Завод порше в германии


Завод Порше в Лейпциге: идеальное производство автомобилей

Сегодня исполняется год со дня открытия обновленного завода Порше в Лейпциге, одного из самых современных автомобильных производств в мире. Завод Порше в Лейпциге открылся еще в 2002 году, но для того, чтобы запустить в производство кроссовер Macan, компания за два года построила новые цеха по изготовлению кузовов, окраске и сборке автомобилей. Раньше в Лейпциге собирали Cayenne и Panamera из готовых кузовов, которые приезжали по железной дороге из Словакии, а теперь делают еще и Macan, только уже вместе со сборкой кузовов на месте.

39 фото

Фотографии и текст Рустема Адагамова

1. Так устроен завод в Лейпциге. Здесь в сутки производят 650 автомобилей моделей Macan, Cayenne и Panamera.

2. Это Macan Body Shop — здесь 387 роботов немецкой компании KUKA с помощью точечной сварки собирают кузова кроccоверов. Рядом достраивается такой же цех по производству кузовов Panamera.

3.

4. На участках, где работают роботы, людей практически нет. Только несколько человек контролируют работу линии и подготавливают крупные детали для подачи на сварку.

5.

6.

7.

8.

9. Рабочие появляются уже на этапе сборки кузовных деталей перед покраской.

10. Paint Shop — цех, где красят кузова. Здесь тоже все роботизировано.

11.

12.

13. Окончательная доводка покраски кузова. Несколько десятков человек внимательно вглядываются в каждый изгиб кузова автомобиля, что-то полируют ручными машинами.

14.

15. Assembly Line — здесь собирают все три модели: Macan, Cayenne, Panamera.

16. На этом участке внутрь кузова помещают приборную панель. Это такая совершенно восхитительная операция, наблюдать за которой одно удовольствие.

17. Панель в сборе находится на монтажной тележке, отсюда ее забирает рабочий с помощью робота.

18.

19. Приборная панель входит в кузов, робот аккуратно ставит ее на место.

20. Окончательный монтаж.

21. Монтаж элементов салона.

22.

23. Монтаж дверей с помощью робота-манипулятора.

24. Подготовка двигателей к установке вместе с трансмиссией и коробкой передач.

25. Шасси целиком устанавливается на роботизированной платформе, которая сама движется к линии с кузовами.

26. Вот это место, где происходит важнейший процесс т.н. «свадьбы» — соединения кузова с шасси, трансмиссией, коробкой передач и силовой установкой. Здесь появляется автомобиль.

27. Завод в Лейпциге «безбумажный» — во время сборки автомобилей не используются бумажные носители для определения комплектации. На стекло задней двери вешается датчик, который сообщает сборщику всю необходимую информацию.

28. Установка колес.

29.

30. Участок заключительного тестирования собранных автомобилей.

31.

32. И вот он, первый вздох только что родившегося автомобиля великой марки. Место для ключа зажигания по традиции слева от рулевой колонки. Так было у всех спортивных автомобилей, участвующих в гонке «24 часа Ле-Мана» — ключ слева, чтобы гонщик, экономя время, успевал завести машину еще до того, как сел в нее.

33. Административные помещения завода выглядят вот так.

34. Столовая для сотрудников.

35. Чтобы хорошо работать, нужно хорошо питаться. Столовая на заводе отменная по качеству и дешевая (половину оплачивает администрация).

36.

37.

38. Когда я уезжал, к проходной шла первая смена рабочих. Эти люди делают одни из лучших в мире автомобилей.

39.

Ехал домой и думал какое невероятное уважение вызывает этот немецкий подход к техническому творчеству, труду, порядку, дисциплине. Поэтому у немцев и получаются настоящие автомобили, а не ведра с гайками.

Смотрите «Как делают машины на АвтоВАЗе» и «Экскурсия на завод KIA».

loveopium.ru

Porsche Посещение завода в Лейпциге

В отличие от производства в Штутгарте-Цуффенхаузене завод в Лейпциге изначально предназначался для посещения клиентами. Он оснащен всем необходимым оборудованием, в частности, имеет трассу для обкатки автомобилей, испытательную трассу, а также участок для тренингов по безопасному вождению. При проведении экскурсий на этих трассах проходят показательные испытания предоставленных компанией Porsche автомобилей, при этом возникают определенные расходы, связанные с техническим обслуживанием, которые должны быть компенсированы. По этой причине расходы на проведение экскурсий по заводу Лейпцига увеличиваются и уже не могут в полном объеме идти за счет центральной администрации клуба Porsche. Мы предлагаем Вам четыре различных тура с посещением завода в Лейпциге:

Тур 1

Для членов клуба посещение завода без участия в программе вождения является бесплатным. Этот тур включает в себя:

  • Приветствие в Центре по обслуживанию клиентов
  • Экскурсию по производству
  • Экскурсию по зданию Центра по обслуживанию клиентов с осмотром пунктов управления испытательными участками, посещением музея старинных автомобилей и показом кинофильма
  • Обед в ресторане Центра по обслуживанию клиентов
  • Приглашение на ужин
  • По желанию – проезд на такси (платно)

Продолжительность тура: 3–3,5 часа, включая обед

Стоимость тура: для членов клуба Porsche - бесплатно

Тур 2

Посещение завода с участием в программе вождения по дорогам с покрытием является для членов клуба платным. Этот тур включает в себя:

  • Все модули тура 1 (без проезда на такси)
  • Кроме того, после обеда Вы получите в свое распоряжение на целый час 10 автомобилей модели Cayenne. В сопровождении инструктора Вы сможете самостоятельно прокатиться по трассе для обкатки и испытательной трассе.
  • Приглашение на ужин

Продолжительность тура: Прибл. 4 часа, включая обед

Стоимость тура: 4540 евро. Для группы из 40 человек это соответствует сумме 113,5 евро на одного участника.

Тур 3

Посещение завода с участием в программе вождения по бездорожью является для членов клуба платным. Этот тур включает в себя:

  • Все модули тура 1 (без проезда на такси)
  • Кроме того, после обеда Вы получите в свое распоряжение на два часа 10 автомобилей модели Cayenne. В сопровождении инструктора Вы сможете самостоятельно прокатиться по трассе в условиях бездорожья.
  • Приглашение на ужин

Продолжительность тура: Прибл. 5 часов, включая обед

Стоимость тура:5815 евро. Для группы из 40 человек это соответствует сумме 145,37 евро на одного участника.

Тур 4

Посещение завода с участием во всей программе вождения является для членов клуба платным. Этот тур включает в себя:

  • Все модули тура 1 (без проезда на такси)
  • Кроме того, после обеда Вы на два часа получите в свое распоряжение 10 автомобилей модели Cayenne. Поделившись на две группы, в сопровождении двух инструкторов Вы сможете самостоятельно прокатиться по трассе для обкатки, испытательной трассе, а также в условиях бездорожья.
  • Приглашение на ужин

Продолжительность тура: Прибл. 6 часов, включая обед

Стоимость тура: 10915 евро. Для группы из 40 человек это соответствует сумме 272,87 евро на одного участника.

Если Вы желаете поближе познакомиться с устройством завода в Лейпциге или принять участие в более сложных тренингах по вождению, Вы можете обратиться в Porsche Travel Club, школу Porsche Sport Driving School или получить соответствующую информацию у дилера Porsche. Вы также можете зарезервировать помещения для проведения мероприятий в Центре по обслуживанию клиентов либо забронировать трассу обкатки, испытательную трассу или трассу движения в условиях бездорожья на время следующих мероприятий Клуба.

Вы можете сохранить вложенный PDF-файл у себя на компьютере, либо распечатать его и заполнить на английском или немецком языке.

Данный бланк необходимо выслать или отправить по факсу на следующий адрес:

Компания Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG Администрация клуба PorschePorschestraße 15 -19D 71634 Ludwigsburg Ответ по факсу: +49 (0)711 911 - 78989

Да и вообще, Вам обязательно нужно посетить город Лейпциг. Ведь Лейпциг – это не только город выставок, здесь Вы сможете увидеть многочисленные достопримечательности и насладиться культурными мероприятиями на высшем уровне. К примеру, Вы побываете в знаменитом погребке Ауэрбаха, где Вольфганг Гете писал своего «Фауста». Поклонники классической музыки побывают в местах, где творил великий Иоганн Себастиан Бах. Здесь они не только окунуться в историю великого композитора, но и получат эстетическое удовольствие от архитектурной красоты зданий. Нельзя обойти вниманием и ратушу, построенную в стиле ренессанс, и постройки эпохи грюндерства в квартале Вальдштрасенфиртель. Прогулявшись по Лейпцигу, утопающему в зелени парков и газонов, отдайте дань традиции и загляните в одно из многочисленных городских кафе. Если кто-нибудь будет рассказывать Вам об удивительной Лейпцигской смеси, знайте, он имеет в виду не многогранный культурный облик города, а овощное блюдо местной кухни, ставшее знаменитым еще в XVIII веке.

