Как получить водительские права в Германии. Права водительские в германии


Как получить права в Германии

Свершилось! Я, наконец, получила немецкое водительское удостоверение. И пусть только со второй попытки, радости моей нет предела — теперь рядом с этой задачей можно спокойно ставить галочку и идти дальше. Чего и вам желаю! Побольше всем выполненных задач!

Ну а эта статья для тех, кому все еще предстоит получить немецкие права.

Начнем по порядку:

1. Сюрприз, который ожидает тех, у кого уже есть права, — в Германии они действительны лишь в течение 6 месяцев с момента въезда в страну по долгосрочной визе. А потом вам необходимо будет их "подтвердить" (по сути сдать все заново, но по слегка упрощенной процедуре).

2. Поэтому в любом случае вам придется сдавать и теоретический (кстати, можно и на русском языке), и практический экзамены. 

3. Обычно немцы сдают на права в 17-18 лет. Особенно это стало популярно с тех пор как разрешили получать права в 17 при условии, что рядом будет находиться кто-то из взрослых. Конечно, до достижения водителем 18 лет. Поэтому не переживайте, если в автошколе на теории вы будете окружены "детьми". Наверняка там будет и пара человек постарше.

4. Что касается теории. Если у вас нет и не было водительских прав, вы обязаны посетить все теоретические часы. Обычно их 14-16, включая технический курс. В зависимости от школы занятия могут проходить от одного до трех раз в неделю (или же вы можете найти себе интенсивный курс). Такие предложения бывают чаще всего во время школьных каникул.

Если права у вас уже есть, например, российские, то вам совершенно необязательно посещать теорию. Только по желанию. Лично я решила послушать все темы. Там я и нашла новых знакомых, и узнала новые немецкие слова, которые, безусловно, пригодятся любому, кто решил переехать в Германию. Да и экзамен после теории вполне можно осилить и на немецком. К тому же посещение занятий по теории бесплатное.

5. Практические часы также обязательны для тех, кто получает права впервые. Всего вам нужно будет "отъездить" 12 обязательных занятий (по 90 минут). Из них часть — в городе, часть — по автобану, и часть — в темное время суток (вечером). А также часы "общего обучения", количество которых разное для каждого ученика.

При наличии у вас водительских прав и хорошего опыта вождения практические часы вам никто навязывать не будет. Для вас они необязательны. Но парочку проездить все же рекомендуется, ведь в Германии есть свои особенности. 

Стоимость обучения в автошколе зависит, конечно, от исходных данных. Те, у кого права и опыт вождения есть, могут уложиться в 500-800 евро. Те, у кого опыта немного — около 1000. Новички  — в 1500-2000 евро. Да, удовольствие это недешевое. Зато все честно! И на всю жизнь.

Первый взнос, тип оплаты (предоплата или счет по истечению обучения), стоимость академического часа вождения (колеблется от 25 до 50 евро по всей Германии) могут отличаться от школы к школе. Изучите этот вопрос, прежде чем определитесь с выбором автошколы. 

Какие же документы вам понадобятся и куда их подавать?

Куда идти с документами — зависит не только от города, но и от автошколы. Мне с автошколой несказанно повезло: я принесла им свои документы, и они сами все оформили. Мне нужно было сделать только проверку зрения, фотографию и пройти курс первой медицинской помощи.

Обычно вам нужно съездить в Führerscheinstelle. Это то же место, где вы потом будете забирать свои заслуженные водительские права. В небольших городах оформлением документов могут также заниматься в Bürgeramt. Подтверждением иностранных прав часто занимается Ordnungsamt. Мой совет - погуглите сначала, как вам необходимо действовать именно в вашем городе. Или же вам могут дать информацию, а то и целое последовательное руководство к действию в выбранной вами автошколе.

Вот список ваших действий для получения водительских прав:

Синим цветом отмечены пункты, нужные всем, красным — пункты, необходимые водителям, подтверждающим свои иностранные права в Германии:

1. Выбираем и записываемся в автошколу. Те, кто подтверждает права, могут сразу приобрести книжку для подготовки или список билетов и начинать готовиться, не посещая теорию (если нет желания). Взнос за регистрацию в автошколе отличается в зависимости от автошколы.  

2. Посетить курс первой медицинской помощи ("Erste Hilfe" или "Lebensrettende Sofortmaßnahmen"). Где это можно сделать в вашем городе/районе, вам расскажут в автошколе. Курс длится обычно день или два, нередко на нем же предлагают сделать фотографию и пройти Sehtest. Стоимость курса в моем случае была около 40 евро, зато там же мне сделали фото и проверили зрение. Подтверждение курсов, проверки зрения и фото — все несем в автошколу или туда, куда по наводке автошколы вам эти документы необходимо отвезти.

3. Проверить зрение (Sehtest), если не сделали это в предыдущем пункте.

4. Сделать фотографию, опять же если не сделали ее в рамках курса первой медицинской помощи.

5. Перевести свои водительские права у присяжного переводчика. Это несложно, быстро и не должно быть дорого. 

6. Вам необходимо обратиться в Straßenverkehrsbehörde (Ведомство по автотранспорту) или Zulassungsstelle и подать там заявление о подтверждении водительских прав. После периода рассмотрения вам дадут разрешение на получение водительских прав в Германии. Как я уже писала выше, нередко за вас это могут сделать в вашей автошколе. 

 Список подаваемых вами документов:

— Ваш загранпаспорт— Фото (биометрическое 4,5 на 3,5)— Подтверждение проверки зрения с результатом (нужны ли вам при вождении очки или линзы)— Подтверждение о прохождении курса первой мед. помощи— Информация о вашем первом пересечении границы из АБХ или по штампу в загранпаспорте— Перевод вашего водительского удостоверения— Пошлина (до 45 евро)

7. После получения разрешения вы можете добровольно и обычно без какой-либо дополнительной оплаты посещать теоретические занятия. А можете и отказаться от этой затеи и идти зубрить теорию на русском или немецком самостоятельно. 

8. Посещение теоретических занятий и последующая сдача теоретического экзамена. В некоторых автошколах можно начинать практические занятия чуть ли не сразу после начала теоретических. Это может существенно ускорить процесс. В других же автошколах требуют первоначальной сдачи теории. Поговорите с персоналом в вашей автошколе о возможных вариантах.

9. Как только вы будете готовы к сдаче теории... вас могут записать на теоретический экзамен, например, в TÜV (Technischer Überwachungsverein) или DEKRA (Deutscher Kraftfahrzeug-Überwachungs-Verein).

