Сколько стоит такси в Германии. Такси в германии заказать


Такси в Германии - стоимость заказа такси, маршруты и национальные особенности

Вчера у меня был день воспоминаний немецкого такси. Обычно люди прокручивают в памяти посещение достопримечательностей и вкусные обеды в уютных ресторанах. А я же, простояв двадцать минут на холоде и дожде, вспоминала о пунктуальности и вежливости немецких таксистов. И вот, голодная и злая, я наконец-то плюхнулась на заднее сидение автомобиля. Но тут я услышала о том, что таксист понятия не имеет куда ехать. Мягко говоря, мой внутренний фюрер вот-вот готов был вырваться наружу. Подавив припадок злости, я стала объяснять водителю дорогу.

О, милая Германия! Пускай ты показалась мне слишком строгой и рациональной, но твои таксисты бесподобны!

Национальные особенности такси

Начну с самого главного — водителей такси. Тут немецкий менталитет проявляется во всей красе. Шоферы всегда очень вежливы, пунктуальны и свято чтят правила дорожного движения. Мне аж скучно стало. Я люблю немного пошалить на дороге, в пределах разумного, конечно, и не забывая о безопасности. Тут же все было чинно, прямо как в монастыре. Никаких резких обгонов, подрезаний и превышений скорости. Так что за целостность своего организма можете не переживать.

В машинах чистота идеальная. Мне, девчонке, еще поучиться надо. Нет ни мусора, ни пыли, в салоне приятный ненавязчивый аромат. Да, именно приятный, а не амбре от какого-то дешевого освежителя «Хвойный лес», унюхав который, хочется надеть противогаз.

Какие же автомобили берут на вооружение службы такси?

  • Mercedes;
  • Audi;
  • BMW;
  • Volkswagen;

Неплохо, да? А еще они всегда в отличном состоянии — поломанные машины не могут быть допущены к перевозке пассажиров.

Правила поездки в немецком такси

Пожалуй, начну со стратегически важного момента, чтобы вы не удивлялись, если водитель пустого такси откажет вам в поездке. Каждый водитель имеет лицензию, однако она распространяется только на определенную зону действия. Это может быть город или административный округ, к примеру. Шофер может забрать пассажира в своем округе и отвезти его в соседний, на который действие лицензии не распространяется. Однако на обратном пути в этом округе он взять пассажира не может. И правильно, нечего хлеб насущный у коллег отбирать.

В каких еще случаях таксист может вам отказать в поездке? Списочек довольно увесистый получается. Итак, вы не сможете прокатиться в немецком такси, если:

  • Вы представляете очевидную опасность для жизни или здоровья водителя. Да, не нужно обвешиваться револьверами и холодным оружием, как я украшениями на праздники. И глупых шуток о войне в стиле: «Вам тогда не хватило? Так я сейчас добавлю!» лучше избегать. Никто не повезет неадекватного пассажира.
  • Клиент явно неплатежеспособный. Эммм… Тут, видимо, правила имеют виду людей без определенного места жительства, у которых уж совсем нет денег. В других случаях лично я платежеспособность людей определить не могу. На практике расфуфыренная девуля с последней моделью айфона может оказаться менее платежеспособной, чем скромный молодой человек с нокией 2002 года выпуска.
  • А вот если вы в своей сэкондхендовской или же дизайнерской футболке сильно испачкались, то водитель вправе вам отказать. Грязнуль никто не любит.
  • Если вы не расстаетесь с сигаретами, и собираетесь курить в салоне, то также будьте готовы получить отказ в поездке.
  • Если собрались перевозить собаку без намордника, или же ваш пушистый друг слишком большой, в такси вас тоже могут не пустить.
  • Дети. Вы уж простите, что в списке они стоят после братьев наших меньших:) Просто вот такой ход моих мыслей:) Когда едете с маленьким ребенком, то заказывая такси, скажите об этом диспетчеру. Детские кресла есть не во всех автомобилях, а без них перевозить маленьких пассажиров запрещено.
  • Алкогольное опьянение. Ну, естественно, не такое, когда клиент просто становится общительным и смешным. А вот когда он сильно перебрал и пытается буянить, то к таксисту можно не подходить. Однако во время Октоберфеста это правило не работает — иначе водители остались бы без заработка. В дни фестиваля таксисты даже запасаются пластиковыми ведрами: на случай, если пассажиру станет совсем уж плохо.

