Женщины в Третьем Рейхе. Женщины в нацистской германии


Женщины фашистской Германии - история в фотографиях

Profile

Name: история в фотографиях

Entry Tags

1020-е, 1400-е, 1500-е, 1700-е, 1800-е, 1830-е, 1840-е, 1850-е, 1860-е, 1870-е, 1880-е, 1890-е, 1900, 1900-е, 1910--е, 1910-е, 1912-е, 1917, 1920, 1920-е, 1930-е, 1940, 1940--е, 1940-е, 1950-е, 1960, 1960-е, 1970-е, 1980-е, 1990-е, 1997, 2000-е, 2010-е, XIII век, XIX век, XVI век, XVII век, cемейный архив, Азия, Афганистан, Африка, Африка политика, Балканы, Батька Махно, Белое Движение, Белое движение, Ближний Восток, ВСХВ, Валуа, Великая Отечественная война, Великая Отечественная войнв, Великая война, Великая отечественная война, Виндзоры, Военная история, Восток, Вторая мировая, Вторая мировая война, Вторая мировая война. авиация, Втроая мировая война, Гражданская война, Гражданская война в США, Европа, Зачем - не знаю, Кавказ, Красный крест, Крым, Крымская война, Латинская Америка, Ливия, МГУ, Москва, НКВД, Николай II, ОГПУ, Первая мировая, Первая мировая война, Подмосковье, РККА, Романовы, Русско-японская война, СССР, США, Серебряный век, Средние века, Сталин, Сталинград, Сталинградская битва, Униформа, ХХ век, авация, авиация, авиация. флот, авто, авто-история, авторская фотография, авторские фотографии, агит, агитация, агитация ( историческая), агитация (историческая), актеры, актуальная история, алхимия, анархисты, анархия, аристократия, армия, артиллерия, артисты, археология, архитектура, балет, благотворительность, болезнь, броневики, бронепоезда, быт, быт. люди, видео, военная иситория, военная история, военная история. Первая мировая война, военная истрия, война, война в Афганистане, война в Корее, война в Чечне, война во Вьетнаме, вопрос, враги, вторая мировая, выборы, выставки, геополитика, геральдика, герои, горо, города, города России, города СССР, города люди, гравюры, гражданская война, графика, даты, дворянство, демонстрации, деньги, деревня, дереыня, детвора, дети, детские игрушки, дипломатия, дирижабли, доброе, документы, дореволюционные фотографии, достояние человечества, драгоценности, еда, жандармы, железная дорога, железные дороги, женщин, женщина, женщины, жесть, живопись, животные, жизнь, жут, жуть, за, забавно, забавное, загадка, заговоры, зачем-не знаю, игры, игры. люди, изобретения, иконы, индейцы, интересно, интересное, интересное кино, искусство, искусствр, исория СССР, истори СССР, истории СССР, исторические события, история, история CCCР, история Австралии, история Австрии, история Америки, история Англии, история Аргентины, история Армении, история Афганистана, история Африки, история Белоруссии, история Болгарии, история Бразилии, история ВКП (б), история Великборитании, история Великбритании, история Великобритании, история Венгрии, история Вьетнама, история Германии, история Германии. маразматические заголо, история Германиилюди, история Германия, история Греции, история Грузии, история Европы, история Египта, история Израиля, история Индии, история Ирана, история Ирландии, история Испании, история Италии, история КНДР, история Камбоджи, история Канады, история Киева, история Китая, история Кореи, история Кубы, история Латвии, история Ленинграда, история Мексики, история Монголии, история Москвы, история Нидерландов, история Норвегии, история Пакистана, история Петербурга, история Петрограда, история Польши, история Польшы, история РККА, история РСФСР, история РФ, история Росс, история Росси, история России, история России. военная история, история Российской Федерации, история Россия, история Румынии, история ССР, история СССР, история СССР отдых, история СССР. кино, история СССС, история ССССР, история США, история США., история США? 1930-е, история Санкт-Петербурга, история Сербии, история Тайланда, история Тибета, история Турции, история Узбекистана, история Украины, история Финляндии, история Финляндии., история Франции, история Чехии, история Чехословакии, история Чили, история Швеции, история Эстонии, история Югославии, история Японии, история авиации, история дипломатии, история фотографии, истороия СССР, истрия Чехословании, истроия СССР, кавалерия, казачество, казни, казнь, карикатура, карикатуры, картины, картография, карты, катакомбы, катастрофы, кино, кладбища, книги, ко, коллаборанты, коллаборационисты, коллекционные фотографии, компромат, конструкторы, констукторы, космос, красавец-мужчина, краскомы, красота, криминал, криминалистика, курьезы, линчности, линчости, литература, личности, личности. детвора, личности. забавное, личность, личнсти, личости, любовь, люди, люди. Вторая мировая война, маразм, мастера фотографии, мебель, медицина, мемуары, мерзавцы, метрополитен, милиция, милосердие, миниатюры, мнение, мода, мода. животные, модераторское, монархия, монастыри, морархия, мото, мошенники, музеи, музыка, музыка. театр, на радость модераторам, на радость модератору, на усмотрение сообщников, на усмотрение ссобщников, награды, народный костюм, наука, национальный костюм, наши герои, ненавижу, необычно, нет слов, новейшая история, ню, образование, образование бесплатно, одежда, одинокий путник, ой-ой, оккупация, опера, опрос, опять Бардо, опять Бордо, опять Монро, оружие, отдых, открытки, офф-топ, охота, памятники, парады, партизаны, пейзаж, печальное, пин ап, писатели, плакат, плакаты, побасенки, побасёнки, победа, победители, победителиь, подвиги, политика, полиция, поскачите с автором, поэзия, праздники, пресса, природа, промышленность, пропаганда, професии, профессии, прощай, пурга, путешествия, пятничная красавица, пятничное, радио, разведка, развлечения, ребятам о зверятах, революционеры, революция, реки, реклама, реконструкции, рекорды, религия, репрессии, рисинки, рисунки, русско-японская война, самолеты, самоубийства, семейное фото, семейный альбом, семейный архив, скульптура, слайд-шоу, смешно, смешной Третий Рейх, смешной Третий рейх, снова Бордо, советско-финская война, спецслужбы, спор, спорт, спорь, сравнительные фотографии, сравнительныефотографии, средние века, староверы, страны, субкультура, тайные общества, танки, театр, текст, тексты, телевидение, телеграф, террор, тесты, техника, торговля, трагедия в Новороссии, транспорт, труд, тюрьмы, удивительное, ужас, унифорама, униформа, учебные заведения, флот, флот. 1960-е, фото-техника, фотоателье, фотобиография, фотографии, фотографии. история СССР, фотоискусство, фотокорреспонденты, фотомодели, фототипии, фтоискусство, хобби, холодная война, художники, церкви, церковь, цирк, школа, экология, экономика, эмиграция, юмор, я служил в армии

