Подвесной поезд в германии


Трамвай наоборот: Вуппертальская подвесная дорога

Вуппертальская подвесная дорога была открыта в 1901 году в городе Вупперталь, Германия. Это одна из старейших монорельсовых дорог в мире, до сих пор действующих и по сей день. Что более интересно, так это то, что Вупперталь больше нигде в мире не копировался, как модель общественного транспорта. Это первая и единственная подвесная трамвайная монорельсовая дорога в мире

Давайте узнаем о ней подробнее …

Фото 1.

 

В конце 19-го столетия Вундерталь испытывал пик индустриализации. Население достигло 400 000 человек и росло далее. И даже до начала периода индустриализации это был преуспевающий город, по размерам превосходящий Кёльн. Дороги здесь предназначались для экипажей и пешеходов, а для прокладки трамвайных путей просто не было места. Подземное строительство метро также было исключено, так как область была очень скалистой, с большим количеством грунтовой воды. Немецкие инженеры решили, что единственным путем может быть только пустить трамвай по воздуху

Фото 2.

 

Строительство вуппертальской подвесной дороги (Schwebebahn) началось в 1898 году, и в тот же год был произведен её первый тест. В 1900 году одним из первых официальных посетителей стал Кайзер Вильгельм II, прокатившийся на монорельсе, а уже в 1901 транспорт был открыт для общественности. Трамвайная линия стала одной из самых видных, во всех смыслах этого слова, достопримечательностей Вупперталя. Даже после 100 лет это всё еще самый легкий и самый быстрый способ передвигаться по городу

Конечно, полностью работать подвесная дорога начала не сразу. Большинство ее станций было открыто не сразу, а в течение 3-х лет после открытия. Во время войны, с 1943 по 1946 год подвесная дорога переставала работать из-за повреждений.

 

Фото 3.

 

Подвесная дорога маршрутом в 13.3 километра большей частью тянется вдоль реки Ваппер на высоте 12 метров, и лишь трёхкилометровая часть проходит над улицами на высоте 8 метров — её называют сухопутным маршрутом. Именно за счет расположения над рекой Швебебан смог избежать серьезных разрушений во время Второй Мировой войны

 

Фото 4.

 

Монорельс прослужил целых 98 лет, прежде чем здесь произошел первый несчастный случай со смертельным исходом, таким образом являясь самой безопасной системой общественного транспорта в мире. Единственный несчастный случай произошел в апреле 1999 года, когда поезд сошел с рельсов и упал в реку. При этом погибло 5 человек, и 49 травмировано

Две предыдущие аварии были без смертельных случаев. После одной из них, когда грузовой автомобильврезался в анкерное укрепление подвесной железной дороги, все несущие опоры пришлось укреплятьбетонными валами, до сих пор «украшающими» город.

 

 

Самое необычное происшествие в истории дороги произошло 21 июля 1950 года. В этот день директор цирка Althoff решил в рекламных целях прокатить на монорельсе слона Туффи. Слона посадили в вагон на станции Alter Markt.

 

 

Однако слону идея поездки на монорельсе не понравилась, и он начал проявлять беспокойство. Вскоре после отправления Туффи проломил стенку и выпал из вагона. К счастью, в это время поезд проезжал над рекой. Туффи упал в воду с высоты пяти метров и не получил серьёзных ранений. В ходе инцидента, а вернее в ходе последовавшей после падения слона паники, лёгкие ранения также получили несколько пассажиров.

 

 

Сейчас рядом с местом происшествия (между станциями Alter Markt Adlerbrücke) на стене дома нарисован падающий слон.

 

 

Фото 5.

 

Вуппертальская подвесная дорога (нем. Wuppertaler Schwebebahn) — один из видов общественного транспорта в городе Вуппертале, представляющий собой монорельсовую двухколейную подвесную систему на эстакадах, с 20 станциями, общей длиной 13,3 км, 10 километров путей проходят над руслом реки Вуппер на высоте около 12 метров, остальные 3,3 км над улицами города на высоте около 8 метров. Максимальная скорость поездов дороги — 60 км/ч.

