«Ездят туда-сюда»: DW рассказал, почему немцы недовольны перемещением войск США по Германии. На чем ездят немцы в германии


НА КАКИХ МАШИНАХ ЕЗДЯТ В ГЕРМАНИИ

Немецкие машины не нуждаются в представлении российскому автомобилисту. С них, собственно, начинался рынок подержанных авто в России, а затем и новых автомобилей. Машины из Германии и поныне остаются в нашей стране самыми популярными среди иномарок. А на каких машинах предпочитают ездить немцы?

Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen, Opel, Audi, Porsche... Одни только эти названия уже ласкают слух автомобилиста. Сегодня на немецких марках держится почти весь мировой автопром. Например, Mercedes-Benz через концерн DaimlerChrysler связан с Chrysler, Dodge, Jeep, Maybach, Mitsubishi, Kia, Hyundai, Proton. Volkswagen владеет марками Audi, Skoda, Seat, Bentley, Lamborghini, Bugatti и имеет тесные партнерские отношения с Porsche. BMW - это еще и Mini, Rover, MG, Land Rover, Rolls-Royce. Германия - родина автомобиля, и этим все сказано.

По данным известного автосправочника Automotive News Market Data Book, Германия занимает третье место в мире после США и Японии по производству автомобилей - более 5 млн машин в год. Из них более 3 млн покупается самими немцами, а остальное идет на экспорт. По данным Немецкой ассоциации автопроизводителей (VDA), каждый месяц в Германии приобретают более 300 тысяч только новых легковых авто - по 10 000 ежедневно. При том что, по данным Еврокомисии, цены на машины в Германии в среднем на 20 процентов выше, чем стоимость аналогичных моделей и марок в других странах, таких, как Дания, Греция или Голландия.

Согласно исследованиям немецкого автоклуба ADAC, самый высокий имидж у немцев имеют марки Mercedes-Benz и Audi. За ними следуют BMW, Porsche и Volkswagen, самый крупный автопроизводитель в Германии. Однако последнее исследование немецкого рынка показывает, что при всем уважении к отечественным производителям местные автолюбители все чаще предпочитают покупать японские и корейские машины, особенно модели марки Toyota. При этом Nissan Maxima в прошлом году стала самой покупаемой моделью среди автомобилей представительского класса, обойдя Mercedes и BMW. Все чаще, если верить рассказу Клауса Фельдера, владельца крупного рекламного агентства в Мюнхене, интеллигенция, художественно-артистическая богема, адвокаты, врачи предпочитают иметь в качестве второго автомобиля машины, сделанные в Швеции, Италии, Франции, Англии и даже США.

По данным VDA, чаще всего немцы предпочитают покупать автомобили с дизельными двигателями. С начала этого года продажи дизельных машин выросли на 3,6 процента, тогда как сбыт бензиновых упал на 6 процентов. На дизельные автомобили приходится уже более половины всех продаваемых за год машин. Пять лет назад их доля в общем рынке новых автомобилей не превышала 25 процентов. Оставшись экономичными, дизельные машины стали динамичными, скоростными и бесшумными.

Классическая страсть немцев к экономии выражается еще и в том, что теперь они все чаще покупают автомобили, расход топлива которых не превышает 7 литров на 100 км. В 2000 году, сообщает VDA, на экономичные модели приходилось 47 процентов всего рынка купленных автомобилей. Ныне их число выросло на 11 процентов. Однако немцы не любят машины со слабым мотором, пусть даже это компенсируется низким расходом топлива и соответственно меньшей нагрузкой на окружающую среду. По данным исследования компании Jato, в 2003 году всего 0,4 процента немцев приобрели автомобиль, расходующий менее 4 л на 100 км. Хотя у немцев есть и модели, которые расходуют 1 л на 100 км.

Немецкие автомобилисты славятся дисциплинированностью на дорогах, аварийность по вине водителей и пешеходов в Германии - одна из самых низких в мире. При том что немецкие автобаны - почти единственные в Европе, на которых нет ограничения максимальной скорости: поезжай как нравится. Однако инициативная группа немецких парламентариев недавно предложила ограничить максимальную скорость на автобанах до 80 км/ч, чтобы еще более повысить безопасность и сократить объем сжигаемого автомобилями топлива. Предложение вынесено на рассмотрение парламента, но вряд ли будет принято - немцы обожают ездить на максимальной скорости. Одновременно с 2002 года в Германии запрещены не только антирадары, но и обычные радар-детекторы, которые водители устанавливают в машинах для своевременного обнаружения на дороге полицейских со спидганом. Но "в ответ" компания Siemens-VDO предложила любителям высоких скоростей специальную цифровую карту, которая на навигационных системах автомобилей точно указывает все стационарные детекторы скорости страны.

На этой неделе в Германии началась очередная кампания - против больших внедорожников. Предлагается уже с апреля следующего года взимать с их владельцев более высокие налоги. Однако и у этой инициативы шансов на успех немного. В Германии машины все очень любят, в том числе и депутаты, и скорее всего как прогнозирует журнал Autobild, большими налога ми обложат лишь те внедорожники, которые используют не только для перевозки людей, но и грузов.

autoclub.ru

На каких машинах ездят немцы — Слуцк, Газета «Інфа-Кур’ер»

Отдел новостей | 28 июля 2016 в 12:09

    СДАМ павильон на мини-рынке в 11-м городке. 12 кв.м., есть интеренет, кондиционер. Тел. (8 029) 676 17 23.

