Немецкая школа глазами родителей из России. В германии когда идут в школу


Такая вот Германия Начальная школа в Германии. Личный опыт и общая характеристика.

Сегодня я поделюсь личным опытом о начальной школе в Германии. Хотя они бывают – разные: в зависимости от региона; а также государственные и частные. Мой ребенок ходит в самую обычную школу, и нас абсолютно всё устраивает.  Первая  учительница, которая нам досталась – это вообще предел мечтаний для любого родителя! Взрослая, строгая, при этом заботливая, и точно определяющая “задатки” и “погрешности” ребенка. К сожалению, вышла на пенсию… Вы бы видели как рыдали дети, обнимая её.

Итак: в школы в Германии принимают детей в возрасте от шести лет, причем в некоторых землях (Северный Рейн-Вестфалия, Бавария, Бремен, Гамбург, Гессен, Нижняя Саксония, Рейнланд-Пфальц и Шлезвиг-Гольштейн)  в школу должны идти дети, которым шесть лет исполнилось до 30 июня ; в Баден-Вюртемберг шесть лет должно исполниться до 30 сентября, в Берлине и Бранденбурге – до 31 декабря, в Тюрингии – до 1 августа текущего года.

Первый школьный день в земле Баден-Вюртембург начинается 10 сентября. Это для всей начальной школы, кроме первоклассников. Так как школа должна подготовиться к встрече новоиспеченных учеников – подготовить небольшую сценку-приветствие, провести родительские собрания. Поэтому первоклашки ждут еще несколько дней до своего первого школьного дня, который в Германии называется  Einschulungstag. В этот день они приходят в школу с большими  кульками, наполненными подарками и всякими приятными подарками. Подробную статью об этой чудесной традиции читайте вот ТУТ!

Первый день – ознакомительный. После общего приветствия и сценки, все первоклашки нашей школы разошлись по классам, где познакомились с учительницей, остались с ней на 40 минут, а после выдали песню хором про первый школьный день. Очень мило.

Учат в школе, учат  в школе…

Первоклассникам в Германии не ставят оценок. В нашей школе только во втором полугодии второго класса детей знакомят с системой оценок. Причем “пятерка” здесь – не самая лучшая оценка, а наоборот. В то-время как единица – это “пять с плюсом” и ставится она единицам)) А до этого: родители узнают об успеваемости за первый год благодаря подробной характеристики, которое записывается в свидетельство об успеваемости.

Школа в Германии

Чему учат деток в начальной школе? Знать счет и уметь читать до школы в Германии совсем не нужно. Учителя сами научат – на то и существует школа! Но скажу честно: лучше все же, если ребенок хотя бы немного подготовлен и умеет складывать хотя бы слоги. Потому что домашние задания у детей уже с первого дня. И некоторые из них для совсем неподготовленного ребенка могут оказаться трудными.

В первом классе детей учат счету до 20, чтению, письму. Причем первая половина первого класса – это знакомство с буквами. И их сначала прописывают печатными, а прописные начинают учить только во втором полугодии.

Основные предметы начальной школы – это математика, немецкий, английский язык, естествознание, искусство, музыка, спорт.

Английский в первом классе – это просто распевание песенок и знакомство с некоторыми словами. Писать и читать на английском дети начнут позже.

В начальной школе дети начинают изучать религию (в нашей есть два направления на выбор: евангелистская или католическая трактовка) – но посещение этой дисциплины осуществляется по желанию.

Уже в первом классе дети пишут небольшие сочинения: например – “как я провёл каникулы”. Со второго класса начинают писать диктанты. В немецких школах начинают складывать двузначные числа не столбиком, а по специальной логической системе, чтобы дети научились считать в уме, а не на бумаге.

Удивительным для меня было то, что спорт, английский язык и пение преподает та же учительница, что и общие предметы. Конечно, есть еще уроки музыки с профильным преподавателем – на которых детей в порядке очереди знакомят с инструментами, но классный преподаватель умеет играть на пианино (некоторые из учителей на гитарах или флейте) и разучивает с детьми песни. И каждый раз учительница, которой уже больше 60 лет переодевается на физкультуру, которая в первом классе проводится три раза в неделю.

На уроках естествознания детей знакомят с правилами поведения на дорогах (на самих дорогах), с лесом и его деревьями (во время  походов с пикниками), со строением организма, правильным питанием, с театром, кино и тд.

Со второго класса вводится один час плавания, а в четвертом классе школьники сдают экзамен полицейским на умение ездить на велосипеде и знание нужных для этого правил дорожного движения. Еще в четвертом классе вводится предмет, который так ужасает весь русский интернет – называется он “Мальчики и девочки”: здесь детей знакомят с различием полов, с изменениями в организме, которые происходят по мере взросления, рассказывают откуда и как берутся дети.

Школа в Германии: после уроков

В некоторых начальных школах детей можно оставить в продленке – которая является платной. А в некоторых школах попасть в нее составляет большого труда. Как вариант – в школе, куда ходит мой ребенок можно оставить ребенка на “обеденный присмотр” (Mittagsbetreuung) – который является тоже платным, но доступным по стоимости.

Кроме продленки во многих начальных школах Германии есть всевозможные кружки – за смешную цену. Список предлагаемых кружков варьируется, в нашей школе существуют следующие: футбол, шахматы, йога, цирковая акробатика, подвижные спортивные игры, кружок юного исследователя, рисование, игра на барабанах, работа с деревом, написание комиксов, психомоторика, написание и выпуск газеты, вязание, фехтование, разноцветный мир букв и слов (красивое письмо), хор, испанский язык, китайский язык, турецкий язык, дзюдо, настольный теннис, работа в саду, игра на флейте. Хочется все и сразу! Но многие проходят параллельно друг другу – приходится выбирать. А некоторые кружки – имеют ограничение по возрасту, их можно посещать со второго или же только с третьего класса.

Дети, находящиеся в продленке имеют возможность есть горячие обеды, за которые необходимо платить отдельно. На сегодняшний день – это 3,20 евро за один обед, или же 1 евро за суп.

Учителя советуют родителям прививать самостоятельность и провожать родную детку только до школьного двора и ждать после уроков его там же. Но никак не доводить за ручку до двери класса.

На родительских собраниях в немецких школах родителей знакомятся с общим положением дел в классе, разбирают организаторские вопросы, учитель дает рекомендации – как помочь ребенку в освоении чтения, какие методы нынче существуют. Но ни в коем случае не обсуждает каждого из учеников перед другими мамами и папами. Это дело – сугубо приватное и беседы проводятся тет-а-тет, один или два раза в год. Кроме того, какие либо замечания учитель делает в письменной форме и отправляет домой с каждым учеником. Я даже однажды получила записку о том, что мой сынок снимает обувь на уроках – потому что она ему давит)) К слову: она была новой!