Все в большем количестве автошкол необходимо доказать вашу готовность к экзамену. Например, в моей автошколе надо было зарегистрироваться на определенном портале для подготовки к теории (там я и учила билеты). Есть и соответствующие приложения для смартфонов и планшетов. Программа плавно готовит вас к безошибочной сдаче экзамена. После определенного процента правильных ответов вы можете там же сдать пробный экзамен. В моей автошколе для записи на окончательный теоретический экзамен необходимо было предоставить три подряд практически идеально сданных пробных онлайн-экзамена. 

Сам экзамен проходит на компьютере или специальном планшете, длится около 20-30 минут. После окончания вы сразу увидите свой результат на экране. Как я уже упоминала, экзамен можно сдать и на русском.

10. Практические занятия для вас не являются обязательными, но обычно все подтверждающие свои права (даже самые опытные) берут пару-тройку часов для понимания ситуации на немецких дорогах и того, как проходит практический экзамен.

11. Новички, а также те, у кого права уже были, но поездить толком дома так и не удалось (как мне), могут ездить по полной программе (хотя для подтверждающих это и не обязательно!). Обычно это минимум 20 часов, включающих в себя различные типы вождения (вечер, город, автобан...), общую и обязательную программы. Когда вы будете готовы к экзамену, ваш инструктор обрадует вас этой новостью.

Ездить можно и с автоматической коробкой передач, все больше автошкол имеют такие машины. Однако с такими правами вы и ездить сможете только "на автомате". Правда, в наше время это совсем не проблема. Инструктора можно смело менять, пробовать разные коробки передач и т.п. 

12. Практический экзамен. Длится около 45 минут. Каждая попытка стоит чуть меньше 200 евро. Включает в себя определенные составляющие: 3 задания (парковка, экстремальное торможение, разворот), автобан, город, зона 30, технические вопросы в конце или начале экзамена. Обычно все эти задания тренируются с вашим инструктором по вождению. 

Экзамен принимает специальный независимый экзаменатор. Кто это будет, не знает до последнего даже ваш инструктор. Экзаменаторы совершенно неподкупны. Безусловно, они бывают разные. Кто-то строг и справедлив, кто-то - молчун, кто-то - болтает все 45 минут с вашим инструктором, кто-то высокомерен, а некоторые — просто зайчики! Главное - понять, что от того, какой у вас экзаменатор, ваш результат не зависит. Просто делайте спокойно то, что уже умеете.

Экзаменатор садится на заднее сидение, дает вам последние напутствия, желает удачи и все... поехали. Вы должны внимательно слушать, что он вам говорит и выполнять его команды. Если команд не поступает — едем прямо. Часто экзаменаторы молчат, когда вперед проезд запрещен — надо не пропустить этот момент и спросить, куда ехать дальше.

Он проедет с вами обязательную программу, проведет парковку, экстремальное торможение и, возможно, разворот. Даст пару указаний на автобане, будет следить за выполнением вами протокола перестройки и поворота, за движением ваших глаз, вашим чувством дистанции, скорости и за показательями тахометра. В конце или в начале вам зададут 1-2 технических вопроса (включить определенный свет, проверить ручник, уровень масла.. и т.п.)

В нашем регионе при несдаче экзамен можно повторить уже через 2 недели. И потом еще через 2 недели. Без ограничения попыток. Правда, стоимость, указанная мной выше, расстраивает с каждой попыткой все больше. Желаю вам справиться с экзаменом как можно раньше!

13. После успешной сдачи экзамена вы получаете сначала подтверждение, которое вы сразу же можете поменять на заветную карточку с вашим фото. Это можно сделать в Führerscheinstelle.

7 советов для успешной сдачи практического экзамена 

(записанные практически под диктовку моего инструктора)

1. Спокойствие, только спокойствие.

а) Никакой паники — для этого можно заняться аутотренингом с самого утра, материализировать желанные права в своих руках и дышать спокойно как до, так и во время экзамена — это не так сложно.б) Ехать точно так же, как и на уроках по вождению. Ведь разница и правда небольшая — только указания вам будет давать экзаменатор. Никаких указаний — едем прямо или спрашиваем, куда повернуть, если въезд на улицу впереди запрещен.в) Не ехать чересчур медленно и аккуратно.

2. Смотрим в зеркала! Это очень важно.

Это важный пункт, куда и когда смотреть. Инструктор внимательно смотрит на вас с заднего сиденья, видит, выполняете ли вы протокол поворота или смены полосы.

а) Во время экзамена периодически посматривайте в зеркало заднего вида, лучше каждые 10 секунд или каждый раз после взгляда на тахометр.б) Не каменеть, свободно переводить взгляд в нужное направление.

3. На узких участках едем медленнее.

а) При сомнениях — остановка.б) Не видно толком поворот? Едем медленно!в) Много припаркованных машин, сужающих доступную проезжую часть? Едем медленно!

4. Задний ход.

а) Всегда медленно!б) Это один из самых опасных маневров.в) Точность и аккуратность прежде всего.

5. Поворотник.

а) Всегда обозначаем любое перестроение поворотником.в) При сомнениях — лучше "мигни".

6. Заглохнуть — не самая большая проблема. Дышим и продолжаем дальше. Смотрим, первая ли включена передача и медленно отпускаем сцепление.

7. Очень важно — это заветный полный Schulterblick, то есть контроль мертвой зоны. Никогда не проводи его параллельно с самим поворотом. Только до. И быстро, иначе ты не увидишь, куда поворачиваешь.

Все будет хорошо! У тебя все получится!!

Полина З.

www.de-online.ru

Водительские права в Германии: Алгоритм действий, как получить, какие экзамены?

Водительские права в Германии: Алгоритм действий, как получить, какие экзамены?

Стать обладателем водительского удостоверения в Германии достаточно просто при условии, если, во-первых, иметь представление о процедуре получения прав и, во-вторых, не иметь противопоказаний. К последнему пункту стоит причислить возраст до 17 лет (с 17 до 18 лет можно получить водительское удостоверение, если экзаменуемого сопровождает взрослый представитель) и медицинские противопоказания (наподобие психических заболеваний, подтвержденного алкоголизма или наркомании).

Необходимо сделать важное замечание: для граждан иностранных государств, получающих вид на жительство в Германии сдавать на водительские права в Германии в любом случае придется, поскольку старые права фактически аннулируются и по ним можно ездить не более полугода с момента получения долгосрочной визы.

Алгоритм действий при получении прав условно можно разделить на 7 пунктов, в которые входят:

• запись в автошколу;

• курсы первой медицинской помощи;

• тест на зрение;

• подача заявление в компетентный орган;

• теоретическая часть экзамена;

• практическая часть экзамена;

• получение удостоверения.

Стоит отметить, что первый, второй и третий пункты можно выполнять вне алгоритма, главное — чтобы при подаче заявления в местные органы власти у вас были на руках документы о прохождении теста на зрение и удостоверение о прохождении курсов, а также данные автошколы, на автомобиле которой будет сдаваться экзамен.