Однако решится на путешествие можно не только ради самого Лейпцига, но и ради живописнейших городских окрестностей. Если у Вас будет достаточно времени, Вы сможете, например, совершить поездку в город Мейсен, расположенный в центре самых северных винодельческих областей Германии и приобретший мировую славу благодаря производству великолепного фарфора. Или же Вы сможете посетить Дрезден, столицу вольного государства Саксонии, и погрузиться в атмосферу одного из самых значительных европейских городов культуры с его бесценными архитектурными памятниками и собраниями произведений искусств. А, может быть, Вы захотите проехаться по Романской дороге и посетить многочисленные замки и исторические руины, расположенные на всем ее протяжении.

Клуб Porsche с радостью поможет Вам при составлении программы тура, а также зарезервирует для Вас номера в гостиницах и столики в ресторанах.

www.porsche.com

страна-производитель, ассортиментный ряд, история бренда :: SYL.ru

Компания «Порше» существует уже больше полувека, оставив заметный след в автомобильном мире. Но тем не менее существует целый комплекс вопросов, на который каждый раз необходимо отвечать заново. Например, какая страна-производитель "Порше"? Хотя, разумеется, есть на них и конкретные ответы.

Появление бренда «Порше»

Известная автомобильная фирма «Порше» (страна-производитель Германия), в настоящее время является прославленным брендом в своей сфере. А начинался путь компании в начале двадцатого века. Еще до Первой мировой войны будущий глава корпорации Фердинанд Порше создает различные модели автомобилей, что позволяет ему получить полезный опыт. Он работал в нескольких фирмах в Австрии и Германии, создавал несколько моделей «Мерседес» и другие автомобили.

Подъем начался в межвоенную эпоху. В 1931 г. Фердинандом Порше было основано конструкторское предприятие. Именно тогда становится понятно, что у машин «Порше» страна-производитель – Германия. В первые годы Фердинанд Порше берется за конструирование и производство отдельных деталей для автомобильных компаний, а через несколько лет он уже стал главным конструктором «Ауто-Юнион». В 1930-е гг. он создает целый ряд новинок, в том числе и "народный автомобиль" – одну из моделей "Фольксвагена", принесшую ему большую популярность.

До начала военных действий в начале 1940-х гг. Фрединанд Порше работал над значительным числом заказов на стороне, сотворив, в частности, знаменитость KdF-Wagen (в русской версии «Жук» — машина, ставшая базовой в линии моделей "Фольксвагена"). К конструктивным удачам Порше можно отнести Type 22 — спортивную модель, построенную по коммерческому предложению фирмы Auto Union AG.

Большинство разработок тех лет в дальнейшем были положены в базовую комплектацию автомобилей Порше. Итак, кто выпускает «Порше»? Страна-производитель автомобилей – Германия.

Однако милитаризация Германии сказалась и на деятельности Фердинанда. Поначалу он создает армейские автомобили, а в годы войны и бронированные машины – хорошо известные танки «Тигр», «Пантера» и самоходное орудие «Фердинанд». Такая деятельность принесла ему скверную репутацию. Хотя за свою деятельность конструктор отсидел в тюрьме меньше двух лет, найти свое место на Олимпе инженерной мысли Фердинанд Порше не сумел, а в 1951 г. умер.

Первые бренды «Порше»

Руководство фирмой перешло его сыну, тоже Фердинанду, который выпустил первые модели автомобилей под маркой «Порше» (страна-производитель - все так же Германия). Авто были в основном спортивной направленности: «Порше-356», «Порше-718» и другие. Нередко детали "Порше 356" были производства "Фольксвагена", это было сделано для удешевления машин. Необыкновенно успешная конструкция моделей позволила добиться популярности среди большинства автомобилистов.

В первые послевоенные годы «Порше» становится всемирно известной фирмой в спортивном мире. Вершиной движения в этом направлении становится «Порше-911» (1963 г.). Модель оказалась одним из наиболее удачных моментов в биографии фирмы «Порше». Проявилась новая разработка в автосалоне во Франкфурте. Внешний вид модели разработал старший сын Фердинанда Порше-младшего – Фердинанд Александр Порше, являвшийся внуком основателя фирм. Новинка создавалась так, чтобы представить новый дизайн, но при этом не очень отдаляться от обычных правил фирмы. В итоге были созданы известные всем конфигурации, которые вплоть до сегодняшнего времени продаются с завидным успехом.

В следующие десятилетия фирма «Порше» сконструировала много удачных и весьма массовых машин, но сделать рывок никак не удавалось вплоть до наших дней. Одно стоит подчеркнуть, что за прошедшие десятилетия фирма сконструировала много оригинальных моделей машин.

На базе этих автомобилей создавались и другие модели: «Порше-924», «Порше-928» с измененным внешним видом и серьезно перестроенным рядом деталей. В предпоследнее десятилетие двадцатого века появилась очередная новинка бренда – «Порше-959». Страна-производитель – Германия.

Фирма в 1980/90-е годы

В восьмидесятые происходит очередная смена руководства фирмы. Новый глава Анри Бон делает ставку на модернизацию и стилизацию под современный стиль наиболее известных моделей, в частности «Порше-911». Получая новые, более мощные двигатели, модернизированные материалы и детали, «Порше» конца восьмидесятых – девяностых годов вполне успешно конкурировали на мировом автомобильном рынке.

В 1994 г. модели получили новое покрытие. Ходовая часть была обустроена новой подвеской. В 1995 году появился новый кабриолет, при его создании компания воплотила в жизнь много оригинальных на тот момент технических решений.

Такая политика привела к тому, что фирма «Порше» становится одним из лидеров не только среди спортивных моделей, но и недорогих массовых. Появившийся в середине последнего десятилетия двадцатого века «Бокстер» только подтвердил это положение. Это был двухместный автомобиль с шестицилиндровым двигателем («бокстером»), установленным перед задней осью, с мягким автоматически складывающимся вверх кузовом типа «родстер».

«Порше» на современном этапе

В начале двадцать первого века «Порше» (страна-производитель Германия) по-прежнему стремится экспериментировать с новыми моделями, но при этом сохранять генеральную линию на создание узнаваемых машин. В настоящее время фирма уже не играет роль заурядных автопроизводителей, это давно осталось в прошлом. Конструкторы «Порше» многие годы играют ведущие роли в автомобильном мире. В последние годы автомобили «Порше» были признаны наиболее надёжными во всех отношениях.

Начало же столетия было отмечено деятельностью фирмы на высоком уровне. Конструкторы продолжили не только производить типичные гоночные машины, базовые детали для которых были разработаны в 1948 году, но и начали внедрение кардинально новых решений. Например, выпускаются кроссовер Porsche Cayenne и спортивный автомобиль Porsche Panamera.

Страна-производитель «Порше» - Германия, с течением времени в этом вопросе ничего не меняется. Наряду с другими гигантами автомобилестроения, автоконцерн принял решение развивать современные технологии двадцать первого века. Появились машины, которые имеют электродвигатели, на их основе были сконструированы спортивные гибридные автомобили. Использование новых концепций дало возможность модели Porsche 918 Spyder на единственном электрическом моторе пройти расстояние двадцать пять километров дороги при скорости в 160 км/час.

Porsche Cayenne: начало

Большие изменения происходят в традиционной сфере автомобилестроения «Порше». Очередным этапом развития стал Porsche Cayenne — пятиместный среднеразмерный гоночный автомобиль. Страна-производитель «Порше-Кайен» - Германия.

Модель произведена при активном привлечении к работам концерна "Фольксваген". Создание начального уровня (Type 955/9PA) стартовало в 2002 году, а в США реализация проекта шла с 2003 г. Наименование модели машины, Cayenne, было образовано от названия центрального колониального владения Франции. К 2002-2003 годам влияние общемировых автомобильных тенденций доходит до такого уровня, что можно задаться вопросом: кто производит «Порше-Кайен», какая страна-производитель?

В 2008 г. машины были оснащены более современными моторами, в авто поставлен механизм прямой передачи горючего. Например, типовая машина (страна-производитель Германия) «Порше-Кайен», как и раньше, приводилась в движение шестицилиндровым двигателем, его объем составил 3,6 л, а мощность – до 290 л. с. У других машин оставались восьмицилиндровые двигатели объемом 4,8 л с мощностью от 385 л. с. до 542 л. с.

