Начальное образование в германии


Образование в Германии - Википедия

Схема немецкого образования

Образова́ние в Герма́нии — это прерогатива правительства. Как правило, образование находится в ведении земельных министров культуры. На федеральном уровне образование координируется Конференцией земельных министров культуры.

Дошкольное образование[ | ]

Школьное образование[ | ]

Школьное образование в Германии всеобщее и бесплатное. Обязательно 10-летнее образование. В целом система школьного образования рассчитана на 12—13 лет. На сегодняшний день в Германии около 50 тысяч школ, в которых обучается более 12,5 миллионов школьников. Система школьного образования подразделяется на три ступени: начальное, среднее 1-й ступени и среднее 2-й ступени.

Все дети, достигшие шестилетнего возраста, начинают обучение в начальной школе (нем. Grundschule). Обучение в начальной школе продолжается четыре года (четыре класса), нагрузка составляет от 20 до 30 часов в неделю. В начальной школе на 2008 год училось примерно 3 миллиона школьников

Среднее образование[ | ]

Образование второй ступени (среднее I) продолжается до 10-го класса.

После начальной школы происходит разделение детей, в основном по способностям, на три разные группы.

Наиболее слабые ученики направляются для дальнейшего обучения в так называемой «главной школе» (нем. Hauptschule), где обучаются 5 лет. Основная цель этой школы — подготовка к малоквалифицированной профессиональной деятельности. Здесь даётся базовое образование. Средняя нагрузка 30-33 часа в неделю. После окончания главной школы молодой немец может начать работать или продолжить обучение в системе профессионального образования. Ученики со средними результатами идут в «реальную школу» (нем. Realschule) и обучаются там 6 лет. После окончания реальной школы можно устроиться на работу, а наиболее способные могут продолжить обучение в 11-м и 12-м классах гимназии.

В гимназии школьник получает образование классического типа. После окончания гимназии даётся аттестат зрелости, дающий право на поступление в университет.[1]

Среднее образование второй ступени (среднее II) осуществляется только в гимназии в 11-м и 12-м классах. Ученики тринадцатого класса гимназии считаются абитуриентами. В тринадцатом классе гимназии ученики готовятся к учёбе в высших учебных заведениях. По окончании тринадцатого класса гимназии ученики сдают экзамены по основным школьным предметам (нем. Abitur). Уровень обучения в 12-м и 13-м классах и уровень выпускных экзаменов в гимназии очень высок. Вступительные экзамены в высшие учебные заведения Германии не проводятся. Приём осуществляется в соответствии со средней оценкой в аттестате, а также с учётом некоторых социальных факторов. Если на обучение в высшем учебном заведении претендентов больше, чем мест, то принимаются лучшие, а остальные записываются в очередь; они могут получить место для обучения в следующем году.

Среднее образование в Германии представлено профессиональными училищами, специальными профессиональными училищами и высшими специальными училищами.[1]

ФРГ подвергается постоянной критике со стороны Организации экономического сотрудничества и развития за её политику в области образования. Правительство пока не принимает мер по устранению выявленных проблем в системе образования. По подсчётам Организации экономического сотрудничества и развития, расходы ФРГ на образование ниже среднего. При этом существует дисбаланс в финансировании учебных заведений. В то время как затраты на начальную школу относительно низки, большие средства инвестируются в высшие учебные заведения. По подсчётам экспертов, Германия может в дальнейшем понести убытки, если не будет осуществлена образовательная реформа.

Высшее образование[ | ]

Немецкая система высшего образования отличается многообразием типов вузов. Всего в Германии 250 вузов, из них 103 университета и 176 вузов прикладных наук. Получение первого высшего образования почти во всех вузах до недавнего времени было бесплатно как для немцев, так и для иностранцев. С 2007 года учащиеся некоторых вузов обязаны платить примерно 500 евро в семестр плюс обычный взнос (существующий гораздо дольше и везде), примерно 150 евро, в который входит проездной билет, пользование библиотеками и т. п. В западных федеральных землях, находящихся под управлением партии ХДС, студенты, превысившие предписанный срок учёбы на несколько семестров, как правило, обязаны платить за учёбу. Эти реформы в системе образования были урегулированы соответствующим законом.[источник не указан 2922 дня] После прихода к власти СДПГ в земле Северный Рейн — Вестфалия вслед за предвыборным обещанием в этой земле была отменена плата за обучение в 500 евро в семестр с 2011 года. Этому последовали и другие федеральные земли Запада и Юга Германии. Количество студентов составляет почти 2 млн, из которых 48 % женщины, 250 000 иностранные студенты[2]. Профессорско-преподавательского состава около 110 тыс. человек. Примерно 120 000 немцев учится за границей[2]. До 2010 года в ходе болонского процесса немецкие вузы должны перестроить свои учебные программы по новому образцу.

Значительное число вузов — государственные и субсидируются правительством. Частных вузов сравнительно немного — 69.

При поступлении в вуз не предусмотрены вступительные экзамены, и самое главное для абитуриента — успешно сдать выпускные экзамены в школе или гимназии. При приёме на обучение престижным специальностям решающее значение имеет средний балл школьного аттестата абитуриента.

Для иностранных студентов не требуется никаких особых знаний и привилегий.

Началo семестров в немецких вузах различается в зависимости от земли, однако эти различия обычно невелики.

Требуемые документы:

  • свидетельства о школьном и университетском образовании (минимум 2 года очного обучения; или же диплом, если закончить университет и продолжить получать образование по той же специальности в качестве магистра. Магистратура в Германских университетах является так же бесплатной. Но если же закончить университет в своей стране и получить диплом бакалавра, но по другой специальности — это обойдётся в 500 евро/семестр). Школьное образование доказывается самим аттестатом и приложением к нему, университетское — академической справкой или же соответственно дипломом
  • свидетельство о знаниях немецкого языка. Лучше всего для этого подходит международно признанный языковой сертификат (например, TestDAF). В зависимости от выбранного предмета для обучения могут потребоваться и знания других языков (на англистике, например, надо будет доказать знания английского языка — например, сертификатами TOEFL, IELTS) — их тоже доказывают соответствующими сертификатами
  • многие вузы также требуют мотивационное письмо и биографию
  • копия заграничного паспорта (страница с личными данными и фото)

Распределением мест на престижные специальности в университетах занимаются не вузы, а специальное ведомство — «Zentralstelle für die Vergabe von Studienplätzen». Помимо среднего балла, ZVS учитывает также социальные и личные причины, например, инвалидность, семейное положение и пр. Если средний балл оказался недостаточным, то абитуриента ставят на очередь. После нескольких семестров ожидания ему предоставляют место в университете.

