Сексуальный концлагерь. Детей в Германии вынуждают посещать уроки «про это». Половое воспитание в германии


ГЕРМАНИЯ И МИР Newsland – комментарии, дискуссии и обсуждения новости.

Корреспондент DW напросился на урок полового просвещения в одну из берлинских школ и рассказывает об увиденном и услышанном.

 

Об уроках сексуального воспитания в немецких школах ходят легенды. Детей, мол, с ранних лет учат всяким непристойностям, развращают, склоняют к нетрадиционной сексуальной ориентации. Чтобы выяснить, что и как учителя в Германии рассказывают детям "про это", корреспондент DW напросился на урок полового просвещения в одну из начальных школ Берлина и побеседовал с учительницей столичной гимназии, преподающей биологию.

Следует сразу заметить, что из увиденного и услышанного корреспондентом в Берлине не следует делать выводы о том, как проводятся уроки сексуального воспитания в других федеральных землях Германии. В каждой - своя система школьного образования и свои учебные программы.

Беременность месяц за месяцем

Анахита Вюрден (Anahita Würden) - учительница начальной школы имени Альфреда Брема (Alfred-Brehm-Schule) в берлинском районе Райникендорф - отводит деликатной теме 16 уроков в четвертом классе, когда детям по 10-11 лет. На уроке в этот июльский день перед началом летних каникул речь шла об этапах развития человеческого эмбриона.

Одно из наглядных пособий для учеников начальной школы

Дети (9 мальчиков и 9 девочек) разбились на пары или тройки и получили от учительницы задание: нарисовать плакат, иллюстрирующий состояние зародыша на различных месяцах беременности. Каждая группа выбрала себе месяц по вкусу.

На лист ватмана размером А3 надо было наклеить вырезанную из распечатанного учительницей учебного пособия картинку, придумать название и написать ключевые слова, описывающие происходящее в животе будущей матери: на третьем месяце зародыш уже двигается, на пятом - уже слышит и ощущает вкус, на шестом - чихает, кашляет и играет. Кроме того, на плакате надо было наглядно указать примерный размер эмбриона: когда он с виноградину, когда - с куриное яйцо, а когда - уже под 40 сантиметров.

Постановка задачи, ответы на вопросы, раздача исходных материалов и выбор цвета ватмана заняли минут 10-15. Остальное время 45-минутного урока дети старательно работали ножницами, клеили, аккуратно выписывали на плакате ключевые слова из сопроводительного текста, а учительница подходила, давала подсказки, уточняла, что следует считать самой важной отличительной чертой на том или ином месяце развития эмбриона. На следующем уроке детям предстояло сделать доклад по своему плакату.

Текст "про это"

Корреспондент DW был разочарован. А где же тема собственно секса? Как дети узнают про сам половой акт? "Ну, я же не могу ради журналиста менять тему урока, тем более что то, о чем вы спрашиваете, мы уже проходили", - ответила Анахита Вюрден, а потом показала учебную карточку с текстом "про это" и схематичным рисунком мужчины, лежащего на женщине. Вот полный перевод текста, на основании которого учительница объясняет детям, что такое секс:

Текст и рисунок "про это" для учеников четвертого класса

"Иногда мужчина и женщина хотят быть очень близко друг к другу, чувствовать все тело друг друга. Они испытывают желание заняться сексом. При этом член мужчины становится большим и твердым. Влагалище женщины - влажным. Если оба этого хотят, мужчина и женщина занимают такое положение, что твердый пенис входит во влагалище женщины. Когда ощущения мужчины становятся лучше всего, происходит извержение спермы. Это может быть для обоих очень приятным чувством. Такое совместное действие называют половым сношением (по-немецки "Beischlaf", дословно "сон вместе" или "спать вместе". - Ред.) В результате может появиться ребенок".

Секс - это чувства, а не физические упражнения

Кроме карточки с рисунком и этим текстом в классе - на стеллажах вдоль стен - есть еще с десяток книжек и школьных пособий, посвященных деликатной теме. Дети, рассказала Анахита Вюрден, берут их, листают, порой у них возникают вопросы. Однажды они спросили, не может ли она показать им презерватив. Принесла, вместе распечатали упаковку, развернули. Одни увлеченно рассматривали, другим было совершенно неинтересно.

