8 фактов о водительских правах в Германии. В германии водительские права


Водительские права в Германии

Как получить немецкое водительское удостоверение. Процесс получения немецких прав, стоимость, содержание занятий.

Как получить водительские права в Германии

Дисциплина и аккуратность немецких водителей основана на чёткой системе государственного контроля получения водительских удостоверений. В Германии нельзя купить права или договориться о самостоятельном изучении теории: кандидаты в водители проходят теорию и практику в автошколе и сдают экзамен независимым экспертам. В статье расскажем как получить права категории «Б».

Выбираем школу

Чтобы получить водительское удостоверение, жители Германии учатся в специальных школах. Проживающие в Германии изучают отзывы тех, кто уже прошёл обучение и получил права: расспрашивают коллег, соседей и других знакомых. После сбора отзывов изучают школы в интернете и идут на пробный урок — некоторые школы приглашают на занятие по теории или по практике — Schnupperkurs.

Для срочной выдачи прав работают школы с ускоренным курсом: за неделю проходят теорию и практику, но занимаются с утра до вечера. В других школах учатся от нескольких месяцев до полугода. Временных гарантий нет — всё зависит от человека.

На выбор школы влияет расположение, цена и объем занятий. Стоимость одного часа занятий, учебных материалов и сборов определяет школа, поэтому цены разные. Будущие водители просят у школы образец контракта — Ausbildungsvertrag — внимательно изучают, спрашивают на каких автомобилях учатся и сдают экзамен, как проходят уроки, какой график занятий, сколько потоков курсантов. Например, если в школе только один поток и слушатель пропустил теоретическое занятие, то придётся ждать несколько месяцев до следующего набора. Если школа набирает одновременно несколько потоков в разных филиалах, разрешают закрыть пропуск в другом месте.

Оплачиваем обучение

Сначала слушатели платят базовый сбор за теорию — Grundgebühr. Стоит в пределах 50-400 евро и зависит от метода обучения: в одних школах просто зубрят билеты для сдачи экзамена, в других — подробно объясняют правила и нюансы. Учебный материал покупают отдельно: в школе или самостоятельно.

По ходу прохождения теории преподаватель предлагает начинать практику — ориентировочно через 4-6 недель после начала теории, зависит от кандидата в водители. После первого урока вождения платят обязательную часть за 12 часов практики, положенных по закону: частями или сразу в зависимости от правил школы. За экзамен платят отдельно.

Цены средние и зависят от автошколы

По закону базовый сбор не может быть дороже 10 обычных часов вождения, а часы вождения ночью и автобан — дороже полуторной стоимости базового. Сбор за подготовку к экзамену не может быть дороже, чем 5 обычных часов вождения.

Например, в автошколе час вождения стоит 20 евро. Тогда базовый сбор — не больше 200 евро, автобаны и ночные часы — не больше 30 евро. Есть ещё сбор за подготовку к экзамену, по желанию — не дороже 100 евро.

В Германии дают кредит на получение прав: банк оплачивает счета от автошколы, а водитель платит банку ежемесячный фиксированный взнос.

Стоимость с учётом сдачи экзамена с первой попытки

В среднем на получение прав в Германии тратят 1500 евро, если сдают с первого раза. За каждую дополнительную попытку будущие водители платят отдельно.

Собираем документы

Кандидаты в водители собирают документы до начала теоретических занятий или параллельно с ними — правила устанавливает автошкола. Список документов выдают в школе. Там же можно задать уточняющие вопросы.

Документы

  1. Тест зрения — проходят в магазине оптики или у окулиста. Стоит около 7€ и занимает три минуты. По результатам теста выдают справку, в которой указывают, нужны будущему водителю очки или нет. Если по справке очки нужны, то без них к практическим занятиям не допустят.
  2. Фото 3х4 (4 шт.) — делают за 10 евро в фотоателье или за 5 евро в фотоавтомате. Школе без разницы: главное, чтобы было хорошее качество. Одна фотография уходит в личное дело в автошколе, ещё две для анкеты в местных органах власти, последняя — остаётся в картотеке водителей полиции. Если оказалось, что для вождения нужны очки — лучше фотографироваться сразу в них, чтобы при предъявлении прав не задавали лишние вопросы.
  3. Заявление о желании получить водительское удостоверение — подают в местный орган власти. К заявлению прикладываются две фотографии и около 33€. Права изготовят через несколько дней и оставят в архиве до окончания обучения.
  4. Справка об окончании курсов первой помощи — в автошколе рассказывают где и как её получить. Например, слушатели проходят курсы в течение месяца по субботам с 9:00 до 18:00. Занятия увлекательные и несложные: тренер показывает как делать перевязку и искусственное дыхание, даёт полезные советы по сохранению жизни и здоровья.

После сбора документов, оригиналы относят в автошколу, а копии оставляют себе — пригодятся для открытия других водительских категорий или на работе.

Проходим теорию

Если в школе разрешают проходить теорию до сбора документов — слушатели приступают к занятиям после подписания контракта. По закону, чтобы получить водительское удостоверение категории «Б» — вождение легковых автомобилей с максимально допустимой общей массой 3,5 т. — проходят минимум 14 часов теории. Теория состоит из 12 часов базовых занятий — Pflichtstunden— и 2 дополнительных часа — Zusatzstunden.

На занятиях будущих водителей готовят к теоретическому экзамену. Происходит это по-разному: в одних школах преподаватели читают лекции по правилам дорожного движения, в других — заполняют с курсантами тренировочные задания.

Тренировочные билеты покупают самостоятельно или в автошколе. Билеты с заданиями меняют каждый год, но вопросы практически одинаковые.

