по сути так и не решив.

Чаще всего в Италии с обслуживанием попадаются станции Agip, где все помогут сделать, зальют бензин и помоют стекло. Все поведение персонала вещало, что чаевых они не ожидают. Так и осталось для нас загадкой, политика ли это фирмы, или мы такие недогадливые. Привычный 95 EURO бензин в Италии назывался 95 sensa piombio.

Аварийные службы для автомобилистов в Европе

Муж так же изучил номера аварийных служб по пути нашего следования и взял их телефоны.

  1. Польша: аварийная служба в Польше очень эффективна по информации автофорумов Европы и способна доезжать до места аварии в практически любую точку Польши за 12-15 минут: Polish Automobile and Motorway Federation, Polski Zwiazek Motorowy (PZM)- (022) 849 93 61 http://www.pzm.pl/.
  2. Германия: В Германии служба помощи для автомобилистов ADAC http://www.adac.de/mitgliedschaft/telefonnummern_notruf/default.aspx, tel: +49 89 22 22 22, медицинская помощь +49 89 76 76 76 (max 42 cent/min).
  3. Австрия: Полиция 133, Скорая помощь 144,  Пожарная служба 122, OEAMTC Дорожная служба 120, ARBOE Дорожная служба 123.
  4. Италия: Информацию по Италии вы можете посмотреть по этой ссылке: http://www.europages.co.uk/business-directory-europe/psrw/roadside-assistance.html .

Всем этим мы к счастью не воспользовались!

Платные дороги в Европе

К чему мы не достаточно подготовились дома, так это тарифы на платные дороги в Европе. В целом, проезд по платным автомобильным дорогам в Европе, конечно, не дорогой. И, судя по всему, информация по ценам доступна только в интернете, прейскурант на подобные дороги нигде на месте мы не нашли.

Дорога в Рива дель Гарда (Италия)

В Польше есть частично платные дороги. На нашем маршруте платной оказалась дорога из Познани на Берлин, но стоила символичные 3 евро. Оплата производится и кредитными картами, а так же наличными. Более серьезная оплата начинается на автобанах Австрии (направление на Инсбрук) и продолжается по всем автострадам Италии.

Платные автодороги в Австрии

Так, за переезд моста Европы, ведущего в Инсбрук, - самого высокого в Европе - надо заплатитъ 2,5 евро. Платите вы, если едете с севера, после того, как полюбуетесь этим зрелищем. Положа руку на сердце, о том, что мы проехали Европа - Брюкке (мост Европа), мы поняли где-то раз на 3, возвращаясь из Инсбрука в отель.

Это стоит учитывать, путешествуя на машине и бронируя отель. Если вы хотите сэкономить 2,5 евро, катаясь из австрийских деревень, располагающихся на юге, в Инсбрук, имейте в виду, что либо надо менятъ деревню, либо оптимизировать заезды.

Где-то на 10 км после деревеньки Telfes im Stubai на нашем пути возник новый кассовый аппарат с человеком, которому надо было дать 8,5 евро. Как нам обьяснял хозяин отеля, сумма взымается именно за дорогу, которую ты проедешь до Италии (что мягко говоря нас удивило, а понравься нам другая, более южная деревня??!!). Если кто-то знает более подробнее систему дорог и оплаты в Австрии, то будем благодарны!

Платные автодороги в Италии

То ли дело Италия, там все понятно. На въезде на автостраду берешь билетик, а съезжая с платной дороги платишь по километражу. Для ориентировки: на расстоянии Наго-Торболе (север озера Гарда) до Венеции (190km) мы заплатили 11,5 евро. Из того же отправного пункта до Вероны ушло не больше 5. Главное, съезжая с бана сориентироваться, в какую кассу ехатъ. Для уверенности лучше ехатъ туда, где указаны две руки, есть еще автоматы принимающие наличку и автоматы принимающие наличку и кредитку. Аппараты с наличным расчетом принимают и банкноты, и монеты. Есть еще и загадочные телепассы (продающиеся на бензоколонках, в Австрии - vignette), которыми пользуются местные, но так как это был пробел в наших знаниях, мы так и не смогли узнатъ/сравнитъ насколько выгоднее этот способ оплаты.

Поведение на дорогах

В Европе нас не задержали ни разу. В Германии, правда, остановили нас на четвертой неделе пребывания в Европе, судя по всему из любопытства на досмотр документов. А в Италии ребята из полиции повсеместно стоят в засаде на дорогах и штрафуют австрийских мотоциклистов. В Италии детекторы скорости стоят на всех автобанах, но о них предупреждают указатели. Таким образом, на некоторых участках магистралей создаются спонтанные пробки, но недолгие. Итальянцы имеют неприятную тенденцию не показыватъ "поворотники" и подрезатъ, опережая по магистрали, но в целом вежливые водители. В маленьких городках движение может быть урегулировано только взаимовыручкой (выезд на главную дорогу со второстепенной), но при этом итальянцы и не любят промедления, о чем сразу дают знатъ сигналом.

Качество дорог

Качество дорог, которые мы проехали, было хорошее, за исключением латышских (простите, жители Латвии).  Польские дороги грешат некоторой узкостью, часто приходится ехать зажатым между фурами по городу. Круговое движение очень частое явление в Польше. B городах, особенно в маленьких городах южной Германии, нам встречались привычные ухабы и колдобины, что, в принципе, не мешало вождению, но несколько развенчали Германию на пьедестале недостижимого качества. Итальянские и австрийские дороги все в целом очень неплохо качества и позволяют рассмотреть получше местность, чем несясь по магистрали.

Навигатор в путешествии по Европе на автомобиле

Конечно же, в самостоятельном путешествии по Европе на автомобиле безумно помогает наличие навигатора. В нашем случае мы заплутали лишь однажды по непонятной для нас причине. По какой-то причине название улицы и дома, где располагался наш отель, отсутствовало в навигаторе, а пользовались мы обновленной версией с последними данными.

Дорогу мы все же нашли благодаря тому, что итальянцы очень усердно относятся к указательным знакам. Даже очень усердно. В Интернете гулял ролик про эту черту итальянцев - обозначать на одном перекрестке все направления до всех знаковых мест (которых в Италии много). А для изучения таких указателей требуются заветные секунды, которых, ведя машину как правило нет. В целом, дороги Италии в северной части, даже бесплатные, очень хорошего качества и желание воспользоваться платными автострадами возникало не часто. А кататься по северной Италии - просто красота!

Пробки на европейских дорогах

Пробки в Европе зависят от места и времени. На польских автобанах пробки - явление редкое. А в  Германии встречаются повсеместно и имеют спонтанный характер. Так, отправившись в Австрию в пятницу вечером после работы, попали в пробку возле города Ульм (малая Родина Эйнштейна) в 8 часов вечера. В целом знакомые советуют двигаться на юг в будние дни и возвращаться назад d выходные, тогда вероятность пробки минимальна.

Особенности проезда по странам Европы на автомобиле

Польша: особого внимания заслуживает Польша, так как изначально ехатъ через Польшу не собирались из-за разных запугиваний. Не страшно! Но смертельно долго доехатъ до магистрали (если ехать многочисленными деревнями, то средняя скоростъ будет составлятъ 60 км, а деревни плавно перерастают одна в другую). Следует избегатъ деревень, если ваша цель - быстро проехать Польшу. Мы же были рады такому опыту, потому что смогли посмотреть, как протекает воскресная жизнь в обыкновенной польской деревне.