В старших классах учат пользоваться презервативами

"В какой-то момент я заметила, что некоторые из детей начинают испытывать неловкость, - говорит учительница. - Тогда я быстро сменила тему и показала, что презерватив еще можно и надувать как воздушный шарик, все долго смеялись".

Не рано ли показывать десятилетним детям такие вещи и рассказывать им о сексе? Не рано, убеждена Анахита Вюрден. Наоборот, считает она, пока "это" их самих непосредственно не касается, пока гормоны их не тревожат, детьми движет природное любопытство, желание узнать что-то новое, поэтому к теме секса они относятся раскованно и без стеснения. Дети в этом возрасте спокойно воспринимают, что у девочек скоро начнутся месячные, а у мальчиков - вырабатываться сперма.

"К тому же, - добавила учительница, - в интернете теперь доступны порносайты, и я стараюсь упредить тот момент, когда дети на них окажутся, чтобы они знали, что секс - это в первую очередь чувства, а не физические упражнения". Что же касается нетрадиционных сексуальных отношений, то специально эту тему она не затрагивает, но если возникают - а они возникают - вопросы, объясняет, что любовь - это прекрасное чувство в отношениях между людьми, будь то мужчина и женщина, мужчина и мужчина или женщина и женщина.

Сходите в магазин, купите презервативы

Уроки полового просвещения не заканчиваются в начальной школе, которая в Берлине длится с первого по шестой, а во многих других федеральных землях до четвертого класса. Тема сопровождает школьников почти до выпускных экзаменов. Одна из больших тем на уроках биологии в седьмом или восьмом классе гимназии или общеобразовательной школы - пубертатный период. Детям рассказывают о гормонах, о причинах переходного возраста, о том, как в этот период меняется организм девочек и мальчиков, почему растут волосы над верхней губой у мальчиков, у девочек начинаются месячные, а у тех и других появляются прыщи.

Что такое переходный возраст?

Следующая тема - предохранение от нежелательной беременности. "Бывает, учитель отправляет школьников и школьниц в магазин купить презервативы, чтобы показать, что в этом нет ничего зазорного и что стесняться тут нечего", - объясняет корреспонденту DW учительница биологии гимназии имени Ромена Роллана (Romain-Rolland-Oberschule), попросившая не указывать ее имени, поскольку разговаривала с журналистом без ведома начальства.

В конце темы ученики должны уметь рассказать, как действует то или иное противозачаточное средство, как и когда применяется - до или после полового акта, объяснить плюсы и минусы различных контрацептивов. "Для меня важно, чтобы дети имели представления о методах предохранения, понимали, что в одних случаях - когда партнеры только познакомились - лучше воспользоваться презервативом, который легко купить и применить, который хорошо защищает от венерических болезней, а в других - если речь идет о долговременной связи - удобнее противозачаточные таблетки или спираль", - добавила учительница.

Однополая любовь - не повод для суицида

Рассказывают ли гимназистам о различных сексуальных практиках, положениях при половом акте, оральном или анальном сексе, мастурбации? По своей инициативе, нет, уточнила учительница, но если ее спрашивают - она отвечает. Иное дело - однополые браки, гомосексуализм, бисексуалы, трансгендеры.

"На уроках я объясняю эти понятия, но ничего не пропагандирую, - заверила собеседница DW. - Для меня важно научить детей терпимому отношению к представителям сексуальных меньшинств, разбираться в своих чувствах и понимать, что та или иная склонность - вовсе не повод для страха, а тем более для суицида". В этой гимназии, кстати, есть два ученика-транссексуала, которые как раз сейчас проходят этап смены пола - с женского на мужской - и никто, по ее выражению, не считает это чем-то особенным.

Однополые браки - тоже тема на таких уроках. Учительница старается объяснить детям, что семья - это не обязательно папа, мама и ребенок, что нормальное развитие получают и дети, у которых два папы или две мамы, что и такие семьи представляют собой нормальную ячейку немецкого общества.