4th-Mar-2015 10:22 am (UTC)

я неправильно оформила ссылку))видимогестаповки по ссылке

4th-Mar-2015 11:37 am (UTC)

4th-Mar-2015 12:32 pm (UTC)

4th-Mar-2015 12:46 pm (UTC)

пост называется Женщины фашистской Германии Что не так?))

4th-Mar-2015 12:52 pm (UTC)

вы ошибаетесь))Его название и было таким Ничего я не меняла.Я дала только ссылку в конце поста на другой постВы немного невнимательны

4th-Mar-2015 01:25 pm (UTC)

4th-Mar-2015 01:40 pm (UTC)

не отменили ее в 1938 г. Она осталась как парадная. В то же время мноиге члены альгемайне СС носили черную форму до 1944 года, серую за свой счет покупать надо. А вот в 1944 черная была отменена, да и воспринималась она тогда как "тыловая крыса"

4th-Mar-2015 06:33 pm (UTC)

Вы, конечно, правы и насчет СС, и насчет "женщин-гестаповок", но есть нюанс.Женщин в СС не было. А вот в гестапо они могли быть: не все сотрудники тайной полиции были членами СС.

4th-Mar-2015 10:17 am (UTC)

У Гитлера взгляд такой умученный...

4th-Mar-2015 01:53 pm (UTC)

Во да. Национальный Лидер демонстрирует фейс вида: "Как же за...надоели эти бабы..."

4th-Mar-2015 01:15 pm (UTC)

Которая зигует с цветами на Фарион похожа.

4th-Mar-2015 01:27 pm (UTC)

столько лет прошло,немки симпатичней не стали

4th-Mar-2015 01:51 pm (UTC)

И фрау Магда, ога.

ЗЫ: у Национального Лидера, окруженного толпой восторженных поклонниц, выражение морды лица весьма характерное... :)

Edited at 2015-03-04 01:55 pm (UTC)

4th-Mar-2015 04:15 pm (UTC)

4th-Mar-2015 06:34 pm (UTC)

4th-Mar-2015 10:20 pm (UTC)

foto-history.livejournal.com

Женщины в Третьем Рейхе

Женщины Третьего Рейха  

     Расовая теория в Третьем Рейхе основывалась на культе биологически здорового женского тела, а так же культе деторождения и приумножения нации. Ярые противники Рейха сегодня пытаются извратить историю и преподнести жизнь мужчины и женщины в Третьем Рейхе лишенную всякой романтики, где на первое место выходит физиологическая целесообразность. Это ложь.

В 1933 году, с приходом к власти нацистов, завершается период Веймарской республики и начинается новый этап государственности Германии. Политика Третьего рейха предусматривала создание масштабной идеологической системы, регламентирующей все сферы жизни немецкого общества. Между тем, до прихода Гитлера к власти, проблемам женщин в программных установках, практически не уделялось внимания. Но после утверждения нацистского режима, возникла необходимость выполнения текущих социальных задач, часть из которых должны были решаться именно за счет женщин Третьего рейха. Прежде всего, это борьба с безработицей и повышение рождаемостию. Проблему безработицы предполагалось решить за счет освобождения мест, занятых женщинами. В целом, в гендерной политике Третьего рейха можно выделить следующие направления: культивирование образа матери в средствах массовой информации; поддержка многодетных семей, матерей –одиночек; создание организаций по воспитанию женщин в соответствии с идеалогией Рейха. Обычно, традиционное место женщины в Германии подчёркивалось известным словосочетанием «трёх К» die Küche – кухня, die Kirche – церковь, die Kinder – дети. Иногда к ним добавялось ещё и четвёртое – die Kleider – платья. Эти постулаты нашли свое отражение и в политике Третьего рейха. В частности, министр пропаганды И.П.Геббельс в своей статье «Женщины, которых мы можем любить» в 1936 году писал: « К одному из самых больших достижений национал - социализма относится то, что он сделал возможным для значительно большего числа женщин, чем это было раньше, стать матерями. И они становятся матерями не потому, что так угодно государству, и не потому, что так хотят их мужья. Это происходит, главным образом, вследствие их собственного желания принести на свет здоровых детей, сделать их достоянием нации, и тем самым внести свой вклад в дело ее сохранения». 

Примечательно, что идеальной женщиной Германии по версии корреспондента лондонской газеты «Дейли мел» была Магда Геббельс, имевшая шестерых детей. Была разработана целая система социальной политики, направленная на повышение рождаемости. Для молодых семей выдавалась ссуда на жилье, которая могла погаситься за счет пополнения семьи, 25 % за каждого ребенка.Предусматривалась выплата материальной помощи многодетным семьям.

Женщина законодательно лишалась право на аборт, более того, в 1943 году смертные приговоры были вынесены двум женщинам, прервавшим беременность С 1934 года был введен день Матери, 12 августа, в день рождения матери Гитлера, Клары Гитлер. С 1938 был утвержден почетный крест германской матери трех степеней. Сам крест имел три степени: золотой, серебряный и бронзовый. Золотой крест давался матерям, если они имели восемь или больше детей, серебряный за шестерых или семерых, а бронзовый при наличии четверых или пяти детей. Необходимо отметить, что такая политика дала свои плоды: уже в 1934 году прирост рождаемости составил 222,82 тыс. Значительное место в социально - идеологической политике Третьего рейха было воспитание подрастающего поколения женщин. Для этого были созданы объединения, предусматривающие самые различные направления по развитию девочек и девушек, ключевое место в которых была физическая подготовка.  