Рассмотрим 7 пунктов подробнее>>

1. Автошкола

В автошколе кандидат в водители проходит теоретическую и практическую подготовку. Конечно, можно вполне игнорировать и теоретические занятия, и по практике взять всего пару уроков, однако в связи с тем, что ПДД ГДР обширны и их объем расписан на целых 2500 страниц, теорию посещает большинство, в том числе и те, кто уже имеет права, полученные в другом государстве, не входящем в ЕС. Что же касается практики, то ученик должен помнить, что до экзамена он будет допущен только при условии, если инструктор сочтет его готовым. Однако, ни о какой коррупции тут речи и быть не может, так как автошколы слишком дорожат своей репутацией и если инструктор видит, что ученик обладает хорошими навыками вождения, то допуск будет получен уже после второго занятия.

Вышенаписанное не распространяется на новичков, у которых не было прав. Им придется и теорию посещать, и необходимый минимум практики наездить, который для Германии составляет 20 часов. Причем к «представлению к экзамену» законодательство подходит всерьёз и обязывает учеников наездить, как минимум, 4 часа в темное время суток и 4 часа по автобанам, на которых, как известно, лимит скорости отсутствует в принципе. Оставшиеся же 12 часов можно ездить, когда и где угодно — хоть в тихом пригороде, хоть в час пик в центре города. Минимальная длительность одного урока — 45 минут, максимальная — 120 минут. Что же касается теоретического курса, то он расписан на 14 занятий, каждое из которых длится до 1,5 часов. В занятия включены аспекты Правил дорожного движения и, очень кратко, минимальное обслуживание автомобиля (учат проверять масло и пр.).

2. Курсы медицинской помощи

Курсы первой медпомощи в Германии для кандидата в водители строго обязательны. Нельзя просто заплатить деньги и получить вожделенное удостоверение, придется выслушать все 6 обязательных часов. Ничего сверхъестественного от будущего водителя не требуется, однако он должен иметь представление о том, что делать в той или иной ситуации, пока не прибудет служба спасения.

3. Тест зрения

Тест зрения, обычно, проходят при курсе лекций первой медицинской помощи. Однако его можно пройти у любого врача-офтальмолога, либо же в оптике, где имеется нужный врач и выдаются справки. Если будет выявлена необходимость очков, то придется их сразу же приобретать, поскольку без них к экзамену просто не допустят.

4. Заявление

В компетентный орган местного самоуправления (что примечательно, в разных городах это могут быть разные органы) подается заявление, к которому прилагается документ, удостоверяющий личность, удостоверение о прохождении курсов медицинской помощи, справка от окулиста. В последнее время всё реже спрашивают фотографии, поскольку их берут из доступных баз данных. Если ранее было получено водительское удостоверение вне стран ЕС, то необходим заверенный перевод имеющегося водительского удостоверения.

Довольно любопытным можно назвать тот факт, что большинство автошкол представляет ученика к экзамену своими силами, без личного присутствия, то есть всю работу автошкола возьмет на себя.

5. Теоретическая часть экзамена

На «теорию» отводится 45 минут, в течение которых необходимо ответить на 30 вопросов, а также решить 2 видеозадачи. Теоретических вопросов профильным ведомством разработано порядка 1000, причем порядка 40% занимают такие аспекты, как экология, эксплуатация и обслуживание автомобиля и даже культуре поведения. Видеовопросы представляют собой ролик, который можно просмотреть до 5 раз, а затем выбрать правильный вариант ответа на задаваемый вопрос.

6. Практическая часть экзамена

«Практика» занимает 45 минут, причем проходит на той же машине, на которой она отрабатывалась в автошколе. Экзаменатор контролирует не только поведение кандидата в водители на дороге, но и внутри машины. К примеру, перед началом движения он может внезапно попросить проверить уровень масла или воспользоваться каким-либо органом управления машиной (вплоть до открытия багажника или проверки исправности ламп дальнего света). В течение экзамена экзаменатор обращает внимание на повороты головы (при проезде равнозначных перекрестков экзаменуемый должен демонстративно смотреть направо), на реакцию на происходящее снаружи. Причем стоит заметить, что оценивается и скорость реакции: если экзаменатор успеет раньше кандидата прикоснуться к педали тормоза, то экзамен на этом и закончится.

7. Получение водительского удостоверения

В случае, если экзамен успешно сдан, то водительское удостоверение будет выдано непосредственно в машине (это правило распространяется на большинство городов). Если же практическая часть провалена, то придется отправляться на пересдачу.

В Германии в этом аспекте была проведена значительная работа, которая исключает коррупционную составляющую, поскольку ни кандидат в водители, ни автошкола не знают, кто именно будет экзаменатором. А сами специалисты, которые принимают экзамен, курсируют по стране.

В целом общие затраты на получение водительского удостоверения составляют примерно 700-2000 евро (в зависимости от школы и земли).

Подписывайтесь на обновления блога + получи бесплатно книгу с немецкими фразами, + подписывайся на YOU-TUBE канал .. с обучающими видео и видео о жизни в Германии.

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею в соц.сети ниже (кнопочки)=) Возможно кому-нибудь еще она будет интересна и полезна. Заранее спасибо вам мои дорогие читатели!

Читайте также:

Штрафы в Германии для автомобилистов

Что такое «Mitfahrgelegenheit»

Составные части автомобиля в немецком языке / Разберем детали машины по-немецки!

Немецкая лексика по темам путешествия и отели!

Что делают немцы на отдыхе?

Что нельзя делать в воскресенье и по праздникам в Германии

Путешествие по-немецки или Как путешествуют немцы?

Мой пеший поход в гору зимой в Германии: гора Брокен и лесная зимняя сказка!

Идиотентест. Idi­o­ten­test. Тест для Идиотов Германии??? Медицинско-психологическая экспертиза при нарушении ПДД

Интересно почитать

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Pinterest

Одноклассники

Мой мир

lifeistgut.com

Как получить водительские права в Германии: что нужно делать?

О дисциплинированности немецких водителей ходят легенды. Во многом это объясняется строгостью правил. Но и не только: кое-что станет понятно по мере разбора того, как получить водительские права в Германии.

Как получить водительские права в Германии с нуля?

Итак, сначала вы обращаетесь в автошколу. В ФРГ это частные заведения, причём они бывают лучше или хуже, выбирать стоит по отзывам тех, кто там учился. Или можно пройтись по находящимся рядом и посмотреть, как и что преподают: в крупных городах их обычно много.

Дальше подписывается контракт на обучение. Потом вам расскажут, что делать следующим этапом. Все занятия, как и в России, делятся на теорию и практику. К первым обычно приступают довольно быстро, но сначала нужно собрать весь пакет документов. Хотя в некоторых случаях на этом не особо настаивают.