Выгодно комбинировать разные водительские категории, потому что некоторые теоретические занятия на категорию «Б» засчитывают и для категории «А». Если получать отдельную категорию позже, то придётся снова проходить обязательные часы теории и платить за них.

Практикуемся

После прохождения половины теоретических курсов, ученик приступает к практике. Слушатель сам решает: проходить теорию и практику одновременно или по очереди.

Если человек получает права впервые, то по закону он должен наездить минимум 12 академических часов: 3 часа ночью, 4 часа по автобанам, остальные 5 — как угодно. Но в среднем немцы берут 24 часа вождения до первой попытки сдать экзамен.

Учащийся сам договаривается с преподавателем о графике занятий. Максимальная продолжительность одного урока — 2 часа. Преподаватель «водит» ученика по тем маршрутам, на которых он будет сдавать экзамен и отрабатывает главные элементы движения многократными повторениями. Например, в Германии строго наказывают за непропускание пешеходов на пешеходном переходе. Если курсант допустил такую ошибку на экзамене - это провал. Такое же наказание следует за проезд на красный свет светофора, неполную остановку у знака «Стоп» или у «стоп-линии», за создание любой опасности для участников движения или за несвоевременную реакцию на опасность.

Сдаём экзамены

После прохождения 14 часов теории слушатель сдаёт теоретический экзамен, даже не закончил практику. Экзамен проходят на планшетах, на любом языке — об этом предупреждают в автошколе при подписании договора. Если выбранный язык не немецкий, кандидаты в водители приходят в место выдачи прав - Führerscheinstelle, оплачивают дополнительный сбор 20 евро и объясняют выбор языка. Процедура напоминает собеседование, где сотрудники ведомства говорят только на немецком, а кандидат в водители — как может. Возможно, это специфика земли Баден — Вюртемберг.

На экзамене кандидаты решают тест с множественным выбором ответов: учеников проверяют на знание правил дорожного движения и на адекватную реакцию на дороге. Стоимость сдачи экзамена — 80 евро. Если не сдал с первого раза, слушатель посещает ещё два занятия в автошколе и через неделю проходит тестирование повторно. Сдавать теорию разрешают три раза — если не получилось, придётся ждать три месяца. Если после перерыва опять не получилось сдать три раза — придётся пройти медико-психологическое обследование — MPU. Если результат положительный, дают ещё две попытки сдать теорию. Если нет — о правах можно забыть. Важно: если с первого теоретического занятия прошел год, а экзамен не сдан — обучение начинают сначала.

Практический экзамен принимают специальные независимые экзаменаторы: их невозможно подкупить или разжалобить. Экзаменатор сидит на заднем сидении автомобиля и следит за действиями экзаменуемого. Если экзамен не сдан, то ученик немедленно покидает водительское место и передаёт управление преподавателю. Для допуска ко второй попытке курсант обязан пройти ещё 10 часов практических занятий. Ограничений на количество проваленных экзаменов по вождению нет.

Практический экзамен длится максимум 45 минут и стоит около 100 евро. В конце экзамена задают один теоретический вопрос на понимание устройства управления автомобилем. Например, как включить дальний свет или как проверить, исправен ли стояночный тормоз. Если экзамен сдан, то экзаменатор тут же выдаёт водительское удостоверение.

Ездим с немецкими правами

Водительское удостоверение выдают в виде пластиковой карточки с фотографией и данными водителя.

На правах указывают личные данные, срок действия, место выдачи, индивидуальный номер в базе данных и присвоенные категории с обратной стороны

С 2013 года немецкие права выдают на 15 лет, а потом автоматически продлевают. Если водитель собирается использовать права в другой стране — он оформляет международное водительское удостоверение в местной ратуше. Это бумажное приложение к правам с переводом на разные языки мира. Стоимость — около 16 евро.

Чтобы получить права в Германии

  1. Выберите автошколу по расположению, цене, отзывам, способу обучения.
  2. Соберите документы по списку.
  3. Пройдите теорию и практику.
  4. Сдайте экзамен.
  5. Приготовьте минимум 1500 евро.

Если у жителя Германии уже есть водительские права другой страны, то их можно поменять на аналогичную категорию. Например, российские водители проходят теоретический курс и 10 часов практики, а потом сдают экзамен.

Водительские права в Германии получают с 18 лет. Местные стараются получить удостоверение в год совершеннолетия.

Поделитесь статьёй:

www.tupa-germania.ru

8 фактов о водительских правах в Германии | Учеба и работа в Германии | DW

В Германии можно получить права и сесть за руль уже в 17 лет, но при одном условии - сопровождать юного водителя должен кто-то из взрослых, который имеет водительское удостоверение. Это правило действует еще с 2005 года. Как только подростку исполнится 18 лет, при наличии прав он может смело ездить по улицам в одиночку.

В чем отличия от обучения в автошколе в России

В немецких автошколах отсутствует часть практического экзамена, которую в России называют площадкой или автодромом, поэтому занятия после первого знакомства с автомобилем начинаются в городе. Ученик обязан взять несколько уроков вождения в разных погодных условиях и в темное время суток. Если у вас уже есть права и вы переучиваетесь в Германии, этот пункт не входит в обязательную программу. Помимо таких тренировок обязательно отрабатывается езда по автобану, проселочной дороге и движения при различных скоростных режимах. Что касается медкомиссии, ее проходить не придется, нужно сделать только проверку зрения.

Можно ли ездить в Германии с российскими правами

Если вы путешествуете по странам Евросоюза в качестве туриста, можно арендовать автомобиль и по российским правам. Переезжаете в Германию или собираетесь остаться на продолжительный срок - будьте готовы к тому, что удостоверение придется менять. Права, выданные в другой стране, действуют в ФРГ лишь первые шесть месяцев, потом они считаются недействительными. Их могут продлить еще на полгода только в том случае, если водитель сможет доказать, что не останется в Германии дольше, чем на 12 месяцев.