Были созданы такие организации, как «Союз Немецких Девушек» и «Вера и Красота», которые были направленны на воспитание женщин, как будущих матерей нового поколения Германии. Деятельность «Веры и красоты» отвечала политическим целям организации. Она проводилась в кружках, функционировавших один раз в неделю в нерабочее время. Девичьи и женские организации Третьего рейха являлись проводниками правительственной линии, и каждая из них действовала в отведенных ей областях с использованием собственных специфических средства и методов. Основной задачей такого рода объединений была подготовка к семейной жизни в соответствии с основами расовой теории и национал - социализмом.  

    

В 1937 году в Германии открываются «Школы подготовки жен». Через них должны были проходить девушки, выходящие замуж за членов СС, функционеров НСДАП. В школах их учили уходу за детьми и сельскому хозяйству. В «Школы невест», где девушки проходили курс молодой жены принимали только ариек (иногда делалось исключение для немок с более чем 1 / 8 еврейской крови). Самое главное, у них не должно было быть физических увечий и психических заболеваний.  

    

Женщинам Рейха вменялось быть не только сильными, но и женственными.   

Нацисты пропагандировали образ "настоящей немецкой женщины" и "настоящей немецкой девушки", которая не курит, не пользуется косметикой, носит белые блузки и длинные юбки, волосы заплетает в косы или стягивает в скромный пучок.

 

   

Особое место занимали занятия спортом и групповые игры. Если у мальчиков акцент делался на силу и выносливость, то гимнастические упражнения для девушек были призваны формировать у них грацию, гармонию и чувство тела. Спортивные упражнения подбирались с учётом женской анатомии и будущей роли женщин. Союз немецких девушек организовывал турпоходы, в которые девушки отправлялись с полными рюкзаками. На привалах разводили костры, готовили еду и пели песни. Пользовались успехом ночные наблюдения за полной луной с ночёвкой в стоге сена.  

  

Именно приход Адольфа Гитлера к власти существенно улучшенил реаль­ное положение немецких женщин. Поэтому неудивительно, что подав­ляющее большинство женщин Германии обожали своего фюрера.

antik-war.com

Свита СС. Самые жестокие женщины нацистской Германии.: kohama_natalia

Ирма Грезе.

Ирма была старшей надзирательницей в женском лагере смерти Аушвиц. На тот момент ей было всего 19 лет. Надо сказать, что этот пост был вторым по значимости после коменданта концлагеря. Как столь юная особа получила такую статусную и высоко оплачиваемую работу? Все благодаря отменным физическим данным, крайней жестокости и своей верности фюреру — она была действительно фанатично предана нацистским идеалам. На новой должности Грезе следила за 30 бараками, в которых содержались около 30 тысяч женщин. Эти несчастные по 20 часов в сутки укладывали камни, стоя по щиколотку в грязи – в стужу, в дождь и ветер. А всемогущая Ирма стояла на возвышении и наблюдала за своими «подопечными», держа на поводках свирепых псов. Обессилевших узниц Грезе просто затравливала собаками.

[Читать дальше]Заключенные никак не могли понять: как при такой ангельской внешности эта «женщина» может быть столь бесчеловечно жестока? Говорят, когда Ирма шла от барака к бараку, благоухая дорогими духами, даже узницы смотрели ей восторженно вслед – так она была хороша. Вопреки уставу, Грезе не носила служебной формы — вместо мундира надевала голубой жакет в обтяжку поверх белой блузы, который должен был подчёркивать цвет её глаз и отличную фигуру. Вместо кожаного хлыста — инкрустированный жемчугом, со стальными вставками.

Ее особым образом подкованные офицерские сапоги были слышны за полсотни метров. Ей нравилось вызывать у окружающих одновременно восхищение и страх. По словам Гизеллы Перл, одной из бывших заключенных Аушвица, Грезе была самой красивой женщиной, которую она когда-либо видела. При этом та же Гизелла назвала Ирму «самым испорченным и злобным существом на свете».Методы этой молоденькой надзирательницы были действительно чудовищными. Она носила тяжелые сапоги, хлыст и дубинку, которыми по очереди методично забивала насмерть узниц. Изуверке доставляло особое удовольствие «трепать» пленным нервы: Ирма выстраивала заключенных в ряд и устраивала любимый аттракцион – «русскую рулетку»: наводила пистолет на всех по очереди. Женщины падали в обморок, ожидая, на кого же белокурое чудовище спустит курок. Сохранились воспоминания о том, что она намеренно морила голодом собак, чтобы затем спускать их в толпу плененных женщин и с хохотом наблюдать, как те в клочья рвут беспомощных жертв. Грезе лично формировала группы смертниц для газовых камер.О бескрайней степени ее жестокости говорит и тот факт, что в ее комнате стояли абажуры, изготовленные из человеческой кожи. Садистка любила подолгу наблюдать за медицинскими экспериментами, которые проводил ее друг и любовник доктор Йозеф Менгеле (прозванный заключенными «Доктор Смерть»). Особое наслаждение она получала от операций по удалению женской груди. Не пропускала Грезе и роды, которые случались у узниц: дьяволица туго связывала роженице ноги и входила в экстаз от ее криков боли.Помимо прочего садизм старшей надзирательницы Аушвица носил сексуальный характер. Причем для удовлетворения своей извращенной похоти она отбирала узников обоих полов.Грезе выбирала самых красивых женщин, подвергала их сексуальному насилию, а потом убивала. Интимные отношения с представителями «низшей расы» были строго запрещены, но Ирма нашла выход из положения: номер избранницы она включала в список тех, кого отправляли в газовые камеры. Так жертвы дьяволицы уносили свою тайну в могилу.Однако не только заключенные были объектами ее вожделения: частенько в постели у жестокой нимфоманки оказывались охранники лагеря, а также его комендант — Йозеф Крамер («Бельзенский зверь»). Она любила и умела соблазнять, пользуясь преимуществами своей эффектной внешности. Грезе выбирала для своих многочисленных романов в основном высших по званию офицеров. Справедливости ради заметим, что ряд источников указывают на то, что документальных доказательств сексуальных отношений Грезе с коллегами нет.