    ***

    КВАРТИРУ 2-х комнатную в Могилёве срочно обменяем на 2-х или 1-комнатную в Слуцке. Днепровский бульвар 24, квартира внутренняя, тёплая, 3 этаж. Комнаты смежные, застекленная лоджия, раздельный санузел. Теплая панелька в удобном районе, рядом парк и Днепр в пешей доступности. Возможна продажа. Торг. Тел. (80 44) 713 99 17

    ***

    БАНКИ по 0,5, 1, 3 литра. 30 штук, в основном поллитровые. За всё прошу 5 рублей. Самовывоз. Тел. (8 029) 329 29 34 (life), (8029) 250 91 99 (МТС)

Германия — страна автостроителей и автолюбителей. По дорогам ФРГ «бегают» 53 миллиона легковых машин при населении в 80 миллионов человек. То есть, почти каждый взрослый житель имеет автомобиль.

Немецкий автомобильный рынок имеет ярко выраженные региональные особенности, а потому о единой общенациональной структуре спроса на легковые машины не может быть и речи. Единственное исключение из правила — марка Volkswagen: её охотно покупают на территории всей страны. «Таковы главные выводы из проведённого исследования, — рассказывает руководитель этого проекта Ульрих Винцен. — Существуют не только очевидные различия между „старыми“ и „новыми“ федеральными землями, но и очевидные различия между отдельными регионами.

Если сравнивать, то прежде всего бросается в глаза, что такой показатель, как число легковых автомобилей на тысячу жителей, на востоке страны ниже, чем на западе. Соответственно, и мобильность населения там ниже. Это главное отличие. К тому же, на востоке иная структура спроса на автомашины».

Почему «осси» тяготеют к иномаркам

Бывшие гэдээровцы куда чаще, чем их западные соотечественники, покупают автомобили иностранного производства. На востоке страны примерно половина всех зарегистрированных машин — иномарки. Такие машины нередко стоят дешевле, чем автомобили, сделанные в Германии. И потом, восточные немцы за годы социализма не выработали устойчивой привязанности к определённым брэндам — у них, как выражается Ульрих Винцен, нет «унаследованной предрасположенности» к тем или иным маркам.

«Весси» влечёт свой автопром

Привычка ездить на автомобилях «Made in Germany» у западных немцев вырабатывалась десятилетиями. В том числе в ту эпоху, когда, скажем, японских машин на рынке вообще не было. К тому же, привязанность жителей старых федеральных земель к немецким маркам объясняется их региональным «автомобильным патриотизмом». Так, по дорогам Баварии «бегают» в два раза больше машин марки BMW, чем в среднем по стране, потому что именно в Баварии расположены основные заводы концерна BMW.

Аналогичная ситуация с «Мерседесами» в земле Баден-Вюртемберг и с «Фольксвагенами» в Нижней Саксонии. Впрочем, дело тут не только в локальном патриотизме, но и в целенаправленной политике самих автопроизводителей. Например, многие сотрудники концернов DaimlerChrysler или BMW имеют возможность приобретать выпускаемые этими компаниями престижные автомобили на льготных условиях.

Ради имиджа и за ценой не постоим

При выборе автомобиля в конечном счёте решающее значение имеет его цена, но, по словам Ульриха Винцена, «при покупке автомобиля немец весьма охотно залезает в долги, потому что он руководствуется в этом деле не только своими реальными потребностями. Выбор той или иной марки — это ещё и определённая позиция, определённое жизненное кредо».

Автобизнес «подкашивает» урбанизация

Ульрих Винцен указывает ещё на одну региональную особенность немецкого рынка: «В мегаполисах относительное число зарегистрированных автомобилей существенно ниже, чем в сельской местности. В крупных городах имеется альтернатива автомобилю в виде общественного транспорта».

Ульрих Винцен называет те десять марок автомобилей, на которые приходится более чем 80% немецкого автомобильного рынка — это Volkswagen, Mercedes, Opel, Ford, Audi, BMW, Renault, Peugeot, Toyota и Fiat.

Посольство ФРГ в Беларуси. УНП 101 166 185

kurjer.info

«Немец может ездить на работу на транспорте, имея в гараже новенький Mercedes»: белоруска о жизни в Германии

Когда-то в 17 лет Лариса переехала в Минск из родной деревни в Докшицком районе. Поступила в университет и чувствовала себя не хуже, чем большинство столичных студентов с похожей историей. Строила планы на ближайшее будущее, училась, не училась — все как у всех. Едва ли у девушки, студентки минского вуза, было осознанное желание как-то круто изменить свою жизнь. Но так сложилось, что Лариса познакомилась с замечательным парнем из Германии. Молодые люди решили пожениться, и белоруска уехала в Бремен — насовсем. Различий между жизнью в одной и в другой стране, конечно же, хватает. Одно из первых, которое бросается в глаза, это дороги и то, что на них происходит.

О себе

 — К Германии у меня всегда были особые чувства, связанные с историей моей семьи. Дедушка в годы Второй мировой войны был выслан туда на принудительные работы, пробыл в этой стране 7 лет. Он очень много рассказывал о том времени, поэтому для меня Германия с детства казалась каким-то совершенно отдельным миром, другой планетой, где, наверное, и люди выглядят совсем иначе, — рассказала Лариса.

Те рассказы, которыми дедушка делился с любимой внучкой, не были темными и страшными. Девочка всегда слушала их с удовольствием, будто это легенды о далеких краях. Откуда ей тогда было знать, что в свое время она сама туда отправится.

В 2010 году на отдыхе девушка познакомилась с парнем. Турция одинаково привлекательна для любителей спокойного отдыха и из Беларуси, и из Германии. Молодые люди друг другу понравились и продолжили общаться, даже вернувшись в свои страны. А спустя три года он сделал ей предложение.

— Так началась наша совместная история. Оформление всех необходимых документов заняло полгода, пришлось начинать учить немецкий язык и сдавать специальный экзамен, чтобы иметь право зарегистрировать наш брак в Германии. Наконец в апреле 2014 года я переехала насовсем в Бремен, — рассказала Лариса.

С этого момента девушка начала открывать для себя свою Германию, сравнивая все увиденное с детскими впечатлениями, оставленными дедушкиными рассказами.