Германия: по поездке на автомобиле по Германии вам потребуется так называемая Umweltkarte (подробности можно прочитать здесь), для въезда в ряд городов, в основном на юге страны. Для транзитного движения по автобанам карта не требуется. Карту эту можно заказывать по почте. Карта по сути является наклейкой, которая намертво приклеивается к лобовому стеклу, как правило со стороны пассажира.

Простым языком умвельткарта (ее еще называют гринкарта) запрещает ряду машин, чъи технические характеристики указывают на высокий выброс CO и прочих примесей, въезд в ряд городов, среди них такие большие как, например, Мюнхен. Что будет, если карты на стекле вашего автомобиля не будет, не знаем, Интернет вещает, что в некоторые города въезд по пропуску, в других предназначается штраф...не проверяли, ни то ни другое. Карту купили из соображений, так и так надо. Стоит 20 евро. Карту зонами вы можете посмотреть здесь.

Кроме экологических карт, обязательное требование использования автомобиля в Германии -  использование ремня безопасности на передних и задних сидениях.

Австрия: в Австрии допускается водить автомобиль с содержанием алкоголя в крови 0,5%.

Светлана

Еще по теме Мы съездили

Еще по теме На автомобиле в Европу

www.v-evropu.info

В Германию на автомобиле! Часть 2

02 Июль

Итак, к вечеру второго дня нашего пути мы въехали на территорию Германии. Германия встречает своих гостей широкими скоростными дорогами, которые именуются автобанами. Автобан имеет от двух до пяти полос (чаще всего, три) в каждую сторону, ещё одна полоса, самая правая, предназначена для аварийных служб, ехать по ней нельзя, и, как ни странно для российского обывателя, даже при затрудненном движении, на это полосу никто не выезжает. Вспомните, что творится у нас в России в этих случаях: поток, стоящий на основной полосе, объезжают по обочине, поток на обочине объезжают по обочине обочины, ещё один ряд может возникнуть на тротуаре (при его наличии) и газонах... В Германии такого нет, культура вождения в разы выше. Да, встречаются единичные случаи, когда люди, к примеру, поворачивают не из своего ряда, но это не носит такого массового характера, как в России. В городах немцы ездят размеренно, не спеша, неспешно стартуют на светофорах (по московским мерках их можно назвать "сонными мухами"), зато на автобанах, где скорость движения не ограничена и нет светофоров, некоторые "пролетают" со скоростью около 200 км/час и, возможно, и выше. Если ты едешь с большой скоростью на автобане, то велика вероятность того, что можешь "пролететь" нужный тебе съезд или свернуть не в тот "рукав", тогда крюк в 10-20 лишних километров гарантирован, т.к. развороты встречаются нечасто (на автобане вообще нет разворотов, "пролетел" - едешь до следующего съезда, съезжаешь и уже там ищешь разворот).

Через некоторое расстояние на автобанах расположены "зоны отдыха": здесь Вы можете остановиться, в этих зонах расположены столы со скамейками, где Вы можете перекусить, а также бесплатный чистый (!) туалет, в котором есть туалетная бумага и даже жидкое мыло (сравните с нашими бесплатными туалетами - сарай с дыркой, от которого воняет в радиусе нескольких метров)! К теме автобанов мы ещё вернемся, сейчас я расскажу о наших первых трудностях.

Все отели мы бронировали из России через интернет и первой нашей остановкой на территории Германии был Берлин. В целях экономии мы выбрали отель, как нам казалось, на окраине Берлина, на трассе Berliner Ring (Берлинское кольцо, А10). Но, как оказалось, Berliner Ring - это не подобие нашего МКАДа, это кольцо расположено на расстоянии километров 20-ти от окраин Берлина. Нам предстояло найти отель "Etap", расположенный в районе Genshagen (Геншаген). У нас был адрес отеля, навигатор и карта, но навигатор, увы, в самый ответственный момент отказался нам помогать: он упорно не находил нужный нам адрес. Мы пытались найти нужную нам улицу в Берлине, а, как оказалось, Геншаген - это отдельное поселение, которое к Берлину не имеет никакого отношения. Спросить у местного населения мы тоже не могли, т.к. плохо владеем немецким языком. Мы приняли решение ехать "по азимуту" (по подходящему нам направлению), в итоге километров через 20-30 мы заметили светящуюся в сумерках надпись "Etap".

"Etap" - сеть недорогих, но комфортабельных отелей по всей Европе. Номера небольшие, но уютные и современно обставленные: в номере есть душ, туалет, кондиционер и телевизор. Электрических чайников и холодильников ни в одном из отелей нет - в Европе не принято принимать пищу в номере. В сети отелей "Etap" предоставляется бесплатный wi-fi интернет в номере. Завтрак в отеле стоит 6 евро на человека. Под завтраком подразумевается "шведский стол" из мюслей, булочек, варенья, яиц, также сюда входит сок, чай, кофе, молоко. На мой взгляд, цена соответствует качеству: вкусно и сытно.

Если Вы прибыли в отель позже 10-ти вечера, то персонала Вы уже не увидите, Вы получите электронный код доступа к своему номер через автомат в Германии очень многие процессы автоматизированы, людей заменяют роботы.

На утро следующего дня мы направились в Берлин.

На дорогах Берлина большая часть машин местного производства: Фольксваген, Опель, БМВ, Ауди, Мерседес. Изредка встречаются французские и японские машины, ещё реже - корейские (из корейских видели только Kia), китайских машин нет вообще, из русских видели один раз Ниву (Лада 4х4), и то не на ходу, её везли на прицепе. Встречаются немало старых и даже раритетных машин, которые сохранились в лучшем состоянии, чем у нас.

Бензин в Германии дорогой: около 60-ти (или чуть больше) рублей в пересчете на наши деньги. Привычных нам обозначений - 92-ой, 95-ый - там нет. Мы заправлялись бензином Super E10. Данный бензин появился автозаправочных станциях Германии в начале 2011 года, его отличительная особенность - увеличенное вдвое содержание биоэтанола. Появление в стране нового типа топлива обусловлено долгосрочными планами правительства Германии снизить загрязнение окружающей среды за счет выхлопных газов на 80% к 2050 году.

Машины на дорогах чистые: таких как у нас, в пыли и грязи "по уши", там нет. На заправке возле каждой колонки стоит ведерко с водой и щетка. Люди заправляются и одновременно протирают свой автомобиль.

Порядок действий на заправке иной, нежели у нас: сначала заправляешь машину, а потом оплачиваешь (к российским условиям такой порядок, естественно, не применим).

Итак, гуляем по окраинам Берлина...

Видите на фотографии два больших желтых контейнера? Это аппарат по приему секонд-хэнда.

Заброшенное здание:

Заброшенных строений в Германии немного, да и с виду они не выглядят заброшенными, в большинстве случаев даже окна не побиты. Заброшенные здания отличаются заколоченными дверьми, в большинстве случаев вокруг таких строений есть забор. Ещё один заброшенный дом:

С виду и не скажешь, что он заброшен (определили его состояние по заколоченным дверям)....

Трамвай в Берлине:

Зачастую в ресторанах можно встретить людей пенсионного возраста (а Вы часто встречаете в наших ресторанах бабулек и дедулек?), которые заходить пообедать или вечерком пивка попить, ведь в Германии не принято пить пиво на лавочках.