 Читайте также: Детский сад в Германии.

Рекомендую также посмотреть:

www.das-germany.de

Немецкая школа глазами родителей из России — Учёба.ру

Ирина Шелленберг,

предприниматель, владелец интернет-магазина

Как устроена немецкая школа, в каком возрасте дети начинают учиться и как переходят на другие уровни?

В школу немецкие дети идут в 6 лет, после детского сада или подготовительного класса — это сами родители решают. И учатся в начальной школе четыре года. В начальной немецкой школе все очень свободно, на детей не давят, позволяют им быть креативными, не заставляют учиться. В результате справиться с ними никто не может, в классе стоит жуткий шум, гам, суета, от этого многие дети не могут концентрироваться, утомляются, и у них начинаются головные боли.

Очень быстро выясняется, что у ребят много провалов: одни умеют хорошо рисовать, другие — писать, третьи — считать, но все вместе сложить не удается, и потом оказывается очень трудно догнать программу по всем предметам. В конечном итоге все ложится на плечи родителей, но кто-то может позволить себе целыми днями заниматься с детьми, а кто-то — нет. Особенно трудно мальчикам. Девочки как-то лучше умеют себя организовать: понимают, когда надо выучить, раскрасить, подготовиться к контрольной, умеют сидеть и слушать. А вот мальчики в такой системе теряются.

После 4 класса все покидают начальную школу и расходятся по двум направлениям. Те, кто учился без проблем, по рекомендации учителя идут в гимназию, так называемый абитур. Там дети учатся до 12 класса, сдают экзамены и идут в университет, который готов их принять с полученными баллами. А все остальные идут в обычную школу и учатся там до 10 класса, затем идут, если по-нашему, в техникум или ПТУ и начинают работать.

Если выпускные экзамены сданы успешно, есть возможность и после средней школы поступить в абитур — только учиться там придется еще три года — то есть всего 13 лет. Попасть в гимназию достаточно сложно, мне кажется, что это определенная политика — учителя специально ставят низкие баллы, чтобы больше детей быстрее заканчивали учиться, получали профессию, шли работать и платить налоги.

для того чтобы попасть в хорошую школу, люди идут даже на формальный развод

Платят ли в Германии за образование, как выбирают школы и что происходит, когда сданы экзамены?

Образование в Германии бесплатное. Есть частные школы, но их очень мало (например, на весь Гамбург не больше пяти) и стоят они совсем недорого — около 200-300 евро в месяц, хотя за эти деньги есть возможность выбрать что-то особенное. В государственные школы попадают строго по прописке. Для того чтобы попасть в хорошую школу, люди идут даже на формальный развод, — чтобы мама с ребенком могли прописаться у знакомых или родственников в нужном месте.

Репутация школы складывается из разных вещей — бывают исторически сложившиеся районы, где много иностранцев, и понятно, что в школы, где в классе трое немцев на 27 иностранцев, коренные жители не очень хотят идти, так как первые четыре года дети, в основном, учат немецкий язык. А иногда бывает, что школы расположены в одном и том же районе, буквально на соседних улицах, но одна считается хорошей, а другая — нет.

Дети, которые закончили среднюю школу, начинают думать о профессии. Чаще всего в 17-18 лет они понятия не имеют, кем они хотят быть, поэтому им дается «социальный год»: они идут работать в больницу, детский сад или школу. Это настоящий восьмичасовой рабочий день за какие-то очень условные деньги, но он дает возможность попробовать себя в чем-то, не валяя дурака, и считается, что это очень хорошо для резюме.

Те же, кто окончил абитур, очень часто устраивают себе перед университетом год отдыха. Для того чтобы ничего не потерять и пользоваться всеми благами, которые дает статус ребенка (страховка, налоги и т. п.), они посылают свои аттестаты на специальности, куда их заведомо не возьмут: самые высокие баллы нужны на медицинский или на психологию. Формально выпускники попадают в лист ожидания и могут делать в этот год что угодно.

Моя дочь, например, с подругой уехала на полгода путешествовать в Канаду — там они работали на какой-то ферме, чтобы заработать на жизнь. А на следующий год она подала документы в университет, на географию. Кто-то свой год тратит на то, чтобы подкопить денег, или на практику. На некоторые факультеты легче попасть, если есть опыт по специальности — например, для того, чтобы поступить на медицинский, многие работают в скорой помощи.

я была удивлена, когда узнала, как много в Германии тех, кто не умеет считать

Как устроены взаимоотношения школы и родителей, вмешиваются ли они в учебный процесс и как школа договаривается с семьей? Есть ли у вас родительские собрания, где можно узнать все самое «хорошее» о своем ребенке?

Ну, на обычную государственную школу никто не может повлиять, учителя здесь считаются государственными служащими, и их невозможно уволить. Но если станет известно, что учитель крикнул на ребенка или, тем более, поднял руку, его немедленно «закатают в бетон» тут же, в школьном дворе. Даже если об этом не расскажет сам ребенок, расскажут другие дети своим родителям, те немедленно доложат директору. Границы между взрослыми и детьми здесь нет, все разговаривают друг с другом «на ты», ребенок может заорать, встать и выйти, хлопнув у педагога перед носом дверью. Прав и возможностей у учителей немного.

Перед всем классом на родительском собрании никто не будет отчитывать за плохое поведение или успеваемость — на общем собрании решаются только общие вопросы: выезд на пикник, поход, выбор председателя родительского комитета. Вся критика ребенка: плохо учится, дерется и т. д. — только на личной встрече. Часто на нее приглашается и сам ребенок, в присутствии родителя он может заключить и подписать с учителем договор: например, что обещает подтянуть физкультуру и математику. Но вообще здесь учителя очень завалены бумажной работой, они все время пишут какие-то отчеты, и эта бюрократия не оставляет времени на действительно внимательное отношение к детям. От этого копятся проблемы, которые, если сразу их распознать, можно было бы решить очень просто.

Например, я была удивлена, когда узнала, как много в Германии тех, кто не умеет считать и читать, — буквально миллионы. Ведь тут, если тебе не нравится математика, можно не учить ее, заниматься рисованием или биологией. Правда, биологию придется учить очень серьезно — дети в школе такие рефераты пишут, как у нас — студенты в университете, наверное. Тут вообще огромный объем информации, названия некоторых предметов я не могу перевести на русский. А вот базовых знаний, которые есть, например, у меня после советской школы, здесь не дают. Может быть, я тоже в школе не хотела их получать, но меня никто не спрашивал, мне их вбили. И, в общем, я рада, что они у меня есть. А тут не будут вбивать, тут никто не говорит, что биолог должен уметь считать, — зато не страдает креативная часть личности.

