Замок дисней в германии


Дворцы и замки Германии: Нойшванштайн (Neuschwanstein Castle)

Итак,  пока в стороне замки Англии , а так же дворцы долины Луары  Мы пока не покидаем Германию. Вы наверное помните, что  Людвиг II, Баварский король, отличавшийся своей мечтательностью, начал строительство трех необычных замков: Нойшванштайн, Херренкимзее и Линдерхоф .

Предлагаю закончить осмотр этих замков самым наверное знаменитым и на мой взгляд самым красивым и эффектным замком. Кто же не видел его силуэт на предметах утвари и рабочих столах компьютеров.

Обязательно подберите и себе  что нибудь  рабочий стол :-)

Через семь недель после смерти Короля Людвига II в 1886 году, замок Нойшванштайн (Neuschwanstein) был открыт для посещения. Скромный король построил замок в надежде укрыться от общественной жизни, а теперь толпы людей приходили посмотреть на его убежище.

На сегодняшний день Нойшванштайн является одним из самых знаменитых замков и дворцов в Европе. Каждый год около 1,2 миллиона туристов приезжают посмотреть на «замок сказочного короля». В летний период около 6,000 посетителей в день проносятся по залам, которые когда-то предназначались только одному жителю.

Трудно было бы придумать место более подходящее для расположения замка, однако, нужно постоянно отслеживать движения в районе фундамента замка, и отвесные скалистые стены нужно периодически укреплять. Суровый климат также наносит ущерб известняковым фасадам, которые в последующие несколько лет нужно реставрировать деталь за деталью.

Замок Нойшванштайн (нем. Schloß Neuschwanstein, буквально: «Новый лебединый утес») — замок XIX века около городка Фюссен и Замка Хоэншвангау в юго-западной Баварии, недалеко от австрийской границы.

Как мы уже знаем, Людвиг II начал возведение трех дворцов – Нойшванштайн, Херренкимзее и Линдерхоф, однако до конца был достроен при его жизни лишь Линдерхоф. Стоит отметить  то, что Нойшванштайн называют “замком” напрасно, по факту он никогда им не был, поскольку он никогда не имел оборонного значения. Нойшванштайн – каприз короля, увлеченного музыкой Вагнера и построившего для своего любимого композитора этот замок-дворец в духе его произведений, для которых замок служит некой иллюстрацией или театральной сценой.

Кликабельно 5000 рх , панорама

“Я решил перестроить старый замок. Архитектурный стиль его будет воспроизводить первозданные германские рыцарские замки. Расположение его — одно из самых прекрасных, которое можно найти. Замок будет священным и неприступным. Певческий зал, откуда открывается общий вид на замок, напомнит Вам сагу о Тангейзере, а внутренний двор и часовня — песню о Лоэнгрине. Это сооружение будет более величественным, чем нижний замок Хоэншвангау. Здесь мы будем чувствовать божественное дыхание небес”, – так напишет король Баварии Людвиг II Рихарду Вагнеру о идее строительства Нойшванштайна.

Людвиг II решил возводить свой первый замок в родных ему с детства местах, на вершине скалы по соседству с Хоэншвангау. Всего на этой территории находилось четыре крепости, которые защищали дорогу на Тироль. Лучше всего из них сохранился замок Шванштайн, который был перестроен Максимилианом II в Хоэншвангау. Далее на запад располагались развалины Фрауэнштайн, которые Максимилиан решил сохранить в неприкосновенности как памятник. Еще два замка – Фордерхоэншвангау и Хиндерхоэншвангау – оставались лежать в руинах на востоке от Хоэншвангау. Это место Людвиг называл “скалой юности” . Первоначально Людвиг планировал типичную для XIX века реставрацию обоих замков в стиле XII-XIII в., основываясь на опыте Хоэншвангау. Первые эскизы Нового Швангау значительно отличались от финального варианта замка. Проекты предполагали объединение двух замков в единый ансамбль. Фордершвангау в этом случае становился главной башней замка, а Хинтершвангау преобразовывался в основное здание. Однако ряд обстоятельств изменил изначальную задумку.

Людвиг II

Для создания проекта будущего замка Людвиг II приглашает архитектора Эдуарда Риделя, который ранее перестраивал замок Берг для отца Людвига. Также в разработке внешнего вида Нойшванштайна участвует театральный художник Христиан Янк, который воплощает задумки Риделя в живописной и графической форме, чтобы предоставить заказчику наиболее полное впечатление о проекте. Янк считался специалистом по средневековым крепостям, после того как создал для бала Художественного союза “Юнг-Мюнхен” декорацию “крепости на Рейне”, выполненную в романтическом ключе . Для создания плана Нойшванштайна Ридель и Янк, также как и Людвиг, отправлялись в Вартбург за вдохновением. Янк предоставил несколько эскизов будущего замка. первые из них демонстрировали стремление к фанатическим и готическим формам, однако после редакции короля они приобрели более спокойные романские очертания.

Работа над будущим шедевром архитектуры началась летом 1868 года. Для того, чтобы заложить фундамент понадобилось взорвать около восьми метров скалы. В июне 1869 года закончили прокладывать подъездную дорогу. Первый камень был заложен 5 сентября 1869 года вместе с планом строительства, портретами короля Людвига II и монетами эпохи его правления.

При возведении замка использовались самые современные на то время технологии. В строительстве была задействована передовая техника. Например, чтобы облегчить транспортировку материалов на строительную площадку, в западной ее части был построен паровой кран. Для тех же целей использовались локомобили – передвижные паровые двигатели, прототипы автомобилей . За них отвечала “Баварская ревизионная комиссия по паровым котлам”. Кроме того, последние достижения техники были установлены и в самом здании, будучи невидимыми для зрителя. Среди них – водопровод, проведенный на каждом этаже, центральное паровое отопление, электрическая система телефонов и т.д. Все это функционировало еще при жизни Людвига II, и обеспечивало комфортное пребывание короля в замке.

Трудно себе представить, с какими проблемами тогда приходилось сталкиваться и какое количество стройматериала требовалось. Один только производитель цемента, Якоб Ланг из Шонгау, поставил в 1872 году не менее 9000 центнеров цемента. В том же году фирма «Унхох» поставила 184500 литров извести. На 1879/80гг. существует статистика по использованию строительного материала: 9300 центнеров мрамора из Зальцбурга, 91000 центнеров нюртингского песчанника, 400000 кирпичей, 3600 кубометров песка, 12000 центнеров цемента, 1000 центнеров древестного угля, 2050 кубометров досок (на леса). Песчаник для портала и эркера был привезён из Нюртингена земли Вюртемберг. Для окон, выступов свода, колонн и капителей применялся мрамор из-под Зальцбурга. Огромное количество стройматериала поднимали с западной стороны здания в вагонетках с помощью крана, работающего на паровой тяге. Их доставляли и устанавливали в нужном месте с помощью специальной системы подъёмных блоков. Строительные машины уже тогда ежегодно проверялись на безопасность и надёжность «Баварской ревизионной комиссией по паровым котлам», из которой вышло сегодняшнее Объединение технического надзора (TUV). В 1880 году на стройке было занято 209 плотников, каменотёсов и подсобных рабочих.

После смерти короля(в 1886 году) все строительные работы были приостановлены. Третий этаж замка и рыцарское помещение не были достроены. Главная башня замка с церковью, высотой 90 м, которая должна была возвышаться над всеми строениями, не была построена вообще. Не была закончена и западная терраса, которая должна была вести к незаконченной купальне.

Когда был заложен первый камень в основание замка, королевство Бавария уже потеряло свой суверенитет, и фантазия молодого короля находила утешение оскорбленному самолюбию в видениях фантастического нового царства, где Людвиг являлся стопроцентным сувереном. Замок-мечту возводили, как воплощение грез монарха, поэтому даже главным архитектором был назначен мюнхенский театральный художник Кристиан Янк.

Король с юношеской страстью целиком и полностью отдался строительству. Несмотря на это, возведение замка продвигалось далеко не с такой скоростью, как виделось баварскому мечтателю. Дело в том, что соорудить в гористой альпийской местности столь сложное в архитектурном и коммуникационном плане строение являлось весьма непростой задачей. Люди трудились день и ночь, но все равно не успевали за полетом фантазии правителя, который, к тому же, постоянно пересматривал проект, в угоду вновь посетившим его видениям. В результате, например, достаточно скромное помещение для приемов, превратилось в помпезный Тронный зал.

