Машина от немецких лизинговых банков: в чём выгода и секреты оформления. В лизинг в германии


Лизинг в Германии (Евррсоюз) | ЮРИДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

19, Янв 2017 by Admin in банковское право,кредит     автокредит, автомобиль, лизинг   No Comments

У вас не хватает средств на покупку нового автомобиля? Есть альтернатива: можно взять его в лизинг.

Лизинговая фирма (Leasing­gesellschaft) покупает новый автомобиль по заказу клиента. После этого с клиентом подписывается договор о лизинге (Leasingvertrag), в котором оговаривается, на какой срок машина отдается в пользование клиенту (обычно от 1 года до 5 лет). Клиент выплачивает фирме ежемесячно установленный взнос (Leasing-Gebhr).

Таких лизинговых фирм в Германии много. И прежде чем воспользоваться услугами одной из них, необходимо собрать информацию, чтобы выяснить, где эти услуги дешевле.

Авто без единой царапины

Согласно статистике, 25% частных лиц в Германии решают заключить договор о лизинге легкового автомобиля. И это несмотря на то, что большинство экспертов утверждают: частному клиенту выгодней приобрести машину «классическим» способом – в кредит. Выгодней хотя бы потому, что в указанном случае, после выплаты кредита, автомобиль автоматически становится его собственностью, а в случае договора о лизинге придется вернуть его в лизинговую фирму или выкупить за оговоренную заранее сумму (Restwert) – чаще всего это процент от рыночной стоимости автомобиля. К тому же частные клиенты, в отличие от фирм и предпринимателей, не имеют права списывать с налогов потраченные на лизинг денежные суммы.

Для кого же тогда хорош лизинг? В первую очередь для тех, кто мечтает поездить на новом, роскошном автомобиле, покупку которого они не в состоянии финансировать. Многих привлекает то, что через несколько лет использованную машину возвращаешь и заключаешь договор о лизинге новой, только что сошедшей с конвейера, без единой вмятины и царапины. Также автомобильный лизинг позволяет избегать бумажной волокиты при оформлении документов на автомобиль, так как практически все формальности улаживает лизинговая фирма.

«Рабочая лошадка» или прогулочная карета?

Существуют разные способы оформления лизингового договора. Суть договора зависит от продолжительности использования автомобиля (Nutzungsdauer), от количества километров, которые имеет право проехать автомобилист за срок лизинга (Kilometerleistung) и т. д.

Важно также, в каких целях клиент собирается использовать машину – Nutzungsart. Одно дело, если она нужна ему для того, чтобы делать покупки в магазинах и возить детей в школу, другое – если в качестве «рабочей лошадки», например, для служебных целей – объезда стройплощадок или дальних поездок. Может быть, в качестве «рабочей лошадки» подойдет и подержанная машина, которая обойдется клиенту, как минимум, на 20% дешевле новой.

Не входи в раж – у тебя километраж!

Один из основных видов лизинговых договоров – Ki­lo­me­ter-Leasing.

В этом типе договора обязательно указывается, сколько километров ежегодно позволено пройти данному автомобилю (обычно от 15 000 км до 20 000 км).

По окончании договора проверяется число километров на спидометре, при этом прошел ли автомобиль на 2500 километров больше или меньше, в расчет не принимается. Например, если автомобиль был в лизинге 36 месяцев, пробегал 15 000 километров ежегодно, а при его возвращении на спидометре было 47 000 километров, а не 45 000, то с этим проблем не будет. Если же превышение намного больше, лишние километры приходится оплачивать клиенту.

В том случае, если водитель проехал на автомобиле намного меньше, чем установлено нормой, ему вернут деньги за неиспользованные километры.

Клиент платит трижды

При договоре под названием Restwert-Leasing клиент платит трижды. Перед тем, как получить автомобиль в распоряжение, он выплачивает особый взнос (Mietsonderzahlung), составляющий обычно 20% стоимости нового автомобиля. Благодаря данному взносу, уменьшаются ежемесячные суммы выплаты.

При заключении договора определяется, какова будет цена автомобиля по истечения срока лизинга. Когда клиент возвращает машину, эта предположительная цена сравнивается со стоимостью реальной.

Назначая «реальную цену», владельцы лизинговой фирмы исходят из ее стоимости на рынке подержанных автомобилей. Если реальная цена авто выше назначенной при подписании договора, тогда клиент получает 75% добавленной стоимости (Mehrwertes), а лизинговая фирма – 25%. Однако гораздо чаще реальная цена оказывается ниже назначенной, поэтому клиент самостоятельно возмещает эту разницу.

«С правом предъявления»

Договор с правом предъявления (Leasingvertrag mit Andienungsrecht) – это тип лизингового договора, который предполагает, что фирма по окончании срока лизинга может потребовать от клиента выкупить автомобиль за оговоренную остаточную стоимость. А вот если клиент сам захочет приобрести его – то тут уж, напротив, только с согласия фирмы. Здесь правило такое: если машина в хорошем состоянии, и ее можно продать по более высокой цене, чем значится в договоре, фирма ни за что не станет принуждать клиента к покупке авто. Но если положение на автомобильном рынке не слишком хорошее, то клиент обязан приобрести указанный автомобиль, даже если это не входило в его намерения.

Если клиент заранее уверен, что захочет выкупить автомобиль по окончании срока лизинга, его право на покупку должно быть закреплено договором.

Застраховаться по всем статьям

Какие страховки необходимы предусмотрительным клиентам? Лизинговый договор предусматривает обязательное заключение полной страховки автомобиля (Vollkaskoversicherung). В случае если клиент отказывается это сделать, фирма может разорвать договор.

Полная страховка в данном случае не прихоть лизинговой фирмы, а разумная мера, потому что в случае аварии все затраты на ремонт автомобиля ложатся на плечи клиента.

Кроме того, существуют специальные предложения по страхованию клиентов лизинговых фирм.

Страхование взносов лизинга (Le­a­­­­­sing­­­­raten­ver­sicherung)

Это очень полезная страховка на случай неплатежеспособности клиента. Конечно, она вступает в силу только тогда, когда он не может выплачивать взносы по уважительной причине (к примеру, при потере работы, болезни и т. д.). После того как взнос не выплачен дважды, договор автоматически разрывается.

Остаточное страхование долга (Restschuldversicherung)

Остаточное страхование долга освобождает родственников клиента от долга в случае его внезапной смерти.

Страхование Gap (Gap-Versicherung)

Gap – слово английское, в переводе на русский язык оно означает «пробел», «недостаток», по-немецки – Lcke. Это страхование на случай недостатка финансирования (Finanzierungslcke). Такие случаи, увы, бывают.

Предположим, во время аварии машина полностью разбита и не подлежит восстановлению. Или ее попросту украли, а преступники не найдены. Тогда клиенту придется выплатить лизинговой фирме полную стоимость нового автомобиля. Казалось бы, при наличии полной страховки проблем нет. Но это не так. Дело в том, что полная страховка (Vollkaskoversicherung) возмещает стоимость машины на момент возникновения ущерба, а она ниже стоимости нового авто. Вот эту разницу и возмещает страхование Gap.

Скидки

Эксперты советуют гражданам до принятия решения о заключении лизингового договора посетить автомобильный салон и узнать, какие предлагаются скидки (Rabatt) на новые автомобили. Полезно также поинтересоваться в банке, имеется ли возможность получить выгодный кредит взносов (Ratenkredit). И нет ли еще каких-нибудь альтернатив финансирования лизинга.

Клиент обычно заранее знает, какой конкретно автомобиль ему нужен, поэтому ему не составит труда провести так называемый «маркетинг» и собрать информацию об этой модели в разных автосалонах. В Интернете также есть множество сайтов, которые помогут найти выгодные предложения.

Советы «желтых ангелов»

Общегерманский клуб автолюбителей (ADAC), сотрудников которого в народе прозвали «желтыми ангелами», всегда приходит на помощь в трудную минуту.

Вот что он советует тем, кто решил заключить договор о лизинге автомобиля.

Прежде всего, сравните предложения разных лизинговых фирм и выберите самое выгодное.

Не торопитесь, лучше потратить лишнее время, чем лишние деньги.

Не доверяйте устным обещаниям, которые не записаны в договоре.