Дорога была построена в 1900 году и запущена в эксплуатацию в 1901 году. Официальное название дороги — нем. Einschienige Hängebahn System Eugen Langen (Монорельсовая подвесная дорога системы Ойгена Лангена).

 

Технические характеристики

Протяженность: 13,2 кмЭлектрификация: 600 В постоянного токаМаксимальный уклон: 40 тысячныхМасимальная скорость: 60 км/чСредняя скорость эксплуатации: 27 км/чВремя в пути: 30 мин

Строительство дороги началось в 1898 году, а 1 марта 1901 г монорельсовая дорога была запущена в эксплуатацию.

 

Фото 6.

 

О Вуппертальской подвесной дороге в цифрах

  • Вуппертальская подвесная дорога имеет монорельсовую двухколейную подвесную конструкцию, благодаря которой по колеям могу ездить сразу два поезда, в разных направлениях.
  • Общая протяженность подвесной дороги составляет 13,3 км, из которых 10 км проходят над руслом реки Вуппер на высоте 12 метров, а остальные 3,3 км — над улицами города на высоте около 5 метров.
  • Вуппертальская подвесная дорога имеет 20 станций.
  • В год по монорельсам перевозится около 25 млн. пассажиров, а ежедневный поток составляет порядка 80 тыс. людей.
  • Поезда движутся на скорости около 60 км/ч.
  • Каждый поезд имеет длину 24 метра. Все вагоны поездов были спроектированы компанией MAN, которая в настоящий момент выпускает автобусы Икарус. Каждый вагон рассчитан на прием 178 пассажиров (48 сидений и 130 стоящих).
  • За все время работы на подвесной дороге был зафиксирован только один несчастный случай, произошедший в 1997 году. Получается, что это одна из самых безопасных подвесных дорог в мире.

Конечно же, в Вуппертале есть на что посмотреть. Но, именно Вуппертальская подвесная дорога — это то, что стоит увидеть хоть раз в жизни.

 

Фото 7.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

 

 

 

[источники]

источники

http://lifeglobe.net/entry/3474

http://med-zentrum.com/2012/08/wuppertaler-schwebebahn.html

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/284686

http://www.railblog.ru/vuppertalskaya-podvesnaya-doroga/

 

А вот вам еще необычные варианты дорог:  вот например Летающий паром, а вот Летящий по рельсам (часть 1) и Летящий по рельсам (часть 2).  Посмотрите какая Самая крутая железная дорога в мире и что такое Морская железная дорога. Вот еще История двухэтажных вагонов в России и уникальный Бразильский экспресс Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=57733

masterok.livejournal.com

Германия: Вуппертальская подвесная дорога - как в поезде слона возили... / Мировые Достопримечательности / Мировые достопримечательности. Фото достопримечательностей, идеи для путешествий. Туристический журнал.

Небольшой немецкий городок Вупперталь, в округе Дюссельдорф, ничем особым не знаменит. Есть опера, ботанический сад, городская ратуша да дом Фридриха Энгельса. Вот, пожалуй, и все. Хотя, нет. Есть в Вуппертале своя «изюминка». Это – Вуппертальская подвесная дорога.

Швебебан, как называют ее немцы, — один из самых любимых и популярных видов общественного транспорта в Вуппертале. Двухколейная монорельсовая дорога за год перевозит 25 000 000 пассажиров! И это в городе с населением 350 тысяч человек.

А появилась подвесная дорога здесь еще в начале прошлого столетия. Почти на три десятка лет раньше самого города, который был образован в 1929 г. путем слияния 7 городов.

Строительство швебебана длилось с 1897 под 1903 гг., но уже в 1901 первые поезда понеслись над рекой Вуппер (из 13 км дороги 10 км проходит над руслом реки на высоте 12 м).

Над городом вагоны следуют немного ниже – на высоте 8 м. Скорость движения этого надземного метро – 60 км в час.

