Профессиональное образование в германии


Профессионально-техническое образование в германии

Воробьев Н. Е., Марчук Е. В.

Источник: Журнал «Педагогика» 2008/8 с.101

Над статьёй работал Кравченко Сергей

Сложившаяся в Германии так называемая дуальная система профессионально-технического образования — комбинация школьного и производственного обучения, т.е. теоретической и практической подготовки — хорошо себя зарекомендовала и признана на международном уровне. Она является значительной предпосылкой продуктивности экономики страны, имеет ряд преимуществ для будущих специалистов, предприятий и государства. Благодаря сложившейся веками традиции она учитывает реальные потребности рынка труда, что позволяет выработать профессиональную гибкость, мобильность, обеспечить трудоустройство и реализовать подготовку конкурентоспособного выпускника.

Профессиональное обучение в Германии устраняет основной недостаток традиционных форм и методов обучения — разрыв между теорией и практикой. Практическую компетентность можно приобрести на производстве, где происходит переплетение научных знаний и практических навыков, где деловая направленность обучения играет ведущую роль в планировании и реализации всего образовательного процесса [1, S. 78]. Таким образом компании и фирмы осуществляют инвестиции в будущее своего предприятия, это наилучший путь привлечения специалистов необходимой квалификации. Молодежь целенаправленно готовится для выполнения требуемых предприятию задач. Производственное обучение на фирме или в компании обеспечивает конкурентоспособность германской экономики и роста благосостояния в стране.

Взаимодействие образовательных учреждений начального профессионального образования с промышленными предприятиями, устойчивые связи работодателей с ними — все это является предпосылкой высокой оценки специалистов ФРГ и производимой ими продукции [2, S. 28]. Ориентация на производственные требования и инновационные изменения на рынке труда, которые быстро проникают в систему образования, позволяют оставаться ей гибкой, инновационной и признанной не только в Германии, но и во всем мире.

За год до окончания 9-летней общеобразовательной школы выпускники должны найти предприятие, где бы они хотели получить первоначальную профессиональную подготовку, которая является трамплином для будущей профессиональной деятельности, и отправить в фирму или компанию свои документы. Однако для обучения некоторым специальностям наличия свидетельства об окончании школы недостаточно. Выбор учеников является прерогативой предприятия, и многие из них, кроме собеседования, проводят также тестирование абитуриентов. По результатам этих испытаний заключается трехстороннее соглашение между учениками, родителями и предприятием, где отражены соответствующие требования к профессиональной подготовке.

Организационная структура дуальной системы профессионального обучения тесно переплетена с социально-экономическим развитием Германии. Специфическая организация, учебный и общественный порядок начального профессионального образования берут свое начало во второй половине XIX в.: уже тогда сочетание теории и практики в подготовке работников обеспечивало высокую квалификацию германских ремесленников и специалистов [3, S. 36].

Сегодня начальное профессионально-техническое образование дает возможность большинству молодых людей в Германии (почти 70%, или 2/3 всех выпускников) после окончания 9-летней общеобразовательной школы получить одну из 345 признанных государством профессий [4, S. 406]. Выпускники гимназий (22%) предпочитают обучение в высших учебных заведениях. Главные "поставщики" будущих рабочих кадров начального профессионального образования — основная, реальная и интегрированная школы. Большая часть выпускников этих учебных заведений предпочитают продолжить обучение по дуальной системе и получить одну из профессий, которые утверждаются в тесном сотрудничестве между федерацией, землями, социальными партнерами и ориентируются на требования рынка труда. Среди юношей наиболее популярны следующие специальности: автомеханик, маляр, лакировщик, электромонтер, столяр, продавец в розничной торговле. Девушки предпочитают стать конторской служащей, продавщицей в розничной торговле, парикмахершей или медсестрой. Очень востребованы на рынке труда конторские служащие, специалисты по сбыту и снабжению (на промышленных предприятиях), специалисты в пищевой промышленности, автомеханики. Каждый квалифицированный рабочий в этой стране горд своей профессией и получает достойную специальности зарплату. Перечень признанных государством профессий постоянно обновляется, ориентируя образование на производственные потребности. Это не прописано в законе, но происходит на уровне предписаний в учебных планах предприятий согласно спросу и свободе действий.

В зависимости от специальности обучение длится от 2 до 3,5 лет. Обучение на предприятии входит в компетенцию федерации, а в профессиональной школе — в компетенцию соответствующей земли. Правовые основы начального профессионального образования составляют закон о профессиональном обучении, порядок обучения для каждой отдельно взятой профессии и основной закон о труде подростков [5, S. 18].

Целью обучения по дуальной системе является широкое профессиональное образование, включающее как необходимые для работы производственные навыки, так и теоретические знания в этой области. Центральным звеном этой системы является предприятие. Именно оно заключает с учеником договор о проведении производственного обучения и зачисляет его в профессиональную школу. Организуют и координируют процесс производственного обучения торгово-промышленные палаты, ремесленные палаты; они же проводят промежуточные и выпускные экзамены. Обучение на предприятии — это, прежде всего, работа под руководством специалистов в условиях, отвечающих современным техническим требованиям, на современных станках и оборудовании, по соответствующим предписаниям. Крупные предприятия часто организуют его в собственных учебных мастерских, на мелких ученики обучаются прямо на рабочем месте. Если предприятие слишком специализировано и не может дать всей суммы необходимых знаний и навыков, то ему на помощь приходят межпроизводственные учебные центры. Кроме того, отдельные этапы обучения могут брать на себя другие предприятия. В настоящее время 29% фирм в Германии (это около 600 тыс. предприятий всех отраслей экономики, органы государственной службы) занимаются обучением подрастающего поколения [3, S. 59].

Основная проблема профессионального образования в ФРГ в настоящее время — увеличивающийся спрос на него, который сопровождается недостатком предложений учебных мест. Предприятия в целях экономии выделяют меньше мест для обучения, что приводит к сокращению выпуска специалистов. Демографические изменения, такие как спад рождаемости, также приводят к нехватке специалистов на рынке труда. Большой проблемой может стать недостаточное согласование между системой профобразования и сферой занятости, т.е. дефицит определенных профессий, прежде всего в области информационных технологий и СМИ [6, S. 18].