Не заключайте договор на долгий срок.

Подумайте, сможете ли вы выплачивать лизинг в течение всего срока лизинга.

Обдумайте хорошо, какой из видов лизингового договора лучше всего подходит в ваших обстоятельствах.

Если ваши денежные поступления нерегулярны, посчитайте, может быть, вам выгодней выплатить первый особый взнос (Sonderzahlung), за счет чего уменьшатся ежемесячные взносы. Для финансовой безопасности заключите страховку Gap (Gap-Versicherung). Тогда вам не придется платить огромную неустойку, если вы вдребезги разобьете авто или его у вас украдут.

autoreflex.ru

Автомобиль от немецких лизинговых банков: покупка в рассрочку eAvtokredit.ru

Кредитование – не единственная форма, позволяющая водителю обрести личное транспортное средство в рассрочку. Относительно недавно в нашей стране стала востребованной ещё одна форма имущественных отношений – лизинг, о котором можно договариваться, в том числе и с европейскими финансовыми компаниями. Автомобиль от немецких лизинговых банков в итоге оказывается выгодной покупкой, которая в итоге переходит в полную собственность нового владельца.

Выгода и недостатки лизинговых сделок

Покупка автомобиля от немецких лизинговых банков: преимущества и недостатки таких сделок будут зависеть от самих особенностей такой финансовой операции, как лизинг. Основное её отличие от кредита: предмет покупки не переходит в собственность и не становится залогом сделки. Автомобиль в этом случае будет передаваться на правах долгосрочной аренды, а впоследствии он постепенно будет выкуплен. Именно это условие определяет все плюсы и минусы сделки.

Главные преимущества автомобилей от лизинговых банков:

  1. Машина не переходит в собственность покупателя до самого конца сделки, поэтому нет необходимости доказывать платёжеспособность и собирать документы для предоставления банку. Лизингополучатель становится всего лишь арендатором, получая генеральную доверенность, что ограничивает круг его обязанностей.
  2. Лизингодателя, то есть организацию, которая является собственником автомобиля, не интересует кредитная история заёмщика. Это позволит приобрести машину даже тогда, когда все кредитные организации отказали.
  3. Вопросы со страховкой при угоне или авариях может решать лизингодатель, так как формально машина принадлежит ему. Однако такое правило действует не везде, и от клиента могут потребовать оформить КАСКО либо ОСАГО.
  4. Нет штрафов за просроченные платежи. Лизинговый банк заинтересован в аренде, поэтому всегда можно договориться об изменении графика, продлении срока и уменьшения ежемесячного взноса. В этом одно из самых выгодных отличий лизинга от обычного кредита.
Финансовая сторона такой сделки неоднозначна. Клиенту приходится выплачивать деньги за услуги аренды, поэтому взносы получаются примерно такими же, как и по обычному кредиту. В конце срока он доплачивает остаточную стоимость (хотя она обычно невелика). Так что переплаты всё равно избежать не удастся. Кроме того, до самого конца выплат машина не является вашей собственностью, поэтому банк может предъявлять требования к её использованию: графику техобслуживания и другим условиям. Автомобиль нельзя ни продать, не подарить, а если произойдёт ДТП, то компания потребует сразу выплатить его оставшуюся стоимость.

Зная, что значит «машина от немецких лизинговых банков», стоит внимательно подойти к выбору и сравнить условия лизинга автомобиля с распространёнными кредитными программами. С другой стороны, это возможность приобрести иномарки настоящего немецкого качества, причём к продаже предлагаются машины в хорошем состоянии. Автомобили из Германии в России всегда пользовались большим спросом, и лизинг даёт возможность получить их в долговременное пользование, а потом и в собственность.

Ещё одна особенность: с лизингом активно работают юридические лица. Эта финансовая сделка позволяет приобретать не только традиционные легковые автомобили, но и грузовые машины, и спецтехнику. При этом юридические лица благодаря лизингу могут получить дополнительные налоговые льготы, так как сумма уплаты лизинга вычитается из размера налогов. На физических лиц эта схема не распространяется, поэтому и особенной выгоды в этой покупке нет.

Как взять машину в лизинг

Немецкие лизинговые банки заключают договорённости с различными компаниями по всему миру. Это позволит вам воспользоваться услугами одной из партнёрских фирм и получить машину в лизинг от немецкой финансовой организации. Обычно в такой программе участвуют самые востребованные марки автомобилей, к примеру «Фольксваген» или «БМВ», на которые всегда есть спрос.

Как оформить машину в лизинг

  • Клиент выбирает компанию-производителя, предлагающую немецкие автомобили в лизинг на выгодных условиях.
  • Он подаёт заявку на получение автомобиля. Обычно достаточно только нескольких документов, удостоверяющих личность, собирать справки о платёжеспособности не придётся.
  • Заявка рассматривается компанией достаточно быстро. Некоторые фирмы предлагают решение вопроса за 5 минут.
  • Между клиентом и компанией заключается договор, в котором будут указаны все условия предоставления машины в арендное пользование: это и сроки техобслуживания, и размер платежей, и сумма остаточного выкупа. Внимательно просмотрите все условия договора: именно от него будет зависеть, насколько выгодной в итоге окажется сделка.
  • Клиент получает машину и в дальнейшем он может ей пользоваться в рамках арендного соглашения. Его длительность составляет не менее года, обычно это 3-5 лет. В конце срока клиент вносит последний платёж, и машина становится его собственностью.
Попутно компания-владелец позволяет клиенту воспользоваться целым спектром дополнительных услуг: это помощь в регистрации машины, прохождении техобслуживания, бесплатные услуги эвакуации и техпомощи на дорогах. Одна из выгод лизинга и заключается в том, что автомобилисту помогают в обслуживании автомобиля, взятого в аренду.

Стоит ли брать автомобиль в аренду

Важно понимать, что лизинг не является покупкой в кредит. Эта сделка подразумевает предельно аккуратное пользование автомобилем, а при возникновении конфликтов договор может быть расторгнут в любое время. В этом случае вы потеряете и машину, и вложенный в неё капитал, так как формально он считался только арендной платой, а не взносами в покупку. Остаточный платёж может быть увеличен, если на автомобиле появились царапины, или он попадал в какие-либо аварии.

Вместе с тем такие сделки для многих остаются единственным способом приобрести в собственность хороший автомобиль. Сделка не требует крупного первоначального взноса, график платежей можно согласовать так, что они окажутся максимально удобными. Выбор всегда остаётся лишь за желанием покупателя.

Публикации по темам: как выгодно взять автокредит, какой автомобиль выбрать в кредит - новый или подержанный, условия автокредитования в банках, как досрочно погасить целевой кредит на машину, страхование КАСКО и ОСАГО для кредитного авто. Редакция сайта "АвтоКредитЭксперт" помогает разобраться в нюансах получения и обслуживания кредита на покупку автомобиля

Общий бал: 9Проголосовало: 4

Данная публикация была вам полезна?

Сохраните закладку в социальных сетях!

Задайте вопрос Юристу по Вашей сложной ситуации!

Рекомендуемые записи по схожей теме:
Другие публикации:

eavtokredit.ru

Лизинг для физических лиц в Германии

В последние годы, покупки автомобилей за счет кредитов или аренды часты. Банки автомобильных концернов заманить клиентов с низкими процентными ставками возможно, даже стала нормальной скорости составляет 0%. Лизинг с каждым днем становится все более привлекательным для всех, не только для бизнеса, как и в прошлом. Но то, что действительно привлекательные аренды? Ли клиент не попасть в ловушку вызванные последствиями? Это именно то, что мы постараемся объяснить следующим образом.

Следующим образом: - Нулевая ставка - что именно? - Трехсторонняя финансирования - Лизинг частным лицам - стоит ли? - Последствия расходов

Как оказалось, что никакой пользы в прошлом большинство нормальных банков отказались предоставить финансирование сделок автомобилей. Эта ниша использования банков и автопроизводителей в настоящее время доминируют на рынке. Как пример: почти половина BMW производства так будет финансироваться БМВ-банк. Количество аренды BMW-й рост по сравнению с прошлым годом на 12%, что не означает, что других автомобилей, произведенных баварцы выплачиваются в денежной форме. Многие покупатели финансируемых покупку автомобиля в качестве предварительного заимствовать. Таким образом, заплатив наличными, получить большую скидку, чем предложенная цена. Другими словами, означает, что большинство из блестящей и желательно автомобили, которые встречаются на дороге в Германии "полу-купил".