Гермина Браунштайнер.

Осенью 1942 года Браунштайнер перевели в Майданек, нацистский лагерь смерти. Именно там Гермина почувствовала себя абсолютно безнаказанной и начала творить невообразимое зло. Женщина отличалась жестокостью и на предыдущем месте работы, однако именно в Майданеке она проявила себя с самой нелицеприятной стороны. Она получала наслаждение от разделения рыдающих матерей и их испуганных малышей, не позволяла им провести вместе последние дни перед смертью в газовой камере. Заключенные невероятно боялись Гермину и называли ее диким зверем – настолько жестокой была эта женщина. Известно, что она могла до смерти забить ни в чем не повинных девушек плетью. Также Браунштайнер получала удовольствие от того, что била заключенных ногами, буквально смешивала их с концлагерной пылью. Многие женщины погибли под сапогами изощренной садистки.

За подобные «развлечения» общественность наградила Гермину неблагозвучными прозвищами «Топчущая кобыла» и «Кобыла из Майданека». Вскоре надзирательницу представили к почетной награде. Она получила Железный Крест второго класса. Очевидно, нацистское руководство по достоинству оценило работу Браунштайнер.В 1944 году женщину вновь вернули в Равенсбрюк, на прежнее место работы. Это не стало для нее понижением по карьерной лестнице, просто Майданек было решено эвакуировать. Выжившие рассказывали, что после перевода Гермина вовсе перестала расставаться с плетью: она всегда держала ее при себе и в любой момент была готова применить любимое орудие пыток.Перед тем, как войска союзников вошли в нацистскую Германию, женщина успела покинуть лагерь и вернуться на родину, в Вену. Однако там она подверглась аресту. Несколько лет Гермина провела за решеткой, но вышла на свободу по амнистии. В 1950-х годах Браунштайнер подрабатывала в качестве обслуживающего персонала в барах и отелях. Вскоре женщине удалось выйти замуж за американца, посетившего Австрию во время отпуска. Вместе с ним она уехала жить в США и получила гражданство, не сообщив при этом в посольстве, что она была осуждена за военные преступления.

Поступать подобным образом было запрещено законом, поэтому, когда ложь Гермины раскрылась, было принято решение экстрадировать ее в Германию. Муж новоиспеченной американки убеждал суд и общественность в том, что его жена и мухи не обидит, но это не помогло. В Германии дело Браунштайнер и других сотрудников Майданека вновь получило широкую огласку. Женщину обвинили в убийстве 80 заключенных, в соучастии в убийстве 102 детей и в содействии в смерти тысячи человек. Вердикт был очевиден: Гермина была заключена под стражу пожизненно. Однако ее все же освободили в 1996 году. Садистка на тот момент была уже стара и слаба: она страдала от диабета, из-за которого ей даже ампутировали ногу.

Ильза  Кох.

Ильза, назначенная мужем-комендантом на должность старшего надзирателя среди охранников женского пола особенно отличилась садистскими наклонностями . В интимном плане Ильзе не очень-то повезло с супругом: оказалось, что у Карла были гомосексуальные наклонности, и жена его не привлекала. Комендант увлекся заключенными мужского пола, которые не имели возможности уклониться от грязных приставаний Коха. У Ильзы же появились еще более жестокие развлечения.

Узники Бухенвальда боялись старшую надзирательницу как огня. Даже сам комендант не внушал им такого животного страха. Фрау Кох придумывала леденящие душу способы издевательств над узниками лагеря: она отправляла их мыть дорожки с помощью зубной щетки, а затем нещадно била хлыстом тех, кто не укладывался в отведенный срок. Как нетрудно догадаться, справиться с мерзкими приказами Ильзы не мог никто, поэтому удары плетью доставались каждому. Также Кох выбирала самых привлекательных заключенных для любовных утех: она буквально насиловала мужчин, заставляла их подчиняться любым ее приказам. Ильза была в восторге от возможности унижать, причинять боль, оскорблять и при этом чувствовать себя безнаказанной.Чудом спасшиеся узники страшного концлагеря вспоминали, что «Бухенвальдская сука» любила инспектировать лагерь верхом на белом коне, прямо из седла «угощая» заключенных любимым хлыстом. Иногда Ильза оставляла лошадь в стойле и прогуливалась пешком. В данных случаях фрау Кох сопровождала огромная овчарка, настолько же свирепая, как и ее хозяйка. Ильза натравливала собаку на несчастных узников, и та нередко загрызала их до смерти.Также извращенная садистка любила досаждать мужчинам-заключенным тем, что выходила к ним в весьма откровенных нарядах: например, в облегающих блузках или коротких юбках. По отношению к мужчинам, которые уже много месяцев не были близки с женщинами, это было довольно жестоко. Впрочем, именно этого Ильза и добивалась. Также в стенах Бухенвальда фрау успела закрутить интрижки с несколькими эсэсовцами.

Однако чета Кохов поплатилась за свои зверства еще задолго до разгрома армии Гитлера. В 1942 году комендант Бухенвальда был обвинен во взяточничестве, присвоении казенного имущества и убийстве доктора Вальтера Кремера, который лечил Коха от сифилиса и мог кому-нибудь об этом проболтаться. В связи с данными обвинениями Карл был арестован и вскоре расстрелян. Его супругу также заключили под стражу, однако вскоре сняли с нее все обвинения и отпустили восвояси.Заслуженное наказание настигло Ильзу лишь после окончания войны. Ее обвиняли не только во всех упомянутых жестокостях, но и в чем-то еще более выходящим за рамки дозволенного. Особым зверством, в котором подозревали фрау Кох, было изготовление различных предметов быта (например, абажуров для осветительных приборов) из человеческой кожи и костей. Именно поэтому за Ильзой закрепилось еще одно печальное прозвище — «Фрау Абажур».

Фрагменты человеческой кожи с татуировками, поделка и абажур, так же из человеческой кожи.

Обнаружилась масса свидетелей, которые утверждали, будто жена коменданта и ее сообщник доктор Кремер (да-да, тот самый, убитый Карлом Кохом) и в самом деле занимались чем-то подобным. Однако обвинителям так и не удалось отыскать вещественные улики, поэтому «Бухенвальдская ведьма» не была приговорена к смертной казни: его всего лишь посадили в тюрьму. Ильза провела в заключении около двадцати лет, после чего повесилась в своей камере.

