Волна фильм германия


Волна (2008) » The-Cinema.NET – лучший кинотеатр для просмотра онлайн-фильмов бесплатно.

В подборке: Эксперименты над людьми,Учителя,Школа-колледж-университет,Подростки

Информация о фильме:Жанр: Триллер, драмаСтрана: ГерманияГод выпуска: 2008Режиссер: Деннис ГанзельПродолжительность: 107 мин.В ролях: Юрген Фогель, Фредерик Лау, Макс Римельт, Дженнифер Ульрих, Кристиана Пауль, Якоб Маченц и др.Описание фильма: Германия. Наши дни. Школьный учитель истории предлагает своим ученикам провести эксперимент: ровно неделю старшеклассники будут жить по законам тоталитарного государства. Жесткая дисциплина, повсеместный контроль, доносы, наказания — нацистская схема воссоздается с пугающей точностью. Ученики на собственном примере убеждаются, с какой легкостью можно манипулировать людьми, превращая их в безликую покорную массу. Но в какой-то момент игра выходит из-под контроля, и теперь ее участникам предстоит дойти до конца и познать самую темную сторону диктатуры.

Оценки зрителей: Также советуем к онлайн просмотру:

7.0

Занимательность:

7.5

Игра актеров: Зарегистрируйтесь, если не хотите видеть этот баннер!

Смотреть Эксперимент 2: Волна онлайн:

Скачать торрент "Эксперимент 2: Волна" бесплатно:

Качество: BDRip (Что такое BDRip или DVDRip?)Видео: 720x304 (2.37:1), 24 fps, XviD build 64 ~2024 kbps avg, 0.39 bit/pixelАудио: Аудио 1: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~448 kbps |DVO| Аудио 2: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~448 kbps |GER|Размер: 2.2 ГБПеревод: Проф. (двухголосый)

Ещё никто не оставил рецензию.

ИнформацияПосетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

the-cinema.net

Фильм «Эксперимент 2: Волна»: Выбор из двух зол

Мы живем в демократическом обществе, где действуют законы, поддерживающие свободу слова, а также свободу выбора. Таково мнение у большинства людей, живущих в нашей стране, и многих современных и цивилизованных государств нашей планеты. Отчасти это так, каждый волен выбирать свой досуг, составлять планы на будущее, выбирать круг общения, а также сферу деятельности, которая принесет ему, а возможно, и обществу максимальную пользу. Но на основании чего мы делаем тот или иной выбор? Неужели в результате химической реакции в коре головного мозга? Что если есть процессы, влияющие на наше решение?

К сожалению, такими вопросами задаются немногие, а точнее -практически никто. Если рассмотреть, как часто каждый из нас сталкивается с воздействием  информации, станет ясно, что информационные потоки встречают нас с того момента, как мы появляемся в этом мире, и сопровождают нас в течение всей нашей жизни. Причем в новом информационном состоянии они только увеличиваются.

В первые годы нашей жизни мы черпаем информацию от наших родителей, затем в нашу жизнь вносят информационное воздействие социальные структуры: детский сад, школа, институт. Наши родители оказывают монопольное влияние на первичном  этапе  формирования нашего мировоззрения, воспитывают в нас личность, создают нашу манеру общения, прививают отношение к окружающим предметам и людям. По мере взросления ребёнка государственные структуры лишают родителей этой монополии и через упомянутые институты вносят в сознание детей обширные понятия о мире.

Если подростку в школе скажут, что на самом деле солнце крутится вокруг земли или что все выдающиеся изобретатели, ученые, деятели культуры были и есть представители англосаксонского мира, навряд ли школьник будет проводить собственные исследования, дабы подтвердить или опровергнуть данное утверждение. А если еще и родители будут находиться под воздействием неверного информационного влияния или не будут проявлять должный интерес к тому, чему учат их детей в школах, вузах, тогда подрастающему поколению разобраться в правдивости информации будет очень сложно. Добавьте сюда еще влияние СМИ, и мы получим общество «свободных» людей, которые будут думать, принимать решения, так как нам нужно.

