Нена певица германия


Скачать песни Nena в MP3 бесплатно – музыкальная подборка и альбомы исполнителя Nena

Группа появилась в конце 1981 года в Берлине, ее возглавила Габриэла Сюзанна Кернер. Певица и будущий секс-символ родилась 26 марта 1960 г. в городке Хаген, а карьеру в музыке начала в 1979-м в роли вокалистки хагенской поп-панковской группы STRIPES, в которой также играл и ее будущий коллега по группе NENA ударник Рольф Брендель. STRIPES в 1980-м поимели в Германии дискотечный хит «Ecstasy», однако выпущенный ими безымянный дебютный альбом успеха не имел. В 1981 году коллектив распался, а Габриэла с Рольфом переехали в Берлин, где и стали набирать себе новый состав - так, первым к ним присоединился клавишник Уве Фаренкрог-Петерсен, а оставшиеся вакансии были замещены гитаристом Карло Каргесом и басистом Юргеном Демелем. Кернер в качестве псевдонима взяла свое прозвище «Нена», так же назвали и группу.

Некоторое время Габриэла работала в офисе известной в «новой немецкой волне» группы RHEINGOLD - разбирала поступавшую на адрес группы фанатскую почту. В то же время музыканты NENA подготовили демо-ленту с несколькими своими композициями. Музыканты RHEINGOLD пришли в восторг от песен группы своей сотрудницы и помогли ей сделать профессиональные записи в студии, принадлежавшей другой немецкой «нововолновой» группе, SPLIFF, и находившейся в городе Моабит.

Одновременно NENA часто выступали в клубах Берлина, и эти шоу не только имели успех у публики, но и не прошли незамеченными со стороны звукозаписывающих фирм - самый живой интерес в группе выказало немецкое отделение компзнии «CBS», с коей ансамбль и подписал контракт.

Восхождение NENA началось с первого же их появления на телевидении - произошло это 17 августа 1982 года в популярнейшей немецкой телепрограмме «Musikladen» (аналог британского шоу «Top of the Pops»). Это выступление произвело сенсацию, а Нена, то есть Габриэла, затянутая в облегающий костюм из красной кожи, стала настоящим секс-символом западногерманской поп-сцены. Неудивительно после всего этого, что дебютный сингл NENA, «Nur Getraumt», приобрел огромный успех: он вошел в верхнюю десятку чартов всех немецкоязычных стран Европы (Германия, Швейцария, Австрия, Голландия, Бельгия и Дания), причем в одной только ФРГ провел на пиковой второй позиции аж семь недель (!).

Нужно, правда, отметить, что этим дебютным успехом группа была обязана не только своей сексапильной вокалистке, но и самой композиции - «Nur Getraumt» представляла собой великолепный образчик «восьмидесятнического» синтипопа, с заводной мелодией, прекрасным звучанием электроники и сильным ритмом. Так что взлет NENA вряд ли можно назвать незаслуженным.

Этот успех стал началом карьеры NENA, в конечном итоге сделавшей ее одной из самых коммерчески успешных немецких поп-групп всех времен. Но пока музыканты толко лишь взяли резвый старт, и далее предстояла серьезная проверка на концертную профпригодность. Команда выступала на дискотеках и, несмотря на то, что реклама у каждого шоу была весьма скромная (только плакаты), везде, куда приезжали участники группы, их встречали полные залы.

Популярность ансамбля приобрела такой размах, что Габриэла по итогам года была проголосовала в известном журнале «Bravo» «лучшей певицей 1982-го». С тех пор она стала одним из завсегдатаев журнала - на обложках и страницах его только ее фотографии появлялась за период существования группы аж пятьдесят четыре раза.

Второй сингл, «99 Luftballons», NENA выпустили в январе 1983-го, а в конце марта он все-таки сумел выбить с первой позиции хит-парада ФРГ мегахит Петера Шиллинга «Major Tom». Правда, удерживалась песня на вершине лишь неделю, будучи, в свою очередь, выбита оттуда другим мегахитом, высокоинтеллектуальной песней «Too Shy» английских молодчиков из KAJAGOOGOO, зато насчитала себе в общей сложности аж семь недель на второй позиции немецких чартов.

Более того, песня достигла пиковых строчек в поп-списках Швейцарии, Австрии, Голландии и Швеции, а также вошла в «Тор-30» Италии и Польши.

А далее была первая кинороль Габриэлы - в фильме «Ich will spass», имевшем огромный кассовый успех. Во многом это случилось благодаря тому, что в нем снялись и такие «звезды» «новой немецкой волны», как Маркус (главная мужская роль) и группа EXTRABREIT. Популярность певицы вознеслась буквально до небес - ее дуэт с Маркусом «Kleine taschenlampe brennt» добрался до пятой позиции немецких чартов, а вышедший примерно в то же время сингл «Leuchtturm» доставил уже группе NENA третий ее суперхит, вновь остановившись на второй позиции.

Окончательно же свое положение ярчайшей «звезды» «новой немецкой волны» NENA закрепили с выпуском своего дебютного именного альбома, первая позиция в чартах ФРГ которого оказалась совершенно неудивительной, учитывая все, что случилось ранее. Прочие европейские страны отреагировали почти столь же благосклонно, хотя если бы материал звучал не на немецком, а на английском языке, успех мог бы быть куда масштабнее - ибо резвый и вполне танцевальный поп с обильным использованием электроники переживал в ту пору свой расцвет.

Первое стадионное появление группы состоялось летом 1983-го - в Маннгейме и в Вюрцбурге, где NENA делили сцену с другими лидерами европейских чартов того периода, австралийцами из MEN AT WORK и Крисом де Бургом. Далее последовало первое европейское турне, на концертах которого Габриэла выступала в знаменитой майке с логотипом группы ROLLING STONES - ярко красным языком, нахально высунутым из ярко же накрашенного рта.

Свое второе европейское турне NENA провели весной 1984 г. на волне абсолютного триумфа второго своего альбома «? (Fragezeichen)» (№1 в Германии и Швейцарии) и одноименного хит-сингла с него.

А тем временем в начале 1984-го фирма «CBS» решила перевести локальный европейский успех «99 Luftballons» в международную плоскость (тем более, что песня пользовалась популярностью в танцевальных клубах даже тех стран, где не была издана, - например, в США) и выпустить композицию уже и для англоязычного рынка, предполагая более мощную коммерческую отдачу от хита. Соответственно, песню перезаписали на английском и она получила название «99 Red Balloons».

Тут нужно немного углубиться в историю группы и отметить, что данная песня была написана Каргесом и Петерсеном под впечатлением от демонстраций протеста, которые охватили Европу в 1983 году из-за того, что США по договоренности со своими союзниками по НАТО разместили в странах Западной Европы ядерные ракеты средней дальности, а это привело к обострению отношений со странами соцлагеря, новому (и последнему) витку противостояния в рамках «холодной войны». В англоязычной версии песни политический подтекст оказался выражен менее радикально, нежели в оригинале, тем не менее, понятно было, что хотят сказать музыканты.

Однако к достоинствам песни нужно причислить не только социально-политическую тематику. Необычный меняющийся ритм, выразительная поп-электронная мелодия и запоминающийся припев сделали свое дело - в марте 1984-го песня на три недели возглавила британские чарты, сместив с вершины хит FRANKIE GOES TO HOLLYWOOD «Relax». Как известно, та песня была запрещена на «ВВС», поэтому британские меломаны были особенно рады, когда после полуторамесячного перерыва смогли увидеть выступление исполнителей хита №1 на «Top of the Pops». А газета «New Musical Express» поместила фотографию красавицы-вокалистки на обложку, прокомментировав: «Так вот оно какое, приемлемое лицо немецкой поп-музыки!»

А вообще же, будто прорвало - оригинальная немецкоязычная (!) версия песни поднялась до второй позиции списков США (!!) и стала за океаном «золотой» (!!!), затем уже англоязычная возглавила чарты в Канаде и Австралии и даже в расистской Южной Африке стала третьей. По всему миру было продано несколько миллионов копий сингла. С этой песней NENA даже попали в «Книгу рекордов Гиннеса», так как «99 Red Balloons» оказалась самым успешным синглом немецкого исполнителя в истории хит-парадов Британии.

На волне популярности сингла был выпущен и международный дебютный альбом группы, также называвшийся «99 Red Balloons». Он вошел в «Тор-30» Британии и США и содержал «смешанный» репертуар - четыре англоязычные и шесть немецкоязычных песен. В числе первых был их первый хит, «Nur Getraumt», обретший вторую жизнь как «Just a Dream». Это был их второй международный сингловый релиз, но его успех даже сопоставить с популярностью «99» нельзя - так, в Британии он был лишь 70-м…

Закрепляя успех, NENA отправились в мировое турне, которое оказалось успешным, а тем временем на родине были выпущены новые хит-синглы - умеренный «Rette Mich» и еще один гранд «Irgendwie, Irgendwo, Irgendwann» («Anyplace, Anywhere, Anytime»), приобретший большой успех в Швейцарии, Польше, Германии, Дании, странах Бенилюкса и Швеции.