Парк мини-поездов насчитывает 27 вагончиков довольно веселенькой расцветки. Длина вагона – 24 м. В каждом — 48 сидячих мест и еще 130 пассажиров могут ехать стоя.

В 1997 году подвесная дорога «пережила» модернизацию. Некоторые станции (а их всего 20) были реконструированы, а разрушенная еще во время войны станция Kluse – полностью восстановлена.

Есть в истории Вуппертальской подвесной дороги и курьезная глава. Как-то раз директор знаменитого цирка Althoff, гостившего тогда в городе, решил в рекламных целях устроить шоу – прокатить на монорельсовой дороге слоненка. Однако, как только поезд тронулся, тот запаниковал и, проломив стенку вагончика, бросился вон. По счастью, поезд как раз двигался над рекой, и Туффи нырнул в воду. Слоненок не пострадал, а на стене дома, рядом с местом исторического прыжка, и сегодня нарисован падающий из вагона слон.

Источник: turj.ru

Материал подготовлен для сайта turj.ru При перепечатке материалов активная и прямая ссылка на источник обязательна.

turj.ru

Вуппертальская подвесная дорога - это... Что такое Вуппертальская подвесная дорога?

Поезд подвесной дороги над улицами Вупперталя Подвесная система Схема подвесной дороги

Вуппертальская подвесная дорога (нем. Wuppertaler Schwebebahn по-немецки швебебан) — один из видов общественного транспорта в городе Вуппертале, представляющий собой монорельсовую двухколейную подвесную систему на эстакадах, с 20 станциями, общей длиной 13,3 км, 10 километров путей проходят над руслом реки Вуппер на высоте около 12 метров, остальные 3,3 км над улицами города на высоте около 8 метров. Максимальная скорость поездов дороги — 60 км/ч. Дорога была построена в 1900 году и запущена в эксплуатацию в 1901 году. Официальное название дороги — Монорельсовая подвесная дорога системы Ойгена Лангена (нем. Einschienige Hängebahn System Eugen Langen). Вуппертальская подвесная дорога перевозит ежегодно более 25 млн[1] пассажиров (московский метрополитен — 9 млн ежедневно).

Инциденты и аварии

Аварии

Подвесная железная дорога — сравнительно надежное транспортное средство. Тем не менее эксплуатация подвесной железной дороги не обошлась без аварий. Крупнейшая произошла в 1999 году, когда поезд упал в реку. При этом 5 человек погибли и 47 получили ранения[2]. Причиной был оставленный на пути по окончании ремонтных работ металлический зажим.

Две предыдущие аварии были без смертельных случаев. После одной из них, когда грузовой автомобиль врезался в анкерное укрепление подвесной железной дороги, все несущие опоры пришлось укреплять бетонными валами, до сих пор «украшающими» город.

Инцидент со слоном

Самое необычное происшествие в истории дороги произошло 21 июля 1950 года. В этот день директор цирка Althoff решил в рекламных целях прокатить на монорельсе слона Туффи. Слона посадили в вагон на станции «Alter Markt». Однако слону идея поездки на монорельсе не понравилась, и он начал проявлять беспокойство. Вскоре после отправления Туффи проломил стенку и выпал из вагона. К счастью, в это время поезд проезжал над рекой. Туффи упал в воду с высоты пяти метров и не получил серьёзных ранений. В ходе инцидента, а вернее в ходе последовавшей после падения слона паники, лёгкие ранения также получили несколько пассажиров[3].

Сейчас рядом с местом происшествия (между станциями «Alter Markt» и «Adlerbrücke») на стене дома нарисован падающий слон.

