LJ Magazine. Правила парковки в германии


Как парковаться в Германии

Как парковаться в Германии

04.01.2018

Если вы решились стать активным автопользователем в Германии, нужно внимательно ознакомиться с правилами парковки. Это поможет, во-первых, чувствовать себя спокойно и уверенно в любом городе ФРГ, и, во-вторых, избежать ненужных и, самое главное, довольно внушительных штрафов, а также малопривлекательного знакомства с эвакуаторами и штрафстоянками.

 

Итак, основное, что нужно уяснить, дабы правильно припарковаться, следующее:

 - парковки есть платные и бесплатные;

 - и те и другие могут быть ограничены по времени, о чем сообщается на специальных знаках;

 - отдельные парковки – на стоянках и в гаражах – не ограничены по времени; сколько отстояли, такую плату и вносите.

 

         Что касается бесплатных парковок, самое безопасное – оставить машину на площадках за городом или на окраине. Это не очень удобно, если вы собираетесь осмотреть много достопримечательностей или активно разъезжать из конца в конец, преодолевая довольно большие расстояния, зато ничего не стоит и временем никак не ограничено. Обычно от подобных площадок можно добраться до исторического центра на специальном автобусе, кстати, тоже бесплатном. Такой автобус называют "челноком"  (Pendelbus - "Пендельбус"). Большая зеленая буква Н обозначает здесь "Haltestelle" - остановку общественного транспорта. Иногда, по выходным,  плата все же взимается.

 

         Существуют еще бесплатные парковки в городе, изредка и в самом центре, на обочине дорог. Также в некоторых местах платные парковки по нерабочим дням становятся бесплатными. Но тут придется быть начеку, с особым вниманием читая соответствующие знаки. На них любят рисовать стрелочки, обозначающие зону действия, поэтому нужно мысленно развернуть этот знак лицевой частью параллельно дороге и стрелки укажут, где зона запрещения: до него, после или и до, и после. Зачастую выставляется информация, что знак действует только в рабочие дни (Werktags), однако необходимо помнить, что хотя суббота в Германии официально нерабочая, для парковочного знака свободным от платы днем является только  воскресенье.

 

Также часть территории, выделенная под парковку, может быть запрещена для этого в связи с зоной выезда или остановкой общественного транспорта, что подтверждается  дорожной разметкой или табличкой: "Einfahrt und Ausfahrt Tag und Nacht freihalten!" - "Проезд днем и ночью оставлять свободным!". Те, кто не смог или не захотел применить навыки чтения, рискуют обнаружить свое авто на штрафстоянке (причем и эвакуатор и стоянка за счет владельца).

 

Бесплатные стоянки в городе обычно ограничены двумя часами. Это делается для того, чтобы как можно больше туристов имели шанс оставить здесь свою машину. Для использования подобной парковки необходимо иметь специальный индикатор (Паркшайбе - Parkscheibe) – он продается на каждой заправке и стоит 1-2- евро, на котором выставляется время ее начала (Анкунфтцайт - Ankunftzeit). Затем индикатор помещается на приборной панели автомобиля так, чтобы контролер мог его увидеть. Сразу заметим, что не нужно обманывать контролеров, переставляя время на приборе или меняя местоположение на парковке; они весьма искушены в подобных хитростях. И помните, за любое нарушение (в том числе и превышение времени стоянки) полагается довольно внушительный штраф.

 

Платные парковки бывают двух видов: на определенное заранее время (здесь используется парковочный автомат и полная предоплата) и на неограниченный срок (система шлагбаумов и оплата постфактум). Второй вариант может находиться и на улице, на специально огороженной площадке, и в гараже или на многоуровневой стоянке.

 

Для стоянки первого типа нужно найти парковочный автомат (здесь указаны цены и временные интервалы, а также прочая информация) и оплатить именно такую сумму, которая соответствует нужному времени! О монетках для автомата нужно позаботиться заранее – он сдачи не выдает! Такие парковки, кстати, тоже ограничены двухчасовым интервалом. Оплаченную квитанцию ("Паркшайн") необходимо положить на панель со стороны водителя. Если автомат вдруг неисправен, положите на это место Паркшайбе (Parkscheibe). И уехать нужно вовремя! И не позднее разрешенных двух часов!

Штрафы за нарушение отведенного времени парковки:

до 30 минут – 10 евро;

до 1 часа – 15 евро;

до 2-х часов – 20 евро;

до 3-х часов – 25 евро;

свыше 3-х часов – 30 евро.

Штраф за превышение времени оплаченной парковки - второе по массовости нарушение после штрафа за превышение скорости. Его размер зависит от собственника земли: муниципалитета или частного владельца. Во втором случае он будет в несколько раз больше!

 

Второй вид платной парковки характерен для мест большого скопления людей: около крупных торговых центров, в аэропортах и т.п. Перед въездом всегда висит информационное табло с указанием количества свободных мест. Здесь придется трижды воспользоваться автоматом: чтобы проехать внутрь (Einfahrt), после окончания парковки расплатиться (Kassenautomat) и, наконец, отправив оплаченный талончик в третий агрегат (Ausfahrt), благополучно покинуть стоянку. Неоплаченный талончик лучше брать с собой, поскольку кассы оплаты не всегда находятся при выезде и в достаточном количестве, и существует опасность стать причиной образования пробки. Отсутствие персонала на таких стоянках не должно вводить в заблуждение потенциальных нарушителей, территория и особенно все автоматы находятся под камерами.

 

Есть еще один вид бесплатной парковки – обычно в центре крупных городов или исторической их части, но он касается только местных жителей, имеющих специальный пропуск. Знак, разрешающий оставить автомобиль, сообщает, что сделать это могут такие граждане. А документ, подтверждающий это право, опять же нужно поместить на передней панели на самом видном месте!