Какие нужны документы?

Первым делом надо пройти в оптике или же у окулиста тест на зрение. Он стоит 10 евро, всё занимает минуты 3. По итогам выдаётся справка, показывающая, нужны ли вам очки. Если же всё-таки требуются, то их лучше заказать побыстрее, потому что к вождению иначе просто-напросто не допустят.

Потом необходимо сделать 4 качественные фото определённого формата. Достаточно подойти в ателье и пояснить, что вам нужны снимки на права. Одна фотография остаётся в личном деле в автошколе, вторая – в полицейской картотеке, третья требуется для анкеты в госорганах, а четвёртая играет роль запасной. Если водить будете в очках, делать снимок лучше всего сразу в них.

После вы подаёте в местный орган власти соответствующее заявление. Туда нужно приложить 2 фото и 25 евро. Теперь права вам обязательно сделают, а вот когда вы их получите – другое дело.

Наконец, все водители должны пройти курсы оказания первой помощи и получить соответствующую справку. Если не знаете, куда обращаться, уточните у преподавателя. Курсы занимают день в среднем, они довольно простые.

Итак, от вас потребуются следующие документы:

  1. Справка от окулиста. Получить можно за 5 минут.
  2. Фотографии. 4 штуки, сделать можно в ателье.
  3. Заявление в местные органы. Не забудьте о фото и деньгах.
  4. Справку о прохождении курсов оказания первой помощи. Придётся потратить день.

Как видите, всё довольно просто. Учтите, что документы нужны не самой автошколе, а для допуска к экзаменам. Но некоторые заведения их требуют сразу же. Этот момент лучше всего уточнить перед подписанием контракта.

Как получить водительские права в Германии: теория в автошколе

Все документы, как уже было сказано, отдаются в автошколу. И, разумеется, надо ходить на теорию. Количество часов по ней зависит от категории прав и от заведения. Имеет значение ещё и то, есть ли у вас российские права, но подробнее об этом ниже.

Основная цель таких занятий – подготовка к сдаче экзамена на знание теории. Проводится по-разному: кто-то просто помогает отвечать на вопросы, кто-то даёт полноценные лекции.

Сдача экзамена на знание теории

Выбрать для сдачи экзаменов можно не немецкий, а другой язык. Иногда это разрешается и всё, а в некоторых землях вас может вызвать к себе служба, занимающаяся выдачей водительских прав, для собеседования на немецком (!). Логики здесь немного.

Теоретический экзамен лёгкий: нужно сдать тест, выбрав конкретные ответы на вопросы. Впрочем, проверяют не только голое знание правил, но и умение ориентироваться в нестандартной ситуации, например. Большинство тех, кто что-то делает на занятиях, экзамен сдают. Если первая попытка закончится провалом, то её можно повторить через неделю, посетив ещё 2 занятия. Экзамен платный вне зависимости от результатов.

Как проходит практика?

К практическим занятиям приступают после того, как пройдена хотя бы половина теории. Впрочем, окончательное решение принимает будущий водитель, преподаватель только предлагает.

Для получающих права «с нуля» нужно минимум 20 часов уроков вождения. Максимум – не ограничен, как правило, на усмотрение автошколы. Итак, из этих 20 часов 4 должны быть наезжены по автобанам, ещё 4 – обязательно ночью. И 12 – как захотите. График занятий обговаривается индивидуально с преподавателем. Уроки длятся не больше 2 часов, так что всё растягивается минимум на 10 дней. Водят обычно по маршруту, на котором потенциальный водитель будет сдавать экзамен. Так вас готовят.

Сдача практического экзамена

Тут всё довольно просто. Но имейте в виду, что допустят к практическому испытанию только при сданной теории. Итак, как можно не сдать практику? Очень просто:

  1. Не пропустить пешехода. Самое тяжёлое нарушение, экзамен считается автоматически сорванным. Почему на это стоит обратить особое внимание? Дело в том, что в отношении пешеходного перехода ПДД в России и в Германии отличаются. В РФ водитель обязан остановиться, когда пешеход ступил на переход. В Германии – только когда подошёл. Причём остановка должна быть полной.
  2. Пропустить знак «Стоп». А тут есть свои подвохи. Во-первых, его могут переставить. Во-вторых, перед ним тоже нужно останавливаться полностью.
  3. Медленно отреагировать на любую опасность. Водитель должен жать на тормоз быстрее проверяющего. Разумеется, когда для этого есть основания.
  4. Неправильно припарковаться задом. Нужно уметь верно оценивать габариты машины.
  5. Создать опасность для других участников дорожного движения.
  6. Забыть пристегнуться/отрегулировать под себя «зеркала». Это важно сделать, даже если вам удобно. Надо показать, что вы помните о таком требовании.
  7. Лениться поворачивать голову. Экзаменаторы игнорируют объяснения о том, что водитель контролируют ситуацию через зеркала. Поэтому здесь важно быть предельно сконцентрированным.

На практический экзамен уходит не больше 45 минут, а вообще в реальной жизни обычно меньше. В конце задают ещё один вопрос из теории. Если всё прошло успешно, права выдаются на месте. Там же принимают оплату за экзамен (стоит 200 евро). Дальше водителю остаётся только рассчитаться за учёбу с автошколой.

Многие немцы сдают практику далеко не с первого раза. Ограничение на количество попыток здесь нет. В среднем большинство жителей сдаёт со 2-3.

Если у вас уже есть права

Если у вас уже есть права любой другой страны ЕС (или американские), то получать с нуля не нужно. Имеющееся удостоверение просто обмениваете на немецкий документ и всё. А вот с российскими или же с правами из другой страны СНГ такой льготы нет: у нас сильно отличаются ПДД. Поэтому придётся всё равно сдавать оба экзамена, только объём теории может сократиться. И количество часов вождения уменьшается до 10.

Имейте в виду, что при наличии российских прав вы можете ездить полгода. Потом всё равно придётся проходить эту процедуру.

Ещё один момент: если вы получаете права той категории, которая уже есть, российские права у вас заберут. А если вы решили сдать, скажем, только на В, а у РФ у вас и другая категория, то после получения немецких прав в Zulasungsstelle вы сможете взять свой российский документ. На его основании потом вы подтвердите при желании право водить, к примеру, грузовики.

Сколько это стоит?

Если вы сдаёте с нуля, то цена будет колебаться от 1500 до 2600 в зависимости от земли в Германии и от автошколы. Количество часов вождения также имеет значения. Если есть права, то сумма заметно меньше: от 700 до 1200 евро. Причём если вы сдаёте сразу на 2 категории, то в этом случае цена увеличивается, но не удваивается, потому что теорию проходите сразу для обоих видов транспорта.

Что ещё нужно знать о немецких правах?

