Репарации. Репарации германии после второй


Репарации Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Репарация.

Репара́ции (от лат. reparatio — восстановление) — форма материальной ответственности субъекта международного права за ущерб, причиненный в результате совершенного им международного правонарушения другому субъекту международного права, в частности, возмещение государством, в силу мирного договора или иных международных актов, ущерба, причинённого им государствам, подвергшимся нападению. Объём и характер репараций должны определяться в соответствии с нанесённым материальным ущербом.

Репарации от Германии и её союзников после Первой мировой войны

Впервые право на получение репараций обосновано в Версальском мирном договоре 1919 г. и др. договорах Версальской системы, где зафиксирована ответственность Германии и её союзников за убытки, понесённые гражданским населением стран Антанты вследствие войны. В действительности репарации в указанных договорах носили форму замаскированной контрибуции.

По итогам Первой мировой был заключен Версальский мирный договор, по которому была определена сумма репараций: 269 миллиардов золотых марок — эквивалент примерно 100 тысяч тонн золота. Разрушенная и ослабленная сначала экономическим кризисом 20-х годов, а затем и Великой депрессией страна была неспособна выплачивать колоссальные репарации и была вынуждена занимать у других государств, чтобы выполнять условия договора. Репарационная комиссия сократила сумму до 132 млрд. (тогда это соответствовало 22 млрд фунтов стерлингов).

Статьёй 116 Версальского договора оговаривалось право СССР на предъявление Германии реституционных и репарационных требований.

В апреле 1924 г. американский банкир Чарльз Дауэс выдвинул ряд предложений по урегулированию проблемы выплат репарационных платежей Германии. Эти предложения были вынесены на обсуждение международной конференции в Лондоне в июле-августе 1924 г. Конференция завершилась 16 августа 1924 г., ею был принят так называемый План Дауэса.

Но основным элементом «Плана Дауэса» было предоставление финансовой помощи Германии от США и Англии в виде кредитов для выплаты репараций Франции.

В августе 1929 г. и январе 1930 г. состоялись репарационные конференции, на которых было решено предоставить Германии льготы и был принят новый план выплаты репараций, который получил название плана Юнга, по имени американского банкира, председателя комитета экспертов. План Юнга предусматривал сокращение общей суммы репараций со 132 до 113, 9 млрд марок, срок выплаты предусматривался в 59 лет, уменьшились ежегодные платежи. В 1931—1934 гг. сумма выплат должна была увеличиваться, начиная с 1 млрд. 650 млн марок. В последующие 30 лет репарации должны были выплачиваться по 2 млрд марок. В остальные 22 года объём ежегодных взносов уменьшался.

Однако, разразившаяся вскоре Великая депрессия привела к срыву этого плана. С начала 30-х гг. XX века сменявшие друг друга германские правительства всё настойчивее требовали полной отмены репарационных платежей, мотивируя это возможным крахом германской экономики, а также коммунистической революцией в Германии, которую этот крах неминуемо повлечёт. Эти требования нашли понимание у правительств великих держав. В 1931 году президент США Герберт Гувер объявил мораторий на германские репарации.

Для окончательного решения вопроса с репарациями была созвана международная конференция в Лозанне, которая закончилась подписанием 9 июля 1932 г. соглашения о выкупе Германией за три миллиарда золо­тых марок своих репарационных обязательств с погашением выкупных облигаций в течение 15 лет. Лозаннский договор, или, как его называли, «Заключительный пакт», был подписан Гер­манией, Францией, Англией, Бельгией, Италией, Японией, Польшей и британскими доминионами. Он заменил собой все предыдущие обязательства по плану Юнга.

Однако, и эти соглашения не были проведены в жизнь, так как после прихода к власти в Германии в 1933 году Гитлера его правительством уплата каких-либо репарационных платежей была прекращена.

Уже после Второй мировой войны и образования в 1949 году Федеративной Республики Германия главы МИД США, Англии и Франции обязали её вернуться к выплате долгов по Версальскому договору. В 1953 году, согласно Лондонскому договору, потерявшей часть территории Германии было разрешено не платить по процентам вплоть до объединения.

Объединение Германии 3 октября 1990 года повлекло «реанимацию» её репарационных обязательств по Версальскому договору. На то, чтобы погасить долги, Германии было отпущено 20 лет, для чего стране пришлось взять двадцатилетний кредит в 239,4 миллиона марок.

По истечении этого срока, 4 октября 2010 года Немецкий федеральный банк произвел последний платёж по денежным обязательствам, связанным с репарациями, и таким образом эти обязательства были Германией полностью исполнены.[1][2]

Репарации от Германии после Второй мировой войны

Формы репараций от нацистской Германии и её союзников в возмещение ущерба, нанесённого ими в ходе Второй мировой войны 1939—1945, были определены на Ялтинской конференции 1945 года. На Потсдамской конференции 1945 было достигнуто следующее соглашение: репарационные претензии СССР будут удовлетворены путём изъятия из восточной зоны Германии и за счёт германских активов, находящихся в Болгарии, Финляндии, Венгрии, Румынии и Восточной Австрии; репарационные претензии Польши СССР удовлетворит из своей доли; претензии США, Великобритании и других стран, имеющих право на репарации, будут удовлетворены из западных зон; некоторую долю репарационных платежей СССР дополнительно должен был получить из западных зон Германии. Решения Ялтинской и Потсдамской конференций о репарациях СССР из западных зон Германии западными державами не были выполнены полностью.

Согласно опубликованным в 1990-е годы российскими исследователями Михаилом Семирягой и Борисом Кнышевским данным Главного трофейного управления, в СССР из Германии было вывезено около 400 тыс. железнодорожных вагонов, в том числе 72 тыс. вагонов строительных материалов, 2885 заводов, 96 электростанций, 340 тыс. станков, 200 тыс. электромоторов, 1 млн. 335 тыс. голов скота, 2,3 млн тонн зерна, миллион тонн картофеля и овощей, по полмиллиона тонн жиров и сахара, 20 млн литров спирта, 16 тонн табака. В СССР вывезли телескопы из астрономической обсерватории университета Гумбольдта, вагоны берлинской подземки и круизные лайнеры. В частности, в 1950 году конфискованным технологическим, энергетическим и грузоподъёмным оборудованием из Германии был оснащён строившийся в Краснодаре Компрессорный завод[3]. В г. Кемерово на предприятии КОАО «Азот» до сего дня используются трофейные компрессоры 1947 г. выпуска фирмы «Шварцкопф».

На Центральной телефонной станции Москвы, номера которой начинались на «222» и которая обслуживала, в том числе, ЦК КПСС, до 1980-х годов использовалось оборудование телефонного узла рейхсканцелярии. По данным историка и экономиста Гавриила Попова, даже техника для подслушивания, применявшаяся после войны советской госбезопасностью, была германского происхождения.

По утверждению немецкой стороны, в России и странах СНГ в настоящее время находятся около 200 тысяч вывезенных после войны музейных экспонатов, два миллиона книг.

У жителей советской зоны оккупации Германии официально конфисковали 60 тыс. роялей, 460 тыс. радиоприемников, 190 тыс. ковров, 940 тыс. предметов мебели, 265 тыс. настенных и настольных часов, которые в основном были распределены за небольшую плату между советскими номенклатурными чинами и старшими офицерами. В документах трофейного ведомства числятся также 1,2 млн мужских и женских пальто, 1 млн головных уборов и 186 вагонов вина.

Взимание репараций с ГДР было прекращено по совместному соглашению СССР и ПНР с 1 января 1954.