Заказ такси

Хочу вас порадовать: явление нелегального такси в Германии искоренено фактически на 100%. Поэтому распинаться о том, как не попасть в лапы к нелегальному таксисту и как отличить бомбилу от честного труженика таксомоторной службы, не буду.

Есть три варианта заказа такси.

  • Позвонить в службу такси и сообщить нужную информацию диспетчеру. Через несколько минут машина приедет по указанному адресу. Диспетчеры не обязаны знать английский язык, но, в большинстве случаев, могут кое-как на нем изъясниться. Да и ваш ломанный немецкий поймут. Немцы очень вежливы и всегда готовы помочь. Прилагаю несколько номеров популярных и хорошо зарекомендовавших себя служб такси:
    • Go Taxi 479-803;
    • Taxi Deutschland 22-456;
    • Taxi Berlin 479-811.

  • Поймать такси на улице. Если таксист свободен, то обязательно остановится. Исключением являются только те случаи, когда таксист находится не в своей лицензионной зоне. Об этом я писала выше. Если всё совсем плохо, можно попросить о помощи находящегося рядом стража порядка.
  • Сесть в машину на стоянке. Большинство из них расположены возле достопримечательностей, крупных торговых центров. Не заменить ряды бледно-желтых автомобилей (а именно такого цвета большинство такси в Германии) очень трудно. На стоянке можно выбрать любую машину, а не ту что стоит самая первая. Но, чисто по-человечески, правильнее было бы сесть именно в этот автомобиль, так как его водитель ждет пассажира на стоянке дольше всего.

Стоимость такси

Ой… Это таки сложный вопрос. Если я сейчас начну вникать во все тонкости тарифов такси в отдельных городах, то мы с вами, как Титаник, пойдем ко дну. Поэтому постараюсь рассказать все как можно более лаконично и доступно.

Первое, что нужно помнить: в Германии нет единых тарифов за проезд в такси. Стоимость отличается в зависимости от земель, городов, округов. Естественно, в столице и туристических городах услуги такси значительно дороже, чем где-то в провинции.

Так что, сами понимаете, как-то обобщить сумму, в которую выльется проезд на такси, очень трудно. Разброс цен на поездки в такси по Германии довольно ощутим. Бранденбургская земля порадует вас тарифом 0,9 EUR за километр, а вот в Баварии поездка может оказаться ощутимо дороже — 3 EUR за километр. Но, в целом, ориентируйтесь на стоимость в 1,5 EUR.

Популярна практика снижения тарифов в зависимости от расстояния — чем больше вы проехали, тем меньше в итоге заплатите. Например, в Берлине, поездка длиной до семи километров обойдется в 1,79 EUR, а больше этого расстояния — 1,28 EUR. Короткие путешествия рассчитываются по специальному тарифу.

Тариф состоит из времени и километража поездки. Это легко заметить, если посмотреть на счетчик такси во время пробки. Есть также дневные, ночные тарифы, а также тарифы, в которые включается ожидание пассажира.

Доплаты к стоимости поездки

Существует еще масса различных доплат, стоимость которых также варьируется от города к городу. Так, за саму посадку в такси вы заплатите около 3,5 EUR, а в некоторых городах посадка уже включена в тариф. За багаж, провоз животных, велосипеда, оплату поездки кредиткой еще придется доплатить до 3 EUR. Если расплачиваетесь наличными, то лучше иметь при себе мелкие купюры.

Чаевые не являются распространенным явлением в Германии, а если их и дают таксистам, то в размере до 10% от стоимости поездки.

Специальные тарифы

В некоторых городах для пассажиров предоставлены специальные тарифы. Так в Брауншвейге с 19:00 до 4:30 женщины и пенсионеры ездят со скидкой в 30%. В Бремене такой тариф предоставляется только для женщин.

Еще скидки предоставляются на ярмарочных маршрутах, доехать из аэропорта до ярмарочных комплексов можно значительно дешевле.