Шасси оборудовалось целиком самостоятельной подвеской обычного типа. Имелось два вида подвески: типовая пружинная, для базовой версии Cayenne и на Cayenne S, а также организуемая пневматическая, разрешающая видоизменять размер путевого расстояния от 157 до 273 мм для Cayenne Turbo (для двух начальных моделей поставлялась как опциональная возможность).

Кто производит «Порше-Кайен» (страна-производитель)? Авто отличается немецким качеством. Внедорожник приобрел полноприводную трансмиссию, позволяющую при типовых путевых обстоятельствах сосредоточивать крутящий момент мотора между колесами передней и задней оси в соотношении 38 к 62. Из-за этого Cayenne сохраняет возможность маневров, общую для заднеприводных машин. У «Порше-Кайен» производитель - Германия, как и было сказано.

Поколение десятых годов двадцать первого века

Следующее поколение под номером 958 было продемонстрировано публике на Женевском автосалоне в 2010 г. Торговля автомобилями началась в мае. Cayenne 2011 г. кажется внешне меньше, компактнее и «мускулистее» своего предшественника.

Чтобы реализовать новые технические решения, "Порше" производит переделку базы для всех автомобилей. Теперь в машине продольное расположение двигателя, могучий силовой кузов с подрамниками. Кроме того, подвеска стала целиком автономной, трансмиссия оснащена блокируемым межосевым дифференциалом.

Конструкторы "Фольксвагена" разрабатывали полноприводную трансмиссию, а специалисты Porsche – подвеску, ходовую часть и управляемость, при этом каждая из фирм организовала для внедорожников свой ряд двигателей. Исключение составил лишь 3,2-литровый двигатель V6 производства "Фольксваген" на модель Porsche Cayenne, он является бюджетным по меркам этой компании.

Модель Porsche Cayenne и "Фольксваген Туарег" сделаны на единой основе.

В 2009 году вышла дизельная модель внедорожника с трехлитровым турбированным мотором мощностью 240 лошадиных сил и предельным крутящим моментом 550 Нм. Ряд автолюбителей задаются вопросом: «Порше-Кайен» - чья машина? Страна-производитель - Германия.

В данной модификации авто увеличивается скорость разгона до 100 км за 8,3 с, а абсолютный темп составляет 214 км/ч. Главным полезным свойством модели служит существенно маленький расход горючего: 11,6 л на 100 км в городской местности и 7,9 л на шоссе. Для этого варианта машины «Порше-Кайен» страна-производитель - Германия.

Кузов "Кайена" целиком оцинкован, это предупреждает появление гнили и ржавых пятен даже при частой эксплуатации авто и постоянном нахождении под дождем. Машина удобна при использовании.

«Панамера»: название и характерные черты

Еще одной знаковой для автоконцерна моделью стал «Порше-Панамера». Производитель - страна Германия. Появившаяся на Парижской автовыставке в начале пятидесятых, модель 550 Spuder с мотором с четырехступенчатой коробкой передач и оригинальным эффектным внешним видом быстро завоевала популярность. Эта новая модель показала себя весьма позитивно на мексиканской гонке Carrera Panamerikana, местами развив скорость до двухсот километров в час. Название модель получила в честь этого события. На протяжении десятилетий фирма постоянно создает новые модификации.

В начале двадцать первого века (в 2009 году) конструкторы фирмы показали очередную модель «Панамеры» - машину с четырёхместной кабиной. Необычная модификация была сделана на свежей базе типичной компоновки.

«Панамера» дебютировала с бензиновым мотором V8 4.8, затем появилась версия с двигателем V6 3.6, мощностью 300 лошадиных сил. Автолюбители могли найти версии с задним или полным приводом, а в качестве дополнительной опции можно купить пневмоподвеску.

«Панамера» в десятые годы двадцать первого века

На начало осени 2010 года реализовано было около 25 тысяч машин. Летом 2013 г. «Панамере» сделали замену деталей, обновились габаритные огни, конструкторы произвели некоторые усовершенствования в кабине. Хотя частично это осталось классическое авто «Порше» (страна-производитель - Германия).

«Порше-Панамера» получает улучшенный мотор. Также модификации подвергается управление машины. Ослабляется трение и вес двигающихся частей снижается на 16,5% (9,5 кг). Действующая температура двигателей увеличилась, это дало возможность поднять эффективность мотора. Но повышение эффективности агрегата оказало воздействие не на мощность, а привело к уменьшению расхода горючего.

Освеженный гоночный автомобиль «Панамера» 2017/18 г. был показан публике в столице Германии. Машина новой эпохи очень выделяется из общей массы в техническом аспекте, внешний вид автомобиля также значительно изменился.

Интерьер авто в последние годы

На корме автомобиля привлекает взор габаритная светотехника с ограниченными горизонтальными прямоугольниками светодиодов. Фонари объединены багровой лентой, под ней написано название марки модели. В подобной манере сделана задняя часть других моделей «Порше». Автолюбители считают, что эта модель по интерьеру недалека от 911 «Порше». Чья страна-производитель авто сегодня? Все так же производством занимается Германия.

Изменения в представлениях об эстетике автомобилей стали причиной небольшой трансформации внешнего вида «Панамеры». Верхняя часть машины опускается более мягко. По задуманной концепции, расстояние до крыши от людей в салоне должно было уменьшиться, но конструкторы утверждают, что места достаточно. Расстояния от пассажирских мест до крыши хватает для удобного размещения пассажиров.

Внутри машина оборудована наиболее современными для автомобилей приборами. Вместе с различными качественными материалами для внутренней отделки это создает удобный интерьер кабины. Передняя панель машины используется практически лишь для того, чтобы поставить 12.3-дм экран общего мультимедийного комплекса. Все другие руководящие детали вынесены на главную панель, идущую в межпассажирскую нишу. Почти все типовые стандартные кнопки, которых набралось большое количество, размещены на подходящих панелях с возможностью без особого труда управлять различными функциями машины. Убрали и дополнительное заднее сидение.

Заполнив автомобиль разнообразной электроникой, конструкторы при этом отдали дань прошлому. Это подтверждает стандартный аналоговый циферблат тахометра, расположенный посередине приборной панели. Вместе с тем со всех сторон прибор окружен современными измерительными приборами, воспроизводящими большое количество информации.

Помимо красивого интерьера и электронного оборудования конструкторы озадачились и другими аспектами удобства, сделав большую багажную нишу.

«Порше-Панамера» варианта 2017/18 года

Все модели «Порше-Панамеры» варианта 2017/18 годов оборудуются восьмиступенчатой роботизированной коробкой PDK II. В комплект очередной модификации включены полный привод, трехкамерная пневматическая подвеска, полноуправляемое шасси, структуры подавления кренов и система векторизации тяги.

Заключение

В современном мире различные изменения считаются нормальными, обычными инновациями, которые проводятся главным образом для объединения человечества в целях глобализации. В Европе процесс слияния и стран в целом, и экономических объединений в частности идет уже несколько десятилетий, ускорившись в последние годы. А значит, корпорации уже все меньше несут "национальный колорит". И потому вполне очевиден вопрос о «Порше»: какая страна-производитель этих автомобилей? Твердо можно сказать только одно: это европейская модель машин, впитавшая все лучшие национальные особенности. Хотя немецкий след здесь является основным, поэтому для автомобилей «Порше» страной-производителем является Германия.

www.syl.ru

Как создавалась и строилась компания порше.

Porsche – немецкая автомобильная компания, производящая в первую очередь спортивные автомобили и автомобили класса люкс. Штаб-квартира расположена в Штутгарте.

Ее основатель, Фердинанд Порше-старший (Ferdinand Porsche) родился в 1875 году в семье водопроводчика, и, получив образование, продолжает дело отца. Но интерес к технике у него простирается дальше техники санитарной, поэтому уже в 1898 году он основывает в Вене конструкторское бюро. Первая же работа молодого инженера – мотор-колесо для электромобиля – приносит ему славу талантливого конструктора. В итоге в 1906 году он становится главным конструктором компании Austro-Daimler, где для начала проектирует артиллерийский тягач с активным прицепом.

Порше-356

1909 год ознаменовывается двумя событиями – рождением сына, также Фердинанда Порше (Ferdinand Porsche), младшего, которого часто называют Ферри Порше; а также участием конструктора в ралли принца Генриха Прусского на самостоятельно спроектированном автомобиле, принесшем ему второе место. Через год в том же ралли честолюбивый конструктор занял уже первое место.