Полностью погрузившись в мир своих сладостных грез, Людвиг все больше и больше утрачивал связь с действительностью. Руководство баварскими землями было пущено на самотек, король все чаще совершал необдуманные и необъяснимые, с точки зрения здравого смысла, поступки, что привело в результате к закономерным и плачевным для государя последствиям. В 1886 году, после психиатрического обследования, король был объявлен сумасшедшим. В скором времени, при загадочных обстоятельствах во время катания на лодке в озере Старнберг, низложенный монарх вместе со сделавшим заключение о его недееспособности психиатром, утонули. Как говорится, концы в воду.

Строительство Нойшванштайна в то время было в самом разгаре. Мастера приступили к возведению донжона – главной замковой башни. После кончины Людвига, стройка века была спешно свернута, и уже через семь недель после смерти, замок был открыт для посещения. Впрочем, вялотекущее строительство продолжалось чуть ли ни до начала 20 века. В 1891 году грандиозный романтический проект был наконец-то объявлен законченным и сразу приобрел статус национального достояния.

Кликабельно

Замок Нойшванштайн представляет собой симбиоз трех различных, в плане использования, частей: это центральное строение замка – Палас и отходящие от него крылья. Левое носит название Kemenate Building (вход в замок), правое – Дом рыцарей. Внутреннее убранство грандиозного здания выполнено в невероятном смешении и многообразии стилей, принадлежащих к различным временным эпохам. В помещениях соседствуют мавританские, готические и, одновременно, барочные элементы, но ощущения безвкусной эклектической мешанины, как ни странно, не возникает. Вызывают, пожалуй, даже эстетическое восхищение колонны-сталактиты искусственного грота, вписанного в общую архитектуру сооружения, декадентский декор византийского стиля Тронного зала, в котором трон так и не был никогда установлен, изысканное и в то же время достаточно мощное освещение певческого зала – своеобразного замкового театра, предназначенного для постановок романтических произведений Вагнера. Всего замок насчитывает около 360 комнат и залов, но поскольку строительство в полном объеме так и не было закончено, окончательная отделка проводилась только в некоторых из них.

Поражает внутреннее убранство уже упоминавшегося Зала Певцов, стены которого отделаны фресками на мотивы оперы любимого композитора Людвига II - Вагнера, «Тангейзер». Центральная, самая большая фреска увековечила рыцаря Парсифаля в тот момент, когда он впервые увидел Священный Грааль. Роскошный узорчатый потолок зала отделан деревянными панелями с изображениями знаков Зодиака на них. И потолок, и стены, и Певческая аркада сооружения украшены также богатой орнаментальной росписью. В настоящее время в Зале певцов проводятся концерты классической музыки. Этот зал занимает весь четвертый этаж пятиэтажного Паласа.

Прямо под ним, на третьем этаже, расположилось искусственное вкрапление рукотворной дикой природы, которое должно было вызывать удивление у посетителей – находившаяся внутри замка пещера со сталактитами и сталагмитами. Изначально, для оживления интерьера и придания большего сходства с природой, здесь бил настоящий каскад воды. В наше время система подачи воды то ли сломалась, то ли отключена, никаких фонтанов либо водопадов в гроте больше нет.

Еще одними, оставляющими богатые впечатления у туристов, помещениями третьего этажа являются спальня и личная молельня короля. Обе они выполнены в готическом стиле, а в спальне разместилась, пожалуй, самая главная достопримечательность замка – резная кровать владельца апартаментов. Для того чтобы представить себе ее роскошь и великолепие узорной росписи, достаточно сказать, что над изготовлением этого сооружения без отдыха трудились 14 резчиков по дереву в течение 4,5 лет. Стены спальни увешаны картинами на тему жизни Тристана и Изольды – легендарных влюбленных из средневековых европейских легенд. Существует и одноименная опера Рихарда Вагнера, в свое время произведшая большое впечатление на романтическую душу Людвига.

Персональная молельня короля примыкает к его спальне. Она посвящена ангелу-хранителю хозяина – причисленному к лику святых французскому королю Людовику Святому, в честь которого баварский монарх и был назван. Обращает на себя внимание врезанный в разрисованный стрельчатый свод, богато украшенный створчатый алтарь.

Тронный зал Нойшванштайна выполнен архитекторами Эдуардом Илле и Юлиусом Гофманом в стиле византийской пресыщенной роскоши. Длинные ряды колонн идут через весь двухъярусный зал с украшениями из имитации порфира и лазурита. Заканчивается помещение полукруглой позолоченной апсидой – местом расположения королевского трона. Девять мраморных ступеней ведут к подножию помоста, на котором трон, украшенный золотом и слоновой костью, и должен был располагаться. История распорядилась иначе – монарх умер прежде, чем символ власти был изготовлен и установлен в предназначенном ему месте.

Купол апсиды украшен росписями на теологические темы. Здесь изображен Иисус Христос в окружении богоматери Марии и апостола Иоанна, а ниже расположились фигуры королей, причисленных к лику святых, среди которых уже упоминавшийся небесный покровитель Людвига – Людовик Французский. Дополняет интерьер величественная люстра, выполненная в виде византийской короны. Люстра сделана из позолоченной меди, рассчитана на 96 свечей и весит почти 2 тонны – 18 центнеров.

Еще одним полностью достроенным сооружением замка стала расположенная на первом этаже королевская кухня. Несмотря на стилизацию под средневековье, замок был инженирован по последнему слову технологий 19в. Здесь были смонтированы великолепные системы водоснабжения и водоотведения, а система воздушного обогрева была для своего времени передовой. Вода для замковых нужд доставлялась из расположенного двумястами метрами выше источника, и поступала в помещения, как в знаменитых фонтанах Петродворца, самотеком, используя принцип сообщающихся сосудов. Возвращаясь к кухне, следует отметить, что сюда вода не просто подавалась, а подразделялась на холодную и горячую. Кухня снабжена не только плитами, печами и жаровнями для приготовления пищи, но и специально сконструированным механизмом, функцией которого была подача приготовленных блюд в королевскую столовую, дабы не отвлекать Его величество мельтешением слуг от возвышенных дум. Сама столовая декорирована дубовыми панелями, по стенам развешаны картины художников Фердинанда Рилоти и Иосифа Айгнера, изображающими сцены легендарного песенного состязания миннезингеров в Вартбурге 1207 года.

Кликабельно 1600 рх

Архитекторам Нойшванштайна великолепно удалось выполнить один из краеугольных задач архитектуры – привязать сооружение к окружающей местности, вписать отдельно стоящий замок в природу верхней Баварии. Возвышающийся на одинокой скале с крутыми склонами, Neuschwanstein выглядит тем, чем и должен казаться – неприступным средневековым оборонительным сооружением. Из окон замка открывается невероятно живописный вид на долину Хоэншвангау, который Людвиг планировал улучшить, выстроив выше в горах еще один псевдостаринный замок, предназначением которого было сделать вид из Нойшванштайна еще более живописным. К сожалению, этим планам не суждено было сбыться.

Внутренний двор замка представляет собой великолепный парк местной растительности, где для увеселения гостей сделана даже искусственная пещера.

Neuschwanstein стал местом публичного посещения и достопримечательностью Баварии еще в 19 веке. С тех пор поток туристов в строение, предназначавшееся по замыслу заказчика для уединенных мечтаний и бегства от реалий мира, год от года становится все больше и больше. Ежегодно замок посещают более 1,3 миллиона туристов. По этому показателю «Лебединый камень» уступает только парижской Эйфелевой башне. Особенно велик приток посетителей в летнее время, когда через спальню мечтателя-одиночки проходит около 6000 посетителей в день.

Труднодоступность и уединенное месторасположение сделали Нойшванштайн привлекательным для утилитарного его использования гитлеровской Германией. Здесь в конце второй мировой войны располагались золотые запасы Рейхсбанка, позже исчезнувшие в неизвестном направлении. Здесь же хранилась личная коллекция драгоценностей, произведений искусства и мебели, отобранных Адольфом Гитлером из общей массы ценностей, вывезенных захватчиками из Европы.

Небезынтересно, что именно облик Нойшванштайна вдохновил Уолта Диснея на создание местожительства «Спящей красавицы» - Сказочного королевства из одноименного мультфильма. Поэтому внешний вид самого знаменитого замка Баварии хорошо знаком даже самым маленьким россиянам, никогда на землях Германии не бывавших – центральным изображением заставки «Часа Диснея» на нашем телевидении служит Neuschwanstein.