Собеседница DW не знает, есть ли в ее гимназии ученики из однополых семей, но что она знает, так это то, что среди учителей есть довольно много гомосексуалов: "Об этом знаем мы, это знают ученики, но это - не тема для дискуссий".

newsland.com

Сексуальный концлагерь. Детей в Германии вынуждают посещать уроки «про это» | Образование | Общество

В Германии 38-летний ­Ойген Мартенс отсидел в тюрьме за то, что его 10-летняя дочь Мелита отказалась посещать в школе уроки «про это».

На таких занятиях детям демонстрируют половые органы разных размеров, дают домашнее задание - описать, что такое оргазм, и указать, где находятся эрогенные зоны.

А недавно (11 сентября этого года) немецкие власти постановили, что и супруга Ойгена Луиза должна отсидеть в тюрьме. Суд не остановило, что Луиза - кормящая мама: её младшему ребёнку 7 месяцев. А всего в семье 9 детей. Полиция вправе забрать Луизу из дома в любой момент. Если Ойген в момент ареста жены будет на работе, полиция отвезёт детей в приют. Ради принудительного изучения пенисов и оргазма, которое навязывают 10-летней Мелите, государство руками суда и полиции готово оставить сиротами всех 9 детей, включая младенца.

«Мы уже не знаем, как реагировать на этот абсурд, - говорит по-русски Ойген Мартенс и просит называть его Евгением. Они с супругой российские немцы. Оба приехали в Германию четверть века назад с родителями, будучи 14-летними подростками. - Когда наш старший сын столкнулся в школе с уроками сексуального просвещения, мы заметили, что у него начались проблемы со сном. В соседнем городке детям на этих уроках стало плохо после подробностей технологии полового акта, шестерых пришлось даже везти в больницу. Поэтому перед началом сексуального курса у 10-летней Мелиты мы ей сказали: тебе решать, не хочешь идти - не ходи. Мы же считали, что живём в демократической стране, где есть право выбора. Но мы горько ошиблись. Узнав, что Мелита отказывается посетить занятие, директор сначала довела дочь до слёз, потом силой попыталась затащить её в класс. Мелита сопротивлялась. Тогда её посадили в учительскую. На следующий сексуальный урок она тоже не пошла. Школа написала на нас бумаги в своё министерство. Нам с женой присудили штраф. В этих бумагах мы фигурировали как «родитель № 1» и «родитель № 2», поскольку в немецком законодательстве убрали понятия «папа» и «мама» - здесь разрешено вступать в брак геям и лесбиянкам, они могут усыновлять детей.

Штраф небольшой, но символичный - 30 евро с меня и 30 евро с жены. Я должен был за 30 серебреников, как Иуда, предать свою девочку. Это было делом принципа, а не денег. И я не заплатил. Меня на сутки посадили в одиночную камеру. Когда я выходил из тюрьмы, меня встретили единомышленники, которые также против секс-просвета для маленьких детей. Они пришли со своими детьми, те держали плакаты: «Нам нужен не секс, а любовь родителей!»

Здесь, в Германии, в Европе, целенаправленно разрушают мораль. Следующий шаг - узаконивание педофилии и инцеста. Известно, что во властных структурах Германии и Евросоюза мощное педофильское лобби. Судите сами: для чего ещё детей в 10-летнем возрасте обучать сексуальным утехам? 

Моя отсидка в тюрьме вовсе не исчерпала конфликт - таким образом я ответил лишь за неуплату штрафа. Однако само дело не закрыто.  

Мы здесь очень переживаем за Россию. Пожалуйста, держитесь. Здесь, в Европе, уже сплошной Содом и Гоморра. Не допустите этого в России!»

Мнение эксперта

Ирина Бергсет, координатор общественного движения «Русские матери»:

- В Германии педофилия была объявлена официальными органами власти «здоровым видом» сексуальности в 9 областях (землях) ещё в 2007 г. (и в той земле, где живёт семья Мартенсов, тоже). В детские учреждения поступили обучающая литература и книжки-песенники, изданные Министер­ством по делам семьи Германии. Это учебники для родителей, воспитателей детсадов и детей от 0 до 6 лет «Любовь, тело, игра в доктора». Эти буклеты по педофилии обязательны для чтения.