Желающие учиться в институтах (Fachhochschule) подают документы прямо туда. Здесь также происходит отбор на основе аттестатов.

В Германии регулярно определяются рейтинги университетов, учитывающие условия обучения и уровень преподавательских кадров, а также вероятность найти работу, окончив тот или иной вуз.

Родители всех учащихся до 25 лет в Германии имеют право получать так называемые «детские деньги» (Kindergeld) в размере 184 евро. Студенты, при учёте собственных доходов и доходов родителей, могут получать беспроцентный кредит на учёбу («BAföG»). Половину, но не более 10000 евро, от этого кредита нужно потом вернуть государству (от этой обязанности освобождены выпускники, у которых в первый год после окончания вуза родился ребёнок).

Помимо кредита на учёбу, в Германии существует множество стипендий, назначаемых различными фондами — существуют фонды партий и , фонды церквей, правительств земель, отделов германского правительства, а также небольших региональных организаций. Стипендии обычно рассчитаны на определённую категорию студентов, например, особо одаренных. Стипендии предоставляются как немецким студентам, так и студентам из других стран. Основной организацией, выдающей стипендии для иностранцев является Германская Служба Академических Обменов (www.daad.ru). Следующий крупные фонды: Фонд Конрада Аденауера (Konrad Adenauer Stiftung), Фонд Фридриха Эберта (Friedrich Ebert Stiftung), NaFög (Фонд каждой из Земель) выдаёт стипендии только на написание Диссертации (Promotionsstudium).

Наука[ | ]

Научные исследования в Германии осуществляются в университетах и научных объединениях, а также в корпоративных исследовательских центрах. Научные исследования в университетах финансируются из федерального бюджета, из бюджета земель и из средств выделяемых предприятиями. В год на научные исследования в университетах тратится 9,2 млрд евро.

Научные исследования в Германии осуществляют также четыре крупных научных объединения: Общество Макса Планка, Объединение имени Гельмгольца, Общество Фраунгофера и Общество Лейбница.

В Обществе Макса Планка около 13 тысяч сотрудников, из них 5 тысяч учёных, годовой бюджет общества — 1,4 млрд евро.

В Объединении имени Гельмгольца около 26,5 тысяч сотрудников, из них 8 тысяч учёных, годовой бюджет — 2,35 млрд евро.

В Обществе Фраунгофера около 12,5 тысяч сотрудников, бюджет — 1,2 млрд евро.

В Обществе Лейбница 13,7 тысяч сотрудников, бюджет — 1,1 млрд евро.

Крупные немецкие и зарубежные компании также содержат исследовательские центры на территории Германии.

Примечания[ | ]

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid

Система образования в Германии | Вокруг Боденского озера

Немецкая система образования является предметом острых обсуждений жителей Германии. Особенностью является достаточно раннее разделение учащихся в зависимости от способностей и успеваемости. После того, как ребенок идет в начальную школу, родителям нужно сразу понять, в каком направлении он будет развиваться. Необходимо также объяснить самому школьнику, что от результатов обучения в начальной школе может зависеть вся дальнейшая жизнь. Чтобы понять, почему так происходит, мы постарались более подробно рассмотреть структуру немецкого образования.

Систему образования в Германии можно разделить на 5 уровней:

  • начальное образование;
  • среднее образование I уровня;
  • среднее образование II уровня;
  • высшее образование;
  • повышение квалификации.

Начальные школы в Германии

Начальное образование в Германии дети получают в начальной школе Grundschule. Учиться дети начинают с шести лет, а до этого они посещают детские сады. Начальная школа включает в основном 4 года обучения, в Берлине и Бранденбурге — 6 лет. Ближе к окончанию начальной школы, учителя на основании результатов обучения и способностей ученика дают рекомендации, в какую школу ребенку лучше идти учиться дальше. Родители могут принять собственное решение, отличное от рекомендаций учителей, и отдать ребенка учиться в ту школу, которую они считают наиболее подходящей.

Обычно школы принимают детей по месту жительства. Какая школа закреплена за определенным районом города, можно узнать в администрации, в ведомстве по делам школ. Посещение школы является обязательным. Дети иностранцев также ходят в начальную школу. Ребенка могут взять в обычную школу в немецкоязычный класс или направить на обучение в специализированную школу (или специализированный класс) для детей, не знающих немецкий язык. Я думаю, что дети быстрее адаптируются и учатся языку в условиях обычной школы, где происходит полное погружение в немецкоязычную среду. Даже если ребенок совсем не знает язык, через 3-4 месяца он уже понимает учителя, а примерно через полгода начинает разговаривать. Такие цифры назвала нам Лерина учительница в немецкой школе. Как показал наш опыт поступления в начальную школу в Германии, на практике все может получиться даже немного быстрее.

Для детей с умственными или физическими особенностями в развитии предусмотрены Sonderschule (особые школы). Обучение здесь построено с учетом особых требований детей и помогает им в развитии и интеграции в обществе.

Среднее образование первого уровня в Германии

После окончания начальной школы дети могут продолжить обучение в одном из следующих типов школ:

  • Hauptschule
  • Realschule
  • Gymnasium
  • Gesamtschule

Основная школа Hauptschule заканчивается в основном после 9-го класса. Возможно также расширенное обучение в основной школе до 10-ти классов. В Hauptschule идут дети с самыми низкими результатами успеваемости в начальной школе. Здесь они изучают основы таких предметов как правописание, математика, иностранный язык, естественные науки и других, необходимых для освоения малоквалифицированных практических профессий: пекарь, парикмахер, слесарь, маляр и так далее.

Realschule — учебное заведение для получения среднего образования, которое заканчивается после 10-го класса. Здесь продолжают обучение дети со средними результатами успеваемости в начальной школе. Выпускники таких школ осваивают более сложные технические или коммерческие профессии, чем выпускники Hauptschule.

Гимназии Gymnasium являются наиболее популярным типом школ — по данным на 2014 год в гимназиях обучались 40% школьников первой ступени (источник: Statistisches Bundesamt, www.destatis.de). Сюда поступают дети, имеющие хорошие результаты обучения в начальной школе. Здесь они получают образование, достаточное для поступления в высшие учебные заведения. Продолжительность обучения в гимназии больше, чем в рассмотренных выше школах на 2-3 года.