Фильм «Эксперимент2: Волна» основан на реальных событиях, которые произошли в Калифорнии в 1967 году в средней школе Эллвуда Каббарле Пало-Альте. Учитель истории Рон Джонс читал лекцию о Второй мировой войне, один из учеников сделал замечание: «Как граждане Германии тех времен могли не замечать концлагерей, массовых расстрелов и зверств над пленными со стороны нацистов?».

Реальные события, лёгшие в основу фильма

Поскольку класс Джонса опережал программу, он решил провести эксперимент. В игровой форме предложил ученикам сидеть ровно, отвечать стоя и только тогда, когда учитель даст разрешение, приказал пару раз сесть, встать, выйти и зайти, объяснив, что дисциплина – это залог успеха. Ученикам такая форма обучения понравилась, проявили интерес даже пассивные ученики.

На следующий день, когда Джонс пришел на урок, ученики сидели ровно с прямой осанкой и смирно. Некоторые улыбались, воспринимали происходящее как игру, но большинство сидели смирно, мышцы шеи были напряжены, глаза смотрели чётко перед собой. Тогда Джонс объяснил классу силу единства, общности, предложил несколько раз проговорить «Сила в дисциплине, сила в общности». Идея классу понравилась, и они с радостью проговорили слоган.

В конце урока Джонс показал учащимся приветствие, которое те должны были использовать при встрече друг с другом — поднятую изогнутую правую руку к плечу — и назвал этот жест салютом Третьей Волны. Эта идея классу пришлась по душе. На следующий день Джонс выдал каждому членские билеты. Мало того, что ни один из учащихся не пожелал покинуть группу, но и 13 учеников с другой группы изъявили желание присоединиться к классу Джонса, дабы принять участие в эксперименте. Джонс выбрал троих учеников и дал им особое задание: сообщать ему обо всех нарушителях в классе. В реальности доносчиками стали 20 человек.

Три отличницы, способности которых в новом режиме стали невостребованными, пожаловались родителям, и вечером Джонсу позвонил местный раввин. Джонс объяснил, что это эксперимент, который он проводит с целью изучения германского общества времен второй мировой войны. Раввина такой ответ удовлетворил, и он пообещал успокоить родителей.

Джонса возмутило, что и взрослые не оказывают сопротивление. Вскоре численность класса составила 80 человек. Джонс рассказывал о том, что такое гордость. «Гордость — это нечто большее, чем знамена и салюты. Гордость — это то, чего у вас никто не может отнять. Быть гордым — значит знать, что ты лучший… Это чувство нельзя уничтожить…». Он внушил ученикам, что они часть национальной программы, цель которой – улучшение качества жизни в обществе путем политического преобразования.

И такие группы существуют по всей стране. На полдень следующего дня Джонс назначил собрание для просмотра выступления по телевизору лидера движения и кандидата  в президенты. На следующий день в кабинете набралось 200 человек. Не было свободного места. Повсюду висели знамена Третьей Волны, а друзья Джона изображали журналистов. Джонс приказал закрыть двери, чтобы никто им не мешал, и выставил охрану.

«Перед тем, как включить национальную пресс-конференцию, которая начнется через пять минут, я хочу продемонстрировать прессе, как мы подготовлены». Учитель сразу же отдал салют, ему ответили двести рук, тогда учитель  произнес девиз «Сила в единстве», его  повторили собравшиеся. Девиз повторялся снова и  снова, с каждым разом он звучал все громче и громче. Подошло время обращения лидера движения.  Джон включил телевизор, но никакого обращения не было.

Тогда Джон обратился к аудитории «Слушайте внимательно. Нет никакого вождя! Не существует никакого общенационального молодежного движения под названием Третья Волна. Вами манипулировали, вас подталкивали ваши собственные амбиции, и вы оказались в том положении, в каком находитесь сейчас. Вы ничем не лучше и не хуже тех немцев, которых мы изучали. Вы думали, что вы — избранные, что вы лучше тех, кого нет в этой комнате. Вы продали свою свободу за удобства, которые дают дисциплина и превосходство. Вы решили отказаться от своих собственных убеждений и принять волю группы и большую ложь».  После этого Джонс показал ученикам фильм о нацистской Германии. С ее дисциплиной, парадами и факельными шествиями. И чем всё это закончилось.

