Шкода страна производитель германия


АВТОМОБИЛИСТ - SKODA - ШКОДА - История производителя

История автомобиля Шкода (Skoda)

Фирма была основана в начале 1895 года Вацлавом Лаурином и Вацлавом Клементом. Названа она была Slavia. Сначала это небольшое предприятие занималось производством и ремонтом велосипедов. Наверное, предприятие так и продолжало бы заниматься этим средством передвижения. Но в один прекрасный день владельцам пришла в голову мысль вмонтировать под раму велосипеда небольшой мотор.

Уже в конце 1898 года под маркой Laurin&Klement был выпущен первый мотоцикл, достаточно надежный для ежедневного использования. По этому поводу газета Allgemeine Automobil Zaitung написала так: «Нисколько не преуменьшая заслуг братьев Вернер из Франции, в Чешском королевстве фирму Laurin&Klement можно по праву определить как создателя мотоцикла. Если французы присоединили двигатель к обычному велосипеду, при этом, даже не изменив его линию, то чехи пошли другим путем. Они построили велосипед вокруг двигателя. Конечно, идея была одна, но подошли к ней по-разному. Чехи подчеркнули принцип автомобиля, а французы – велосипеда. Правы оказались чехи».

Уже через три года с конвейера сошла принципиально новая модель мотоцикла на трех колесах. Она была способна развивать скорость до 40 километров в час.

Так начиналась история фирмы. В 1905 году Клемент и Лаурин продемонстрировали свою первую автомашину L&K Voiturette. Это были легкие автомобили, двухместные и четырехместные. На них был установлен V-образный двухцилиндровый мотор с водяным охлаждением. Тогда же автомобили были представлены на классических гонках в Семмеринге (Австрия). Там им удалось одержать победу в классе дорожных автомобилей. В 1906 году на автомобили стали устанавливать четырехцилиндровые двигатели. Годом позже появился Laurin&Klement с 8-цилиндровым мотором.

Вместе с успехом появились и новые проблемы. Для производства автомобилей нужны были инвестиции. Потребовалось новое оборудование, здание и земля под строительство.

В 1907 году партнеры начали преобразовывать фирму в акционерную компанию.

Уже 19 июля того же года партнеры зарегистрировать фирму как акционерную компанию «Laurin&Klement». Завод фирмы располагался в Млада Болеславе.

Торговые представители фирмы радовались успеху новой модели F. Это была модель с четырехцилиндровым двигателем объемом 2438 кубических сантиметров и мощностью 21 лошадиных сил. Более того, на автомобиле впервые было установлено магнето-зажигание высокого класса со свечами.

Их ожидания оправдались. Начиная мая 1907 года и до октября 1909 года было продано 371 автомашин.

Существовало несколько версий этого автомобиля. Были как автомобили с пассажирским кузовом, так и со специальным. Примером такого специального автомобиля может служить легкий автобус. В то время в компании его называли «омнибас».

Затем партнеры соединили в одном картере два четырехцилиндровых блока. В результате этого на свет появился очень необычный автомобиль Laurin&Klement FF. Он стал первым восьмицилиндровым автомобилем в Центральной Европе.

В 1907 году автомобили фирмы приняли участие на выставках в Санкт-Петербурге, Берлине, Париже и Лейпциге. Постоянные представительства фирмы были открыты в России, Великобритании, Италии и Германии. Внутри империи фирма имела подразделения в Вене и Праге. Новое отделение было открыто в Будапеште.

Те успехи, которые были достигнуты в спортивных соревнованиях, доказывали высокое качество продукции фирмы. Так, например, автомобилям фирмы удалось одержать победу в автогонке на вершину Семмеринг. Это было одно из самых престижных соревнований в стране.

В 1908 году предприятие выпустило последнюю модель с двухцилиндровым двигателем. Далее уже выпускались исключительно автомобили с четырехцилиндровыми двигателями.

В том же 1908 году фирма L&К смогла доказать, что она может выполнять вполне конкретные заказы. Администрация Черногории объявили тендер на изготовление автомобилей, которые могли бы перевозить пассажиров и почту по крутым и узким дорогам с большим количеством ограниченных поворотов. Именно такие дороги связывали внутреннюю часть страны с Котором. Фирма выиграла этот тендер. Были предложены автомобили с укороченным шасси. Кабина водителя в них располагалась над двигателем.

В 19009 и 1910 годах магистрат города Вены заказал фирме 100 автомобилей – такси. Эти автомобили проработали много лет. Некоторые из этих автомобилей можно было встретить на улицах Вены даже в 1928 году. В 1911 году началось производство нового автомобиля модели S. На них устанавливался двигатель мощностью 14 лошадиных сил. Эти автомобили были очень популярны не только в самой стране, но и за границей. Особенно известен был этот автомобиль в России, куда в то время продавалось 35% всех выпущенных машин. Филиалы фирмы были созданы в Москве, Петербурге, Ростове и Киеве. Очень крупные партии автомобилей фирмы уходили в Англию, Германию, Мексику, Австралию, Китай и Японию.

Но компания выпускала не только грузовые и легковые автомобили. В разное время выпускались авиационные двигатели (в том числе самолеты), гоночные автомобили, дорожные катки, стационарные двигатели для производства электроэнергии и многое другое. Для автомобильных компаний это было очень нетипично.

С годами качество автомобилей фирмы все более и более улучшалось. Во время Первой Мировой войны компания занималась выпуском военной техники.

27 июня 1925 года было принято решение о слиянии акционерного общества Skoda и компаний Laurin&Klement. Владельцем завода в Млада Болеславе стала Skoda.

Это привело к тому, что появилась необходимость в новом товарном знаке (торговой марке), который охранялся бы законом. По этому поводу существовало множество различных домыслов и слухов.