Также можно купить абонемент на 500 EUR (да я за такие деньги на море полноценно отдохну) и наслаждаться безлимитными поездками. Еще в некоторых городах есть специальные тарифы для туристов, которые хотят полюбоваться городом, объехав его на такси. В этом случае тариф составляет 0,5 EUR.

***

Дожидаясь на холодном и промозглом воздухе такси, я с завистью вспоминала свои же поездки с немецкими таксистами. Надеюсь, мой рассказ хоть немного помог вам составить впечатление о такси в Германии, и во время поездки вы будете только наслаждаться видами города из окошка автомобиля!

travelask.ru

Такси в Германии: стоимость, особенности, зарплата

Такси в Германии

На сегодняшний день сложно представить жизнь без услуг такси. Особенно если речь идет о передвижении по улицам крупных городов. Не является исключением и Германия, где такси пользуется огромной популярностью. И, несмотря на то, что главной задачей такси является доставка пассажира до пункта назначения, в каждой стране эта услуга имеет свои особенности.

Особенности такси в Германии

Немецкие автомобили имеют всемирную известность. Их качество и надежность неоспоримы, и именно поэтому к немецкому такси придраться с технической точки зрения практически невозможно. Однако есть немалое число других особенностей, которые отличают этот общественный транспорт Германии от такси других стран.

♠ Самая главная особенность немецких такси – их дороговизна по сравнению с этой услугой в других странах Европы. Это объясняется тем, что данный сервис в ФРГ стараются поддерживать на максимально высоком уровне. Если требования, предъявляемые здесь к данной профессии и ее услугам, не будут соблюдены, компания, владеющая бизнесом, будет серьезно оштрафована.

♠ Четкая организация подачи машины – еще одна особенность. Дело в том, что в Германии не принято «ловить» такси. Здесь попросту нет частных таксистов, которых в России называют «бомбилами». Если вам нужен автомобиль, закажите его через соответствующую службу. И только на междугородной трассе вам может быть удастся остановить попутку. Но в большинстве случаев это будет не таксист, а дружелюбный водитель.

♠ В немецком такси используются только автомобили местного производства, такие марки, как Ауди, Мерседес, Фольксваген или БМВ. При этом такси всегда можно определить по цвету – светло-желтому. А вот в России поездка на таком комфортабельном авто обойдется пассажиру что называется в копеечку.

♠ Автомобилей-такси в ФРГ больше, чем потенциальных пассажиров. Именно поэтому вопрос выдачи лицензии на это занятие строго контролируется местными властями. Полученная лицензия дает возможность осуществлять деятельность только в том районе, который в ней указан. Если же речь идет о поездке из одного района в другой, водитель обязательно ее осуществит. А вот на обратном пути взять пассажира он сможет только тогда, когда пересечет границу своей территории.

♠ Вызвать автомобиль можно через диспетчерскую службу или обратившись к водителю на спецстоянках. При этом во втором случае вы можете подойти к той машине, которая вам больше приглянулась. Никаких очередей и договоренностей между водителями здесь нет.

♠ Фейс-контроль в немецких такси также практически отсутствует. Вам могут отказать только в том случае, если вы пьяны или сильно испачкались. Но и в этих случаях бывают исключения. Так, например, любой таксист с радостью возьмет подвыпившего пассажира в Октоберфест или другой праздник, ведь за это можно выручить приличную плату.

♠ А вот курить в немецких такси категорически запрещено. Это касается и водителя, и пассажира. Причем, водитель не имеет на это права, даже если автомобиль пуст. Нарушение этого правила карается штрафом.

♠ Многие немецкие фирмы, оказывающие услуги такси, прибегают к различным способам привлечения клиентов. Так, например, в некоторых городах на пользование этим видом общественного транспорта существуют специальные абонементы. Стоимость их составляет около 500 евро в месяц. Покупаете абонемент и весь месяц пользуетесь безлимитным такси.

♠ Социальное такси – еще одна особенность немецкого таксомоторного парка. Для людей преклонного возраста и другим льготникам поездка в таком такси будет стоить на треть дешевле.

Ну и напоследок несколько слов о заработке водителя. Среднестатистический доход таксиста в Германии равняется 1500 евро. На поездках он может заработать и 10-12 тысяч, однако на выплату налогов, страховки, оплату ремонта и заправку автомобиля уходит около 75% от этих денег.