 

В том случае, когда машина припаркована хорошо, но в неположенном месте или с нарушением времени стоянки, вас могут только оштрафовать! Для вызова эвакуатора существуют всего несколько причин:

неправильно припаркованный автомобиль мешает выезду других машин или остановке общественного транспорта;

он припаркован на велосипедной дорожке или бес права занимает инвалидное место;

автомобиль мешает обзору перекрестка или другого важного участка проезжей части и т.д.

Все компании, занимающиеся эвакуацией нарушителей, - частные. Хотя их и много, они находятся в непосредственном контакте с властями. (Кстати, по-немецки эвакуация транспортного средства на штрафную стоянку называется «аbschleppen», русские немцы тут же придумали свой омонимичный вариант – «абшлепать».) Обнаружив нарушение, полицейский немедленно сообщает об этом в соответствующую службу (это также может сделать любой недовольный гражданин). Стоит эвакуация очень дорого, буксировщик приезжает мгновенно. За услуги эвакуатора придется заплатить от 100 до 300 евро, плюс 15 евро в сутки за штрафстоянку, и плата за нарушение – от 5 до 40 евро. Да, еще и 2 штрафных балла начисляется (всего в запасе 18, потом отбираются права, и нужно снова проходить автошколу и сдавать экзамены). А немцы очень боятся незапланированных трат. Тем более таких внушительных! Поэтому не нужно нарушать правил парковки – и ни штрафы, ни эвакуаторы не страшны!

Эвакуаторы

Автошколы

Штрафстоянки

 

 

 

ruspagesgermany.com

Особенности парковки и автостоянок в Германии .

Это статья  с сайта я думаю будет полезна  туристам-автомобилистам:

http://www.moistraubing.de/index.php/component/content/article/41-2009-06-20-11-59-50/178-parking-automat?directory=126 Для автомобильных путешественников по Германии желательно заранее ознакомиться  с некоторыми особенностями парковки автомашины на территории Бундесрепублик Дойчланд (Bundesrepublik Deutschland), это поможет избежать непредвиденных расходов на штрафы или даже оплату эвакуатора.

 

Условно все варианты пристроить четырехколесного друга можно свести к следующим:

  1. Бесплатная парковка на обочине дороги, там где нет запрещающих знаков. В центре города, особенно крупного это почти нереально.

  2. Бесплатная парковка на специальных площадках. Обычно такие места расположены далеко от центра города. Но кое-где в нерабочие дни платные парковки в городах превращаются в бесплатные.

  3. Бесплатная парковка, ограниченная по времени (например, не более 2 часов). Для контроля на приборную панель автомобиля выкладывается соответствующий индикатор.

 4. Платная парковка на обочине на определенное заранее время. Соответствующая квитанция, полученная в автомате выкладывается на панель приборов.

 5. Платная парковка на специальных стоянках, и в гаражах. Особеннсть состоит в том, что оплата производится по окончании стоянки по фактическому времени.

 Остановимся подробнее на каждом пункте нашего списка. 

 1. Бесплатная парковка на обочине дороги, там где нет запрещающих знаков

  Здесь вроде бы все ясно: главное не пропустить запрещающий знак.

  Но есть два нюанса:

  - на знаках в Германии любят рисовать стрелочки, обозначающие зону его действия. Для наглядности нужно мысленно развернуть этот знак лицевой частью паралельно дороге и стрелки укажут, где зона запрещения: до знака, после него или и до-, и после.

  - часто выставляется информация, что знак действует (только) в рабочие дни, Werktags, однако даже местные жители не всегда знают одну парадоксальную деталь: суббота в Германии является нерабочим днем, но для знака запрещения-ограничения парковки - нерабочий день только один - воскресенье. 

  Дорожная разметка, запрещающая парковку в данном месте (например из-за выезда из двора или остановки автобуса) выглядит так:

 

  Часто вывешивается табличка: "Einfahrt und Ausfahrt Tag und Nacht freihalten!" - "Проезд днем и ночью оставлять свободным!".

  Нарушившие это указание автомобили могут быть увезены эвакуатором (Abschleppdienst) за счет их владельцев.

 2. Бесплатная парковка на специальных площадках

  Если такая площадка расположена за городом, то скорее всего до центра города от нее ходит автобус и очень часто проезд бесплатный. И это может оказаться выгоднее и удобнее, чем метаться по незнакомому городу в поисках бесплатной стоянки, а не найдя таковую, все же раскошелиться. Если плата не берется только по выходным - обратите внимание на информацию пункта 1. Такой автобус обычно называют "челноком" - Pendelbus - "Пендельбус". И вывеска на его остановке может выглядеть так:

  Большая зеленая буква Н обозначает здесь "Haltestelle" - "Хальтештелле" - остановку общественного транспорта.

3. Бесплатная парковка, ограниченная по времени

  Знак о разрешении такой парковки выглядит так:

  Важная информация на нем: максимальное время парковки не должно превышать 2 часа. Нарушение карается штрафом (в виде квитанции под стеклоочистителем).

  Чтобы воспользоваться подобной парковкой необходимо иметь специальный индикатор (Паркшайбе - Parkscheibe), на нем выставляется время прибытия на стоянку (Анкунфтцайт - Ankunftzeit). После этого индикатор выкладывается на приборной панели автомобиля так, чтобы контролер мог его рассмотреть. Этот индикатор есть в продаже на любой автозаправке (Танкштелле-Tankstelle) и стоит 1-2 Евро.