Международную дискографию коллектива в 1985-м пополнил второй англоязычный альбом «It`s All in the Game». В отличие от предшественников, лонгплей представил не «нововолновый» поп, а музыку, более сдвинутую в мейнстримовую, поп-джазовую и фьюжн-стилистику. На паре композиций звучал саксофон знаменитого Дэвида Санборна. «Раскручивая» диск, NENA отправились в международное турне, однако отсутствие хит-синглов и общее падение интереса к музыке «новой волны» и ее исполнителям привели к тому, что посещаемость концертов резко упала, а альбом в коммерческом отношении потерпел полнейший крах. В немецкоязычных странах у группы был в 1985-м последний хит «Feuer und Flamme» («Тор-20»), пользовался успехом и одноименный альбом (фактически копия «It`s All in the Game»), однако затем NENA вверглись в полосу затяжного кризиса, их успех даже на родине перестал оправдывать себя и, как следствие, музыканты разошлись в середине 1987-го.

В 1989 году Габриэла начала сольную карьеру под прежним именем «Нена», и до сих пор продолжает работать и выпускать альбомы, песни которых пишет сама или в соавторстве с приглашенными музыкантами. Также она решила не собирать постоянную группу поддержки для выступлений на концертах и работы в студии, а просто приглашать студийных музыкантов. Первый свой сольный тур она провела в 1993-м, затем переключила свое внимание на продолжение потомства и родила четырех детей, после чего в 1997 продолжила выступать и в 1998 году выпустила концертный альбом «Live». С тех пор она гастролирует главным образом по Германии один или два раза в год с группой, состоящий как из немецких, так и из американских музыкантов. Также на протяжении 90-х она регулярно появлялась на немецком телевидении - так, в 1993-м вела теле-программу «Metro».

Ее стиль мало изменился за все эти годы, и до сих пор представляет собой смесь мелодичного вокала в духе Конни Фрэнсис с рок-стилем, варьирующемся во влияниях от BEATLES до ROLLING STONES или даже RAMONES. С 1990 г. она также записала несколько альбомов детских песен и озвучивала роли или записывала песни для двух мультфильмов и сериалов.

Новый всплеск интереса к певице связан с выпуском в 2002 году сборника «20 Jahre» и получивших известность новых версий ее хитов «99 Luftballons» и «Leuchtturm». А в 2003-м певица вновь покорила европейские чарты с очередной новой версией - на сей раз, песни «Irgendwie, irgendwo, irgendwann», записанной в дуэте с другой суперзвездой и секс-символом 80-х, Ким Уайльд.

zaycev.net

Listen online all the songs and albums, full discography. Music Mail.Ru

Nena Biography

Группа появилась в конце 1981 года в Берлине, ее возглавила Габриэла Сюзанна Кернер. Певица и будущий секс-символ родилась 26 марта 1960 г. в городке Хаген, а карьеру в музыке начала в 1979-м в роли вокалистки хагенской поп-панковской группы STRIPES, в которой также играл и ее будущий коллега по группе NENA ударник Рольф Брендель. STRIPES в 1980-м поимели в Германии дискотечный хит «Ecstasy», однако … Read all

Группа появилась в конце 1981 года в Берлине, ее возглавила Габриэла Сюзанна Кернер. Певица и будущий секс-символ родилась 26 марта 1960 г. в городке Хаген, а карьеру в музыке начала в 1979-м в роли вокалистки хагенской поп-панковской группы STRIPES, в которой также играл и ее будущий коллега по группе NENA ударник Рольф Брендель. STRIPES в 1980-м поимели в Германии дискотечный хит «Ecstasy», однако выпущенный ими безымянный дебютный альбом успеха не имел. В 1981 году коллектив распался, а Габриэла с Рольфом переехали в Берлин, где и стали набирать себе новый состав - так, первым к ним присоединился клавишник Уве Фаренкрог-Петерсен, а оставшиеся вакансии были замещены гитаристом Карло Каргесом и басистом Юргеном Демелем. Кернер в качестве псевдонима взяла свое прозвище «Нена», так же назвали и группу.

Некоторое время Габриэла работала в офисе известной в «новой немецкой волне» группы RHEINGOLD - разбирала поступавшую на адрес группы фанатскую почту. В то же время музыканты NENA подготовили демо-ленту с несколькими своими композициями. Музыканты RHEINGOLD пришли в восторг от песен группы своей сотрудницы и помогли ей сделать профессиональные записи в студии, принадлежавшей другой немецкой «нововолновой» группе, SPLIFF, и находившейся в городе Моабит.

Одновременно NENA часто выступали в клубах Берлина, и эти шоу не только имели успех у публики, но и не прошли незамеченными со стороны звукозаписывающих фирм - самый живой интерес в группе выказало немецкое отделение компзнии «CBS», с коей ансамбль и подписал контракт.

Восхождение NENA началось с первого же их появления на телевидении - произошло это 17 августа 1982 года в популярнейшей немецкой телепрограмме «Musikladen» (аналог британского шоу «Top of the Pops»). Это выступление произвело сенсацию, а Нена, то есть Габриэла, затянутая в облегающий костюм из красной кожи, стала настоящим секс-символом западногерманской поп-сцены. Неудивительно после всего этого, что дебютный сингл NENA, «Nur Getraumt», приобрел огромный успех: он вошел в верхнюю десятку чартов всех немецкоязычных стран Европы (Германия, Швейцария, Австрия, Голландия, Бельгия и Дания), причем в одной только ФРГ провел на пиковой второй позиции аж семь недель (!).

Нужно, правда, отметить, что этим дебютным успехом группа была обязана не только своей сексапильной вокалистке, но и самой композиции - «Nur Getraumt» представляла собой великолепный образчик «восьмидесятнического» синтипопа, с заводной мелодией, прекрасным звучанием электроники и сильным ритмом. Так что взлет NENA вряд ли можно назвать незаслуженным.

Этот успех стал началом карьеры NENA, в конечном итоге сделавшей ее одной из самых коммерчески успешных немецких поп-групп всех времен. Но пока музыканты толко лишь взяли резвый старт, и далее предстояла серьезная проверка на концертную профпригодность. Команда выступала на дискотеках и, несмотря на то, что реклама у каждого шоу была весьма скромная (только плакаты), везде, куда приезжали участники группы, их встречали полные залы.

Популярность ансамбля приобрела такой размах, что Габриэла по итогам года была проголосовала в известном журнале «Bravo» «лучшей певицей 1982-го». С тех пор она стала одним из завсегдатаев журнала - на обложках и страницах его только ее фотографии появлялась за период существования группы аж пятьдесят четыре раза.

Второй сингл, «99 Luftballons», NENA выпустили в январе 1983-го, а в конце марта он все-таки сумел выбить с первой позиции хит-парада ФРГ мегахит Петера Шиллинга «Major Tom». Правда, удерживалась песня на вершине лишь неделю, будучи, в свою очередь, выбита оттуда другим мегахитом, высокоинтеллектуальной песней «Too Shy» английских молодчиков из KAJAGOOGOO, зато насчитала себе в общей сложности аж семь недель на второй позиции немецких чартов.

Более того, песня достигла пиковых строчек в поп-списках Швейцарии, Австрии, Голландии и Швеции, а также вошла в «Тор-30» Италии и Польши.

А далее была первая кинороль Габриэлы - в фильме «Ich will spass», имевшем огромный кассовый успех. Во многом это случилось благодаря тому, что в нем снялись и такие «звезды» «новой немецкой волны», как Маркус (главная мужская роль) и группа EXTRABREIT. Популярность певицы вознеслась буквально до небес - ее дуэт с Маркусом «Kleine taschenlampe brennt» добрался до пятой позиции немецких чартов, а вышедший примерно в то же время сингл «Leuchtturm» доставил уже группе NENA третий ее суперхит, вновь остановившись на второй позиции.

Окончательно же свое положение ярчайшей «звезды» «новой немецкой волны» NENA закрепили с выпуском своего дебютного именного альбома, первая позиция в чартах ФРГ которого оказалась совершенно неудивительной, учитывая все, что случилось ранее. Прочие европейские страны отреагировали почти столь же благосклонно, хотя если бы материал звучал не на немецком, а на английском языке, успех мог бы быть куда масштабнее - ибо резвый и вполне танцевальный поп с обильным использованием электроники переживал в ту пору свой расцвет.

Первое стадионное появление группы состоялось летом 1983-го - в Маннгейме и в Вюрцбурге, где NENA делили сцену с другими лидерами европейских чартов того периода, австралийцами из MEN AT WORK и Крисом де Бургом. Далее последовало первое европейское турне, на концертах которого Габриэла выступала в знаменитой майке с логотипом группы ROLLING STONES - ярко красным языком, нахально высунутым из ярко же накрашенного рта.

Свое второе европейское турне NENA провели весной 1984 г. на волне абсолютного триумфа второго своего альбома «? (Fragezeichen)» (№1 в Германии и Швейцарии) и одноименного хит-сингла с него.

А тем временем в начале 1984-го фирма «CBS» решила перевести локальный европейский успех «99 Luftballons» в международную плоскость (тем более, что песня пользовалась популярностью в танцевальных клубах даже тех стран, где не была издана, - например, в США) и выпустить композицию уже и для англоязычного рынка, предполагая более мощную коммерческую отдачу от хита. Соответственно, песню перезаписали на английском и она получила название «99 Red Balloons».

Тут нужно немного углубиться в историю группы и отметить, что данная песня была написана Каргесом и Петерсеном под впечатлением от демонстраций протеста, которые охватили Европу в 1983 году из-за того, что США по договоренности со своими союзниками по НАТО разместили в странах Западной Европы ядерные ракеты средней дальности, а это привело к обострению отношений со странами соцлагеря, новому (и последнему) витку противостояния в рамках «холодной войны». В англоязычной версии песни политический подтекст оказался выражен менее радикально, нежели в оригинале, тем не менее, понятно было, что хотят сказать музыканты.