— Я очень хочу, чтобы мой рассказ воспринимали исключительно как мое мнение и мою точку зрения. Не претендую на некую истину, возможно, у кого-то мнение об этой стране будет совсем другим, — подчеркнула собеседница.

Открываем гараж типичной немецкой семьи

Лариса с супругом живут в собственном доме. У них есть гараж, где они оставляют на ночь свой Renault.

— Машина у нас не немецкой марки и всего одна. Вообще-то, для типичной немецкой семьи это несвойственно, но мы решили, что на данный момент нам этого достаточно, — пояснила девушка. — Очень часто в немецких семьях каждый взрослый человек имеет собственный автомобиль, по крайней мере в нашем районе это так.

Кто-то может спросить: где же немцы размещают весь этот автопарк? Все очень просто: если есть машина, значит, для нее должно быть предусмотрено место — так они рассуждают. Поэтому каждый старается иметь возле дома гараж или по крайней мере карпорт — это такая площадка с навесом, предназначенная для парковки.

— Больших проблем с парковкой, я бы сказала, нет. К тому же многие живут за городом, а в Бремен приезжают только на работу. Без машины в таком случае не обойтись. Для чего еще нужна машина в Германии? Мы, к примеру, в основном ее используем, чтобы съездить к кому-нибудь в гости либо отправиться за продуктами: большинство людей стараются закупаться раз в неделю, но глобально, приобретая сразу все необходимое. Без автомобиля будет просто невозможно приволочь все покупки домой.

— А как же поездки на работу и вообще по любому удобному поводу?

— Мой муж добирается до работы на общественном транспорте, а машина остается в гараже. Ему так выгоднее, причем не только в финансовом плане. Посчитайте: дорога до работы на транспорте занимает минут 40. На машине будет ну пусть полчаса. Но всегда есть риск попасть в пробку, к тому же придется искать парковочное место и платить за него. Парковок в центре предостаточно, но все они платные — примерно 7 евро в день.

А в целом немцы не особо стараются произвести впечатление на соседей или коллег с помощью дорогих машин, телефонов или одежды. Наверное, это какая-то независимость от мнения окружающих. Каждый старается жить в первую очередь по средствам, наверное, поэтому и живет хорошо. Немец легко может ездить на работу на общественном транспорте, имея в гараже новенький Mercedes. 

— Кстати, многие ли в Германии предпочитают немецкие машины?

— Автомобилей местного производства действительно много, но не думаю, что это как-то связано с патриотизмом. Скорее, люди просто довольны этими авто. В Бремене, кстати, есть завод Mercedes. Легко догадаться, каких машин больше всего в нашем городе.

— А когда немец задумывается, что пора менять машину?

— Сложно сказать. Но точно не тогда, когда старая уже начинает разваливаться. Скорее дело в каких-то объективных потребностях: стала больше семья, значит, нужна и машина побольше. Кому-то старый автомобиль просто надоел, вот человек и покупает себе новый. Также многие задумываются об экологии и следят за тем, чтобы их авто не наносило значительный ущерб окружающей среде.

Как сдать на права в Германии

Лариса не так давно получила водительское удостоверение.

— Мой путь к этому был очень длинным. Долгое время я вообще не планировала садиться за руль — просто не возникало такого желания. Но после рождения ребенка все-таки решилась: с детской коляской не всегда куда-либо удобно добираться без авто, — говорит девушка.

Она училась водить в Германии. Практические занятия проводились на Peugeot 308.

— Вся теория делилась на 14 тем, две из которых технические. На каждую тему было отведено по два академических часа. В моей автошколе занятия проводились по три раза в неделю, то есть примерно за месяц всю теорию мы прошли. Что примечательно: никаких зачетов. Нет бесполезных определений вроде «кто такой пешеход» и «что такое транспортное средство». Зато много картинок, схем, рисунков, видео. Все было понятно и доступно, так что я с первого раза сдала экзамен по теории без единой ошибки.

Главным образом немцы делают упор на практику, что я считаю правильным. Своей площадки в автошколе, как правило, нет, поэтому мы выезжали сразу в город. И что меня удивило — никто не сигналил, если, например, трогаясь с места, я глохла. Никто не подрезал, не кричал ничего вслед. Все вели себя вежливо, тактично, многие даже улыбались и понимающе кивали головой, пропускали — в общем, помогали как могли. В нашем городе вообще на дорогах спокойно, нет, знаете ли, всяких стереотипов о женщинах за рулем.

Стоит отметить, что получить права в Германии — это довольно дорого. Нужно смело расчитывать на 3000 евро, если обучаться с нуля. Для тех, кто уже получал удостоверение в другой стране, дешевле — около 1500 евро.

Удивительно, но специальной дорожной полиции, такой как ГАИ, в Германии нет. Лариса рассказала, что полицейские могут остановить водителя, если у них будет на то причина, но случается такое нечасто. Ее супруга, к примеру, за 20 лет никто ни разу не останавливал.

— Муж рассказал, что есть также специальное подразделение, которое следит за безопасностью на дорогах с помощью видеокамер, — рассказала собеседница.

Немецкие дороги

Скорость

В населенных пунктах Германии максимальная скорость движения ограничена 50 км/ч, если знаками не предусмотрено другого. Часто, например, встречается знак «30». За пределами населенных пунктов, как, правило, можно ехать со скоростью до 100 км/ч.

— Бытует мнение, что на немецких автобанах нет ограничений скорости. Это не совсем так. Например, если автобан проходит в черте города, то максимальная скорость — 120 км/ч, а иногда и 100 км/ч, — рассказала девушка.

Штрафы

Водители в Германии, какими бы дисциплинированными их ни считали, тоже время от времени нарушают правила.