Было предложено использовать в качестве символа голову индейца. Возникает вполне резонный вопрос – откуда взялись индейцы в Чехии? Оказалось, что когда владелец фирмы Эмиль Шкода (Emil Skoda) путешествовал по Америке, его сопровождал верный индеец. В кабинете Шкоды висел профиль этого индейца. На основе этого портрета было разработано рельефное изображение. Такое изображение было в кабинетах многих руководителей фирмы. Прижилась и крылатая стрела. Она стала символизировать скорость и эффективность. За это надо благодарить локомотивы «Шкоды», на которых впервые появилась эта торговая марка.

Фирма открыла огромное производство. На заводах концерна изготавливались электрогазовые автомобили, огромные трейлерные тягачи, бронированные автомобили, машины «Тиллинг-Стивенс», двигатели для самолетов и стационарные двигатели. Производились даже дорожные тракторы.

В конце 20-х годов самым основным легковым автомобилем, который выпускался на заводе в Млада Болеславе, стала небольшая машина «Шкода 110». С 1925 по 1929 года было выпущено 2985 таких автомобилей. Этот автомобиль постоянно модернизировался и улучшался.

Предприятие одним из первых в Чехословакии перешло на производство с использованием сборочной линии. До этого на такую технологию перешел только известный обувной фабрикант Бата. Это было такой сенсацией, что к фирме проявили интерес все журналы и газеты страны. В начале 1030 года при помощи этой линии производство достигло 25 машин в день. После того, как была введена трехсменная работа и произведены некоторые модификации сборочной линии, проеприятие стало выпускать в день уже 95 машин.

Первыми моделями, которые получили торговый знак «Шкоды», были 4R и 6R. Они существенно улучшили ситуацию, которая и до этого была совсем неплохой. Самым главным достоинством этих автомобилей стала унификация и стандартизация деталей – рулевой части, осей, коробок передач и многих других частей автомобиля.

В 1930 году фирма «Шкода» сумела занять в стране третье место по количеству легковых автомашин и второе место по общему количеству автомобилей, выпускаемых фирмой. Это положение было решено изменить, несмотря на то, что фирма всегда считала приоритетом качество, а не количество.

1 января 1930 года завод в Млада Болеславе вошел в АSAP («Акционерная компания автомобильной промышленности». Штаб-квартира этой фирмы располагалась в Праге. В состав компании вошли «Элка» - ремонтное предприятие, находящееся в Праге, автомобильное подразделение в Пльзене, завод п производству легковых машин в Млада Болеславе, а так же все коммерческие представительства, предприятия по ремонту и филиалы. Все акции фирмы принадлежали компании в Пльзене. Предприятие снова получило название «завод Шкода». Возглавил предприятие инженер Ян Новак.

Уже через четыре года появилась на свет Skoda-Popular, в которой была установлена новая система трансмиссии. Автомобильный рынок был потрясен этим автомобилем. На этой машине был выигран второй заезд на ралли в Монте-Карло в 1936 году. Впоследствии этот автомобиль сменила сначала Skoda Favorit, а потом Skoda Spartak (Skoda 1101) с двумя дверями. После то, как в течение пяти лет автомобиль усовершенствовали, он превратился в прекрасно всем известную автомашину Octavia.

Очень скоро была выпущена следующая модель – Felicia. С 1964 по 1988 год фирма выпускала модели, у которых мотор устанавливался в задней части кузова. Мотор занял свое привычное место только в моделях «Форман» и «Фаворит».

Но, наверно, самое важное событие в истории фирмы «Шкода» произошло в 1991 году. Именно тогда она вошла в состав огромного германского концерна «Фольксваген Групп».

В результате этого сначала появился новый автомобиль «Фелиция», а чуть позже – «Фабия» и «Октавия».

Самым последним достижением фирмы Skoda Auto стало второе рождение автомобиля Skoda Superb, который встал во главе модельного ряда. Появление этого автомобиля ознаменовало возвращение фирмы в класс представительских автомобилей. Свое название автомобиль получил от модели, которую фирма выпускала с 1934 по 1949 годы.

Слово Superb во многих европейских языках означает благородный, эффективный, величественный. Это свое название автомобиль полностью оправдал.

В наше время на предприятиях фирмы работает около 18 000 человек. Кроме того, благодаря этому предприятию, так или иначе, существует около трети всех рабочих мест в Чехии. Продукция этого предприятия обеспечивает 9.6% всего экспорта республики. 80% всех автомобилей фирмы экспортируются в 64 страны мира.

www.avtoprofy.ru

История бренда Skoda : Brand Report

Slavia (1895)

Laurin & Klement (1905)

1926

1926

1999

Марка автомобилей, выпускаемых чешским производителем Škoda Auto. Относится к одной из старейших автомобильных марок Европы, разменяв уже более ста лет.

Началось все еще в 19 веке в городе Млада Болеслав (Mladá Boleslav), где и по сей день находится головной офис компании. Некто Вацлав Клемент (Václav Klement), книготорговец по профессии и страстный велосипедист по увлечению, замучившись выписывать из-за границы запчасти для своего железного коня, решил самостоятельно заняться их сборкой. Напарником его стал механик Вацлав Лаурин (Václav Laurin). Разработанную конструкцию они назвали Slavia. Компания по их сборке получила имя Laurin & Klement Co. Дело было в 1895 году.

Дела пошли, причем довольно успешно. Что позволило в 1989 году переключится на мотоциклы. Хотя этот вид техники в те годы был еще в новинку, компаньонам удалось разработать очень даже неплохую модель, которая стала пользоваться устойчивым спросом.

Дальше больше. Не желая останавливаться на достигнутом, основатели Laurin & Klement пробуют свои силы в создании автомобилей. В 1905 году появляется Voiturette A — первый в истории чешский автомобиль. И здесь компанию ждал успех — новинка стала очень популярной. Окрыленные успехом Вацлав и Вацлав запускают в производство еще одну модель, названную Faeton. Но все их планы перечеркивает Первая мировая война. Laurin & Klement вынуждена переключится на производство военной техники.