Правительство Германии внимательно относится к текущему состоянию национального достояния. В конце 20 века из государственного бюджета было истрачено свыше 11 миллионов евро на масштабную реконструкцию. Реставрационные работы, кстати, не прекращаются до сих пор – туристы регулярно обозревают ту или иную часть замка в строительных лесах. Но это, разумеется, не может никому испортить впечатления от посещения самой значимой достопримечательности этих мест – замка Нойшванштайн.

В настоящее время замок является музеем. Посещение возможно только в составе группы (при этом выдаются автоматические аудиогиды на различных языках, включая русский). Для посещения замка необходимо купить билет в билетном центре (желаемое время можно согласовать на сайте центра) и подняться к замку на автобусе, а также пешком или на конной упряжке. Единственный человек, который "проживает" в замке на данный момент и является его хранителем, - это сторож.

«Я хочу остаться в памяти людей как вечная тайна....» говорил король, так и произошло,после его загадочной смерти люди слагали легенды. И сейчас нет полной информации о смертикороля, известно, что нашли два тела на берегу реки — короля и его лечащего врача.

Принц Людвиг родился в тот день, когда на престол взошел Луи IX, король Франции, основатель Дома Бурбон. Крестным Людвига II был Луи XVI, эти дружеские отношения сохранялись на протяжение всей жизни короля Баварии Людвига II. Когда принцу было 16 лет, в его жизни произошло событие определившее его судьбу, в 1861 году он присутствовал на опере Вагнера «Лоэнгрин». Музыка Вагнера потрясла его, с тех пор он стал страстным поклонником Вагнера и коллекционером его произведений. После его коронации, он устроил встречу с Вагнером. В Мюнхине не любили Вагнера за его революционное прошлое и под давлением народа Людвиг был вынужден попросить Вагнера покинуть Мюнхен, но их дружба на этом не закончилась.

Кликабельно

В 1869 году Людвиг заложил первый камень на месте старинной крепости на склонах Альп. Баварский замок Нойшванштайн был построен в виде средневекового замка с крепостной стеной, башнями и переходами и очень красиво смотрелся на фоне парка. Его строительство заняло 17 лет, но так и не было завершено. По злой иронии судьбы в этом романтическом замке Людвиг II пережил самое большое унижение в своей жизни. В 1886 году он потерпел огромное разочарование в своей жизни-война с Пруссией не принесла желающих результатов, а только громадные потери и долги.

Безудержное строительство и уходившие на него средства не способствовали популярности некогда обожаемого монарха. Он всадил в свои проекты собственный годовой доход в 5,5 миллионов марок и глубоко залез в государственный карман. К моменту смерти Людвига его долг государству составлял 21 миллион марок. Богатство страны, нажитое за 800 лет многими поколениями баварских монархов, было пущено на ветер за какие-нибудь 20 лет.

В результате заговора, Людвиг был признан недееспособным, власть отошла в бразды правления его дяди Лютпольду. Сам король отказывался признать свою недееспособность, основываясь на том, что врач сделавший такое заключение никогда и не был его лечащим врачом. Людвиг II был доставлен в Бергский дворец, где на следующий день был обнаружен мертвым на озере Старнберг при загадочных обстоятельствах, вместе с лечащим врачом, сделавшим заключение о его недееспособности.

Кликабельно 1920 рх

По традиции заканчиваем нашу экскурсию виртуальным путешествием к замку. Нажимайте на картинку и попадайте прямо в Германию !

Источникиhttp://www.touristas.net/http://www.замкимира.рфhttp://beway.ruhttp://style-epohi.ruhttp://www.marianskelazne.ruhttp://www.neustadt.ru

masterok.livejournal.com

Дворцы и замки Германии: Нойшванштайн (Neuschwanstein Castle): mawgli

Итак,  пока в стороне замки Англии , а так же дворцы долины Луары  Мы пока не покидаем Германию. Вы наверное помните, что  Людвиг II, Баварский король, отличавшийся своей мечтательностью, начал строительство трех необычных замков: Нойшванштайн, Херренкимзее и Линдерхоф .

Предлагаю закончить осмотр этих замков самым наверное знаменитым и на мой взгляд самым красивым и эффектным замком. Кто же не видел его силуэт на предметах утвари и рабочих столах компьютеров.

Обязательно подберите и себе  что нибудь  рабочий стол :-)

Через семь недель после смерти Короля Людвига II в 1886 году, замок Нойшванштайн (Neuschwanstein) был открыт для посещения. Скромный король построил замок в надежде укрыться от общественной жизни, а теперь толпы людей приходили посмотреть на его убежище.

На сегодняшний день Нойшванштайн является одним из самых знаменитых замков и дворцов в Европе. Каждый год около 1,2 миллиона туристов приезжают посмотреть на «замок сказочного короля». В летний период около 6,000 посетителей в день проносятся по залам, которые когда-то предназначались только одному жителю.

Трудно было бы придумать место более подходящее для расположения замка, однако, нужно постоянно отслеживать движения в районе фундамента замка, и отвесные скалистые стены нужно периодически укреплять. Суровый климат также наносит ущерб известняковым фасадам, которые в последующие несколько лет нужно реставрировать деталь за деталью.

Замок Нойшванштайн (нем. Schloß Neuschwanstein, буквально: «Новый лебединый утес») — замок XIX века около городка Фюссен и Замка Хоэншвангау в юго-западной Баварии, недалеко от австрийской границы.

Как мы уже знаем, Людвиг II начал возведение трех дворцов – Нойшванштайн, Херренкимзее и Линдерхоф, однако до конца был достроен при его жизни лишь Линдерхоф. Стоит отметить  то, что Нойшванштайн называют “замком” напрасно, по факту он никогда им не был, поскольку он никогда не имел оборонного значения. Нойшванштайн – каприз короля, увлеченного музыкой Вагнера и построившего для своего любимого композитора этот замок-дворец в духе его произведений, для которых замок служит некой иллюстрацией или театральной сценой.

Кликабельно 5000 рх , панорама

“Я решил перестроить старый замок. Архитектурный стиль его будет воспроизводить первозданные германские рыцарские замки. Расположение его — одно из самых прекрасных, которое можно найти. Замок будет священным и неприступным. Певческий зал, откуда открывается общий вид на замок, напомнит Вам сагу о Тангейзере, а внутренний двор и часовня — песню о Лоэнгрине. Это сооружение будет более величественным, чем нижний замок Хоэншвангау. Здесь мы будем чувствовать божественное дыхание небес”, – так напишет король Баварии Людвиг II Рихарду Вагнеру о идее строительства Нойшванштайна.

Людвиг II решил возводить свой первый замок в родных ему с детства местах, на вершине скалы по соседству с Хоэншвангау. Всего на этой территории находилось четыре крепости, которые защищали дорогу на Тироль. Лучше всего из них сохранился замок Шванштайн, который был перестроен Максимилианом II в Хоэншвангау. Далее на запад располагались развалины Фрауэнштайн, которые Максимилиан решил сохранить в неприкосновенности как памятник. Еще два замка – Фордерхоэншвангау и Хиндерхоэншвангау – оставались лежать в руинах на востоке от Хоэншвангау. Это место Людвиг называл “скалой юности” . Первоначально Людвиг планировал типичную для XIX века реставрацию обоих замков в стиле XII-XIII в., основываясь на опыте Хоэншвангау. Первые эскизы Нового Швангау значительно отличались от финального варианта замка. Проекты предполагали объединение двух замков в единый ансамбль. Фордершвангау в этом случае становился главной башней замка, а Хинтершвангау преобразовывался в основное здание. Однако ряд обстоятельств изменил изначальную задумку.

Людвиг II

Для создания проекта будущего замка Людвиг II приглашает архитектора Эдуарда Риделя, который ранее перестраивал замок Берг для отца Людвига. Также в разработке внешнего вида Нойшванштайна участвует театральный художник Христиан Янк, который воплощает задумки Риделя в живописной и графической форме, чтобы предоставить заказчику наиболее полное впечатление о проекте. Янк считался специалистом по средневековым крепостям, после того как создал для бала Художественного союза “Юнг-Мюнхен” декорацию “крепости на Рейне”, выполненную в романтическом ключе . Для создания плана Нойшванштайна Ридель и Янк, также как и Людвиг, отправлялись в Вартбург за вдохновением. Янк предоставил несколько эскизов будущего замка. первые из них демонстрировали стремление к фанатическим и готическим формам, однако после редакции короля они приобрели более спокойные романские очертания.