Далее Джонс подвел итог: «Если нам удалось полностью воспроизвести немецкий менталитет, то ни один из вас никогда не признается, что был на последнем сборе Третьей Волны. Так же как немцам, вам будет трудно признаться самим себе, что вы зашли настолько далеко». Школьники расходились в подавленном состоянии, многие не могли сдержать слёзы.

Такова история, произошедшая в Калифорнии и ставшая основой  сюжета к фильму немецкого режиссера Денниса Ганзеля «Эксперимент 2: Волна».  Сюжет незначительно отличается от реальной истории, не искажает её, но несет дополнительную смысловую нагрузку. Это не первый фильм Денниса Ганзеля, затрагивающий фашистское управление массами,  еще одна его картина под названием «Академия смерти» повествует о временах третьего рейха, где молодой юноша попадает в национально-политическую академию, готовящую безжалостных нацистов. Со временем юноша понимает, куда он попал, и покидает учебное заведение.

Сюжет фильма

Но вернемся к фильму «Эксперимент 2: Волна». В немецкой гимназии проводится специальный проект: в течение недели ученики по своему выбору изучают две политические системы – «автократия» и «анархия».  Молодой преподаватель истории Райнер Венгер хотел бы читать курс по анархии. Но его опередил коллега, считающий, что Венгер, которому анархия ближе по духу, научит детей плохому, и взял этот курс себе. Как и в реальной истории, ученики не верят, что современными людьми можно легко манипулировать.

Тогда Венгер решает провести эксперимент, и тут начинается самое интересное. Каждый из учеников считает себя разумной современной личностью, которая точно не зависит ни от какого информационного влияния. Как становится очевидно по ходу развития сюжета, на самом деле подростки хотят замаскировать свои комплексы и неуверенность, копируя модели поведения, которые, как они считают, делают их особенными.

Вопреки своей мнимой свободе, ученики легко поддаются манипуляции Венгера, кроме отличниц Кары и Моны. По сути, в фильме идет сравнение двух политических структур, жесткой диктатуры и либеральной демократии, где имеет место «иллюзия выбора».

Это особенно заметно на примере семьи Кары, чьи родители считают, что её малолетний брат Леон  волен сам выбирать, курить ему или нет. Кара, в свою очередь, возмущена тем, что её непутевый брат Леон примкнул к «Волне». На то, что он курит, хамит старшим и в целом ведёт себя неадекватно, она привыкла особого внимания не обращать и даже смирилась с этим. Показателен отрывок из их диалога:

Каро: Вчера Леон не хотел впускать шестиклассника, потому что у него не было белой рубашки.Марко: Твой брат всегда был придурком. Каро: Да, но не до такой степени!

Венгер через свои приемы нового преподавания демонстрирует ученикам силу единства коллектива и дисциплины, что приходится особенно по душе неуверенным в себе ребятам. Популярным же ученикам, у которых и так высокая самооценка, единение с остальными не нравится – ведь они становятся такими, как все, и не выделяются.

Фильм показывает способы манипулирования массами и то, как идеология подчиняет волю, умы, главенствует над жизненными ориентирами людей, используя социальные и политические недостатки других систем. Каждый хочет быть востребованным в жизни, поэтому «Волна» набирает новых членов.

В жизни зачастую можно встретить похожие тенденции: рядовые участники организаций с нацистской или неонацистской идеологией – это чаще всего закомплексованные молодые люди, которые имеют низкий социальный статус и во всех проблемах винят окружающих. Такие люди легко попадаются на крючок диктаторской пропаганды, ведь она позволяет им ощущать себя частью чего-то великого, подняться над всеми остальными.