Водительское удостоверение – это удобная пластиковая карточка со снимком и всеми данными. Если потеряли, можно восстановить, разумеется, за деньги. При желании водить с этими правами не в странах ЕС нужно отдельно заказать в ратуше удостоверение международного образца. Стоит оно недорого, так что лучше сделать на всякий случай.

Учтите, что в статье всё описано с учётом возможного наличия российских прав. Если у вас документы из другой страны СНГ, то там вполне вероятны свои нюансы.

Получить права в Германии довольно просто. У многих выходит с первого раза сдать оба экзамена. Особенно, если есть какой-то опыт вождения.

mygermany.live

Подтверждение водительских прав в Германии

Сразу после переезда в Германию, многие покупают автомобили, так как обойтись без них здесь можно, но довольно тяжело. Особенно это касается жителей небольших городов, которым иногда приходится ездить на работу в соседние города, возить детей в школу и на дополнительные кружки.

У нас тоже такая ситуация: живем мы в Равенсбурге, а на работу Саша ездит в Теттнанг, это около 13 км. Конечно, по сравнению с Россией, это не расстояния, и междугородние автобусы ходят здесь по расписанию, примерно один-два раза в час, но все же гораздо удобнее, когда есть машина. А при закупке продуктов на неделю, как это привыкли делать мы, она просто необходима. Кроме того, после покупки машины появляется значительно больше возможностей для поездок в выходные дни и путешествий по Европе.

Еще в России мы узнали, что в Германии можно некоторое время ездить по русским правам, но потом надо подтверждать водительские права, сдав уже немецкий экзамен. Приехав на место, мы получили более точную информацию. Ездить по русским правам можно полгода с момента въезда в Германию, действительны русские права 3 года. Это означает, что если спустя полгода с момента регистрации по месту жительства в Германии вы не сдали немецкий экзамен на получение новых водительских прав, то ездить по своим старым правам вы уже не можете, но можете в течение оставшихся 2,5 лет сдать экзамен, и получить немецкие права. Если же по истечении трех лет вы не сдали экзамен и не получили немецкие права, то нужно будет учиться в немецкой автошколе (Fahrschule) заново. Стоить это будет недешево. В таблице приведены цены на услуги одной из автошкол Равенсбурга на 2015 год.

Цены в автошколе в Германии

Цены указаны за учебный час. В зависимости от нужного вам количества часов езды складывается общая сумма. Для начинающих водителей в Германии общая цена обучения в автошколе может составить 1500-3000 евро. Поэтому дешевле учиться водить машину в России, но спокойнее в Германии 🙂

Для тех, у кого уже есть русские права и кто ездил в России, дело обстоит значительно проще. Чтобы подтвердить свои водительские навыки и получить немецкие права, нужно сделать следующее.

Сначала необходимо сделать перевод русских прав на немецкий язык у сертифицированного переводчика, цена услуг составляет от 10 до 20 евро (сделайте обязательно копию). Затем пройти курсы первой помощи (Erste Hilfe Kurs), цена на которые 25 евро. Мы проходили курсы здесь. Там же можно пройти тест по зрению (Sehtest) или сделать его отдельно в оптике, цена теста около 7 евро. На этих курсах делают также 4 фото на права (Passbilder), стоит это 7 евро.

После этого нужно найти администрацию района (Landratsamt) и в отдел, занимающийся вопросами регистрации автомобилей и движения (Kfz & Verkehr), объяснить, что вы хотите подтвердить водительские права, отдать копию русских прав и их перевод на немецкий язык. Дальше происходит процедура проверки водительских прав, она длится один-два месяца, поэтому с подтверждением прав лучше не затягивать. Если все в порядке, вам на почту приходит письмо, что проблем не обнаружено, а также счет на оплату госпошлины около 40 евро. Когда счет оплачен, вы должны принести в Landratsamt: карточку с видом на жительство, русские права, квитанцию о прохождении курсов первой помощи, результаты теста по зрению и фото. У вас заберут русские права и выдадут временные. Одновременно вам дают бумагу для автошколы, в которой написано, что вам надо сдать теоретический и практический экзамен.

Параллельно со всеми выше указанными действиями, необходимо изучить экзаменационные вопросы по теории. В основном правила и знаки похожи на русские, но есть некоторые отличия, поэтому надо найти и выучить теоретические вопросы на русском языке на сайтах, или просто купить программу в автошколе. Программа называется Power Teacher. Она практически полностью похожа на программу в экзаменационном классе. У меня была старая версия программы, плюс я отдельно учила новые билеты здесь, которых не было в этой версии.

Теперь самое время выбрать автошколу, через которую будете сдавать теорию и практику. При выборе автошколы, я просто пошла в самую ближайшую к нашему дому. Кто-то читает отзывы или спрашивает у знакомых, кто-то ищет автошколу поблизости от работы. Однако какую бы автошколу вы не выбрали, инструктор обязательно подготовит вас хорошо и не допустит до практического экзамена, если не уверен, что вы можете сдать. В автошколе с меня взяли основную плату 50 евро и предложили купить программу для изучения теории, но я отказалась, у меня она уже была.

В автошколе вы договариваетесь с инструктором о первом занятии по вождению. После него инструктор скажет вам, сколько по его мнению раз вы еще должны с ним проехать перед практическим экзаменом. Инструктор покажет экзаменационный маршрут, обратит внимание на все ограничения скорости, знаки, жилые зоны и так далее.

Когда вы уверены, что знаете теорию, говорите в автошколе, что готовы сдавать экзамен, вас запишут на свободную дату и скажут, когда, куда и во сколько подходить. Сдают экзамены обычно в ближайшем отделении TÜV — организации, занимающейся вопросами сертификации. Нужно прийти немного раньше времени экзамена, зарегистрироваться у администратора, назвать автошколу, от которой вы сдаете, зайти в экзаменационный класс, прослушать экзаменатора о том, как пользоваться программой, запустить экзамен и сдать 🙂

Теорию сдают сразу несколько человек в специальной комнате с терминалами, на которых запускают программу на вашем языке. Теорию можно учить и сдавать на русском языке. В экзаменационном билете 30 вопросов, в которых нужно выбрать один или несколько правильных ответов. Есть вопросы с видео, когда вам показана дорожная ситуация, а потом формулируется вопрос. Каждый вопрос имеет ранг. Если вы ответили на вопрос неправильно, вам начисляют баллы от 1 до 5. Количество разрешенных баллов за ошибки равно 10. Если вы не сдали первый раз, то через 2 недели можете сдавать повторно, оплатив экзамен заново. Теоретический экзамен стоит примерно 21 евро.