Большинство предприятий занимается производственным обучением по следующим причинам. Во-первых, оно рассматривается как наилучший способ целенаправленной подготовки специалистов нужной квалификации для выполнения требуемых предприятию задач (93%). Следующая причина (91%) — нехватка специалистов определенной сферы на рынке рабочей силы. Производственное обучение на фирме или в компании обеспечивает их пополнение для поддержания конкурентоспособности немецкой экономики и роста благосостояния в стране. Не менее важной причиной является взятие под свой контроль отбора лучших специалистов, управление подготовкой кадров (77%). Кроме того, производственное обучение рассматривается как средство повышения репутации предприятия (59%). Заметную роль играет экономия издержек на переобучение специалистов (53%) и затрат при персональном наборе (37%) [7, S. 58].

Если предприятие заботится о своем будущем, своей репутации, имидже, кадровом составе, то оно старается наилучшим образом организовать производственное обучение. В приведенной ниже таблице 1 отражены основные формы и методы обучения на предприятии [7, S. 13].

Растущая интеграция труда требует от системы образования обеспечения мобильности выпускников, так как предполагается, что в будущем часть из них будет трудиться за границей. В этой связи в рамках обучения на предприятии предусматривается приобретение основ интеркультурной, коммуникативной, лингвокультурологической компетенций. Кроме того, крупные предприятия стремятся иметь достойное представительство за рубежом [8, S. 24]. Предусматриваются заграничные командировки с целью повышения интеркультурной компетенции, знакомства с культурой, традициями, опытом работы в других странах, налаживания непосредственных контактов с иностранными клиентами. Поэтому некоторая часть практической работы ведется на английском языке (заполнение справок и заявок, описание устройств и приборов, технические документы, справочные руководства и руководства по эксплуатации) [8, S. 28].

Таблица1 Формы и методы обучения на предприятиях Германии

Основные формы и методы обучения

Предприятия, которые их используют (%)

Проектная работа

• 37

Проблемно-ориентированное обучение

43

Коллективная работа с примерными проблемными ситуациями

26

Групповая работа с основными текстами

18

Тренировка на компьютере, мультимедийное обучение

11

Имитация, обыгрывание ситуаций

8

Практика за рубежом

3

Видеоконференции

4

Учебные планы и программы профессиональной школы унифицированы для всей Германии. Их цель — обеспечить широкое первоначальное профессиональное образование учеников, передать им знания и навыки, необходимые для квалифицированной профессиональной деятельности. Различные формы организации обучения в профессиональной школе и на предприятии имеют целью обеспечить более тесную связь между ними [9, S. 29]. Занятия в профессиональной школе составляют минимум 12 ч в неделю, причем, как правило, 8 из них выпадают на профессионально-ориентированные предметы и 4 — на общеобразовательные, такие как немецкий и иностранный языки, обществоведение, экономика, религия и физкультура. Кроме того, при изучении иностранного языка учитывается его значение для соответствующей специальной подготовки. В рамках процесса модернизации необходимо знакомиться не только с языком и культурой других стран, но и со спецификой их методов работы — это большой плюс в процессе интернационализации начального профессионального образования.

В последние годы была проведена большая работа по совершенствованию профессионального образования, основанием которой стало принятие соответствующего закона. В результате структура списка профессий претерпела значительные изменения. Об этом свидетельствует приведенная далее таблица 2 (см.: с. 105).

Разные профили и продолжительность обучения гарантируют молодым людям отвечающий спросу ассортимент программ. Кроме того, в новом законе о профессиональном образовании предусмотрено засчитывать двухгодичную подготовку молодых рабочих по определенному ряду профессий путем присвоения им так называемой «предквалификации». Кто не имеет возможности дальше продолжить свое обучение, может сдать выпускной экзамен по модернизированной профессии после 2,5 лет профессиональной деятельности [10, S. 5]. Упростилась процедура аттестации: промышленные палаты предоставили право большинству предприятий самостоятельно принимать выпускные квалификационные экзамены [11, S. 57].

Значительно улучшилась система финансирования профессионально-технического образования. Оно проводится из налоговых средств федеральных земель и общин. При этом федеральные земли несут основные издержки (инспектирование, контроль учебных планов, подготовка педагогических кадров, заработная плата преподавателей). Общины отвечают за финансирование на местах, ремонт школьных зданий, местное самоуправление, совершенствование учебных пособий и др. Ответственность за финансирование производственного обучения лежит на предприятиях. Каждое предприятие самостоятельно решает, как и по каким специальностям, какое количество выпускников набирать и какие средства расходовать на обучение. Наряду с этим в некоторых отраслях производства имеется отдельное тарифно-договорное финансирование (например, в строительстве отдельно финансируется профессия кровельщика).

Таблица 2 Новые и модернизированные с

studfiles.net

Профессиональное образование в Германии. Возможности не ограничены

Автор: Павел Горбачев | Источник: Обучение & карьера

Система образования ФРГ считается одной из лучших в Европе. Это справедливо хотя бы потому, что закон страны гарантирует каждому гражданину возможность в течение всей жизни бесплатно получить любое образование и постоянно повышать квалификацию. Среднее профессиональное образование не исключение.

Уже немало, правда? Немцы к законам относятся трепетно, их педантичность уже давно стала притчей во языцех. Но это еще не все: подготовка во всех государственных учебных заведениях бесплатна как для подданных Германии, так и для иностранцев. Частных школ, гимназий и вузов относительно мало, и их обычно создают для нужд обособленных религиозных общин.

Чтобы понять, какую роль в жизни общества играют учреждения среднего специального образования, нужно познакомиться со всей системой.

Школьная подготовка

С шести лет дети идут в первый класс начальной школы первой ступени (Primastufe), где обучение длится от четырех до шести лет (в зависимости от федеральной земли). Затем переходят на первую ступень среднего образования (Sekundarstufe I), где педагоги выявляют природные таланты ребят и направляют их в учебное заведение соответствующего типа: гимназию (Gymnasium), основную (Hauptschule), реальную (Realschule) или комплексную школу (Gesamtschule). Подготовка на этой ступени занимает пять-шесть лет. Тех, кто поступил в гимназию или комплексную школу (ее еще называют школой профессионального обучения), считают учениками второй ступени среднего образования (Sekundarstufe II). По завершении данного этапа, который тоже длится пять-шесть лет, они получают аттестат зрелости (Abitur). Выпускники реальной и основной школ после двух-трех лет занятий переходят в профессиональные училища и на протяжении еще двух-трех лет получают среднее специальное образование. В общем, независимо от выбранного варианта подготовка все равно продлится 13 лет, так что все дети находятся в равном положении. Имея на руках аттестат зрелости, можно подавать документы в вуз или в центр повышения квалификации, которые являются третьей ступенью.