Герта Оберхойзер.

Медицинские эксперименты в концлагере Равенсбрюк были направлены на исследование жизненных функций человека в экстремальных состояниях. На заключённых моделировались ситуации, возникающие во время боевых действий: переохлаждение, обморожения, серьёзные ранения. Соответствующие повреждения наносились подопытным, после чего проводилось лечение с использованием экспериментальных препаратов.Среди прочих опытов проводилось исследование воздействия сульфаниламида на раневую инфекцию. Толчком к исследованию этого препарата послужила смерть руководителя протектората Богемии и Моравии Гейдриха, погибшего не столько от полученных при покушении ранений, как от развития раневой инфекции. Жертвам наносились раны, в которые имплантировались различные инородные предметы (куски дерева, ржавые гвозди, обломки стекла, грязь или опилки). После этого использовались исследуемые препараты и анализировались результаты лечения. Многие подопытные в ходе проведения эксперимента погибали.

Руководителем этих экспериментов был Карл Гербхардт, а непосредственными исполнителями Фриц Фишер, Людвиг Штумпфеггер и Герта Оберхойзер. Герте Оберхойзер такая работа, по-видимому, нравилась, так как она брала на себя также часть работы своих коллег, некоторые из которых отлынивали от проведения опытов на людях. В её обязанности также входили отбор женщин-заключённых для экспериментов, ассистирование при проведении калечащих операций, последующее наблюдение за подопытными. Также, после соответствующего лечения, Оберхойзер умертвляла больных, вводя им различные препараты, что впоследствии представляла как акт милосердия («эвтаназии»).По свидетельству современников, Оберхойзер воспринимала пациенток как подопытных кроликов, а не людей.

Так же принимала участие в исследовании проведения абортов на поздних сроках. Медицинские эксперименты по стерилизации целью экспериментов было выработать метод стерилизации, который бы подходил для массовой стерилизации миллионов людей с минимальными затратами времени и усилий, а также исследовать влияние стерилизации на психику жертв. Эти эксперименты проводились с использованием рентгеновских лучей, хирургии и разнообразных лекарственных препаратов. Тысячи жертв были стерилизованы, тем самым получив психические и физические увечья.Оберхойзер оказалась единственной обвиняемой женщиной на процессе. В ходе процесса она настаивала на том, что женщина не может совершать такие чудовищные преступления. Так же она объясняла свои действия тем, что участие в экспериментах для приговорённых к смерти было единственным шансом на спасение (в случае их выживания), так как в случае отказа и активного противодействия опытам женщинам грозила смертная казнь.

За военные преступления и преступления против человечества, суд приговорил Оберхойзер к 20 годам тюремного заключения. 31 января 1951 года срок был снижен до 10 лет. 4 апреля 1952 года освобождена досрочно.После освобождения вначале работала врачом в Штокзее и одновременно в госпитале иоаннитов в Плёне. В 1956 году была узнана одной из бывших заключённых Равенсбрюка. После этого была уволена из госпиталя иоаннитов. Одновременно ей были предъявлены повторные обвинения судом Киля. Так как за одни и те же преступления нельзя быть осуждённым дважды, обвинения и дальнейший процесс были вызваны общественным резонансом и многочисленными акциями протеста бывших заключённых. После увольнения из больничных учреждений открыла частную врачебную практику, однако на фоне непрекращающихся протестов была вынуждена прекратить медицинскую деятельность. В 1965 году переехала в Бад-Хоннеф. Умерла 24 января 1978 года в близлежащем городке Линц-на-Рейне.

kohama-natalia.livejournal.com

В нацистской Германии женщины тоже убивали | Мир | ИноСМИ

Главная идея книги Ханны Арендт (Hannah Arendt) под названием «Эйхманн в Иерусалиме (Eichmann in Jerusalem) заключается в том, что «банальность зла» остается одним из самых мощных клише, удобным эвфемизмом для обозначения не только действий бюрократов, но и «обычных» людей, замешанных в совершении государственных военных преступлений. Читателям «Фурий Гитлера» (Hitler’s Furies), книги Венди Лоуэр (Wendy Lower), представляющей собой хронику участия немецких женщин в Холокосте, это выражение может показаться особенно заманчивым. Подобно герою книги Арендт, многие из этих женщин были «конторскими убийцами» — секретарями и администраторами, главным оружием которых были не пистолет Люгера или газовая камера, а печатная машинка, призванная окончательно решить еврейский вопрос.

Несмотря на множество сходств, такая аналогия в конечном итоге оказывается несовершенной. В отличие от портрета Адольфа Эйхманна (Adolph Eichmann), который нарисовала Арендт и на который оказали большое влияние труды таких историков, как Дэвид Сезарани (David Cesarani), «фурии Гитлера» оказались далеко не нейтральными в идеологическом смысле. И их преступления не ограничивались их конторами. Лоуэр подробно пишет о том, что эти женщины были способны на такие же зверства, какие совершали нацисты-мужчины. Эту тему историки Холокоста зачастую предпочитают обходить молчанием.

Лоуэр, чья книга вышла в финал конкурса на получение Национальной книжной премии, дала телефонное интервью репортерам Salon, в котором она провела параллели между Восточной Европой и американским Диким Западом, а также о том, как нацизм изобрел свою собственную форму сексуального раскрепощения, и что побуждало их совершать подобные зверства. Ниже приведена отредактированная и сокращенная расшифровка этого телефонного разговора. Salon: Некоторые из самых захватывающих эпизодов вашей книги посвящены описанию жизни этих женщин в качестве колонизаторов Восточной Европы. Кажется, что вы намеренно пользуетесь языком Дикого Запада и беззакония, которое с ним ассоциируется. Какого рода влияние оказал переезд этих женщин на их поведение?