Стоимость услуг такси для пассажиров

Как уже говорилось выше, услуги немецкого такси нельзя назвать дешевыми, однако при этом они весьма доступны для большинства населения. Стоимость такси в разных землях Германии различна. Кроме того, каждая таксомоторная компания вправе устанавливать свои скидки, поднимать или наоборот снижать цену на ночные поездки и т.д. Средняя же стоимость поездки равняется 15–20 евро.

Дешевле всего услуги такси стоят на Северо-востоке страны, где путешествие на этом транспорте обойдется вам всего 0,5 евро.

Подписывайтесь на обновления блога + получи бесплатно книгу с немецкими фразами, + подписывайся на YOU-TUBE канал .. с обучающими видео и видео о жизни в Германии.

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею в соц.сети ниже (кнопочки)=) Возможно кому-нибудь еще она будет интересна и полезна. Заранее спасибо вам мои дорогие читатели!

Читайте также:

Fotobox günstig mieten! DIE FOTOBOX — Geile Geschenkidee! ФОТОБУДКА В ГЕРМАНИИ

Автостоп в Германии: сайты и что нужно знать

Карточки с немецкими фразами начальный уровень

Курс START DEUTSCH A1 посмотреть

KRANK! Ich bin krank || У врача! Объясняем по-немецки 🙂

Немецкие приметы: Роль примет и суеверий в жизни немца

СКАЧАТЬ Wortschatz Немецкая лексика по темам (уровни A1-B2)

Meine Familie — Тема Моя Семья на немецком

Beim Arzt: Диалоги и лексика

Немецкие словари онлайн: Подборка и обзор лучших электронных словарей по немецкому языку

Идиотентест. Idi­o­ten­test. Тест для Идиотов Германии??? Медицинско-психологическая экспертиза при нарушении ПДД

Интересно почитать

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Pinterest

Одноклассники

Мой мир

lifeistgut.com

Сколько стоит такси в Германии | Советы туристам в Германии | DW

Такси в Германии - и роскошь, и средство передвижения. По информации отраслевого объединения Taxiverband Deutschland TVD, в стране насчитывается около 50 тысяч таксомоторов. В Берлине - почти 7 тысяч, в Мюнхене - 4400, в Гамбурге - 3400…

В последние годы их количество уменьшилось, хотя в некоторых городах конкуренция, наоборот, обострилась. По мнению экспертов, переизбыток такси в Берлине составляет около двух тысяч, а Гамбург, наоборот, приводят в качестве примера продуманного сокращения таксопарка с помощью, в том числе, строгой политики выдачи лицензий. Оборотная сторона: в часы пик или дни с массовыми мероприятиями клиентам в ганзейском городе приходится ждать дольше обычного.

"Бомбить", то есть заниматься частным извозом без лицензии, в Германии не принято. Как, впрочем, и ловить "частников" на обочине. Конечно, между городами можно путешествовать автостопом, голосуют обычно на автозаправочных станциях около автобанов, но это уже, скорее, образ жизни, чем способ передвижения.

От региона к региону, от города к городу цены на услуги сильно отличаются. Тарифы определяются на коммунальном уровне. Разброс цен - от почти нереально низких 90 центов за километр в бранденбургской глубинке до 3 евро с "хвостиком" в некоторых регионах Баварии. Средняя цена - около 1,5 евро.

Такси в Дрездене

Клиент всегда прав?

Водитель свободного такси в Германии обязан обслуживать каждого клиента (Beförderungspflicht), если цель поездки находится в зоне действия его лицензии, то есть в черте города или административного округа. Другими словами, он не имеет права просто так отказаться от поездки, например, из-за слишком короткого расстояния после длительного ожидания своей очереди, например, в аэропорту. Мол, ждал три часа, а поездка - на пять евро. Исключение составляют ситуации, когда очевидна угроза личной безопасности или здоровью водителя, а также явная неплатежеспособность клиента. Кроме того, таксист имеет право отказаться перевозить пассажира с очень крупной собакой или собакой без намордника.