По статистике примерно 40% учеников выбирают реальные школы, 25% — основные. Оба варианта хороши тем, что гарантируют молодым людям качественное профессиональное образование и возможность рано начать карьеру. Самый престижный вариант — поступить в гимназию, ведь ее окончание позволяет без экзаменов попасть в университет. Однако выпускники гимназий, где главенствуют в основном гуманитарные науки, перед поступлением в вуз не имеют профессии. Так что этот путь выбирают всего 10% детей.

Дуальная система профобразования

Большинство учеников последних трех классов посещают профессиональные училища сферы обслуживания или технические школы, где учеба, прямо как в Советском Союзе, проходит без отрыва от производства. Только здесь это называют дуальной системой обучения, и сотрудничать с образовательными учреждениями разрешено даже маленьким частным предприятиям. Из списка профессий (Ausbildungsberufe), которых почти 400, каждый молодой человек может выбрать любую. В перечне присутствуют как технические (автомеханик, младший технолог производства, электромонтажник), так и гуманитарные (банковский клерк, страховой агент, секретарь-референт) специальности. Занятия продолжаются по шесть — восемь часов в неделю, и подростки проходят курс ученичества.

Программа обычно оказывается узкопрофильной — перечень изучаемых дисциплин полностью соответствует должности, которую занимает студент. Дуальность предполагает, что в образовательном учреждении он сначала овладеет теорией, изучит принципы работы и трудовое право, а потом применит полученные знания на практике. Причем до 3 / 4 академических часов молодые люди проводят на предприятиях. Последние участвуют в данной системе добровольно, более того, обычно именно от них исходят все нововведения. Крупные компании имеют собственные центры подготовки, где постоянно тестируют новые методы обучения на рабочем месте, а маленькие предпочитают пользоваться услугами профучилищ на краткосрочной основе. Обычно студенты в подавляющем большинстве сами заключают трудовые договоры с нанимателями, которые обязаны закреплять за ними наставников из числа опытных служащих. По окончании образовательного учреждения помимо аттестата выпускник получает от фирмы-работодателя свидетельство о трудовой практике. Оба документа взаимосвязаны и действительны только вместе. Эта пара — аттестат и свидетельство — тоже дает право поступать в вуз. Дуальная система позволяет заранее подготовить именно столько специалистов, сколько требует рынок, ни больше, ни меньше.

В последние годы существует тенденция перевода части легкой и тяжелой промышленности в другие страны с более дешевой рабочей силой, и на фоне этого стал очень заметен спрос на специалистов в сфере менеджмента, услуг и бизнеса. Удовлетворить его под силу дуальной системе, не привязанной к жестким рамкам. В такой ситуации ответственность за число востребованных работников и за уровень полученных ими знаний разделяют работодатель и заведение среднего профобразования. К тому же учащиеся получают и стипендию, и зарплату. Независимо от выбранной специальности все они обязательно проходят общие предметы: немецкий язык, обществоведение, экономику и др.

Мудрая национальная политика

Государство старается помогать частным фирмам, принимающим учеников, посредством дотаций и льгот. Работодателям выгодно сотрудничать с образовательными учреждениями и на своих мощностях готовить молодые кадры, несмотря на то что компании тратят собственные средства. Новичку после распределения устанавливают испытательный срок, во время которого он может присмотреться к условиям труда и на деле проверить свои способности. Да и на предприятии решают, подходит ли им человек. Считается, что непосредственная связь учебы и профессиональной деятельности многократно усиливает мотивацию ученика-рабочего, помогает сознательно совершенствоваться по выбранной специальности. По окончании учебы выпускник уже находится в поле зрения нанимателя, более того, хорошо ему знаком, так что их сотрудничество нередко продолжается. Получив профессию, ученик может поступить в вуз либо на курсы повышения квалификации при предприятии.

ФРГ традиционно считают флагманом европейской экономики, тем не менее даже в такой благополучной и стабильной стране мало кто хочет быть безработным и жить на пособие. Тем более что тут у каждого школьника есть все шансы на успех: существует несколько путей, выбирай любой, все равно в итоге можно поступить в вуз! Гарантированное, даже обязательное (если дети не учатся в гимназии или комплексной школе) приобретение профессии к 20 годам дает немцам доход и независимость от родителей, возможность начать собственную жизнь.

Berufsfachschulen — аналог нашего ПТУ

В ФРГ существуют школы на целый день — Berufsfachschulen, в которых не только дают возможность получить профессию, но еще преподают общеобразовательные предметы. Выбор направлений здесь большой: иностранные языки, администрирование, технические специальности, ведение домашнего хозяйства, медицина, юриспруденция, дизайн и ремесла. В подобных школах обучение занимает от одного до трех лет в зависимости от направления. Эти заведения очень похожи на российские колледжи, где подготовку осуществляют после 9-го и 11-го классов, только у нас образование разделяется на начальное профессиональное (НПО) и среднее профессиональное (СПО).

Заветные корочки

Германская система отличается от российской большим количеством вариантов. Существуют даже различия по вручаемым в каждом заведении аттестатам.

Hauptschulabschluss выдают после окончания десяти классов основной школы, и он дает право поступить в профессиональное училище.

Fachoberschulreife Вручают после десяти классов реальной школы. Имея такой диплом, можно подавать документы в технический колледж или профессиональное училище.

Fachhochschulreife молодые люди получают после окончания 12-го класса гимназии или комплексной школы, равно как и после окончания техникума либо профессионального училища. Этот аттестат дает право на поступление в технический институт.

Hochschulreife выдают после окончания 13-го класса гимназии или комплексной школы. Позволяет поступать в университет.

hr-portal.ru

Профессиональное образование в Германии | STUDENTUR

Система образования Германии считается одной из лучших в Европе. Это справедливо хотя бы потому, что закон Германии гарантирует каждому гражданину возможность в течение всей жизни бесплатно получить любое образование и постоянно повышать квалификацию. Среднее профессиональное образование в Германии не исключение. Уже немало, правда? Немцы к законам относятся трепетно, их педантичность уже давно стала притчей во языцех. Но это еще не все: подготовка во всех государственных учебных заведениях бесплатна как для подданных Германии, так и для иностранцев. Частных школ, гимназий и вузов относительно мало, и их обычно создают для нужд обособленных религиозных общин. Чтобы понять, какую роль в жизни общества играют учреждения среднего специального образования, нужно познакомиться со всей системой.