Читайте также: Послушные солдаты ГитлераВенди Лоуэр: Генрих Гиммлер видел в Восточной Европе предначертание Германии, а Гитлер в некоторых своих монологах действительно упоминает о коренных народах Северной Америки и о том, как они исчезли. Они считали истребление коренного населения неотъемлемой частью процесса создания империи. На Диком Востоке долгое время царило ощущение того, что возможно все, поэтому люди там проверяли и усваивали новые роли и типы характеров. Такие секретари, как Иоганна Альтфатер (Johanna Altvater), действовали подобно пастухам в гетто. Она часто носила короткие брюки, характерные для пастушек Дикого Запада, что шло вразрез с образом немецкой домохозяйки в юбке. Нацисты всячески старались воплотить в жизнь образ женственности в платье, однако поведение нацисток противоречило понятию женственности.

— Насколько приверженность этих женщин идеям нацизма была продуктом обстоятельств их юности? Вы пишете, что они сильно отличались друг от друга по своему социально-экономическому происхождению, однако большинству из них тогда было за 20 или немногим за 30 лет, и все они достигли совершеннолетия в период восхождения Гитлера к власти.

— Я считаю, что все нацистское движение — и в целом фашизм — строится на обращении к молодежи. В случае идеологии нацистов самым мощным оказался расистский элемент наряду с пристальным вниманием к вопросам репродукции, жизнеспособности и фертильности. Нацистов в первую очередь интересовала практическая польза, а также то, кого именно можно было завербовать для проведения некоторых из их экспериментов. Незамужние девушки в возрасте от 17 до 25 лет должны были в обязательном порядке пройти трудовую службу, то есть частью официальной политики было заставить эту социально-демографическую группу населения работать в качестве секретарей, медсестер и учителей на Востоке. И, поскольку эти девушки не были связаны узами семьи, они могли отправиться куда угодно. Будучи выпускницами грамматических школ, они видели в своих назначениях возможность реализовать себя, прежде чем они заведут семью, или найти мужа на рабочем месте за границей.

— Для некоторых из этих женщин переезд, вероятно, был хорошей возможностью подняться вверх по социальной лестнице.

— Мне кажется, мы несколько недооцениваем то, насколько важную роль играл классовый принцип в самоопределении этих женщин. Первая мировая война положила конец и дискредитировала режим Кайзера. Внезапно женщины получили возможность голосовать, принимать участие в общественной жизни, вырваться из удушающей атмосферы и деревень, где их заставляли пасти овец. Естественным путем для приобретения подобной мобильности стали такие «женские» профессии, как медсестра, учитель и секретарь. Именно работая в этих сферах, многие женщины сумели достичь определенных успехов в рамках существовавшей тогда государственной системы.

— Разумеется, все это совпало с подъемом современного рабочего пространства.

Также по теме: Травмы войны

— Несомненно. Большая часть литературы, посвященной этой теме, рассматривает проблему фашизма как вопрос подъема современного государства и сопровождающего его государственного строительства. И зачастую авторы этих работ забывают об истории женщин. Одна из главных задач моей книги заключалась в том, чтобы поставить под сомнение идею женской невиновности. Женщины были во многом неотъемлемой частью внутренних механизмов государства, которое виновно в развязывании войны и Холокосте. Именно поэтому было бы ошибкой рассматривать роль женщин в развитии государства и одновременно отрицать их причастность к политике и преступлениям этого государства.

— Почему о женщинах часто забывают? Как бы вы объяснили этот пробел в истории Холокоста?

— Я думаю, процесс изучения Холокоста развивался по одному пути, в то время как исследования роли женщин в нацистской Германии велись по другому пути. Я не хочу переоценивать роль женщин в качестве убийц, потому что, очевидно, подавляющее число убийств совершались мужчинами. Мужчины, наделенные полномочиями, организовывали их, разрабатывали планы действий и так далее. Поэтому процесс изучения Холокоста начался с тех, кто нес наибольшую ответственность, с тех, чьи действия были подробно задокументированы. В результате наша история стала отражением именно таких исследований.

Меня лично очень удивило то, что большая часть свидетельств, которые я использовала в своей книге, была доступна ученым на протяжении многих лет. Когда я подробно изучила материалы, меня поразило то, что женщин крайне редко вызывали в суд для дачи показаний. Почему женщины были настолько информированы о системах, специально разработанных для внедрения массовых убийств, и о самих убийцах? Почему бы нам не выслушать их версию событий для начала? Ведь они принимали в них непосредственное участие.

— Если отложить вопрос о прокурорах и судах, можно ли назвать ошибкой со стороны историков то, что они не захотели изучить некоторые из этих вопросов более подробно?

— Я не хочу никого обвинять, потому что вопросов, на которые мы стремимся получить ответы, слишком много. Каждый историк отправляется в архивы Холокоста со своим собственным вопросом. Пару лет назад вы, к примеру, могли спросить меня: «Как получилось, что мы не заметили присутствия поляков?» Как мы могли пропустить эту печальную историю коллаборационизма, если у нас было столько свидетельств и неоспоримых доказательств?

Читайте также: Из первых рук

Еще одна проблема заключается в доступе к информации. К примеру, я не смогла бы написать свою книгу до развала Советского Союза. Архивы, хранившиеся на территории бывших республик, позволили мне подробно изучить обстоятельства массовых расстрелов, то, как происходили массовые убийства за пределами лагерей, то, как эволюционировали целые сообщества, становившиеся свидетелями расправ, а также то, сколько людей получали возможность принять в них участие. Когда мы получаем доступ к новой информации, мы можем оглянуться и посмотреть на уже изученные свидетельства новыми глазами.— Возвращаясь к вашей книге: в одной из глав вы рассматриваете идею Ostrausch или «движения на восток». Как нацизм предложил свою собственную форму сексуального освобождения?

— Молодые люди, принимавшие участие в программах нацистов, были охвачены энтузиазмом, духом приключений. Они, наконец, получили возможность забыть о стыде за поражение в Первой мировой войне, и энергия, идеализм и утопизм, ставшие частью восточной экспансии, оказались особенно вдохновляющими для женщин. Сексуальная революция началась в период Веймара и стала одним из источников напряжения в нацистской Германии: женщин рассматривали в качестве биологических объектов, которые были обязаны давать потомство, однако процесс репродукции предполагает занятия сексом, а секс предполагает удовольствие. Поэтому для того времени были характерны сексуальная неразборчивость и появление множества детей, рожденных вне брака. Члены СС постоянно менялись партнерами и не видели в этом ничего дурного. И, разумеется, такое высвобождение сексуальной энергии перемежалось с актами невероятной жестокости. Совместное участие в преступлениях приводило к возникновению новой формы близости.