Изъятое промышленное оборудование, прочее оборудование и торговые суда по Парижскому соглашению от 14 января 1946 г. из западной зоны Германии в пользу США, Великобритании и других государств оценивается в общей сложности в 4,782 млрд. рейхсмарок (по курсу 1938 г. 2.5 РМ за доллар)(правда это лишь часть репараций).[4]

Стоимость изъятий из Советской оккупационной зоны и ГДР составила, по оценкам Федерального министерства внутринемецких отношений, в общей сложности 15,8 млрд долларов[4], что эквивалентно приблизительно 14 041 тонне золота. Для сравнения, крупнейший золотой резерв в настоящее время принадлежит США и составляет 8133,5 тонн.

В 2017 году некоторые польские официальные лица заявили, что Польша должна получить репарации за ущерб, понесенный в ходе Второй мировой войны. При этом министр национальной обороны Польши Антоний Мачеревич заявил, что от репараций в 1953 году отказалась не современная Польша, а «советская колония» Польская народная республика[5]. В августе 2017 года представитель Германии заявила, что вопрос о репарациях Польше урегулирован и вопрос о новых репарациях этой стране Германия рассматривать не будет[6]. 1 сентября (в день начала Второй мировой войны) немецкий бундестаг, согласно экспертному заключению, подготовленному аналитической службой бундестага, объявил, что у Польши нет правовых оснований для предъявления Германии требования о выплате репараций за ущерб, нанесенный во время войны[7].Также, в Польше правящая партия «Право и справедливость» заявила о праве на репарации от России, по Рижскому миру[8][9].

Репарации от союзников Германии после Второй мировой войны

Репарации от государств, воевавших на стороне Германии в Европе, были предусмотрены в мирных договорах 1947 на следующих принципах: ответственность за агрессивную войну (с учётом, однако, того, что эти страны вышли из войны, порвали с Германией, а некоторые из них объявили ей войну), частичное возмещение ущерба, причинённого войной, с тем, чтобы выплата репараций не подрывала экономику страны, выплата репараций натурой, в частности за счёт демонтажа оборудования военной промышленности, а также текущей промышленной продукции.

Финляндия была единственной страной, полностью выплатившей военные репарации в сумме 226,5 млн долларов.

Другие репарации

  • 20.01.1958 Между Японией и Индонезией подписаны Мирный договор и репарационное соглашение, по которому Индонезия в течение 12 лет должна была получить от Японии 223 миллиона долларов[17].

См. также

Литература

Ссылки

Примечания

wikiredia.ru

Репарации - это... Что такое Репарации?

У этого термина существуют и другие значения, см. Репарация.

Репара́ции (от лат. reparatio — восстановление) — форма материальной ответственности субъекта международного права за ущерб, причиненный в результате совершенного им международного правонарушения другому субъекту международного права, в частности, возмещение государством в силу мирного договора или иных международных актов ущерба, причинённого им государствам, подвергшимся нападению. Объём и характер репараций должны определяться в соответствии с нанесённым материальным ущербом (принцип соразмерности). Выплата репарации может осуществляться в виде денежной или другой материальной компенсации или в виде одновременной реституции и компенсации убытков.

Репарации с Германии и её союзников после Первой мировой войны

Впервые право на получение репараций обосновано в Версальском мирном договоре 1919 г. и др. договорах Версальской системы, где зафиксирована ответственность Германии и её союзников за убытки, понесённые гражданским населением стран Антанты вследствие войны. В действительности репарации в указанных договорах носили форму замаскированной контрибуции.

По итогам Первой мировой был заключен Версальский мирный договор, по которому была определена сумма репараций: 269 миллиардов золотых марок — эквивалент примерно 100 тысяч тонн золота. Разрушенная и ослабленная сначала экономическим кризисом 20-х годов, а затем и Великой депрессией страна была неспособна выплачивать колоссальные репарации и была вынуждена занимать у других государств, чтобы выполнять условия договора. Репарационная комиссия сократила сумму до 132 млрд. (тогда это соответствовало 22 млрд фунтов стерлингов).

В апреле 1924 г. американский банкир Чарльз Дауэс выдвинул ряд предложений по урегулированию проблемы выплат репарационных платежей Германии. Эти предложения были вынесены на обсуждение международной конференции в Лондоне в июле-августе 1924 г. Конференция завершилась 16 августа 1924 г., ею был принят так называемый «План Дауэса».

Но основным элементом «Плана Дауэса» было предоставление финансовой помощи Германии от США и Англии в виде кредитов якобы для выплаты репараций Франции. В 1924—1929 гг. Германия получила по «Плану Дауэса» от США — 2,5 млрд долл., от Англии — 1,5 млрд долл. Это дало возможность германской промышленности полностью переоснастить свою материальную базу, практически стопроцентно обновить производственное оборудование и создать базу для будущего восстановления военного производства. При этом в Германию были проданы все технологии, обеспечивающие военное производство, а американские промышленники были владельцами большинства предприятий.

В августе 1929 г. и январе 1930 г. состоялись репарационные конференции, на которых было решено предоставить Германии льготы и был принят новый план выплаты репараций, который получил название плана Юнга, по имени американского банкира, председателя комитета экспертов. План Юнга предусматривал сокращение общей суммы репараций со 132 до 113, 9 млрд марок, срок выплаты предусматривался в 59 лет, уменьшились ежегодные платежи. В 1931—1934 гг. сумма выплат должна была увеличиваться, начиная с 1 млрд. 650 млн марок. В последующие 30 лет репарации должны были выплачиваться по 2 млрд марок. В остальные 22 года объём ежегодных взносов уменьшался.

Однако, разразившаяся вскоре Великая депрессия привела к срыву этого плана. С начала 30-х гг. ХХ века сменявшие друг друга германские правительства всё настойчивее требовали полной отмены репарационных платежей, мотивируя это возможным крахом германской экономики, а также коммунистической революцией в Германии, которую этот крах неминуемо повлечёт. Эти требования нашли понимание у правительств великих держав. В 1931 году президент США Герберт Гувер объявил мораторий на германские репарации.

Для окончательного решения вопроса с репарациями была созвана международная конференция в Лозанне, которая закончилась подписанием 9 июля 1932 г. соглашения о выкупе Германией за три миллиарда золо­тых марок своих репарационных обязательств с погашением выкупных облигаций в течение 15 лет. Лозаннский договор, или, как его называли, «Заключительный пакт», был подписан Гер­манией, Францией, Англией, Бельгией, Италией, Японией, Польшей и британскими доминионами. Он заменил собой все предыдущие обязательства по плану Юнга.

Однако, и эти соглашения не были проведены в жизнь, так как после прихода к власти в Германии в 1933 году Гитлера его правительством уплата каких-либо репарационных платежей была прекращена.

Уже после Второй мировой, и образования в 1949 году Федеративной Республики Германия главы МИД США, Англии и Франции обязали её вернуться к выплате долгов по Версальскому договору. В 1953 году согласно Лондонскому договору потерявшей часть территории Германии было разрешено не платить по процентам вплоть до объединения.

Объединение Германии 3 октября 1990 года повлекло «реанимацию» её репарационных обязательств по Версальскому договору. На то, чтобы погасить долги, Германии было отпущено 20 лет, для чего стране пришлось взять двадцатилетний кредит в 239,4 миллиона марок.

По истечении этого срока, 4 октября 2010 года Немецкий федеральный банк произвел последний платёж по денежным обязательствам, связанным с репарациями, и таким образом эти обязательства были Германией полностью исполнены.

Репарации с Германии после Второй мировой войны

Формы репараций с нацистской Германии и её союзников в возмещение ущерба, нанесённого ими в ходе Второй мировой войны 1939—45, были определены на Ялтинской конференции 1945 года. На Потсдамской конференции 1945 было достигнуто следующее соглашение: репарационные претензии СССР будут удовлетворены путём изъятия из восточной зоны Германии и за счёт германских активов, находящихся в Болгарии, Финляндии, Венгрии, Румынии и Восточной Австрии; репарационные претензии Польши СССР удовлетворит из своей доли; претензии США, Великобритании и других стран, имеющих право на репарации, будут удовлетворены из западных зон; некоторую долю репарационных платежей СССР дополнительно должен был получить из западных зон Германии. Решения Ялтинской и Потсдамской конференций о репарациях СССР из западных зон Германии западными державами не были выполнены.