Gesamtschule — это общая средняя школа, в которой учатся дети с разными результатами обучения в начальной школе. Такие средние школы хорошо знакомы всем, кто учился в России. В классах нет разделения детей по успеваемости, все учатся вместе. Этих школ в Германии насчитывается более 800, однако они часто подвергаются критике. Более эффективной считается система, когда после начальной школы дети разделяются по способностям.

Стоит обратить внимание, что несмотря на важность выбора после начальной школы, он не является окончательным. На практике дети могут переходить из одного типа школы в другой. Однако чем дальше идет обучение, тем сложнее преодолеть разрыв в полученных знаниях между разными типами школ. Чтобы поступить в университет или высшую школу после, например Realschule, необходимо потратить 2 года и более, для восполнения недостающих знаний и сдачи выпускных экзаменов.

Среднее образование второго уровня в Германии

Это высшая ступень среднего образования, которое представлено профессиональными училищами, специальными профессиональными училищами и высшими профессиональными училищами (Berufsfachschule, Berufsaufbauschule, Fachoberschule). Здесь учатся выпускники Hauptschule и Realschule. После окончания Hauptschule можно взять год дополнительного обучения для подготовки к поступлению в профессиональное училище: Berufsvorbereitungsjahr (BVJ) после девятилетней школы или Berufsgrundschuljahr (BGJ) в случае десятилетней основной школы.

Часто применяется модель «двойного» образования (Duale Ausbildung), когда учащиеся изучают теоретические основы профессии в училище, а практические навыки осваивают, работая учениками в какой-либо организации.

Учащиеся гимназии продолжают учиться в 11-м и 12-м классах, где происходит подготовка к обучению в высших учебных заведениях.

Высшее образование в Германии

После окончания гимназии школьники сдают выпускные экзамены и получают аттестат Abitur. Полученные баллы за выпускные экзамены являются решающими при поступлении в университеты или высшие школы. При большом количестве желающих получить высшее образование, места в высших учебных заведениях сначала предоставляются школьникам с лучшими баллами в аттестате. Тем, кому места не хватило, встают в очередь и ждут следующего года.

В Германии в системе высшего образования конкурируют университеты (Universität) и высшие школы (Hochschule). Основное их отличие состоит в том, что обучение в университете носит более теоретический характер, а в высшей школе студенты получают больше практических навыков.

Германия занимает третье место по количеству иностранных студентов, учащихся в вузах. Примерно 12% всех студентов — иностранцы. В тройку наиболее популярных специальностей, выбираемых зарубежными студентами входят:

  • языки и культурология;
  • общественные науки, юриспруденция и экономика;
  • естественные науки и математика.

Кроме этих специальностей, большим спросом пользуются инженерные специальности. В некоторых университетах преподавание на отдельных факультетах ведется на английском языке, например, бакалавриат по специальности «Экономика и организация производства» (Management and Economics) или магистратура по специальности «Международная экономика и финансы» (International Economics and Finance) в магдебургском университете или специальности Технологического института Карлсруэ.

Повышение квалификации

Этот процесс охватывает все формы образования. Наиболее известными местами прохождения курсов дополнительного образования считаются высшие народные школы (Volkshochschule), образовательные центры при поддержке церквей, частные или общественные образовательные организации (Bildungseinrichtunge), высшие школы и вечерние гимназии. В последнее время все большее распространение получает электронное обучение.

Елена, 09.11.2015

boden-see.org

Система образования Германии: базовая структура

Рассказать подробно о том, какая система образования в Германии в каждой земле, невозможно. Везде есть свои методы и формы обучения, своя специфика. Однако базовая структура примерно одинаковая. Всё построено по принципу разделения на уровни:

  • элементарный;
  • начальный;
  • среднее образование, которое тоже делится на два уровня;
  • высшее образование.

Итак, давайте подробно разберём каждый из уровней. Учтите, что речь идёт о физически здоровых детях без специальных потребностей.

Система образования в Германии: элементарный уровень

Elementarstufe или элементарный уровень – это аналог отечественного дошкольного образования. Все дети от 3 до 6 лет могут посещать ясли (Kindertagesstatte) или детсады (Kindergarten). Вообще отправлять туда малышей необязательно, но если родители на это решаются, то оплачивают самостоятельно. Причём режим работы и цены в детсадах могут сильно меняться даже в одном городе. И ещё: на юге страны в такое заведение в первый год берут на несколько часов в день, постепенно увеличивая это время до 5-6. На севере вариантов больше и всё в целом несколько легче.

Начальное образование

В Германии начальные школы называется Primarstufe и обязательны по закону. Государственные учреждения бесплатны. Дети идут в школу в период с 5-7 лет. В 5 лет малышей принимают, если родители и заведение согласны. В 6 – идут все, но иногда бывают исключения, например, при задержках в развитии или слабом здоровье. Однако конкретные правила приёма в первый класс меняются в зависимости от земли к земле.

На этом уровне все дети учатся вместе, они посещают начальную школу, которая называется Grundschule. В Германии везде, кроме Берлина и Брандебурга, совместное обучение длится 6 лет. В этих же населённых пунктах в виде исключения – 4 года. Дальше пути ребят расходятся.

Среднее образование: уровень I

Итак, среднее образование в стране делится на два уровня. Первый называется Sekundarstufe I и начинается с гимназии (Gymnasium), реального училища (Realschule) или средней школы (Hauptschule). Дети распределяются по рекомендациям учителей начальной школы и по пожеланию родителей. Причём направление от учебного заведения для многих земель определяющее.

Hauptschule даёт практические знания для профессий, требующих низкой квалификации. Учащихся ждёт экзамен после 9 класса по немецкому и иностранному языкам, а также математике. Дальше выдают Hauptschuleabschluss – это документ, показывающий, что вы закончили школу. Фактически, минимум получен, можно овладеть какой-то простой профессией.

Отдельные ученики, хорошо закончившие 9 классов, переходят в 10. Это требуется для получения абитура, что открывает путь к высшему образованию. Но таких учащихся – не больше трети.

Realschule считается вариантом чуть получше. Здесь 10 классов, то есть дают среднее образование или Mittlere Reife. Некоторые земли предлагают учащимся с отличными показателями продолжить получение образования. Однако основная масса отправляется в специальные заведения для профессиональной подготовки. На этом делается особый упор.