— Меня лично очень волнует вопрос о том, что отличало женщин, работавших секретарями и учителями в рамках этого режима, от тех женщин, которые непосредственно нажимали на курок. Было ли это лишь вопросом возможностей?

— Среди жен членов СС было множество убийц. Мне кажется, здесь большую роль сыграла их близость к власти — особенно для женщин, которые не смогли бы ощутить ее вкус, если бы не вышли замуж за членов элиты общества. Перед вами - бывшие крестьянки, которые внезапно получили от мужчин лицензию на убийства. Тогда женщины не совершали ужасных преступлений под давлением других женщин.

У меня нет достаточных доказательств для того, чтобы выяснить, насколько агрессивно и решительно один человек может вести себя по отношению к другому, но, как мне кажется, зверства этих женщин скорее всего объясняются особенностями их характеров. Когда я спросила одного из прокуроров об Иоганне Альтфатер (которая среди прочих своих преступлений однажды забила младенца до смерти), он ответил, что она - не из тех, «с кем вы захотели бы встретиться безлунной ночью».

inosmi.ru

Образ идеальной женщины III Рейха

 

Расовая теория в нацистской Германии включала в себя культ биологически здорового женского тела, культ деторождения и приумножения нации.Таким образом, сам смысл общения мужчины и женщины лишался всякой романтики, уступая место физиологической целесообразности.Существует мнение, что "арийский" эталон красоты скучен, однообразен и безрадостен - мускулистый блондин с неподвижной нижней челюстью и лишённая всякой пикантности "снежная королева".

Национал - социалистическая пропаганда  использовала  интерес к целомудренно-обнажённому человеческому телу  для демонстрации арийского идеала красоты, для воспитания физически развитого человека.Сам по себе брак не считался самоцелью, он служил высшей задаче - приумножению и сохранению германской нации.Личная жизнь двух людей должна была быть осознанно поставлена на службу государству.

В качестве эталона  красоты, был выбран античный, с её идеальным совершенством форм.Скульпторы Третьего Рейха - Йозеф Торах и Арно Брекер стрательно воплощали в своих монументах образ сверхчеловека.Сверхлюди были просто обязаны походить на античных богов и богинь.

Кадры из "Олимпии".

Sepp Hilz. Деревенская Венера

Э. Либерманн. У воды. 1941

В совершенном теле изобразительное искусство национал-социализма воплощало идею "крови" (нации)."Кровь" же в идеологии национал-социализма была непосредственно связана с "почвой" (землёй).В данном случае речь шла о симбиозе народа и земли, а так же их материальной и мистической связи. В целом же идея "крови и почвы" была обращена к языческим символам плодородия, силы и гармонии, выражая в человеческой красоте саму природу.

Огромное значение национал-социалистское искусство уделяло теме семьи, женщины и материнства.В Третьем Рейхе данная ценностная триада сливалась в единое целое, где женщина была исключительно продолжательницей рода, носительницей семейных добродетелей и хранительницей домашнего очага.

Как заявил Гитлер: "Немецкие женщины хотят быть жёнами и матерями, они не хотят быть товарищами, как призывают красные.У женщин нет стремления работать на фабриках, в бюро, в парламенте.Хороший дом, любимый муж и счастливые дети ближе её сердцу".

Национал-социалистическое изобразительное искусство формировало образ немки исключительно как матери и хранительницы семейного очага, изображая её с детьми, в кругу семьи, занятой домашним хозяйством.

Национал-социалисты не признавали никакого равноправия женщин в общественной жизни – им отводили только традиционные роли матери и подруги."Их место на кухне и в спальне".После прихода к власти нацисты стали рассматривать стремление женщин к профессиональной, политической или академической карьере как противоестественное явление.Уже с весны 1933 г. началось планомерное освобождение государственного аппарата от занятых в нем женщин.Уволь­няли не только сотрудниц учреждений, но и замужних жен­щин-врачей, ибо нацисты объявили заботу о здоровье нации такой ответственной задачей, что ее нельзя доверить женщи­не. В 1936 г. были освобождены от должности замужние жен­щины, работавшие судьями или адвокатами, так как их мог содержать муж.Резко сократилось количество женщин-педагогов, а в женских школах основными учебными предметами стали домоводство и рукоделие.Уже в 1934 г. в немецких университетах осталось всего 1500 студенток.

Более дифференцированную политику проводил режим в отношении женщин, занятых на производстве и в сфере ус­луг.Нацисты не тронули ни те 4 млн женщин, которые рабо­тали «домашними помощницами», ни многочисленный отряд продавщиц, рабочий день которых оплачивался не полно­стью.Напротив, эти занятия были объявлены «типично жен­скими».Всячески поощрялся труд девушек.С января 1939 г. трудовая повинность стала обязательной для всех незамуж­них женщин моложе 25 лет.Главным образом их направляли в деревню или служанками к многодетным матерям.

Л. Шмуцлер "Деревенские девушки возвращаются с полей"

На гендерные отношения в гитлеровском государстве оказывали влияние многочисленные общественные организации.В одни из них женщины входили вместе с мужчинами, другие были созданы специально для женщин, девушек и девочек.

Самыми массовыми и влиятельными среди них были Союз немецких девушек (БДМ), Имперская служба труда женской молодежи (женская РАД) и Национал-социалистическая женская организация (НСФ).Они охватили значительную часть женского населения Германии: в БДМ одновременно состояли более 3 млн девочек и девушек, через трудовые лагеря прошли 1 млн молодых немок, НСФ насчитывала 6 млн участниц.

В соответствии с национал-социалистической идеологией,Союз немецких девушек ставил своей задачей воспитание сильных и смелых женщин, которые станут товарищами политическим солдатам рейха (воспитываемым в Гитлерюгенде) и, став жёнами и матерями, организовав свою семейную жизнь в соответствии с национал-социалистическим мировоззрением, будут растить гордое и закалённое поколение.