Однако к достоинствам песни нужно причислить не только социально-политическую тематику. Необычный меняющийся ритм, выразительная поп-электронная мелодия и запоминающийся припев сделали свое дело - в марте 1984-го песня на три недели возглавила британские чарты, сместив с вершины хит FRANKIE GOES TO HOLLYWOOD «Relax». Как известно, та песня была запрещена на «ВВС», поэтому британские меломаны были особенно рады, когда после полуторамесячного перерыва смогли увидеть выступление исполнителей хита №1 на «Top of the Pops». А газета «New Musical Express» поместила фотографию красавицы-вокалистки на обложку, прокомментировав: «Так вот оно какое, приемлемое лицо немецкой поп-музыки!»

А вообще же, будто прорвало - оригинальная немецкоязычная (!) версия песни поднялась до второй позиции списков США (!!) и стала за океаном «золотой» (!!!), затем уже англоязычная возглавила чарты в Канаде и Австралии и даже в расистской Южной Африке стала третьей. По всему миру было продано несколько миллионов копий сингла. С этой песней NENA даже попали в «Книгу рекордов Гиннеса», так как «99 Red Balloons» оказалась самым успешным синглом немецкого исполнителя в истории хит-парадов Британии.

На волне популярности сингла был выпущен и международный дебютный альбом группы, также называвшийся «99 Red Balloons». Он вошел в «Тор-30» Британии и США и содержал «смешанный» репертуар - четыре англоязычные и шесть немецкоязычных песен. В числе первых был их первый хит, «Nur Getraumt», обретший вторую жизнь как «Just a Dream». Это был их второй международный сингловый релиз, но его успех даже сопоставить с популярностью «99» нельзя - так, в Британии он был лишь 70-м…

Закрепляя успех, NENA отправились в мировое турне, которое оказалось успешным, а тем временем на родине были выпущены новые хит-синглы - умеренный «Rette Mich» и еще один гранд «Irgendwie, Irgendwo, Irgendwann» («Anyplace, Anywhere, Anytime»), приобретший большой успех в Швейцарии, Польше, Германии, Дании, странах Бенилюкса и Швеции.

Международную дискографию коллектива в 1985-м пополнил второй англоязычный альбом «It`s All in the Game». В отличие от предшественников, лонгплей представил не «нововолновый» поп, а музыку, более сдвинутую в мейнстримовую, поп-джазовую и фьюжн-стилистику. На паре композиций звучал саксофон знаменитого Дэвида Санборна. «Раскручивая» диск, NENA отправились в международное турне, однако отсутствие хит-синглов и общее падение интереса к музыке «новой волны» и ее исполнителям привели к тому, что посещаемость концертов резко упала, а альбом в коммерческом отношении потерпел полнейший крах. В немецкоязычных странах у группы был в 1985-м последний хит «Feuer und Flamme» («Тор-20»), пользовался успехом и одноименный альбом (фактически копия «It`s All in the Game»), однако затем NENA вверглись в полосу затяжного кризиса, их успех даже на родине перестал оправдывать себя и, как следствие, музыканты разошлись в середине 1987-го.

В 1989 году Габриэла начала сольную карьеру под прежним именем «Нена», и до сих пор продолжает работать и выпускать альбомы, песни которых пишет сама или в соавторстве с приглашенными музыкантами. Также она решила не собирать постоянную группу поддержки для выступлений на концертах и работы в студии, а просто приглашать студийных музыкантов. Первый свой сольный тур она провела в 1993-м, затем переключила свое внимание на продолжение потомства и родила четырех детей, после чего в 1997 продолжила выступать и в 1998 году выпустила концертный альбом «Live». С тех пор она гастролирует главным образом по Германии один или два раза в год с группой, состоящий как из немецких, так и из американских музыкантов. Также на протяжении 90-х она регулярно появлялась на немецком телевидении - так, в 1993-м вела теле-программу «Metro».

Ее стиль мало изменился за все эти годы, и до сих пор представляет собой смесь мелодичного вокала в духе Конни Фрэнсис с рок-стилем, варьирующемся во влияниях от BEATLES до ROLLING STONES или даже RAMONES. С 1990 г. она также записала несколько альбомов детских песен и озвучивала роли или записывала песни для двух мультфильмов и сериалов.

Новый всплеск интереса к певице связан с выпуском в 2002 году сборника «20 Jahre» и получивших известность новых версий ее хитов «99 Luftballons» и «Leuchtturm». А в 2003-м певица вновь покорила европейские чарты с очередной новой версией - на сей раз, песни «Irgendwie, irgendwo, irgendwann», записанной в дуэте с другой суперзвездой и секс-символом 80-х, Ким Уайльд.Collapse

my.mail.ru

Nena - биография и семья

Биография

Поп-группа NENA появилась в ФРГ в период расцвета движения "новая немецкая волна" и оказалась одной из немногих европейских групп, имевших успех за пределами континента. Мировую славу и популярность NENA приобрели с антиядерным синглом "99 Red Balloons" в 1983-1984, однако это был их единственным серьезный успех на международном поп-рынке. Впрочем, их песня до сих пор пользуется уважением и провозглашена классикой поп-музыки периода "новой волны".

Группа появилась в конце 1981 в Берлине, ее возглавила Габриэла Сюзанна Кернер. Певица и будущий секс-символ родилась 26 марта 1960 в городке Хаген, а карьеру в музыке начала в 1979 в роли вокалистки хагенской поп-панковской группы STRIPES, в которой также играл и ее будущий коллега по группе NENA ударник Рольф Брендель. STRIPES в 1980-м поимели в Германии дискотечный хит "Ecstasy", однако выпущенный ими безымянный дебютный альбом успеха не имел. В 1981 коллектив распался, а Габриэла с Рольфом переехали в Берлин, где и стали набирать себе новый состав - так, первым к ним присоединился клавишник Уве Фаренкрог-Петерсен, а оставшиеся вакансии были замещены гитаристом Карло Каргесом и басистом Юргеном Демелем. Кернер в качестве псевдонима взяла свое прозвище "Нена", так же назвали и группу.

Некоторое время Габриэла работала в офисе известной в "новой немецкой волне" группы RHEINGOLD - разбирала поступавшую на адрес группы фанатскую почту. В то же время музыканты NENA подготовили демо-ленту с несколькими своими композициями. Музыканты RHEINGOLD пришли в восторг от песен группы своей сотрудницы и помогли ей сделать профессиональные записи в студии, принадлежавшей другой немецкой "нововолновой" группе, SPLIFF, и находившейся в городе Моабит.

Одновременно NENA часто выступали в клубах Берлина, и эти шоу не только имели успех у публики, но и не прошли незамеченными со стороны звукозаписывающих фирм - самый живой интерес в группе выказало немецкое отделение компзнии "CBS", с коей ансамбль и подписал контракт.

Восхождение NENA началось с первого же их появления на телевидении - произошло это 17 августа 1982 в популярнейшей немецкой телепрограмме "Musikladen" (аналог британского шоу "Top of the Pops"). Это выступление произвело сенсацию, а Нена, то есть Габриэла, затянутая в облегающий костюм из красной кожи, стала настоящим секс-символом западногерманской поп-сцены. Неудивительно после всего этого, что дебютный сингл NENA, "Nur Getraumt", приобрел огромный успех: он вошел в верхнюю десятку чартов всех немецкоязычных стран Европы (Германия, Швейцария, Австрия, Голландия, Бельгия и Дания), причем в одной только ФРГ провел на пиковой второй позиции аж семь недель (!).

Нужно, правда, отметить, что этим дебютным успехом группа была обязана не только своей сексапильной вокалистке, но и самой композиции - "Nur Getraumt" представляла собой великолепный образчик "восьмидесятнического" синтипопа, с заводной мелодией, прекрасным звучанием электроники и сильным ритмом. Так что взлет NENA вряд ли можно назвать незаслуженным.

Этот успех стал началом карьеры NENA, в конечном итоге сделавшей ее одной из самых коммерчески успешных немецких поп-групп всех времен. Но пока музыканты толко лишь взяли резвый старт, и далее предстояла серьезная проверка на концертную профпригодность. Команда выступала на дискотеках и, несмотря на то, что реклама у каждого шоу была весьма скромная (только плакаты), везде, куда приезжали участники группы, их встречали полные залы.

Популярность ансамбля приобрела такой размах, что Габриэла по итогам года была проголосовала в известном журнале "Bravo" "лучшей певицей 1982-го". С тех пор она стала одним из завсегдатаев журнала - на обложках и страницах его только ее фотографии появлялась за период существования группы аж пятьдесят четыре раза.

Второй сингл, "99 Luftballons", NENA выпустили в январе 1983-го, а в конце марта он все-таки сумел выбить с первой позиции хит-парада ФРГ мегахит Петера Шиллинга "Major Tom". Правда, удерживалась песня на вершине лишь неделю, будучи, в свою очередь, выбита оттуда другим мегахитом, высокоинтеллектуальной песней "Too Shy" английских молодчиков из KAJAGOOGOO, зато насчитала себе в общей сложности аж семь недель на второй позиции немецких чартов.

Более того, песня достигла пиковых строчек в поп-списках Швейцарии, Австрии, Голландии и Швеции, а также вошла в "Тор-30" Италии и Польши.