С чего начать, если уже есть права

Первый шаг - выбор автошколы и регистрация в ней. После заключения договора с учебным заведением надо будет обратиться в ведомство дорожного транспорта, где вам подробно расскажут о дальнейших действиях. Дождавшись официального письма с подтверждением о том, что ваши документы приняты, можно идти в автошколу на занятия. Кроме того, понадобится пройти курс первой медицинской помощи.

Автошкола в Германии

Как проходят занятия в немецкой автошколе

Тем, у кого уже есть водительские права, например - российские, посещать лекции необязательно, но сдавать теоретическую часть все равно придется. Никто не запрещает заглянуть на занятия, они строятся циклично и предполагают свободное посещение. В автошколе выдадут диск и доступ к онлайн-версии учебной программы для самостоятельных тренировок, стоимостью от 20 до 50 евро. Всего в системе около тысячи вопросов. Задачи можно решать как на смартфоне, так и на компьютере. Записываются на первую часть экзамена по желанию в удобное время. Кстати, тестирование можно пройти и на русском языке. После успешной сдачи стоит договориться с инструктором о начале практических занятий.

В чем особенность теоретического экзамена

На теоретическом экзамене нужно ответить на 30 вопросов, за каждый неверный ответ присуждаются штрафные баллы. Тестирование завершается уже при 10 штрафных баллах. Основная трудность в том, что на некоторых вопросах нужно выбрать несколько вариантов ответа. Приготовьтесь к целому блоку заданий, связанных с велосипедистами на дороге, что максимально приближено к дорожному движению в Германии. Интересная особенность - ряд вопросов на экзамене связан с экологией. Кроме того, нужно знать пару формул, например, как рассчитать тормозной путь. Теоретический экзамен обойдется приблизительно в 40 евро.

Как строятся занятия с инструктором

Теория сдана, самое время сесть за руль. Даже если у вас большой стаж вождения, понадобится несколько практических уроков, чтобы освоить езду на высокой скорости по автобану, изучить местные особенности и чувствовать себя уверенно на самом экзамене.

Так как автошколы в Германии не очень большие, скорее всего, директор или владелец учреждения и будет вашим инструктором. Приготовьтесь к тому, что занятие обойдется как минимум в 70 евро. При этом минимальное количество часов вождения не установлено. Как только инструктор поймет, что вы справляетесь, вас отправят на практический экзамен.

Как принимают экзамен по вождению

Для сдачи практического экзамена требуется условное согласие инструктора, так как именно автошкола посылает заявку в Немецкое общество технического надзора TÜV. Инструкторы дорожат своей репутацией и не будут отправлять неподготовленного ученика на экзамен. Цена вопроса - 80 евро, плюс сопровождение инструктора, которое обойдется в 130 евро.

Вам назначат время сдачи экзамена. В начале экзамена в машину с инструктором подсядет экзаменатор из TÜV. Автомобиль оснащен оборудованием, которое издает сигнал в случае, если инструктор дотронется до педалей. Как правило, обстановка непринужденная: люди в машине разговаривают друг с другом и иногда дают указания. При этом все контролируется до мелочей.

Обычно экзамен длится около 40 минут. За это время вы должны продемонстрировать первоклассную езду по городу, автобану и дворовой зоне, а также умело припарковаться. Водительское удостоверение изготовят заранее, поэтому его можно забрать уже в день экзамена. За пересдачу придется выложить ту же сумму и заново договариваться с инструктором.

В какую сумму обойдется замена прав?

Теоретически обучение и получение водительского удостоверения обладателю прав, полученных, например - в России или на Украине, может обойтись в 750 евро, но, как показывает практика, стоит рассчитывать на сумму выше 1000 евро. В особых случаях ученики отдают до двух тысяч евро. При этом российское водительское удостоверение забирают. Если вы хотите оставить его при себе, придется найти уважительную причину и заплатить еще 100 евро.

Смотрите также:

  • Сапоги-скороходы и другой космический транспорт

    Как Марти МакФлай

    Гироскутер или ховерборд работает от аккумуляторов и движется при помощи двух небольших моторов. Гироскопические датчики позволяют улавливать каждое движение тела и задавать нужное направление. В некоторые модели досок встроены динамики и подсветка, чтобы устроить дискотеку во время езды.

  • Сапоги-скороходы и другой космический транспорт

    Меры предосторожности

    В Германии катание на гидроскутере по проезжей части и тротуарах запрещено, так как устройство развивает скорость более 6 км/ч. Если вы разгонитесь до 15 км/ч, потребуется водительское удостоверением категории М. Гироциклистам разрешено использовать доску только на частных территориях. При покупке обратите внимание на качество аккумулятора - на дешевых моделях они легко самовозгораются.

  • Сапоги-скороходы и другой космический транспорт

    Для больших расстояний

    Моноколесо обладает сразу несколькими гироспопическими датчиками и акселерометром. Аккумуляторы позволяют проезжать более 30 километров без допольнительной подзарядки. Из-за наличия мотора водители моноколеса должны оформить страховку (Haftpflichtversicherung) и водительское удостоверение категории B.

  • Сапоги-скороходы и другой космический транспорт

    Без моторчика

    Такое моноколесо, но уже без мотора, стоит в несколько раз дешевле электрических устройств. На нем можно смело кататься и по пешеходной зоне. Если транспортное средство оборудовано фарой и звонком, разрешена езда по велосипедным дорожкам и проезжей части.