И Hauptschule, и Realschule, фактически, отсекают детей от возможности получить высшее образование. За что такую систему образования в стране много критикуют. У детей, родившихся в семьях с низким достатком, шансы стать высококвалифицированными специалистами в 3 раза ниже. К ним примыкают дети мигрантов, плохо владеющие немецким. Проблемы с языком никого не волнуют: послаблений не будет. Поэтому начинать осваивать немецкий нужно как можно раньше.

Gymnasium – это оптимальный вариант. Она даёт максимум знаний, прекрасно готовит к абитуру, так что перспективы получить высшее образование здесь самые высокие. После окончания 10 класса учащиеся переходят на следующую ступень.

Нужно отметить, что сейчас в некоторых землях в Германии началась реформа образования. Появились общие школы или Gesamtschule. Туда принимают всех учеников. Шансы получить абитур есть у каждого. Эта система ближе к российской. Но неуспевающие всё равно отсеиваются после окончания 10 класса.

Среднее образование: уровень II

Sekundarstufe II – это второй уровень или вторая часть системы среднего образования. Абитур может длиться 2 или 3 года, что уже зависит от конкретной земли и гимназии. Потом у ученика открывается возможность получить высшее образование. Сюда можно попытаться перевестись из других школ, но уровня знаний обычно не хватает. Поэтому таких учеников принимают в профучилища (Berufsschule), где упор делается на практике.

Говоря о среднем образовании в Германии, стоит отметить также Ausbildung (дуальный вариант, что означает совмещение теории и практики на реальном предприятии, причём последнего даже больше). Стипендия довольно солидная. Начинать учёбу в рамках этой программы можно в каком угодно возрасте, причём документ об окончания предыдущих уровне не нужен. В результате за 2-3 года вы овладеваете 1 из 330 немецких специальностей.

В Германии также можно получить абитур применительно к отдельно взятой профессии. Его дают в Berufsoberschule или в Fachoberschule. Окончание открывает возможность получить высшее образование, но только если речь идёт о прикладной профессии. И у вас не будет особых преимуществ перед остальными учащимися.

Высшее образование в Германии

Hochschule – это пятый уровень немецкой системы образования. Его могут получить только те, у кого есть абитур или же профессиональный абитур. Дают в технических высших школах или в Technische Hochschule, в Университетах или в Hochschule и т. д. Учтите, что в рамках болонской системы до получения звания бакалавра нужно учиться 4 года, а для приобретения звания магистра ещё 2 года с активными теоретическими изысканиями сразу по двум направлениям. Но последнее – необязательно. Это в СНГ к бакалаврам относятся подозрительно. В Европе же с таким документом вполне можно работать, причём довольно неплохо.

Система образования в Германии: дополнительные навыки и переквалификация

Следующим этапом идёт Weiterbildung – шестой уровень. Это получение второго высшего образования или же докторская степень. И не стоит забывать о куче профессиональных курсов, которые идут в Volkshochschule (в народных школах). Фактически, в Германии при желании можно учиться всю жизнь.

При подведении итогов стоит отметить, что начиная получение образования в 6 лет, учащийся в Германии к 23 годам получает звание бакалавра, а к 25 – магистра. Правда, при условии, что не было пропусков по состоянию здоровья или же в связи со слабой успеваемостью на каком-то из этапов. Однако в действительности многие начинают карьеру в 26-27 лет. Впрочем, сейчас в Германии выходят на пенсию в 67 лет. Поэтому здесь такой старт не считается поздним.

mygermany.live

Школа в Германии: какая она?

Школьные годы чудесные... Приезжающим в Германию приходится сталкиваться со многими трудностями в освоении новой жизни. Знакомство с общеобразовательной школой также не проходит без сюрпризов: как приятных, так и не очень.

 

 

Мы попытались обобщить некоторые особенности немецкой школы, чтобы помочь новоприбывшим быстрее сориентироваться в ней, а жителям России и других стран составить свое представление о специфических чертах немецкого среднего образования.

 

От звонка до звонка

 

В Германии нет 1 сентября. То есть календарное 1 сентября, конечно же, существует, но нет всегерманского Дня знаний, с которого начинается учебный год, так же, как и нет общего «Последнего звонка». Учебный год в разных федеральных землях начинается и заканчивается в разное время, с отставанием в 1-3 недели друг от друга.

 

Такое устройство позволяет удлинить сезон отпусков, избежать пробок на автострадах, предотвратить перегруженность аэропортов. Сами же каникулы в немецких школах случаются несколько чаще, чем в российских, но они менее продолжительны. Это касается прежде всего летних каникул, они длятся не три месяца, а шесть недель.

 

Кстати, забрать ребенка из школы на день-два раньше до начала каникул только потому, что вы смогли дешевле купить билеты на самолет, чтобы лететь в отпуск, будет не просто. Закон о всеобщей школьной обязанности позволяет отпускать ребенка с занятий только в исключительных случаях.

 

Если вы все же хотите улететь с ребенком в отпуск раньше, вам придется писать заявление, и заручиться согласием учителя и директора школы. Подписанное ими заявление необходимо взять с собой в аэропорт, так как сотрудники могут потребовать предъявить его при посадке, а при его отсутствии они имеют право даже не разрешить семье вылет.

 

Устной отговорки ребенка "я болел" тоже недостаточно, чтобы оправдать его отсутствие на уроках. На срок до трех дней пропуска занятий нужно принести письменное подтверждение от родителей, а пропустив три школьных дня и больше, ученик должен показать справку от врача.

 

Но зато вы смело можете подать заявление на дополнительный выходной для вашего ребенка в день религиозного праздника, не являющегося в Германии "красным" днем календаря, если ваша семья исповедует другую религию (например, православную или иудаистскую). Право на освобождение от школьных занятий в такой день дает закон о свободе вероисповедания.

 

Я бы в летчики пошел, пусть меня научат!

 

Начальная школа в Германии отделена от средней школы. Это разные учебные заведения, с отдельными правилами, организацией, зданиями. Проучиться в одной и той же школе с первого по последний класс удастся только в Gesamtschule (Единой школе), а это – редкий тип школ.

 

Обучение в начальной школе (Grundschule) в большинстве земель Германии длится 4 года, а в Берлине и Бранденбурге – 6 лет. Подготовительных групп в детских садах нет, буквам и цифрам детей начинают учить в 1 классе. А о вступительных экзаменах в первый класс (явлении, ставшем распространенным в российских школах) в Германии и речи быть не может.

 

После окончания начальной школы ученики, получившие рекомендацию для поступления в гимназию (Gymnasium), отправляются учиться туда, а остальные выбирают между Realschule, Hauptschule и Oberschule.