Уважительной причиной для отказа может стать слишком грязная одежда или сильное опьянение. Правда, тут есть свои особенности. Во время карнавала в Кёльне, когда основными пассажирами такси становятся не совсем трезвые или совсем нетрезвые граждане, некоторые водители предпочитают возить в салоне пластмассовые ведра на случай возникновения форс-мажорной ситуации. Но такая толерантность действует только тогда, когда весь город находится на осадном положении, а таксисты "делают" самые высокие дневные обороты в году.

В свою очередь, клиент имеет право свободного выбора такси. Если по какой-то причине одна машина ему не нравится, он может сесть в другую. Раньше чаще всего этим пользовались курильщики, но около двух лет назад курение в такси запретили. Кстати, курить в машине запрещено и самим таксистам, причем даже во время поездок без клиентов или ожидания на стоянке.

"Наши люди в булочную на такси не ездят"

Дешевле всего в Германии на такси можно прокатиться в округе Восточный Пригниц-Руппин, где базовая цена за километр - всего 0,90 евро. Причем, действует она во время всей поездки. Для туристов, которые желают совершить на такси обзорную экскурсию по региону, есть даже специальный тариф - 0,50 евро! В целом во многих восточногерманских округах и городах базовая цена за километр пути составляет около 1,20 евро, в том числе, в Лейпциге.

Берлинские таксисты

Дольше едешь - меньше платишь

Что касается самой высокой ставки, однозначный ответ дать сложно. Например, в Касселе и Карлсруэ она достигает 3,20 евро, но уже со второго километра пути снижается до 2,70 и 1,50 евро соответственно. Самым дорогим первый километр кажется в Пфорцгейме - 5,40 евро, однако уже через 500 метров плата снижается до 1,35 евро. Такая же ситуация - в популярном у российских туристов Баден-Бадене (5,20 и 1,80 евро). Во многих городах тарифы снижаются пошагово после 3-го, 5-го, 10-го или 20-го километра пути.

К числу городов с самой "многоступенчатой" тарифной системой относится Висмар в Мекленбурге-Передней Померании. Таблица выглядит, как поэма, написанная цифрами: - до 1 км - 1,65 евро- до 2 км - 1,55 евро- до 3 км - 1,35 евро- до 5 км - 1,25 евро- от 5 км - 1,15 евро

Судя по всему, составлением тарифов на услуги такси в Германии занимаются специалисты с творческим подходом к своему делу. При этом в каждом городе приходится учитывать особенности рынка, инфраструктурные и транспортные условия.

Помимо разных цен на первый и последующие километры во многих городах Германии действуют ночные и дневные тарифы, а также специальные тарифы на ожидание.

Кроме того, в большинстве случаев взимается разовая плата за посадку, в среднем - 2,50 евро. Иногда в нее уже включены первые два километра пути, но и сама ставка в таких случаях выше - от четырех до шести евро за посадку. В некоторых городах берут дополнительные деньги за багаж, транспортировку собак или других животных - от 30 до 50 центов.

В такси могут потребовать надбавку за безналичный расчет кредитной или другой банковской карточкой. Принимать оплату безналичными таксисты не обязаны, да и оборудованы этими системами далеко не все автомобили. 50 евро - самая крупная купюра, которую обязан принимать к оплате и разменивать водитель.

С велосипедом

Есть доплаты, которые на первый взгляд кажутся почти курьезными. Например, в Ольденбурге - один евро за перевозку велосипеда. Еще больше за такую услугу требуют в Мюнстере - целых три евро. Но удивляться тут нечему.

Студенческий город Мюнстер считается велосипедной столицей Германии, поэтому и ситуации, когда кому-нибудь требуется перевезти велосипед на такси, там возникают чаще. Например, за езду на велосипеде в нетрезвом виде в Германии можно лишиться водительского удостоверения на управление автомобилем. А если кто-то не хочет оставлять дорогой велосипед ночевать где-нибудь около ограды пивного ресторана, то три евро за его доставку домой - не деньги. Количество велосипедов в Мюнстере в два раза превышает число его жителей. По интенсивности велосипедных краж этот город занимает первое место в Германии: в 2007 году - 2107 велосипедов на 100 тысяч жителей. Далее следуют Бремен и Магдебург (1506 и 1325).