  • Сапоги-скороходы и другой космический транспорт

    Особые правила

    Правила езды на сегвеях в Германии зависят от федеральной земли. Это транспортное средство может быть приравнено к велосипеду или мопеду. В любом случае, водитель должен быть старше 15 лет, обладать разрешением на вождение мопедом и разместить на самом сегвее страховой номерной знак (Versicherungskennzeichen).

  • Сапоги-скороходы и другой космический транспорт

    Никаких заторов

    Прежде чем самостоятельно рассекать на сегвее, советуем пройти курсы езды для новичков. Чтобы не стоять в пробках, этот аптекарь из баварского Хольцкирхена (Holzkirchen) вот уже несколько лет развозит клиентам лекарства при помощи этого одноколесного транспортного средства.

  • Сапоги-скороходы и другой космический транспорт

    Среди зверей

    Новые транспортные средства используют и в берлинском зоопарке: это единственное место в Европе, где между клетками с животными можно прокатиться на сегвеях. На фото - директор Андреас Книрим (Andreas Knieriem).

    Автор: Ксения Сафронова

www.dw.com

Водительские права в Германии — как, где и за сколько получить!

Многие люди, особенно те, кто не представляет своей жизни без автомобиля, переживают, что переезд в Германию может лишить их этого удобства. Главным препятствием кажутся права, ведь водители знают, что иностранное удостоверение в Германии действует всего 6 месяцев. На самом деле никакой проблемы нет, ведь совсем не трудно получить немецкие права, особенно если Вы без усилий сделали это на родине. И даже проще, если Вы новичок.

Как это сделать?

Для начала нужно выбрать автошколу. Удивительно, но даже в Европе есть как мастера своего дела, так и дилетанты, потому, если Вы хотите действительно научиться водить и узнать все, что касается иностранных дорог, перед тем как определиться со школой, посоветуйтесь со знакомыми или почитайте отзывы на форумах.

Когда выбор сделан, дело за малым:

  1. Записываетесь в школу, получаете все необходимые материалы и заключаете контракт. Сразу указываете язык, на котором хотите сдавать теорию, русский тоже возможен. Не откладывайте изучение теор-информации и начинайте учить сразу же.
  2. Собираете необходимые документы: делаете тест на зрение («Sehtest») и проходите курс первой помощи («Erste Hilfe»). Курс длиться 1-2 дня, всю информацию и адреса предоставляет автошкола. Далее делаете несколько биометрических фотографий 4.5х3.5 и, если Вы подтверждаете уже имеющиеся права, а не сдаете с нуля, тогда Вам понадобится загранпаспорт, заверенный перевод ваших водительских прав на немецком и разрешение на получение водительских прав в Германии (выдается ведомством по автотранспорту).
  3. После того, как все документы поданы, Вас допустят к посещению занятий. Теория занимает около 14 занятий (для прав категории «B»). Люди, которые просто переходят с родных прав на немецкие могут теорию пропустить и сразу же сдать экзамен. Хотя все же, лучше посетить несколько занятий: это новые немецкие слова и знакомства.
  4. Дальше, после сдачи экзамена по теории (допускается 3 попытки), проходите практику с инструктором (для водителей с опытом так же не обязательно, но рекомендовано, ведь немецкие дороги все же имеют свои особенности). Практика занимает около 20 часов, которые делятся на разные виды езды (по городу, по автобану или в вечернее время)., Инструктор сам решает, когда Вы готовы к сдаче экзамена.
  5. Сдаете практический экзамен. Он длиться около 45 минут, принимает его инспектор, который оценивает ваши умения ездить по городу, автобану и вечером, ваше мастерство парковки, заднего хода, поворотов и экстренного торможения, вашу внимательность, то как вы смотрите по сторонам, на спидометр и в зеркала. Он дает указания и направления, но нужно внимательно следить за дорогой и знаками, так как помогать вам никто не будет.
  6. Если Вы сдаете экзамен с первого раза, тогда можно принимать поздравления и получать свои новенькие немецкие права. Если же нет, то расстраиваться не нужно, у Вас в любом случае будет еще несколько попыток исправить ситуацию!

Теперь немного о деньгах. Сколько же стоит получить права в Германии?

Приблизительно цифры выглядят так:

Стоимость обучения в автошколе зависит от того новичок Вы или просто меняете права. Если меняете, тогда можете рассчитывать на сумму 500-800€, если сдаете с нуля, тогда —1500-2000€.

  • Экзамен по теории — около 20€
  • Теоретические материалы — 50€
  • Практический экзамен — от 80 до 200€.
  • Экзаменационные билеты 25€.
  • Академический час вождения — 25€-50€.
  • Курс первой помощи — 40€.
  • Тест на зрение — до 10€.
  • Перевод имеющихся прав на немецкий – около 25€.
  • Пошлина — 50€.

Еще больше нюансов и интересных подробностей смотрите в этом видео:

Надеюсь эта статья была для Вас полезной и интересной! Сохраняйте спокойствие на дорогах и делитесь информацией с друзьями! 🙂

Похожие статьи

germanylife.ru

Категории водительских прав в Германии

Нынешние водительские классы существуют с 2013 года и являются едиными для всей Европы. Именуются они буквами латинского алфавита, в то время как раньше в Германии категории прав нумеровались цифрами от 1 до 5.

Итак, существуют следующие категории и классы водительских удостоверений:

Категория "Легковые Автомобили (PKW)":

Класс "B":

Выдаётся лицам старше 18-ти лет. Содержит в себе классы "M", "S", "L". Пересдача не требуется.