— Самый частый проступок — превышение скорости, — говорит Лариса. — В городе устанавливают камеры фотофиксации, есть и мобильные устройства, причем никто не предупреждает, где они появятся. Размер штрафа зависит от того, насколько превышена скорость: если на 10 км/ч — придется заплатить 10 евро, а если свыше 70 км/ч — водитель раскошелится на 600 евро. Но самое важное: наказание выражается не только в деньгах, но и в начислении пунктов. Водитель получает их за каждое зафиксированное опасное нарушение. Того, кто насобирал таким образом 14 пунктов, автоматически лишают прав. 

Пешеходные переходы

В Бремене подавляющее число пешеходных переходов — наземные. По словам Ларисы, все они оборудованы светофорами с кнопкой — пешеход сам включает для себя зеленый свет.

Парковки

Судя по всему, Бремен не испытывает дефицита парковочных мест, по крайней мере наша собеседница с подобной проблемой не сталкивалась.

— Возле каждого торгового центра есть своя парковка. Иногда к ней прилагается еще и паркхаус — паркинг на 4—5 этажей. Все это бесплатно, — рассказала Лариса. — Возле офисных зданий в центре города дела обстоят иначе. Например, в офисном здании, где работает мой муж, трудятся порядка 400 человек. А мест на парковке всего 10. Это не проблема, так как в центральной части города расположено несколько крупных паркингов, но они, как я и говорила, платные.

На парковках можно встретить специальные обозначения, информирующие, для кого предназначены отдельные места. Речь не только о людях с ограниченными возможностями. В Германии, к примеру, повсеместно встречаются парковочные места для авто, на которых приехали родители с детьми, есть также места для женщин-водителей.

— В Германии встречаются водители, которые нарушают правила парковки: оставляют машины в неположенных местах или, предположим, на тротуарах?

— Пару раз я видела автомобили, в которых не было детских кресел, но машины стояли на «родительских» местах. Парковки для инвалидов, как правило, свободны — не думаю, что кто-либо станет их занимать, не имея на то права, — предположила девушка. — Машин, стоящих на тротуаре или газоне, я не встречала. Думаю, что большинство жителей города все же соблюдает правила, да и мест, где можно поставить машину без нарушения, предостаточно. 

Стоимость топлива

Литр Super — 95-го бензина — в Бремене стоит порядка 1,31 евро. Дизельное топливо — 1,12 евро. При этом — удивительное дело — топливо подешевело за последние годы. Лариса вспоминает, что когда она приехала в Германию в 2014 году Super стоил где-то 1,5 евро за литр.

— Цены часто меняются. Например, в выходные дни топливо чуть дорожает, а в будние — дешевеет, — пояснила собеседница.

Ремонт дорог

Качество немецких дорог принято считать эталонным. Что об этом думают в Германии?

— Справедливости ради, я скажу, что не все так радужно — есть весьма разбитые участки проезжей части. Их ремонтируют. В общем, на отлично я немецкие дороги оценить не могу, — рассказала Лариса. — Но это скорее исключение. Общее впечатление от немецких дорог хорошее: покрытие чаще всего в полном порядке, разметка хорошо видна и, самое главное, понятна водителям, на дорогах достаточное количество указателей. Самое важное: ты чувствуешь себя на дороге комфортно, в безопасности. 

Девушка рассказала, что ее супруг, побывав в Беларуси, был восхищен состоянием дорог здесь. Всего он, конечно, не видел, но такой отзыв сам по себе дорого стоит.

Альтернатива авто по-немецки

Ни один немец не пересядет с новенького Mercedes на общественный транспорт, если этот транспорт не будет удобным, скоростным, если он не будет ходить по расписанию — короче, если он не сможет конкурировать по комфорту с личным авто. И муниципальные власти это хорошо понимают.

— Общественный транспорт в Бремене — это автобусы и трамваи. Ходят четко по расписанию. Бывают исключительные случаи, например аварии на путях. Практически на каждой остановке висит электронное табло, так что можно ориентироваться, — отметила Лариса. — Транспорт очень удобный, бесшумный, чистый и просторный. Но дорогой — что есть, то есть. Один билет стоит 2,75 евро. Действует он три часа при поездке в одну сторону: то есть, выезжая из дома, я могу в течение этого времени пользоваться общественным транспортом, каждый раз новый билет покупать не нужно.

Проверяют ли в общественном транспорте оплату проезда? Проверяют. Есть контролеры, они носят темно-синюю форму, которую трудно распознать в толпе. «Заячий» штраф — 60 евро.

Еще одна альтернатива личному автомобилю — такси. В Бремене его услуги стоят примерно 1 евро за 1 км пути. Недешево, но, по словам Ларисы, при нерегулярных поездках этот вариант все равно выгоднее, чем содержать свое авто.

А вот что в Германии действительно пользуется популярностью, так это велосипед.

— Очень многие, особенно в теплое время года, отказываются от авто и ездят на велосипеде. И даже люди, занимающие высокие должности, не стесняются в дорогом костюме прокатиться на велике, — рассказала девушка.

В городе для велолюбителей создаются комфортные условия. Велосипедная полоса чаще всего расположена на тротуаре, в редких случаях — на проезжей части. Эта полоса отличается по цвету — чаще всего она красная. Велосипедное движение настолько интенсивное, что устанавливают даже специальные светофоры для велосипедистов.

— Велодорожки есть везде, ну или почти везде. Как велосипедист могу отметить, что дорогу человеку на велосипеде всегда уступают. Но как водитель замечу, что немного побаиваюсь велосипедистов: многие ездят слишком быстро и не всегда соблюдают правила, — отметила Лариса.

P.S.

Автомобиль для немцев необходим. Это удобство, свобода перемещений. Но отношение к авто у этих людей спокойное. Машина должна отвечать определенным требованиям: быть экономичной, экологичной, подходящей для семьи. Иначе ее меняют. Понты ни при чем и явно не про Германию.

Семья, у которой в гараже стоит два-три авто, запросто может регулярно пользоваться общественным транспортом, ездить на велосипедах. Просто потому что это удобнее, потому что это активный образ жизни, что само по себе хорошо.