А далее была первая кинороль Габриэлы - в фильме "Ich will spass", имевшем огромный кассовый успех. Во многом это случилось благодаря тому, что в нем снялись и такие "звезды" "новой немецкой волны", как Маркус (главная мужская роль) и группа EXTRABREIT. Популярность певицы вознеслась буквально до небес - ее дуэт с Маркусом "Kleine taschenlampe brennt" добрался до пятой позиции немецких чартов, а вышедший примерно в то же время сингл "Leuchtturm" доставил уже группе NENA третий ее суперхит, вновь остановившись на второй позиции.

Окончательно же свое положение ярчайшей "звезды" "новой немецкой волны" NENA закрепили с выпуском своего дебютного именного альбома, первая позиция в чартах ФРГ которого оказалась совершенно неудивительной, учитывая все, что случилось ранее. Прочие европейские страны отреагировали почти столь же благосклонно, хотя если бы материал звучал не на немецком, а на английском языке, успех мог бы быть куда масштабнее - ибо резвый и вполне танцевальный поп с обильным использованием электроники переживал в ту пору свой расцвет.

Первое стадионное появление группы состоялось летом 1983-го - в Маннгейме и в Вюрцбурге, где NENA делили сцену с другими лидерами европейских чартов того периода, австралийцами из MEN AT WORK и Крисом де Бургом. Далее последовало первое европейское турне, на концертах которого Габриэла выступала в знаменитой майке с логотипом группы ROLLING STONES - ярко красным языком, нахально высунутым из ярко же накрашенного рта.

Свое второе европейское турне NENA провели весной 1984 на волне абсолютного триумфа второго своего альбома "? (Fragezeichen)" (№1 в Германии и Швейцарии) и одноименного хит-сингла с него.

А тем временем в начале 1984 фирма "CBS" решила перевести локальный европейский успех "99 Luftballons" в международную плоскость (тем более, что песня пользовалась популярностью в танцевальных клубах даже тех стран, где не была издана, - например, в США) и выпустить композицию уже и для англоязычного рынка, предполагая более мощную коммерческую отдачу от хита. Соответственно, песню перезаписали на английском и она получила название "99 Red Balloons".

Тут нужно немного углубиться в историю группы и отметить, что данная песня была написана Каргесом и Петерсеном под впечатлением от демонстраций протеста, которые охватили Европу в 1983 из-за того, что США по договоренности со своими союзниками по НАТО разместили в странах Западной Европы ядерные ракеты средней дальности, а это привело к обострению отношений со странами соцлагеря, новому (и последнему) витку противостояния в рамках "холодной войны". В англоязычной версии песни политический подтекст оказался выражен менее радикально, нежели в оригинале, тем не менее, понятно было, что хотят сказать музыканты.

Однако к достоинствам песни нужно причислить не только социально-политическую тематику. Необычный меняющийся ритм, выразительная поп-электронная мелодия и запоминающийся припев сделали свое дело - в марте 1984-го песня на три недели возглавила британские чарты, сместив с вершины хит FRANKIE GOES TO HOLLYWOOD "Relax". Как известно, та песня была запрещена на "ВВС", поэтому британские меломаны были особенно рады, когда после полуторамесячного перерыва смогли увидеть выступление исполнителей хита №1 на "Top of the Pops". А газета "New Musical Express" поместила фотографию красавицы-вокалистки на обложку, прокомментировав: "Так вот оно какое, приемлемое лицо немецкой поп-музыки!"

А вообще же, будто прорвало - оригинальная немецкоязычная (!) версия песни поднялась до второй позиции списков США (!!) и стала за океаном "золотой" (!!!), затем уже англоязычная возглавила чарты в Канаде и Австралии и даже в расистской Южной Африке стала третьей. По всему миру было продано несколько миллионов копий сингла. С этой песней NENA даже попали в "Книгу рекордов Гиннеса", так как "99 Red Balloons" оказалась самым успешным синглом немецкого исполнителя в истории хит-парадов Британии.

На волне популярности сингла был выпущен и международный дебютный альбом группы, также называвшийся "99 Red Balloons". Он вошел в "Тор-30" Британии и США и содержал "смешанный" репертуар - четыре англоязычные и шесть немецкоязычных песен. В числе первых был их первый хит, "Nur Getraumt", обретший вторую жизнь как "Just a Dream". Это был их второй международный сингловый релиз, но его успех даже сопоставить с популярностью "99" нельзя - так, в Британии он был лишь 70-м…

Закрепляя успех, NENA отправились в мировое турне, которое оказалось успешным, а тем временем на родине были выпущены новые хит-синглы - умеренный "Rette Mich" и еще один гранд "Irgendwie, Irgendwo, Irgendwann" ("Anyplace, Anywhere, Anytime"), приобретший большой успех в Швейцарии, Польше, Германии, Дании, странах Бенилюкса и Швеции.

Международную дискографию коллектива в 1985-м пополнил второй англоязычный альбом "It`s All in the Game". В отличие от предшественников, лонгплей представил не "нововолновый" поп, а музыку, более сдвинутую в мейнстримовую, поп-джазовую и фьюжн-стилистику. На паре композиций звучал саксофон знаменитого Дэвида Санборна. "Раскручивая" диск, NENA отправились в международное турне, однако отсутствие хит-синглов и общее падение интереса к музыке "новой волны" и ее исполнителям привели к тому, что посещаемость концертов резко упала, а альбом в коммерческом отношении потерпел полнейший крах. В немецкоязычных странах у группы был в 1985-м последний хит "Feuer und Flamme" ("Тор-20"), пользовался успехом и одноименный альбом (фактически копия "It`s All in the Game"), однако затем NENA вверглись в полосу затяжного кризиса, их успех даже на родине перестал оправдывать себя и, как следствие, музыканты разошлись в середине 1987-го.

В 1989 Габриэла начала сольную карьеру под прежним именем "Нена", и до сих пор продолжает работать и выпускать альбомы, песни которых пишет сама или в соавторстве с приглашенными музыкантами. Также она решила не собирать постоянную группу поддержки для выступлений на концертах и работы в студии, а просто приглашать студийных музыкантов. Первый свой сольный тур она провела в 1993, затем переключила свое внимание на продолжение потомства и родила четырех детей, после чего в 1997 продолжила выступать и в 1998 выпустила концертный альбом "Live". С тех пор она гастролирует главным образом по Германии один или два раза в год с группой, состоящий как из немецких, так и из американских музыкантов. Также на протяжении 90-х она регулярно появлялась на немецком телевидении - так, в 1993 вела теле-программу "Metro".

Ее стиль мало изменился за все эти годы, и до сих пор представляет собой смесь мелодичного вокала в духе Конни Фрэнсис с рок-стилем, варьирующемся во влияниях от BEATLES до ROLLING STONES или даже RAMONES. С 1990 она также записала несколько альбомов детских песен и озвучивала роли или записывала песни для двух мультфильмов и сериалов.

Новый всплеск интереса к певице связан с выпуском в 2002 сборника "20 Jahre" и получивших известность новых версий ее хитов "99 Luftballons" и "Leuchtturm". А в 2003-м певица вновь покорила европейские чарты с очередной новой версией - на сей раз, песни "Irgendwie, irgendwo, irgendwann", записанной в дуэте с другой суперзвездой и секс-символом 80-х, Ким Уайльд.

facecollection.ru

Nena (Нена), Группа: биография, отзывы

Поп-группа Nena появилась в ФРГ в период расцвета движения "новая немецкая волна" и оказалась одной из немногих европейских групп, имевших успех за пределами континента. Мировую славу и популярность Nena приобрели с антиядерным синглом "99 Red Balloons" в 1983-1984, однако это был их единственным серьезный успех на международном поп-рынке. Впрочем, их песня до сих пор пользуется уважением и провозглашена классикой поп-музыки периода "новой волны". * * * * *

Группа появилась в конце 1981 в Берлине, ее возглавила Габриэла Сюзанна Кернер. Певица и будущий секс-символ родилась 26 марта 1960 в городке Хаген, а карьеру в музыке начала в 1979 в роли вокалистки хагенской поп-панковской группы STRIPES, в которой также играл и ее будущий коллега по группе Nena ударник Рольф Брендель. STRIPES в 1980-м поимели в Германии дискотечный хит "Ecstasy", однако выпущенный ими безымянный дебютный альбом успеха не имел. В 1981 коллектив распался, а Габриэла с Рольфом переехали в Берлин, где и стали набирать себе новый состав - так, первым к ним присоединился клавишник Уве Фаренкрог-Петерсен, а оставшиеся вакансии были замещены гитаристом Карло Каргесом и басистом Юргеном Демелем. Кернер в качестве псевдонима взяла свое прозвище "Нена", так же назвали и группу. Некоторое время Габриэла работала в офисе известной в "новой немецкой волне" группы RHEINGOLD - разбирала поступавшую на адрес группы фанатскую почту. В то же время музыканты Nena подготовили демо-ленту с несколькими своими композициями. Музыканты RHEINGOLD пришли в восторг от песен группы своей сотрудницы и помогли ей сделать профессиональные записи в студии, принадлежавшей другой немецкой "нововолновой" группе, SPLIFF, и находившейся в городе Моабит.

Одновременно Nena часто выступали в клубах Берлина, и эти шоу не только имели успех у публики, но и не прошли незамеченными со стороны звукозаписывающих фирм - самый живой интерес в группе выказало немецкое отделение компзнии "CBS", с коей ансамбль и подписал контракт.