  Суть процедуры - ограничить время стоянки одного автомобиля и дать возможность другим туристам воспользоваться парковкой. Не пытайтесь обмануть контролеров, переставив через некоторое время индикатор, у них есть свои приемы (например замечают взаимное расположение воздушных вентилей колес). Отъехать на 2 метра и вернуться - так же недостаточно. Необходимо хотя бы сделать небольшой круг по улицам с тем, чтобы дать шанс припарковаться другому автомобилю.

  4. Платная парковка на обочине на определенное заранее время

  Знак, информирующий о такой парковке, выглядит так:

  Теперь нужно найти парковочный автомат, его легко обнаружить с помощью такого знака:

 

   Воспользоваться парковочным автоматом в Германии совсем нетрудно. Припарковавшись в зоне его действия, поспешите получить в автомате соответствующий квиток (Паркшайн - Parkschein), а потом поторопитесь положить его на видном месте под ветровым стеклом (с внутренней, естественно, стороны). Там будет крупно напечатано время, до которого Ваш автомобиль может находиться на стоянке без угрозы получить штраф от вездесущих контролеров. В общем-то и это ничем не грозит, кроме несколько повышенных расходов на парковку. Извещение о штрафе обычно помещают под "дворник" на лобовом стекле. Часто он выполнен в виде бланка банковского перевода, нарушителю остается написать номер своего счета, подписаться и опустить бланк в соответствующий ящик в своем банке.

  Рассмотрим, что собой представляет типичный парковочный автомат.

 

  Прорезь в верхней части - для опускания монет. Внимание: чтобы оплатить соответствующее время парковки нужно опустить именно такую сумму, которая соответствует этому времени! В текстовой части инструкции на немецком языке это разъяснено. Там же указаны цены и временные интервалы, например:

  15 минут парковки стоят 0,25 евро

  ........................................................

   120 минут парковки стоят 2,0 Евро.

  Из другой полезной информации, помещенной на данном конкретном автомате:

 - Парковка платная в период с понедельника по субботу с 09.00 до 18.00. В остальное время паркуйтесь без оплаты, если посчастливится найти место.

 - Минимальная сумма оплаты - 0,25 Евро, максимальная сумма - 2,0 Евро. Соответственно максимальная длительнось парковки в этой зоне  - 2 часа.

  - В случае неисправности автомата положите под стекло индикатор времени начала стоянки (по нем. Parkscheibe). При этом соблюдайте 2-часовой максимум парковки. Не пытайтесь обмануть контролеров.

  - Имейте при себе много всяких монет на случай пользования парковочным автоматом. Автомат не разменивает деньги и в округе, как правило, никто вам не поспособствует, наоборот во всевозможных киосках, бюро и магазинах давно уже накопилось раздражение от вечных просьб о размене (часто даже вывешиваются таблички: "Мы не размениваем деньги для парковочного автомата").

  Итак все просто: опускаете определенную, зараннее подсчитанную сумму, нажимаете зеленую кнопку, в нижней части получаете парковочную квитанцию. Красная кнопка - если передумали или ошиблись, можете отыграть назад и изменить сумму (до нажатия зеленой кнопки).

  В конце этой нехитрой операции у Вас на руках окажется "Паркшайн" (Parkschein) - квитанция об оплате парковки, которую желательно побыстрее поместить под лобовое стекло машины.

  Как и всякий другой денежный документ "Паркшайн" нужно проверить (и запомнить, до какого времени оплачена парковка автомобиля).

 На стандартной парковочной квитанции указаны следующие данные:

 1 - адрес парковочного автомата,

 2 - время прибытия (время оплаты парковки) - "Анкунфтцайт" - Ankunftzeit,

 3 - время, до которого оплачена парковка - это нужно запомнить!,

 4 - сумма оплаты,

 5 - указание, что квитанцию необходимо поместить под ветровое стекло так, чтобы контролер мог ее прочитать. 

 

 Штраф за превышение времени оплаченной парковки - одно из самых частых наказаний водителей в Германии, второе по массовости после штрафа за превышение скорости. Нужно учесть, что размер штрафа на земле, принадлежащей городу (муниципалитету) и на участке частного владельца может заметно различаться. Так превышение времени стоянки до 30 минут в городе Штраубинг наказывается штрафом в 5 Евро, а неоплаченные 5 минут стоянки у железнодорожного вокзала (собственность Немецких железных дорог - Дойчебан) будет стоить около 27 Евро.

5. Платная парковка на специальных стоянках, и в гаражах

  Особенно часто такие парковки встречаются в местах большого скопления машин: в центрах городов, в аэропортах, у крупных торговых центров. Размеры их тоже очень разные: от нескольких тысяч машиномест (как в аэропорту Мюнхена или Франфуркта) до десятка мест, как у какого-нибудь небольшого врачебного праксиса. Это может выглядеть, как подземный гараж (Тифгараж - Tiefgarage),

 

  или многоуровневая автостоянка (Паркхаус - Parkhaus)

 

или как огороженная площадка.

 Обычно здесь же установлено информационное табло о наличии и количестве свободных мест.

 

  И табличка с ценами:

 

  Удобство такой парковки в том, что не надо заранее планировать, какое время нужно оплатить, а затем торопиться к машине, чтобы не получить штрафную квитанцию.

  На такой стоянке вы будете иметь дело с тремя автоматами:

- при въезде (знак Айнфарт - Einfahrt) стоит атомат со шлагбаумом. Этот автомат очень простой: нажимаете кнопку, получаете парковочный талон, при этом шлагбаум поднимается, Вы въезжаете и паркуетесь. Не потеряйте талон! Удобнее (для последующей оплаты) взять его с собой, а не оставлять в машине.