Согласно опубликованным в 1990-е годы российскими исследователями Михаилом Семирягой и Борисом Кнышевским данным Главного трофейного управления, в СССР из Германии было вывезено около 400 тыс. железнодорожных вагонов, в том числе 72 тыс. вагонов строительных материалов, 2885 заводов, 96 электростанций, 340 тыс. станков, 200 тыс. электромоторов, 1 млн. 335 тыс. голов скота, 2,3 млн тонн зерна, миллион тонн картофеля и овощей, по полмиллиона тонн жиров и сахара, 20 млн литров спирта, 16 тонн табака. В СССР вывезли телескопы из астрономической обсерватории университета Гумбольдта, вагоны берлинской подземки и круизные лайнеры. В частности, в 1950 году конфискованным технологическим, энергетическим и грузоподъёмным оборудованием из Германии был оснащён, строящийся в Краснодаре, Компрессорный завод[1]. В г. Кемерово на предприятии КОАО «Азот» до сего дня используются трофейные компрессоры 1947 г. выпуска фирмы «Шварцкопф».

На Центральной телефонной станции Москвы, номера которой начинались на «222» и которая обслуживала, в том числе, ЦК КПСС, до 1980-х годов использовалось оборудование телефонного узла рейхсканцелярии. По данным историка и экономиста Гавриила Попова, даже техника для подслушивания, применявшаяся после войны советской госбезопасностью, была германского происхождения.

По утверждению немецкой стороны, в России и странах СНГ в настоящее время находятся около 200 тысяч вывезенных после войны музейных экспонатов, два миллиона книг и три километра папок с архивами.

У жителей советской зоны оккупации Германии официально конфисковали 60 тыс. роялей, 460 тыс. радиоприемников, 190 тыс. ковров, 940 тыс. предметов мебели, 265 тыс. настенных и настольных часов, которые в основном были распределены за небольшую плату между советскими номенклатурными чинами и старшими офицерами. В документах трофейного ведомства числятся также 1,2 млн мужских и женских пальто, 1 млн головных уборов и 186 вагонов вина.

Взимание репараций с ГДР было прекращено по совместному соглашению СССР и ПНР с 1 января 1954.

Репарации с союзников Германии после Второй мировой войны

Репарации с государств, воевавших на стороне Германии в Европе, были предусмотрены в мирных договорах 1947 на следующих принципах: ответственность за агрессивную войну (с учётом, однако, того, что эти страны вышли из войны, порвали с Германией, а некоторые из них объявили ей войну), частичное возмещение ущерба, причинённого войной, с тем, чтобы выплата репараций не подрывала экономику страны, выплата репараций натурой, в частности за счёт демонтажа оборудования военной промышленности, а также текущей промышленной продукции.

Финляндия была единственной страной, полностью выплатившей военные репарации в сумме 226,5 млн долларов.

См. также

Литература

Ссылки

Примечания

    1. ↑ Краснодарский компрессорный 50 лет / под общ. ред. В. И. Яковлев. — Краснодар: "Издательство «Советская Кубань», 2002, 160 с. — ISBN 5-7561-0768-1.

dic.academic.ru

Репарации — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Репарация.

Репара́ции (от лат. reparatio — восстановление) — форма материальной ответственности субъекта международного права за ущерб, причиненный в результате совершенного им международного правонарушения другому субъекту международного права, в частности, возмещение государством, в силу мирного договора или иных международных актов, ущерба, причинённого им государствам, подвергшимся нападению. Объём и характер репараций должны определяться в соответствии с нанесённым материальным ущербом.

Репарации с Германии и её союзников после Первой мировой войны[править]

Впервые право на получение репараций обосновано в Версальском мирном договоре 1919 г. и др. договорах Версальской системы, где зафиксирована ответственность Германии и её союзников за убытки, понесённые гражданским населением стран Антанты вследствие войны. В действительности репарации в указанных договорах носили форму замаскированной контрибуции.

По итогам Первой мировой был заключен Версальский мирный договор, по которому была определена сумма репараций: 269 миллиардов золотых марок — эквивалент примерно 100 тысяч тонн золота. Разрушенная и ослабленная сначала экономическим кризисом 20-х годов, а затем и Великой депрессией страна была неспособна выплачивать колоссальные репарации и была вынуждена занимать у других государств, чтобы выполнять условия договора. Репарационная комиссия сократила сумму до 132 млрд. (тогда это соответствовало 22 млрд фунтов стерлингов).

Статьёй 116 Версальского договора оговаривалось право России на предъявление Германии реституционных и репарационных требований.

В апреле 1924 г. американский банкир Чарльз Дауэс выдвинул ряд предложений по урегулированию проблемы выплат репарационных платежей Германии. Эти предложения были вынесены на обсуждение международной конференции в Лондоне в июле-августе 1924 г. Конференция завершилась 16 августа 1924 г., ею был принят так называемый «План Дауэса».

Но основным элементом «Плана Дауэса» было предоставление финансовой помощи Германии от США и Англии в виде кредитов для выплаты репараций Франции.

В августе 1929 г. и январе 1930 г. состоялись репарационные конференции, на которых было решено предоставить Германии льготы и был принят новый план выплаты репараций, который получил название плана Юнга, по имени американского банкира, председателя комитета экспертов. План Юнга предусматривал сокращение общей суммы репараций со 132 до 113, 9 млрд марок, срок выплаты предусматривался в 59 лет, уменьшились ежегодные платежи. В 1931—1934 гг. сумма выплат должна была увеличиваться, начиная с 1 млрд. 650 млн марок. В последующие 30 лет репарации должны были выплачиваться по 2 млрд марок. В остальные 22 года объём ежегодных взносов уменьшался.

Однако, разразившаяся вскоре Великая депрессия привела к срыву этого плана. С начала 30-х гг. ХХ века сменявшие друг друга германские правительства всё настойчивее требовали полной отмены репарационных платежей, мотивируя это возможным крахом германской экономики, а также коммунистической революцией в Германии, которую этот крах неминуемо повлечёт. Эти требования нашли понимание у правительств великих держав. В 1931 году президент США Герберт Гувер объявил мораторий на германские репарации.

Для окончательного решения вопроса с репарациями была созвана международная конференция в Лозанне, которая закончилась подписанием 9 июля 1932 г. соглашения о выкупе Германией за три миллиарда золо­тых марок своих репарационных обязательств с погашением выкупных облигаций в течение 15 лет. Лозаннский договор, или, как его называли, «Заключительный пакт», был подписан Гер­манией, Францией, Англией, Бельгией, Италией, Японией, Польшей и британскими доминионами. Он заменил собой все предыдущие обязательства по плану Юнга.

Однако, и эти соглашения не были проведены в жизнь, так как после прихода к власти в Германии в 1933 году Гитлера его правительством уплата каких-либо репарационных платежей была прекращена.

Уже после Второй мировой войны и образования в 1949 году Федеративной Республики Германия главы МИД США, Англии и Франции обязали её вернуться к выплате долгов по Версальскому договору. В 1953 году, согласно Лондонскому договору, потерявшей часть территории Германии было разрешено не платить по процентам вплоть до объединения.

Объединение Германии 3 октября 1990 года повлекло «реанимацию» её репарационных обязательств по Версальскому договору. На то, чтобы погасить долги, Германии было отпущено 20 лет, для чего стране пришлось взять двадцатилетний кредит в 239,4 миллиона марок.