Есть версия, что идея «просвещения» детей в интимных вопросах принадлежит элитам европейских стран, которые, судя по всему, вовлечены в педофильскую сеть.

Газета «Дейли мейл» в феврале этого года писала, что правящая партия Великобритании с 1976 г. требовала легализовать инцест (половая связь между близкими родственниками. - Ред.) и считать его нормой, а также снизить возраст согласия до 10 лет (т. е. вас не будут судить за связь с 10-летним ребёнком, если вы докажете, что он, ребёнок, был не против. - Ред.).  

В Европе уже есть детсады, где проводят тренинги и игры, которые шокируют родителей. Там игрушки без лица и признаков пола, там детей называют «оно», мотивируя тем, что ребёнок определится с полом, когда вырастет. А в мае этого года власти Франции попросили всех мальчиков прийти в школу в юбках и накрасить губы помадой. Всё это переполнило чашу терпения простых европейцев, во многих странах созданы движения, где родители начинают отстаивать свои права и права своих детей на нормальное детство без извращений. 

www.aif.ru

Сексуальное воспитание подростков: как это делают в разных странах

Споры о том, вводить или не вводить уроки полового воспитания в России идут не первый год. Пока политики, юристы и социологи ломают копья в кабинетах, мы разбираемся на примере других стран, что же это такое, как осуществляется и к каким результатам приводит.

Что такое половое воспитание

Уроки полового воспитания существуют для того, чтобы рассказывать людям разного возраста об анатомии человека, средствах контрацепции, беременности и родах, заболеваниях, передающихся половым путем (ЗППП) и борьбы с ними, сексуальной ориентации и отношении к партнеру.

Получить половое воспитание можно формальным и неформальным путем. К первому относятся специальные курсы при образовательных или медицинских учреждениях, разработанные специалистами и одобренные государством. Второй способ (широко распространен в нашей стране) предполагает самостоятельное получение информации по методу «что-то где-то услышал». Из бесед с родителями, друзьями, интернета, СМИ. Говорить о том, что ребенок получил полноценное половое образование можно лишь в первом случае.

Примеры воспитательных программ в странах мира

Программы полового просвещения есть не только в европейских странах, но и в Азии, Африке, США, то есть, практически во всем мире. Разумеется, все они разные, и во многом зависят от цели, которую преследует государство, а также от того, какая структура (религиозная или светская) создавала и продвигала программу обучения.

Разобрать подробно все варианты невозможно, поэтому выберем лишь самые популярные и широко распространенные.

Нидерланды

Именно Нидерланды любят приводить в пример сторонники введения в российских школах полового воспитания. Это неслучайно: первые знания здесь дети получают в возрасте 4-7 лет, и при этом в Нидерландах самый низкий в мире уровень подростковых беременностей и ЗППП у несовершеннолетних. Связь между этими фактами можно оспаривать до бесконечности, однако именно здесь появились первые обучающие мультфильмы для дошкольников и младших школьников, которые считаются частью курса биологии. Стоит уточнить, что в таком возрасте дети получают не знания о сексе, а информацию о своем теле и его особенностях.

Великобритания

Программа полового просвещения есть в каждой школе Великобритании, однако любой родитель может написать отказ от посещения ребенком этих занятий. При этом, по результатам многочисленных опросов, сами британские подростки хотят получать больше информации по этому предмету. В Великобритании существует несколько версий программы (для светских и религиозных школ), все они проходят только в форме лекций, не предусматривают контрольных или дискуссий по темам. Занятия посвящены физиологии половых отношений и беременности, а вопросы контрацепции и безопасного секса учитель может поднять по собственному желанию.

Германия

Педантичные немцы и в этом вопросе оказались самыми упорным – у них половое воспитание нации является обязанным. Начиная с младших классов школьники получают знания по всем гендерным вопросам. В самом начале это мультфильмы и книги с картинками, рассказывающие о различиях между мальчиками и девочками, появлении детей и создании комфортной обстановки в семье.