  - по возвращении с прогулки Вы должны найти автомат оплаты (Кассенавтомат - Kassenautomat). Их конструкция бывает самая разная, но все сводится к следующему: засовываете парковочный талон в соответствующую прорезь, на табло появляется сумма к оплате, помещаете в другую прорезь купюры (или монеты в приемник), талон возвращается, забираете его и сдачу. Обычно на автомате указывается, какие купюры (обычно не самые крупные) и какие монеты (не самые мелкие) он принимает. Или какие кредитные карточки (нежелательно ими расплачиваться в целях безопасности банковского счета).

  - на выезде (знак Аусфарт - Ausfahrt) стоит еще один автомат со шлагбаумом, в нем всего ода прорезь, куда помещается парковочный талон. Если оплата была произведена правильно, шлагбаум поднимается - можно выезжать.

  Отсутствие персонала на таких стоянках не должно вводить в заблуждение потенциальных нарушителей, территория и особенно автоматические устройства находятся под видеонаблюдением.

  В центрах крупных городов может встретиться и такой знак:

  Надпись на нем сообщает, что парковка разрешена только проживающему поблизости при наличии разрешения ("аусвайса") определенного вида.

  Паркуйтесь на просторах Германии с соблюдением правил и не будете иметь никаких проблем.

  И помните: контролеры не дремлют!



 

micha-e.livejournal.com

правила, штрафы, аренда авто и другие тонкости

Дороги в Германии известны своим хорошим качеством. Одно удовольствие ездить по ним на быстром и резвом авто. Чтобы посетить как можно больше мест на немецкой территории можно взять автомобиль в аренду. Если вы прибыли в Германию в качестве туриста, то вам следует искать вывеску с надписью «autovermietung», что в переводе означает аренду транспорта.

Данные компании, часто, имеют свои сайты. Там можно заказать понравившийся автомобиль, а также получить приятную скидку. Суммы в 80 евро хватит для аренды машины класса «С». На ресурсах указывают цену за одни сутки. В эту цену входит и обязательная страховка. При аренде авто без оформления страховки не обойтись.

Страхование арендованного автомобиля

Страховка за рубежом оформляется при наличии российских и зарубежных прав, а также при проведении платежа по средствам банковской карты для внесения залога.

После завершения срока аренды и возвращения машины в салон, залог клиенту возвращается через пару недель. Все это время проверяется отсутствие скрытых повреждений у автомобиля. А также исследуется информация о том, не получил ли водитель штраф во время поездки.

В цену аренды авто входят следующие вещи:

  • Страховка;
  • НДС.

Сама страховка арендованного автомобиля рассчитана на случаи угона, на непредвиденные ситуации, на второго водителя, если шофер за рулем будет меняться.

Некоторые салоны предлагают еще и навигатор, включенный в стоимость. А также выдают детское сидение. Дополнительное страхование может понадобиться, если водитель младше 25 лет. Кроме того, страховыми компаниями предусмотрена страховка с уменьшенной франшизой.

Заправка в Германии: топливо и сервис

В Германии, как и во многих других странах до сих пор продают дизельное топливо. Аренда такого авто действительно дороже бензиновых аналогов. Зато само топливо стоит не дорого.

Распространенная марка бензина – E10. О том, как правильно заправлять арендованный автомобиль, лучше поинтересоваться заранее. Все цены на заправку бензином или дизельным аналогом можно узнать в интернете.

Большинство немецких заправок функционируют по принципу самообслуживания. Если вы хотите сориентироваться по отечественным маркам бензина, то можете учесть тот факт, что 95 бензин в Германии маркируют, как Super. Кроме того, на 2017 год средние цены в зимний период представляли из себя следующее:

Тип топива Цена
Super Plus (аналог 98) 1,43 евро
Super (аналог 95) 1,41 евро
LPG (газ пропан) 0,57 евро
Diesel (дизельное топливо) 1,22 евро
E10 (бензин +10% этанола) 1,43 евро

 

Автозаправочные станции в Германии, чаще всего, реализуют проверенный и качественный бензин. Водитель сам заправляет машину, затем подходит к кассиру, и называет номер колонки.

ПДД по-немецки

Правила дорожного движения на территории Германии немного отличаются от российских. По автобану на немецкой земле скоростная езда разрешена. Обгон справа является грубым нарушением правил, и гарантирует получение штрафа. Большинство автодорог в этой стране оснащены видеонаблюдением. Немцы ездят по правой полосе, а обгоняют по левой. Еще существуют определенные ограничения скорости. Рассмотрим их подробнее:

  • Зоны, где играют дети, отмеченные бело-синим знаком со специальным изображением (Spielstraßen). Ограничение скорости – 5 км/ч;
  • Области жилых зон в городской черте (30-Zone Wohngebiet, 20-Zone и 10- Zone). Ограничение по номерам зон – 10, 20 и 30 км/ч;
  • Места населенных пунктов. Ограничение скорости – 50 км/ч;
  • Зоны школ и пешеходные зоны. Ограничение – 30 км/ч;
  • Земли, находящиеся за пределами населенных пунктов. Ограничение скорости – 100 км/ч;
  • Комфортные и скоростные автобаны. Стоит ехать не меньше 60 км/ч, но и не больше 130 км/ч. Хотя если авто позволяет, можно развивать и большую скорость.

Автомобилисты в Германии используют только ближний свет, и не используют шипованную резину. Детей до трех лет возят в креслах пристегнутыми. Ребенок старшего возраста, но не достигший роста в 150 см, может ехать в авто только на заднем сидении, пристегнутый ремнями. Взрослые пассажиры и водители обязаны пользоваться ремнями безопасности.

На автобанах водители не останавливаются. В случае аварии или поломки авто необходимо надевать светоотражающий жилет и включать аварийный свет, иначе другие участники дорожного движения на большой скорости могут вас не заметить.