После окончания войны выжить в стране с подорванной экономикой небольшому производителю автомобилей было нереально. Laurin & Klement вынужденно идет на объединение с крупнейшим в Чехии промышленным объединением Pilsen Škoda Co *. Так исчезает торговая марка Laurin & Klement и на смену ей приходит новая, известная и поныне — Škoda. И, несмотря на смерть старого бренда, объединение пошло компании на пользу. Она не только выстояла, но и вновь, пусть медленно, но начала набираться сил, выпуская новые автомобили. Так появляется успешная модель Popular. Производятся также грузовики и автобусы.

Škoda Favorit (1987 год)
И снова на стабильном развитии компании ставит крест война. На этот раз Вторая мировая. И вновь заводы компании переключаются на выпуск вооружения для германских солдат (на этот раз даже танки). И вновь эти заводы лежат в руинах после окончания боевых действий. Союзники благосклонно отнеслись к Škoda и не стали налагать на нее никаких санкций, все же Чехия сама была оккупирована и оружие производилось не для собственного удовольствия.

Компания была национализирована и переименована в AZNP Škoda («Automobilové závody, národní podnik» — «Автомобильные заводы, национальная компания»). Она получает монополию на производство автомобилей на территории Чехии, что позволяет ей довольно быстро восстановится.

До 60-х годов 20-го века, автомобили Škoda не особо уступали западным конкурентам. Компании удавалось поддерживать высокий уровень своей продукции. Но позже, общий упадок стран Соцлагеря сыграл свою роль. Škoda была крупнейшим автопроизводителем в Восточной Европе, но и это не спасало положение. Более-менее спасти положение удалось с запуском в серийное производство удачной модели Favorit в 1987 году. Но и этого оказалось недостаточно после падения «железного занавеса». Дабы спасти предприятие государство вынужденно было искать достойного партнера. Им оказался немецкий концерн Volkswagen Group. Объединение произошло в 1991 году. Так появилась Škoda, automobilová a.s. или просто Škoda Auto.

На сегодняшний день маркой Škoda пользуются несколько предприятий, номинально входящих в Škoda Holding. Спектр производства широк — станки, автомобили, тролейбусы (те самые легендарные «неубиваемые» троллейбусы предприятия Škoda Ostrov, которые можно повстречать во многих городах бывшего СССР), локомотивы, различные комплектующие и запчасти, оборудование для энергетики. Некоторые из этих предприятий, хотя и пользуются общей маркой и логотипом, имеют уже других владельцев. Как, например, та самая Škoda Auto.

*) Свое название предприятие Škoda, основанное еще в 1859 году, получило по фамилии предпринимателя Эмиля Шкоды (Emil Škoda), ставшего его владельцем десятью годами позже. Знаменитый логотип в виде летяшей крылатой стрелы впервые появился в 1926 году. Что он собой символизирует доподлинно неизвестно. Однако, если подойти с точки зрения символов, то получается следующая картина: круг символизирует непрекращающийся производственный процесс; стрела — качество; глаз — дальновидность, способность к прозрению; ну а крылья всегда означали движение вперед, прогресс и развитие.

Skoda в рейтингах

www.brandreport.ru

История автомобильной марки Шкода

Первый период развития (1895–1925)

История Шкоды уходит корнями в далёкое прошлое. Путь этой компании начался с небольшого предприятия, основным направлением которого было производство, а также ремонт велосипедов, имеющих название «Славия».

Владельцами этого незначительного бизнеса стали молодые, но очень перспективные молодые люди из Чехии — Вацлав Клемент и Вацлав Лаурин.

В 1898 году ими выпускается мотоцикл Laurin&Klement, работа которого осуществляется на базе одноцилиндрового мотора. Он отличался высокой степенью надёжности и достаточно уверенно показывал себя при длительной эксплуатации.

Мотоцикл Laurin&Klement

Уже через три года с конвейера сошла абсолютно новая разновидность трёхколёсного мотоцикла. Уровень его максимального разгона составлял 40 км/ч.Новое эпохальное открытие чешских партнёров не заставило себя долго ждать. В 1905 году они рискнули и отошли от создания велосипедов и мотоциклов, представив на суд зрителя автомобиль, имеющий название L&K Voiturette. Эта модель представляла собой двухместные или четырёхместные транспортные средства, основу которых составляли моторы V-образной формы, оснащённые водяным охлаждением. Общий вес автомобиля был весьма незначительным. Практически сразу эта машина покорила австрийские гонки, где отлично проявила себя в классе дорожных авто. Буквально через несколько лет вместо двухцилиндрового двигателя модель оснастили восьмицилиндровым агрегатом.

Для того чтобы иметь постоянные инвестиции и перспективы роста бизнеса, в 1907 году чешское предприятие преобразовывается в акционерную компанию Laurin&Klement.

На видео — история марки Skoda:

Определённый успех представителям L&K принесла и вновь созданная модель F. Её силовой агрегат имел рабочий объём 2438 куб. см. Его общая мощность, в сочетании с боковыми клапанами в головке, имеющей L-образную форму, колебалась в пределах двадцати лошадиных сил. Машину также обогатили магнето-зажиганием со свечами, имеющим довольно высокое напряжение. За два года компания Laurin&Klement продала больше 370 автомобилей этой модели.

Laurin&Klement, модель F

Кроме того, эта модификация имела целый ряд версий. Предлагаемый вариант кузова мог быть пассажирским или иметь определённое назначение. Компания Laurin&Klement предлагала для продажи некий небольшой и лёгкий автобус, который на тот момент имел название «омнибус».

Однако и этого руководителям акционерного общества стало мало. Через некоторое время выпускается транспортное средство с восьмицилиндровым двигателем. На тот момент таких машин Центральная Европа не знала. Силовой агрегат представлял собой гибрид двух четырёхцилиндровых блоков типа F. Так машина получила своё название Laurin&Klement FF.

1907 год увенчался особым успехом для чешской компании L&K. Многочисленные престижные выставки стали практически родным домом для большинства выпускаемых заводом автомобилей. Среди них Париж, Лейпциг, Санкт-Петербург и Берлин. Повсюду открывались всё новые и новые представительства. Они существовали в Праге, Вене, Будапеште, России, Германии, Великобритании, Италии.