А можно ли прогуливать школу и как проходят перемены? Есть ли форма и чем кормят в школьной столовой?

Школу пропускать нельзя, за этим очень строго следят. В последний учебный день перед каникулами в аэропортах идут полицейские облавы — неважно, что дети этот день будут два часа смотреть кино, они должны быть в школе. Чтобы отпросить ребенка, нужна очень веская причина — свадьба или похороны, надо получить разрешение у директора.

Формы никакой нет, запретов нет — тут все ходят, кто во что горазд: кто красный, кто зеленый, кто с пирсингом, кто с татуировками. Их вообще, особенно в подростковом возрасте, стараются особо не трогать, поскольку считается, что это все равно бесполезная трата нервов. Поэтому дети творят что хотят. Некоторые сами перерастают, некоторые так и остаются в подростковом состоянии.

На переменах всех, вне зависимости от погоды, выгоняют на улицу: только если штормовое предупреждение, которое бывает пару раз в год, разрешат остаться в школе. Культ спорта, активного образа жизни есть. А вот школьной еды как таковой нет, есть одни проблемы с ней. Каждая школа выкручивается по-своему: где-то дети приносят с собой, где-то есть кафетерии, где ужасную еду продают за большие деньги, где-то мамы сами крутят бутерброды и продают на перемене. У нас в гимназии, где уроки были до пяти часов, не было не то что еды, а даже места и времени, чтобы поесть.

Надо сказать, что когда моя старшая дочь Аня была маленькой, мы часто приезжали на каникулы к друзьям в Санкт-Петербург, и я договаривалась, чтобы она там ходила сначала в детский сад, а потом в школу. Ей там страшно все нравилось — и тихий час, и школьная еда: каши и особенно борщ, «потому что он без мяса». И все очень умилялись, что, вот, немецкая девочка, а так хорошо ест.

www.ucheba.ru

Взгляд назад, или что бы я сделал по-другому, переехав работать в Германию сейчас. Часть 4 (Образование в Германии)

В продолжение начатых тем на Geektimes:Часть 3Часть 2Часть 1

Продолжу тему, начатую в 3-ей части, но так и не законченную. Сейчас будет рассказ про школы в Германии. Опять-таки, все, что написано ниже — относится к региону моего проживания, но большинство информации именно из этого поста можно распространить и на всю Германию.

Школы
Школа обязательна. Без вариантов. Если Ваше чадо приболело и Вы решили «полечить» его дома сами — в лучшем случае вы получите звонок от классного руководителя с просьбой объяснить, почему ребенок не был в школе. В более худшем — получите письмо из школы и Вам придется лично прийти и рассказать причины своего плохого поведения. Ну а в особо худших случаях к Вам может нагрянуть полиция. Как-то коллега улетал в отпуск на Украину не во время школьных каникул — хорошо, что взял из школы бумажку, в которой было сказано, что классный руководитель поставлена в известность и что по семейным причинам ребенку «нужно» прогулять школу. Почему хорошо? Потому что на таможне во Франкфурте у офицера сразу же возник вопрос по поводу «прогула школы», т.к. ребенок школьного возраста и имеет вид на жительство в Германии. Что было бы, если б у него не было той бумажки — не знаю. Поэтому, если чадо таки приболело — вперед к врачу, получить справку и отнести ее к классному руководителю или для начала позвонить, известить, а по выздоровлению уже отнести справку. Без этого будут проблемы.Типы школ
  1. Начальная школа (Grundschule) от «нулевого» и так называемого «подготовительного класса для иностранцев» до 4-го. Школы разделены по территориальному принципу и пойти не «в свою» школу практически невозможно. Если Вам по каким-то причинам очень не нравится школа, к которой Вас приписали, то единственный вариант — сменить место жительства, чтобы новый адрес был «приписан» к другой школе. Начальная школа всегда находится в отдельном здании, и никак не пересекается с другими типами школ.

    Если сравнивать с российской/советской начальной школой, то здесь она больше похожа на очень большую подготовительную группу детсада. У коллеги дочь закончила на родине 3 класса лицея, здесь же ее определили во 2-ой (из-за не особо хорошего немецкого). Они очень долго возмущались по поводу того, когда же начнется обучение, т.к. по большей части дети до 3-го класса играют и что-то там пишут, считают, но не особо напрягаются. Как уже писал в третьей части, тут принято давать детям детство, не нагружая их знаниями до тех пор, пока они реально не понадобятся.

    По рассказам друга, проживающего в Вене — там ситуация с начальной школой, больше похожей на подготовительную группу детсада — та же самая.

  2. Основная/главная школа (Hauptschule) — следующие 5 лет, до 9-го класса включительно. После основной школы школьник может решить закончить «школьные муки» и пойти учиться на рабочую специальность — его воля. Но вот передумать потом крайне сложно, т.к. вся образовательная система очень сильно завязана на оценки с предыдущей ступени. Я не хочу сказать, что это невозможно, но тогда придется тратиться на репетиторов, посещать какие-то курсы, чтобы выучить необходимый предмет и получить заветную оценку.
  3. Параллельно основной школе есть «реальная школа» (Realschule — не знаю, как это еще сказать по-русски). Туда можно попасть с 6-го класса и учиться до 10-го. Зачем она нужна? Если Вы (Ваш ребенок) решили, что учеба в основной дается слишком легко и что ребенок не будет получать рабочую профессию, а будет продолжать учиться дальше, то эта школа — как раз для этого. В основной школе ребенок получит лишь базовые знания, которые нужны, скажем, слесарю или водителю автобуса. Здесь же уже чуть выше ступень и дается больше «практических» навыков.
  4. Гимназия. Самая «крутая» школа в Германии. Попасть туда можно как после окончания начальной, так и по окончании реальной (не слышал о вариантах попадания из основной). «Попадают» туда только по оценкам. Если ребенок — отличник (здесь система оценок зеркальна российской: единица — это очень хорошо, 5 — жутко плохо), если показывает себя активно, участвует в школьной жизни — дверь в гимназию для него открыта. В противном случае придется нанимать репетиторов и подтягивать оценки до единиц по всем предметам. Другого выхода нет. Если ребенок решил пойти в гимназию после реальной школы, то даже имея только единицы, еще не факт, что он туда попадет. Нужно «разрекламировать» себя — написать специальную статью о себе, показать свои сильные стороны, доказать, что ты достоин учиться в гимназии (старший сын как раз на днях будет это писать).

    В последнем, 13-ом (в некоторых землях в 12-ом) классе ученики готовятся к поступлению в ВУЗ (гимназия, фактически, единственный путь для ребенка в ВУЗ) пишут экзаменационную работу (Abitur). Ее защита и получение — фактически приравнивается к аттестату зрелости и это, можно сказать — главная (часто недостижимая) цель школьника.