Работа над будущим шедевром архитектуры началась летом 1868 года. Для того, чтобы заложить фундамент понадобилось взорвать около восьми метров скалы. В июне 1869 года закончили прокладывать подъездную дорогу. Первый камень был заложен 5 сентября 1869 года вместе с планом строительства, портретами короля Людвига II и монетами эпохи его правления.

При возведении замка использовались самые современные на то время технологии. В строительстве была задействована передовая техника. Например, чтобы облегчить транспортировку материалов на строительную площадку, в западной ее части был построен паровой кран. Для тех же целей использовались локомобили – передвижные паровые двигатели, прототипы автомобилей . За них отвечала “Баварская ревизионная комиссия по паровым котлам”. Кроме того, последние достижения техники были установлены и в самом здании, будучи невидимыми для зрителя. Среди них – водопровод, проведенный на каждом этаже, центральное паровое отопление, электрическая система телефонов и т.д. Все это функционировало еще при жизни Людвига II, и обеспечивало комфортное пребывание короля в замке.

Трудно себе представить, с какими проблемами тогда приходилось сталкиваться и какое количество стройматериала требовалось. Один только производитель цемента, Якоб Ланг из Шонгау, поставил в 1872 году не менее 9000 центнеров цемента. В том же году фирма «Унхох» поставила 184500 литров извести. На 1879/80гг. существует статистика по использованию строительного материала: 9300 центнеров мрамора из Зальцбурга, 91000 центнеров нюртингского песчанника, 400000 кирпичей, 3600 кубометров песка, 12000 центнеров цемента, 1000 центнеров древестного угля, 2050 кубометров досок (на леса). Песчаник для портала и эркера был привезён из Нюртингена земли Вюртемберг. Для окон, выступов свода, колонн и капителей применялся мрамор из-под Зальцбурга. Огромное количество стройматериала поднимали с западной стороны здания в вагонетках с помощью крана, работающего на паровой тяге. Их доставляли и устанавливали в нужном месте с помощью специальной системы подъёмных блоков. Строительные машины уже тогда ежегодно проверялись на безопасность и надёжность «Баварской ревизионной комиссией по паровым котлам», из которой вышло сегодняшнее Объединение технического надзора (TUV). В 1880 году на стройке было занято 209 плотников, каменотёсов и подсобных рабочих.

После смерти короля(в 1886 году) все строительные работы были приостановлены. Третий этаж замка и рыцарское помещение не были достроены. Главная башня замка с церковью, высотой 90 м, которая должна была возвышаться над всеми строениями, не была построена вообще. Не была закончена и западная терраса, которая должна была вести к незаконченной купальне.

Когда был заложен первый камень в основание замка, королевство Бавария уже потеряло свой суверенитет, и фантазия молодого короля находила утешение оскорбленному самолюбию в видениях фантастического нового царства, где Людвиг являлся стопроцентным сувереном. Замок-мечту возводили, как воплощение грез монарха, поэтому даже главным архитектором был назначен мюнхенский театральный художник Кристиан Янк.

Король с юношеской страстью целиком и полностью отдался строительству. Несмотря на это, возведение замка продвигалось далеко не с такой скоростью, как виделось баварскому мечтателю. Дело в том, что соорудить в гористой альпийской местности столь сложное в архитектурном и коммуникационном плане строение являлось весьма непростой задачей. Люди трудились день и ночь, но все равно не успевали за полетом фантазии правителя, который, к тому же, постоянно пересматривал проект, в угоду вновь посетившим его видениям. В результате, например, достаточно скромное помещение для приемов, превратилось в помпезный Тронный зал.

Полностью погрузившись в мир своих сладостных грез, Людвиг все больше и больше утрачивал связь с действительностью. Руководство баварскими землями было пущено на самотек, король все чаще совершал необдуманные и необъяснимые, с точки зрения здравого смысла, поступки, что привело в результате к закономерным и плачевным для государя последствиям. В 1886 году, после психиатрического обследования, король был объявлен сумасшедшим. В скором времени, при загадочных обстоятельствах во время катания на лодке в озере Старнберг, низложенный монарх вместе со сделавшим заключение о его недееспособности психиатром, утонули. Как говорится, концы в воду.

Строительство Нойшванштайна в то время было в самом разгаре. Мастера приступили к возведению донжона – главной замковой башни. После кончины Людвига, стройка века была спешно свернута, и уже через семь недель после смерти, замок был открыт для посещения. Впрочем, вялотекущее строительство продолжалось чуть ли ни до начала 20 века. В 1891 году грандиозный романтический проект был наконец-то объявлен законченным и сразу приобрел статус национального достояния.

Кликабельно

Замок Нойшванштайн представляет собой симбиоз трех различных, в плане использования, частей: это центральное строение замка – Палас и отходящие от него крылья. Левое носит название Kemenate Building (вход в замок), правое – Дом рыцарей. Внутреннее убранство грандиозного здания выполнено в невероятном смешении и многообразии стилей, принадлежащих к различным временным эпохам. В помещениях соседствуют мавританские, готические и, одновременно, барочные элементы, но ощущения безвкусной эклектической мешанины, как ни странно, не возникает. Вызывают, пожалуй, даже эстетическое восхищение колонны-сталактиты искусственного грота, вписанного в общую архитектуру сооружения, декадентский декор византийского стиля Тронного зала, в котором трон так и не был никогда установлен, изысканное и в то же время достаточно мощное освещение певческого зала – своеобразного замкового театра, предназначенного для постановок романтических произведений Вагнера. Всего замок насчитывает около 360 комнат и залов, но поскольку строительство в полном объеме так и не было закончено, окончательная отделка проводилась только в некоторых из них.

Поражает внутреннее убранство уже упоминавшегося Зала Певцов, стены которого отделаны фресками на мотивы оперы любимого композитора Людвига II - Вагнера, «Тангейзер». Центральная, самая большая фреска увековечила рыцаря Парсифаля в тот момент, когда он впервые увидел Священный Грааль. Роскошный узорчатый потолок зала отделан деревянными панелями с изображениями знаков Зодиака на них. И потолок, и стены, и Певческая аркада сооружения украшены также богатой орнаментальной росписью. В настоящее время в Зале певцов проводятся концерты классической музыки. Этот зал занимает весь четвертый этаж пятиэтажного Паласа.

Прямо под ним, на третьем этаже, расположилось искусственное вкрапление рукотворной дикой природы, которое должно было вызывать удивление у посетителей – находившаяся внутри замка пещера со сталактитами и сталагмитами. Изначально, для оживления интерьера и придания большего сходства с природой, здесь бил настоящий каскад воды. В наше время система подачи воды то ли сломалась, то ли отключена, никаких фонтанов либо водопадов в гроте больше нет.

Еще одними, оставляющими богатые впечатления у туристов, помещениями третьего этажа являются спальня и личная молельня короля. Обе они выполнены в готическом стиле, а в спальне разместилась, пожалуй, самая главная достопримечательность замка – резная кровать владельца апартаментов. Для того чтобы представить себе ее роскошь и великолепие узорной росписи, достаточно сказать, что над изготовлением этого сооружения без отдыха трудились 14 резчиков по дереву в течение 4,5 лет. Стены спальни увешаны картинами на тему жизни Тристана и Изольды – легендарных влюбленных из средневековых европейских легенд. Существует и одноименная опера Рихарда Вагнера, в свое время произведшая большое впечатление на романтическую душу Людвига.

Персональная молельня короля примыкает к его спальне. Она посвящена ангелу-хранителю хозяина – причисленному к лику святых французскому королю Людовику Святому, в честь которого баварский монарх и был назван. Обращает на себя внимание врезанный в разрисованный стрельчатый свод, богато украшенный створчатый алтарь.

Тронный зал Нойшванштайна выполнен архитекторами Эдуардом Илле и Юлиусом Гофманом в стиле византийской пресыщенной роскоши. Длинные ряды колонн идут через весь двухъярусный зал с украшениями из имитации порфира и лазурита. Заканчивается помещение полукруглой позолоченной апсидой – местом расположения королевского трона. Девять мраморных ступеней ведут к подножию помоста, на котором трон, украшенный золотом и слоновой костью, и должен был располагаться. История распорядилась иначе – монарх умер прежде, чем символ власти был изготовлен и установлен в предназначенном ему месте.