Качество продукции Laurin&Klement определялось значительными успехами в некоторых спортивных соревнованиях. Наиболее значимой считается победа в престижной автогонке на вершину Семмеринг.

Последняя двухцилиндровая модель известного чешского предприятия выходит в 1908 году. После этого производились транспортные средства только с четырёхцилиндровым мотором.

Этот год ознаменовала также победа в тендере от Черногории. Администрации требовались автомобили, способные перевозить пассажиров и почтовую корреспонденцию по узким дорогам с многочисленными поворотами, расположенным в пределах крутых склонов гор. Такое дорожное полотно является соединительным между внутренней частью страны и городом Котор. Вариантом L&K стали транспортные средства, работающие на укорочённом шасси, водительская кабина при этом должна быть расположена прямо над двигателем. Такое предложение стало победным для компании.

Огромное количество автомобилей-такси было создано для перевозки пассажиров по улицам Вены в 1909–1910 годах. Срок их службы длился более пятнадцати лет.

Laurin&Klement K 28/32 HP Faeton

S-двигатель — инновация компании, приуроченная к 1911 году. Показатель его мощности — четырнадцать лошадиных сил. Модель пользовалась огромной популярностью и любовью, вплоть до Мировой войны. Особенно полюбилась она россиянам. Здесь было продано свыше 35% всех машин с S-двигателем. Также огромный экспорт шёл в такие зарубежные страны, как Китай, Япония, Мексика, Австралия, Англия, Германия.

Помимо автомобилестроения в эти же годы компания практиковала производство авиационных двигателей и самолётов. Также разрабатывались двигатели стационарного типа для выработки электричества.

Во время Первой мировой войны компания Laurin&Klement никогда не простаивала, все её силы были направлены на создание военной техники.

Видео о ретроавтомобилях марки Skoda:

Период развития с 1925 года и по сегодняшний день

В 1925 году произошло знаменательное событие — полное слияние Laurin&Klement с акционерным обществом Skoda. С этого времени появился синдикат «Шкода», который стал полноправным и единственным владельцем завода автомобилестроения в Млада-Болеславе.

Необходимость нового торгового знака не заставила себя долго ждать. Истоки его происхождения довольно сомнительны, существует множество домыслов и слухов по этому поводу. Однако неоспорим тот факт, что «Шкода» всегда являлась организованной и довольно значимой компанией.

Логотип компании Skoda

Конкретно не известно кем, но всё же было высказано предложение изобразить в виде торгового символа голову индейца. Существуют сведения, что путешествовавший по Америке Эмиль Шкода ездил вместе с индейцем. Впоследствии его нарисованный профиль висел в кабинете генерального директора. Чтобы проявить своё почтение к главному человеку компании, уже через некоторое время такое же изображение, но рельефное и уменьшенное до двадцати пяти сантиметров в диаметре, можно было встретить и в кабинетах у второстепенных членов акционерного общества «Шкода».

В свою очередь, крылатая стрела символизировала эффективность всех выпускаемых заводом транспортных средств. Впервые новая торговая марка появилась на локомотивах «Шкода».

Область производства компании буквально стала за гранью возможного. Практически одновременно с конвейеров сходили трейлерные тягачи, бронированные автомобили «Шкода», электрогазовые автомобили, машины «Тиллинг-Стивенс», двигатели для аэропланов и стационарного направления, дорожные трактора и самолёты «Девойтин».

Конец двадцатых годов ознаменовался для завода в Млада-Болеславе выпуском самой малогабаритной машины того времени. Ею стала «Шкода 110». За четыре года производство этой модели составило приблизительно три тысячи единиц.

Применение в производстве сборочной линии — революционный шаг в развитии как компании Skoda, так и экономики Чехословакии в целом. Благодаря такой системе завод в Млада-Болеславе стал выпускать по двадцать пять машин одной модели ежедневно. Сборочная линия произвела полный фурор, который был освещён в самых известных печатных изданиях. При увеличении количества рабочих часов и посменной работе производство автомобилей по такой схеме увеличилось до 95 машин в сутки.

Первые автомобили, на которых зиял выбранный торговый знак — Skoda 4R и модель Skoda 6R. Их создание связано с желанием непосредственного увеличения денежной прибыли. Главные достоинства новых моделей компании — унификация и стандартизация деталей.

Skoda 4R

В 1930 году автомобильная компания «Шкода» выходит на третье место по количеству выпускаемых легковых транспортных средств и на второе место по выпуску общего числа автомобилей в Чехословакии.

Помимо уклона на качество машин, предприниматели стремятся занять лидирующую позицию и в количественном отношении. Первого января этого же года завод в Млада-Болеславе преобразуется в «Акционерную компанию автомобильной промышленности». Её штаб-квартиру было решено разместить в Праге. Составными частями компании стали автомобильное отделение в Пльзене, автомобильный завод в Млада-Болеславе, предприятие «Элка» в Праге. Не обошлось также без коммерческих представительств, филиалов и ремонтных предприятий. Пльзеньская компания была обратно переименована в «завод Шкода» и стала хранителем полного пакета акций. В её главе встал известный инженер Ян Новак.

Спустя всего четыре года на рынок выходит сверхновая модель Skoda-Popular. Благодаря встроенной системе трансмиссии модель стала неоспоримым лидером на ралли в Монте-Карло (1936). Её последователем стал автомобиль Skoda-Favorit. Немного позже на рынок вышла двухдверная модель Skoda-Spartak. Она же впоследствии после некоторых преобразований превратилась во всем известную машину Skoda-Octavia. Практически наравне с её выпуском появляется ещё одна модель Skoda-Felicia.

Skoda Favorit, первое поколение

С 1964 года и последующие двадцать лет во всех модификациях этой компании местом для мотора стала задняя кузовная часть автомобиля. Лишь для моделей «Форман» и «Фаворит» через некоторое время стало доступным переднее месторасположение силового агрегата.

1991 год ознаменовался для компании «Шкода» важнейшим событием. Она становится равноправной частью немецкого концерна Volkswagen Group. После этого был проведён тщательный рестайлинг таких представителей концерна, как автомобиль Octavia, модель Felicia и модель Fabia.