Вообщем и целом, из всей этой системы вытекают и ее проблемы:

  1. перейти с более низкой ступени (скажем из основной школы в гимназию) очень трудно, т.к. у ребенка банально нет необходимых знаний, т.к. их не дают в общей школе
  2. решение о том, в какую школу идти по окончании начальной приходится принимать настолько рано, что мало кто может осознанно его сделать. Кто из читателей хабра может сказать, что он уже в 4-ом классе точно решил поступать в ВУЗ?
  3. в сравнении с российским образованием, лишь гимназия реально дотягивает до него. С одной стороны — хорошо, когда человеку не засоряют мозг матанализом, если он решил стать фрезировщиком. Но с другой — как можно принять такое решение в 10 лет?
  4. детям переселенцев/иммигрантов/приехавшим на временную работу это дается еще более проблемно, т.к. либо ребенок может напрочь потерять интерес к учебе, т.к. ему просто скучно, либо, если семья через несколько лет возвращается назад, то такой ребенок будет лидером в рядах отстающих по российской системе образования

Теперь, как обычно — что бы я сделал по-другому:

Другая дата переезда в Германию
Знай я все это о немецкой системе школьного образования заранее и особенно еще одну фишку — «подтверждение образования, полученного за границей», я бы перевез семью сюда на полгода позже или же переехали все вместе на год позже. Причина в том, что к моменту въезда в Германию, старший закончил половину 11-го класса российской школы. Здесь же, т.к. главная школа заканчивается в 9-ом, реальная в 11-12-ом, а гимназия и того дольше — в 13-ом, то его 10,5 классов (в их понимании) признали как 9 местных. На уступки, что мол у него почти 11 не пошли. Также не стали даже тестировать его на знания, которые здесь получают по окончании реальной — протестировали лишь на то, чему учат в главное. Как результат — его определили в 9-ый класс! Можно сказать, что с одной стороны плюс — подучит немецкий, но каким-то невероятным чудом, после посещения интеграционных курсов для подростков-иностранцев (на протяжении года после приезда) он не то, что получил без проблем B1 — ему сказали, что его уровень владения языком — как минимум C1, но т.к. школа не проводит тестирования на этот уровень — сертификат он получит только на B1. Т.е. подросток уже год как «просидел», скучая, 9-ый класс основной школы, не получив ровным счетом никаких знаний. Сейчас в 10-ом реальной школы, но до сих пор то, что ему дают, не дошло еще до уровня тех знаний, что он получил в российской школе.

Так что совет семейным с детьми-подростками — дождитесь окончания Вашими детьми школы, всех 11 классов. Разве что если Вы точно уверены, что Ваше чадо на 100% не хочет поступать в дальнейшем в немецкий ВУЗ. Или же уезжайте, когда ребенок закончит 9 классов школы, т.к. если ждать до окончания 11-го, скорее всего, ребенку будет уже за 18. В этом случае его просто напросто не пустят в Германию, т.к. он уже совершеннолетний и по воссоединению семьи (если Вы едете по работе, а не как поздний переселенец) он не пройдет.

На этом, пожалуй, я заканчиваю с этим циклом статей про Германию. Если будут какие-то вопросы или пожелания по написанию продолжения — дайте знать — посмотрим, что мы можем сделать с Вами вместе.

habr.com

Школьная обязанность. Немного о школьной системе в Германии. Часть 1

Поскольку мы еще только вступаем в возраст подготовки к школе, мои знания о школьной системе пока скорее теоретические. Но кто предупрежден - тот вооружен, будем собирать информацию постепенно. Тем более что немецкое школьное образование хорошим не считается, а значит, родители должны контролировать, что и как ребенок изучает.Если посещение детсада не является обязательным, то посещать школу обязаны все дети подходящего возраста, вне зависимости от гражданства и желания. Эта обязанность называется Schulpflicht. Возраст, с которого ребенок обязан идти в школу, определяется законами федеральных земель.По общему правилу, дети, которым до 30 июня (Stichtag) исполняется 6 лет, с начала учебного года обязаны идти в школу. Эти дети называются Musskind. В разных землях Musskind будут также дети:- которым исполняется 6 лет до 30 сентября (Бавария, Баден-Вюртемберг, Бранденбург, Нижняя Саксония, Северный Рейн - Вестфалия)- которым исполняется 6 лет до 31 декабря (Берлин)- которым исполняется 6 лет до 31 июля (Тюрингия)- которым исполняется 6 лет до 31 августа (Рейнланд-Пфальц)По желанию родителей дети также могут пойти в школу, если подтвердят свою готовность к ней, и в более раннем возрасте. Как правило, это касается детей, которым исполнится 6 лет до 31 декабря. Эти дети называются Kannkind.

Продолжительность школьной обязанности также варьируется в разных землях. В большинстве случаев она составляет 9 лет, к которым могут добавиться 2-3 года профессиональной школы.

Начальная школа, или первая ступень образования, - Grundschule. Начальная школа длится в большинстве земель с 1 по 4 класс (в Берлине и Бранденбурге до 6 класса). В большинстве случаев родители могут отдать ребенка только в ту начальную школу, к которой они относятся по месту своего проживания. Частных школ это правило не касается. Отдать ребенка в другую школу можно только в том случае, если школа его возьмет. В этом случае подается заявление с указанием причин, по которым родители хотят отдать ребенка именно в эту школу.Вопрос с оставлением ребенка в садике еще на один год решается в каждой земле по-разному. В большинстве случаев ребенка, которому исполнилось 6 лет, отдают в школу обязательно. Если он имеет какие-либо проблемы, например, с речью - его отдают в специальную школу (Sonderschule). Специальные школы редко бывают хорошим вариантом, но некоторые логопедические специальные школы могут действительно оказаться очень полезны для ребенка.Детей без знания немецкого также отдают в школу. Как правило, ему предлагают дополнительные занятия немецкого после уроков.Родители обязаны подать вовремя заявление в выбранную ими школу (или в школу, которую ребенок должен посещать по месту проживания). Срок подачи заявления определяется каждой федеральной землей. Например, в 2013 году в Бранденбурге это 28 февраля.Дети, идущие в следующем году в школу, должны пройти медицинский осмотр специалистами из медицинского управления (Gesundheitsaеmter).