На деле выходит все намного жёстче:  обездоленным,  ничего не достигшим, зачастую на грани нищеты людям, дают иллюзию власти, внушают им, что они выполняют великую миссию, а затем их просто используют в своих целях. Таких людей терзает справедливый вопрос «Почему у меня ничего нет, и как бы я не работал, ситуация не меняется, а у элиты есть всё?»

Некоторые находят ответ в нацистской идеологии, призывающей силой наводить порядок, а те, кто не согласен с подобной позицией, автоматически становятся врагом. «Они виноваты!» – внушают им, значит, нужно отобрать, уничтожить, а несогласных ликвидировать или запугать. Каждый из них считает себя хозяином. На деле же приверженцев таких движений зачастую превращают в дрессированных исполнителей, не имеющих своего мнения и послушно выполняющих приказы. Даже  инициатива у них проявляется в четко заданных рамках. Те, кто были никем, становятся чуть ли не героями. Это  очень серьезно и опасно, такие люди могут далеко зайти. Вместо того чтобы  призывать к саморазвитию реализации в той сфере, которая  близка, беднягам внушают, что они особенные, и манипулируют ими.

Также не стоит забывать о естественном влиянии толпы на психику человека. Толпа заряжает энергией, в толпе вы чувствуете себя уверенно, наполняетесь силой (конечно, если толпа не противоречит вашим жизненным принципам). Вы можете это прочувствовать на городских праздниках, школьном выпускном, или же на митингах. Сила толпы формируется в результате резонанса совместных колебаний множеств биополей людей, которые организуют одно целое биополе.

Однако хоть в фильме и затрагивается очень важная тема, но раскрывается она ложным образом. В картине показано, что такие идеалы, как единство, равенство, братство, символизируют фашизм, и не говорится, что эти положительные идеалы просто используются для прикрытия вредоносной идеологии и привлечения новичков, которые не нашли себя в обществе.

Умышленно или нет, Деннис Ганзель предлагает зрителю выбор между двух зол: тоталитаризмом и либерал-демократией.

Благодаря яркому контрасту, именно либерал-демократия предстаёт в фильме с положительной стороны и в сознании зрителя становится той идеей, которая может противостоять фашизму.

Вот только сегодня мы уже наглядно видим, куда Запад пришёл со своими либеральными взглядами, и можно констатировать, что либерализм, всё больше символизирующий вседозволенность, – это отнюдь не та альтернатива, которую следует противопоставить фашизму.

whatisgood.ru

Реферат Волна (фильм)

Реферат на тему:

План:

Введение

«Эксперимент 2: Волна» (нем. Die Welle — «Волна») — художественный фильм режиссёра Денниса Ганзеля, вышедший на экраны в 2008 году.

Фильм снят по книге Тодда Страссера (англ.) «Волна (англ.)». Книга была написана в 1981 году по мотивам вышедшего в том же году одноимённого фильма (англ.). В основе всех этих произведений — реальный эксперимент «Третья волна», произведённый учителем истории Роном Джонсом (англ.) в городе Пало-Альто в Калифорнии.

1. Сюжет

В немецкой гимназии проводится специальный проект: в течение недели ученики будут изучать одну из политических систем по собственному выбору. Учитель Райнер Венгер (Юрген Фогель) хотел бы провести курс Анархии, близкой ему по духу, но ему достаётся Автократия. Пришедшие на занятие ученики не верят, что в современной Германии может быть установлена диктатура. Венгер начинает эксперимент, призванный показать, как легко можно манипулировать массами.

Для начала он пересаживает учеников так, чтобы отличники сидели рядом с неуспевающими и могли помогать им; таким образом класс в целом будет показывать лучшие результаты. По новым правилам ученики должны обращаться к нему «господин Венгер» (нем. Herr Wenger) вместо привычного «Райнер», отвечать на вопросы преподавателя только с его разрешения, при этом вставать и говорить кратко и чётко. Они должны носить форму — джинсы и белые рубашки.