В меню нет привычных нам супов: щей и борщей, есть только супа-пюре, а также в некоторых ресторанах можно увидеть в меню блюдо русской кухни - солянку. Ни в одном ресторане не было картинок в меню, приходилось ориентироваться по немецким названиям, а зачастую просто заказывать наугад.

Мы отоваривались продуктами в таких магазинах, как Lidl и Aldi - это супермаркеты наподобие наших Дикси. Большой выбор продуктов эконом-класса, приемлимые цены, но к сожалению, в этих магазинах не принимают к оплате наши карты Visa.

Для того, чтобы взять тележку, нужно заснуть евро:

После того, как Вы вернете тележку на место, евро вернется в Ваш кошелек.

Ещё одна особенность магазинов Lild и Aldi - в них можно сдавать пластиковые бутылки, но не все, а только те, на этикетке которых есть специальный символ. Бутылки из-под российской минеральной воды, которые мы пытались "скормить" этому аппарату, он "выплюнул" назад. Цена за пустую бутылку указывает в чеке, когда покупаешь напиток. На прилагаемом чеке выделена стоимость бутылок (25 центов)

Аппарат выдает чек, который можно отоварить в этом магазине.

Люди мешками сдают бутылки, поэтому ни одной бутылки не валяется на улице.

Окраины Берлина - это коттеджные поселки и поля.

На полях зачастую можно увидеть ветровые двигатели, ведь Германия особо интенсивно развивает альтернативные источники энергии, в том числе ветроэнергетику. Ветровой двигатель - техническое приспособление, использующее силу ветра для выработки энергии. В отличие от ископаемого топлива, энергия ветра практически неисчерпаема, повсеместно доступна и более экологична.

Из полей и деревень мы потихоньку перемещаемся в центр Берлина. Въезд на автомобиле в центральную часть города возможен при наличии специального экологического стикера. Три города Германии - Берлин, Кельн и Ганновер - ввели у себя "экологические зоны", экологических зон - три, для каждой из них свой цвет стикера - красный, желтый, зеленый. Зеленый стикер позволяет въезжать как в центр города, так и в другие зоны (зоны желтого и красного стикеров). Зеленый стикер стоит 10 евро, и купить его можно на специальных станциях тех.обслуживания под названием "Dekra", срок его действия неограничен.

Мы не покупали стикер, в центре Берлина старались парковаться в малозаметных местах, штрафа не получили (по закону штраф - 40 евро).

Парковки в городах Германии платные. На парковке, расположенной на окраине города, можно оставить машину бесплатно на то количество часов, которые предписывает знак: под лобовом стеклом Вы должны положить специальные "парковочные часы", которые будут отсчитывать время, проведенное на парковке. В центре Берлина все парковки платные, притом стоят недешево. Парк-талоны Вы должны купить в парковочном автомате:

Выглядит парк-талон следующим образом:

За 25 минут стоянки мы заплатили 1,40 евро. Недешево! В дальнейшем мы решили не платить за парковку. Штраф под дворник не положили: то ли нам сопутствовала удача и не было проверок, то ли не стали связываться с машиной с российскими номерами. Кстати, во всем Берлине наша машина была единственной с российскими номерами!

Гуляя пешком по центру Берлина, видим мемориал памяти убитых евреев Европы в Берлине, установленный в память о евреях-жертвах нацизма. Мемориал представляет собой огромное поле из более чем 2 700 серых плит высотой от 0 до 4 метров, шириной 0,95 м и длиной 2,38 м каждая, плиты установлены под углом от 0,5 до 2 градусов.

Далее на нашем пути Бранденбургские ворота, которые являются самым знаменитым символом Берлина и Германии. Долгие годы они служили символом разделённых Германии и Берлина, а после 1989 г. стали воплощением воссоединения страны.

К сожалению, не удалось запечатлеть Бранденбургские ворота во всей их красе, т.к. с парадного входа была смонтирована сцена для каких-то уличных представлений или концертов.

Идем дальше, к зданию Рейхстага (Reichstag).

Здание Рейхстага — знаменитое историческое здание в Берлине, где в 1894—1933 годах заседал одноимённый государственный орган Германии — Рейхстаг Германской империи, а с 1999 года размещается Бундестаг (орган народного представительства). Под стеклянным куполом Рейхстага имеет одна из смотровых площадок, для того, чтобы попасть внутрь необходимо оставить заявку за несколько дней через интернет. После проверки Вашей персоны Вам дадут согласие или отказ на посещение Рейхстага. Мы не знали о подачи такой заявки и в Рейхстаг в этот раз не попали. Повалялись на газоне у Рейхстага, и пошли дальше - к центральному вокзалу Берлина (Berlin Hauptbahnhof).

На фото здание главного железнодорожного вокзала в Берлине:

Переходим по мосту реку Шпрею, на берегу которой люди отдыхают в шезлонгах:

И попадаем в здание вокзала:

Главный вокзал Берлина имеет несколько уровней: поезда приходят на два из них - на самый нижний, под землей, и на самый верхний. На вокзале 16 путей, на этот вокзал приходят поезда cкоростные междугородние поезда Intercity, электрички (S-bahn) и метро (U-bahn).

Метро (U-bahn) в Берлине неглубокое, без турникетов на входе. Для инвалидов предусмотрен лифт для входа в метро. S-bahn - городская электричка, по сути, наземное метро, линии которого пролегают, в основном, на мостах над автомагистралями. Сеть метро очень разветвленная, и часто станции S-bahn и U-bahn совмещены и именуются вокзалами, что не укладывается в наше понимание вокзала для поездов.

Осмотрев вокзал, идем дальше.

Следующим пунктом нашей остановки был Трептов парк.

Трептов парк (Treptower Park) — знаменитый берлинский парк, расположенный в восточной части города на берегу Шпреи в районе Альт-Трептов. После окончания Второй Мировой войны, в этом месте был сооружен монумент Советским воинам, погибшим в боях за Берлин. Здесь похоронены более 7000 советских воинов. Композиционно мемориал задуман так, что ваш путь проходит через скорбь и почитание памяти погибших к чествованию победителей как героев и освободителей. Композиция мемориала начинается с фигуры Родины-матери, скорбящей о своих погибших сыновьях и оплакивающей их.

От неё начинается аллея плакучих берез, приводящая к двум навеки приспущенным гранитным красным знаменам и двум коленопреклонённым солдатам.

От них открывается вид на основную часть мемориала.

По бокам установлены саркофаги из юрского известняка, на которых выгравированы сцены борьбы нашего народа с фашистами, а по бокам приведены цитаты Иосифа Сталина. Слева - на русском, справа - на немецком языках. Всего их шестнадцать. В центре композиции находятся братские могилы советских солдат.

Ансамбль венчает находящийся напротив монумент, представляющий собой мавзолейный холм с бронзовой статуей советского воина-победителя. Легендарная бронзовая фигура советского солдата весом 70 тонн и высотой 11 метров была изготовлена в Ленинграде и шестью частями направлена в Берлин. В правой руке у солдата меч, разрубающий фашистскую свастику, в левой – девочка, которую он защищает. Существует несколько версий относительно того, кто же явился прототипом фигуры солдата. Наиболее распространенной является версия о том, что это Николай Маслов, спасший немецкую девочку из-под обстрела.

Внутри холма мозаика, на которой процессия скорбящих, отдает последний долг, тем, кто своей жизнью спас Европу от фашизма. Здесь же книга с именами павших в последние дни перед Победой.