Школьная подготовка в Германии

С шести лет дети идут в первый класс начальной школы первой ступени (Primastufe), где обучение длится от четырех до шести лет (в зависимости от федеральной земли). Затем переходят на первую ступень среднего образования (Sekundarstufe I), где педагоги выявляют природные таланты ребят и направляют их в учебное заведение соответствующего типа: гимназию (Gymnasium), основную (Hauptschule), реальную (Realschule) или комплексную школу (Gesamtschule). Подготовка на этой ступени занимает пять-шесть лет. Тех, кто поступил в гимназию или комплексную школу (ее еще называют школой профессионального обучения), считают учениками второй ступени среднего образования (Sekundarstufe II). По завершении данного этапа, который тоже длится пять-шесть лет, они получают аттестат зрелости (Abitur). Выпускники реальной и основной школ после двух-трех лет занятий переходят в профессиональные училища и на протяжении еще двух-трех лет получают среднее специальное образование. В общем, независимо от выбранного варианта подготовка все равно продлится 13 лет, так что все дети находятся в равном положении. Имея на руках аттестат зрелости, можно подавать документы в вуз или в центр повышения квалификации, которые являются третьей ступенью.

По статистике примерно 40% учеников выбирают реальные школы, 25% — основные. Оба варианта хороши тем, что гарантируют молодым людям качественное профессиональное образование и возможность рано начать карьеру. Самый престижный вариант — поступить в гимназию, ведь ее окончание позволяет без экзаменов попасть в университет. Однако выпускники гимназий, где главенствуют в основном гуманитарные науки, перед поступлением в вуз не имеют профессии. Так что этот путь выбирают всего 10% детей.

Дуальная система профобразования в Германии

Большинство учеников последних трех классов посещают профессиональные училища сферы обслуживания или технические школы, где учеба, прямо как в Советском Союзе, проходит без отрыва от производства. Только здесь это называют дуальной системой обучения, и сотрудничать с образовательными учреждениями разрешено даже маленьким частным предприятиям. Из списка профессий (Ausbildungsberufe), которых почти 400, каждый молодой человек может выбрать любую. В перечне присутствуют как технические (автомеханик, младший технолог производства, электромонтажник), так и гуманитарные (банковский клерк, страховой агент, секретарь-референт) специальности. Занятия продолжаются по шесть — восемь часов в неделю, и подростки проходят курс ученичества.

Программа обычно оказывается узкопрофильной — перечень изучаемых дисциплин полностью соответствует должности, которую занимает студент. Дуальность предполагает, что в образовательном учреждении он сначала овладеет теорией, изучит принципы работы и трудовое право, а потом применит полученные знания на практике. Причем до 3/4 академических часов молодые люди проводят на предприятиях. Последние участвуют в данной системе добровольно, более того, обычно именно от них исходят все нововведения. Крупные компании имеют собственные центры подготовки, где постоянно тестируют новые методы обучения на рабочем месте, а маленькие предпочитают пользоваться услугами профу-чилищ на краткосрочной основе. Обычно студенты в подавляющем большинстве сами заключают трудовые договоры с нанимателями, которые обязаны закреплять за ними наставников из числа опытных служащих. По окончании образовательного учреждения помимо аттестата выпускник получает от фирмы-работодателя свидетельство о трудовой практике. Оба документа взаимосвязаны и действительны только вместе. Эта пара — аттестат и свидетельство — тоже дает право поступать в вуз. Дуальная система позволяет заранее подготовить именно столько специалистов, сколько требует рынок, ни больше, ни меньше.

В последние годы существует тенденция перевода части легкой и тяжелой промышленности в другие страны с более дешевой рабочей силой, и на фоне этого стал очень заметен спрос на специалистов в сфере менеджмента, услуг и бизнеса. Удовлетворить его под силу дуальной системе, не привязанной к жестким рамкам. В такой ситуации ответственность за число востребованных работников и за уровень полученных ими знаний разделяют работодатель и заведение среднего профобразования. К тому же учащиеся получают и стипендию, и зарплату. Независимо от выбранной специальности все они обязательно проходят общие предметы: немецкий язык, обществоведение, экономику и др.

Мудрая национальная политика

Государство старается помогать частным фирмам, принимающим учеников, посредством дотаций и льгот. Работодателям выгодно сотрудничать с образовательными учреждениями и на своих мощностях готовить молодые кадры, несмотря на то что компании тратят собственные средства. Новичку после распределения устанавливают испытательный срок, во время которого он может присмотреться к условиям труда и на деле проверить свои способности. Да и на предприятии решают, подходит ли им человек. Считается, что непосредственная связь учебы и профессиональной деятельности многократно усиливает мотивацию ученика-рабочего, помогает сознательно совершенствоваться по выбранной специальности. По окончании учебы выпускник уже находится в поле зрения нанимателя, более того, хорошо ему знаком, так что их сотрудничество нередко продолжается. Получив профессию, ученик может поступить в вуз либо на курсы повышения квалификации при предприятии. ФРГ традиционно считают флагманом европейской экономики, тем не менее даже в такой благополучной и стабильной стране мало кто хочет быть безработным и жить на пособие. Тем более что тут у каждого школьника есть все шансы на успех: существует несколько путей, выбирай любой, все равно в итоге можно поступить в вуз! Гарантированное, даже обязательное (если дети не учатся в гимназии или комплексной школе) приобретение профессии к 20 годам дает немцам доход и независимость от родителей, возможность начать собственную жизнь.

Похожие статьи

studentur.ru

Культурный обмен и молодежная журналистика по-немецки и по-русски

Стажер прикручивает новый бампер в автомастерской. (Фото: © dpa)