Фотогалерея

  • Конструкция подвесной дороги

  • Исторический кайзерский поезд

  • 2 современных поезда MAN B72

  • Рисунок падающего слона на стене здания между станциями «Alter Markt» и «Adlerbrücke»

См. также

Этот звуковой файл был создан на основе версии статьи за 25 апреля 2012 года и не отражает правки после этой даты.

cм. также другие аудиостатьи

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Монорельсовая подвесная дорога системы Ойгена Лангена – Варламов.ру

В славном немецком городе Вуппертале есть удивительная подвесная дорога! Вагоны монорельса несутся над узкими улочками старого центра, над руслом реки Вуппер, над перекрестками и пустырями. Именно таким представляли себе будущее 100 лет назад. Вуппертальской дороге, кстати, уже больше века. Дорога была построена в 1900 году и запущена в эксплуатацию в 1901 году. Дорога имеет 20 станций, и длину 13,3 км, 10 километров путей проходят над руслом реки Вуппер на высоте около 12 метров, остальные 3,3 км над улицами города на высоте около 8 метров. Максимальная скорость поездов дороги — 60 км/ч. Дорога стала настоящей достопримечательностью этих мест. Я вот специально ради нее приехал сюда их Дюссельдорфа. Официальное название дороги — Монорельсовая подвесная дорога системы Ойгена Лангена. Поехали кататься!

Для начала посмотрите небольшое видео, которое я снял:

01. В конце 19-го столетия Вундерталь испытывал пик индустриализации. Надо было как-то решать транспортную проблему. На земле места для трамвая не было - улочки были очень узкие. Подземное строительство метро было исключено, так как область была очень скалистой, с большим количеством грунтовой воды. Немецкие инженеры решили, что единственным путем может быть только пустить трамвай по воздуху.

02. 100 лет назад...

03.

04.

05. Станция

06. Схема опор

07. Вот так дорога идет по городу

08. Однажды в опору въехал грузовик. После этого все несущие опоры пришлось укреплять бетонными валами, до сих пор «украшающими» город.

09. За 100 лет ничего не изменилось...

10.

11. В настоящее время подвесная дорога перевозит до 82 000 пассажиров в день. Начиная с 1997 года вся структура была значительно модернизирована и усовершенствована.

12.

13.

14. Крайние секции вагонов подвешены на двух двухколёсных тележках каждая

15.

16. Платформы станций имеют ширину 3 м, длина 25 м. Поезд состоит из одного вагона длиной 24 м.

17. Внешний вид многих станций такой же, каким был 100 лет назад.

18. Вагоны узкие, ширина их всего лишь 2,2 м, как у трамваев во многих старых европейских сетях. Внутри вагона сидений по правому борту нет, все сиденья размещены у левого борта в два ряда. Если верить табличкам, всего в вагоне 48 сидений, а полная вместимость вагона — 130 пассажиров.

19. Проезд стоит 2,3 евро для взрослого и 1,2 евро для ребенка. Поезда ходят каждые три-четыре минуты с половины шестого утра до 11 вечера.

20. Даже после 100 лет это всё еще самый легкий и самый быстрый способ передвигаться по городу

21. Подвесная железная дорога — сравнительно надежное транспортное средство. Тем не менее эксплуатация подвесной железной дороги не обошлась без аварий. Крупнейшая произошла в 1999 году, когда поезд упал в реку. При этом 5 человек погибли и 47 получили ранения. Причиной был оставленный на пути по окончании ремонтных работ металлический зажим. Две предыдущие аварии были без смертельных случаев.

22. Самое необычное происшествие в истории дороги произошло 21 июля 1950 года. В этот день директор цирка Althoff решил в рекламных целях прокатить на монорельсе слона Туффи. Слона посадили в вагон на станции «Alter Markt».

Однако слону идея поездки на монорельсе не понравилась, и он начал проявлять беспокойство. Вскоре после отправления Туффи проломил стенку и выпал из вагона. К счастью, в это время поезд проезжал над рекой. Туффи упал в воду с высоты пяти метров и не получил серьёзных ранений. В ходе инцидента, а вернее в ходе последовавшей после падения слона паники, лёгкие ранения также получили несколько пассажиров.