После окончания начальной школы ребенок получает рекомендацию на основе оценок и личного мнения учителя. По этой рекомендации он отправляется во вторую ступень - гимназию, реальную школу или основную школу. Правильно ли делить детей в раннем возрасте - вопрос, который активно обсуждается в Германии, особенно после того как одно из исследований показало, что немецкие школьники имеют вовсе не блестящие результаты по сравнению с другими европейскими сверстниками. Но нашей задачей будет понять, что это за разделение и как с ним бодаться. А это еще одна немаленькая тема для будущих постов. Продолжение следует...

expat-rusde.livejournal.com

Как устроены школы в разных странах мира | Статьи

В преддверии нового учебного года «Известия» изучили системы образования в Европе, США и Азии, сравнив их по ряду параметров — от длительности обучения до предметов, которые входят в программу.

Где летние каникулы длятся не больше 10 дней, зачем учеников в Италии заставляют менять школы и чем отличается престижное британское образование — в специальном материале к 1 сентября.

Европа

123

Фото: Global Look Press/ZB/Patrick Pleul

Возраст 

В большинстве случаев дети здесь идут в школу раньше, чем в России: европейским первоклашкам обычно по шесть лет. В Италии родители могут сами решать, когда отправить ребенка в школу — учителя по закону обязаны принимать даже пятилетних.

График занятий

Школьники в Европе учатся дольше, чем в России: иногда они остаются в школе по восемь часов. Однако это время включает в себя часовой перерыв на обед, прогулки на улице, экскурсии, игры, занятия спортом. Кроме того, им не дают на дом объемных заданий.

Предметы

Чаще всего более сложные предметы — например, математика или родной язык — ставятся в расписании на первую половину дня, особенно в младших классах. Стандартный набор — математика, языки, точные науки, история и обществознание — присутствует везде, однако акценты расставляются по-разному. Например, в Италии считается, что литература — слишком сложный предмет для 13–14-летних учеников, поэтому в программе ей отведено совсем немного часов.

Начало года

В большинстве стран Европы учебный год начинается в начале осени, а точная дата может меняться в зависимости от особенностей региона — в жаркой местности, например, ученикам могут дать лишнюю неделю отдыха осенью, чтобы они наверстали ее зимой.

123

Фото: Global Look Press/Matarazzo/Fotogramma/Ropi

Система оценок

По всей Европе система оценок отличается, но везде шкала насчитывает больше российских пяти баллов. Во Франции работу учеников оценивают по 20-балльной системе. В Италии — по 10-балльной, когда речь идет о каждом отдельном предмете. На выпускных экзаменах вводится 100-балльная система, причем ученику также начисляются баллы за дополнительную активность: спортивные успехи, выступления на конкурсах. Поэтому отличник, активно занимавшийся спортом или другими внеклассовыми занятиями, может в итоге получить отметку 110 баллов. Ближе всего к российской системе Германия — там ученик может получить от 1 до 6 баллов.

Справка Известий

В большинстве европейских стран школьники учатся 13 лет, при этом обязательное образование рассчитано на 10 лет — дальше следует колледж или целенаправленная подготовка к поступлению в университет.

Так, например, работает система в Италии или Франции: в начальную школу дети идут в раннем возрасте — в пять или шесть лет. Затем следует средняя школа, причем чаще всего переход сопровождается сменой класса. В Италии это вообще обязательное условие — начальные школы там никак не связаны со средними, и дети, отучившись в младших классах, меняют учебное заведение. Считается, что таким образом они учатся лучше адаптироваться к меняющимся жизненным обстоятельствам.

После окончания средней школы в Италии и Франции желающие могут поступить в лицей, но с этого момента обучение становится платным. Выбор лицея — творческого, гуманитарного, естественно-научного или с акцентом на профессиональное образование — зависит от планов ученика на будущее. В Италии определятся с планами на будущее подростку приходится в 14–15 лет.

В Германии школьное образование длится столько же, сколько во Франции и Италии, но разделение здесь происходит даже раньше. После окончания начальной школы менее расположенные к учебе дети направляются на пятилетнее обучение — после этого они могут получить профессиональные специальности, не требующие высокой квалификации. Более способные ученики проходят шестилетний курс в реальной гимназии, после которого могут дополнительно закончить 11-й и 12-й классы гимназии. 13-й класс считается очень сложным и нужен лишь тем, кто планирует поступать в университет.

Великобритания

123

Фото: REUTERS/Ralph Orlowski

 

Возраст

Британские дети начинают учиться в пять лет, однако это подготовительная школа, где основное внимание уделяется играм и социализации. В самой начальной школе (primary school) в программе появляются основные предметы. Упор в это время делается на проектную работу, чтобы помочь детям сдружиться.

График занятий

Время, которое ученик проводит в школе, может меняться в зависимости от учебного заведения — это также зависит от того, учится ли он в пансионе или в обычной школе, а также является ли она частной (что в Великобритании очень распространено) или государственной. Уроки начинаются в 8:30 или 9 часов, предусмотрен часовой перерыв на обед. А после занятий в большинстве случаев детей ждут внеклассные занятия — например, спорт или работа над совместными проектами.

123

Фото: REUTERS/Ralph Orlowski

Начало учебного года

Обычно ученики идут в школу в начале осени, но дата может варьироваться в зависимости от учебного заведения — иногда, например, уроки начинаются еще до 1 сентября. Делится школьный год на три семестра — летом школьники отдыхают шесть недель, зимой и весной — по 2–3 недели.

Предметы

Основные предметы — математика, естествознание, спорт, язык, — появляются в программе еще в начальной школе. В качестве второго языка в Великобритании чаще всего выбирают французский. Ближе к старшим классам ученики получают возможность выбрать часть предметов в зависимости от своих планов на будущее и таким образом составить себе индивидуальное расписание — в результате состав класса часто меняется от занятия к занятию.

Система оценок

Оценки в Великобритании ставятся по 100-балльной шкале. При этом существует специальная классификация, которая позволяет соотнести полученное количество баллов с уровнем ученика. К отечественной пятерке приравниваются оценки от 70 баллов и выше, к четверке с плюсом — от 60 до 69, к четверке — от 50 до 59 бвллов, к тройке — от 40 до 49, к двойке с плюсом — 30–39 баллов, а всё, что ниже 30, — абсолютный неуд.

Справка Известий

Из-за престижности своего образования Англия стоит особняком в ряду европейских стран, хотя основные принципы здесь очень похожи на общеевропейские. Обучение делится на три этапа: начальную и среднюю школы, а также на самые сложные, предуниверситетские, годы.

Большое внимание, особенно в начальной школе, где дети остаются до 11–12 лет, уделяется социализации учеников и занятиям спортом.

В Великобритании больше, чем в других странах, распространены пансионы, в которых школьники учатся и живут в течение всей недели. Кроме того, в стране популярно раздельное обучение мальчиков и девочек — предполагается, что таким образом удается достичь большего равенства: детям приходится выполнять все обязанности, а не делить их по гендерному признаку, а в классах не возникает сложностей из-за того, что девочки в этом возрасте часто более усидчивы и восприимчивы к знаниям, чем мальчики.