На сегодняшний день в Германии существует 344 официально признанных специализации: от портного до механика двухколесных транспортных средств.
Почти безупречно?
«Сочетание теории и практики на предприятиях сделало профессиональное образование в Германии успешной моделью её образовательной системы», - заявила федеральный министр образования Аннета Шаван 9 мая 2012 года на открытии инфотура в Берлине. «Профессиональное образование практически безупречно». Действительно, в Германии оно пользуется хорошей славой. Процент безработицы среди молодежи в этой стране, по данным Евростата, один из самых низких в Европе. Но что особенного в немецкой системе профессиональной подготовки?
Дуальная система
Тот, кто проходит обучение в Германии, частично учится на предприятии, частично – в производственно-техническом училище. Это два столпа так называемой дуальной системы. На предприятии полученные знания применяют на практике. Это могут быть ремесленные, сельскохозяйственные, коммерческие или промышленные предприятия. К ним относятся также органы управления, здравоохранения и социальных услуг. Теоретические основания отдельных профессий проходят в ПТУ. Как правило, 8-12 часов в неделю ученик проводит в училище, остальное время – на предприятии. Обучение заканчивается выпускным экзаменом, который принимается соответствующим органом: ремесленной, торгово-промышленной палатами, палатой адвокатов или школами менеджмента. В зависимости от квалификации образование длится в общей сложности от двух до трех с половиной лет. Формальных требований к получению рабочего места обычно нет. Тем не менее, предприятие по своему усмотрению может потребовать свидетельство об окончании средней школы или училища. Примерно 60 процентов выпускников школ делают выбор в пользу профессионального образования. В настоящее время около полутора миллионов человек обучаются на предприятиях.
Идеальный случай
Если все идет как надо, совокупность теории в училищах и практики на предприятиях выгодна всем. Предприятиям на руку теоретический вклад учеников, а те, в свою очередь, получают возможность применить свои знания на практике. В случае обоюдного согласия стажеры получают рабочее место по окончании учебы. Доля принятых таким образом на работу довольно большая. Предприятия могут воспитать новичков «под себя», и через три года обе стороны понимают, чего ждать друг от друга.
Не для теории, а для жизни
При дуальном образовании молодые люди изучают не только теорию и её применение. На предприятии они приобретают жизненный опыт, общую эрудицию и социальные компетенции: одним словом, учатся не столько ради теории, сколько ради жизни. У тех, кто в этом заинтересован, есть возможность пройти частичное обучение за границей. У разных профессий существуют программы обмена с Турцией, будущие каменотесы могут поучиться в Италии.
Отчет о профессиональном образовании и образовательный пакт
Ситуацию с образованием в Германии подробно анализируют и исследуют. Каждый год политики, занятые в сфере образования, составляют отчеты. Согласно отчету 2011 года, ситуация с образованием улучшилась, по сравнению с предшествующими годами. Например, было заключено больше образовательных договоров. Другой важный инструмент для обеспечения качества образования - национальный пакт об образовании и молодых специалистах, впервые принятый в 2004 году. В нем приняли участие федеральное правительство и ведущие экономические объединения Германии. Пока пакт продлен до 2014 года.
Между нехваткой работников и образовательной цепочкой
И все же ситуация с профессиональным образованием не настолько безоблачная, как может показаться. В последние годы количество кандидатов на рабочие места сократилось на четверть, в новых федеральных землях – и вовсе на половину. Этому есть разные объяснения. С одной стороны, дает о себе знать демографическая ситуация. Остается все меньше людей студенческого возраста. Однако все больше выпускников школ хотят учиться. При этом многие молодые люди сталкиваются с трудностями, принимая решение в пользу ПТУ. Таким образом, задача состоит, во-первых, в том, чтобы оказывать целевую поддержку слабым учащимся, а во-вторых, пробудить интерес тех, кто колеблется между профессиональной подготовкой и университетским образованием. Сильных кандидатов должно привлекать то, что появляется все больше возможностей из училища попасть в академический мир. В то же время появляются новые меры стимулирования отстающих соискателей.

www.goethe.de

Реферат - Профессиональное образование в Германии

В современном мире одной из наиболее развитых стран считается Германия– государство в Центральной Европе.Германия обладает крупнейшым народным хозяйством в рамках ЕС. Германия – самая густонаселенная страна ЕС, поэтому она представляет собой важнейший рынок в Европе. В том числе интересен процесс получения профессионального образование в Германии. Однако если рассматривать германские университеты как единое целое, то, несмотря на хорошее качество преподавания, им в основном не удается занять ведущее место на международной арене. Как только этот факт стал очевидным для политических деятелей страны, политики в содружестве с немецкими ВУЗами приступили к осуществлению целого ряда реформ. Нововведения призваны кардинально изменить академический ландшафт Германии. Реформы преследуют цель повысить престиж немецкого образования не только для граждан Германии, но и для иностранцев.Таким образом в Германию потекут заграничные денежные средства, которые потенциальные студенты готовы платить за качественное, пользующееся спросом в развитых странах мира, образование. В настоящий момент германская система образования является одной из самых лучших.

В 1999 году Германия в числе прочих европейских стран подписала Болонскую декларацию. Преследуя цель создания открытого образовательного пространства в Европе и достижения мобильности выпускников, ВУЗы Германии перешли на двухстороннюю систему высшего образования: бакалавриат и магистрат.

Германская система высшего образования отличается многообразием типов вузов. Значительное число вузов — государственные. Частных вузов сравнительно немного — 69. В настоящий момент в Германии насчитывается приблизительно 3000 отделений с присвоением международной квалификации мастера и более 4600 бакалавр-отделений. Согласно статистическим данным уже более 60% факультетов и отделений немецких профессиональных учебных заведений перешли на новую форму обучения.

Цель настоящего реферата – изучить процесс получения профессионального образования в Германии.

В ходе работы над рефератом предполагается решение следующих задач: рассмотреть главные аспекты получения профессионального образования в Германии; рассмотреть возможность повышения квалификации или переквалификации в Германии.

В 2005 году германский конституционный суд отменил запрет на взимание пошлины за обучение. Большинство земель Германии в настоящее время ввели в практику платное образование. Первыми были Баден-Вюртемберг, Бавария, Гамбург, Нижняя Саксония и Северный Рейн-Вестфалия. Эти земли взимают пошлину с летнего семестра 2007-го года. К зимнему семестру 2007-2008 Гессен и Саар присоединились к этой группе.Стоимость одного семестра в среднем составляет 500 евро в месяц.

При поступлении в вуз не предусмотрены вступительные экзамены, и самое главное для абитуриента — успешно сдать выпускные экзамены в школе или гимназии. При приёме на обучение престижным специальностям решающее значение имеет средний балл школьного аттестата абитуриента.

Необходимо отметить, что для иностранных студентов часто действуют особые правила оплаты. В германских вузах обучаются 246000 иностранных студентов. Тем самым после США и Великобритании Германия – самая привлекательная страна для иностранных студентов. Во многом подобная востребованность немецких образовательных учреждений обусловлены вступление в Болонский процесс. Особенным спросом у заграничных абитуриентов пользуются ВУЗы, которые предлагают технические специальности. Это происходит во многом из-за того, что самыми развитыми отраслями германского хозяйства являются автомобилестроение, машиностроение, электротехника, точная механика,

оптика, медицинская техника, био- и генные технологии, нанотехнология, авиация, космонавтика и пр. Справку о взимаемых пошлинах можно получить в студенческом секретариате или в бюро по зачислению. Там же иностранные граждане могут получить все сведение о данном явлении.