Позволяет управлять легковым автомобилем общей массой (с учётом груза, водителя и пассажиров) до 3500 кг, имеющим не более чем 8 мест для пассажиров. То есть, если машина имеет 9 посадочных мест, то под класс "B" она уже не попадает, независимо от того, сколько пассажиров в ней собирается ехать на данный момент. Водитель не считается пассажиром, разумеется. Также разрешается управлять легковым автомобилем с прицепом весом до 750 кг. Также можно управлять автомобилем с прицепом более 750 кг, но если общий вес прицепа и груза не превышает максимально допустимого веса автомобиля. Получается, что максимально допустимый вес прицепа, попадающий в категорию "B" - 3500/2 = 1750 кг. При этом вес автомобиля должен быть максимум таким же.

Класс "BE":

Выдаётся лицам старше 18-ти лет только при условии наличия или одновременного получения класса "B". Пересдача не требуется.

Позволяет управлять легковым автомобилем из класса "B" без ограничений по весу прицепа. Но! На саму конструкцию прицепов в Германии имеются ограничения. Обычный прицеп до 750 кг не имеет своих тормозов. Если же вес прицепа больше, то он должен иметь тормоза, которые связаны с автомобилем, таким образом водитель тормозит сразу и машиной, и прицепом. Такая конструкция тормозов допускает полуторакратное превышение массы прицепа над массой автомобиля. То есть, если автомобиль имеет вес 2 т., то оснащённый тормозами прицеп в категории "BE" может весить максимально 3 тонны.

Класс "S":

Выдаётся лицам старше 16-ти лет. Пересдача не требуется.

Позволяет управлять небольшими транспортными средствами, как-то: трёхколёсные мотоциклы, квадроциклы и мини-автомобили оснащённые электро-мотором с конструкционным ограничением скорости 45 км/ч или двигателем внутреннего сгорания с объёмом не более 50 см3.

Категория "Мотороллеры и мотоциклы":

Класс "A":

Выдаётся лицам старше 18-ти лет. Содержит в себе классы "M" и "A1". Пересдача не требуется.

Позволяет управлять двух- и трёхколёсными мотоциклами с объёмом двигателя внутреннего сгорания больше 50 см3 или оснащёнными электромотором без ограничения скорости. Если получателю прав менее 25-ти лет, то для него в течение 2-ух лет от момента получения водительского удостоверения действует правило, согласно которому мотор его мотоцикла не должен быть мощнее, чем 25 кВ и отношение мощности к массе мотоцикла не должно превышать 0,16 кВ/кг. То есть, если мощность мотоцикла максимальна, то он должен весить не менее, чем 25/0,16 = 156 кг. После двух лет вождения это ограничение снимается.

Класс "A1":

Выдаётся лицам старше 16-ти лет. Содержит в себе класс "M". Пересдача не требуется.

Позволяет управлять лёгкими мотоциклами и мотороллерами с объёмом двигателя до 125 см 3и с мощностью не более 11 кВ. Водители в возрасте до 19-ти лет не имеют права ездить быстрее, чем 80 км/ч. Поэтому для их мотоциклов требуется конструкционное ограничение скорости до 80 км/ч. На водителей в возрасте от 19-ти лет это ограничение не распространяется.

Класс "М":

Выдаётся лицам старше 16-ти лет. Пересдача не требуется.

Позволяет водить мопеды и велосипеды, оснащённые электромотором с конструкционным ограничением скорости 45 км/ч или двигателем внутреннего сгорания с объёмом не более 50 см3.

Категория "Грузовые автомобили(LKW)"

Класс "C":

Выдаётся лицам старше 18-ти лет только при условии наличия или одновременного получения класса "B". Содержит в себе класс "C1". Выдаётся на 5 лет. Затем необходима пересдача и проверка состояния здоровья и зрения.

Позволяет управлять грузовиками и легковыми автомобилями с общей массой более 3500 кг, имеющими не более чем 8 мест для пассажиров. Можно ездить с прицепом общей массой не более 750 кг. Также разрешается управлять автобусами с массой более 3,5 тонны, но только без пассажиров и только внутри страны, в целях перегона на новое место или для проверки технического состояния автобуса. Водителям, не достигшим возраста 21-ого года, не разрешается управлять грузовиками общим весом более 7,5 тонн, включая прицепы.

Класс "C1": 

Выдаётся лицам старше 18-ти лет только при условии наличия или одновременного получения класса "B". Требуется пересдача по достижении полных 50-ти лет, затем проверки состояния здоровья и зрения каждые пять лет.

Позволяет управлять грузовиками и легковыми автомобилями с общей массой больше, чем 3,5 тонны, но меньше, чем 7,5 тонн, имеющими не более 8 пассажирских мест. Разрешается также иметь прицеп с общей массой до 750-ти кг.

Класс "CЕ": 

Выдаётся лицам старше 18-ти лет только при условии наличия или одновременного получения класса "С". Содержит в себе классы "BE", "C1E" и "T". Выдаётся на 5 лет. Затем необходима пересдача и проверка состояния здоровья и зрения.

Позволяет управлять автопоездом из грузового автомобиля, попадающего в класс "С", и прицепа общей массой более 750 кг. Водителям, не достигшим возраста 21-ого года, не разрешается управлять грузовиками общим весом более 7,5 тонн, включая прицепы.

Класс "C1Е": 

Выдаётся лицам старше 18-ти лет только при условии наличия или одновременного получения класса "С1". Содержит в себе класс "BE". Требуется пересдача по достижении полных 50-ти лет, затем проверки состояния здоровья и зрения каждые пять лет.

Позволяет управлять автопоездом из автомобиля, попадающего в класс "С", и прицепа общей массой более 750 кг. При этом общий вес автопоезда не должен превышать 12-ти тонн, а вес прицепа не должен превышать веса грузовика.