1. Будь по лизингу или прямой покупки в кредит счета остаются основой для стоимости автомобиля. В случае даже не нужно отметить совершенно новый автомобиль. И старых автомобилей может быть принято на лизинг или кредитование. Так как падение цен на автомобили большой (и производство еще более), последняя весьма привлекательным для 2-3 автомобилей года. Не следует недооценивать и что большинство дилеров автомобилей намеренно Регистрация новых автомобилей в течение дня или двух, тем самым искусственно сбить цены: они хотят продать их, мы - мы можем их купить.

Является ли это известно всей или нет, но в то же время многие дилеры предлагают автомобиль гарантию на 1, а иногда даже два года по сравнению с нормальным два года. Итак, сначала, попробуйте spazarite снижения цены на желаемый автомобиль, и только потом рассматривать с финансированием.

2. Переговоров на определенных низкая цена, огромную роль играет выбор бренда. Рассмотрим также, что ваши потребности и сравнить обязательно, что вы хотите, когда различные марки автомобилей. Если вы не в состоянии оплатить сразу, и поэтому вы вынуждены выбирать финансирования отказаться от дорогих автомобилей в премиум-сегменте. Для них платить дополнительные деньги, которые все равно нет. Лучше автомобиля, что является достаточным для ваших потребностей и бумажник. В конечном счете, многие автомобили, которые не имеют права на премиум класса с более стандартными функциями и не имеют в дополнение к дополнительной.

Если вы обнаружите, что вы можете как-то финансы 5 Мисс BMW, лучше взять 3-ка и его финансирование твердого тела. В покупки за наличные получают примерно 14 процентов скидки на базовую цену. Если Вы финансирования покупки, будут платить в среднем 1,9 процента для банков авто-производителей. Это намного меньше, чем кредит в любом нормальном банке. Не исключено, obache, чтобы получить как - скидки и дешевые кредиты. Мы должны серьезно задуматься, поскольку это может быть то, что банковский кредит дешевле при автоматическом дома предлагают большие скидки.

3. Обязательно сравнить различные модели различных марок и не обманывайте себя реагировать поспешно. Предложения такие разные и так много, что не стоит поспешно реакции. При выборе автомобиля всегда найдете множество различных брендов, которые имеют примерно такие же модели, но радикально разным ценам, и модели финансирования. Так как мы предполагаем, что вы уже определили цену, которую вы готовы платить, должны тщательно оценить и сравнить, какая модель финансирования является самым дешевым для Вас.

Можно предпочитают наличные, чтобы казалось бы, привлекательные лизинга, хотя это 0% финансирования. Как правило, эти предложения (0%) не имеют конкуренции, но это зависит от точности predlaganata марок автомобилей.

4. Ноль процентов лизинга. Чем больше времени вы платите, тем больше вы будете платить lixva. При 0% lixva рекомендуется выбирать больше срок оплаты до profitirate небольшую ежемесячную плату. Если вам необходимо предоплаты Вашего автомобиля и оплатить последний взнос, убедитесь, что они являются низкими. Так дорогой ежемесячный платеж каждый цент, но не otdrazhki в окончательной цены.

В конце концов, после Лизинг-, вы можете вернуть автомобиль на отзыв или остаточной стоимости и сохранить его. Остаточная цена, как правило, около 40% от покупки, базовая цена. Трейдеры предпочитают вы сохранить (купить) автомобиль, потому что она сохраняет их немало усилий, чтобы дальше и продажи. Так что берите варианты, которые вы предлагаете. Можно ли после истечения крайнего срока для возврата автомобиля - его использовать. В настоящее время не стоит после 3 или 4 лет старого автомобиля на водку. Большинство дилеров автомобилей даже предлагают новый арендный договор до истечения договорного срока, но всегда будет информировать Вас об этом. Поэтому важно, когда / до заключения контракта, который будет подробно проинформирован. Более подробную информацию ключ от продавца, тем меньше вероятность впоследствии иметь неприятных сюрпризов. Вероятно, в официальное предложение не будет читать, что возможно для (бесплатно), чтобы гарантировать, что даже дилерские и принимает все texnicheski обзора, которые предлагают дополнительные шины, Экстра и т.д. Таким образом, спросить, узнать и рынка без каких-либо смущения.

5. В конце срока аренды автомобиля будет проверен и выкупной цены сравниваются в таблицах. И вероятная цена продажи зависит от того, что это условие. Учитывая, что она сохраняется на тебя "navartyali и больше миль, чем согласился - ежемесячный платеж зависит в большой степени их - нужно давать чаевые, и это может прийти дорогого вам. Даже если вы решите, что вы думаете, что автомобиль находится в лучшем состоянии, и споры, возможности получить право малы, дорогие и связанные с возможным вмешательство адвоката. Скорее повторить: по контракту и смотреть эти "сокращения" не обязательно входят, прежде чем подписать.

Обратите внимание, что действительно ваш контракт включает в себя обслуживание автомобилей после лизинга-. В классическом лизинге нет такой опции. Вы не являетесь владельцем автомобиля, и вы можете сохранить его, банки сохраняют за собой право отказать вам. На практике, этот случай является редким, но возможно. В прошлом, в основном, аренда стоит и только бизнеса, но времена изменились. Желание без проблем платить ежемесячные взносы, и не хотите платить деньги, чтобы кучу ", что на 0% лизинга, вы можете принести экономию в 2-3 или 4% lixva - сделать это.

6. Особенно обратите внимание на то, что это предложение не будет предварительно оплатить любую сумму. Это деталь, которая в большинстве случаев пренебречь. В любом серьезной аварии, то автомобиль является недействительным, контракт с лизинговой компании завершен без каких-либо претензий любой из сторон. Если вы заплатили большую сумму заранее, чтобы ежемесячные платежи ниже gybite нет предоплаты. Это особенно раздражает, если, не дай Бог, вы крушение произошло в начале контракта. Если вы держать свой автомобиль или вернуть его в лизинг-компании важны три фактора: предоплата, ежемесячный взнос и последний взнос. Неужели вы решили вернуть автомобиль предпочтительно небольшую ежемесячную плату и High End. Назад - если вы хотите сохранить его желательно ежемесячно высокого и низкого конца, соответственно. Возможность покупать автомобили до истечения контракта на месте, хотя банки не объявить его непосредственно. Этот вариант является предпочтительным, если в то же время вы можете себе это позволить в финансовом отношении, и вы будете довольны автомобилем.

7. Кроме того, вполне возможна и нормальна в хорошие переговоры, получать скидки и хорошее соотношение цены и лизинга. Это потому, что в случае, если цена автосалона с spazarite Лизинг-- с банком. Банк покупает автомобиль от вас avtokashtata и аренду, однако, что все документы подготовлены и сформированы дилера.

Конечно, не должно вводить в заблуждение, казалось бы, супер-конкурс - в любом случае производители должны зарабатывать. С одной стороны рады тому, что они привлекают клиентов с другой - их прибыль определяется так называемой Folgekosten.

Folgekosten или, что еще ждет нас. Даже если оно включено в предложение дополнительных tyabva быть принято, когда предлагается страхование страхование и т.д. Не думайте, что вы предложили, в частности, страхование подарок. На самом деле для нее платить дополнительно и в коем случае не kasae для наилучшего предложения. Для этого четыре глаза и чувствовать себя хорошо, стоит ли. В конечном счете, любой человек может сделать такое страхование и любая другая компания.

8. Все транспортные средства, которые финансируются, или Лизинг Кредитные в обязательном порядке застрахованы шлем. Поэтому необходимо заранее ознакомиться с тем, что страхование, которое является выгодным для вас: в зависимости от марки автомобиля, который вы хотите, мощность автомобиля, сколько вам лет каких-либо нарушений, будь то автомобиль находится в гараже, как kilomerta езда год и сколько человек по semeystrvoto сделать ее.