Немецкие автобаны: рекомендации и советы

Немецкая манера вождения авто достаточно напористая и агрессивная. Поэтому, находясь в Германии впервые, нужно осторожно и внимательно менять полосу движения. Учитывать возможность появления мотоциклистов и других транспортных средств.

Не зная всех тонкостей движения, лучше всего держаться правой полосы. По левой стороне можно ехать тогда, когда в правом ряду машины двигаются излишне медленно. Средняя полоса – прерогатива опытных водителей. И если вы неуверенно чувствуете себя на дороге, то занимать ее не нужно.

Определить направление по дорожным знакам на автобане довольно трудно. Эти знаки лишь сообщают названия ближайших населенных пунктов, но сориентироваться в сторонах света не помогают.

Правосторонний обгон запрещен и на каждом автобане. Обычно, пропускаются машины, движущиеся слева, кроме случаев стояния в пробке. Задний ход на автобане запрещен. Если пропустили свой выезд с него, то нужно доехать до следующего, и там сделать разворот по принципу U.

На всех автобанах присутствуют специальные площадки (карманы) для отдыха. Также присутствует и аварийная полоса. На ней можно остановиться в случае поломки. Если на автобане закончился бензин, водитель может быть оштрафован. Пришлось заехать на специальную аварийную полосу? Установите специальный знак «треугольник».

Вдоль трассы можно увидеть маленькие стрелки, которые указывают на аварийные телефоны. По ним звонят, когда нужна скорая помощь, полиция, или просто необходим механик. Почему стоит отдать предпочтение именно такому телефону, а не мобильному? При звонке со специального телефона службы легко отследят ваше местоположение.

Во время заторов на дороге машины скорой помощи пользуются аварийными полосами. Они оповещают о своем приближение заранее, используя световые сигналы.

Все члены автомобильной организации ADAC могут вызвать механика практически бесплатно. Этот мировой автомобильный клуб имеет свой уникальный номер: +49 180 2222222 (добавочные линии для мобильных – 222222). Если вы являетесь членом данной организации за рубежом, нужно уточнить у немецких представителей ADAC, действительно ли ваше членство на землях Германии.

Немецкие дороги и штрафы

В этом государстве не используют радары и детекторы. Некрупные штрафы оплачивают на месте у сотрудника полиции. Можно оплатить и банковской картой. Полицейский выдаст вам чек.

До 21 года при небольшом стаже вождения алкоголь в крови не допустим вообще. После этой возрастной планки допускается наличие 0,3% спиртного. При этом вы не нарушаете никаких правил.

Чтобы до конца понимать ответственность за нарушение правил, необходимо ознакомиться с примерными суммами штрафов. В Германии за нарушение правил дорожного движения можно получить следующие штрафные санкции:

  • Превышение скорости – 15-20 евро;
  • Разговор по телефону за рулем без гарнитуры или громкой связи – 60 евро;
  • Отказ от применения ремней безопасности и подобных средств – 30 евро;
  • Вождение в состоянии алкогольного опьянения – 1500 евро, лишение прав на 3 месяца;
  • Не соблюдение правил по перевозке детей любого возраста – 60 евро;
  • Применение шин не по сезону – 80 евро.

Кроме правил, в Германии есть множество платных дорог, поездка по которым также оплачивается в соответствии с законом.

Оплата дорог в Германии

Автомагистрали до 2017 года пока остаются бесплатными. Это связано с противоречиями в законодательных актах, а также с ущемлением прав иностранных граждан.

На немецких территориях существует оплата за въезд на дороги центральной части города. Еще платят за проезд в туннелях около 3 евро. К платным туннелям в Германии относятся следующие места: Warnowtunnel, Herrentunnel и панорамная стилизованная дорога Roßfeldpanoramastraße. И здесь пользование тоннелями не превышает 2-3 евро. Недавно за проезд по панорамной дороге стали брать около 8 евро.

Езда по экологически чистым зонам оплачивается покупкой наклейки Plakette. Ее цена устанавливается в зависимости от степени токсичности вашего автомобиля. Получить наклейку можно по интернету, в специальных центрах и на автозаправочных станциях.

Поездка на авто в Германии – одно удовольствие. Иногда это удовольствие бывает платным. Совершая поездку по своему маршруту нужно остерегаться велосипедистов, в некоторых местах им разрешено пересекать дорогу. Еще в Германии довольно просто вызвать помощь по оранжевому телефону на дороге. Такие достоинства немецких дорог доступны автолюбителям благодаря своевременной уплате налогов и оплате проезда.

Как парковаться в Германии?

В населенных пунктах бесплатно парковаться могут только их жители. Остальные же должны оплатить парковку в специальном автомате. Еще существует вариант приобретения специальной парковочной карточки на заправке.

За брошенный по середине улицы автомобиль полагается внушительный штраф. Парковаться на обочине дороги, где нет знака, запрещающего парковку, можно.

Некоторые «парковочные» знаки действуют только в определенные дни недели, другие места ограничены часовым режимом. Поэтому паркуясь в Германии, будьте предельно внимательны.

В городах и поселках возле остановок автобусов Pendelbus, существуют бесплатные парковочные площадки. Там можно оставить свой автомобиль в любое время суток совершенно безвозмездно.

Также в Германии оборудованы парковки, на которых можно останавливаться всего на пару часов. На них установлен контролер, который выдает специальные талоны. Ограничение во времени сделано в интересах туристов, чтобы многие люди имели возможность оставить там авто бесплатно.

Какие штрафы может получить автомобилист за нарушение сроков парковки? Они бывают следующими:

  • Просрочка времени свыше 3-х часов – 30 евро;
  • Просрочка больше, чем на 2 часа – от 20 до 25 евро;
  • Просрочка на 1 час – 15 евро;
  • Превышение времени на 30 минут – 10 евро.