Восхождение Nena началось с первого же их появления на телевидении - произошло это 17 августа 1982 в популярнейшей немецкой телепрограмме "Musikladen" (аналог британского шоу "Top of the Pops"). Это выступление произвело сенсацию, а Нена, то есть Габриэла, затянутая в облегающий костюм из красной кожи, стала настоящим секс-символом западногерманской поп-сцены. Неудивительно после всего этого, что дебютный сингл Nena, "Nur Getraumt", приобрел огромный успех: он вошел в верхнюю десятку чартов всех немецкоязычных стран Европы (Германия, Швейцария, Австрия, Голландия, Бельгия и Дания), причем в одной только ФРГ провел на пиковой второй позиции аж семь недель (!).

Нужно, правда, отметить, что этим дебютным успехом группа была обязана не только своей сексапильной вокалистке, но и самой композиции - "Nur Getraumt" представляла собой великолепный образчик "восьмидесятнического" синтипопа, с заводной мелодией, прекрасным звучанием электроники и сильным ритмом. Так что взлет Nena вряд ли можно назвать незаслуженным. Этот успех стал началом карьеры Nena, в конечном итоге сделавшей ее одной из самых коммерчески успешных немецких поп-групп всех времен. Но пока музыканты толко лишь взяли резвый старт, и далее предстояла серьезная проверка на концертную профпригодность. Команда выступала на дискотеках и, несмотря на то, что реклама у каждого шоу была весьма скромная (только плакаты), везде, куда приезжали участники группы, их встречали полные залы.

Популярность ансамбля приобрела такой размах, что Габриэла по итогам года была проголосовала в известном журнале "Bravo" "лучшей певицей 1982-го". С тех пор она стала одним из завсегдатаев журнала - на обложках и страницах его только ее фотографии появлялась за период существования группы аж пятьдесят четыре раза.

Второй сингл, "99 Luftballons", Nena выпустили в январе 1983-го, а в конце марта он все-таки сумел выбить с первой позиции хит-парада ФРГ мегахит Петера Шиллинга "Major Tom". Правда, удерживалась песня на вершине лишь неделю, будучи, в свою очередь, выбита оттуда другим мегахитом, высокоинтеллектуальной песней "Too Shy" английских молодчиков из KAJAGOOGOO, зато насчитала себе в общей сложности аж семь недель на второй позиции немецких чартов.

Более того, песня достигла пиковых строчек в поп-списках Швейцарии, Австрии, Голландии и Швеции, а также вошла в "Тор-30" Италии и Польши.

А далее была первая кинороль Габриэлы - в фильме "Ich will spass", имевшем огромный кассовый успех. Во многом это случилось благодаря тому, что в нем снялись и такие "звезды" "новой немецкой волны", как Маркус (главная мужская роль) и группа Extrabreit. Популярность певицы вознеслась буквально до небес - ее дуэт с Маркусом "Kleine taschenlampe brennt" добрался до пятой позиции немецких чартов, а вышедший примерно в то же время сингл "Leuchtturm" доставил уже группе Nena третий ее суперхит, вновь остановившись на второй позиции.

Окончательно же свое положение ярчайшей "звезды" "новой немецкой волны" Nena закрепили с выпуском своего дебютного именного альбома, первая позиция в чартах ФРГ которого оказалась совершенно неудивительной, учитывая все, что случилось ранее. Прочие европейские страны отреагировали почти столь же благосклонно, хотя если бы материал звучал не на немецком, а на английском языке, успех мог бы быть куда масштабнее - ибо резвый и вполне танцевальный поп с обильным использованием электроники переживал в ту пору свой расцвет.

Первое стадионное появление группы состоялось летом 1983-го - в Маннгейме и в Вюрцбурге, где Nena делили сцену с другими лидерами европейских чартов того периода, австралийцами из MEN AT WORK и Крисом де Бургом. Далее последовало первое европейское турне, на концертах которого Габриэла выступала в знаменитой майке с логотипом группы ROLLING STONES - ярко красным языком, нахально высунутым из ярко же накрашенного рта.

Свое второе европейское турне Nena провели весной 1984 на волне абсолютного триумфа второго своего альбома "? (Fragezeichen)" (№1 в Германии и Швейцарии) и одноименного хит-сингла с него.

А тем временем в начале 1984 фирма "CBS" решила перевести локальный европейский успех "99 Luftballons" в международную плоскость (тем более, что песня пользовалась популярностью в танцевальных клубах даже тех стран, где не была издана, - например, в США) и выпустить композицию уже и для англоязычного рынка, предполагая более мощную коммерческую отдачу от хита. Соответственно, песню перезаписали на английском и она получила название "99 Red Balloons".

Тут нужно немного углубиться в историю группы и отметить, что данная песня была написана Каргесом и Петерсеном под впечатлением от демонстраций протеста, которые охватили Европу в 1983 из-за того, что США по договоренности со своими союзниками по НАТО разместили в странах Западной Европы ядерные ракеты средней дальности, а это привело к обострению отношений со странами соцлагеря, новому (и последнему) витку противостояния в рамках "холодной войны". В англоязычной версии песни политический подтекст оказался выражен менее радикально, нежели в оригинале, тем не менее, понятно было, что хотят сказать музыканты.

Однако к достоинствам песни нужно причислить не только социально-политическую тематику. Необычный меняющийся ритм, выразительная поп-электронная мелодия и запоминающийся припев сделали свое дело - в марте 1984-го песня на три недели возглавила британские чарты, сместив с вершины хит FRANKIE GOES TO HOLLYWOOD "Relax". Как известно, та песня была запрещена на "ВВС", поэтому британские меломаны были особенно рады, когда после полуторамесячного перерыва смогли увидеть выступление исполнителей хита №1 на "Top of the Pops". А газета "New Musical Express" поместила фотографию красавицы-вокалистки на обложку, прокомментировав: "Так вот оно какое, приемлемое лицо немецкой поп-музыки!"

А вообще же, будто прорвало - оригинальная немецкоязычная (!) версия песни поднялась до второй позиции списков США (!!) и стала за океаном "золотой" (!!!), затем уже англоязычная возглавила чарты в Канаде и Австралии и даже в расистской Южной Африке стала третьей. По всему миру было продано несколько миллионов копий сингла. С этой песней Nena даже попали в "Книгу рекордов Гиннеса", так как "99 Red Balloons" оказалась самым успешным синглом немецкого исполнителя в истории хит-парадов Британии.

На волне популярности сингла был выпущен и международный дебютный альбом группы, также называвшийся "99 Red Balloons". Он вошел в "Тор-30" Британии и США и содержал "смешанный" репертуар - четыре англоязычные и шесть немецкоязычных песен. В числе первых был их первый хит, "Nur Getraumt", обретший вторую жизнь как "Just a Dream". Это был их второй международный сингловый релиз, но его успех даже сопоставить с популярностью "99" нельзя - так, в Британии он был лишь 70-м…

Закрепляя успех, Nena отправились в мировое турне, которое оказалось успешным, а тем временем на родине были выпущены новые хит-синглы - умеренный "Rette Mich" и еще один гранд "Irgendwie, Irgendwo, Irgendwann" ("Anyplace, Anywhere, Anytime"), приобретший большой успех в Швейцарии, Польше, Германии, Дании, странах Бенилюкса и Швеции.

Международную дискографию коллектива в 1985-м пополнил второй англоязычный альбом "It`s All in the Game". В отличие от предшественников, лонгплей представил не "нововолновый" поп, а музыку, более сдвинутую в мейнстримовую, поп-джазовую и фьюжн-стилистику. На паре композиций звучал саксофон знаменитого Дэвида Санборна. "Раскручивая" диск, Nena отправились в международное турне, однако отсутствие хит-синглов и общее падение интереса к музыке "новой волны" и ее исполнителям привели к тому, что посещаемость концертов резко упала, а альбом в коммерческом отношении потерпел полнейший крах. В немецкоязычных странах у группы был в 1985-м последний хит "Feuer und Flamme" ("Тор-20"), пользовался успехом и одноименный альбом (фактически копия "It`s All in the Game"), однако затем Nena вверглись в полосу затяжного кризиса, их успех даже на родине перестал оправдывать себя и, как следствие, музыканты разошлись в середине 1987-го.

В 1989 Габриэла начала сольную карьеру под прежним именем "Нена", и до сих пор продолжает работать и выпускать альбомы, песни которых пишет сама или в соавторстве с приглашенными музыкантами. Также она решила не собирать постоянную группу поддержки для выступлений на концертах и работы в студии, а просто приглашать студийных музыкантов. Первый свой сольный тур она провела в 1993, затем переключила свое внимание на продолжение потомства и родила четырех детей, после чего в 1997 продолжила выступать и в 1998 выпустила концертный альбом "Live". С тех пор она гастролирует главным образом по Германии один или два раза в год с группой, состоящий как из немецких, так и из американских музыкантов. Также на протяжении 90-х она регулярно появлялась на немецком телевидении - так, в 1993 вела теле-программу "Metro".

Ее стиль мало изменился за все эти годы, и до сих пор представляет собой смесь мелодичного вокала в духе Конни Фрэнсис с рок-стилем, варьирующемся во влияниях от BEATLES до ROLLING STONES или даже RAMONES. С 1990 она также записала несколько альбомов детских песен и озвучивала роли или записывала песни для двух мультфильмов и сериалов.