В плохую погоду спрос на такси увеличивается

Безопасность и социальные тарифы

В некоторых городах транспортные объединения предлагают специальные тарифы для отдельных групп населения. В Брауншвейге с 19:00 до 4:30 действует ночная скидка для женщин и пенсионеров, которым километр пути обходится примерно на 30 процентов дешевле. При этом водитель такси забирает клиентов от дверей и заботится об их безопасности. Чтобы воспользоваться этим тарифом, такси нужно заказывать по специальному номеру. Аналогичный тариф действует в Бремене, но только для женщин.

В городах с крупными ярмарочными комплексами оговорены специальные паушальные тарифы на поездки между аэропортом и территорией выставки. В Мюнхене он составляет 51 евро, а сама поездка занимает около 35 минут. В некоторых других городах на ярмарочных маршрутах действуют специальные скидки, но поездка осуществляется со счетчиком.

Полевое исследование

После прогулки по всем этим "тарифным джунглям", становится ясно, что сравнивать затраты на такси в разных городах - дело сложное, требующее стандартизации. В конце октября немецкий журнал Feinschmecker опубликовал данные исследования, темой которого стали цены на такси в крупных немецких городах.

Выяснилось, что больше всего за поездки приходится платить жителям и гостям Штутгарта, где стоимость 10-километрового пути составила 20,20 евро. В принципе, особого удивления это не вызывает, так как этот город является столицей одной из самых благополучных в экономическом отношении западных федеральных земель - Баден-Вюртемберга.

На втором месте оказался Гамбург. В этом ганзейском городе за 10 километров счетчик "натикал" 19,90. На третьем - Франкфурт-на-Майне, финансовая столица Германии, в которой 10 километров обойдутся в 19,25 евро. Далее места распределились следующим образом:

Дюссельдорф - 19,10Берлин - 18,60Бремен - 18,10Мюнхен - 17,70Дрезден - 17,40Кёльн - 17,00Ганновер - 17,00Лейпциг - 14,00

Только в Гамбурге ежегодно на такси совершается около 16 миллионов поездок. За десять лет число такси в этом городе сократилось примерно на 700 автомобилей. Среди причин - не только намеренное сокращение количества лицензий, выдаваемых властями, но и экономические трудности, с которыми сталкиваются предприниматели - увеличение расходов на обслуживание, страховки и горючее. В часы пик часто такси не хватает, а в обычное время многие из них простаивают. Проблема - типичная не только для Гамбурга. Но именно этот город, как мы уже отмечали, приводят в качестве примера разумного и продуманного сокращения таксопарка.

Проблемы столичного такси

Наиболее сложно дела обстоят в Берлине. Число лицензий на право заниматься таксомоторным бизнесом в германской столице достигло уже семи тысяч, что на полтысячи выше уровня 2004 года. По мнению экспертов, это на две тысячи превышает потребности, что приводит к острой конкуренции, которая все чаще ведется недозволенными методами - работой "по-черному", то есть без социальных отчислений, или с помощью "двойной бухгалтерии".

Согласно информации газеты Berliner Morgenpost, общий годовой оборот таксомоторных предприятий в Берлине оценивается в 250-300 миллионов евро, то есть около 40 тысяч евро на каждый автомобиль. Не надо быть экспертом-экономистом, чтобы понять, что после вычитания всех расходов, чистый заработок остается более чем скромный. Тем более, что на каждом автомобиле, как правило, посменно работает два таксиста.

Как считают эксперты, каждый второй евро в Берлине проходит мимо учетных касс. В противном случае, таксистам в условиях столь жесткой конкуренции просто не выжить. В целом имидж у столичных такси - не самый лучший в Германии.

Автор: Максим Нелюбин Редактор: Дарья Брянцева

www.dw.com

Как вызвать такси в Германии

Германия — худшая страна для автостопа. Здесь не принято ловить случайные попутки или «бомбить» без официальной лицензии. Поэтому немцы, решившие провести вечер в уютном пабе, заказывают такси.

Официальные службы такси в Германии признаны одними из самых лучших в Евросоюзе. Здесь все, как и должно быть в развитой цивилизованной стране: аккуратные, новые автомобили бизнес-класса; квалифицированный персонал; удобная система расчетов — поездки можно оплачивать даже кредитной картой. Однако есть и свои минусы: время ожидания и время нахождения в дорожной пробке должен оплачивать пассажир.