США

123

Фото: Global Look Press/ZUMA/Alex Garcia

Возраст 

Учиться американцы начинают с шести лет, но в начальных классах набор предметов ограничен — дети учатся писать, читать, изучают арифметику. Чаще всего учащихся в классах распределяют по уровню знаний — основываясь на результатах тестов, которые они сдают в самом начале.

График занятий

В школе ученики находятся по семь часов — в среднем уроки длятся с 08:30 до 15:30. Весь учебный год рассчитан на 180 дней и делится не на четверти, а на семестры. Остальные 185 дней приходятся на выходные и каникулы — единой системы тут не существует, они определяются отдельно в каждом штате и каждой школе.

Начало учебного года

Как и в Европе, учебный год в США начинается в конце августа/начале сентября, а точная дата может меняться от штата к штату.

Предметы

Как и в Великобритании, американские школьники могут сами составлять себе программу, выбирая предметы, соответствующие их дальнейшим целям, способностям или интересам: в младшей средней школе обычно это не более пяти предметов, в старших классах можно выбрать себе уже большую часть предметов для изучения самостоятельно. В число обязательных для всех входят математика, естественные науки, английский язык и аналог отечественного обществознания. За каждый предмет положено определенное количество «кредитов» — ученик должен сам составить программу таким образом, чтобы в конце семестра в сумме у него набралось необходимое количество этих баллов.

Система оценок

Оценки выставляются в буквах, всего их пять — A, B, C, D, E. Однако рассчитываются они все равно по 100-балльной системе. Так, А — аналог нашей пятерки, — выставляется за 93 балла и больше, а меньше 63 баллов — это уже E, самая низкая из возможных оценок. При этом школьные оценки в США не сообщаются никому, кроме ученика и его родителей.

123

Фото: Global Look Press/ZUMA/Sandy Huffaker

Справка Известий

Американские дети идут в школу с шести лет и учатся примерно до 17: школьная система включает в себя 12 классов. К школе детей начинают готовить в старших группах детского сада или в подготовительной школе, куда они приходят в возрасте пяти лет.

Обучение в младшей школе рассчитано на 6–7 лет, в зависимости от учебного заведения, после чего дети переходят в среднюю школу, где остаются до девятого класса. Средние школы могут быть многопрофильным, академическими или профессиональными. За этим следует так называемая старшая средняя школа — 10–12-й классы, однако учатся в них в первую очередь те, кто после учебы хотел бы поступить в университет.

Формально школьное образование является государственным, однако власти отдельных штатов могут вносить в общую систему свои правки — поэтому от штата к штату жизнь школьников может отличаться.

Азия

123

Фото: Global Look Press/DanitaDelimont.com

Возраст

Учиться японцы и китайцы начинают в шесть лет, не считая детского сада и подготовительных групп, программы которых намного более насыщенны, чем в Европе.

График занятий

В Китае учеба в школе начинается в 8–9 часов утра, однако предполагается, что к этому времени школьник уже посвятил минимум час самостоятельным занятиям. Заканчиваются уроки около 4, после чего еще несколько часов ребенок проводит на дополнительных занятиях и, если хватит сил, вечером посвящает какое-то время самостоятельной учебе. Расписание выходных не сильно отличается от будней.

В Японии график у детей примерно такой же — занятия длятся с 8 утра до 6 вечера, при этом, как и в Европе, в середине дня их ждет часовой перерыв. Вечером дети отправляются к репетиторам или занимаются дома самостоятельно. А каникулы используют как шанс подтянуть знания по отдельным предметам.

Начало учебного года

В Японии учебный год начинается в апреле и связан с началом нового цикла в природе. В Китае он привязан к общемировой системе — ученики идут в школу 1 сентября. Делится учеба на полугодия — второе начинается 1 марта, а летние каникулы часто длятся не больше 10 дней.

123

Фото: Global Look Press/ZUMA/Zhao Yuguo

Предметы

Большая часть времени в школе тратится на родной язык и математику, затем следуют общепринятые предметы — история, естественные науки, обществознание. В обязательном порядке изучается иностранный язык, чаще всего — английский.

В Японии при этом школьники изучают не только современный японский, но также древний и средневековый. В качестве бонуса в большинстве школ есть хорошие спортивные площадки и кабинеты музыки, оборудованные самыми разными современными инструментами.

Система оценок

В Японии, как и в США, оценки выставляются буквами — всего пять букв, от A до E, — каждая буква соответствует определенному результату по 100-балльной системе. В Китае также действует алфавитная система оценок.

Однако высшей точкой напряжения и самой главной оценкой для китайских и японских школьников становятся результаты на выпускных экзаменах и вступительных экзаменах в вузы. Всекитайские вступительные экзамены гаокао, например, длятся в течение трех дней и являются настоящим испытанием на прочность. С не меньшим напряжением финальные экзамены связаны и для японцев — их результаты публикуются на специальных табло, перед которыми собираются абитуриенты.

Справка Известий

На Востоке, и в первую очередь в Китае и Японии, школьная система отличается от европейской и американской своей требовательностью к ученикам. Если на Западе акцент делается на социальной адаптации детей, их индивидуальном развитии и занятиях спортом, то в Японии, например, арифметике детей начинают учить еще в детском саду.

Там же они учатся самоуправлению, когда четырехлетних малышей по очереди назначают старшими дежурными по группе.

И в Китае, и в Японии время каникул у детей крайне ограниченно, а большую часть свободного времени даже в учебные дни они тратят на самостоятельные занятия, походы к репетиторам и в специальные внешкольные учебные группы. То же самое относится и к коротким каникулам, во время которых они используют свободное время, чтобы выполнить побольше дополнительных заданий и еще подтянуть свой уровень знаний.

Как и в других странах, школьное образование здесь разбито на три этапа: начальный, средний и выпускной, всего оно состоит из 12 классов, а обязательными являются девять. Причем за обучение в 10–12-м классах родителям приходится платить.

Латинская Америка

123

Фото: Global Look Press/ZB/Peter Zimmermann

Возраст

Первичное образование в Аргентине обязательно для всех детей в возрасте от 6 до 12 лет. Схожая система действует на Кубе, где каждый ребенок от 6 до 11 лет обязан пройти базовый школьный курс. В Бразилии начальное образование длится 8 лет, а в Аргентине и на Кубе — 6 лет без учета дошкольных занятий. Что касается среднего образования, то на Кубе оно делится на базовое среднее продолжительностью 4 года и полное среднее, которое длится 2 года. При этом в Бразилии среднее образование можно получить за 3 года, а в Аргентине — за 5–6 лет. В Мексике дети поступают в первый класс в возрасте 6 лет. Спустя 6 лет они переходят в неполную среднюю школу. Проучившись еще два года, учащиеся решают, продолжить обучение или пойти работать.