Затем в ход идут обучающие фильмы и лекции по психологии взросления, пубертата, выстраивании первых отношений, недопустимости насилия. Подросткам в старших классах подробно и наглядно рассказывают о контрацепции, заболеваниях, беременности и абортах, гомосексуальности. Как и другие предметы, этот также оценивается, по нему проводятся контрольные и экзамены.

Франция

Половое воспитание во Франции является частью школьной программы уже больше сорока лет. В 8-9 классах школа выделяет на этот предмет 40 часов и делает особый упор на вопросы контрацепции и уважения к партнеру.

США

В Соединенных Штатах существует два типа преподавания полового просвещения в школах — «полное» и «ограниченное воздержанием». То, какая программа в итоге окажется у ребенка, зависит от штата, типа школы и даже директора. В случае полного полового воспитания ребенок с 3 по 10 класс будет получать информацию о половых различиях, беременности, родах, контрацепции, заболеваниях половой сферы, сексуальной ориентации, насилии, абортах и т.д. Если же речь идет о воспитании ограниченном воздержанием, то курс обучения будет гораздо короче (всего два года) и упор будет делаться на этическую сторону межполовых отношений. Проще говоря, преподаватель будет два года рассказывать детям о том, что сексом до брака заниматься нельзя, при этом не уточняя почему и к каким последствиям это может привести.

Страны Азии

В таких странах Азии как Китай, Япония, Таиланд, Филиппины и Малайзия половым просвещением занимаются в школах, однако основной упор делают на изучение физиологии процесса. Впрочем, и этого хватает для того, чтобы школьники знали необходимый минимум и не рисковали здоровьем. А вот в Бангладеше, Непале и Пакистане подобных знаний не дают ни в школе, ни в институте.

Страны Африки

Половое просвещение в странах Африки ведется «Красным Крестом» и другими добровольческими организациями на протяжении последних тридцати лет. Главной цель программы — снижение роста заболеваемости СПИДом и подростковых беременностей. К сожалению, многие африканские страны еще «не доросли» до собственных образовательных инициатив и полностью зависят от волонтеров.

Статистические результаты полового воспитания в мире

Вопреки предрекаемому российскими экспертами росту разврата и разрушению нравственных норм, страны, проводящие уроки полового просвещения, могут похвастать отличными результатами в сфере подросткового здоровья.

Статистика утверждает, что число подростковых беременностей закончившихся родами или абортом, а также случаи ЗППП среди несовершеннолетних гораздо ниже в государствах активно пропагандирующих сексуальную грамотность.

Итак, число беременностей на тысячу несовершеннолетних женщин:

  • Нидерланды - 12
  • Испания - 12
  • Италия - 13
  • Греция - 13
  • Бельгия - 15
  • Германия - 18
  • Финляндия - 19
  • Франция - 22
  • Норвегия - 31
  • Великобритания -51
  • США - 86

К сожалению, официальной статистики абортов среди несовершеннолетних жительниц России нет, разные источники говорят о цифре от 45 до 75 девушек на тысячу, однако стоит понимать, что речь идет лишь о зарегистрированных операциях, проведенных в государственных клиниках. Количество рожающих несовершеннолетних равно примерно 30 из тысячи. Таким образом, Россия изрядно опережает все страны Европы, хотя не может сравниться с африканскими странами, где подобные показатели начинаются от 105 человек на тысячу и доходят до 300.

Перспективы полового воспитания в России

Несмотря на смену детского омбудсмена, ситуация с половым воспитанием в России едва ли изменится в лучшую сторону в ближайшие годы. Государство по-прежнему оставляет эту тему на откуп семье, а родители не находят сил и слов для обсуждения. Абсолютно безграмотные в вопросах межполового взаимодействия подростки продолжают искать информацию самостоятельно и, как результат, наносят существенный ущерб своему здоровью.

Елена Анатольевна Родионова, директор средней общеобразовательной школы

Ситуация с половым воспитанием в российских учебных заведениях крайне неоднозначна. За последние годы в школьной программе появилось множество новых, нетипичных предметов. Нужны ли они? Безусловно. Но вот готовы ли программы, методические пособия, есть ли преподаватели по этим предметам? Увы, ответы не радостны. Конечно, школа может взять на себя еще и половое воспитание детей, но для этого нужно выполнить некоторые условия.