Купол апсиды украшен росписями на теологические темы. Здесь изображен Иисус Христос в окружении богоматери Марии и апостола Иоанна, а ниже расположились фигуры королей, причисленных к лику святых, среди которых уже упоминавшийся небесный покровитель Людвига – Людовик Французский. Дополняет интерьер величественная люстра, выполненная в виде византийской короны. Люстра сделана из позолоченной меди, рассчитана на 96 свечей и весит почти 2 тонны – 18 центнеров.

Еще одним полностью достроенным сооружением замка стала расположенная на первом этаже королевская кухня. Несмотря на стилизацию под средневековье, замок был инженирован по последнему слову технологий 19в. Здесь были смонтированы великолепные системы водоснабжения и водоотведения, а система воздушного обогрева была для своего времени передовой. Вода для замковых нужд доставлялась из расположенного двумястами метрами выше источника, и поступала в помещения, как в знаменитых фонтанах Петродворца, самотеком, используя принцип сообщающихся сосудов. Возвращаясь к кухне, следует отметить, что сюда вода не просто подавалась, а подразделялась на холодную и горячую. Кухня снабжена не только плитами, печами и жаровнями для приготовления пищи, но и специально сконструированным механизмом, функцией которого была подача приготовленных блюд в королевскую столовую, дабы не отвлекать Его величество мельтешением слуг от возвышенных дум. Сама столовая декорирована дубовыми панелями, по стенам развешаны картины художников Фердинанда Рилоти и Иосифа Айгнера, изображающими сцены легендарного песенного состязания миннезингеров в Вартбурге 1207 года.

Кликабельно 1600 рх

Архитекторам Нойшванштайна великолепно удалось выполнить один из краеугольных задач архитектуры – привязать сооружение к окружающей местности, вписать отдельно стоящий замок в природу верхней Баварии. Возвышающийся на одинокой скале с крутыми склонами, Neuschwanstein выглядит тем, чем и должен казаться – неприступным средневековым оборонительным сооружением. Из окон замка открывается невероятно живописный вид на долину Хоэншвангау, который Людвиг планировал улучшить, выстроив выше в горах еще один псевдостаринный замок, предназначением которого было сделать вид из Нойшванштайна еще более живописным. К сожалению, этим планам не суждено было сбыться.

Внутренний двор замка представляет собой великолепный парк местной растительности, где для увеселения гостей сделана даже искусственная пещера.

Neuschwanstein стал местом публичного посещения и достопримечательностью Баварии еще в 19 веке. С тех пор поток туристов в строение, предназначавшееся по замыслу заказчика для уединенных мечтаний и бегства от реалий мира, год от года становится все больше и больше. Ежегодно замок посещают более 1,3 миллиона туристов. По этому показателю «Лебединый камень» уступает только парижской Эйфелевой башне. Особенно велик приток посетителей в летнее время, когда через спальню мечтателя-одиночки проходит около 6000 посетителей в день.

Труднодоступность и уединенное месторасположение сделали Нойшванштайн привлекательным для утилитарного его использования гитлеровской Германией. Здесь в конце второй мировой войны располагались золотые запасы Рейхсбанка, позже исчезнувшие в неизвестном направлении. Здесь же хранилась личная коллекция драгоценностей, произведений искусства и мебели, отобранных Адольфом Гитлером из общей массы ценностей, вывезенных захватчиками из Европы.

Небезынтересно, что именно облик Нойшванштайна вдохновил Уолта Диснея на создание местожительства «Спящей красавицы» - Сказочного королевства из одноименного мультфильма. Поэтому внешний вид самого знаменитого замка Баварии хорошо знаком даже самым маленьким россиянам, никогда на землях Германии не бывавших – центральным изображением заставки «Часа Диснея» на нашем телевидении служит Neuschwanstein.

Правительство Германии внимательно относится к текущему состоянию национального достояния. В конце 20 века из государственного бюджета было истрачено свыше 11 миллионов евро на масштабную реконструкцию. Реставрационные работы, кстати, не прекращаются до сих пор – туристы регулярно обозревают ту или иную часть замка в строительных лесах. Но это, разумеется, не может никому испортить впечатления от посещения самой значимой достопримечательности этих мест – замка Нойшванштайн.

В настоящее время замок является музеем. Посещение возможно только в составе группы (при этом выдаются автоматические аудиогиды на различных языках, включая русский). Для посещения замка необходимо купить билет в билетном центре (желаемое время можно согласовать на сайте центра) и подняться к замку на автобусе, а также пешком или на конной упряжке. Единственный человек, который "проживает" в замке на данный момент и является его хранителем, - это сторож.

«Я хочу остаться в памяти людей как вечная тайна....» говорил король, так и произошло,после его загадочной смерти люди слагали легенды. И сейчас нет полной информации о смертикороля, известно, что нашли два тела на берегу реки — короля и его лечащего врача.

Принц Людвиг родился в тот день, когда на престол взошел Луи IX, король Франции, основатель Дома Бурбон. Крестным Людвига II был Луи XVI, эти дружеские отношения сохранялись на протяжение всей жизни короля Баварии Людвига II. Когда принцу было 16 лет, в его жизни произошло событие определившее его судьбу, в 1861 году он присутствовал на опере Вагнера «Лоэнгрин». Музыка Вагнера потрясла его, с тех пор он стал страстным поклонником Вагнера и коллекционером его произведений. После его коронации, он устроил встречу с Вагнером. В Мюнхине не любили Вагнера за его революционное прошлое и под давлением народа Людвиг был вынужден попросить Вагнера покинуть Мюнхен, но их дружба на этом не закончилась.

Кликабельно

В 1869 году Людвиг заложил первый камень на месте старинной крепости на склонах Альп. Баварский замок Нойшванштайн был построен в виде средневекового замка с крепостной стеной, башнями и переходами и очень красиво смотрелся на фоне парка. Его строительство заняло 17 лет, но так и не было завершено. По злой иронии судьбы в этом романтическом замке Людвиг II пережил самое большое унижение в своей жизни. В 1886 году он потерпел огромное разочарование в своей жизни-война с Пруссией не принесла желающих результатов, а только громадные потери и долги.

Безудержное строительство и уходившие на него средства не способствовали популярности некогда обожаемого монарха. Он всадил в свои проекты собственный годовой доход в 5,5 миллионов марок и глубоко залез в государственный карман. К моменту смерти Людвига его долг государству составлял 21 миллион марок. Богатство страны, нажитое за 800 лет многими поколениями баварских монархов, было пущено на ветер за какие-нибудь 20 лет.

В результате заговора, Людвиг был признан недееспособным, власть отошла в бразды правления его дяди Лютпольду. Сам король отказывался признать свою недееспособность, основываясь на том, что врач сделавший такое заключение никогда и не был его лечащим врачом. Людвиг II был доставлен в Бергский дворец, где на следующий день был обнаружен мертвым на озере Старнберг при загадочных обстоятельствах, вместе с лечащим врачом, сделавшим заключение о его недееспособности.

Кликабельно 1920 рх

По традиции заканчиваем нашу экскурсию виртуальным путешествием к замку. Нажимайте на картинку и попадайте прямо в Германию !

mawgli.livejournal.com

Замок Нойшванштайн - романтичный и трагичный

Прекрасный баварский замок Нойшванштайн — один из самых посещаемых в Германии. Нойшванштайн входит в десятку самых красивых подобных сооружений мира и считается одним из самых романтичных мест. Замок построен на скале высотой 92 метра и гармонично вписывается в сказочной красоты местный пейзаж.

Чудо Света, жемчужина Баварских Альп — так нередко называют это сооружение. Название Нойшванштайн (Neuschwanstein) в точном переводе означает «Новый лебединый утес». Людям с богатым воображением изящный белый силуэт строения напоминает лебедей. Замком Нойшванштайн считать вообще-то неверно. Это дворец, не имеющий никакого оборонного значения.

Всем знаком логотип мультипликационной компании Уолта Диснея, на котором изображены очертания Нойшванштайна. Именно этот замок стал прообразом замка Золушки, и потому многими называется сказочным. Стройный, устремленный ввысь белокаменный дворец венчают изящные островерхие башни с бойницами и арочными балконами. Высота главной башни составляет 80 метров.

От билетных касс в Швангау вверх к замку Нойшвайнштайн можно пройти пешком по живописной дороге, расстояние около 2 километров. Но можно доехать на автобусе, билет туда-обратно стоит 2,60 евро. Аттракцион не для слабонервных, надо отметить. По довольно сложному серпантину водитель несется с большой скоростью. К услугам туристов также конные экипажи, пользующиеся популярностью.

Из огромных узорчатых окна замка открываются прекрасные виды на окрестные пейзажи и замок Хоэншвангау.