 

Их главное отличие от гимназий состоит в том, что программа в них полегче, а результат обучения – не аттестат зрелости (Abitur), как в гимназии, а справка о посещении школы, которая не дает права на поступление в вуз. Иногда есть и другие возможности получить Abitur, но самый прямой и надежный – учеба в гимназии.

 

Высшее образование в Германии не так популярно и притягательно, как в России. Начать работать, стать предпринимателем и сделать карьеру можно и не окончив вуза. Поэтому и школьная программа сориентирована на подготовку к предстоящей практической жизни.

 

Вне зависимости от вида школы школьной формы, как правило, нет. Не существует даже и самой традиции одеваться в школу более «серьезно», носить какую-то особую «одежду для школы». В Германии считается, что дети должны чувствовать себя в школе расковано, свободно, «как дома».

 

 

В школу, как на праздник

 

Не напугать детей школой, не закомплексовать их – одна из первоочередных задач, ставящаяся перед немецкими педагогами, особенно в начальной школе. Задача учителя начальной школы – заботиться о здоровье и безопасности ребенка, привить любовь к школе и к учебе и научить детей учиться.

 

Детей не стремятся с раннего детства напичкать знаниями, а пытаются научить их ставить вопросы, видеть проблемы и отыскивать решения самим. Еще делая кучу ошибок в правописании, ученики начальных школ пишут рефераты.

 

Темы рефератов они выбирают самостоятельно, учителя же обучают их алгоритму поиска информации, формируют умение структурировать текст. Они не предъявляют строгих требований к тематике докладов и «деталям» оформления (таким, например, как орфография или почерк).

 

Переход от начальной школы к гимназии зачастую оказывается тяжел для многих детей. Из обучения в свое удовольствие они попадают в более жесткие рамки работы и требований, в больший объем учебного материала. Чтобы смягчить этот переход, необходимы совместные хорошо организованные усилия учителей и родителей.

 

Контакт между учителями и родителями происходит также несколько по-иному, чем в России. Как в любой другой профессии в Германии, рабочий день учителя нормирован, и никто не имеет право задерживать его на работе дольше положенного. Поэтому для разговоров с родителями и разбора штатных ситуаций существуют родительские собрания (4-5 в год), индивидуальные встречи (1 раз в год), и лично учителем назначенное время примерно раз в неделю, как правило, до начала занятий, когда можно подойти и переброситься с учителем парой слов.

 

Последнее время школы Германии столкнулись с дефицитом учителей (особенно в начальном образовании), поэтому и график работы преподавателей, и возможность спонтанного с ними общения стали еще более регламентированными.

 

Садись, пять!

 

В начальной школе отсутствует строгое предметное разделение, многие предметы преподают комплексно. Урок NaWi (сокращение от «естественные науки») включает в себя, например, основы природоведения, географии, физики, химии, биологии.

 

Программы школ Германии не синхронизированы, единых учебников и стандартов по предметам нет. Обучение и программа может отличаться не только по федеральным землям, но и по отдельным школам, и даже от класса к классу и от учителя к учителю. Что составляет некоторую трудность в случае, если ребенку необходимо сменить школу.

 

Учеба в 11-12 классе организована по университетскому образцу. Ученики расходятся из общих классов в группы в зависимости от того, какие дисциплины они посещают. В старших классах можно повторить целый курс по предмету, если считаешь свои успехи в нем недостаточными и хочешь улучшить свои результаты. Если же твои результаты "слишком" хороши, то тебя могут перевести и на класс выше. Последнее правило действует на всем протяжении учебы в школе, с первого класса.

 

Оценки начинают ставить только в третьем классе (если родители согласны). С четвертого класса оценки обязательны. Текущих оценок ставится меньше, чем в российских школах. Табели с оценками ученики получают два раза в год, а не четыре.

 

Выпускных экзаменов – четыре. По каким предметам ученик сдает экзамены, он может выбрать сам в рамках определенной системы, причем среди выбранных могут оказаться такие «несерьезные» предметы, как театр или музыка. Четыре аттестационных предмета каждый ученик выбирает в 11 классе и последние два года в школе занимается ими по углубленной программе.

 

Все в сад!

 

Все перемены между уроками в немецких школах имеют различную длину. Между первым и вторым уроком, как правило, перемены нет. На большой перемене ученики обязаны выходить из здания школы на улицу.

 

Причины такой обязательности, во-первых, в том, что детям полезно делать перерыв в учебе на свежем воздухе, а, во-вторых, учителя обязаны следить за детьми, они выходят на школьный двор вместе с учениками. За оставшимися внутри здания школы некому приглядывать.

 

Приезжающих из России зачастую удивляет и возмущает тот факт, что во многих немецких школах нет обязательного обеда.

 

 

В Германии считается, что ученики могут завтракать дома, а с собой в школу брать ланч. В младших классах обедают в столовых после 12 часов, а для старших классов работает кафетерий, где ученики сами могут по желанию и возможностям приобрести себе пропитание.

 

Итог: отличия существенные

 

Главное основополагающее отличие образовательной системы в Германии – это ее изначальная направленность на индивидуализм, самостоятельность и дисциплинированность. Этим обусловлены многие школьные традиции и правила.

 

Никто с первого класса до последнего не будет давить на вашего ребенка и не будет никуда его тащить, не будет ему ничего разжевывать и за него «переживать». Предлагать и уговаривать будут, принуждать – нет. Но по окончании школы спросят со всех.

 

 

В России, если уж ты "выжил" 10-12 лет в школе, то получишь аттестат, если отучился все семестры в университете, то какой-никакой, а диплом ты тоже получишь.

 

В Германии все наоборот. К медленным и ленивым относятся с терпением и пониманием, идут навстречу, ждут, предупреждают об ответственности, никого не отчисляют, но на финишной прямой спрашивают по всей строгости и нерадивым аттестат/диплом не дают.

 

Пришедшего из российской школы ученика следует готовить к более свободным и расслабленным рамкам обучения и поведения, но и объяснить ему, что свобода означает не только возможность выбора между "делать" и "не делать", но и неотвратимость своей ответственности за сделанный выбор.

 

Евгения Кирш

 

По теме: Приключения Буратино в немецкой школе

 

"Русское поле"

 

Затраты на реализацию проекта "Русское поле" частично покрываются за счет денежных средств, предоставленных фондом "Русский мир"

 

russkoepole.de

Система образования в Германии (первая часть)

Думаю, многим известно, что немецкая система образования более гибкая и продуманная, чем та, которой пользуются страны постсоветского пространства. В центре системы образования лежит не подгонка ученика под определённые рамки, а предоставление возможности  самовыражения для каждого ребёнка. В частности, на немецкого школьника, выбравшего техникум, никто косо не глянет и тем более не станет сомневаться в его умственных способностях. Просто он решил, что так ему будет лучше.