Пожалуйста, обратите внимание, что родственники первой линии для передачи более низкие ставки для вас, если докажут, что не менее 2 лет автомобиль часто. Кстати, это не секрет, что avtokontsernite не победить только за счет продажи автомобиля, а Folgekosten / Folgekosten, или любой ремонт, запасные части и в целом для будущего посещения семинаров. Запасные части каждым днем становится все более и более дорогим и без проблем может потребовать только размещение пепельницу заплатить 100 €. Кроме того, есть менее универсальный части, которые соответствуют различным моделям. Это еще одна причина, чтобы избежать дорогих моделей и брендов.

Обратите особое внимание и так называемые дополнительные услуги. Навигационная система с DVD работает без проблем может стоить вам 1000 €. То же самое для кондиционирования воздуха, радио и т.д. Не стоит недооценивать стоимость топлива. Хотя на первый взгляд, лизинг, но может быть супер выгодно, постоянный рост цен на бензин ", дер тигр танк них, вы можете идти" соленые ". Вот почему необходимо вновь и вновь заранее рассчитать все возможные ситуации.

Только после того как вы условии, что все - проценты ежемесячно заранее / косвенных платежей, страхование, любой ремонт, бензин и предварительно согласованного пробег, вы можете знать наверняка, что и сколько удовольствия вы приехали из новых (или не совсем) от.

-------------------------------------------------- -------------- Кроме того, происходит непосредственно на первый дилерский в то же время Существуют и другие варианты. Одним из них является сайт: http://www.gute-rate.ru .

Там вы можете выбрать лизинга, например, от € 69 до € 699, а также предоставлены все возможности, чтобы вычислить, что вы хотите и что вы можете себе позволить. Избранные предложения по почте в течение 1-2 дней и получить предложение. На этом сайте автосалонов по всей Германии предлагают свои услуги. Возможно, если вы находитесь в Штутгарте, вы можете получить предложение от Гамбурга, но это не проблема. Вы добираетесь, чтобы переговоры Ваш автомобиль может быть доставлен в место жительства, дом или автомобиль несет трафик на свой магазин. Можете ли вы дать и иметь право, только если они зарабатывают достаточно, но маловероятно. Требования предоставить документ, как вы зарабатываете в месяц сеть, совместимая паспорт и постоянное место жительства в Германию. Не менее интересным является сайт: http://www.leasingtime.ru .

Здесь вы можете понежиться остаточной лизинга, которые во многих случаях могут быть чрезвычайно привлекательными. Во многих случаях Есть доступные автомобили, владельцы которых не в состоянии продолжать выплаты ежемесячных взносов, вносить предложения и интересные. Точно так же относится к сайту: http://www.leasingpool24.ru .

Как всегда, мы хотим быть полезными. Наверное, мы не описать каждую деталь достаточно подробно, и поэтому будут благодарны, если вы найдете неточности сообщайте нам о них.

Использование информации на свой страх и риск. "Вместе" не несет ответственности за точность и неточность Событие. Через месяц пройдёт свадьба Юли Колисниченко и Тиграна Салибекова. Ждём. . Авторские права принадлежат тексты этих авторов. "Вместе" имеет право на выбор и составление текстов Взято тут soccerinlife . Повторная публикация только с предварительного разрешения "Вместе" или автор статьи. Любое использование, воспроизведение, публичный показ и другие. части или всего содержимого материалов с сайта может быть сделано с предварительного разрешения "Вместе" или автор материала, в противном случае это запрещено и будет осуществляться в порядке, предусмотренном законом. © 2003-2006

i-guides.ru

Как работает лизинг

Лизингодатель – лизинговая компания, которая за свой счет приобретает, в ходе реализации лизинговой сделки, у продавца имущество в собственность (оборудование, автотранспорт) и предоставляет его в качестве предмета лизинга лизингополучателю за указанную в договоре лизинга плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и пользование.

Лизингополучатель – это Вы, частный предприниматель или предприятие, кто в соответствии с договором лизинга получает от лизинговой компании предмет лизинга за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и пользование для использования в предпринимательских целях.

Продавец – это поставщик оборудования, авто-дилер или риэлтерская компания, которые в соответствии с договором купли-продажи с лизингодателем поставляют последнему в обусловленный срок и на определенных условиях имущество, выбранное Вами и являющееся предметом лизинга. Поставка и передача предмета лизинга лизингодателю или лизингополучателю производится продавцом в соответствии с условиями договора купли-продажи, заключаемого между поставщиком и лизингодателем.

Страховщик – это страховая компания, которая, как правило, является партнером лизингодателя или лизингополучателя. Она участвует в сделке лизинга, осуществляя страхование имущественных, транспортных и прочих видов рисков, связанных с предметом лизинга и/или сделкой лизинга.

Как работает лизинг и насколько он доступен ?

Знакомство

Все начинается с телефонного звонка в автомобильную компанию G&B Automobile. Это все, что для принятия первоначального решения о возможности финансирования того или иного проекта. Во время короткого телефонного интервью Вы сможете получить ответы на все интересующие Вас вопросы, касательно Вашего проекта по приобретению оборудования, автотранспорта или спец. техники, а так же лизинга в целом.

Согласование условий лизинга

После первого телефонного разговора мы передаем лизингодателю вашу просьбу, где лизингодатель свяжится с Вами и попросим Вас заполнить заявку, в которой указываются основные данные о Вашей компании: род деятельности, регистрационные данные, контактные реквизиты и краткое описание лизингового проекта.

Оформление

После нахождения взаимоприемлемых условий лизинга, лизингодатель попросит Вас предоставить минимальный набор документов (учредительные документы и свидетельства о государственной регистрации), проверка которых занимает 1-2 дня. Затем происходит подписание всех необходимых договоров, заключаемых между четырьмя участниками сделки: лизингодателем, лизингополучателем, поставщиком и страховщиком.

Подписание договоров сделки лизинга

В ходе сделки, после заключения договора лизинга между лизингодателем и лизингополучателем, лизингодатель приобретает в собственность предмет лизинга (оборудование, транспорт) указанные клиентом у поставщика, также определенного клиентом. В договоре купли-продажи предмета лизинга, заключаемого между лизингодателем и поставщиком, лизингируются обязанности последнего в определенные сроки поставить технику или оборудование, его стоимость и порядок расчетов, качество и комплектность, обязательства по доставке и монтажу.

Поставка предмета лизинга

Предмет лизинга, как правило, доставляется непосредственно к клиенту, где лизингодатель, предварительно застраховав его в страховой компании от полного комплекса имущественных рисков, принимает у поставщика и передает Вам во владение и пользование по договору лизинга. С момента передачи техники клиенту на него возлагается ответственность за сохранность, надлежащие условия хранения и поддержание имущества в рабочем состоянии.

Реализация проекта

На протяжении срока договора лизинга право собственности на предмет лизинга остается за лизингодателем, а клиент использует технику или оборудование в своих целях, ежемесячно выплачивая установленные договором лизинга платежи. В случае неосуществления выплат в соответствии с определенным в договоре графиком лизинговых платежей лизингодатель имеет право изъять технику или оборудование, принадлежащее ему на праве собственности, и реализовать его на вторичном рынке. Если же клиент осуществляет лизинговые платежи в соответствии с графиком и полностью выплачивает сумму договора, право собственности на оборудование переходит к нему. Все доходы и прибыль, полученные клиентом в ходе использования оборудования, являются собственностью клиента.

______________________________________________________________________

телефоны в Германии: 8-10-49-179-1336592,  8-10-49-541-2022490E-Mail: [email protected], ВладимирSkype: vbedrin

Карта сайта

Copyright © 2004-2012 «G&B AUTOMOBILE»

www.autogermany.ru

Лизинг в Германии и России

СОДЕРЖАНИЕ ДИССЕРТАЦИИ

по праву и юриспруденции, автор работы: Василевская, Людмила Юрьевна, кандидата юридических наук

Глава 1. Механизм правового регулирования лизинга в Германии и России.

§ 1. Нормативно-правовая основа лизинга в Германии и России: общее и особенное в государственно-правовом регулировании.

§ 2. Особенности действия и применения лизингового законодательства в ФРГ и Российской Федерации.

§ 3. Международный лизинг: проблемы применимого права и договорной унификации.

Глава 2. Договор лизинга: особенности правовых конструкций

Германии и России.

§ 1. Понятие, признаки и юридическая природа договора лизинга по российскому праву.