В 1923 году компания под его техническим руководством начинает выпускать автомобили высочайшего класса, а сам Порше переходит в Daimler-Benz, также на пост главного конструктора. Основным его занятием там становится проектирование и усовершенствование новых компрессорных двигателей, в том числе для гоночных машин. В частности Фердинанд Порше принял участие в разработке знаменитых серий Mercedes S и K.

Порше 911 Каррера

После пяти лет безупречной работы в Daimler-Benz Порше возвращается в Австрию, в фирму Steyr (также подразделение Daimler). Там он действует недолго в силу финансовых проблем компании, и наконец, будучи уже доктором технических наук, Фердинанд Порше 25 апреля 1931 года начинает собственное дело, создав независимое конструкторское бюро, тут же получающее благодаря авторитету основателя множество заказов.

Порше Тарга

В 1932 году Порше изобретает торсионную подвеску, которую начинают использовать все автопроизводители. В этом же году он посещает автомобильные заводы в СССР, но отказывается занять пост главного конструктора Союза, несмотря на высокий доход и привилегии. Отказ он дает не просто так, поскольку сразу после возвращения становится главным конструктором Auto-Union и проектирует новый гоночный автомобиль. Этот автомобиль в течение четырех лет ставит скоростные рекорды на европейских трассах.

Порше-914

В 1934 году Порше направляет в германское министерство транспорта предложение по созданию «народного автомобиля» (дословно по-немецки «фольксваген»). Идею приветствует нацистская верхушка, а один из эскизов делает сам несостоявшийся художник Адольф Гитлер. Осень 1935 – время появления первых прототипов новой марки на немецких автобанах. Через год в Штутгарте организовывается новый завод Volkswagen, и Порше перебирается туда в 1938. Но с началом Второй Мировой войны завод переоборудуют под выпуск армейских машин – джипов, амфибий, командирских автомобилей. Кроме того, в военное время конструктор работал над проектированием и производством знаменитых танков «Тигр», «Пантера» и самоходки «Фердинанд».

Порше-944

Из-за участия в данных разработках после войны Порше вынужден будет отбыть 22 месяца заключения в качестве простого конструктора на заводе Renault. В 1947 году он возвращается домой, но на возрожденном заводе Volkswagen ему не находится места, и он вслед за сыном отправляется на родину, в Австрию, для конструирования своей мечты – гоночных автомобилей. В 1948 году создается первый из них – Porsche-356, презентованный в улучшенном и доработанном виде на парижском автосалоне в 1953 году. В 1958 началась работа над проектом 901. Автомобильная компания Peugeot обжалует в суде название модели, и ее переименовывают в 911. Так в 1964 году появляется Porsche 911 Carrera, в которой используется очередная разработка Фердинанда – двигатель водяного охлаждения.

Порше-968

1965 год – год появления кабриолета Targa с характерным кузовом, так что название стало для него нарицательным. В конце 60-х годов начинается триумф компании на скоростных ралли. В 1968 Porsche S-2.2 занимает первые два места на ралли Монте-Карло, а следом побеждает в общем зачете первенства Европы. В 1969 в свет выходит VW Porsche 914, завоевавший титул чемпиона мира среди производителей. В 1970 эта же модель триумфально побеждает на очередном ралли в Монте-Карло, а в 1971 и 1972 берет призовые места в ралли Сафари. Конец 70-х-начало 80-х – это время двух новых моделей 924 и 944, середина 80-х ознаменована неоднократными победами в ралли Париж-Дакар и моделями 959 и 968.

Порше-996

Наступают девяностые годы, и Porsche выпускает миллионный автомобиль. Тогда же начинает производиться Boxter – доступная широкому потребительскому сегменту модель, увеличивающая и без того высокие продажи компании. В 1997 кардинально меняется самая известная модель фирмы – 911 Carrera. Новоиспеченная модификация получает номер 996. В новом тысячелетии компания становится акционерным обществом. Производится очередная кардинальная модификация 911, делающая ее одним из самых желанных скоростных автомобилей в мире. Сейчас компании находится в стадии роста и процветания и производит технически безупречные и скоростные авто для настоящих ценителей.

 

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПОРШЕ В АВТОМОБИЛЯХ.

 

 

Первым серийным автомобилем компании был Porsche 356. Его выпускали с 1948-го по 1965-ый год. Первые автомобили собирали вручную на территории старой лесопилки в Гмюнде (Австрия). В 1950-ом году производство автомобилей было перенесено в Штутгарт (Германия), где в настоящее время и расположена штаб-квартира «Porsche».

Porsche 356 1500 America Roadster (годы выпуска – с 1952 по 1953). Ограниченный тираж модели предназначался эксклюзивно для американских покупателей (по некоторым данным, всего выпущено 16-21 экз.).

Porsche 356 1500 Speedster. Выпускался в 1955-ом году для американского рынка.

Porsche 597 Jagdwagen (годы выпуска – с 1954 по 1958). Является первым внедорожником в истории компании.

Porsche 911 (годы выпуска – с 1964 по 1975). Первоначально модель назвали «Porsche 901», однако оказалось, что компания Peugeot владеет эксклюзивными правами во Франции на названия моделей машин с трехзначными числами с нулём посередине. Модель пришлось переименовать на «911».

Porsche 912 (годы выпуска – с 1965 по 1969). Porsche 911 был быстрее и дороже своего предшественника – Porsche 356. Не все потенциальные клиенты могли позволить себе его купить, поэтому компания решила выпустить бюджетную модель, которой стал Porsche 912.

Porsche 911E серии В (годы выпуска – с 1968 по 1969). Претерпевшая свой первый апгрейд модель 911 получила электрический обогрев заднего стекла (до этого на него из вентилятора направлялись потоки тёплого воздуха)

Porsche 914 (годы выпуска – с 1969 по 1976). Являлся самым доступным автомобилем после того, как серия 912 была снята с производства. Модель разрабатывалась в сотрудничестве с Volkswagen.

Porsche 911 Carrera RS (выпускался в 1973-ем году). В настоящее время является самой раритетной моделью из всех автомобилей 911-ой серии, когда-либо сходивших с конвейера. Стоит заоблачных денег, поскольку страстные фанаты возвели её в статус легенды.

Porsche 924 (выпускался с 1976 по 1988 год). Сменил серию 914. Является первым серийным автомобилем, в котором имелся мотор жидкостного охлаждения.

Porsche 928 (выпускался с 1977 по 1995 год). В 1978-ом году был признан лучшим европейским автомобилем, став единственным спортивным автомобилем, удостоенным такой высокой награды.

Porsche 944 (выпускался с 1982 по 1991 год). Является преемником 924-ой модели.

Porsche 959 (выпускался с 1986 по 1990 год). Признан самым технологичным и совершенным автомобилем 80-ых годов прошлого столетия: по версии журнала «Sports Car International» является лучшим спорткаром того периода, а по версии издания «Auto, Moto und Sport» является лучшим автомобилем за всю историю Porsche.

Porsche 944 Turbo S (выпускался в 1988-ом году). Является лимитированной версией модели 944 Turbo, получившей более мощный двигатель и стоящей дороже почти на 10%. Изначально планировалась к выпуску только 1000 экземпляров, однако, согласно некоторым данным, всего было продано 1635 автомобилей.

Porsche Speedster (выпускался в 1989-ом году). На создание этой модели разработчиков вдохновила классическая модель 356 Speedster, выпускавшаяся в 1950-ых годах. Производилась ограниченным тиражом. На автомобиле можно было ездить только в хорошую погоду, поскольку крыша не являлась абсолютно непродуваемой и непромокаемой.

Porsche 911 Carrera 4 (964) (выпускался с 1989 по 1993 год). В начале 1980-ых модель 911 уже зарекомендовала себя классическим спортивным автомобилем, узнаваемым и почитаемым автолюбителями во всём мире. Однако, из-за конкуренции в лице японских производителей автомобилей, компания обновила модель, чтобы не терять продажи. Внутри компании модель Porsche 911 Carrera 4 известна как»964″.

Porsche 968 (выпускался с 1991 по 1995 год). Является преемником моделей 924 и 944, а также последним автомобилем Porsche с передним расположением двигателя.

Porsche 911 Carrera RS (993) (выпускался с 1995 по 1996 год). Является максимально облегчённой версией 911 Carrera: модель лишена всего «лишнего»: электропривода сидений, стёкол и зеркал, омывателей фар, центрального замка, подушек безопасности, шумоизоляции, многочисленных колонок и даже переключателя прерывистого режима стеклоочистителя.