По истечении этого срока, 4 октября 2010 года Немецкий федеральный банк произвел последний платёж по денежным обязательствам, связанным с репарациями, и таким образом эти обязательства были Германией полностью исполнены.[1][2]

Репарации с Германии после Второй мировой войны[править]

Формы репараций с нацистской Германии и её союзников в возмещение ущерба, нанесённого ими в ходе Второй мировой войны 1939—45, были определены на Ялтинской конференции 1945 года. На Потсдамской конференции 1945 было достигнуто следующее соглашение: репарационные претензии СССР будут удовлетворены путём изъятия из восточной зоны Германии и за счёт германских активов, находящихся в Болгарии, Финляндии, Венгрии, Румынии и Восточной Австрии; репарационные претензии Польши СССР удовлетворит из своей доли; претензии США, Великобритании и других стран, имеющих право на репарации, будут удовлетворены из западных зон; некоторую долю репарационных платежей СССР дополнительно должен был получить из западных зон Германии. Решения Ялтинской и Потсдамской конференций о репарациях СССР из западных зон Германии западными державами не были выполнены полностью.

Согласно опубликованным в 1990-е годы российскими исследователями Михаилом Семирягой и Борисом Кнышевским данным Главного трофейного управления, в СССР из Германии было вывезено около 400 тыс. железнодорожных вагонов, в том числе 72 тыс. вагонов строительных материалов, 2885 заводов, 96 электростанций, 340 тыс. станков, 200 тыс. электромоторов, 1 млн. 335 тыс. голов скота, 2,3 млн тонн зерна, миллион тонн картофеля и овощей, по полмиллиона тонн жиров и сахара, 20 млн литров спирта, 16 тонн табака. В СССР вывезли телескопы из астрономической обсерватории университета Гумбольдта, вагоны берлинской подземки и круизные лайнеры. В частности, в 1950 году конфискованным технологическим, энергетическим и грузоподъёмным оборудованием из Германии был оснащён строившийся в Краснодаре Компрессорный завод[3]. В г. Кемерово на предприятии КОАО «Азот» до сего дня используются трофейные компрессоры 1947 г. выпуска фирмы «Шварцкопф».

На Центральной телефонной станции Москвы, номера которой начинались на «222» и которая обслуживала, в том числе, ЦК КПСС, до 1980-х годов использовалось оборудование телефонного узла рейхсканцелярии. По данным историка и экономиста Гавриила Попова, даже техника для подслушивания, применявшаяся после войны советской госбезопасностью, была германского происхождения.

По утверждению немецкой стороны, в России и странах СНГ в настоящее время находятся около 200 тысяч вывезенных после войны музейных экспонатов, два миллиона книг и три километра папок с архивами.

У жителей советской зоны оккупации Германии официально конфисковали 60 тыс. роялей, 460 тыс. радиоприемников, 190 тыс. ковров, 940 тыс. предметов мебели, 265 тыс. настенных и настольных часов, которые в основном были распределены за небольшую плату между советскими номенклатурными чинами и старшими офицерами. В документах трофейного ведомства числятся также 1,2 млн мужских и женских пальто, 1 млн головных уборов и 186 вагонов вина.

Взимание репараций с ГДР было прекращено по совместному соглашению СССР и ПНР с 1 января 1954.

Изъятие промышленного оборудования, прочего оборудования и торговых судов по Парижскому соглашению от 14 января 1946 г. из западной зоны Германии в пользу США, Великобритании и других государств оценивается в общей сложности в 4,782 млрд. рейхсмарок. (по курсу 1938 г. 2.5 РМ за доллар)(правда это лишь часть репараций).[4]Для сравнения, крупнейший золотой резерв в настоящее время принадлежит США и составляет 8133,5 тонн.

Стоимость изъятий из Советской оккупационной зоны и ГДР составила по оценкам Федерального министерства внутринемецких отношений в общей сложности 15,8 млрд. долларов[4], что эквивалентно приблизительно 14 041 тонне золота.

Репарации с союзников Германии после Второй мировой войны[править]

Репарации с государств, воевавших на стороне Германии в Европе, были предусмотрены в мирных договорах 1947 на следующих принципах: ответственность за агрессивную войну (с учётом, однако, того, что эти страны вышли из войны, порвали с Германией, а некоторые из них объявили ей войну), частичное возмещение ущерба, причинённого войной, с тем, чтобы выплата репараций не подрывала экономику страны, выплата репараций натурой, в частности за счёт демонтажа оборудования военной промышленности, а также текущей промышленной продукции.

Финляндия была единственной страной, полностью выплатившей военные репарации в сумме 226,5 млн долларов.

wp.wiki-wiki.ru

Репарации — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Репарация.

Репара́ции (от лат. reparatio — восстановление) — форма материальной ответственности субъекта международного права за ущерб, причиненный в результате совершенного им международного правонарушения другому субъекту международного права, в частности, возмещение государством, в силу мирного договора или иных международных актов, ущерба, причинённого им государствам, подвергшимся нападению. Объём и характер репараций должны определяться в соответствии с нанесённым материальным ущербом.

Репарации от Германии и её союзников после Первой мировой войны[править | править код]

Впервые право на получение репараций обосновано в Версальском мирном договоре 1919 г. и др. договорах Версальской системы, где зафиксирована ответственность Германии и её союзников за убытки, понесённые гражданским населением стран Антанты вследствие войны. В действительности репарации в указанных договорах носили форму замаскированной контрибуции.

По итогам Первой мировой был заключен Версальский мирный договор, по которому была определена сумма репараций: 269 миллиардов золотых марок — эквивалент примерно 100 тысяч тонн золота. Разрушенная и ослабленная сначала экономическим кризисом 20-х годов, а затем и Великой депрессией страна была неспособна выплачивать колоссальные репарации и была вынуждена занимать у других государств, чтобы выполнять условия договора. Репарационная комиссия сократила сумму до 132 млрд. (тогда это соответствовало 22 млрд фунтов стерлингов).

Статьёй 116 Версальского договора оговаривалось право СССР на предъявление Германии реституционных и репарационных требований.

В апреле 1924 г. американский банкир Чарльз Дауэс выдвинул ряд предложений по урегулированию проблемы выплат репарационных платежей Германии. Эти предложения были вынесены на обсуждение международной конференции в Лондоне в июле-августе 1924 г. Конференция завершилась 16 августа 1924 г., ею был принят так называемый План Дауэса.

Но основным элементом «Плана Дауэса» было предоставление финансовой помощи Германии от США и Англии в виде кредитов для выплаты репараций Франции.

В августе 1929 г. и январе 1930 г. состоялись репарационные конференции, на которых было решено предоставить Германии льготы и был принят новый план выплаты репараций, который получил название плана Юнга, по имени американского банкира, председателя комитета экспертов. План Юнга предусматривал сокращение общей суммы репараций со 132 до 113, 9 млрд марок, срок выплаты предусматривался в 59 лет, уменьшились ежегодные платежи. В 1931—1934 гг. сумма выплат должна была увеличиваться, начиная с 1 млрд. 650 млн марок. В последующие 30 лет репарации должны были выплачиваться по 2 млрд марок. В остальные 22 года объём ежегодных взносов уменьшался.

Однако, разразившаяся вскоре Великая депрессия привела к срыву этого плана. С начала 30-х гг. XX века сменявшие друг друга германские правительства всё настойчивее требовали полной отмены репарационных платежей, мотивируя это возможным крахом германской экономики, а также коммунистической революцией в Германии, которую этот крах неминуемо повлечёт. Эти требования нашли понимание у правительств великих держав. В 1931 году президент США Герберт Гувер объявил мораторий на германские репарации.

Для окончательного решения вопроса с репарациями была созвана международная конференция в Лозанне, которая закончилась подписанием 9 июля 1932 г. соглашения о выкупе Германией за три миллиарда золо­тых марок своих репарационных обязательств с погашением выкупных облигаций в течение 15 лет. Лозаннский договор, или, как его называли, «Заключительный пакт», был подписан Гер­манией, Францией, Англией, Бельгией, Италией, Японией, Польшей и британскими доминионами. Он заменил собой все предыдущие обязательства по плану Юнга.