График занятий

В аргентинских школах действует обычная пятидневка. В начальной школе занятия обычно начинаются в 8:30, а в средних классах первый урок может начинаться на час раньше, в 7:30. Утреннее обучение длится там, как правило, до 13:00, а вечернее — с 13:00 до 17:00. С разницей от получаса до часа начинается учеба и в большинстве других стран Латинской Америки. Учебный год длится там в среднем от 180 до 190 учебных дней.

Начало учебного года

Поскольку зима в Латинской Америке начинается в то время, когда в России — лето, то и старт учебного года приходится у них на другие месяцы. Например, бразильцы, аргентинцы и костариканцы выходят на учебу в первую неделю февраля. А в Чили и Уругвае ученики отправляются в школу в марте. Исключение составляет Мексика. Там учебный год начинается в сентябре и длится до 30 июня с каникулами в декабре и апреле.

Предметы

Образование на Кубе состоит из нескольких ступеней. С первой по пятую дети изучают математику, информатику, природоведение, получают художественное воспитание и посещают уроки физкультуры. На шестой ступени добавляется еще несколько предметов: английский язык, история Кубы, землеведение Кубы и трудовое воспитание. Стоит также отметить, что раньше на Кубе в одном классе училось от 30 до 45 человек, но после модернизации системы образования количество учеников в одной группе уменьшилось до 15 человек.

В Аргентине же, например, популярны двуязычные школы. Там учебный день состоит из двух смен, при этом вторая смена проходит на иностранном языке. В обычных же школах Аргентины второй язык начинают изучать с четвертого класса. Помимо английского, дети могут также выбрать французский и итальянский языки. Особое внимание уделяется музыкально-театральному образованию. Ученики вправе выбрать направление в обучении, одно из которых посвящено искусству. Среди наиболее популярных кружков — гимнастика, хор и танцы.

Кроме того, приковывает внимание литературная программа латиноамериканских стран. Произведения, которые в России изучают в высших учебных заведениях, в Колумбии входят в обязательную школьную программу. Там нельзя поступить в университет, не прочитав «Сто лет одиночества» Габриэля Гарсии Маркеса, «Игру в классики» Хулио Кортасара, поэзию Пабло Неруды, «Скромного героя» Марио Варгасы Льосы и другие произведения мастеров «магического реализма».

123

Фото: Global Look Press/imagebroker.com/Egon Bömsch

Система оценок

Оценки ставятся по 10-балльной шкале. В конце каждого триместра ученики получают балл, который рассчитывается по результатам промежуточных тестов. Проходной оценкой считается 7. Но даже если ученик не сдаст все предметы, он может продолжить обучение. Тем не менее справку об окончании средней школы он не получит до тех пор, пока не закроет задолженности.

В некоторых школах действует 5-балльная шкала оценок. Такие учреждения встречаются в Колумбии. Согласно местной системе выставления баллов, 0 до 2,9 — неудовлетворительный результат, от 3,0 до 3,4 — приемлемый, от 3,5 до 3,9 — хороший, от 4,0 до 5,0 — отличный.

Справка Известий

В последние десятилетия уровень образования в Латинской Америке резко вырос. На общем фоне особенно выделяется Куба. Еще в середине 1950-х годов около 1 млн детей вообще не учились в школах. Сейчас же Куба тратит на гособразование, по некоторым данным, 10% бюджета, опережая по этому показателю и США, и Великобританию.

Тем не менее пальма первенства по качеству высшего образования принадлежит Бразилии. Согласно рейтингу лучших вузов Латинской Америки, первое место занимает Университет Сан-Паулу, а на второй строчке располагается Государственный университет Кампинаса, который тоже находится в Бразилии. Тройку лидеров замыкает Католический университет Чили.

При этом направленность обучения, в зависимости от стран, сильно различается. В Бразилии около 60% вузов гуманитарные. При этом в Аргентине растет интерес абитуриентов к атомной энергетике, хотя ведущей сферой науки там продолжает оставаться медицина.

К тому же большинство вузов Латинской Америки предоставляют бесплатное обучение. Исключение составляет разве что Чили: там государство оплачивает лишь начальное образование, при этом стоимость обучения в чилийских вузах по величине уступает лишь США.

 

Специальный проект «Известий» к 1 сентября 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

iz.ru

Schulpflicht - обязательное посещение школы

Что такое Schulpflicht. Почему дети в Германии обязаны ходить в школу. Как наказывают за прогулы занятий.

Schulpflicht - обязательное посещение школы

Дети, живущие в Германии, имеют право на получение бесплатного образования. Закон, обязывающий несовершеннолетних посещать учебные заведения (Schulpflicht), вышел ещё при Веймарской Республике в 1919-ом году, как часть германской конституции.

Закон об обязательном посещении школы в Германии

Каждая земля ФРГ вправе самостоятельно решать, как конкретно будет реализован этот федеральный закон. Все дети должны ходить в школу, и земельные власти несут полную ответственность за соблюдение такого порядка. Государство определяет следующие положения закона:

  • школьники обязаны посещать занятия регулярно и по расписанию;
  • школьные мероприятия во внеурочное время также обязательны для посещения;
  • учащиеся должны делать домашние задания;
  • обучение проводится в государственной или в аккредитованной государством частной школе.

Конкретный возраст и срок, на который ребёнок попадает под действие закона, определяется законодательством федеральных земель. Начинается Schulpflicht с возраста 5-7 лет. Ответственность за то, чтобы ребёнок посещал школу, несут родители. Они обязаны зарегистрировать детей школьного возраста в учебном заведении. Помогает в этом ведомство по немецким школьным делам - Schulamt.

Начало и срок действия Schulpflicht в зависимости от земли

Возраст начала действия

Срок действия Schulpflicht

Баден-Вюртемберг

5–6

4 года начальной школы, потом 5 лет следующего этапа образовательной системы и ещё 3 года обучения профессии, но не дольше чем до конца года, в котором исполняется 19 лет.

Бавария

5–6

9 лет школы плюс 3 года обучения профессии или год подготовки к профессиональному обучению, пока не исполнился 21 год.

Берлин

5–6

10 лет школы

Бранденбург

5–6

10 лет школы и обучение професси до конца года, в котором исполняется 19 лет.

Бремен

6–7

12 лет

Гамбург

6–7

9 лет школы плюс 2 года обучения профессии не далее чем до конца года, в котором исполняется 19 лет.

Гессен

6–7

10 лет школы или 9 лет школы плюс год обучения профессии

Мекленбург-Передняя Померания

6–7

До конца полугодия, в котором исполняется 19 лет.