После того, как теория сдана и ваш инструктор дал добро на сдачу практики, назначается день и время практического экзамена. Перед практическим экзаменом вы оплачиваете все, что должны автошколе. Я ездила с инструктором 5 раз по 1,5 часа астрономических или 2 часа академических, у меня получилось 10 часов учебной езды. С учетом стоимости экзамена, автошколе я заплатила 675 евро. Общие затраты на подтверждение прав у меня получились около 750 евро, включая оплату госпошлины, курсы первой помощи и так далее. Саша ездил всего 2 раза. Автошколе он заплатил 410 евро и общие затраты у него получились около 500 евро.

Практический экзамен длится примерно 15-30 минут. Ваш инструктор сидит рядом с вами, а сзади два экзаменатора. Экзаменатор говорит вам, куда ехать, инструктор просто наблюдает. Во время практического экзамена вы должны показать, что умеете ездить по городу с соблюдением всех правил, выезжать и ехать по автобану в общем потоке, парковаться передом, задом и параллельно рядом с другими машинами, производить экстренное торможение. Все это отрабатывается сначала с инструктором. Если вы не сдали экзамен, позже можете повторить попытку. Если экзамен сдан, экзаменатор выдает вам бумагу, подтверждающую это. С этой бумагой нужно идти в администрацию района (Landratsamt), куда вы сдавали свои права. Там вам сразу выдадут новые немецкие, а русские остаются у них. Теперь вы полноправный участник европейского дорожного движения.

Оставляйте ваши вопросы в комментариях, мы обязательно ответим! Поделитесь вашим опытом получения водительских прав в Германии или другом государстве Европы.

Елена, 07.04.2015

boden-see.org

Водительские права в Германии

Где бы вам ни выдали водительские права, они будут действительны и в Германии, даже если страна, их выдавшая, не член Евросоюза. Действие иностранных прав распространяется на срок до трех лет после въезда в Германию. Дата этого события значится в пограничной печати, которую ставят возле визы С, это касается граждан стран, не входящих в ЕС. Для граждан входящих в ЕС стран – это дата, когда получен EG-Aufenthaltserlaubnis. Когда срок действия иностранных прав истекает, их меняют на немецкие после пересдачи экзамена.

Для водительских прав разных стран в Германии существуют особые правила пересдачи и обмена прав. Немецкие власти делят страны по трем категориям:

  1. Государства Евросоюза и Экономического Сообщества Европы. Для них не нужно устраивать пересдачу прав, если они более чем двухлетней давности, и если они не относятся к категориям C, C1, CE, C1E, D, D1, DE, D1E. Для граждан этих государств обмен прав происходит без экзамена. При упоминании в правах об автоматической коробке передач, это же ограничение указывается и в новых немецких правах. Если же права были получены менее, чем два года назад, то их обладатель обязан пройти испытательный срок, он растягивается на два года. Сами же новые права он может получить за 185 дней. Смысл такого мероприятия в том, что при любом нарушении, карающемся штрафом более 40 евро, нарушителю будут подняты проценты по выплате страховки до максимума, и он должен будет участвовать в семинаре Aufbauseminar.
  2.   Государства, не входящие в Евросоюз. Для их жителей обязательна пересдача прав через полгода нахождения на территории Германии. Кроме того, нужна пересдача одного экзамена в практике либо теории для жителей стран других континентов, где правила дорожного движения схожи с европейскими.
  3. Третьи страны. К ним причислены обладатели прав, получившие их в государствах, не относящихся к первым двум спискам. Этим автовладельцам придется тяжелее всех, потому что по приезде в Германию им нужно будет как бы получать права заново, словно впервые. У таких автомобилистов имеется, конечно, немалый опыт вождения авто, что выгодно отличает их от немцев, первый раз взявшихся за руль. Наличие опыта поможет быстрей пройти обучение в автошколе, можно будет не ходить на уроки по теории вождения.

 

Ваших знаний по ПДД и умения водить машину будет маловато. Вас заставят пройти тест на зрение и на знание основ первой медицинской помощи. Тест на зрение не представляет труда – его можно пройти в любой оптике, либо на тех же курсах медпомощи. Чтобы получить сертификат о прослушивании курсов первой медицинской помощи, нужно выяснить расписание курсов и записаться на ближайший курс.

Ваши водительские права нужно перевести на немецкий язык. Это может сделать любой переводчик, проще всего обратиться к переводчикам автоклубов. На вокзалах, в торговых центрах и крупных магазинах стоят фотоавтоматы, где можно за несколько минут сфотографироваться для новых прав. Размер фотографии не важен, это может быть любое цветное фото.

Когда вы соберете все нужные документы, то вам необходимо подобрать себе автошколу, где вас будут обучать вождению по дорогам Германии с последующей сдачей экзамена. Выбор школы следует делать с учетом ее стоимости и авторитетом среди автолюбителей. Основные расходы в данный период придутся на оплату часов вождения. Когда вы подпишете контракт с автошколой, вы должны прийти в Zulassungsstelle для сдачи пакета документов для подтверждения ваших прав.

Подтвердить права быстро не получится, обычно там бывает очередь. Процесс может растянуться на две недели, если вы это делаете в провинциальном городке, и на два месяца – если в крупном городе. За это время вы можете заняться подготовкой к экзаменам – практической их частью и теоретической.

Вам предстоят теоретический экзамен и практический. Первый можно сдавать в TÜV’е для экономии времени либо в автошколе. Язык для общения с экзаменатором может быть любым, вашим родным либо иным. Сегодня компания Verlag Heinrich Vogel, имеющая право публиковать билеты для экзаменов автошкол, публикует их в переводе на русский, турецкий, румынский и прочие языки. Купит билеты можно в автошколе или взять их у тех, кто уже сдал экзамены. В билетах вы увидите откровенно глупые или парадоксальные ответы, но вам все же придется их выучить, без экзамена вам права не светят.

В процессе изучения билетов можно параллельно ходить на уроки вождения в автошколу. Ваш опыт вождения в данном случае значения не имеет, ведь без прохождения этих занятий  вы не сдадите экзамен. Если инструктор увидит, что вы, в самом деле, отлично ездите, то он просто велит вам поездить часов 5-7, найдет пару ошибок и этим все закончится. Если же вы ездите неважно, то вам предстоит минимум 25 часов ездить с инструктором, пока ваши действия на дороге не станут удовлетворительными. Следует внимательно слушать замечания инструктора и стараться их скрупулезно выполнять.

germany-in-russian.ru

Как получить водительские права в Германии иностранцу

B EC можно путешествовать на арендованном автомобиле по отечественным правам. Однако, если вы решили обосноваться в ФРГ на длительный срок, нужно получить новое удостоверения. Иностранные водительские права в Германии действуют только в течение полугода, после чего их нужно менять.Срок действия может быть продлен ещё на 6 месяцев, если вы сможете доказать, что будете пребывать в ФРГ не больше года.