Новый всплеск интереса к певице связан с выпуском в 2002 сборника "20 Jahre" и получивших известность новых версий ее хитов "99 Luftballons" и "Leuchtturm". А в 2003-м певица вновь покорила европейские чарты с очередной новой версией - на сей раз, песни "Irgendwie, irgendwo, irgendwann", записанной в дуэте с другой суперзвездой и секс-символом 80-х, Ким Уайльд.

©2004 Vladimir Kruglov http://length80s. narod. ru/Articles/Nena. htm

.

muslib.ru

Nena - тексты песен

Группа появилась в конце 1981 года в Берлине, ее возглавила Габриэла Сюзанна Кернер. Певица и будущий секс-символ родилась 26 марта 1960 г. в городке Хаген, а карьеру в музыке начала в 1979-м в роли вокалистки хагенской поп-панковской группы STRIPES, в которой также играл и ее будущий коллега по группе NENA ударник Рольф Брендель. STRIPES в 1980-м поимели в Германии дискотечный хит "Ecstasy", однако выпущенный ими безымянный дебютный альбом успеха не имел. В 1981 году коллектив распался, а Габриэла с Рольфом переехали в Берлин, где и стали набирать себе новый состав - так, первым к ним присоединился клавишник Уве Фаренкрог-Петерсен, а оставшиеся вакансии были замещены гитаристом Карло Каргесом и басистом Юргеном Демелем. Кернер в качестве псевдонима взяла свое прозвище "Нена", так же назвали и группу.

Некоторое время Габриэла работала в офисе известной в "новой немецкой волне" группы RHEINGOLD - разбирала поступавшую на адрес группы фанатскую почту. В то же время музыканты NENA подготовили демо-ленту с несколькими своими композициями. Музыканты RHEINGOLD пришли в восторг от песен группы своей сотрудницы и помогли ей сделать профессиональные записи в студии, принадлежавшей другой немецкой "нововолновой" группе, SPLIFF, и находившейся в городе Моабит.

Одновременно NENA часто выступали в клубах Берлина, и эти шоу не только имели успех у публики, но и не прошли незамеченными со стороны звукозаписывающих фирм - самый живой интерес в группе выказало немецкое отделение компзнии "CBS", с коей ансамбль и подписал контракт.

Восхождение NENA началось с первого же их появления на телевидении - произошло это 17 августа 1982 года в популярнейшей немецкой телепрограмме "Musikladen" (аналог британского шоу "Top of the Pops"). Это выступление произвело сенсацию, а Нена, то есть Габриэла, затянутая в облегающий костюм из красной кожи, стала настоящим секс-символом западногерманской поп-сцены. Неудивительно после всего этого, что дебютный сингл NENA, "Nur Getraumt", приобрел огромный успех: он вошел в верхнюю десятку чартов всех немецкоязычных стран Европы (Германия, Швейцария, Австрия, Голландия, Бельгия и Дания), причем в одной только ФРГ провел на пиковой второй позиции аж семь недель (!).

Нужно, правда, отметить, что этим дебютным успехом группа была обязана не только своей сексапильной вокалистке, но и самой композиции - "Nur Getraumt" представляла собой великолепный образчик "восьмидесятнического" синтипопа, с заводной мелодией, прекрасным звучанием электроники и сильным ритмом. Так что взлет NENA вряд ли можно назвать незаслуженным.

Этот успех стал началом карьеры NENA, в конечном итоге сделавшей ее одной из самых коммерчески успешных немецких поп-групп всех времен. Но пока музыканты толко лишь взяли резвый старт, и далее предстояла серьезная проверка на концертную профпригодность. Команда выступала на дискотеках и, несмотря на то, что реклама у каждого шоу была весьма скромная (только плакаты), везде, куда приезжали участники группы, их встречали полные залы.

Популярность ансамбля приобрела такой размах, что Габриэла по итогам года была проголосовала в известном журнале "Bravo" "лучшей певицей 1982-го". С тех пор она стала одним из завсегдатаев журнала - на обложках и страницах его только ее фотографии появлялась за период существования группы аж пятьдесят четыре раза.

Второй сингл, "99 Luftballons", NENA выпустили в январе 1983-го, а в конце марта он все-таки сумел выбить с первой позиции хит-парада ФРГ мегахит Петера Шиллинга "Major Tom". Правда, удерживалась песня на вершине лишь неделю, будучи, в свою очередь, выбита оттуда другим мегахитом, высокоинтеллектуальной песней "Too Shy" английских молодчиков из KAJAGOOGOO, зато насчитала себе в общей сложности аж семь недель на второй позиции немецких чартов.

Более того, песня достигла пиковых строчек в поп-списках Швейцарии, Австрии, Голландии и Швеции, а также вошла в "Тор-30" Италии и Польши.

А далее была первая кинороль Габриэлы - в фильме "Ich will spass", имевшем огромный кассовый успех. Во многом это случилось благодаря тому, что в нем снялись и такие "звезды" "новой немецкой волны", как Маркус (главная мужская роль) и группа EXTRABREIT. Популярность певицы вознеслась буквально до небес - ее дуэт с Маркусом "Kleine taschenlampe brennt" добрался до пятой позиции немецких чартов, а вышедший примерно в то же время сингл "Leuchtturm" доставил уже группе NENA третий ее суперхит, вновь остановившись на второй позиции.

Окончательно же свое положение ярчайшей "звезды" "новой немецкой волны" NENA закрепили с выпуском своего дебютного именного альбома, первая позиция в чартах ФРГ которого оказалась совершенно неудивительной, учитывая все, что случилось ранее. Прочие европейские страны отреагировали почти столь же благосклонно, хотя если бы материал звучал не на немецком, а на английском языке, успех мог бы быть куда масштабнее - ибо резвый и вполне танцевальный поп с обильным использованием электроники переживал в ту пору свой расцвет.

Первое стадионное появление группы состоялось летом 1983-го - в Маннгейме и в Вюрцбурге, где NENA делили сцену с другими лидерами европейских чартов того периода, австралийцами из MEN AT WORK и Крисом де Бургом. Далее последовало первое европейское турне, на концертах которого Габриэла выступала в знаменитой майке с логотипом группы ROLLING STONES - ярко красным языком, нахально высунутым из ярко же накрашенного рта.

Свое второе европейское турне NENA провели весной 1984 г. на волне абсолютного триумфа второго своего альбома "? (Fragezeichen)" (№1 в Германии и Швейцарии) и одноименного хит-сингла с него.

А тем временем в начале 1984-го фирма "CBS" решила перевести локальный европейский успех "99 Luftballons" в международную плоскость (тем более, что песня пользовалась популярностью в танцевальных клубах даже тех стран, где не была издана, - например, в США) и выпустить композицию уже и для англоязычного рынка, предполагая более мощную коммерческую отдачу от хита. Соответственно, песню перезаписали на английском и она получила название "99 Red Balloons".

Тут нужно немного углубиться в историю группы и отметить, что данная песня была написана Каргесом и Петерсеном под впечатлением от демонстраций протеста, которые охватили Европу в 1983 году из-за того, что США по договоренности со своими союзниками по НАТО разместили в странах Западной Европы ядерные ракеты средней дальности, а это привело к обострению отношений со странами соцлагеря, новому (и последнему) витку противостояния в рамках "холодной войны". В англоязычной версии песни политический подтекст оказался выражен менее радикально, нежели в оригинале, тем не менее, понятно было, что хотят сказать музыканты.

Однако к достоинствам песни нужно причислить не только социально-политическую тематику. Необычный меняющийся ритм, выразительная поп-электронная мелодия и запоминающийся припев сделали свое дело - в марте 1984-го песня на три недели возглавила британские чарты, сместив с вершины хит FRANKIE GOES TO HOLLYWOOD "Relax". Как известно, та песня была запрещена на "ВВС", поэтому британские меломаны были особенно рады, когда после полуторамесячного перерыва смогли увидеть выступление исполнителей хита №1 на "Top of the Pops". А газета "New Musical Express" поместила фотографию красавицы-вокалистки на обложку, прокомментировав: "Так вот оно какое, приемлемое лицо немецкой поп-музыки!"

А вообще же, будто прорвало - оригинальная немецкоязычная (!) версия песни поднялась до второй позиции списков США (!!) и стала за океаном "золотой" (!!!), затем уже англоязычная возглавила чарты в Канаде и Австралии и даже в расистской Южной Африке стала третьей. По всему миру было продано несколько миллионов копий сингла. С этой песней NENA даже попали в "Книгу рекордов Гиннеса", так как "99 Red Balloons" оказалась самым успешным синглом немецкого исполнителя в истории хит-парадов Британии.

На волне популярности сингла был выпущен и международный дебютный альбом группы, также называвшийся "99 Red Balloons". Он вошел в "Тор-30" Британии и США и содержал "смешанный" репертуар - четыре англоязычные и шесть немецкоязычных песен. В числе первых был их первый хит, "Nur Getraumt", обретший вторую жизнь как "Just a Dream". Это был их второй международный сингловый релиз, но его успех даже сопоставить с популярностью "99" нельзя - так, в Британии он был лишь 70-м…

Закрепляя успех, NENA отправились в мировое турне, которое оказалось успешным, а тем временем на родине были выпущены новые хит-синглы - умеренный "Rette Mich" и еще один гранд "Irgendwie, Irgendwo, Irgendwann" ("Anyplace, Anywhere, Anytime"), приобретший большой успех в Швейцарии, Польше, Германии, Дании, странах Бенилюкса и Швеции.