Категория "Автобусы":

Класс "D": 

Выдаётся лицам старше 21-ого года только при условии наличия или одновременного получения класса "В". Содержит в себе класс "D1". При первичном получении требует проверки профессиональной пригодности и общего состояния здоровья. По истечении пяти лет требуется проверка общего состояния здоровья и зрения. По достижении 50-ти лет надо пройти ту же проверку, что и при первичном получении, и так каждые 5 лет.

Позволяет управлять транспортным средством без ограничений по общей массе или количеству пассажиров. Разрешается иметь прицеп с общей массой до 750 кг.

Класс "DЕ": 

Выдаётся лицам старше 21-ого года только при условии наличия или одновременного получения класса "D". Содержит в себе классы "BE", "D1E" и "C1E". При первичном получении требует проверки профессиональной пригодности и общего состояния здоровья. По истечении пяти лет требуется проверка общего состояния здоровья и зрения. По достижении 50-ти лет надо пройти ту же проверку, что и при первичном получении, и так каждые 5 лет.

Позволяет управлять автопоездом без ограничений по общей массе, массе прицепа и количеству пассажиров. Прицеп разрешается иметь внутри страны только для перевозки багажа пассажиров.

Класс "D1": 

Выдаётся лицам старше 21-ого года только при условии наличия или одновременного получения класса "В". При первичном получении требует проверки профессиональной пригодности и общего состояния здоровья. По истечении пяти лет требуется проверка общего состояния здоровья и зрения. По достижении 50-ти лет надо пройти ту же проверку, что и при первичном получении, и так каждые 5 лет.

Позволяет управлять транспортными средствами с не более чем 16-тью местами для пассажиров. Разрешается иметь прицеп общим весом не более 750 кг.

Класс "D1Е": 

Выдаётся лицам старше 21-ого года только при условии наличия или одновременного получения класса " D1". Содержит в себе классы "BE" и "C1E". При первичном получении требует проверки профессиональной пригодности и общего состояния здоровья. По истечении пяти лет требуется проверка общего состояния здоровья и зрения. По достижении 50-ти лет надо пройти ту же проверку, что и при первичном получении, и так каждые 5 лет.

Позволяет управлять автопоездами из транспортного средства, попадающего в класс "D1", и прицепа общей массой более 750 кг. При этом общий вес автопоезда не должен превышать 12-ти тонн, а вес прицепа не должен превышать веса автобуса.

Категория "Специальные классы":

Класс "Т": 

Выдаётся лицам старше 16-ти лет. Содержит в себе классы "M", "S" и "L". Пересдача не требуется.

Позволяет управлять автопоездами с конструкционными ограничениями по скорости до 60 км/ч и хозяйственными машинами, с конструкционными ограничениями по скорости до 40 км/ч, которые могут быть использованы только для выполнения различных хозяйственных работ, как-то:

  • для выполнения сельскохозяйственных работ, обслуживания садов и виноградников, огородов, животноводческих ферм, прудов и парков;
  • для ухода за земельными угодьями, парками, садами, кладбищами и обочинами дорог;
  • для охраны земельных угодий;
  • для ремонта, обслуживания и проверки других транспортных средств, которые используются для вышеназванных целей.

Класс "L": 

Выдаётся лицам старше 16-ти лет. Пересдача не требуется.

Позволяет управлять транспортными средствами, которые по своей конструкции и назначению должны быть использованы только для целей из класса "Т", с ограничением по максимальной скорости до 32 км/ч. Также допускается использование транспортного средства с прицепом при ограничении максимальной скорости до 25 км/ч.

Частные случаи:

В случае экстренной необходимости можно буксировать другой автомобиль, если есть права класса буксируемого автомобиля. Если экстренной необходимости нет, то для буксировки требуются права класса BE или буксируемое транспортное средство не должно быть тяжелее 750 кг.

Ограничения по скорости для транспортных средств класса T не действуют для лиц старше 18-ти лет.

www.tupa-germania.ru

Как подтвердить или сдать на права в Германии

Ну вот и настал тот час, друзья, когда я, наконец-то, получил немецкие права. Спешу с вами поделиться моим опытом. В данной статье я отвечу на все вопросы, которые интересовали меня, а также я по шагам расскажу, что вам надо и в какой последовательности делать для подтверждения своих российских прав, либо получения с нуля немецких прав (кстати, процедуры отличаются совсем незначительно).

Ответы на популярные вопросы

1. Можно ли ездить с российскими правами в Германии?

Да, ездить по российским правам в Германии можно, НО:

  • ездить можно не более чем пол-года с момента въезда в страну. Именно момента въезда, т.е. того момента, как вы отметились в аэропорту.
  • при себе нужно иметь нотариально-заверенный перевод на немецкий язык русских прав. Его лучше сделать в России, конечно же. В Германии он стоит 40 евро. Делается в любом офисе ADAC, готовность перевода через неделю. Всю эту неделю ты можешь ездить с бумажкой, которую выдают сразу на месте.

2. Подтверждать права или получать новые?

Вопрос очень хороший! Я задумался о нем, к сожалению, поздно 🙁 Дело все в том, что процедура подтверждения прав отличается от процедуры получения полностью новых только тем, что тебе разрешается не присутствовать на теоретических занятиях и не обязательно откатывать часы с инструктором. Однако сдавать теоретический экзамен и практический тебе придется точно так же!