Porsche Boxster (выпускался с 1997 по 2004 год). Модель начального уровня (заменившая неактуальную 968-ую) получила совершенно новый дизайн, не заимствовавший ничего из предыдущих моделей компании.

Недостаточная мощность 2,5-литрового Boxster была жёстко раскритикована, поэтому компания выпустила версию с 2,7-литровым двигателем. Параллельно с этим, в 1999-ом году, была запущена модификация S.

Porsche 911 Turbo (996) (выпускался с 2000 по 2005 год). Компании удалось создать автомобиль, который смог превзойти модель 993 Turbo, имевший просто ошеломительный успех. Максимальная скорость 996-ой версии – 304 километра в час.

Porsche Cayenne (выпускался с 2002 по 2010 год). Выпуск Cayenne ознаменовал собой значительные изменения для Porsche, поскольку он стал первым не спортивным автомобилем, созданным компанией впервые за долгий период.

Porsche Boxster S (987) (выпускался с 2005 по 2007 год). Является обновлённой моделью первоначальной версии Boxster S. Её сделали менее похожей на 911-ую модель (например, была изменена форма передних фар).

Porsche Cayman (выпускался с 2005 по 2009 год) является 2-хдверным купе, построенным на базе Boxster.

Porsche Boxster RS60 Spyder (687) (выпускался с 2008 по 2009 год). Лимитированная версия создана в стиле Porsche 718 RS60 Spyder 1960-ых годов. Визуально модель отличалась уникальным передним спойлером, спортивными колёсами, цветом «серебристый металлик» и красной либо чёрной крышей.

И «на десерт» – трактор от Porsche: Porsche-Diesel Super 1950-ых годов выпуска.

 

 

seite1.ru

Как подковывают настоящих немецких «жеребцов». Репортаж с завода и музея Porsche в Штутгарте

Если в Вольфсбурге все ездят только на Volkswagen, то в Штутгарте зашкаливает количество Porsche на один квадратный километр. Куда ни глянь — обязательно встретишь знакомый логотип с гарцующим жеребцом. Прямо в центре города расположены штаб-квартира, музей и мануфактура знаменитой немецкой компании. Легкость, с которой журналистам Onliner.by удалось попасть на производство, удивила: не пришлось показывать даже паспорт! Нас просто взяли за руку и привели прямо к конвейеру, где собирают два семейства спорткаров — 911 и 718. Однако больше всего поразило истинно немецкое отношение к философии марки: в определенный момент сборки кузов будущего автомобиля разворачивают на 180 градусов только потому, что он должен ехать только вперед. Каково, а?

В Штутгарте, который называют колыбелью автомобилестроения (здесь также расположены заводы Mercedes), хорошо чувствуется дух инноваций. Это один из самых богатых регионов Германии.

А когда попадаешь на Поршеплатц, то все вопросы отпадают сами собой. Посередине перекрестка с круговым движением — стела с тремя Porsche 911, устремляющимися куда-то ввысь. Очень символично, что для уличной инсталляции выбрали именно классику. Семь лет назад 911-я, по версии журнала Forbes, попала в пятерку суперкаров, которые изменили мир. Автомобиль считается одним из самых узнаваемых спорткаров — экстерьер модели принципиально не менялся уже почти полвека.

Взглянем на окружающую архитектуру. Салон с новенькими Porsche с одной стороны, шикарный музей — с другой и завод — с третьей. Дотошные немцы, конечно, тут же поправят: «Не завод, а мануфактура, потому что при производстве Porsche 911 и 718 используется ручная сборка».

Если присмотреться, то можно увидеть, как по стеклянному коридору, соединяющему два производственных здания, прямо над улицей движутся кузова будущих Cayman и Spyder.

— Это здание номер один, — проводит нас через проходную мануфактуры Кристиан Вейс, сотрудник пресс-службы штаб-квартиры Porsche. — Можно сказать, здесь рождались многие автомобили.

Со стороны это ничем не примечательное здание. Но власти города категорически запрещают что-то менять в архитектуре. Сотрудники мануфактуры говорят об этом без особого сожаления: «Да, новый корпус позволил бы нам развиваться, но как можно разрушать историю?»

На самом деле это не просто дань традициям, это концепция марки, которая всегда была отличной от других, влияла на умы автовладельцев и автомобильную моду. Даже эмблема Porsche исторически связана с регионом, в котором все начиналось. Оленьи рога — это символ земли Баден-Вюртемберг, а жеребец — отсылка к тому, что Штутгарт начинался с конюшен. Породистая биография!

В корпусе, где мы оказались, проводится сборка спортивных Porsche — 911-й и 718-й моделей (Cayenne, Macan, Panamera собирают на другом заводе — в Лейпциге). Сюда поступают уже окрашенные, но еще «голые» кузова автомобилей. В среднем машину собирают за четыре дня, а ежедневно тут выпускают 220 машин. Не один раз во время экскурсии по заводу наш сопровождающий подчеркивал: «Автомобиль Porsche — это штучный товар, многие производятся по индивидуальным заказам».

Часть кузовных элементов компания производит собственными силами, часть поставляют партнеры. Наиболее важными рынками для марки остаются Китай, США и Европа (в первую очередь Германия).

В Штутгарте численность всей команды составляет 4 тысячи человек. У работников завода есть льготы на приобретение автомобилей Porsche — им предоставляют дисконт в 10%. Нормальная практика для Германии. Но сколько нужно зарплат, чтобы обычный сотрудник мог купить самую простую модель, нам не сказали: «Это закрытая информация».

Есть основная линия, по которой движется кузов, обрастая блоками, модулями, элементами салона, приборной панелью и так далее. А есть второстепенные: к главному стволу примыкают ветви. На одной из них, например, собирают шасси. «Это тоже часть философии марки — основная линия может быть только одна», — объясняет Кристиан Вейс.

Конвейер движется очень ритмично. Пуск — остановка, пуск — остановка… На каждом этапе есть две с половиной минуты, чтобы выполнить свою работу. Иногда между машинами умышленно делают пробел: сложные модификации требуют больше времени и внимания. Вот «едет» 911 R, первые экземпляры которой были созданы еще в 1967 году. Теперь выпускаются лимитированные серии.

На все производство в Штутгарте только один робот, чем чрезвычайно гордятся в Porsche. Задача автомата — устанавливать стекло на кузова. Почему это отдали на откуп технике? Во-первых, стекло очень тяжелое. Во-вторых, надо создать необходимое давление, значение имеет каждый миллиметр. С помощью одного манипулятора робот проводит замеры. Второй непосредственно берет в щупальца стекло и присоединяет его к кузову. Завораживающее зрелище! Перед тем как создать давление, автомат замедляется, будто приноравливаясь, и затем делает решающее движение.

Впрочем, далеко не все может сделать даже такой умный робот. Стекла на некоторые модификации все же устанавливают вручную рабочие. Например, на 911 Targa: у последнего поколения задняя часть отличается от других версий модели.

Весь остальной процесс сборки — ручной труд. Идем вдоль конвейера и наблюдаем, как рабочие устанавливают крылья и бамперы для 718 Boxster. Со стороны все кажется легким и простым, но, конечно, это поверхностное впечатление. На предприятии трудится только высококвалифицированный персонал. Есть специальный центр Porsche, где обучают будущих рабочих. Там же они собирают первые, учебные экземпляры. Мы хотели было купить один такой по дешевке, но не получилось — на продажу такие автомобили не выставляют.

Все это время мы находились на одном из верхних этажей, где проходит начальный этап сборки. Поскольку здание старое, то конвейер уходит вниз. Специальный лифт отправляет кузов Boxster, за которым мы так увлеченно наблюдали, на этаж ниже. Мы же спускаемся по лестнице. «А сейчас внимание! — анонсирует следующий этап Кристиан Вейс. — Технически можно было бы не разворачивать кузов, и он бы двигался задней частью вперед. Но это было бы в корне неправильно и не соответствовало бы концепции Porsche. Поэтому был приобретен специальный механизм, который разворачивает автомобиль, чтобы он двигался только вперед». Что ж, самая высокодоходная автомобильная компания в мире может себе это позволить.

На этом этапе машина становится умной. Модули, блоки управления, проводка. Интересно, что тележки с комплектующими ездят по цеху сами по себе, но по специальным электронным дорожкам. Ощущение, словно попали в производство будущего, где вспомогательную работу выполняют автономные помощники.

Пару раз случайно оказались на пути умной тележки. Но она не стала сбивать нас, притормозила, вежливо попросив освободить дорогу. Пожалуйста — не будем мешать!