§ 2. Договор лизинга в ФРГ: доктрина, законодательное определение и судебная трактовка.

§ 3. Общее и особенное в субъектном составе договора лизинга по российскому и германскому законодательству.

ВВЕДЕНИЕ ДИССЕРТАЦИИ

по теме "Лизинг в Германии и России"

Актуальность темы исследования. Изучение иностранного права в условиях становления рыночной экономики в Российской Федерации приобретает особо важное значение. Углубление торгово-экономических связей между государствами порождает необходимость взаимного изучения законодательства и практики его применения, обмена правовым опытом. Таким образом, в решении задач дальнейшего сотрудничества различных стран, знание иностранного права становится непременным требованием.

Большой научный интерес в этой связи представляет правовая система Германии, которая одновременно и близка к российской, и далека от нее. Изучение или восприятие германского права во многих случаях помогает лучше понять российские правовые институты, их природу, уяснить, с чем связаны V трудности их функционирования.

Наконец, материал иностранного, в данном случае германского, права в его теоретическом, доктринальном или нормативном выражении полезен не только юристам - ученым, студентам, изучающим гражданское, коммерческое и торговое право зарубежных стран, но и предпринимателям - практикам, субъектам внешнеэкономической деятельности, осваивающих рынок товаров, работ и услуг в ФРГ.

Переход к эффективной рыночной экономике в России вызвал необходимость осмысления опыта-развития лизинга в ведущих европейских государствах. В течение последних сорока лет здесь сложилась достаточно высокая правовая культура проведения лизинговых сделок, считающихся наиболее сложной разновидностью предпринимательской деятельности. Германия является одной из крупнейших государств в Европе по развитию рынка лизинговых услуг. Наиболее крупным лизинговым компаниям ФРГ принадлежит 1/5 общеевропейского лизинга оборудования. В этой связи практический и научный интерес к изучению правового регулирования лизинга в этой стране является особенно актуальным.

Необходимость исследования правового регулирования лизинга Германии обусловлена следующими причинами.

Во-первых, реальное продвижение России по пути более тесного сотрудничества в сфере лизингового бизнеса со странами Европы, в частности Германии, диктует необходимость обоюдного изучения национально-правовых систем этих государств.

Во-вторых, правовая реформа в Российской Федерации не может происходить без учета мирового правового опыта, включая и ФРГ, которая уже знакома с преобразованиями такого рода. Несмотря на то, что условия, в которых эти проблемы приходилось решать в Германии, существенно отличаются от условий в России, все-таки опыт в вопросах правовой перестройки может оказаться весьма полезным для нашего государства именно ввиду сходства решаемых задач.

В-третьих, дальнейшее развитие контактов на рынке лизинговых услуг между германскими и российскими контрагентами невозможно без познания специфики правового регулирования лизинга в обоих государствах. Без учета особенностей организационно-правовых форм юридических лиц трудно компетентно ориентироваться во всем многообразии участников лизинговых отношений, а именно: четко определять особенности их правовых возможностей, обязанностей и юридической ответственности, сравнивать между собой различные юридические лица, предвидеть возможные правовые последствия в случае неисполнения либо" ненадлежащего исполнения обязательств контрагентом и на основе всего этого делать обоснованные практические выводы.

Наконец, всестороннее рассмотрение данной темы на основе тщательного изучения источников германского права, регулирующих лизинг, может содействовать, по мнению автора, преодолению терминологических трудностей и установлению тесного взаимопонимания между правоведами двух стран для создания общего научно-правового поля в решении актуальных задач в сфере лизинговых отношений.

Степень научной разработанности темы. Проблема правового регулирования лизинга привлекает к себе внимание ученых и практиков, представителей правовых и экономических наук, широко исследуется в юридической литературе. Изданы монографии, научно-практические работы, статьи в периодических журналах, которые анализируют различные аспекты этой важной темы.

Научную разработанность вопросы данной темы получили благодаря работам видных современных ученых-цивилистов: В.В.Безбаха, М.И.Брагинского, Ю.Е.Булатецкого, В.В.Витрянского, В.А.Егиазарова, С.Э.Жилинского, В.В.Залесского, Г.М.Мелкова, Т.Н.Нешатаевой, Б. И. Путинского, Е.А.Суханова, Ю.К.Толстого, А.Е.Шерстобитова, Д.Ю.Шестакова, В. Ф.Яков лева и др.

Автором были изучены работы А.П.Белоуса, Н.МВасильева, В.Д.Газмана, В.А.Горемыкина, А.А.Иванова, Е.В.Кабатовой, В.Ф. Комарова, Е.А.Павлодского, Л.Н.Прилущсого, А.П.Смирнова, В.П.Серегина, Е.Д.Халевинской, Е.Н.Чекмаревой и др., в которых анализируются различные аспекты проблем лизингового бизнеса в России.

Определенную ценность для теоретического исследования представляет многочисленная учебная литература по таким отраслям частного права ФРГ, как гражданское, торговое и предпринимательское право. Среди германских авторов большого количества учебников и учебных пособий особого внимания заслуживают труды ученых-цивилистов П.Винклера фон Моренфельса, Г.Верлена, Г.Келера, К.Канариса, Х.Коха, К.Ларенца, У.Магнуса, Я.Шаппа, Р.Штединга, У.Хюффера и др.

Однако со всей определенностью можно сказать, что переводной литературе по данной проблеме «повезло» гораздо меньше, хотя потребность в ней совершенно очевидна. Переводных работ по лизингу фактически нет, как нет и авторов среди отечественных юристов-ученых, занимающихся сравнительно-правовым анализом лизинга в Германии и в России. Вот почему в диссертации сделана попытка восполнить существующий пробел по данной теме. С этой целью были использованы статьи и монографии известных в Германии ученых-правоведов Х.Бюшгена, Р.Зайферда, В.Мельвига, У.Хастедта, В.Экштайна и др., которые посвящены непосредственно лизингу, а также изучены комментарии к гражданскому и торговому законодательству ФРГ германских юристов В.Ерманна, Х.Баумбаха, Х.Хайнрикса, Р. Лохэра и др.

Теоретическую основу диссертационного исследования составляют труды известных русских цивилистов дореволюционной России Л.А.Кассо, Д.И.Мейера, И.А.Покровского, Г.Ф.Шершеневича и др. В процессе исследования были проанализированы труды ученых С.Н.Братуся, А.В.Венедиктова, О.С.Иоффе, Л.А.Лунца, И.Б.Новицкого и других. Рассмотрение теоретико-правовых проблем лизингового права осуществлялось на основе исследований отечественных ученых-правоведов, специалистов в области теории и истории права и государства - С.С.Алексеева, М.В.Баглая, О.Е.Кутафина, В.Г.Коломацкого, В.В.Лазарева, Е.А.Лукашевой, М.Н.Марченко, Г.В.Мальцева, В.С.Нерсесянца, С.И.Носова, А.И.Попова, В.А.Туманова, Т.М.Шамбы, А.И.Экимова и др.

Анализ теоретических проблем лизинга базировался и на изучении трудов германских цивилистов Б.Грюневальда, О.Паландта, Е.Юпонцингера и др.

Методологической основой исследования являются научные методы познания общественных процессов. При определении методологии автор исходил прежде всего из сложносоставного характера изучаемого предмета, разнородности сравниваемых национально-правовых систем. Поэтому основу методологии познания проблем регулирования лизинга составило сочетание системно-структурного и сравнительно-правового подходов. Автор рассматривает лизинг в структуре правового механизма рыночной системы двух стран, как институт частного права, регулирование которого имеет существенные отличия в двух национально-правовых системах.

Использование сравнительно-правового элемента в исследовании позволило автору выделить исходные начала, универсальные принципы правового регулирования лизинга, независящих от специфики германской и российской правовых систем. Системно-структурный метод позволил автору выработать представление о механизме правового регулирования лизинга, который, в свою очередь, дал возможность показать взаимосвязь норм, их толкования в судебных разбирательствах и соответствующего комплекса правовых средств, применяемых в двух национально-правовых системах.

Выявление своеобразия правового регулирования лизинга, его специфики в разных странах оказывается возможным благодаря использованию целого ряда иных научных методов. Автор стремился рассмотреть правовое регулирование лизинга как динамично развивающийся организм, что стало возможным благодаря использованию конкретно-социологического и исторического методов, предполагающих анализ социальных явлений в контексте исторического времени, данных социально-политических институтов.