Только две девушки — Мона (Амели Кифер) и Каро (Дженнифер Ульрих) — отказываются носить форму и покидают класс. Остальные ученики принимают новые правила и включаются в эксперимент, они рассказывают друзьям об интересном курсе и некоторые слушатели других курсов переходят в класс Венгера. Новое движение получает имя — «Волна», один из учеников придумывает эмблему, другой создаёт сайт, третий делает наклейки, которые все с удовольствием расклеивают по городу.

«Волна» обретает всё большую известность. Участники движения поддерживают друг друга и притесняют тех, кто не с ними, к ним присоединяются многие другие ученики. Только Каро пытается бороться с движением. Она распечатывает листовки и раскладывает их в школе. Это вызывает недовольство учеников. Друг Каро, Марко (Макс Римельт), пытается защитить её, но под давлением группы сдаётся и обещает поговорить со своей подругой.

Больше всех впечатлён новым строем Тим (Фредерик Лау) — парень, чувствующий себя одиноким и ненужным ни дома, ни среди сверстников. Только став членом движения, он обретает поддержку единомышленников. Тим сжигает свою одежду с логотипами известных марок (на занятии обсуждалось, что владельцы брендов действуют только на благо себе и не чувствуют социальной ответственности), с риском для себя забирается на строящееся здание, чтобы нарисовать на нём логотип «Волны». Тим покупает пистолет и предлагает Венгеру стать его телохранителем. Венгер объясняет, что телохранитель ему не нужен, но приглашает Тима в гости. После того, как Райнеру приходится выпроводить гостя, который не понимает, что уже надоел хозяевам, Тим остаётся ночевать во дворе.

Школьная команда по водному поло, которую тренирует Венгер, встречается с другой школой. «Волна» собирает болельщиков, каждому пришедшему выдают белую рубашку с логотипом. Каро и Мона снова разбрасывают листовки. Участник «Волны» Синан (Элиаш М’Барек) затевает драку с противником, утаскивая его под воду. Венгеру приходится прыгнуть в бассейн, чтобы разнять их. В то же время драку затевают и болельщики.

После игры Райнер ссорится с женой из-за того, что происходит с «Волной», а Марко ругается с Каро. В пылу ссоры Марко ударяет Каро. Обеспокоенный происходящим Марко приходит к Венгеру и просит прекратить эксперимент. Тот обещает всё решить и собирает всех участников эксперимента на следующий день в школьном зале.

Когда все члены «Волны» собираются, Венгер приказывает закрыть двери, чтобы никто не смог им помешать. Он зачитывает сочинения своих учеников о «Волне», а затем описывает их будущие возможности, призывает продолжать движение и покорить всю Германию. Только Марко возражает против этих идей, остальные ребята восторженно слушают призывы Венгера и аплодируют им. Венгер натравливает на Марко его бывших друзей, когда они выволакивают его на сцену, он предлагает придумать, что делать с «предателем». После этого он спрашивает, до чего они могли бы дойти по его приказу. Смогли бы они убить человека? Райнер напоминает ученикам о вопросе, который был поставлен в начале проекта — возможна ли в Германии диктатура? Он разъясняет, как легко все они поддались влиянию и называет «Волну» примером диктатуры, фашизмом.

Проект зашёл слишком далеко, Венгер распускает движение и завершает собрание. Ученики начинают расходиться, но Тим не может смириться с тем, что движения больше нет. Он начинает угрожать Венгеру пистолетом, ранит одного из учеников, а затем совершает самоубийство. В завершающей сцене Венгера арестовывает полиция, его ученики и жена в отчаянии смотрят на это.

2. В ролях

3. Саундтрек

Саундтрек к фильму был издан 14 марта 2008[1] на EMI Germany и содержит треки таких коллективов как The Subways, Kilians (англ.), Johnossi, Digitalism и The Hives наряду с версией EL*KE композиции «Rock 'n' Roll High School» группы Ramones из одноимённого фильма. Заглавная композиция «Garden Of Growing Hearts» исполнена Берлинской Empty Trash.

Оригинальные треки были написаны Heiko Maile (нем.).