Детский сад в Германии – необязательная ступень, как и у нас. Каждый родитель может отправить своего ребенка в садик ровно на столько часов в день, сколько посчитает нужным. Для самых маленьких существуют ясли. Дети иностранцев обязаны посещать садики, потому что согласно постановлению 2009 года, немецкий язык иностранцам надо начинать учить уже в дошкольном возрасте. Этот закон был принят правительством ФРГ в рамках программы по интеграции образования под лозунгом «Хорошее общество – чёткие правила» („Gutes Zusammenleben — klare Regeln“). В случае неповиновения, родителей лишают пособия на ребёнка (так называемого «Kindergeld») и ограничивают выплаты по остальным социальным программам. Исключение составляют только те дети, родители которых способны в домашних условиях поднять уровень языка у своих детей до необходимого уровня.

Немецкая школа в г. Галле

По окончанию 6го года жизни дети обязаны посещать школу. На этом этапе выбора не предоставляют, и большинство детей идут в начальную школу (Grundschule). Те, кто по каким-то причинам не в состоянии посещать школу (например, в связи с недостаточными умственным развитием), остаются в дошкольных отделениях детского сада или в классах выравнивания. Стоит заметить, что оба варианта существуют не во всех федеративных землях.

Начальная школа длится 4 года, но в Берлине и Бранденбурге существуют шестилетние начальные школы. Каждый ребёнок обязан посещать базовую начальную школу, в которой он изучает основы немецкого языка, естествознания, математики, искусства, музыки, физической подготовки а также первого иностранного языка (на выбор).

После 4 лет обучения в начальной школе начинается так называемый «ориентировочный этап» (Orientierungsstufe), который длится 2 года. За это время учителя должны оценить способности каждого отдельно взятого ученика и выбрать для него наиболее приемлемый вид дальнейшего обучения, а дети – определить для себя дальнейшие цели в жизни и трезво оценить свои возможности.

Сразу после этого промежуточного этапа идёт разделение учащихся на 4 группы: на тех, кто пойдёт в среднюю школу (Hauptschule), реальное училище (Realschule), школу единой программы (Gesamtschule), или гимназию (Gymnasium). Престижность учебных заведений возрастает именно в этом порядке: в среднюю школу идут те, кто не ставят основной целью получить высшее образование, в гимназию – самые способные ученики.

От выбора школы зависит многое. Так, например, по окончанию средней школы ученик не имеет шансов учиться в высшем учебном заведении или университете. В ней учатся только до 9-10 класса и получают основные знания для практической профессиональной подготовки. В реальном училище учатся до 10го класса, а полученный аттестат позволяет как продолжить профессиональное обучение любого рода, так и предоставляет право учиться в общеобразовательных специализированных школах или специализированных гимназиях. По окончанию реального училища ученик может перейти в гимназию и уже там продолжать своё обучение вплоть до получения аттестата.

Школа единой программы (объединёная школа) объединяет целый спектр общеобразовательных предметов. По сути  это – аналог наших, украино-российских общеобразовательных школ. Различают интегрированные и кооперативные школы. Первые проводят совместные занятия для всех школьников, стремясь свести дифференцирование учеников по материальному положению семей и спсобностям к минимуму, вторые – объединяют в одном здании гимназию, среднюю школу и реальное училище. Несмотря на то, что все ученики в кооперативной школе учатся под одной крышей, учеников разделяют по классам основываясь на их успеваемости. В объединённых школах в основном 10 классов (иногда 11). Для получения аттестата, равного тому, который получат гимназисты, ученик обязуется отучиться ещё 2 года – до 12-13 класса.

В гимназии ученик занимается вплоть до 12-13го класса, после чего получает аттестат, аналогичный аттестату школы единой программы. Для этого по окончанию обучения он обязан сдать государственный экзамен по четырём предметам. Основной плюс гимназии заключается в том, что в процессе обучения ученик может некоторые предметы выбирать самостоятельно. Например, он получает право выбрать между литературно-художественными, социологическими и математико-естествоведческими дисциплинами.

С целью не перегружать статью довольно сухой информацией, на этом месте я  сделаю паузу. В следующей статье я расскажу о дальнейшей судьбе немецких школьников, которые закончили свои школы, училища и гимназии и собираются перейти на следующую ступень германской системы образования.

Читайте также:

Нет похожих новостей.

studieren.ru

Cистема образования в Германии

Система образования в Германии делится на 5 основных уровней или стадий:

1. Начальный уровень или («Primärstufe») 2. Второй уровень 1(или «Sekundärstufe 1») 3. Второй уровень 2 (или «Sekundärstufe 2») 4. Третий уровень или (или «Tertiärbereich») 5. Еще так же есть, так называемый, «четвертый уровень» (или «Quartärbereich»), но к нему относится повышение ученой степени, тренинги т.д.

 

Начальная школа в Германии

«Начальный уровень». В него, первую очередь входит начальная школа или так называемая «grundschule». В начальной школе практически по всей Германии дети учатся с 1 по 4-5 класс. Исключение составляют школы некоторых земель (областей Германии), а именно начальные школы Берлина и Бранденбурга. В большей части в учебных заведениях этих земель, дети проходят обучение в начальной школе с 1 по 6 класс.

 

Так же к начальным школам частично относятся и т.н. «зондершулен». В них дети проходят обучение, как правило, с 6-15 лет. Данные виды школ охватывает «Начальные уровень» и «Второй уровень 1» Именно из-за этой особенности к «начальному уровню» «зондершулен» относятся лишь частично. 

 

Что касается начального уровня образования в целом, то в первых двух классах воспитатели и наставники направляют свои усилия на развитие у детей личностных качеств, способностей, интересов к тем или иным предметам. Результаты учебы оцениваются только вербально, а именно похвалами, часто отличившегося ученика ставят в пример остальным. В Германии распространена тенденция к построению учителем индивидуального плана обучения, для классов в которых он преподает. Приветствуются новации в отношении системы образования, на всех его уровнях. Существую специальные институты, которые занимаются поддержкой и контролем этого вопроса. В 2012 году, согласно немецкому комитету статистики, в Германии насчитывалось 676 748 начальных школ на порядка 83 млн. населения. Как правило, для поступления в начальную школу никаких специфических документов не требуется, пакет документов стандартный. Но некоторые школы имеют право затребовать определенного рода справки, например, о физическом здоровье и т.п. Аналогичная ситуация и с финансовыми взносами, их, как правило нет, но в отдельных учебных заведениях оплата за образование может иметь место.