Важной особенностью работы является сочетание научно-теоретического и эмпирического уровней познания проблем правового регулирования лизинга. Естественно, ведущим для автора выступает теоретический анализ, который опирается на результаты разработки данной темы, представленные в изданиях отечественных и германских исследователей. Именно в них аккумулирован весь опыт изучения данной проблемы, выявлены определенные закономерности явления и выработан системно-структурный подход к раскрытию сущности правового регулирования лизинга.

Вместе с тем автор исходил, как отмечалось, из необходимости привлечения фактического материала и дополнения научно-теоретического анализа эмпирическим.

Для проведения юридической обработки правового материала, анализа норм, регулирующих лизинг, и соответствующих правоотношений между лизингодателем и лизингополучателем, их объяснения и толкования, был использован формально-догматический метод исследования. Такой подход способствовал формированию категориального аппарата и концептуальной основы диссертационной работы. Это позволило выделить в самом общем и приближенном виде чисто логические, языковые, терминологические, понятийные стороны анализируемых правовых феноменов. А это, на наш взгляд, способствует лучшему пониманию достаточно сложных норм, институтов и отраслей германского частного права.

Нормативную и источниковедческую базу исследования составляют Конституция РФ, Основной Закон ФРГ, лизинговое законодательство Германии и России, а также международно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере лизинга. Изучены и использованы материалы судебной практики двух стран, статистические источники, обширная научно-монографическая литература.

Объектом диссертационного исследования являются урегулированные правовыми нормами общественные отношения, возникающие в сфере лизинга.

Предметом исследования выступают: лизинговое законодательство Германии и России, тенденции и перспективы его развития; особенности государственно-правового регулирования лизинга в двух странах и выявление противоречий в механизме его функционирования; исследование концептуальных основ лизинговых правоотношений.

Цели и основные задачи диссертационной работы. Актуальность темы, недостаточный уровень ее научной разработанности предопределили цели исследования, которые заключаются в сравнительно-правовом анализе лизинга Германии и России, выявлении основных проблем, тенденций развития и путей совершенствования современного российского законодательства о лизинге.

В соответствии с этими целями был поставлен и решался ряд взаимосвязанных задач исследования:

- изучение механизма правового регулирования лизинга в Германии и

России;

- выявление общего и особенного в государственно-правовом регулировании лизинга двух стран;

- исследование источников лизингового права ФРГ и РФ;

- раскрытие особенностей действия и применения лизингового законодательства в Федеративной Республике Германии и Российской Федерации;

- рассмотрение признаков и юридической природы договора лизинга по российскому и германскому праву;

- выявление общего и особенного в субъектном составе договора лизинга по российскому и германскому законодательству.

Научная новизна исследования. Диссертационная работа представляет собой первый в отечественной юриспруденции опыт сравнительного правового исследования регулирования лизинговых отношений в Германии и России.

Замысел исследования был вызван прежде всего тем, что лизинговое право Германии практически не изучено в нашей юридической литературе. Это позволяет полагать, что предлагаемая работа будет первым комплексным исследованием на диссертационном уровне такого института частного права Германии как лизинг, что несомненно восполнит существующий пробел по данной проблеме в изучении гражданского и торгового права зарубежных государств.

На основе обширного теоретического и практического материала, включая ранее не использованные в отечественной юридической литературе оригинальные германские источники, рассматривается общее и особенное в двух национально-правовых системах регулирования лизингового бизнеса. Значительное место отводится концептуальным подходам к правовому регулированию лизинга. Особое внимание уделяется германскому законодательству о лизинге, обобщен опыт судебной практики на примере решений федеральных судов ФРГ в сфере лизинга.

В диссертации обоснованы следующие выводы и положения, обладающие элементами научной новизны:

- сформулирована авторская позиция по проблемам сущности категорий лизингового права и лизингового законодательства;

- определены характер и динамика соотношения частноправового и публично-правового регулирования в лизинговом праве;

- выявлены особенности и противоречия лизингового законодательства Российской Федерации; показаны пути его совершенствования;

- сформулирована и обоснована авторская позиция по проблемам сущности категорий лизинга, договора лизинга и лизинговой сделки;

- рассмотрены две основные модели правового регулирования лизинга; выявлены особенности в государственно-правовом механизме его функционирования двух стран;

- дан анализ коллизионных норм части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Вводного закона к Германскому гражданскому уложению, выявлено общее и особенное в коллизионном регулировании двух стран;

- выявлены особенности правовых конструкций договора лизинга в Германии и России, особое внимание при этом уделяется специфике законодательного и доктринального оформления договора в ФРГ;

- на основе анализа нормативных источников показано общее и особенное в субъектном составе договора лизинга по российскому и германскому законодательству.

Практическое значение и апробация результатов исследования.

Практическая значимость диссертации определяется ее актуальностью для субъектов предпринимательской деятельности. Многие положения работы могут оказаться полезными в практике лизингового бизнеса между российскими и германскими субъектами внешнеэкономической деятельности.

Теоретические выводы исследования могут быть использованы в ходе дальнейшего совершенствования лизингового законодательства, в научной работе, в практике преподавания гражданского, предпринимательского, коммерческого, международного частного права для студентов юридических и экономических вузов.

Основные положения диссертационного исследования нашли отражеи ние в монографии и публикациях автора, обсуждены и одобрены на заседании кафедры коммерческого права, методическом и научно-практическом семинаре Института коммерческого права Московского государственного университета коммерции, а также применяются диссертантом в преподавании учебных дисциплин «Коммерческое право» и «Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности» для студентов МГУК

Содержание отдельных глав и диссертации в целом изложено на 3-х международных научно-практических конференциях в гг. Москве и Минске, на ежегодных итоговых конференциях Московского государственного университета коммерции в 1999 - 2002 гг.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, двух глав (шести параграфов), заключения, списка использованных нормативных правовых источников и литературы.

ВЫВОД ДИССЕРТАЦИИ

по специальности "Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право", Василевская, Людмила Юрьевна, Москва

Заключение

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.

1. Рассматривая механизм правового регулирования лизинга в двух странах, в работе дается подробный анализ его нормативно-правовой основы. При этом правовое регулирование лизинга в Германии исследуется по четырем основным направлениям, которым корреспондируют четыре крупных блока нормативных актов. Первый блок определяет внутренние отношения в конкретном субъекте лизинга; второй блок регулирует отношения по «вертикали»: между субъектами лизинга, с одной стороны, и органами государственной власти, с другой; третий блок опосредует отношения субъектов лизинга по «диагонали», в частности с банками и иными кредитными организациями, органами по налоговому регулированию и контролю; четвертый блок регулирует отношения субъектов лизинга по «горизонтали» - со своими партнерами, т.е. речь идет прежде всего о регулировании правоотношения между лизингодателем и лизингополучателем.

Такой подход к правовому регулированию лизинга дал возможность: 1) рассмотреть лизинговое право Германии как комплексный правовой институт, состоящий из норм различных отраслей права; 2) выделить в лизинговом праве Германии наличие двух способов правового регулирования, основанных на частноправовых и публичных началах.

Вследствие принадлежности правовой системы России к системе государств европейской континентальной семьи, для нее характерны особенности источников права, присущие государствам континентальной Европы. Дается характеристика законодательных и иных правовых актов, регулирующих лизинг в Российской Федерации.

2. В диссертации автор не ставил цели специального анализа сущности категорий лизингового права и лизингового законодательства. Однако исследование правовых проблем лизинга и специфики его государственного регулирования в двух странах дало возможность рассматривать понятия «лизинговое право» и «лизинговое законодательство» с позиций теории права и государства.

В диссертации делается вывод, что на современном этапе лизинговое право не является отраслью права, а лизинговое законодательство при всем динамизме его развития в Германии и России не сложилось как самостоятельная отрасль законодательства. На наш взгляд, лизинговое право можно определить как комплексный правовой институт, состоящий из норм различных отраслей права; основу этого правового института составляют гражданско-правовые нормы. В регулировании отношений, связанных с деятельностью субъектов лизинга, участвуют нормы административного, налогового, финансового, трудового законодательства. Своего рода фундамент лизингового права составляют гражданско-правовые нормы. По этой причине правовое регулирование лизинговых отношений в значительной степени основано на принципах, присущих гражданскому праву.