— Мы берем лучшее от мануфактуры и серийного производства, — продолжает Кристиан Вейс. — Получается, что каждая машина индивидуальна, как снежинка. Мы можем говорить об этом с уверенностью.

Вдруг в цеху раздается сигнал, конвейер останавливается, а рабочие отрываются от мест. Оказывается, каждый час объявляется 5-минутный перерыв. Вообще, условия труда со стороны выглядят великолепными. В светлых цехах приятно находиться, там установлены автоматы с напитками, атмосфера в какой-то степени даже творческая, ведь каждый автомобиль — особенный. Кроме того, рабочие могут меняться этапами.

— За каждым кузовом от этапа к этапу следует тележка с индивидуальным набором, — показывает сотрудник пресс-службы. — Рядом с рабочими местами установлены мониторы, на которые выводится информация об автомобиле. Дублируются данные в специальном документе, который находится в кармашке на кузове.

Кристиан для примера достает сопроводительные документы «нашего» Boxster: автомобиль отправится в Англию, в нем будет кожаный салон зеленого цвета, его оснастят дополнительным спорт-пакетом. Кстати, пошив сидений, приборной панели, подлокотников и так далее Porsche намеренно не отдает на аутсорсинг: шьют салон только дома!

Переходим к следующей стадии, где устанавливают оптику. Можно сказать, здесь машины становятся «зрячими». Еще немного, и они получат главную двигательную силу — мотор.

Потом следует важнейший этап, который называют романтичным словом «свадьба», — соединение шасси и кузова. Именно тут основная линия конвейера объединяется со вспомогательной. Вспомните, чуть выше мы упоминали об этом.

— Цвет имеет значение? — рассматриваем тормозные колодки.

— Да. Черные — это стандартные для Porsche. Красные — усиленные, устанавливаются, например, на Carrera S, но желтые — самые лучшие.

Еще чуть-чуть, и машина будет готова! На автомобили устанавливают выхлопные трубы. Кажется, еще немного, и раздастся породистый рык двигателя.

— А это — мой любимый этап! — признается Кристиан Вейс. — Тут автомобиль получает имя.

Специальный рабочий размещает надписи на кузове. При нас он набирает «911 Carrera». М-м-м…

Затем приходит черед колес: устанавливают диски, шины. Обращаем внимание на производителя — используются Pirelli и Michelin.

К основному конвейеру присоединяется еще одно ответвление: оно поставляет двери. Рабочий набрасывает специальную накидку, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие при установке.

Торжественный момент! Сотрудник впервые заводит автомобиль. После этого машина отправляется в тестовую зону, где проверят ее водонепроницаемость, системы безопасности, работу электроники и др.

Это современность, которой гордится Porsche. Для любования же автомобильной историей марки предусмотрена отдельная программа — музей, который также расположен на Поршеплатц. И хотя у нас был жесткий дедлайн, мы не могли не заглянуть туда.

Внутри музей не кажется таким уж большим, но это не мешает проследить историю марки — ее взлеты, падения и самые важные моменты.

Вот, скажем, 356 SL Coupe (1951 г. в.), которую специально создавали для участия в гонках Ле-Ман. Получилось купе с алюминиевым кузовом и полностью закрытыми колесными арками. Было два экземпляра: один попал в аварию, а вот другой принес громкую победу, которая запомнилась выдающейся цифрой для двигателя объемом в один литр: средняя скорость — 140 км/ч на круге!

А эта машина была создана такой, какой ее хотел видеть сам Фердинанд Порше! Модель 904 Carrera GTS разработали в рекордные сроки. Автомобиль побеждал везде, где только мог: и на кольцевых, и на горных гонках; и на малых, и на больших дистанциях.

Огромное число успехов Porsche было связано со спортивными достижениями. Так что не удивляйтесь большому количеству спорткаров.

Еще один «спортсмен» — 917/20 Coupe (1971 г. в.), увы, не принесший марке успеха. Это был эксперимент: инженеры хотели всеми силами снизить коэффициент аэродинамического сопротивления. Получился автомобиль шириной 2,2 метра: он выступал за края грузовой платформы, на которой его транспортировали. Максимальная скорость, до которой модель должна был разгоняться, — 360 км/ч. Однако до финиша «розовый поросенок», как прозвали спорткар за цвет кузова, так и не доехал из-за аварии.

Спросите, при чем тут трактор? Секундочку, но вообще-то Porsche производила также промышленные машины для сельского хозяйства. Все об этом помнят и совсем не стыдятся такой страницы в истории, иначе бы не выделили место в музее. Данный образец имел двигатель мощностью всего в 25 л. с. и разгонялся до весьма скромных 20 км/ч. Но его называют легендарным! Всего было выпущено 120 тысяч таких машин.

«Мы мчались быстрее всех по автобану!» — с восхищением рассказывал полицейский, которому посчастливилось патрулировать улицы на 356 °C 1600 SC Cabriolet со специальной стойкой для проблескового маячка и немного смешным громкоговорящим устройством. Автомобиль был предназначен для остановки нарушителей на скоростных трассах, а также для транспортировки донорских органов. Одно из обязательных условий — при температуре +5 градусов по Цельсию и выше крыша должна быть открыта!

Это не единственный спецавтомобиль в истории Porsche. Были другие машины для полиции и не только. Но главными аргументами по-прежнему оставались стремительность и мощь — фирменные черты марки.

Середина 1970-х ознаменовалась приходом новых моделей — 924-й и 928-й. Однако громкого успеха они компании не принесли. Тем не менее это важная веха в развитии марки. Нужно было пережить некий кризис, чтобы вернуться к истокам и переосмыслить их.

Boxster! Именно с появлением этой модели связывают выход компании из кризиса. Аплодисменты во время презентации перешли в овации. Теперь только шесть цилиндров и сходство с 911-й моделью. Принципиальных отличий два: у Boxster только два места и центральное расположение двигателя.

Современные модели Porsche расположены отдельно. Почему-то они вызывают особенный интерес у посетителей музея.

А еще тут можно попробовать разогнать две модели Porsche, правда только в звуковом смысле. Но звук потрясающий!

Пожалуй, только очутившись в Штутгарте понимаешь, что такое автомобильная марка с историей. Уважительное отношение к традициям гармонично сочетается с применением новейших технологий. Неудивительно, что Porsche пользуется такой популярностью во всем мире.

Читайте также:

Автомобили Porsche на «Автобарахолке»

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

auto.onliner.by

Porsche Посещение завода - Porsche Россия

В качестве особой услуги клуб Porsche предлагает своим членам экскурсию по заводу. Для членов клуба может быть организовано индивидуальное посещение завода с комплексом соответствующимх услуг, как-то: резервирование номеров в гостиницах, столиков в ресторанах и заказ автобусов. Кроме того, мы снабдим Вас необходимой информацией о Штутгарте, либо Лейпциге и его окрестностях.

В рамках программы посещения завода всем членам клуба Porsche будет предложен обед в столовой для сотрудников города Цуффенхаузен или в Центре по обслуживанию клиентов города Лейпциг.

По причинам, связанным с организацией экскурсий, на территорию завода одновременно допускается не более 40 человек. Участники экскурсии в Цуффенхаузене не могут быть моложе 16 лет, а на завод в Лейпциге не допускаются дети моложе 12 лет.

В соответствии с Вашими пожеланиями экскурсия по заводу может проводится как на немецком, так и на английском языке. Если Вам понадобится другой язык, мы будем рады предоставить Вам переводчика. Эта услуга также является бесплатной.

Разумеется, у Вас есть возможность совместить посещения заводов в Штутгарте и Лейпциге. Членам клуба из-за океана такая возможность, скорее всего, покажется привлекательной. Трансферт между двумя заводами может быть осуществлен автобусом или самолетом. На самолете перелет занимает один час, поездка на автобусе, разумеется, займет больше времени.

Членам клуба из-за океана, которые не смогут прибыть на место проведения экскурсии на собственных автомобилях, Porsche Travel Club предоставляет возможность совершить дополнительную обзорную экскурсию. В соответствии с Вашими пожеланиями после посещения завода Porsche Вы можете совершить поездку в Шварцвальд, Швейцарию, или отправиться по следам Ферри Порше вплоть до города Гмюнда. Эта услуга является платной.

Более подробную информацию Вы можете получить, обратившись к нам на немецком или английском языке:

Porsche Travel Club тел: +49 (0)711 911 - 78155факс: +49 (0)711 911 - 78158E-Mail: [email protected]

Контактное лицо клуба по вопросам организации экскурсий по заводам:

Матиас Меннертел: +49 (0)711 911 - 78307факс: +49 (0)711 911 - 78989E-Mail: [email protected]

Вы можете отправить заявку на экскурсию, заполнив специальный бланк, который Вы найдете на странице «Посещение завода в Лейпциге» или на странице «Посещение завода в Цуффенхаузене». Просим Вас обратить внимание на то, что из-за большого количества заявок их обработка занимает довольно много времени. Каждый сентябрь мы составляем расписание экскурсий на будущий год!