Так выглядит стоянка такси в Берлине

Ценовая политика Мне сложно говорить о ценах на услуги таксомоторных компаний во всей Германии, но в местной газете «Kieler Nachrichten» я читала статью, в которой приводились средние данные. Алгоритм расчета услуги следующий: при посадке пассажир должен оплатить 3 евро, далее тариф варьируется в пределах 1,25 евро — 1,80 евро за 1 км. Поездки на малые расстояния (до 2 км) рассчитываются по Kurzstrecke (специальному тарифу), исключающему оплату за посадку.

Такси, такси, вези, вези... 

Как вызвать такси в Германии Если вы приехали в незнакомый вам город, плохо знаете немецкий язык или вообще не можете объяснить элементарные вещи на немецком — не расстраивайтесь. Немцы очень отзывчивые, понимающие люди. Меня они понимали даже тогда, когда я слово «боль» (Schmerzen) путала со словом «замаслить» (Schmälzen).

Здесь почти каждый знает английский хотя бы на самом слабом уровне, а если вам повезет встретить восточного немца — он обязательно скажет пару фраз на плохом русском. Самое главное — не бояться обратиться за помощью к полицейскому или просто подойти к стоянке такси, найти свободную машину и на ломаном немецком произнести, что вам нужно добраться по конкретному адресу. При этом поездка будет тарифицироваться по стандартным правилам официального перевозчика, у которого работает водитель.

Немцы вообще не понимают, как можно не платить налоги или обманывать других, завышая цены на услуги. Даже чаевые здесь принято оставлять не более 10% от стоимости поездки.

Иногда свободные водители паркуются в разрешенном месте у обочины дороги. Если повезет — с ними всегда можно договориться поехать в нужное вам направление.

Многие машины оборудованы специально для людей с ограниченными возможностями

Mietwagen (Автомобили на прокат) Такая услуга — отличный выход из положения для тех, кто приехал в Германию как турист и хочет, не напрягаясь, осмотреть все достопримечательности города. Однако, прокат самого маленького автомобиля эконом-класса будет стоить 20 евро в день, кабриолета — от 50 евро, а джипа — от 80 евро. При этом необходимо внести залог — 400 евро, большая часть из которого не возвращается.

Такси и дети Если вы собираетесь в поездку с ребенком — обязательно предупредите об этом диспетчера. Не во всех машинах есть детские автокресла, а без них вас никто не будет никуда везти — в Германии очень щепетильно относятся к соблюдению законов. Моя последняя поездка чуть было не сорвалась — я забыла предупредить диспетчера, что буду ехать с годовасиком. Хорошо, что у меня есть детское автокресло, оно спасло мои планы.

Детское кресло в такси

Таксомоторные службы в Киле Киль — настоящая жемчужина Германии. В этот курортный портовый город всегда приезжает много людей, поэтому в сезон здесь очень сложно вызвать такси. Однако в межсезонье не возникает никаких проблем с транспортом: существуют даже специальные машины, учитывающие все потребности людей с инвалидностью. Кстати, многие службы предлагают скидки для пожилых и детей, а вот ночной тариф практически не отличается от дневного.

Обычно такси в Киле стоят возле магазина Intersport на Holstenstraße, недалеко от ж/д вокзала и в районе самых популярных торговых центров — CITTI, Sophienblatt, Karstadt.

Вот так выглядит такси в Киле

Автор статьи: Алина Савченко, г. Киль, Германия 

peopleandcountries.com

Турист может быть спокоен или такси в Германии | Трансфер Экспресс Блог

« Назад

Турист может быть спокоен или такси в Германии  24.04.2015 05:33

Когда мы приезжаем в другую страну, то всегда испытываем беспокойство: чужой менталитет, чужой язык, да и таксисты могут брать в 3 раза дороже, потому - что не местный. Однако Германия исключение из этих правил. Честность и опрятность немцев распространяется и на уровень обслуживания такси. Такси в Германии это отличные автопарки, доступные цены и легкость заказа услуг такси. 

 

 

Как работает такси в Германии?