Лариса продолжает все лучше узнавать Германию — страну, о которой ей когда-то рассказывал дедушка, страну, в которой уже взрослой она создала свою семью. И все же себя девушка по-прежнему считает белоруской.

— Конечно же, я белоруска! Наверное, ей и останусь. Отказываться от гражданства ни в коем случае не планирую, у моего ребенка, к слову, также белорусский паспорт. Думаю, чтобы чувствовать себя немкой, нужно было родиться в этой стране. Поэтому, когда спрашивают, я всегда с гордостью отвечаю, что я из Беларуси. Правда, не все знают, где это, — говорит она.

Чемоданы и дорожные сумки в каталоге Onliner.by

Читайте также: 

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

auto.onliner.by

DW рассказал, почему немцы недовольны перемещением войск США по Германии — ИноТВ

Далеко не всех немцев привели в восторг проходящие через Восточную Германию по направлению к российской границе американские автоколонны, пишет Deutsche Welle. Как отмечает канал, некоторые немцы вышли на антивоенный митинг, чтобы показать, что для решения споров Западу следует прибегнуть к дипломатии, а не к военным средствам. Кроме того, по мнению некоторых протестующих, Россию с Германией пытаются стравить «другие силы» — что не пойдёт на пользу ни одному из народов.

Около 2 тыс. единиц американской боевой техники, собранных в 102 автоколонны, на данный момент колесят по плоской и сонной сельской местности в немецкой земле Бранденбург в сторону Польши, пишет Deutsche Welle.

Эти машины, по всей видимости, будут причинять неудобства многим автомобилистам до середины июня, однако в понедельник они столкнулись с протестами оппозиции около немецких казарм неподалёку от городка Брюк. Демонстрацию организовала Левая партия. Кроме того, к митингующим присоединились коммунисты и пацифисты.

 

Передислокация войск входит в рамки масштабной операции НАТО под названием Altlantic Resolve, целью которой является усиление границ альянса в Восточной Европе. Хотя военная ценность этих учений остаётся сомнительной из-за превосходства российских сил, эти манёвры считаются важным политическим сигналом, который НАТО посылает своим более мелким членам.

 

Американская армия осознаёт, что часть их маршрута может быть довольно щекотливой — особенно в Восточной Германии, где население по-прежнему болезненно реагирует на американских военных.

 

Премьер-министр Бранденбурга социал-демократ Дитмар Войдке заявил по этому поводу следующее: «Думаю, что в долгосрочной перспективе нам ничем не помогут танки, которые ездят туда-сюда по обе стороны границы».

 

Официальный представитель правительства Бранденбурга Флориан Энгельс выразился более дипломатично: «Правительство земли Бранденбург целиком и полностью поддерживает НАТО. Однако нам нужен более широкий диалог с Москвой. Это правильный путь».

 

Тем не менее один из членов кабинета Войдке — министр социального обеспечения и труда Диана Гользе — присоединилась к маленькой, но шумной демонстрации её партии в Брюке. Всего на митинг собралось около 50 человек — в основном из левых организацией, причём зачастую куда более левых, чем сама Левая партия, а также жители окрестных восточногерманских городов.

 

«Мы организовали эту демонстрацию, потому что мы не хотим привыкнуть к этим учениям в Бранденбурге. Мы не хотим, чтобы они просто проезжали мимо, и никто против этого не протестовал, — заявила Гользе. — Мы считаем, что сейчас не время для переброски войск к польско-российской границе. Мы должны подумать о том, как выйти из этой спирали жестокой эскалации. Нужна дипломатия, а не бряцание оружием».

 

Экономист из близлежащей коммуны Клостер-Ленин Вальтрауд Пларре объяснила причину смешанных чувств немцев по отношению к России. По её словам, нынешний гнев в адрес НАТО вызван подозрениями времён холодной войны. Для многих, кто вырос в коммунистической ГДР, СССР — это, прежде всего, страна, освободившая Германию от нацизма.

 

«Многие западные немцы не понимают, когда восточные немцы говорят: «Русские никогда не причиняли нам зла, — отметила она, держа в руках плакат с надписью «Янки — домой», — Мы никогда не видели, чтобы у русских были злые намерения. Попытки стравить нас друг с другом не в интересах немецкого народа — как и не в интересах народа на Западе или Востоке. За всем этим стоят другие силы, которые хотят, чтобы мы дрались друг с другом».

 

Однако, продолжает Deutsche Welle, подобные настроения разделяют не все местные, которые живут совсем не далеко от места проведения протестов. «Меня, если честно, больше беспокоят сами протесты, — заявила одна женщина, перекрывая отдалённые раскаты артиллерийских залпов. — Какой в этом смысл? Для меня Путин — это угроза. Если он такой хороший парень, то почему он тогда служил в КГБ?»

 

Было очевидно, что полицейские, сидящие в нескольких патрульных машинах, не посчитали протесты сколько-нибудь серьёзными, особенно учитывая, что митингующие начали расходиться уже спустя полтора часа. Многих протестующих неприятно поразили, по их мнению, слабые усилия Левой партии по мобилизации своего актива.

 

«Где они все? У них был только один автобус — на 15 человек! — горько посетовал Фалько Хартманн. — Здесь больше борцов за мир, чем членов Левой партии».

 

Хартманн, который занимается благотворительной помощью жертвам войны в Донбассе, считает Киев агрессором в украинском конфликте. «Мы сами были под огнём и знаем, откуда летят снаряды, — рассказал он. — Разумеется, все стороны иногда поступают неправильно, но самые крупные провокации явно организует украинская сторона».

 

Затем он перевёл взгляд на стремительно пустеющее перед ним поле и добавил: «Я здесь, чтобы остановить это безумие — отправку американских солдат на российскую границу. Однако здесь, похоже, это никому не нужно. Это была чистая реклама. Мы так ничего не добьёмся».