Нижняя Саксония

5–6

12 лет обучения (возможно снижение при определённых условиях)

Северный Рейн-Вестфаллия

5–6

10 лет школы (для G8-гимназий - 9), затем до конца года, в котором исполняется 19 лет.

Рейнланд-Пфальц

5–6

12 лет обучения (возможно снижение при определённых условиях)

Саар

6–7

9 лет школы и 3 года дальнейшего образования до наступления совершеннолетия (18 лет)

Саксония

6–7

9 лет школы плюс 3 года обучения профессии

Саксония-Анхальт

6–7

заканчивается после 12-ти лет обучения, 9 лет школы затем хотя бы 1 год обучения профессии или сравнимой ступени образования

Шлезвиг-Гольштейн

6–7

9 лет школы и дальнейшее образование до наступления совершеннолетия (18 лет)

Тюрингия

5–6

9 лет школы (могут увелить на 2 года), затем обучение профессии до завершения образования, максимум пока не исполнится 22 года.

Как видно из таблицы, минимальный срок посещения школы в Германии - 9 лет. Это не зависит от возраста или способностей ребёнка. Если ребёнок остался на второй год, срок распространения на него закона не становится больше. Считаются только проведённые в школе годы, а не классы.

После 9 лет в немецкой школе ребёнок обязан продолжить обучение в направлении получения высшего или среднего профессионального образования. Заканчивается действие закона либо по достижению определённого возраста, либо по завершению отведённого для обучения срока. Дальнейшая учёба уже только по желанию, принуждать учиться взрослого человека никто не будет.

Дети-инвалиды в немецких школах

Благодаря этому закону дети-инвалиды в Германии также обязаны ходить в школу. Ещё в дошкольном возрасте учителя приходят в детские сады и проверяют детей на готовность начать обучение. Если ребёнок недостаточно развит, то один раз разрешают начать учёбу на год позже. В случае, когда инвалидность мешает проходить обучение в нормальной школе, ребёнка направляют в специальную - Sonderschule.

Каждая земля обязана предоставить возможность посещения школы всем детям. Поэтому в Германии населённые пункты приписаны к определённым государственным бесплатным школам. Детей-инвалидов это также касается.

Так как путь до школы для большинства детей-инвалидов стал бы огромной проблемой (например, для имеющих сильный психические отклонения или не умеющих самостоятельно ходить), государство обязывает школы организовывать доставку таких учеников к месту занятий и обратно и выделяет для этих целей финансирование.

Даже если ребёнок не обучаем, он всё равно обязан посещать специальную школу, где с ним будут заниматься в меру возможностей. В итоге дети-инвалиды в Германии не сидят в четырёх стенах, а постоянно посещают занятия, как и обычные школьники.

Нарушение закона об обязательном посещении уроков

Пропускать занятия в школе разрешается только при наличии особого разрешения и уважительной причины. В случае болезни необходимо брать освобождение от занятий у врача и уведомлять классного руководителя.

Пропуск уроков по неуважительной причине влечёт за собой разбирательства. Как правило, виновными считаются родители или опекуны ребёнка. За контроль посещения занятий отвечают учителя, они сообщают о прогулах дирекции, которая передаёт данные в Schulamt.

Если непосещение школы произошло по вине родителей, назначается штраф. Размер зависит от конкретной земли или города. В некоторых местах (Гамбург, Гессен, Саар) систематический пропуск занятий карается даже лишением свободы для родителей на срок до полугода или штрафом, достигающим полугодовой зарплаты.

С этим связана одна пикантная деталь, на которую стоит обратить внимание иностранцам. При планировании отпуска в первые годы жизни в Германии мигранты порой забывают о серьёзности последствий пропуска занятий или же просто не имеют о них понятия. А соблазн велик - если сдвинуть сроки пребывания в отеле буквально на пару дней до или после каникул, то цена уменьшается в пару раз! Ну что там два дня, пустяки ведь! Да только штраф за пропуск школы детьми будет гораздо выше полученной выгоды.

Поделитесь статьёй:

www.tupa-germania.ru

Поступление в школу Германии: особенности, правила, сроки

Немецкие школы – практически синоним качественного и престижного образования европейского образца, поэтому вопрос, как поступить в школу Германии, волнует родителей во всем мире. В этой статье мы расскажем, что нужно учитывать и на что нужно обратить внимание, чтобы успешно поступить в немецкую школу, каковы их преимущества и особенности.

Немецкие школы предлагают образование в начальных, средних и старших классах. Стоит учитывать, что если вы планируете обучение в немецком университете, то российского аттестата будет недостаточно – немецкий сертификат Abitur предполагает более длительную учебу. Именно поэтому поступать в школу Германии рекомендуется не позднее 10 класса, чтобы успеть адаптироваться к национальной системе образования и получить необходимый объем лингвистических и академических знаний.

Для обучения в Германии потребуется хорошее знание иностранного языка: обязательно немецкого и желательно английского. Конечно, многие немецкие школы организуют поддерживающие курсы для иностранцев, но мы рекомендуем подготовиться заранее – пройти языковые курсы или смену в сезонном лагере, отправиться на академический семестр. В идеале проходить подготовительное обучение в той же школе, куда планируется поступление. В качестве ознакомления с выбранными учреждениями Smapse может организовать для вас поездку в школу: вы сможете убедиться в уровне комфорта и оснащенности кампуса, посмотреть общежития и классы, пообщаться с педагогами и директором.

Помните, что чем престижнее школа, тем более строгие требования она выставляет к своим абитуриентам. К поступлению в немецкую школу следует готовиться заранее, примерно за год до предполагаемого начала занятий: уточнить сроки и правила подачи заявок, собрать пакет документов, получить визу. Компания Smapse поможет вам верно оформить и перевести все требуемые документы – обычно это:

  • Загранпаспорт + фотографии паспортного формата
  • Табель с оценками за 2-3 года с предыдущего места учебы
  • Сопроводительное письмо на тему “Почему я хочу учиться в вашей школе”
  • Заполненная заявка
  • Рекомендательные письма от преподавателей и классного руководителя
  • Имеющиеся регалии, награды, премии, кубки и медали, сертификаты и благодарственные письма – это поможет выделить вас в глазах приемной комиссии.

Обучение в немецких школах для иностранцев платное: чем престижнее школа, тем выше стоимость. Но, тем не менее, школы Германии остаются более доступными, чем аналогичные учреждения Великобритании или США. Кроме того, талантливые и одаренные студенты могут рассчитывать на различные стипендии и премии, гранты, которые способны покрыть значительную часть затрат на обучение.

Обратитесь в компанию Smapse – и мы организуем ваше поступление в школу Германии с минимальными затратами времени, финансов и сил.

Читайте также...

smapse.ru


Смотрите также