 

Среднее образование в Германии.«Второй уровень 1»

 

Согласно немецкому статистическому комитету, в 2012, в Германии насчитывалось 45 010 учебных заведений, из которых средних учебных заведений около 37 000. В общей сложности их более 10 видов, но в основном они являются вариациями ниже перечисленных.

 

Ко второму уровню принадлежат такие учебные заведения как: 1. «Зондершуле», о которой упоминалось ранее. После ее окончания дети, вновь поступают в 10 класс и уже после его окончания переходят на «Второй уровень 2» образования и поступают в университеты, высшие школы и т.п. Всего 3 282 школ.

 

2. Средняя школа или так называемая «хаупт шуле» - эти учебные заведения работаю по примеру украинских средних школ. В нее ученик переходит после окончания младшей школы. Обучение длится по 10 класс включительно. Преподавание предметов общее, без специализаций и углубленного изучения. Таких школ в Германии насчитывается 3606.

 

3. Училище или реальное училище («Realschule») – в данных училищах ученики получают специализированное среднее образование. Обучение длится с 5-7 по 10 класс. Такого рода школ по всей Германии на 2012 год было около 2 530. 

 

4. Гимназия – образовательный процесс в этом учебном заведении считается наиболее качественным и углубленным среди учебных заведений «Второго уровня 1» в Германии. Знания, которые преподают в гимназиях, могут быть разными в зависимости от профиля учебного заведения (например: экономический, технический, спортивный и т.п.) Обучение в гимназиях, как правило, длиться с 5 по12-13 класс. Всего в Германии 3 124 гимназий. 

 

5. Последний тип учебных заведений, относящийся ко «Второму уровню 1» - это «Гезамтшуле» или если дословно переводить - общая школа. В такого рода школах ученик получает общенаправленное образование, но после ее окончания, после 10 класса, он имеет право перепоступить в 11-12 класс в высшую гимназистскую школу. Таких учебных заведений насчитывается 3 522 по всей Германии . 

Вышеперечисленные учебные заведения являются наиболее многочисленными в Германии. Основной проблемой на этом уровне обучения являются так называемые «Второгодники». После 4 классов дети еще не могут определить свои приоритеты в отношении, как к изучаемым предметам, так и в отношении своих будущих интересов. Очень часто после года или двух проведенных в одной школе, к примеру в «хаупт шуле», ученик принимает решение перейти в другое среднее учебное заведение, к примеру в гимназию. В такой ситуации он вынужден проходить большую часть или весь курс обучения нового заведения.

 

Для поступления в перечисленные виды школ и гимназии как правило требуется:

• Документ об окончании младшей школы • Формуляр на поступление заполненный родителями и учеником • Документы ребенка • Документы родителей • Документы на страховку • Прописка (возможно) Такого рода документы как: • Справка о здоровье ребенка • Результат вступительный в данную школу экзаменов • Другие сертификаты об уровне знаний ученика • Плата за обучение и т.д. могут требоваться индивидуально от школы. Что касается места проживания и места учебы ученика, они могут быть разными. Для учеников не существует обязательной территориальной привязки.

 

Старшая школа в Германии.«Второй уровень 2»

 

Каждая из средних школ имеет свое продолжение в будущем: 1. Заканчивая 10 классов «Зондершуле», общей средней школы или училища подросток имеет право поступить в профессиональное училище, в котором учеба длиться, как правило, не полную неделю (загрузка составляет 8-12 часов в неделю) или же в профессиональное специализированное училище, где обучение проходит полную рабочую неделю. Длительность обучения как в одном, так и в другом виде училищ одинаковая, они функционирую по принципу привычных нам ПТУ.

 

2. Заканчивая Гимназию, или «Гезамтшуле» ученик имеет право далее поступить в высшую специализированную школу (например: с экономической специализацией) или в высшую гимназистскую школу (например, с более углубленной специализацией). Высшая гимназистская школа считается так же наиболее лучшим учебным заведением «Второго уровня 2»

 

Высшая школа в Германии. «Третий уровень»

 

Наибольшее количество среди «Высших школ» в Германии составляют университеты (106) и, собственно, высшие школы (207). По факту окончания заведения «Второго уровня 1» ученики, по желанию, пишут экзамены, для того чтобы продолжить обучение. Те, кто данные экзамены не пишет, лишается права на дальнейшее обучение в высшей школе, университете или профессиональной школе. Для того, чтобы поступить в учебное заведение данного уровня, как правило, необходим такой список документов: 1. Сертификат с результатами экзамена и возможно подтверждение о прохождении средней школы. 2. Заполненная заявка. 3. Документы на страховку. 4. Прописка. 5. Удостоверение личности. Что касается обучения, то еще в нескольких «землях» плата за обучение отсутствует или является символической (около 100-150 евро за семестр). Однако таких регионов («земель») осталось очень мало. Ученик, закончивший профессиональное училище или же профессиональное специализированное училище должен пройти практику. Как привило, период практики составляет 1 год. По окончании которого он имеет право либо оставаться работать, либо проходить курсы повышении квалификации.

 

Перед выпускниками высшей специализированной школы и высшей гимназистской школы открываются перспективы обучения в университете или старшей школе. Основная разница между ними заключается в том, что в университетах Германии преподают классические знания, а в высших школах – современные.

По мнениям экспертов, огромным минусом системы образования Германии является отсутствие одной четкой программы обучения. Это в свою очередь приводит к тому, что каждое учебное заведение, из любого уровня имеет право составлять свою индивидуальную программу. Так же каждый учитель или профессор может преподавать то, что, по его мнению, наиболее важно в данный момент.

 

К позитивным сторонам немецкого образования можно отнести либеральный подход и хорошее финансирование со стороны государства. Это дает возможность ученикам развиваться с ранних лет в той отрасли, которая им кажется наиболее привлекательной/интересной. Что в свою очередь позволяет вырастить узкопрофильных специалистов высочайшего класса.