C какого возраста можно водить автомобиль

B 2005 году в ФРГ было введено правило, согласно которому 17-летний подросток может управлять автомобилем под присмотром опытного водителя. Спустя год он имеет право в одиночку ездить по улицам. Таким образом, на лекциях вы наверняка будете окружены подростками.

Выбор автошколы и подготовка к экзамену

После выбора и регистрации в автошколе нужно обратиться в ведомство дорожного транспорта. Затем вы получите официальное письмо c приглашением на занятия. Также необходимо пройти курс медподготовки.

Водительские права в Германии можно получить и без лекций в автошколе. Однако сдавать теорию все равно придется. B автошколе вы получите доступ к онлайн-версии учебной программы, которая поможет подготовиться к предстоящему экзамену. За это нужно будет заплатить 20—50 евро.

Обратите внимание: если y вас не было водительского удостоверения, то нужно обязательно посетить все лекции. Bo время школьных каникул можно записаться на интенсивный курс обучения.

Теоретический экзамен

Вы можете пройти тестирование на русском языке. Экзамен состоит из 30 вопросов. Если вы неправильно ответите на 10 вопросов, экзамен считается несданным. При этом некоторые из них имеют несколько правильных вариантов ответа, и для успешного прохождения теста нужно выделить все. Стоимость теоретического экзамена составляет 40 евро.

Практические занятия

Чтобы получить водительские права в Германии, нужно после успешной сдачи теоретической части пройти практические занятия. Они проводятся в разную погоду. Если y вас есть водительское удостоверение, эта часть необязательна. Однако рекомендуется пройти пару практических занятий, чтобы приспособиться к высокоскоростной езде по автобану.

Число практических занятий не ограничено — они будут проводиться до тех пор, пока инструктор не будет уверен, что вы готовы к сдаче экзамена. Стоимость одного урока составляет 70 евро. При этом не нужно проходить полную медкомиссию — достаточно проверки зрения.

Как проходит экзамен

Автошкола отправляет заявку в Немецкое общество технического надзора (TÜV). Его стоимость составляет 210 евро. Ha экзамене будут присутствовать инструктор и экзаменатор из Немецкого общества. При прикосновении инструктора к педалям специальное оборудование издаст звуковой сигнал. Такие меры предназначены для полного исключения подсказок и проверки уровня подготовки ученика.

Средняя длительность экзамена по вождению составляет 40 минут. Чтобы получить водительские права в Германии, вам нужно продемонстрировать профессиональную езду в городе, дворовой зоне и на автобане, a в завершение — аккуратно припарковаться. При успешной сдаче экзамена вы получите новое удостоверение в тот же день. Для пересдачи нужно будет снова заплатить 210 евро и заново договориться c инструктором.

Сколько денежных средств потребуется, чтобы получить водительские права в Германии

Цена вопроса составляет 750 евро. Ho эта минимальная сумма не отображает реальной картины. Чтобы получить водительские права в Германии, нужно будет заплатить в лучшем случае тысячу евро или даже две. Обратите внимание: при выдаче нового удостоверения старое забирают. Чтобы его оставить, понадобится еще 100 евро и веская причина.

deseite.ru

Личный опыт: Как получить водительские права в Германии

Пару недель назад я стал обладателем немецкого водительского удостоверения и теперь хочу поделиться опытом его получения. Да, у меня были российские права, полученные больше 10 лет назад, но оказалось, что при переезде в Германию по ним можно ездить только первые 6 месяцев, а затем их нужно подтвердить, сдав экзамены и получив немецкие.

Поскольку я живу в Мюнхене, то информация будет в большей степени полезна тем, кто планирует получать водительское удостоверение здесь же, но в общем процесс обмена российского в/у на немецкое в любых землях Германии примерно одинаков.

Итак, общий план действий такой:

  1. Записаться в автошколу
  2. Пройти курсы первой медицинской помощи
  3. Пройти тест на зрение (обычно вместе с курсами ПМП)
  4. Подать заявление в местный орган власти
  5. Теоретический экзамен
  6. Практический экзамен
  7. Получение удостоверения

Автошкола

Даже если вы отучились в России и имеете российское в/у, нужно обязательно записаться в автошколу. Отличие от тех, кто впервые получает права, в том, что теоретические занятия посещать не обязательно и нет необходимого минимума часов вождения. А для чего же тогда автошкола вообще нужна, спросите вы? Для того, чтобы "представить к экзамену", записав на желаемую дату и время, а также на автомобиле автошколы сдается практический экзамен. Вот и все. При этом расходы на автошколу и ее "сборы" составляют большую часть стоимости всей процедуры. Но таков закон, и от этого никуда не деться, поэтому я решил просто взять от автошколы все, что можно.

Автошколу я выбрал по рекомендации, и в общем не разочаровался и могу также рекомендовать другим: Fahrschule 089 Евгения Грачева. Плюсом было то, что она удачно располагалась между работой и домом. Теоретический курс состоит из 14 занятий, каждое из которых посвящено одной теме. Темы идут циклически, поэтому можно начать в любой момент. Пропущенные занятия можно наверстать в следующем цикле. Занятия проводятся в группах на немецком и русском языках. Евгений рассказывает интересно и с юмором. Есть и минусы в том, что по некоторым темам можно рассказать и больше, но нужно уложиться в полтора часа, а по другим особо обсуждать нечего, но тоже растягиваются на полноценный урок. Но план курса общий для всех автошкол.

Я посетил все темы и нисколько об этом не жалею - полезно для развития. Кроме того ПДД у педантичных немцев расписаны аж на 2500 страниц. Есть некоторые нюансы и различия с русскими. Например, нет понятия, "опережение", а любое опережение - обгон. Едешь по автобану по правой полосе, а по средней кто-то плетется. Проезжаешь мимо него и получаешь штраф за обгон справа.

Билеты

Для решения теоретических билетов можно купить или скачать одну из множества специализированных программ. В автошколе мне предложили за 75 евро доступ к онлайн-сервису для решения билетов. Большинство программ мультиязычные, так как и теоретический экзамен можно сдавать на одном из нескольких языков, включая русский. С 2014 года к экзаменационным билетам добавили около 50 видеовопросов, которых не было в моей программе. Об этом я узнал за день до экзамена. Вот здесь можно найти эти и другие новые вопросы в экзаменационных билетах и потренироваться, чем я и занимался весь вечер. Как назло, именно в этот день у нас отключился интернет, и пришлось подключаться через медленное телефонное подключение и ждать по несколько минут загрузки видео =)

Курсы первой медицинской помощи и тест зрения

При заключении договора в автошколе мне сразу же подсказали, где можно пройти курсы первой медицинской помощи на русском языке и тест зрения. Каждую 2 и 4 субботу месяца они проводятся на Ostbahnhof (тел.: 0176 3124 6618). Курс длится 6 часов, слушается легко, правда, так же легко все полученные знания потом выветриваются. Тест на зрение (Sehetest) проходится здесь же  буквально за пару минут.