Студенты, не уложившиеся в определенное количество семестров (обычно речь идет о 14 семестрах или 7 годах обучения), должны рассчитывать на то, что им придется платить за обучение повышенную пошлину. Это обстоятельство стимулирует студентов к высокой успеваемости, следствием которой являются высокие шансы на рынке труда, как немецком, так и мировом. Большинство федеральных земель уже утвердили порядок взимания пошлины за превышение времени обучения. Пошлина эта может достигать 800 евро за семестр.

Независимо от наличия в университете пошлины за обучение, все студенты начиная с первого семестра должны платить денежный взнос. Эти суммы поступают в кассы администрации университета, обществ взаимопомощи студентов и в студенческий комитет ACТА. Размер взноса колеблется от 15 до 200 евро в семестр в зависимости от того, входит туда проездной билет на общественный транспорт или нет.

Профессиональное обучение в ВУЗе делится на начальный и основной курсы. Начальныйкурс обучения подразумевает получение навыков и знаний по избранным академическим дисциплинам. Продолжительность данного курса составляет 4 месяца. Итогом его является промежуточный экзамен, который открывает дверь в основной курс. Период обучения на основном курсе составляет 2-3 года. В это время студенты овладевают углубленными знаниями по избранным предметам. В конце основного курса студенты должны сдать соответствующий экзамен.

Учебный год в Германии состоит из двух семестров: летнего и зимнего. Продолжительность первого охватывает период с 1-го апреля по 30-сентября, а второго – с 1-го октября по 31-е марта. В некоторых ВУЗах семестр начинается и заканчивается на месяц раньше.

Академический год почти на треть состоит из студенческих каникул. Однако «каникулы» не следует путать с «отпуском». Свободное от лекций время предназначено для выполнения письменных домашних работ, а на некоторых факультетах в это время студенты пишут контрольные и сдают экзамены.

Учебные занятия в Германии представлены в основном лекциями и семинарами. Важно знать, что указанное в расписании время начала занятий не всегда соответствует моменту их реального начала. Если ко времени добавлено сокращение «c.t.», то лекция или семинар начинаются на четверть часа позже. А вот «s.t.» означает, что лучше не опаздывать!

Подобные свидетельства об участии в семинарах, лекциях или практических занятиях являются важнейшими документами студенческой жизни. Существует несколько их видов. Например, Справка о присутствии — лишь подтверждает участие в мероприятии. Для того, чтобы получить другие свидетельства, небходимо выполнять разные задания: домашние работы, рефераты, контрольные. К экзамену студента допускают лишь в том случае, если он может представить определенное количество подобных справок.

Лекция — классическая форма обучения в университете. Во время лекций профессора излагают материал, студенты делают записи по ходу лекции, а затем (вне лекции) прорабатывают тему дополнительно.

Часто преподаватели проводят со студентами специальные занятия, на которых можно приобрести дополнительные навыки практического применения новых знаний. На некоторых факультетах эти мероприятия называются туториями и проводят их студенты старших курсов. На этих занятиях выполняются различные упражнения, углубляются и применяются на практике знания, полученные на лекции.

На семинарах студенты и преподаватели совместно прорабатывают учебный материал. Вo многих университетах семинары на начальном курсе обучения назваются «про-семинарами», а в ходе основаного курса обучения подразделяются на «средние» и «основные» семинары.

На многих факультетах принято, что студенты на семинарах выступают с рефератами, которые затем обсуждаются всей группой. После успешного посещения семинарских занятий учащиеся получают специальное свидетельство.

Об успешном завершении учебы в университете свидетельствует диплом, а на гуманитарных факультетах – звание магистра. Будущие учителя, юристы, фармацевты и врачи сдают государственные экзамены. Минимальная продолжительность обучения на магистр- и диплом-отделениях восемь семестров, но на многих факультетах студенты учатся дольше.

Написание кандидатской диссертации и её защита с целью получения степени кандидата наук, а так же написание докторской диссертации — научно-исследовательской работы с целью получения профессорской должности, возможны только в университетах.

Так же как и в большинстве стран мира, в условиях мирового финансового кризиса в Германии резко вырос уровень безработицы. В 2007 – 2008 году этот показатель составил 8,5–7,6%. В кризисный период число вакантных мест на немецком рынке труда сократилось с 391000 до 93000. Значительную часть германской экономики составляют малые и средние предприятия. На их долю приходится более половины всех занятых граждан. Именно такие предприятия в первую очередь захлестнула волна мирового экономического кризиса.

В настоящее время ситуация на немецком рынке труда существенно ослабила напряжение, экономика страны практически оправилась от кризисных потрясений. Показателем возрождения экономики можно назвать тот факт, что растет количество рабочих мест, сокращается доля безработных. Следствием этого является положение на немецком рынке труда, когда спрос на рабочую силу достиг докризисного уровня. По славам председателя федерального агентства труда Германии Генриха Альта, а также крупнейших банковских работников Александра Коха, Ральфа Шнайдера, Стефена Шнайдера, ситуация на рынке труда существенно улучшилась и, кроме того, тенденция к улучшению только набирает обороты.

В порядке исключения разрешение на работу предоставляется, например, если речь идет о повышении профессиональной квалификации, о работе в рамках сотрудничества между фирмами или о видах деятельности, где международный обмен является общепринятой практикой. Быстрой разрядке способствовал прежде всего тот факт, что многие немцы прибегли к так называемой временной работе.

Кроме того университетское образование не всегда совпадает с профессиональными предпочтениями. Федеральное агентство труда сообщило, что многочисленные соискатели нашли работу в других отраслях. Чаще всего требовались работники в сферу гостраномии, розничной торговли, социальную сферу, а также в оздоровительную сферу. Изменение предпочтений касательных работы чаще всего является характерной чертой студентов гуманитариев. Как показывает практика именно им проще всего устроится на работу отличную от специальности, на которую они учились в ВУЗе.

Необходимость многих граждан поменять вид деятельности или повысить свою квалификацию повысил популярность в Германии таких услуг, как повышение квалификации или переквалификация работников. Дополнительная квалификация или переобучение открывает новые возможности в существующих трудовых отношениях. Кроме того, у тех кто прошел подобную практику появляется возможность быть более конкурентоспособными на жестком рынке труда.

По мнению управления специальной подготовки, проблемы необходимого специального обучения должно рассматривать консультационное бюро или консультационная фирма. Одной из самых уникальных и востребованной организацией такого рода в Германии является школа Конрада Аденауера.

Заканчивая школу Аденауера ее клиенты становятся консультантами-асистентами. 240 часов в полугодие для нормальной профессиональной подготовки они должны изучать такие дисциплины как предпринимательское дело, маркетинг, менеджмент и т.п. Обучающиеся платят за предоставляемые образовательные услуги в среднем по 245 евро.