Проблему с парковкой помогают решить парковочные автоматы. Полученный чек размещается за лобовым стеклом так, чтобы проверяющий с легкостью его увидел. Если вы все же получили штраф, то его можно оплатить в банке или специальном автомате. Но автоматы не дают сдачу. А прохожие к просьбам поменять деньги относятся недоброжелательно. Выписанный штраф контроллер оставляет под дворником на капоте. Его трудно не заметить, но лучше не доводить до такой ситуации. И соблюдать правила парковки.

Когда вас угораздило оставить машину на частной территории, выписанный для вас штраф будет намного больше, чем за парковку в неположенном месте на землях, подконтрольных государству.

В крупных населенных пунктах авто можно поставить в гараж или паркинг какого-либо учреждения. Аэропорты, торговые центры, огромные магазины имеют свои парковки. И, часто, они располагаются под землей. Такие паркинги выглядят, как многоуровневые площадки. За день в них паркуется бесчисленное множество разнообразных авто.

На въезде на такую стоянку висят таблички, оповещающие о наличии или отсутствии свободных мест. Еще на них указывают цену за парковку. Если вы не хотите торопиться, и планируете провести целый день где-либо без машины, то эти стоянки являются идеальным решением проблемы. И, конечно, избавляют водителя от штрафов.

Некоторые большие паркинги оплачиваются у кассира или охранника. Другие же полностью автоматизированы. Воспользовались автоматом для оплаты? Сохраните этот талон. Он пригодится тогда, когда вы будете отмечать машину снова на выезде. Если вы потеряете эту бумагу, то шлагбаум для вашей машины не откроется. И вам придется доказывать, что вы оплачивали место, или платить за него снова.

Советы туристам-автомобилистам

При аренде автомобиля фирмы не часто предлагают своим клиентам «виньетки». Эти особые наклейки на лобовое стекло гарантируют, что проезд по автомагистралям страны оплачен. Эту чудо-наклейку можно купить на любой заправке.

Срок действия международных прав всего три года. Чтобы не получить огромный штраф за вождение без прав, стоит позаботиться о продлении просроченного документа перед поездкой.

Если вам пришлось столкнуться с полицейскими на дороге, не грубите им и не пытайтесь их подкупить. Лучше получить небольшой штраф за нарушение правил, чем быть высланным из страны с позором.

Немцы умеют делать хорошо многие вещи: технику, дома, одежду, мебель. Но особенно им удаются дороги. Дорожное покрытие в Германии выглядит так, как будто его сделали совсем недавно. О дорогах в этой стране заботятся с присущей нации педантичностью и щепетильностью. Поэтому ездить по ним одно удовольствие.

Собираясь в автомобильную поездку по Германии, проверьте наличие всех необходимых документов. К этому там относятся строго. Подробно изучите маршрут. И немецкие правила дорожного движения. Навигатор не всегда может помочь сориентироваться в незнакомой местности. В дополнении к нему можно приобрести бумажную карту. А также при необходимости спросить дорогу на автозаправочной станции или у представителя правопорядка.

Вам также будет интересно почитать:

germanexpert.ru

Не корысти ради, или Как штрафуют за неправильную парковку в Германии - Eurogus.ru

04.02.2011 18:19

Более 120 миллионов евро в год. Такая сумма поступает в бюджеты двадцати крупнейших городов Германии от штрафов за неправильную парковку. В тройке лидеров по штрафным сборам - Берлин, Кельн и Гамбург.

От сумы и от тюрьмы не зарекайся... Водителям в Германии не стоит зарекаться и от штрафов за парковку в неположенном месте - по злому ли умыслу, или из-за невнимательности. Мест для стоянки на улицах мало, количество машин постоянно растет, а немецкие контролеры (чаще всего, кстати, контролерши) славятся своей расторопностью, бдительностью, хорошим знанием подотчетной территории и "доходных" мест. Процентов со штрафов (Strafzettel, разг. - Knöllchen) они, государственные служащие не получают, но усердия и целеустремленности это им не убавляет.

8,6 миллиона штрафов

Только в 20 крупнейших городах Германии в 2008 году было выписано, в общей сложности, более восьми с половиной миллионов штрафов за нарушение правил остановки и стоянки. Эти данные приводят эксперты Общегерманского автомобильного клуба (ADAC), опросившие городские администрации. Общая сумма штрафов в 20 крупных немецких городах составила 122 миллиона евро, а средний размер штрафа - около 14 евро.

Несоблюдение правил парковки является самым частым административным правонарушением в Германии, если хотите - массовым увлечением или бедствием.

Прейскурант

Обойтись это нарушение может от вполне символических 5 евро за получасовое превышение максимальной продолжительности бесплатной парковки до нескольких сотен евро при неблагоприятном стечении обстоятельств - например, если машина блокирует пожарный подъезд и ее эвакуируют. Причем сам по себе штраф составляет 25-35 евро (25 евро - если машина мешала, так сказать, только теоретически, 35 евро - если пожарные или спасатели действительно не могли проехать). Остальное - оплата эвакуатора и бюрократических процедур. В общем, запомните немецкое слово "Feuerwehrzufahrt" - "Пожарный подъезд" - и держитесь от него подальше.

На автобанах

Самый крупный штраф в парковочном прейскуранте - 40 евро и два штрафных очка в картотеке "грешников" Федерального ведомства автомобильного транспорта ожидает тех, кто по каким-то причинам захочет припарковать машину на резервной полосе автобана (скоростной автострады) или на проезжей части скоростной магистрали.