В случае если все билеты на экскурсию по заводу на желаемую Вами дату раскуплены или Вы, как член клуба, желаете принять участие в экскурсии индивидуально, то Вам предлагается три варианта:

  1. Компания Porsche AG ежедневно проводит бесплатные экскурсии по заводу продолжительностью 2 часа, которые включают в себя посещение производственного цеха и музея. Чтобы договориться о дате посещения, напишите нам, пожалуйста, по адресу [email protected]
  2. Porsche Travel Club пять раз в год проводит «Закулисные туры», которые включают в себя посещение музея и производственного цеха в Цуффенхаузене, осмотр Центра новейших разработок, испытательного трека в Вайсахе и ужин. Данные туры являются платными. Более подробную информацию Вы можете получить, обратившись к нам на английском или немецком языке:Porsche Travel Club тел: +49 (0)711 911 - 78155факс: +49 (0)711 911 - 78158E-Mail: [email protected]
  3. Компания Porsche Leipzig GmbH проводит для членов клуба бесплатную экскурсию по заводу продолжительностью около полутора часов. В программу экскурсии входит приветствие, посещение завода и Центра по обслуживанию клиентов, осмотр пунктов управления испытаниями, посещение музея старинных автомобилей и показ кинофильма. Более подробную информацию Вы можете получить у г-на Матиаса Меннера. Вы также можете зарезервировать помещения для проведения мероприятий в Центре по обслуживанию клиентов либо забронировать трассу обкатки, испытательную трассу или трассу движения по местности, где Вы можете осуществить собственную программу мероприятий для Вашего клуба. Контактное лицо:компания Porsche Leipzig GmbH Маргит Франк Руководитель отдела по работе с клиентами тел.: +49 (0)341 999 13510факс: +49 (0)341 999 139 22E-Mail: [email protected]

В данном разделе Вы можете заказать дополнительный справочный материал о заводе Porsche в Лейпциге, например, информационные брошюры и видеофильмы.

Школа Porsche Sport Driving School предлагает различные варианты проведения тренингов по безопасному вождению на трассах обкатки и испытательных треках в Лейпциге. Кроме того, в Лейпциге Вы можете принять участие в тренингах вождения по бездорожью на специальных трассах. Общую информацию о программе школы Porsche Sport Driving School Вы можете получить, обратившись к нам:

Отдел маркетинговых услуг/ Porsche Sport Driving School Клаудия Шеффнер тел: +49 (0)711 911-78315факс: +49 (0)711 911-78989E-Mail: [email protected]или: [email protected]

Более подробную информацию о трассе обкатки и испытательном треке, а также об участке бездорожья Вы можете получить, обратившись к нам:

компания Porsche Leipzig GmbH тел: +49 (0)341 999-135 30факс: +49 (0)341 999-139 12

Просим Вас сообщить о данных возможностях посещения завода членам своего клуба, а также передать им всю контактную информацию.

www.porsche.com

Автомобильная Саксония · Живой Берлин · самый интересный журнал о Германии

На протяжении многих десятилетий шильдик «Made in Germany» заставляет учащенно биться сердца людей, связанных с миром моторов. Немудрено — страна может похвастаться легендарным автомобильным прошлым, талантливыми инженерами, гениальными дизайнерами и успешными топ-менеджерами.

Германия имеет свои центры автомобильной промышленности. Одним из них является Саксония — федеральная земля, подарившая миру такие бренды как Auto Union, Horch, Trabant, Wanderer. К сожалению, эти марки-уникумы канули в Лету…

Сегодня крупнейший немецкий автопроизводитель Volkswagen имеет на территории земли два завода — в Дрездене и Лейпциге. Первый несет на своем фасаде шеврон VW, второй ответственен за сборку машин марки Porsche, которая с 2009 г. входит в состав империи Volkswagen AG.

Прочные связи

У компаний Volkswagen и Porsche очень много общего. Чтобы в этом убедиться, вернемся в недалекое прошлое.

В мае 1934 г. на встрече в берлинском отеле Kaiserhof, три человека — Якоб Верлин, Фердинанд Порше и Адольф Гитлер — впервые обсудили тему создания нового автомобиля для немецкого народа. Гитлер требовал, чтобы машина была компактной (в ней должны были помещаться двое взрослых и трое детей), могла мчаться по новым автобанам со скоростью до 100 км/ч, потребляя при этом не более 8 л. бензина на 100 км пути. Стоить новый автомобиль должен был примерно 1000 рейхсмарок. Кроме того, машину необходимо собирать на новом заводе, который будет олицетворять новую Германию. Гитлер, начинающий художник и дизайнер, в ходе встречи набросал на бумаге эскиз внешнего вида будущего автомобиля.

Уже в 1935 г. прототип был создан: новинка получила название «Фольксваген», что переводится с немецкого как «народный автомобиль». После двухлетних испытаний и доработок она обрела знакомый и узнаваемый экстерьер, похожий на жука. Прозвище «жук» (нем. — Käfer) сохранилось за автомобилем до сих пор. Маленькая и юркая машинка очень понравилась практичным европейцам. Еще бы — ведь за ее конструирование отвечал талантливый инженер и основатель марки Porsche — Фердинанд Порше.

26 мая 1938 г. в Вольфсбурге для производства «народного автомобиля» немцы начали строить огромный завод, однако приближающаяся война помешала наладить серийное производство машины.

После окончания Второй мировой, завод Volkswagen попал в руки англичан, поскольку находился в зоне их оккупации.

В 1947 г. Volkswagen участвовал в ярмарке в Ганновере и получил первый международный заказ: 1000 автомобилей сошли с конвейера и отправились в Голландию. Чуть позже, в следующем — 1948 г., на завод стали поступать заказы из Швеции, Швейцарии, Бельгии и других стран.

Также в 1948 г. произошла смена руководства Volkswagen: на пост генерального директора был назначен Генрих Нордхофф, представитель нового поколения немецких технологов, который принялся модернизировать любимый всеми «жук». В 1949 г. автомобиль получил новые кузова — кабриолет и лимузин. Оборудование салона машины стало более современным и эргономичным, а ее технические узлы более надежными. Была налажена сеть автосервисов и технических станций по обслуживанию машин, велась работа с зарубежными клиентами.

Осенью 1949 г. компания Volkswagen была передана англичанами под контроль правительства ФРГ. Автопроизводитель начал наращивать объемы производства. К 1950 г. было выпущено 100 000 автомобилей, к 1951 — 500 000 машин, а 5 августа 1955 г. состоялась торжественная церемония по случаю схода с конвейера миллионного «народного автомобиля».

В 1953 г. Volkswagen открыл два представительства в США, которые специализировались на продаже компактных и стильных «жуков». Американцы буквально влюбились в немецкую машину: для многих она стала не только средством передвижения, но и предметом культа! Шутка ли — многие молодые люди из движения хиппи пересели на Volkswagen Käfer.

В 1964 г. автопроизводитель Volkswagen приобрел у компании Daimler-Benz марку Auto Union и создал концерн Volkswagen-Audi, позднее переименованный в VAG (Volkswagen Audi Gruppe), а ныне известный под названием Volkswagen AG. У автомобильной корпорации началась новая жизнь… Шли годы, но менеджмент «Фольксвагена» всегда помнил, что именно основатель фирмы Porsche помог «народному автомобилю» встать на ноги и отправить на конвейер машину, которая стала едва ли не локомотивом всей немецкой автомобильной промышленности.

Имидж — все!

Дела у Volkswagen уже давно идут хорошо — концерн «забил» своими автомобилями абсолютно все рыночные ниши: если раньше немцы производили только доступные и действительно народные машины, то сейчас в их ассортименте есть кабриолеты, внедорожники, 4-дверное купе, электрокар, пикап и даже представительский автомобиль! Для сборки последнего в 2002 г. VW построил ультрасовременный завод в Дрездене.

Предприятие возводилось с огромным трудом: руководству компании пришлось уговаривать не только чиновников и экологов, но и простых немцев — их убеждали, что циклопическое сооружение в исторической части города не только не причинит вреда, но и станет некой визитной карточкой Дрездена.

Все переговоры увенчались успехом и завод, получивший название Die Gläserne Manufaktur («Стеклянная Мануфактура») и предназначенный для выпуска одной модели, был запущен в эксплуатацию.