Трептов парк ежегодно до 1994 года принимал парад советских войск на 9 мая. В 1999-ом году был капитально отреставрирован, так как в 90-ых годах практически развалился, но это уже прошлом. Сейчас мемориальный комплекс выглядит безукоризненно, в парке идеальная чистота (даже опавшую листву пылесосят).

Осмотрели величественный мемориал, идем дальше, к берегу Шпреи.

В Германии мы заметили такую особенность: на месте старого "умершего" дерева обязательно посажено молодое, тем самым происходит обновление зеленых насаждений, коих в Берлине немало.

Запах воды в Шпрее такой же, как и в Москва-реке, так что от Москва-реки Шпрея особо не отличается.

В Берлине бросается в глаза огромное количество граффити на стенах:

Идем по мосту в направлении East Side Gallery, о которой я расскажу в следующей части фотоотчета.

Воздушный шар взмывает в небо неподалеку от информационно-выставочного центра "Топография террора" (Topographie des Terrors):

На территории проекта "Топография террора" Вы можете видеть руины подвалов гестапо:

Напомню, что гестапо - это тайная государственная полиция Третьего рейха в 1933—1945 годах, которая вела преследование инакомыслящих, недовольных и противников нацистского режима.

 

Далее наш путь лежал к Берлинской телебашне:

Берлинская телебашня высотой в 368 м является самой высоким сооружением Германии и после Останкинской телебашни в Москве, Киевской телебашни и Рижской телебашни четвёртой по высоте телебашней Европы.

У Берлинской телебашни есть смотровая площадка для гостей, которая находится на высоте 204 метров над землей, а также вращающийся ресторан.

Внутри башни курсируют два лифта, которые до самого конца добираются за 40 секунд. Билет на посещение смотровой площадки стоит 11 евро (с человека) и купить его можно через автомат (касс и кассирш Вы не увидите, всё автоматизировано). Билет понадобится Вам как на входе, так и на выходе, благодаря чему автоматика знает, сколько людей на смотровой площадке и распределяет людей по времени, чтобы на площадке не создавалось толпы. Есть сервис уведомления по СМС, получаешь СМС, если подошла твоя очередь на подъем на смотровую площадку.

С высоты открываются удивительные виды Берлина!

У подножья телевизионной башни расположен фонтан "Нептун" и Красная ратуша:

Фонтан представляет собой скульптурную группу, состоящую из центральной фигуры - фигуры бога моря Нептуна (Посейдона), держащего в своих руках трезубец, окруженного детьми, тритонами, черепахами, змеями, омарами; и четырех женских фигур, олицетворяющих четыре немецких реки: Одер, Эльба, Висла и Рейн.

В фонтанах (даже в центре Берлина) можно охлаждать ноги!

Красная ратуша — историческое здание в центре Берлина, названное так по своему фасаду красного кирпича. Построена в 1861—1869 гг. в стиле полуренессанса, полуготики по проекту архитектора Г. Ф. Веземана. Высота четырёхугольной башни ратуши — 74 метра.

Неподалеку, на Музейном острове, расположен Берлинский собор:

Берлинский кафедральный собор является самой большой протестантской церковью в Германии. Он был возведен в годы правления Вильгельма II. Берлинский собор выполнен в готическом стиле. Изначально богато украшенное здание из силезского гранита достигало вместе с куполом высоты 114 метров. В 1945 году в купол угодила бомба. Здание не снесли и почти 50 лет оно простояло обезглавленным. В 90-х годах была проведена реконструкция серьёзно пострадавшего собора, и теперь он имеет высоту 98 метров.

Продолжение следует...

svetic.net

Ввоз автомобиля в Германию

Прошло уже какое-то время с получения немецких номеров, эмоции поутихли, а значит могу попробовать более-менее подробно изложить историю о том, как мы перевозили две машины в Германию и с какими трудностями мы встретились.

Переезд

Моя жена переехала весной прошлого года, я в середине лета. Каждый со своим рабочим контрактом. В России у нас было два автомобиля : Renault Scenic и Hyundai Getz.

Мысль о продаже нас посещала, но:

Машины мы переправляли на пароме СПб – Любек.

Отклоняясь от темы, паром оказался очень пристойным, каюты огромные, кормили много и вкусно, в общем, гораздо лучше, чем мы ожидали.

Дальше мы совершили две ходки. Сначала перевезли “Гетц” из Любека в Мюнхен, затем вернулись обратно и тоже самое проделали с "Сцеником". Так как водитель я не профессиональный, и стаж у меня всего-то 5 лет, далось нам это трудно. Больше всего я боялся заснуть, по дороге было много монотонных участков. Да и к автобанам на тот момент я еще не привык.

В общем, мой совет – если Вы перевозите одну машину, то можно попробовать. Если две или просто не хотите ехать через всю Германию – воспользуйтесь поездом. Из Гамбурга ходят поезда, позволяющие путешествовать с машиной. Грузите авто в грузовой вагон, а сами идете в пассажирский.

Сразу скажу – ни разу не пожалел, что перевез свою машину. Выручала нас при покупке мебели, да и попутешествовать мы уже успели знатно.

Растаможка

Ещё в России мы узнали, что в течение первого года после въезда в Германию можно растаможить автомобиль бесплатно. (При условии, что он находится в Вашем владении более 6-ти месяцев до момента отъезда в Германию).

Зеленая карта у нас действовала еще три месяца после въезда, поэтому момент с растаможкой мы не форсировали, разбирались с нашими делами и, как это обычно бывает, лишь к концу действия страховки решили, что пора.

Адрес таможки можно узнать на сайте zoll.de в разделе Zolldienststellen.

Главное, не допустить нашей ошибки. Мы взяли первый попавшийся адрес (Sophienstraße 6). И да, действительно, это была таможня, только прием граждан она не ведет. Для людей, получающих посылки из вне зоны ЕУ и для людей, желающих растаможить автомобиль необходимо поехать в соседний город (Dieselstraße 9,85748 Garching-Hochbrück). Громко ругаясь на себя, на немцев и на сайт таможни, поехали туда.

На таможне была очередь из одного человека, поэтому долго ждать не пришлось.

Из документов мы взяли:

  1. Прописка в Германии
  2. ПТС
  3. Свидетельство о регистрации автомобиля (такая заламинированная карточка)
  4. Arbeitsvertrag
  5. 3 формы 350 (незаполненные)
  6. Перевод свидетельства о регистрации автомобиля
  7. Ausweis (Blaukarte + Reisepass)
  8. Договор купли-продажи
  9. Перевод договора

Заполнить форму 350 нам помогла сотрудница.

Перевод ПТС мы сделать забыли, но чиновники нашу ситуацию поняли и сделали все, доверяя нашему устному переводу и сверяя его с переводом свидетельства о регистрации автомобиля. Не стану утверждать, что так получится всегда и у всех.

Из всех вышеперечисленных документов у нас не взяли:

И я, и жена говорим по-немецки. Если языком вы не владеете, то советую взять кого-нибудь с собой. С другой стороны, нас обслуживали молодые люди, и шанс, что они знают английский, тоже был.

Как где-то в комментариях упоминалось – автомобильный налог в Германии надо платить сразу.

По двигателям:

После того как машина растаможена, мы поехали в TÜV.

Техосмотр

Начну я, пожалуй, со своей машины.

В TÜV я назначил приём (через их сайт) и приехав в нужное время потратил 40 минут.

Машину осматривали со всех сторон. Много спрашивали про Россию. В результате на руках была бумажка о том, что все хорошо, можно ставить на учет.