И очень примечательно то, что когда ты подтверждаешь права, то перед получением немецких прав у тебя заберут твои российские! Я отдавать не хотел, но диалог был примерно такой:

— Ваши российские права?!— У меня нет, я потерял.— Мы не можем вам выдать права, поскольку по закону вам запрещается иметь два вод. удостоверения.— И что мне делать?— Напишите запрос в своё ГАИ, чтоб они выдали вам бумажку, что ваши права были аннулированы и приносите её нам, только нотариально заверьте. Ну либо поищите права еще. Сейчас могу вам выдать только временное удостоверение, чтоб вы могли ездить.… я сходил в машину, поискал, нашел…— Я нашел права. Но, если я поеду в Россию, то как мне там ездить.— Вы в любой момент можете приехать и обменять права обратно. Желательно сделать перед этим термин и объяснить, что вы хотите поменять права обратно. А когда приедете из России обратно, то еще раз поменяете.

Конечно же, поскольку мне надо было сразу же ездить на машине по Германии, то я перевел свои права и решил подтверждать, даже не задумываясь над тем, что могу просто заново выучиться. Теорию я выучил сам, пришел и просто сдал её на русском языке (правила, кстати, немного отличаются). Теорию я учил здесь: fuhrerschein.tatarkin.ru, спасибо этому сайту. А вот чтобы сдать практику я брал 20 часов занятий (и это при том, что я уже свободно ездил по Германии и имею уже опыт вождения в России). Несмотря на эти 20 часов, первый экзамен я провалил 🙁 Потом я взял еще 3 часа, после чего экзамен был успешно сдан.

Так вот: для подтверждения вам нужен перевод прав (40 евро), вы экономите на вождении (я советую всё-таки пройти вождение), и на теории (80 евро). А также у вас забирают российские права. В итоге, я выиграл 80 евро (не посещал теоретические занятия) и отдал мои российские права. Если вам не нужно сразу ездить по Германии, то для подтверждения прав все-равно вам нужен будет перевод! Так может проще полностью отучиться, потратить на 40 евро больше и остаться при своих российских правах?

3. Отличаются ли правила в Германии и в России?

Да, правила отличаются, но не сильно. Из самых запоминающихся отличий, это:

  • По городу можно ездить только 50 км/час
  • Есть понятие «ZONE», когда знак действует не до перекрестка, а на весь квартал
  • Нет дублирующих светофоров на перекрестках
  • При любом повороте ты должен развернуться и посмотреть через плечо в заднее боковое окно (Schulterblick), нет ли там велосипедиста или мотоциклиста
  • Есть примерно с десяток новых дорожных знаков, например, знак «Парковка только с часами»
  • Остальные отличия российских ПДД от немецких круто расписал вот этот парень: здесь

4. Сколько стоит получение или подтверждение прав в Германии?

Давайте вместе посчитаем:

  • Перевод прав (если вы подтверждаете или хотите ездить сразу же): 40 евро
  • Гебюр (начальный взнос) в автошколе: 120 евро
  • Тест на зрение, фото + первая помощь: 65 евро
  • Гебюр (налог) при подаче документов в ГАИ: 80 евро
  • Теоретические занятия (при подтверждении не требуются): 80 евро
  • Гебюр за сдачу теоретического экзамена: 25 евро за попытку
  • 20 часов вождения по 35 евро: 700 евро
  • Гебюр за сдачу практического экзамена: 85 евро ТЮФУ (ГАИ) и 120 евро инструктору = 205 евро за попытку

Итого:

  • если мы подтверждаем права, то это будет стоить: от 535 до 1235 евро в зависимости от того, сколько часов вождения вы захотите взять.
  • если мы сдаем с нуля, то это будет стоит: от 1275 до 1315 евро в зависимости от того, нужен ли вам перевод прав на время учения.

Не забывайте, что каждая дополнительная попытка сдать теоретический экзамен стоит 25 евро, практический — 205. Так что на всякий случай, приготовьте немного больше денег 🙂 Если сдадите с первого раза, то будет на что отметить 😉

Что и в какой последовательности делать для получения немецких прав?

1. Идем в ближайшую автошколу и анмельдуемся (регистрируемся)

Многие, конечно, задаются вопросом «с чего начать подтверждение прав в Германии?». Ответ прост: возьмите удостоверение личности и идите в автошколу, там вас зарегистрируют и дадут бумажку с адресом, где вы можете пройти курс певой мед. помощи, сфотографироваться и сделать тест на зрение. Да, важно: в Германии, если ты сдаешь на права на автомате, то ты не можешь потом ездить на механике. Так что если вы хотите сдавать на автомате, то сначала позвоните в автошколу и уточните, есть ли у них автомобили с автоматической коробкой передач. В моей автошколе, например, не было 🙂 Я сдавал на механике.

Кстати, если вы планируете часто ездить в отпуска и брать там автомобили на прокат, то лучше, конечно, сдавать на механике. Поскольку арендовать авто с механикой гораздо дешевле чем автомобиль с автоматом. Почти в 2 раза 🙂

2. Проходим зеетест (тест по проверке зрения), курс первой помощи, фотографируемся

Скорее всего вам в автошколе дадут адрес того заведения, где делают все эти три вещи за один день. У меня это было так: я пришел утром, заплатил 65 евро и целых 6 часов слушал лекции, что делать при несчастных случаях. Сначала нам показывали, потом мы показывали, как будем вытаскивать человека из горящего автомобиля, как делать искусственное дыхание, как правильно перевязывать разные части тела и т.д.

Этого чувака перевязывал я 🙂

Кстати, если ваш немецкий еще не очень хорош, ну или совсем херов, то не переживайте: мой немецкий был на уровне A1.2, когда я пришел слушать курс первой помощи. Но это мне не помешало все понять, потому что ребята все наглядно показывают 🙂

Такая стена была у нас на курсах

Тест на зрение проходит так: в течение урока вызывают по одному, ты садишься, смотришь в прибор типа микроскопа одним глазом и тебе показывают кружочки с дырочками в нем на разном расстоянии. Ты должен сказать где дырка в кружочке: слева сверху, справа снизу и т.д.