Во-первых, разработать курс, включающий работу с психологом, врачами, биологами. Во-вторых, обеспечить каждую школу этими специалистами, причем опытными и грамотными. И третьим, на мой взгляд самым сложным условием, будет получение согласия от родителей. Ведь рассказывать о контрацепции девятиклассникам уже поздно. Начинать половое просвещение имеет смысл в 5 классе, но для многих родителей их дети в этом возрасте еще несознательные крохи. Сейчас эти знания школьники частично получают на классных часах и на нескольких занятиях в курсе ОБЖ, однако этой информации недостаточно, она не систематизирована, да и преподаватели часто не готовы к разговорам. Так нужны ли современным школьникам курсы полового воспитания? Да. Готова ли школа взять это на себя? На данном этапе — нет».

letidor.ru

Лишние знания. Почему выходцы из России ополчились на уроки сексуального воспитания в Германии: wowavostok

За последние время в нескольких городах Германии прошли демонстрации против уроков сексуального воспитания в школе. Основной движущей силой протеста стала организация «Обеспокоенные родители» («Besorgte Eltern»). Ее сторонники утверждают, что образовательная программа перегружена лишней информацией и открывает простор для манипуляций. Самыми активными участниками движения оказались выходцы из России и бывших советских республик.

В каждой федеральной земле Германии закон о школьном образовании предусматривает уроки сексуального воспитания, его цели везде примерно одинаковы. В Гамбурге, например, она сформулирована как «формирование позитивного отношения школьников к сексуальности». Половое воспитание должно «способствовать развитию равноправия в обществе и установлению партнерских отношений, свободных от насилия». Цель благая, но то, как она реализуется, вызывает вопросы.

«Нам не всё равно»

«Хочу сразу подчеркнуть — мы не против уроков сексуального образования, — говорит Ирина Хафнер (переехала в Германию из Казахстана 16 лет назад), основатель отделения организации «Обеспокоенные родители» в Гамбурге. — Мы боремся за то, чтобы в законе были прописаны определенные рамки, за которые учитель не имеет права выходить. Если в программе по математике четко написано, что и в каком возрасте должен знать ребенок, то в курсе сексуального воспитания этой определенности нет».

На практике это означает, что школам предоставлена полная свобода. В образовательном плане указаны лишь примерные темы, ориентируясь на которые школы сами разрабатывают программу. Так, ученик второго класса должен понимать «связь между оплодотворением, беременностью и родами, описывать части своего тела, знать разницу между мальчиками и девочками». Четвероклассники должны уметь «распознавать сексуальное посягательство и понимать, что это является нарушением их прав, описывать различные формы партнерства». В конце шестого класса школьники должны «признавать другие формы семьи, кроме той, в которой они воспитываются». Восьмиклассникам рассказывают о способах предохранения от беременности и защите от инфекций, учат «считать равноправными всех людей независимо от пола и сексуальной ориентации». Время, необходимое для проведения этих уроков, варьируется от школы к школе. Где-то курс может занять всего пару недель, а в другой школе — растянуться на полгода и изобиловать излишними подробностями.

Начало борьбы

В Германии школа является обязательной для всех детей, начиная с шести лет. Домашнее и иные альтернативные формы обучения не допускаются. Все, что прописано в местном школьном законе, обязательно для исполнения. Родители, препятствующие посещению ребенком школы, подвергаются наказанию вплоть до тюремного заключения. Соответственно, с 2013 года, когда уроки сексуального просвещения стали в Гамбурге обязательными, попытки оградить детей от их посещения считаются преступлением.

Ирина Хефнер с детьми на демонстрации в Аугсбурге

Фото: Надежда Рунде / mdz-moskau.eu

«До этого я могла написать заявление на имя директора о том, что против присутствия ребенка на этих уроках, выслушать о себе, что я отсталая, но получить освобождение от занятий», — поясняет Хефнер. Теперь такой возможности у нее нет. Чтобы как-то повлиять на ситуацию, Хефнер с мужем начала собирать подписи под петицией, составленной организацией «Дети в опасности» («Kinder im Gefahr»). Им удалось собрать около двух тысяч подписей, после чего документ передали депутату законодательного собрания Гамбурга Николаю Гауфлеру. Гауфлер переехал из Челябинска в ФРГ в 11 лет вместе с родителями, и в 2011 году, в возрасте 27 лет он стал первым русскоязычным депутатом Германии. Переселенцы из бывших союзных республик видят в нем «своего».