Skoda Felicia, первое поколение

Восстановление в рядах компании автомобиля Skoda Superb — неоспоримое достижение. В итоге модель становится лидером модельного ряда и лицом компании. Благодаря Skoda Superb для машин этой марки вновь стал доступен представительский класс. Ведь не зря в названии использовалось такое сильное слово, как Superb. В переводе с многих языков оно означает замечательный, благородный, эффектный, величественный.

На сегодняшний день компанию представляет более восемнадцати тысяч занятых людей. Это составляет практически треть всех рабочих мест, предоставляемых в Чехии. Восемьдесят процентов всех выпускаемых концерном транспортных средств экспортируется по всему миру.

Современная Skoda Octavia

Благодаря надёжности, качеству и прекрасному современному дизайну выпускаемых моделей автомобили этой марки полюбились значительному количеству мужского населения.

365cars.ru

Шкода (марка автомобилей) - это... Что такое Шкода (марка автомобилей)?

Год основания Ключевые фигуры Тип Девиз компании Расположение Отрасль Продукция Материнская компания Дочерние компании Число сотрудников Оборот Операционная прибыль Чистая прибыль Веб-сайт
Škoda Auto

1895

Детлеф Виттиг (Detlef Wittig, председатель совета директоров)

публичная компания

Simply Clever («Просто умно»)

Млада-Болеслав, Среднечешский край, Чехия

автомобилестроение

легковые и коммерческие автомобили:Шкода

концерн Volkswagen AG (Германия)

заводы в г. Врхлаби (чешск. Vrchlabí) и Квасини (чешск. Kvasiny), Чехия;сборочные заводы в Индии, Китае, на Украине, в Калуге (Россия)

23 тыс. человек (2006)

203,65 млрд крон (7,27 млрд евро) (2006)

14,60 млрд крон (520 млн евро) (2006)

11,06 млрд крон (395 млн евро) (2006)

www.skoda-auto.com

«Шко́да» (чешск. Škoda) — название компании (чешск. Škoda Auto) и марка автомобилей, выпускаемых в Чехии (ранее в Чехословакии).

История

История производства автомобилей, носящих в настоящее время марку Шкода, началась с конца 1895 года в чешском городе Млада Болеслав. Книготорговец Вацлав Лаурин и механик Вацлав Клемент, оба увлечённые велосипедисты, начали выпускать велосипеды собственной конструкции, назвав их патриотично — Славия.

Их дела шли благополучно. К 1899 г. фирма Laurin & Klement Co. начала производство мотоциклов. Гонщики одержали первые победы в международных соревнованиях.

На рубеже веков компания предприняла ещё один важный шаг — был взят курс на производство автомобилей.

Уже самый первый автомобиль, Voiturette A, выпущенный в 1905, имел коммерческий успех, тем самым став одним из символов истории чешского автомобилестроения. Благодаря своим ноу-хау и опыту, компания очень скоро заняла стабильное положение на развивающихся мировых рынках. Laurin & Klement способствовало утверждению позиций Богемского королевства как наиболее промышленно развитого региона Австро-Венгерской монархии.

В ходе развития фирме стало тесно в рамках семейного предприятия. Пришло время перейти на новый уровень. В 1907 г. основатели преобразовали L & K в акционерное общество. Прогресс привёл к созданию новой модели — Faeton. После 1914 г. компания принимала участие в производстве военной продукции.

Для укрепления и сохранения своих позиций, а также модернизации производства, L & K искали сильного партнёра.

«Шкода-Пльзень»

Škoda 430 (1929—1936)

27 июня 1925 г. L & K вошла в состав крупнейшего промышленного предприятия региона, «Шкода-Пльзень» (Škoda Plzeň). На этом закончилась история марки Laurin & Klement и появилась новая компания — Škoda. Результат — конвейерное производство элегантных автомобилей, оснащенных множеством великолепных элементов и выигрывавших международные соревнования. Однако название «Laurin & Klement» сохранилось до наших дней как обозначение внутренней отделки салона автомобилей по классу «люкс».

Великая Депрессия замедлила развитие Škoda, но не остановила его. Появилась еще одна удачная модель — Popular.

Начиная с 1 января 1930 года завод в Млада-Болеславе был преобразован в «Акционерную компанию автомобильной промышленности» (ASAP). В компанию вошел автозавод в Млада-Болеславе, отделение в Пльзене, ремонтное предприятие «Элка», филиалы, ремонтные предприятия и коммерческие представительства.

В середине 30-х годов на Škoda был разработан проект легкого танка Š-II-a. До 1939 года было выпущено около 300 танков (заводы Шкода выпускали танки по проекту другой чешской компании ЧКД, но оснащали их 37-мм пушками собственной марки), которые после оккупации Чехословакии вошли в состав частей вермахта, участвовали в военных действиях против Франции, Польши, СССР. Последний танк чешского производства был уничтожен в 1941 г. в ходе разгрома немецких войск под Москвой.

Годы Второй мировой войны

В годы Второй мировой войны Škoda стала частью экономической системы Третьего рейха и практически полностью переключилась на выпуск военной продукции. Заводы выпускали газогенераторные грузовики, гусеничные тягачи, а на базе разработанной в 1936 г. изысканной модели Škoda Superb выпускались армейские внедорожники. Завод выпускал вооружение для фашистских войск и потому в 1945 году до 70 % заводских мощностей были уничтожены англо-американскими бомбардировками.

С окончанием войны произошли перемены. Работа всей промышленности планировалась централизованно. Обмен информации с развивающимися западными партнёрами были прекращены. Переименованная в национальное предприятие, AZNP Škoda, фирма стала монополистом на рынке частных автомобилей Чехословакии.

Послевоенный социалистический период

Skoda-Octavia

Благодаря прочной базе, традиционным процессам производства и прошлым успехам Чехословакия смогла развиваться и в послевоенный социалистический период, несмотря на информационный вакуум и влияние существующего общественного устройства.