4. Награды и номинации

Примечания

  1. www.emimusic.de - www.emimusic.de/produkt/3200453,5099920766924/ostvarious-die_welle#1 (нем.)

wreferat.baza-referat.ru

Волна (фильм) - Википедия

«Эксперимент 2: Волна» (нем. Die Welle — «Волна») — художественный фильм режиссёра Денниса Ганзеля, вышедший на экраны в 2008 году.

Фильм снят по книге  (англ.) « (англ.)». Книга была написана в 1981 году по мотивам вышедшего в том же году  (англ.). В основе всех этих произведений — реальный эксперимент «Третья волна», произведённый учителем истории  (англ.) в городе Пало-Альто в Калифорнии.

Сюжет[ | ]

В немецкой гимназии проводится специальный проект: в течение недели ученики будут изучать одну из политических систем по собственному выбору. Учитель Райнер Венгер (Юрген Фогель) хотел бы провести курс Анархии, близкой ему по духу, но ему достаётся Автократия. Пришедшие на занятие ученики не верят, что в современной Германии может быть установлена диктатура. Венгер начинает эксперимент, призванный показать, как легко можно манипулировать массами.

Для начала он пересаживает учеников так, чтобы отличники сидели рядом с неуспевающими и могли помогать им; таким образом класс в целом будет показывать лучшие результаты. По новым правилам ученики должны обращаться к нему «господин Венгер» (нем. Herr Wenger) вместо привычного «Райнер», отвечать на вопросы преподавателя только с его разрешения, при этом вставать и говорить кратко и чётко. Они должны носить форму — джинсы и белые рубашки.

Только две девушки — Мона () и Каро (Дженнифер Ульрих) — отказываются носить форму и покидают класс. Остальные ученики принимают новые правила и включаются в эксперимент, они рассказывают друзьям об интересном курсе и некоторые слушатели других курсов переходят в класс Венгера. Новое движение получает имя — «Волна», один из учеников придумывает эмблему, другой создаёт сайт, третий делает наклейки, которые все с удовольствием расклеивают по городу.

«Волна» обретает всё большую известность. Участники движения поддерживают друг друга и притесняют тех, кто не с ними, к ним присоединяются многие другие ученики. Только Каро пытается бороться с движением. Она распечатывает листовки и раскладывает их в школе. Это вызывает недовольство учеников. Друг Каро, Марко (Макс Римельт), пытается защитить её, но под давлением группы сдаётся и обещает поговорить со своей подругой.

Больше всех впечатлён новым строем Тим () — парень, чувствующий себя одиноким и ненужным и дома, и среди сверстников. Только став членом движения, он обретает поддержку единомышленников. Тим сжигает свою одежду с логотипами известных марок (на занятии обсуждалось, что владельцы брендов действуют только на благо себе и не чувствуют социальной ответственности), с риском для себя забирается на строящееся здание, чтобы нарисовать на нём логотип «Волны». Тим покупает пистолет и предлагает Венгеру стать его телохранителем. Венгер объясняет, что телохранитель ему не нужен, но приглашает Тима в гости. После того, как Райнеру приходится выпроводить гостя, который не понимает, что уже надоел хозяевам, Тим остаётся ночевать во дворе.

Школьная команда по водному поло, которую тренирует Венгер, встречается с другой школой. «Волна» собирает болельщиков, каждому пришедшему выдают белую рубашку с логотипом. Каро и Мона снова разбрасывают листовки. Участник «Волны» Синан (Элиаш М’Барек) затевает драку с противником, утаскивая его под воду. Венгеру приходится прыгнуть в бассейн, чтобы разнять их. В то же время драку затевают и болельщики.

После игры Райнер ссорится с женой из-за того, что происходит с «Волной», а Марко ругается с Каро. В пылу ссоры Марко ударяет Каро. Обеспокоенный происходящим Марко приходит к Венгеру и просит прекратить эксперимент. Тот обещает всё решить и собирает всех участников эксперимента на следующий день в школьном зале.