В этой связи в работе уделяется внимание проблеме соотношения частноправового и публично-правового регулирования в лизинговом праве. Гражданско-правовые способы регулирования, обеспечивают юридическое равенство прав субъектов лизинга. Автономия воли участников частноправовых отношений применительно к лизинговым правоотношениям означает их свободное усмотрение по осуществлению своих прав, принятие решений по своей инициативе и под собственную ответственность. Вместе с тем в лизинговом праве используется и метод, построенный по типу «власть - подчинение», применение которого характерно для конституционного (государственного), административного и некоторых других отраслей права. Публично-правовые нормы опосредуют целый комплекс отношений государства и субъектов лизинга. На основе публично-правовых норм осуществляется государственный контроль за деятельностью лизинговых компаний и тех коммерческих организаций, которые занимаются лизинговым бизнесом.

Установление оптимального соотношения и взаимодействия между частными и публичными методами регулирования является одной из актуальных проблем развития и совершенствования лизингового законодательства в современный период.

3. Незавершенность доктринального оформления российской парадигмы правового регулирования лизинга обусловила еще один аспект сравнительно-правового исследования: сфер применения нормативно-правовой основы лизинга, выделения пределов действия правовых актов в сопоставляемых странах. Такой подход позволил нам показать различия правоприменения в Германии и России, а также выявить две основные модели правового регулирования лизинга: германскую модель, опирающуюся в условиях отсутствия специального закона о лизинге все больше на судебную форму регулирования, и российскую модель, для которой характерен нормативный подход, традиционный в континентальной правовой системе.

Вместе с тем специфика германской модели регулирования лизинга во многом определяется Законом об общих условиях сделок, который является классическим вариантом модельного закона. Особая ценность его состоит в том, что он представляет собой результат обобщения сложившейся судебной практики. Принятые еще в конце прошлого века Гражданское и Торговое уложения Германии не могли установить правила для отдельных видов коммерческих договоров, получивших развитие в условиях рынка и урегулированных в современных гражданских кодексах, включая и российский ПС.

Восполнению пробелов в их регулировании и призваны были служить стандартные условия, нашедшие отражение в специальном законе.

Однако, как показал германский опыт регулирования лизинга, Закон об ОУС, в котором нет ни дефинитивных, ни четко сформулированных обязывающих норм, сложен для понимания и применения его коммерсантами в практике лизингового бизнеса. Ознакомление российского читателя с этим законом, безусловно, поставит перед ним немало вопросов, поскольку здесь нет той привычной для нашего восприятия «схемы», по которой обычно идет рассмотрение конкретного договора, к примеру, в ГК РФ: понятие договора, его содержание, основания изменения и расторжения договора и т.п. Основу Закона составляют относительно определенные и альтернативные нормы, диспозитивные нормы даются с оговорками. Все это и обязывало нас несколько подробнее остановиться на данном Законе, давая определенные пояснения, комментарии, необходимые для правильного его применения.

Думается, определенную ценность этот германский закон мог бы иметь и для стран СНГ в целях создания аналогичного Модельного закона, регулирующего такие коммерческие договоры, как форфейтинг, франчайзинг, факторинг и др. Ведь даже в Российской Федерации гражданско-правовое регулирование вышеназванных договоров осуществляется в основном только с помощью норм ГК РФ. Однако, как показывает практика развития бизнеса в этих областях, этого явно недостаточно в силу наличия большого количества существенных пробелов в "праве, мешающих нормальному функционированию коммерческих контактов в этой сфере. Специального нормативного регулирования этих коммерческих договоров, аналогичного Закону о лизинге, ни в Российской Федерации, ни в других странах СНГ не существует. Проблема усугубляется еще и тем, что международные контакты осложняются в первую очередь отсутствием международных конвенций по форфейтингуи франчайзингу. Вот почему опыт ФРГ в регулировании аналогичных договорных конструкций с помощью Закона об ОУС оказался бы весьма кстати.

4. Рассмотренные в работе особенности действия и применения лизингового законодательства в Российской Федерации поставили в повестку дня ряд актуальных вопросов, связанных с его совершенствованием. Учитывая многообразие поставленных в работе правовых проблем, их можно объединить в определенные группы. Так, в первую группу входят те из них, которые обусловлены достаточно низким уровнем законодательной техники, рыхлостью, несовершенством концептуальной основы, изъянами самих правовых конструкций. Речь идет прежде всего о понятиях «лизинг», «договор лизинга» и «лизинговая сделка». В работе отмечаются недостатки в определениях данных понятий и аргументируется позиция автора по вопросу их усовершенствования.

Во вторую группу входят те из правовых проблем, которые обусловлены несоответствием отдельных положений Федерального закона от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ «О лизинге» нормам Гражданского кодекса РФ. Учитывая это, законодатель внес в него существенные поправки, что нашло отражение в Федеральном законе от 29 января 2002 г. № 10-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О лизинге». Многие поправки устранили немало противоречий между нормами ГК и данного Закона. В целом, как отмечалось в работе, было исключено 12 статей, содержавших положения, не соответствующие нормам ГК, отменены многие пункты статей, изменено немало формулировок норм, введено достаточно большое количество дополнений и поправок в действующие положения Закона. Прежде всего было изменено наименование самого закона (новое наименование - «О финансовой аренде (лизинге)»), которое находится теперь в полном соответствии с наименованием § 6 гл.34 ГК РФ.

Однако и после внесения изменений и дополнений в нем осталось немало положений, которые требуют пристального внимания законодателя. В частности, в работе отмечаются положения статей 2, 13, 15, 20 Закона, которые не согласуются с предписаниями ГК РФ, что свидетельствует о недостаточной проработке норм закона.

Третья группа включает в себя проблемы, связанные с необходимостью обеспечения единства законодательного регулирования и приведения положений Федерального закона «О финансовой аренде (лизинге)» в соответствие с положениями других федеральных законов. В частности, Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» содержит, по мнению автора, в ряде случаев более удачную редакцию положений, аналогичных положениям Закона о лизинге. В этом случае для того, чтобы исключить возможность различного применения таких положений, следует устранить различия в их редакции. Изменению подлежит законодательный акт, содержащий менее удачную редакцию. К числу положений Федерального закона «О финансовой аренде (лизинге)», подлежащих уточнению, относятся те из них, которые требуют четкого указания: 1) в каких конкретно случаях необходима регистрация и права на имущество, передаваемого в лизинг, и регистрация самого договора, а когда достаточно только одной регистрации: либо регистрации права, либо регистрации договора; 2) какой предмет лизинга, передаваемый лизингополучателю по договору, может выступить основанием для необходимости двух форм государственной регистрации. На наш взгляд, не любой предмет, передаваемый в лизинг, требует государственного контроля как за самой сделкой, так и за переходом прав по ней, а, прежде всего, такой предмет как недвижимые вещи (включая и подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда и др.).

Четвертую группу составляют проблемы, связанные с практикой применения Федерального закона «О финансовой аренде (лизинге)».

В настоящее время судебная практика дает для теоретического анализа относительно небольшое количество споров, связанных с исполнением лизинговых обязательств. В этой связи в работе рассматриваются возможные правонарушения со стороны каждого из субъектов лизинга, а также предлагаются меры по их устранению.

Учитывая особенности российского гражданского оборота, было бы полезно закрепить в гражданском законодательстве императивное правило о необходимости точного определения срока договора лизинга, а также предусмотреть возможность для сторон договора лизинга воспользоваться специально установленным правилом об ответственности за досрочное расторжение договора.

6. Особое внимание в диссертации уделялось проблемам применимого права и договорной унификации в сфере международного лизинга. Сделан вывод о том, что часть третья Гражданского кодекса РФ вносит существенные изменения в сферу коллизионного права, вводя по существу новое коллизионное регулирование договорных правоотношений. Суть этих существенных изменений кратко можно сформулировать следующим образом.

Во-первых, расширяется объем коллизионного регулирования, а следовательно, и сфера возможного применения иностранного права.

Во-вторых, увеличивается количество двусторонних коллизионных норм и соответственно сокращается объем одностороннего коллизионного регулирования.