С "Гетцем" же все получилось несколько иначе.

Началось все с того, что немцы не обнаружили в машине устройства для регулирования наклона фар (Leuchtweitenregulierung).  ТО мы не прошли.

Позже была долгая переписка с немецким представительсвом Хёндая, где они признали – да, для российского рынка этого не делали. Предложили нам сходить в Zulassungstelle и получить исключение в связи с переездом, так как установка фар должна была обойтись минимум в 700€.

Лучше бы мы этого не делали, но желание сэкономить сделало с нами свое дело.

В Zulassungstelle нам сказали, что все машины, ввозимые из вне ЕУ должны проходить ТО по параграфу 21. И TÜV допустил ошибку, сделав ТО по параграфу 29. Как только мы это недоразумение уладим, нам сделают исключение.

В TÜV долго не признавали свою ошибку и ссылались на табличку на автомобиле, где было указано (номер и аббревеатура), что машина предназначена для европейского рынка.

Сейчас уже, я думаю, что все-таки Zulassungstelle был не прав, ведь закон действительно имеет место быть, но всё-таки направлен на те авто, которые не предназначались для европейского рынка (например, VW калужской сборки).

В общем, после бурных обсуждений между TÜV и Zulassungstelle, нам позвонили и пригласили приехать на ТО по статье 21. Правда, не сразу, а в конце недели, так как им надо было подготовить необходимые документы.

За это время мы успели решить вопрос с фарами. После небольшого интернет-исследования я узнал, что дело именно в фарах, вся проводка уже подведена. Поэтому в интернете мы заказали две БУ-шные фары с этими регуляторами и за какие-то 50 минут я их установил самостоятельно.

За это время нам успели позвонить из TÜV и сказать, что у них нет данных, по количеству выбрасываемого "Гетцем" CO2. И единственное решение – исследование, которое стоило 1200€. Деваться было некуда. Страховка давно закончилась.

Все это действо заняло у нас 3 месяца, с августа по ноябрь. Не могу сказать, что прям выжало, как апельсин, но нервы потрепать успело.

В течение этих трех месяцев нас посещали мысли, не отвезти ли автомобиль обратно и все-таки продать. Но потом решили, что раз он уже растаможен, то ввозя его в Россию пришлось бы его декларировать там. И деньги, это, мягко говоря, не маленькие.

Постановка на учет

На этом этапе все прошло быстро.

В Zulassungstelle мы получили номер в очереди, и через какой-то час были счастливыми обладателями немецких номеров.

Процесс был одинаков как для “Гетца”, так и для “Сценика”.

С собой берете:

Работник Zulassungstelle быстро заполняет новые, уже немецкие, документы. И при их передаче, изымает все российские документы и номера. Как бонус, выдается бумажка для ГАИ, где говорится о том, что машина не имеет больше никакой принадлежности к России и зарегистрирована в Германии.

И, да, машины с учета в России мы не снимали.

Если у кого-то есть опыт снятия с регистрации автомобиля в России при помощи этой бумаженции, буду очень признателен. Лично по моему мнению, меня с ней пошлют настолько далеко, насколько это возможно, но вдруг я ошибаюсь.

Дальше, после получения всех бумаг и планкетки, необходимо сделать номера. Вокруг Zulassungstelle (по крайней мере в Мюнхене) огромное количество фирм, предоставляющих подобные услуги.

После получение номеров возвращаетесь в Zulassungstelle, где Вам наклеивают листочек с датой следующего ТО. В нашем случае это 2016 год.

Расходы

“Сценик”:

“Гетц”:

Затраченное время – 3 месяца.

Основной совет

Прежде чем растаможить авто, пройдите ТО. Если насчитают круглые суммы на различные исследования, то будет выбор, везти авто обратно или все-таки потратиться и поставить его на учет здесь.

Сотрудник TÜV, разговорившись со мной, сказал, что самые проблемные авто – российской сборки. Там надо делать и исследование на CO2 и так далее. Правда, утверждать, так это или нет, я не берусь. За что купил, за то и продал.

Послесловие

Через две недели после постановки каждого авто на учет пришло письмо счастья о том, что с нас снят налог на автомобиль. Пришлось ехать в KFZ-Steuerstelle, показывать документы из таможни, что налог уплачен, и это они нам должны. Деньги вернули в течение двух недель. Вопрос – зачем же Zoll снимает налог, если его потом снимают еще раз?

Вроде бы можно поставить машину на учет, а потом уже растамаживать. В этом случае, налог не снимут. Но настолько это правда, тоже утверждать не берусь.

www.tupa-germania.ru

Документы на машину в Германии

В прошлой статье о покупке автомобиля в Германии я упомянул в конце, что после приобретения машины у частника покупатель должен получить минимум два документа: Farzeugeschein и Fahrzeugebrief. На самом деле эти названия устарели ещё с октября 2005-ого года, но очень многие продолжают их использовать, в том числе и я. По новым общеевропейским правилам регистрации автомобилей первый документ теперь называется Zulassungsbescheinigung Teil I, а второй, соответственно, Zulassungsbescheinigung Teil II.

Первая бумага позволяет водителю управлять указанным в Zulassungsbescheinigung Teil I транспортным средством. Если полиция останавливает машину на дороге, то первое, что они просят показать, это права и вот эту бумагу. Там указаны имя и адрес владельца (не водителя) автомобиля, дата последнего тех.осмотра и данные транспортного средства в виде таблицы, форма и поля которой одинаковы для всей Европы. Фактически, Zulassungsbescheinigung Teil I является аналогом в том числе и доверенности на управление автомобилем в России. У кого на руках эта бумага, тот и может управлять автомобилем (но совсем не факт, что он при этом застрахован, о страховании автомобиля в Германии речь пойдёт в другой статье). Без этого документа находится за рулём транспортного средства нельзя.

Ниже я написал перевод значений каждого поля таблицы данных о машине из Zulassungsbescheinigung Teil I .

B Дата первой регистрации 2.1 Код производителя 2.2 Код плакетки
J Класс автомобиля 4 Тип кузова (закрытый/кабриолет)
E Идентификатор машины 3 Проверочный код идентификатора
D.1 Марка
D.2 Идентификатор производителя
D.3 Модель, версия, вариант
2 Фирма-производитель
5 Вид кузова и количество мест
V.9 Класс машины по уровню загрязнения окружающей среды
14 Катализатор
P.3 Вид топлива
10 Код топлива 14.1 Код уровня загрязнения P.1 Объём двигателя в см?
22 Примечания
L Количество осей 9 Количество мостов P.2/P.4 Мощность в кВ/ Оборотов в минуту T Максимальнаяскорость км/ч
18 Длина в мм (минимальная и максимальная) 19 Ширина в мм
20 Высота в мм (минимальная и максимальная) G Масса без груза в кг
12 Объём бака в м? 13 Нагрузка поддержки прицепа в кг Q Отношение массы к мощности кВ/кг для мотоциклов
V.7 Величина CO2 в г/км F.1 Допустимая масса в кг F.2 Допустимая масса в кг в стране использования
7.1 Нагрузка на ось 1 в кг 7.2 Нагрузка на ось 2 в кг 7.3 Нагрузка на ось 3 в кг
8.1 Нагрузка на ось 1 в кг 8.2 Нагрузка на ось 2 в кг 8.3 Нагрузка на ось 3 в кг ...
U.1 Уровень шума в дБ не двигаясь U.2 Количество оборотов в минуте для U.1 U.3 Уровень шума в дБ на ходу
O.1 Допустимый вес прицепа оснащённого тормозами в кг O.2 Допустимый вес прицепа неоснащённого тормозами в кг S.1 Количество посадочных мест S.2 Количество стоячих мест
15.1 Параметры резины – ось 1
15.2 Параметры резины – ось 2
15.3 Параметры резины – ось 3
R Цвет 11 Код цвета
K Номер типа разрешения в ЕС или общего разрешения на использование модели
6 Дата для пункта K 17 Код разрешения на использование 16 Номер Zulassungsbescheinigung Teil II
21 Примечания

Как видите, в документе есть практически все необходимые данные по эксплуатации автомобиля. Его нужно иметь на руках, отправляясь в автосервис или назначая дату ремонта по телефону, потому что, как правило, работникам сервиса обязательно понадобится знать что-то из Zulassungsbescheinigung Teil I.