Когда все члены «Волны» собираются, Венгер приказывает закрыть двери, чтобы никто не смог им помешать. Он зачитывает сочинения своих учеников о «Волне», а затем описывает их будущие возможности, призывает продолжать движение и покорить всю Германию. Только Марко возражает против этих идей, остальные ребята восторженно слушают призывы Венгера и аплодируют им. Венгер натравливает на Марко его бывших друзей, когда они выволакивают его на сцену, он предлагает придумать, что делать с «предателем». После этого он спрашивает, до чего они могли бы дойти по его приказу. Смогли бы они убить человека? Райнер напоминает ученикам о вопросе, который был поставлен в начале проекта — возможна ли в Германии диктатура? Он разъясняет, как легко все они поддались влиянию и называет «Волну» примером диктатуры, фашизмом.

Проект зашёл слишком далеко, Венгер распускает движение и завершает собрание. Ученики начинают расходиться, но Тим не может смириться с тем, что движения больше нет. Он начинает угрожать Венгеру пистолетом, ранит одного из учеников, а затем совершает самоубийство. В завершающей сцене Венгера арестовывает полиция, его ученики и жена в отчаянии смотрят на это.

В ролях[ | ]

Саундтрек[ | ]

Саундтрек к фильму был издан 14 марта 2008[1] на EMI Germany и содержит треки таких коллективов как The Subways,  (англ.), Johnossi, Digitalism и The Hives наряду с версией EL*KE композиции «Rock 'n' Roll High School» группы Ramones из одноимённого фильма. Заглавная композиция «Garden Of Growing Hearts» исполнена Берлинской .

Оригинальные треки были написаны  (нем.).

Композиция score Исполнитель Длительность 75:20
1 Intro диалог Die Welle 0:06
2 Rock'n'roll High School El*ke 1:54
3 Rock & Roll Queen The Subways 2:50
4 Execution Song Johnossi (англ.) 2:14
5 Fight the Start (англ.) 3:01
6 Garden of Growing Hearts Empty Trash 3:32
7 Spending My Time Orange but Green 2:38
8 Short Life of Margott (англ.) 3:02
9 Everything Is Under Control Coldcut 3:34
10 Bored (Score) Ronda Ray featuring Markie J 3:23
11 Homezone Digitalism 2:07
12 Move It (Score) Ronda Ray featuring Trevor Jackson 4:16
13 Nightlite Bonobo 5:07
14 Was Dich So Verändert Hat Jan Plewka 6:18
15 Arrested (Score) Heiko Maile 3:16
16 Power Control (Score) Ronda Ray featuring Trevor Jackson 4:24
17 Climbing Up the Tower (Score) Heiko Maile 2:21
18 Sending out an SMS (Score) Heiko Maile 1:33
19 Swimming (Score) Heiko Maile 2:24
20 White Shirts (Score) Heiko Maile 2:27
21 Dark School (Score) Heiko Maile 14:53
20 Outro диалог Die Welle

Награды и номинации[ | ]

См. также[ | ]

Примечания[ | ]

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid

Третья волна, или Как за неделю стать фашистом? | Психология

Посмотрим на простых немцев, мирно потягивающих баварское пиво, на ребятишек, весело играющих на ухоженных улицах, на добропорядочных фрау, идущих в кирху на воскресную молитву.

Вот перед вами простые немцы — культурные, общительные, религиозные, законопослушные, трудолюбивые, пунктуальные. Все они, конечно, разные, но в целом это разумный, цивилизованный европейский народ.

…Теперь переместимся в начало 40-х. Вот хохочущие немецкие солдаты фотографируются с повешенными коммунистами. Вот расстреливают комиссаров и евреев. Вот упитанные охранники с надрывающимися от лая собаками охраняют очередь в печи Освенцима.

Вот хладнокровные помощники доктора Менгеле проводят бесчеловечные опыты на людях. Вот эсесовцы пытают пленных, вот сожжённые дотла деревни, вот виселицы, вот списки на отправку в Германию…

Как же так случилось, что в первом и втором абзаце — одни и те же люди? Покажи им в 30-х кадры их же самих в 40-х, не поверили бы! В это очень трудно поверить — что простые, честные, трудолюбивые, законопослушные, добропорядочные, цивилизованные люди могут превратиться в хладнокровных убийц, садистов, палачей, грабителей и вандалов. И всё это за весьма небольшой срок. Как это возможно?