Появились новые модели — Tudor, Spartak и Octavia. Однако с появлением на Западе в 1960-е годы новых технологий промышленность страны стала отставать.

Начиная с 1970 г. в экономике страны начался застой. Завод смог сохранить лидирующее положение только на рынках восточноевропейских стран. Прорыв наступил лишь в 1987 г. с выпуском новой модели — Favorit.

Политические перемены в 1989 г. изменили экономическую обстановку. Škoda начала искать сильного зарубежного партнёра для инвестиций и технологической поддержки.

В декабре 1990 г. правительство выбрало в качестве партнёра концерн Volkswagen-Audi Group VAG. 16 апреля 1991 г. Škoda присоединилась в качестве четвёртого брэнда к концерну, уже объединявшему марки Фольксваген, Ауди и Сеат.

Skoda Truck Š706

Продолжалось дальнейшее развитие компании. Благодаря взаимодействию с западными партнёрами и новому экономическому мышлению Škoda провела мероприятия по модернизации техническо-производственной базы. В результате этого появилась конкурентоспособная модель — Felicia. За ней последовали и более успешные модели — Octavia, Fabia и гордость компании — Škoda Superb.

В настоящее время фирма кроме легковых автомобилей выпускает грузовики, автобусы, авиационные двигатели и сельскохозяйственные машины.

Автомобили Шкода

Ссылки

См. также

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Главные даты в истории марки Шкода

25 лет назад было подписано соглашение о вхождении автомобильного подразделения Skoda в VW Group. Вспомним, какой была «Шкода» до слияния с немецким концерном, и как чешская марка прошла путь от велосипедной мануфактуры до одного из крупнейших автопроизводителей Европы

1895. Два Вацлава — Клемент и Лаурин открыли производство велосипедов под маркой Slavia, быстро снискавших успех как в Чехии, так и за ее пределами.

1898. Вдохновившись успехом велосипедного дела, основатели компании Laurin & Klement решили оснастить свое детище мотором, став первыми производителям мотоциклов в Австро-Венгрии.

1905. Laurin & Klement (или просто L&K) выпускает свой первый автомобиль — Voiturette. А год спустя такие автомобили начинают производить серийно.

1907. Компания L&K расширяет бизнес и преобразуется в акционерное общество. Модельный ряд насчитывает уже 9 типов машин, с 2-, 4- и 8-цилиндровыми моторами.

1918. Первая мировая сильно подкосила продажи машин, но в L&K быстро переориентировались на выпуск новой продукции: ее бестселлером стал... моторный плуг Excelsior.

1919. Восстанавливающийся спрос на автомобили позволил запустить производство популярных довоенных моделей S и M, отличавшихся простотой конструкции и надежностью.

1925. L&K объединяется с предприятием Skoda Works (основатель — Эмиль Шкода), а ее машины получают эмблему в виде крылатой стрелы.

1926. Выпущен первый автомобиль под маркой Skoda — им стал лицензионный лимузин Hispano-Suiza.

1930. Предприятие Skoda внедряет революционное для своего времени новшество — конвейер, позволяющий выпускать до 85 автомобилей в день.

1934. На базе облегченной рамы выпускаются модели разных ценовых категорий — Popular, Rapid и Superb. Доступный Popular становится поистине народным автомобилем, его тираж переваливает за 5000 шт.

1936. Skoda добивается успеха в автогонках: Popular приходит вторым на ралли Монте-Карло, а позже одерживает победу на ралли в Африке и на Балканах.

1939. Начинается Вторая мировая война, а вместе с ней на заводе Skoda прекращается производство гражданских автомобилей.

1940. Skoda милитаризируется: на автозаводе выпускают военные гусеничные тягачи RSO, а также различные оружейные детали.

1945. Хотя завод в Млада-Болеславе пострадал от авиаударов, уже в конце войны на нем возобновляется выпуск модели Popular. Осенью 45-го компанию Skoda национализируют.

1952. Skoda выпускает свой первый автомобиль с цельнометаллическим кузовом — седан 1200.

1959. Модернизированные модели Skoda 440, 445 и 450 получают новые имена: Octavia, Octavia Super и Felicia.

1964. Skoda выпускает модель 1000 MB — массовый автомобиль принципиально новой, заднемоторной конструкции.

1965. В Новой Зеландии и Пакистане организована сборка вседорожников Trekka и Skopak — их делали импортеры Skoda из запчастей, поставляемых из Млада-Болеслава.

1970. На заводе в Квасинах, где делают Felicia, начинается серийный выпуск стильной спортивной модели — Skoda 110 R Coupe.

1975. Skoda выпускает спортивную модель 130 RS, которая впоследствии принесет марке спортивную славу и множество призовых мест в различных ралли.

1976. С конвейера сходит Skoda 105 — доступный семейный автомобиль, пользовавшийся спросом не только в Чехии, но и на экспортных рынках.

1981. Команда Skoda с моделью 130 RS побеждает в европейском чемпионате по шоссейно-кольцевым гонкам.

1987. Выпуск Skoda Favorit ознаменовал очередную конструктивную революцию чешских автомобилей с переходом на передний привод. Дизайн этой модели придумали в студии Bertone.

1990. Кризис в стране вынудил пойти на поиски сильного западного партнера для Skoda. Из всех кандидатов на покупку компании правительство Чехии выбрало VW.

1991. Skoda становится четвертой маркой VW Group. Немецкий автоконцерн полностью перестроил процессы производства и разработки автомобилей.

1994. Skoda Favorit покидает конвейер: начинается выпуск Felicia.

1995. Гоночная Felicia занимает первое и второе места на ралли Монте-Карло.

1996. По уровню качества и удовлетворенности клиентов марка Skoda становится лучшей в группе Volkswagen. Выпущена Octavia — первая Skoda на узлах VW, а также первый чешский автомобиль, оснащаемый автоматом.

2001. Выходят в свет комфортабельный Superb и Octavia RS — самый быстрый и мощный автомобиль в истории Skoda.

2009. Skoda выпускает свой первый кроссовер — Yeti, а также становится самой успешной зарубежной автокомпанией в Германии.