Вторую часть Zulassungsbescheinigung я назвал бы первой. Потому что именно в этом документе, сделанном из "денежной" защищённой от подделок бумаги, указано имя владельца автомобиля. Кроме этого, в Zulassungsbescheinigung Teil II указываются некоторый данные о транспортном средстве, которые уже указаны в первой части, а также имя предыдущего владельца.

Тут есть один странный момент: владельцем машины является тот, кто указан в Zulassungsbescheinigung. При этом любой может зарегистрировать автомобиль в соответствующем учреждении (об этом расскажу в следующей статье) по предъявлению этого документа. Потому что по сути Zulassungsbescheinigung - это всего лишь свидетельство о том, что транспортное средство допущено к эксплуатации. Предыдущий владелец о факте потери собственности прямо не оповещается, разве что косвенно, переставая платить автомобильную страховку и налог. То есть, кто угодно, владеющий обоими частями Zulassungsbescheinigung, может переписать машину на себя и сменить номера. Понятно, что в случае кражи или мошенничества владелец автомобиля обратится в полицию и получит транспортное средство назад, если удастся его найти. Но факт кражи ещё нужно будет доказать. Ведь мошенник может сказать, что он купил машину и получил документы легальным путём.

Поэтому хранить Zulassungsbescheinigung Teil II нужно дома и ни в коем случае не таскать его с собой в машине. Если в Германии угоняют автомобили, в которых находится этот документ, то страховки отказываются возмещать убытки. И хотя верховный суд принял решение о том, что и в этом случае страховка обязана оплатить ущерб, происходит это только в том случае, если преступник угнал машину, не зная, что внутри находятся документы на неё. Но ведь не всегда можно найти угонщика, а потом ещё и узнать, по какой именно причине он решился на кражу.

Читайте дальше:

www.tupa-germania.ru

Покупка автомобиля в России для граждан Германии (и других европейских стран)

(English / Deutsch)

Дожили или дожили?

Времена меняются, причем меняются не предсказуемо! Если кто-то сказал бы лет 5 назад, что немцы будут покупать автомобили в России и увозить в Германию, в это бы не поверил никто, кто хоть как то связан с автобизнесом. Просто посмеялись бы над этим, как над нелепой шуткой. Однако сегодня это уже реальность, в которой мы живем.

Действительно, сегодня это не метафора, а правда жизни - сегодня из-за низкого курса рубля автомобили в России стоят на 40% дешевле чем в той же Германии. Сегодня московские автосалоны фиксируют спрос на дорогие иномарки со стороны граждан Евросоюза, которые приезжают, покупают дорогие автомобили и уезжают обратно в Европу. Проблем для иностранцев с покупкой такого автомобиля нет.

В России, покупая автомобиль на физическое лицо, не обязательно ехать оформляться в таможню, достаточно снять с учета автомобиль в ГИБДД с формулировкой "Для вывоза за пределы РФ". Для этого понадобятся:

В идеале нужно иметь нотариально заверенный перевод паспорта иностранного гражданина, но в Москве часто его даже не спрашивают.Что касается стоимости ввозных пошлин в ЕС, то они примерно одинаковые во всех странах участницах. Для того чтобы узнать тарифы ввозных пошлин в ЕС лучше обратиться в таможню той страны, в которой живет покупатель авто. В Германии в зависимости от земли процедуры оформления в Цоле (таможне) могут быть немного разными, но, в целом, все одно и то же.

Чтобы купить автомобиль в России иностранцы, так же как и россияне пользуются порталами авто.ру, авито.ру, дром.ру и, судя по результатам, сложностей с этим не испытывают.

А теперь для русскоговорящих европейцев мы выложим пошаговую инструкцию, как правильно купить автомобиль в России и вывезти его в Европу, для примера возьмем Германию.

Итак начнем.

Шаг первый. Поиск авто

Нужно найти автомобиль в России, который вы хотите купить. Поскольку вы хотите купить выгодно автомобиль, далеко не каждый автомобиль в РФ вам подойдет. Это очень важный момент про который вы не должны забывать. Автомобиль, который вы будете рассматривать к покупке, обязательно должен был быть вывезен из ЕС. То есть машина должна была ездить по ЕС прежде, чем попала в РФ, или же должна была куплена в ЕС частным порядком.

Машины, которые покупались новыми в России через официального дилера вам не подойдут. Дело в том, что данных о таких машинах  чаще всего нет в базе немецкого TUV, и вы просто не сможете пройти тех осмотр и получить немецкие документы на авто (БРИФ).  Вас заставят пройти «Полный TUV» (полный осмотр и сертификацию). А по результатам скорее всего скажут, что вы не можете получить европейский сертификат, пока не произведете определенные доработки по автомобилю, что в свою очередь убьет всю экономическую выгоду покупки авто из России. Автомобиль, не имеющий европейского кода сертификации, при проверке не пройдет по уровню выбросов CO СН (вам придется переделывать выхлопную систему), по настройкам и характеристикам головного света (фар), по уровню безопасности пассажиров (настройке или наличию тех или иных мер безопасности автомобиля). Такая подробная экспертиза и сертификация может обойтись вам в 1000 евро и больше плюс затраты на доработку всех несоответствий европейскому стандарту. Счет может идти на несколько тысяч евро.  

Есть исключение. Если вам продавец авто предоставит оригинальный документ на автомобиль, который выдается заводом производителем, и из этого документа будет видно, что он соответствует европейским нормам и стандартам (будет стоять европейский код сертификации). Тогда такую машину можно рассматривать для покупки и пробить перед покупкой по базе TUV, соответствует ли данная машина евро нормам. Наличие специального номера позволяет определить предварительно, подходит такой автомобиль для покупки на Европу или нет. Но это исключение, и мы пока таких случаев не знаем. Ниже приводится пример документа и маркировочной таблички на кузове автомобиля с европейским кодом сертификации и без него.

номер кода европейской сертификации

а вот на данной табличке уже нет номера кода европейской сертификации

Шаг второй. Подготовка документов

Если автомобиль, который вы нашли в РФ, вам подходит по техническому состоянию и цене, если он соответствует евронормам, и на него не нужно будет проходить обязательную сертификацию в ЕС (это следует проверить через немецкий TUV по специальному коду сертификации, который есть у автомобиля), то можно бронировать автомобиль у продавца и готовить документы для вывоза авто из РФ, а также для транзита через страны ЕС до пункта доставки в Германии.