Университеты Германии предлагают лицам, имеющим степень магистра, бакалавра или иные дипломы, возможность повысить свою квалификацию. После успешного окончания курса присваивается звание «мастер» или выдается специальное свидетельство. Уже имеющие научную степень, имеют возможность продолжить образование с углублением знаний как по профилю, так и по смежным предметам.

Введение единой международной системы в немецких ВУЗах было своего рода академической революцией: ведь средняя продолжительность обучения в бакалавриате составляет шесть (лишь в некоторых случаях восемь) семестров, в магистратуре – от двух до четырех семестров.

Следует отметить и следующие преимущества международной системы обучения: немецкие выпускники имеют хорошие карьерные шансы на международном рынке труда, а иностранцы охотнее едут на учёбу в Германию, поскольку полученные ими дипломы признаются на родине.

Правда, переход на международную систему обучения связан и с некоторыми трудностями. В частности, компактная и интенсивная программа обучения нередко вызывает у студентов ощущение необходимости освоения достаточно емкого учебного материала в кратчайшие сроки. Это может привести к психологическому дискомфорту. При этом сочетать работу и учёбу многим просто не представляется возможнымиз-за нехватки времени и физических возможностей. После того как были введены семестровые взносы за образование в вузах Германии стала актуальной проблема финансирования учёбы.Многие не готовы платить деньги за образование, так как не имеют на это лишних финансовых средств. Если желающие получить высшие профессиональное образование, не могут совмещать работу и образование, им приходится терять драгоценное время для того, чтобы накопить деньги для оплаты обучения. Кроме того, в учебных планах высших учебных заведений зачастую не предусматривается прохождение практики и семестровая стажировка за границей.

В заключение хотелось бы сказать, что, несмотря на все минусы, трудности, которые привнесла в немецкую систему образования болонская реформа, она все же способствует процветанию Германии, делая ее более привлекательной как на мировом рынке образования, так и на мировом рынке труда.

www.ronl.ru

Университеты Германии, ВУЗы Германии

Школьное образование в ГерманииВысшее образование в Германии, магистратураОбразование для русских в Германии Медицинское образование в Германии: ВУЗЫ, университетыОбразование и учеба в ГерманииСреднее профессиональное образование в ГерманииСтоимость обучения в ГерманииМагистратура в Германии

Германия славится своими давними традициями в образовательной сфере. Самый старый университет страны был основан еще в 1386 году. Сегодня в Германии действует 340 государственных и аккредитованных высших учреждений. В этих ВУЗах можно получить дипломы более чем по 400 специальностям.

Именно благодаря такому высокому уровню образовательной системы огромное количество иностранных граждан стремятся пройти обучение в Германии. Немаловажным фактором, повысившим популярность местных учреждений, стало и то, что здесь действуют отделы по работе с иностранными студентами.

Если Вы хотите получить высшее, средне-профессиональное или даже школьное образование в Германии, обращайтесь «E&V Advisor». Наша команда оказывает помощь в поступлении в зарубежные ВУЗы. Мы работаем на рынке образования долгое время, что дало нам возможность наладить связи с огромным количеством ВУЗов во всех уголках мира. Обращайтесь к нам! Обучение в Германии станет реальностью.

Получение высшего образования в Германии

Как и во многих европейских странах, высшее образование в Германии сегодня переходит на трехмодульную систему обучения.

  1. Первый этап – базовый цикл Grundstudium. Как правило, такое обучение в Германии длится 2 года, после чего студенты сдают промежуточные экзамены.
  2. Вторая ступень образования открыта для тех студентов, которые успешно сдали промежуточные экзамены. Эта программа называется Hauptstudium. Курс обучения длится еще 2,5 года. В это время студенты изучают дисциплины специализации более глубоко. По итогам второй ступени в университетах как общего типа, так и прикладных наук присуждается степень бакалавра (Bachelor). Ее получение предполагает обучение в высшем учебном заведении продолжительностью 3–4 года, после чего выпускники обычно приступают к профессиональной деятельности. Магистратура в Германии (Master) заключается в обучении по одной основной и двум дополнительным специальностям. Также студенты могут осваивать два равноценных направления.
  3. Третья ступень высшего образования – Promotion или аспирантура. В ходе обучения студентам предстоит провести научные исследования и защитить диссертацию. На такое профессиональное образование в Германии уходит 2-4 года. По окончании обучения студенту присваивается степень Doktor.

Планируете получить высшее образование в Германии? Мы готовы помочь вам. Вы сможете получить диплом в области:

  • правоведения,
  • медицины,
  • искусства,
  • экономики и др.

Получение профессионального образования в Германии

С нашей помощью Вы также можете получить профессиональное образование в Германии. Мы поможем поступить в среднее специальное учебное заведение, колледж или академию.

Курс обучения здесь короче, чем в университетах. Упор в образовательном процессе делается на практическую профессиональную деятельность. В некоторых заведениях предусматривается объемная производственная практика на различных предприятиях.

Профессиональные учебные заведения имеют в собственном распоряжении лаборатории, мастерские, кухни, спортивные залы и др.

Планируете получить среднее образование в Германии? Мы поможем вам. Вы сможете изучить графику, фотодело, искусство декорирования помещений и др.

Стоимость образования в Германии

Обучение в Германии в государственных ВУЗах является в основном бесплатным. Даже если символическая плата вносится, то она является минимальной.

Образование в Германии для русских является максимально доступным.

Например, в Баден-Вюртемберге, Баварии, Северном Рейн-Вестфалии, Нижней Саксонии и Гессене плата составляет 500 евро в семестр. А в Шлезвиг-Гольштейне, Берлине и Бранденбурге студенты оплачивают вообще только административные взносы от 20 до 180 евро в семестр.

Частные ВУЗы Германии являются платными. Обучение по магистерской программе обойдется вам примерно в 4 тысячи евро в год. Учеба в Германии на английском языке является самой дорогой. Плата за занятия составляет 15 000 евро в год.

К расходам следует добавить стоимость проживания в Германии – минимум 650 евро в месяц. К тому же студентам приходится самостоятельно приобретать учебные пособия, это еще 200 евро в семестр.

Наша помощь

Учеба в Германии является вашей основной целью? Обращайтесь в  «E&V Advisor». Мы предоставим полный комплекс услуг, позволяющий начать обучение в Германии уже в ближайшее время.