Вот такая дорога, которая сейчас является главной городской достопримечательностью. У нас бы давно снесли бы ее, ведь он нее "много шума, она не экономична, поезда маленькие" и бла, бла, бла... Жители Вупперталя своей подвесной дорогой гордятся и никому ее спилить не дадут.

---------------------------------------------Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:

Советую также подписаться на мои странички в: Фэйсбук ВКонтактик Основной Твиттер Спам Твиттер 

Реклама в этом блогеЧем я занимаюсьЗа что я банюЯ в других социальных сетях

varlamov.ru

Уникальный монорельс в Германии запущенный ещё в 1901 году!

Поделиться на Facebook

Пишет блогер Эдуард Гавайлер:

Главная достопримечательность немецкого города Вупперталь — монорельсовая подвесная дорога Ойгена Лангена (или просто «Подвесная дорога», нем. Schwebebahn). 13-километровому сооружению из стали более 100 лет, оно стало воплощением представлений об общественном транспорте будущего. До сих пор летящий по воздуху «перевернутый трамвай» поражает туристов своей уникальностью, удивляет инженеров своей масштабностью, является гордостью жителей Вупперталя.

Движение поездов по Транссибу началось в 1901 году. В это же время в немецком городе Вупперталь (федеральная земля Северный Рейн-Вестфалия, нем. Wuppertal) была запущена в эксплуатацию монорельсовая подвесная дорога.

Так представляли инженеры городской общественный транспорт будущего. И именно так была решена транспортная проблема в городе, где не было места для наземного трамвая.

Во время своей поездки в НРВ, я специально съездил в Вупперталь, чтобы посмотреть и прокатиться над руслом реки Вуппер на этом уникальном транспортном средстве.

Подвесная система.

Около 10 километров трассы проходит над рекой. Так выглядят опоры:

   

Длина поезда 24 метра.

В Вуппертале только одна линия монорельсовая, остальные — обычные трамвайные. Всего было построено 20 станций, обслуживающих подвесную дорогу.

Более чем за 100 лет эксплуатации произошло несколько аварий. Одна из них в 1999 году унесла жизни 5 человек, когда поезд упал в реку из-за оставленных на пути по окончании ремонтных работ металлических зажимов. Самое необычное происшествие произошло в 1950 году, когда из вагона выпал слон (!) Слона решили прокатить на подвесной дороге в рекламных целях. Он упал с высоты 5 метров в воду и не получил серьезных повреждений. Момент падения не был запечатлен на пленку, сохранилась только одна известная иллюстрация того времени.

Такое уникальное сооружение.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

www.time2travel.su

Вуппертальская подвесная дорога или перевернутый трамвай

Население германского города Вупперталь (тогда это была агломерация нескольких населенных пунктов) уже в конце 19 века составляло примерно 400000 человек. Дороги в нем были не очень широкие и предназначались для пешеходов и конных экипажей. Индустриализация и развитие поставило ребром вопрос общественного транспорта. Метро здесь не построить из-за скалистой местности и больших объемов грунтовых вод. Проложить традиционные трамвайные пути мешали довольно узкие улицы. Но практичные немецкие инженеры нашли выход. Если трамвай не поставить на землю, то почему бы его не подвесить. В результате появилась Вуппертальская подвесная дорога.

Вуппертальская подвесная дорога

Вуппертальская подвесная дорога на карте

  • Географические координаты 51.269690, 7.197132
  • Расстояние от столицы Германии Берлина примерно 450 км по прямой
  • До ближайшего аэропорта Дюссельдорфа около 30 км

Подвесная трамвайная дорога представляет собой двухколейную монорельсовую систему, подвешенную на специальных эстакадах. То есть по дороге могут курсировать поезда во встречных направлениях. Её длина 13,3 километра. Из них целых 10 расположены над рекой Вуппер на высоте 12 метров, а остальная часть уже над городом и чуть ниже, всего на 8 метрах. Максимальная скорость, которую способен развивать воздушный трамвай около 60км/час, но обычно он ходит по маршруту со средней скоростью в 30 км/час.