Самые красивые виды на сам замок открываются с моста Марии.

За замком видно искусственное озеро Форгензее. Лучшие фото замка Нойшванштайн можно сделать отсюда, или поднявшись на гору по так называемой Королевской тропе, начинающейся сразу за мостом.

Мост Марии (Мариенбрюке) переброшен через ущелье Пеллат на высоте 92 метра. Все любуются 45-метровым водопадом, который сверху совсем не кажется большим.

Мост назван в честь матери Людвига Второго — Прусской кронпринцессы Марии Фридерики. Первоначально мост был деревянным, а в 1866 году его заменили на металлические конструкции.

Когда-то Людвиг в одиночестве любовался отсюда своим замком, а в наши дни на мосту просто не протолкнуться. Мост увешан замочками любви. Логика тех, кто это делает, совершенно непонятна. Замок очень красив, но с ним не связаны никакие романтические истории. Людвиг считался самым красивым монархом своего времени, но женщин избегал, категорически не желал жениться и продолжать свой род, предпочитая проводить время в уединении со своими мечтами и красивыми юношами. Хотя, считается, что король всю жизнь был влюблён в свою кузину, австрийскую императрицу Елизавету, известную под именем Сисси. Однозначно, король Людвиг был человеком противоречивым и странным.

Фантазии Людвига начались еще в детстве, которое он провел в фамильном замке Хоэншвангау, обильно украшенном фресками с сюжетами из средневековых легенд. Сказки в детстве принцу рассказывал сам Ганс-Христиан Андерсен, специально приглашаемый для этого родителями. Так, в сказках, король и прожил всю свою жизнь, получив в том числе прозвище «сказочный король».

Геральдическим символом графского рода Швангау был лебедь. Изображения лебедей окружали обитателей замка. Так Людвиг II погрузился в свой мир, главным в котором был рыцарь Лебедя Лоэнгрина. В 1861 году Людвиг побывал на опере Вагнера «Лоэнгрин», сюжет оперы зародил в голове юного принца идею постройки сказочного замка. После восшествия на престол в 1864 году Людвиг II стал покровительствовать Рихарду Вагнеру, дав ему неограниченные возможности для творчества.

В 1869 году на месте руин старинных фортов на горе Югенд начали строить «Новый замок Хоэншвангау». «Прекраснейшее место из всех, что можно найти. Здесь я построю замок в стиле старых немецких рыцарских крепостей», — писал Людвиг любимому композитору. Известное всем название «Нойшванштайн» замок получил после смерти короля.

 

Король лично руководил проектом, постоянно внося в него изменения. Намеченный трехлетний срок постоянно увеличивался из-за невероятных трудностей строительства на скале. Работы по строительству замка были завершены лишь в 1883 году. Из 360 комнат окончательно были закончена отделка лишь 14.

В оформлении интерьеров замка превалируют изображения лебедей в самых различных вариантах. Лебеди на стенах и потолках, на лестницах и переходах, резные, каменные, рисованные, металлические, стеклянные. В замке есть Тронный зал, но трона в этом зале нет, его не успели изготовить до смерти короля. Работы над спальней короля велись более 4 лет, резная деревянная кровать представляет из себя настоящее произведение искусства.

Настенные росписи многих помещений выполнены по мотивам вагнеровских опер. Четвертый этаж целиком занимает зал певцов, он полностью украшен изображениями персонажей опер Вагнера.

Замок Нойшванштайн строили в средневековом стиле, но с современным комфортом. Здесь имелось воздушное центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализация, телефонные аппараты и электрические звонки и электроподъемники.

«Я хочу всегда оставаться тайной, как для себя, так и для других», — так сказал сам о себе молодой король. Он так и остался тайной для потомков, по сей день его кто-то считает романтиком, а кто-то безумцем. Современники в конечном итоге все-таки склонились к второму, прозвав короля Людвигом Безумным. Отчасти безумным короля называли из-за огромных трат на строительство замка, ведь «Игрушки короля» обходились казне именно в безумную сумму. Помимо замка Нойшванштайн Людвиг воздвиг еще 2 замка. Лидергоф и Герренхиимзее, каждый по своему прекрасен и потребовал огромных средств.

С 1875 года Людвиг II вел странную жизнь, отправляясь по ночам на прогулки в горы и переодеваясь в историческую одежду. При свете Луны он декламировал любимого Шиллера, за что его стали называть «лунным королём». Во всех помещениях Нойшванштайна вечером зажигали свет, чтобы король мог издали любоваться своим сказочным замком. В июне 1886 года психиатры официально признали короля душевнобольным, он был отстранен от престола. Через 3 дня после этого Людвиг ушел на прогулку с личным врачом, и больше их живыми не видели. Тела позже нашли в озере Штарнбергзее.

Через 2 месяца после смерти короля Людвига II замок Нойшванштайн был открыт для платных посещений. В первую очередь такое решение принималось, чтобы погасить кредиты умершего. Через 12 лет долги Людвига Безумного были выплачены, а замок и по сей день приносит ощутимый доход в казну страны. Достраивать замок не стали, в нем в том числе должна была быть еще одна башня, выше существующей.

Посетить замок Нойшванштайн можно только с экскурсией. Когда на установленном при входе табло загорается номер группы, указанный на билете, можно проходить через турникет, приложив к сканеру билет с штрих-кодом. Группы уходят летом каждые 5 минут. Зимой и осенью реже.

В течение года замок посещают около 1,3 миллиона туристов. А король Людвиг мечтал тут уединиться…

Известняковые фасады замка регулярно реставрируют. В день нашей поездки тоже активно шли работы.

В годы Второй Мировой войны замок Нойшванштайн дополнительно оброс тайнами. По слухам здесь находился идеологический гарнизон третьего рейха, занимавшийся изучением оккультизма. Историки считают, что в замке Нойшванштайн могло находиться золото Рейхсбанка, которое, возможно, утопили в близлежащем озере.

С 1970 года каждый сентябрь в замке Нойшванштайн проходит Вагнеровский фестиваль, на котором звучит любимая музыка короля Людвига II.

Мы не побывали внутри, но внешне замок Нойшванштайн впечатляет невероятно. Он огромен, но грациозен и изящен одновременно. Романтичен ли? Не уверена… Баварский король Людвиг Второй был редкостным красавцем, но избегал женщин и вообще людей. Король неумеренно пил коньяк и шампанское, страдал галлюцинациями, прячась здесь в своих фантазиях от реального мира. Считается, что замок Нойшванштайн воплотил в жизнь романтические мечты короля Людвига, а они были романтическими? Этот прекрасный замок, построенный в романтическом стиле — дом безумного затворника, и оттого, скорее, грустен и трагичен, а не романтичен, хотя и необыкновенно красив, каким был и сам лунный король Людвиг…

vicamilleri.com

Замок Нойшванштайн

Множество сказок, известных нам с самого детства, начиналось с того, как над замком звезда описывала дугу — с заставки Disney. Этот замок любой ребенок может узнать с первого взгляда, но не всем известно, что он реален. Нойшванштайн — вдохновение Уолта Диснея и настоящая жемчужина среди европейских достопримечательностей. При взгляде на замок не сразу верится в реальность увиденного — настолько неземным кажется это нагромождение каменных башенок, возвышенное над зеленым холмом.

Нойшванштайн — сложное строение с затруднительной локацией, потому неудивительно, что процесс возведения длился целых 17 лет (1869-1886). Инициатива создания замка принадлежит Людвигу ll, питавшему страсть к роскошным зданиям в труднодоступных местах. Все замки, возведенные с его подачи, имели завораживающий, почти волшебный облик — за это самого Людвига прозвали «сказочным королём».

Изначально замок был задуман в готическом стиле и планировалось три этажа. В результате дальнейших видоизменений проекта предпочтение было всё же отдано романтизму, а этажность — увеличена. Благодаря последнему решению с Нойшванштайна открываются удивительно живописные виды на окрестные пейзажи Верхней Баварии. Также предполагался еще один замок, выше в горах, но его строительство так и не было реализовано в связи с гибелью Людвига ll.

Людвиг ll отличался тем, что строил не для людей и даже не для королевской семьи, а для себя. Соответственно, об экономии государственной казны и сопоставлении своих планов с интересами народа речи не шло. На момент приостановки строительства в 80-х в работе было задействовано более двух сотен различных мастеров. На материал тоже не скупились: помимо внушительных объемов извести и цемента использовался дорогой Зальцбургский мрамор. Внутренние и наружные стены до сих пор украшены росписями и скульптурами.