 

Как и в любой европейской стране в Германии существует конкуренция за учеников. Однако эта борьба нивелируется за счет хорошего государственного финансирования, благодаря которому в классе может быть как 5, так и 25 человек и школа от этого не становится менее/более престижной или хорошей. Многие эксперты считают, что малое количество учеников способствует развитию индивидуальности ребенка и повышает уровень его образованности.

profmetodist.ru

Среднее образование в Германии для иностранцев

Дошкольное образование и начальная школа в Германии

Дошкольное образование в Германии доступно детям от 2 до 6 лет. Дети могут посещать государственный садик, частный сад или находиться на домашнем обучении. В начальную школу (Grundschule) дети идут в 6 лет и учатся до 10 лет (12 в Берлине и Бранденбурге). Для младших школьников не проводят вступительных испытаний и детей не делят на классы по способностям - все занимаются вместе.

В Германии есть как государственные, так и частные начальные школы. Обучение в государственных школах бесплатное, а частные школы могут взимать плату. Среди частных наиболее распространены Монтессори-школы (около 300), школы Вальдорфской педагогики (около 2000), церковные школы (протестантские, католические и т.п.). Есть и частные школы с обучением на английском языке, как правило, они работают по британской программе Junior School.

Средняя школа

Среднее образование в Германии находится в ведении земель. Каждая земля в Германии проводит самостоятельную политику и, как следствие, учебные программы, требования к поступлению и качество подготовки отличаются. Но во всей Германии обучение в школе является обязательным и длится как минимум 9 лет.

Большинство немецких ребят посещают государственные школы. Уроки в школах ведутся в первой половине дня, обед, как правило, не предусмотрен. Каждая школа сама определяет, как заниматься организацией досуга, какие кружки предлагать и т.д. Учеба в Германии светская. В то же время в школах учат проявлять уважение к верующим. С 1995 года школы имеют право убирать из классов христианскую символику, если это затрагивает чувства учеников других взглядов. При этом в некоторых землях Германии преподавательницам законодательно запрещено носить хиджаб.

Изучение иностранных языков является в Германии обязательным во всех землях. В гимназиях языкам традиционно уделяют огромное внимание. Во многих гимназиях изучают латынь, древнегреческий, а другие языки ребенок может выбрать сам. Но выбор иностранных языков и количество часов, отведенных на их изучение, тоже зависят от земли.

Самый распространенный иностранный язык - английский. В земле Бранденбург, на границе с Польшей, востребован польский. В земле Саарланд, рядом с Францией, французский преподают как первый иностранный язык, и еще довольно популярен испанский. Часто школы создают "кружки по интересам", чтобы ребята могли дополнительно учить и другие языки.

Возраст, в котором начинают учить иностранные языки, тоже зависит от земли. В Северной Рейн-Вестфалии английский начинают учить в третьем классе, а в земле Баден-Вюрттемберг - в первом, причем можно выбрать между английским или французским. В целом в Германии дети изучают английский язык в течение как минимум 5 лет.

Какие бывают средние школы в Германии

Самый престижный вид школ - гимназии (Gymnasium). Поступление ведется на конкурсной основе, туда отбирают талантливых и целеустремленных ребят. Учиться в гимназиях непросто: дети проходят углубленную программу на уровне, сопоставимом с начальными курсами российских вузов. Получение среднего образования занимает 13 лет. Учеба заканчивается сдачей финального экзамена Абитур, который открывает дверь в немецкие университеты.

Реальные школы (Realschule) идут по менее сильной программе и созданы для учеников со средними способностями. Обучение в них длится 10 лет и заканчивается сдачей финального экзамена Mittlere Reife.

Общеобразовательные школы (Hauptschule) дают возможность получить базовое образование. Получение аттестата займет 9 или 10 лет, в конце обучения нужно сдать финальные экзамены. 10 класс можно пройти по элементарной (10а) или углубленной программе (10b). Программа 10b дает возможность перевестись в реальную школу и получить финальную квалификацию Mittlere Reife. С этим дипломом можно идти работать или получать дальнейшее профессиональное образование в техникуме.

С 1960х годов в Германии работают т.н. "продвинутые школы" (Gesamtschule). В таких школах ученик может пройти любую из трех программ (гимназия, реальная школа, базовая школа).

Опрос среди работающих граждан Германии - какую школу Вы закончили?

Тип школы 1970 г. 1982 г. 1991 г. 2000 г.
Общеобразовательная школа 87,7 % 79,3 % 66,5 % 54,9 %
Реальная школа 10,9 % 17,7 % 27 % 34,1%
Гимназия (Абитур) 1,4 % 3 % 6,5 % 11 %

Помимо государственных, в Германии есть и частные школы. Это престижные учебные заведения, где можно учиться на немецком, так и на английском.

Насколько хорошее среднее образование в Германии?

Немецкие школьники по статистике являются одними из самых образованных детей в мире. Более 99% немцев от 15 лет и старше умеют читать и писать (в большинстве стран этот показатель ниже). Немцы также учатся довольно долго - полный цикл среднего образования составляет 13 лет.

Однако качество школьного образования в Германии в среднем очень сложно измерить из-за различий в типах школ.

В международном исследовании PISA, которое проводится каждый год среди школьников, Германия показывает средние результаты. В 2000 году немецкие школьники заняли 21 место по чтению и 20 по математике. В 2006 году немцы заняли 13 место в мире по естествознанию, 18-е по чтению и 20-е по математике.

В Германии эти данные вызывают большие споры и к результатам PISA относятся критически. Одна из причин в том, что в немецких школах не используют тесты с вариантами ответов, широко распространенные в других странах. В итоге дети, столкнувшись с незнакомым форматом, теряются и справляются с заданиями хуже, чем их сверстники из-за рубежа.

При этом немецкие гимназии сохраняют статус элитарных школ: их ученики справляются с тестами PISA на отлично. Эксперты, проводившие исследование PISA, неоднократно называли немецкие гимназии "лучшими школами в мире". Также прекрасную подготовку немецкие частные школы, работающие по международной программе IB.

Что касается среднего профессионального образования, в Германии есть интересная система подготовки, получившая название Duale Ausbildung ("двойное образование"). Она позволяет студентам техникумов и колледжей проходить стажировки непосредственно в компаниях во время обучения. Эта модель оказалась очень эффективной и ее заимствовали многие другие страны мира.

Вы можете позвонить нам по телефону 8 (800) 700-6435 (звонок по России бесплатный), офис в Москве 8 (495) 510-6445, офис в Санкт-Петербурге 8 (812) 313-6445 или заполнить форму обратной связи. Специалисты Allterra Education свяжутся с вами в удобное для Вас время.

allterra.ru


Смотрите также