 

russian.rt.com

DW рассказала, почему немцы недовольны перемещением войск США по Германии

Далеко не всех немцев привели в восторг проходящие через Восточную Германию по направлению к российской границе американские автоколонны, пишет Deutsche Welle. Как отмечает издание, некоторые немцы вышли на антивоенный митинг, чтобы показать, что для решения споров Западу следует прибегнуть к дипломатии, а не к военным средствам. Кроме того, по мнению некоторых протестующих, Россию с Германией пытаются стравить «другие силы» — что не пойдёт на пользу ни одному из народов.

Около 2 тыс. единиц американской боевой техники, собранных в 102 автоколонны, на данный момент колесят по плоской и сонной сельской местности в немецкой земле Бранденбург в сторону Польши, пишет Deutsche Welle.

Эти машины, по всей видимости, будут причинять неудобства многим автомобилистам до середины июня, однако в понедельник они столкнулись с протестами оппозиции около немецких казарм неподалёку от городка Брюк. Демонстрацию организовала Левая партия. Кроме того, к митингующим присоединились коммунисты и пацифисты.

Передислокация войск входит в рамки масштабной операции НАТО под названием Altlantic Resolve, целью которой является усиление границ альянса в Восточной Европе. Хотя военная ценность этих учений остаётся сомнительной из-за превосходства российских сил, эти манёвры считаются важным политическим сигналом, который НАТО посылает своим более мелким членам.

Американская армия осознаёт, что часть их маршрута может быть довольно щекотливой — особенно в Восточной Германии, где население по-прежнему болезненно реагирует на американских военных.

Премьер-министр Бранденбурга социал-демократ Дитмар Войдке заявил по этому поводу следующее: «Думаю, что в долгосрочной перспективе нам ничем не помогут танки, которые ездят туда-сюда по обе стороны границы».

Официальный представитель правительства Бранденбурга Флориан Энгельс выразился более дипломатично: «Правительство земли Бранденбург целиком и полностью поддерживает НАТО. Однако нам нужен более широкий диалог с Москвой. Это правильный путь».

Тем не менее один из членов кабинета Войдке — министр социального обеспечения и труда Диана Гользе — присоединилась к маленькой, но шумной демонстрации её партии в Брюке. Всего на митинг собралось около 50 человек — в основном из левых организацией, причём зачастую куда более левых, чем сама Левая партия, а также жители окрестных восточногерманских городов.

«Мы организовали эту демонстрацию, потому что мы не хотим привыкнуть к этим учениям в Бранденбурге. Мы не хотим, чтобы они просто проезжали мимо, и никто против этого не протестовал, — заявила Гользе. — Мы считаем, что сейчас не время для переброски войск к польско-российской границе. Мы должны подумать о том, как выйти из этой спирали жестокой эскалации. Нужна дипломатия, а не бряцание оружием».

Экономист из близлежащей коммуны Клостер-Ленин Вальтрауд Пларре объяснила причину смешанных чувств немцев по отношению к России. По её словам, нынешний гнев в адрес НАТО вызван подозрениями времён холодной войны. Для многих, кто вырос в коммунистической ГДР, СССР — это, прежде всего, страна, освободившая Германию от нацизма.

«Многие западные немцы не понимают, когда восточные немцы говорят: «Русские никогда не причиняли нам зла, — отметила она, держа в руках плакат с надписью «Янки — домой», — Мы никогда не видели, чтобы у русских были злые намерения. Попытки стравить нас друг с другом не в интересах немецкого народа — как и не в интересах народа на Западе или Востоке. За всем этим стоят другие силы, которые хотят, чтобы мы дрались друг с другом».

Однако, продолжает Deutsche Welle, подобные настроения разделяют не все местные, которые живут совсем не далеко от места проведения протестов. «Меня, если честно, больше беспокоят сами протесты, — заявила одна женщина, перекрывая отдалённые раскаты артиллерийских залпов. — Какой в этом смысл? Для меня Путин — это угроза. Если он такой хороший парень, то почему он тогда служил в КГБ?»

Было очевидно, что полицейские, сидящие в нескольких патрульных машинах, не посчитали протесты сколько-нибудь серьёзными, особенно учитывая, что митингующие начали расходиться уже спустя полтора часа. Многих протестующих неприятно поразили, по их мнению, слабые усилия Левой партии по мобилизации своего актива.

«Где они все? У них был только один автобус — на 15 человек! — горько посетовал Фалько Хартманн. — Здесь больше борцов за мир, чем членов Левой партии».

Хартманн, который занимается благотворительной помощью жертвам войны в Донбассе, считает Киев агрессором в украинском конфликте. «Мы сами были под огнём и знаем, откуда летят снаряды, — рассказал он. — Разумеется, все стороны иногда поступают неправильно, но самые крупные провокации явно организует украинская сторона».

Затем он перевёл взгляд на стремительно пустеющее перед ним поле и добавил: «Я здесь, чтобы остановить это безумие — отправку американских солдат на российскую границу. Однако здесь, похоже, это никому не нужно. Это была чистая реклама. Мы так ничего не добьёмся».

www.inosmi.info

Что такое «митфар» или как дёшево ездят по Германии сами немцы?