Интерьерам также не приходится жаловаться на недостаток роскоши. Яркое сочетание разных стилей — мавританского, барочного, готического — смотрится контрастно и очень помпезно. Всего в замке насчитывается 360 богато оформленных залов. Что до личных покоев короля, то в их художественном оформлении прослеживаются, в основном, мотивы истории Тристана и Изольды — этот сюжет в свое время глубоко поразил Людвига ll. Над роскошной и детально выполненной резной кроватью в готическом стиле, если верить существующим источникам, в свое время трудилось порядка пятнадцати лучших мастеров на протяжении четырех лет.

Столовая, расположенная на первом этаже, оформлена не менее кропотливо. Обшитые деревянными резными панелями стены украшают картины кисти Рилоти и Айгнера, на которых можно увидеть сцены состязания певцов, проходившего в начале Xll века.

Подобная расточительность и эгоистичность короля рано или поздно должны были наскучить его окружению, и в 1886 году в результате тщательно продуманного заговора Людвиг ll был признан душевнобольным и выселен из Нойшванштайна в другой замок, Берг, близ озера Штарнберг. В этом самом озере вскоре было найдено его тело. После гибели короля строительство Нойшванштайна было прервано.

В годы Второй мировой в замке было расположено одно из подразделений Третьего рейха, которое занималось идеологическими исследованиями, изучая нибелунгов, руны, оккультизм и пр. Однако даже нацисты, известные жестоким и предвзятым отношением к различного рода превратностям истории, признали романтизм Нойшванштайна выше всяких грехов его создателя.

Замок сегодня пользуется внушительной популярностью среди туристов. Порой ему присваивают имя «Летающий замок» ввиду высотного расположения. Находясь на возвышенности, Нойшванштайн часто оказывается окутанным туманами, что придаёт его и без того неземному облику пущей таинственности и волшебства.

фото: lifeglobe.net , Jan Sieminski, А. Иванов, А. Федотов

НАШЕ МНЕНИЕ:

Замок Нойшванштайн, безусловно, входит в число европейских достопримечательностей, обязательных к посещению. Стоит лишь отметить, что ехать лучше в зимнее время года: летом туристы просто рискуют быть задавленными друг другом.

  • 1 165 просмотров
  •  комментариев

faqindecor.com

Путешествия по  Германии - Замок Лебединого Камня. Часть1

26 Февраля   2009,  Четверг

Виктория(Англия)

Предыдущий рассказ Виктории о путешествиях по Германии:

Вы когда-нибудь видели заставку к Диснеевским мультикам? Ну, ту, где рисуется очень красивый и абсолютно сказочный замок ? Вспомнили? Так вот, это не выдумка мультипликаторов, этот замок абсолютно реальный и существующий на самом деле.

Его когда-то увидел Дисней в путешествии по Германии, и настолько впечатлился его видом, что сделал заставкой своей студии.

И это было абсолютно правильно — вид этого замка , похожего на сказку, как нельзя лучше подходит для сказочного мира мультфильмов. А называется этот замок Нойшванштайн (Новый Лебединый Камень) — и это еще одно творение последнего Короля-романтика Людвига II Баварского.

Этот замок строился между 1869 и 1886 годами, но, так же, как и Херренкимзее , не был достроен до конца. Но даже и недостроенный,он производит колоссальное впечатление — воистину сказочный замок, замок мечты! Людвиг II , как я уже рассказывала, являлся меценатом и покровителем Вагнера, и этот замок он начал строить так же под влиянием его музыки.

Все внутренние помещения замка отделаны по мотивам сказочного мира Вагнера, его опер о Принце-лебеде Лоэнгрине, а так же по мотивам других древних Германских саг . Но основным мотивом все-таки является лебедь — геральдическая птица старинного рода графов Швангау, преемником которого был отец Людвига II, Максимилиан II Баварский.

Замок должен был стать образцом идеального средневекового замка, вобравшего в себя всю романтику тех времен. Но Людвиг был так же очень «продвинутым» королем. В этом замке использовались все последние достижения того времени — центральное отопление через воздуховоды, телефоны (!), подъемники для еды, электрические звонки для вызова слуг, везде была доступна горячая и холодная вода,все туалеты были оборудованы автоматической системой смыва.

И даже краны, используемые для строительства замка были оснащены паровыми двигателями, что было последним словом техники в то время. А окна замка были полностью застеклены — сейчас это,конечно,не впечатляет, однако такого размера стекла были очень редки в то время и стоили баснословно дорого. Людвиг мечтал , что в этом замке будет жить и творить его любимый композитор — Рихард Вагнер. Однако его мечтам не суждено было сбыться...

Предлагаю Вам полюбоваться видами замка Нойшванштайн и его окрестностей. К сожалению, внутри замка съемка опять же запрещена, как и в других замках Баварии. Так что фотографии внутреннего интерьера не мои:), а из брошюры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение следует

Виктория(Англия)

Предыдущий рассказ Виктории о путешествиях по Германии:

 

Все произведения Виктории

 

 

Отзывы и комментарии направляйте на адрес редакции

Опубликовано в женском журнале Russian Woman Journal www.russianwomanjournal.com - 26 Февраля  2009

Рубрика: Путешествия по миру

 

Все рассказы о путешествиях по странам

Все статьи о женской психологии и психологии отношений  

 

Уважаемые Гости Журнала!

Присылайте свои письма, истории, отзывы, вопросы, советы, откровения и пожелания по адресу  [email protected]

www.russianwomanjournal.com

Замки Баварии. Лебединый замок Нойшванштайн

Вечная любовь и романтика, необыкновенная красота и сказочность — все это Вы увидите и почувствуете, посетив замки Баварии, построенные «сказочным» королем Людвигом II. Последний романтик эпохи прекрасных дам и кавалеров, как его называют, потерявший свою любовь, решил воплотить свои фантазии в прекрасных замках, которые он строил в Баварских Альпах. В них отразились его мысли, чувства, состояние его души и нерастраченная любовь. Людвиг II очень любил музыку Вагнера, а архитектуру его замков назвали «застывшей музыкой».

Эти прекрасные творения никого не могут оставить равнодушным и сейчас, спустя столетия.

Первый замок, о котором хочется рассказать — Замок Нойшванштайн.

При первом взгляде на этот замок кажется, что кто-то забыл здесь свою игрушку — настолько призрачными кажутся башни Нойшванштайна, парящие на фоне темно-зеленых елей.

С чего все началось

Жил-был в Баварии король Людвиг II. Жил спокойно и чинно, только не любил заниматься королевскими делами. Король был влюблен в древние легенды и мифы о рыцарях и древних замках. К слову сказать, он вырос в замке Хоэншвангау, принадлежащем его отцу, на склонах альпийский гор. Именно там он услышал прекрасную историю о рыцаре Лоэнгрине, принце Лебедя. Кстати, на гербе баварских королей красовался лебедь. Наследнику так полюбилась эта легенда, что очень часто он забывал о реальности, жил в своем вымышленном рыцарском мире. А себя Людвиг олицетворял с рыцарем Лоэнгрином.

В 16 лет Людвиг побывал на премьере одноименной оперы Вагнера. Вскоре он стал королем и понял, что его судьба – воскресить легенду, построить замок принца Лоэнгрина. Это было как наваждение.

Лебединый замок Нойшванштайн

Замок получил название Нойшванштайн, что в переводе означает Новая Лебединая скала. Его возводили на руинах древнего рыцарского замка у берегов озера, где жили лебеди.

Нойшванштайн строили 17 лет, начиная с 1869 года. Эскизы рисовал театральный художник Кристиан Янк. Тот самый, который оформлял сцену к премьере вагнеровского Лоэнгрина. Проектированием занимались архитекторы Эдуард Ридель и Георг фон Дольман. На возведение Нойшванштайна была потрачена огромная сумма по тем временам сумма в размере шести миллионов золотых марок. Все деньги король Людвиг брал из государственной казны, от управления государством он почти отказался. Чтобы укрыться от реальности он постепенно меняет свой режим и предпочитает спать днем, а бодрствовать ночью.

Людвиг жил замком, он бредил им, последний романтик 19 века.

Дворец-сказка

Как смогли архитекторы и строители прилепить каменную твердыню высотой с двадцатиэтажный дом (при этом удивительно изящную и на вид почти невесомую) к узкой вертикальной скале — остается только гадать. Но замок, в самом деле, получился великолепный: зубчатые стены, стрельчатые остроконечные башенки цвета слоновьей кости, подвесные мосты и арочные балконы.