Однако, и эти соглашения не были проведены в жизнь, так как после прихода к власти в Германии в 1933 году Гитлера его правительством уплата каких-либо репарационных платежей была прекращена.

Уже после Второй мировой войны и образования в 1949 году Федеративной Республики Германия главы МИД США, Англии и Франции обязали её вернуться к выплате долгов по Версальскому договору. В 1953 году, согласно Лондонскому договору, потерявшей часть территории Германии было разрешено не платить по процентам вплоть до объединения.

Объединение Германии 3 октября 1990 года повлекло «реанимацию» её репарационных обязательств по Версальскому договору. На то, чтобы погасить долги, Германии было отпущено 20 лет, для чего стране пришлось взять двадцатилетний кредит в 239,4 миллиона марок.

По истечении этого срока, 4 октября 2010 года Немецкий федеральный банк произвел последний платёж по денежным обязательствам, связанным с репарациями, и таким образом эти обязательства были Германией полностью исполнены.[1][2]

Репарации от Германии после Второй мировой войны[править | править код]

Формы репараций от нацистской Германии и её союзников в возмещение ущерба, нанесённого ими в ходе Второй мировой войны 1939—1945, были определены на Ялтинской конференции 1945 года. На Потсдамской конференции 1945 было достигнуто следующее соглашение: репарационные претензии СССР будут удовлетворены путём изъятия из восточной зоны Германии и за счёт германских активов, находящихся в Болгарии, Финляндии, Венгрии, Румынии и Восточной Австрии; репарационные претензии Польши СССР удовлетворит из своей доли; претензии США, Великобритании и других стран, имеющих право на репарации, будут удовлетворены из западных зон; некоторую долю репарационных платежей СССР дополнительно должен был получить из западных зон Германии. Решения Ялтинской и Потсдамской конференций о репарациях СССР из западных зон Германии западными державами не были выполнены полностью.

Согласно опубликованным в 1990-е годы российскими исследователями Михаилом Семирягой и Борисом Кнышевским данным Главного трофейного управления, в СССР из Германии было вывезено около 400 тыс. железнодорожных вагонов, в том числе 72 тыс. вагонов строительных материалов, 2885 заводов, 96 электростанций, 340 тыс. станков, 200 тыс. электромоторов, 1 млн. 335 тыс. голов скота, 2,3 млн тонн зерна, миллион тонн картофеля и овощей, по полмиллиона тонн жиров и сахара, 20 млн литров спирта, 16 тонн табака. В СССР вывезли телескопы из астрономической обсерватории университета Гумбольдта, вагоны берлинской подземки и круизные лайнеры. В частности, в 1950 году конфискованным технологическим, энергетическим и грузоподъёмным оборудованием из Германии был оснащён строившийся в Краснодаре Компрессорный завод[3]. В г. Кемерово на предприятии КОАО «Азот» до сего дня используются трофейные компрессоры 1947 г. выпуска фирмы «Шварцкопф».

На Центральной телефонной станции Москвы, номера которой начинались на «222» и которая обслуживала, в том числе, ЦК КПСС, до 1980-х годов использовалось оборудование телефонного узла рейхсканцелярии. По данным историка и экономиста Гавриила Попова, даже техника для подслушивания, применявшаяся после войны советской госбезопасностью, была германского происхождения.

По утверждению немецкой стороны, в России и странах СНГ в настоящее время находятся около 200 тысяч вывезенных после войны музейных экспонатов, два миллиона книг.

У жителей советской зоны оккупации Германии официально конфисковали 60 тыс. роялей, 460 тыс. радиоприемников, 190 тыс. ковров, 940 тыс. предметов мебели, 265 тыс. настенных и настольных часов, которые в основном были распределены за небольшую плату между советскими номенклатурными чинами и старшими офицерами. В документах трофейного ведомства числятся также 1,2 млн мужских и женских пальто, 1 млн головных уборов и 186 вагонов вина.

Взимание репараций с ГДР было прекращено по совместному соглашению СССР и ПНР с 1 января 1954.

Изъятое промышленное оборудование, прочее оборудование и торговые суда по Парижскому соглашению от 14 января 1946 г. из западной зоны Германии в пользу США, Великобритании и других государств оценивается в общей сложности в 4,782 млрд. рейхсмарок (по курсу 1938 г. 2.5 РМ за доллар)(правда это лишь часть репараций).[4]

Стоимость изъятий из Советской оккупационной зоны и ГДР составила, по оценкам Федерального министерства внутринемецких отношений, в общей сложности 15,8 млрд долларов[4], что эквивалентно приблизительно 14 041 тонне золота. Для сравнения, крупнейший золотой резерв в настоящее время принадлежит США и составляет 8133,5 тонн.

В 2017 году некоторые польские официальные лица заявили, что Польша должна получить репарации за ущерб, понесенный в ходе Второй мировой войны. При этом министр национальной обороны Польши Антоний Мачеревич заявил, что от репараций в 1953 году отказалась не современная Польша, а «советская колония» Польская народная республика[5]. В августе 2017 года представитель Германии заявила, что вопрос о репарациях Польше урегулирован и вопрос о новых репарациях этой стране Германия рассматривать не будет[6]. 1 сентября (в день начала Второй мировой войны) немецкий бундестаг, согласно экспертному заключению, подготовленному аналитической службой бундестага, объявил, что у Польши нет правовых оснований для предъявления Германии требования о выплате репараций за ущерб, нанесенный во время войны[7].Также, в Польше правящая партия «Право и справедливость» заявила о праве на репарации от России, по Рижскому миру[8][9].

Репарации от союзников Германии после Второй мировой войны[править | править код]

Репарации от государств, воевавших на стороне Германии в Европе, были предусмотрены в мирных договорах 1947 на следующих принципах: ответственность за агрессивную войну (с учётом, однако, того, что эти страны вышли из войны, порвали с Германией, а некоторые из них объявили ей войну), частичное возмещение ущерба, причинённого войной, с тем, чтобы выплата репараций не подрывала экономику страны, выплата репараций натурой, в частности за счёт демонтажа оборудования военной промышленности, а также текущей промышленной продукции.

Финляндия была единственной страной, полностью выплатившей военные репарации в сумме 226,5 млн долларов.

  • 20.01.1958 Между Японией и Индонезией подписаны Мирный договор и репарационное соглашение, по которому Индонезия в течение 12 лет должна была получить от Японии 223 миллиона долларов[17].

ru.bywiki.com

Германские репарации ( 2-я мировая война)

Германские репарации: Миллиарды без всякого учёта.

Невероятно: Ни одно из правительств ФРГ с 1949 года не сделало элементарного домашнего задания. От контролируемого Советами правительства ГДР этого трудно было ожидать. Но почему это не удалось правительствам ФРГ?

Неужели сегодняшние школьники, которым придётся платить ещё энное количество лет, должны делать то, что народные избранники тогда прошляпили?

Запрос Федеральному правительству:

"В каком размере, в тогдашних и нынешних значениях, осуществлялись германские выплаты после Второй мировой войны через конфискацию германского внутреннего и внешнего имущества, германские патенты, демонтаж, поставки материалов (изъятие из текущего производства) и отчуждения движимой и недвижимой собственности?"

На этот письменный запрос ответил парламентский госсекретарь при федеральном министре финансов, Кард Диллер, следующим образом (Берлин, 9 марта 2000 г., дело № VB2 - O 1266 B - 7/00):

Ответ Федерального правительства:

"Запрошенные данные по размеру германских репараций после Второй мировой войны не могут быть предоставлены в указанной форме, так как Федерация не располагает соответствующими численными данными по этому вопросу. Результатом проделанных поисков по вопросам финансовых последствий войны является приложенное собрание "Общих послевоенных выплат" (по состоянию на 31 декабря 1997 года), которое даёт обзор о репарациях Германии.