Германия, как известно, славится не только баварскими сосисками и качественными автомобилями, но также и своими дорогами, а именно системой автобанов (скоростных автомобильных дорог, нем. Autobahn, highway в английском). Немцы часто и охотно ездят на автомобиле, и расстояние в 100-200 километров здесь не считается таким уж далеким, если речь идет о поездке на выходные, навестить друзей в другом городе и т.п. Многие даже на работу каждый день ездят 50 километров в одну сторону, 50 километров в другую, обратно. Так часто бывает, что живешь в одном городе (потому что дешевле, или потому что проще найти было жилье), а работать ездишь в другой. Таких регулярно ездящих туда-сюда товарищей называют специальным словом «пендлер» (нем. Pendler). Часто пендлерам надоедает ездить одним и они ищут себе компанию – кому надо в то же время ехать в том же направлении, садитесь, подвезу, музыку-кондиционер включу, только за бензин заплатите. Это называется «митфарен» (нем. mitfahren – ехать вместе), а сама такая поездка – «митфарт» (нем. Mitfahrt). Хей-хееей, есть кто-нибудь, кому надо в этот четверг вечером из Берлина до Мюнзена? Если вы едете в Германию и хотите посмотреть много разных городов за небольшой срок, можно, конечно, ездить туда-сюда на поезде, но это получается довольно дорого, т.к. цены на Deutsche Bahn не самые дешевые. Можно взять в аренду автомобиль, но многие не рискуют ездить в другой стране, да тем более по автобанам, где на некоторых участках ограничений скорости вообще нет и мерседесы и бмб играют в догонялки на скорости под 220. Самый дешевый вариант – воспользоваться услугой сервера попутчиков, или www.mitfahrgelegenheit.de. Как это работает?

К примеру, вы прилетели в Берлин, насмотрелись уже вдоволь на Берлинскую стену и хотите теперь попить пива и поесть баварских сосисок в Мюнхене. А я как раз еду в четверг в Мюнхен навестить своих друзей. Я пишу об этом на сайте в разделе «предложение» (Angebot). Что-то вроде: всем привет, я еду в четверг из Берлина в Мюнхен, и у меня есть еще три свободных места в машине. Желающие присоединиться – звоните по такому-то номеру или пишите, цена вопроса 5 евро за 100 километров пути (к примеру!), могу высадить или забрать вас по дороге, скажем, в Регенсбурге или Магдебурге.

Итак, заходим на сайт www.mitfahrgelegenheit.de

Автоматически попадаем на страничку «поиск по Германии»: смотрим вверху – Suche (поиск),  Deutschland.  Соседняя опция – Ausland – нужная в том случае, если вы хотите поехать из Германии, скажем, во Францию и ищите попутчиков. Или наоборот.

Выбираем город, откуда вы хотите ехать (von):

Следующее значение (Umkreis) означает, что при поиске вам будут показаны попутчики в радиусе столько-то километров – 5/ 10/ 20/ 30/ 40/ 50. Если вы едете из какого-нибудь маленького городка, эта опция очень полезна, потому что может оказаться, что из вашего города в Мюнхен никто не едет, а вот из соседней деревушки, то которой всего 15 минут на автобусе или поезде доехать, едут аж пять или все десять человек! Как правило, в таком случае дешевле оказывается доехать до соседнего городка и оттуда ехать дальше с попутчиком, чем проделать весь путь на поезде, с пересадками и еще и дороже!

Дальше выбираем, куда мы едем, а именно „nach“ (да-да, этот предлог указывает в немецком языке направление движения, так что запоминаем и выбираем – nach München, в нашем случае):

Следующий шаг – дата:Beliebig означает в любой день, если вам надо выбрать в какой-то определенный день – пожалуйста, выбирайте ниже. Скажем, в четверг 23 августа:

  

Ниже “Toleranz +/- Tage” означает, что ваши даты свободные, вы можете задать поиск на день или два позже или раньше. Все, нажимаем „Suchen“ (поиск) и просматриваем результаты!

Поиск по состояние на сегодняшний день выдал мне такие результаты на следующий четверг 23 августа, Берлин-Мюнхен:

   Небольшие пояснения к этому поиску:Uhrzeit – времяKosten – стоимость Pl. (Plätze) – количество мест Infos показывает нам информацию о водителе (в данном случае все иконки одинаковые, но иногда попадаются поездки «только для дам», которые предлагают другие «дамы-водители», в таком случае будет показан соответствующий значок женского пола, в любом другом случае независимо от того, кто водитель – мужчина или женщина, значок будет одинаковый). Стрелочка означает «без пересадок», буковка В на зеленом фоне говорит о том, что водитель просит вас зайти на сайт под своим логином и паролем и уведомить его о поездке, нажав на соответствующую кнопку.

Поскольку поиск системы “митфар» индексирует также поездки на автобусе или на поезде, вам предлагают воспользоваться также услугами автобусного перевозчика Berlin Linien Bus за 43 евро и выше по данному направлению или Deutsche Bahn (красненький значок DB) стоимостью от 59 евро. Как вы видите из результатов этого поиска, обычные водители, которые ищут себе попутчиков, возьмут с вас намного ниже, в среднем 30 евро.

Обратите внимание на строчку с ценой в 50 евро и значок поезда в конце. Это значит, что человек предлагает вам поехать с ним на поезде. Может быть, у него оказался лишний билет (друг заболел и не может поехать), либо он купил групповой билет и хочет разделит с вами стоимость поездки.

Еще один важный момент – в крайней левой колонке среди предложений (Angebot) затесалось одно „Gesuch”, или поиск. Это значит, что кто-то хочет поехать в этот день из Берлина в Мюнхен и написал об этом объявление на сайте. Типа: Всем привет, я Миша/Михаель/Майкл/Мигель, хочу поехать в Мюнхен на выходные, позвоните мне, кто едет плиз!

Проще всего искать «митфар» за дня три-четыре до. За это время водитель, как правило, уже спланировал поездку и определился, куда и как он едет. Позвонить или написать смс, сказать откуда и куда ты хочешь «митфарен» (да-да, это на самом деле такой глагол есть в немецком – mitfahren), уточнить насчет цены и места встречи. Если вы не знаете немецкий – кайн проблем, говорим по-английски! Немцы зачастую очень охотно говорят с иностранцами по-английски, так что не надо стесняться. Если вы не нашли митфар сразу – тоже кайн проблем, зайдите на сайт завтра или через день – глядишь, кто-нибудь уже выложил новое объявление о своей поездкею

Вообще, «митфар» - это ооччень удобная и выгодная штука! Многие немцы сами именно так и ездят по Германии, особенно молодежь и студенты, у кого нет своего автомобиля и кому не хочется платить лишние деньги за поезд. Для сравнения зайдем на сайт Deutsche Bahn и посмотрим, какие билеты есть на тот же день из Берлина до Мюнхена:

В итоге мы можем – самое быстрое – с одной пересадкой и за шесть с половиной часов добраться из Берлина до Мюнхена на поезде, потратив при этом 99 евро. А могли бы всего тридцать доехать! И, кто знает, может быть, именно в этой поездке вы бы познакомились с Самым Главным Человеком в вашей жизни – бывали и такие истории!

mishka.travel

Немецкий образ жизни или почему немцы любят ездить на велосипедах?