В конце курсов вам выдадут сертификат о прохождении курсов, результаты теста на зрение (нужны вам очки или нет), фотографии. С ними вы идете в штрассенферкерсамт.

3. Едем в штрассенферкерсамт (это ГАИ) и подаем документы

Сначала нужно позвонить в Straßenverkehrsamt и попросить термин, объясним что вы хотите подать документы на получение прав. Дальше берем все документы (бумажку из автошколы и все документы полученные в предыдущем пункте) вместе с удостоверением личности и едем их подавать. Там же вы в терминале сможете оплатить гебюр (налог) в размере 80 евро.

Там у вас примут все документы и скажут ожидать письма с разрешением сдачи экзаменов. В этом же письме будут квитанции на оплату госпошлины, но платить её лучше наличными деньгами. Почему, расскажу позже…

4. Ходим на теоретические занятия и ездим часы с инструктором

Пока вы ждете письма из немецкого ГАИ, вы вполне можете ходить на теоретические занятия (если вы решили не подтверждать, а сдавать по новой на права) и выкатывать обязательные 20 часов с инструктором. Кстати, если вы подтверждаете права, то советую вам все-таки взять пару тройку часов, чтобы инструктор с вами прокатился по месту, где вы будете сдавать экзамен и проделал с вами все упражнения для экзамена, о которых я расскажу позже.

5. Получаем письмо из амта (ГАИ) о допуске к экзаменам и НЕ ПЛАТИМ гебюр (налог)

После получения письма из Straßenverkehrsamt’а мы радуемся и бежим с этим письмом в автошколу 🙂 Налог лучше не платить по безналу. Безналичный перевод обрабатывается около 2 недель, а экзамен можно сдавать только когда деньги зачислены. Поэтому все автошколы советуют платить налог прямо перед экзаменом в кассе TÜV (TÜV принимает экзамены, а Straßenverkehrsamt принимает решение о том, можете ли вы иметь права и выдает сами права после сдачи. Не путайте!). Там вам сразу же кассир распечатает квиток и вы можете сдавать экзамен.

6. Успешно сдаем теоретический экзамен

Для того, чтобы сдать экзамен вам надо позвонить в любой ближайший к вам TÜV, спросить, когда можно прийти и написать тест. Приходите, отдаете им письмо из Straßenverkehrsamt’а, платите 25 евро, говорите что хотите сдавать тест на русском. Дальше садитесь за компьютер и сдаете тест. Не помню сколько там вопросов, но около 30. Из них 2 или 3 видеовопроса: вы смотрите видео, после чего отвечаете на вопрос, типа: «а можно ли было вам обгонять велосипедиста?».

7. Успешно сдаем практический экзамен

Дату практического экзамена вам назначит автошкола. Вы приезжаете к TÜV’у, садитесь вместе с экзаменатором и инструктором в автомобиль. Экзаменатор говорит: слушаете меня и выполняете все в точности, как я говорю. Если я молчу, то едем прямо на перекрестке. На что будет смотреть экзаменатор и какие упражнения вам предстоит сделать:

  1. Движение по городу: соблюдается ли скоростной режим в 50 км/час, сбавляется ли скорость перед перекрестками с помехой справа.
  2. Движение в зоне 30: соблюдается ли скоростной режим.
  3. Движение в пешеходной зоне (двор). Можно двигаться только со скоростью не более 10 км/час.
  4. Движение по автобану: уверенно ли совершается обгон, всегда ли вы занимаете правую полосу, если она свободна.
  5. Всегда ли вы сигнализируете поворотниками о намерении перестроиться или повернуть, пользуетесь ли вы при этом зеркалами.
  6. Всегда ли при перестроении или при повороте вы смотрите через плечо назад.
  7. Упражнение: параллельная парковка задом. Обязательно всегда смотрите назад, именно в заднее стекло! Не по зеркалам!
  8. Упражнение: разворот. Важно не создать помеху никому при развороте.
  9. Упражнение: экстренное торможение. Инструктор говорит тебе «Сейчас будем сдавать экстренное торможение. Продолжаем движение прямо, когда я скажу Jetzt, ты должен экстренно затормозить». Ты киваешь головой, набираешь скорость (обычно это км. 30 в час, 2-ая передача), дальше как только слышишь Jetzt, то тормозишь так, чтоб сработала ABS. Если она сработала, то упражнение зачтено.

8. Получаем права

Если экзамен сдан, но вам экзаменатор выдает бумажку, с ней вы едете в Straßenverkehrsamt, где вам и выдают настоящие немецкие права 🙂

От себя

Хочу добавить ко всему вышесказанному, что не надо бояться! Нужно быть в себе уверенным. И я убедился на своем опыте и на опыте подруги, что в Германии нет ни у кого задачи тебя завалить, как в России (здесь никому не нужна твоя взятка): нам обоим экзаменатор давал по второй попытке, когда мы запороли упражнение.

Первый раз я сам превысил скорость в зоне 30. Знак зоны означает, что ограничение скорости действует не только до ближайшего перекрестка, а до момента, пока он не перекроется другим знаком, либо не будет отменен явно. Поэтому мой экзамен был не сдан. На второй попытке я заглох на светофоре, но быстро завелся и быстро поехал. Экзаменатор сказал: «Успокойся! ничего страшного, ты исправил ситуацию очень быстро и почти не создал помех. Давай поедем дальше и посмотрим, как будет дальше.». И потом я выполнил все оставшиеся упражнения и экзамен был сдан 🙂

Удачи вам, друзья!

vse-krugom.ru


Смотрите также