После Второй мировой войны – по крайней мере, для Федеративной Республики Германия – не было репарационных положений, схожих с Версальским договором, и, таким образом, не было документируемых долгосрочных выплат. Впрочем, страны-победители брали репарационные выплаты в одностороннем порядке. Нормативных записей об этом не существует. Нормативные данные о репарациях, выплаченных бывшей ГДР, также не могли быть получены. Соответственно, невозможно привести определённых данных по отдельным видам репараций, выплаченных Германией, а тем более разделение по тогдашней и нынешней стоимости. Лишь в виде изложения отраслей, релевантных в этой связи, можно дать обзор о германских репарациях и других важных в этой связи выплатах после Второй мировой войны, который, тем не менее, не претендует на полноту.

Имеющиеся данные по репарациям не аутентичны и, в основном, основываются на оценках, так как в случае необходимости Федерация также может опираться лишь на литературу, имеющуюся в наличии в большинстве научных библиотек. Помимо этого, обзор выплат по итогам войны содержит прочие расходы на преодоление последствий войны, к которым, например, относится помощь, предложенная в рамках компенсации военного ущерба. Но и в этой области имеются цифры лишь из отдельных отраслей. Общая стоимость имущества, взятого странами-победителями прямым доступом, а также прочих германских выплат не может быть определена до настоящего времени, и, по состоянию вещей, вероятно, никогда не сможет быть зарегистрирована достаточно точно.

Министерство финансов

Приложение:

Общая стоимость последствий войны

(По состоянию на 31 декабря 1997 г.)

Не представляется возможность целиком определить финансовые последствия произошедших несправедливостей национал-социализма и Второй мировой войны. Последующая сводка, таким образом, не может быть полной. Она, с одной стороны, основывается на хозяйственно учтённых монетарных тратах, которые, согласно правовым предписаниям, в периодическом масштабе отражают лишь часть действительно причинённого ущерба в отдельном случае, с другой стороны, на неофициальных источниках и/или оценках.

Так, сводка отмечает – насколько это возможно – как самостоятельные изъятия стран-победителей из оккупационных зон, репарационные и восстановительные выплаты Федеративной Республики Германия на основании правовых норм и межгосударственных договорённостей, выплаты в сфере поддержки жертв войны, а также возмещение ущерба от национал-социалистических несправедливостей по внутригосударственному праву.

С учётом того, что имеющиеся в наличии цифры неполны, зачастую основываются на оценках и/или неофициальных источниках и тем самым не могут ни претендовать на абсолютную точность, ни считаться официальной точкой зрения, следует исходить из следующих произведённых выплат без учёта обширных территориальных потерь с их экономической мощью:

I. Германские выплаты по реституциям, репарациям и возмещению ущерба (без внутригосударственных выплат, см. II)

1) Западные оккупационные зоны

Уполномоченное Парижской репарационной конференцией 1946 года на учёт репараций в "Западной зоне" (т.е. ФРГ и западное иностранное имущество) Межсоюзническое Репарационное Агентство (ИАРА) назвало в своём итоговом отчёте от 1961 года стоимость зарегистрированного и распределённого ею имущества в размере около 520 млн. долл. по курсу 1938 года. Однако, это число занижено. Следует исходить из следующих выплат:

1.1) Вывоз монет и слитков из драгоценных металлов, а также иностранных дензнаков (объявление верховного главнокомандующего оккупационных сил от 20 сентября 1945 года, часть 5 № 15, бюллетень контрольного совета № 1, стр. 8-19): стоимость неизвестна.

1.2) Реституция имущественных объектов; услуги по восстановлению уничтоженных объектов и устранение повреждений (объявление от 20 сентября 1945 года, часть 6).

1.3) Изъятие промышленного оборудования, прочего оборудования и торговых судов (Парижское соглашение от 14 января 1946 г., ст. 1 категория "B"). В обосновании закона о репарационном ущербе от 12 февраля 1969 г. (печатное издание бундестага V/2432 от 23 декабря 1967 г., стр. 67 след.) репарационный и реституционный ущерб на территории Федерации оценивается в общей сложности в 4,782 млрд. РМ (по курсу 1938 г.).

1.4) Дерево и прочий навязанный экспорт из текущего производства: 0,4 млрд. РМ (печатное издание Бундестага V/2432б стр. 77 след.).

1.5) Авторские права: 0,1 млрд. РМ (печатное издание бундестага V/2432, стр. 77 след.).

1.6) Конфискация коммерческих защитных прав (патенты, товарные знаки, торговые марки), а также производственных процессов и результатов научных исследований внутри и вне страны (Лондонское соглашение об обращении с германскими патентами от 27 июля 1946 г.): По оценкам Экстренного сообщества производства, понёсшего ущерб от репараций, от 1951 года стоимость патентов и промышленных моделей, конфискованных на всей территории Рейха составила 12-15 млрд. РМ, а стоимость товарных знаков - около 3 млрд. РМ; общая стоимость конфискованных внутри и вне страны германских защитных прав указывается в размере 17-20 млрд. РМ, из них 2/3 отошли в пользу западных стран-победителей, и 1/3 - в пользу Советского Союза ("Вечер демонтажа - шесть лет репарационной политики", Бременский комитет экономических исследований, Бремен 1951, стр. 125 след.).

1.7) Репарационный ущерб в германских Восточных провинциях, ущерб от переселений (насильственное выселение германского населения с территорий, отошедших к Польше и Чехии - прим. перев.) (без претензий по Закону о возмещении ущерба от войны (ЛАГ)) немецкая версия от 2 июня 1993 г., ср. печатное издание Бундестага V/2432, стр. 77 след., таб. № 1 c), d) и h): 1,312 млрд. РМ.

1.8) Использование германского зарубежного имущества, включая имущество в нейтральном зарубежье (ср. Закон о контрольном совете № 5 от 30 октября 1945 г., бюллетень КС № 2, стр. 27-31). Выплаты осуществлялись согласно директивам ИАРА от 21 ноября 1947 г. (ср. Бёмер, Дуден, Янссен, "Германское имущество за границей", Федеральное министерство юстиции, т. 1, стр. 20 след.; т. 3, стр. 26 след.). Зарегистрированы были земельные владения, предприятия, доли в иностранных предприятиях (акции и т.п.), коммерческие защитные права, а также счета. Стоимость (без коммерческих защитных прав, ср. выше № 1.6) в обосновании к Закону об ущербе от репараций (печатное издание бундестага V/2432, стр. 7 таб. 1 е) указывается в размере 13,042 млрд. РМ.

Сумма 1.1-1.8 (стоимость по курсу 1938 года, исчисляемая часть): 39,636 млрд. РМ.

1.9) В рамках возмещения ущерба от национал-социалистических несправедливостей (выплаты по Федеральному закону о возмещении ущерба, Федеральному закону о возврате, договорам с Израилем и различным глобальным договорам и т.п.) Федеративная Республика до 31 декабря 1997 года выплатила около 102,1 млрд. ДМ (немецких марок - прим. перев.). Около 80% от этой суммы отошли за границу.

Здесь не учтены миллиардные выплаты по возмещению ущерба через социальные выплаты и обеспечение жертв войны; по этому пункту численные значения статистически не могут быть получены.

Помимо этого были произведены выплаты по возмещению ущерба люксембургским, эльзасским и лотарингским насильственно призванным на военную службу в общем размере 0,3 млрд. ДМ.