2010. Skoda получает титул лучшего среди гонщиков и производителей Межконтинентального ралли.

2011. В модельном ряду марки появляется компакт-кар Citigo, раллийный болид Skoda впервые побеждает в гонках WRC.

2012. Выпущены Rapid и третье поколение Skoda Octavia.

2013. Skoda отмечает выпуск 15-миллионного автомобиля и представляет новую Octavia RS.

2015. Skoda выпускает новый Superb и празднует 120 лет.

2016. На женевском автосалоне представлен Vision S - прототип первого большого кроссовера марки Skoda.

5koleso.ru

Skoda | Автопедия вики | FANDOM powered by Wikia

Škoda Auto a.s. — чешская автомобилестроительная компания, выпускающая легковые автомобили под торговой маркой Škoda. Штаб-квартира компании находится в городе Млада-Болеслав (Чехия).

Логотип компании «крылатая стрела» был впервые представлен в 1926 году, за его основу взяты эскизы, сделанные между 1915 и 1920 годами г-ном Maglie, который был весьма увлечен дизайном эмблемы на основе стилизованной головы индейца с головным убором с круглой застежкой и пятью перьями. Слово «индеец» в двадцатые годы часто использовали как синоним нового символа.

    История производства автомобилей, носящих в настоящее время марку Шкода, началась с конца 1895 года в чешском городе Млада-Болеслав. Механик Вацлав Лаурин и книготорговец Вацлав Клемент, оба увлечённые велосипедисты, начали выпускать велосипеды собственной конструкции, назвав их патриотично — Славия.

    Их дела шли благополучно. К 1899 году фирма Laurin & Klement Co. начала производство мотоциклов. Гонщики одержали первые победы в международных соревнованиях.

    На рубеже веков компания предприняла ещё один важный шаг — был взят курс на производство автомобилей.

    Škoda Popular '1934

    Уже самый первый автомобиль, Voiturette A, выпущенный в 1905 году, имел коммерческий успех, тем самым став одним из символов истории чешского автомобилестроения. Благодаря своим ноу-хау и опыту, компания очень скоро заняла стабильное положение на развивающихся мировых рынках. Laurin & Klement способствовало утверждению позиций Богемского королевства как наиболее промышленно развитого региона Австро-Венгерской монархии.

    В ходе развития фирме стало тесно в рамках семейного предприятия. Пришло время перейти на новый уровень. В 1907 году основатели преобразовали L & K в акционерное общество. Прогресс привёл к созданию новой модели — Faeton. После 1914 года компания принимала участие в производстве военной продукции.

    Для укрепления и сохранения своих позиций, а также модернизации производства, L & K искали сильного партнёра. Производство автомобилей под маркой Skoda в промежуток между 1925 и 1929 годами составило 2985 штук. В годы Второй мировой войны выпуск автомобилей заметно сократился.

    «Шкода-Пльзень» Править

    15 декабря 1923 года в чешском городе Пльзень зарегистрирована эмблема автомобилестроительной фирмы «Шкода» В 1869 году молодой инженер Эмиль Шкода приобрел небольшой механический завод в городе Пльзень. Со временем завод превратился в одно из крупнейших машиностроительных предприятий Австро-Венгерской империи.

    Škoda Superb 4000 (Type 919) '1939–40

    27 июня 1925 года L & K вошла в состав крупнейшего промышленного предприятия региона, «Шкода-Пльзень» (Škoda Plzeň). На этом закончилась история марки Laurin & Klement и появилась новая компания — Škoda. Результат — конвейерное производство элегантных автомобилей, оснащенных множеством великолепных элементов и выигрывавших международные соревнования. Однако название «Laurin & Klement» сохранилось до наших дней как обозначение внутренней отделки салона автомобилей по классу «люкс».

    Великая депрессия замедлила развитие Škoda, но не остановила его. Появилась ещё одна удачная модель — Popular.

    Начиная с 1 января 1930 года завод в Млада-Болеславе был преобразован в «Акционерную компанию автомобильной промышленности» (ASAP). В компанию вошёл автозавод в Млада-Болеславе, отделение в Пльзене, ремонтное предприятие «Элка», филиалы, ремонтные предприятия и коммерческие представительства.

    В середине 30-х годов на Škoda был разработан проект легкого танка LT vz.35. До 1939 года было выпущено около 300 танков (заводы Шкода выпускали танки по проекту другой чешской компании ЧКД, но оснащали их 37-мм пушками собственной марки), которые после оккупации Чехословакии вошли в состав частей вермахта, участвовали в военных действиях против Франции, Польши, СССР. Последний танк чешского производства был уничтожен в 1941 г. в ходе разгрома немецких войск под Москвой.

    Škoda Favorit (Type 781) '1987–94

    Годы Второй мировой войны Править

    В годы Второй мировой войны Škoda стала частью экономической системы Третьего рейха и практически полностью переключилась на выпуск военной продукции. Заводы выпускали газогенераторные грузовики, гусеничные тягачи, а на базе разработанной в 1936 году изысканной модели Škoda Superb выпускались армейские внедорожники. Завод выпускал вооружение для нацистских войск и потому в 1945 году до 70 % заводских мощностей были уничтожены англо-американскими бомбардировками.

    С окончанием войны произошли перемены. Работа всей промышленности планировалась централизованно. Обмен информацией с развивающимися западными партнёрами был прекращен. Переименованная в национальное предприятие, AZNP Škoda, фирма стала монополистом на рынке частных автомобилей Чехословакии.

    Послевоенный социалистический период Править

    Благодаря прочной базе, традиционным процессам производства и прошлым успехам Чехословакия смогла развиваться и в послевоенный социалистический период, несмотря на информационный вакуум и влияние существующего общественного устройства.

    Появились новые модели — Tudor, Spartak, Octavia и Felicia. Однако с появлением на Западе в 1960-е годы новых технологий промышленность страны стала отставать.

    Начиная с 1970 года в экономике страны начался застой. Завод смог сохранить лидирующее положение только на рынках восточноевропейских стран. Прорыв наступил лишь в 1987 году с выпуском новой модели — Favorit.