Подача документов

Заявление на выдачу немецкого водительского удостоверения подается в соответствующее ведомство. В Мюнхене это Fahrerlaubnisbehörde (адрес: Eichstätter Straße 2, 80686 München). При подтверждении российских водительских прав подаются следующие документы:

  • договор с автошколой;
  • свидетельство о прохождении курсов ПМП;
  • справку о прохождении теста зрения;
  • паспорт;
  • биометрическое фото;
  • перевод российского в/у.

Я где-то читал, что перевод можно делать только в ADAC, но оказалось, что подходит заверенный перевод, сделанный любым присяжным переводчиком. И еще важный момент. Раньше везде писали, что при получении немецкого водительского удостоверения российское забирали, и оно оставалось в ведомстве. Так вот сейчас это совсем не обязательно, нужно просто при подаче документов сказать, что хотите оставить у себя российские права. Для этого, правда, нужно будет еще раз придти в ведомство через неделю, чтобы их забрать.

Теоретический экзамен

Когда я начал решать экзаменационные билеты, то подумал, что теоретическую часть будет сдать сложнее всего. Поначалу я совершал множество ошибок просто из-за недопонимания вопроса или странной его формулировки. Как оказалось просто некоторые вопросы были не совсем корректно переведены. Чаще всего меня вводили в ступор вопросы, начинающиеся со слов "На что вы должны рассчитывать...", пока я, наконец, не сообразил, что правильный перевод должен был быть "Что вы должны принять во внимание...", что для моего математического ума было совсем не то же самое.

Всего вопросов около 1000 и есть очень много отличий от российских. Я уже плохо помню свою учебу на права в России, да и возможно за 10 лет уже многое изменилось, но я был удивлен тому, что в Германии, наверное, только половина вопросов касается непосредственно правил дорожного движения. Очень много внимания уделяется технической эксплуатации автомобиля, безопасности, защите окружающей среды, культуре поведения на дорогах. Видимо поэтому в Германии водители более уважительно относятся к другим участникам дорожного движения, а смертность в результате ДТП в семь раз меньше, чем в России.

Теоретический экзамен в Мюнхене сдается в TÜV (Ridlerstraße 57, 80339 München). Среди сдающих со мной большинство были юноши и девушки 18-20 лет. В экзаменационном классе на столах лежат планшеты, на которых и сдается экзамен. За 45 минут нужно ответить на 30 вопросов, включая 2 видеовопроса. Все вопросы абсолютно такие же, что и в программе, по которой я готовился, и поскольку все они были заранее прорешены, результат был положительный — сдал без единой ошибки.

Практический экзамен

Хотя моим российским правам уже больше 10 лет, реальный опыт вождения гораздо меньше, но я почему-то был уверен, что в отличие от теоретической части здесь проблем возникнуть не должно. Впрочем, даже в случае большого опыта рекомендуется взять несколько часов вождения в автошколе, чтобы привыкнуть к немецким реалиям и знать, на что обращают внимание немецкие экзаменаторы.

Таких нюансов достаточно много, и инструктор должен на них указать. Например, при проезде перекрестков равнозначных дорог нужно демонстративно поворачивать голову направо, чтобы убедиться в отсутствии помехи. При поворотах и перестроениях не достаточно взгляда по зеркалам, но необходим "Seitenblick" — поворот головы и взгляд в "мертвую зону". Не повернул голову — не сдал экзамен, и отговорки, что ситуация контролировалась зеркалами, не спасут. В Мюнхене много кварталов, где действует знак "Зона 30 км/ч". В отличие от обычного знака ограничения скорости этот не отменяется перекрестком, и его действие заканчивается только соответствующим знаком "Конец зоны 30", поэтому нужно постоянно помнить о таком скоростном режиме и не пропускать знак его отмены.

Я взял 3 урока вождения по полтора часа, и все равно практический экзамен завалил. Не знаю, сказалось ли волнение или что, но ошибки были совершенно дурацкие. На одном из перекрестков меня смутила дополнительная секция на светофоре, когда мне нужно было поворачивать налево. Загорелся зеленый свет, а дополнительная секция была погашена, и я решил, что надо дождаться пока она загорится. При этом экзаменатор сказал: "Чего ждем? Поехали!" Я был озадачен таким раскладом, но послушался, но в мыслях об этом не обратил внимания на машину, поворачивающую со встречной полосы направо, и проехал перед ней, не пропустив. Как потом рассказал мне инструктор Евгений, молчавший всю дорогу, экзамен должен был закончиться уже здесь, но экзаменатор почему-то позволил мне ехать дальше. Через какое-то время я допустил еще ошибку: поворачивая на перекрестке с большим количеством полос, я после поворота оказался не в той полосе, занервничал, начал перестроение и услышал немецкую ругань инструктора с заднего сидения. Самое неприятное, что дальше я ехал еще минут 10, выполняя все указания и гадая: "завалил или нет?". Если завалил, то почему позволяет ехать дальше? Наконец, мы остановились в специальном месте, где заканчивается экзамен, и я выслушал вердикт: в получении водительского удостоверения отказано.

Это было большим ударом по уверенности в себе и еще большим по кошельку, ведь за каждую попытку пересдачи нужно снова заплатить 190 евро автошколе и 85 евро госпошлины. Повторно можно сдавать не ранее, чем через 2 недели. Взяв еще один дополнительный урок вождения, я пришел на пересдачу и на этот раз отъездил без ошибок. Если бы я просто сдавал на права, то получил бы готовое водительское удостоверение прямо в машине по окончании экзамена. Но в случае обмена российских прав на немецкие мне выдали лишь подтверждение о сдаче экзамена, а за удостоверением пришлось потом снова идти в Fahrerlaubnisbehörde.

Сколько стоит?

В общем итоге замена российского водительского удостоверения на немецкое занимает минимум месяц (в моем случае получилось два с половиной) и требует таких финансовых вложений (цены в зависимости от города Германии и автошколы могут немного отличаться):

220,00 - договор с автошколой

24,00 - курсы первой медицинской помощи

6,34 - тест зрения

15,00 - перевод российского в/у

42,60 - госпошлина за прием документов и изготовление удостоверения

0 - 80,00 - обучающий материал

76,00 - одно занятие по вождению (1,5 часа)

Теоретический экзамен:

90,00 - автошколе

20,83 - госпошлина

Практический экзамен:

190.00 - автошколе

84,97 - госпошлина

Итого: минимум 700 евро, если не брать учебный материал и обойтись без практических занятий по вождению.

www.nodima.ru


Смотрите также