Вашему покорному слуге удалось не только погулять по предприятию, но и, опираясь на кулуарные беседы сотрудников, оценить перспективы столь амбициозного проекта VW.

Как было отмечено выше, «Стеклянная Мануфактура» строилась исключительно под один проект — седан люкс-класса Phaeton. Стоит отметить, что «Фаэтон» — первый автомобиль премиум-класса за всю историю существования марки Volkswagen. И немцы подошли к его выводу на рынок очень серьезно. Завод Die Gläserne Manufaktur изначально был чисто имиджевым проектом и «фольксвагеновцы», думаю, отлично понимали, что если он и окупится, то очень нескоро. Соединение производственного процесса и искусства — вот основной лейтмотив Мануфактуры.

Предприятие состоит из нескольких уровней, замкнутых в единый конвейер. Однако это не тот конвейер, создателем которого был великий Генри Форд. Кузова, агрегаты и готовые автомобили перемещаются по этажам очень медленно, плавно и тихо, а основные работы по сборке осуществляются вручную. Рабочие завода, бесшумно перемещающиеся по паркету из натурального дерева, собирают машины вдумчиво и не спеша.

Как отмечают представители Volkswagen, забота об экологии и высокое качество конечной продукции — вот основные принципы Мануфактуры.

Система логистики Die Gläserne Manufaktur налажена неплохо — дабы не вредить экологии города, все агрегаты будущих машин доставляются со складов на Мануфактуру специальными трамваями.

В данный момент на заводе Volkswagen в Дрездене трудится почти тысяча специалистов. Рабочие собирают по индивидуальным заказам «Фаэтоны» для всех стран мира. Любой клиент VW, пожелавший приобрести «Фаэтон», может приехать в Дрезден и ему устроят экскурсию по предприятию, покажут — как собирается именно его седан. Если у покупателя нет желания бродить по Мануфактуре, то он может просто забрать свою машину из специальной автоматизированной стеклянной башни, где хранится готовая продукция.

Интересен тот факт, что гулять по Die Gläserne Manufaktur разрешается не только клиентам и журналистам; за фиксированную плату любой желающий может заказать индивидуальную экскурсию.

Предприятие по сборке «Фаэтонов» — это не только техническая площадка, но и испытательный комплекс, музей, ресторан. Казалось бы — все красиво, современно, стильно, дорого и многообещающе… Перспективы у завода и седана Phaeton весьма радужные… Но так ли это на самом деле? К сожалению, нет.

По слухам, которые витают по этажам Мануфактуры, сооружение из бетона и стекла рано или поздно переведут на выпуск роскошных автомобилей Bentley (данная марка также принадлежит VW), а сейчас производство «Фаэтонов» поддерживается только благодаря нескольким крупным заказчикам из Китая, каждый из которых покупает по полторы тысячи машин в год.

Стагнацию на производстве можно легко объяснить — сильные мира сего не готовы, и вряд ли когда-нибудь будут готовы, пересесть на премиум-седан с названием «Народный автомобиль», будь он хоть трижды современным и высокотехнологичным. Страшно далеки они от народа! Для покупателей представительских машин важны не только внешние атрибуты роскоши, но и харизма, история модели и ее имидж в автомобильном мире. И вот со всеми этими характеристиками у Volkswagen Phaeton дела обстоят неважно.

«Фаетон» — относительно новая модель и она вряд ли может тягаться с такими великолепными седанами как Audi A8 (с его сбалансированной полноприводной трансмиссией и роскошными материалами отделки), BMW 7 Series (с его отточенной управляемостью на асфальте и «чумовыми» моторами) и Mercedes-Benz S-Class (с его легендарным корнями, уходящими в середину прошлого века, ультрасовременной электроникой и механикой).

Антипод

Полная противоположность Die Gläserne Manufaktur — это Porsche Werk Leipzig, завод, который функционирует на «полную катушку», производит востребованные дорогие автомобили и готовится к запуску масштабного производства нового компактного кроссовера Porsche Macan.

Завод Porsche работает с лета 2002 г., он расположен на площади 74 000 м2, а в его состав входят производственные мощности, современный центр работы с клиентами, испытательный полигон, исследовательский центр, музей, ресторан и пастбище, на котором пасутся лошади и коровы. Так что говядина, которой угощают гостей Porsche Werk Leipzig, собственного производства.

В данный момент методом крупноузловой сборки на заводе выпускаются спортивные 4-дверные купе Panamera и кроссоверы Cayenne.

Параллельно разворачивается полноценное производство новинки — небольшого полноприводного автомобиля Macan (название с индонезийского языка переводится как «тигр»). Продажи модели (которая получит бензиновые моторы мощностью 340 и 400 л.с., и 258-сильный дизель) стартуют в Германии весной 2014 года. Машина будет предлагаться покупателям по цене от 57 930 евро. Хорошо оснащенный и подготовленный для езды по автобанам и легкому бездорожью «Макан» однозначно найдет своих поклонников: сегмент компактных кроссоверов сейчас находиться на подъеме и ему не хватает именно машины со спортивными генами.

Как отмечают представители Porsche (к слову — очень вежливые и компетентные во всех вопросах сотрудники), на полную мощность конвейер, на котором собираются «Маканы», выйдет в течение 2014 года, а это 250 машин в день. В данный момент Porsche Werk Leipzig производит всего несколько автомобилей Macan в сутки — все они отправляются на испытательные треки и в автохаусы в качестве демо-мобилей.

Лейпцигский завод Porsche — едва ли не самый тихий из себе подобных. Кроме тишины, производство примечательно шикарным логистическим центром, где, как отмечают специалисты Porsche, никогда не бывает лишних запчастей или недостач. Всё рассчитано таким образом, чтобы запасов всегда хватало не более чем на один день.

Отдельно стоит отметить грамотную организацию работы PR-службы завода: журналистам и заказчикам не только показывают весь процесс сборки автомобилей, катают (по желанию) по гоночному треку, водят по музею, но и демонстрируют святую святых — центр безопасности (откуда ведется контроль всего, что творится на территории).

А также угощают в ресторане.

Остается добавить, что Porsche Werk Leipzig, как и Die Gläserne Manufaktur — открытый для всех завод, на его официальном сайте можно найти расценки на экскурсии и ознакомительные туры.

У приятия Porsche колоссальный потенциал. Во-первых, сам рынок дает понять: машины марки Porsche нужны покупателям — они роскошны, «нафаршированы» передовой механикой и электроникой, сбалансированы и стоят столько, сколько должны стоить. Во-вторых, производственный процесс на заводе Porsche в Лейпциге, при всем его лоске и педантичности, нацелен на получение прибыли, а не на создание абстрактного люкс-антуража.

Вот и получается, что, несмотря на то, что заводы в Дрездене и Лейпциге принадлежат одному хозяину (и витающий в их стенах дух одинаково немецкий), позиционируются они совершенно по-разному.

Подводя тог под изложенным, хочется отметить: хорошо, что в Германии есть такой автомобильный «монстр», как Volkswagen — он может позволить себе и чисто имиджевые проекты, и полностью прагматичные, но не лишенные определенного технического шика.

P.S.

«Стеклянная Мануфактура» действительно, легко превращается в концертную площадку. Ничего нового в этом нет: еще в 1928 году русский авангардист, композитор Александр Мосолов написал гениальную коротенькую вещь для оркестра под названием «Завод. Музыка машин». И во времена СССР бывали «концерты мастеров искусств» в заводских цехах, но часто они превращались в тоскливую обязаловку для всех, хотя но на самом деле такое соединение искусства и промышленного пространства открывает огромные возможности для новых форм в концертной практике.

Видеоролик братьев Тобиаса и Яна-Маркуса Вульф, Avinth Film Berlin о концерте ансамбля ударных инструментов, состоящего из студентов и преподавателей высшей музыкальной школы Фрайбурга в помещениях «Стеклянной Мануфактуры».

Фото: пресс-службы VW и Porsche,Сергей Шевченко, Николай Мясников ■

Об автореСергей Шевченко, свободный журналист

Тружусь на поприще международной автомобильной журналистики более десяти лет, последние три года пишу об электронных гаджетах, а пару лет назад просто влюбился в Берлин. В столицу Германии стараюсь приезжать как можно чаще — в Берлине в буквальном смысле дышу легче и могу продуктивно работать сутками напролет.

Фотогалерея завода VW
Фотогалерея завода Porsche

Поделиться

Поделиться

Твитнуть

Отправить

Класс

liveberlin.ru


Смотрите также