 

 

"Картотека грешников" находится во Фленсбурге - небольшом немецком городе на границе с Данией

 

 

 

 

 

Резервную боковую полосу (Seitenstreifen) можно занимать для остановки или стоянки только в случае аварий, поломок или ожидания скорой помощи, если, скажем, водителю в пути стало плохо. Желание или необходимость поговорить по мобильному телефону, свериться с картой, почитать книжку и так далее уважительными причинами не являются.

Кстати, техническую или другую помощь следует ждать, не сидя в машине, а за металлическим ограждением-отбойником, независимо от погоды. При этом не забудьте включить аварийную сигнализацию и выставить "треугольник" - знак аварийной остановки - на расстоянии 100-200 метров от машины. Также рекомендуется надеть оранжевую сигнальную жилетку (Warnweste), хотя в Германии на автобанах она пока не является обязательной - в отличие от многих соседних стран. Но если есть возможность, всегда лучше дотянуть до аварийного "кармана", стоянки или съезда с автобана.

Места для инвалидов

Но вернемся в город. Еще один стопроцентный способ лишиться сотни-другой евро - припарковать машину на месте для инвалидов (Behindertenparkplatz) без соответствующего удостоверения, видного за лобовым стеклом. В этих случаях на толерантность или снисхождение стражей порядка и окружающих лучше не надеяться. Даже в городах с относительно либеральной контрольной политикой такие автомобили эвакуируют в кратчайшие сроки.

На арендованной машине

Касается это и тех, кто путешествует по стране на прокатных машинах, в том числе туристов. Если взятый напрокат автомобиль эвакуировали на штрафную стоянку, платить придется сразу и на месте. Штрафные стоянки в крупных городах часто находятся, как говорится, у черта на куличках, добираться приходится на такси или долго и нудно - на общественном транспорте, что влечет за собой дополнительные расходы времени и денег.

В некоторых городах машины не оттаскивают на штрафную стоянку, а просто переставляют на соседнюю улицу или площадь, где она не будет мешать другим участникам движения и пешеходам. Но счет за услуги эвакуатора от этого меньше не становится, как, впрочем, и штраф. Поэтому совет туристам: в незнакомых городах пользуйтесь платными гаражами: это экономит и время, и нервы. Правда, лучше заранее ознакомиться с тарифами на въезде в гараж, чтобы избежать неприятных неожиданностей. 1-1,5 евро в час для центральных районов крупных городов можно считать вполне приемлемой ценой, въезжайте смело. Но, скажем, стоянка в аэропорту может обойтись вам и в 8 евро в час.

Поиск нарушителя

Если городские контролеры ограничились штрафной квитанцией под стеклом арендованной машины, то есть без эвакуации, то в прокатную контору от властей придет запрос. По закону, компании обязаны сообщать властям адреса и другие данные своих проштрафившихся клиентов или переправлять клиентам письма со штрафными квитанциями. Как ответили Deutsche Welle в фирме Avis, одной из крупнейших на немецком рынке, за обработку такого запроса клиенту выставляется счет в размере 10 евро плюс налог на добавленную стоимость. Это оговорено в условиях арендного договора.

Аналогичные правила действуют, например, и в фирме Sixt. Ее представитель в интервью с Deutsche Welle подчеркнул, что компания не берет на себя функции расчетного центра по взиманию штрафов. Разбирательства по поводу штрафа ведутся напрямую между властями и обвиняемым в административном правонарушении - будь то неправильная парковка, превышение скорости или другие дорожные грехи. О количестве такого рода запросов прокатные фирмы предпочитают хранить молчание.

Исключения из правил

Но основной взнос в казну делают, конечно же, водители не арендованных, а собственных машин. Многие в определенных ситуациях идут на нарушение правил вполне осознанно: из-за нехватки времени или очевидного отсутствия других возможностей припарковаться. Кто-то попадается на штраф по невнимательности. Но с точки зрения закона все равны. Исключения делают, например, для социальных служб по уходу за больными и инвалидами на дому (Ambulante Pflegedienste). Со специальными разрешениями сотрудники этих служб могут парковать машины (как правило, экономичные малолитражки), залезая на тротуар. Но и то - лишь если позволяет место, то есть, проще говоря, если между транспортным средством и домом или оградой достаточно пространства для "пешеходов с детской коляской" (это стандартная "единица измерения").

Принцам - везде у нас дорога!

Есть забавные региональные особенности. Например, в Кельне специальные талоны на повсеместную парковку выдают во время карнавального сезона для кортежа карнавального принца и его свиты. График жизни у карнавального принца - напряженный. Каждый день - десятки мероприятий по всему городу. О факте выдачи таких разрешений для шутовского бомонда сообщает местная пресса, и особых нареканий со стороны населения сей факт не вызывает.

Немецкий язык - трудный язык

В некоторых случаях, чтобы правильно понять знаки, говорящие о том, - в какой день недели, - как долго и - на каких других условиях в этом конкретном месте можно оставлять машину, требуется не только хорошо знать немеций язык. Далеко не каждый бюргер может с полной уверенностью ответить, что означает пометка "Werktags" на табличке о режиме парковки, то есть когда она на этой улице платная, а когда - нет. "Werktags" означает "По рабочим дням". Важная деталь: хотя в субботу большинство жителей Германии не работает, с точки зрения правил дорожного движения это рабочий день.

"Nur mit Parkscheibe 2 Stunden Mo-Fr 10-16 Uhr"

Отдельная история - правила пользования парковочными дисками (Parkscheibe), то есть бумажными кругляшами, на которых необходимо выставлять время прибытия на бесплатную стоянку. Они важны, если на знаке стоит, например, такой текст: "Nur mit Parkscheibe 2 Stunden Mo-Fr 10-16 Uhr" - "Только с парковочным диском 2 часа с понедельника по пятницу с 10 до 16 часов".