В Германии действует жесткое законодательство, нарушение которого карается немалыми сроками и штрафами, что, несомненно, является значительным плюсом для клиентов.  

  1. В Германии запрещено заниматься частным извозом. Честно говоря, это явление вообще полностью исчезло из жизни современного немецкого общества. Ловить  такси на обочине тоже не стоит.
  2. Лицензия в Германии выдается пожизненно. Лицензия на перевозку пассажиров для немецкого таксиста очень важный документ, поэтому большинству таксистов даже не придет в голову нарушить действующее законодательство. Эти факты опять же говорят в пользу клиентов немецкого такси.
  3. У немецкого законодательства существуют свои требования к службам такси. Все автомобили службы такси цвета слоновой кости, при этом справа у них обязательно должно быть две двери.
  4. Водитель не имеет права отказаться от поездки. В России очень часто можно услышать «Я стоял 2 часа, а поездка всего 5 км, я никуда не поеду». Немецкому таксисту подобные вещи запрещены, однако существует несколько причин, по которым у таксиста есть право отказаться от поездки: угроза его личной безопасности, ваша явная неплатежеспособность, грязная одежда, сильное опьянение и наличие у вас слишком большой собаки.
  5. Водителям запрещено курить в машине! При этом курить не разрешается как во время поездки, так и во время ожидания пассажира. То есть, вам не придется переживать, что ваш ребенок будет дышать запахом сигарет.

 

 

Цены и тарифы на поездки в такси

Ценовой диапазон стоимости услуг такси в Германии очень широкий. Можно сказать, что цены варьируются от 0.90 до 3-ех евро за километр.

Дальше едешь – меньше платишь

В Германии действует интересная система оплаты услуг такси. Вы платите за первый километр фиксированную сумму, а после второго километра услуги такси стоят уже дешевле.

Кассель и Карлсруэ

Ставка за первый километр составляет 3.20 евро. Второй километр уже оплачивается суммой 2.70 евро, а третий 1.70 евро.

Пфорцгейм

Фиксированная ставка за первый километр составляет целых 5.40 евро, однако, уже после поездки 500 м цена на проезд сокращается до 1.35 евро за км.

Баден-Баден

Здесь сумма, которую вы заплатите за первый километр, тоже не низкая – 5.20 евро, через следующие 500 метров цена снижается до 1.80 евро за км.

Самая дешевая цена за проезд составляет 0.09 евро за километр, такую сумму вы заплатите в Восточном Пригниц-Руппите. Там же существуют специальные тарифы для тех, кто хочет совершить экскурсию по региону. Для них цена на проезд составляет 0.50 евро. В большинстве немецких городов вам назначат плату исходя их фиксированной ставки 1.20 евро за километр.

Ко всему прочему, в Германии существуют различные социальные тарифы:

  1. Скидка 30 % для женщин и пенсионеров в ночное время. Действующий промежуток времени скидки 19.00-4.30. Действует в Брауншвейге.
  2. Аналогичная скидка. Отличия – предоставляется только женщинам. Действует в Бремене.
  3. Паушальные тарифы. Действует в тех городах, где есть крупные ярмарочные  комплексы. Распространяется только на проезд от аэропорта до территории выставки. Цены на такие поездки в разных городах устанавливаются по-разному. К примеру, в Мюнхене такая поездка обойдется в 51 евро за 35 минут.

Возможные доплаты:

  1. Доплата за безналичный расчет кредитной картой.         Водитель не обязан принимать безналичный расчет, кроме этого далеко не все автомобили для этого оборудованы. Учтите еще и тот момент, что согласно немецкому законодательству, самой крупной купюрой, которую обязан принимать и разменивать водитель является 50 евро
  2. Доплата за велосипед. Как бы странно это не звучало, но в Германии это совершенно обосновано. Дело в том, что большинство жителей Германии пользуются велосипедами. Более того, там даже можно лишиться прав на управление автомобилем, если вы сели за руль велосипеда в нетрезвом виде. В Ольденбурге доплата за велосипед будет составлять 1 евро, в Мюнстере 3 евро.

 

 

Путешественнику на заметку!

Оставлять таксисту чаевые в Германии не принято, а вот доплатить при наличии багажа или домашнего животного придется. 

transfer-express.su


Смотрите также