  1. Мы поможем выбрать подходящее высшее или профессиональное образовательное учреждение. Предлагая колледжи, университеты Германии, мы будем учитывать как ваши финансовые возможности, так и пожелания.
  2. Мы проведем переговоры с приемными комиссиями выбранных учебных заведений.
  3. Мы поможем вам повысить уровень владения немецким или английским языком. Вы сможете посещать занятия в Москве. При необходимости обучение вы сможете пройти и в Германии.
  4. Мы поможем Вам с оформлением всех необходимых документов для поступления в выбранное образовательное учреждение и для получения визы.
  5. Мы организуем перелет, встречу в Германии и позаботимся о вашем размещении. Вам не придется ни о чем переживать.

Доверившись нам, вы будете уверены в том, что поступите в выбранное заведение и успешно окончите его. Конечно, мы не готовы гарантировать вашу высокую успеваемость. Но мы поможем сделать первый шаг на пути к успеху! Вам останется только учиться!

edutraining.ru

Образование в Германии | Уроки немецкого языка

Школьное образование

Среднее образование в Германии является обязательным и бесплатным в государственных школах. Почти все школы государственные.Все должны отучиться в школе с 1 по 9 класс. Кто хочет поступить в университет, тот учится 13 лет.

Начальная школа. Обучение с 6 лет.Средняя школа. С 10-12 лет до 16 лет.Средняя профессиональная школа. С 16 до 19 лет.

Иностранные учащиеся принимаются в средние и старшие классы государственных школ с 14 лет.

Средние школы Германии делятся на:• основная школа (Hauptschule) 5-6 лет обучения. Для тех, кто не собирается поступать в университет. По окончании учащиеся в основном идут в профтехучилища.• реальная школа (Realschule) дает профессиональное образование. Обучение 6 лет. Высокий бал поможет поступить в гимназию.• общая школа (Gesamtschule) позволяет получить одновременно гуманитарное и техническое образование. Учащиеся этих школ, успешно сдавшие экзамены, имеют возможность поступать в университет.• гимназия (Gymnasium) успешно окончившие, получают диплом «Abitur».

Итак, чтобы стать студентом университета в Германии нужно успешно закончить гимназию или общую школу (Gesamtschule) по программе гимназии и получить диплом «Abitur».

Профессиональное образование

Этот вид образования представлен «дуальной системой», т. е. соединение теории (профессиональная школа (Berufsschule) с практическим обучением на предприятии. Наряду с работой учащийся должен 3 года 1-2 раза в неделю посещать (Berufsschule). Профессиональная школа является обязательной для всех молодых людей, которым еще нет 18 лет, и они не посещают никакую другую школу.

Все больше молодых людей посещают специальные профессиональные школы как учебное заведение с полным рабочим днем. Здесь готовят к профессиональной деятельности. Обучение длится минимум 1 год. По окончании (Realschule) отраслевые вузы принимают школьников. За 2 года обучения в вузе студенты получают свидетельство об окончании отраслевого вуза.

 Высшее образование

326 учебных заведений входят в систему высшего образования Германии.

Университеты – основа этой системы. Они делятся на:• классические (факультеты естественных и гуманитарных наук, экономики, инженерии, с/х, медицины, социологии, теологии)• технические• общие университеты (профессиональное специальное образование и научные исследования)

К высшим учебным заведениям также относятся:• педагогические институты• медицинские колледжи• колледжи спорта• церковные колледжи• колледжи искусства

Кроме университетов и колледжей к системе высшего образования относятся профессиональные школы в сфере бизнеса, экономики, с/х, прикладного искусства, сервиса.

Высшие школы (Fachhochschulen). Обучение проходит в сокращенные сроки (3-4 года). Эти заведения не имеют права присваивать докторские степени в отличие от университетов. По окончании присваивается академическая степень (Diplomgrad). Выпускники получают диплом (инженерных, экономических, с/х наук…)

Профессиональные академии (Berufsakademien)дают образование третьего уровня. Обучение сочетается с практикой. Длится 3 года.Выпускники получают степень на уровне бакалавра и диплом.

Получив немецкий диплом, можно продолжить свое образование в аспирантуре или устроиться на работу в любой стране EU.Иностранцы, успешно окончившие немецкий вуз, в течение года могут искать работу в Германии.

Примечательной особенностью СВО Германии является «академическая свобода». Эта система позволяет самому определять перечень изучаемых дисциплин. Студент должен сам организовать свой учебный план и свое время.Средняя продолжительность обучения в университете Германии пять лет. Заканчивается учеба защитой дипломной работы. Желающим получить степень доктора (Doctorate), необходимо еще сдать экзамен или защитить диссертацию, а также иметь преподавательскую практику и сдать предварительно квалификационные экзамены.

Обучение разделено на 2 этапа:• базовый (3-4 семестра)• основной (4-6 семестра), по итогам получают степень магистра. Студенты технических вузов получают диплом специалиста.2 семестра (летний и зимний). Каждый состоит из лекционных (14-20) и нелекционных (самостоятельная научная работа) недель.

Студенты имеют возможность подработать или получить стипендию от различных фондов.Дипломы германских вузов высоко котируются. Высшее образование в государственных вузах почти бесплатное. Есть небольшой студенческий взнос за семестр. Этот семестровый сбор официально установлен отдельно для каждого учреждения. От 100 до 600 евро за семестр.Обучение обычно на немецком языке.Для зачисления в вуз иностранец должен сдать TEST DAF.Так как, немецкие школьники для получения аттестата о полном среднем образовании, учатся 12-13 лет, то иностранцу недостающие годы необходимо восполнить либо в отечественном вузе, либо в Studienkolleg – специальное отделение германского университета.Большинство вузов Германии перешло на Болонскую систему. Это значит, что иностранец может начать обучение в отечественном университете, а завершить его в Германии по аналогичной специальности.

Что необходимо для поступления в университет:

• аттестат о среднем образовании европейского уровня с выпиской предметов, которые абитуриент проходил в школе, с оценками. (Т.к. во многих странах Европы школьное образование длиться 13 лет, а не 11, недостающие годы восполняют 2 курса высшего образования у себя на родине.)• автобиография• письмо или просьба о зачислении, в которой указан перечень причин, по которым вы хотели бы учиться именно в этом университете.• знание немецкого языка (Международный сертификат)• строгое соблюдение дат подачи документов. (До 15 июля нужно подать заявление на летний семестр, до 15 января – на зимний. Документы, поданные не вовремя, не рассматриваются вовсе. Все документы должны быть переведены на немецкий язык. Предоставляются копии документов.

urokide.ru


Смотрите также