Международную дискографию коллектива в 1985-м пополнил второй англоязычный альбом "It`s All in the Game". В отличие от предшественников, лонгплей представил не "нововолновый" поп, а музыку, более сдвинутую в мейнстримовую, поп-джазовую и фьюжн-стилистику. На паре композиций звучал саксофон знаменитого Дэвида Санборна. "Раскручивая" диск, NENA отправились в международное турне, однако отсутствие хит-синглов и общее падение интереса к музыке "новой волны" и ее исполнителям привели к тому, что посещаемость концертов резко упала, а альбом в коммерческом отношении потерпел полнейший крах. В немецкоязычных странах у группы был в 1985-м последний хит "Feuer und Flamme" ("Тор-20"), пользовался успехом и одноименный альбом (фактически копия "It`s All in the Game"), однако затем NENA вверглись в полосу затяжного кризиса, их успех даже на родине перестал оправдывать себя и, как следствие, музыканты разошлись в середине 1987-го.

В 1989 году Габриэла начала сольную карьеру под прежним именем "Нена", и до сих пор продолжает работать и выпускать альбомы, песни которых пишет сама или в соавторстве с приглашенными музыкантами. Также она решила не собирать постоянную группу поддержки для выступлений на концертах и работы в студии, а просто приглашать студийных музыкантов. Первый свой сольный тур она провела в 1993-м, затем переключила свое внимание на продолжение потомства и родила четырех детей, после чего в 1997 продолжила выступать и в 1998 году выпустила концертный альбом "Live". С тех пор она гастролирует главным образом по Германии один или два раза в год с группой, состоящий как из немецких, так и из американских музыкантов. Также на протяжении 90-х она регулярно появлялась на немецком телевидении - так, в 1993-м вела теле-программу "Metro".

Ее стиль мало изменился за все эти годы, и до сих пор представляет собой смесь мелодичного вокала в духе Конни Фрэнсис с рок-стилем, варьирующемся во влияниях от BEATLES до ROLLING STONES или даже RAMONES. С 1990 г. она также записала несколько альбомов детских песен и озвучивала роли или записывала песни для двух мультфильмов и сериалов.

Новый всплеск интереса к певице связан с выпуском в 2002 году сборника "20 Jahre" и получивших известность новых версий ее хитов "99 Luftballons" и "Leuchtturm". А в 2003-м певица вновь покорила европейские чарты с очередной новой версией - на сей раз, песни "Irgendwie, irgendwo, irgendwann", записанной в дуэте с другой суперзвездой и секс-символом 80-х, Ким Уайльд.

Источник: last.fm

lyrcs.ru

Биография известных немецких певиц Ким Петрас, Нено и Бобо

Германия – родина прекрасных музыкальных исполнительниц, которые развиваются в различных жанрах. Стоит вспомнить многих рок- и поп-певиц, пробившихся на американскую сцену. Немецкие певицы иногда могут травмировать поклонников своей историей. Примером подобного стала биография Петрас. Более подробно о ней можно прочесть в данной статье. Нужно быть готовым к тому, что девочка достаточно милой внешности имеет щекотливые факты в биографии. Именно они помогли ей стать популярной на современной немецкой сцене.

Краткая биография Ким Петрас

Петрас – девушка, ставшая достаточно известной за счет смены своего пола. Ее популярность после операции быстро возросла. В настоящее время она выступает практически по всей территории государства.

Родилась девушка в Кельне в один из летних деньков – 27 августа 1992 г. (23 года). Родители мальчика (на тот момент) поделились в интервью тем, что уже в 2 года ребенок жаловался и утверждал, что он девочка! Лутц и Кони это насторожило, но Ким вскоре перестал об этом вспоминать. Однако через некоторое время родители заметили, что их ребенок действительно ведет себя как девочка и, что самое удивительное, выглядит соответственно. Папа и мама Петрас поддержали его. Однако пришлось им достаточно нелегко, ведь детская транссексуальность – достаточно щепетильная тема. Специалиста для проведения операции им удалось найти нескоро. Им стал профессор Мейенбург. Он изучал подобное явление с 1970 года, и данный ребенок ему показался весьма интересной личностью.

Смена пола

Ким Петрас уже в 13 лет стала принимать гормоны. Ей дали определенный период времени для того, чтобы она окончательно определилась со своим гендерным признаком. В результате исследования, которое «разрешило» операцию, уже в 16 лет Ким официально поменял мужской на женский пол. В итоге она стала самой молодой особой во всей истории человечества, у которой получилось добиться проведения столь сложной операции.

За несколько лет подготовки Ким Петрас проявила себя защитницей всех людей, которые не согласны с «решением природы». Она не только размахивала флагом и устраивала митинги, но и изучала законы, правила и медицинские нюансы, которые связаны с процессом перевоплощения.

Карьера

В возрасте 13 лет девушка впервые появилась на телевидении, шокировав своей историей многих. О ней сняли документальный фильм, благодаря которому Ким получила сильнейшую моральную поддержку от понимающих людей со всего мира.

В 2007 году Ким Петрас решила записать видео, на которых пела свои любимые композиции. А так как у нее это получалось превосходно, ей предложили сотрудничать с независимым лейблом Германии. Сейчас она имеет несколько синглов, которые понравились большей части населения государства.

Но все же стоит отметить, что основная причина ее популярности – транссексуальность. Сама девушка ничего плохого в подобном не видит. Она в интервью однажды сообщила, что всегда чувствовала себя женщиной, просто случайно оказалась не в том теле.

Нена

Нена, настоящее имя которой Габриэле Кернер, является певицей и актрисой. Она же представительница новой немецкой волны. Это направление в музыке возникло еще в 70-х годах, но пика популярности достигло именно тогда, когда на сцене были Нена и другие ее коллеги.

Габриэле родилась 24 марта 1960 года (56 лет). Поп-музыка, рок, андеграунд – все эти направления ей близки. В дискографии певицы более 40 синглов, которые быстро сделали ее популярной.

Долгое время Нена состояла в одноименной группе. Ее деятельность в составе Nena продолжалась более 5 лет (с 1981 по 1987 г.). Буквально через год после дебюта группа «выстрелила» хитом, после него и начался расцвет коллектива. Однако следующие альбомы уже не интересовали зарубежных слушателей, а последние не нужны были даже немцам. Поэтому группа распалась.

Бобо

11 мая 1966 года родилась Бобо. Она является любимицей у тех, кто предпочитает классический немецкий метал. Бобо – бэк-вокалистка легендарной группы Rammstein.

Помимо деятельности в рок-коллективе, она развивалась самостоятельно и даже выпустила много сольных синглов. На данный момент Бобо редко появляется на сцене, сосредоточена на семье (имеет дочь), но иногда ее можно увидеть в качестве приглашенной артистки на некоторых мероприятиях, в том числе и на выступлениях Rammstein. Она принимала участие в записи некоторых песен, начиная с альбома «Вожделение» (второй альбом группы).