1.10) Республикам Эстония (1995 г.) и Литва (1996 г.) было предоставлено по 2 млн. ДМ для поддержки гуманитарных инвестиций в пользу индивидуальных потребностей местных жертв национал-социалистов. Соответствующая договорённость с Республикой Латвия пока ещё не достигнута. Индивидуальное возмещение ущерба производится через фонды "Согласие и примирение" в Москве (республики Латвия и Литва) и Минске (республика Эстония).

1.11) Следует также учитывать выплаты Федеральной Республики по ст. 4 Лондонского договора о долгах, по которому были погашены довоенные долги Рейха; они в общей сложности составили 14 млрд. ДМ.

Сумма 1.9-1.11 (исчисляемая часть): 96,0 млрд. ДМ.

На основании ассигнований из бюджета от 1997 года ФРГ в 1998-2000 г. предоставит средства в размере в общей сложности 80 млн. ДМ на отчисления в пользу подлежащих организации фондов "Согласие и примирение" в странах Центральной и Западной Европы, которые пока ещё не выполнили глобальных договоров о возмещении ущерба.

Помимо этого, ФРГ предоставит основанному в 1997 г. Германо-Чешскому Фонду Будущего средства в размере 140 млн. ДМ. Средства послужат финансированию проектов, представляющих обоюдный интерес. Рассматриваемые проекты в особенности должны пойти в пользу жертв национал-социалистических мер преследования.

2) Советская оккупационная зона

Стоимость изъятий из Советской оккупационной зоны и ГДР составила по оценкам Федерального министерства внутринемецких отношений (ср. "Настольная Книга ГДР", ФМ внутринемецких отношений, т. 2, изд. 3, Кёльн 1985, ключевое слово "Репарация") в общей сложности 66,4 млрд. марок ГДР. При критическом анализе этих документов оцениваемые суммы репарационных выплат с конца войны до 1953 года расшифровываются следующим образом:

2.1) Потери имущественных и культурных ценностей через захват: 2,00 млрд. марок.

2.2) Потери через демонтаж: 5,00 млрд. марок.

2.3) Выплаты, совершённые захваченными банкнотами: 6,00 млрд. марок.

2.4) Выплаты, совершённые оккупационной валютой: 9,00 млрд. марок.

2.5) Поставки из текущего производства, учтённые через репарационные счета: 34,70 млрд. марок.

2.6) Накладные расходы по репарационным выплатам: 2,85 млрд. марок.

2.7) Стоповые ценовые дотации германским предприятиям и советским акционерным обществам (САО) (предприятия под руководством советских оккупационных властей - прим. перев.) для репарационных выплат: 3,30 млрд. марок.

2.8) Обеспечение САО оборотными средствами (до 1950 г.) и изъятие капитала в 1952/1953 гг.: 1,00 млрд. марок.

2.9) Обратная покупка САО: 2,55 млрд. марок.

Сумма 2.1-2.9: 66,40 млрд. марок.

При курсе доллара в 4,20 полное изъятие из советской зоны и ГДР до 1953 года составило 15,8 млрд. долл. В этой сумме не содержатся: Около 16 млрд. марок оккупационных расходов за время до конца 1953 г., выигрыш от использования перевезённых в Советский Союз немецких специалистов и военнопленных, выигрыш от добычи урана, от работы советских торговых обществ в ГДР и от анализа германских патентов (около 6 млрд. РМ, ср. 1.6).

II. Внутригосударственные выплаты.

Нижестоящие выплаты начислялись/начисляются за вызванный войной физический или материальный ущерб (в том числе имущественные потери в Восточных провинциях) и для возмещения непрямых последствий войны германским гражданам:

1) Выплаты в рамках возмещения национал-социалистических несправедливостей (ср. I, 1.9): 20,4 млрд. ДМ.

2) Компенсация ущерба, причинённого войной (включая ущерб от репараций и реституций): 143,5 млрд. ДМ.

3) Общий закон о последствиях войны (Выплаты лицам, пострадавшим от Рейха, включая выплаты по ст. 223а Социального кодекса VI и для устранения угроз согласно ст. 19 п. 2.1 Общего закона о последствиях войны): 3,8 млрд. ДМ.

4) Закон о возмещении ущерба военнопленным: 2,8 млрд. ДМ.

5) Закон о помощи заключённым: 2,7 млрд. ДМ.

6) Обеспечение жертв войны (Федеральный закон об обеспечении, включая все сторонние законы): 405,7 млрд. ДМ.

 

7) Обеспечение по Закону об урегулировании открытых имущественных вопросов и Закону о возмещении ущерба и возвращении (без дотаций изгнанным (из Восточных провинций - прим. перев.), ср. 9): 0,44 млрд. ДМ.

9) Закон о дотациях изгнанным: 2,1 млрд. ДМ.

10) Федеральный закон об изгнанных: 0,9 млрд. ДМ.

Сумма 1-10: 755,9 млрд. ДМ.

В вышеназванные выплаты включены также те, которые были выполнены на основании переноса отдельных постановлений на присоединившуюся территорию (имеется в виду ГДР - прим. перев.) после Воссоединения.

В каком размере выплаты производились в ГДР по действовавшему там праву с конца войны до Воссоединения, подсчитать невозможно; выплаты далеко не достигают западногерманских выплат.

III. Частные инициативы, предпринятые в связи с принудительным трудом во время Второй мировой войны.

С учётом в своё время использовавшихся там принудительных рабочих следующие предприятия произвели выплаты Конференции по материальным претензиям к Германии, Немецкому Красному Кресту и другим организациям (печатное издание Бундестага 11/6286):

1) ИГ Фарбениндустри: 27,0 млн. ДМ.

2) Крупп: 10,0 млн. ДМ.

3) AEG: 4,0 млн. ДМ.

4) Симменс: 7,0 млн. ДМ.

5) Рейнметалл: 2,5 ДМ.

6) АО Фельдмюле Нобель (как правовая наследница фирмы Фридрих Флик Индустрифервальтунг): 5,0 млн. ДМ.

7) АО Даймлер-Бенц: 20,0 млн. ДМ.

Сумма 1-7: 75,5 млн. ДМ."

Тезисное предложение для проектного урока:

"Германские репарационные выплаты после второй мировой войны"

Уже в 1987 г. Ганс Хаусбергер, научный ассистент при Институте народного хозяйства при Кёльнском Университете, оценил в своём исследовании общий ущерб в более чем 1 500 млрд. ДМ (Берлинер Моргенпост от 1 ноября 1987 г.). Вышеуказанное изложение выглядит крайне неполным.

Найдите в местных газетных, городских и коммерческих архивах данные по демонтажу, конфискациям и выплатах, которые были совершены/затребованы оккупационной властью в Вашем городе.

Сравните найденные данные с вышеуказанным изложением и обсудите, могут ли эти репарации подходить под какой-либо пункт, и если да, то под какой.

Отправьте запросы с копиями найденных свидетельств Федеральному министерству финансов с вопросом, были ли включены найденные Вами репарации в изложение, в каком размере и под каким пунктом.

Ответ даст пищу для исключительно интересного урока гражданского просвещения!

Почтовый адрес: Федеральное министерство финансов, Вильгельмштрассе 97, 10117 Берлин.

Дальнейшая литература: архив ООН № 7001.

RH

Кончатся ли когда-нибудь эти выплаты?

Сколько ещё Германия будет оплачивать убийства палестинцев? Разве мы вернём обычные таможенные пошлины на израильские товары?

Bismarx

Могу успокоить обоих плакс:

Насколько я знаю, союзные страны-победители отказались от дальнейших репараций подписанием договора 2+4, в том числе и от имени других наций.

RH: Почему Германия финансирует убийства палестинцев?

teper

Кончатся ли когда-нибудь эти выплаты?

Надеюсь, что нет.

Сколько ещё Германия будет оплачивать убийства палестинцев?

Германия платит за убийство 6 миллионов человек!