Немецкий образ жизни или почему немцы любят ездить на велосипедах?

Немецкий образ жизни или почему немцы любят ездить на велосипедах?

По количеству велосипедистов на улицах немецких городов можно судить о времени года. Чем теплее на улице, тем больше велосипедов. Хотя некоторые «фанаты» продолжают ездить на велосипедах и зимой. В теплое время года, велосипед не только экономное средство передвижения по делам, но и просто для удовольствия.

Для велосипедистов в Германии существует множество правил, у них есть права и обязанности. И штрафы они платят если придется наравне с владельцами авто.

Почему немцы предпочитают велосипед?
  • это экономно – велосипеду не нужно топливо;
  • это практично – езда на велосипеде хорошая кардиотренировка;
  • это сохраняет окружающую среду.

Почему немцы предпочитают велосипедЕзда на велосипеде предполагает униформу. И если обтягивающая куртка и лосины есть не у всех, то шлем – обязательно есть у каждого велосипедиста. К этому элементу немцы приучают своих детей с раннего возраста, шлем есть даже у «водителей» трехколесного транспорта. К тому же медицинская страховка не распространяется на человека, если он попал в аварию без шлема.

Велодорожка так же привычна немцу, как автобан. Немцы на велосипедах ездят на работу и в школу. Везде предусмотрены парковки для этого вида транспорта, а геометрия электричек и общественного транспорта позволяет провозить велосипеды. Велосипедистов так много, что кое-где специально для них установлены небольшие светофоры. Такое внимание создает прекрасные условия для подобных поездок, чем немцы и пользуются.

Часто бывает так что на прогулку выезжают целыми семьями. Катаются все, и самые маленькие и люди в возрасте, включая 70-летних и 80-летних. Специально для таких уважаемых «велосипедистов» существуют трехколесные взрослые велосипеды.

Даже в отпуске с велосипедами практичные немцы не расстаются. Отправляясь в поездку, они берут велосипед с собой и крепят их на багажник. Добравшись до места отдыха для них естественно проезжать по нескольку десятков километров в день. Малышей возят на багажнике или в прицепе.

Обслуживание велосипедов в Германии

Хороший велосипед удовольствие не дешевое, начиная от нескольких сотен евро и заканчивая десятками. Немцы предпочитают покупать их в интернет-магазинах или в сезон скидок. Доставка по стране стоит не дорого, и покупка оказывается по указанному адресу в течение суток. Нередко покупается модель имеющая множество «наворотов» и дополнительных девайсов. Поэтому обязательным считается оснащение велосипеда замком.

Велосипед можно купить по объявлению или в интернете на многочисленных аукционах. В больших городах существует специализированный сервис. Приезжие могут легко арендовать велосипед, выбрав из тех, что припаркованы около вокзала. Один звонок, получив код от замка, можно ехать по своим делам.

Велосипедная столица Германии

Велосипедная столица ГерманииМюнстер является общепризнанной столицей немецких велосипедистов. В этом городе велосипедов больше, чем машин. На вокзале этого города расположена самая крупная велосипедная парковка в Германии. Официально зарегистрированных (имеющих велосипедную карточку) велосипедистов в городе полмиллиона. Городские власти разработали специальный концепт для всех велосипедистов:

  • повышение безопасности;
  • развитие инфраструктуры для велосипедистов;
  • пропаганда велосипедного спорта и расширение информационного сервиса.
Штрафы велосипедистам в Германии

Немецкий образ жизни и Штрафы велосипедистам в ГерманииНарушать правила дорожного движения немецким велосипедистам не рекомендуется. Особенно это касается тех, кто употреблял алкоголь. Полицейские не делают различий между водителями двухколесных и четырехколесных машин. Штрафы серьезные, но кроме штрафа придется заплатить за экспертизу, а в случае серьезного нарушения лишиться прав.

На все случаи жизни

В Германии зарегистрировано почти 70 миллионов велосипедов! Огромная цифра, которая постоянно растет. У некоторых немцев не один и не два велосипеда, иногда их количество доходит до десяти штук. Одни используются для деловых поездок, другие для прогулок и отдыха, третьи – коллекционные модели.

Немецкий образ жизни обязательно включает в себя данный транспорт! Немцы любят велосипеды, для некоторых двухколесный друг настолько дорог, что его серийный номер используется, как рисунок для татуировки. 

! Подписывайтесь на обновления блога + получи бесплатно книгу с немецкими фразами, + подписывайся на YOU-TUBE канал .. с обучающими видео и видео о жизни в Германии.

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею в соц.сети ниже (кнопочки)=) Возможно кому-нибудь еще она будет интересна и полезна. Заранее спасибо вам мои дорогие читатели!

Читайте также:

Немцы такие немцы

НУДИСТЫ ГЕРМАНИИ

Что делают немцы на отдыхе?

Всё, что надо знать про Start Deutsch A1 (старт дойч а1)!

Транспорт Германии: общественный и личный

Mолодежный немецкий! Jugendsprache!

Био-продукты в Германии: Bio-Lebensmittel

Ругательства на немецком с переводом 

Какие они немцы старого и нового поколения?

Интересно почитать

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Pinterest

Одноклассники

Мой мир

lifeistgut.com


Смотрите также