Строительство началось в 1898 году, причем в этот же год были проведены первые испытания подвесной дороги. Уже в 1900 году сам кайзер Вильгельм II (на тот момент управлявший страной) прокатился на первом воздушном трамвае. Случилось это 24 октября 1900 года, а уже 1 марта 1901 года Вуппертальская подвесная дорога была открыта для широких слоев населения.

Так выглядели ранние версии вагонов Вуппертальской подвесной дороги

Официально она называется Монорельсовая подвесная дорога системы Ойгена Лангена. (в оригинале Einschienige Hängebahn System Eugen Langen). Сейчас воздушная дорога имеет 20 станций, большинство из которых были построены в первые 3 года с момента запуска её в эксплуатацию.

Технически воздушный трамвай это несколько вагонов, в прямом смысле подвешенные над землей. Сам подвижной состав длиной 24 метра рассчитан на перевозку 178 человек. Из них только 48 пассажиров смогут проехаться сидя (именно столько мест для сидения предусмотрено конструкторами). Остальным же придется проделать воздушный путь стоя. Но и у тех, и у других будет возможность почувствовать себя в фуникулере где-нибудь в горах.

Но, как у любого другого общественного транспорта, на подвесной дороге случались неприятности. Широко известен случай со слоном Туффи. 21 июля 1950 года директор цирка «Althoff» Франц Альтхоф в целях рекламы решил прокатить слона по имени Туффи по этой дороге. Но, то ли слон не оценил оказанной ему чести, то ли у него не было билета на воздушный трамвай, в общем Туффи стал нервничать и с легкостью проломил боковую стенку трамвая и вывалился наружу. Хорошо, что в этот момент поезд проносился над рекой. Туффи упал прямо в неё, и отделался небольшими ссадинами и легким испугом. А вот в салоне началась паника, и несколько пассажиров получили ранения. Но все закончилось благополучно, все живы и здоровы. Слона выловили из реки. Теперь на доме в том месте нарисован падающий из трамвая слон. Тоже своего рода достопримечательность. Справедливости ради отметим, что фотография падения слона – это всего лишь монтаж, так как тогда просто некому было фотографировать этот инцидент.

Падение слона с подвесной дороги Вупперталя

К сожалению, 12 апреля 1999 года авария поезда закончилась гораздо печальнее. Из-за оставленного после ремонта на пути металлического зажима, поезд сошел с рельс и рухнул в реку. Тогда погибли 5 человек и около 50 получили разного рода травмы.

Последствия схода с рельс вагонов подвесной дороги

В 2008 году 5 августа тоже было зафиксировано ДТП с автокраном. Воздушный трамвай столкнулся с проезжавшим под ним автокраном, водитель которого серьезно пострадал.

Надо сказать, что немцы придумали и возвели интересные постройки. Например, Бастайский мост, построенный в горах. Иногда он даже оказывается выше облаков. И стоит отдать должное немецкой изобретательности, вспомнив про не менее потрясающее строение – Магдебургский водный мост.

Интересные факты про Вуппертальскую подвесную дорогу

  • Никто и нигде не повторил этот транспортный эксперимент в качестве общественного. Так что с полной уверенностью можно заявлять, что эта воздушная дорога единственная в своем роде
  • Дорога до сих пор находится в эксплуатации
  • Ежедневно этой воздушной дорогой могут воспользоваться примерно 80000 человек
  • В 2013 году Вуппертальской подвесной дорогой воспользовалось 19 308 000 человек
  • Несмотря на произошедшие неприятности, Вуппертальская подвесная дорога считается одной из самых безопасных в мире. Она прослужила целых 98 лет до первой серьезной трагедии
  • Даже в начале Второй Мировой Войны воздушная дорога продолжала работать, но была закрыта с 1943 по 1946 годы из-за повреждений

Вуппертальская подвесная дорога фото

На этой улице трамваи так и летают над головами

На станциях подвесной трамвай похож на обычныйПодвесной трамвай над перекрестком

cattur.ru


Смотрите также