Он будто сошел со средневековой миниатюры, но оборудован по последнему слову техники того времени. Комнаты королевской резиденции были подключены к центральному отоплению. На каждом этаже были краны с водой, а на кухне есть горячая и холодная вода. Все туалеты замка оборудованы системой слива.

Для вызова своих слуг и адъютантов король пользовался электросигнализацией, а на третьем и четвертом этажах были даже телефоны. При постройке замка использовались краны с паровым двигателем, в Тронном зале использовались стальные балки. Диковинкой же для того времени стали огромные окна.

Каждый зал, каждая деталь замка были украшены прекрасными картинами, росписями, мебелью ручной работы… Убранство столовой изображает легенду о Тангейзере. Спальня расписана сценами о Тристиане и Изольде. Большой кабинет посвящен любимому герою монарха – Лоэнгрину, а тронный зал – сыну Лоэнгрина Парцифалю. И куда бы ни направился посетитель, его повсюду сопровождают золото, мрамор, роскошные гобелены, причудливые фрески на стенах и мозаики на полу. В замке есть роскошный Зал певцов. При жизни короля там никто не пел, и лишь с 1970 года там стали давать концерты.

А в это время в королевстве…

Расходы короля на строительство никому не нужного замка подрывали и без того низкий авторитет Людвига как политика. Назревал заговор против чудаковатого короля.

В июне 1886 года психиатры вынесли вердикт о психической болезни Людвига. Когда королю доложили о решении врачей, он не сопротивлялся – он понял всю неизбежность своей судьбы. Он как рыцарь был готов к смерти. Жаль, что замок был еще не полностью достроен.

Сумасшедшего монарха отрешили от престола, а 13 июня 1886 года король Людвиг умер при невыясненных обстоятельствах во время прогулки по берегу Штарнбергского озера. Самоубийство, убийство, несчастный случай? Этого, наверно, уже никто и никогда не узнает…

Замок Нойшванштайн сегодня

Практичные немцы убили короля-романтика, но Нойшванштайн сохранили. Строительство замка Нойшванштайн было окончено в 1891 г. Безумный король построил замок, чтобы сбежать от людей — сегодня же огромное их количество приезжает, чтобы посмотреть на его личное убежище. Уже более 120 лет служит местом паломничества для романтиков со всего мира.

В 1876 году в этих местах побывал великий русский композитор Петр Ильич Чайковский. Говорят, что именно под впечатлением от прекрасного замка он написал балет «Лебединое озеро». В 1877 году в Большом театре прошла первая постановка балета, в которой главный герой погибает в озерных водах. Чайковский указал точное место действия – Бавария и его символ – прекрасный, но трагический лебедь. До смерти Людвига, которого молва нарекла Королем-Лебедем, оставалось почти десять лет… Вот такая мистика.

Лебединый замок знают все дети мира. Знаменитый мультипликатор Уолт Дисней перенес очертания сказочного замка на логотип своей киностудии. В таком же замке жила мультяшная Спящая Красавица.Сегодня Лебединый замок является самым популярным туристическим объектом в Германии. Побывать в Баварии и не походить по замку Нойшванштайн, это равносильно перелистыванию альбома с фотографиями исторических достопримечательностей, но не более. Этот замок — визитная карточка Баварии.

Затерянный в густых лесах, окруженный озерами и горами, волшебный Нойшванштайн навсегда останется прекрасной сказкой. Жаль только, что чудесный замок не принес счастья своему творцу.

Материал предоставлен сайтом woman-happy.ru

Закажите экскурсию в замок Нойшванштайн, чтобы увидеть все своими глазами

lady-uspech.ru

Замок Нойшванштайн, Германия.Отчет о поездке.

В этом месте я был в июле, во время автопробега Санкт-Петербург - Италия - Санкт-Петербург, о котором напишу позже. Замок находится рядом с городком Фюссен, в Баварии. Очень близко к границе с Австрией. Фюссен - это последний городок на популярном туристическом маршруте, который называют "Романтическая дорога".

Нойшвантайн в переводе означает, буквально, "Новый лебединый утес". Замок находится на горе, был построен в 19 веке по приказу короля Людвига II. По многочисленным слухам - замок является прототипом для логотипа студии Дисней - но это не так. На самом деле прототипом послужил замок Юссе, который находится во Франции.

До Фюссена я добрался поздно вечером, в районе 23 часов. За день пришлось совершить марш-бросок через всю Германию, с севера на юг. По навигатору добрались до отеля. Ночью городок полностью пустой.

Нойншвантайн видно в далеке на горе, но хороших снимков ночью не получилось. Вот этот лучший:

Это замок Хоэншвангау в ночи, находится в 5 минутах пешком от отеля

Погуляли по пустому городку до 12 ночи, после чего заселились в отель. Как отель называется не запомнил - 3 звезды, очень милый небольшой семейный отель. Встретила нас управляющая, т.к. было уже поздно и ресепшен не работал. Стоимость номера порядка 60 евро в сутки. Номер в отеле:

В номере есть балкон, с утра с него очень приятный вид. Ночью всех этих гор видно не было, поэтому утром мы были потрясены красотой вокруг.

Хозяйка отеля научила нас, как правильно покупать билеты в замки. И так, если вы собрались посетить замки, то нужно придти в кассы в районе 7.30 - 7.45 утра. Это я говорю о высоком сезоне, в июле и августе. Кассы открываются в 8 утра и к этому времени уже стоит очередь человек из 50. Потом очередь растет в геометрической прогрессии. А также растет количество туристов везде вокруг. Часов в 12-13 дня уже не протолкнуться.

Наш отель, вид спереди. И прибывающие туристы, время всего 10 утра.

Замок Хоэншвангау и парковка под ним

Городок у подножия замков, этот снимок сделан в 9 утра:

А этот через 3 часа, там же, но с другого ракурса.

Билеты можно купить или только в Нойшванштайн, либо в 2 замка - Нойшванштайн и Хоэншвангау. Я был только в первом. На билетах указыают номер группы, с которой вы зайдете в замок, а также время визита. Еще одна причина, почему надо брать билеты рано утром - на каждый интервал времени записывают определенное количество людей. И чем позже вы придете - тем меньше таких интервалов времени посещения будет доступно. Либо их не будет вообще.Как добраться непосредственно до замка? Есть несколько путей:

1. Пешком. Самый простой путь :) около 25-30 минут прогулочным шагом в гору и вы на месте. Но надо учесть, что подниматься придется в гору, это тяжело. В жару +30 градусов было нелегко даже мне. Вот эта дорога ведет к замку.

Пока она пустая, время около 10 утра. После 12 часов дня дорога, по плотности пешеходов, напоминает Невский проспект.

2. На автобусе. Каждые 20 минут из городка в замок отправляется автобус. Но в тот день, когда я там был - автобус сломался и не работал. Так что этот вариант был не доступен.

3. На лошадях. Также из городка каждые 20-30 минут отправляется повозка с лошадями. Я не воспользовался этим способом, т.к. на стоянке лошадей скопилась огромная очередь, никакого желания в ней стоять не было. Да и время посещения подходило. Вот такие лошади везут наверх.

А вот отсюда они отправляются

Вид на замок из городка. Внизу снимка видна толпа - это очередь на "конный трансфер". А сверху замок.

Подходя к замку открываются вот такие виды:

Поскольку замок находится на горе - с площадки перед главным входом хороший вид на окрестности

Вход в замок

После входа вы попадаете на площадь, где стоит или сидит огромное количество туристов. Перед входом внутрь замка есть турникеты, на которых высвечиваются цифры - номера групп, которые заходят. Номер группы записан на билете. Ждете, когда появится ваш номер группы и проходите внутрь. Внутри вам предлагают взять аудио гид, русский язык присутствует.

В самом замке фотографировать запрещено, но нашел в интернете фотографию одного из помещений:

В башне замка есть окна, из них открывается фантастический вид:

Справа внизу - замок Хоэншвангау и городок

Рядом с замком есть мост над ущельем

Вид с моста вниз

А это вид на мост снизу

Можно перебраться на соседнюю гору, оттуда на замок открывается самый лучший вид

На посещение замков можно выделить 1 день, если приезжать рано утром, или накануне вечером. Этого времени вполне хватит, чтобы осмотреть замки и окрестности.

На этом все. Следите за обновлениями.

Автор: Сергей Яковлев.

plary-ru.livejournal.com


Смотрите также