То, против чего борются «Обеспокоенные родители», — право школ на местах решать, что должен знать ребенок, Николай Гауфлер считает скорее плюсом. «В Гамбурге все не так плохо, как в других землях, — убежден он. — Город не пошел тем путем, каким пошли Баден-Вюртемберг и Шлезвиг-Гольштейн. Там, к примеру, в законе прямо прописано: тема гомосексуализма является обязательной, и учитель обязан об этом говорить определенным образом и никак иначе. Это слишком радикально. К тому же программа написана не специалистами, а организациями сексуальных меньшинств. Обычная семья, где есть мама, папа и ребенок, подается скорее как исключение. Гамбургская программа открывает для учителя диапазон, в котором он может работать. Конечно, есть педагоги с "прогрессивными" взглядами, но именно с ними и нужно бороться».

В земле Северный Рейн-Вестфалия уже 18 школ называются «Школой разнообразия» («Schule der Vielfalt») — по названию ЛГБТ-организации. На уроках школьникам предлагают поучаствовать в ролевых играх. Например, ученик должен представить, что он гей, и рассказать об этом своей «матери» — другому ученику. Или написать ответ мальчику, который в письме сообщает, что его мать полюбила женщину. Причем в роли гея не обязательно должен выступать мальчик, как и лесбиянкой может быть не девочка.

«Это люди, которые определяют человека в первую очередь по его сексуальной ориентации, — говорит Гауфлер. — К тому же в голове у них прочно сидит, что геев и лесбиянок везде ущемляют, и они жизнь кладут на то, чтобы этому сопротивляться. Конечно, лет 50 назад дискриминация была, но сейчас все это в прошлом. Посмотрите: есть целые улицы, застроенные барами и клубами для гомосексуалистов. Никто не мешает им жить».

При этом Гауфлер не сомневается, что сексуальное образование старшеклассникам необходимо. Но именно подросткам 15-16 лет, которые уже сформировали собственное мнение по таким вопросам, например, как однополые браки. Если же эти темы обсуждаются с детьми младшего школьного возраста, им фактически навязывается точка зрения учителя.

«Мы не против голубых»

Об организации «Обеспокоенные родители» Ирина Хафнер узнала в 2014 году от Вадима Реннера, руководителя регионального отделения в Аугсбурге. Он как раз готовил демонстрацию родителей в своем городе. Реннер тоже переехал в Германию из Казахстана. «Вадим рассказал, что многие его знакомые не пускали своих детей на уроки сексуального образования и за это были приговорены к штрафам и даже тюремному заключению. Тогда родители решили сплотиться, чтобы вместе бороться против насилия над детьми. Ведь ни государство, ни школа, ни конкретный учитель не будут разбираться с последствиями этих уроков. В итоге все проблемы придется разгребать родителям», — объясняет Хафнер.

Она решила провести подобную акцию в Гамбурге в январе 2015 года. На тот же день была заявлена демонстрация противников «Обеспокоенных родителей», организованная партией «зеленых» и социал-демократами. Ее основными участниками стали представители сексуальных меньшинств, которые воспринимают членов организации как идеологических противников.

Участники марша родителей, выступающих против «принудительной сексуализации детей в начальных школах Германии»

Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости

«Все слышат только то, что мы против. Но никто особо не хочет разбираться, против чего именно. Мы требовали только одного: чтобы половое воспитание в школах взяли в определенные рамки. Мы хотели устроить мирное шествие, но еще до начала демонстрации в нашу сторону полетели камни, яйца, банки с краской. Ко мне подошел молодой парень, видимо, гомосексуалист, и стал говорить какие-то гадости. Все они были на взводе и постоянно выкрикивали "ваши дети будут такие же, как мы"», — рассказывает Хафнер.