Для того чтобы оформить подобный документ (транзитную декларацию), нужно обратиться в таможню по месту жительства (где вы будете таможить автомобиль). Предоставить туда копию Российского ПТС (паспорта транспортного средства). Нужно будет сделать перевод ПТС на немецкий язык, предоставить копию договора купли-продажи (немецкую версию (кауфвертраг)). На основании этих документов вам выставят счет на оплату пошлины.

Пошлина будет считаться следующим образом: 10% стоимости автомобиля, исходя из той стоимости, которая будет указана в кауфвертраге +  НДС страны назначения, в данном случае Германии (19%). Стоимость в Кауфвертраге - отправная точка для расчетов вашей растаможки в ЕС. Поэтому чем дешевле вы купите автомобиль, тем дешевле будет его растаможка. После того, как  таможенная пошлина за автомобиль будет уплачена, вам должны дать в цоле транзитную декларацию, в которой будет указано откуда и куда едет автомобиль, через какой таможенный пост въезжает в ЕС. Там же будет указан EORI номер,  по которому таможенники на границе смогут вас идентифицировать и беспрепятственно впустить в ЕС.

Если вы не оформите подобный документ, то при въезде в ЕС, на границе, таможенники ЕС попросят вас оформить залоговый депозит. Размер его будет составлять 10% стоимости авто (от кауфвертрага) + НДС той страны через которую вы въезжаете (Польша 23%, Литва 21%). Этот залог  вам потом вернут на ваш лицевой счет, который вы укажите, но только после того, как вы доедите до своей таможни и растаможите авто. Чтобы не платить по два раза, лучше оплатить сразу стоимость растаможки в своем цоле (таможне) и с готовыми таможенными документами лететь в РФ за машиной.

Шаг третий. Оформление в России

Для того чтобы оформить вывоз авто за пределы РФ на физ.лицо, нужно быть гражданином другой страны или иметь вид на жительство. По паспорту гражданина другой страны или ID вы сможете оформить машину в Российском ГИБДД (ГАИ) для вывоза за пределы РФ. Но для начала у вас на руках должен быть нотариально заверенный перевод вашего паспорта. Сделать это не сложно, вы можете решить этот вопрос через интернет-конторы, которые этим занимаются: отправить им скан своего паспорта, оплату через webmoney, yandex деньги, western union или пластиковой картой, и готовый перевод будет вас ждать в нужный день и нужное время. А то и вовсе привезут туда, куда вы скажете, например на ресепшен в гостиницу, где вы планируете остановится, или домой вашим друзьям или родственникам. Нужно оговориться, что в России все договора будут на русском языке, немецкую версию ДКП (кауфвертрага вам нужно будет подготовить самому) или можете обратиться к нам за помощью. Как оформлять автомобиль в ГИБДД на вывоз за пределы РФ вы можете почитать в этой статье, там все подробно описано.

Шаг четвертый. Грин-карта

Оформив машину в Российской ГАИ, вы получите транзитные номера и документ на ваше имя. С этими документами вы можете ехать в Европу. На границе с РФ вам нужно будет сделать страховку (грин карту) для проезда по ЕС и другим странам.

Шаг пятый. Прохождение границы ЕС

На границе с ЕС европейским таможенникам вы покажете свою транзитную декларацию выданную в цоле. По EORI номеру они увидят вас в базе и пропустят в еврозону. Мы настоятельно рекомендуем иметь копию транзитной декларации, на тот случай если у вас заберут оригинал, чтобы на вашей копии вам могли поставить штамп таможенников о пересечении границы. Это избавит вас от проблем с полицией, пограничниками, таможенниками по дороге домой в транзитных странах ЕС.

Шаг шестой. Растаможка

Приехав домой, вам нужно первым делом приехать в цоль и растаможить автомобиль, не нарушая указанных вам на границе сроков доставки. В цоле вам помогут растаможить автомобиль, там нет ничего сложного, и таможенники доброжелательно вам во всем помогут.

Шаг седьмой. TUV

Для того чтобы получить немецкий БРИФ, в цуласунге вам нужно пройти тех осмотр (TUV). Как мы говорили ранее, это очень сложно сделать, если автомобиль ранее не стоял на учете в ЕС. В этом случае вас ждет дорогостоящая процедура сертификации и стандартизации, поэтому еще раз оговоримся, что не стоит покупать такие машины. Но давайте все-таки вернемся к тому сценарию, что вы купили автомобиль, который раньше стоял на учете в ЕС, а сейчас он просто вернулся обратно. В этом случае автомобиль должен быть просто исправным, иметь катализатор (который любят вырезать в России), не иметь колхозный ксенон и других колхоз-тюнингов "маде ин раша". Если вы уверены, что автомобиль полностью исправный, имеет катализатор или сажевый фильтр, что уровень выбросов CO CH будет нормальным, то можете ехать проходить TUV, а после этого уже в Цуласунг.

Шаг восьмой. Цуласунг

Имея на руках таможенные документы, пройденный TUV, свой паспорт, Свидетельство о регистрации ТС (полученное в РФ + перевод на немецкий язык) и автомобиль, вы можете поставить свой автомобиль на учет, получить заветные немецкие документы и номера. На этом ваше приключение закончится и можно будет отметить это событие с друзьями и близкими.

Ах да, самое важно! Чуть не забыли. Выгода от покупки  автомобиля в России составляет 20-30% с учетом всех затрат от нижних цен в ЕС. Но вы должны помнить, что далеко не каждый автомобиль из России выгодно везти в ЕС. И этот момент вы должны просчитать, еще находясь дома, в Германии.

Если вы не уверены в своих силах, то поручите всю работу по подбору и оформлению автомобиля специалистам компании «АМБ Моторс». Это поможет вам сохранить свое время, нервы и деньги.

Статья подготовлена компанией «АМБ Моторс».www.ambmotors.ruТелефон в Москве: +7(495) 724-10-44.

Источник: www.autode.net 31.03.2016

www.autode.net

Как перевезти машину в Германию

Несколько раз в комментариях заходила речь о такой проблеме, как ввоз своей машины в Германию с намерением оставить её тут насовсем. Из произошедших обменов мнениями я лично понял только то, что это возможно. Но детали процесса, в частности, как быть с таможней, страховкой, регистрацией и тому подобное, остались для меня неясными. Ввиду очевидности того, что вопросы на эту тему ещё будут, я провёл собственное расследование. Предупреждаю, что сам я машину не ввозил, так что такого опыта не имею. Если кто сможет подтвердить данную ниже информацию или же ткнуть носом в неточности - буду весьма благодарен.

Импорт машин в Германию облагается аж двумя налогами. Сначала взимается таможенная пошлина. На обычные легковые машины она составляет 10%. Мотоциклы облагаются пошлиной в 8% при объёме двигателя до 250 кубиков и 6% на остальные. Для больших машин, например, трейлеров, налог может быть гораздо больше, но этот случай я разбирать не буду. Цена транспортного средства берётся из контракта на покупку. Если машина куплена давно и контракта нет, то тогда таможенники смотрят в специальную базу данных, где определены цены на все модели в зависимости от года выпуска.

Потом стоимость машины складывается с величиной таможенной пошлины, прибавляется цена транспортировки, если автомобиль идёт не своим ходом, и собирается налог на оборот импорта (Einfuhrumsatzsteuer). Он составляет ту же сумму, что и обычный налог на оборот в Германии (Umsatzsteuer), то есть 19%. Итого получается, что таможня даст добро на ввоз лишь тогда, когда получит примерно треть стоимости автомобиля.