Обычно время прибытия, которое необходимо выставить на картонных часах, округляют до полного получаса. Если вы приехали в 11:15, на часах нужно поставить 11:30. Соответственно, если время бесплатной парковки в данном месте ограничено двумя часами, покинуть стоянку вы должны в 13:30. Обычно контролеры толерантно относятся к получасовому превышению. Прибежать к машине в 13:30 и накрутить еще два часа? Официально этот трюк не работает. Если во время предыдущего контрольного прохода было зафиксировано "11:30", штраф выпишут, несмотря на изобретательность водителя.

"Parksünder" - "парковочный грешник"

Контроль за соблюдением правил постановки машин на стоянку на улицах находится в компетенции муниципальных властей. Для этого в местных ведомствах общественного порядка (Ordnungsamt) существуют специальные отделы. Штрафы идут напрямую в городские бюджеты. Из-за высоких цен на бензин немецкие водители считают себя дойными коровами государства (Melkkühe der Nation). Поэтому штрафная квитанция часто становится той самой последней каплей, переполняющей чашу терпения и приводит к взрыву эмоций, под ударную волну которого и попадают городские контролеры.

Самое мягкое, что им приходится выслушивать - обвинения в наглой обдираловке и в настоящей охоте на добропорядочных бюргеров, которым даже на минутку нельзя оставить машину под запрещающим знаком...

Нашла коса на камень

Встречаются и хронические случаи, когда война против городских властей становится смыслом жизни. То есть кто-то начинает демонстративно оставлять машину в запрещенном месте, считая этот конкретный запрет необоснованным (например, около собственного магазина в пешеходной зоне). В таких ситуациях контролеры будут сначала выписывать обычные штрафы, а потом - двойные. В случае особого упорства водителю грозит медико-психологическое освидетельствование (MPU), так называемый "тест для идиотов" (Idiotentest), на который обычно направляют тех, кто пару раз попался за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Тот, кто регулярно и упорно нарушает правила парковки, рискует водительскими правами.

Эти слухи сильно преувеличены

Слухи о том, что за счет "парковочных грешников" муниципалитеты латают дыры в своих бюджетах, очень сильно преувеличены. Городские власти в один голос утверждают, что эта сфера деятельности является дотационной, то есть штрафы не покрывают всех расходов на содержание контролеров, административного аппарата и технической базы. Поддержание порядка, а не пополнение городской кассы, - вот их задача.

В принципе, в это можно поверить. Например, в Кельне работают более 220 контролеров, а годовая сумма штрафов в 2008 году составила 14,9 миллиона евро. В Дюссельдорфе - более 130 контролеров, которые за год собирают около 7,9 миллиона евро. По утверждению городских властей Дюссельдорфа, в 2006 году собранных штрафов хватило на покрытие 97 процентов расходов данной городской службы. Даже беглые приблизительные расчеты фонда зарплаты вполне подтверждают обоснованность такого рода заявлений. Кстати, лидером по сборам и количеству выписанных штрафов в 2008 году являлся Берлин - 24 миллиона евро. Если учесть многомиллиардный городской долг, то парковочными квитанциями латать эту дыру пришлось бы долго.

Политес, политессы и политоны

В контролерах, следящих за парковкой машин, многие немцы  видят врагов всей автомобильной цивилизации. Именно на них нередко вымещается злоба, бывает, в форме рукоприкладства и площадной брани. О штрафах за их оскорбление мы недавно рассказывали в этой рубрике.

Работают такими контролерами, как правило, женщины. Этих своего рода помощниц полицейских называют в Германии политессами (Politesse, Polizeihostess). К известному в русском языке понятию "политес", означающему вежливость, учтивость, соблюдение правил этикета, немецкая "политесса" не имеет никакого отношения. Так как профессия долгое время была женской, то мужской формы у этого слова не было и мужчин тоже называли политессами. В некоторых городах с недавних пор пытаются ввести в обиход "мужской" вариант - политон (Politon).

Кстати, "настоящая" полиция тоже может выписывать штрафы за неправильную парковку, но это не входит в основные ее задачи.

Добровольные народные помощники

Направлять информацию о "парковочных грешниках" в ведомство общественного порядка имеют право и рядовые - бдительные - граждане. Для этого необходимо указать время, место и приложить фотографию. Заявление обработают, а владельцу машины направят письмо с просьбой опротестовать жалобу или оплатить штраф.

Некоторые такие добровольные помощники становятся местными знаменитостями. Охота за "парковочными грешниками" для них - не просто хобби, а призвание! Часто в роли "народных дружинников" выступают пенсионеры из числа тех, кто досрочно вышел на заслуженный отдых. В позапрошлом году один такой бдительный бюргер по прозвищу "Knöllchen Horst" (что-то типа "Хорст-Штрафинатор") из Нижней Саксонии ухитрился пожаловаться властям на спасательный вертолет, который приземлился, чтобы оказать неотложную помощь пациенту с инфарктом на автотрассе в местечке Херцберг (Herzberg).

Этот господин на полном серьезе пытался добиться выдачи штрафной квитанции пилоту-спасателю за парковку в неположенном месте. Как сообщила газета Harzer Kurier, власти также на полном серьезе направили ему копию разрешения на посадки в любом месте в чрезвычайных ситуациях и пожелали, чтобы сам заявитель, если что-то случится с ним, не оказался в ситуации, когда спасательный вертолет не сможет найти место для парковки.

Автор:Максим НелюбинРедактор: Ефим ШуманПо материалам: dw-world

 

 

www.eurogus.ru


Смотрите также