В ночь после демонстрации был закрыт доступ к местному интернет-порталу школьного образования. Через несколько дней из списка рекомендованной литературы для учителей была изъята скандальная книга «Сексуальное воспитание разнообразия» («Sexualpädagogik der Vielfalt») Элизабет Туидер и Штефана Тимермана. Книга давно была под вопросом в школьной программе, критики обвиняли ее авторов в том, что они калечат чувства детей, заставляя их разыгрывать сцены из жизни представителей секс-меньшинств. Некоторые специалисты называли книгу «новой формой сексуального насилия над детьми».

Любовь для школьников

Однако иных законодательных изменений не последовало. Время от времени до Хафнер доходила информация о случаях, которые она описывает как вопиющие. «Одна из участниц нашего движения рассказала, что школа ее сына пригласила прочитать лекции для восьмиклассников известного сексопатолога Анн-Марлен Хеннинг. Она имеет реноме человека, способного свободно обсуждать любую тему, связанную с сексом. Да еще и покажет, как надо делать. Но одно дело — говорить об этом со взрослыми, а другое — со школьниками», — полагает Хафнер.

Иллюстрация к книге Анн-Марлен Хеннинг «Make Love»

Изображение: olehaentzschel.com

Анн-Марлен Хеннинг — гамбургский сексопатолог, специализирующийся на терапии семейных пар, и автор книги для подростков «Make Love» («Занимайся любовью»). Книга эта не раз подвергалась критике родителей и специалистов, в первую очередь из-за размещенных в ней фотографий обнаженных подростковых пар (в том числе гомосексуальных) в эротических позах. Именно по ней Хеннинг читает лекции в школах. «Занимайся любовью» переведена на семь языков, должна была выйти и в России, однако местные издатели решили исключить из книги главу о гомосексуальности, после чего Хеннинг отозвала свое согласие на публикацию.

«Эта книга стоит в обычном книжном магазине на полке с пометкой "детям от 10 лет", — говорит Хафнер. — Но ведь это по сути пособие по сексу! Когда в школьной программе была "Камасутра"? Тогда я поняла, что мы не сможем с этим бороться, выходя на улицы. Действовать нужно другими методами».

Право знать

Дериа Яльчинкая несколько лет преподает в старших классах школы сексуальное воспитание. По образованию она учитель биологии. «В школьном законе прописано, что на уроках полового воспитания должно формироваться позитивное отношение к сексуальности, и некоторых родителей это смущает. Они думают, что дети, получив больше информации, сразу захотят испробовать все на практике, — говорит Яльчинкая. — Я понимаю и уважаю их чувства и право воспитывать детей дома, в том числе в половых вопросах. Но, как показывает практика, большинство из них этого не делает. Получается, что родители не хотят передавать эту ответственность школе, но и не готовы взять ее на себя».

Яльчинкая называет три категории родителей, которые скептично относятся к урокам и чьи дети меньше всего просвещены в половых вопросах: это православные, католики и мусульмане. «Однако в Германии в 14 лет человек по закону признается половозрелым. Это также значит, что он имеет право получить соответствующие знания», — говорит она.

«На самом деле школьникам все интересно, но в то же время на уроках они немного напряжены. Информации дается очень много, — рассказывает Яльчинкая. — Во-первых, ученики сначала должны в ней сориентироваться. Во-вторых, определиться со своей сексуальной ориентацией. И в-третьих, принять свою сексуальную идентичность. Для детей это большая нагрузка. Конечно, бывает разная реакция. Один ученик рассказал, что если бы его отец увидел, что написано у него в тетради, то немедленно порвал бы ее. Однако мне пока не приходилось сталкиваться с открытым протестом. И родители, и ученики знают, что я никогда не буду заставлять их участвовать в каких бы то ни было ролевых играх, обсуждать сексуальные позиции и подобные вещи».

«Одному ребенку повезло — его учитель оказался мудрым и тактичным. А второму — нет, — говорит Ирина Хафнер. — И он обречен узнать во втором классе о всех видах секса». Она считает, что самое действенное, что сейчас можно сделать — перехватить инициативу. Хафнер проходит обучающий курс, который даст ей право самой преподавать половое воспитание и обучать других по своей методике.

wowavostok.livejournal.com


Смотрите также