Образцовая германская женщина дополняет германского мужчину.Их единение означает расовое возрождение народа.

Союз немецких девушек прививал расовое сознание: настоящая германская девушка должна быть хранительницей чистоты крови и народа и воспитывать его сыновей героями.С 1936 года все  девушки Германского рейха были обязаны состоять в рядах  Союза немецких девушек.Исключение составляли только девушки еврейского происхождения и прочие "не арийки".

Стандартная униформа Союза немецких девушек — тёмно-синяя юбка, белая блузка и чёрный галстук с кожаной заколкой.Девушкам запрещалось носить высокие каблуки и шёлковые чулки.Из украшений допускались кольца и наручные часы.

Приобретенные в нацистских организациях мировоззрение, нормы поведения и стиль жизни ещё долго потом влияли  на образ мыслей и действий многих представительниц старшего поколения современной Германии.

Когда девушкам исполнялось 17 лет, они также могли быть приняты в организацию "Вера и Красота" ('Glaube und Schöncheit'), где находились по достижению 21 летнего возраста.Здесь девушек обучали ведению домашнего хозяйства, готовили к материнству, уходу за детьми.Но самым запоминающимся мероприятием с участием 'Glaube und Schöncheit' были спортивно-хороводные танцы - девушки в одинаковых белых коротких платьях, босиком выходили на стадион и выполняли несложные, но слаженные танцевальные движения.Женщинам Рейха вменялось быть не только сильными, но и женственными.

Нацисты пропагандировали образ "настоящей немецкой женщины" и "настоящей немецкой девушки", которая не курит, не пользуется косметикой, носит белые блузки и длинные юбки, волосы заплетает в косы или стягивает в скромный пучок.

Также власти в соответствии с установкой "Кровь и почва" пытались внедрить в качества праздничной одежды "трахт" – то есть платье а национальном стиле на основе баварского платья.

В. Вилрих. Дочь баварского крестьянина. 1938

Такие стилизованные "национальные одежды" носили участницы грандиозных театрализованных праздников, которые нацисты любили устраивать на стадионах.

Особое место занимали занятия спортом и групповые игры.Если у мальчиков акцент делался на силу и выносливость, то гимнастические упражнения для девушек были призваны формировать у них грацию, гармонию и чувство тела.Спортивные упражнения подбирались с учётом женской анатомии и будущей роли женщин.

Союз немецких девушек организовывал турпоходы, в которые девушки отправлялись с полными рюкзаками.На привалах разводили костры, готовили еду и пели песни.Пользовались успехом ночные наблюдения за полной луной с ночёвкой в стоге сена.

Особенным нападкам нацистской пропаганды подвергался образ голливудской "женщины-вамп", который был популярен в Веймарской Германии: "Боевая раскраска более подобает примитивным негритянским племенам, но ни в коем случае не немецкой женщине и не немецкой девушке".Взамен пропагандировался образ "естественной немецкой женской красоты".Правда, нужно отметить, что эти требования не относились к немецким актрисам и звездам кино.

Портрет женщины из Тироля

Образ эманси­пированной берлинки 20-х годов они воспринимали как угро­зу и общественной морали, и доминированию в обществе мужчин, и даже будущему арийской расы.

Во многих общественных местах еще до войны висели плакаты "Немецкая женщина не курит", запрещалось курить во всех партийных помещениях, в бомбоубежищах, а Гитлер планировал после победы запретить курение вообще.В начале 1941 г. Имперское объединение парикмахерских заведений приняло директиву, которая ограничивала длину женской прически 10 см.Так что прически из более длинных волос в парикмахерских не делали и могли даже укоротить слишком длинные волосы, если они не были убраны в скромный пучок или заплетены в косы.

Рождественская обложка одного из женских журналов. Декабрь 1938

Немецкая пресса всячески подчеркивала, что выдающиеся успехи великолепной актрисы и режиссера Лени Рифеншталь или знаменитой летчицы-спортсменки Xанна Рейч напрямую связаны с их глубокой верой в идеалы национал-социализма.Образцами для подражания объявлялись также бывшая акт­риса Эмма Геринг и мать шестерых детей Магда Геббельс, элегант­ные туалеты которой наглядно показывали немкам, что ис­тинной национал-социалистке нет никакой надобности обла­чаться в скромную униформу Союза немецких девушек.

Ханна Рейч

Лени Рифеншталь

Магда Геббельс

Эмма Геринг

Немецкие женщины в целом спокойно воспринимали про­водимую по отношению к ним политику.Лояльному отношению немок к новому режиму способст­вовало и улучшение благосостояния населения.Этому также способствовала благоприятная демографическая политика правящей партии в поддержку семьи.Нацистский режим был весьма заинтересован в увеличении населения.Если трудящаяся женщина вступала в брак и до­бровольно оставляла работу, ей выдавалась беспроцентная ссу­да в 600 марок.С 1934 г. началось активное поощрение рож­даемости: вводятся детские и семейные пособия, медицинская помощь многодетным семьям оказывается по льготным рас­ценкам.Были открыты специальные школы, где беременных женщин готовили к будущему материнству.

Во всяком случае, Германия стала единст­венной крупной европейской страной, в которой постоянно росла рождаемость. Если в 1934 г. появилось на свет чуть бо­лее 1 млн младенцев, то в 1939 г. — уже около 1,5 млн детей.

В 1938 году был учрежден орден – «Крест матери» - в бронзе, серебре и золоте.Надпись на обратной стороне креста гласила «Ребенок облагораживает мать». По замыслу министерства пропаганды, женщины должны были занять в народе такое же почетное место, как и фронтовые солдаты.Устанавливалась три степени почетного звания - 3-я степень за 4 детей, 2-я за детей (серебро), первая –за 8 детей (золото).

Парадоксально, но этот антифеминистский режим, немало способствовал улучшению реаль­ного положения женщин. Поэтому неудивительно, что подав­ляющее большинство женщин Германии обожали своего фюрера.Им во многом импонировало утверждение А. Розенберга, что "обязанность женщины  поддерживать лириче­ский аспект жизни".

http://m-introduction.livejournal.com/501069.html

rusyappi.ru


Смотрите также