После этого вашего последнего аргумента, RH, я больше не хочу иметь с вами никаких дел. Вы оправдываете этих тварей (не хочу называть их людьми), которые депортировали (к счастью, только немногих) членов моей семьи, но из них не всех (а только немногие "счастливчики", которым было за 70) в Терезиенштадт, остальные попали в Освенцим, в Майданек, в Треблинку, в Ригу и попали там в машину смерти. Убийство нельзя компенсировать деньгами. Нынешняя дискуссия о "возмещении ущерба" подневольным рабочим снова показывает это, они швыряют пару медяков и ожидают благодарности. Как в т.н. "компенсации", так и в ныне ведущемся "возмещении ущерба" подневольным рабочим не хватает несколько миллиардов марок!

RH

Почему Германия финансирует убийства палестинцев?

Германия, похоже, в значительной мере участвует в вооружении Израиля посредством выплат этой стране. Помимо этого, импорт израильских товаров дотируется таможенными послаблениями. То, что Израиль на эти деньги вовсе не растит голубей мира, известно каждому.

Прекратятся ли выплаты после возмещения ущерба подневольным рабочим? Когда все выплаты будут оглашены народу (нам)?

Busco

В каком размере производились в ГДР выплаты по действовавшему там праву с конца войны до Воссоединения, подсчитать невозможно; выплаты далеко не достигают западногерманских выплат.

Да, Ганс забавный. Он пишет, что неизвестно, сколько платила ГДР. Зато он знает, что выплаты далеко не достигают западногерманских выплат.

Это верно, ГДР должна была платить репарации Советскому Союзу, ФРГ, напротив, позволила себе принять план Маршала.

Ссылка на оригинал  http://www.politik.de/forum/staat/7053-deutsche.html26.02.01

Продолжение темы

martinis09

http://martinis09.livejournal.com/188335.html

 

… und Geschäftsführers:

 

В январе и марте 1951 г правительство Израиля направило ноты четырём державам, оккупировавшим территорию Германии…Израиль требовал возместить расходы по приёму на своей территории 500 тыс человек — беженцев из Европы. Расходы оценивались в размере $3000 на человека общей суммой в $1,5 млрд. Кроме того, выдвигалось требование возместить потерю собственности в размере $6 млрд

 

Цитата: 18 сентября 1952 г, правительство Западной Германии обязалось выплатить израильскому правительству репарации в размере 3 млрд марок и еще 450 млн – «Конференции еврейских организаций по предъявлению материальных претензий к Германии».

 

Средства инвестировались в основной капитал, сыграв важную роль в образовании израилькой экономики. Выплаты были завершены в 1965

 

Репарации спасли Израиль от тяжелейшего экономического кризиса и во многом обеспечили само существование государства… деньги, полученные по репарациям... важнейший фактор в покрытии колоссального дефицита платежного баланса Государства Израиль.

 

Цитата: В мае 2001 г когда бундестаг обеспечил правовые гарантии и выплату ущерба подневольным работникам, закрыв тему материальных компенсаций, Стюарт Эйзенстат, американский представитель на переговорах по возмещению ущерба подневольным работникам Третьего рейха, внезапно поднял тему репарационных выплат -  «Тема репараций договором не затрагивается"... Германия до нынешнего дня не имеет мирного договора, а репарации по международному праву устанавливаются только по заключении мира... выплаты… составившие до 1954 г. ни много ни мало 57 млрд. марок, из них 40% – Израилю…

 

Претензии:  «Среди обладателей статуса жертв холокоста в наиболее привилегированном  положении находятся выходцы из Германии и Австрии*, которые получают пособия от германского правительства... Тем, кто оставался на этой территории до конца 1946 г., деньги платит Германия, уехавшим после 1 января 1947 г. – Израиль.

 

Пособие для выходцев из других стран, репатриировавшихся до 1953 г. существенно меньше, а для тех, кто приехал после 1953 г., – еще меньше... 

 

Проблема в том, что число получателей пособия увеличилось почти вдвое из-за расширения понятия "переживший Холокост". В него теперь включены люди, находившиеся на оккупированных фашистами территориях либо бежавшие от оккупации. Таким образом, в список "беженцев" (новая категория закона) попали выходцы из стран Сев. Африки и бывшего СССР. На повышение пособий правительство выделило в 2008 г 130 млн шекелей, которые должны вырасти до 300 млн к 2011 г. В масштабах государства эта сумма значительна, при пересчете на всех нуждающихся – смехотворна...»

 

*  действие закона не распространялось на значительное число жертв холокоста, имеющих гражданство коммунистических стран, если они не эмигрировали на Запад до 1965 г. Граждане ГДР могли рассчитывать на получение 480 марок ежемесячно, но только после достижения 60-летнего возраста у мужчин и 55-летнего у женщин. По данному закону получали пенсии более 270 тыс евреев. По состоянию на 1999 г число получателей составило около 120 тыс человек.

 

Дополнительно:

 

В конце 1957 бывшие узники концлагерей, работавшие на немецкие предприятия, образовали организацию «Комитет бывших еврейских принудительных рабочих». После переговоров фирмы I.G. Farbenindustrie, Krupp, AEG, Siemens, Rheinmetall перевели на счета «Конференции по материальным претензиям евреев к Германии» около 52,5 млн марок

 

В 1980 «Конференция…» и немецкое правительство заключили договор об образовании программы Claimes Conference Hardship Fund. Программа предусматривала единоразовую выплату в размере 5000 марок тем, кто ранее не имел возможности обратиться за помощью (преимущественно эмигранты из стран Восточной Европы). По состоянию на 1998 г получателями стали более 180 тысяч человек.

 

В 1990 после объединения Германии состоялись переговоры между «Конференцией» и немецким правительством по поводу реституции еврейской собственности. Продажа принесла $250 млн, и в 1993 г была образована программа, которая предусматривала ежемесячные выплаты . По состоянию на конец 1998 г получателями стали более 41 тыс человек. Всего по этим двум программам было выплачено более 1,5 млрд марок по состоянию на 1998 г.

 

В 1998 Конференция провела переговоры с правительством Германии о компенсациях гражданам стран Центральной и Вост. Европы, а также бывшего СССР. Программа начала действовать с 1.01.99, на её реализацию Германия выделила 200 млн марок.

 

В 2008 г евреев, переживших блокаду Ленинграда, приравняли к жертвам холокоста ипри предъявлении документов получают одноразовую выплату в размере 2556 евро.

 

 

23.10.2009 DW: Израиль надеется бесплатно получить немецкие корветы

 

«Израиль намерен заказать в Германии два военных корабля и по возможности избежать их оплаты. Hannoversche Allgemeine Zeitung пишет, что надежды возлагаются на финансирование со стороны немецкого правительства.

 

Правительство Израиля намерено в скором времени заказать в Германии строительство нескольких военных кораблей - двух корветов MEKO и подводной лодки типа Dolphin…

 

По данным издания, высокопоставленные представители военно-морских сил Израиля и гамбургской верфи Blohm+Voss, несколько дней назад проданной арабским инвесторам из Абу-Даби, уже представили соответствующий проект в министерство обороны в Берлине с просьбой о финансовой поддержке. Общая стоимость заказа составляет сотни миллионов евро…

 

…ВМС Израиля уже неоднократно закупали военные корабли в Германии. При этом немецкое правительство еще в 2005 г согласилось оплатить треть стоимости (333 млн евро) двух подводных лодок, строящихся в настоящее время в Киле».

 

 

Израиль получил с ФРГ «за Холокост» 90 млрд марок или примерно $60 млрдв. Кроме того, лобби Израиля, оккупировав США, снимает с них по репарациям по $600 на каждую израильскую душу и не в 10 лет, а каждый год

 

 Интересно сопоставить цифры и сравнить компенсации СССР и Израилю (добавив выплаты «перемещенным лицам»)… Холокост действительно стал хорошим гешефтом…

maxpark.com


Смотрите также