    Политические перемены в 1989 году изменили экономическую обстановку. Škoda начала искать сильного зарубежного партнёра для инвестиций и технологической поддержки.

    Škoda Felicia (Type 791) '1994–98

    Концерн Volkswagen AG Править

    В декабре 1990 года правительство выбрало в качестве партнёра концерн Volkswagen AG. 16 апреля 1991 года был подписан договор о продаже доли в 31 % в собственности Škoda, a.a.s. компании VAG за 620 млн марок. Таким образом Škoda присоединилась в качестве четвёртого бренда к концерну, уже объединявшему марки Volkswagen, Audi и SEAT.

    В декабре 1995 года VAG нарастил свою долю до 70 % заплатив 1,4 млрд марок. В январе 1998 года компания изменила название на Škoda Auto, a.s. Окончательный контроль VAG получил в мае 2000 года, когда за 12,3 млрд крон была выкуплена доля в 30 %. Продолжалось дальнейшее развитие компании. Благодаря взаимодействию с западными партнёрами и новому экономическому мышлению Škoda провела мероприятия по модернизации техническо-производственной базы. В результате этого появилась конкурентоспособная модель — Felicia. За ней последовали и более успешные модели — Octavia, Fabia и гордость компании — Škoda Superb. В 2011 году концерн представил реинкарнацию модели Rapid, призванную занять нишу бюджетных автомобилей класса В. Весной 2014 года лифтбек Rapid начали продавать на рынках восточной Европы.

    В настоящее время компания, кроме легковых автомобилей, выпускает грузовики, автобусы, авиационные двигатели и сельскохозяйственные машины. Помимо главного завода в Младе-Болеслав (где находится также конструкторский центр «Чесана»), существуют сборочные заводы в городах Врхлаби иКвасины. Также есть сборочные заводы в России (Калуга, Нижний Новгород), Украине (Чоп), Казахстане (Усть-Каменогорск), Боснии и Герцеговине(Сараево) и Китае (Шанхай). В городе Млада-Болеслав при заводе созданы техническое училище и Университет Шкода Авто, которые обеспечивают компанию высококвалифицированными кадрами технического и экономического профилей.

    Численность персонала — 26,1 тыс. человек. Выручка в 2005 году составила €6,48 млрд.

    Škoda Octavia RS (5E) '2013–н.в.

    Рост продаж в 2008 году составил 7,1 %, всего за 2008 год продано 674,53 тысячи автомобилей. Производственная прибыль Škoda Auto в 2008 году составила 565 млн евро (15,3 млрд крон), что меньше чем в 2007 (712 млн евро). Производство модели Fabia выросло до 244 981 (в 2007—243 576),Octavia до 355 037 (319 893), Superb до 27 264 (21 339), упало производство модели Roomster до 49 535 (75 875). В целом в 2008 году было произведено 676 817 автомобилей, в 2007 году 660 683.[6]

    Чистая прибыль составила 10,8 млрд крон, на 32,3 % меньше, чем в 2007. Оборот снизился по сравнению с 2007 годом на 9,8 % до 200,1 млрд крон. Падение этих показателей член правления Holger Kintscher объясняет повышением курса кроны относительно остальных валют. Так же в 2008 году доля Škoda Auto в суммарном экспорте Чешской Республики составила 6,7 %.

    В 2009 году без данных по предприятиям в КНР производство автомобилей упало на 1,2 % до 669 тыс. Выручка сократилась на 11,7 % с 8 039 млн евро в 2008 году до 7 100 млн евро.[2] С учётом предприятий в КНР суммарно компания увеличила продажи на 1,4 % до 684,2 тыс. автомобилей. Чистая прибыль упала на 68 % до 3,46 млрд крон, оборот снизился на 6,2 % до 187,8 млрд крон. Крупнейшим рынком для компании в 2009 году был немецкий, где продажи выросли на 44 % до 162 328 автомобилей. В КНР продажи выросли до 122 556 автомобилей. На центральноевропейском рынке продажи снизились на 8,5 % до 119 923 автомобилей, на восточноевропейском падение было наполовину до 60 464 автомобилей.[1]

    В 2011 году на 15 % выросла как выручка, до 252,6 млрд крон, так и продажи до 879,2 тыс. автомобилей (с 763 тыс. в 2010). Глобальная доля марки Škoda выросла до 1,4 %. Продажи автомобилей без учёта КНР составили 659 тыс. (582 тыс. в 2010). Производство автомобилей выросло до 902 тыс. автомобилей, с 780 тыс. в 2010 (без учёта КНР: 682 в 2011 и 583 в 2010).[8]

    В 2014 году Škoda представила концепт-карт Škoda VisionC показанный на Женевском автосалоне. ŠKODA VisionC – новый этап эволюции марки, показывающий в машине динамичный, эмоциональный дизайн

    ru.autopedia.wikia.com

    Škoda auto - Wikipedia

    Look for Škoda auto on one of Wikipedia's sister projects:
    Wiktionary (free dictionary)
    Wikibooks (free textbooks)
    Wikiquote (quotations)
    Wikisource (free library)
    Wikiversity (free learning resources)
    Commons (images and media)
    Wikivoyage (free travel guide)
    Wikinews (free news source)
    Wikidata (free linked database)
    Wikipedia does not have an article with this exact name. Please search for Škoda auto in Wikipedia to check for alternative titles or spellings.
    • Log in or create an account to start the Škoda auto article, alternatively use the Article Wizard, or add a request for it.
    • Search for "Škoda auto" in existing articles.
    • Look for pages within Wikipedia that link to this title.

    Other reasons this message may be displayed:

    • If a page was recently created here, it may not be visible yet because of a delay in updating the database; wait a few minutes or try the purge function.
    • Titles on Wikipedia are case sensitive except for the first character; please check alternative capitalizations and consider adding a redirect here to the correct title.
    • If the page has been deleted, check the deletion log, and see Why was the page I created deleted?.

    en.wikipedia.org


    Смотрите также