В-третьих, устраняется дуалистический подход при определении права, применяемого к договорам, осложненным иностранным элементом. Это означает, что устанавливаются единые коллизионные начала для внешнеэкономических и иных договоров (различия в коллизионном регулировании этих договоров сохраняются лишь по вопросу о праве, которому подчиняется форма договоров).

В-четвертых, по сравнению с действовавшим порядком, предусмотренным Основами гражданского законодательства 1991 г., еще более дифференцируются коллизионные привязки, применяемые субсидиарно в случаях, когда отсутствует соглашение сторон договора о применимом праве.

В-пятых, определяется сфера действия права, применимого к договору, т.е. сфера статута договорного обязательства. Согласно ст. 1215 ГК РФ она охватывает: толкование договора; права и обязанности сторон; исполнение договора; последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства; прекращение договора; последствия недействительности договора.

Судебно-арбитражной практике предстоит осваивать данные новации ПС РФ, наполняя их конкретным содержанием реальных внешнеэкономических связей. На наш взгляд, определенную помощь в этом вопросе может оказать научно-правовая проработка этих непростых проблем с участием ученых - юристов, экономистов, работников государственных арбитражных судов и Международного коммерческого арбитражного суда при Торгово-промышленной палате РФ.

7. Особое внимание в диссертации уделено и проблеме коллизионного регулирования в ФРГ. Германское МЧП, касающееся договорных обязательственных отношений, в основном кодифицировано в ст.27-37 Вводного закона к ГГУ. В процессе сравнительно-правового анализа норм этого Закона автор обращает внимание на общее и особенное в государственном регулировании двух стран, рассматривает основные теории, трактовки, существующие в правоприменительной практике Германии. Для российских субъектов внешнеэкономической деятельности, осваивающих германский рынок лизинговых услуг, видимо, будет полезным ознакомление с тем материалом работы, где рассматриваются методы, приемы, с помощью которых германские юристы решают на практике проблемы применимого права.

Исследованные в работе особенности коллизионного регулирования договорных отношений в Германии и России имеют, на наш взгляд, не только теоретическую значимость в плане дальнейшего совершенствования механизма правового регулирования международного лизинга, поиска унифицированных подходов для снятия тех проблем, которые неизбежно возникают на практике между коммерсантами обоих государств, но и практическую значимость, поскольку будут полезными в первую очередь предпринимателям, занимающимся лизинговым бизнесом.

8. Во второй главе работы рассматриваются особенности правовых конструкций договора лизинга в двух странах. При этом особое внимание уделяется специфике законодательного и доктринального оформления договора в ФРГ.

Германская модель этого договора, как и купли-продажи, базируется на принципе двуступенчатого перенесения права пользования от лизингодателя к лизингополучателю. В соответствии с § 535 ГТУ договор лизинга не переносит автоматически право пользования вещью на лизингополучателя, а лишь порождает обязательство лизингодателя предоставить право пользования ее лизингополучателю. И только на стадии производства исполнения обязательства посредством совершения фактического действия (передачи владения) происходит, как отмечалось в работе, наступление обусловленных договором лизинга правовых последствий: 1) устанавливается право пользования лизинговым имуществом на определенный срок для лизингополучателя; 2) стороны договора - лизингополучатель и лизингодатель приобретают новый правовой статус непосредственного и опосредованного владельца.

Как видим, перед нами вырисовывается иная правовая модель договора лизинга, базирующаяся на иных концептуальных основаниях, которая предполагает четкое разграничение двух стадий существования обязательства -возникновения и исполнения.

Анализ германских источников и литературы позволяет рассматривать владение как такой правовой механизм, посредством которого происходит производство исполнения обязательства (вторая стадия обязательства по германскому праву) в рамках тех договоров, которые связаны с предоставлением имущества в пользование.

Именно такое понимание владения и объясняет, почему по договорам найма, аренды и лизинга вещь передается только во временное пользование (см.§ 535 и 581 ГТУ), в то время как по российскому праву (ст.665 ГК РФ), согласно договору лизинга, имущество передается лизингополучателю во временное владение и пользование. Различие концептуальных подходов нашло отражение и в Оттавской конвенции о международном финансовом лизинге: согласно ст.1 арендатору предоставляется только право пользования оборудованием при условии выплаты арендной платы.

9. Сформулирована и обоснована авторская позиция по проблемам сущности понятий лизинга, договора лизинга и лизинговой сделки. Изучив и сопоставив все имеющиеся в цивилистической литературе точки зрения по данным вопросам, автор приходит к выводу о том, что лизинг образует систему правоотношений, в которой можно выделить два основных уровня, каждый из которых представляет собой сложную структуру договорных связей. Первый уровень состоит из обязательных договоров двух типов: договора купли-продажи лизингового имущества, заключенного между продавцом и лизингодателем, а также собственно договора лизинга (лизинговой сделки), заключаемого между лизингодателем (как собственником лизингового имущества) и лизингополучателем. Эти договоры составляют «ядро» лизинга, без которых нет самого лизинга как правового феномена.

Второй уровень образуют сопутствующие договоры. Согласно ст. 15 Закона о лизинге к ним относятся: договор о привлечении средств, договор залога, договор гарантии, договор поручительства и др.

Такой подход дал возможность автору рассматривать лизинг как правовую категорию, сущность которой раскрывается с помощью переплетения вещных и обязательственных правоотношений. Это вытекает не только из-за взаимосвязи двух основных типов договоров: вещного (договора купли-продажи) и обязательственного (договора лизинга), но и за счет вплетения в ткань обязательственно-правового договора лизинга определенных элементов вещных прав, о которых шла речь в работе.

10. На основе анализа нормативных источников выявляется общее и особенное в субъектном составе договора лизинга по российскому и германскому праву. Типичные для мировой практики организационно-правовые формы коммерческой активности в ФРГ и РФ имеют существенные отличия, на которые необходимо обращать особое внимание прежде всего субъектам ВЭД в период преддоговорных отношений. Знание организационных и правовых признаков, определяющих форму юридического лица в той или иной стране, позволяет хозяйствующим субъектам, как отмечалось в работе, компетентно ориентироваться во всем многообразии участников лизинговых отношений, а именно: четко определять особенности их правовых возможностей, обязанностей и юридической ответственности, сравнивать между собой различные юридические лица, предвидеть возможные правовые последствия в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств контрагентом и на основе всего этого делать обоснованные практические выводы.

В работе исследуется достаточно сложный вопрос о правоспособности и дееспособности юридических лиц и объединений, не являющихся таковыми, по германскому праву. Главную задачу автор видел в определении специфических особенностей правового статуса субъектов лизинговых правоотношений по германскому и российскому праву и реализации их на практике.

Определенный интерес для российских субъектов внешнеэкономической деятельности несомненно будет представлять данная в диссертации характеристика широко распространенных и допускаемых судебной практикой Германии, но не известных в России, смешанных организационно-правовых форм объединений:

• коммандитное товарищество с участием общества с ограниченной ответственностью (GmbH & Co.KG)

• коммандитное акционерное общество (коммандитное товарищество на акциях) - die Kommanditgesellschaft auf Aktien (KgaA), которое представляет собой своеобразную комбинацию коммандитного товарищества и акционерного общества.

Рассмотренные в работе специфические отличия организационно-правовых форм объединений по германскому праву будут, на наш взгляд, полезны российским предпринимателям, коммерческим организациям, налаживающим деловые контакты с германскими партнерами в сфере лизингового бизнеса.

11. Определенный интерес представляет, на наш взгляд, воцрос о наличии унифицированных норм, относящихся к европейскому праву торговых (коммерческих) организаций. В работе приводятся данные по созданию в рамках ЕС директив и постановлений, предусматривающих новые организационно-правовые формы юридических лиц. Опыт унификации правовых норм, связанных с упорядочением новых международно-правовых форм сотрудничества в рамках ЕС, с одной стороны, во многом способствовал бы снятию тех практических проблем в организации лизингового бизнеса между Россией и Германией, а с другой, оказался бы также полезен и для стран СНГ при создании аналогичных форм юридических лиц - единых торговых (коммерческих) обществ - в рамках Содружества независимых государств.

lawtheses.com


Смотрите также