fb.ru

Discussions - Nena - My World Groups

Звезды "новой волны" - NENAПоп-группа NENA появилась в ФРГ в период расцвета движения "новая немецкая волна" и оказалась одной из немногих европейских групп, имевших успех за пределами континента. Мировую славу и популярность NENA приобрели с антиядерным синглом "99 Red Balloons" в 1983-1984, однако это был их единственным серьезный успех на международном поп-рынке. Впрочем, их песня до сих пор пользуется уважением и провозглашена классикой поп-музыки периода "новой волны".* * * * *Группа появилась в конце 1981 в Берлине, ее возглавила Габриэла Сюзанна Кернер. Певица и будущий секс-символ родилась 26 марта 1960 в городке Хаген, а карьеру в музыке начала в 1979 в роли вокалистки хагенской поп-панковской группы STRIPES, в которой также играл и ее будущий коллега по группе NENA ударник Рольф Брендель. STRIPES в 1980-м поимели в Германии дискотечный хит "Ecstasy", однако выпущенный ими безымянный дебютный альбом успеха не имел. В 1981 коллектив распался, а Габриэла с Рольфом переехали в Берлин, где и стали набирать себе новый состав - так, первым к ним присоединился клавишник Уве Фаренкрог-Петерсен, а оставшиеся вакансии были замещены гитаристом Карло Каргесом и басистом Юргеном Демелем. Кернер в качестве псевдонима взяла свое прозвище "Нена", так же назвали и группу.Некоторое время Габриэла работала в офисе известной в "новой немецкой волне" группы RHEINGOLD - разбирала поступавшую на адрес группы фанатскую почту. В то же время музыканты NENA подготовили демо-ленту с несколькими своими композициями. Музыканты RHEINGOLD пришли в восторг от песен группы своей сотрудницы и помогли ей сделать профессиональные записи в студии, принадлежавшей другой немецкой "нововолновой" группе, SPLIFF, и находившейся в городе Моабит.Одновременно NENA часто выступали в клубах Берлина, и эти шоу не только имели успех у публики, но и не прошли незамеченными со стороны звукозаписывающих фирм - самый живой интерес в группе выказало немецкое отделение компзнии "CBS", с коей ансамбль и подписал контракт.Восхождение NENA началось с первого же их появления на телевидении - произошло это 17 августа 1982 в популярнейшей немецкой телепрограмме "Musikladen" (аналог британского шоу "Top of the Pops"). Это выступление произвело сенсацию, а Нена, то есть Габриэла, затянутая в облегающий костюм из красной кожи, стала настоящим секс-символом западногерманской поп-сцены. Неудивительно после всего этого, что дебютный сингл NENA, "Nur Getraumt", приобрел огромный успех: он вошел в верхнюю десятку чартов всех немецкоязычных стран Европы (Германия, Швейцария, Австрия, Голландия, Бельгия и Дания), причем в одной только ФРГ провел на пиковой второй позиции аж семь недель (!).Нужно, правда, отметить, что этим дебютным успехом группа была обязана не только своей сексапильной вокалистке, но и самой композиции - "Nur Getraumt" представляла собой великолепный образчик "восьмидесятнического" синтипопа, с заводной мелодией, прекрасным звучанием электроники и сильным ритмом. Так что взлет NENA вряд ли можно назвать незаслуженным.Этот успех стал началом карьеры NENA, в конечном итоге сделавшей ее одной из самых коммерчески успешных немецких поп-групп всех времен. Но пока музыканты толко лишь взяли резвый старт, и далее предстояла серьезная проверка на концертную профпригодность. Команда выступала на дискотеках и, несмотря на то, что реклама у каждого шоу была весьма скромная (только плакаты), везде, куда приезжали участники группы, их встречали полные залы.Популярность ансамбля приобрела такой размах, что Габриэла по итогам года была проголосовала в известном журнале "Bravo" "лучшей певицей 1982-го". С тех пор она стала одним из завсегдатаев журнала - на обложках и страницах его только ее фотографии появлялась за период существования группы аж пятьдесят четыре раза.Второй сингл, "99 Luftballons", NENA выпустили в январе 1983-го, а в конце марта он все-таки сумел выбить с первой позиции хит-парада ФРГ мегахит Петера Шиллинга "Major Tom". Правда, удерживалась песня на вершине лишь неделю, будучи, в свою очередь, выбита оттуда другим мегахитом, высокоинтеллектуальной песней "Too Shy" английских молодчиков из KAJAGOOGOO, зато насчитала себе в общей сложности аж семь недель на второй позиции немецких чартов.Более того, песня достигла пиковых строчек в поп-списках Швейцарии, Австрии, Голландии и Швеции, а также вошла в "Тор-30" Италии и Польши.А далее была первая кинороль Габриэлы - в фильме "Ich will spass", имевшем огромный кассовый успех. Во многом это случилось благодаря тому, что в нем снялись и такие "звезды" "новой немецкой волны", как Маркус (главная мужская роль) и группа EXTRABREIT. Популярность певицы вознеслась буквально до небес - ее дуэт с Маркусом "Kleine taschenlampe brennt" добрался до пятой позиции немецких чартов, а вышедший примерно в то же время сингл "Leuchtturm" доставил уже группе NENA третий ее суперхит, вновь остановившись на второй позиции.Окончательно же свое положение ярчайшей "звезды" "новой немецкой волны" NENA закрепили с выпуском своего дебютного именного альбома, первая позиция в чартах ФРГ которого оказалась совершенно неудивительной, учитывая все, что случилось ранее. Прочие европейские страны отреагировали почти столь же благосклонно, хотя если бы материал звучал не на немецком, а на английском языке, успех мог бы быть куда масштабнее - ибо резвый и вполне танцевальный поп с обильным использованием электроники переживал в ту пору свой расцвет.Первое стадионное появление группы состоялось летом 1983-го - в Маннгейме и в Вюрцбурге, где NENA делили сцену с другими лидерами европейских чартов того периода, австралийцами из MEN AT WORK и Крисом де Бургом. Далее последовало первое европейское турне, на концертах которого Габриэла выступала в знаменитой майке с логотипом группы ROLLING STONES - ярко красным языком, нахально высунутым из ярко же накрашенного рта.Свое второе европейское турне NENA провели весной 1984 на волне абсолютного триумфа второго своего альбома "? (Fragezeichen)" (№1 в Германии и Швейцарии) и одноименного хит-сингла с него.А тем временем в начале 1984 фирма "CBS" решила перевести локальный европейский успех "99 Luftballons" в международную плоскость (тем более, что песня пользовалась популярностью в танцевальных клубах даже тех стран, где не была издана, - например, в США) и выпустить композицию уже и для англоязычного рынка, предполагая более мощную коммерческую отдачу от хита. Соответственно, песню перезаписали на английском и она получила название "99 Red Balloons".Тут нужно немного углубиться в историю группы и отметить, что данная песня была написана Каргесом и Петерсеном под впечатлением от демонстраций протеста, которые охватили Европу в 1983 из-за того, что США по договоренности со своими союзниками по НАТО разместили в странах Западной Европы ядерные ракеты средней дальности, а это привело к обострению отношений со странами соцлагеря, новому (и последнему) витку противостояния в рамках "холодной войны". В англоязычной версии песни политический подтекст оказался выражен менее радикально, нежели в оригинале, тем не менее, понятно было, что хотят сказать музыканты.Однако к достоинствам песни нужно причислить не только социально-политическую тематику. Необычный меняющийся ритм, выразительная поп-электронная мелодия и запоминающийся припев сделали свое дело - в марте 1984-го песня на три недели возглавила британские чарты, сместив с вершины хит FRANKIE GOES TO HOLLYWOOD "Relax". Как известно, та песня была запрещена на "ВВС", поэтому британские меломаны были особенно рады, когда после полуторамесячного перерыва смогли увидеть выступление исполнителей хита №1 на "Top of the Pops". А газета "New Musical Express" поместила фотографию красавицы-вокалистки на обложку, прокомментировав: "Так вот оно какое, приемлемое лицо немецкой поп-музыки!"А вообще же, будто прорвало - оригинальная немецкоязычная (!) версия песни поднялась до второй позиции списков США (!!) и стала за океаном "золотой" (!!!), затем уже англоязычная возглавила чарты в Канаде и Австралии и даже в расистской Южной Африке стала третьей. По всему миру было продано несколько миллионов копий сингла. С этой песней NENA даже попали в "Книгу рекордов Гиннеса", так как "99 Red Balloons" оказалась самым успешным синглом немецкого исполнителя в истории хит-парадов Британии.На волне популярности сингла был выпущен и международный дебютный альбом группы, также называвшийся "99 Red Balloons". Он вошел в "Тор-30" Британии и США и содержал "смешанный" репертуар - четыре англоязычные и шесть немецкоязычных песен. В числе первых был их первый хит, "Nur Getraumt", обретший вторую жизнь как "Just a Dream". Это был их второй международный сингловый релиз, но его успех даже сопоставить с популярностью "99" нельзя - так, в Британии он был лишь 70-м…Закрепляя успех, NENA отправились в мировое турне, которое оказалось успешным, а тем временем на родине были выпущены новые хит-синглы - умеренный "Rette Mich" и еще один гранд "Irgendwie, Irgendwo, Irgendwann" ("Anyplace, Anywhere, Anytime"), приобретший большой успех в Швейцарии, Польше, Германии, Дании, странах Бенилюкса и Швеции.Международную дискографию коллектива в 1985-м пополнил второй англоязычный альбом "It`s All in the Game". В отличие от предшественников, лонгплей представил не "нововолновый" поп, а музыку, более сдвинутую в мейнстримовую, поп-джазовую и фьюжн-стилистику. На паре композиций звучал саксофон знаменитого Дэвида Санборна. "Раскручивая" диск, NENA отправились в международное турне, однако отсутствие хит-синглов и общее падение интереса к музыке "новой волны" и ее исполнителям привели к тому, что посещаемость концертов резко упала, а альбом в коммерческом отношении потерпел полнейший крах. В немецкоязычных странах у группы был в 1985-м последний хит "Feuer und Flamme" ("Тор-20"), пользовался успехом и одноименный альбом (фактически копия "It`s All in the Game"), однако затем NENA вверглись в полосу затяжного кризиса, их успех даже на родине перестал оправдывать себя и, как следствие, музыканты разошлись в середине 1987-го.В 1989 Габриэла начала сольную карьеру под прежним именем "Нена", и до сих пор продолжает работать и выпускать альбомы, песни которых пишет сама или в соавторстве с приглашенными музыкантами. Также она решила не собирать постоянную группу поддержки для выступлений на концертах и работы в студии, а просто приглашать студийных музыкантов. Первый свой сольный тур она провела в 1993, затем переключила свое внимание на продолжение потомства и родила четырех детей, после чего в 1997 продолжила выступать и в 1998 выпустила концертный альбом "Live". С тех пор она гастролирует главным образом по Германии один или два раза в год с группой, состоящий как из немецких, так и из американских музыкантов. Также на протяжении 90-х она регулярно появлялась на немецком телевидении - так, в 1993 вела теле-программу "Metro".Ее стиль мало изменился за все эти годы, и до сих пор представляет собой смесь мелодичного вокала в духе Конни Фрэнсис с рок-стилем, варьирующемся во влияниях от BEATLES до ROLLING STONES или даже RAMONES. С 1990 она также записала несколько альбомов детских песен и озвучивала роли или записывала песни для двух мультфильмов и сериалов.Новый всплеск интереса к певице связан с выпуском в 2002 сборника "20 Jahre" и получивших известность новых версий ее хитов "99 Luftballons" и "Leuchtturm". А в 2003-м певица вновь покорила европейские чарты с очередной новой версией - на сей раз, песни "Irgendwie, irgendwo, irgendwann", записанной в дуэте с другой суперзвездой и секс-символом 80-х, Ким Уайльд.

my.mail.ru


Смотрите также