Третья волна

Для исследования этого явления были проведены многочисленные эксперименты. Наиболее масштабный из них провел в начале апреля 1967 года учитель истории Кубберлийского колледжа (Поло Альто, Калифорния) Рон Джонс. В учебных целях он создал среди студентов колледжа движение «Третья Волна», поставив целью уничтожение демократии.

Демократия культивирует индивидуализм в людях, сообщил им Джонс, это её самый главный порок, и он должен быть устранён. Новое движение получило девиз «Сила через дисциплину, сила через сообщество, сила через действие, сила через гордость». Название «Третья волна» соответствовало поверью, что в серии океанских волн третья — самая сильная.

Итак, на своём курсе современной истории Джонс запустил недельный эксперимент. Началось всё весьма невинно: были введены правила для участников движения — соблюдать дисциплину, сидеть прямо, перед ответом вставать, перед заданием вопроса поднимать руку, обращаться к учителю «Мистер Джонс» и отвечать предельно лаконично (не более трех слов).

На следующий день были выработаны название движения, его приветствие, которое выполняли участники при встрече друг с другом и с учителем даже вне класса. Ученики разработали сами логотип движения, процедуру инициации новых членов.

Вне класса эксперимент начал жить своей жизнью: первоначально группа включала 30 участников, но уже на следующий день в неё вошли друзья студентов из других курсов, и их стало 43, а ещё через день, когда Джонс обучил их, как вербовать новых членов, их стало более двухсот.

Уже через два дня дисциплина принесла свои плоды, у многих участников резко повысилась успеваемость и работоспособность. Правда, к удивлению Джонса, появились первые доносчики, сообщавшие учителю о случаях нарушения членами «Третьей Волны» учреждённых им правил.

Участники движения стали рисовать свои логотипы по всему городу. Те из студентов, кто не примкнул к движению, стали подвергаться дискриминации со стороны участников движения. Участники движения стали участвовать в личных «разборках» членов движения, начались стычки с местными байкерами-анархистами. Появились и противники движения, понимавшие, насколько далеко оно может зайти. Те, кто решил выйти из движения, считались предателями, а те, кто поднял свой голос против движения, — врагами.

Студенты сильно увлеклись экспериментом, их дисциплина и лояльность проекту были невероятны для раскрепощённых и свободолюбивых американцев. Рон Джонс сообщил, что «Третья Волна» является частью всемирного движения, что на завтра намечено объявить на всю страну о его существовании и принять участие в президентских выборах, чтобы достичь поставленных движением целей.

На следующий день Джонс решил сворачивать эксперимент, так как он начал выходить из-под контроля. На всеобщем собрании «Третьей Волны» вместо кандидата в президенты участники увидели пустой экран. После нескольких минут напряжённого ожидания Джонс объявил истинную цель эксперимента — исследование фашизма — и показал им фильм о Третьем Рейхе.

Тод Штрассер под псевдонимом Мортон Рю написал книгу «Волна», в которой описал эксперимент Джонса. В 1981 году по этой книге был снят одноимённый телефильм. Рон Джонс сам дополнил книгу своими материалами об эксперименте.

В 2008 году был снят новый фильм «Волна» Денниса Ганзеля, где действие перенесено в современную Германию. Я очень рекомендую всем посмотреть этот фильм! В нём показано во всех подробностях быстрое превращение свободных, задиристых, раскрепощённых немецких ребят в фашистов. Кстати, фильм кончается трагично, в отличие от реального эксперимента.

Реакция участников эксперимента и дискуссия о его результатах были представлены в документальном фильме 2010 года «План урока».

В продолжении статьи я расскажу о других экспериментах, проводившихся на эту тему, и обобщу их результаты в ответе на вопрос, поставленный в заголовке.

shkolazhizni.ru


Смотрите также