Теперь можете выдыхать, потому что для тех, кто переезжает в Германию жить, предусмотрено исключение. Они освобождаются от уплаты каких-либо налогов за свою машину, так как личный автомобиль входит в список вещей, которые считаются необходимыми при переезде. Правда, для того, чтобы транспортное средство признали собственностью, а также для того, чтобы переезжающего в Германию признали попадающим под это исключение, нужно выполнить ряд условий.

Пункт принадлежности автомобиля владельцу подтверждается предъявлением документов на машину. Немцам понадобится перевод. Важно, чтобы владелец был один единственный, а именно тот, кто переезжает. Чужие машины, даже если они принадлежат ближайшим родственникам, беспошлинно ввезти не получится. Желательно, чтобы имя владельца совпадало с именем переезжающего. Обращайте внимание переводчиков на этот момент, а то получится, что едет Yuri Iwanow, а документ на машину оформлены на Jury Ivanov, и это станет достаточным основанием для того, чтобы таможенники заставили уплатить налог. Кроме этого, автомобиль должен находится в собственности переезжающего в Германию минимум 6 месяцев на момент переезда.

Подтвердить факт переезда можно разными документами. Тут всё субъективно, каких-то предписаний таможня не даёт. Могут помочь перевод трудовой с записью об увольнении, контракт на продажу своего жилья, листок убытия из адресного стола или штамп выписки во внутреннем паспорте. В общем, лучше собрать как можно больше документов, чтобы поверили наверняка, и перевести их в бюро надлежащим образом.

Доказать наличие нового места жительства в Германии проще всего подтверждением о прописке по немецкому адресу или подписанным рабочим контрактом с немецкой фирмой, если регистрацию ещё не делали. На крайний случай лучше также захватить распечатку переписки с работодателем.

В комментариях посетители сайта говорили, что в первый год можно ездить на своей машине в Германии совершенно свободно. Это действительно так, да немного не так. Дело в том, что для тех, кто не собирается жить в Германии долгое время, а приехал, например, в командировку, никакого налога платить не требуется. Получается, что как бы в первые 12 месяцев делать ничего не нужно, можно оставить свои номера и ездить с переводом документов на машину, ни о чём не беспокоясь. Но засада в том, что через год после ввоза машины её придётся таки зарегистрировать в немецкой Zulassungsstelle. И тогда уже нужно будет получить от таможни согласие на то, что автомобиль признали частной собственностью и он не должен облагаться пошлиной. И тут потребуются доказать, что на момент ввоза все перечисленные выше условия были выполнены. А за год может многое случиться. Так что смотрите сами, стоит ли откладывать растаможку и регистрацию машины в долгий ящик.

Кроме того, нужно учитывать момент со страховкой. Если в Германии случится авария, покроет ли ваша страховка убытки или придётся платить из своего кармана? При наличии немецкой автомобильной страховки в этом плане поводов для волнения будет гораздо меньше.

Ещё один важный момент: после переезда машина должна минимум год оставаться во владении переезжающего. Только потом её можно будет продать или передать другому владельцу. Иначе пошлину заставят заплатить задним числом.

09.07.2013, Степан Бабкин

Читайте дальше:

www.tupa-germania.ru

Стоимость содержания автомобиля в Германии

После покупки и регистрации машины в Германии счастливый автовладелец думает, что основные траты закончились и теперь он, наконец-то, сможет наслаждаться свободой перемещений, попутно экономя на проезде. На самом деле, как раз с этого момента об экономии на транспортных расходах можно забыть. Владеть машиной в Германии - удовольствие не из дешёвых. И чем дороже машина, тем дороже стоит её эксплуатация.

Я уже писал несколько статей на автомобильные темы, где освещал те или иные траты на содержание машины. В этой статье я сведу все эти данные вместе, чтобы примерно прикинуть, чего стоит эксплуатация автомобиля в течение года.

Немецкий налог на машину

Обладатели машин обязаны платить налог на владение автомобилем в Германии. От его уплаты освобождены только инвалиды-колясочники. Величина взимаемой суммы зависит от объёма двигателя, вида топлива и от количества выбрасываемого в атмосферу CO2. Каждые 100 см3 объёма цилиндров обойдутся владельцу транспортного средства, потребляющего бензин, в 2€ в год. Для дизелей налог гораздо выше - 9,5€ за 100 см3. Но это если дизельный двигатель оснащён сажевым фильтром. Без него налог ещё больше: 10,7€ за 100 см3.

Вторая составляющая налога определяется в зависимости от веса выбрасываемого в атмосферу углекислого газа на 100 километров пути. Эта величина устанавливается производителем автомобиля и записывается в первую часть Zulassungsbescheinigung пункт V.7 (см. статью про документы на машину в Германии). Здесь каждый грамм обойдётся ещё в 2€  в год.  Но стоит учитывать, что до конца 2013 110г CO2 налогом не облагаются. С 2014-ого года это количество уменьшится до 95г.

Казалось бы, владеть машиной с бензиновым двигателем получается гораздо дешевле. Но на самом деле это не так. Дело в том, что цена на дизельное топливо в Германии существенно ниже. Да и расход у дизельных двигателей меньше. В итоге получается, что уже от 5000 км пробега в год бензиновый автомобиль начинает проигрывать дизельному в цене эксплуатации. И чем больше пробег, тем дизель выгоднее.

Стоимость топлива в Германии

Так мы подобрались ко второму пункту расходов на автомобиль - к цене бензина. Я как-то писал обзорную статью о ценах на бензин в Германии два года назад. С тех поры стоимость литра топлива подросла примерно на 20%. Литр обычного 95-ого (не E10), которым я постоянно заправляюсь, сейчас стоит от 1,55€ до 1,69€. При среднем пробеге в 15000 км в год и среднем потреблении 8 литров на 100 км, стоимость бензина получается примерно 1900€. Дизель при том же пробеге и меньшей стоимости за литр (1,4€-1,49€) и потреблении 6 литров на 100 км обошёлся бы примерно в 1300€ в год.

Стоимость автомобильного страхования в Германии

Ещё одной статьёй расходов на машину является автомобильная страховка. Посчитать, во сколько она примерно будет обходиться, можно только для конкретного случая. Дело в том, что параметров, по которым рассчитывается цена автомобильной страховки, очень много. Важно всё: марка машины, её вес, мощность двигателя, возраст автомобиля, возраст и количество владельцев, водительский стаж, величина покрытия ущерба и виды ущерба, конкретные условия страховой фирмы и много чего ещё. Можно посчитать расходы на автомобильную страховку в Германии самостоятельно, и получить предложения от страховых компаний через интернет. Заранее предупреждаю, что занятие это довольно долгое, нужно вводить много данных. Но зато потом можно сразу получить варианты страхования прямо по интернету.

Прочие расходы

В заключение осталось упомянуть о различных сервисах для автомобиля. Начиная от постоянной парковки у дома (15-25€ в месяц) и смены резины и заканчивая техосмотром и инспекциями в зависимости от километража. Также помимо горючего машина потребляет автомобильное масло, незамерзающую жидкость для дворников и жидкость для охлаждения двигателя. Кроме того есть штрафы, поцарапанные двери, поломки и прочие несчастные случаи.

В общем, машина в Германии - это пассив, создающий довольно широкий финансовый поток, направленный из вашего кармана в закрома государства, страховщиков, авто-сервисов и бензозаправок. Учитывайте это при покупке автомобиля.

www.tupa-germania.ru


Смотрите также